GeoSELECT.ru



Аудит / Реферат: Инвентаризация - важнейший элемент метода бухгалтерского учета (Аудит)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Инвентаризация - важнейший элемент метода бухгалтерского учета (Аудит)


Введение.
Главными задачами бухгалтерского учета являются:
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества,
использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в
соответствии с установленными нормами, нормативами, сметами;
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных
процессах и финансовых результатах деятельности организации,
необходимый для оперативного руководства и управления, а также
для использования инвесторами, поставщиками, кредиторами,
налоговыми и банковскими органами;
- выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и
эффективное использование, своевременное предупреждение
негативных явлений в хозяйственно–финансовой деятельности.

Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета с помощью
различных способов и приемов, совокупность которых называется методом
бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными
являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс,
отчетность, оценка и калькуляция.

В данной работе рассматривается один из важнейших элементов метода
бухгалтерского учета – инвентаризация.

Задачи инвентаризации.

Инвентаризация— способ проверки соответствия фактического наличия
имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах.
Инвентаризация позволяет проверить, все ли хозяйственные операции оформлены
в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести
необходимые уточнения и исправления.
Инвентаризация проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском
учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по
инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных
средств и расчетов. Согласно этим документам предприятия (организации)
обязаны проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений,
незавершенного капитального строительства, капитального ремонта,
незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных
средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
Инвентаризации подлежат и товарно-материальные ценности, не принадлежащие
предприятию, такие, как ценности на ответственном хранении, полученные для
переработки, арендованные основные средства и т. п., а также по каким-либо
причинам не учтенные ценности.
Основными задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных
ценностей и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов
незавершенного производства в натуре;
- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных
средств путем сопоставления фактического наличия с данными
бухгалтерского учета;
- выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое
первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим
условиям и т. п.;
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с
целью последующей реализации;
- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и
денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин,
оборудования и других основных средств;
- проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных
ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном счете, на
валютном счете, других счетах, денежных средств в пути, незавершенного
производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов
и платежей, дебиторской задолженности (расчетов с покупателями, по
векселям полученным и др.), кредиторской задолженности (поставщикам
материалов, банкам, по векселям выданным, по налогам финансовым органам
и др.) и других статей баланса.


Сроки и периодичность проведения инвентаризации.

Инвентаризации проводятся в обязательном порядке:
- при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду;
- при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или
муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.
В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним
местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может
проводиться в период наименьших остатков;
- при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи
ценностей;
- при установлении фактов краж, ограблений - немедленно при установлении
таких фактов;
- после пожара или стихийных бедствий (наводнений, землетрясений и др.) -
немедленно по окончании пожара или стихийного бедствия;
- при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей, если
иное не установлено в сроки, определенные соответствующими документами.
Все эти случаи обязательного проведения инвентаризации предусмотрены
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 20
марта 1992 г. № 10 с последующими изменениями и дополнениями.
Принятый Закон о несостоятельности (банкротстве) предприятий также
предполагает необходимость проведения инвентаризации имущества предприятия-
должника при проведении конкурсного производства. В практике имеют место
случаи, когда происходит ликвидация предприятий без проведения
соответствующей работы по выявлению фактического наличия имущества и
обязательств. В такой ситуации проведение инвентаризации строго
обязательно.
Инвентаризация должна проводиться в конкретные сроки, установленные в
зависимости от вида и характера имущества. Эти сроки (периодичность)
предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской
Федерации:
- основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных
фондов - не реже одного раза в пять лет;
- капитальных вложений -не менее одного раза в год перед составлением
годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
- незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки -
перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября
отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые
соответствующими вышестоящими организациями;
- незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не
менее одного раза в год;
- готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед
составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного
года;
- малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в
год;
- нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
- сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год
перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября
отчетного года;
- денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой
отчетности - не менее одного раза в месяц;
- расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим
счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а
по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число
каждого месяца;
- расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
- расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
- остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за
отчетным годом.
Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может
быть полной и частичной. .
При полной инвентаризации проверке подлежат все виды имущества. Проводится
она обязательно в конце года перед составлением годового отчета (исключение
составляют некоторые виды имущества, упомянутые выше).
При частичной инвентаризации проверке подвергается один или несколько
видов имущества в определенных местах хранения.
В зависимости от основания проведения инвентаризации бывают плановые и
внеплановые.
Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности и Основными положениями по инвентаризации
основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и
расчетов.
Внеплановые инвентаризации организуются по мере необходимости, в основном
внезапно.

Порядок проведения инвентаризаций.

Порядок проведения инвентаризаций на предприятии предполагает создание
постоянно действующих инвентаризационных комиссий в составе: руководителя
предприятия или его заместителя (председателя комиссии); главного
бухгалтера; начальников структурных подразделений (служб); представителей
общественности. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества
создаются рабочие комиссии в составе: представителя руководителя
предприятия, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);
специалистов (экономиста, работника бухгалтерской службы, инженера,
технолога, товароведа, кладовщика и др.). В состав комиссии должны
включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризуемое имущество,
порядок формирования цен, первичный учет.
В межинвентаризационный период на предприятиях (организациях) должны
проводиться систематически проверки и выборочные инвентаризации товарно-
материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Эти проверки и
инвентаризации осуществляются по распоряжению руководителя работниками
инвентаризационных групп, состоящих в штате предприятия, или специальными
комиссиями, в состав которых включаются должностные лица, хорошо знающие
товарно-материальные ценности, бухгалтерский учет и отчетность, а также
представители общественности.
Персональный состав постоянно действующих инвентаризационных комиссий,
рабочих инвентаризационных комиссий и комиссий, осуществляющих проверки и
выборочные инвентаризации, утверждается приказом руководителя предприятия
(организации).
Рабочие инвентаризационные комиссии:
- осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах
хранения и производства;
- совместно с бухгалтерией предприятия участвуют в определении
результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету
недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в
пределах норм естественной убыли;
- вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска
товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их
сохранностью, а также реализации сверхнормативных и неиспользуемых
ценностей;
- несут ответственность: а) за своевременность и соблюдение порядка
проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя; б) за
полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках
проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных
средств и средств в расчетах; в) за правильность указания в описи
отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт,
марка, размер, а также цены и т. п.); г) за правильность и
своевременность-оформления материалов инвентаризации в установленном
порядке.
Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо
неправильных данных о фактических остатках ценностей с цепью сокрытия
недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей
подлежат привлечению к ответственности в установленном законом порядке.

Основной задачей проверок и выборочных инвентаризаций в
межинвентаризационный период является осуществление контроля за
сохранностью товарно-материальных ценностей, выполнением правил их
хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного
порядка первичного учета.
Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных
комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе
устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению
инвентаризации. Ко дню начала снятия фактических остатков должна быть
закончена обработка всех документов по оприходованию и расходу ценностей,
проведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета
и выведены остатки на день инвентаризаций.
Бухгалтер к моменту проведения инвентаризации составляет
инвентаризационную опись.
Складские операции в период инвентаризации не производятся; заведующий
складом в данной описи дает расписку в том, что все документы склада
записаны в карточку складского учета материалов и сданы в бухгалтерию
организации.
Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-
материальных ценностей, рабочая инвентаризационная группа обязана:
опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения
ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех
весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения;
получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных
документов или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности
подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной
комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно.
Инвентаризация основных средств, сырья, материалов, готовой продукции,
товаров, денежных средств и других ценностей производится по каждому
местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти
ценности находятся.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии
материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, кладовых,
секций, торговых предприятий и т. п.).
Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного
пересчета, взвешивания, обмера.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов и их количество
показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в
учете.
Приведем пример инвентаризационной описи:
фирма «Лада»
Инвентаризационная опись № 4 товарно-материальных ценностей
30 октября 2000г.
Материалы
товарно-материальные ценности

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на
товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-
материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность,
оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально ответственные лица:
Кладовщик подпись
Зав.складом подпись

На основании приказа (распоряжения) № 129 от 26 октября 2000 г.
произведено снятие остатков ценностей, числящихся на балансовом счете 05 по
состоянию на 1 ноября 2000 г.
Инвентаризация начата 30 октября 2000 г., окончена 1 ноября 2000 г.
При инвентаризации установлено следующее:

[pic]
Итого фактически по описи Семнадцать тысяч сто руб._____

Председатель комиссии Начальник отдела подпись

Члены комиссии: Товаровед подпись

Бухгалтер подпись
Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №
10010 по № 10101, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и
внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не
имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем)
ответственном хранении.
Материально ответственностью) лицо (лица) подпись дата
Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил.
Бухгалтер подпись дата

Оформленные инвентаризационные описи сдают в бухгалтерию, где их
проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными
бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную
ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным
инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и
результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость
записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а
стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач
товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в
соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.


Сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных запасов
на____________2000г.
На основании приказа (распоряжения) № ____ от "_" ______
2000 г. проведена инвентаризация фактического наличия товарно-материальных
запасов, находящихся на ответственном хранении.
Должность фамилия, и., о.
Инвентаризация начата "_"______2000г.
окончена "_" ______ 2000г.
При инвентаризации установлено следующее:
|Поря|Товарно-материальные |Един|Результаты инвентаризации |
|дков|ценности |ица | |
|ый | |изме| |
|номе| |рени| |
|р | |я | |
| |Наименовани|Номенклатурны| |излишки |недостача |
| |е, |й | | | |
| |Вид, сорт, |номер | | | |
| |группа | | | | |
| | | | |Количе|стоимост|Количе|стоимост|
| | | | |- |ь, |- |ь, |
| | | | |ство, |Руб. |ство, |Руб. |
| | | | |шт. | |шт. | |


Бухгалтер
С результатом сличения ознакомлен Подпись материально
ответственного лица
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или
излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии
оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего
результаты инвентаризации отражают в учете.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца,
в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в
годовом бухгалтерском отчете.
Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить
схематически:
|ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ |

|Подготовительные работы |

|Приказ | |Проверка | |Письменное | |Завершение |
|руководителя | |технических | |подтверждение | |разноски |
|о составе | |паспортов, | |материально | |документов по |
|комиссии, | |инвентарных | |ответственных | |счетам, |
|сроках, | |карточек и | |лиц о передаче | |выведение в них|
|объектах | |т.д. по всем | |всех документов | |остатка |
| | |объектам | |в бухгалтерию | | |

|Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов |

|Инвентаризационные описи (подписи членов комиссии и материально |
|ответственных лиц) |

|Сличительные ведомости, сверка фактического наличия с данными учета по |
|объектам |

|Акт выявления результатов |

|Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – |
|заключение о результатах, которые отражаются в учете |

|Пересортица – | |Недостачи – отнесение| |Излишки – |
|взаимозачет недостач | |в начет виновным или | |приходуются в доход|
|ценностей излишками | |списание на затраты и| |предприятия или |
| | |убытки | |госбюджета |



Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия
имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в
следующем порядке:
- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое
имущество, оказавшееся в излишке, подлежит оприходованию по дебету
соответствующих счетов (01, 11, 12 и др.) с отнесением его на
финансовые результаты (счет 80) у организаций или увеличение
финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим
установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
- все недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества, независимо от причин возникновения, списывают с кредита
соответствующих счетов (10, 12 и др.) в дебет счета 84 "Недостачи и
потери от порчи ценностей".
Недостачи ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в
установленном законодательством порядке, списываются с кредита счета 84
"Недостачи и потери от порчи ценностей" на издержки производства и
обращения у организаций или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетных
организаций. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления
фактических недостач. При отсутствии норм убыли рассматривается как
недостача сверх норм.
Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого
имущества, порчу сверх норм естественной убыли, а также превышение
стоимости недостающих ценностей над оказавшимися в излишке, возникающее при
пересортице, относят на виновных лиц и оформляют бухгалтерской записью:
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с
виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на
издержки производства и обращения у организации или уменьшения
финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией недостачи в кассе предъявляются взиманию с
кассира. При этом составляются две бухгалтерские проводки:
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 50 "Касса";
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3
"Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача основных средств оформляется как ликвидация, но с отнесением
остаточной стоимости основных средств в зачет материально ответственному
лицу:
по первоначальной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –
Кредит счета 01 "Основные средства";
в сумме износа недостающего объекта –
Дебет счета 02 "Износ основных средств" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба" ,
счета 80 «Прибыли и убытки» -
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета
оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов,
выявленных инвентаризацией.



Значение инвентаризации.

Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат
на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для
сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений
имущества и т. п.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные
ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи
инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей,
но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и
отчетности.

Список литературы.

1. Кирьянова З.В. «Теория бухгалтерского учета», М., ФС, 1999;
2. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в
организациях», М.,ФС, 2000;
3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утверждены Приказом МинФина РФ №49 от 13.06.95




Реферат на тему: Инвентаризация в бухучете

План
Введение
1. Понятие, цели и периодичность проведения инвентаризации.
2. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов.
3. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Заключение
Список использованной литературы
Введение

Одной из основных задач бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным
Законом «О бухгалтерском учете» является формирование полной и достоверной
информации о деятельности организации и ее имущественном положении,
необходимой внешним и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности.
Одним из основных способов контроля полноты и достоверности бухгалтерских
данных является проведение инвентаризации всех объектов бухгалтерского
учета. Порядок проведения инвентаризаций признается одним из способов
ведения бухгалтерского учета и в соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика
организации» должен быть утвержден в составе учетной политики организации
на соответствующий финансовый год.
В настоящем реферате приведены основные сведения о целях, порядке
назначения и проведения инвентаризации, оформления результатов
инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
1. Понятие, цели и периодичность проведения инвентаризации

Под инвентаризацией понимается установление фактического наличия на
определенную дату активов и обязательств организации, а также объектов,
учитываемых на забалансовых счетах, в регистрах налогового учета или
учитываемых внесистемно (например, условные активы и иные показатели,
которые подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в соответствии с
соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету).
Инвентаризация производится путем физического пересчета инвентаризируемых
объектов, проверки учетных записей, проверки соответствия учетной оценки
объектов требованиям нормативных документов по бухгалтерскому учету и
внутренних нормативных документов организации, анализа событий в жизни
организации для выявления объектов, подлежащих отражению в бухгалтерском
учете и финансовой отчетности, а также путем сопоставления учетных данных с
внешней информацией (данными контрагентов, государственных структур,
биржевых котировок и т.п.).
Основными целями инвентаризации являются:
- проверка полноты и правильности отражения инвентаризируемых объектов в
учете,
- проверка фактического наличия активов и контроль их сохранности,
- проверка состояния товарно-материальных ценностей (их фактического
соответствия стандартам по качеству) и условий хранения таких ценностей,
- приведение учетной оценки объектов инвентаризации в соответствие с
внешними и внутренними нормативными документами и соответствующими
рыночными показателями,
- выявление причин несвоевременного или неверного отражения хозяйственных
операций в учете, а также причин осуществления операций, противоречащих
положениям государственных нормативных документов и внутренних инструкций
и положений организации, если такие операции имели место.
В зависимости от объема проверки инвентаризации могут быть полными,
охватывающими все вышеуказанные виды объектов, частичными, охватывающими
какую-либо группу таких объектов (например, только товары для продажи или
только дебиторскую задолженность и т.п.), и выборочными, охватывающими лишь
некоторую часть однотипных объектов (например, только имущество
определенного материально ответственного лица или только просроченную
дебиторскую задолженность).
Инвентаризации могут проводиться как периодически (например, для товаров
на складах), так и в текущем режиме (например, выборочные инвентаризации
расчетов с контрагентами по мере оформления актов сверок расчетов или
поступления информации об изменении имущественного состояния контрагента).
Периодичность и объем инвентаризаций устанавливается руководителем
организации исходя из материальности (существенности) возможных
погрешностей учетных данных и критичности возможных последствий
несоответствия учетных данных реальному положению дел. Однако существуют
случаи, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с
законодательством и нормативными документами.
Например, проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при
преобразовании государственного или муниципального унитарного
предприятия,
- при смене материально ответственных лиц,
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества,
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций,
вызванных экстремальными условиями,
- при реорганизации или ликвидации организации,
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного
года), однако:
o инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три
года,
o инвентаризация библиотечных фондов может проводиться один раз в
пять лет,
o инвентаризация товаров, сырья и материалов в организациях,
расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, может проводиться в период их наименьших остатков.
2. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов

Инвентаризация проводится инвентаризационными комиссиями, состав которых
утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав
комиссии включаются представители администрации организации, работники
бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, техники, экономисты и
т.п.). В состав комиссии могут включаться внутренние и внешние аудиторы.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации
служит основанием для признания результатов инвентаризации
недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при
обязательном участии материально ответственных лиц. Руководитель
организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку
фактического наличия имущества в установленные сроки.
Формы первичной учетной документации по инвентаризации и указания по их
применению и заполнению утверждены Постановлениями Госкомстата РФ №88 от 18
августа 1998г. и №26 от 27.03.2000г. В том случае, если в альбомах
унифицированных форм ГКС РФ, а также отраслевых документах соответствующих
министерств и ведомств отсутствуют формы первичной учетной документации для
определенного типа или варианта инвентаризации, то такие формы должны быть
утверждены в виде приложений к учетной политике организации. На каждый вид
инвентаризируемых объектов составляются отдельные инвентаризационные описи,
которые подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и
материально ответственными лицами. Инвентаризационные описи (акты)
составляются как правило в двух экземплярах (один передается в бухгалтерию,
второй остается у материально ответственного лица либо в инвентаризационной
комиссии), а при смене материально ответственных лиц – в трех экземплярах
(для бухгалтерии, для сдающего и для принимающего ценности материально
ответственных лиц). При выявлении расхождений между данными учета ценностей
и данными инвентаризации составляются отдельные сличительные ведомости.
Приказы руководителя организации о проведении инвентаризации, а также
результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
регистрируются в особых журналах. Данные результатов всех инвентаризаций,
произведенных в течение одного года, обобщаются в сводной ведомости учета
результатов инвентаризаций.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем
обязательного подсчета, взвешивания, обмера. По материалам и товарам,
хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей
может определяться на основании документов при обязательной проверке в
натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса или объема
навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и
технических расчетов, которые актируются и прилагаются к инвентаризационной
описи.
На негодные и испорченные ценности составляются соответствующие акты и
отдельные инвентаризационные описи, содержащие описание фактического
состояния ценностей. Материалы у рабочих мест, не подвергшиеся обработке,
объекты незавершенного производства и производственный брак также
включаются в отдельные инвентаризационные описи, при этом по объектам
незавершенного производства в описях отражается степень их готовности.
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной
комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и
расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных
средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и
расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до
инвентаризации на "__________" (дата)», что должно служить бухгалтерии
основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по
учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к
началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество
сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на
их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные
расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или
доверенности на получение имущества. Поступающие во время инвентаризации
ценности принимаются материально ответственными лицами в присутствии
инвентаризационной комиссии, вносятся в отдельную опись (при этом на
приходном документе делается отметка «после инвентаризации» за подписью
председателя инвентаризационной комиссии или уполномоченного им лица) и
приходуются по реестру после инвентаризации. Отпуск ценностей во время
проведения инвентаризации допускается только в исключительных случаях с
письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации,
также обязательно в присутствии инвентаризационной комиссии, с внесением
отпускаемых ценностей в отдельную опись и с проставлением соответствующей
отметки на расходных документах.
В том случае, если инвентаризация имущества проводится в течение
нескольких дней или если имущество одного и того же материально
ответственного лица находится в нескольких помещениях, то помещения, где
хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии
должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных
комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи
должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где
проводится инвентаризация.
Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной
комиссии и материально ответственные лица. При проверке фактического
наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший
имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого
имущества. На последней странице описи должна быть сделана отметка о
проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших
эту проверку. В конце описи материально ответственные лица дают расписку,
подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии
к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи
имущества на ответственное хранение.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после
инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада,
кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной
комиссии. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные
проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с
участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц
также обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где
проводилась инвентаризация.
По тем наименованиям имущества, по которым выявлены расхождения между
данными бухгалтерского учета и результатами инвентаризации, составляются
сличительные ведомости с указанием в них выявленных расхождений как в
натуральных, так и в стоимостных измерителях.
При инвентаризации ценностей в пути, а также отгруженных без перехода
права собственности, переданных или принятых на ответственное хранение или
в переработку производится проверка наличия соответствующих документов (в
инвентаризационные ведомости вносятся реквизиты этих документов и места
нахождения ценностей). Кроме того, производится проверка верности учетных
данных в плане действительной незавершенности соответствующей операции, в
том числе путем сопоставления данных о вышеуказанных объектах с данными по
соответствующим другим счетам бухгалтерского учета. Для ценностей, на
которые право собственности переходит к покупателю с особом порядке
(числящихся на счете 45 «Товары отгруженные») в описи указываются
контрактные цены.
При инвентаризации объектов незавершенного капитального строительства
дополнительно к физическому пересчету соответствующих ценностей
производится проверка факта начала монтажа по оборудованию, переданному в
монтаж по данным бухгалтерского учета, а также проверка причин и оснований
консервации объектов, неввода в эксплуатацию фактически завершенных
строительством объектов, неоформления документов на ввод в эксплуатацию
фактически уже используемых объектов.
При инвентаризации основных средств и нематериальных активов производится
проверка наличия всей необходимой бухгалтерской, технической и иной
документации, включая регистрационные свидетельства на недвижимость,
учетную документацию на транспортные средства, патенты на изобретения и
т.п. Соответствующие существенные сведения вносятся в инвентаризационные
ведомости. При выявлении неучтенных или неверно учтенных основных средств в
инвентаризационную опись включается их подробное описание. По всем основным
средствам производится проверка корректного отражения в учете произведенных
дооборудования, реконструкции и модернизации этих основных средств, а также
факта неначисления амортизации за период нахождения основных средств по
решению руководителя организации на длительной (свыше 3 месяцев)
консервации или за более чем годовой период восстановления основных
средств. На основные средства, находящиеся в ремонте, составляются
отдельные инвентаризационные описи с указанием в них процента технической
готовности объектов, а также экономии или перерасхода ремонтных затрат по
сравнению с заказом (сметой). При принятии в качестве элемента учетной
политики оценки основных средств по восстановительной стоимости в ходе
годовой инвентаризации следует определить индекс изменения рыночных цен на
аналогичные основные средства, т.е. отследить необходимость своевременной
переоценки соответствующей группы однородных основных средств, а также
проверить, списана ли сумма дооценки по выбывшим основным средствам со
счета 83 «Добавочный капитал» в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)».
При инвентаризации ценных бумаг проверяется как фактическое наличие
ценных бумаг (либо соответствующих выписок реестродержателя или
депозитария), так и правильность их оформления. Если ценные бумаги хранятся
в организации, то их инвентаризация проводится одновременно с
инвентаризацией денежных средств в кассе. При инвентаризации перед
составлением финансовой отчетности выявляются котирующиеся на рынке ценные
бумаги, по которым рыночная стоимость ниже балансовой, т.е. требующие
создания или корректировки резервов под их обесценение. По долговым
процентным и дисконтным ценным бумагам производится проверка
своевременности начисления процентного и дисконтного дохода.
При инвентаризации расчетов данные бухгалтерского учета сопоставляются с
информацией контрагентов (актов сверок), договоров и иных документов. В
ходе инвентаризации перед составлением промежуточной и годовой финансовой
отчетности необходимо уточнить договорные сроки погашения задолженностей с
длительными сроками погашения для корректного их отнесения к краткосрочным,
либо долгосрочным в зависимости от периода от отчетной даты до даты
погашения задолженности. Производится проверка обоснованности сумм,
числящихся на счетах расчетов, в том числе своевременность начисления
процентов по займам «по начислению» в операционные расходы или на
увеличение стоимости инвестиционного актива, а также корректность отнесения
процентов по займам, использованным для осуществления предоплат, на
увеличение дебиторской задолженности поставщика (за период до поступления
соответствующих ценностей) или на операционные расходы в соответствии с ПБУ
15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Внимание должно
быть уделено также оплаченным ценностям в пути и неотфактурованным
поставкам (при этом анализируются соответствующие иные бухгалтерские счета
на предмет нестыковок при отражении взаимосвязанных операций). Не
допускается оставление в бухгалтерской отчетности неотрегулированных разниц
по расчетам с банками и бюджетом.
3. Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения в общем случае подлежат
отражению в учете в месяце завершения инвентаризации (по годовой
инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете). Предложения о порядке
урегулировании расхождений, выявленных в результате инвентаризации,
представляются инвентаризационной комиссией руководителю организации для
принятия окончательного решения.
При подготовке таких предложений следует учитывать положения в том числе
и трудового законодательства. В частности, согласно Трудовому Кодексу РФ:
- полная материальная ответственность возлагается на работника как при
наличии письменного договора о полной материальной ответственности за
вверенные ценности, так и при обнаружении недостачи ценностей,
полученных работником по разовому документу,
- причиненный ущерб (т.е. стоимость подлежащей возмещению работником
недостачи) оценивается исходя из рыночных цен на день причинения ущерба
(с учетом степени износа), но не ниже стоимости по данным бухгалтерского
учета,
- распоряжение о взыскании с работника суммы причиненного ущерба в
пределах его среднемесячного заработка может быть вынесено работодателем
только в течение одного месяца после окончательной оценки размера ущерба
(причем работник или его представитель имеют право знакомиться с
материалами оценки размера ущерба), а в прочих случаях при отказе
работника возместить ущерб взыскание стоимости ущерба производится в
судебном порядке,
- существует ограничение общего размера всех удержаний, производимых из
заработной платы работника,
- виновный в причинении ущерба работник может добровольно возместить его
полностью или частично, в том числе в рассрочку, с выдачей работодателю
письменного обязательства о возмещении ущерба с указанием конкретных
сроков платежей,
- работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств полностью или
частично отказаться от взыскания причиненного ущерба с виновного
работника,
- к обстоятельствам, исключающим материальную ответственность работника,
относится, в том числе, неисполнение работодателем обязанности по
обеспечению надлежащих условий для хранения вверенного работнику
имущества.
Выявленные недостачи и излишки, образовавшиеся в результате пересортицы,
допускается в исключительных случаях взаимно погашать на основании
подробных объяснений материально ответственных лиц, но только при
образовании соответствующих недостач и излишков в одном и том же
проверяемом периоде, у одного и того же материально ответственного лица и
по материальным ценностям одного и того же наименования (с отличием лишь в
сорте и т.п.). Погашение пересортицы производится в количественном
выражении. Превышение стоимости недостачи над стоимостью излишков (в связи
с различным сортом и т.п.) подлежит отнесению на виновных лиц, либо, в
случае обоснованного материалами инвентаризации отсутствия вины конкретных
лиц, - на издержки производства и обращения. При этом при расчете суммы
этого превышения нормы естественной убыли не применяются.
Порядок отражения выявленных при инвентаризации результирующих недостач и
излишков материальных ценностей следующий:
1) недостачи списываются в балансовой оценке с кредита счетов учета
соответствующих ценностей в дебет счета 94 «Недостачи и потери от
порчи ценностей», а затем отражаются в той же оценке по кредиту счета
94:
o в пределах норм естественной убыли (только по фактически
выявленным недостачам и не для суммовых излишков по пересортице)
- в дебет затратных счетов,
o при отсутствии конкретных виновников или при отказе суда во
взыскании ущерба с работника – в дебет счета 91 «Прочие доходы и
расходы» (положение утвержденных Минфином РФ в 1995 году
«Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств», предписывающее относить такие суммы на счета
издержек производства и обращения следует признать устаревшим,
т.к. отнесение таких сумм на счета учета финансовых результатов
предусмотрено специальными положениями Федерального Закона «О
Бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. и «Положения по ведению
бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации», утвержденного Минфином РФ 29.07.1998г.),
o при отнесении недостач за счет виновных лиц – в дебет субсчета
«Расчеты по возмещению материального ущерба» счета 73 «Расчеты с
персоналом по прочим операциям» (при этом разница между
подлежащей возмещению (рыночной) и балансовой оценками недостачи
отражается по дебету указанного субсчета счета 73 в
корреспонденцией со счетом 98 «Доходы будущих периодов», а по
мере погашения задолженности виновным лицом списывается с дебета
счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»),
2) потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий, по счету
94 не отражаются, а относятся в балансовой оценке сразу в дебет счета
99 «Прибыли и убытки» и отражаются в бухгалтерской отчетности как
чрезвычайные расходы,
3) излишки приходуются на счета учета соответствующих ценностей с кредита
счета 91 «Прочие доходы и расходы» по рыночной стоимости (предложенный
Планом счетов порядок оприходования безвозмездно полученных ценностей
с использованием счета 98 «Доходы будущих периодов» в данном случае
применяться не должен, поскольку отнесение излишков, выявленных при
инвентаризации, на финансовые результаты предусмотрено специальными
положениями как Закона «О бухгалтерском учете» и «Положения по ведению
бухгалтерского учета …», так и «Методических указаний по
инвентаризации …»). По выявленным неучтенным основным средствам
оприходование первоначальной стоимости и амортизации, определенных по
актам оценки и действительного технического состояния основных
средств, производится раздельно.
Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью
или частично потеряли свое первоначальное назначение, либо оцениваются на
рынке дешевле фактической себестоимости этих запасов, требуют создания на
отчетную дату резерва под снижение стоимости материальных ценностей (дебет
счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей», кредит
счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующей обратной проводкой в
начале следующего периода, но с отражением стоимости материально-
производственных запасов в финансовой отчетности в нетто-оценке). Данный
порядок не распространяется на отражение в учете результатов переоценки
(как уценки, так и дооценки) стоимости основных средств, если их учет по
восстановительной стоимости предусмотрен учетной политикой коммерческой
организации: результаты переоценки основных средств отражаются
непосредственно на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных
средств» в корреспонденции со счетами 83 «Добавочный капитал» (если
восстановительная стоимость превышает первоначальную (исходную учетную)
стоимость основного средства) и 91 «Прочие доходы и расходы» (если
восстановительная стоимость ниже первоначальной).
В ходе проведения инвентаризации дебиторской или кредиторской
задолженности организацией могут быть получены документы, подтверждающие
ликвидацию контрагента, либо его неплатежеспособность (что существенно для
оценки дебиторской задолженности). В этом случае по данным инвентаризации
принимается решение о списании соответствующей задолженности на счет 91
«Прочие доходы и расходы». Для случая с неплатежеспособным дебитором для
списания должны выполняться соответствующие дополнительные требования ПБУ
10/99 «Расходы организации», а списанная с баланса задолженность должна
быть отражена по забалансовому счету 007 «Списанная в убыток задолженность
неплатежеспособных дебиторов» для последующего контроля возможности
взыскания этой задолженности с дебитора в течение пяти лет.
Существенной может оказаться и полученная в ходе инвентаризации
информация о существенном ухудшении финансового положения контрагента, по
расчетам с которым дебиторская (и кредиторская) задолженность на дату
инвентаризации вполне может вообще отсутствовать. Например, если за такого
контрагента данная организация выдала поручительство (т.е. фактически
инвентаризируется забалансовый счет 009 «Обеспечения обязательств и
платежей выданные»), то организации в соответствии с ПБУ 8/01 «Условные
факты хозяйственной деятельности», возможно, придется создать резерв
(признать условное обязательство) за счет операционных расходов: дебет
счета 91 «Прочие доходы и расходы», кредит дополнительно вводимого субсчета
«Условные обязательства» счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и
кредиторами» с раскрытием соответствующей информации в финансовой
отчетности (отражение резервов указанного типа на счете 96 «Резервы
предстоящих расходов» Планом счетов не предусмотрено, противоречит его
описанию и сути, а также представляется нелогичным еще и из тех
соображений, что резервы указанного типа представляют собой
высоковероятные, пусть условные, но обязательства, т.е. должны отражаться в
финансовой отчетности в разделе обязательств, а не в разделе капитала).
Выявленное в ходе инвентаризации финансовых вложений превышение учетной
стоимости котирующихся на рынке ценных бумаг над их рыночной стоимостью
отражается по кредиту счета 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные
бумаги» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», а рост рыночной
стоимости в пределах ранее начисленного резерва – обратной проводкой.
При отражении в бухгалтерском учете результатов годовой инвентаризации
следует учитывать требования ПБУ 7/98 «События после отчетной даты»
относительно того, следует ли формально следовать стандартному порядку
отражения результатов такой инвентаризации в годовом балансе или их
необходимо отразить более поздней датой появления соответствующего
обстоятельства.
Некоторые выявленные в ходе инвентаризации факты хозяйственной
деятельности могут не подлежать отражению на счетах бухгалтерского учета,
однако должны быть описаны в пояснительной записке к бухгалтерской
отчетности, если того требуют соответствующие Положения по бухгалтерскому
учету.
Заключение.

Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных
видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.
Организация проведения инвентаризации таким образом, чтобы ее функция по
обеспечению достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности, установленная Законом «О бухгалтерском учете», была
действительно исполнена, требует знания и применения всех положений и иных
нормативных актов по бухгалтерскому учету, а также знания не-бухгалтерского
права (гражданского, авторского, трудового и т.д.).
В настоящем реферате невозможно было описать все особенности проведения
инвентаризации, все моменты, подлежащие анализу в ходе инвентаризации, все
особенности отражения результатов инвентаризации для всех типов
инвентаризируемых объектов и всех возможных ситуаций, поскольку это
потребовало вы существенного отвлечения от основной темы.
Более подробный анализ затронутых в настоящем реферате вопросов может
являться предметом отдельных исследований в рамках учебных дисциплин
«Бухгалтерский финансовый учет» и «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».
Список использованной литературы.

1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в
ред. от 23.07.1998г.),
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ,
3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности,
утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н (в ред. от
24.03.2000г.),
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49,
5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные
Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н,
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ
1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в ред. от
30.12.1999г.),
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от
06.07.1999г. №43н (в ред. от 30.12.1999г.),
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных
запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001г.
№44н,
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01,
утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н,
10. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ
7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998г. №56н,
11. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной
деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от
28.11.2001г. №96н,
12. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99,
утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №32н (в ред. от
30.03.2001г.),
13. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99,
утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н (в ред. от
30.03.2001г.),
14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по
их обслуживанию» ПБУ 15/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от
02.08.2001г. №60н,
15. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998г. №88 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых
операций, по учету результатов инвентаризации»,
16. Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000г. №26 «Об утверждении
унифицированной формы первичной учетной документации № инв-26
"Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией"»,
17. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – Ростов-на-Дону:
Издательский центр «МарТ», 2000,
18. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н. Бухгалтерский учет в
промышленности. – М.: Финансы и статистика, 1992.




Новинки рефератов ::

Реферат: Мифология Древней Греции (Міфологія Стародавньої Греції) (История)


Реферат: Политический режим. Типология политических режимов (Политология)


Реферат: Творчество Анны Ахматовой (Литература)


Реферат: Казанский край в XVII в. (История)


Реферат: Гуманизация отношений учителя и учеников на уроках чтения (Педагогика)


Реферат: Латинский язык (Контрольна робота) (Иностранные языки)


Реферат: Пещерные города Крыма (История)


Реферат: Билеты по шести разделам психологии за весенний семестр 2001 года (Психология)


Реферат: Аграрное право (Государство и право)


Реферат: Зарождение христианства (Религия)


Реферат: Империя. Российская империя (История)


Реферат: Режимы и способы хранения зерновых масс (Ботаника)


Реферат: Искусство Москвы 17 века (Искусство и культура)


Реферат: Использование диалектной лексики в речи (Риторика)


Реферат: Влияние исторических событий на советское искусство (История)


Реферат: Технологическая карта на бетонные работы (Технология)


Реферат: Отчёт о посещении Государственного Исторического Музея (История)


Реферат: Брачность и разводимость в России (Социология)


Реферат: Великие стройки рабовладельческого Китая (История)


Реферат: Возникновение жизни на земле (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист