GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Биография и творчество Пришвина (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Биография и творчество Пришвина (Литература : русская)


Реферат
На тему:

«Биография Пришвина»



Выполнил:

Ученик 11 класса Г

Средней школы №64

Бужин Юрий



Казань 2003
Содержание.


1) Вступление.

2) Биография и творчество.

4) Хронологическая таблица.

5) Заключение.

6) Список использованной литературы.



Вступление.

По странному стечению обстоятельств человек, большую часть своей жизни
страдавший от непонимания и мечтавший о далеком будущем Друге-читателе,
остается по сей день самым неизвестным и непрочитанным русским автором. В
этих словах нет преувеличения. Другого писателя, с чьим литературным
наследием мы незнакомы и наполовину, у нас просто нет. Когда-то его
дневники не печатали из-за цензуры, потом из-за того, что не было денег. В
самое последнее время дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки, но, Боже,
как грустна наша Россия!



Биография и творчество.

Пришвин Михаил Михайлович, русский писатель. Родился 23 января (4
февраля) 1873 в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии, сын
разорившегося купца. Исключен из Елецкой гимназии из-за конфликта с
учителем географии, известным впоследствии писателем и философом
В.В.Розановым, спустя годы ставшим единомышленником и другом Пришвина.
Учился в Тюменском реальном училище, в Рижском политехникуме, за участие в
работе марксистских кружков подвергался одиночному заключению (1897).
Окончил агрономическое отделение философского факультета Лейпцигского
университета (1900–1902), затем до 1905 работал агрономом в земстве (Клин,
Луга); выпустил несколько книг и статей по сельскому хозяйству. В годы
Первой мировой войны фронтовой корреспондент, после Октябрьского переворота
жил в Ельце, на Смоленщине, в Подмосковье; вел педагогическую деятельность,
занимался охотой и краеведением. В 1905 начал журналистскую деятельность.
Первый рассказ Сашок опубликовал в 1906. Увлекшись фольклором и
этнографией, много путешествовал. Впечатлениями от европейского Севера
(Олонец, Карелия, Норвегия) продиктованы первые книги Пришвина – путевые
записи-очерки В краю непуганых птиц (1907) и За волшебным колобком (1908),
которые помогли их автору оказаться в центре литературной жизни Петербурга.
Близость к символистски-декадентскому кругу писателей отразилась на
рассказах Крутоярский зверь, Птичье кладбище (оба 1911), повести-очерке У
стен града невидимого (Светлое озеро, 1909), посвященной легендарному
Китежу. Результатом поездок Пришвина в Крым и Казахстан стали очерки Адам и
Ева (1909), Черный Арал (1910), Славны бубны (1913) и др. «Родственным
вниманием» к природе, в которой писатель призывал узнавать «лицо самой
жизни», отмечены многочисленные натурописательные очерки, охотничьи и
детские рассказы, фенологические записки Пришвина, в т.ч. Родники Берендея
(1925), вышедшие с дополнениями в 1935 под названтем Календарь природы. От
научного знания и фольклора писатель идет к поэтической художественной
прозе (так, очерк об оленях Дорогие звери предварил одно из лучших
произведений Пришвина, повесть Женьшень (первоначальное название Корень
жизни, 1933). Сплав реалистического и романтического видения, правды и
сказки «бывалого» и «небывалого» определил специфику пришвинской прозы.
Переменчивый лик природы уловлен и в повести о Костромской и Ярославской
земле Неодетая весна, и в цикле лирико-философских миниатюр Лесная капель и
примыкающей к нему поэме в прозе Фацелия (все 1940).
Другая линия творчества Пришвина – автобиографический роман Кащеева цепь
(1923–1954; опубл. в 1960) и примыкающая к нему повесть о творчестве
Журавлиная родина (1929). В этих произведениях духовные искания героя
раскрываются на фоне реальных исторических событий в России 20 в.,
запечатленных критически и трезво. Точность наблюдения художника и
натуралиста, напряженность ищущей мысли, высокое нравственное чувство,
свежий, образный язык, питаемый соками народной речи, обусловили
непреходящий интерес читателя к сочинениям Пришвина, среди которых заметное
место занимают также сказка-быль Кладовая солнца (1945), сюжетно связанная
с ней повесть-сказка Корабельная чаща (1954), роман-сказка Осударева дорога
(опубл. в 1957). В годы Великой Отечественной войны написал Рассказы о
ленинградских детях (1943) и Повесть нашего времени (1945, полностью опубл.
в 1957).
Постоянная духовная работа Пришвина, путь писателя к внутренней свободе
особенно подробно и ярко прослеживается в его богатых наблюдениями
дневниках (Глаза земли, 1957; полностью опубл. в 1990-е годы), где, в
частности, дана правдивая картина процесса «раскрестьянивания» России и
сталинских репрессий, выражено гуманистическое стремление писателя
утвердить «святость жизни» как высшую ценность. Проблема «собирания
человека» ставится Пришвиным, которого во всей глубине только в конце 20 в.
стал узнавать отечественный читатель, и в повести Мирская чаша (другое
название Раб обезьяний, 1920; полностью опубл. в 1982), сопрягающей реформы
Петра I и большевистские преобразования и рассматривающей последние как
«новый крест» России и знак «тупика христианского мира».


Хронологическая таблица.

1873 (23 января ет, ст.) Рождение М. М. Пришвина в имении Хрущеве Елецкого
уезда Ордовской губернии, принадлежавшем его родителям: Михаилу Дмитриевичу
и Марии Ивановне (урожд. Игнатовой); оба — купеческого звания.
1880 Смерть отца.
1882 Окончил сельскую школу.
1883 Поступил в первый класс Елецкой классической гимназии.
1884 Остался на второй год в 1-м классе, побег в «Америку» на лодке с
товарищами . « В душе отчаянье, что Америки нет» (дневник 1918 г.).
1888 Исключен из 4-го класса гимназии за дерзость учителю В. В. Розанову.
«Побег в Америку, исключение из гимназии — два крупнейших события моего
детства, определяющие многое в будущем» (дневник 1918г.).
1889 Переезд М. М. Пришвина в Тюмень к дяде И. И. Игнатову, крупному
сибирскому промышленнику.
1892 Окончил шесть классов Тюменского реального училища.
1893 Уезжает один в Елабугу, где сдает экстерном экзамены за 7-й класс.
Осенью поступает в Рижский политехникум (химико-агрономическое отделение).
1894 Поездка на Кавказ в Гори для работ на виноградниках.
1896 Работа в марксистских кружках.
1897 Арест за революционную деятельность и одиночное заключение в Митавской
тюрьме.
1898—1900 Высылка на родину, в Елец.
1900 Поездка за границу. Германия. Поступление в Лейпцигский университет.
Летние семестры в Иенском университете. Увлечение музыкой Р. Вагнера.
1902 Окончил философский факультет. Поездка в Париж. Встреча с В. П.
Измалковой, имевшая определяющее влияние на жизнь и творчество писателя.
Возвращение в Россию: Хрущеве, Петербург, Москва. Работает агрономом на
хуторе графа Бобринского в Богородицком уезде Тульской губернии.
1903 Работает агрономом в Клинском уездном земстве Московской губернии.
Встреча с Е. П. Смогалевой и начало семейной жизни с нею и пасынком Яковом
(погиб во время Гражданской войны в рядах Красной Армии).
1904 Работает в вегетационной лаборатории профессора Д. Н. Прянишникова в
Петровской сельскохозяйственной академии. Переезд в Петербург. Работает
секретарем у крупного петербургского чиновника В. И. Филипьева. Первый (не
напечатан) рассказ «Домик в тумане».
1905 Работает агрономом в г. Луге на опытной станции «Заполье» и
одновременно в журнале «Опытная агрономия». Составляет сельскохозяйственные
книги: «Картофель в полевой и огородной культуре» и др. Увольнение с
опытной станции. Начало работы корреспондентом в газетах «Русские
ведомости», «Речь», «Утро России», «День» и др., продолжавшейся вплоть до
Октябрьской революции.
1906 Петербург, Малая Охта. Рождение сына Льва. Знакомство с этнографом Н.
Е. Ончуковым. Поездка в Олонецкую губернию за этнографическими материалами.
Первый напечатанный рассказ «Сашок» (в журнале «Родник»). Работа над книгой
«В краю непуганых птиц» (издана в 1907г., Петербург, изд-во Девриена).
1907 Поездки в Карелию и Норвегию. Зимой работа над книгой «За волшебным
колобком» (издана в 1908 г., Петербург, изд-во Девриена).
1908 Весна в Хрущеве. Поездка в Керженские леса Нижегородской губернии, на
Светлое озеро. Лето в деревне Шершнево Смоленской губернии. Зима в
Петербурге, работа над книгой «У стен града невидимого». Знакомство с
петербургскими писателями (А. А. Блоком, А. Н. Толстым и др.).
1909 Весна в Хрущеве. Лето в Петербурге. Поездка в степи за Иртышом.
Написаны «Адам и Ева» и «Черный араб». Рождение сына Петра.
1910 За книгу «В краю непуганых птиц» избран действительным членом
императорского Географического общества. Весна в Хрущеве. Лето в Брянских
лесах. Пожар, описанный в рассказе «Мои тетрадки». Петербург. Золотоношская
улица. Работа над рассказами «Крутоярский зверь», «Птичье кладбище» и др.
1911 Начало переписки с М. Горьким. Жизнь в Новгородской губернии (деревни
Лаптеве, Мшага, Песочки) до 1915 г. Охота в новгородских лесах. В
Петербурге жизнь наездами, на Ропшинской ул. Сочинения в трех томах в
издательстве «Знание» (последний том вышел в 1914 г.).
1913 Сборник «Заворошка». Поездка в Крым. Написана повесть «Славны бубны ».

1914 Смерть матери.
1915—1916 Петроград, Елец, Хрущеве. Поездка на фронт в качестве санитара и
военного корреспондента. Публикация корреспонденции с фронта в газетах.
1917 Петроград, Елец, Хрущево. В Петрограде работал секретарем в
министерстве торговли. В Хрущёве наравне с крестьянами имел надел земли и
единолично его обрабатывал. Окончательно уехал из Петрограда на родину в
начале 1918 г.
1918—1919 Елец, работает организатором краеведческого дела, преподавателем
русского языка в бывшей Елецкой гимназии (из которой был исключен в
детстве), инструктором народного образования.
1920, Уехал с семьей из Ельца на родину
18 июня жены в деревню Следово Смоленской губернии. Работал в селе Алек-
сино Дорогобужского района учителем и директором школы второй ступени.
Организовал музей усадебного быта в бывшем имении Барышникова и принимал
участие в организации музея в Дорогобуже. Работал на батищевской опытной
станции Энгельгардта.
1922—1924 Переселяется с семьей в Талдомский район под Москву (деревни
Дубровка и Костино). Работа над книгой «Башмаки». Начал о работы над
автобиографическим романом «Кащеева цепь», охотничьими рассказами и
новеллами о природе.
1925 Переезд в Переславль-Залесский, жизнь на «Ботике» (дворец Петра
Великого). Краеведческая работа. Книга «Родники Берендея».
1926 Переезд в Загорск Московской обл. Продолжение работы над «Кащее-вой
цепью». Начало работы над «Журавлиной родиной».
1927—1930 Публикация собрания сочинений в семи томах.
1931 Весна, поездка на Урал по командировке редакции журнала «Наши
достижения».
Осень Поездка на Дальний Восток по командировке редакции газеты «Известия».

1932 Работа над книгой «Золотой рог» и повестью. «Жень-шейъ».
1933 Книга «Мой очерк» с предисловием М. Горького. Поездка на Север:
Беломорский канал, Хибины, Соловки. По материалам этой поездки написаны
очерки «Отцы и дети». В журнале «Красная новь» (1933. № 3) опубликована
повесть «Корень жизни» («Жень-шень»).
1934 Поездка в Горький для изучения автомобильного дела. Работа над
киносценарием «Хижина старого Лу-вена».
1935 Поездка в северные леса: Вологда — Архангельск и по реке Пинеге. .
Очерки «Берендеева чаща». Сборник «Зверь-бурундук» для детей.
1936 Поездка в Кабарду по заданию редакции газеты «Известия». Работа по
материалам поездки: повесть «Счастливая гора» (не окончена).
1937 Весенняя и летняя работы на тему об охране леса (под Загорском),
нашедшие отражение в «Лесной капели».
1938 Поездка на автомашине («Дом на колесах») в Кострому на весенний разлив
за материалами к роману «Осударева дорога». Работа над первой частью романа
(«Падун») и над книгой «Серая Сова».
1939 Награждение орденом «Знак Почета». Написаны «Неодетая весна» и цикл
«Лисичкин хлеб».
1940 Женитьба на В. Д. Лебедевой. Лето в деревне Тяжино под Бронницами
Московской области. Написаны «Фацелия», «Лесная капель» и цикл «Дедушкин
валенок».
1941 Ранней весной поездка в Весьегон-ское военно-охотничье хозяйство по
командировке редакции газеты «Красная звезда».
Весна — начало лета В деревне Старая Руза Московской области. В августе
эвакуация из Москвы в деревню Усолье Ярославской области.
1942 Начало работы над третьей частью «Кащеевой цепи».
1943 Написаны «Рассказы о ленинградских детях». Награждение орденом
Трудового Красного Знамени в связи с семидесятилетием со дня рождения.
Возвращение из эвакуации в Москву.
1944 Закончена «Повесть нашего времени».
1945 Летом жизнь под Москвой в Пушкине, где написана «Кладовая солнца».
1946 Работа над «Осударевой дорогой». С марта жизнь в доме отдыха «Поречье»
Звенигородского района Московской области. В мае покупка дома в деревне
Дунино около «Поречья». Подготовка материалов к книге «Глаза земли» (издана
посмертно).
1947 Закончен сценарий «Серый помещик».
1948 Сборник «Золотой луг». Сборник «Моя страна» с новыми авторскими
текстами — предисловиями к разделам книги. Летняя поездка в деревни
Хмельники и Новоселки Пе-реславского района Ярославской области, где
произведены первые записи к «Корабельной чаще».
1950 Написан «Заполярный мед».
1952 Возобновлена начатая в 1942 г. работа над третьей частью «Кащеевой
цепи»: «Мы с тобой» (не закончена).
1953 Сборник «Весна света» с новыми авторскими вступлениями к разделам
книги и послесловием. Работа над незаконченной книгой «Искусство как образ
поведения», частично включенной в последнюю редакцию «Кащеевой цепи».
1954, 16 января М. М. Пришвин скончался в Москве.



Заключение.
Его судьба, его личность и написанные им книги вызывали
противоречивые оценки – от восхищения до полного неприятия. О нем писал
Бахтин, его высоко ставили Казаков, Виктор Боков, очень ценил его Кожинов,
говоривший о наступающем времени Пришвина. Резко отзывались о нем Платонов,
Соколов-Микитов, Твардовский.
Недооцененный за редким исключением своими современниками, он
верил и рассчитывал на понимание и любовь потомков, которые будут жить в
ином, просветленном и преображенном мире, и не столь велика его личная
вина, что история России пошла путем, не совпавшим с его предвидением, и
птиц распугали все-таки зря.
А читателей у него очень много. Выходят и моментально раскупаются
его книги, его помнят в родном Ельце, где в эти дни проходит научная
конференция, посвященная его творчеству, в Тюмени, где он учился, в
Карелии, по которой путешествовал, и не зарастает тропа к его дому в
Дунине, где он жил последние годы.



Список использованной литературы.
1. М.М. Пришвин. Дневники 1920, 1921, 1922г.г. Московский рабочий. 1995г.,
334с.
2. В.Д.Пришвина.Путь к Слову.М.Молодая гвардия. 1984г.
3. А.П.Черников.?Дахнуло на меня подлинной Россией .? ?Знамя?, 16 августа
2001г.
4. В.Курбатов.Михаил Пришвин. Очерк творчества.М.Советский писатель, 1986г.

5. Г.Ершов.Михаил Пришвин. Жизнь и творчество.М. Художественная литература
1973г.
6. М.Пришвин.Творить будущий мир.М. Молодая гвардия, 1989г.
7. Л.В.Калашникова. Земский врач А.М.Пришвин села Галкина Медынского уезда
Калужской

губернии. Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья.
Материалы IX

конференции.ч.2-Полиграф-информ. Калуга 2001г.







Реферат на тему: Блок


БЛОК А.А.
«Мы встречались с тобой на закате»

Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.

Были странны вечерние встречи.
Впереди – на песчаной косе
Загорались вечерние свечи
Кто-то думал о бледной красе.

Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…
Мы встречались в вечернем тумане,
Где у берега рябь и камыш.

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…
Белый стан, голоса панихиды
И твое золотое весло.

Фонетические средства: аллитерация – [ж/г] – 3я строфа {КОНТРАСТ} [ш] – 3я
+ четвертая
[ч], [р], [л] – общий фон
ассонанс + аллитерация = [лижений/ний], [ашло]
****************************************************************************
**
Морфемные средства: при-ближений, с-ближений + с-гораний
по-меркло + про-шло, ото-шло
****************************************************************************
**
Лексические: специальные – нет
Неологизмы – нет
Устаревшие – панихида

****************************************************************************
**
Сравнения: развернутое – нет
Прямое –нет
Отрицательное – нет
Существительное в тв. п. –нет

****************************************************************************
**

Олицетворения: лазурная тишь


****************************************************************************
**
Метафоры: утонченность мечты, бледная краса, лазурная тишь, голоса панихиды

****************************************************************************
**
Гипербола: нет

****************************************************************************
**
Литота: нет нет искажения a la истина

****************************************************************************
**
Оксюморон: нет

****************************************************************************
**
Перифраз: нет (см. выше)

****************************************************************************
**
Эпитет А) метафорический: безмолвная встреча, вечерние свечи, бледная
краса, лазурная тишь, белый стан.
Б) изобразительный: белое платье, песчаная коса, вечерний туман, золотое
весло
В) лирический: нет

****************************************************************************
**
Метонимия: нет

***********************НЕ – ИСКАЖЕНИЕ**************************************
Синекдоха: нет

****************************************************************************
**
Поэтический синтаксис: А) градация:
Б) повторы: анафора: нет
Эпифора: нет
В) эллипсис: Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…

Г) инверсия: Были странны вечерние встречи (и др)

****************************************************************************
**
Рит. приемы: А)восклицание: нет
Б) вопрос: нет
В) умолчание: Приближений, сближений, сгораний –
Не приемлет лазурная тишь…

Ни тоски, ни любви, ни обиды,
Все померкло, прошло, отошло…

Размер: 3х-стопный анапест
Рифма: перекрестная авав; жен.муж.жен.муж., в основном – полная
(+J: сгораний-тумане, закате-
платье)



стихотворение из цикла стихов о Прекрасной Даме, написано в 1902г.
Лирический герой Блока вспоминает о своей любви, абсолютно реальной:
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.
Но уже во 2ой строфе он (герой) признает неестественность этих «странных»
встреч на фоне чьих-то дум о «бледной», призрачной «красе» мечтаний;
реальность странна среди «вечерних свеч». И герой признает свою
принадлежность именно к миру мечты, несмотря на предполагаемую
«телесность», реальность любви: встречи происходят «в вечернем тумане, где
у берега рябь и камыш», где нежность вечера сглаживает, смягчает огонь
страсти. Жизнь «приближений, сближений, сгораний» гасится, тонет в неясных
сумеречных очертаниях, среди камышей, а звук [ж], ее олицетворяющий, резко
ворвавшийся в общий звукоряд стихотворения, исчезает под тихими волнами
[т],[ш], всплесками [л] и [л’], под рябью мечты. В последней строфе
стихотворения аллитерация [ж] заменяется органичным для сонной
действительности лирического героя повтором [ш] в словах «прошло, отошло».
Единственная строка стихотворения, характеризующая реальность –
«приближений, сближений, сгораний» - в 4ой строфе отражается приглушенно,
нечетко, гармонично сочетаясь с «лазурной тишью мечты»: «Все померкло,
прошло, отошло», и эта замена яркого [ж] на [ш], группы [г], [р], [н] на
[к], [р], [л] является микроотражением основной темы стихотворения –
возвращения героя в свою нереальную действительность из недействительного
для него мира реальности. Образы, сопутсвующие героине – лишь подтверждение
этой темы. Вспомните, если в первой строфе:
Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив, -
то в последней строфе все эти образы появляются снова, но уже чистые,
мягкие, органично вплетающиеся в собственный мир героя. «Закат» отражается
«голосами панихиды», «платье» – воплощение земного существования –
становится легким очерком тела – «станом, а рассекающее залив весло»
видится теперь не как разрушающее гладкую поверхность воды, а застывшим без
движения – «золотым». {есть смысл закопаться глубже по поводу “белого
платья” на основе античных мировоззрений – белый как цвет смерти, по поводу
весел и лодок можно нырнуть в скандинавскую мифологию – куда и на чем
плывут умершие, но собственно идея насчет кольцевой композиции должна
сохраниться, только мотив Судьбы усилится (от себя не уйдешь) и появится,
возможно, мотив предугадания}.
Таким образом, стихотворение имеет кольцевое построение – автор
возвращается к образам1ой строфы в последней, снимая с них точные контуры
реальности, окончательно растворяя их в фантазийно-призрачном мире своего
лирического героя.
Статичность, недвижимость мечты чувствуется не только в звукописи , она
создается и за счет певучей одинаковости размера всех строф: трехстопный
дактиль с клаузулой в 1ой и 3ей строках и постоянной перекрестной рифмой
авав. Стихотворение благодаря четкости построения звучит будто независимо
от того, что в нем описано, и даже не вникая в смысл слов, читатель слышит
плеск рассекаемой волны, шорохи песка перешептывания камыша, чувствует
легкую сырость тумана, видит размытые очертания бледных пятен огня и вместе
с автором сплетает из вечерних приглушенных теней сияющее золото мечты с
тем, чтобы унести его в свой собственный мир…





Новинки рефератов ::

Реферат: Понятие субъекта федерации Российской Федерации (Государство и право)


Реферат: Качество стали (Металлургия)


Реферат: Повесть временных лет как культурно-историческое произведение (История)


Реферат: Татарстан - республика химии (Химия)


Реферат: Симметрия (Математика)


Реферат: Супружеский этикет (Психология)


Реферат: Рынок ценных бумаг (Биржевое дело)


Реферат: Музей Черноморского флота в г.Севастополе (История)


Реферат: Культурная жизнь Херсона в 19-20 веках (История)


Реферат: Тальков. "Монолог" (Литература)


Реферат: Культура Київської Русі (Культурология)


Реферат: История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума (Педагогика)


Реферат: Преступление против личности, связанное с жестоким обращением с потерпевшим (Право)


Реферат: Графические редакторы на примере Adobe ImageStyler (Программирование)


Реферат: Первооткрыватели российской истории (История)


Реферат: Эстетика романтизма о предназначении художника (Искусство и культура)


Реферат: Аттракция как механизм социальной перцепции (Социология)


Реферат: ГРЭС 1500 Мвт (Технология)


Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников (Педагогика)


Реферат: Жаростойкие и жаропрочные никелевые сплавы, применяемые в авиационных двигателях, и их термическая обработка (Металлургия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист