GeoSELECT.ru



Литература / Реферат: Женский образ в повести А.И. Куприна "Олеся" (Литература)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Женский образ в повести А.И. Куприна "Олеся" (Литература)



ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ В РАССКАЗЕ А.И. КУПРИНА «ОЛЕСЯ»


| |Исполненный греха, без разума и воли, |
| |Непрочен и тщеславен человек. |
| |Куда ни погляди, одни утраты, боли |
| |Ему терзают плоть и душу целый век.. |
| |Едва уйдут одни – на смену им иные, |
| |Все в мире для него страдания сплошные: |
| |Его друзья, враги, любимые, родные…. |
| | |
| |Анна Бредстрит. |



Русская литература богата замечательными образами прекрасных
женщин: сильных характером, умных, любящих, мужественных и
самоотверженных.
Русская женщина с её удивительным внутренним миром всегда
привлекала внимание писателей. А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, А.И.
Островский понимали глубину душевных порывов своих героинь.
Произведение этих писателей помогают лучше узнать жизнь,
понять характер взаимоотношений людей. Жизнь полна конфликтов, порой
они бывают трагические, и вникнуть в суть таких отношений, понять
их истоки под силу большому таланту писателя.
Повесть А.И. Куприна «Олеся» - произведение, которое
ознаменовало начало новой литературной эпохи. Главная героиня его –
Олеся – вызывает противоречивые чувства. У меня она пробуждает
жалость, понимание, я почувствовала её свободолюбивый и сильный
характер.
Нужно вернуться в прошлое Олеси, чтобы лучше понять её.
Она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места
на другое, её всегда преследовала слава ведьмы. Ей с бабушкой
пришлось даже переехать из деревни, в которой они жили, и
отправиться в лесную чащу, на болота, подальше от селений. В
отличие от крестьян, Олеся никогда не посещала церковь, потому что
считала, что волшебная сила ей дана не от Бога. Это ещё больше
отталкивало от неё местное население. Враждебное отношение
воспитывало в ней удивительную душевную силу.
И вот маленькая девочка выросла и стала прелестным цветком,
который не прочь сорвать любой мужчина.
Олеся - высокая девушка двадцать пяти лет, с красивыми
длинными волосами, цвета крыла вороны, которые придают особую
нежность её белому лицу. В больших чёрных глазах можно увидеть
искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличался
от того, как выглядят деревенские женщины, всё в ней говорит о её
неординарности, свободолюбии. Особую прелесть ей придаёт вера в
магию, потусторонние силы.
И вот в жизни появляется большая и сильная любовь. При
первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но
потом чувства начинают нарастать. Олеся пытается потушить любовь
только зародившуюся в ней. Но стоило разлучиться на две недели, и
она понимает, что сердцу не прикажешь. При встрече с избранником
Олеся говорит: « разлука для любви тоже, что ветер для огня:
маленькую любовь тушит, а большую раздувает ещё сильнее» - эта фраза
говорит за все дальнейшие поступки. Героиня всю себя без остатка
отдаёт любви, она любит искренне и нежно. Ради неё девушка не
побоялась пойти в церковь, поступившись своими принципами, не
побоялась последствий. Она пережила огромное унижение, когда на неё
накинулись женщины и закидали камнями. Олеся отдаёт себя в жертву
любви.
Иван Тимофеевич, перед своим отъездом, предложил Олесе руку и
сердце, но она ответила отказом, сказав, что не хочет его
обременять своим присутствием, чтобы он её стыдился. В этом поступке
видна дальновидность девушки, она думает не только о сегодняшнем
дне, но и будущем Ивана Тимофеевича.
Но, несмотря на свою сильную любовь, Олеся неожиданно, без
прощания с любимым, уезжает, оставив в доме на память лишь бусы.
Она поступила, на мой взгляд, правильно. Ведь легче подавить первое
желание, чем утолить всё, что следует за ним.
А.И. Куприн не мог изобразить женщину более искреннюю, более
чуткую, более красивую, чем Олеся. И если наша героиня чувствует
что-то, то она отдаётся этому чувству вся, не оставив ничего.
По-моему, Александр Иванович изобразил в своём рассказе
идеальную девушку, но если бы хоть некоторые из нас иногда
старались быть похожими на Олесю, то, наверное, многие стали бы
жить лучше. Только человек, выросший в гармонии с природой, вдали
от цивилизации способен на глубокие чувства.

[pic]




Реферат на тему: Жизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова



[pic]



[pic]


Жизненный и творческий путь Антона Павловича Чехова



АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ
У ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО



Астапов Анатолий 10-Б кл.


11.04.2003
|[pic] |
| |
|АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ У ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО (Крым, 1909). |
|Фотография С.А. Толстой. |



План


1. Портрет


2. Семья. Учеба. Антоша Чехонте


3. Вхождение в «большую» литературу


4. Художественные открытия Чехова



5. Поездка на Сахалин



6. Литературная репутация


7. Проблематика рассказов


8. Новаторство драматургии


9. Последний период творчества



10. Смерть поэта


11. Значение творчества


12. Литература



1. Портрет

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904), русский писатель, почетный академик
Петербургской АН (1900-02). Начинал как автор фельетонов и коротких
юмористических рассказов (псевдоним — Антоша Чехонте и др.). Основные
темы творчества — идейные искания интеллигенции, недовольство
обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед
пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с
мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899). В рассказах
«Бабье царство» (1894), «Мужики» (1897), «В овраге» (1900) показал
дикость и жестокость деревенской жизни. Большой силы социального и
художественного обобщения Чехов достиг в рассказах «Палата №6» (1892),
«Человек в футляре» (1898). В пьесах «Чайка» (1896), «Дядя Ваня» (1897),
«Три сестры» (1901), «Вишневый сад» (1904), поставленных на сцене
Московского Художественного Театра, создал особую, тревожную
эмоциональную атмосферу предчувствия грядущего. Главный герой Чехова —
рядовой человек со своими каждодневными делами и заботами. Тонкий
психолог, мастер подтекста, своеобразно сочетавший юмор и лиризм.



2. Семья. Учеба. Антоша Чехонте

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в
многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
учился в классической гимназии, одновременно помогая отцу в торговле. К
гимназическим годам относятся первые литературные опыты Чехова —
водевили, сцены, очерки, анекдоты и т. п.; некоторые из них он посылает в
редакции столичных юмористических журналов.

После поступления на медицинский факультет Московского университета
(1879) литературный труд становится для Чехова основным источником
заработка: с этого времени его «юмористические мелочи» регулярно
публикуются на страницах массовых иллюстрированных журналов под
разнообразными псевдонимами (Антоша Чехонте, Человек без селезенки и
др.).



3. Вхождение в «большую» литературу

После окончания университета (1884) Чехов, работая уездным врачом,
продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода
является традиционный для массовой периодики короткий рассказ — сценка,
этюд, набросок, — основой сюжета которого служит забавное или нелепое
происшествие, любопытный или смешной случай из жизни. Рассеянные по
периодике, написанные в рамках определенного объема и к установленному
сроку, произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы»
(1886) и «Невинные речи» (1887).



4. Художественные открытия Чехова

Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» —
связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. С. Суворина
«Новое время» (с 1886), где произведения Чехова впервые появились под его
настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» (1887), выделенного
критикой из общего потока массовой беллетристики (признавалась
несомненная талантливость писателя, его способность немногими штрихами
рисовать картины природы и человеческие типы, создавать поэтическое
настроение). В том же 1887 пьесой «Иванов» (поставлена на сцене театра
Корша) Чехов подвел итог своим ранним драматургическим поискам, начатым
еще в гимназические годы, и одновременно заложил основу поэтики нового
драматического искусства.

Внимание критики, читательские симпатии и, главное, поддержка со стороны
ведущих литераторов (Д. В. Григоровича, А. Н. Плещеева, В. Г. Короленко)
были расценены Чеховым как приглашение к профессиональной литературной
деятельности, что потребовало от него пересмотра собственного отношения к
литературным занятиям как способу заработка или веселой забаве. В повести
«Степь», опубликованной в 1888 в журнале «Северный вестник», обозначились
главные художественные открытия Чехова: отсутствие традиционного для
русской литературы героя, выражающего авторскую мировоззренческую
позицию; воссоздание окружающего мира, преломленного эмоциональным
человеческим восприятием; передача душевного состояния персонажей через
«случайные» реплики и жесты.



5. Поездка на Сахалин

В 1890 Чехов прерывает успешно начатую литературную работу и отправляется
в длительное путешествие через Сибирь на остров Сахалин для «изучения
быта каторжников и ссыльных». Творческим итогом путешествия становится
книга «Остров Сахалин» (1895), написанная в жанре «путевых записок»; в ее
основу легли не только личные впечатления от многочисленных встреч, но и
собранные им на острове статистические данные.



6. Литературная репутация

В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых
писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах
«Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до
1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники
(«Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894),
которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных
кругах. Не отрицая растущий талант Чехова, критика, оказывается по
большей части неспособной принять особенности его «объективной» (как он
сам характеризовал ее) художественной манеры, обвиняет писателя в
равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и
мировоззрения в целом, в том, что он пишет «с холодной кровью», в
излишнем «фотографизме» и т. д.; в высказываниях героев усматривает
позицию писателя: так, слова старого профессора об отсутствии у него
«общей идеи» (повесть «Скучная история», 1889) воспринимались как
авторское признание и проецировались на все творчество Чехова. Исключение
составила повесть «Палата N 6» (1892), за которой было признано
бесспорное общественное значение. В целом же за Чеховым закрепилась
репутация писателя, чуждающегося социальных проблем, — бытописателя и
мастера тонкого психологического анализа.



7. Проблематика рассказов

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию
души современного человека, испытывающего влияние разнообразных
социальных, научных и философских идей: пессимизма («Огни», 1888),
социального дарвинизма («Дуэль», 1891), радикального народничества
(«Рассказ неизвестного человека», 1893); решает волновавшие общество
вопросы семейных отношений («Три года», «Супруга», «Ариадна», все 1895),
аномальных явлений психики («Черный монах», 1894) и др. Основой сюжетов
становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но
внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова — «хмурые», скучные,
живущие «в сумерках» люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу
собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать
душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной
предопределенности и не обусловлены исторически — они страдают по причине
собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной
апатии.



8. Новаторство драматургии

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет
небольшие пьесы, «шутки», водевили («Свадьба», 1890), комедию «Леший»
(1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим
поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы «объективной» прозы:
сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все
драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев.
В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось
психологической насыщенностью действия, напряженность которого
поддерживалась «случайными» репликами, приобретавшими символическую
окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами
персонажей, «посторонними» звуками, мелочами обстановки), в совокупности
создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии
психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой
драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы «Чайка»
на сцене Александринского театра(1896) закончилось провалом (исключая
проникновенную игру В. Ф. Комиссаржевской), и только постановка
Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство
Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес («Дядя Ваня»,
1899; «Три сестры», 1901, «Вишневый сад», 1904) осуществлялись только на
сцене этого театра.



9. Последний период творчества

В конце 1890-х — начале 1900-х гг. Чехов — признанный и популярный
мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений
расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них
перерастают в общественно-политические дискуссии — о будущем русской
деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. д. В его творчестве
возникают новые темы. Верный принципам «художественной объективности»,
Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта
(«Моя жизнь», 1896; «Мужики», 1897; «В овраге», 1900). Тема нравственной
деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее
неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в
рассказе «Дом с мезонином» (1896), «маленькой трилогии» «Человек в
футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898). В то же время многие герои его
последних произведений все сильнее испытывают «тоску по идеалу»,
переживают стремление к новой, лучшей жизни («По делам службы», 1898;
«Архиерей», 1902; «Невеста», 1903). Чуждый моральному учительству,
религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает
рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства
или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их
неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит
доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою
жизнь правдиво, достойно и радостно.



10. Смерть поэта
В 1901 году Антон Павлович женился на актрисе Московского
Художественного театра Ольге Книппер, однако насладиться своим творческим
успехом и семейным счастьем ему было не суждено. В связи с обострением
туберкулеза состояние его здоровья резко ухудшилось. По совету врачей он
отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 2
(15) июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался.
Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.



11. Значение творчества

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и
театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество
языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара…



12. Литература

А.П.Чехов в воспоминаниях современников. М., 1960
Чуковский К. О Чехове. М., 1971
Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971
Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем, тт. 1–30. М.,
1974–1983
Полоцкая Э.А. А.П.Чехов. Движение художественной мысли. М., 1979

Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. М., 1981
А.П.Чехов ПЬЕСЫ Худож. Лит. М, 1982





Новинки рефератов ::

Реферат: Бизнес-план фабрики обувной (Предпринимательство)


Реферат: Военные действия в Закавказье во время Крымской Войны (История)


Реферат: Лекции по менеджменту (Менеджмент)


Реферат: Гоббс (Философия)


Реферат: Петровские реформы (Культурология)


Реферат: Соловьёва В.С. Три разговора (Философия)


Реферат: Арбитраж (Гражданское право и процесс)


Реферат: Анализ погрешностей волоконно-оптического гироскопа (Радиоэлектроника)


Реферат: Конспект лекций и ответы на экзаменационные вопросы по предмету Термическая Обработка (Металлургия)


Реферат: Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за IV квартал 2001 года (Бухгалтерский учет)


Реферат: Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Искусство и культура)


Реферат: Образование Древнерусского государства - Киевской Руси (История)


Реферат: Томас Гейнсборо и его творчество (Искусство и культура)


Реферат: Нахождение пути от одного населённого пункта к другому (Компьютеры)


Реферат: Обзор системы налогообложения в Российской Федерации (Налоги)


Реферат: Задачи по оборудованию портов (Транспорт)


Реферат: Химические волокна (Химия)


Реферат: Социология (Социология)


Реферат: Потенциал маркетинга предприятия (Маркетинг)


Реферат: Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист