GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Конституционное право (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конституционное право (Государство и право)




1. Конституционное право и политическая система.
2. Содержание принципа разделения властей в Российской Федерации.
3. Экономические, социальные и культурные права человека по Конституции РФ.
4. Компетенция Государственной Думы.



1. Конституционное право и политическая система.
Конституционное право – ведущая отрасль права РФ. Такая его роль
обусловлена значением общественных отношений, которые закрепляются и
регулируются нормами этой отрасли. Устанавливая в правовой форме
основополагающие принципы устройства общества и государства, определяя
общие основы управления всеми общественными процессами, эта отрасль тем
самым даёт необходимые ориентиры, отражающие главное сущностное направление
правового регулирования во всех сферах общественных отношений.
Роль конституционного права как ведущей отрасли права обусловлена и
тем, что именно её нормами регулируется сам процесс создания права. Нормы
определяют виды правовых актов, органы, их издающие, соотношение их
юридической силы.
Основным источником конституционного права является Конституция –
Основной Закон государства, нормы которого являются исходными для всех
отраслей права.
Политическая система – это организационное выражение всей совокупности
государственных и общественных организаций, в том числе трудовых
коллективов, участвующих в политической жизни страны.
Все составные части политической системы общества находятся в тесном,
органическом единстве. Это обусловлено тем, что перед ними стоит единая
общая цель – благо человека. В основе взаимоотношений государства,
общественных организаций и трудовых коллективов лежат принципы
сотрудничества, взаимопомощи и взаимоподдержки, что позволяет наиболее
эффективно и целесообразно решать разнообразные задачи общественного
развития, с наибольшей полнотой раскрывать возможности каждого звена
политической системы. Вместе с тем элементы этой системы решают свои
конкретные задачи не подменяя друг друга.
Функционирование политической системы общества осуществляется на
основе правовых норм. Все организационные структуры политической системы –
государственные, общественные организации, трудовые коллективы – действуют
в рамках и на основе законов, образующих правовой фундамент государственной
и общественной жизни.



2. Содержание принципа разделения властей в Российской Федерации.
“Государственная власть в Российской федерации осуществляется на
основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы
законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны”.
Конституция РФ ст.10

Принцип изложенный в ст. 10 достаточно лаконично, четко и ясно
определяет его структуру. Его продолжением и развитием служит ст. 11,
состоящая из трех частей. Часть первая подтверждает, какие именно органы
осуществляют государственную власть: Президент, парламент, Правительство и
суды. Часть вторая относится к ведению субъектов Федерации образования их
органов государственной власти. Наконец, третья часть устанавливает, что
разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной
власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
осуществляется на основе Конституции, федеративных и иных договоров о
разграничении предметов ведения полномочий.
К сказанному следует добавить, что Конституция признает и гарантирует
местное самоуправление в пределах его полномочий. Одновременно они
уточняют, что его органы не входят в систему органов государственной власти
(ст. 12). Из этого можно сделать вывод: принципы, положенные в основу
построения и деятельности органов государственной власти, не могут
автоматически распространяться на сферу местного самоуправления.
Конституция РФ. Согласно действующей Конституции, носителем
суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ. Захват власти кем бы то ни было
противоправен. Власть может осуществляется народом либо непосредственно,
высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через
посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3).
Органами осуществления государственной власти на общефедеральном уровне
выступают Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской
Федерации, суды РФ.
Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на
принципах, составляющих основы конституционного строя Россия. Защита прав и
свобод человека — обязанность государства. Для исключения противоправной
узурпации власти и попрания прав и свобод, устанавливается принцип
разделения властей.
В Российской Федерации носителем законодательной власти и
представительным органом является Федеральное собрание. Исполнительной
властью наделено Правительство РФ. Правосудие осуществляют суды, а судебная
власть реализуется посредством конституционного, гражданского,
административного и уголовного судопроизводства. Вроде бы все ветви власти
имеют своих представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок
механизма разделения властей. В действительности это не так.
ПРЕЗИДЕНТ. Президент Российской Федерации, будучи главой государства,
является верховным представителем Российской Федерации и внутри страны, и в
международной жизни. На него возложены выполнения задач, связанных с
гарантией осуществления Конституции, прав и свобод, охраной суверенитета,
независимости и целостности государства. В этих условиях он наделен
необходимыми полномочиями и прерогативами.
Но государственную работу вершит не один Президент. Ее осуществляют
все ветви власти, каждая из которых действует в пределах своего ведения и
свойственными ей методами. Президент должен обеспечить координацию и
согласованность деятельности всех органов власти. Президент действует не
как указующая инстанция, а совместно с другими ветвями власти, принимая в
той или иной степени участие в каждой из них.
Президент Российской Федерации участвует в осуществлении верховного
представительства страны. Это право вытекает из того, что его избирают
путем прямых выборов. Одно и то же лицо не может занимать должность
президента два срока подряд.
В сфере взаимодействия с парламентом Президенту РФ принадлежат весьма
значительные полномочия. Он назначает выборы в Государственную Думу и
распускает ее в случаях, предусмотренных Конституцией, пользуется правом
законодательной инициативы, может вернуть одобренный парламентом
законопроект для повторного обсуждения (отлагательное вето), подписывает и
обнародует законы. Таким образом, Президент России может оказывать весьма
активное воздействие на работу парламента. Однако он не подменяет его. Он
не может принимать законы. А издаваемые Президентом нормативные акты не
должны противоречить Конституции и основным законам.
Президент РФ обладает довольно широкими полномочиями в сфере
государственного управления. Он назначает Председателя Правительства и по
его представлению заместителей председателя и федеральных министров,
принимает решение об отставки правительства. Для ограничения
Президентского влияния на Правительство введен ряд сдержек.
Прежде всего, Председатель Правительства РФ назначается Президентом с
согласия Государственной Думы. Однако если Государственная Дума трижды
отвергнет кандидатуру Председателя Правительства, то Президент вправе сам
его назначить и при этом распустить Государственную Думу и объявить о новых
выборах. Реализация такого полномочия создает, конечно, особую неординарную
ситуацию, которая все же не может привести к установлению единоличного
президентского правления. Конституция не допускает этого.
Так, если государственная дума распущена, то новые выборы должны быть
назначены в такие сроки, чтобы Государственная Дума нового созыва собралась
на новое заседания не позднее чем через четыре месяца после роспуска.
Значит период, в течение которого может отсутствовать парламентский
контроль над Правительством, ограничен. Поскольку, по Конституции,
Государственная Дума может выразить недоверие Правительству, то тем самым
исход выборов предрешает судьбу Правительства. Правда сам Президент может
не согласится с Государственной Думой и не отправлять после выражения ей
недоверия в отставку. Для того, чтобы решение о недоверии возымело должный
эффект, оно должно быть подтверждено Государственной Думой по истечению
трех месяцев. В случае если имел место досрочный роспуск Государственной
Думы, Президент не может в течение года после выборов вновь распустить
палату. Следовательно, остается только один выход — отставка Правительства.
Механизм, заложенный в Конституции Российской Федерации для разрешения
возможного конфликта между законодательной и исполнительной властями,
отличается большой сложностью. Президент — арбитр в споре между властями —
может, во всяком случае, теоретически, осуществлять в течение нескольких
месяцев управление страной посредством Правительства, не пользующегося
поддержкой Государственной Думы. После выборов Президенту, так или иначе,
придется считаться с результатами выборов. Тем не менее, следует признать,
что глава государства обладает большими возможностями для воздействия на
законодательную и исполнительную власти. Он не просто арбитр, следящий за
всеми ветвями власти, он сам участвует в деятельности всех государственных
органов.
Полномочия Президента. Президент Российской Федерации определяет
основные направления внутренней и внешней политики государства, он является
Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил, осуществляет руководство
внешней политикой, в случае угрозы агрессии вводит военное положение, а при
иных особых обстоятельствах - чрезвычайное положение. Он решает вопросы
гражданства, представляет кандидатуры для назначения на высшие
государственные должности (например, Председателя Центробанка, судей
Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов, Генерального
прокурора Российской Федерации и др.). Он формирует Совет Безопасности и
Администрацию Президента, назначает полномочных представителей Российской
Федерации, высшее командование Вооруженных сил.
В России не предусмотрена парламентская ответственность главы
государства. Это значит, что парламент не может заставить Президента уйти в
отставку. Но это не значит, что глава государства свободен от следования
предписаниям Конституции и законов. Если его деятельность приобретает
противоправный характер, вступает в действие специальный механизм
ответственности (импичмент). Президент Российской Федерации может быть
привлечен к ответственности только в случае государственной измены или
совершения иного тяжкого преступления. Наличие признаков такого
преступления должно быть подтверждено Верховным судом РФ. После выдвижения
обвинения следует довольно сложная процедура выражения импичмента. Надо
сказать, что нынешнему президенту пытались выдвинуть импичмент, но эта
попытки только показали, что это практически невозможно.
Важнейшей конституционно-правовой гарантией обеспечения разделения
властей и предупреждения злоупотреблений со стороны исполнительной власти
остается механизм ответственного правления. Это значит, что Правительство
РФ подконтрольно парламенту и несет политическую ответственность за свои
действия.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. Парламент Российской Федерации — Федеральное
собрание — состоит из двух палат. Это Государственная Дума, депутаты
которой избираются населением страны путем всеобщих, равных и прямых
выборов (450 депутатов), и Совет Федерации, который выбирается путем
косвенных выборов и включает представителей субъектов Федерации (по два от
каждого субъекта). Поскольку органом общенародного представительства
является Государственная Дума, то именно на эту палату возложен контроль за
деятельностью Правительства и ей принадлежит право выражения вотума
недоверия.
Государственная Дума единственный законодательный орган страны.
Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной основе. Депутаты
Федерального Собрания обладают неприкосновенностью в течение всего
депутатского срока. Федеральное Собрание постоянно действующий орган.
В ст. 102 и 103 Конституции перечислены основные направления
деятельности Федерального Собрания. В этих статьях проявляется принцип
сдержек и противовесов президенту и правительству. Так, например, без
согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности
судьи высшего звена, Председатель Правительства и т.д.
Федеральное Собрание рассматривает все вопросы связанные с основной
экономической деятельностью правительства: федеральный бюджет; федеральный
сбор налогов и т.д.
Все эти полномочия Федерального Собрания направлены на недопущение
чрезмерного усиления исполнительной власти и Президента.
ИCПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ. “Исполнительную власть Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской Федерации”, — гласит ст.110 п.1
Конституции РФ.
Председатель Правительства РФ назначается Президентом России с
согласия Думы. Этот принцип является примером проявления принципа сдержек и
противовесов, т.к. при назначение Президенту придется считаться с
парламентским большинством. Председатель Правительства предлагает
кандидатуры Президенту на должности его заместителей и федеральных
министров.
Правительство Российской Федерации обладает широкими полномочиями по
осуществлению внутренней и внешней политики государства. Статья 114
Конституции перечисляет полномочия Правительства.
Правительством Российской Федерации осуществляется разработка
государственного бюджета, проведение финансовой, социальной и экономической
политики. Осуществляет меры по обороне страны и защите прав населения.
Механизм парламентской ответственности Правительства описан в
российской Конституции в общих чертах. Необходима его детализация в
специальном законодательстве. Совершенно ясно, однако, что институт
ответственности — обоюдоострое оружие. Его может использовать как Дума,
отказывая в доверии правительству, так и исполнительная власть, угрожая
прибегнуть к досрочным выборам.
Сильная исполнительная власть в России нужна. Но также нужен и
механизм взаимных сдержек и противовесов. Многие называют исполнительную
власть доминирующей в системе государственных органов. Но эта тенденция
государственно-правового развития России прослеживается достаточно ясно.
Также это отвечает общим тенденциям усиления исполнительной власти во всем
мире.
Судебная власть. К сожалению, все еще традиционно слабым местом
остается в России судебная власть. Прокламированные Конституцией принципы
судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае
ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти.
Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи
(несменяемость, неприкосновенность, независимость и т.д.) они очень часто
не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и
материальной базы. Так закон о статусе судей, в котором говорится о
предоставление судьи в течение полугода свободного жилья, очень часто не
может быть выполнен из-за отсутствия такого.
По Конституции РФ судебная власть является трехзвенной. Высшими
судебными органами являются Верховный суд РФ, Высший Арбитражный Суд,
Конституционный Суд.
Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским,
уголовным, административным и иным делам (ст. 126).
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по
разрешению экономических споров (ст. 127).
Конституционный Суд призван осуществлять контроль за всеми
государственными органами в РФ. О соответствии Конституции издаваемых
нормативных актах, заключаемых международных договоров. Также
Конституционный Суд решает споры между федеральными органами
государственной власти России и органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (ст. 125).
В связи с принятием России в Совет Европы теперь юрисдикция
Европейского Суда распространяется и на территорию России. Это теперь
высший судебный орган для России и ее граждан.
Принцип разделения властей в сегодняшней России признан,
конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и
функционировании государственных институтов. Создание нормально
функционировающего механизма сдержек и противовесов — одна из важных задач
России.

Вывод: конечно, по общему правилу, вытекающему из разделения властей,
законодательная и исполнительная власти не должны подменять друг друга и не
должны вторгаться в осуществление функций, зарезервированных за каждой из
них. Однако преобладающая в ряде стран тенденция к укреплению
исполнительной власти в значительной мере связанна с двумя факторами. Во-
первых, усложнение и ускорение общественной жизни требует быстрых и
оперативных решений по жизненно важным вопросам. Более приспособлена для их
принятия исполнительная власть. Во-вторых, слабость исполнительной власти,
чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности
неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что
может привести к серьезным политическим осложнениям. Именно так произошло,
например, с Четвертой Республикой во Франции (1946-1958 гг.).
Принцип разделения властей в каждой стране свой. Этот принцип является
неотъемлемой частью любого демократического государства. Надо иметь ввиду,
что демократия, основанная на единых принципах, всегда многообразна и
всегда эволюционирует, ведя страну вперед, лучше приспосабливаясь к
политическим изменениям в обществе. А антидемократические режимы всегда
одинаковы и приводят страну к неизбежному кризису.



3. Экономические, социальные и культурные права человека.
Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку
достойный жизненный уровень, право на труд и свободный выбор работы, право
на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на
защиту материнства и детства, право на образование.
К этой категории также относят и культурные права, гарантирующие
доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного,
технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании
учреждениями культуры. Этот вид прав позволяет реализовать культурные
потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой
человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права.
Преобразования, происходящие в экономической жизни, потребовали
внесения корректив в соответствующие статьи Основного Закона.
Как основу рыночных отношений, Конституция закрепляет право на ведение
предпринимательской деятельности, для которой человек использует свои
способности и свое имущество. С целью обеспечения правомерных,
цивилизованных условий становления и развития рыночных отношений
Конституция Российской Федерации устанавливает запрет на экономическую
деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Право на экономическую деятельность включает ряд конкретных прав,
обеспечивающих возможность начинать и вести предпринимательскую
деятельность. При этом субъект экономического права может создавать
предприятия под свой риск и ответственность, свободно вступать в договоры
с другими предпринимателями, приобретать и распоряжаться собственностью.
Важнейшим институтом социально-экономических отношений является,
закрепленное в Конституции РФ право частной собственности, непременное
условие демократической рыночной экономики. Собственность - это основа
подлинной независимости человека и его уверенности в завтрашнем дне.
Государство приняло на себя обязанность защищать частную собственность,
обеспечивать ее неприкосновенность. Право частной собственности
регулируется многими отраслями российского права.
Конституция РФ гарантирует защиту права собственности. В частности в
п.3 статьи 35 подразумевается, что государственные органы не вправе,
ссылаясь на любую целесообразность и даже на закон, лишать человека
имущества против его воли. Соглашение между государством и собственником
может быть достигнуто при условии равноценного и предварительного
возмещения. Гарантией права частной собственности является также право
наследования собственности. Положения, регулирующие право наследования
закрепляются в Гражданском Кодексе Российской Федерации, где определяются
все тонкости перехода собственности по завещанию собственника к наследнику.
Конституция РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение
землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками
свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и
законных интересов граждан. Свобода в действиях собственника земли весьма
относительна, поскольку п.3 ст.36 определяет условия и порядок пользования
землей.
В условиях рыночной экономики претерпело изменения право человека на
труд. Это право изложено в новой редакции, закреплено право на защиту от
безработицы и установлен запрет принудительного труда. Трудовые права и
свободы защищают человека от произвола работодателей, дают ему возможность
отстаивать свое достоинство и интересы.
Конституционная трактовка содержания прав в сфере труда полностью
соответствует положениям об этом в Международном пакте об экономических,
социальных и культурных правах.
Конституционно закреплены нормы, согласно которым человек должен
работать в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а
вознаграждение за труд выплачивалось без какой бы то ни было дискриминации
и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты
труда. Если такие требования нарушены в результате действий работодателя и
работнику на производстве причинен вред, то работодатель несет
материальную, а в некоторых случаях уголовную ответственность.
Согласно п.3 ст.37 признается право на индивидуальные и коллективные
споры с использованием установленных федеральным законом способов их
разрешения, включая право на забастовку. Разрешение такие споров
предусмотрено Федеральным законом о порядке разрешения коллективных
трудовых споров от 23 ноября 1995 г. Любая система разрешения споров
предусматривает возможность недовольной стороны обратить в суд.
С трудовыми правами неразрывно связано право на отдых, именно поэтому
оно закрепляется также в ст.37. Любой человек должен рационально
использовать время своего отдыха. Функции государства в этой сфере
заключаются в установлении продолжительности рабочего времени, выходных и
праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.
С признанием права на труд государство обязано создавать условия,
которые способствовали бы экономическому развитию общества, наиболее полной
занятости населения. Для этого оно гарантирует бесплатность среднего
профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях
и на предприятиях, что является необходимой предпосылкой для подготовки к
трудовой деятельности. Вместо закрепляемого ранее принципа бесплатности
всех видов образования предусматривается общедоступность и бесплатность
образования в пределах государственного стандарта. Сохраняется право на
получение высшего образования в государственных учебных заведениях на
конкурсной основе. Что касается негосударственных вузов, то гражданин
вправе поступить в частное, т.е. платное высшее учебное заведение без
всяких ограничений со стороны закона. Государство гарантирует бесплатное и
общедоступное получение дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования (ст.43 п.2). Родители (или лица их
заменяющие) должны способствовать получению детьми основного общего
образования.
Конституция определяет и взаимные права родителей и детей. Права
родителей заключаются в заботе о детях и их воспитания. Трудоспособные
дети, достигшие восемнадцатилетнего возраста, обязаны заботиться о
нетрудоспособных родителях. Государство защищает семейные права граждан, и
прежде всего - определенные права матери и ребенка. Оно развивает охрану
здоровья матери и ребенка, предусматривает социальное обеспечение и охрану
труда рабочих матерей. Существуют также отпуска и пособия, связанные с
беременностью и родами, перечень которых установлен в трудовом
законодательстве.
К числу социально-экономических прав относится право на социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,
для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.39
Конституции РФ). Содержанием данного права является, прежде всего, в
гарантированность получения государственных пенсий и социальных пособий,
устанавливаемых законом. Все формы социального обеспечения строятся на
закреплении субъективных прав граждан на получение пенсий и пособий при
наличии соответствующих оснований. Каждый заранее должен знать, каковы
основания и условия обеспечения.
Конституционно закрепляется право человека на жилище. Оно включает в
себя защиту жилища, в соответствии с которым никто не может быть
произвольно лишен жилища по каким-либо соображениям.
Однако строительство жилых помещений должно осуществляться не только
государством, но и индивидуально самими гражданами и создаваемыми ими
кооперативами. Поощряется кооперативное и индивидуальное жилищное
строительство, развита широкая система ссуд на это, не облагаемых налогами.

Следующим звеном в системе социально-экономических прав является право
на охрану здоровья и медицинскую помощь. Оно предполагает бесплатность
медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях
здравоохранения. Медицинская помощь финансируется за счет средств
соответствующего бюджета, страховых взносов и других поступлений.
Конституция указывает (ч.2 ст.41) на обязанность государства
финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения,
необходимость принятия мер по развитию государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения.
Учитывая практику прошлых лет, Конституция 1993 г. особо оговаривает,
что за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и
здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с
федеральным законом. Это является важной гарантией защиты здоровья
человека, поскольку распространение заведомо недостоверных или ложных
сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. может
привести к ужасному результату (например, авария на Чернобыльской АЭС).
Дополняя вышеуказанное право, Конституция Российской Федерации
закрепляет право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную
информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного здоровью и
имуществу в результате экологического правонарушения (ст.42). В государстве
действует программа, которая предусматривает помощь лицам, пострадавшим от
экологического правонарушения (пр., при Чернобыльской аварии). Граждане
могут обращаться с требованиями, восстанавливающими это право, что является
основанием предупредительного воздействия на предприятия и организации,
нарушающие экологическое законодательство.
В указании перечня конституционных прав и свобод предполагается
критерий социально-экономических прав, который выделяет культурные права
человека.
К культурным можно отнести права, необходимые человеку для развития
уровня его культуры, без которой человек не может полноценно существовать.
Конституционно закреплены принципы гарантирующие свободу
литературного, художественного, научного, технического и других видов
творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование
достижениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Согласно закону, каждый может заниматься творческой деятельностью; и
государственные органы и органы местного самоуправления не вправе
вмешиваться в творческую жизнь человека, что имело место в годы
тоталитарного режима.
Государство гарантирует охрану авторам интеллектуальной собственности,
устанавливая порядок применения ответственности на лиц, нарушивших данное
право. Так, присвоение некоторых видов авторства влекут за собой уголовную
ответственность.
В заключении необходимо добавить то, что государство
устанавливает гарантии реализации прав и свобод граждан.



4. Компетенция Государственной Думы.
Для успешной реализации своих функций Государственная Дума наделяется
необходимыми полномочиями. Совокупность полномочий и функций образуют ее
компетенцию. К компетенции Государственной Думы закрепленной Конституцией
относится:
1) Право законодательной инициативы.
2) Принятие законов проводится либо сразу по проекту в целом, либо сначала
по статьям и главам, а затем по проекту в целом.
3) Принятие бюджета и иные финансовые полномочия.
4) Парламентский контроль.
Основными методами парламентского контроля являются:
1) Постановка вопроса о доверии правительства.
2) Интерполяция (обращение к правительству относительно мотивов его
деятельности)
3) Вопросы письменные и устные.
4) Резолюция порицания.
5) Деятельность расследовательных комитетов и комиссий.
Также существуют квазисудебеные полномочия:
1) Процедура импичмента.
2) Право возбуждения перед судебными органами обвинения против высших
должностных лиц.
3) Объявление амнистии.





Реферат на тему: Конституционное право России

1. Раскройте порядок рассмотрения Конституционным Судом РФ дел по спорам о
компетенции.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным
Конституционным Законом «О конституционном суде» Конституционный Суд РФ в
заседаниях палат разрешает споры о компетенции :
. между федеральными органами государственной власти;
. между органами государственной власти РФ и органами
государственной власти субъектов РФ;
. между высшими государственными органами субъектов РФ.

Принципами конституционного судоустройства являются: независимость,
коллегиальность, гласность, устность разбирательства, язык конституционного
судопроизводства - русский (участникам процесса, не владеющим русским
языком, предоставляется право давать объяснения на другом языке и
пользоваться услугами переводчика), непрерывность судебного заседания,
состязательность и равноправие сторон.
Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством о
разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре
органов государственной власти, указанных в ст. 125 ч.3 Конституции РФ, а
Президент РФ также в случае, предусмотренном ст. 85 ч. 1 Конституции РФ.
Президент может использовать согласительные процедуры для разрешения
разногласий между органами государственной власти РФ и органами
государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной
власти субъектов РФ. В случае недостижения согласованного решения он может
передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Ходатайство органа государственной власти допустимо, если :
. оспариваемая компетенция определяется Конституцией РФ;
. спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или
подсудности;
. спор не был или не может быть разрешён иным способом;
. заявитель считает издание акта или совершение действия правового
характера либо уклонение от издания акта или совершения такого
действия нарушением установленного Конституцией РФ разграничения
компетенции между органами государственной власти;
. заявитель ранее обращался к указанным в ст. 125 ч. 3 Конституции
РФ органам государственной власти с письменным заявлением о
нарушении ими определённой Конституцией РФ и договорами
компетенции заявителя либо об уклонении этих органов от
осуществления входящих в их компетенцию обязанностей;
. в течении месяца со дня получения письменного заявления, органами
государственной власти не были устранены указанные в нём
нарушения;
. в случае обращения соответствующего органа государственной власти
к Президенту РФ с просьбой об использовании согласительных
процедур, Президент РФ в течении месяца со дня обращения не
использовал эти согласительные процедуры либо такие процедуры не
привели к разрешению спора.
Ходатайство Президента РФ, вынесенное в порядке применения ст. 85 ч.
1 Конституции РФ, допустимо, если :
. Президент РФ использовал согласительные процедуры для разрешения
разногласий между органами государственной власти;
. разногласия между органами государственной власти являются
подведомственным Конституционному Суду РФ спором о компетенции.
Конституционный Суд РФ рассматривает споры о компетенции
исключительно с точки зрения установленных Конституцией РФ разделения
государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и
разграничения компетенции между федеральными органами государственной
власти, а также с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти РФ и органами государственной власти
субъектов РФ, между высшими государственными органами субъектов РФ,
установленного Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о
разграничении предметов ведения и полномочий.
Рассмотрение дела о соответствии нормативного акта, являющегося
предметом спора о компетенции, Конституции РФ по содержанию норм, форме,
порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие
возможно только на основании отдельного запроса и в соответствии с порядком
рассмотрения дел о конституционности нормативных актов.
Заседания палаты Конституционного Суда РФ созываются
председательствующим в палате.
В пленарных заседаниях Конституционного Суда РФ и заседаниях его
палат применяется единый порядок рассмотрения вопросов, если иное не
установлено Федеральным Конституционным Законом или Регламентом
Конституционного Суда.
Решение о назначении дел к слушанию в пленарном заседании или
заседаниях палат принимается Конституционным Судом РФ в пленарном заседании
не позднее чем через месяц после принятия обращений к рассмотрению. В
решении указывается очерёдность слушания дел.
Рассмотрение каждого дела образует предмет особого заседания.
Конституционный Суд РФ может соединить в одном производстве дела по
обращениям, касающиеся одного и того же предмета.
Для подготовки дела к слушанию, составления проекта решения
Конституционного Суда РФ, а также изложения материалов в заседании
Конституционный Суд РФ назначает одного или нескольких судей-докладчиков.
Требования Конституционного Суда РФ о предоставлении текстов
нормативных и других правовых актов, документов, их копий, дел, сведений и
других материалов; о заверении документов и текстов, нормативных актов; о
проведении проверок, исследований, экспертиз; об установлении определённых
обстоятельств, о привлечении специалистов; о даче разъяснений, консультаций
и об изложении профессиональных мнений по рассматриваемым делам,
обязательны для всех органов, организаций и лиц, которым они адресованы.
Требования Конституционного Суда РФ должны быть рассмотрены и ответ по
результатам их рассмотрения должен быть направлен в течении месяца со дня
получения, если иной срок не указан Конституционным Судом РФ.
Уведомление о заседании Конституционного Суда РФ направляются судьям
и участникам процесса не позднее чем за 10 дней до начала заседания.
Объявление о заседаниях Конституционного Суда РФ помещаются в
доступных для граждан местах занимаемого им здания, а также в средствах
массовой информации.
Участниками процесса в Конституционном Суде РФ считаются стороны, их
представители, свидетели, эксперты, переводчики. Каждая из сторон может
иметь не более трёх представителей. Стороны обладают равными
процессуальными правами. Стороны и их представители вправе знакомиться с
материалами дела, излагать свою позицию по делу, задавать вопросы другим
участникам процесса, заявлять ходатайства, в том числе об отводе судьи.
Сторона может представлять на обращение письменные отзывы, подлежащие
приобщению к материалам дела, знакомиться с отзывами другой стороны.
Стороны и их представители обязаны явиться по вызову
Конституционного Суда РФ, дать объяснения и ответить на вопросы. Неявка
стороны или её представителя на заседание Конституционного Суда РФ не
препятствует рассмотрению дела, за исключением случая когда сторона
ходатайствует о рассмотрении дела с её участием и подтверждает уважительную
причину своего отсутствия.
Заседания Конституционного Суда РФ проходят открыто, за исключением
случаев, предусмотренных Федеральным Конституционным Законом.
Конституционный Суд РФ назначает закрытое заседание в случаях, когда
это необходимо для сохранения охраняемой законом тайны, обеспечения
безопасности граждан, защиты общественной нравственности. Дела в закрытых
заседаниях рассматриваются с соблюдением общих правил конституционного
судопроизводства.
В назначенное время председательствующий, удостоверившись в наличии
кворума, открывает заседание Конституционного Суда РФ и сообщает, какое
дело подлежит рассмотрению. Председательствующий удостоверяется в явке
участников процесса, проверяет полномочия представителей сторон.
Председательствующий разъясняет сторонам и их представителям их права и
обязанности, а другим участникам процесса - их права, обязанности и
ответственность.
Председательствующий руководит заседанием, принимая необходимые меры
к обеспечению установленного порядка разбирательства. Возражения кого-либо
из участников процесса против распоряжений и действий председательствующего
заносятся в протокол заседания. Распоряжения и действия
председательствующего могут быть по предложению сторон или любого из судей
пересмотрены Конституционным Судом РФ в том же заседании.
В заседании Конституционного Суда РФ ведётся протокол, требования к
которому устанавливаются Регламентом Конституционного Суда РФ. Стороны
имеют право знакомиться с протоколом заседания и приносить на них свои
замечания. Иные участники процесса имеют право знакомиться с протоколом
заседания с разрешения Конституционного Суда РФ.
Исследование по существу рассматриваемого в заседании дела
начинаются с сообщения судьи-докладчика о поводах и основаниях к его
рассмотрению, существе вопроса, содержании, имеющихся материалов и мерах,
предпринятых по подготовке дела к рассмотрению. Судье-докладчику могут быть
заданы вопросы другими судьями Конституционного Суда РФ. По окончании
выступления судьи-докладчика Конституционный Суд РФ заслушивает предложения
сторон и принимает решение о порядке исследования вопросов дела.
Установленный решением суда порядок рассмотрения может быть изменён только
самим судом.
Заявленные в ходе рассмотрения дела предложения судей
Конституционного Суда рассматриваются безотлагательно.
В соответствии с порядком, установленным решением Конституционного
Суда РФ, председательствующий в заседании предлагает сторонам дать
пояснения по существу рассматриваемого вопроса и привести правовые
аргументы в обоснование своей позиции. В случае, когда позиция стороны
отстаивается несколькими её представителями, последовательность и объём их
выступлений определяются данной стороной. Стороны и их представители не
вправе использовать свои выступления для политических заявлений и
деклараций и не должны допускать оскорбительных высказываний в адрес
государственных органов, общественных объединений, участников процесса,
должностных лиц и граждан. Объяснение стороны выслушивается Конституционным
Судом РФ в полном объёме. После объяснения стороны ей могут быть заданы
вопросы судьями Конституционного Суда РФ и другой стороной, а с разрешения
Суда - экспертами.
Вопросы, по которым экспертом должно быть дано заключение,
определяются судьёй-докладчиком либо Конституционным Судом РФ. Эксперт
перед выступлением приводится к присяге и предупреждается об
ответственности за дачу заведомо ложных заключений. После изложения
заключения эксперт обязан ответить на дополнительные вопросы.
При необходимости исследования фактических обстоятельств,
установление которых отнесено к ведению Конституционного Суда РФ, в
заседание могут быть вызваны в качестве свидетелей лица, располагающие
сведениями материалами о таких обстоятельствах. Свидетель перед
заслушиванием его показаний приводится к присяге и предупреждается об
ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Свидетель обязан
сообщить Конституционному Суду РФ обстоятельства, касающиеся существа
рассматриваемого дела , которые известны ему лично и ответить на
дополнительные вопросы. При необходимости он может пользоваться письменными
заметками и другими материалами.
В заседании Конституционного Суда РФ могут быть оглашены только те
документы, подлинность которых не вызывает сомнений. Исследованные
документы подлежат приобщению к материалам дела.
По окончании судебного исследования заслушиваются заключительные
выступления сторон. В своих заключительных выступлениях стороны не в праве
ссылаться на документы и обстоятельства, не исследованные Конституционным
Судом РФ.
Если после заключительного выступления сторон Конституционный Суд
РФ признает необходимость выяснить дополнительные обстоятельства, имеющие
существенное значение для разрешения дела или исследовать новые
доказательства, он выносит решение о возобновлении рассмотрения вопроса. По
окончании дополнительного исследования стороны имеют право на повторные
заключительные выступления, но лишь в связи с новыми обстоятельствами и
доказательствами.
После признания Конституционным Судом РФ исследования вопросов дела
завершённым председательствующий в заседании объявляет об окончании
слушания дела.
Итоговое решение по рассматриваемому делу принимается
Конституционным Судом РФ в закрытом совещании, в котором участвуют только
судьи, рассматривающие данное дело.
Итоговое решение Конституционного Суда РФ по вопросам о спорах о
компетенции именуется постановлением. Постановления выносятся именем
Российской Федерации.
По итогам рассмотрения споров о компетенции Конституционный Суд РФ
выносит одно из следующих решений :
. подтверждающее полномочие соответствующего органа государственной
власти издать акт или совершить действие правового характера,
послужившие причиной спора о компетенции;
. отрицающее полномочие соответствующего органа государственной
власти издать акт или совершить действие правового характера,
послужившее причиной спора о компетенции.
В случае, если Конституционный Суд РФ признает издание акта не
входящим в компетенцию издавшего его органа государственной власти, акт
утрачивает силу со дня, указанного в решении.
Решение Конституционного Суда РФ принимается открытым голосованием
путём поимённого опроса судей, большинством голосов. Решение
провозглашается в полном объёме в открытом заседании немедленно после его
подписания. Решение Конституционного Суда РФ окончательно, не подлежит
обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решение
подлежит немедленному исполнению после его опубликования либо вручения его
официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Решение
Конституционного Суда РФ может быть официально разъяснено только самим
Конституционным Судом РФ в пленарном заседании или заседании палаты,
принявшей это решение, по ходатайству органов или лиц имеющих право на
обращение в Конституционный Суд РФ, других органов и лиц, которым оно
направлено.

2. Какие требования предъявляются к проведению агитации по вопросам,
вынесенным на референдум Российской Федерации ?

В соответствии с Законом РФ «О референдуме Российской Федерации»
граждане РФ, общественные объединения вправе в любых допускаемых законом
формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против
проведения референдума РФ, за или против участия в референдуме РФ, за или
против законопроекта, действующего закона или иного вопроса, выносимого на
референдум РФ.
Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную,
расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается
пропаганда социального, расового, национального религиозного или языкового
превосходства.
Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные
материалы :
. федеральным органам государственной власти, органам
государственной власти субъектов РФ, органам местного
самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении
служебных обязанностей;
. воинским частям, военным учреждениям и организациям;
. благотворительным организациям и религиозным объединениям;
. членам избирательных комиссий, членам комиссий по проведению
референдума РФ.
Агитация заканчивается в ноль часов по местному времени накануне
дня, предшествующего дню проведения референдума РФ. В день проведения
референдума и в день предшествующий ему агитация запрещается.
Агитация может проводиться :
. через средства массовой информации;
. путём проведения различным мероприятий;
. путём выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных
агитационных материалов;
. в иных не запрещённых законом формах.
Запрещается проведение агитации, сопровождаемой предоставлением
гражданам бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг,
а также выплатой денежных средств.
Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об
организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных
агитационных материалов запрещено.
Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках,
зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или
архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению
референдума РФ и в помещениях участков референдума РФ запрещается.
Средства массовой информации, одним из учредителей которых являются
государственные органы, предприятия, учреждения и организации либо которые
полностью или частично финансируются за счёт государственных средств или
средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для
агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум РФ.

3. Кто и каким образом может выдвигать кандидатов в депутаты
Государственной Думы Федерального собрания РФ ?

На основании Закона РФ «О выборах депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации», принятого Государственной
Думой 9 июня 1995 года, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
избираются гражданами Российской Федерации достигшими на день выборов 18-ти
летнего возраста, на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании. Участие гражданина РФ в выборах является
добровольным.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов - 225 депутатов
избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным
округам на основе единой нормы представительства избирателей на
одномандатный избирательный округ и 225 депутатов избираются по
федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов,
поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые
избирательными объединениями, избирательными блоками.
Право выдвижения кандидатов в депутаты принадлежит непосредственно
избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Выдвижение
кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах и федерального
списка кандидатов в депутаты для баллотировки на выборах по федеральному
избирательному округу производится на съезде (конференции) избирательного
объединения с указанием избирательного округа, в котором будет
баллотироваться каждый кандидат. Избирательное объединение, избирательный
блок вправе выдвигать в одном избирательном округе не более одного
кандидата.
Решение о выдвижении кандидатов и федерального списка кандидатов
принимается тайным голосованием.
. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать
кандидатами в депутаты и в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся
членами входящих в них общественных объединений.
Состав федерального списка кандидатов и порядок размещения в нём
кандидатов определяются избирательным объединением, избирательным блоком.
После представления федерального списка в Центральную избирательную
комиссию Российской Федерации его состав и порядок размещения в нём
кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызываемых
выбытием кандидатов.
Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением,
избирательным блоком по федеральному списку, не может превышать 270
человек.
Федеральный список кандидатов и список кандидатов, выдвинутых
избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатным
избирательным округам, представляются уполномоченным представителем
избирательного объединения, избирательного блока в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает
в трёхдневный срок представленные документы и выдаёт представителю
избирательного объединения, избирательного блока заверенные копии списков
кандидатов либо мотивированное решение об отказе в выдаче таковых.
Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов
в одномандатных избирательных округах, осуществляют сбор подписей
избирателей соответствующего одномандатного избирательного округа в
поддержку каждого кандидата в количестве не менее одного процента от общего
числа избирателей данного избирательного округа. В поддержку федерального
списка кандидатов необходимо собрать не менее 200 тысяч подписей
избирателей.
Подписи, собранные в поддержку кандидата, выдвинутого по
одномандатному избирательному округу и зарегистрированного окружной
избирательной комиссией, включаются Центральной избирательной комиссией в
число подписей в поддержку федерального списка кандидатов.
Право выдвинуть свою кандидатуру для баллотировки на выборах депутатов
в Государственную Думу по одномандатному избирательному округу имеет каждый
гражданин РФ, достигший на день выборов 21 года, а также избиратели по
месту работы, учёбы и жительства на территории данного избирательного
округа.
Инициаторы сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата по
одномандатному избирательному округу уведомляют в письменной форме
соответствующую окружную избирательную комиссию о своей инициативе.
В поддержку кандидата должно быть собрано не менее одного процента
подписей избирателей от общего числа избирателей данного избирательного
округа.

4. Супруги Зотовы, являющиеся гражданами РФ, подали заявление в орган
внутренних дел по месту жительства о выходе из гражданства РФ в порядке
регистрации. В обоснование своего заявления они представили документы,
подтверждающие принадлежность к гражданству Бразилии своей внучки,
достигшей 18-ти летнего возраста. Рассмотрев заявление и другие
представленные документы, орган внутренних дел вынес 18.11.1995 года
заключение об отказе в выходе из гражданства в порядке регистрации на том
основании, что супруги Зотовы были лишены родительских прав в 1975 году.
Дайте оценку действий супругов Зотовых, подавших заявление 12.05.1995
года, а также органа внутренних дел. Что следует предпринять заявителям для
прекращения гражданства РФ ?

В соответствии с Законом РФ «О гражданстве» от 28 ноября 1991 года,
выход из гражданства РФ в порядке регистрации возможен в том случае, если у
лица, заявившего о намерении выйти из гражданства РФ, хотя бы один из
родителей, супруг или ребёнок имеет иное гражданство либо если лицо выехало
на постоянное место жительства в другое государство в установленном законом
порядке. Таким образом супруги Зотовы в данном случае не имеют оснований
для выхода из гражданства РФ.
Орган внутренних дел в данном случае нарушил срок рассмотрения
заявлений по вопросам гражданства, так как он не должен превышать шести
месяцев. Также им неверно дано обоснование отказа в выходе из гражданства,
так как выход из гражданства РФ не допускается или может быть отклонён:
. после получения повестки о призыве на срочную или альтернативную
службу;
. если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ,
привлечён в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в
отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий
исполнению обвинительный приговор суда.
. если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства РФ
проживает или намеревается поселиться в стране, не связанной с РФ
договорными обязательствами о правовой помощи, но имеет либо
имущественные обязательства перед физическими или юридическими
лицами, либо неисполненные обязанности перед государством.
В данном случае супруги Зотовы могут обжаловать нарушение сроков
рассмотрения заявления и решение органа внутренних дел вышестоящему органу,
либо в суд. Для выхода из гражданства они могут:
. подать ходатайство на имя Президента РФ;
. уехать на постоянное место жительства в Бразилию и подать заявление
о выходе из гражданства РФ в дипломатическое представительство РФ в
Бразилии.


Литература :

1. Конституция Российской Федерации.
2. «О Конституционном Суде Российской Федерации». Федеральный
Конституционный Закон от 24 июня 1994 года.
3. «О референдуме Российской Федерации». Федеральный Конституционный
Закон от 07 июля 1995 года.
4. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 09
июня 1995 года.
5. «О гражданстве РСФСР». Закон Российской Советской Федеративной
Социалистической Республики (с изменениями на 06 февраля 1995 года).
6. «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской
Федерации» от 10 апреля 1992 года.




Новинки рефератов ::

Реферат: Вопросы и ответы по курсу политологии (Политология)


Реферат: Элементарные частицы (Физика)


Реферат: Партизанское движение в произведение Л. Н. Толстого "Война и мир" (Литература)


Реферат: Наследственное право: завещание (Гражданское право и процесс)


Реферат: Россия в первой половине XIX века (История)


Реферат: Глоссарий хакера (Программирование)


Реферат: Кредит, его функции и виды (Деньги и кредит)


Реферат: Страхование, его сущностные признаки, участники страховых отношений (Страхование)


Реферат: Экономическое развитие России при Петре I (Государство и право)


Реферат: Тальков (Музыка)


Реферат: Кожные ощущения (Психология)


Реферат: Хор в трагедиях Эсхила (Искусство и культура)


Реферат: Контрольная работа (Делопроизводство)


Реферат: Коммерческая тайна и ее защита (Предпринимательство)


Реферат: Полный анализ финансовой деятельности ООО ТГ Импульс (Бухгалтерский учет)


Реферат: Регенерация азотной и серной кислоты (Химия)


Реферат: Владимир Вольфович Жириновский (Исторические личности)


Реферат: Современные методы позиционирования и сжатия звука (Компьютеры)


Реферат: БАД к пище и их использование в бодибилдинге (Биология)


Реферат: Государственный строй древнего Рима (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист