GeoSELECT.ru



Менеджмент / Реферат: Обзор деятельности предприятия XXX (Менеджмент)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Обзор деятельности предприятия XXX (Менеджмент)


МЕНЕДЖМЕНТ



ПРОИЗВОДСТАЕННЫЙ КООПЕРАТИВ
“XXX ”

1. Магазин “XXX ” как самостоятельное предприятие
был открыт 14 февраля 1990 года. Зарегистрирован администрацией г.
Благовещенска 2 июня 1998 года как производственный кооператив.
Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение
граждан на основе их членства для совместной производственной или иной
хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной,
сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое
обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом или
ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых
взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива
может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.
Производственный кооператив является коммерческой организацией.
Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива
субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных
законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Учредителями
кооператива являются работники магазина "XXX".

2. Основные положения устава:
1.1. Настоящим Уставом, в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ n 41-ФЗ от 08 мая 1996 года
"О производственных кооперативах", учреждается производственный кооператив
"Магазин "XXX", именуемый в дальнейшем "кооператив", являющийся
правопреемником товарищества с ограниченной ответственностью "Магазин
"XXX", зарегистрированного администрацией г.Благовещенска за N 77 от 02
октября 1992 года по всем правам и обязательствам

1.2. Полное фирменное наименование кооператива: Производственный кооператив
"Магазин "XXX".
Сокращенное наименование: ПК "Магазин "XXX".
1.3. Юридический адрес кооператива: Росси, г.Благовещенск, ул.Амурская, .
4. Кооператив создается на неопределенный срок.


Цели и виды деятельности:
2.1. Целью деятельности кооператива является удовлетворение общественных
потребностей в товарах, работах и услугах; извлечение прибыли.
Кооператив вправе осуществлять любой вид деятельности, не
противоречащий действующему законодательству Российской Федерации.
Основными видами деятельности кооператива являются:
- реализация товаров народного потребления;
- оптовая и мелкооптовая, розничная и комиссионная торговля;
- оказание складских услуг населению и предприятиям, экспедирование
грузов;
- услуги общественного питания;
- производство товаров для населения;
- посреднические, представительские и информационные услуги;
- ведение экспортно-импортных операций;
2.2. Кооператив осуществляет внешнеэкономическую деятельность в
соответствии с действующим законодательством.
3. Если для осуществления деятельности кооператива необходимо получение
специального разрешения (лицензии) ,то кооператив в установленном
порядке получает данное разрешений (лицензию).
УПРАВЛЕНИЕ В КООПЕРАТИВЕ.
2.4 Органами управления кооператива являются:
- высший орган управления- общее собрание членов кооператива
- коллегиальный исполнительный орган- Правление кооператива
- Единоличный исполнительный орган_ председатель кооператива
2.5 К исключительной компетенции общего собрания членов кооператива
относятся:
1) Утверждение устава кооператива, внесение изменений в него;
2) Определение основных направлений деятельности кооператива;
3)прием в члены кооператива;
4)исключение из членов кооператива;
5)установление размера паевого взноса, размеров и порядка образования
фондов кооператива, определение направлений их использования;
6)образование и прекращение полномочий наблюдательного и исполнительных
органов кооператива ;
7)избрание ревизионной комиссии кооператива, прекращение ее полномочий;
8)утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов, заключений
ревизионной комиссии кооператива, аудитора;
9)распределение прибыли и убытков кооператива после окончания финансового
года;
10)принятие решений о реорганизации и ликвидации кооператива;
11)создание и ликвидация филиалов и представительств кооператива,
утверждение положений о них;
12)решение вопросов об участии кооператива в хозяйственных товариществах и
обществах, а также о вступлении кооператива в союзы ( ассоциации).
13)определение целевого назначения прибыли, оставшейся после уплаты налогов
и иных обязательных платежей.
6. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания членов
кооператива, не могут быть переданы на решение исполнительного органа
кооператива.
7. Правление кооператива руководит деятельностью кооператива в период
между общими собраниями кооператива.
2.8. В правление кооператива могут входить лица, избранные из числа членов
кооператива на общем собрании членов кооператива и занимающие следующие
должности: председатель кооператива, коммерческий директор, главный
бухгалтер, главный экономист, зав. секцией, бухгалтер, товаровед.
2.9 К компетенции Правления относятся:
- согласование правил внутреннего распорядка кооператива, решений о
материальной ответственности за ущерб причиненный имуществу кооператива;
- согласование условий оплаты труда членов кооператива и штатного
расписания кооператива, его филиалов и представительств;
- продажа имущества на сумму свыше 100 минимальных размеров оплаты труда;
- принятие решений об использовании чистой прибыли согласно положений
коллективного договора, а также на благотворительные цели;
- рассмотрение финансовых результатов за месяц, квартал, год;
- принятие решений ,о порядке выплаты и размерах премий за месяц, квартал
согласно положений коллективного договора. Размер премии не может быть выше
предложенного председателем кооператива;
- принятие решений о созыве внеочередного общего собрания членов
кооператива;
- получение кооперативом кредита.
3.1. Председатель кооператива осуществляет текущее руководство
деятельностью кооператива.
Председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов
кооператива на неопределенный срок. Условия оплаты труда председателя
Кооператива, ответственность Председателя»'за причиненные убытки, а также
основания освобождения от должности регламентируется трудовым
законодательством РФ.
3.2. В пределах полномочий, предоставленных уставом кооператива,
председатель кооператива действует от имени кооператива без доверенности,
представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного
самоуправления и организациях, распоряжается имуществом кооператива,
заключает договоры и выдает доверенности, в том числе с правом передоверия,
открывает счета кооператива в банках и других кредитных организациях,
осуществляет прием и увольнение работников, издает приказы и распоряжения,
обязательные для исполнения членами кооператива и наемными работниками
кооператива.
3.3. Исполнительные' органы кооператива подотчетны наблюдательному
совету кооператива и общему собранию членов кооператива.

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ КООПЕРАТИВА.

3.4. Для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива
общее собрание членов кооператива избирает ревизионную комиссию в
количестве трех человек из числа членов кооператива.
5. Ревизионная комиссия осуществляет проверку финансового состояния
кооператива по итогам работы за финансовый год, проводит проверку
финансово-хозяйственной деятельности кооператива по поручению общего
собрания членов кооператива или по требованию не менее чем двадцати
процентов членов кооператива, а также по собственной инициативе.
3.6. Ревизионная комиссия кооператива представляет результаты своей
проверки общему собранию членов кооператива.



НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ.


3.7. По решению общего
собрания членов кооператива для контроля за деятельностью исполнительных
органов, в кооперативе может быть создан наблюдательный совет из числа
членов кооператива

3.8. Наблюдательный совет кооператива избирает из своего состава
председателя наблюдательного совета. Член наблюдательного совета не может
быть членом правления кооператива либо председателей кооператива.


3.9. К исключительной компетенции наблюдательного совета относятся
следующие вопросы:
- подготовка вопроса об исключении членов кооператива из кооператива
;
- контроль за деятельностью исполнительных органов;
- подготовка и созыв общего собрания;
- организация проведения общего собрания;
- представляет для утверждения общего собрания членов кооператива
кандидатуру на должность председателя кооператива, а также
кандидатуры для формирования правления кооператива.
3. а)Так как основными видами деятельности кооператива магазин “XXX ”
являются:
- реализация товаров народного потребления

- оптовая, розничная и комиссионная торговля
то одной из наиболее ответственных функций этого торгового предприятия
является закупочная работа.
В этих целях в магазине “XXX ” проводят:
- изучение и прогнозирования покупательского спроса;
- определение потребности в товарах
- выявление источников поступления товаров и выбор
поставщиков;
- установление долгосрочных хозяйственных связей с
поставщиками.
Для изучения и прогнозирования спроса специалистами магазина анализируются
показатели товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемость товара.
Чтобы закупать товары специалисты магазина посещают выставки новых товаров
и ярмарки в городах: Москве и Санкт-Петербурге, а также в других регионах
страны. Магазин “XXX ” имеет более 200 поставщиков товаро- производителей и
коммерческих фирм. Основные из них:
1) Завод “Пензмаш”
2) Стекольный “Борский завод”
3) Завод “Коростенский фарфор”
4) Коммерческая фирма “Тотес”
Также существуют контракты с зарубежными фирмами:
1) фирма “Раум Дизайн” – Германия
2) фирма “Катрин” - Польша



б) Так как магазин “XXX ” расположен в центре города и осуществляет
торговлю товарами хозяйственно- бытового назначения, то и конкурентами
магазина являются близлежайщие магазины по продаже этого ассартимента,
такие как:
1) магазин “Домовой”
2) ЦУМ
3) магазин “Новосел”
4) магазин “Золушка”

в) С открытия магазин начинал свою деятельность расчитывая на людей с
низким и средним достатком, и планировали работать в этом сигменте, то
сегодня ситуация изменилась, магазин переходит на расширение дорогостояшего
ассартимента для привлечения людей с высоким достатком.

г) В своей деятельности магазин разрабатывает рекламные мерорприятия, в
связи с этим сотрудничает со средствами СМИ:
1) газета “GRAND ”
2) газета “Самовар”
3) газета “Моя Мадонна”
4) АмРИЦ
5) ГТРК
6) Радио вещание

д) В своей деятельности магазин “XXX ” осушествляет взаимодействие с
государственными и и законодательными органами управления:
1)Управление потребительского рынка городской администрации
2)Комитет по внешнеэкономическим связям Амурской области
3) Центр городского санэпидемнадзора по Амурской области
4)Центр стандартизации, метрологии и сертификации по Амурской области
5) Лицензионный отдел при городской администрации
Но основным государственным органом осуществляющим контроль над торговлей
является государственная инспекция по торговле, качеству товара и защите
прав потребителя.



4. СХЕМА СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ



5.Розничная торговля магазина состоит из следующих технологических
процессов:
1) Формирование ассортимента товара
2) Технологии закупки товара
3) Технологии товароснабжения
4) Технологии приемки товаров в магазин и хранение товаров.
5) Технологии размещение товаров в торговом зале
6) Продажа товаров
Формирование ассортимента товаров происходит на основание изучения
различных видов покупательского спроса, объема товарооборота магазина,
размера торговой площади, условий товароснабжения ,а также на основание
изучения рынка города . После обработке данных заявка поступает в торговый
отдел к товароведу этой группы для дальнейшего оформления заказа. Затем
заключается договор купли-продажи товара. Заказ отправляется по факсу
поставщику, после чего поставщик выставляет счет на оплату данного товара и
ожидает поступления денег в банк. Поставки товара в магазин осуществляются
железнодорожным (иногородние) и автомобильным (одногородние) транспортом.
Подача контейнера в магазин осуществляется на основание договора с железной
дорогой.
Вскрытие контейнера происходит комиссионно в присутствие товароведа и
материально ответственного лица. Приняв товар по количеству мест, товар
подается на склад, где происходит приемка по количеству и качеству товара.
После чего подается в торговый зал для продажи. Завершающей стадией торгово-
технологического процесса в магазине является продажа товара, который
осуществляется как через прилавок так и по методу продажи товара с открытой
выкладкой (салон мебель, салон интерьер, электро товары).
6. Весь персонал магазина делят на 3 группы: административно-
управленческий, торговый и вспомогательный. Численность работников магазина
составляет 100 человек. К административно-управленческому персоналу
относятся: председатель кооператива, коммерческий директор, глав.
бухгалтер, глав. экономист, заместитель по организации торговли и
заведующая секциями.
Сюда же относятся бухгалтеры, товароведы и администраторы торгового зала.
Обязанности и права работников магазина определены основными правилами
работы магазина и должностными инструкциями. Общее руководство
деятельностью магазина осуществляет председатель кооператива. Он обязан
чётко организовать торговый процесс и обеспечить высокую культуру
обслуживания покупателя.
Средний возраст работников магазина 35 лет, все имеют специальное торговое
образование. В коллективе хороший психологический климат характеризующийся
отношениями взаимопомощи и поддержки, духом коллективизма и совместной
ответственности за результаты работы. Основной состав работников имеет стаж
работы от 10 до 30 лет, но в последний год коллектив обновляется молодыми
специалистами.
7. В условиях реформ предприятию требуется современная система управления
финансами, базирующая на разработке долгосрочной стратегии- бизнес-плана. В
магазине “XXX ” составлен бизнес-план на близжайщие 3 года. В бизнес-плане
отражены виды деятельности которыми предприятие планирует заниматься в
близжайщей и долгосрочной перспективе (развитие общественного питания).
Кроме того бизнесс план содержит раздел основных показателей финансово-
экономического состояния предприятия, где важным разделом является раздел
характерезующий рынок сбыта товара, с учетом анализа исследования рынка,
потребителей, уровня спроса, положение предприятия на рынке и обьема
продаж, так же отмечен анализ конкурентноспособности предприятия. На основе
принятого бизнес-плана вырабатываются и принимаются решения в системе
управления финансами. На предприятие также разрабатывается ежеквартально
финансовый план, который позволяется подсчитать прибыль и убытки
предприятия. Для эффективного использования торговых площадей и получения
дохода с 1 квадратного метра ежемесячно до работников прилавка доводится
план продаж. Планирование на предприятие проводится главным экономистом
магазина на основание оперативных данных. Итоги работы подводятся
ежемесячно в отдельной секции и рассматриваются доходы каждой секции.
8. В магазине “XXX ” используется экономический метод управления.
Предполагающий ориентацию на выполнение определенных показателей или
заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения
за результаты работы. Использование экономического метода управления
связано с формированием плана работы и контроля за его осуществлением, а
также экономическим стимулированием труда, то есть с рациональной системой
оплаты труда, предусматривающей поощрение за определенные качества труда и
приминение санкций за несоответствующие его количиство и качество. В
магазине ежемесячно подводятся результаты с применением КТУ, в котором
предусмотрены понижающие коэффициенты (опоздание на работу, жалоба),
повышающие коэффициенты (рост товарооборота, благодарность). Все работники
магазина со стажем выше 3 лет получают профессианальную надбавку в
зависимости от стажа.
9. Стиль управления руководителя магазина демократичный.
Руководитель стремится создать условия в которых люди могут проявить себя и
сама работа является вознаграждением. Руководитель стремится научить
подчиненных вникать в проблемы предприятия и привлекает их к принятию
решения.
10. К общим принципам управления в магазине можно отнести
целенаправленность, планомерность, компетентность, дисциплину,
стимулирование, иерархичность.
Принцип целенаправленности предполагает четкую постановку целей перед
каждым специалистом и его подразделением(задания по обыму товарооборота)
Принцип планомерности предусматривает составление программы действий и ее
реализацию. Планомерность проявляется в координации действий исполнителей и
их инструктирование, а также в организации и контроля за выполнением каждой
работы и программы в целом.
Принцип компетентности означает знание руководителем объекта управления или
по крайней мере его способность воспринимать компетентную консультацию
специалистов при принятие решения.
Неотъемлемы принципом управления является дисциплина которая предполагает
безусловное выполнение указаний руководителя, должностных обязанностей,
инструкций и приказов.
Принцип стимулирования предполагает прежде всего мотивацию трудовой
деятельности на основе использования материальных и моральных стимулов.
Принцип иерархичности предусматривает подчинение низших уровней управление
высшим. Он учитывается при расстановке кадров.
11. Несмотря на все негативные моменты в продолжающейся период рыночных
реформ, включая социальную, экономическую и политическую нестабильность в
стране, магазин “Товары для дома” устоял и в настоящее время улучшает свое
состояние не только за счет увеличения ассартимента, но и за счет
продуманных и быстрых решений во всех сферах своей деятельности. Он
продолжает развивать деятельность в общественном питании, осваивает
свободные подвальные и складские помещения для открытия новой торговой
точки,активно работает по улучшению имиджа предприятия, продолжает работу в
направление повышения клалификации специалистов и продавцов, изучает новые
технологии продаж товаров и налаживает тесные сотруднечества с поставщиками
. На мой взгляд магазину “XXX ” необходимо увеличивать ассартимент товара,
открывать новые точки продажи, искать новых выгодных поставщиков, а также
в полной мере использовать свой экономический потенциал.



ЭКОНОМИКА



1.Форма организации бизнеса.
Магазин ”XXX ” является производственным кооперативом, признается
добровольным объединение граждан на основе их членства для совместной
производственной или иной хозяйственной деятельности (производство,
переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции,
выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, .оказание других услуг),
основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами
(участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными
документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие
в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является
коммерческой организацией.
Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива
субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных
законом о производственных кооперативах и уставом кооператива.
В производственном кооперативе, в отличие от товариществ и обществ,
паевые взносы членов кооператива и их размер не влияют ни на количество
голосов, ни на размер получаемых членами производственного кооператива
доходов. Каждый член производственного кооператива имеет один голос;
чистый доход распределяется между членами кооператива в соответствии с их
трудовым участием, а не пропорционально их паям (вкладам).
Производственный кооператив предусматривает обязательный минимум членства
(не менее пяти человек).
Структура управления производственным кооперативом построена с учетом
принципов кооперативной демократии.



2. Расчет себестоимости продукции.


|Товар отпускная НДС транспортные наценка итоговая |
|розничная |
|цена расходы магазина наценка |
|цена |
|Одеяло 650 р. 20% 2,6% 25% |
|27,6% 995 р. |
| |
|Ваза 480 р. 20% 3,1% 25% |
|28,1% 738 р. |
| |
|Мебель 7000 р. 20% 14,3% 25% |
|39,3% 12054 р. |
| |
|Лампа 100 р. 20% 2,5% 25% |
|27,5% 153 р. |
| |
|Ковер 1200 р. 20% 13% 25% |
|38% 1987,2 р. |
| |


Как видно из таблицы средняя наценка по магазину без учета транспортных
расходов и процентов за кредит в банке складывается в размере 25%. Эта
величина обоснована двумя факторами:
1) Сложившейся величиной издержек магазина.
Торговая наценка- добавленная стоимость к покупной цене товара,
предназначенная для возмещения торговых расходов (издержек обращения)
получение прибыли и уплаты косвенных налогов.
В среднем за год издержки обращения магазина составляют 15% товарооборота.
Но для обеспечения рентабельности работы, расширения своей деятельности
магазину необходима прибыль, в данном случае она составляет 5%
товарооборота. Таким образом валовой доход полученный магазином составляет
20% от товарооборота. Валовой доход в сфере торговли представляет собой
реализованную торговую наценку. Поэтому торговая наценка, которая должна
применятся при расчете розничной цены должна составлять 25% к отпускной
цене, чтобы обеспечить валовой доход в размере 20% :
Отпускная цена 100%
Наценка 25%
Розничная цена 125%
Валовой доход = (25/125) * 100% = 20% от товарооборота
Величина (в %) транспортных расходов рассчитывается отдельно, так как по
каждой группе товаров они складываются разные. Это зависит от объема
заказа, габаритов, дальности перевозки, вида перевозки (ж/д: контейнерами,
багажом, транспортом ) и т.п.
Проценты за кредит включаются в цену товара только в том случае если данный
товар был предложен по предоплате за счет использования кредита банка.
Кроме того, при установлении окончательной розничной цены, анализируются
цены в городе на подобные товары. Например, если рас читаная цена магазина
превышает средние цены по городу, то она снижается, чтобы обеспечить
конкурентоспособность данного товара на рынке, если же наоборот расчетная
цена ниже и товар пользуется спросом, то она может быть повышена в целях
получения более высокой прибыли.
3. Работа с банком.
Магазин “XXX ” осушествляет взаимодействие с региональным универсальным
акционерным коммерческим банком “Супербанк”
Данный банк предостовляет магазину “товары для дома” два вида услуг:
1) расчетно-кассовое обслуживание
2) кредитование
4. Кредитный договор.
1 февраля 2001 года магазином “XXX ” был взят кредит на закуп электронных
товаров в размере 130 тысяч рублей. В этот же день был оплачен счет
поставщика на 130 тысяч рублей в том числе и НДС 21,7 тысяч рублей.
Кредит был взят на 2 месяца под 25% годовых. Таким образом кредит должен
быть погашен 1 апреля 2001 года в размере 135,4 тысяч рублей.
Розничная цена партии полученных электронных товаров составила:
Отпускная цена 130,0
Транспортные расходы 2,6
Проценты за кредит 5,4
Наценка 25% = 32,5
Итоговая розничная цена 170,5
По состоянию на 1 апреля- дату гашения кредита, остаток данных электронных
товаров в отделе составил 17 тысяч рублей, то есть товара реализован на
сумму 153,5 тысяч рублей, затраты по данной сделки составили 138 тысяч
рублей, следовательно получен доход в размере 15,5 тысяч рублей, кроме того
у магазина дополнительно остался товар на сумму 17 тысяч рублей. Таким
образом данная сделка эффективна, так как закупленный товар окупился и
принес дополнительную прибыль предприятию.



МАРКЕТИНГ



1.Потребительская ценность товара.


Так как магазин “XXX ” специализируется на продаже товаров культурно-
бытового назначения и хозяйственного обихода, то для описания
потребительских ценностей товара возьмем электробытовые изделия. По
назначению электробытовые товары можно подразделить на 15 подгрупп, куда и
входят приборы для глаженья белья (утюги, гладильные машины).

Каждый товар обладает множеством свойств, но в конкретных условиях
потребления в зависимости от назначения и характера использования товара
проявляется меньшее количество свойств.
Основными потребительскими свойствами утюга является: назначение,
надежность, безопасность, эргономичность.
Назначение- это способность товаров удовлетворять физиологические и
социальные потребности.
Надежность- способность товара сохранять функциональное назначение в
процессе хранения или эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. В
зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы:
долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.
Эргономичность- это способность товара создавать ощущения
удобства, комфорта.
2.Свойства утюга
Электроутюги должны изготовляться в соответствии с настоящими
требованиями, ГОСТ 14087-88, по рабочим чертежам и образцам, утвержденным в
установленном порядке, а при изготовлении на экспорт дополнительно в
соответствии с заказ нарядом внешнеторговой организации.
Требования безопасности электроутюгов - по ГОСТ 27570.12-88.
По степени защиты от влаги электроутюги должны соответствовать приборам
обычного исполнения по ГОСТ 14087-88.
Температура в центре подошвы электроутюга при установке указателя
температуры против центров символов условий глажения в установившемся
тепловом режиме должны находиться в пределах, указанных в таблице 2.

Таблица 2
|Обозначение|Температура в центре |
|символа |подошвы, 'С |
|условий | |
|глажения | |
| |средняя |средняя |
| |минимальная|максимальна|
| | |я |
|• • • • • •|75 |115 |
| | | |
| |105 |155 |
| |145 |205 |

Средняя максимальная температура в центре подошвы электроутюга при
предельном положении терморегулятора в установившемся тепловом режиме
должна быть не более 250'С.
Примечание. Кроме символов условий глажения, допускается указывать
наименование тканей.
На электроутюге должны указываться символы условий глажения и зона парения
для электроутюгов типов УТП и УТПР.
Подошва электроутюгов должна нагреваться равномерно. Разница между средней
температурой подошвы и средней температурой точки подошвы должна быть не
более 10"С.
Температура избыточного нагрева в самой горячей точке подошвы электроутюга
должна быть не более 30'С.
Циклическое колебание температуры в самой горячей точке должно быть не
более 20'С от среднего значения температуры подошвы в установившемся
тепловом режиме.
Падение температуры под нагрузкой в центре подошвы электроутюгов должно
быть не более 6°С, для типа УТУ - более 9'С.
Нестабильность работы терморегулятора должна быть не более 10%.
В электроутюгах типов УТП и УТПР запас воды должен обеспечивать
продолжительность парения в течение не менее 15 мин. Интенсивность парения
должна быть не менее 8 г/мин.
Электроутюг типа УТПР должен обеспечивать при трехкратном нажатии на
механизм разбрызгивания увлажнение участка площадью не менее 200 см2.
Наиболее удаленная от электроутюга граница увлажненного участка должна
находиться на расстоянии не более 500 мм от передней части подошвы
электроутюга.
Центр описанного прямоугольника вокруг площади увлажнения разбрызгиванием
должен находиться на линии заданного направления разбрызгивания, предельное
отклонение - 50 мм.
Шероховатость подошвы электроутюга должна быть не грубее R, =0,63 мкм ГОСТ
2789-73.
Отклонение от прямолинейности подошвы электроутюга в продольном направлении
должно быть не более 0,8 мм, а в поперечном - не более 0,5 мм.
Твердость подошвы электроутюга по Бринеллю должна быть не менее 686,5 МПа
(70 НВ).
Твердость подошвы с покрытием не регламентируется.
Электроутюги должны иметь соединительный шнур по ГОСТ 7399-97 длиной не
менее 2,0 м, армированный спрессованной неразборной вилкой.
Присоединение несъемного шнура - по ГОСТ 14087-88.
Допускается по согласованию с заказчиком армировать соединительные шнуры
разборными вилками с присоединительными размерами по ГОСТ 7396.1-89.
3.Инструменты маркетинга.
В магазине при продаже эелектро-утюгов используются в основном все
инструменты маркетинга в достаточно эффективной форме.
Используемые инструменты маркетинга:
- достоверность и доступная информация о товаре
- правильная выкладка товара
- квалифицированные консультации продавца
- демонстрация в действии товара
- проверка на качество в присутствии покупателя
- рекламная компания
- гарантийные обязательства по качеству товара
4.Опрос по тесту “Выбор ассортимента товаров для производства и реализации”
Тест (Да или Нет)
1.Знаете ли вы, что означает “изучение рынка” Да
2.Проводили ли вы кокое-либо
изучение рынка для своего предприятия или продукции?
Да
3.Ведете ли вы учет сбыта, с тем, чтобы видеть, какая продукция продается
хорошо и какая не очень? Да
4.Попробуете ли вы специализироваться в производстве или продаже товаров
нескольких наименований, так, чтобы сделать вашу фирму авторитетом в своей
области? Да
5. Прежде чем приступаете к производству новой продукции или оказанию
нового вида услуг вы предпринимаете ниже перечисленные действия:
Да
а) ознакомитесь с рынком и посмотрите, есть ли на нем место для новой
продукции или услуг?
б) изучите продукцию своих конкурентов и попробуете сделать что-то отличное
от нее?
в) предложите рынку свою продукцию?
6. Когда вы производите или продаете новую продукцию, выделяете ли вы новые
специфические особенности вашей продукции? Да
7. Знаете ли вы, кто ваши конкуренты и где они находятся? Да
8. В курсе ли вы, сколько ваши конкуренты продают ежемесячно ваши
конкуренты?
Нет


5. Вывод. Заключение.
Продажа товаров населению является для торгового предприятия главным
содержанием деятельности и главным источником доходов.
В магазине широко представлен ассортимент стеклопосуды, фарфора, электро
товаров, российских производителей. Сильной стороной данного предприятия
является долгосрочная работа с поставщиками продукции, проверенными
временем. Слабой стороной предприятия как мне кажется является
недостаточное исследование рынка города, а также конкурентов и их
ассортимент.






Реферат на тему: Обзор рынков молока и плодов Украины

Рынок молочных продуктов в Украине (1999-2001 г.)

…Молоко начинается с коров. К сожалению, сегодня молочное скотоводство
находится в глубоком кризисе, и надежды на стабилизацию отрасли, по мнению
специалистов, пока преждевременны. В 2000-м году общий объем производства
молока по всем категориям хозяйств сократился на 6%, а в ряде областей –
еще больше: в Херсонской на 14,2%, в Днепропетровской на 12,1%,
Николаевской на 11,4%, Полтавской на 10,4%.
В сельскохозяйственных предприятиях снижение производства молока
оказалось более существенным и в целом по Украине превысило 20%. В
Кировоградской, Херсонской и Ивано-Франковской областях объемы производства
молока сократились более чем на треть.
Спад производства молока обусловлен более значительными темпами
сокращения поголовья коров по сравнению с ростом их продуктивности. На
конец 2000-го года общая численность коров сократилась на 12%, а в
сельскохозяйственных предприятиях – на 27%.
Средний надой молока от одной коровы в 2000-м году уменьшился на 10%; в
Херсонской области этот показатель сократился на 26%, в Кировоградской и
Николаевской – на 25%, Одесской – на 21% и продолжает падать.
Иная ситуация сложилась в частных подсобных хозяйствах, в распоряжении
которых находится около 60% поголовья коров. В 2000-м году во всех регионах
Украины молока ими получено больше, чем в предыдущем. Производительность
«частных» коров более чем в полтора раза превышает производительность
«общественных» и имеет четкую тенденцию к росту. Изменение собственности на
землю, деградация сельскохозяйственных предприятий и прочие факторы
содействовали выращиванию крупного рогатого скота в личных хозяйствах, что
привело к росту производительности коров. Эти хозяйства стали основными
сырьевыми базами перерабатывающей промышленности.

Предложение молока

Размеры предложений индивидуальных хозяйств постоянно увеличиваются, в
то же время в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности
имеют четкую тенденцию к снижению. Так, в 1999-м, по сравнению с 1998-м
годом, увеличение производства молока индивидуальными хозяйствами крестьян
составляло 1,6%, а за 2000, по сравнению с 1999-м, - 3,9%, уменьшение
производства молока за последний период в сельскохозяйственных предприятиях
всех форм собственности составляло 22,1%.
Спад производства молока обусловлен, главным образом, значительным
уменьшением поголовья коров и низкой их продуктивностью.
В 2000-м году, по сравнению с предыдущим годом, надой молока в среднем
на корову во всех категориях хозяйств увеличился на 8,3%, в том числе в
сельскохозяйственных предприятиях – на 15,3%, индивидуальных сельских
хозяйствах – на 0,9%. В сельскохозяйственных предприятиях прошлого года
продуктивность коров оставалась катастрофически низкой, хотя на 155 кг и
превышала предыдущий, 1999 год. Уменьшение данного показателя произошло во
всех без исключения областях страны.
Кроме того, на состояние молочной промышленности в Украине существенное
влияние оказало снижение экономической заинтересованности предприятий в
производстве молока.
В связи с созданием на селе новых организационно-правовых форм
хозяйствования, процесс которого еще не завершился, ожидается, что в
ближайшей перспективе предыдущие основные тенденции сохранятся.
Предполагается, что до конца 2000-го года поголовье коров во всех
категориях хозяйств увеличится на 0,6%, их продуктивность снизится на 1,1%,
в результате чего валовое производство молока уменьшится на 60,3 тыс. тонн,
или на 0,5%.

Спрос на молоко и молокопродукты

Потребительский рынок молока и молокопродукции формируется через
предприятия перерабатывающей промышленности, городские рынки, а также рынки
населенных пунктов, выдачу в счет оплаты труда, продажа с рук
непосредственных товаропроизводителей и различного рода посредников. С 1993
года и по настоящее время одним из основных конкурентов
товаропроизводителей на рынке молочной промышленности является в основном
крестьянин.
Резкое уменьшение размеров производства молока, увеличение цен на
молокопродукцию и значительное снижение покупательской способности
населения привело к существенному уменьшению потребления молока и молочных
продуктов, которое в расчете на душу населения в 1999-м году составляло
209,9 кг против 213 кг в 1998-м году и 373,2 кг в 1990-м году, что,
соответственно, на 1,4% и в 1,8 раз меньше. Производство молока на душу
населения сократилось, соответственно, на 5,66 кг и 204,6 кг (2,1% и 1,8
раза) и в 1999-м было на уровне 267,74 кг.
Наметилась тенденция постепенного перехода населения к самообеспечению
молокопродуктами и покупки молочных продуктов в непереработанном виде.
Наблюдаются отличия уровня потребления молокопродукции в региональном
разрезе, что связано прежде всего со спецификой формирования рынка
молокопродукции. Такие виды молокопродукции, как масло сливочное, твердые
сыры имеют, в силу своей транспортабельности, широкий рынок сбыта, включая
зарубежье. Что касается таких продуктов, как молоко пастеризованное, кефир,
сметана, то они не могут сохраняться длительное время, быстро портятся.
Рынок сбыта этих продуктов тяготеет к зонам производства и носит локальный
характер.

Цены

Закупочные цены молока и молочной продукции на протяжении 2000 года
продолжали расти по всем каналам реализации. Нужно отметить, что
формирование цен на молокопродукцию в значительной степени зависит от
сезонного соотношения D и S на нее и от платежеспособности населения.
Минимальный уровень цен на молоко обычно приходится на летние месяцы.
Именно в этот период формируются наибольшие объемы реализации молока (S). В
осенне-зимний период, когда надои молока относительно низкие, цены
реализации, наоборот, увеличиваются.
Рост цен начинается с сентября и продолжается до марта следующего года.
В течение года максимальные цены превышают минимальные в 1,65-1,94 раза
Цены растут и на внебиржевом рынке. Например, в конце декабря 2000 года
– начале января 2001 года рынок был насыщен, главным образом, предложениями
по продаже партий 2-40 тонн монолитного сливочного масла. Минимальные цены
предложений отдельных переработчиков по безналичному расчету составили 7900-
8100 грн./т; средние цены на автомобильные партии высококачественного
монолитного сливочного масла – 8300-8900 грн./т (безналичный расчет).
Крупные компании предлагали автомобильные партии продукта по 9200-10000
грн./т (безналичный расчет).
Характерной особенностью является то, что почти на все молокопродукты
цены по сравнению с торговой сетью городских рынков ниже: в 2000 году на
молоко – в 1,4-1,6 раза, сыр твердый – в 1,5-1,6 раза, на масло сливочное и
сметану – на 10-16%.
Существует ощутимое региональное отличие в уровнях розничных цен на
молокопродукты, особенно на такие малотранспортабельные, как молоко и
сметана. Так, цена на молоко, например, в июне 2000 года колебалась на
городских рынках от 60 коп. в Ивано-Франковске и Ровно – до 1 грн. 39 коп.
в Киеве и 1 грн. 10 коп. в Севастополе. Самый низкий уровень цен на сметану
– 3,50-3,75 грн. за 1 кг – сложился в городах Ивано-Франковске и
Днепропетровске. Наивысшей была цена в Севастополе – 7,50 грн., а также в
таких промышленных центрах, как Донецк, Кировоград, Николаев – 6,00-6,06
грн. за 1 кг.
На такой транспортабельный товар, как сливочное масло, цена колебалась
в значительно меньших размерах. Если в Полтаве и Чернигове цена за 1 кг
сливочного масла составляла 7,50 грн., то в Севастополе – 11 грн.

Реализация молока и молокопродуктов

Общий объем реализации молока и молочных продуктов хозяйствами
общественного сектора сократился за 2000 год на 80%. Изменения в структуре
реализованной продукции характеризуются сокращением удельного веса молока,
проданного заготовительным организациям, и увеличением доли продаж прочими
каналами. Заготовительным организациям в прошлом году общественный сектор
передал 67% произведенного молока. Остальная часть продукции была
реализована населению в системе общественного питания и в счет оплаты
труда; на рынке, через собственные магазины, ларьки и палатки; а также на
бартерных условиях.
Если в 1999 году бартер занимал 7,2% в общем объеме реализованного
молока, то в 2000 – 4,8%, или на 2,4 процентных пункта меньше.
Личные подсобные хозяйства за последнее время увеличили реализацию
заготовительным организациям и перерабатывающей промышленности до 25%
произведенного молока. Из общего количества закупаемого заводами молока 60%
поступает от населения через 16 тыс. заготовительных пунктов.
Однако значительная часть продукта остается у производителя и
используется для собственных нужд, реализуется на базаре и в уличной
торговле, скармливается животным и частично теряется.
Причины относительно низкой товарности молока в частном секторе
специалисты объясняют невысокой материальной заинтересованностью
производителей в реализации через этот канал, поскольку закупочные цены на
него ниже цен на свободных рынках более чем в два раза. Несовершенной
является также организация приема молока от населения.
Для решения этой проблемы в Украине внедряются новые механизмы
взаимоотношений с товаропроизводителями: создаются новые молокоприемные
пункты, совершенствуется система взаимных расчетов.

Перерабатывающая промышленность

За прошлый год большинству крупнейших молокоперерабатывающих
предприятий Украины удалось увеличить выпуск продукции.
Успеху способствовали правильный выбор инвесторов, взвешенная
маркетинговая политика, разработка и продвижение собственного брэнда,
постоянное обновление ассортимента продукции и т. д.
Среди лидеров украинского рынка молокопродуктов можно выделить
следующие.
ОАО «Галактон» создано на базе Киевского гормолзавода №2 в 1993 году.
Крупнейшими акционерами является группа компаний, входящих в концерн
«Меркс». Предприятие специализируется на производстве молока, молочных
продуктов. Проектная мощность завода – 600 т молока в сутки. На протяжении
2000 года ОАО «Галактон» перерабатывало в среднем 280-300 т молока в сутки;
после определенных преобразований планируется довести эту цифру до 500 т.
В ассортименте предприятия насчитывается около 70 видов продукции.
Особой популярностью пользуется биосерия: БИОкефир, БИОйогурт, БИОряженка и
БИОсметана. Для реализации своей продукции «Галактон» создал широкую сеть
дистрибьюторов почти во всех регионах страны.
Павлоградский молочный комбинат (Днепропетровская область) преобразован
в 1997 году в ОАО. Основной вид деятельности – производство молочных
продуктов. Проектная мощность позволяет перерабатывать 250 т сырого молока
в сутки, фактически же перерабатывается 120 т. Приблизительная сумма
инвестиций в этот проект составляет $ 0,8-1 млн. Кроме традиционных
продуктов (пастеризованного молока, кефира, ряженки, сметаны), комбинат
выпускает соленые творожные пасты, сырки и творожные торты в шоколадной
глазури, а также йогурты, сладкие десерты, Т-молоко.
С января 2000 года компания продвигает весь ассортимент продукции под
зарегистрированной торговой маркой «Фанни». Торговая компания при ОАО
«Павлоградский молочный комбинат» имеет сеть дистрибуции во всех областных
центрах Украины.
ЗАО «Юрия» создано в результате акционирования в 1995 году Черкасского
молочного завода. Более 60% акций принадлежит руководству завода. Мощности
предприятия позволяют ему перерабатывать около 400 т молока ежесуточно.
Однако из-за проблем с сырьем 2000 году ЗАО «Юрия» ежесуточно
перерабатывало 300 т. Завод выпускает практически все виды цельномолочной
продукции, а также мороженое. «Юрия» имеет широкую сеть дистрибьюторов
почти во всех регионах Украины.
Итак, украинский рынок молокопродуктов можно представить в виде такой
схемы:
сельскохозяйственные предприятия перерабатывающая пром-ть
частные подсобные хозяйства

потребители
Конкуренция между двумя первыми субъектами этого рынка отсутствует или
носит стихийный характер, т. к. в с/х-предприятиях наблюдается низкая
экономическая заинтересованность в продаже молокопродукции перерабатывающим
комбинатам (цены у них в 1,5-2 раза ниже, чем в сети городских рынков).
Основная конкуренция между производителями молока разгорается на стихийных
рынках, базарах и т. п. Между представителями перерабатывающей
промышленности наиболее жесткая конкуренция ведется за сегменты рынка (в
основном, это частные крестьянские хозяйства) и за долю рынка.


Рынок плодов Украины


Общая характеристика

Характерными особенностями рынка плодов Украины являются: недостаточно
высокое их качество, очень ограниченный ассортимент продуктов, отсутствие
их расфасовки и упаковки, удобных для потребителей, наличие сезонных и
региональных колебаний цен и объемов продажи, упадок оптовой торговли,
ограниченные кредиты, расширение реализации продукции на стихийных рынках,
отсутствие рекламы продукции отечественных товаропроизводителей и
недостаточная защищенность их от импорта и монополии. Переход к рыночной
экономике обусловил значительные изменения в формировании рынка плодов, а
именно: в корне изменился механизм ценообразования, в 18 раз уменьшился
объем оптовой продажи (от 1236 тыс. т в 1990 году до 69 тыс. т в 1999 всеми
категориями хозяйств Украины), произошли структурные нарушения
товарооборота по сегментам рынка. В частности, установилась тенденция
уменьшения заготовок (поскольку почти приостановила работу потребительская
кооперация, в 2000 году ее организациям было продано только 1,2% всей
реализованной продукции сельскохозяйственных предприятий Украины) и
увеличение реализации фруктов за счет бартерных сделок, расширение продажи
их на городских рынках, в счет оплаты труда.
Если в 1990 году на долю проданных заготовительным организациям
сельскохозяйственными предприятиями Украины приходилось 87% объема
реализованных плодов, то в 2000 году – только 16%. Одновременно на
городских рынках и через частную фирменную торговлю они реализовали
соответственно 10 и 50% плодовой продукции. До 1991 года в нашей стране
вообще не реализовывалась продукция садоводства по бартерным сделкам, а
сейчас на долю этого сегмента рынка приходится 11% всего объема ее продажи
сельскохозяйственными предприятиями Украины.
Негативные факторы в реализации продукции обусловили разрушение
оптового рынка этих продуктов. Вместо него возникают стихийные рынки,
которые приводят к неорганизованной посреднической деятельности в сфере
сбыта продукции и присвоении значительной части прибыли, полученной в сфере
производства. Одновременно изменяются функции хозяйственной деятельности
сельскохозяйственных предприятий. Одновременно с производством плодов, им
все больше приходится заниматься их продажей. Это обусловливает отток
капитала и трудовых ресурсов от основной хозяйственной деятельности. Кроме
того, распыленность капитала снижает эффективность использования ресурсов,
вызывает ряд других проблем и трудности со сбытом продукции, в конечном
итоге значительно уменьшается количество прибыли. Спад спроса, сужение
рынка из-за перехода населения и территории на самообеспечение, расширение
натурализации обменных процессов, увеличение неплатежей и другие причины
также ограничивают реализацию садоводческой продукции.
В результате сложилась ситуация искусственного перенасыщения рынка
продуктами садоводства при снижении потребления их из расчета на душу
населения от 47 кг за год в Украине в 1990 году до 23 кг в 1999. Все это
обуславливает необходимость реформирование торговли плодами и продуктами их
переработки на основе углубления специализации, развития конкуренции и
кооперации, широкого привлечения капитала разных форм собственности,
укрепление материально-технической базы переработки, товарной обработки и
реализации продукции.
Современное предложение плодовой продукции на внутреннем рынке Украины
формируется на 50-80% за счет их производства в хозяйствах населения.

Проблемы садоводческих хозяйств

Уменьшение производства плодов частично объясняется неблагоприятными
погодными условиями (весенние заморозки, летние засухи) и уменьшение
площади садов за последнее десятилетие во всех категориях хозяйств на 29%,
а в сельскохозяйственных предприятиях – на 12,4%. И все-таки главная
причина – низкая урожайность садов и ягодников, обусловлена прежде всего
нарушением основных агротехнических методов ухода за насаждениями
вследствие существенного подорожания и уменьшения производственных
ресурсов, низкого уровня материально-технической базы садоводства. В этой
отрасли применяется еще значительная часть ручного труда, особенно низкий
уровень механизации производственных процессов на обрезке деревьев и сборе
урожая. Во многих хозяйствах не хватает или вообще отсутствуют специальные
машины для обработки грунтов в садах, сбора, транспортировки и товарной
обработки плодов. Особенно большой дефицит тут сложился вследствие
отсутствия финансовых средств на садовые опрыскиватели и
грунтообрабатывающие приспособления. Снижение производства продукции
является также следствием ее больших потерь из-за несвоевременого сбора
урожая, неполное обеспечение хозяйств тарой и транспортом. Недобор урожая
происходит и из-за низкого качества садового материала, просчетов в подборе
породно-сортового состава культур. Эти и другие недочеты в развитии
садоводства увеличивают зависимость производства продукции от природных
факторов.

Цены

В современных условиях цены на плоды и продукты их переработки
формируются под влиянием соотношения D и S на рынке продовольствия,
качества продукции, конкуренции со стороны товаров-заменителей, затрат на
производство и реализацию, а также налогов, рыночных сборов и т. д. В 2000
году увеличение S отечественной продукции садоводства повлияло на снижение
закупочных и розничных цен на фрукты, закупочные цены на плоды косточковых
культур снизилось, по сравнению с 1999 годом, на 28,9%, а семечковых – на
3,1%.
Современный уровень цен на продукцию садоводства не только не
содействует расширенному воспроизводству и укреплению хозяйств, но и
приводит их к банкротству, не обеспечивая покрытия производственных затрат.
Например, средняя цена на плоды в сельскохозяйственных предприятиях Украины
за 1999 год составляла 47,29 грн./ц, а полная их себестоимость – 71,25
грн/ц. При таком уровне убыточность производства плодов достигала 33,6%.
Мониторинг цен выявил существенную зависимость их от каналов реализации
продукции. По данным исследований Госкомстата Украины, цены на городских
рынках на яблоки в 2000 году были на 15-20% выше, чем в торговой сети. Еще
большая зависимость цен от каналов реализации наблюдается при продаже
плодов непосредственно товаропроизводителями. Если средние цены на плоды
семечковых культур, которые сложились за 2000 год в сельскохозяйственных
предприятиях Украины от продажи заготовительным организациям, принять за
100%, то цены от продажи потребкооперации составляли 61%, населению – 120,
на рынках и через частные магазины – 134, по бартерным сделкам – 137%.

Импорт: реалии и прогноз

Вследствие позитивных тенденций формирования внутреннего рынка фруктов
в Украине, объем их импорта уменьшился в 2000 году, по сравнению с 1999, на
$ 5034 тыс. или на 8,4%. Негативное сальдо баланса внешней торговли Украины
плодами, орехами также уменьшилось от $ 52,1 млн. в 1999 до $ 36 млн. в
2000 году. Это преимущественно обусловлено увеличением производства и S
отечественных фруктов. К снижению стоимости импорта плодов привело также
снижение на 20-25% цен. По данным Госкомстата Украины, в 2000 году в
Украину импортировано 156660 т плодов, орехов и яблок, из них в свежем виде
поступило 155418 т, сушеных – 491, консервированных для краткосрочного
сохранения – 463 и замороженных – 288 т. Наибольший удельный вес в
структуре импортной продукции составляли плоды цитрусовых плодов
(апельсины, мандарины, лимоны) и бананы, соответственно 50,9 и 38,3%. Среди
цитрусовых доля апельсин достигала 37%, мандарин – 30 и лимонов – 29%.
Основными поставщиками свежих плодов на внутренний рынок Украины в 2000
году были: цитрусовых – Турция (60,9%), Греция (14,8%), Грузия (11,2%);
бананов – Эквадор (80,9%), Колумбия (7,4%), Коста-Рика (2,5%); орехов –
Индонезия (59,4%), Бразилия (7,1%); сушеных плодов – Турция (75,3%), Иран
(10,3%); замороженных – Польша (59,3%), Болгария (13,9%).
В 2001/2002 годах активизируется политика правительства Украины
касательно защиты отечественных товаропроизводителей в соответствии с
законом Украины «О государственном регулировании импорта
сельскохозяйственной продукции» от 17.08.97. Вместе с тем ограничивать
импорт плодов и продуктов их переработки будет увеличение S продукции
садоводства в Украине отечественными товаропроизводителями. Поэтому можно
ожидать сохранения существующей тенденции уменьшения импорта (его объемы
уменьшатся на 8-9%).
Таким образом, в 2001/2002 годах общее S плодов и ягод (за исключением
винограда) достигнет 2383 тыс. т и увеличится, по сравнению с прошлым
годом, на 159 тыс. т, или на 7%. Их S будет сформировано на 83,5% за счет
отечественного производства, запасов – на 11,3% и импорта – на 5,2%.

Прогноз конъюнктуры рынка на 2001/02

Стабилизация и улучшение социально-экономической ситуации в Украине
обусловят повышение D на плодовую продукцию, увеличение ее потребления на
19,4% по сравнению с 2000/01 годом.
Прогнозируется расширение внешнего рынка плодовой продукции. Украина
сможет увеличить экспорт плодов и продуктов их переработки на 7-8%.
Основными покупателями этих продуктов на внешнем рынке могут быть Россия,
Беларусь, Германия, Австрия.
Превышение темпов роста S над увеличением D приведет к перенасыщению
рынка продукции садоводства и к снижению цен на 10-30%. При этом сохранится
сезонная цикличность цен и их отличие от каналов реализации (20-40%) и
регионов продажи (в 2-4 раза).
Будет сохраняться тенденция расширения заготовок плодово-ягодной
продукции и увеличения ее продажи на городских рынках. Основная часть
товарооборота розничной торговли плодами и ягодами будет приходиться на
городские и стихийные рынки.
Итак, на рынке плодовых продуктов Украины в данный момент существуют
следующие проблемы:
1. плохое состояние садоводческих хозяйств;
2. отсутствие надлежащим образом оформленного оптового рынка;
3. отсутствие кредитования;
4. бездействующая законодательная база.
Гарантом стабильного функционирования рынка плодово-ягодной продукции в
Украине является полный переход отрасли к рыночной экономике и
регулирование действия (скорее, ограничение) стихийных рынков.



Список использованной литературы:

//Обзор украинского рынка, №10/2001
//Економіка АПК, №7/2001
//Вісник аграрної науки, №6/2001
//Маркетинг в Україні, №3/2001







Новинки рефератов ::

Реферат: Русь. От феодальной раздробленности до объединения (История)


Реферат: Формы осуществления народовластия (Политология)


Реферат: Социальная утопия Томаса Мора (Философия)


Реферат: Культура: особенности и значение, взгляды и понятия (Культурология)


Реферат: Многопроцессорный вычислительный комплекс на основе коммутационной матрицы с симметричной обработкой заданий всеми процессорами (Компьютеры)


Реферат: Ислам - религия от истоков до современного мира (Религия)


Реферат: Проблема рівності і соціальної справедливості в умовах ринкової економіки (Социология)


Реферат: Контрольна з маркетингу (Маркетинг)


Реферат: Владимиро-Суздальское княжество (История)


Реферат: Философия Канта. Докритический и критические периоды жизни (Философия)


Реферат: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе (Физика)


Реферат: Русские фашисты (Социология)


Реферат: Нейрон (Биология)


Реферат: Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера (Педагогика)


Реферат: А. Гитлер: штрихи к политическому портрету. Путь к власти (История)


Реферат: Оценка вероятности безотказной работы по критериям остаточного ресурса (Математика)


Реферат: Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей" (Педагогика)


Реферат: Конституцiя Украiни - фундамент подальшоi розбудови правовоi держави (Право)


Реферат: 14 Упражнений (Спорт)


Реферат: Законодательство о праве собственности и других вещных правах (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист