GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Глинка (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Глинка (Музыка)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 5

РЕФЕРАТ
ПО ИСТОРИИ
НА ТЕМУ

М. И. Глинка
[pic]



Выполнил:
ученик 8 “б” класса
_______________
Учитель:
Клюшниченко
Ирина Яковлевна

г . Белореченск
1999г.

ПЛАН

1. Введение
2. Детство Глинки
3. Начало самостоятельной жизни
4. Первое заграничное путешествие (1830-1834)
5. Новые странствия (1844-1847)
6. Последнее десятилетие
7. Значение творчества Глинки
8. Основные произведения Глинки
9. Список Литературы



Введение

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России.
Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания
русского народа, его консолидацию. Рост национального самосознания народа в
этот период оказал огромное воздействие на развитие литературы,
изобразительного искусства, театра и музыки.
Михаил Иванович Глинка - российский композитор, родоначальник русской
классической музыки. Оперы «Жизнь за царя» («Иван Сусанин», 1836) и «Руслан
и Людмила» (1842) положили начало двум направлениям русской оперы народной
музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Симфонические сочинения, в
т. ч. «Камаринская» (1848), «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845,
и «Ночь в Мадриде», 1851), заложили основы русского симфонизма. Классик
русского романса. «Патриотическая песня» Глинки стала музыкальной основой
государственного гимна Российской Федерации.

Детство Глинки

Михаил Иванович Глинка родился 20 мая 1804 года, утром на заре, в селе
Новоспасском, принадлежавшем его отцу, капитану в отставке, Ивану
Николаевичу Глинке. Это имение находилось в 20-ти верстах от города Ельни
Смоленской губернии.
По рассказу матери, после первого крика новорожденного под самым окном
ее спальни, в густом дереве, раздался звонкий голос соловья. Впоследствии,
когда его отец был не доволен тем, что Михаил оставил службу и занимался
музыкой, часто говаривал: «Не даром соловей запел у окна при его рождении,
вот и вышел скоморох». Вскоре после рождения его мать, Евгения Андреевна,
урожденная Глинка, передала воспитание сына Фекле Александровне, матери
отца. С ней он провел около трех-четырех лет, видясь с родителями весьма
редко. Начальное образование получил дома. Слушая пение крепостных крестьян
и звоны колоколов местной церкви, рано проявил тягу к музыке. Увлекался
игрой оркестра крепостных музыкантов в имении дяди, Афанасия Андреевича
Глинки. Музыкальные занятия игра на скрипке и фортепиано начались довольно
поздно (1815-16) и носили любительский характер.
Музыкальные способности в это время выражались «страстью» к
колокольному звону. Юный Глинка жадно вслушивался в эти резкие звуки и умел
на 2-х медных тазах ловко подражать звонарям. Глинка родился, провел
первые годы и получил первое свое образование не в столице, а в деревне,
таким образом натура его приняла в себя все те элементы музыкальной
народности, которые, не существуя в наших городах, сохранялись лишь в
сердце России…
Однажды, после нашествия на Смоленск Наполеона, играли квартет Крузеля
с кларнетом, и мальчик Миша целый день оставался в лихорадочном состоянии.
На вопрос учителя рисования о причине его невнимательности Глинка ответил:
«Что я могу поделать! Музыка - душа моя!». В это время в доме появилась
гувернантка, Варвара Федоровна Кляммер. С ней Глинка занимался географией,
русским, французским и немецким языками, а также игрой на фортепиано.

Начало самостоятельной жизни

В начале 1817 года родители решили отправить его в Благородный
пансион. Этот пансион, открытый 1-го сентября 1817 года при Главном
педагогическом институте, был привилегированным учебным заведением для
детей дворян. Окончив его, молодой человек мог продолжать свои занятия по
той или иной специальности или идти на государственную службу. В год
открытия Благородного пансиона туда поступил Лев Пушкин - младший брат
поэта. он был на год моложе Глинки, и они, познакомившись, подружились.
Тогда же Глинка познакомился и с самим поэтом, который «хаживал к нам в
пансион к брату своему». Гувернер Глинки преподавал в пансионе русскую
словесность. Параллельно с учебой Глинка брал уроки игры на фортепиано у
Омана, Цейнера и Ш. Майра довольно известного музыканта.
В начале лета 1822 года Глинка был выпущен из Благородного пансиона,
оказавшись вторым учеником В день выпуска с успехом сыграл публично
фортепианный концерт Гуммеля. Затем Глинка поступил на службу в ведомство
путей сообщения. Но так как она отрывала его от занятий музыкой, он вскоре
вышел в отставку. Его учась в пансионе он уже был превосходным музыкантом,
он восхитительно играл на фортепиано, а его импровизации были прелестны. В
начале марта 1823 года Глинка отправился на Кавказ, чтобы попользоваться
там минеральными водами, но это лечение не поправило его здоровья. В начале
сентября он возвратился в село Новоспасское и с новым рвением принялся за
музыку. Он занимался музыкой очень много и пробыл в деревне от сентября
1823 до апреля 1824; в апреле он уехал в Петербург. В течение лета 1824 он
переехал в дом Фалиева, в Коломне; около того же времени он познакомился с
Итальянским певцом Белолли и начал у него учиться итальянскому пению.
Первая неудачная попытка в сочинении с текстом относится к 1825. Позже
он написал элегию «Не искушай меня без нужды» и романс «Бедный певец» на
слова Жуковского. Музыка все больше захватывала думы и время Глинки. Круг
друзей и поклонников его таланта расширялся. Его знали как прекрасного
исполнителя и сочинителя, как в Петербурге, так и Москве. Поощряемый
друзьями, Глинка сочинял все больше и больше. И сего ранних произведений
многие стали классикой. Среди них романсы: «Не искушай меня без нужды»,
«Бедный певец», «Память сердца», «Скажи, зачем», «Не пой, красавица, при
мне», «Ах, ты, душечка, красна девица», «Что красотка молодая». В начале
лета 1829 года вышел в свет «Лирический альбом», изданный Глинкою и
Н.Павлищевым. В этом альбоме впервые были напечатаны романсы и сочиненные
им танцы котильон и мазурка.

Первое заграничное путешествие (1830-1834)
Весной 1830 Глинка отправился в длительное заграничное путешествие,
целью которого было как лечение (на водах Германии и в теплом климате
Италии), так и знакомство с западноевропейским искусством. Проведя
несколько месяцев в Ахене и Франкфурте, он прибыл в Милан, где занимался
композицией и вокалом, посещал театры, совершал поездки в другие
итальянские города. Также предполагалось, что теплый климат Италии улучшит
его расстроенное здоровье. Прожив в Италии около 4-х лет, Глинка поехал в
Германию. Там он познакомился с талантливым немецким теоретиком Зигфридом
Деном и в течение месяцев брал у него уроки. По словам самого Глинки, Ден
привел в систему его музыкально-теоретические знания и навыки. За границей
Глинка написал несколько ярких романсов: «Венецианская ночь», «Победитель»,
«Патетическое трио» для фортепиано кларнета , фагота . Тогда же у него
зародилась мысль о создании национальной русской оперы.
В 1835 Глинка женился на М. П. Ивановой. Этот брак оказался крайне
неудачным и омрачил жизнь композитора на многие годы.
Вернувшись в Россию , Глинка с увлечением стал сочинять оперу о
патриотическом подвиге Ивана Сусанина . Этот сюжет ему подсказал написать
либретто . Глинке пришлось обратиться к услугам барона Розена. Это
либретто прославляло самодержавие ,поэтому ,вопреки желанию композитора
оперу назвали «Жизнь за царя».
Премьера сочинения, названного по настоянию дирекции театров «Жизнь за
царя», 27 января I836 стала днем рождения русской героико-патриотической
оперы. Спектакль прошел с большим успехом, на нем присутствовала царская
семья, а в зале среди многих друзей Глинки был и Пушкин. Вскоре после
премьеры Глинка был назначен руководителем Придворной певческой капеллы.
После премьеры композитор увлекся идеей создания оперы на сюжет поэмы
Пушкина «Руслан и Людмила».
Еще в 1837 Глинка вел беседы с Пушкиным о создании оперы на сюжет
«Руслана и Людмилы». В 1838 году началась работа над сочинением,
Композитор мечтал о том ,чтобы сам Пушкин написал для нее либретто ,но
преждевременная смерть поэта помешала этому . Либретто создавалось по плану
составленному Глинкой . От народно-героической оперы «Иван Сусанин».вторая
опера Глинки отличается не только сказочным сюжетом ,но и особенностями
развития. Работа над оперой растянулась более чем на пять лет. В ноябре
1839 года, измученный домашними неурядицами и утомительной службой в
придворной капелле, Глинка подал директору прошение об отставке; в декабре
того же года Глинка был уволен. Тогда же была сочинена музыка к трагедии
«Князь Холмский», «Ночной смотр» на слова Жуковского, «Я помню чудное
мгновенье» и «Ночной зефир» на слова Пушкина, «Сомнения», «Жаворонок».
Сочиненный «Вальс-фантазия» для фортепиано был оркестровым, а в 1856
переделан в обширную оркестровую пьесу.
27 ноября 1842 - ровно через шесть лет со дня первой постановки «Ивана
Сусанина» - состоялась премьера второй оперы «Руслан и Людмила» в
Петербурге. Несмотря на то, что царская семья покинула ложу до окончания
спектакля, передовые деятели культуры встретили сочинение с восторгом (хотя
единства мнений на этот раз не было из-за глубоко новаторского характера
драматургии). Вскоре оперу совсем сняли со сцены; редко ставился и «Иван
Сусанин».
В 1838 Глинка познакомился с Екатериной Керн, дочерью героини
известного пушкинского стихотворения, и посвятил ей свои вдохновеннейшие
произведения: «Вальс-фантазию» (1839) и дивный романс на стихи Пушкина «Я
помню чудное мгновенье» (1840).

Новые странствия (1844-1847)

В 1844 Глинка вновь уезжает за границу, на этот раз во Францию и
Испанию. В Париже он знакомится с французским композитором Гектором
Берлиозом. С большим успехом прошел в Париже концерт из произведений
Глинки. 13-го мая 1845 года Глинка выехал из Парижа в Испанию. Там он
знакомился с народными испанскими музыкантами, певцами и гитаристами,
используя записи народных танцев, Глинка в 1845 году написал концертную
увертюру «Арагонская хота» вернувшись в Россию Глинка пишет еще одну
увертюру «Ночь в Мадриде», тогда же была сочинена симфоническая фантазия
«Камаринская» на тему 2-х русских песен: свадебной лирической («Из-за гор,
гор высоких») и бойкой плясовой.
Последние годы жизни Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже,
Берлине. Он был полон творческих планов.
В 1848 - Глинка начал сочинять крупные произведения на тему «Илья
Муромец». Не известно, оперу он тогда задумал или симфонию.
В 1852 композитор взялся за сочинение симфонии по повести Гоголя
«Тарас Бульба».
В 1855 работа над оперой «Двумужница».


Последнее десятилетие


Зиму 1851-52 Глинка провел в Петербурге, где сблизился с группой
молодых деятелей культуры, а в 1855 произошло его знакомство главой «Новой
русской школы» творчески развившей традиции, заложенные Глинкой. В 1852
композитор вновь уехал на несколько месяцев в Париж, с 1856 жил в Берлине .
В январе 1857 г., после концерта в Королевском дворце, где было
исполнено трио из «Жизни за царя», Глинка сильно заболел. Перед самой
смертью Глинка продиктовал В.Н.Кашпирову тему для фуги, более того, он
попросил закончить «Записки». Он умер 3-го февраля 1857 года в Берлине и
был похоронен на лютеранском кладбище. В мае того же года его прах был
перевезен в Петербург и погребен на кладбище Александро-Невской лавры.
Значение творчества Глинки

«Во многих отношениях Глинка имеет в русской музыке такое же
значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба
родоначальники нового русского художественного творчества, ... оба создали
новый русский язык один в поэзии, другой в музыке», так писал известный
критик.
В творчестве Глинки определились два важнейших направления русской
оперы: народная музыкальная драма и опера-сказка; он заложил основы
русского симфонизма, стал первым классиком русского романса. Все дальнейшие
поколения русских музыкантов считали его своим учителем, а для многих
толчком к выбору музыкальной карьеры стало знакомство с сочинениями
великого мастера, глубоко нравственное содержание которых сочетается с
совершенной формой.

Основные произведения Глинки

Оперы:
«Иван Сусанин» (1836)
«Руслан и Людмила» (1837-1842)

Симфонические пьесы:
Музыка к трагедии Кукольника «Князь Холмский» (1842)
Испанская увертюра №1 «Арагонская хота» (1845)
«Камаринская» (1848)
Испанская увертюра №2 «Ночь в Мадриде» (1851)
«Вальс-фантазия» (1839, 1856)
Романсы и песни:
«Венецианская ночь» (1832), «Я здесь, Инезилья» (1834), «Ночной смотр»
(1836), «Сомнение» (1838), «Ночной зефир» (1838), «В крови горит огонь
желанья» (1839), свадебная песня «Дивный терем стоит» (1839), «Попутная
песня» (1840), «Признание» (1840), «Слышу ли голос твой» (1848),
«Заздравный кубок» (1848), «Песнь Маргариты» из трагедии Гете «Фауст»
(1848), «Мери» (1849), «Адель» (1849), «Финский залив» (1850), «Молитва»
(«В минуту жизни трудную») (1855), «Не говори, что сердцу больно» (1856).



Список литературы

1. Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979.
2. БСЭ. М. 1980г.
3. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г.







Реферат на тему: Градский

ПЛАН
1. Жизнь и творчество.
2. Заключение.



Жизнь и творчество
Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске
Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать - драматическая актриса.
В 1957 году семья переезжает в Москву и несколько лет вплоть до ранней
смерти матери (1963г.) живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской
набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958г. по 1965г. А.Г., по настоянию
родителей, учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик
Е.Ф.Гнесиной В.В.Соколов). Рано (по тем временам) знакомится с западной
музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в
советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса,
К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин,
Джильи, Каллас).
Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во
время учебы в школе А.Г. пробует свои силы в школьных вечерах, поет,
аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке, даже
делает первые записи на студии "звукового письма", до сих пор
сохранившиеся.
В конце 1963 года Градский появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с
группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах (в репертуаре
" два блюза и один рок-н-ролл Э.Пресли). 1964 г. - время переезда в более-
менее приличную квартиру и... THE BEATLES ! В это время было принято
решение стать музыкантом, певцом, гитаристом, композитором, поэтом, короче
- Александром Градским.
В 1965 г. А.Градский организовывает группу под названием СЛАВЯНЕ, куда
также вошли Михаил Турков (гитара), Виктор Дегтярев (бас-гитара), Вячеслав
Донцов (ударные) и Вадим Маслов (электроорган). СЛАВЯНЕ - третья по времени
создания советская рок-группа (после БРАТЬЕВ и СОКОЛОВ), ставшая известной
и популярной. В своем первоначальном составе СЛАВЯНЕ просуществовали не
более года: Александр Градский решает, что только русский язык должен быть
основой будущей его музыки и песен - отсюда возникает идея создания группы
СКОМОРОХИ. Однако, после ухода А.Г. из СЛАВЯН его отношения с Донцовым и
Дегтяревым не прекратились: сначала они успешно продолжают совместную
работу в группе СКИФЫ, а чуть позже организовывают группу под названием ЛОС
ПАНЧОС и, вплоть до 1968 года, играют западные хиты на танцах в клубах и
школах.
Группа СКОМОРОХИ появилась в 1966 году и ориентировалась исключительно
на песни и композиции собственного сочинения и только на русском языке. В
первый состав СКОМОРОХОВ кроме Александра Градского входили Владимир
Полонский (ударные), который впоследствии долгое время играл в ВИА ВЕСЕЛЫЕ
РЕБЯТА, и Александр Буйнов (фортепьяно), он также попал в ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА,
после чего сделал сольную карьеру. Уникальность этой группы состояла прежде
всего в том, что они "ходили по путям, никому до них неведомым". Градский
определял "чистоту" идеи, но в остальном все были равны. Исполнялись и
песни А.Буйнова ("Аленушка" и "Трава-мурава"), и хиты бас-гитариста Юрия
Шахназарова ("Мемуары" и "Бобер"), чуть позднее вошедшего в состав. Сразу
после этого А.Буйнов был призван в армию и так и не вернулся в группу.
Вечная нехватка денег для приобретения аппаратуры толкает музыкантов
группы на работу в филармониях. Градский принимает предложение тогда
начинающего композитора и пианиста Давида Тухманова и выезжает на
кратковременные гастроли по стране, играя на гитаре и старательно не
показывая вокала, чтобы не "засветиться". Иногда к нему присоединяются
Буйнов и Полонский, иногда они работают в поездке, в то время как А.Г.
"покоряет" Москву с ЛОС ПАНЧОС; в 1968 году Градский даже попадает на
временную работу в знаменитый ВИА ЭЛЕКТРОН, где заменяет Валерия
Приказчикова на соло-гитаре и опять же не поет.... За эти два-три года он
объехал почти пол-Союза с самым разным репертуаром и с самыми разными
музыкантами и солистами и практически никогда и нигде не пел. Лишь однажды,
под рев обалдевшего зала, он спел сольный концерт вместо заболевшего
филармонического солиста, назвавшись чужим именем... Вот такая была идея
заработать в поездках деньги на аппаратуру, затем приехать в Москву,
подготовить репертуар и "выдать"русский рок-н-ролл.
1969 год - поступление А.Градского в ГМПИ им. Гнесиных на факультет
сольного пения к педагогу Л.В.Котельниковой. Впоследствии он совершенствует
свое мастерство в классе Н.А. Вербовой. Педагог по камерному классу - Г.Б.
Орентлихер; в оперном классе с ним работают такие мастера, как С.С.Сахаров,
Н.Д.Шпиллер и М.Л. Мельтцер. Градский начинает параллельно сольную карьеру,
выступая один, под гитару. К этому времени относятся "Баллада о птицеферме"
и маленькая рок-опера "Муха-Цокотуха".

До 1970г. СКОМОРОХИ играют по-прежнему втроем (А.Г. плюс Полонский и
Шахназаров), потом к ним присоединяется Александр Лерман - интеллектуал,
лингвист и профессиональный музыкант, лидер группы ВЕТРЫ ПЕРЕМЕН, а вместо
В.Полонского, перешедшего в ВИА ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА, приходит умопомрачительный
барабанщик Юрий Фокин. Это - звездный групповой состав СКОМОРОХОВ. Они
свободно поют на три-четыре голоса песни собственного сочинения. Москва
покорена раз и навсегда, равных, как говорится, нет. К сожалению, почти
никаких записей того периода не сохранилось...
В конце 1971 года А.Лерман и Ю.Шахназаров за 10 дней до начала
всесоюзного фестиваля в г.Горьком покидают Градского и Фокина... Фокин
приводит к Градскому пианиста Игоря Саульского, сына известного композитора
и джазмена, и, в поезде Москва - Горький, Градский обучает Игоря игре на
бас-гитаре, после чего СКОМОРОХИ блестяще выигрывают фестиваль, отдав лишь
два первых приза из восьми присуждавшихся тогда самодеятельному АРИЭЛЮ. Все
предыдущие семь лет вместились в двадцать минут фантастического шоу на
сцене горьковского ДК. После фестиваля к группе время от времени начинают
присоединяться флейтист, пианист и вокалист Глеб Май и великолепный
барабанщик из Еревана Армен Чалдранян.
Начинается период первых опытов звукозаписи. Один из членов жюри
горьковского конкурса музыковед Аркадий Петров, работающий в то время на
радиостанции "Юность", на свой страх и риск организовывает студийные записи
Градского и СКОМОРОХОВ на радио. Тут становится окончательно ясно:
СКОМОРОХИ - это Александр Градский. О нем и о группе говорят "Голос
Америки" и Московское радио, его первые песни звучат на весь Союз.
Начиная с 1972 г., группа становится индивидуальным (наряду с гитарой,
вокалом и т.д.) инструментом Градского для утверждения его музыкальных и
поэтических идей. Первые записи Градского в студии стали единственными и
первыми в своем роде рок-композициями в СССР, записанными студийным
многоканальным способом, в которых он выступил как мультиинструменталист,
автор всей музыки, некоторых стихов и супервокалист, осуществивший впервые
в СССР многократное наложение четырехголосия. Одна композиция ("Только ты
верь мне"), впервые за Полом Маккартни, была записана им целиком (партии
всех инструментов и голосов)... В том же 1972 г., по предложению Тухманова,
он записывает две его песни для LP "Как прекрасен мир " ("Джоконда" и "Жил
был я "), впервые в Союзе используется при этом 16-канальная аппаратура.
В том же году СКОМОРОХИ выезжают на гастроли в Куйбышев и Донецк. При
этом в их составе, специально для поездки, появляются А.Буйнов,
Ю.Шахназаров, Г.Май, барабанщик Борис Богрычев. В конце 1972 года рядом с
Градским впервые на сцене мы видим бас-гитариста Юрия Иванова, который,
практически по сей день, входит, по мере надобности, в состав СКОМОРОХОВ. В
начале 1973 года Градский и Ю.Иванов (И.Саульский и Ю.Фокин к тому времени
занялись рядом других проектов, играя попеременно с разными музыкантами и
группами) выступают постоянно вместе, меняя барабанщиков и приглашая на
разные концерты то Фокина, то Чалдраняна. Чехарда с составом (учитывая, что
группа, по убеждению А.Г., должна состоять не более чем из 4-х человек)
приводит к поискам, а потом и к приглашению в группу новых участников.
Выдающийся барабанщик, суперджазмен и стилист Владимир Васильков и один из
самых сильных саксофонистов и флейтистов Союза Сергей Зенько, как оказалось
впоследствии, навсегда стали постоянными друзьями Александра Градского, с
которыми и были им записаны все основные песни, композиции, музыка к
кинофильмам, спектаклям, вокальные сюиты и многое другое. Именно Васильков
и Зенько вместе с Градским и Ивановым и составили тех СКОМОРОХОВ, которых
мы можем услышать в записи и убедиться в мастерстве всей группы и каждого в
отдельности.
В 1973 году выходит первый сингл Александра Градского с "радио"
записями. В том же году, на одной из студийных записей, опять-таки
организованной Аркадием Петровым, в аппаратной появляется приглашенный
Петровым режиссер будущей кинокартины "Романс о влюбленных" Андрон Михалков-
Кончаловский. Он незамедлительно делает Градскому предложение об участии
его в фильме, сначала в качестве певца, а затем и автора песен, части
стихов и всей музыки. Небывалый по тем временам случай: 23-летний
композитор (не член Союза композиторов!) получает заказ на музыку к 2-
серийному музыкальному фильму одного из самых известных и талантливых
режиссеров страны! Картина вышла на экраны Союза в 1974 году, в том же году
первый LP А.Градского с музыкой из "Романса", за который "Биллбоард"
(международный музыкальный супержурнал) присуждает Градскому титул "Звезда
года" за 1974 г. за "выдающийся вклад в мировую музыку" (цитата). В том же
году Градский получает диплом об окончании Института им. Гнесиных как
"оперный и концертно-камерный певец" (цитата).
Карьера А.Г. разворачивается с головокружительной быстротой. Он получает
возможность гастролировать по стране, и концерты его проходят в
переполненных залах при огромном ажиотаже публики. В огромных дворцах
спорта он работает по три-четыре сольных двухчасовых концерта в день,
потрясая аудиторию трех-октавным диапазоном голоса, совершенно необычным
для того времени репертуаром, жестким, хард-роковым аккомпанементом (в тех
случаях, когда с ним группа СКОМОРОХИ), необычайной актерской манерой и
т.д. Поскольку вся эта работа организована через филармонии, благодаря
творчеству Градского на рок-музыке появляется "печать" официального
искусства, т.е. она как бы становится официально разрешена. Теперь уже мало
кто помнит, что именно А.Г. "пробил" эту непреодолимую стену первым, а за
ним, в образовавшуюся "брешь", ринулись все остальные рокеры...
В 1975 году по следам "Романса..." Градский работает над несколькими
фильмами, не забывая о записях и участвует даже в проектах других авторов
(Г.Гладкова, В.Терлецкого, Э.Колмановского, М.Фрадкина, М.Минкова и др.). В
это же время он поступает в Московскую консерваторию в класс композиции
Т.Н. Хренникова и... записывает "Как молоды мы были" А.Пахмутовой и
Н.Добронравова (результат вы знаете...). Кстати, эта песня в исполнении
Градского - единственная, которая была "раскручена" ТВ и Радио. Все
остальные его работы по сей день "зажимаются", несмотря ни на какие
изменения в политике и повседневной жизни...
В 1976 году Градский сочиняет и записывает первую часть сюиты "Русские
песни", а в 1978 г., по совету А.Петрова - вторую часть. "Русские песни",
первая рок-пластинка в СССР, вышла в свет в 1980 г. Начиная с этого
времени, Градский "выдает" одну студийную работу за другой: "Утопия АГ",
"Сатиры ", "Сама жизнь", "Звезда полей", "Ностальгия", "Флейта и Рояль" на
стихи классиков, "Концерт-сюита", "Размышления шута" (сборник записей 1971-
74 годов, в котором А.Г. доказывает возможность пения на русском языке в
разных рок-стилях), "Монте-Кристо", "Экспедиция" на свои стихи, опера
"Стадион" (либретто А.Г. и Маргариты Пушкиной), балет "Человек" (либретто
А.Г.). Все эти работы предназначаются для LP, однако выход их в свет
постоянно затягивается по "непонятным" соображениям... Рекорд здесь
принадлежит сюите "Размышления шута"; несмотря на выход сингла в 1978 г.,
вся работа была полностью опубликована лишь спустя 16(!) лет после записи.
А.Г. продолжает гастрольную деятельность, в его репертуаре активно
появляются песни на его стихи, иногда сатирические, иногда просто опасные
для существующего режима. Он пишет ряд статей в защиту жанра рок-музыки,
активно полемизируя с ретроградами и... наживая себе кучу врагов. В это же
время Градский начинает преподавательскую деятельность, за несколько лет
работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в
Институте Гнесиных, - и еще один курс выпущен. Завершился этот этап его
работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ
(ГИТИС). По его словам, дальнейшее преподавание возможно лишь при наличии
исключительно собственного класса, скорее всего, придется создавать что-то
вроде учебного заведения...
1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г. Он
полностью переходит в разряд "протестантов", замешивая на роковой
музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику ("Песня о
друге", "Песня о телевидении", "Монолог батона за 28 копеек из муки высшего
сорта", "Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские
острова" и др.). Поначалу его не трогают, затем, в 1983-84 г.г. кое-какие
неприятности случаются, но всегда голос и талант принимаются во внимание...
Градского "со скрипом" принимают в Союз композиторов лишь в 1987 году, а
первая поездка за границу (в США) состоялась только в 1988 г. на
конференцию, вместе с группой деятелей искусства, кино и политики. Он
блестяще поет на закрытии конференции американцы устраивают ему 15-минутную
овацию...
В том же 1988 году уже 25-минутную овацию он слышит в свой адрес и,
естественно, в адрес знаменитого дирижера Евг. Светланова и партнеров по
сцене, участников спектакля Большого театра "Золотой Петушок", одной из
самых сложных для исполнения опер Римского-Корсакова. Партию "Звездочета",
труднейшую партию мирового оперного репертуара, А.Г. "щелкает" как
орешек...
К этому времени, благодаря поддержке Валерия Сухорадо, директора
"Мелодии", он выпускает в свет практически все свои работы в виде LP, пишет
музыку к фильмам "Узник замка Иф" и "Искусство жить в Одессе", доведя таким
образом количество кинокартин со своей музыкой и песнями до 38! Начиная с
этого времени, он постепенно сокращает гастрольную деятельность, полностью
переключившись на создание в Москве Театра современной музыки. При
поддержке Правительства Москвы он получает здание в центре города, начинает
его реконструкцию. Московское театрально-концертное музыкальное объединение
(МТКМО), под его руководством, осуществляет ряд сложнейших проектов, в том
числе: организация двух "безумных" сольных концертов в Москве (25 января
1990 г. и 17 марта 1995 г.) с участием симфонических оркестров и оркестров
русских народных инструментов, рок-групп и своих друзей по "цеху", выпуск в
свет "Коллекции АГ ", т.е. 13 компакт-дисков с полным собранием сочинений и
записей Александра Градского, создание двух музыкальных фильмов
"Антиперестроечный блюз" (1991г.) и "Живьем в России" (1996 г.).
Первые поездки за рубеж дают результаты. Градский работает в совместных
проектах и концертах с такими "китами" западной музыки, как Лайза Минелли,
Шарль Азнавур, Джон Денвер, Крис Кристоферссон, Дайяна Уорвик, Сэмми Дэвис,
Grateful Dead, Синди Петерсон в США, Германии, Испании, Греции, Швеции.
Наконец, в 1990 году, после одного из совместных с Джоном Денвером
концертов в Японии, Градский получает контракт с VMI (VICTOR), ведущей
японской фирмой, выпускает под ее маркой два компакт-диска и дает несколько
концертов в Японии с самым разнообразным репертуаром, начиная с собственных
песен на русском языке и кончая западными хитами и японскими классическими
романсами. Три его балета ("Человек","Распутин" и "Еврейская баллада")
ставит Киевский театр балета (балетмейстер Г.Ковтун), а два последних -
Театр балета на льду (худрук И.Бобрин). Все эти спектакли "возятся" по
Европе и Америке с громадным успехом.



Заключение
3 ноября 1999 г. в Государственном концертном зале "Россия" состоялся
юбилейный концерт Александра Градского, который был приурочен к 50-летию
певца, музыканта и композитора, а также к 35-летию его творческой
деятельности. В этом концерте приняло участие более 400 артистов. На
следующий день указом президента России Александру Градскому было присвоено
почетное звание "Народный артист Российской Федерации". Но несмотря на
возраст и всенародное призвание, Градский не останавливается на достигнутом
и с упорством продолжает работать. На повестке дня - строительство своего
музыкального театра. Он по-прежнему стремится к новых вершинам. Дай Бог ему
удачи!





Новинки рефератов ::

Реферат: Дорожно-Транспортные происшествия (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Гражданско-правовое регулирование договора строительного подряда (Гражданское право и процесс)


Реферат: Ах, эти странные англичане! (Культурология)


Реферат: Корпоративная культура (на примере ЮКОСА) (Менеджмент)


Реферат: Контрольная работа по делопроизводству (Менеджмент)


Реферат: Макароны с сыром (технология) (Кулинария)


Реферат: Международная организация труда- создание, структура, задачи и организация её работы (Международное публичное право)


Реферат: Заселение Владимиро-Суздальской земли славянами. Образование великорусской народности (Государство и право)


Реферат: Виды и принципы создания совместных предприятий в России (Международные отношения)


Реферат: Рецензия на очерк И.С. Тургенева "Бирюк" (Литература : русская)


Реферат: Железный век на Дальнем востоке (История)


Реферат: Буддизм (Религия)


Реферат: Парижская Коммуна (История)


Реферат: Квантовые компьютеры (Кибернетика)


Реферат: Внешняя политика России в царствование Александра III (1881-1894 гг.) (История)


Реферат: Организационные структуры управления (Контрольная) (Менеджмент)


Реферат: Громкоговорители динамики, рупоры и телефоны (Радиоэлектроника)


Реферат: Международные стандарты бухучета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Биологические и географические особенности миграции наземных животных (Биология)


Реферат: Чайная церемония (Культурология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист