GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Виды налогов за рубежом (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Виды налогов за рубежом (Право)



ПЛАН РЕФЕРАТА

1. Введение
2. Налоговая система США
3. Налоговая система Франции
4. Налоговая система Великобритании
5. Литература


ВВЕДЕНИЕ

Основным инструментом государственного регулирования являются налоговая
политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство.
Осуществляя это воздействие, государство, как правило, преследует такие
главные цели:
достижение устойчивого постоянного экономического роста;
обеспечение стабильности цен на основные товары и услуги;

обеспечение полной занятости трудоспособного населения;

обеспечение определенного минимального уровня доходов населения;
создание системы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров,
инвалидов, многодетных;
равновесие во внешнеэкономической деятельности.
Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если
начинают расти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и
регулированию. Но ограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и
снижению занятости. Достижение полной занятости с той же неизбежностью
приведет к повышению цен, так как надо выплачивать заработную плату
большему количеству людей, и снизится конкуренция на рынке труда. Найти
сбалансированное соотношение – это и есть главное соотношение в
экономической политике государства.
Для современных государств характерно расширение и усиливающееся
вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разница
заключается лишь в степени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции
больше, Германия и Япония в этом отношении на среднем уровне.


Налоговая система США

Особенности налоговой системы США
Налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующим трем
уровням власти: верхнего, где собираются федеральные налоги, поступающие в
федеральный бюджет; среднего, где собираются налоги и сборы, вводимые
законами штатов, поступающие в бюджеты штатов; и нижнего, где собираются
налоги, поступающего в местные бюджеты. Законодательные органы штатов могут
вводить налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству,
а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им
законодательством штатов.



Федеральные налоги

Основное место в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму
федерального правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные
поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится
примерно 70% доходов и расходов.
Федеральный подоходный налог с населения составляет основную часть
доходов федерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются
не облагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.
Условно подсчет налогов производится в три этапа:
Подсчитывается валовой доход, при этом учитывается общая сумма доходов:
заработная плата; доход от предпринимательской деятельности; пенсии;
социальные пособия и пособия по безработице; стипендии; полученные
алименты; вознаграждения; призы и награды; фермерский доход; рента; доходы
по ценным бумагам; доходы по трастовым операциям и недвижимости и т.д.
Определяется скорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода
вычитаются разрешенные федеральным законодательством различные виды льгот,
к которым относятся: торговые и производственные затраты; убытки от продажи
или обменных операций с ценными бумагами; затраты, связанные с получение
ренты или роялти; уплаченные налоговые взносы и др.
Далее из величины чистого дохода вычитаются индивидуальные льготы:
необлагаемый минимум плательщика (всеобщая льгота); необлагаемый минимум на
каждого иждивенца налогоплательщика; стандартные скидки для одинокого лица,
для супружеской пары, для главы семьи; дополнительные скидки для лиц старше
65 лет, инвалидов; расходы по переезду на новое место жительства; расходы
на медицинские цели; расходы, связанные с повышением квалификации и т.д.
Кроме этого чистый доход уменьшается на взносы в благотворительные взносы;
налоги, уплаченные властям штата; местные налоги; проценты полученные по
ценным бумагам правительств штатов и местных органов самоуправления;
проценты по личным долгам и ипотечному долгу в залог недвижимости.
Налог на прибыли корпораций претерпел существенные изменения в
результате налоговых реформ 80–90-х годов. Хотя фискальная роль данного
налога не столь значительна по сравнению с подоходным налогом, он
представляет собой важный финансовый инструмент, который правительство
использует для влияния на соотношения и пропорции в экономике с целью
обеспечения стабильных темпов ее развития.
Главным принципом налогообложения корпораций является взимание налога с
чистой прибыли, т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его
основная ставка колеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог
ступенчато. Корпорация уплачивает 15% с первых 50 тыс. дол.
налогооблагаемого дохода, 25% - за следующие 25 тыс. дол. и 34% - на
оставшуюся сумму.
Огромные льготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам
некоторые компании сводят налоговую базу к нулю.
Отчисления на социальное страхование – вторая по величине статья доходов
федерального бюджета. Они вносятся как работодателем, так и наемным
работником. В отличие от европейских стран (в том числе и от России), где
основную часть данного взноса делает работодатель, в США он делится
пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. В начале 90-х
годов общая ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы, причем
работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фонд
оплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждого
занятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь –
к повышению ставок.
Роль акцизов, наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборы
установлены из товаров – на алкогольные и табачные изделия, из услуг – на
дороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в
двух видах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах по отношения к
определенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.
Налоги с наследства и дарений физические лица платят по ставке от 18 до
55%, самая высокая ставка применяется, если стоимость имущества превышает
2,5 млн. дол.

Налоги штатов
Органы власти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и
вправе самостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории.
Собственные поступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся
20% – федеральные субсидии (гранты).
Первое место в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля
которого в объеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке
различных товаров. Величина налоговых ставок в разных штатах существенно
варьируется. Максимальная ставка достигает 8%, средняя по штатам составляет
4-5%.
В соответствии с американскими законами общим налогом с продаж
облагается как валовая выручка от реализации на каждой стадии обращения
товара, так и оборот оказанных населению услуг. Некоторые потребительские
товары, предметы роскоши и товары производственного назначения облагаются
выборочным налогом с продаж.
Вторым по значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с
населения, он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов.
Налогообложение доходов населения во всех штатах осуществляется по общим
принципам, однако, различными являются размер ставок и величина
предоставляемых по этому налогу льгот. Минимальная ставка равна 2%,
максимальная – 10%.
В каждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В
одних штатах это доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в
пределах этих штатов, в других – прибыли, возникшие за пределами данных
штатов. Есть штаты, в которых подоходным налогом облагаются все доходы
налогоплательщиков, проживающих или работающих в них, независимо от места
их получения.
Еще одним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль
корпораций. Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет
приблизительно 7%. Этот налог является не сколько фискальным рычагом штата,
сколько инструментом, при помощи которого правительство штата может
воздействовать на его экономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных
для данной территории направлений производства товаров и услуг.
Практически во всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают
как физические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по
стране составляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в
структуре налоговых поступлений бюджета – около 2%.
Штатами взимается и налог с наследства. Обычно облагаются доходы
наследника, ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства
наследника и наследователя, а также от размера наследства.
На уровне штатов взимаются всевозможные акцизы: налог на разные виды
топлива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на
добычу природных ископаемых.
Каждый штат собирает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают
юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на
территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их
доля составляет около 6%.
Еще одним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является
налог на капитал, ставка которого равна 0,75%. Также работодатели
производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице.

Местные налоги
В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию
местных органов власти. Каждый орган самоуправления может формировать свой
собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по
обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов
полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных
мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы
власти, лежит на правительствах штатов. После установления руководящими
органами штатов перечня налогов, сборов и разнообразных пошлин и платежей,
которые вправе взимать местные органы самоуправления, последние могут
решать, какие налоги они будут вводить на своей территории.
Наибольшее значение среди местных налогов имеет поимущественный налог,
который является приоритетом исключительно органов местного самоуправления.
Дальнейший анализ структуры и ставок местных налогов в США позволяет
классифицировать их по четырем основным группам. Первая – это собственные
налоги, которые собираются только на данной территории. Сюда относятся
прямые и косвенные налоги. Из прямых налогов основными являются
поимущественные налоги, промысловые, поземельные, местные налоги с
наследств и дарений. Косвенное налогообложение весьма разнообразно, оно
представлено как универсальным акцизом, т.е. налогом с продаж, так и
специфическими акцизами.
Вторая группа местных налогов включает надбавки к общегосударственным
налогам, отчисляющиеся в определенном проценте в местный бюджет.
Третья группа – это налоги на транспортные средства, зрелища, гостиницы,
коммунальные сборы и пр. Среди налогов на потребление можно отметить налог
на регистрацию и парковку автомобилей, налог на пользование автострадами.
Последний делится между бюджетами штатов и городов.
И четвертая группа местных налогов. Эти налоги не носят фискального
характера, а определяют политику местных органов самоуправления. К ним
относятся экологические налоги, направленные на защиту окружающей среды.
В отличие от федеральных налогов налоги местных органов самоуправления
характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки едины и не
учитывают доходов налогоплательщиков. Но следует отметить, что при
приоритете федеральных налогов местные налоги занимают весомое место в
бюджетах городов и других местных органах. Они составляют основу доходов
местных бюджетов, дополняющуюся субвенциями и дотациями из федерального и
штатных бюджетов.



НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА ФРАНЦИИ



Особенности налоговой системы Франции

Исходя их того, что начиная с 1992 г. в российской налоговой системе
одним из основных стал НДС, наибольший интерес для нас представляет
налоговая система родины этого налога. НДС разработан во Франции в 50-х
годах и внедрен в этой стране в 1954 г.
Среди развитых стран Францию отличает высокая доля обязательных
отчислений (налоговых платежей и взносов в фонды социального назначения) в
валовом внутреннем продукте.
Налоги Франции можно классифицировать на три крупные группы: подоходные
налоги, взимаемые с дохода в момент его получения; налоги на потребление,
которые взимаются тогда, когда доход тратится; налоги на капитал, взимаемые
с собственности. При этом налоговая система страны нацелена в основном на
обложение потребления. Налоги на прибыль и на собственность являются
умеренными.

Налог на добавленную стоимость
Ведущим звеном бюджетной системы выступает налог на добавленную
стоимость. Речь идет об общем налоге на потребление, который затрагивает
все товары и услуги, потребленные или использованные на территории страны.
Уплата НДС определяется характером совершаемой сделки и не принимает в
расчет финансовое состояние налогоплательщика. Ставка налога едина
независимо от цены товара, к которому она применяется. Объектом
налогообложения является продажная цена налога или услуги. Кроме розничной
цены сюда включаются все сборы и пошлины, кроме самого НДС.
Основная ставка налога в настоящее время равна 18,6%. Повышенная ставка
– 22% применяется к некоторым видам товаров: автомобилям, бытовой и
компьютерной технике, парфюмерии, ценным мехам. Пониженная ставка – 5,5%
применяется к большинству продовольственных товаров и продуктам сельского
хозяйства, книгам и медикаментам. Такая же пониженная ставка относится и к
отдельным видам услуг: туристическому и гостиничному бизнесу, грузовым и
пассажирским перевозкам, зрелищным мероприятиям и др.
НДС дополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также
представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в
пользу государства, другие перечисляются в бюджеты местных органов
самоуправления.
Среди дополнительно облагаемых товаров в первую очередь следует назвать
алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из
драгоценных металлов, сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные
воды, некоторые виды автомобильного транспорта, летательные аппараты.
Косвенными налогами, помимо НДС, облагаются также электроэнергия,
телевизионная реклама.
К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины.
Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана
внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского
хозяйства. таможенные пошлины выступают инструментом государственной
экономической политики, они должны уравнивать цены на импортируемые товары
и аналогичные товары внутреннего рынка.

Подоходные налоги
Важнейшее место в группе подоходных налогов занимает подоходный налог с
физических лиц. Данный налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого
вначале года по итогам предыдущего финансового года. Налогообложению
подлежит фискальная единица – семья, состоящая из супругов и лиц,
находящихся на их иждивении. Для одиноких лиц фискальной единицей,
естественно, является один человек. Под доходами понимаются все доходные
поступления, полученные в начале отчетного года. В это понятие входят:
заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненная рента,
доходы от движимого имущества, доходы от землевладений, доходы от
сельскохозяйственной деятельности, доходы некоммерческого характера,
прибыль от операций с ценными бумагами и т.д. Принимаются в расчет также и
разовые доходы, получаемые в случае передачи собственности. Из базиса
налогообложения вычитаются специально определенные законодательством
расходы. Некоторые вычеты применяются к определенным социальным группам:
пожилые люди, инвалиды и т.д.
Подоходный налог с физических лиц носит прогрессивный характер со
ставкой от 0 до 37,76%. Не облагаются доходом (ставка 0%) доходы, не
превышающие 18 140 франков. Максимальная ставка применяется для доходов
свыше 15 млн. франков.
В 90-е годы подоходный налог с физических лиц дополнен социальными
отчислениями, имеющими налоговый характер. Общее социальное отчисление
установленное Законом о финансах, составляет 1,1% всех доходов от движимого
и недвижимого имущества. Кроме того, имеются специальные отчисления,
исчисляемые на базе доходов, полученных в виде процентов по вкладам, ставка
отчислений – 1%.
Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных
от операций с недвижимостью, ценными бумагами и прочим движимым имуществом.
Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене движимого
имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году
фактической продажи. Но при этом от налога освобождаются доходы, полученные
от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи
жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет. Различная ставка
налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание
находилось у продавца. Максимальная ставка применяется при сроке менее 2
лет, далее ставка сокращается в зависимости от срока до 0.
Ставка подоходного налога, уплачиваемого предприятиями, составляет 34%.
В отдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налога
применяется для прибыли от землепользования и вкладов в ценные бумаги.
Здесь ставки колеблются от 10 до 24%. Если предприятие в отчетном году
понесло убытки, то они могут быть вычтены из облагаемой чистой прибыли
будущих лет.
Основой для расчета служит годовая прибыль (убыток) предприятий. Каждое
предприятие обязано составлять детальную декларацию о доходах и
предоставлять ее в налоговое ведомство в течение трех месяцев после
составления ежегодного бухгалтерского отчета или до 1 апреля года,
следующего за отчетным, если таковой отчет составлен не был. До
окончательных расчетов предприятие вносит авансовые квартальные платежи.
Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность.
Налогообложению подлежит имущество, имущественные права и ценные бумаги,
находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относят здания,
промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции,
облигации и т.д. некоторые виды имущества полностью или частично
освобождены от этого налога, в частности имущество для использования в
рамках профессиональной деятельности, предметы старины, художественные и
коллекционные изделия.
Налог на собственность носит прогрессивный характер, его ставки
составляют от 0 до 1,5%. Но при этом сумма подоходного налога и налога на
собственность не должна превышать 85% всего дохода.
В группу налогов на собственность входит налог на заработную плату. В
отличие от США, где он делится пополам, во Франции его уплачивают
работодатели. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы в
денежной и натуральной форме, включая обязательные сборы, относящиеся к
заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Его ставки
варьируются от 8,5% до 13,6%.

Местные налоги
Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги.
Местные органы представляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов
(коммуны, департаменты, регионы и т.д.). Общая величина местных бюджетов
доходит до 60% государственного бюджета страны. Их динамика
характеризуется местным ростом.
Из системы местных налогов можно выделить четыре основных:
земельный налог на застроенные участки;
земельный налог на незастроенные участки;
налог на жилье;
профессиональный налог.
Ставки этих налогов определяются местными органами власти при
определении бюджетов на следующий год, но не могут превышать законодательно
установленного максимума.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных
участков. Налог касается всей недвижимости – здания, сооружения, резервуары
и т.д., а также участков для промышленного или коммерческого использования.
Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости
участка.
Данный налог не взимается с государственной собственности, от него
освобождены физические лица в возрасте старше 75 лет.
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, карьеры, болота,
участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога,
установлен равным 80% от кадастровой арендной стоимости участка.
Налог на жилье взимается как собственников жилых домов, так и
арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены полностью или
частично от уплаты данного налога.
Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами,
постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую
заработной платой. Для расчета налога берется сумма двух элементов,
умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку.
Этими двумя элементами являются: арендная стоимость недвижимости, которой
располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности;
некоторый процент заработной платы, уплачиваемой налогоплательщиком своим
сотрудникам.
Помимо четырех основных местные органы управления могут вводить и другие
местные налоги:
налог на уборку территорий
пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимая сверх налога
на незастроенные участки с того же базиса;
пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимая теми, кто
уплачивает профессиональный налог;
пошлина на содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями,
которые включены в реестр предприятий и ремесел;
местные и департаментные сборы на освоение рудников;
сборы на установку электроосвещения;
пошлина на автотранспортные средства;
налог на превышение допустимого лимита плотности застройки;
налог на озеленение.
Имеются и другие местные налоги.


Налоговая система ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Особенности налоговой системы Великобритании
Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако
особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для
сегодняшнего дня.
Современная налоговая система Великобритании включает:
1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с
корпораций (корпоративный налог), налог на доходы от нефти, налог с
наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и
акцизы, гербовые сборы).
2. Местные налоги (на имущество).
На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде
прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов
компаний – 19%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%.
Основой налогового законодательства Великобритании служат:
законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и
корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт
1996 г. в отношении налога с корпораций.
Британский парламент обладает законодательной властью в отношении
взимания налогов в стране. Юридические полномочия парламента в этом смысле
распространяется на Англию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию.
Правительство в помощью казначейства (министерства финансов) управляет
налоговой системой страны. Эта деятельность правительства контролируется
парламентом.
Казначейство Великобритании представляет единственный в своем роде
государственный финансовый институт, не имеющий аналогов в других странах.
Оно является одним из самых древних и сохранившихся конституционных
учреждений страны. Это главное министерство в правительстве. Казначейство
отвечает за разработку общей экономической стратегии страны.
Налоговое законодательство в Великобритании утверждается правительством.
Право регулировать вопросы практического применения налогового
законодательства обычно предоставляется специальному органу – тайному
совету, министрам и Управлению внутренних доходов.
Организация налоговой службы возложена в основном на два
правительственных департамента, подотчетных казначейству: Управление
внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов.

Налогообложение физических лиц*
Современная система подоходного налогообложения населения была заложена
налоговой реформой 1973 г. Впервые подоходный налог с населения в
Великобритании был введен в период наполеоновских войн. Однако постоянным
элементом налоговой системы он стал лишь начиная с 1842 г.
Личный подоходный налог уплачивает все население Великобритании,
получающее доход. Однако режим налогообложения зависит от статуса
налогоплательщика. Согласно налоговому законодательству, налогоплательщики
разделяются на резидентов и нерезидентов. Доходы резидента Великобритании
подлежат обложению независимо от их источника. Нерезидент выплачивает
налоги лишь с доходов, полученных на территории этой страны.
Подоходный налог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а
по частям – шедулам. Обложение производится по шести различным шедулам:
o по шедуле А облагаются доходы от собственности на землю, строения и
т.п.;
o по шедуле В облагаются доходы от лесных массивов, используемых в
коммерческих целях, если они не облагаются по шедуле D;
o по шедуле С облагаются доходы от определенных правительственных
ценных бумаг, выпускаемых в Великобритании, и некоторых ценных бумаг
иностранных правительств, по которым выплачиваются проценты в
Великобритании;
o по шедуле D облагаются прибыли от производственно-коммерческой
деятельности (в торговле, промышленности, сельском хозяйстве на
транспорте); доходы лиц свободных профессий; доходы от ценных бумаг,
не облагаемых по шедуле С; доходы, полученные в виде процентов по
займам; доходы, полученные за границей и переведенные в
Великобританию;
o по шедуле Е облагаются трудовые доходы: заработная плата, жалованье
рабочих и пенсия;
o по шедуле F облагаются дивиденды и распределяемые доходы компаний.

Для определения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактически
полученного годового дохода вычитаются налоговые льготы.
В настоящее время в Великобритании каждый человек имеет право на сумму
дохода, не облагаемую налогом, так называемую личную скидку. Личная скидка
в 1998/1999 налоговом году составляла 3900 ф.ст. в год. Доход, превышающий
3900 ф.ст, облагаются по ставке 20%. Высшая ставка (40%) применяется к
сумме доходов, превышающие 25 500 ф.ст.
Среди прямых налогов, взимаемых с населения, действует также налог с
наследства. Данный налог не взимается с большей части вида даров,
осуществляемых при жизни владельцев, если даритель остается после этого
живым в течение последующих семи лет. Но если в течение этих семи лет
даритель умирает, то данная сделка подлежит обложению. Ставка налога
установлена на уровне 40% с суммы имущества, превышающей 200 000 ф.ст.
Такая операция смены владельцев рассматривается как «потенциально
освобождаемая» от налогообложения.

Налогообложение компаний
Корпорационный налог, или подоходный налог с компаний, в Великобритании
был введен в 1965 г. На смену классической схеме корпорационного
налогообложения, когда компании облагались наравне с физическими лицами, и
к ним применялся дополнительный 15%-ный налог на прибыль, в 1973 г. пришла
так называемая импутационная система взимания корпоративного налога.
Корпоративный налог применяется ко всем прибылям компаний резидентов,
полученных ими в течение всего налогового года. Резидентской компанией
считается корпоративный орган, если его деятельность осуществляется в
контролируется в данной стране, т.е. там находится руководящий орган
компании.
Корпоративный налог взимается после разрешенных вычетов из доходов
компании. Ставка налога устанавливается ежегодно бюджетом страны и
применятся к доходам за предыдущий финансовых год. В настоящее время
действуют ставки 33 и 24% (для малого бизнеса). Обложение корпорационным
налогом осуществляется исходя из расчетных периодов, не превышающих 12
месяцев. Обычно налог уплачивается спустя 9 месяцев после окончания
расчетного периода.
В соответствии с импутационной системой компания подлежит
налогообложению корпорационным налогом в отношении всей суммы полученных ею
прибылей. Если эти прибыли подлежат распределению среди акционеров, то
соответствующая часть уплаченного компанией налога засчитывается акционерам
при уплате причитающегося с них подоходного налога.
Импутационная система характеризуется пятью основными признаками:
o Компания уплачивает корпоративный налог по единой ставке со всех свои
прибылей (распределенных и нераспределенных).
o Подоходный налог не взимается у источника с дивидендов.
o Если компания выплачивает дивиденды, то она должна произвести
предварительный платеж в счет корпорационного налога, т.е. уплатить
авансовый корпоративный налог, исчисленный путем отнесения ставки
налога к сумме прибылей, подлежащей распределению среди акционеров.
o Резиденту Великобритании, получающему дивиденды, разрешается
производить вычет на сумму авансового платежа при уплате подоходного
налога.
o По окончании расчетного периода уплаченный компанией авансовый
корпорационный налог вычитается из общей суммы обязательств в счет
уплаты корпорационного налога.
Нерезидентская компания, занимающаяся торговлей в Великобритании через
отделение, облагается корпорационным налогом:
а) с дохода от торговли, возникающего прямо или косвенно через отделение
или от имени отделения 4
б) с дохода от собственности или права собственности, используемых этим
отделением;
в) с прироста капиталов от активов, используемых этим отделением.
Нерезидентская компания облагается подоходным налогом по базовой ставке
с любого дохода, возникающего в Великобритании, не подлежащего обложению
корпоративным налогом, при этом она не облагается авансовым корпоративным
налогом с распределяемой прибыли.
Облагаемый доход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода
компании всех разрешенных законодательством расходов, произведенных в
отчетном году. При этом большинство законодательных актов не носит характер
разрешения на вычитаемые доходы, а предусматривает не разрешаемые к вычету
расходы. Таким образом, вычету подлежат все расходы, которые не запрещены.
Чтобы иметь право на вычет, эти расходы должны проходить по статье «Текущие
расходы» и использоваться полностью и исключительно в целях
предпринимательской деятельности.
Специальный налоговый режим установлен для компаний, добывающих нефть в
Северном море. Эти компании уплачивают нефтяной корпоративный налог по
ставке 75%. Они не освобождаются, однако, от уплаты общего корпоративного
налога.
Среди налогов на потребление большую роль играет налог на добавленную
стоимость. В Великобритании он был введен с 1 апреля 1973 г.
Законодательством страны определены лица, с которых взимается НДС. В
основном эти лица, осуществляющие продажу товаров и услуг.
В настоящее время действуют три ставки НДС – 0; 8 и 17,5%. Нулевая
ставка применяется к 17 группам товаров и услуг, включающим: продукты
питания; водоснабжение и канализацию; топливо и отопление; строительство
жилых домов; международные услуги; транспорт; золото; ценные бумаги;
экспорт; благотворительность; лекарства; книги; одежду и обувь. Ставка 8%
применяется к услугам по снабжению топливом и электричеством предприятий и
организаций некоммерческого характера.
Существуют также группы товаров и услуг, освобождаемые от НДС. К этим
группам относится: земля; страхование; почтовые услуги; игорный бизнес и
лотереи; финансы; образование; здравоохранение; похоронные услуги; тред-
юнионы и профессиональные общества; спортивные соревнования; произведения
искусства.
Гербовые сборы – самые старые налоги в Великобритании – были введены в
1694 г. Строго говоря, это налоги на документы, а не на сделки или с лиц.
По закону 1891 г., который действует и настоящее время с дополнениями более
позднего периода, этот налог взимается при оформлении лицами гражданско-
правовых сделок. Почти все коммерческие и юридические документы должны
иметь специальный штамп, подтверждающий уплату этого налога.

Местные налоги
Источником налоговых поступлений в доходы местных бюджетов
Великобритании служил до 1990 г. налог, взимаемый с недвижимого имущества –
земли, жилых домов, магазинов, учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали
(и не подлежат) налогообложению сельскохозяйственная земля и церкви. Базой
налога являлась годовая чистая стоимость имущества.
В марте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене
поимущественного налога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не
местных характер, а национальный. Суммы налога распределялись между
местными органами власти в зависимости от численности взрослого населения,
проживающего на территории, контролируемой местным органом власти.
Размер налога определялся исходя из стоимости собственности. Для этого
была создана своеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера
налога. При этом расчет строился на том, что в каждом доме или квартире
проживало два человека. Если жильцов больше, то это в расчет не
принималось, а если же всего один, то ему делалась скидка в размере 25%.
Бурный протест населения против подушного налога заставил правительство
принять решение о его поэтапной отмене. Этот налог был заменен налогом с
недвижимости.


Литература

1. Налоги и налогообложение. Под ред. И. Русаковой. – М.: Финансы, Юнити,
1998.
2. Финансово-кредитный словарь: в 3 т. – М.: Финансы и статистика, 1994.



* К понятию «физические лица» помимо граждан налоговое законодательство
Великобритании относит также ассоциации, общества, союзы, товарищества.

???†??????†????





Реферат на тему: Виды нормативно правовых актов и способы их публикации
Западно-Уральский институт экономки и права
Негосударственное образовательное учреждение
Лицензия № 000514 от 23,03,2003
Свидетельство о государственной аккредитации № 000929 от 23,03,2003



Юридический факультет



Контрольная работа



Предмет: Информационная культура специалиста
Тема: «Виды нормативно- правовых актов и способы их публикации»



Выполнил: студент
1 курса/ 6 лет обучения/
Миронов Евгений Павлович
Проверил: к.п.н.
Исаченкова Анна Ивановна



Пермь 2003 г.


Оглавление.

1. Нормативно – правовые акты, как источники права. Их отличия от
других источников права.

2. Виды нормативно- правовых актов.

3. Способы опубликования.



1. Нормативно – правовые акты, как источники права. Их отличия от других
источников права.

Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают
нормативно – правовые акты государственных органов. Для краткости их
нередко называют нормативными актами.
Под нормативно – правовыми актами понимаются выражения в письменной
форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся
нормы права.
Это – акты правотворчества, с помощью которых и благодаря которым
устанавливаются или же отменяются правовые нормы.
Все без исключения нормативно - правовые акты являются
государственными по своему характеру актами. Они издаются или
санкционируются только органами государства.
Имеют волевой характер. В них содержится и через них преломляется
государственная воля. С нарушением велений, содержащихся в нормативно –
правовых актах, связывается наступление уголовно – правовых, гражданско –
правовых и иных юридических последствий.
В числе нормативно - правовых актов, издаваемых государственными
органами, следует назвать законы, декреты, указы, постановления
правительства (кабинета), приказы министров, председателей государственных
комитетов, решения и постановления, применяемые местными органами
государственной власти и управления. Система нормативно – правовых актов в
каждой стране определятся конституцией, а так же изданными на её основе
специальными законами, положениями о тех или иных государственных органах,
правительственными постановлениями. Законодательством определяется так же
порядок издания, изменения, отмены и дополнения нормативно – правовых
актов; указывается, какой орган в соответствии с какой процедурой издаёт
тот или иной нормативный акт.
Нормативные акты обладают рядом характерных признаков, которыми
отличаются от всех иных правовых актов, в частности правоприменительных,
носящих индивидуально – определённый характер. Эти признаки заключаются в
следующем :
1. нормативные акты есть результат правотворческой деятельности
компетентных органов государства и должностных лиц, а также
уполномоченных на то общественных объединений и организаций;
2. они содержат в себе общеобязательные правила поведения (нормы);
3. содержащиеся в них предписания являются выражением государственной воли;
4. применяются и реализуются в особом процессуальном порядке;
5. имеют строго определённую документальную форму (закон, указ,
постановление и т. д.);
6. направлены на регулирование наиболее типичных, массовых отношений, в то
время, как акты применения норм права касаются в основном лишь
конкретных жизненных случаев, ситуаций, обстоятельств.
7. рассчитаны на постоянное либо длительное действие.
8. нормативные акты не персонифицированы, адресуются либо ко всем, либо к
неопределённо большому числу субъектов, а акт применения правовой нормы
имеет конкретного адресата.
В итоге нормативно – правовой акт можно определить, как изданный
в особом порядке официальный акт – документ компетентного правотворческого
органа, содержащий нормы права.



2. Виды нормативно – правовых актов.

Классификация нормативно – правовых актов производится по различным
основаниям : по юридической силе; по содержанию; по объёму и характеру
действия; субъектам, их издающим.

По юридической силе все нормативно – правовые акты подразделяются на
законы и подзаконные акты. Юридическая сила нормативно – правовых актов
является наиболее существенным признаком их классификации. Она определяет
их место и значимость в общей системе государственного нормативного
регулирования. В соответствии с теорией и практикой правотворчества акты
вышестоящих правотворческих органов обладают более высокой юридической
силой, чем акты нижестоящих правотворческих органов. Последние издаются на
основе и во исполнение нормативных актов, издаваемых вышестоящими
правотворческими органами.

Нормативно – правовые акты классифицируются также по содержанию.
Такое деление в известной мере условно. Условность эта объективно
объясняется тем, что не во всех нормативно - правовых актах содержатся
нормы однородного содержания. Имеются акты, содержащие нормы только одной
отрасли прав(трудовое, семейное, уголовное законодательство). Но наряду с
отраслевыми нормативными актами действуют и акты, имеющие комплексный
характер. Они включают нормы различных отраслей права, обслуживающих
определённую сферу общественной жизни. Хозяйственная, торговая, военная,
морское законодательство – примеры комплексных нормативно - правовых актов


По объёму и характеру действия нормативно – правовые акты
подразделяются :
- на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений
определённого вида на данной территории;
- на акты ограниченного действия – распространяются только на часть
территории или на строго определённый контингент лиц, находящихся
на данной территории;
- на акты исключительного (чрезвычайного) действия. Их регулятивные
возможности реализуются лишь при наступлении исключительных
обстоятельств, на которые рассчитан акт (военных действий,
стихийных бедствий).

По основным субъектам государственного правотворчества
нормативно – правовые акты можно подразделить на акты законодательной
власти (законы); акты исполнительной власти (подзаконные акты); акты
судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Закон. Это главный и преимущественный нормативно правовой акт
современного государства. Он содержит правовые нормы, которые
регламентируют наиболее важные стороны общественной и государственной
жизни. Определение закона можно сформулировать следующим образом : это
нормативно – правовой акт, принимаемый высшим представительным органом
государства в особом законодательном порядке, обладающий высшей юридической
силой и регулирующий наиболее важные общественные отношения с точки зрения
интересов и потребностей населения страны.
Из данного определения вытекают признаки закона, как основного
источника права, как нормативно – правового акта, обладающего высшей
юридической силой :
1. законы принимаются высшими представительными органами государства
или самим народом в результате референдума ;
2. законы принимаются по основным наиболее существенным вопросам
общественной жизни, которые требуют оптимального удовлетворения
интересов личности;
3. законы принимаются в особом законодательном порядке, что не присуще
подзаконным правовым актом. Принятие закона включает в себя четыре
обязательные стадии: внесение законопроекта в законодательный
орган; обсуждение законопроекта ; принятие закона ; его
опубликование. Принятие закона в результате референдума также
осуществляется в законодательном порядке, предусмотренном Законом о
референдуме ;
4. законы не подлежат контролю или утверждению со стороны какого –
либо другого органа государства. Они могут быть отменены или
изменены только законодательной властью. Конституционный или другой
аналогичный суд может признать закон, принятый парламентом,
неконституционным, однако отменить его может только законодательный
орган ;
5. Законы представляют собой ядро всей правовой системы государства,
они обуславливают структуру всей совокупности нормативно – правовых
актов, юридическую силу каждого из них, субординацию нормативно –
правовых актов по отношению друг к другу.
Ведущее и определяющее положение законов в системе нормативно –
правовых актов государства выражает одно из основных требований законности
– верховенство закона в регулировании общественных отношений. Ни один
подзаконный акт не может вторгаться в сферу законодательного регулирования.
Он должен быть приведён в соответствии с законом или немедленно отменён.
В свою очередь законы подразделяются на конституционные и
обыкновенные. Конституционные законы определяют основные начала
государственного и общественного строя, правовое положение личности и
организаций. На основе конституционных законов строится и детализируется
вся система нормативно – правовых актов. Конституция по отношении к другим
нормативно – правовым актам, в том числе и законам, обладает высшей
юридической силой.
Подзаконные нормативно – правовые акты.
Это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на
законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической
силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут
противостоять им. Эффективные регулирования общественных отношений имеют
место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.
Подзаконные акты как раз и призваны конкретизировать основные
принципиальные положения законов применительно к своеобразию различных
индивидуальных интересов.
По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами
различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере
распространения они подразделяются на общие, местные ведомственные и
внутриорганизационные акты.
1.Общие подзаконные акты. Это нормативно – правовые акты общей
компетенции, действия которых распространяются на всех лиц в пределах
территории страны. По своей юридической силе и значению в системе правового
регулирования общие подзаконные акты следуют за законами. Посредством
подзаконным актов осуществляется государственное управление обществом,
координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной
жизни.
К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания
высших органов исполнительной власти. В зависимости от формы
государственного правления они находят выражения в двух разновидностях
подзаконных актов.
Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они
обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие
законов. Полномочия президента в правотворческой деятельности определяются
конституцией страны или специальными конституционными законами. Они
регламентируют самые разнообразные стороны жизни, связанные с
государственным управлением.
Постановления правительства. Это подзаконные нормативные акты,
принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых
случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления
экономикой, социальным строительством, здравоохранением и т.д.
2. Местные подзаконные акты. Это нормативно – правовые акты органов
представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные
органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие
этих актов ограничены конкретной территорией власти и управления,
обязательны для всех лиц, проживающих на данной территории. Это могут быть
нормативные решения или постановление совета, муниципалитета, мэрии,
префекта по самым различным вопросам местного характера.
3. Ведомственные нормативно – правовые акты (приказы, инструкции).
Это нормативно – правовые акты общего действия, однако они распространяются
лишь на ограниченную сферу общественных отношений ( таможенные, банковские,
транспортные, государственно – кредитные, и другие ).
4. Внутриорганизационные подзаконные акты. Это такие нормативно -
правовые акты, которые издаются различными организациями для регламентации
своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В
рамках, определённых актами высшей юридической силы, внутриорганизационные
нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в
конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских
частей и других организаций.
Акты судебной власти.
Решения судебных органов приобретают нормативный характер в
результате обобщения судебной практики, которая в своей основе носит
индивидуальный, правоприменительный характер. Судебная практика выступает
источником права в тех случаях, когда в силу неясности, противоречивости
или неопределённости нормативных предписаний суд вынужден конкретизировать
или уточнять содержание правовых норм или создавать новые нормы вследствие
обнаруженных пробелов в праве.
Правотворческие функции судов формируются самой судебной практикой,
потребностями правового урегулирования тех общих жизненных случаев, которые
не предусмотрены законом. Накопленный опыт правоприменительной практики
позволяет судам принимать такие решения, которые имеют общеобязательное
значение при рассмотрении той или иной группы юридических дел.
Высшие органы судебной власти не только конкретизируют действующие
нормы права, но и создают в пределах своей компетенции новые правовые нормы
с целью руководящего разъяснения применения законодательства по вопросам,
возникающим при практическом разрешении юридических дел.
Однако необходимо иметь в виду, что обязательная сила судебной
практики состоит не в ней самой, а в велениях законодательной власти.
Правотворческая деятельность судов в правовом государстве всецело
основывается на своих законных полномочиях, в рамках законности и принципов
данной системы права.



3. Способы опубликования.

Опубликование (обнародование)— официальное доведение до всеобщего
сведения в установленном порядке принятых парламентом и подписанных главой
государства законов, а также иных нормативных актов, принимаемых органами
государственной власти. Официальное опубликование имеет важное юридическое
значение. Только официально опубликованный текст закона считается
аутентичным, т. е. именно тем, который принят законодателем. Суд и иные
органы, применяющие закон, должны ссылаться только на официальный источники
его опубликования. Официально опубликование — необходимая предпосылка
вступления закона силу (действие). Этот важный принцип закреплен в ч. 3 ст.
15 Конституции РФ: «Законы подлежат официальному опубликованию
Неопубликованные законы не применяются». Если бы законы и другие
нормативные акты не публиковались, то известный правовой принцип «незнание
закона не оправдывает» потерял бы смысл. Официальным считается
опубликование текста закона в печатных органах, наделенных статусом органа
официального опубликования закона. Все иные органы печати не имеют права
публиковать текст принятого закона до его официального опубликования. Они
могут давать информацию о новом законодательстве, излагать его содержание,
но все это не считается официальным опубликованием. Датой опубликования
закона считается день выхода в свет официального издания, в котором помещен
его текст.

В РФ порядок официального опубликования определен Федеральным законом
«О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных
законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» от 14 июня
1994 г. Как видно уже из названия, закон не регламентирует порядок
опубликования и вступления в силу указов Президента РФ и постановлений
Правительства РФ. Федеральные законы подлежат официальному опубликованию в
течение семи дней после их подписания Президентом РФ, при этом в
официальном тексте указываются даты принятия закона Государственной Думой и
Советом Федерации и подписания его Президентом РФ. Постановления палат
Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней со дня их
принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием,
публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.
Официальным опубликованием всех этих актов считается первая публикация их
полного текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства
Российской Федерации». Однако в законе может быть определен и иной порядок
его официального опубликования, например доведение до всеобщего сведения по
телевидению, радио, иным каналам связи. «Собрание законодательства
Российской Федерации» состоит из пяти разделов: в первом публикуются
федеральные законы, во втором — акты палат Федерального Собрания, в
третьем— Указы и распоряжения Президента РФ, в четвертом — постановления и
распоряжения Правительства РФ, в пятом — постановления Конституционного
Суда РФ о толковании Конституции РФ и о соответствии ей законов и иных
нормативных актов, подведомственных Конституционному Суду РФ.

Порядок опубликования актов (указов и распоряжений) Президента РФ,
актов (Постановлений и распоряжений) Правительства РФ и нормативных
правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен Указом
Президента от 23 мая 1996 г. Указ исходит из принципа обязательности
официального опубликования перечисленных выше актов, кроме актов (или их
отдельных положений), содержащих сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального характера. Все остальные акты
Президента РФ и Правительства РФ подлежат официальному опубликованию в
«Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации» в
течение десяти дней после дня их подписания. Официальными являются также
тексты актов Президента РФ и актов Правительства РФ, распространяемые в
машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации
«Система». Акты Президента РФ и акты Правительства РФ могут быть
опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего
сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам
местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям,
организациям, переданы по каналам связи. Нормативно- правовые акты
федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус
организаций или имеющие межведомственный характер — прошедшие
государственною регистрацию в Министерстве юстиции РФ, подлежат
обязательному официальному опубликованию в газете «Российские вести», а
также в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной
власти» (издательство «Юридическая литература»). Если эти акты не прошли
регистрацию или зарегистрированы, но не опубликованы, они не влекут
правовых последствий и не могут служить основанием для регулирования
соответствующих правоотношений, на них нельзя ссылаться при разрешении
споров. Нормативно- правовые акты законодательной и исполнительной власти
субъектов федерации публикуются в газете, которая считается официальной для
данного региона. В Пермской области такой газетой является «Звезда». Другие
издания могут только продублировать публикацию нормативно- правовых актов
после их опубликования в «Звезде», либо комментируют содержание того или
иного акта. Органы местного самоуправления публикуют свои акты в газете,
которая является официальным органом для данной территории. В Сивинском
районе (где проживает автор данной работы) таким изданием является районная
газета « На родной земле».

Официальное опубликование— необходимое предварительное условие
вступления в силу законов и других нормативных актов. Исходя из даты
официального опубликования, определяется момент их вступления в действие.



Литература.

1. «Общая теория государства и права» С.А. Комаров

2. «Теория государства и права»

под ред. Карельского

3. «Теория государства и права»

Марченко

4. «Теория государства и права»

В.Н. Хропанюк

5. «Малая энциклопедия конституционного права»

М.В. Баглай







Новинки рефератов ::

Реферат: Государственное управление социально-экономическим развитием региона (Менеджмент)


Реферат: Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (Гражданское право и процесс)


Реферат: Программы управления компьютерной сетью (Программирование)


Реферат: Страховой бизнес в современной России (Страхование)


Реферат: Мотивация деятельности (Менеджмент)


Реферат: Canon - история развития (Информатика)


Реферат: Леции по общей геологии (Геология)


Реферат: Алла Назимова (Искусство и культура)


Реферат: Молитва и святые таинства - средства для стяжания благодатных даров Святого Дух (Религия)


Реферат: Радиопротекторы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Биография Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (Литература : русская)


Реферат: Организация и деятельность местного самоуправления (Гражданское право и процесс)


Реферат: Гражданско-правовая ответственность (Гражданское право и процесс)


Реферат: Коммуникативные каналы (Журналистика)


Реферат: Новочеркасское восстание 1962 (История)


Реферат: Вексель как инструмент финансового рынка (Деньги и кредит)


Реферат: Примеры разностных аппроксимаций (Математика)


Реферат: Самооценка (Психология)


Реферат: Современная молодежная речь: норма или антинорма (Педагогика)


Реферат: Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист