GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Закон о пенсиях (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Закон о пенсиях (Право)


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уфимский Технологический Институт Сервиса



Реферат
Государственные пенсии Российской Федерации

Выполнил: Студент группы ЭД-31
Яковлев А.В.
Проверил: Изосимова Л.П.



Уфа - 1999



Содержание



Введение 3
1. Трудовые пенсии
1. по старости 5
2. по инвалидности 8
3. по случаю потери кормильца 10
4. за выслугу лет 13
2. Социальные пенсии 15
Заключение 16
Список использованных законодательных актов 17



Введение

В современной российской действительности, когда, то и дело, страна
переживает экономические и политические кризисы, гражданам живется все хуже
и хуже, как в экономическом, так и в социальном плане. И наиболее уязвимыми
в этом плане являются пенсионеры. Закон Российской Федерации «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» призван защищать этих
людей. Этот Закон устанавливает единую систему республиканских
государственных пенсии в Российской Федерации, обеспечивает стабильность
достигнутого уровня пенсионного обеспечения и повышения его по мере роста
благосостояния трудящихся. Основным критерием дифференциации условий и норм
пенсионного обеспечения признается труд и его результаты.
Первая статья этого Закона гласит:
«Государственные пенсии в Российской федерации устанавливаются в
соответствии с настоящим Законом. Изменение условий и норм пенсионного
обеспечения осуществляется не иначе как путем внесения изменений и
дополнений в настоящий Закон.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные
правила, чем предусмотренные настоящим Законом, применяются правила
международного договора.
В случаях, предусмотренных настоящим Законом, Правительство Российской
Федерации определяет порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и
условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан.
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств
организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и актами организации».
Основаниями для пенсионного обеспечения являются:
достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление
инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть;
основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся
является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.
Виды пенсий:
1. Трудовые:
- по старости;
- по инвалидности;
- по случаю потери кормильца;
- за выслугу лет.
2. Социальные пенсии.

Социальная пенсия может назначаться гражданам, не имеющим по каким-
либо причинам права на пенсию в связи с трудовой и иной общественно
полезной деятельностью. Такая пенсия может назначаться в соответствующих
случаях вместо трудовой пенсии.
«Проживающие в Российской Федерации граждане Других союзных республик,
иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии
на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не
предусмотрено Законом или договором ( Статья 4 Закона «Право на пенсию
граждан других союзных республик, иностранных граждан и лиц без
гражданства»).
Согласно статье 5 «Право выбора пенсии» гражданам, имеющим
одновременно право на различные государственные пенсии, назначается и
выплачивается одна из них, по их выбору.
Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения
права на нее, без ограничения каким-либо сроком и независимо от характера
их занятий ко времени обращения.
В связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению
и увеличению. Пенсия, выплачиваемая в соответствии с настоящим Законом,
налогом не облагается.


1. Трудовые пенсии
1.1. Пенсии по старости

В статье 10 Закона описаны общие основания, определяющие право на
пенсию.
«Пенсия на общих основаниях устанавливается:
мужчинам - по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25
лет;
женщинам - по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20
лет».
Некоторым категориям граждан предоставляются льготные основания,
определяющие право на пенсию.
«Пенсия на льготных основаниях устанавливается следующим категориям
граждан:
а) женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми
лет, а также матерям инвалидов с детства, воспитавшим их до этого возраста,
— по достижении 50 пет и при общем трудовом стаже не менее 15 лет;
б) инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам, приравненным к
ним в отношении пенсионного обеспечения: мужчинам - по достижении 55 лет и
женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже;
в) инвалидам 1 группы по зрению: мужчинам - по достижении 50 пет и при
общем трудовом стаже не менее 15 лет и женщинам — по достижении 40 лет и
при общем трудовом стаже не менее 10 лет;
г) гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и
диспропорциональным карликам: мужчинам — по достижении 45 лет и при общем
трудовом стаже не менее 20 лет, женщинам — по достижении 40 лет и при общем
трудовом стаже не менее 15 лет» (Статья 11 Закона «Льготные основания,
определяющие право на пенсию»).
«Гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в статье 10
Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии,
предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном
трудовом стаже, если он не менее пяти лет» (Статья 15 Закона «Пенсия при
неполном общем трудовом стаже»).
Пенсия устанавливается в размере 55 процентов заработка и, сверх того,
один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа,
превышающего требуемый для назначении пенсии.
При назначении пенсии, в соответствии со статьями 12 и 14 Закона,
увеличение её размера на один процент заработка производится также за
каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для
установления пенсии.
Размер пенсии, исчисленной в указанном выше порядке, не может
превышать 75 процентов заработка.
«Минимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому
для назначения полной пенсии, устанавливается не ниже минимального размера
оплаты труда
Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего
трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на
20 процентов» (Статья 17 Закона «Минимальный размер пенсии»).
«Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном
требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех
минимальных размеров пенсии, а пенсии, назначенной в связи с подземной
работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах - трех с
половиной размеров.
Размер пенсии повышается на один процент за каждый полный год общего
трудового стажа сверх требуемого для назначения пенсии, но не более чем на
20 процентов» (Статья 18 Закона «Максимальный размер пенсии»).
Согласно статье 20 Закона, пенсия назначается пожизненно.
К пенсии устанавливаются следующие надбавки:
а) на уход за пенсионером, если он является инвалидом 1 группы либо
нуждается в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению
лечебного учреждения или достиг возраста 80 лет;
б) на нетрудоспособных иждивенцев, если они сами не получают какой-
либо пенсии. Надбавка на нетрудоспособных иждивенцев выплачивается
неработающим пенсионерам;
в) участникам Великой Отечественной войны, не получающим одновременно
с пенсией по старости пенсию по инвалидности.
Пенсия, установленная безработным досрочно, работающим пенсионерам не
выплачивается. После достижения такими гражданами пенсионного возраста, при
котором они приобретают право на пенсию на общих, льготных основаниях или в
связи с особыми условиями труда, выплата им пенсии производится в
соответствии с частью первой настоящей статьи.



1.2. Пенсия по инвалидности
Пенсия на общих основаниях устанавливается при наступлении
инвалидности вследствие следующих причин:
- вследствие трудового увечья;
- вследствие профессионального заболевания;
- вследствие общего заболевания.
Пенсия на основаниях, предусмотренных для военнослужащих, назначается
при наступлении инвалидности:
- вследствие военной травмы;
- либо заболевания, полученного в период военной службы.
На равных основаниях с военнослужащими пенсия назначается лицам
начальствующего и рядового состава органов внутренних дел.
Пенсия устанавливается независимо от того, когда наступила
инвалидность, или если инвалидность наступила в период военной службы или
не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, либо позднее
этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания, полученного в
период военной службы.
Пенсия по инвалидности вследствие трудового увечья и профессионального
заболевания назначается независимо от продолжительности общего трудового
стажа. Пенсия по инвалидности вследствие общего заболевания гражданам,
ставшим инвалидами в возрасте до 20 лет, назначается также независимо от
продолжительности общего трудового стажа. В остальных случаях для
назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания необходим
следующий трудовой стаж ко времени наступления инвалидности: гражданам в
возрасте до 23 лет - не менее одного года, а в возрасте 23 года и старше
один год с увеличением его на четыре месяца за каждый полный год возраста,
начиная с 23 лет, но не более чем 15 лет.
«Гражданам, являющимся инвалидами I и II групп вследствие общего
заболевания и не имеющим полного трудового стажа для назначения пенсии,
устанавливается пенсия при неполном общем трудовом стаже» (Статья 30 Закона
«Пенсия при неполном общем трудовом стаже»).
«Советским гражданам — переселенцам из других стран, не работавшим в
Российской Федерации или СССР, пенсия назначается;
а) по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального
заболевания, военной травмы, полученной в период Великой Отечественной
войны в борьбе с армиями государств, находившихся в состоянии войны с СССР,
— независимо от продолжительности общего трудового стажа;
б) по инвалидности вследствие общего заболевания — при наличии общего
трудового стажа, необходимого по возрасту ко времени прекращения работы»
(Статья 37 Закона «Пенсия переселенцам из других стран»).
Пенсия по инвалидности устанавливается на тот срок, на которой
определена инвалидность (Статья 45 Закона «Срок, на который устанавливается
пенсия»).
При пересмотре группы инвалидности пенсия в новом размере
выплачивается со дня изменения группы инвалидности. Если инвалидность не
установлена, то пенсия выплачивается до конца месяца, в котором
производилось переосвидетельствование, но не долее чем до дня, по который
установлена инвалидность.
«Ранее назначенная пенсия по инвалидности вследствие общего
заболевания восстанавливается, если со дня прекращения ее выплаты ввиду
истечения срока, на который установлена инвалидность, прошло не более пяти
лет. Восстановление ранее назначенной пенсии по инвалидности вследствие
других причин сроком не ограничивается.
В случае наступления инвалидности вновь после перерыва пенсия по
инвалидности может назначаться (по желанию инвалида) на общих основаниях»
(Статья 48 Закона «Восстановление ранее назначенной пенсии и назначение ее
вновь»).


1.3. Пенсия по случаю потери кормильца

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные
члены семьи умершего, состоявшие на его иждивении. Родители и вдовы
(вдовцы) граждан, погибших вследствие военной травмы, один из родителей или
супруг, другой член семьи, а также каждый из родителей военнослужащих,
проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в период
прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после
увольнения с военной службы (за исключением случаев, когда смерть
военнослужащих наступила а результате их противоправных действий), имеют
право на получение пенсии независимо от того, состояли ли они на иждивении
погибших (умерших). Родители и супруг умершего, не состоявшие на его
иждивении, имеют право на пенсию, если в последствии они утратили источник
средств к существованию.
Учащиеся в возрасте 18 пет и старше имеют право на пенсию по случаю
потери кормильца до окончания профессионального обучения в очных учебных
заведениях, но не более чем до 23 лет.
«Отчим и мачеха имеют право на пенсию наравне с отцом и матерью при
условии, если воспитывали или содержали умершего пасынка или падчерицу не
менее пяти пет. Пасынок и падчерица имеют право на пенсию наравне с родными
детьми» (Статья 52 Закона «Право на пенсию отчима, мачехи, пасынка и
падчерицы»).
Семьи безвестно отсутствующих граждан приравниваются к семьям умерших,
если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном порядке.
При этом семьи военнослужащих, пропавших без вести в период военных
действий, приравниваются к семьям погибших вследствие военной травмы.
Несовершеннолетние, имеющие право на пенсию, сохраняют это право при
их усыновлении.
Пенсия, назначенная по случаю потери кормильца - супруга, сохраняется
при вступлении в новый брак.
«Пенсия назначается на общих основаниях, если смерть кормильца
наступила вследствие трудового увечья, профессионального либо общего
заболевания» (Статья 57 Закона «Общие основания для пенсионного
обеспечения»).
«Пенсия по случаю потери кормильца вследствие трудового увечья и
профессионального заболевания назначается независимо от продолжительности
трудового стажа кормильца.
Пенсия по случаю потери кормильца вследствие общего заболевания
устанавливается, если кормилец ко дню смерти имел общий трудовой стаж,
который был бы необходим ему для назначения пенсии по инвалидности» (Статья
60 Закона «Условия, определяющие право на пенсию на общих основаниях»).
«Пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы или
заболевания, полученного в период военной службы, назначается независимо от
продолжительности общего трудового стажа кормильца, в том числе военной
службы.
На равных основаниях с семьями военнослужащих, погибших вследствие
военной травмы, пенсия у стан в впиваете я семьям граждан, перечисленных в
статье 35 Закона, погибших вследствие такой травмы» (Статья 67 Закона
«Условия, определяющие право на пенсию на основаниях, предусмотренных для
семей военнослужащих»).
«Семьям умерших пенсионеров пенсия назначается на общих основаниях
независимо от продолжительности общего трудового стажа кормильца…
…К семьям умерших пенсионеров относятся те семьи, кормилец которых
умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения
выплаты пенсии» (Статья 69 Закона «Пенсия семьям умерших пенсионеров»).
К пенсии устанавливаются следующие надбавки:
- на уход за пенсионером;
- детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II групп,
потерявшим обоих родителей, а также указанным детям умершей
одинокой матери.
Пенсия устанавливается на весь период, в течение которого член семьи
умершего считается нетрудоспособным.
«Детям, потерявшим обоих родителей, и умершей одинокой матери за
период нахождения их на полном государственном содержании выплачивается 50
процентов пенсии, а другим детям - 25 процентов.
В таком же порядке выплачивается социальная пенсия, установленная на
детей, потерявших родителей.
На период нахождения детей в детских учреждениях на полном
государственном обеспечении разницу между назначенной и полагающейся к
выплате пенсии детям перечислять на счета этих учреждений» (Статья 73
Закона «Порядок выплаты пенсии за период нахождения детей на полном
государственном обеспечении»).
Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.



1.4. Пенсия за выслугу лет

«Пенсия за выслугу лет устанавливается в связи с длительной подземной,
другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также
некоторой иной профессиональной деятельностью» (Статья 77 Закона
«Деятельность, с учетом которой устанавливается пенсия за выслугу лет в
соответствии с настоящим Законом»).
Граждане, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и
открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных
ископаемых и на строительстве шахт и рудников имеют право на пенсию
независимо от возраста. Если они трудились на указанных работах не менее 25
лет, а работники ведущих профессий на этих работах — горнорабочие очистного
забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных
выемочных машин, если они трудились на таких работах не менее 20 лет.
Пенсия в связи с работой на судах морского флота, рыбной
промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой
продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного
флота и флота рыбной промышленности устанавливается мужчинам при выслуге не
менее 25 лет, женщинам - 20 лет.
Пенсия в связи с работой спасателем в профессиональных аварийно-
спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях
может устанавливаться независимо от возраста при выслуге не менее 15 лет.
Пенсия в связи с работой в летном и летно-испытательном составе
устанавливается: мужчинам при выслуге не менее 25 лет, женщинам - не менее
20 лет; при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам при
выслуге не менее 20 лет, женщинам — не менее 15 лет.
Пенсия в связи с работой по управлению воздушным движением
устанавливается: мужчинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже
не менее 25 лет, из них не менее 12 лет 6 месяцев работы по
непосредственному управлению полетами воздушных судов; женщинам — по
достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не
менее 10 лет работы по непосредственному управлению полетами воздушных
судов.
Пенсия в связи с работой в инженерно-техническом составе по
обслуживанию воздушных судов устанавливается: мужчинам — по достижении 55
лет и при общем трудовом стаже работы в гражданской авиации не менее 25
пет, из них не менее 20 лет по непосредственному обслуживанию воздушных
судов; женщинам — по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже работы в
гражданской авиации не менее 20 лет, из них не менее 15 пет по
непосредственному обслуживанию воздушных судов.
Пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других
учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения
устанавливается при выслуге не менее 25 пет в сельской местности и поселках
городского типа и не менее 30 лет в городах.
Пенсия в связи с творческой работой на сцене в театрах и других
театрально-зрелищных организациях и коллективах устанавливается при выслуге
15, 20, 25 или 30 лет в зависимости от ее характера.
К пенсии за выслугу лет устанавливается надбавка, предусмотренная
пунктом «в» части первой статьи 21 Закона.



2. Социальные пенсии
«Социальная пенсия устанавливается: инвалидам I и II групп, в том
числе инвалидам с детства, а также инвалидам III группы; детям-инвалидам;
детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей;
гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)…»
(Статья 113 Закона «Условия, определяющие право на социальную пенсию»).
«Социальная пенсия устанавливается в следующих размерах:
а) инвалидам с детства I и II групп, инвалидам I группы, детям-
инвалидам, а также детям, потерявшим обоих родителей, и умершей одинокой
матери - в размере минимальной пенсии по старости;
б) инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям, потерявшим
одного из родителей, и гражданам, достигшим 65 и 60 лет (соответственно
мужчины и женщины), - в размере 2/3 минимальной пенсии по старости;
в) инвалидам III группы - в размере 1/2 минимальной пенсии по
старости» (Статья 114 Закона «Размеры социальных пенсий»).
Работающим пенсионерам пенсия выплачивается в полной сумме.



Заключение

Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях Российской
Федерации» призван защищать права граждан в области пенсионного
законодательства. Закон устанавливает порядок, условия и размеры пенсий для
разных категорий граждан. Однако одного только Закона не достаточно для
того чтобы действительно обеспечить людей пенсиями, установленными данным
Законом. Плюс к законодательству необходима еще сильная экономическая сфера
государства. Но несмотря на все недостатки экономики, люди, которые по
закону имеют право получать пенсию, и, естественно, в ней нуждающиеся
должны быть максимальным образом защищены.



Список использованных законодательных актов:

Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340-1 «О
государственных пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями на 1 августа 1999 года).





Реферат на тему: Законность, правопорядок и дисциплина

ЕЛАБУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА МИЛИЦИИ МВД РФ



ОТДЕЛЕНИЕ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ



Курс 1 Зачетная книжка № 104


Группа 4 Вариант № 14



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»

Тема: Законность правопорядок и дисциплина.


Выполнил:


Слушатель Кочуров Александр Владимирович



Служебный адрес:


г. Ижевск

ул. Молодежная, 103



Тел. 36-42-46

Регистр. номер

от



Домашний адрес:

г. Ижевск

ул. Степана Разина, д. 52, кв. 13



Тел. 30-74-86



Рецензент:


Оценка


Дата


СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. Понятие и признаки законности

2. Понятие правопорядка, общественного порядка и дисциплины. Роль ОВД в
укреплении законности, правопорядка и дисциплины

3. Гарантии законности и правопорядка

Список использованной литературы


ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЗАКОННОСТИ.

ЗАКОННОСТЬ ЕСТЬ СТРОГОЕ И ПОЛНОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ
ПРАВОВЫХ ЗАКОНОВ И ОСНОВАННЫХ НА НИХ ЮРИДИЧЕСКИХ АКТОВ ВСЕМИ
СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Законность характеризуется следующими основными признаками:

Во-первых, важнейшей чертой законности является её всеобщность.

Требование соблюдать юридические нормы относится ко всем, кто
находится в пределах действия права. Никто не может уклоняться от
выполнения установлений, исходящих от государства, точно так же, как и
государство не может уклониться от обеспечения и защиты законных прав
личности. Приоритетным субъектом правового регулирования является граждане
государства. Государство обязано создавать наиболее благоприятный режим
для удовлетворения разнообразных интересов своих граждан.

Всеобщность, как необходимая черта законности, в одинаковой мере
относится и к государству, и к его гражданам. Государство ответственно
перед гражданином, а гражданин перед государством. Если в законах
государства выражаются действительные интересы его граждан, то правовые
предписания реализуются без принудительных мер государственного
воздействия. Понятно, что государство не может учесть всю гамму
индивидуальных интересов, да и не должно.

Однако посредством законодательной деятельности оно может и должно
предоставлять своим гражданам возможность самостоятельно распоряжаться
собственными благами и свободной деятельности. Обеспечение всеобщности
соблюдение правовых предписаний - задачи государства и его органов.
Обладая необходимыми организационными, материальными и принудительными
средствами, оно призвано надёжно охранять законные права и интересы
граждан. Сами граждане внегосударственно-правовых структур не могут
установить режим законности в общественной жизни.

Во-вторых, законность неразрывно связана с правом, юридическими
нормами. Однако оценить состояние режима законности в стране можно только
на основании того, в какой мере законы государства отражают объективные
потребности общественного развития. Если издаваемые государством правовые
нормы закрепляют и охраняют интересы только отдельных лиц и определённых
социальных групп, не учитывая общих и индивидуальных интересов всего
населения страны, - законность отсутствует. Если правовые нормы лишь
формально отражают интересы различных слоёв населения, но не гарантируют
их, - то и здесь не может идти речи о законности.

Таким образом, режим законности в правовом государстве предполагает
наличие двух взаимосвязанных факторов: - совершенного, чётко отработанного
законодательства, отвечающего потребностями - полный и безусловной
реализацией предписаний законов и подзаконных правовых актов
государственными органами, должностными лицами, гражданами и различными
объединениями.

Каковы же основные требования законности?

1. Верховенство закона по отношению ко всем другим правовым актам. В
правовом государстве закон обладает высшей юридической силой. Он
выступает главным, основополагающим регулятором общественных
отношений. Те отношения, которые в силу объективных условий должны
находиться в сфере правового воздействия, регулируются, как правило,
законом. Подзаконные акты действуют лишь в том случаи, когда какие-
либо отношения законодательно не урегулированы. При этом он должны
издаваться в строгом соответствии с законом и на основе закона.

2. Единство понимания и применения законов на всей территории их действия.
Законы представляют абсолютно одинаковые требования ко всем субъектам,
находящемся в сфере временного и пространственного действия. Законы
федеративного государства имеют одинаковую силу на территории все
государственных образования, входящих в состав федерации. Единое
понимание сущности и конкретного содержания законов обеспечивает
законность правоприменительной деятельности компетентных органов и
должностных лиц. Она соответствует действительному смыслу законов и
проводит в жизнь заложенные в нём регулятивные функции.

3. Равная возможность всех граждан пользоваться защитой закона и их равная
обязанность следовать их предписаниям (равенство всех перед законом и
судом). Прочий эффективный режим законности в обществе возможен
только в условиях равенства всех людей перед законом и судом. С одной
стороны, субъекты права должны в полном объёме выполнять возложенные
на них обязанности, подчиняться требованиям закона. С другой стороны,
государство должно создавать все необходимые условия для осуществления
их законных прав и интересов. Права и свободы других лиц. В условиях
правовой государственности это требование имеет принципиальное
значение, поскольку свобода одного человека не может быть реализована в
ущерб свободе другого. Закон не допускает ущемление прав одних за счёт
прав других граждан государства.

4. Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Почему
нельзя противопоставлять законность целесообразность? Прежде всего,
потому, что правовые законы сами обладают высшей общественной
целесообразностью. В них максимально отражаются как общественные, так
и индивидуальные интересы людей. Целесообразность закона не может
игнорироваться целесообразностью житейской. Нарушает требование закона,
некоторые должностные лица и граждане оправдывают свои противоправные
действия местной и индивидуальной целесообразностью. Они утверждают,
что в данных конкретных условиях соблюдение закона нецелесообразно, и
подменяют его субъективными противозаконными действиями, с точки
зрения более полезными и нужными для данного случая.

5. Предотвращение и эффективная борьба с правонарушениями -важное
требование законности. Правовое государство создаёт необходимые
материальные, политические, социальные и другие предпосылки для
предотвращения и пресечения правонарушений. Благоприятные материальные
условия жизни, социальная защищённость населения, политическая
стабильность в стране, наличие справедливых правоохранительных
законов составляют реальную основу режима законности.

Непосредственная защита интересов субъектов права, любого гражданина,
проживающего на территории государства, осуществляется специальными
правоохранительными органами: судом, прокуратурой, арбитражем, милицией.
Обеспечивая законное функционирование общественных отношений, эти органы
в необходимых случаях применяют к правонарушителям различные меры
государственного принуждения.

Решения конституционного суда являются окончательными, опротестованию
и обжалованию не подлежат. Таким образом, требования законности в
единстве и взаимодействии обеспечивают стабильность и гармоничность
общественной жизни, способствуют развитию гражданского общества в
соответствии с объективными законами исторического процесса.

Законность представляет собой процесс осуществления законов. Режим
законности означает такое состояние общественной жизни, при котором
участники правоотношений свободно реализуют принадлежащие им юридические
права и обязанности. Законность есть предпосылка такого порядка в
общественной жизни, который соответствует предписания правовых норм.
Другими словами, в результате действия законность в обществе
складывается правовой порядок, являющийся целью правового регулирования
общественных отношений.


ПОНЯТИЕ ПРАВОВОРЯДКА,


ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

И ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНЙИ, КОТОРАЯ
УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТОЧНОГО И ПОЛНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЯ ПРАВОВЫХ НОРМ ВСЕМИ СУБЪЕКТАМИ ПРАВА.

Порядок составляет реальную основу современной цивилизованной
жизни общества. Качество степень правопорядочности общественной жизни во
многом определяет общие "здоровье" всего общественного организма и его
индивидов. В условиях стабильного правопорядка эффективно функционирует
экономика, достигается гармония в действиях законодательной,
исполнительной и судебной власти, активно осуществляется деятельность
различных общественных и частных организаций, реально гарантируется
свободное развитие человека, максимально удовлетворяется его материальные
и духовные потребности.

Формирование правового порядка участвует все элементы механизма
правового регулирования общественных отношений. Их причинно - следственная
связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в
конечном счёте к установлению правового порядка.

1. Нормы права - это нормативная предпосылка правопорядка, первичная
звено механизма правового регулирования, моделирующее "идеальный"
правопорядок.

2. Правоотношение - элемент механизма правового регулирования,
обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем
правопорядка к установлению конкретного возможного или должного
поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми
нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается
законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение
субъектов правоотношений.

3. Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей
предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и
обязательности участников правоотношений реально воплощаются в их
поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую
систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение
субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и
достигло цели правового регулирования.



СТРУКТУРА ПРАВОПОРЯДКА - это единство и одновременное разделение
урегулированной правовой системы общественных отношений в соответствии
со особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает
конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и
другие виды общественных отношений, урегулированные с нормами
соответствующих отраслей права. В этой связи в структуре правопорядка
выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений,
которые урегулированы подотраслями и институтами права.

ОСОБЕННОСТЬ ПРАВОПОРЯДКА как специфической системы общественных
отношений выражается в том, что складывается оно только на основе
правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому
правопорядком охватывается далеко не все отношения, имеющие место в
обществе. Определённая часть общественной жизни не нуждается в правовой
регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных
общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В
этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы
общественных отношений, складывающийся под воздействием нормативного
регулирования. Это часть общественного порядка.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК представляет собой всю совокупную систему
общественных отношений, которая складывается в результате реализации
социальных норм: норм права, норм морали, норм общественных организаций,
норм неправовых обычаев, традиций и ритуалов.

В правовом государстве все элементы общественного порядка
взаимодействуют между собой и находятся под его защитой. Однако только
порядок охраняется специальными государственно-правовыми мерами. Другие
элементы общественного порядка обеспечиваются своими средствами
воздействия: моральными, собственно-общественными, естественными навыками
и привычками, силой традиции.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - составная часть общего правопорядка. Он
формируется на основе общих принципов права, отражает определённые
потребности жизни общества, без которых оно не может нормально
функционировать.

Поскольку вооружённые силы - это специфическая государственная
организация, специально предназначенная для ведения вооружённой
борьбы, от содержание её деятельности значительно отличается от поведения
других участников общественных отношений, не входящих в состав данной
организации. Этим объясняются особенности и специфические черты воинского
правопорядка.

ВОИНСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК - ЭТО ТАКАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ, КОТОРАЯ
СКЛАДЫВАЕТСЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ ВОЕННОГО ПРАВА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТРОГО И ТОЧНОГО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ПРЕДПИСАННОЙ ВОЕННО-ПРАВОВЫХ НОРМ.

Особенности воинского правопорядка выражаются в следующем:

ВО-ПЕРВЫХ, воинский правопорядок формулируется на основе таких
правовых норм, которые специально предназначены для регулирования
специфических общественных отношений, возникающих в области строительства,
жизни и деятельности вооруженных сил. Эти нормы содержатся в различных
актах военного законодательства.

ВО-ВТОРЫХ, воинский правопорядок имеет специфическое содержание. Он
включает только те общественные отношения, которые возникают в процессе
боевой подготовке войск, при несении военнослужащими внутренней и
караульной службе, в ходе выполнения боевых задач в военное время. Такие
общественные отношения по своему содержанию характерны только для военной
организации и не имеет распространения в условиях гражданской жизни.

Составной частью воинского правопорядка является порядок уставной,
представляющей собой систему взаимоотношений, между военнослужащими,
которая строится в строгом соответствии с предписаниями воинских уставов и
наставлений.

Воинский правопорядок складывается на основе законности, в результате
точной реализации правовых норм всеми военнослужащими, воинскими
должностными лицами, воинскими организациями. Он воплощает в себе
социальную справедливость, равенство всех перед законом, демократизм и
другие принципиальные правовые положения. Отношения между
военнослужащими в процессе их служебной деятельности строится на
началах гуманизма, товарищеской взаимопомощи и ответственности за свои
действия

Понятие «ДИСЦИПЛИНА» в трудах античных философов, историков
трактовалось как «повиновение законной власти», «хороший порядок»,
«согласованность действии». Оно также рассматривалось как великая
добродетель гражданина, важное личностное качество. Так, Плутарх в
дисциплине видел источник силы и мощи государства. На обязательность
следования требованиям норм общества и руководителей указывал и Платон. В
частности, он отмечал: «Дело обстоит так: кто где занял место в строю,
находя его самым лучшим для себя, или где кого поставил начальник, то
там... и должен оставаться, несмотря на опасность, пренебрегая и смертью, и
всем, кроме позора».

Дисциплина в широком смысле есть «обязательное для всех членов какого
- либо коллектива подчинение установленному порядку, правилам». Она -
необходимое условие нормального существования любого общества.

Одним из первых отечественных документов, в котором затрагивались
вопросы дисциплины, были «Поучения» князя Владимира Мономаха. В них
излагались требования к воеводам - быть примером для своих подчиненных в
сражениях, а к дружинникам - беспрекословно исполнять приказы.

Дальнейшее развитие государства, изменение средств и способов
управления потребовало от органов управления большей организованности,
точности, исполнительности. Современные условия предполагают выполнение
задач с огромными физическими и моральными нагрузками, осуществление
которых невозможно без крепкой служебной дисциплины.


Служебная дисциплина

Служебная дисциплина сотрудников органов внутренних дел
является разновидностью государственной дисциплины. Она призвана
регулировать служебную деятельность, взаимоотношения между сотрудниками,
отношения в подразделениях с целью обеспечения высокого уровня
организованности и работоспособности. Ее отличие от других видов
государственной дисциплины (общественной, трудовой, финансовой и т.д.)
обусловлено характером служебной деятельности органов внутренних дел,
которая требует от людей, осуществляющих ее, особой собранности, точности,
исполнительности, выдержки, взаимопонимания, мобильности,
оперативности исполнения всех распоряжений и т. п.

Понятие «служебной дисциплины» включает в себя: обязательность ее
требований для всех категорий сотрудников органов внутренних дел;
совпадение целей законности и служебной дисциплины; детальную регламентацию
правил поведения по всему спектру служебной деятельности; повышенную
правовую ответственность за нарушение требований служебной дисциплины;
обязательное соблюдение нравственных норм; единство безусловного выполнения
установленных норм и проявления активности, самостоятельности, творчества и
т.п. Статья 34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской
Федерации определяет служебную дисциплину в органах внутренних дел
следующим образом: «Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает
соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных
законодательством Российской Федерации, Присягой, контрактом о службе, а
также приказами министра внутренних дел Российской Федерации, прямых
начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей
и осуществлении имеющихся у них правомочий».

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником органов
внутренних дел своих служебных обязанностей и своей личной ответственности
за ее результаты. Причем дисциплина не ущемляет права личности и не
отвергает инициативу. Она обеспечивает сплоченность сотрудников органов
внутренних дел, их готовность выполнять служебные задачи. Следовательно,
служебная дисциплина есть, во - первых, знание сотрудниками законов и иных
нормативных актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, во
- вторых, их точное, строгое и сознательное исполнение.

Служебная дисциплина призвана регулировать служебную
деятельность, взаимоотношения между сотрудниками. Она создает в служебном
коллективе здоровый морально - психологический климат, обеспечивает
высокую управляемость подразделениями и дает возможность с наибольшей
эффективностью использовать время, материальные ресурсы и человеческие силы
для решения служебных задач.

Без дисциплины органы внутренних дел существовать не могут. Служба в
органах внутренних дел, ее специфика требуют жесткой регламентации
деятельности и поведения сотрудников органов внутренних дел.

С помощью дисциплины достигается координация действий, обеспечиваются
субординация, товарищеская взаимопомощь. Ее соблюдение дает возможность
суммирования усилий многих людей, является высокоэффективным средством
социального управления.

В ходе коллективной деятельности и с помощью устоявшихся норм,
традиций, обычаев люди научились соблюдать определенные правила, что
способствует эффективному решению стоящих задач.

Главным стержнем дисциплины является беспрекословное повиновение,
точное и своевременное исполнение приказов и распоряжений. Можно сказать,
что сущность сознательной дисциплины состоит в знании правил поведения и
установленного порядка, понимании их необходимости и в устойчивой привычке
их соблюдения. Условием соблюдения требований дисциплины и его результатом
выступает личная дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел.


Дисциплинированность

Дисциплинированность - это требования дисциплины, исполнение которых
стало для сотрудника глубокой внутренней потребностью, устойчивой привычкой
выполнять все нормативные акты, регламентирующие служебную деятельность.
Она является проявлением ответственности сотрудника за свои действия перед
обществом и законом, понимания необходимости подчинять свои действия роле
начальника, личные интересы - интересам службы.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие «дисциплинированность»
- это специфическое качество сотрудника органов внутренних дел,
обеспечивающее устойчивое и неукоснительное выполнение требований законов и
иных нормативных актов. Ее характеризуют внешние и внутренние показатели.

Внешние показатели дисциплинированности:

- строгое соблюдение законности,

- точное и инициативное выполнение приказов и распоряжений начальников,

- бережное отношение к оружию, технике, средствам связи, иному служебному
имуществу,

- образцовый внешний вид.

Внутренние показатели дисциплинированности:

- убежденность в необходимости и целесообразности служебной дисциплины,

- знание законов и иных нормативных актов, регламентирующих служебную
деятельность,

- умение управлять собой в соответствии с требованиями служебной
дисциплины,

- навыки и привычки дисциплинированного поведения,

- самодисциплина.

Сложность задач, решаемых служебными коллективами, проблема
укомплектованностью личным составом и многое другое требуют того, чтобы
каждый сотрудник с пониманием относился к предъявляемым к нему требованиям,
служил не за страх, а за совесть. Только тогда можно говорить о высокой
сознательной дисциплинированности.

Такое качество, как дисциплинированность, не рождается вместе с
человеком и тем более не дается сотруднику органов внутренних дел вместе с
погонами. Оно формируется и развивается в процессе его милицейской жизни и
деятельности.

Привитие сотрудникам органов внутренних дел этого качества невозможно
без контроля за полным и точным соблюдением ими требований служебной
дисциплины. При этом не следует забывать о формировании мотивационной и
ориентировочной основы поведения сотрудника органов внутренних дел. Говоря
проще, начальник должен каждый раз разъяснять подчиненному, почему и как
надо поступать в тех или иных ситуациях. Такая его деятельность помогает
молодым сотрудникам преодолеть отрицательные реакции, вызываемые
трудностями службы, особенно в первый период, быстро и безболезненно
приспособиться к служебной деятельности и в дальнейшем добиваться в ней
хороших результатов. Практика показывает, что легче достичь желаемых
результатов, когда и сами сотрудники активно вовлечены в этот процесс.


Самовоспитании дисциплинированности

Речь идет о самовоспитании дисциплинированности. Оно представляет
собой целенаправленную деятельность сотрудника, способствующую не только
усилению или ослаблению определенных качеств его личности, но и
формированию тех из них, которые ранее у него отсутствовали. Необходимо
учитывать, что некоторые молодые люди, до поступления на службу в органы
внутренних дел находились под влиянием неблагоприятной социальной среды.
Следствие этого - нарушения служебной дисциплины, недобросовестное
отношение к служебным обязанностям, низкие показатели в служебной
деятельности.

С чего же сотруднику начать самовоспитание дисциплинированности?
Прежде всего надо задать себе вопросы: «Много ли претензий предъявляют ко
мне руководители? К чему в основном они сводятся? Почему это происходит?»
Ответив на них, он сможет сделать для себя выводы о том- что для него
характерны личная неорганизованность, неумение распределять свое время,
поверхностное знание законов и нормативных актов, регламентирующих
деятельность органов внутренних дел, неумение заставить себя добросовестно
выполнять служебные обязанности.

«А может, попробовать как-то перестроиться?» Если сотрудник задается
этим вопросом, значит, можно говорить о явлении «педагогического
резонанса», когда усилия начальника нашли отклик в душе подчиненного.

Важно, чтобы каждый сотрудник органов внутренних дел понял, что
выработка у себя качеств, отвечающих интересам службы, требованиям Присяги,
Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел
Российской Федерации, не самоцель, а насущная потребность милицейского
уклада жизни.

При этом нельзя забывать о развитии самосознания сотрудника органов
внутренних дел, которое играет важнейшую роль в регулировании его поведения
в служебной и внеслужебной деятельности. Суд своей совести, нежелание
потерять доверие товарищей являются мощным мобилизующим фактором. Здесь
важны самооценка и самоанализ.

Самооценка отражает жизненную позицию человека, определяет его
отношение к стоящим задачам. Как развивать способность к самооценке?
Многому можно научиться, следуя примерам начальников, сослуживцев,
уважительно относясь к традициям, утвердившимся в подразделении. Хорошие
результаты дают взаимооценки и взаимохарактеристики. Оценивая в ходе
совместной службы своих товарищей, тот или иной сотрудник невольно
сравнивает (идентифицирует) себя с другими людьми и соответственно дает
оценку своим действиям, поступкам. Большую помощь в развитии самооценки
оказывают произведения литературы, радио - и телепередачи, кино - и
видеофильмы.

Более высокий уровень самосознания - самоанализ. Это мысленное
разделение сотрудником своей деятельности, поступков, поведения на
отдельные составляющие и их принципиальная оценка. Простая констатация -
«хорош я или плох» - его уже не удовлетворяет. Он хочет получить ответ, в
чем он плох, почему, как исправить такое положение. Важно, чтобы
самоанализ не только касался отрицательных моментов, но и включал
положительные. В таком случае человек не замкнется в себе, не будет
испытывать комплексов, а постарается самостоятельно бороться с
недостатками. Важно учиться самим находить причины собственных неудач и
уметь делать из этого практические выводы.

В работе над собой велико значение самоконтроля -умения критически
взглянуть на свои поступки через призму требований нормативных норм,
замечать недостатки и ошибки, находить пути их исправления.

Давно замечено, чем выше в коллективе проявляют требовательность друг
к другу, тем выше проявляет ее к себе и каждый воин. При самоконтроле важны
выдержка и самообладание, умение подавлять побуждения и действия, которые
противоречат установленным нормам поведения. Именно эти качества лежат в
основе морально-волевой устойчивости сотрудника. Твердое выполнение
распорядка дня в подразделении, отлаженный процесс служебной деятельности
активно влияют на их развитие

В качестве определяющих компонентов самосознания,
способствующих самовоспитанию дисциплинированности, выступают идеал, мечта,
жизненная цель, интересы, которые, как компас, помогают человеку
ориентироваться в жизни, не дают ему сбиться с курса. Осознание
сотрудниками их значимости становится мощным стимулом в работе над собой.

Какие же методы подходят для воспитания дисциплинированности? Это
самоупражнение, самоубеждение, самопринуждение, следование примеру и т п.
Самоупражнение есть сознательное многократное выполнение запланированных
действий в целях выработки определенных качеств, черт характера, навыков и
умений. Как правило, оно проявляется в следующей последовательности:

- анализ и сцепка качеств, навыков своего поведения;

- выработка установки на действие;

- проигрыш действия про себя;

- выполнение его по частям или в целом;

- самоконтроль и оценка своих действий, самозадание на повторение,
повышение их качества.

Самоубеждение помогает в обосновании совершаемых поступков и действий.
При этом приводятся доводы и контрдоводы, они проверяются на практике. Оно
зачастую проявляется в виде внутренней полемики, спора с самим собой. Оно
также может осуществляться в виде саморазъяснения, самодоказательства,
самоопровержения, самокритики, самоутешения, самоосуждения.

Самовнушение проявляется в воздействии на себя краткой словесной
формулой в целях управления своим психическим и физическим состоянием.
Например: «не болтай», «не крутись», «напрягись», «еще есть силы». Так
преодолеваются состояния сильного нервного возбуждения, физической
усталости, многие трудности, искореняются слабости и недостатки в
поведении.

Самопринуждение состоит в проявлении волевых усилий для совершения
действий и поступков, отвечающих требованиям служебной дисциплины,
устоявшимся нормам в служебном и общественном долге, а также личным
правилам и обязательствам. Любой акт самопринуждения начинается с уяснения
задачи, оценки своей готовности к ее выполнению, мотивированной
самоустановки на волевые действия. Самопринуждение стимулируется
требовательным самоконтролем, самоубеждением, самоодобрением или
самоосуждением. При этом важно оценить свои действия и полученные
результаты, нацелить себя на качественное выполнение новых, более сложных
задач.

Подытоживая, надо еще раз отметить, что возрастание роли служебной
дисциплины и дисциплинированности сотрудников органов внутренних дел в
современных условиях очевидно. И постоянная работа над повышением их
качественного уровня является объективной необходимостью как для каждого
сотрудника, так и для органов внутренних дел Российской Федерации в целой.


ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ ПРАВОПОРЯДКА

ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА. В правовом государстве существует
целая система гарантий законности и правопорядка. Под гарантиями
законности и правопорядка понимаются такие условия общественной жизни и
специальные меры, принимаемые государством, которые обеспечивают прочный
режим законности и стабильность правопорядка в обществе. Различаются
материальные, политические, юридические и нравственные гарантии законности
и правопорядка.

К материальным гарантиям относится такая экономическая структура
общества, в рамках которой устанавливаются эквивалентные отношения между
производителями и потребителями материальных благ. При эквивалентных
рыночных товароотношениях создается реальная материальная основа для
нормального функционирования гражданского общества. В этих условиях любой
субъект права становится экономически свободным и самостоятельным.
Поддерживаемый и охраняемый законом, он в полной мере реализует свои
возможности в сфере материального производства, что является важнейшей
гарантией законности и правопорядка в обществе. Материально обеспеченный
и социально защищенный индивид, как правило, сообразует своё поведение с
правом, поскольку его интересы гарантируются режимом законности и получают
объективное воплощение в правопорядке.

ПОЛИТИЧЕСКИМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка является все
элементы политической системы общества, которые поддерживают и
воспроизводят общественную жизнь на основе юридических законов, отражающих
объективные закономерности общественного развития. Государство, его органы,
разнообразные общественные объединения и частные организации, трудовые
коллективы, то есть все звенья современной политической системы общества, в
интересы всего жизнеобеспечения всемерно поддерживают необходимый режим
законности и стабильность правопорядка. Те политические организации или
отдельные политические деятели, которые противопоставляют себя порядку,
установленному законом, лишаются защиты со стороны государства.

К ЮРИДИЧЕСКИМ ГАРАНТИЯМ относится деятельность государственных
органов и учреждений, специально направлено на предотвращение и пресечение
нарушение законности и правопорядка. Её осуществляют законодательные,
исполнительные и судебные органы государственной власти. Основные
направления борьбы с правонарушениями и формируют законодательные органы,
издавая соответствующие нормативно-правовые акты, предусматривающие
юридическую ответственность за противоправные действия. При наличии
достаточно прочных экономических и политических гарантий
правоохранительная деятельность государства эффективно обеспечивает
оптимальный режим законности и устойчивости правопорядка.



НРАВСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ законности и правопорядка являются
благоприятная морально-психологическая обстановка, в которой реализуются
юридические права и обязанности участников правоотношений; уровень их
духовности и культуры; чуткость и внимание государственных органов и
должностных лиц к человеку, его интересам и потребностям. В создании
здоровой нравственной обстановки в сфере правового регулирования
участвуют все звенья политической системы общества, в том числе
благотворительные организации, учреждения культуры и искусства, школа,
высшие учебные заведения, церковь. Нравственно здоровое общество - это
общество, функционирующие на основе законов, в условиях стабильного
правопорядка.

Законность и правопорядок в обществе обеспечивается всей системой
гарантий, который органически взаимодействуют между собой,
взаимообусловливают и дополняют друг друга.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Общая теория права и государства: Учебник/ Под ред. В.В.Лазарева. - М.:
Юрист. 1996.
2. Спиридонов Л.И. Теория государства и права. – М.: "Статус ЛТД+", 1996г.
3. Теория государства и права: Курс лекций/ Под ред. М.Н.Марченко. -
М.:Зерцало, 1997
4. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. М., 1998.
5. Правоохранительные органы в СССР: Учебник для вузов/ Под ред. В.М.
Семмёнова. М., 1990.
6. Правоохранительные органы: Сборник законов. Кн. 1.М., 1994






Новинки рефератов ::

Реферат: Кометы (Астрономия)


Реферат: Япония (География)


Реферат: Применение компьютера в педагогических исследованиях (Педагогика)


Реферат: Политическая борьба в Риме в 60 г. до н.э. (История)


Реферат: Бухгалтерский учет движения денежных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Значення творчості Т. Г. Шевченка (Значение творчества Тараса Григорьевича Шевченко) (Литература)


Реферат: Оборудование и техология эхо-импульсного метода ультразвуковой дефектоскопии (Физика)


Реферат: Морские круизы (Туризм)


Реферат: Влияние религий и различных мировоззрений на мир (Мифология)


Реферат: конституционное право Италии (Государство и право)


Реферат: Аранжировка (Сельское хозяйство)


Реферат: Опросные методы сбора первичной социологической информации (Социология)


Реферат: Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы (Педагогика)


Реферат: Занимательная политология (Политология)


Реферат: Учет и анализ основных средств и инвестиций (на примере закрытого акционерного общества «Перелешинский сахарный завод», Воронежская область) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура звучания судебной речи (Педагогика)


Реферат: Инновационный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Семейное право (Международное частное право)


Реферат: Организация пригородного движения (Транспорт)


Реферат: Система управления в ДВР в 1920-22 годах (Государство и право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист