GeoSELECT.ru



Маркетинг / Реферат: Международная лицензионная торговля (Маркетинг)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Международная лицензионная торговля (Маркетинг)


Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный

университет водных коммуникаций


Кафедра коммерции и маркетинга


Курсовая работа

по дисциплине “Маркетинг” на тему:

“Международная лицензионная торговля”


Выполнила: студентка группы ЭФ-45
Красовская Е.В.


Проверила: преподаватель Пятакова Н.А.


Санкт-Петербург
1999
Содержание

Вступление 3

Лицензионная торговля 4

Основные понятия и принципы лицензионной торговли 4
Основные понятия 4
Расчет роялти 6
Традиционные методы расчета и выбора ставки роялти 7
При расчете цены лицензии на основе размера прибыли Лицензиата 7
При расчете цены лицензии на базе роялти 8
Расчет роялти по величине рентабельности производства и доли в прибыли
лицензиата 9
Примеры расчета роялти 11
Практические выводы 12

Термины и определения, используемые в лицензионных соглашениях 12

Правовые акты, регулирующие лицензионную торговлю 14

Заключение 15

Литература 16


Вступление

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ (world trade, international trade, world
commerce) - это система (совокупность) международных товарно-денежных
отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.

Важным элементом национальной экспортной стратегии является оптимальное
использование различных форм международного экономического сотрудничества
для развития экспортного потенциала страны. Для России основной формой
сотрудничества являются внешнеторговые операции. В последние годы получили
распространение такие формы, как привлечение иностранных инвестиций и
создание совместных предприятий, международных объединений и организаций,
сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка
давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг,
инжиниринг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных
экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух
стран, иностранный туризм и др.

Мировой практике известно более двадцати основных форм экономического
сотрудничества, причем многие формы применяются не в чистом виде, а в
сочетании с другими формами. Каждая форма имеет свои организационные и
экономические особенности, умелое использование которых в конкретных
ситуациях может гарантировать наибольшую отдачу для российской стороны.

Научно-техническая революция и развитие производительных сил ведут ко
все большему углублению международного разделения труда. В этих условиях
торгово-экономические отношения между странами характеризуются быстрым
расширением научно-технического и технологического обмена, значение
которого намного больше коммерческого эффекта, получаемого от передачи или
приобретения технологии на тех или иных коммерческих условиях.

Именно посредством технологического обмена можно решить вопросы
повышения технологического уровня тех или иных отраслей и народного
хозяйства в целом, задачи ускоренного технологического перевооружения
экономики, расширения возможностей экспорта и сокращения импорта, развития
технико-экономических связей между странами на основе специализации и
кооперации при производстве различных видов продукции.

Если выделить из области торгово-экономических отношений обмен сырьевыми
и продовольственными товарами, которые так или иначе связаны с
географическими, климатическими условиями и наличием полезных ископаемых,
то оставшаяся часть внешнеэкономических связей в сегодняшнем мире явится
следствием международного разделения труда, базирующегося на неравномерном
развитии различных видов технологии, уровень которой определяет
конкурентоспособность товаров на рынке, их качество и себестоимость, а
следовательно, и получение прибыли при реализации.

Если же исключить товары широкого потребления, то оставшаяся часть
международного экономического обмена будет представлять собой обмен
технологией либо в “чистом виде” — в виде знаний, опыта и научно-
технической информации, либо “овеществленной” в материалах, машинах и
оборудовании. Эта часть внешнеэкономических связей представляет собой
обширную сферу обмена, конечная цель которого, с одной стороны, повышение
технического и технологического уровня производства, с другой — получение
прибылей.

Практически же решается основная задача: привлечение передовой
технологии с целью повышения конкурентоспособности изготовляемой на ее базе
продукции. В условиях нашей страны это позволяет в известной степени
заменить импорт отечественными изделиями, удовлетворить потребности
внутреннего рынка с последующим выходом на внешний рынок.


Лицензионная торговля

Лицензионная торговля (англ. license trade) - форма международной торговли
технологией, включающая сделки с "ноу-хау", патентами и лицензиями на
изобретения.
Предметом лицензионной торговли являются лицензии на использование
технологического опыта, изобретений, промышленных секретов, товарных знаков
и др. т.д.

Ноу-хау (англ. "know-how") - знания и практический опыт технического,
коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые
представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и
профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау
включает в себя техническую документацию (чертежи, проекты, схемы,
методики, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого
характера, данные об организации производства, подготовке персонала и
использовании информации в производстве.

Передача на коммерческой основе, обмен, распространение “ноу-хау”
осуществляется, прежде всего, путем заключения лицензионных соглашений,
предусматривающий не только передачу соответствующей документации, но также
и подготовку персонала, участие специалистов в налаживании производства,
оказание другой технической помощи импортеру.

Продажу за границу лицензий на использование изобретений, технических
знаний, опыта, а также товарных знаков принято называть заграничным
лицензированием.

В современных условиях в развитых странах практически все изобретения и
новые товары патентуются. Патентные лицензии, т.е. разрешения на передачу
прав использования патентов без соответствующего "ноу-хау", играют
относительно скромную роль в лицензионной торговле. Это объясняется
необходимостью проведения дополнительных НИОКР и расходов на внедрение,
оптимизацией технологического процесса, а также риском, что данное
изобретение окажется экономически нерентабельным и технологически
неприемлемым.

Наибольшее распространение в международной торговле получили
лицензионные соглашения, предусматривающие комплексную передачу одного или
нескольких патентов и связанного с ними "ноу-хау".


Основные понятия и принципы лицензионной торговли


Основные понятия
Лицензиар (англ. lisenser) - юридическое лицо, собственник изобретения,
патента, технологических знаний и пр., выдающий своему контрагенту
(лицензиату) лицензию на использование своих прав в определенных пределах.

Лицензиат (англ. lisensee) - юридическое лицо, приобретающее у
собственника изобретений, патентов, производственных и коммерческих знаний
и пр. (лицензиара) лицензию на право их использования в определенных
пределах.

Лицензия - разрешение лицензиара на использование принадлежащих ему прав
промышленной собственности (на изобретение, промышленный образец, товарный
знак, “ноу-хау”), выдаваемое другому лицу (лицензиату) на определенных
условиях. Эти условия (срок, объемы, вознаграждение) составляют содержание
заключаемого ими лицензионного соглашения.

По характеру и объему прав на использование технологии, предоставляемой
соглашением лицензиату, различают неисключительные (простые),
исключительные и полные лицензии. Неисключительная лицензия дает лицензиару
право самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий
любым заинтересованным лицам. Исключительная лицензия предусматривает
монопольное право лицензиата использовать изобретение или секрет
производства на данной территории, при этом лицензиар отказывается от
самостоятельного использования лицензии и ее продажи. Полная лицензия
предоставляет лицензиату исключительное право на ее использование в течение
всего срока действия лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение - соглашение о передаче прав на использование
лицензий, "ноу-хау", товарных знаков и др.

Лицензионное соглашение может предусматривать передачу патентной
лицензии; комплексную передачу нескольких патентов и связанного с ними "ноу-
хау"; растет также число лицензионных соглашений на использование "ноу-хау"
без патентов на изобретение. Лицензионные соглашения последних двух типов
предусматривают помимо передачи технических знаний оказание лицензиаром
(владельцем патента) сопутствующих инжиниринговых услуг по организации
лицензионного производства, а также соответствующие поставки оборудования,
исходного сырья, отдельных узлов и т.п.

Лицензионные соглашения различаются в зависимости от того:

a) разрешают они экспорт лицензионной продукции, полностью исключают его
или частично ограничивают;
b) наличием или отсутствием в них обязательства лицензиара в течение
срока действия соглашения предоставлять лицензиату (покупателю
лицензии) информацию о новых усовершенствованиях лицензионной
техники;
c) по способу передачи технологии, т.е. лицензия предоставляется
независимо или одновременно с заключением контракта на строительство
объекта, поставку комплектного оборудования и оказание инжиниринговых
услуг (самостоятельные или сопутствующие лицензионные соглашения).

Лицензионный договор - договор, по которому одна сторона (лицензиар)
предоставляет право на использование изобретения или иного технического
достижения (лицензию), а другая сторона (лицензиат) выплачивает за это
определенное вознаграждение.

Объектом лицензионного договора являются технические решения,
признаваемые изобретениями по закону страны, гражданином которой является
приобретатель лицензии; ими могут быть также иные технические достижения, в
т.ч. секреты производства, "ноу-хау" и т.п.

Условия лицензионного договора могут устанавливать:

a) территорию применения лицензии (часть государства, одно или несколько
государств),
b) форму использования объекта лицензии (производство изделий и (или) их
продажа, применение технологии и т.д.),
c) его объем в количественном отношении,
d) срок применения (обычно от пяти до десяти лет) и т.д.

В лицензионный договор включаются также условия для передачи
приобретателю лицензии технической документации, оказания ему технической
помощи путем посылки и приема специалистов, о поставке образцов машин и
оборудования, взаимной информации сторон о внесенных в объект технических
усовершенствованиях, об участии сторон в защите прав владельца лицензии
против нарушения этих прав третьими лицами, о порядке разрешения споров по
лицензионному договору и др. В лицензионном договоре устанавливается также
размер лицензионного вознаграждения, порядок его определения и выплаты.

Лицензионное вознаграждение - возмещение за предоставление прав на
использование лицензий, "ноу-хау" и др., являющихся предметом лицензионного
соглашения.

На практике используют несколько видов расчетов за лицензии:
- периодические процентные отчисления (“роялти”) от стоимости производимой
и продаваемой лицензионной продукции;
- одноразовые вознаграждения (“паушальные платежи”) - определенная твердо
зафиксированная в соглашениях сумма лицензионного вознаграждения,
устанавливаемая исходя из оценок возможного экономического эффекта и
ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии.
Паушальный платеж может производиться как единовременное, в разовом
порядке, так и в рассрочку. Преимуществом этого вида лицензионного
вознаграждения является получение лицензиаром (владельцем лицензии)
всей суммы вознаграждения в относительно короткий срок и без какого
либо риска.

- в виде взаимного обмена лицензиями.
- передача ценных бумаг и технической документации,


Расчет роялти[1]
В соответствии с законодательством всех промышленно-развитых стран
передача технологий и имущественных прав на них в рамках международного
обмена требует “разумной компенсации” или “разумных роялти” в качестве
вознаграждения за использование интеллектуальной собственности.

РОЯЛТИ[2] (англ. royalty) - периодические отчисления в виде
фиксированных ставок, которые выплачиваются организацией-лицензиатом через
согласованные промежутки времени в течение действия лицензионного
соглашения.

В международной практике размер роялти определяют эмпирически — путем
установленных для различных отраслей промышленности неких усредненных (так
называемых стандартных) роялти. В отечественной практике достоверной
статистики на этот счет не существует, и поэтому используют зарубежные
ставки роялти. В связи с этим возникает, например, проблема обоснования
отдельных экономических показателей при расчете цены лицензии применительно
к нашим рыночным условиям[3].

Важность и актуальность решения практических проблем ценообразования при
реализации научно-технических разработок и коммерциализации
интеллектуальной собственности и судебной защите их прав обусловлена
неоднозначностью позиций специалистов по вопросам определения обоснованного
размера упущенной выгоды или ущерба от нарушения прав интеллектуальной
собственности, а также и обоснования “справедливых” размеров лицензионных
выплат.

Особенно остро проблемы оценки и ценообразования в настоящее время
проявляются в связи с рассмотрением судебных дел по искам о возмещении
ущерба от противоправного использования интеллектуальной собственности, при
судебном определении величины возмещения на основе так называемого
“разумного” роялти и при определении стоимости предусмотренных
законодательством принудительных лицензий.

В соответствии с законодательством всех промышленно-развитых стран
передача технологий и имущественных прав на них в рамках международного
обмена требует “разумной компенсации” или “разумных роялти” в качестве
вознаграждения за использование интеллектуальной собственности.

Один из наиболее общих способов, которым оценивается компенсация - это
“разумные роялти”, которые, как определяет суд, должны быть уплачены
ответчиком патентовладельцу, как если бы тот первоначально представил
добровольную лицензию. При этом специалисты считают, что не существует
каких либо определенных формул или точных правил, в соответствии с которыми
патентное ведомство или суд могли бы принять справедливое решение о том,
какое вознаграждение “разумно”.

В то же время в действующих законодательных актах РФ отсутствуют
обязательные к применению специальные методики оценки и рекомендации по
ценообразованию при коммерциализации интеллектуальной собственности и
расчету размера ущерба (упущенной выгоды) от противоправного использования
интеллектуальной собственности.

При этом проблема оценки интеллектуальной собственности уже возникает на
общегосударственном уровне. В частности, Федеральной службой России по
валютному и экспортному контролю, Министерством внешнеэкономических связей
и торговли РФ и Государственным таможенным комитетом было принято
“Положение об осуществлении на территории РФ контроля и учета
внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих выполнение работ,
предоставление услуг и результатов интеллектуальной собственности,
выраженных в материально-вещественной форме” (№ 07-26/3226, 10-83/2007, 01-
23/10035, 28 мая 1997 г.), в соответствии с которым предусматривается
необходимость оценки и учета результатов интеллектуальной деятельности
(интеллектуальной собственности). Однако, надо признать, что, до настоящего
времени, отсутствуют какие-либо официальные методические разъяснения, как
именно следует оценивать интеллектуальную собственность и или как
рассчитывать “разумные” и “справедливые” роялти.


Традиционные методы расчета и выбора ставки роялти
В международной практике лицензионной торговли под ценой лицензии
обычно понимают сумму выплат покупателя лицензии (“Лицензиата”) в пользу
продавца лицензии (“Лицензиара”). Наиболее широко в международной
лицензионной торговле используются два основных метода расчета цены
лицензии.

1) на основе размера прибыли Лицензиата;

2) на базе роялти.


При расчете цены лицензии на основе размера прибыли Лицензиата
исходят из того, что размер выплат Лицензиару определяется как часть
(доля) прибыли, получаемой Лицензиатом от изготовления и реализации
продукции по лицензии. При этом доля Лицензиара колеблется в довольно
широких пределах от 10 до 50% прибыли Лицензиата и зависит от целого ряда
ценообразующих факторов, основными из которых являются объем передаваемых
прав, наличие и действительность патентной охраны и размер прибыли.

При этом считается, что если объект лицензии еще не готов к
промышленному или коммерческому использованию, а основную ценность
представляют передаваемые по лицензионному соглашению патентные права, то
тогда доля Лицензиара в прибыли Лицензиата составляет 20%, если объектом
является промышленно освоенное изделие или технологический процесс, то, при
исключительной лицензии (при передаче всех прав), доля Лицензиара может
составлять 35 - 50 %, а при неисключительной лицензии (Лицензиату
передается только право на использование с сохранением прав у Лицензиара)
20 - 30 %.


При расчете цены лицензии на базе роялти
расчетную цену лицензии и, соответственно, размер выплат владельцу
интеллектуальной собственности (Лицензиару) традиционно определяют как
определенный процент отчислений (“Роялти”) в зависимости от стоимости
произведенной и реализованной продукции по лицензии.

В лицензионных соглашениях ставка роялти устанавливается в процентах от
стоимости чистых продаж лицензионной продукции, ее себестоимости, валовой
прибыли или определяется в расчете на единицу выпускаемой продукции. Как
правило, она исчисляется по формуле

[pic]
( 1 )

где Ср -ставка роялти, R - годовая сумма роялти; S - годовая стоимость
чистых продаж за вычетом косвенных налогов, сборов и пошлин, и составляет 2-
10%.

Тогда цена лицензии определяется по формуле:

[pic]

( 2 )

где Vi – объем выпуска продукции
Zi – цена единицы продукции
Ri – размер роялти
Т – расчетный срок заключаемого соглашения

В практике международной торговли лицензиями размер роялти обычно
определяют не расчетным путем, а эмпирически - путем установленных в
мировой практике для различных отраслей промышленности усредненных размеров
роялти - так называемых “стандартных” роялти.

Размер известных из литературных источников “стандартных” ставок роялти
чаще всего составляет от 0,5 до 14%. Однако в литературе практически
отсутствует информация по обоснованию и расчету величины численных значений
роялти и предлагается выбирать определенное значение роялти из диапазона
“стандартных среднестатистических” значений с учетом “ценообразующих
факторов”. К примеру, стандартные ставки роялти для электронной
промышленности 4 - 10%, электротехнической промышленности 1 - 5%,
фармацевтической промышленности 2 - 7%, самолетостроения 6-10%,
автомобильной промышленности 1 - 3%, станкостроительной промышленности 4,5
- 7,5%, производств потребительских товаров длительного пользования 5%,
производств потребительских товаров с малым сроком использования 0,2 -
1,5%.

В отечественной практике лицензионной торговли, по причине отсутствия
достоверных среднестатистических данных, чаще всего размер роялти выбирают
из таблиц ставок роялти, взятых из зарубежных источников информации без
какого-либо расчетного обоснования, но с рекомендациями необходимости учета
ценообразующих факторов, что в большинстве случаев приводит к
субъективному, произвольному и недостаточно обоснованному выбору роялти. В
частности, в процессе переговоров Лицензиар (продавец лицензии) в
большинстве случаев настаивает на максимальном значении величины роялти из
опубликованного в литературе диапазона, а Лицензиат (покупатель лицензии) -
на минимальном, но при этом и тот и другой не могут расчетным путем
подтвердить обоснованность своих притязаний. Значительно более
неопределенная ситуация возникает, когда в литературе отсутствуют данные по
конкретной отрасли промышленности или по конкретному объекту лицензии.

В связи с этим на практике возникает актуальная проблема поиска подходов
к обоснованию и расчету величины ставок роялти для расчета цены лицензии
применительно к реальным условиям развивающихся рыночных отношений в
области коммерциализации интеллектуальной собственности.


Расчет роялти по величине рентабельности производства и доли в прибыли
лицензиата
В соответствии с теорией К. Маркса цена промышленной продукции
(товара), производимой и реализуемой по лицензии, может быть определена по
формуле:

[pic]

( 3 )

Ц - общая цена всей произведенной и реализованной Лицензиатом
продукции по лицензии, руб.;

С - производственная себестоимость производства и реализации
продукции по Лицензии, руб.;

Пр. л-та - прибыль Лицензиата от производства и реализации продукции
по лицензии, руб.

Рентабельность промышленного производства и реализации продукции по
лицензии можно определить как отношение величины прибыли Лицензиата (Пр.л-
та) к себестоимости производства и реализации продукции по лицензии (С) по
формуле:

[pic]

( 4 )

где Рент. - рентабельность производства и реализации Лицензиатом
продукции по лицензии; После преобразования формулы ( 4 ) выражение прибыли
Лицензиата Пр.л-та можно представить следующей формулой:

[pic]

( 5 )

В то же время величину прибыли Лицензиара (Пр л-ра) можно также выразить
через часть (долю) от общей прибыли Лицензиата (Пр л-та), получаемой им от
производства и реализации продукции по лицензии по формуле:

[pic]

( 6 )

где: Д - доля (часть) прибыли Лицензиара (Пр. л-ра) в общем объеме
прибыли Лицензиата (Пр. л-та) от производства и реализации продукции по
лицензии, %.

По определению роялти представляет собой отношение величины отчислений в
пользу Лицензиара (Пр. л-ра) к величине общей стоимости произведенной и
реализованной Лицензиатом продукции по лицензии (цене продукции, Ц), что
может быть выражено следующей формулой:

[pic]

( 7 )

где: Роялти - ставка роялти как отношение отчислений Лицензиару (прибыли
Лицензиара) от общего объема произведенной и реализованной продукции по
лицензии (цены продукции по лицензии).

Подставляя в формулу ( 7 ) выражение прибыли Лицензиара Пр л-ра из
формулы ( 6 ) и выражение цены продукции по лицензии Ц из формулы ( 3 ),
получим:

[pic]

( 8 )

Подставляя в формулу ( 8 ) выражение прибыли Лицензиата (Пр.л-та) из
формулы ( 4 ), получим:

[pic]

Таким образом, численное значение величины ставки роялти можно
рассчитать как отношение произведения рентабельности (Рент.) и доли
Лицензиара в общей прибыли Лицензиата (Д) к сумме единицы и значения
рентабельности производства и реализации продукции по лицензии (1 + Рент.).


[pic]

( 9 )

Достоинством данной методики является возможность использования значений
рентабельности конкретного предприятия, рассчитываемой или по данным
бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия (эти данные по Указу
Президента РФ не являются объектами коммерческой тайны и могут быть за
установленную плату получены в органах Государственной статистики) или по
официальным статистическим данным рентабельности отдельных отраслей
промышленности в конкретный период времени, которые регулярно печатаются в
специализированных изданиях, а также в статистических и аналитических
обзорах состояния промышленного производства в периодических источниках
информации.

К примеру, в еженедельнике “Экономика и Жизнь”[4] были опубликованы
значения рентабельности отдельных отраслей промышленности г. Москвы, в
частности, химико-фармацевтическая - 44%, электроэнергетика - 43%,
спиртовая - 43%, кондитерская - 28%, железнодорожное машиностроение 6%,
пивоваренная - 25%, хлебопекарная - 22%, нефтеперерабатывающая - 20%.

Доля Лицензиара в прибыли Лицензиата от производства и реализации может
быть выбрана в зависимости от объема передаваемых прав, степени готовности
объекта лицензии и наличия патентной охраны, которые в конечном итоге
должны отражать предпринимательские риски коммерческого успеха при
организации промышленного использования интеллектуальной собственности,
выпуска и реализации продукции по лицензии.

Анализ функциональной зависимости величины роялти от величины
рентабельности производства продукции по лицензии по формуле ( 9 )
объясняет тенденцию снижения значений величин роялти для материалоёмких и
ресурсоёмких производств, в которых повышенная величина себестоимости
производства и реализации продукции по лицензии (за счет повышенных
расходов на материалы и иные ресурсы) приводит к увеличению себестоимости
производства продукции и, соответственно, к снижению значения
рентабельности для одной и той же массы прибыли.

При этом становится объяснимым также увеличение значений величин роялти
для новых наукоемких технологий, поскольку передовые наукоемкие научно-
технические разработки способствуют (за счет использования новых материало-
и ресурсосберегающих технологий) снижению себестоимости производства
продукции, что, соответственно, увеличивает норму рентабельности при одной
и той же массе прибыли.

Использование при практических расчетах ставки роялти по полученной выше
формуле ( 9 ) объясняет также увеличение значения роялти при повышении доли
Лицензиара в прибыли Лицензиата за счет снижения производственных и
коммерческих рисков Лицензиата путем увеличения объема передаваемых прав
(обеспечения лицензионной монополии), степени промышленного освоения
предмета лицензии(снижение производственных рисков освоения новой
продукции) и наличия патентной охраны (защищаемой государственными законами
патентной монополии), поскольку все эти факторы в конечном итоге
способствуют увеличению вероятность достижения Лицензиатом коммерческого
успеха и получение дополнительной прибыли.


Примеры расчета роялти
Пример 1. Рассчитаем численное значение величины роялти для
лицензионного соглашения по предоставлению неисключительного права на
использование НОУ-ХАУ (не имеющей патентной охраны технологии) в области
производства и реализации хлебобулочных изделий при известной из
периодической печати норме рентабельности хлебопекарных производств в
Москве 0,22 или 22%.

С учетом отсутствия охранных документов и реального риска использования
конкурентами аналогичного НОУ-ХАУ, например, вследствие нарушения
конфиденциальности, разработки собственными силами конкурентов или
приобретения конкурентами аналогичных конкурентных технологий, принимаем
величину доли Владельца НОУ-ХАУ (Лицензиара) в прибыли пользователя НОУ-ХАУ
(Лицензиата) 0,10 или 10 %.

Тогда расчетная величина значения роялти для условий Примера 1.
составит:

[pic]

Пример 2. Рассчитаем численное значение величины роялти для
лицензионного соглашения по предоставлению неисключительного (с сохранением
права у Лицензиара предоставлять аналогичные лицензии третьим лицам) права
на использование запатентованной промышленно освоенной технологии в области
производства и реализации железнодорожных машин при известной из
периодической печати среднеотраслевой норме производств железнодорожного
машиностроения в Москве 0,26 или 26 %.

С учетом наличия охранных документов и возможности получения реальных
преимуществ перед конкурентами за счет патентной монополии принимаем
величину доли Владельца технологии (Лицензиара) в прибыли Лицензиата в
данном случае 0,25 или 25 %.

Тогда расчетная величина значения роялти для условий Примера 2 составит:


[pic]


Практические выводы
1. Существует функциональная зависимость для расчета численных значений
величины ставки роялти в зависимости от уровня рентабельности
производства и реализации продукции по лицензии и обоснованной доли
Лицензиара в прибыли Лицензиата.

2. Полученная закономерность объясняет тенденции снижения ставки роялти для
традиционных материалоемких и ресурсоемких технологий и, соответственно,
увеличения ставки роялти для новых наукоемких материало- и
ресурсосберегающих технологий.

3. Размер ставок роялти, рассчитанных по предлагаемой зависимости вполне
согласуется с используемыми в международной практике величинами значений
и может быть логически и численно обоснован. Поэтому полученная
функциональная зависимость может быть использована для обоснования и
расчета “справедливых” и “разумных” роялти при правомерной (законной)
коммерциализации интеллектуальной собственности и при судебном разрешении
споров в случае расчета понесенных убытков (неполученной прибыли) или
расчета “разумных” вознаграждений при определении условий принудительных
лицензий.


Термины и определения, используемые в лицензионных соглашениях[5]

Наличие статьи "определения" (либо определение терминов) - характерная
особенность всех соглашений и договоров. В ней приводятся определения
понятий, используемых в соглашениях и договорах, во избежании их двоякого
толкования сторонами.

Перечень понятий определяется по взаимной договоренности сторон,
однако, основными из них являются:

1) Интеллектуальная собственность, понимаемая согласно статье 2
Конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной
собственности (ВОИС), заключенной в Стокгольме 14 июля 1967г.

(В Конвенции к объектам интеллектуальной собственности относятся:

- литературные, художественных произведения и научные труды;

- исполнительская деятельность артистов, фонограммы и радиопередачи;

- изобретения во всех областях человеческой деятельности;

- научные открытия;

- промышленные образцы;

- товарные знаки, знаки обслуживания и коммерческие наименования и
обозначения;

- пресечение недобросовестной конкуренции,

а также иные права, вытекающие из интеллектуальной деятельности в
промышленной, научной, литературной или художественной областях);

2) Промышленная собственность, понимаемая согласно Парижской Конвенции

(Промышленная собственность включает в себя: изобретения, полезные
модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания,
фирменные наименования, указания на источник, наименование места
происхождения, пресечение недобросовестной конкуренции);

3) Информация - записанная информация, относящаяся к предмету соглашения
(договора);

4) Деловая конфиденциальная информация - относящаяся к предмету
соглашения или договора, информация организационно-экономического и научно-
технического характера, содержащая ноу-хау, которая:

- обладает коммерческой ценностью;

- неизвестна неопределенному кругу лиц;

- недоступна из других источников;

- сохраняется ее владельцем в качестве конфиденциальной;

- не предоставлялась ее владельцем другим сторонам без получения
обязательств в отношении сохранения ее конфиденциальности

(К технологическим ноу-хау на практике относят:

- различного рода технические знания и опыт, не имеющие патентной
охраны в Российской Федерации и за ее пределами, включая методы, способы и
навыки, необходимые для проведения проектирования, расчетов,
строительства и изготовления каких-либо объектов или изделий, научно-
исследовательских, опытно-конструкторских, пусконаладочных и т.п. работ;

- разработки и использования технологических процессов;

- составы и рецепты материалов, веществ, сплавов и т.п.

При трактовке понятия "деловая конфиденциальная информация" следует
руководствоваться положениями ст. 139 и ст. 771 Гражданского Кодекса
РФ);

5) Изобретение - любая записанная информация, которая может быть
защищена патентом согласно существующим законам;

6) Патент - любое право (за исключением прав на свидетельства на
товарный знак и на право пользования наименованием места происхождения
товара) промышленной собственности, включающее в себя патент и/или
патентную заявку на изобретение, промышленный образец, на селекционное
достижение, свидетельство на полезную модель;

7) Программное обеспечение - программы для ЭВМ, базы данных и топологий
интегральных микросхем, которые могут быть защищены согласно существующим
законам;

8) Результирующая информация - вся информация, относящаяся к предмету
соглашения (договора), создаваемая в ходе выполнения соглашения
(договора);

) Результирующая деловая конфиденциальная информация - деловая
конфиденциальная информация, полученная в ходе выполнения соглашения
(договора);

10) Результирующие изобретения - изобретения, полученные в ходе
выполнения соглашения (договора);

11) Результирующие патенты - патенты и патентные заявки, полученные на
результирующие изобретения;

12) Результирующее программное обеспечение - программное
обеспечение, созданное в ходе выполнения соглашения (договора);

13) Собственная информация (проприетарная информация) – вся информация,
созданная до выполнения работ по настоящему соглашению, но используемая для
выполнения работ по настоящему соглашению (договору);

14) Собственная деловая конфиденциальная информация (проприетарная
деловая конфиденциальная информация) - деловая конфиденциальная информация,
созданная до выполнения работ по настоящему соглашению, но используемая
для выполнения работ по настоящему соглашению (договору);

15) Собственные патенты - патенты и патентные заявки, поданные в
Патентное Ведомство до выполнения работ по настоящему соглашению, но
используемые для его выполнения;

16) Собственное программное обеспечение - программное обеспечение,
созданное до выполнения работ по настоящему соглашению, но используемое для
его выполнения;

17) Промежуточные результаты - результаты работ, полученные в рамках
сотрудничества каждой из сторон, но не являющиеся конечным результатом
сотрудничества.


Правовые акты, регулирующие лицензионную торговлю

ПАРИЖСКАЯ КОНВЕНЦИЯ ПО ОХРАНЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ от 20 марта
1883 года (пересмотрена в Брюсселе 14 декабря 1900 г., в Вашингтоне 2 июня
1911 г., в Гааге 6 ноября 1925 г., в Лондоне 2 июня 1934 г., в Лиссабоне 31
октября 1958 г. и в Стокгольме 14 июля 1967 г. и изменена 2 октября 1979
г.)

Конвенция об учреждении Всемирной организации интеллектуальной
собственности (ВОИС), Стокгольм 14 июля 1967г.


Заключение

Лицензионная торговля играет все возрастающую роль с зарубежными
инвестициями и экспортом наукоемкой продукции. Развитию экспорта технологии
на основе лицензионных соглашений способствует и строительство за рубежом
комплектных предприятий.

Одной из причин быстрого развития лицензионной торговли является
существенное повышение ее доходности. Расширилась практика продажи лицензий
на побочные технологические процессы и на отдельные изобретения при
сохранении монополии на технологию изготовления готового продукта. В
результате бурного роста международной торговли лицензиями и патентами и
нелицензионными "ноу-хау" сформировался специфический рынок со своими
особенностями и закономерностями. Международная торговля лицензиями и "ноу-
хау" стала важной составной частью современной мировой торговли, фактором
ускорения международного товарооборота. Экспорт лицензий и "ноу-хау"
стимулирует расширение традиционных товарных потоков. Лицензирование
технологии воздействует на развитие торговли объектами капитального
строительства и инжиниринговыми услугами.



Литература

1. Золотых Н. “Ценообразование в практике международного обмена”. -
“Интеллектуальная собственность”, № 1-2, 1996 г., стр. 8 - 15.

2. Мухопад В.И. “Лицензионная торговля: маркетинг, ценообразование,
управление”. - М.; ВНИИПИ, 1997. 285 с.

3. “Санкт-Петербургское Эхо” № 36(199), 9 октября 1996

4. “Санкт-Петербургское Эхо” № 4(20), 5 мая 1998

5. Сесекин Б.А. “Определение расчетной цены лицензии”. -М: - ВНИИПИ,
1987, - 44 с. “Экономика и жизнь” № 34(8675), август 1997г.

6. “Экономика внешних связей России. Учебник для предпринимателя.” Под
редакцией А.С. Булатова, М., 1995.

7. http://omega.fact400.ru/law/f002.htm

8. http://www.eapo.org/russian/howtoget/3.htm

-----------------------
[1] “Санкт-Петербургское Эхо” N 36(199), 9 октября 1996
[2] http://omega.fact400.ru/law/f002.htm
[3] “Санкт-Петербургское Эхо” N 4(20), 5 мая 1998

[4] № 34(8675) авг. 1997г.
[5] http://www.eapo.org/russian/howtoget/3.htm





Реферат на тему: Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО

Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
Брестский государственный технический университет
Кафедра мировой экономики, маркетинга и инвестиций



Курсовая работа

по дисциплине: “Международный маркетинг”
на тему: “Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО”.



Реферат

Тема: Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс».
ключевые слова: экспорт, импорт, внешнеэкономическая деятельность,
маркетинг, эффективность экспорта, конкурентоспособность товара,
экспортная цена, международная маркетинговая программа.
В данной курсовой работе рассмотрен процесс управления
внешнеэкономической деятельностью на примере предприятия СП «Инволюкс» ООО.
Рассмотрена организационная структура управления ВЭД, процесс формирования
экспортной цены, процесс составления договора купли-продажи.



Содержание

| |Введение | |
|Глава I |Анализ микросреды предприятия | |
|1.1 |Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО | |
|1.2 |Характеристика товара | |
|1.3 |Мотивы выхода предприятия на внешние рынки | |
|Глава II |Маркетинговые исследования зарубежного рынка | |
|2.1 |Историко-географические данные | |
|2.2 |Политическая и социальная система | |
|2.3 |Культурная и демографическая среда | |
|2.4 |Экономический анализ | |
|2.5 |Анализ конкурентов | |
|Глава III |Предварительный план маркетинга | |
|3.1 |Стратегии выхода на рынок | |
|3.2 |Выбор целевого рынка | |
|3.3 |Товарная политика | |
|3.4 |Политика товародвижения | |
|3.5 |Ценовая политика | |
|3.6 |Коммуникационная политика | |
|Заключение | | |
|Список литературы | | |
Введение

С развитием рыночной экономики в Республике Беларусь у предприятий
появилась возможность выхода на внешние рынки с целью реализации своей
продукции. Для успешной работы на внешних рынках необходимо знание всех
тонкостей и торговых традиций страны, в которую поставляется товар. Для
этого на предприятии необходимо создавать определенную структуру, в которой
акцент делался бы на внешнеэкономическую деятельность предприятия.
Целью курсовой работы “Международная маркетинговая программа СП
«Инволюкс» ООО является разработка плана продвижения продукции данного
предприятия на внешний рынок, а именно на рынок Румынии. Для реализации
данной цели сперва необходимо ознакомиться с самим предприятием: что оно
производит, какое сырье использует, кто поставляет сырье, с какими
торговыми партнерами имеет дело, какой маркетинговый опыт имеет.
Во втором разделе будет представлена информация непосредственно о
внешнем рынке:
V географическое положение страны;
V демографические данные (численность населения, плотность населения,
возрастная структура и т.д.);
V особенности культуры Румынии;
V экономические особенности развития.
На основе данных о стране и будет в дальнейшем разработана
маркетинговая программа выхода предприятия на рынок Румынии. Данная
маркетинговая программа будет разрабатываться в зависимости от результатов
анализа следующих данных:
V как развита отрасль, в которой предстоит работать предприятию;
V имеются ли конкуренты и каково их количество;
V потенциальные потребители, их возраст, предпочтения, доходы;
V какой вид транспорта использовать и почему;
V каковы культурные традиции страны и следует ли менять в
соответствии с ними товарный ассортимент.
Далее остановимся на этом более подробно.
Глава I Анализ микросреды предприятия СП «Инволюкс» ООО.

1.1 Общие сведения о предприятии СП «Инволюкс» ООО.

Для составления международной маркетинговой программы рассмотрим
сначала СП «Инволюкс».
Совместное чешско-белорусское предприятие «Инволюкс» было
зарегистрировано распоряжением администрации свободной экономической зоны
«Брест» от 26 мая 2000 года.
СП «Инволюкс» ООО является совместным предприятием, создаваемым
следующими юридическими лицами:
1. С чешской стороны: Общество с ограниченной ответственностью «Ленза»
2. С белорусской стороны: Общество с дополнительной ответственностью
«Волис».
Место нахождения Предприятия: Республика Беларусь, 224025, г.Брест,
ул. Лейтенанта Рябцева, 110.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс,
обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим
обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде. Предприятие имеет счета в банках и предполагает
действия на основании законодательства Республики Беларусь, Устава и
Учредительного договора.
Основной целью создания и деятельности предприятия является
хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли для
удовлетворения социальных и материальных потребностей Участников
Предприятия, удовлетворения общественных потребностей в его продукции,
работах, услугах.
Учредители несут ответственность по обязательствам СП «Инвлюкс» ООО в
размере Уставного капитала, который был создан за счет средств Учредителей.
Он составил на момент образования предприятия 100 тысяч рублей и будет
вноситься долями по 50 тыс. рублей каждым Учредителем.
После внесения обязательных платежей прибыль предприятия
распределяется между Учредителями.
Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является
общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного договора и
порядка предоставления социальных льгот работникам СП «Инволюкс» ООО из
фондов трудового коллектива.
Следует отметить, что на 01.01.2003 г размер инвестиций, вложенных в
СП «Инволюкс», составил около 8,5 млн. долларов. Режим СЭЗ накладывает на
предприятие определенные рамки: 90% продукции должно экспортироваться, что
и привлекает иностранных инвесторов, соответствует их стратегическим целям.
Основными партнерами СП «Инволюкс» являются ведущие производители
ламинированной ДстП с меламиновым покрытием класса Е1 "EGGER" (Австрия),
"FALCO" (австрийский концерн), "KRONOPOL" (швейцарский концерн "KRONO"),
производство которых имеет систему управления качеством, соответствующую
стандарту ISO 9002. Используется кромочная лента (2мм) из ПВХ и ПВХ -
кромка (0.6мм) производства "REHAU" и "DOLLKEN" (Германия). Мебель
комплектуется фурнитурой фирм "CAMAR", "SALICE" (Италия), "HAFELE"
(Германия), которая благодаря своей надежности и высоким эксплуатационным
показателям, предполагает возможность неоднократной сборки и разборки, а
также регулировку ее по высоте. Высокое качество современных материалов и
фурнитуры, использование передового оборудования, прогрессивных технологий
подтверждается увеличением срока гарантии на мебель с 18 (в соответствии с
ГОСТ 16371-93) до 24 месяцев.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
1. производство конторской мебели и мебели для магазинов;
2. производство кухонной мебели;
3. производство прочей мебели;
4. оптовая торговля прочими бытовыми товарами, не включенными в другие
группировки;
5. оптовая торговля канцелярскими машинами и оборудованием.

1.2 Характеристика товара.

Использование новых прогрессивных технологий, высококачественных
материалов и комплектующих, разумное соотношение цены и качества – все это
позволяет СП «Инволюкс» предлагать широкий ассортимент офисной мебели. В
своей деятельности данное предприятие опирается не только на собственный
опыт работы, но и внимательно следит за развитием тех процессов, которые
происходят на мировом рынке.
Основным направлением деятельности СП «Инволюкс» является
производство офисной мебели. Следствием этого является более пристальное
внимание в данной области. Менеджеры СП «Инволюкс» считают, что основная
беда отечественных производителей офисной мебели – невнимательное отношение
к мелочам, к "последнему штриху", что создает изящество и эргономику
изделия. Именно этим мелочам работники СП «Инволюкс» придают большое
значение и уделяется особое внимание. Предприятие учитывает пожелания своих
клиентов и создает мебель, которая не уступает по своим характеристикам
импортной мебели, удобна в эксплуатации и максимально приближена к
финансовым возможностям среднего потребителя.
Основными техническими характеристиками мебели являются:
V устойчивость к истиранию
V противоударная прочность
V повышенная влагостойкость
V устойчивость к воздействию химических веществ
V термостойкость, предполагающая возможность кратковременного
воздействия тепла до 240С.
Все материалы, используемые в производстве мебели, экологически чисты
и безопасны для здоровья человека.
На предприятии постоянно ведется работа по расширению ассортимента. К
настоящему времени уже разработана богатая коллекция офисной мебели. Данная
коллекция включает 399 различных наименований и состоит из шести серий:
''Радиан’’, ''Рондо'', ''Рондо Люкс'', ''Рондо - люкс Техно'', ''Танго -
Люкс'' и ''Актив''. Каждая серия отличается цветом и стилем изделий,
входящих в данную серию. Каждый набор включает в себя полки (для
клавиатуры, настольные, полки – перегородки и др.), столы (письменные, для
совещаний, бриффинг-приставки, боковые приставки тумб, столы-окончания,
рабочие, журнальные, приставные), подставки под блок компьютера,
соединительные элементы, шкафы (шкафы-каркасы, шкафы-гардеробы, закрытые,
стеллажи, шкафы-витрины, комбинированные), тумбы, рецепции и т. д.
Все углы крышек столов, тумб, столов-окончаний имеют радиус
закругления 55мм. Столешницы изготавливаются из плиты толщиной 25мм,
остальные детали - 22мм и 16мм. Все края столешниц, боковины столов,
верхние и нижние панели шкафов и тумб облицованы противоударной ПВХ-
кромкой.
Мебель выполнена в следующих цветах: основные – ''груша'', ''жасмин'';
дополнительные – ''олива'', ''синий пепел'', ''антрацит''. Дополнительные
цвета используются при производстве соединительных элементов, столешниц
столов, для крышек тумб, в производстве дверок шкафов и фасадов тумб, полок-
перегородок, подставки под блок компьютера.
Первая основная разработка - коллекция мебели ''Рондо'', которая
удачно сочетает современный дизайн, качество, практичность и разумную цену.
Большой выбор столов и шкафов различных размеров и назначения, а также
дополнительные модульные элементы позволяют удачно сформировать как
персональные, так и коллективные рабочие места.
Максимальное удобство в работе:
V соединительные элементы объединяют отдельные модули в единое целое;
V приставные тумбы и полукруглые окончания значительно расширяют
рабочую зону;
V ящики тумб снабжены роликовыми металлическими направляющими,
обеспечивающими плавный, бесшумный ход;
V мебель оснащена регулируемыми по высоте ножками;
V угол открывания двери шкафа - 110, что обеспечивает удобный доступ к
его содержимому;
V выдвижные полки для клавиатуры экономят рабочее пространство стола;
V подставка под монитор позволяет использовать угол стола в двух
уровнях;
V тумбы могут оборудоваться ящиками для хранения файловых папок;
V подставка под компьютерный блок может располагаться в любом удобном
для клиентов месте.
Мебель легко собирается и разбирается.
Серия мебели ''Рондо Люкс'' создана на базе серии ''Рондо''. Серия
мебели ''Рондо-люкс ТЕХНО'' дополняет коллекцию столов серии ''Рондо ЛЮКС''
за счет применения металлического подстолья производства "TECNITALIA"
(Италия).
Классический, элегантный дизайн мебели серии ''Танго Люкс''
ориентирован на ценителей делового стиля. Мебель изготавливается из
ламинированной ДстП толщиной 38мм производства "FALCO" (австрийский
концерн). Столы, бриффинг-приставки, боковые приставки данной серии
выполнены из плиты толщиной 38мм, шкафы - из плиты толщиной 16 и 22мм.
Комплект мебели коллекции ''Радиан'' предназначен для формирования
рабочего пространства кабинета руководителя и относится к средней ценовой
категории. Благодаря оригинальной форме столешниц, внешние и внутренние
радиусы одинаковы, комплект имеет отличные комбинаторные возможности
рабочего места руководителя и столов для совещания
Благодаря форме столешниц (они имеют одинаковые внутренние и наружные
радиусы), коллекция имеет весьма развитую комбинаторику. Цветовые решения
коллекции основаны на комбинации двух цветов: ''Яблоня Локарно'' и
''серебристый''. Столешница может выполняться комбинированного цвета:
верхняя плита – ''серебристый'', нижняя плита – ''Яблоня Локардо''. В
качестве конструкционного материала используется ламинированная ДСП.
Столешницы, крышки соединительных элементов и тумб выполняются из сдвоенных
ДСП плит общей толщиной 50 мм и окромкованы ПВХ кромкой толщиной 3 мм.
Вертикальные стенки выполняются из ДСП толщиной 25 мм с 2 мм ПВХ кромкой в
цвет ДСП. Задние стенки, полки, фасады тумб выполняются из ДСП толщиной 16
мм с 2 мм ПВХ кромкой в цвет ДСП. Соединительные элементы и столы
комплектуются регулируемыми по высоте алюминиевыми опорами диаметром 105
мм.
Серия ''Актив'' разработана совместно с компанией "ДЭФО" (С-
Петербург). Эксклюзивное право продажи серии ''Актив'' на территории РФ
принадлежит компании ''ДЭФО'' и компании ''РОМУЛ'' (С-Петербург). Серия
"Актив" - это любая конфигурация рабочего места для любого офиса.
Наличие в наборе офисной мебели изделий различных по функциональному
назначению позволяет выпускать многочисленные варианты набора по составу.
По согласованию с потребителем допускается выпуск набора офисной мебели
отдельными изделиями. Причем изделия могут комплектоваться дополнительными
элементами: замок, металлические опоры, файловые контейнеры, лоток для
канцтоваров, амортизаторами, проводник под провода, кабельным каналом,
кабельным зажимом.

1.3. Мотивы выхода предприятия на внешние рынки

Хотя СП «Инволюкс» совсем недавно появилось на рынке Республики
Беларусь, но на сегодняшний день оно достаточно известно как на
отечественном, так и на мировом рынке. Уже тот факт, что предприятие
находится в свободной экономической зоне, заставило данное предприятие
активно искать торговых партнеров за рубежом.
Постоянный поиск новых рынков сбыта способствовал росту знаний и опыта
менеджеров, занимающихся сбытовой деятельностью и развитию отделов
маркетинга и сбыта. Следует отметить, что на предприятии работают
высококвалифицированные кадры, причем предпочтение отдается молодым
специалистам.
Изучением иностранных рынков и продвижением выпускаемой продукции
занимаются два бюро сбыта: одно специализируется на рынках Республики
Беларусь и России, второе – на рынках стран СНГ и зарубежных рынках (см.
приложение 1). Работники отдела маркетинга большое значение придают
рекламе, что подтверждает наличие у предприятия собственного сайта –
www.involux.com/rp.htp. Заинтересованный потребитель может увидеть полную
коллекцию предлагаемой продукции, ее размеры, формы и стиль.
При разработке рекламы предприятие делает ставку на следующие
составляющие, которые выделяют СП «Инволюкс» из целого ряда других
предприятий, выпускающих аналогичную продукцию:
. ориентация на удовлетворение желаний потребителей (в соответствии с
пожеланиями потребителей составляется комплект, разрабатывается
стиль и параметры заказываемой продукции);
. дифференцированные цены;
. широкий ассортимент предлагаемых изделий;
. производство мебели под заказ (как по чертежам клиентов, так и по
чертежам, изготовленными конструкторско-технологическим бюро
предприятия).
Иностранные инвестиции, льготное налогообложение и
высококвалифицированные работники компании позволяют снизить издержки и,
как следствие, снизить цены на стандартизированную продукцию. Низкие
издержки делают цену более конкурентоспособной, а продукцию более доступной
среднему потребителю. Стоимость же уникальной мебели, производимой
специально под заказ, может значительно колебаться. Это зависит от того,
как сильно она отличается от произведенной на предприятии готовой
продукции, какие материалы используются и от сложности самого производства.

Как уже говорилось выше, тот факт, что предприятие является резидентом
СЭЗ “Брест”, заставляет активно искать новых торговых партнеров и новые
рынки сбыта. Но это не единственная причина для выхода на внешние рынки.
Можно выделить и другие мотивы:
> получение прибыли и сверхприбыли;
> загрузить избыточные производственные мощности;
> экономия на масштабах производства;
> поступление денежных средств в иностранной валюте;
> желание получить известность как на отечественном, так и на
зарубежном рынке;
> близость зарубежных потребителей;
> возможность выгодного партнерства.



Глава II Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Для того чтобы продавать мебель в Румынию недостаточно знать только
конкурентоспособность товара, необходимо учитывать традиции страны и
развитие румынского рынка мебели в целом. Ниже рассмотрим данные о Румынии
с целью ответить на вопрос, будет ли выгодна поставка товара в данную
страну.

2.1 Историко-географические данные

Румыния (столица Бухарест) – государство, расположенное на юго-востоке
Центральной Европы, в бассейне нижнего Дуная.
Современная территория Румынии была заселена еще в дохристианскую
эпоху племенем фракийцев, которых римляне называли даками, а греки –
гетами. Даки заимствовали и сохранили многие основные черты римского образа
жизни и латинский язык, появившийся здесь после завоевания их римлянами в
105–106 н.э. Они заимствовали некоторые обычаи, правила и элементы
материальной культуры у славян или византийцев через славянские племена.
В 106 г. территория современной Румынии была завоевана римским
императором Траяном и присоединена к Римской империи как провинция Дакия.
Начиная с III в. территория Дакии подвергалась постоянным набегам соседних
племен готов, гуннов и булгар.
В IX в. Румыния находилась под властью Болгарии и была крещена в
православие. В XIII в. образовались два румынских княжества — Валахия и
Молдавия, находящиеся в вассальной зависимости от венгерских и польских
королей. В 1526 г. Венгрия была разбита оттоманскими турками; Валахия и
Молдавия оказались под властью Оттоманской империи.
В конце XVI в. после неудачной попытки освободиться от власти Оттоманской
империи в Валахии и Молдавии была установлена система правления фанариотов,
где правили греки-господари, назначаемые турками. В это время
государственным языком Румынии стал греческий.
В середине XVIII в. в результате русско-турецких войн влияние
Оттоманской империи значительно ослабло, и система фанариотов была
упразднена, Молдавия и Валахия получили большую автономию, а Россия стала
фактическим сюзереном этих государств. После поражения России в Крымской
войне (1853—1856) ее влияние на Валахию и Молдавию ослабло. В 1859 г. оба
государства короновали общего князя, а в 1861 г. объединились и были
признаны турецким султаном как автономное княжество Румыния. В 1878 г.
Румыния провозгласила независимость. В 1881 г. провозглашено королевство
Румыния. В 30-х годах XX в. в Румынии установился профашистский режим во
главе с Корнелиу Желеа-Кодреану, лидером «Железной гвардии», а позже — с
Антонеску. В 1947 г. в Румынии была провозглашена республика. 13 апреля
1948 г. принята новая конституция страны, основанная на конституции СССР.
Коммунистический режим Чаушеску находился у власти в стране до декабря
1989г. 22 декабря 1989 г. власть в стране перешла к «Совету национального
спасения», а 25 декабря Чаушеску и его жена Елена были казнены.
Территория современной Румынии составляет 237,5 тыс.кв.км.
Население, которое считает, что происходит от романизированного фракийского
народа – даков, сохранило язык романской группы несмотря на то, что
проживало в регионе с преобладанием славянских языков. Румыния граничит на
севере

Новинки рефератов ::

Реферат: Петр I, взаимосвязь политических и социально-экономических процессов (Исторические личности)


Реферат: Вьетнам - краткий очерк (История)


Реферат: Политическая социализация (Политология)


Реферат: Федотов (Искусство и культура)


Реферат: Развитие продуктивного мышления на уроках математики (Педагогика)


Реферат: Песков А.М. Павел 1 (История)


Реферат: Тематическое многообразие лирики М. Ю. Лермонтова (Литература)


Реферат: Шпаргалки по предмету культурология (Культурология)


Реферат: Герменевтика в социологии (Социология)


Реферат: Проектирование передающего устройства одноволоконной оптической системы передачи для городской телефонной сети (Технология)


Реферат: Демографическая ситуация в республике Дагестан (Политология)


Реферат: Учет затрат на производство (Аудит)


Реферат: Экология русского языка (Педагогика)


Реферат: Выбор программного средства для комплексной автоматизации работы офиса (Программирование)


Реферат: Життя і творчість Івана Франка (Литература)


Реферат: Мировидение Шекспира (История)


Реферат: Билеты по теории государства и права 100 (Теория государства и права)


Реферат: Автодело (Шпаргалка) (Транспорт)


Реферат: Молитва и святые таинства - средства для стяжания благодатных даров Святого Духа (Религия)


Реферат: Классификация и производство отливок из хладостойкой стали. Отливки из магниевых сплавов (Металлургия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист