GeoSELECT.ru



Литература : русская / Реферат: Чехов (Литература : русская)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Чехов (Литература : русская)


Чехов (Антон Павлович) - один из самых выдающихся современных европейских
писателей. Отец его был крепостным, но выбился из рядового крестьянства,
служил в управляющих, вел собственные дела. Семья Чеховых - вообще
талантливая, давшая нескольких писателей и художников. Чехов родился 17
января 1860 г. в Таганроге, там же окончил курс гимназии, затем поступил на
медицинский факультет Московского университета и в 1884 г. получил степень
врача, но практикой почти не занимался. Уже студентом начал (с 1879 г.)
помещать, под псевдонимом Чехонте, мелкие рассказы в юмористических
изданиях: "Стрекозе", "Будильнике", "Осколках" и других; затем перешел в
"Петербургскую Газету" и "Новое Время". В 1886 г. вышел первый сборник его
рассказов; в 1887 г. появился второй сборник - "В сумерках", который
показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и
тонко-художественное дарование. Под влиянием крупного успеха в публике и
критике Чехов совершенно бросил свой прежний жанр небольших газетных
очерков и стал по преимуществу сотрудником ежемесячных журналов ("Северный
Вестник", "Русская Мысль", позднее "Жизнь"). Успех Чехова все возрастал;
особенное внимание обратили на себя "Степь", "Скучная история", "Дуэль",
"Палата № 6", "Рассказ неизвестного человека", "Мужики" (1897), "Человек в
футляре", "В овраге"; из пьес - "Иванов", не имевший успеха на сцене,
"Чайка", "Дядя Ваня", "Три сестры". Огромная популярность Чехова
выразилась, между прочим, в том, что все сборники его произведений
выдержали по многу изданий: "В сумерках" - 13 изданий, "Пестрые рассказы" -
14, "Хмурые люди" - 10, "Палата № 6" - 7, "Каштанка" - 7, "Рассказы" - 13 и
т. д. В 1901 - 1902 годах А.Ф. Маркс издал полное собрание сочинений Чехова
в 10 томах. То же собрание, дополненное новейшими произведениями, дается в
качестве премии к "Ниве" 1903 г., которая, благодаря этому, приобрела
небывало большое количество подписчиков. В 1890 г. Чехов совершил поездку
на Сахалин. Вынесенные из этой поездки мрачные впечатления составили
предмет целой книги: "Остров Сахалин" (1895). Позднее Чехов много
путешествовал по Европе. Последние годы он, для поправления здоровья,
постоянно живет в своей усадьбе под Ялтой, лишь изредка наезжая в Москву,
где жена его, даровитая артистка Книппер, занимает одно из выдающихся мест
в известной труппе московского "Литературно-художественного кружка"
(Станиславского portret/67-001.jpgportret/67-001.jpg). В 1900 г., при
первых же выборах в Пушкинское отделение Академии Наук, Чехов был избран в
число почетных академиков. Литературную деятельность Чехова принято
обыкновенно делить на две, совсем ничего общего между собой не имеющие,
половины: период Чехова-Чехонте и позднейшую деятельность, в которой
даровитый писатель освобождается от приспособления к вкусам и потребностям
читателя мелкой прессы. Для этого деления есть известные основания.
Несомненно, что Чехов-Чехонте в "юмористических" рассказах не стоит на
высоте своей репутации первостепенного писателя. Публика, подписавшаяся в
1903 г. на "Ниву", чтобы ознакомиться основательно с Чеховым, испытывала
даже после первых томов, расположенного в хронологическом порядке собрания
его сочинений, известное разочарование. Если, однако, глубже и внимательнее
присмотреться к рассказам Чехонте, то нетрудно и в этих наскоро набросанных
эскизах усмотреть печать крупного мастерства Чехова и всех особенностей его
меланхолического дарования. Непосредственной "юмористики",
физиологического, так называемого "нутряного", смеха тут не очень-то много.
Есть, правда, немало анекдотичности и даже прямого шаржа, вроде, например,
"Романа с контрабасом", "Винта", "Смерти чиновника", "Драмы", "Капитанского
мундира" и др. Но, за исключением разве только "Романа с контрабасом", едва
ли есть у Чехонте хотя бы один рассказ, сквозь шарж которого ярко не
пробивалась бы психологическая и жизненная правда. Не умрет, например, в
действительности чиновник от того, что начальник в ответ на его чрезмерно-
угодливые и надоедливые извинения за то, что он нечаянно плюнул в его
сторону, в конце концов крикнул ему "пошел вон"; но забитость мелкого
чиновника, для которого сановник - какое-то высшее существо, схвачено (в
"Смерти чиновника") в самой своей основе. Во всяком случае, веселого в
"юмористических" шаржах Чехонте очень мало: общий тон - мрачный и
безнадежный. Перед нами развертывается ежедневная жизнь во всем трагизме
своей мелочности, пустоты и бездушия. Отцы семейства, срывающие на близких
всякого рода неприятности по службе и карточным проигрышам, взяточничество
провинциальной администрации, интриги представителей интеллигентных
профессий, грубейшее пресмыкательство пред деньгами и власть имущими, скука
семейной жизни, грубейший эгоизм "честных" людей в обращении с "продажными
тварями" ("Анюта", "Хористка"), безграничная тупость мужика
("Злоумышленник"), полное вообще отсутствие нравственного чувства и
стремление к идеалу - вот та картина, которая развертывается перед
читателем "веселых" рассказов Чехонте. Даже из такого невинного сюжета, как
мечты о выигрыше 75 000 рублей ("Выигрышный билет"), Чехонте сумел сделать
канву для тяжелой картины отношений размечтавшихся о выигрыше супругов.
Прямо Достоевским portret/31-034.jpgportret/31-034.jpgотзывается
превосходный рассказ "Муж", где на каких-нибудь 4 страничках во всем своем
ужасе обрисована психология злобного, погрязшего в житейской скуке
существа, испытывающего чисто физические страдания, когда он видит, что
близкие ему люди способны забыться и на мгновение унестись в какой-то иной,
радостный и светлый мир. К числу ранних рассказов Чехова относится и другой
превосходный рассказ "Тоска", на этот раз не только мрачный, но и глубоко
трогательный: рассказ о том, как старый извозчик, у которого умер взрослый
сын, все искал, кому бы поведать свое горе, да никто его не слушает; и
кончает бедный старик тем, что изливает душу пред лошадкой своей.
Художественные приемы Чехонте столь же замечательны, как в позднейших
произведениях Чехова. Больше всего поражает необыкновенная сжатость формы,
которая до сих пор остается основной чертой художественной манеры Чехова. И
до сих пор чеховские повести почти всегда и начинаются и кончаются в одной
книжке журнала. Относительно "большие" вещи Чехова - например, "Степь" -
часто представляют собой не что иное, как собрание отдельных сцен,
объединенных только внешним образом. Чеховская сжатость органически связана
с особенностями его способа изображения. Дело в том, что Чехов никогда не
исчерпывает свой сюжет всецело и всесторонне. Будучи реалистом по
стремлению давать неприкрашенную правду и имея всегда в запасе огромнейшее
количество беллетристических подробностей, Чехов, однако, рисует всегда
только контурами и схематично, то есть давая не всего человека, не все
положение, а только существенные их очертания. Тэн у рассматриваемых им
писателей старается уловить их faculte maitresse; Чехов это делает по
отношению к каждому из своих героев и выдвигает в нем только то, что ему
кажется в данном человеке характерным и преобладающим. Чехов почти никогда
не дает целой биографии своих героев; он берет их в определенный момент их
жизни и отделывается двумя-тремя словами от прошлого их, концентрируя все
внимание на настоящем. Он рисует, таким образом, не столько портреты,
сколько силуэты. Оттого-то его изображения так отчетливы; он всегда бьет в
одну точку, никогда не увлекаясь второстепенными подробностями. Отсюда сила
и рельефность его живописи, при всей неопределенности тех типов, которые он
по преимуществу подвергает своему психологическому анализу. Если к этому
прибавить замечательную колоритность чеховского языка, обилие метких и
ярких слов и определений, то станет очевидным, что ему много места и не
нужно. По художественной манере особое место занимает театр Чехова. Как и
повествовательные его произведения, драматическая деятельность Чехова
распадается на два периода. Сначала он написал несколько истинно веселых
вещей, из которых не сходят со сцены "Медведь" и "Предложение". Серьезные
пьесы второго периода создались под несомненным влиянием Ибсена. Это пьесы
"настроения" по преимуществу, в которых соответствующая игра актеров имеет
почти решающее значение. "Три сестры", например, в чтении совершенно не
понравились и местами даже возбуждали смех. Таковы, в чтении постоянные
комические восклицания сестер: "В Москву, в Москву", точно съездить в
Москву и даже поселиться в ней - Бог весть какое счастье. Но в постановке
московской труппы Станиславского "Три сестры" произвели огромнейшее
впечатление, потому что те самые мелочи, часто даже простые ремарки,
которые в чтении не замечаются и пропадают, были ярко подчеркнуты
замечательно вдумавшейся в намерения автора труппой, и зрителю сообщалось
авторское настроение. Даже пресловутое "В Москву, в Москву" превратилось в
нимало не смешной символ стремления уйти из постылой действительности.
"Дядя Ваня" производит и в чтении сильное впечатление, но сценическое
исполнение значительно усиливает общий эффект пьесы и в особенности
завершительное впечатление беспросветной тоски, в которую погружается "дядя
Ваня" по отъезде гостей. Существенным отличием Чехова-Чехонте от Чехова
второго периода является сфера наблюдения и воспроизведения. Чехонте не шел
дальше мелочей обыденного, заурядного существования тех кругов общества,
которые живут элементарной, почти зоологической жизнью. Но когда критика
подняла самосознание молодого писателя и внушила ему высокое представление
о благородных сторонах его тонкого и чуткого таланта, он решил подняться в
своем художественном анализе, стал захватывать высшие стороны жизни и
отражать общественные течения. На общем характере этого позднейшего
творчества, начало которого можно отнести к появлению "Скучной истории"
(1888), ярко сказалась та мрачная полоса отчаяния и безнадежной тоски,
которая в 80-х годах охватила наиболее чуткие элементы русского общества.
Восьмидесятые годы характеризуются сознанием русской интеллигенции, что она
совершенно бессильна побороть косность окружающей среды, что безмерно
расстояние между ее идеалами и мрачно-серым, беспросветным фоном живой
русской действительности. В этой живой действительности народ еще пребывал
в каменном периоде, средние классы еще не вышли из мрака "темного царства",
а в сферах направляющих резко обрывались традиции и настроения "эпохи
великих реформ". Все это, конечно, не было чем-нибудь особенно новым для
чутких элементов русского общества, которые и в предшествующий период
семидесятых годов сознавали всю неприглядность тогдашней
"действительности". Но тогда русскую интеллигенцию окрылял особенный
нервный подъем, который вселял бодрость и уверенность. В 80-х годах эта
бодрость совершенно исчезла и заменилась сознанием банкротства пред
реальным ходом истории. Отсюда нарождение целого поколения, часть которого
утратила самое стремление к идеалу и слилась с окружающей пошлостью, а
часть дала ряд неврастеников, "нытиков", безвольных, бесцветных,
проникнутых сознанием, что силу косности не сломишь, и способных только
всем надоедать жалобами на свою беспомощность и ненужность. Этот-то период
неврастенической расслабленности русского общества и нашел в лице Чехова
своего художественного историка. Именно историка: это очень важно для
понимания Чехова. Он отнесся к своей задаче не как человек, который хочет
поведать о глубоко его волнующем горе, а как посторонний, который наблюдает
известное явление и только заботится о том, чтобы возможно вернее
изобразить его. То, что принято у нас называть "идейным творчеством", то
есть желание в художественной форме выразить свое общественное
миросозерцание, чуждо Чехову и по натуре его, слишком аналитической и
меланхолической, и по тем условиям, при которых сложились его литературные
представления и вкусы. Не нужно знать интимную биографию Чехова, чтобы
видеть, что пору так называемого "идейного брожения" он никогда не
переживал. На всем пространстве его сочинений, где, кажется, нет ни одной
подробности русской жизни так или иначе не затронутой, вы не найдете ни
одного описания студенческой сходки или тех принципиальных споров до бела
дня, которые так характерны для русской молодежи. Идейной стороной русской
жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и
"опыт жизни" делает и самые пылкие натуры несколько апатичными в поисках
миросозерцания. Став летописцем и бытописателем духовного вырождения и
измельчания нашей интеллигенции, Чехов сам не примкнул ни к одному
определенному направлению. Он одновременно близок и к "Новому Времени", и к
"Русской Мысли", а в последние годы примыкал даже всего теснее к органу
крайней левой нашей журналистики, недобровольно прекратившему свое
существование ("Жизнь"). Он относится безусловно насмешливо к "людям
шестидесятых годов", к увлечению земством и т. д., но у него нет и ни одной
"консервативной" строчки. В "Рассказе неизвестного человека" он сводит к
какому-то пустому месту революционное движение, но еще злее выставлена в
этом же рассказе среда противоположная. Это-то общественно-политическое
безразличие и дает ему ту объективную жестокость, с которой он обрисовал
российских нытиков. Но если он не болеет за них душой, если он не мечет
громов против засасывающей "среды", то он относится вместе с тем и без
всякой враждебности к тому кругу идей, из которых исходят наши гамлеты,
пара на грош. Этим он существеннейшим образом отличается от воинствующих
обличителей консервативного лагеря. Если мы для иллюстрации способа
отношения Чехова к обанкротившимся интеллигентам 80-х годов возьмем
наиболее популярный тип этого рода - Иванова из драмы того же названия -
какое мы вынесем впечатление? Во всяком случае, не то, что не следует быть
новатором, не следует бороться с рутиной и пренебрегать общественными
предрассудками. Нет, драма только констатирует, что таким слабнякам как
Иванов, новаторство не по силам. Сам Иванов проводит параллель между собой
и работником Семеном, который хотел похвастать пред девками силой, взвалил
на себя два огромнейших мешка и надорвался. Ту же неумолимую жесткость, но
лишенную всякой тенденциозной враждебности, Чехов проявил и в своем
отношении к народу. В русской литературе нет более мрачного изображения
крестьянства, чем картина, которую Чехов набросал в "Мужиках". Ужасно
полное отсутствие нравственного чувства и в тех вышедших из народа людях,
которые изображены в другом рассказе Чехова - "В овраге". Но рядом с
ужасным Чехов умеет улавливать и поэтические движения народной жизни, - и
так как одновременно Чехов в самых темных красках рисует "правящие классы",
то и самый пламенный демократизм может видеть в беспощадной правде Чехова
только частное проявление его пессимистического взгляда на людей.
Художественный анализ Чехова как-то весь сосредоточился на изображении
бездарности, пошлости, глупости российского обывателя и беспросветного
погрязания его в тине ежедневной жизни. Чехову ничего не стоит уверять нас
в "Трех сестрах", что в стотысячном городе не с кем сказать человеческого
слова и что уход из него офицеров кавалерийского полка оставляет в нем
какую-то зияющую пустоту. Бестрепетно заявляет Чехов в "Моей жизни" устами
своего героя: "Во всем городе я не знал ни одного честного человека".
Двойной ужас испытываешь при чтении превосходного психологически-
психиатрического этюда "Палата № 6": сначала - при виде тех чудовищных
беспорядков, которые в земской больнице допускает герой рассказа,
бесспорно, лучший человек во всем городе, весь погруженный в чтение доктор
Андрей Ефимович; затем, когда оказывается, что единственный человек с
ясносознанными общественными идеалами - это содержащийся в палате № 6
сумасшедший Иван Дмитриевич. А какое чувство беспросветной тоски должно нас
охватить, когда мы знакомимся с интимной жизнью профессора, составляющей
содержание "Скучной истории". Ее герой - знаменитый профессор, не только
сообщающий своим слушателям специальные сведения, но и расширяющий их
умственный горизонт широкими философскими обобщениями, человек чутко
относящийся к задачам общественно-политической жизни, друг Кавелина и
Некрасова portret/31-081.jpgportret/31-081.jpg, идеально-бескорыстный и
самоотверженный в сношениях со всеми, кому приходится иметь с ним дело.
Если судить по внешним признакам, то одной этой фигуры достаточно, чтобы
поколебать убеждение в безграничности пессимизма Чехова. Но в том-то и
дело, что за внешней заманчивостью кроется страшная внутренняя драма; тем-
то история и "скучная", что жизнь знаменитого профессора, как он сам
чувствует, дала в результате нуль. В семейной жизни его заела пошлость и
мещанство жены и дочери, а в своей собственной духовной жизни он с ужасом
открывает полное отсутствие "общей идеи". И выходит таким образом, что
вполне порядочный человек - либо сумасшедший, либо сознающий бесцельность
своей жизни. А рядом торжествуют хищники и себялюбцы - какая-нибудь
мещаночка в "Трех сестрах", жена, дочь и зять профессора в "Скучной
истории", злая Аксинья "В овраге", профессорская чета в "Дяде Ване",
Треплев и его возлюбленная в "Чайке" и множество других им подобных
"благополучных россиян". К ним примыкают и просто люди со сколько-нибудь
определенными стремлениями, как, например, превосходнейший тип "Человека в
футляре" - учитель гимназии Беликов, который весь город заставил делать
разные общественные гадости только тем, что решительно ставил свои
требования; брезгливые "порядочные" люди подчинялись ему, потому что не
хватало силы характера сопротивляться. Есть, однако, пессимизм и пессимизм.
Нужно разобраться и в чеховском пессимизме, нужно отделить его не только от
того расхожего пессимизма, который, насмешливо относясь к "идеальничанью",
граничит с апофеозом буржуазного "благоразумия", но даже, например, от
пессимизма таких писателей как Писемский или многие из французских
реалистов. У последних одно только злое и, главное, спокойное
констатирование, а у Чехова все же чувствуется какая-то глубокая тоска по
чему-то хорошему и светлому. Было время, когда Чехова обвиняли в глубоком
равнодушии. Н.К. Михайловский ярче всех формулировал этот упрек, сказав,
что Чехов с одинаковым хладнокровием "направляет свой превосходный
художественный аппарат на ласточку и самоубийцу, на муху и слона, на слезы
и на воду". Но пора этих упреков теперь более или менее миновала. Тот же
Н.К. Михайловский усмотрел с "Скучной истории" некоторую "авторскую боль".
Теперь едва ли многие станут спорить против того, что если у Чехова и нет
определенного общественного миросозерцания, то у него, все-таки, есть
несомненная тоска по идеалу. Он, несомненно, потому все критикует, что у
него очень большие нравственные требования. Он не создает положительных
типов, потому что не может довольствоваться малым. Если, читая Чехова, и
приходишь в отчаяние, то это все-таки отчаяние облагораживающее: оно
поселяет глубокое отвращение к мелкому и пошлому, срывает покровы с
буржуазного благополучия и заставляет презирать отсутствие нравственной и
общественной выдержки. Чехов А.П. умер 1 июля 1904 года.





Реферат на тему: Чехов


А

нтон Павлович Чехов родился 17(29) января 1860 года в Таганроге.
Дошедшие до нас сведения об атмосфере в семье Чеховых весьма
противоречивы. По версии Александра Павловича, там царил произвол,
деспотизм и жестокость. В связи с этим детство и отрочество Антона
Павловича характеризовалось старшим братом жестко и однозначно. «Ребенком,-
утверждал Александр Павлович,- он был несчастным человеком.» И тут же
разъяснял : «Семейный уклад сложился для покойного писателя так неудачно,
что он не имел возможности ни побегать, ни порезвиться, ни пошалить.
Михаил Павлович, Иван Павлович и Мария Павловна решительно опровергли
эту версию. Наиболее резко оценил воспоминания старшего брата Иван
Павлович. Ознакомившись с его статьей «Чехов-лавочник», он назвал ее лживой
от начала до конца.
По воспоминаниям Михаила Павловича, в семье «день начинался и
заканчивался трудом. Все в доме вставали рано. Мальчики шли в гимназию,
возвращались домой, учили уроки, как только выпадал свободный час, каждый
из них занимался тем, к чему имел способность; старший, Александр,
устраивал электробатареи, Николай рисовал, Иван переплетал книги, а будущий
писатель сочинял...Приходил вечером из лавки отец, и начиналось пение
хором. Отец любил петь по нотам и приучал к этому и детей. Кроме того,
вместе с сыном Николаем он разыгрывал дуэты на скрипке, причем маленькая
сестра Маша аккомпанировала на фортепьяно. Мать, вечно занятая, суетилась в
это время по хозяйству или обшивала на швейной машинке одежду детей.»
Другие воспоминания также не подтверждали версию Александра Павловича.
Судя по этим свидетельствам, братья Чеховы вовсе не были похожи на ребят
запуганных и обездоленных.
В 1869 году Антон Павлович Чехов поступил в Таганрогскую классическую
гимназию.
В гимназии Антоша никак не выделялся. В третьем классе был оставлен на
второй год из-за географии и арифметики, два года просидел в пятом, так как
не выдержал испытания по греческому языку. На выпускных экзаменах получил
по математике тройку и то, как вспоминают,- «по большинству голосов.» На
аттестате зрелости отмечалось старательность ученика и его
дисциплинированность, что же касается склонностей, то тут значилась
достаточно туманная формула: «любознательность по всем предметам
одинаковая». Оценки в аттестате были пестрые- три пятерки, три четверки и
четыре тройки.
Таганрог издавна был городом театральным. Богатеи разжившиеся на
контрабанде и заморской торговле, ревностно заботились о том, чтобы
Таганрог имел славу не только торгового, но и культурного центра.
Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни в 1873 году, когда
ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена». С тех пор он стал
завсегдателем галерки таганрогского театра.
Согласно правилам на посещение театра надо было испрашивать разрешение
в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими
правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные
очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в
театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми
ворваться на галерку и занять получше места.
Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству.
Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира,
Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими
произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы,
пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую
обильнейшую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных
рассказов.
Антон вообще был из всех самым талантливым на выдумки, но и менее всех
способных к ручному труду. Среди братьев он был белоручкой. Он устраивал
лекции и сцены, кого-нибудь представлял или кому-нибудь подражал, но его
никто не видел за каким-либо физическим трудом.
Правда, был однажды такой случай, когда проявил свое стремление к
физическому труду и он. В 1874 году при таганрогском уездном училище
открывались ремесленные классы. Так как образование было бесплатным, то
мальчики воспылали желанием обучиться мастерствам. Иван принялся за
переплетное дело, брат Антон стал изучать портняжное ремесло.
Скоро будущему писателю пришлось проявить способности на деле, так как
пришло время шить для брата Николая серые гимназические штаны.
В домашних спектаклях Антон был главным воротилой. Будучи еще детьми,
братья разыгрывали даже гоголевского «Ревизора». Устраивали спектакли и на
украинском языке про Чупруна и Чупруниху, причем Антон играл роль Чупруна.

В 1875 году Антон тяжело заболел и чуть не отправился к своим праотцам.
В 1876 году окончательно обнаружилась торговая несостоятельность Павла
Егоровича; «настоящим» купцом он так и не сумел стать. В конце концов он
вынужден был бежать в Москву от кредиторов. Вскоре туда же отправилась и
вся семья, где их ждала полунищенская жизнь. В Таганроге остался один
Антон; остался на целых три года- заканчивать гимназию. Эти трудные годы в
жизни Чехова имели очень важное, если не решающее значение. Под гнетом
нужды и потерь как-то незаметно прошла юность и настала пора взрослых
решений. Чехов в эти годы серьезно обдумывал все дела семьи, ее прошлое и
ее будущее; старался понять, чем он ей обязан и каков его долг перед ней.
Естественно, что прежде всего он размышлял о родителях, выбитых из
привычной колеи.
15 июня 1879 года Чехов получил аттестат зрелости, а 8 августа он
приехал в Москву. С сентября 1879 года Чехов- студент медицинского
факультета Московского университета.



Используемая литература:


1. Чехов М.П., Вокруг Чехова: Встречи и впечатления,- М.: Моск.
Рабочий, 1980.
2. Бердников Г.П., Чехов, Издание 2-е.,- М.: Мол. гвардия, 1978.
2. Под редакцией Катаева В.Б., Спутники Чехова,- М.: издательство
Московского университета, 1982.




Новинки рефератов ::

Реферат: Первое русское кругосветное плавание под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна (1803-1806 гг.) (История)


Реферат: Ислам и экономика (Религия)


Реферат: Зоопсихология (Психология)


Реферат: Биология (Биология)


Реферат: Buh uchet (Аудит)


Реферат: Биологические периоды в жизни птиц (Биология)


Реферат: Договоры перевозки грузов на морском транспорте (Гражданское право и процесс)


Реферат: "Прощание с Матёрой" В. Распутина (Литература)


Реферат: Фольклор (Культурология)


Реферат: Векторная графика (Компьютеры)


Реферат: Изменение интенсивности дыхания в онтогенезе растений (Сельское хозяйство)


Реферат: Электропрогрев бетона (Архитектура)


Реферат: Аутогенная тренировка (Психология)


Реферат: История Армении (История)


Реферат: Страхование финансовых рисков (Страхование)


Реферат: Глобальные проблемы современности и экологии (Экологическое право)


Реферат: "Несвоевременные мысли" М.Горького - живой документ русской революции (Литература : русская)


Реферат: Галилео Галилей (Исторические личности)


Реферат: Абиогинез. Возникновение жизни на Земле (Биология)


Реферат: Современные теории лидерства (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист