GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Конституция, как Основной Закон РФ (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конституция, как Основной Закон РФ (Право)


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСТВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "Конституционное право" на тему:

Конституция как Основной Закон РФ.



Студент: Валяев С. Н.
группа: Ю-21
Преподаватель: проф.
Фомичев И. В.



Орехово-Зуево

2004



ПЛАН



Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ……………………………….4
2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года………………5
2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии………………5
2.2 Созыв и работа конституционного совещания……………………………..8
2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ……………...11
3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ……………………13
4. Общая характеристика Конституции РФ…………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22



Введение


Одним из существенных признаков создания правового государства
является господство права, Конституции и закона. В условиях, когда в стране
проводится реформирование российской государственности, наиболее динамично
развивается конституционное право. Его нормы закрепляют устои государства и
общества, регулируют важнейшие общественные отношения, возникающие в
процессе осуществления государственной власти и местного самоуправления.
Конституция РФ сыграла и продолжает играть конструктивную
стабилизирующую роль в развитие общества и государства. Вместе с тем
признается, что "демократический потенциал Конституции реализуется
дозировано, непоследовательно, с отступлениями от ее требований.
Конституционной практике по многим позициям пока не удается выйти на
уровень нормативных установлений Основного Закона".[1]
Цель этой работы, изучить общие понятия Конституции, структуру,
основные черты и особенности Конституции Российской Федерации, в результате
чего, должны быть выработаны необходимые условия для эффективной реализации
конституционно-правовой базы, во имя интересов гражданина, народа и страны.

По моему мнению, ныне действующая Конституция имеет большой правовой
потенциал, но также она имеет и проблемы реализации этого потенциала. Этим
и объясняется актуальность выбранной темы, так как в результате изучения и
решения вышеперечисленных проблем конституционализм в России выйдет на
новый этап развития.



1. Понятие и социальная сущность Конституции РФ


Конституция 1993 года — основной закон прежде всего государства. Это не
означает, однако, что она не выходит за рамки регулирования собственно
государственной организации и деятельности. Как и многие другие конституции
новейшего времени, российская Конституция касается различных сторон жизни
гражданского общества. “Любой конституции – независимо от социальной
системы – свойственны следующие функции: учредительная, организаторская,
внешнеполитическая, идеологическая, юридическая”.1 В Конституции
определяются основы статуса человека и гражданина, отношения государства и
личности, закрепляется многоукладность экономики страны и содержится
положение о том, что Российская Федерация — социальное государство. В
Конституции заложены принципы политического многообразия, многопартийности,
исключается установление какой-либо идеологии в качестве государственной
или обязательной.

Сфера конституционного регулирования весьма широка. Однако большинство
норм Конституции посвящено государству. Конституция не только провозглашает
исходные положения, как, например, о том, что Российская Федерация —
демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой
правления, но и подробно регламентирует систему федеральных государственных
органов, отношения между ними, их права и обязанности, формы и методы
деятельности.


Конституцию справедливо называют главным, основным законом государства.
Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в
виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некой
системы, то конституция — это основание, стержень и одновременно источник
развития всего права. На базе конституции происходит становление различных
отраслей права, как традиционных, существовавших еще в прошлом, так и новых
создаваемых с учетом перемен в экономике, социальном развитии, политике и
культуре.



2. Особенности подготовки и принятие Конституции РФ 1993 года

2.1 Формирование и деятельность конституционной комиссии


Необходимость принятия новой Конституции была осознана всеми
политическими силами еще в ходе принятия Декларации о государственном
суверенитете от 12 июня 1990 г.


В целях разработки нового проекта Конституции на 1 Съезде народных
депутатов ( 22 июня 1990 года) была образована Конституционная комиссия,
председателем которой стал Б.Н. Ельцин ( тогда председатель Верховного
Совета Российской Федерации). В состав комиссии вошли представители всех
республик, краев, областей, национальных автономий ( 102 человека).

Тем не менее страна продолжала жить по старой конституции, статьи
которой существенным образом расходились с проводимыми в стране
преобразованиями. Чтобы устранить эти несоответствия, в редакцию старой
конституции по-прежнему вносились определенные и изменения и дополнения,
оказывающие влияние на ее содержание. Подобное массовое и спешное внесение
поправок в конституционный текст порождало в нем рассогласованность статей
и противоречивость идей.

Поначалу работа комиссии проходила довольно быстро и уже через четыре
месяца проект новой конституции был готов. Этот первый проект новой
Конституции России, одобренный Верховным Советом России предусматривал
парламентскую форму правления и низведение статуса президента до
номинального статуса главы государства.


После его доработки с учетом поступивших замечаний по решению
Конституционной комиссии первый вариант проекта был опубликован в печати
для обсуждения.


По решению Конституционной комиссии в одной из палат Верховного Совета
Российской Федерации – Совета Республики – официальный проект Конституции
был внесен в октябре 1991 года на рассмотрение V внеочередного Съезда
народных депутатов.


Затем проект дорабатывался с учетом нового законодательства,
предложений народных депутатов, должностных лиц, государственных органов,
специалистов, граждан.


В марте 1992 года официальный проект Конституции Российской Федерации
был повторно опубликован в печати.

VI Съезд народных депутатов России принял 18 апреля 1992 г.
постановление «О проекте Конституции Российской Федерации и порядке
дальнейшей работы над ним», в котором одобрил концепцию конституционных
реформ, основные положения официального проекта новой Конституции и поручил
Конституционной комиссии доработать проект и подготовить его для повторного
обсуждения Верховным Советом Российской Федерации.

В июле 1992 года в Конституционную комиссию поступили поправки
Президента Российской Федерации к официальному проекту Конституции. Рабочая
группа и научно-консультативный Конституционной комиссии доработали проект
с участием заинтересованных сторон, субъектов Российской Федерации и
специалистов – юристов.


В итоге появился третий вариант официального проекта Конституции
Российской Федерации, одобренный Конституционной комиссией 16 октября 1992
года.


VII Съезд народных депутатов российской Федерации обсудил вопрос о ходе
работы над проектом новой федеральной Конституции и постановил, что проект
основных положений Конституции в обязательном порядке направляется
субъектам Федерации, а затем выносится на всероссийский референдум.


VIII (внеочередной) Съезд народных депутатов Российской Федерации
предложил Конституционной комиссии направить на согласование субъектам
Федерации проект основных положений новой Конституции Российской Федерации.



IX (внеочередной) Съезд народных депутатов Российской Федерации
подтвердил курс на осуществление конституционной реформы, то есть выработку
проекта основных положений новой Конституции, согласование ее с субъектами
Российской Федерации и последующее вынесение на всероссийский референдум.
Съезд поручил Конституционной комиссии представить согласованный с
субъектами Российской Федерации проект «Об изменениях и дополнениях
Конституции (Основного Закона) Российской Федерации – России» на
рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации с последующим
вынесением его на рассмотрение Съезда народных депутатов Российской
Федерации.


То есть ни VII (декабрь 1992 г.), ни VIII ( март 1993 г.) Съезды
народных депутатов не оказались в состоянии принять Конституцию вследствие
острых противоречий между законодательной и исполнительной ветвями власти.
VII Съезд постановил вынести основные положения проекта новой Конституции
на всероссийский референдум, но VIII Съезд отменил это решение и подчеркнул
необходимость осуществить конституционную реформу на основе полномочий,
предоставленных действующей Конституцией самому Съезду народных депутатов.


Возникавшие разногласия практически не затрагивали положений о
поправках и свободах человека и гражданина, но приобретали острый характер
по ключевым вопросам разделения полномочий двух властей. Постепенно
оппозиционное большинство Съезда и Верховного Совета, осознав свои
политические интересы, тверда заняло позиции недопущения сильной
исполнительной власти. Обстановку разразившегося экономического кризиса
использовали левые силы, все решительнее противодействуя реформам и с этой
целью стремясь любыми путями сохранить контроль законодательной власти за
всеми действиями Президента. Со своей стороны, президент все решительнее
ставил вопросы о необходимости укрепления исполнительной власти, подчас
даже требуя пересмотра некоторых согласованных положений проекта. Работа
Конституционной комиссии постепенно заходила в тупик.


Сложная расстановка политических сил в России вызвала неоднозначное
отношение к официальному проекту Конституции. Это выразилось не только в
широкой полемике вокруг него, но и в появлении альтернативных вариантов. В
частности, проекты Конституции были предложены рабочей группой и группой
экспертов Конституционной комиссии РСФСР.


7 мая 1993 г. за подписью заместителя Председателя Конституционной
комиссии Р.И. Хасбулатова появляется постановление "Об основных положениях
проекта Конституции Российской Федерации", которым утверждался
представленный рабочей группой проект положений проекта Основного Закона
России. При этом в постановлении указывалось, что подготовка этого проекта
осуществлялась в соответствии с Постановлением восьмого Съезда народных
депутатов Российской Федерации от 12 марта 1993 г. "О мерах по
осуществлению конституционной реформы в Российской Федерации (о
постановлении седьмого Съезда. народных депутатов Российской Федерации "О
стабилизации конституционного строя Российской Федерации").


В мае проект Конституции, одобренный Верховным Советом, был
опубликован. Он существенно исправлял многие положения старой Конституции,
содержал демократические положения о правах и свободах человека и
гражданина. Однако в вопросах организации государственной власти
доминировали прежние подходы. По существу, снова принцип разделения властей
трактовался в сторону ущемления полномочий Президента, и сохранялась все та
же советская форма правления.


Выдвигая по политическим соображениям идею парламентаризма, но
игнорируя отсутствие для него условий в современной России, авторы проекта
упорно утверждали ведущую роль парламента в системе высших органов
государственной власти. Чтобы подчеркнуть это, глава о Верховном Совете
предшествовала главе о Президенте. Явно в нарушении принципа разделения
властей Верховный Совет наделялся «контрольными полномочиями», а также
правом принимать решения по основным направлениям внутренней и внешней
политики России.


Проект ставил Президента под контроль Верховного Совета, обязывая его
предоставлять ежегодные доклады об осуществлении внутренней и внешней
политики, выполнении федеральных программ. Подчинение Президенту
Правительства также обязывалось ежегодно предоставлять отчет верховному
Совету. Это и ряд других положений существенно ущемляли права президента и
исполнительной власти, закладывая своеобразную «мину» под отношения двух
властей.


Таким образом, процесс разработки проекта Конституции Российской
Федерации растянулся на три года. Бесконечные парламентские дебаты завели
конституционную реформу в тупик. И хотя формально Президент Российской
Федерации оставался Председателем Конституционной Комиссии, именно он
выступил с инициативой созыва 5-16 июня 1993 г. в Москве Конституционного
совещания, которому предложил новый (президентский) вариант проекта
Конституции Российской Федерации.


2.2 Созыв и работа конституционного совещания

12 мая 1993 года Президент РФ издал Указ № 660 « О мерах по заверению
подготовки новой Конституции российской Федерации», согласно которому для
завершения подготовки проекта Конституции 5 июня в Москве созывалось
Конституционное совещание.
В связи с тем, что хасбулатовский вариант конституции изначально
разрабатывался в плане учреждения парламентарной формы правления в России и
низведения статуса президента до номинального главы государства, Президент
Российской Федерации своим указом от 20 мая 1993 г. "О созыве
Конституционного совещания и завершении подготовки проекта Конституции
Российской Федерации" учредил Конституционное совещание, которое призвано
было выработать альтернативный вариант конституции России.
Это было сделано после того как 6 мая 1993 г. Президент РФ направил в
Конституционную комиссию свой проект Основном Закона государства, в ответ
на который за подписью ответственного секретаря Конституционной комиссии
О.Г. Румянцева и эксперта Конституционной комиссии В.И. Лафитского появился
документ, в котором давалась негативная политико-правовая оценка
президентского варианта конституции. В частности, в нем утверждалось, что в
указанном проекте "президент не только выводится за рамки системы трех
властей - законодательной, исполнительной и судебной, - но и ставится над
ними, что присуща, главным образом, для авторитарных и весьма далеких от
демократии форм правления". При этом особо подчеркивалось, что "наличие
оснований для роспуска Парламента определяется Президентом бесконтрольно" и
что "при подобной конструкции Парламент превращается в безвольный и
фактически безвластный орган". Именно этим объясняется, почему в
Постановлении Конституционной комиссии "О проекте Конституции (Основного
Закона) Российской Федерации, направленном Президентом Российской Федерации
в Конституционную комиссию 6 мая 1993 года" от 7 мая 1993 г. фактически
отклонялся президентский вариант конституции, ибо, как было сказано в нем,
его "отдельные положения... существенно ограничивают экономические,
политические и гражданские права человека и гражданина, нарушают принцип
разделения властей". Тем самым была устранена почва для достижения
компромисса между властями по проекту новой конституции России.

Конституционное совещание состояло из 250 членов, работавших в пяти
секциях: представителей федеральных органов власти; представителей органов
власти субъектов Федерации; представителей местного самоуправления;
представителей партий, общественных организаций, профсоюзов, религиозных
конфессий; представителей товаропроизводителей и предпринимателей.

Всего для завершения подготовки проекта были созданы две : Общественная
и Государственная палаты Конституционного совещания.
Общественная палата Конституционного совещания являлась организационной
формой участия общественных объединений в конституционном процессе,
взаимодействия этих объединений с федеральными органами власти.
На Общественную палату Конституционного совещания возлагалась выработка
предложений об изменениях и дополнениях к проекту Конституции Российской
Федерации, а также рекомендации по политическим, социальным и социально-
экономическим вопросам.
Государственная палата Конституционного совещания стала организованной
формой взаимодействия в конституционном процессе органов государственной
власти российской Федерации и ее субъектов. Функции этой палаты были
аналогичны функциям Общественной палаты Конституционного совещания –
выработка предложений об изменениях и дополнениях к проекту Конституции
Российской Федерации и рекомендаций по политическим и социально-
экономическим вопросам.
Таким образом, Конституционное совещание было задумано как широкий
форум, сочетающий представительство всех высших органов государственной
власти, а также общественности. Он таким фактически и получился, хотя ряд
приглашенных членов Конституционной комиссии, народных депутатов, а также
политических партий участия в его работе не приняли. 24 июня 1993 г.
Верховный Совет отказался сотрудничать с Конституционным совещанием под
предлогом причастности к делам о коррупции некоторых его координаторов и
участников.
Президент вынес на обсуждение Совещания проект Конституции, но призвал
участников к выработке компромиссного текста на базе этого проекта и
проекта Конституционной комиссии. Многие положения президентского проекта
были подвергнуты критике участниками Конституционного совещания. Например,
за то, что проект не содержал характеристики российского государства как
социального. Президент РФ, по проекту, обладал чрезмерными правами по
роспуску государственной Думы. Были и другие основания, вызвавшие
обоснованную критику проекта.
Однако в отношении механизма власти этот проект в целом выдерживал
принцип разделения властей и устанавливал определенный баланс
законодательной и исполнительной ветвей власти в рамках республики
президентского типа. В нем содержался ясный отказ от бесплодного советского
парламентаризма в пользу сильной исполнительной власти. Именно поэтому,
созванное верховным Советом в конце мая – начале июня совещание двух тысяч
депутатов советов всех уровней полностью отвергло президентский проект, а 4
июня, за день до созыва Конституционного совещания, Верховный Совет
предложил свой порядок согласования и принятия проекта конституции, который
снова ставил в центр всей работы Конституционную комиссию.
В результате длительной работы Конституционного совещания – с июня по
октябрь 1993 г. был рассмотрен проект Конституции РФ, внесенный Президентом
Российской Федерации, а также проект Конституции, подготовленный созданной
Съездом народных депутатов Российской Федерации Конституционной комиссией.
Всего в адрес Конституционного совещания поступило более 50 000 замечаний и
предложений. В результате их обсуждения в первоначальный проект было
внесено свыше пятисот поправок, около четырех десятков принципиально новых
норм – фактически все статьи были изменены. В разработанный совещанием
проект вошли многие статьи и из проекта Конституционной комиссии.

2.3 Референдум 12 декабря 1993 г. Принятие Конституции РФ

После кровавых событий 3 - 4 октября и стабилизации внутри-политической
обстановки в стране работа над проектом Основного закона вступает в
завершающую стадию.
На Государственную палату Конституционного совещания была возложена
обязанность по выработке предложений по изменениям и дополнениям к проекту
Конституции Российской Федерации и рассмотрение рекомендаций по
политическим, социальным и экономическим вопросам. Общественная палата
Конституционного совещания призвана была обеспечить участие общественных
объединений в конституционном процессе. Являясь организационной формой их
взаимодействия с федеральными органами власти Российской Федерации, в
рамках которой осуществлялись "необходимые политические консультации по
широкому кругу социально-политических вопросов", она также вырабатывала
предложения по изменениям и дополнениям к проекту Конституции Российской
Федерации и рассматривала рекомендации по политическим, социальным и
экономическим проблемам.
На совместных заседаниях Государственной и Общественной палат,
созывавшихся Президентом РФ, были согласованы окончательные варианты
разделов и глав Конституции Российской Федерации, уточнены редакции
соответствующих конституционных положений. Как видим, разработка
Конституции Российской Федерации носила весьма специфический характер и
осуществлялась не на уровне законодательных органов государства, а по
инициативе и при содействии Президента РФ.
Другой особенностью Конституции Российской Федерации является порядок
ее принятия. По ее проекту было проведено всенародное голосование. Причем
решение о его проведении было оформлено Указом Президента от 15 октября
1993 г. И это понятно, ибо законодательные органы были распущены, а новые
еще не сформированы. да и создавать их было преждевременно, ибо не была еще
принята Конституция, которая предусматривала образование совершенно нового
представительного и законодательного органа Российской Федерации -
Федерального Собрания.
В соответствии с Указом Президента от 12 декабря 1993 г. было проведено
всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации.
Голосование проводилось на основе Положения о всенародном голосовании,
содержащего принципы, порядок проведения референдума, методику подсчета
голосов и определения результатов всенародного голосования.
Во всенародном голосовании по проекту новой Конституции приняли участие
58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных избирателей, или 54,8 %. За
принятие Конституции проголосовало 32 млн. 937 тыс. 630 избирателей или
58,4 % избирателей, принявших участие в голосовании. Это означало, что
Конституция принята.



3. Основные черты и юридические свойства Конституции РФ

Каждая конституция как самостоятельное явление социальной и правовой
действительности характеризуется совокупностью основных черт и юридических
свойств. Это такие сущностные проявления конституции, которые выражают
индивидуальность, качественное своеобразие высшего закона государства. В
них раскрывается правовая природа конституции.
Основные черты и юридические свойства конституции отражают её особое
место в системе права, специфику механизма конституционного регулирования
общественных отношений. К числу этих характеристик можно отнести:
. Верховенство
. Итоговый характер предписаний
. Преемственность
. Реальность
. Легитимность
. Стабильность
. Фундамент системы права.
Одним из юридических свойств конституции является её верховенство в
правовой системе. Верховенство конституции служит проявлением доктрины
господства права и означает её приоритетное положение в системе
законодательства. Верховенство Конституции обеспечивается: 1) особым
порядком её принятия и изменения; 2) приданием конституционным предписаниям
высшей юридической силы; 3) созданием специального органа охраны
конституционной законности (конституционным судопроизводством).
Верховенство российской Конституции означает также, что с ее
принципами, нормами, заложенными в ней концепциями должна сообразовываться
деятельность всех государственных, общественных структур, граждан во всех
сферах жизни. Конституция выступает как бы доминантой всего общественного
развития1.
За соблюдение конституционных предписаний и обеспечение соответствия
Конституции РФ федеральных конституционных законов, законодательных актов
субъектов РФ отвечают федеральные органы - Президент и Конституционный Суд
РФ (ст.125 Конституции).
Конституции присущ итоговый характер предписаний. Как итоговый документ
конституция закрепляет достигнутый уровень развития общественных отношений,
сложившихся к моменту её принятия. Каждая новая конституция выступает
юридическим отражением хода исторического развития общества и государства.
Содержание конституции обусловлено социально-экономическими и общественно-
политическими процессами, она является правовой формой закрепления
общественного прогресса, социальных завоеваний народа, революционного или
эволюционного развития общества. Но к сожалению, если объективно оценивать
содержание нашей Конституции, то мы увидим, что итоговый характер ее
предписаний, не соответствовал уровню развития общественных отношений на
момент ее принятия.
Будущее коренится в прошлом и настоящем. Закрепляя итоги пройденного
пути, конституция вместе с тем содержит программные положения, определяет
тенденции, основные направления и, цели социального прогресса. Вот почему
ей присущ прогностический характер, такая черта как перспективность.
Программные положения включаются как правило в преамбулу, а цели и задачи,
определяющие направления и развития в области экономики, политике,
социального прогресса, национальных отношений, культуру и других, получают
выражение в главе об основах конституционного строя. Конституция призвана
обеспечить опережающее воздействие на общественные процессы, стимулировать
социальную активность и правомерное поведение субъектов права.
Важной чертой является преемственность. Она обусловлена непрерывностью
исторического развития государственности. Каждая новая конституция связана
с предшествующими. В обществе складываются определенные правовые традиции,
которые получают конституционное закрепление. Конституционная
преемственность требует сохранять всё ценное, что создано опытом
предшествующего развития государства: национальную историко-культурную
окраску государственности; идею самоопределения наций и равноправия
народов; государственное устройство. Идея преемственности новой конституции
содержится в её преамбуле, где выражена воля народа к сохранению
исторического сложившегося государственного единства, незыблемости
демократического строя, уважение к памяти предков, передавших нам любовь к
Отечеству, веру в добро и справедливость, осознание ответственности за свою
Родину перед нынешним и будущим поколениями. Ядро преемственности новой
конституции - российский народ, суверенная государственная власть,
государственное единство России; уважение к правам народов , соединенных
общей судьбою на земле России; признание Российской Федерации полноправным
субъектом мирового сообщества.
Важной чертой конституции правового государства является её реальность,
Главным критерием для оценки реальности конституции служит её соответствие
действительности. Если конституция и действительность находятся в единстве,
если обеспечивается соответствие конституционных предписаний социально-
экономическим условиям развития общества, можно говорить о реальности
конституции.
Реальность конституции во многом зависит от политической, экономической
м социальной стабильности, упрочения режима законности и правопорядка.
Легитимность конституции проявляется в том, что она принимается либо
законно избранным государственной власти, либо учредительным собранием,
созданным специально для принятия конституции, либо непосредственно самим
народом путем референдума. Легитимность конституции связана с её
учредительным характером. Легитимный характер Конституции РФ 1993 года
проявляется в том, что она принята референдумом, который проводился впервые
в России. Гражданам предстояло оценить проект, представленный Президентом и
одобренный Конституционным совещанием.
Важным юридическим свойством конституции является её стабильность, т.е.
незыблемость конституционных предписаний.
Конституция - акт долговременного действия. Стабильная конституция -
важнейшее условие правопорядка и законности, устойчивости всей системы
права, укрепления федеративных связей, механизма осуществления властных
государственных функций, гуманных отношений между личностью, обществом,
государством. Но в нашей практике сложилась совсем иная ситуация. Уровень
стабильности конституционных норм во многом зависит от того, на сколько
оптимально определен их предмет. Нормы не должны регулировать динамичные
отношения, не отражающие устойчивые тенденции и закономерности
общественного развития. С этих позиций можно сделать вывод о том, что
Конституция РФ 1993 года, будучи принятой в "переходный период,
отличающийся политической и экономической нестабильностью, в условиях
навязываемых сверху реформ, резкого расслоения общества, обострения
политического противоборства, социальных и национальных конфликтов,
выражающая волю не большинства российских граждан ... не сможет длительное
время оставаться неизменной".1
Конституция является фундаментом системы права. Выступая ядром,
фундаментом системы права, Конституция действует не изолированно, а в
рамках этой системы. Конституция - органическая составная часть и
центральное звено, главный структурообразующий элемент системы права, её
основной юридический источник. Значение конституции проявляется и в том,
что она устанавливает исходные начала функционирования всей системы права и
одновременно входит в систему каждой отрасли права и законодательства как
базовый источник.
Системное развитие всех отраслей права на базе новой Конституции
обеспечивает наилучшие условия для формирования демократического правового
государства, упрочения режима законности и правопорядка.
Таким образом, можно сделать вывод; юридическая природа конституции
проявляется в её чертах и юридических свойствах, которые отражают специфику
её нормативно-правового содержания. Каждая черта Конституции характеризует
определенный аспект её содержания как сложного, многопланового правового
феномена. Только взятые вместе эти черты и свойства дают исчерпывающее
представление о конституции в целом.

4. Общая характеристика Конституции РФ

Конституция Российской Федерации - основной закон российского
государства, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется
на всей территории Российской Федерации. Принята всенародным голосованием
(референдумом) 12 декабря 1993 г. Состоит из преамбулы, двух разделов, 9
глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.
Закрепляет основы конституционного строя Российской Федерации, права и
свободы человека и гражданина, федеративное устройство, организацию высших
органов государственной власти.
Одно из центральных мест в Конституции Российской Федерации занимают
основные права и свободы человека и гражданина (статья 2, глава 2). В
Конституции Российской Федерации перечислены не только "негативные права и
свободы", которые признаются как естественные и неотъемлемые права
человека, но и "позитивные права и свободы", к которым относятся
политические и социальные права, их обеспечение возложено на государство.
Также в Конституции обозначены права "третьего поколения": право на
благоприятную окружающую среду, на неприкосновенность частной жизни, на
добровольное согласие подвергаться медицинским, научным или иным опытам,
право на ознакомление с материалами и документами, непосредственно
затрагивающими права и свободы и т.д.
Права и свободы человек реализует в обществе. Поэтому далеко не все
права могут быть абсолютными: неизбежно их ограничение, прежде всего в тех
случаях, когда реализация свободы одних сводит на нет реализацию свободы
других. Именно в Конституции должны быть сформированы пределы ограничения
прав человека и гражданина.
В Конституции Российской Федерации (статья 55) предусматривается, что
основаниями ограничения прав человека и гражданина может служить защита
прав и законных интересов других лиц (а не интересов других граждан). Таким
образом, права и интересы государства (как правило, государственных
юридических лиц) могут быть основанием для ограничения прав других
участников гражданско-правовых отношений.
Впервые в Конституции в сжатой форме раскрывается полновластие народа,
который "осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления" (статья 3).
Очень важные положения закреплены в статье 4 Основного Закона, которая
призвана предотвратить распад Российской Федерации.
В Конституции наше государство провозглашено социальным, чему посвящена
достаточно объемная статья 7, которая гласит, что государство берет на себя
обязательство создать необходимые условия для всестороннего удовлетворения
потребностей личности во всех социально значимых сферах.
Действующая Конституция Российской Федерации исходит из ведущего
положения Президента в системе государственных органов страны. Согласно
статьи 80 Конституции, он "является главой государства". У нас не просто
сильный, а очень сильный Президент. Президент не входит в систему
разделения властей, а стоит над всеми ветвями власти. Президент наделяется
задачей обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия всех
иных органов государственной власти - и федеральных, и субъектов Российской
Федерации (статьи 80, 85). Президент в целом независим от других органов
государственной власти. Президент держит в руках все нити внутренней и
внешней политики государства. У Президента есть право на свое
законотворчество, то есть на принятие актов, которые в отсутствие законов
на равных с ними регулируют общественные отношения и действуют до тех пор,
пока не появятся соответствующие законы (если они вообще появятся).
Правительство Российской Федерации является Правительством Президента
Российской Федерации. Президенту как Верховному главнокомандующему
подчиняются все Вооруженные Силы страны. Президент объявляет военное и
чрезвычайное положение, начинает и прекращает военные действия.
Конституция не представляет собой всеобъемлющего акта, так как
регулирует в общих чертах лишь наиболее важные сферы общественных
отношений. В любой Конституции возможны явные и скрытые пробелы,
действительные и мнимые противоречия. Их преодоление, конкретизация
осуществляется правовыми способами, которые должны быть адекватны духу и
букве основного закона.
Этим обусловлена значимость толкования Конституции Российской
Федерации, которое ею отнесено к компетенции Конституционного Суда
Российской Федерации. Толкование Конституции и ее норм включает в свое
содержание как уяснение так и разъяснение смысла интерпретируемых норм.
Все решения Конституционного Суда являются источниками права, и им
присуща материально-правовая сила закона. Прецеденты, создаваемые Судом,
как и акты, собственно толкования, имеют нормативно-регулирующее значение;
они также являются высшими по своей юридической силе правовыми нормами,
распространяющимися на неопределенный круг случаев и субъектов
конституционно-правовых отношений.
Таким образом, толкование Конституции Российской Федерации состоит в
преодолении Конституционным Судом неопределенности в понимании ее
положений, в выявлении ее объективного смысла и выявлении содержащихся в
ней позитивных правовых принципов. По существу толкование Конституции есть
один из способов ее конкретизации, предшествующий применению ее норм.
С момента провозглашения постановления Суда по делу о толковании ранее
обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции, которая
явилась основанием для обращения в Конституционный Суд, считается
преодоленной. Официальное толкование, даваемое решением Конституционного
Суда, обязательно на всей территории Российской Федерации, для зарубежных
органов внешних сношений Российской Федерации, а также отечественных
юридических и физических лиц, пребывающих за рубежом.
Конституция любой страны со временем подвергается изменениям - их
требует сама жизнь. Конституция Российской Федерации одна из самых сложных
в мире по процедуре внесения в нее изменений и дополнений. Для принятия
поправок требуется не менее двух третей субъектов федерации. Не во все
главы Конституции российский парламент может вносить изменения.
В части 1 статьи 135 сказано, что положения глав 1,2 и 9 не могут быть
пересмотрены Федеральным Собранием. Это согласно части 2 статьи 135
относится к компетенции Конституционного Собрания. Если Конституционное
Собрание не подтверждает неизменность Конституции, то двумя третями голосов
его членов принимается проект новой Конституции. Новая Конституция
считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей,
при условии, что в голосовании приняло участие более половины избирателей.
Также порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав
1,2,9 Конституции устанавливаются в соответствии с федеральным
конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным
конституционным законом "О референдуме Российской Федерации".
Таким образом, парламент с участием субъектов федерации может вносить
поправки лишь к главам 3-8 Конституции Российской Федерации. Поправки к
этим главам Конституции принимаются в соответствии со статьей 136
Конституции и Федеральным законом от 4 марта 1998 г. "О порядке принятия и
вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации".
Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции устанавливается в
соответствии со статьей 137 Конституции и Федеральным законом от 6 февраля
1998 г. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции
Российской Федерации".



Заключение

Проводимые в стране реформы требуют внесения поправок в Конституцию
Российской Федерации, а может быть и полного ее пересмотра. Конституция
должна быть выдержана логически, грамматически, юридически, политически,
содержательно и научно. Конституцию Российской Федерации следует
совершенствовать во имя интересов страны, народа, каждого человека.
Итак, завершая свою работу, хотел бы выделить некоторые условия,
осуществление которых будет способствовать построению свободного,
демократического и правового государства:
1. Необходимо обеспечить верховенство права, без которого невозможны ни
конституционность, ни правовое государство, ни высокий уровень правовой
культуры.
2. Следует привести Конституцию Российской Федерации в соответствие с
правом; она должна отличаться совершенством, исключать пробелы и
редакционные погрешности.
3. Перечень прав и свобод человека и гражданина должен быть наполнен
адекватным содержанием.
4. Принцип разделения властей должен трансформироваться из
декларативной нормы в неукоснительно соблюдаемую реальность.
5. Необходимо ввести институт конституционной ответственности, так как
это является важнейшим элементом в механизме реализации Конституции.
По моему мнению эти условия являются наиболее важной составляющей
успеха в стабилизации общественной жизни и укреплении государственности в
нашей стране.
Но объективно оценивая сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, я могу
сказать, что для эффективного реформирования любой сферы, в настоящее
время, необходимо качественное изменение всей системы государственного
аппарата, и особенно составляющих ее элементов, то есть чиновников, которые
проводят любое реформирование.
Список литературы

1. Конституция РФ. М., ИНФРА-М, 2003.
2. Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность.
М., 1997.
3. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 1997.
4. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 1999.
5. Лучин В. О. Конституция РФ. Проблемы реализации. М., ЮНИТИ-ДАНА,
2002.
6. Румянцев О.Г. Основы конституционного строя России: понятие,
содержание, вопросы становления. М., 1994
7. Ковлер А. И. Конституция "формальная" и "реальная".//Политические
исследования.-1998-№6,стр. 26-31.
-----------------------
[1] Лучин В. О. Конституция РФ. Проблемы реализации. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002,
(С. 5)
1 Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.,
1997, (с. 11)
1 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М., 1999, (с.
47).
1 Лучин В. О. Конституция РФ. Проблемы реализации. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2002,
(с. 22).





Реферат на тему: Контрольная

Министерство образования и науки Украины

Киевский университет туризма, экономики и права

Специальность: «Учет и аудит»



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


По дисциплине: «Правоведение»

Вариант № 7



Студентки 1-го курса, гр. 11-ОАЗ: Лободиной А. В.

Проверил преподаватель: Шмигельский Д. И.



Луганск, 2003


Вариант № 7:

1. Формы государственного устройства
2. Характеристика административного кодекса Украины
3. Брачный контракт
4. Список литературы



1. Формы государственного устройства


Под формой государственного устройства понимают административно-
территориальную организацию государственной власти, характер
взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между
отдельными частями государства, между центральными и местными органами.
Форма государственного устройства тесно связана не только с публичной
властью, но и с еще одним существенным свойством государства -
территориальной организацией населения. При всей кажущейся абстрактности
форма государственного устройства самым непосредственным образом касается,
а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан. Вовремя
и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной
мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное
функционирование; напротив, неверно найденные формы устройства государства,
не отвечающие его характеру и задачам, могут стать одной из причин его
распада.
С точки зрения государственного устройства государства можно
подразделить на унитарные (единые государственные образования); федерации
(союзы относительно самостоятельных в правовом отношении государственных
образований: союзных республик, автономных республик, кантонов, штатов,
земель и т.п.); конфедерации (государственно-правовые объединения, союзы
суверенных государств).
Унитарное государство отличается полным политическим единством.
Унитарное государство неделимо. Отдельные административно -
территориальные единицы или области, отличающиеся известным своеобразием,
не имеют своего собственного законодательства, своего особого
судоустройства. Каждая из составных частей единого государства обладает
одинаковыми правами и представительством в органах государства. Достоинство
унитарного государства в том, что оно простое, располагает всей полнотой
верховной власти.
Федерация - соединенное, союзное государство. Федерация - сложное
государство, представляющее собой союз ряда государств - членов федерации.
При этой форме государственного устройства образуются общие для всей
федерации высшие органы власти и органы управления при этом сохраняются
высшие органы власти и управления у каждого из государств - членов
федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство,
судебную, налоговую системы. Немало стран являются федерациями,
сложившимися в силу различных исторических условий и социально-политических
причин.
Конфедерации представляют собой государственно-правовые объединения,
союзы суверенных государств. В отличие от федерации, конфедерации создаются
для достижения определенных, ограниченных целей в пределах известного
исторического периода. Суверенные государства, образовавшие конфедерацию,
остаются субъектами международно-правового общения, продолжают иметь
собственное гражданство, системы органов власти, управления, правосудия.
Они осуществляют власть самостоятельно, устанавливают собственную
конституцию. Акты, принимаемые на уровне конфедерации, требуют своего
одобрения высшими органами государственной власти государств, входящих в
конфедерацию. Члены конфедерации имеют самостоятельные источники
дохода, часть которого может выделяться в бюджет конфедерации. Армия
конфедерации состоит из воинских контингентов, государств - членов
конфедерации, направляемых по их решению в распоряжение общего
командования.
История знает самые замысловатые формы государственного устройства,
самый широкий диапазон принципов межгосударственного единения и союзов
публичного права (личная и реальная уния, вассалитет и сюзеренитет,
содружества наций и государств, отношения доминионов и метрополий, торговые
союзы и военные блоки и т.п.).
Один их важнейших вопросов при любой форме государственного устройства
- это распределение полномочий между центром и периферией, создание
условий и механизмов, позволяющих минимизировать межэтнические и
межрегиональные конфликты, обеспечить социально-экономические и политико-
правовые стимулы для отдельных регионов, которые бы закрепили их в составе
государства и тем самым сохранили стабильность и целостность последнего.
Какие из рассмотренных выше форм государственного устройства могут
оказаться оптимальными?
Высказываются мнения в пользу демократического унитарного
государственного устройства, где власть сосредоточена в основном в руках
центрального правительства, а регионам предоставлена некоторая автономия,
пределы которой определяются договором между регионами и центром. Решение
экономических проблем, которые вызывают недовольство на местах и усиливают
сепаратизм, требует скоординированных правительством централизованных
усилий. Считается, что федеративное устройство с самыми широкими
политическими, экономическими, социальными правами на местах приведет к
распаду государства.
Известными ресурсами эффективного управления и внутренней
стабильности располагает и демократическое федеративное государственное
устройство. Понятие федерализма возникло с потребностью устройства
государства в такой форме, которая, обеспечивая единство и согласованное
функционирование крупного государства как целостной организации
политической власти, допускает существование и развитие в его пределах
структурных единиц, в свою очередь выступающих как относительно
самостоятельные государства или государственные образования. На этой
концептуальной основе возникли и развиваются федеративные государства, хотя
конкретно-исторические условия могут определить своеобразие той или иной
формы федерации.
В одном случае модель будет достаточно простой, если центральное
правительство выступает арбитром, координирующим региональные
правительства, разрешает противоречия между ними и осуществляет то, что
лучше поддается централизации (например, внешнюю безопасность, эмиссию
денег, свободу внутренней торговли, контроль за федеральными
энергетическими программами и т.п.). Иная конструкция складывается в
государственном устройстве, при котором, не отрицая региональной или
национальной автономии, следует усилить собственную власть, учитывая
национальные и этнические особенности, требуется контролировать последствия
возможных конфликтов.
Какие бы варианты ни рассматривались, ясно, что федеративное
государственное устройство не будет достаточно стабильно, если отдельные
субъекты в силу своего этнического состава имеют различные взаимоотношения
с центральным правительством. В такого рода асимметричных федерациях
сохраняется почва для борьбы регионов за привилегии, права, признание своих
уникальных обстоятельств, одновременно сохраняется угроза целостности
федеративного государства.
В федеративном государстве локальные конфликты, возникшие в отдельных
регионах, подрывают позиции центрального правительства в принципе слабее,
чем в унитарном государстве, где региональные столкновения вынуждены
становиться объектом внимания центра. Федеративное устройство позволяет
субъектам федерации искать решения на месте и лишь в случае неудачи
привлекать к решению вопроса федеральное правительство.
Чрезмерно централизованное государство обрекает себя на
неэффективность, несоразмерно децентрализованное устройство, как указывал
еще Макиавелли, чревато распадом государства.
В проблеме формы государственного устройства отчетливо проступает
сторона конституционная, структурная, идет ли речь об унитарном или
федеративном государстве. Однако есть и сторона также конституционная, но
«неформальная» (политические партии, общественные движения),
функциональная, связанная с политическим режимом.



2. Характеристика административного кодекса Украины

Кодификация обозначает не только внешнюю обработку нормативно-правового
материала, размещение его в определенном порядке, но и пересмотр
нормативных актов с целью устранения противоречий между ними, создание
новых правовых норм, отвечающих задачам государства и потребностям
практических органов на данном этапе развития страны.
Кодификация носит всегда официальный характер, поэтому ею могут заниматься
только государственные органы, а ее результатом является: пересмотр системы
действующих нормативных актов, принятие новых, заменяющих множество ранее
действовавших и обобщающих нормативный материал по тем или иным вопросам
государственного управления, принятие новых кодексов.
Так, Кодекс Украины об административных правонарушениях был принят 7
декабря 1984г. Это комплексный нормативный акт, содержащий как общие
положения по вопросам административной ответственности, так и положения,
касающиеся ответственности за конкретные виды административных проступков.
Кодекс Украины об административных правонарушениях состоит из пяти
разделов, тридцати трех глав и трехсот тридцати статей.
В первом разделе, который называется «Общие положения», определяются задачи
законодательства Украины об административных правонарушениях, его система,
полномочия местных рад и их исполнительных комитетов по принятию решений,
за нарушение которых предусматривается административная ответственность,
способы предупреждения административных правонарушений, обеспечение
законности при применении мер воздействия за административные
правонарушения.
Во второй раздел, под названием «Административные правонарушения и
административная ответственность», включено две части: Общая и Особенная. В
Общей части закреплено понятие административного правонарушения,
сформулированы цели и названы виды административных взысканий, порядок их
наложения. А в Особой – устанавливается ответственность за конкретные виды
административных проступков, такие как:
административные правонарушения в области охраны труда и здоровья
населения;
административные правонарушения посягающие на собственность;
административные правонарушения в области охраны природы, использования
природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры;
административные правонарушения в промышленности, строительстве и в области
использования электрической и тепловой энергии;
административные правонарушения в сельском хозяйстве. Нарушение ветеринарно-
санитарных правил;
административные правонарушения на транспорте, в области дорожного
хозяйства и связи;
административные правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства;
административные правонарушения в области торговли, общественного питания,
сфере услуг;
административные правонарушения в области стандартизации, качества
продукции, метрологии и спецификации;
и др.
Раздел третий посвящен органам, уполномоченным рассматривать дела об
административных правонарушениях, в четвертом разделе определен порядок
производства по делам об административных правонарушениях.
Пятый раздел регулирует порядок исполнения постановлений о наложении
административных взысканий.



3. Брачный контракт

Включение ст.27-1 в КоБС имеет важное значение. Это привело к
установлению нового и необходимого в рыночных условиях правового института,
которым является брачный контракт, который довольно длительное время
применяется в западных странах.
Брачный контракт между лицами, которые вступают в брак, заключается по
их желанию до регистрации брака и вступает в силу с момента его
регистрации. По желанию сторон брачный контракт может заключаться в
присутствии свидетелей.
Брачный контракт – это соглашение лиц (супругов) о решении
имущественных вопросов жизни семьи.
Согласно п.2 «Порядка заключения брачного контракта» (далее – Порядка
...), в брачном контракте предполагается имущественные права и обязанности
супружества, в частности вопросы, связанные с правом собственности на
движимое и недвижимое имущество, которое приобретено как до брака, так и во
время брака, на имущество, полученное в дар или унаследованное одним из
супругов, а также вопросы, которые связаны с сохранением семьи и др. В
брачном контракте могут решаться вопросы о порядке погашения долгов за счет
общего или раздельного имущества. В нем также могут предполагаться
неимущественные моральные или личные обязательства.
Поскольку ст.27 КоБС, предшествующая ст.27-1, устанавливает общее
правило о заключении супругами соглашений, то можно сделать вывод, что
брачный контракт есть разновидностью двустороннего соглашения (контрактом
или договором), которое заключается между супругами.
Брак не связан непосредственно с брачным контрактом, поэтому он от
него не зависит и прекращение действия брачного контракта и не является
прекращением брака.
Действия супругов, составляющих содержание одного брачного контракта
могут, быть разнообразные:
- передавать имущество в собственность;
- обеспечить необходимое жилье для проживания супругов;
- создавать условия относительно надлежащего воспитания и содержания детей;
- и другие.
Любое из таких соглашений может также включать в себя указания на
сроки и порядок их выполнения, а также предусматривать ответственность
супругов за невыполнение взятых на себя обязательств.
Кроме этого в контракт могут включаться пункты относительно действий,
выполнение которых может осуществляться в будущем при наступлении
определенных условий.
Действующее семейное законодательство в значительной мере определяет
возможное содержание брачного контракта. Оно предусматривает изменение
соглашением сторон только четверых статей КоБС – ст.ст.24, 22, 25 и 26
(ст.31, ст.4).
Супруги могут по согласию изменить установленный законом режим общей
совместной собственности на режим раздельной собственности и наоборот
(ст.22, 24 КоБС). Кроме того, в отличие от законодательных правил (ст.26
КоБС), устанавливающих общность вещей, профессиональных занятий супругов, в
брачном контракте супруги могут признать эти вещи своим раздельным
имуществом. Брачный контракт может быть изменен ст.25, в соответствии с
которой, если имущество было собственностью одного из супругов, а потом за
время существования брака существенно увеличилось в своей ценности в
результате вложений второго из супругов или их обоих, то такое имущество
может быть признано их общей собственностью. В контракте супругов может
предусматриваться, что несмотря на увеличение ценности вещи, она не будет
менять своего правового режима и будет принадлежать одному из супругов, кто
был ее первоначальным собственником.
Предусмотренный ч.4 ст.31 КоБС перечень статей, которые могут быть
изменены брачным контрактом значительно расширен "Порядком заключения
брачного контракта". В соответствии с этим порядком супруги в брачном
контракте могут решать вопрос погашения долгов за счет общего или
раздельного имущества. Но порядок удовлетворения требований кредиторов по
общим или личным долгам супругов регулируются императивными нормами
семейного законодательства (ст.31 КоБС).

Установление режима разделения имущества. Одно из существенных условий
брачного контракта может быть условие о правовом режиме брачного имущества.
Супруги могут включить в контракт пункты, в которых будет указано какое
имущество, приобретенное в браке, будит общим, а какое раздельным.

Изменяя режим общности имущества своим соглашением, супруги моутт в
брачный контракт включить положения, полностью выключая возможность
возникновения общего имущества. При этом имущество, приобретенное за время
существования брака, любым из супругов будет принадлежать любому из них на
праве частной собственности.
Супруги в брачном контракте могут определить, какие конкретно вещи из
имущества, полученного ими обоими в дар на свадьбе, будут принадлежать
жене, а какие – мужу.
Супруги могут включить в брачный контракт условие о том, что имущество
будет им принадлежать на праве общей, но не совместной, а долевой
собственности. Таким образом, супруги договариваются, что имущество,
приобретенное ими за время существования брака, является их общим
имуществом.
Такое соглашение ведет за собой важные последствия юридического
характера, как для самой семьи, так и для ІІІ–их лиц. Установленные
соглашением сторон доли имущества супругов будут учитываться в случае его
раздела, а также обращение на взыскание имущества, которое принадлежит
одному из супругов, по их долгам.

Установление режима общности имущества. Имущественные отношения
супругов предусматривают общность ведения домашнего хозяйства, общее
решение вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением
имуществом. Вместе с тем, каждый из супругов является самостоятельным
субъектом права и может выступать в гражданском суде от своего имени, а
также иметь имущество на праве частной собственности. Таким образом,
супруги могут включить к брачному контракту условие о том, что имущество,
которое им принадлежало до брака на праве частной личной собственности
после вступления в брак будет составлять их общее имущество. В брачный
контракт может быть включено также условие о том, что имущество, которое
будет получено одним из супругов во время существования брака в дар, в
порядке наследования будет составлять их общую собственность.


Сохранение режима раздельного имущества. Супруги могут принять решение
о нераспространении на них правил ст.25 КоБС. В брачный контракт может быть
включенный пункт о том, что имущество, которое принадлежит любому из них на
праве частной личной собственности будет принадлежать ему и в будущему,
независимо от продолжительности общего пользования и тех вложений в
имущество, которые будут выполняться супругами во время существования
брака.


Правовой режим вещей профессиональных знаний супружества. К брачному
контракту может быть внесен пункт о том, что вещи профессиональных занятий
одного или двух из супругов будут принадлежать тому из них, для кого они
были приобретены или тому, кто будет указан.

Порядок владения, пользование и распоряжение имуществом супругов.
Составляя контракт, супруги могут внести в него пункт о владении,
пользовании, распоряжении как общим так и раздельным имуществом. Супруги
также может закрепить право пользования общим имуществом как за одним из
супругов, так и за любым из них, они также могут внести в контракт условия,
которые касаются удержания и ремонта общего и раздельного имущества.
Но, не смотря с условия брачного контракта, при заключении супругами
соглашений относительно общего имущества необходимо придерживаться
предусмотренных законом требований.

Взаимное поддержание супругов. Право на внесение к брачному кон

Новинки рефератов ::

Реферат: Гораций (Искусство и культура)


Реферат: Криминальное право (Право)


Реферат: Обработка давлением (Технология)


Реферат: Билеты по истории с ответами (История)


Реферат: Символы рыб, морских животных и обитателей воды: их значение (семиотика) (Культурология)


Реферат: Феодальная раздробленность Руси (История)


Реферат: Механизмы защитных реакций (Психология)


Реферат: Классификация компьютерных вирусов. (Компьютеры)


Реферат: Федор Рокотов (1735-1808гг.) (Искусство и культура)


Реферат: Опасность поражения электрическим током (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Индивидуальное психологическое консультирование (Психология)


Реферат: Наши дети будут бессмертными, но, возможно, станут наполовину роботами (Философия)


Реферат: География ислама в современном мире (Религия)


Реферат: Федор Кузьмич Сологуб (1863-1927) (Литература)


Реферат: Коллективизация в Казахской ССР в 20-30-е годы и ее последствия (Политология)


Реферат: Загрязнение окружающей среды и его формы (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Билеты по математическому анализу (Математика)


Реферат: Отчет по производственной практике по АХД на ГХЗ (Бухгалтерский учет)


Реферат: Содержание договора и классификация его условий (Гражданское право и процесс)


Реферат: Керамика – один из видов народных художественных промыслов (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист