GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Космическая педагогика К. Вентцеля (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Космическая педагогика К. Вентцеля (Педагогика)



КОСМИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИКА КОНСТАНТИНА ВЕНТЦЕЛЯ
Творчество К. Н. Вентцеля (1857-1947) явило собой уникальный пример
синтеза двух великих идей, получивших распространение а мировой и
отечественной культуре в конце XIX — начале XX веков, и вновь с новой силой
возродившихся в последние десятилетия.
Выдающийся мыслитель и педагог, наследие которого несомненно еще будет
по достоинству оценено потомками, Вентцель был одним из наиболее ярких и
талантливых теоретиков свободного воспитания Двигаясь от личности ребенка,
от требования создать максимально благоприятные условия для его свободного
творческого индивидуального развития, Вентцель пришел к идее космического
воспитания. Он понимал личность как неотъемлемую часть всеобъемлющего
целостного Космоса, исходил из нерасторжимости и органического единства
Человека, Человечества и Вселенной. Вентцель стал в один ряд с теми
русскими мыслителями — В. И. Вернадским, В. В. Докучаевым, Н. Ф. Федоровым,
К. Э. Циолковским, А. А. Чижевским, — в концепциях которых человек
рассматривался как существо, неотделимое от Природы, активно и
непосредственно участвующее в жизни Космоса.
Первый шаг к разработке идей космической педагогики Вентцель сделал в
конце 10-х — начале 20-х годов, что нашло свое отражение в его главном, к
сожалению, до сих пор не опубликованном труде «Религия Творческой Жизни»
(1923 г.). Не понимая и не принимая насилия одних личностей над другими,
Вентцель пришел к выводу о необходимости создания новой религии, которую он
называл Религией Живого Творческого Развивающегося Бога — Единой Целостной
Жизни и Вселенной. Трактуя новую философию религии как творческое
жизнепонимание, жизнечувствование и жизнеустремление духовно освобожденного
человека, которое допускает бесконечное разнообразие индивидуальных форм
своего выражения, он подчеркивал, что это религия отрицает какой бы то ни
был догматизм. По замыслу Вентцеля, она должна была строиться на цельном,
едином, гармоническом сознании свободной творческой личности, расширяющемся
во все стороны, достигающем наибольшего своего выражения и глубины. Эта
религия не требовала установления какой-либо церкви как особой формы
общественного соединения лиц, исповедующих ее. Она должна была носить
антицерковный характер, потому что церковь и все, что по духу похоже на
нее, по мнению мыслителя-гуманиста, есть не что иное, как вид
организованного духовного насилия над человеческими душами, в связи с этим
он развивал идеи Культа Единой Целостной Вселенной с происходящей в ней
творческой эволюцией жизни, Культа Единого Творческого Человечества или
Истории, ведущих к прогрессивному ос/щегтапению высших ирс.э-СТ&&ННЫХ и
общечеловеческих идеалов. По ?смь;с"у Вентцеля, культ должен был дь^ггься
тем оформлением, в котором получит свое символическое выражение новое
творческое жизнепонимание. Формулирую психолого-педагогические оа-юьы ;-
ювой рег.игии/ он утверж-д(1л, что в Культе творческой личности
БсзжнеЙ!ь'ую роль буде1 и.^хпь Культ ребенка, потому что Ребенок является
тем, через что жизнь человечества постоянно сохраняет хсрОг-тер свежести и
^ро.^не дает человечеству стариться, придает е

Новинки рефератов ::

Реферат: Город Чита (История)


Реферат: Образ рая в христианстве и исламе (Религия)


Реферат: Методика загальної оцінки стану підприємств на ринку за даними фінанансової звітності (Бухгалтерский учет)


Реферат: Использование логических задач на уроках математики в начальной школе (Педагогика)


Реферат: Парламент Франции (История)


Реферат: Аварии и катастрофы кораблей (Технология)


Реферат: Выборы: декларации и действительность (Некоторые проблемы избирательного права в современной России) (Право)


Реферат: Контрольная работа по системному анализу (Менеджмент)


Реферат: Богатыри (Культурология)


Реферат: История становления групп "CLANNAD" и "ENYA" (Музыка)


Реферат: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ (Менеджмент)


Реферат: Межнациональные отношения (Политология)


Реферат: Лекции по твердотельной электронике (Радиоэлектроника)


Реферат: История становления глубинной психологии (Психология)


Реферат: Нажимное устройство клети (Технология)


Реферат: Основы полномочия парламента (Право)


Реферат: Гражданство Украины (Право)


Реферат: Оценка вероятности безотказной работы по критериям остаточного ресурса (Математика)


Реферат: Биография Везалий (Исторические личности)


Реферат: Фламандский часослов (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист