GeoSELECT.ru



Маркетинг / Реферат: Проект маркетинг-микс для салона Василеостровский (Маркетинг)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Проект маркетинг-микс для салона Василеостровский (Маркетинг)



Содержание

Введение ……………………………………………………..1

1.Выбор товара………………………………………………1

2.Формулирование целей фирмы………..……………….…4

3.Определение потребных ресурсов………………………..5

4.Формулирование целей маркетинга……..………………10

5.Целевой рынок…………………………………………….11

6.Конкуренция……………………………………………….18

7.План маркетинга…….……………… ……………………24

8.Разработка рекламной концепции….……………………26

9.Долгосрочное развитие риски и стратегия выхода.….…37

10.Заключение ………………………….…………………..38

11. Литература ……………………………………………...39



Введение

Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса,
пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии,
маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и,
наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и
наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал
маркетинг Питер Дракер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как
он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения
клиентов».
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов
маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок,
покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея
человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга
предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что
безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю
“несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Цель курсовой работы -- провести анализ хозяйственной деятельности
фирмы, анализ рынка, конкурентной среды. Составить план развития фирмы на
будущее. Определить цели фирмы и разработать проект маркетинга-микс по
выведению на рынок Санкт-Петербурга СПА- услуг.


1. Выбор услуги и обоснование вывода на рынок города

1.1 Салон-SPA - это понятие, вошедшее в мировую практику оздоровления
достаточно давно. В России идеи SPA распространялись в виде водных
курортов (Кисловодск, Мацеста и т.п.), санаториев-профилакториев и
отечественной школы бальнеотерапии. Происхождение слова "SPA" связано с
названием бельгийского города, чьи минеральные источники известны в Европе
в течение многих столетий. Любой толковый словарь западных языков трактует
слово "SPA" как обозначение минерального источника, водного курорта,
оздоровительного салона с водными процедурами и гидромассажного бассейна.
В наших словарях под этим словом пока можно найти только описание
упомянутого городка в Бельгии. Тем не менее, в течение последних лет это
слово активно используется в русском языке во всех указанных значениях,
прежде всего в статьях и книгах, посвященных вопросам здоровья и красоты
(набор периодики прилагается).
Последнее десятилетие ввело в мировой обиход понятие "DAYSPA" (курорт
на один день). Это стало возможным при появлении широкого спектра
аппаратных средств омоложения и оздоровления организма человека, а также
новых технологий очистки и подготовки воды для гидротерапии. Таким
образом, древнее понятие, связанное с источниками минеральных вод,
вписалось в условия городской жизни в мегаполисах, где количество
нуждающихся в услугах салона-SPA (и готовых платить за эти услуги)
максимально.
В мире выделяются два подхода к созданию SPA - европейский и
американский.
Европейский вариант предполагает SPA в основном как курорт, американский
- как салон красоты. Накопленный в России опыт позволяет говорить о
наличии концепции русского SPA, основанного на отечественных достижениях
оздоровительной, восстановительной и экстремальной медицины, народных
традиций русской бани и мировых достижений Старого и Нового света.
1.2. Основа концепции
В реконструкцию помещения, оборудование, подбор персонала для салона-
SPA (далее для краткости " SPA") закладывается следующий комплекс идей:
1. Создание центра красоты и здоровья, реализующего на практике
последние достижения отечественной и мировой оздоровительной медицины и
индустрии красоты, достойного звания Северной столицы России и одной из
столиц мира.
2. Всестороннее восстановление физического и психологического
самочувствия, настроения и активности клиента SPA методами аппаратной
реабилитации и физиотерапии с применением соответствующих минеральных
вод, режима и характера SPA-питания с включением витаминов, минералов,
фитокомплекса и пищевых добавок.
3. Всесторонняя диагностика при первичном обращении и исследование
динамики процесса по мере выполнения процедур.
4. Реализация конкретных программ процедур и медикаментов при разовом
(в первое время) или с проживанием на базе мини-отеля (в перспективе) от
2 до 14 суток в зависимости от показаний.
5. Комплекс услуг красоты по полной программе (волосы, кожа лица и
тела, ногти).
6. Комплекс услуг общественного питания, ориентированного на SPA-
концепцию (здоровое питание в соответствии с показаниями диетолога).
7. Полный комплекс водно-тепловых восстановительных процедур, включая
гидромассаж, сауну, паровую кабину, ручной массаж, вибромассаж, маски-
обертывания для всего тела (бальнео- и талассотерапию).
8. Консультационный кабинет психологической разгрузки с целью
достижения одновременного психологического и физического эффекта в
областях очищения, омоложения и оздоровления организма.

1.3 Среда для бизнеса. Отрасль и создаваемая фирма (проект).
В настоящее время на рынке красоты и здоровья города Санкт-Петербурга
действуют 870 фирм (по материалам лицензионной комиссии), из них:
- Салонов красоты 330
- Эстетических (пластических) центров 72
- Медицинских центров 300
- Фитнесс центров 95
- Магазинов по продаже косметики 50
- Представительств фирм 60

1.4 Бизнес в отрасли красоты и здоровья имеет ряд привлекательных
преимуществ:
- Прекрасный мотив для всех творческих людей – искусство и мода, красота и
здоровье.
- Прекрасный мотив для всех, кто мечтает сделать жизнь более красивой и
комфортной – оказание эстетических услуг.
- Прекрасный мотив для предпринимателей – стабильность интереса у клиентов
(волосы растут, седеют, выпадают, а значит, требуют постоянного ухода и
лечения; люди часто болеют; стресс стал большой проблемой).
- Прекрасный мотив для всех – возможность работать с известнейшими
западными партнерами – поставщиками SPA, парикмахерского и косметического
оборудования и препаратов.
- Хороший экономический показатель – малые сроки окупаемости капитальных
вложений (при обновлении салона или открытии нового).
- И, наконец, прекрасная возможность роста, развития и расширения –
создание сети салонов красоты.
1.4. Основные тенденции развития отрасли.
1.4.1. Совмещение внутреннего воздействия на организм с внешним
воздействием на поверхность тела, и как следствие открытие при
парфюмерных магазинах эстетических центров.
Пример: Ив Роше; Л’ Этуаль.
1.4.2. Многофункциональный подход к клиенту.
- Дополнение традиционного представления о салоне красоты как о месте, где
все подчиненно “искусству выглядеть” новым видением, в соответствии с
которым салон служит и “искусству быть”.
- Наиболее правильно было бы назвать салон нового типа “Центром
восстановления и регенерации”.
1.4.3. Расширение эстетических услуг для мужчин.
1.4.4. Поколение “беби-бум” начинает стареть, поэтому необходимо
развитие у персонала умения выслушать человека, понять его психологию,
правильно построить общение необходимое для обслуживания этой клиентуры,
очень требовательной к качеству человеческих отношений и к качеству
культурной среды.
1.4..5. Связанный с демографическими факторами, прогресс в области
производства косметических средств для борьбы со старением организма
сопровождается разработкой комплексных услуг против старения: подбор
необходимых питательных веществ, консультации по вопросам диеты и гигиены
повседневной жизни.
1.4.6. Культура своего собственного “Я”.
В салоне будущего персонал должен иметь знания о психической,
нравственной и эмоциональной стороне человеческой личности и использовать
их на практике при общении с клиентом. Когда в салоне работает команда
компетентных и внимательных специалистов, то клиент чувствует себя
увереннее, он ощущает поддержку собственным исканиям своего “Я”.
1.4.7. Необходимость борьбы со стрессами.
В Центре Будущего должны быть созданы условия для подлинной регенерации
организма - условия, позволяющие клиенту отключаться от агрессивного
внешнего мира, например, звукоизоляция.
1.4.8. В современном обществе наблюдается тенденция жить без
постоянного спутника / спутницы - в одиночестве, что уже сегодня
заставляет сектор услуг быть более внимательным к клиенту, искать новые
формы диалога.
1.4.9. Эволюция концепции “индивидуального развития”.
Для того чтобы соответствовать динамично меняющимся условиям
современной жизни, мы должны постоянно учиться. И главное, чем следует
овладеть персоналу будущих Центров Красоты и Ухода, - это идеями
“самопознания”, согласно которым Красота – это не внешность, это еще и
нечто, что идет изнутри.

1.4.10. Возможность имиджа в социально-профессиональной сфере.
- Стремление к созданию индивидуального имиджа (появление новой
специальности – консультант по “стилю жизни”)
- Потребность в принадлежности к определенной группе.
1.4.11 Значение ценностей, проявляемое в:
- Выборе экологически чистых косметических средств;
- Вывешивание на видном месте в салоне Кодекса этических правил и т.д.;
- Объединение небольшой группы клиентов вокруг какого-либо общего интереса;
- Создание у каждого клиента мотивации к стремлению быть полезным, потому
что без самоотдачи подлинная красота и хорошее самочувствие невозможны.
1.4.12. Усиление роли женских ценностей.
1.4.14. Увеличение роли Интернета.


Ориентировочные темпы роста SPA сектора в Санкт-Петербурге.

Таблица 1.1


|Фактор |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |
|Количество SPA |1 |3 |6 |10 |12 |15 |
|Темпы роста | |34 % |50% |60 % |83 % |80 % |
|индустрии | | | | | | |
|ВНП | |5 % |7% |8 % |8 % |8 % |
|Во сколько раз | |6,8 |7 |7,5 |10, 3 |10 |
|быстрее прироста| | | | | | |
|ВВП развивается | | | | | | |
|индустрия SPA | | | | | | |

ВЫВОД:
Индустрия SPA на протяжении 2001 – 2006 годов будет расти в среднем в
8,3 раза быстрее, чем прирост ВВП – значит, в этом секторе заложен
огромный потенциал дальнейшего развития этого направления.
В Санкт-Петербурге рынок SPA услуг находится в фазе зарождения. На мой
взгляд, у КОЦ есть 2-3 года, чтобы прочно занять лидирующее положение.
При этом SPA центры будут востребованы потребителем еще многие
десятилетия.

2. Формулирование целей фирмы.


2.1 Стратегическая задача - стать наиболее авторитетным центром SPA в
г. Санкт-Петербурге, предлагающим исчерпывающий комплекс оздоровительно-
эстетических услуг, релаксации и сервиса для своих клиентов.

2.2 Цели деятельности фирмы
2.1.1 Добиться высокого авторитета фирмы за счет:
- Максимально полного удовлетворения потребностей клиентов;
- Использования труда только высококвалифицированных
специалистов;
- Участвуя в конкурсе на лучший центр красоты и здоровья,
проводимый обществом врачей косметологов, завоевывать, по крайней
мере, один из главных призов.
2.1.2. Добиться всесторонней направленности своего сервиса путем:
- Поэтапного расширения действующего центра;
2.1.3.. Концентрироваться на обслуживании клиентов, которые ценят
качество и творчество.
2.1.4.. Достичь 200 % роста торгового оборота и получать, по
крайней мере, 80 % чистой прибыли (без вычета налогов) ежегодно,
увеличить долю фирмы на существующем рынке до 10 %.
2.1.5. Получать удовлетворение от своей работы.


2.2 Главная сверхзадача комплекса состоит в создании максимально
здоровой и благоприятной с точки зрения медиков разного профиля
искусственной окружающей среды (вода, воздух, звук, обращение персонала).
Помещенный в такую среду человек получает огромный заряд положительных
эмоций. Но это только внешний признак, способствующий популярности такого
рода учреждений среди клиентов. Самый главный эффект сводится к
повторному включению собственных защитных сил и средств человеческого
организма, которые в обычном ритме городской жизни приостанавливаются и
выключаются гораздо раньше, чем это должно происходить в соответствии с
данными возрастной физиологии.
Стрессы и плохие показатели городской окружающей среды (качество воды и
воздуха, уровень шума, характер электромагнитных воздействий, тревожность
за будущее в условиях нестабильной политической и экономической ситуации
в стране) резко снижают возраст начала процессов старения, процессов -
которые являются причиной огромного числа функциональных расстройств и
ведут к потере нормальной трудоспособности, как в физической, так и в
умственной области.
На исправленные показатели среды организм реагирует совершенно
адекватно: снижается недовольство жизнью вообще, повышается самооценка,
резко улучшается самочувствие, возвращаются почти забытая острота
ощущений и быстрота реакции, повышаются способности к оценке текущей
ситуации и облегчается процесс принятия решений. Все это формирует у
клиента установку на повторный визит в SPA, создавая, таким образом,
корпус постоянных клиентов. Его масштаб определяет уровень прибылей
салона.



3. Определение потребных ресурсов

Таблица 3.1

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |
| | |шт. |(у.е.) |
| |ЗОНА 1 - РЕЦЕПШЕН | | |
|1 |ЗАЛ ПРИЕМА | | |
|1.1 |Мебель | |2 000,00 |
|2 |Стойка администратора |1 | 500,00 |
|2.1 |Компьютер |1 |1 000,00 |
|2.2 |Компьютерная программа |1 |200,00 |
|2.3 |Канцелярские принадлежности | |100,00 |
|2.4 |Стулья администратора |2 |200,00 |
| |ИТОГО: | |4 000,00 |
|3 |Касса | |500,00 |
| |ИТОГО: | |500,00 |
|4 |Гардероб с принадлежностями | |500,00 |
| |Средства для восстановления внешнего | | |
| |Вида обуви | | |
| |ИТОГО: | |500,00 |
|5 |SPA БАР | | |
|5.1 |Барная стойка |1 |1 500,00 |
|5.2 |Набор мебели |5 |1 500,00 |
| | |компл. | |
|5.3 |Набор барного оборудования |1 |2 000,00 |
| | |компл. | |
| |ИТОГО: | |5 000,00 |
|6 |Аптека красоты | | |
|6.1 |Закрытые стойки | |500,00 |
|6.2 |Первичные расходные материалы | |1 000,00 |
| |ИТОГО: | |1 500,00 |
|7 |Дополнительно | | |
|7.1 |Аромотерапия | |200,00 |
|7.2 |Музыкальный центр | |300,00 |
| |ИТОГО: | | 500,00 |
| | | | |
| |ИТОГО: ЗОНА 1 | |12 000,00 |



Таблица 3.2

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |
| | |шт. |(у.е.) |
| |ЗОНА 2 - Медицинский центр | | |
|1 |Каб. №1 - Косметологический | | |
|1.1 |Стойка косметологическая |1 |5 300,00 |
|1.2 |Кресло косметологическое |1 |2 300,00 |
|1.3 |Аппарат Д`Арсенваль |1 |500,00 |
|1.4 |Стул косметолога |1 |300,00 |
|1.5 |Столик косметологический |1 |300,00 |
|1.6 |Ароматизатор |1 |100,00 |
|1.7 |Расходные материалы | |540,00 |
|1.8 |Плитка для разогрева воска | |250,00 |
| |ИТОГО: | |9 590,00 |
|2 |Каб. №2 - Педикюра и лечения ног | | |
|2.1 |Кресло педикюрное |1 |3 000,00 |
|2.2 |Аппарат педикюрный |1 |1 700,00 |
|2.3 |Лампа-лупа |1 |350,00 |
|2.4 |Тумба |1 |200,00 |
|2.5 |Стул врача |1 |350,00 |
|2.6 |Бактерицидная лампа |1 |50,00 |
|2.7 |Шкаф бактерицидный |1 |200,00 |
|2.8 |Озонатор |1 |400,00 |
|2.9 |Ванночка на колесиках |1 |200,00 |
|2.10 |Расходные материалы |1 |1 000,00 |
| |ИТОГО: | |7 450,00 |
|3 |Каб. №5 - Солярий |1 |10 000,00 |
|3.1 |Душ | | |
| |ИТОГО: | |10 000,00 |
| | | | |
| |ИТОГО: ЗОНА 2 | |27 040,00 |



Таблица 3.3

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |
| | |шт |(у.е.) |
| |ЗОНА 3 - Имиджевая | | |
|1 |Рабочее место парикмахера |2 | |
|2 |Мойка |1 | |
|3 |Климазон |1 | |
|4 |Сушуар |1 | |
|5 |Лаборатория |1 | |
|6 |Рабочее место визажиста |1 | |
|7 |Рабочее место по маникюру |1 | |
| |ИТОГО: | |10 000,00 |
| | | | |
| |ИТОГО: ЗОНА 3 | |10 000,00 |



Таблица 3.4

| |Наименование |Кол-во |Стоимость |
| | |шт |(у.е.) |
| |ЗОНА 4 - Техническая | | |
|1 |Комната персонала | | |
|1.1 |Мебель | |1 500,00 |
|1.2 |Микроволновая печь, чайник | |500,00 |
|1.3 |Посуда | |200,00 |
|1.4 |Расходные материалы | |300,00 |
| |ИТОГО: | |2 500,00 |
| | | | |
| |ИТОГО: ЗОНА 4 | |2 500,00 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | |Таблица 3.5 |
| |Наименование |Кол-во |Стоимость |
| | |шт |(у.е.) |
| | | | |
| |ЗОНА 5 - ОТДЕЛЕНИЕ SPA | | |
|1 |Раздевалка | | |
|1.1 |Индивидуальные шкафчики | |500,00 |
|1.2 |Стойка с фенами |2 |500,00 |
|1.3 |Аромотерапия |1 |100,00 |
|1.4 |Расходные материалы | |400,00 |
| |ИТОГО: | |1 500,00 |
|2 |Душевая | | |
|2.1 |Душевые |3 |900,00 |
|2.2 |Душ-водопад |1 |500,00 |
|2.3 |Ведра для обливания |1 |300,00 |
|2.4 |Тазы для прогрева ног |10 |200,00 |
|2.5 |Расходные материалы | |500,00 |
| |ИТОГО: | |2 400,00 |
|3 |Комплекс паровой терапии | | |
|3.1 |Хамам на 4 человека |1 |8 000,00 |
|3.2 |Гебек (мраморная плита с подогревом) |1 |1 000,00 |
|3.3 |Расходные материалы | |500,00 |
| |ИТОГО: | |9 500,00 |
|4 |Комплекс гидротерапии | | |
|4.1 |Бассейн с велотренажером 3х4х2 |1 |5000,00 |
| |и беговой дорожкой (9х4 м) | | |
|4.2 |Душ Виши |1 |8 500,00 |
|4.3 |Расходные материалы | |2 000,00 |
| |ИТОГО: | |15 500,00 |
|5 |Массажный кабинет | | |
|5.1 |Стол массажный |1 |3000,00 |
|5.2 |Расходные материалы | |500,00 |
| |ИТОГО: | |3500,00 |
|6 |Комната отдыха | | |
|6.1 |Набор мебели | | |
|6.2 |SPA - музыка | | |
|6.3 |Аромотерапия |1 | |
|6.4 |Ионизатор |1 | |
|6.5 |Весы с ростомером |1 | |
|6.6 |Мини БАР SPA |1 | |
| |ИТОГО: | |2 000,00 |
| | | | |
| |ИТОГО: ЗОНА 5 | |35. 900,00|
| | | | |
| | | | |
| |ИТОГО: САЛОН SPA | |77 400,00 |



3.1 Резюме по спецификации

3.1.2 Технологическое оборудование

3.1.1. Минимальные затраты на технологическое оборудование составляют
–77 400$
3.1.2. Максимальные затраты на технологическое оборудование составляют
-314 340$
3.1.3. Усредненные затраты на технологическое оборудование составляют
-212 170$
3.1.4. В рамках предполагаемых затрат на закупку основного
технологического оборудования возможно получение скидок до 10% и
многообразные варианты рассрочек продолжительностью от 6 до 12 месяцев.
Возможная сумма экономии средств в последующих расчетах конкретно не
выделяется и рассматривается как средства на закупку расходных материалов
на период первичного запуска салона, или как резервный фонд.

3.1.3 Расчет используемой полезной площади


1. Минимальный вариант

1 этаж
Зона 1 - Рецепшен. Расчетная площадь – 30 кв. м.
Зона 2 - Медицинского центра. Расчетная площадь – 30 кв. м.
- кабинет косметологический; (S = 10 кв.
м.).
- кабинет педикюра и лечения ног; (S = 10 кв.
м.).
- кабинет солярия; (S = 10 кв.
м.).
Зона 3 - Имиджа. Расчетная площадь – 20 кв. м.
Зона 4. Техническая. Расчетная площадь – 10 кв. м.
Зона 5 – SPA. Расчетная площадь – 40 кв. м.
Коридоры. Расчетная площадь – 20 кв. м.

ИТОГО: Расчетная площадь салона в min - конфигурации – 150 кв. м.


3.1.4 Расчет структуры затрат на создание основных фондов

Основой для расчета является расчетная полезная площадь салона в
пределах:
Smin = 150 кв. м и среднестатистические показатели по С-Петербургу,
определяющие величину затрат на необходимые работы по оборудованию SPA-
салона.
1. Стоимость строительно-отделочных работ берется из расчета 50 $ за
кв. м. Т.о.:
min-вариант – 150 х 50 = 7500 $;
2. Принимается допущение, что стоимость строительно-отделочных работ
составляет 25% от всего объема необходимых затрат. Следовательно, величина
затрат в этой части составит:
min-вариант – 7500 х 4 = 30 000 $;
3. Структура стоимости строительно-отделочных работ включает следующие
позиции:
3.1. Стоимость строительных и отделочных материалов, дверей,
перегородок и пр. составляет 30% от стоимости строительно-отделочных
работ. Таким образом :
min-вариант – 30 000 х 0,3 = 9 000 $;
3.2. Стоимость мебели, сантехнических элементов, освещения составляет
30% от стоимости строительно-отделочных работ. Таким образом :
min-вариант – 30 000 х 0,3 = 9 000 $;
3.3. Стоимость элементов декора и дизайна составляет 15% от стоимости
строительно-отделочных работ. Таким образом:
min-вариант – 30 000 х 0,15 = 4 500 $;
3.4. Стоимость элементов фитодизайна составляет 5% от стоимости
строительно-отделочных работ. Таким образом:
min-вариант – 30 000 х 0,05 = 1 500 $;
4. Стоимость архитектурно-дизайнерского проекта берется из расчета 8 $
за кв. м..
Таким образом:
min-вариант – 150 х 8 = 1 200 $;
5. Стоимость спецоборудования:
5.1. Стоимость монтажа пожарно-охранной сигнализация берется из
расчета 5 $ за кв. м.. Таким образом:
min-вариант – 150 х 5 = 750 $;
5.2. Стоимость телефонной станции на 10 номеров и 3 городских линий: 2
000 $.
5.3. Стоимость системы вентиляции и кондиционирования: 8 000 $;
5.4. Стоимость технологического оборудования:
min-вариант – 77 400 $;
6. Стоимость пластиковых окон 5 000 $;
7. Стоимость внешней рекламной вывески 2 000 $;
8. Непредвиденные расходы 5 000 $.



3.1.5 Общие затраты на создание основных фондов


Таблица
3.6


|№ |Статьи затрат |Стоимость ($)|
|п/п | | |
| | |Min-вариант |
|1 |Строительно-отделочные работы |7 500 |
|2 |Строительные и отделочные материалы |9 000 |
|3 |Мебель, сантехника, освещение |9 000 |
|4 |Элементы декора и дизайна |4 500 |
|5 |Фитодизайн |1 500 |
|6 |Архитектурно-дизайнерский проект |1 200 |
|7 |Пожарно-охранная сигнализация |750 |
|8 |Телефонная станция |2 000 |
|9 |Акустические системы | |
|10 |Система вентиляции и |8 000 |
| |кондиционирования | |
|11 |Технологическое оборудование |77 400 |
|12 |Пластиковые окона |5 000 |
|13 |Рекламные вывески |2 000 |
|14 |Система очистки воды |3 000 |
|15 |Сложные сантехнические работы |2 000 |
|16 |Системы обогрева |5 000 |
|17 |Непредвиденные расходы |5 000 |
| |ИТОГО: |142 850 |
| |Из них: на строительство |65 450 |
| |на оборудование |77 400 |



3.1. Расчет затрат на персонал. Штатное расписание салона (min-вар.)


Таблица 3.7


|№ |Наименование |Кол-во |Месячная |Годовая |
|п/п |Должности |человек|зарплата |зарплата |
|I |МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ | | | |
|1 |Главный врач |1 |300$ + бонус |3 600 |
|2 |Врач–косметолог |2 |30% * | |
|3 |Врач по телу |2 |30% + 10% | |
|4 |Врач (ноги) |2 |30% | |
| | | | | |
|II |АДМИНИСТРАТИВНО- ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ | | | |
| |ПЕРСОНАЛ | | | |
|1 |Администратор-менеджер |2 |150$ + бонус | |
|2 |Бухгалтер |1 |300$ + бонус | |
|3 |Уборщица |1 |150$ + бонус | |
| | | | | |
|I11 |МАСТЕРА | | | |
|1 |Парикмахер |4 |40% | |
|2 |Визажист |1 |40% | |
|3 |Маникюрша |2 |30% | |

* Примечание: запись “30%” в столбце “Месячная зарплата” означает, что
заработная плата выплачивается означенному лицу в размере 30% от объема его
выручки.


4.Формулирование целей Маркетинга.



- Стратегия проникновения на рынок эффективна, когда рынок растет или еще
не насыщен. Фирма расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках
при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения и
самых конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто
раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов
конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей.

|Цели маркетинга |Какие результаты |
|Более глубокое проникновение на рынок |Прибыль пи увеличении рыночной доли |
| |Прибыль при удовлетворении требований |
| |потребителей |



1. Цели и задачи маркетингового исследования.

4.2.2.1. Оправдательные:
- Основная цель – подвтердить или опровергнуть заложенный уровень
рентабельности центра SPA
- Сравнить изыскания данного исследования с предварительными оценками,
составленными на основе анализа «вторичных» источников информации.
- Дать возможность авторам проекта комплексного оздоровительного центра
(КОЦ) оценить свое положение и перспективы в маркетинговой политике, а
также конкретизировать позиционирование КОЦ.

4.2.2.2. Поисковые:
- Изучить отношение потенциальных потребителей к проблеме общего
оздоровления и омоложения организма.
- Определить, существует ли рыночный спрос на данный вид SPA услуг?
- Определить потребительские предпочтения, особенности и факторы
мотивации.
- Изучить степень платежеспособности целевой аудитории по отношению к
предлагаемому спектру SPA услуг.

4.2.2.3. Описательные:
- Составить утонченный портрет целевой аудитории.
- Исследовать мотивацию потенциальной клиентуры SPA центра.
- Выяснить отношение целевой аудитории к проблеме общего оздоровления
и омоложения организма и уровень информированности о ней.



5. Целевой рынок.
Описание целевого рынка:
Общая численность населения – 4.663 тыс. человек..

5.1 Сегментирование рынка произведем на основе следующих данных о
потенциальных клиентах:
o Возраст
- От 25 –54 лет (особо выделить возраст 35 – 45 лет, как наиболее
вкладывающие деньги в уход за внешностью).
o Доход
- “выше среднего” - от 300 - 500 $ (18 %)
- “высокий” - от 550 - 1500 $ (6 %)
- “сверхвысокий” - от 1500 - 3500 $ (2 %)
o Пол
- смешанный
o Место жительства
- Василеостровский район г. Санкт-Петербурга
o Уровень образования
- Высшее
- Среднетехническое
o Уровень культуры (культурные ценности)
- Высокий (в качестве высших ценностей называется независимость)
- Без различий между национальностями
o Профессия
- Руководитель высшего и среднего звена
- Лица творческой профессии (бомонд)
- Госслужащий высокого ранга
- Домохозяйки
- Высокооплачиваемые специалисты
o Стиль жизни:
- Семейный статус
- Люди, состоящие в браке
- Особо выделить одиноких лиц женского пола
- Увлечения
- Различные
- Предпочитаемые ТВ-передачи
- Сериалы
- Развлекательные программы
- Предпочитаемые радиопередачи:
- Музыка (Европа - плюс)
- Сериалы на ТРК “Петербург”
- Предпочитаемые газеты и журналы:
- Караван истории
- Космополитен
- Предпочитаемые виды косметики:
- “Christian Dior” (14,3 %)
- “Kenso” (11,8 %)
-“Chanel” (11,5 %)
- Предпочитаемые виды сигарет:
- “Parlament” (39,5 %)
- “Marlboro” (30,7 %)
- “L&M” (27,1 %)
- Сбережения:
- Максимум 1 500 – 10 000 $ на семью.

Ключевым признаком «нашего клиента» можно считаться умение
приспосабливаться к новым условиям жизни.

2. Отчет об исследовании рынка медицинских услуг, направленных на общее
оздоровление и омоложение организма.

Санкт_Петербургский рынок SPA услуг, направленных на общее оздоровление и
омоложение организма находится в процессе активного формирования.
В этих условиях в г. Санкт-Петербурге планируется открытие бизнес-класса
комплксного оздоровительного центра SPA.
Перед авторами данного проекта возникла проблема: воспримет ли рынок новый
КОЦ такого уровня? И каков “разумный” ценовой коридор на стоимость услуг
данного профиля, чтобы создаваемый центр можно было бы считать
рентабельным?

3. Описание исследования
География: г. Санкт-Петербург
Сроки проведения: 15 октября – 5 ноября 2003года
Исследование проведено:
сотрудниками отдела по работе с клиентами МСК консалтинг групп.

1. Оценка репрезентативности выборки

Генеральная совокупность потребителей данного спектра SPA услуг
составляет практически все взрослое население от 20-35 лет и старше.

С учетом элитарного уровня создаваемого оздоровительного центра контур
выборки (sampling frame) определялся следующими основополагающими
факторами:
- Высокий уровень доходов
- Принадлежность к среднему классу
- Активный характер деятельности

Общий объем выборки потенциальных респондентов, произведенной на основе
целевого поиска, составил 200 человек.

Учитывая труднодоступность и высокий уровень отказов от участия в
исследованиях данной категории респондентов (ввиду перманентной
занятости, командировок, личной неприязни к различного рода опросам и
т.п.), была определена минимально необходимая степень
репрезентативности выборки, отражающая представления целевой
совокупности.

При этом процедура производства репрезентативной выборки строилась на
сонове комбинирования типового метода (отбирались наиболее «типичные»
представители целевой совокупности) и метода квот (при котором
обеспечивалось представительство в выборке всех целевых сегментов).

Использование этих методов существенно облегчило экстраполяцию
выявленных закономерностей на всю целевую совокупность и свело степень
погрешности к ± 1 %-1,5 %.

Таким образом, численность репрезентативной выборки составила 20
человек.

При этом степень охвата (incidence rate), характеризующая процент
респондентов, обладающих требуемыми характеристиками, в общей целевой
совокупности составила 10 %.

2. Описание методологии маркетингового исследования

1. Методы проведения маркетингового исследования

В качестве основного метода был избран опрос целевой группы
посредством анкетирования.

Анкета (образец прилагается) содержала 26 вопросов, среди которых:
- 22 % «открытых» (предполагающих свободный ответ);
- 60 % «закрытых» альтернативных (необходимо выбрать один из
указанных ответов);
- 18 % «закрытых» шкальных (ответы в виде оценочной шкалы или шкалы
«порядка»).

При построении анкеты использовался «туннельный» подход
(последовательно уточняющее расположение вопросов):
- «зондирующие» вопросы, определяющие уровень компетентности
(осведомленности) респондентов в данной проблеме;
- нейтральные, психологически «зомбирующие», настаивающие на суть
проблемы, формирующие детальное представление о ней;
- контрольные (ключевые), раскрывающие суть проблемы.

Перед проведением исследования формальный опросный лист был
предварительно протестирован и скорректирован в ходе «пилотного»
анкетирования.

2. Методы сбора необходимых данных.

Ввиду сложности организации контакта с респондентами, представляющими
данную целевую совокупность, применялось комбинирование различных
методов:
- факсовая рассылка анкет;
- рассылка анкет по электронной почте;
- курьерская рассылка анкет.

Рассылке предшествовала предварительная телефонная договоренность с
потенциальными респондентами. После самозаполнения анкет
респондентами опросные листы возвращались организаторам исследования.

Таким образом, было проведено «поперечное» изучение (cross-sectional
study) целевой совокупности (поперечны срез данной группы с
фиксированным моментом времени и высоким уровнем стандартизации:
респондентам задавались одни и те же вопросы с одинаковыми вариантами
ответов на них).

Анализ и интерпретация полученных данных.


5.4.1. Портрет целевой аудитории.
. Половозрастная и семейная структура репрезентативной выборки.
. Среди 20 опрошенных респондентов доля мужчин составляет 55 % (11
человек), а женщин 45 % (9 человек).
. Практически все опрошенные респонденты относятся к средней возрастной
группе, а именно:
- От 20-25 лет 5% (1 чел.)
- От 25-30 лет 10 % (2 чел.)
- От 30-35 лет 40 % (8 чел.)
- От 40-45 лет 20 % (4 чел.)
. Все без исключения, опрошенные респонденты состоят в браке.
. Распределение респондентов по сферам деятельности выглядит следующим
образом:
- Инвестиции, рынок ценных бумаг 25 % (5чел.)
- Банковское дело 20 % (4 чел.)
- Реклама и PR 10 % (2 чел.)
- Оптовая торговля 10 % (2 чел.)
- Телекоммуникации 5 % (1 чел.)
- Маркетинг 5 % (1 чел.)

5.4.2 Анализ сегмента «Видение респондентами проблемы собственного
здоровья»
o Степень озабоченности проблемой собственного здоровья.
Среди опрошенных респондентов можно выделить несколько подгрупп по их
отношению к состоянию собственного здоровья:
- “активно озабоченные” (обеспокоены состоянием своего здоровья,
поэтому стараются регулярно наблюдаться у врачей) – 30 % (6 чел.).
- “беспокоящиеся по случаю” (считают, что это не самое важное в
жизни, поэтому посещают врачей лишь в крайних случаях) – 70 % (14
чел.).
- “безразлично пассивные” (не беспокоящиеся о своем здоровье и
практически никогда не посещающие врачей) – 0% (0 чел.).
o Факторный анализ озабоченности
65 % (13 чел.) из числа опрошенных респондентов абсолютно уверены, что
хорошее здоровье – неотемлемая часть современного делового человека.
При этом 5 % (1 чел.) не разделили эту мысль, а для 15 % (3 чел.) –
чрезвычайно важно, как они выглядят. При этом ранжирование факторов
достижения успеха у числа опрошенных респондентов выглядит следующим
образов:
- большинство из них – 40 % (8 чел.) – считают наиболее эффективным
способом поддержания организма в отличной форме спортивные
оздоровительные центры и клубы (бассейны, тренажерные залы и прочие
виды занятий спортом);
- 35 % (7 чел.) из числа опрошенных респондентов уверены, что
максимального эффекта можно добиться, посещая комплексные
оздоровительные центры, где применяется комбинирование различных
методов;
- 10 % (2 чел.) ждут успеха от посещения косметических салонов
(массаж, маски, грязевые обертывания);
- 10 % (2 чел.) верят в эффективность посещения медицинских
учреждений, где используются лечебные и оздоровительные процедуры;
- и лишь 5 % (1 чел.) верят в успех регулярных занятий физкультурой дома.



o Изучение “статуса пользователя” оздоровительных услуг
- 15 % (3 чел.) – регулярные пользователи оздоровительных
услуг;
- 30 % (6 чел.) – пользователи – новички;
- 20 % (4 чел.) – не использующие оздоровительные услуги;
- 20 % (4 чел.) – бывшие пользователи;
- 15% (3 чел.) – потенциальные пользователи.
При этом картина интенсивности потребления оздоровительных услуг
выглядит следующим образом:
- 50 % (10 чел.) – слабые пользователи
- 30 % (6 чел.) – умеренные пользователи
- 20 % (4 чел.) - активные пользователи
Временная картина по пользованию услугами, направленными на более
глубокое оздоровление организма, выглядит следующим образом:
- 15 % (3 чел.) – всерьез занимаются улучшением состояния
своего здоровья, как правило, от 1,5 до 2 месяцев;
- 25 % (6 чел.) – около 1 месяца;
- 30 % (6 чел.) около 2-3 недель;
- 20 % (4 чел.) – не делали этого никогда.

5.4.3 Отношение респондентов к проблеме общего оздоровления и
омоложения организма.
. Общее видение проблемы
Подавляющее большинство респондентов вполне позитивно относятся к
проблеме общего оздоровления и омоложения организма:
- 10 % (2 чел.) – считают идею общего омоложения и
оздоровления организма чрезвычайно важной
- 35 % (7 чел.) – находят ее безусловно интересной
- 40 % (8 чел.) – хотели бы верить в успех этого дела
- 10 % (2 чел.) – затруднились ответить на этот вопрос
- 5 % (1 чел.) – посчитали эту проблему для себя абсолютно
неинтересной.
В то самое время на собственном опыте методы общего оздоровления и
омоложения организма практически никто из опрошенных респондентов не
испытал:
- 90 % (18 чел.) – на вопрос: “Проходили ли Вы когда-нибудь
комплексное лечение с целью оздоровления и омоложения
организма?” - ответили отрицательно,
- и лишь 10 % (2 чел.) – положительно.
. Уровень осведомленности респондентов (степень их “продвинутости”
в проблеме)
Всех опрошенных респондентов по степени их “продвинутости” в проблеме
общего оздоровления и омоложения организма условно можно разделить на
следующие подгруппы:
- “знатоки” (“эксперты”) 10 % (2 чел.)
- “продвинутые” 15 % (3 чел.)
- умеренно “продвинутые” 35 % (7 чел.)
- слабо ориентирующиеся 30 % (6 чел.)
- неосведомленные 10 % (2 чел.).

Картина осведомленности опрошенных респондентов о разнообразии методик,
применяемых при омоложении организма, выглядит следующим образом
(упоминания в порядке убывания):
- эстетическая хирургия (подтяжки, пластика лица,
липоксация, хирургическая коррекция фигуры) 85 % (17
чел.)
- миоэлектростимуляция 60 % (12 чел.)
- лазерная шлифовка кожи 50 % (10 чел.)
- имплантация золотых нитей 45 % (9 чел.)
- ультразвуковое лечение целлюлита 40 % (8 чел.)
- талассотерапия (лечение водорослями) 40 % (8 чел.)
- пиллинг фруктовыми кислотами 35 % (7 чел.)
- прессотерапия 15 % (3 чел.)
- инъекции биополимерных гелей 15 % (3 чел.)
. Степень лояльности респондентов по отношению к методикам, планируемым к
применению в центре SPA.
Всех опрошенных респондентов по степени их лояльности по отношению к
методикам, планируемым к применению в создаваемом центре, условно можно
разделить на следующие подгруппы:
- “экспериментаторы” (с явным интересом воспринимают
все предлагаемые методики, готовы испытать их на себе) 25
% (5 чел.)
- обычные пользователи (интересуются предлагаемыми
методиками, в том числе и новаторскими, но более
склонны к традиционным) 45 % (9
чел.)
- “консерваторы” (доверяют своим, уже испробованным
методикам) 20 % (2
чел.)
. Стадия готовности респондентов к восприятию нового предложения.
Всех опрошенных респондентов по степени их готовности воспринимать
предложение о том, чтобы пройти комплексное лечение по общему
оздоровлению и омоложению организма, можно разделить на следующие
подгруппы:
- “намеревающиеся” (выражают определенное намерение) 20 % (4
чел.)
- “заинтересованные” (сама идея кажется им
привлекательной, но на данном этапе по разным
причинам они считают ее неосуществимой) 50 % (10
чел.)
- индифферентные (относятся к данному предложению
безразлично, так как эта проблема их не волнует) 25 % (%
чел.)
- “не приемлющие” (не верят в успешность этого дела) 5
% (2 чел.)
. Уровень доверия респондентов по отношению к создаваемому центру SPA.
По уровню доверия к создаваемому комплексному оздоровительному центру
всех опрошенных респондентов можно разделить на следующие подгруппы:
- “энтузиасты” (безоговорочно верят в успех этого дела) 10 % (2
чел.)
- “верящие” (идея кажется им привлекательной) 45% (9
чел.)
- “не верящие” (сомневающиеся в эффективности
данного центра) 25 % (5
чел.)
- “упертые” (не верят в принципе в успех данного дела) 20
% (4 чел.)

5.4.4. Степень готовности респондентов к денежным затратам

Чтобы произвести оценку готовности респондентов к денежным затратам, всем
им был задан следующий вопрос:
«Если бы Вы нуждались в лечении, основанном на использовании новейших
методик в области оздоровления и омоложения организма: электролечении,
грязелечении, гомеопатии, различных видов массажа и водолечения, с
предварительной диагностикой состояния Вашего здоровья и оценкой внешнего
вида, какую сумму в месяц Вы позволили бы себе потратить на это, исходя из
критерия «цена – качество»?


Картина распределения ответов выглядит следующим образом?
- около 1 тыс. $ – 15 % (3 чел.)
- не более 500 $ – 55 % (11 чел.)
- около 400 $ – 5 % (1 чел.)
- не более 300 $ – 5 % (1 чел.)
- около 250 $ – 10 % (2 чел.)
- не более 100 $ – 5 % (1 чел.)
- затруднились ответить – 5 % (1 чел.)


ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Подавляющее большинство из числа опрошенных респондентов с большим
вниманием относится к состоянию своего здоровья и внешнего вида, считая
их одним из важнейших факторов в достижении успеха в своей
профессиональной деятельности.
2. Большинство из них уверены, что род их профессиональной деятельности не
лучшим образом отражается на их самочувствии и внешнем виде, между тем,
как два последних фактора (так считает абсолютное большинство)
чрезвычайно важны для успешного ведения их профессиональной
деятельности.
3. По мнению большинства, лишь комплексная поддержка организма в хорошей
форме может принести желаемые результаты. При этом предпочтение
отдается систематическим занятиям спортом и посещению комплексных
оздоровительных центров.
4. 2/3 респондентов слабо ориентированы в проблеме омоложения. Это во
многом объясняется тем, что подавляющее большинство из числа опрошенных
респондентов относится к возрастной группе от 30 – 40 лет, а в этом
возрасте проблема омоложения в целом осознается важной, но не
рассматривается в качестве одной из наиболее насущных. Кроме того,
прослеживается явная тенденция: чем к более старшей возрастной группе
относится респондент, тем более информирован он об этой проблеме. Так,
наиболее “продвинутыми” в этой проблеме (“Знатоками”, “Экспертами”)
оказались респонденты, относящиеся к самой старшей возрастной группе
(40-45 лет).
5. Предыдущий вывод во многом объясняет и тот факт, что хотя большинство
из числа опрошенных респондентов вполне позитивно из числа опрошенных
респондентов вполне позитивно относится к проблеме общего оздоровления
и омоложения организма, лишь крайне незначительное количество (10 %)
имело опыт применения подобного лечения на собственной практике.
6. Большинство опрошенных с интересом относятся к новым методикам
омоложения и оздоровления и вполне лояльно высказываются относительно
возможности их применения на собственном опыте.
7. Степень доверия респондентов к создаваемому комплексному
оздоровительному центру велика ( 55 % из них настроены весьма
позитивно). Высока и степень готовности респондентов опробывать новые
методики в КОЦ. Однако, важно изучить факторы и причины, которые
респонденты называют в качестве препятствующих принятию решения о
начале лечения:
- Перманентная загруженность (возможность сочетания лечения с
ведением прфессиональной деятельности);
- Слишком длинные (что может сказаться на деловой активности), либо
слишком короткие (для достижения желаемого эффекта) сроки лечения
(отдыха).
- Отсутствие должной репутации у лечебного учреждения (что указывает
на необходимость мощной рекламной поддержки создаваемого центра);
- Не подкрепленная хорошо разрекламированными факторами уникальности
(эксклюзивности) лечебного центра и качества обслуживания высокая
цена на медицинские услуги.
8. Как показало исследование, наиболее значимыми факторами для
потенциальных потребителей данного рода услуг являются следующие:
- Высокое качество лечения и эксклюзивность применяемых методик;
- Оптимальная продолжительности лечения;
- Лечение, направленное на омоложение, не должно вызывать неприятных
ощущений и отрицательных эмоций;
- В лечении не должны применяться традиционные хирургические способы
косметической медицины;
- Лечение должно быть подкреплено мощной психологической программой;
- Удобное местоположение центра SPA.
9. При составлении базы данных потенциальных клиентов ставка должна
делаться на:
- Возраст (эта проблема наиболее актуальна для лиц от 30 – 45 лет и
старше);
Профессиональную необходимость (мотивация усиливается у публичных персон, в
этой связи необходимо проводить тщательный отбор по сферам деятельности,
ориентироваться на “группы риска”).

6. КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ г. С - ПЕТЕРБУРГА

6.1. Услуги в области красоты и здоровья являются одними из самых
массовых по уровню потребления, и одними из наиболее доходных в сфере
обслуживания. Средства, вложенные в эту сферу, относительно быстро
окупаются. Поэтому предприниматели достаточно охотно открывают новые
салоны. В связи с этим, на сегодняшний день, приходится говорить о
нарастающей конкуренции на С-Петербургском рынке.
6.2. Силы, формирующие конкурентную среду и конкурентные возможности
услуг, распадаются на 5 групп.
6.2.1. Конкурентные силы производителей аналогичных услуг.
При подготовке бизнес-плана было проведено исследование 150 салонов
красоты на предмет ценообразования. Результаты представлены в таблице:

Таблица 6.1.


|Процедуры |1 эконом|2 |3 престижный |4 |5 |
| |класс |средний |класс |элитный |группа VIP|
| | |класс | |класс | |
|чистка |100-200 |200-280 |280-380 |400-500 |1000 руб. |
| |руб. |руб. |руб. |руб. | |
|массаж |50-100 |100-170 |170-250 |400 |1000 руб. |
| |руб. |руб. |руб. |руб. | |
|Увеличение |Х |20-50 % |25-30 % |24-30 % |100 % |
|цен в каждой | | | | | |
|группе по | |сред. |сред. |сред. | |
|сравнению с | |35 % |28 % |27 % | |
|предыдущей | | | | | |


6.2.2. Оценка конкурентов.

Таблица 6.2.


|Конку-р|Располо|Цено|Ассортимент|Черты |Преимущества |Недостатки |
|енция |-жение |вая |услуг |рекламной | | |
| | |груп| |компании | | |
| | |па | | | | |
|Клиника|Хорошее|Бизн|Достаточный|Массированн|1.Узкосегмент|1.Недостаточно |
|Пирогов| |ес-к|; Нет: |ая реклама |иро-ванный |комплексный |
|а | |ласс|1.Трихологи|в ведущих |маркетинг |подход |
| |Центр | |и |средствах |2.Высококвали|2.Очень высоки |
| | | |2.Диагности|массовой |фи-цированный|цены |
| | | |ки |информации.|персонал |3.Работают |
| | | |3 | |3.Работа на |только на |
| | | |.Специалист| |известной |косметике |
| | | |а по имиджу| |торговой |“Кариты” |
| | | | | |марке | |
|Средний|Хорошее|3-4 |Достаточный|1.Ставка на|1.Высококвали|1.Некомплексный|
|, 27 | | |; Нет: |показы |фи-цированный|подход |
|«Нимфа»| | |1.Трихологи|причесок и |персонал |2.Ориентация на|
| |Центр | |и |моды |2.Продолжител|парикмахерские |
| | | |2.Диагности|2.ОБС |ьное |услуги |
| | | |ки | |нахождение на|3.Отсутствие |
| | | |3.Витамино-| |рынке |полноценной |
| | | |логии | |3.Сильная |рекламной |
| | | |4.Процедур | |парикмахерска|компании |
| | | |по | |я и |4.Нет четкой |
| | | |уменьшению | |стилистическа|концепции |
| | | |стресса | |я часть |развития ) |
| | | |5.Фитокосме| | |5.Уменьшение |
| | | |-тологии | | |прибыли из-за |
| | | |6.Водных | | |работы по |
| | | |процедур | | |аренде мастеров|
| | | |7.Специалис| | | |
| | | |та по | | | |
| | | |имиджу | | | |
|Вита |Очень |3 |Достаточный|1.ОБС |1.Очень |1.Недостаточные|
|Космето|выгодно| |; Нет: |2.Панорама |квалифици-ров|вложение денег |
|-лоджи |е | |1.Трихологи|ТВ |анный старший|в обучение |
| | | |и |3.Сюжеты на|администратор|персонала |
| |В | |2.Витамино-|ТВ и радио | |2.Недостаточная|
| |Тавриче| |логии | |2.Наличие |оснащенность |
| |-ском | |3.Фитокосме| |авторских |салона (кроме |
| |саду | |-тологи | |методик и |аппаратной |
| | | |4.Водных | |аппаратуры по|косметологии) |
| |Салты-к| |процедур | |телу |3.Недостаточно |
| |ова-Щед| | | |3.Наличие |комплексный |
| |рина, | | | |специалиста |подход к |
| |д. 50 | | | |по имиджу |клиенту |
| | | | | |4.Сплоченный | |
| | | | | |коллектив | |
|Л’Этуал|Отлично|4 |Достаточный|1.Реклама в|1.Наличие |1.Маленькое |
|ь |е | |, Нет: |одном |большого |обучение |
| |Бол. | |1.Трихологи|болоке с |косметическог|персонала |
| |Морская| |и |магазином |о салона |2.Некомплексный|
| | | |2.Фитокосме| |2.Хорошая |подход |
| | | |-тологии | |оснащенность |3.Непродуманная|
| | | |3.Витамино-| |и |реклама |
| | | |логи | |расположение |4.Отсутствие |
| | | |4.Специалис| | |четкой |
| | | |та по | | |концепции |
| | | |имиджу | | | |


6.2.3. Партнеры SPA-центра «Василеостровский», т.е. поставщики
оборудования, расходных материалов, рекламное агенство, консалтинговая
компания. Сила воздействия представителей этой группы на конкурентный
потенциал центра состоит в их способности удерживать производителя услуг в
качестве своего клиента. В первую очередь это проявляется в том, что данная
группа оказывает существенное влияние на качество и себестоимость оказания
услуг.

Таблица 6.3.


|Наименование услуг / оборудования |Партнеры |
|Оборудование для центра |“Немектрон” – основной, СМИ |
| |“Ионто – комет” – запасной |
| Расходные материалы | |
|парикмахерские |Эйжен Перма, Себастьян |
|косметологические |Тальго, Академи, Аркадия |
|

Новинки рефератов ::

Реферат: А.А. Фет (Литература : русская)


Реферат: Великая Хартия вольностей 1215 г. (История)


Реферат: История литературы Соединенных Штатов Америки (Литература)


Реферат: Арифметические основы ЦВМ (Программирование)


Реферат: Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи) (Культурология)


Реферат: Депортация населения Северного Кавказа (Политология)


Реферат: Муфты (Технология)


Реферат: Кредитна дiяльнiсть Банкiв (Банковское дело)


Реферат: Анализ оборачиваемости оборотных средств (на примере дочернего предприятия ОАО "Татнефть" Алабакульский кирпичный завод) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Контрольная работа (Гражданское право и процесс)


Реферат: Гос. экзамен билеты. Машиностроение (Технология)


Реферат: Героизм и передвижничество (Искусство и культура)


Реферат: Слово как опорный образ поэтики Иосифа Бродского (Литература)


Реферат: Культура Руси (Времен XII века) (История)


Реферат: Разработка системы синхронизации положения траверсы гидравлического пресса усилием 75000тс (Цифровые устройства)


Реферат: Смысл воспитания (Педагогика)


Реферат: Петербургская Академия Наук в 18-19 веках (История)


Реферат: Профконсультирование школьников (Психология)


Реферат: Исследование космоса ( Космонавтика)


Реферат: Сорные растения (Сельское хозяйство)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист