GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Социальное право (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социальное право (Право)



Содержание
|Введение |3 |
|Пособие по временной нетрудоспособности. |4 |
|Кто вправе получать пособие по временной нетрудоспособности? | |
|Особые и предельные сроки выдачи пособия по временной | |
|нетрудоспособности. |4 |
|Какова продолжительность выдачи отдельных видов пособий по временной | |
|нетрудоспособности? |5 |
|Размеры пособия по временной нетрудоспособности. | |
|Назначается ли пособие по временной нетрудоспособности безработным |6 |
|гражданам? |7 |
|В каких случаях пособие по временной нетрудоспособности не выдается? | |
|Порядок выплаты пособия по временной нетрудоспособности. |8 |
|В течение каких сроков может быть выплачено пособие по временной | |
|нетрудоспособности за прошедшее время? |9 |
|Какие органы вправе рассматривать жалобы на неправильную выплату | |
|пособия по временной нетрудоспособности или на задержку в его |9 |
|выплате? | |
|Заключение. |9 |
|Список литературы. | |
| | |
| |10 |
| |11 |
| |12 |



Введение
В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед
наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом
отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы -
основного источника средств существования.
Преодолеть это самостоятельно во многих случаях невозможно, поскольку
они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно
связаны с производственной деятельностью, практически не зависят от воли
отдельного человека. Но они прямо влияют на социальную стабильность
общества, поэтому государство принимает на себя определенную долю
ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты,
предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги.
Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в
Конституции РФ. В ст. 39 говорится, что каждому гарантируется социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца,
для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ с
целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических,
социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев,
потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны
здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных
фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет
ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.



ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

Порядок назначения, продолжительность выплаты пособия по временной
нетрудоспособности и его размеры предусмотрены Основными условиями
обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию,
утвержденными постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля
1984 г. № 191, и Положением о порядке обеспечения пособиями по
государственному социальному страхованию, утвержденным постановлением ВЦСПС
от 12 ноября 1984 г. (с последующими изменениями и дополнениями). Указанное
пособие выдается:
а) при заболевании (травме), связанном с утратой трудоспособности;
б) санаторно-курортном лечении;
в) болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним;
г) карантине;
д) протезировании с помещением в стационар протезно-ортопедического
предприятия;
е) временном переводе на другую работу в связи с заболеванием
туберкулезом или профессиональным заболеванием.
Основанием для назначения данного пособия является выданный в
установленном порядке листок нетрудоспособности (либо при его утрате -
дубликат). Условия и порядок выдачи этих документов определены Инструкцией
о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность
граждан, утвержденной приказом Минздравмедпро-ма РФ от 19 октября 1994 г. №
206 и постановлением Фонда социального страхования РФ от 19 октября 1994 г.
№ 21 (с последующими изменениями и дополнениями).

Кто вправе получать пособия
по временной нетрудоспособности?

Получателями (субъектами) этих пособий являются признанные в
установленном порядке временно нетрудоспособными граждане, работающие по
трудовому договору (контракту), а также другие застрахованные лица
адвокаты, частные нотариусы, детективы, охранники, иные граждане,
занимающиеся частной практикой и индивидуальной трудовой деятельностью,
члены артелей, кооперативов и другие.
В соответствии с п. 3 вышеназванного Положения по общему правилу
пособия выдаются, если временная нетрудоспособность перечисленных граждан
наступила в период работы (включая время испытания при приеме на работу и
день увольнения).
В то же время, согласно п. 4 этого же Положения, территориальные
органы Государственного фонда социального страхования РФ могут разрешать в
отдельных случаях выдачу пособий работникам, у которых длящаяся свыше
месяца временная нетрудоспособность наступила в течение месячного срока
после увольнения с работы по уважительным причинам,
а также бывшим военнослужащим, заболевшим в течение месячного срока
после увольнения с военной службы, которую они проходили по призыву.

Какова продолжительность выдачи пособия по временной
нетрудоспособности?

Как установлено п. 10 этого же Положения, пособие по временной
нетрудоспособности выдается с первого дня утраты трудоспособности и до ее
восстановления или до установления медико-социальной экспертизой (ранее
врачебно-трудовой экспертной комиссией) инвалидности, несмотря на то, что к
этому времени работник может быть уже уволен.
Продолжительность выдачи этого пособия определяется длительностью
временной нетрудоспособности гражданина, удостоверенной листком
нетрудоспособности. В связи с этим при временной нетрудоспособности
гражданин вправе получать это пособие в течение тех сроков, на которые ему
выданы листки нетрудоспособности.
В соответствии с п. 2.3 Инструкции, утвержденной Минздравмедпро-мом РФ
и Фондом социального страхования РФ 19 октября 1994 г., по решению клинико-
экспертной комиссии, при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе
листок нетрудоспособности может быть продлен до полного восстановления
трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях
(травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - не более
12 месяцев. Приведенные сроки соответствуют максимальной продолжительности
выдачи пособий по временной нетрудоспособности.
В то же время законодательством предусмотрены особые сроки выдачи
пособия в зависимости от времени наступления нетрудоспособности, предельные
сроки выдачи пособия для отдельных категорий работников, а также сроки
выдачи отдельных видов пособия по временной нетрудоспособности.

Особые и предельные сроки выдачи пособия по временной
нетрудоспособности

В соответствии с вышеназванным Положением предусмотрены следующие
особые сроки выдачи пособий при наступлении временной нетрудоспособности:
в результате бытовой травмы - начиная с 6-го дня нетрудоспособности
(за исключением травмы, полученной при стихийном бедствии - землетрясении,
наводнении, урагане, пожаре и т.п., или по причине анатомического дефекта
пострадавшего);
в период спора об обоснованности увольнения с работы - со дня
вынесения судом решения о восстановлении на работе;
во время пребывания в ежегодном (основном или дополнительном)
отпуске - за все дни освобождения от работы, с последующим продлением
отпуска на период временной нетрудоспособности);
во время отпуска без сохранения заработной платы пособие не
выплачивается и выдается при продолжающейся нетрудоспособности лишь с того
дня, когда работник должен приступить к работе по окончаний этого отпуска;
во время после окончания образовательного учреждения начального,
среднего и высшего профессионального образования или послевузовского
образования лицами, направленными на работу в установленном порядке, - со
дня, назначенного для явки на работу;
в период следования к месту работы (например, при командировке,
вахтовом методе осуществления работ и т.д.) - с того дня, когда работник
приобрел право на оплату труда, суточные, оплату расходов по переезду или
другие компенсации;
в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности - по
общему правилу пособие выдается за первые три дня, а затем начиная с 11-го
дня нетрудоспособности.
Предельные сроки назначения пособия по временной нетрудоспособности
(кроме случаев трудового увечья и профессионального заболевания)
установлены этим же Положением для следующих категорий работников:
а) сезонным и временным работникам - на срок не более 75 календарных
дней (при условии выдачи пособия за рабочие дни);
б) работающим инвалидам (п. 1 Указа Президента РФ от 2 октября

1992 г. № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки
инвалидов») - суммарно до 5 месяцев в календарном году и не более 4 месяцев
подряд. Данное правило не применяется в случаях заболевания инвалида
туберкулезом;
в) работающим инвалидам Великой Отечественной войны и другим

инвалидам, приравненным к ним в отношении льгот, в том числе инвалидам в
связи с аварией на Чернобыльской АЭС или с выполнением работ по ликвидации
ее последствий, - суммарно до 5 месяцев в календарном году и не более 4
месяцев подряд; г
г) работающим инвалидам (за исключением признанных инвалида

ми вследствие заболевания туберкулезом) при наступлении нетрудоспособности
по причине заболевания туберкулезом - до выздоровления или до пересмотра
группы инвалидности, но не более 10 месяцев подряд и не более 12 месяцев в
общей сложности в течение 2 календарных лет;
д) работникам, признанным инвалидами вследствие заболевания
туберкулезом, при обострении этого заболевания - не более 4 месяцев подряд
и до 5 месяцев в каждом году.
Если временная нетрудоспособность у работающего инвалида (п. ,«а»-«в»)
наступила от трудового увечья или профессионального заболевания, пособие
выдается до выздоровления или до пересмотра группы инвалидности в связи с
полученным трудовым увечьем или профессиональным заболеванием.

Какова продолжительность выдачи отдельных видов пособий по временной
нетрудоспособности?

Действующим в настоящее время законодательством установлены следующие
сроки выдачи пособий по временной нетрудоспособности (за исключением сроков
получения пособия при заболевании или травме, указанных ранее):
1) при санаторно-курортном (амбулаторно-курортном) лечении:
а) за весь срок лечения с учетом времени проезда в санаторий и
обратно, но за вычетом ежегодного (основного и дополнительного) отпусков,
реализованных в целях лечения в санатории. Пособие назначается за вычетом
этого отпуска и в том случае, если он использован до отъезда в санаторий и
работодателем на недостающее время для лечения представлен работнику отпуск
без сохранения заработной платы;
б) за все время лечения и медицинской реабилитации в центральных
больницах, санаториях, клиниках реабилитации научно-исследовательских
институтов курортологии и физиотерапии (без вычета продолжительности
основного и дополнительных отпусков) при направлении:
. работников на долечивание в санатории, центры реабилитации
непосредственно из стационаров лечебных учреждений после перенесенного
острого инфаркта миокарда и оперативного вмешательства в связи с
лечением отдельных заболеваний (по поводу аневризмы сердца, язвенной
болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря);
. участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской

АЭС и других лиц и инвалидов, получивших или перенесших лучевую

болезнь и иные заболевания, связанные с радиационным воздействием;
. работающих воинов-интернационалистов, инвалидов Великой

Отечественной войны, а также инвалидов из числа военнослужащих по

разнарядке Минздрава РФ и Фонда социального страхования России;
. в санатории здравоохранения «Мать и дитя» детей-инвалидов в возрасте до
18 лет при наличии медицинского заключения о необходимости
индивидуального ухода за ним (пособие выдается одному из родителей

либо опекуну);
. граждан в клиниках реабилитации научно-исследовательских институтов
курортологии и физиотерапии.
Порядок и условия предоставления работникам, и членам их семей путевок
на санаторно-курортное лечение и оздоровление или долечивание определено
Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2001
г. № 309;
2) при болезни члена селам, в случае необходимости ухода за ним
пособие выдается одному из членов семьи, непосредственно осуществляющему
уход:
а) за совершеннолетним больным - 3 календарных дня, но не более 7

календарных дней по решению клинико-экспертной комиссии (КЭК);
б) за ребенком при его амбулаторном лечении:
- в возрасте от 7 лет - на весь период лечения;
- в возрасте от 7 до 15 лет - до 15 календарных дней, если по
медицинскому заключению не требуется большего срока;
- в возрасте старше 15 лет — до 3 календарных дней, а по решению

КЭК - до 7 календарных дней;
в) за ребенком при его стационарном лечении:
- в возрасте до 7 лет — на весь период лечения;
- в возрасте старше 7 лет — по заключению КЭК о необходимости

ухода;
- за детьми, инфицированными вирусом иммунодефицита, страдающими
тяжелыми заболеваниями крови, злокачественными новообразованиями, ожогами,
и в некоторых других случаях - на весь период их пребывания в стационаре;
3) при карантине (в любом случае не более общих сроков выдачи
пособия по временной нетрудоспособности):
а) в случае временного отстранения органами санитарно-
эпидемического надзора работников по причине заразного заболевания – на
весь период такого отстранения от работы;
б) в случае, если карантину подлежат несовершеннолетние (до 7 лет)

или недееспособные граждане, - на весь период карантина одному из родителей
либо законному представителю;
в) при наличии гельминтоза у работников предприятия общественного
питания, водоснабжения, детских учреждений - на весь период
дегельминтизации;
- при протезировании с помещением в стационар протезно-
ортопедического предприятия - на весь период госпитализации в стационаре и
время проезда к месту его нахождения и обратно;
- при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием

туберкулезом или профессиональным заболеванием - за все время перевода но
не более чем за 2 календарных месяца, при этом перевод осуществляется
работодателем, а пособие выплачивается в том случае, если новая работа, на
которую переведен работник, оплачивается ниже, чем его прежняя работа.
Пособие выдается в таком размере, чтобы вместе с заработком по выполняемой
работе оно не превышало полного заработка до его перевода. Если другая
работа не была предоставлена работодателем в срок, указанный в листке
нетрудоспособности, то за пропущенные вследствие этого дни пособие выдается
на общих основаниях.
В то же время пособие не назначается, если в соответствии в
действующим законодательством работник имеет право на выплату работодателем
разницы между прежним заработком и заработком по новой работе.

Размеры пособия по временной нетрудоспособности

В соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по
государственному социальному страхованию установлены следующие размеры
пособия по временной нетрудоспособности:
1) в размере 100 процентов заработка:
а) для имеющих непрерывный трудовой стаж 8 и более лет;
б) для лиц, временная нетрудоспособность которых наступила
вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;
в) для работников, подвергшихся воздействию радиации вследствие

аварий на Чернобыльской АЭС и производственном объединении «Маяк» (Закон РФ
в редакции от 18 июня 1992 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и
Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите
граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации

вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк». К их
числу относятся, например, работающие инвалиды вследствие Чернобыльской
катастрофы, ликвидаторы ее последствий, работники, получившие или
перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным
воздействием, и иные граждане;
г) работников, имеющих на своем иждивении трех или более детей, не
достигших 16 (учащиеся - 18) лет. Данное правило не распространяется на
лиц, у которых непрерывный трудовой стаж не сохранялся в связи с
увольнением в течение последних 8 лет с работы по основаниям, пере

численным в подпунктах «а»-«з» п. 7 Правил исчисления непрерывного
трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по
государственному социальному страхованию, утвержденных постановлением
Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 г. № 252;
д) лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, с учетом районного коэффициента к заработной плате и процентной
надбавки (ст. 24 3акона РФ от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О
государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»);
е) работающих инвалидов Великой Отечественной войны и других

инвалидов, приравненных к ним в отношении льгот (ст-14 Федерального Закона
от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»);
ж) граждан, временная нетрудоспособность которых связана с
поствакцинальным осложнением, либо для одного из родителей (законного
представителя несовершеннолетнего) - за все время болезни
несовершеннолетнего, связанной с поствакцинальным осложнением (ст. 21
Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике
инфекционных болезней»);
з) занятых на работе с химическим оружием, отнесенных ст. 9
Федерального закона от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите
граждан, занятых на работах с химическим оружием» к I группе таких работ;
2) в размере 80 процентов заработка:
а) для имеющих непрерывный трудовой стаж от 5 до 8 лет;
б) для работников из числа круглых сирот, не достигших 21 года и
имеющих непрерывный трудовой стаж до 5 лет;
3) в размере 60 процентов заработка для работников, имеющих не

прерывный трудовой стаж до 5 лет.
Во всех случаях выплаты пособия по временной нетрудоспособности за
календарный месяц не могут составлять менее 90 процентов установленного
минимального размера оплаты труда, и более 85-кратного его размера, что
предусмотрено Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. № 508. В силу
требований Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ, определившего с
1 июля 2001 г. размер минимальной оплаты труда в сумме 300 руб. в месяц,
пособие по временной нетрудоспособности должно назначаться с этого времени
в диапазоне от 270 руб. до 25 500 руб. в месяц. Причем в районах и
местностях, где в установленном порядке применяются районные Коэффициенты к
заработной плате, максимальный размер пособия определяется с их учетом.
В соответствии с п. 31 указанного Положения пособие по временной
нетрудоспособности бывшим военнослужащим при заболевании в течение
месячного срока после увольнения с военной службы по призыву назначается в
размере установленной минимальной заработной платы.

Назначается ли пособие по временной нетрудоспособности безработным
гражданам?

Безработным гражданам в соответствии с п. 1 ст. 28 Закона РФ от 19
апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции »
Федерального закона от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ и с изменениями и
доношениями, внесенными Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. № 85-ФЗ) в
период временной нетрудоспособности выплачивается ранее назначенное им
пособие по безработице.
Временная нетрудоспособность безработных никоим образом не
приостанавливает, а напротив, предполагает выплату им ранее назначенного
пособия по безработице. Однако оплата периода временной нетрудоспособности
безработного должна осуществляться в пределах общей продолжительности
выплаты этого пособия, установленной ст. 31 этого же Закона.
Временная нетрудоспособность граждан, признанных в установленном
порядке безработными, удостоверяется листком нетрудоспособности
установленного образца, который выдается в изложенном выше порядке. Листок
нетрудоспособности, предъявленный безработным гражданином в территориальные
органы Министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости
населения, хранится в личном деле безработного и изъятию не подлежит.
Выплата безработным гражданам пособия по временной нетрудоспособности
действующим законодательством не предусмотрена.

В каких случаях пособие
по временной нетрудоспособности не выдается?

В соответствии с вышеуказанным
Положением пособие не выдается:
при умышленном причинение работником вреда своему здоровью

с целью уклонения от работы или других обязанностей либо при симуляции;
при нетрудоспособности, наступившей вследствие травм, полученных при
совершении работниками преступлений;
за время принудительного лечения по определению суда, кроме психически
больных;
при временной нетрудоспособности от заболеваний и травм, наступивших
вследствие опьянения, или действий, связанных с опьянением;
за время нахождения под арестом и за время судебно-медицинской
экспертизы;
в случаях наступления нетрудоспособности в период временной
приостановки работы;
во время прохождения военных сборов;
за время проведения периодического медицинского осмотра работников;
в период учебных отпусков лиц, совмещающих работу с обучением;
за время медицинского освидетельствования и стационарного обследования
при призыве (поступлении) на военную службу;
за время отстранения от работы (должности) с приостановкой выплаты
заработной платы.

Порядок выплаты пособия
по временной нетрудоспособности

Пособия по временной нетрудоспособности назначаются и выплачиваются по
месту работы граждан, в том числе и тогда, когда нетрудоспособность
наступила вне места нахождения предприятия, учреждения, организации
(например, во время командировки, отпуска и т.д.).
Работники представляют листок нетрудоспособности администрации
предприятия в день выхода на работу по окончании временной
нетрудоспособности. Он может быть предъявлен к оплате ко времени очередной
выплаты заработной платы и в том случае, если нетрудоспособность еще
продолжается.
Когда нетрудоспособность наступила в результате несчастного случая
(например, на производстве, в быту и при других обстоятельствах), то
пособие должно назначаться после расследования всех обстоятельств
несчастного случая (в частности, в соответствии с Положением о
расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 11 марта 1999 г. № 279).
Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в сроки,
установленные для выплаты заработной платы. Администрацией предприятия,
учреждения, организации данное пособие выдается в счет причитающихся с них
взносов на социальное страхование.

В течение каких сроков может быть выплачено пособие по временной
нетрудоспособности за прошедшее время?

Как определено п. 5 указанного Положения, пособие назначается, если
обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня восстановления
трудоспособности или установления инвалидности. При этом пособие за прошлое
время выдается не более чем за 12 месяцев до дня обращения за ним.
При обращении за пособием по истечении 6-месячного срока оно может
быть выдано в исключительных случаях при наличии уважительных причин
пропуска срока обращения за ним, по решению территориальных органов Фонда
социального страхования РФ.
Согласно п. 119 этого же Положения, начисленное, но не полученное
пособие выплачивается работнику в течение 3-летнего срока, установленного
также для выплаты не полученной заработной платы.

Какие органы вправе рассматривать жалобы на
неправильную выплату пособия по временной нетрудоспособности
или на задержку в его выплате?

Жалобы в связи с нарушениями при обеспечении граждан пособиями по
временной нетрудоспособности вправе рассматривать создаваемая на
предприятии комиссия (уполномоченный) по социальному страхованию (Типовое
положение о ней утверждено Фондом социального страхования РФ 15 июля 1994
г. № 556а), территориальные органы (отделение или его филиал) указанного
фонда либо суды общей юрисдикции.



Заключение
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства
является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения
источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Концепция социальной защиты населения России применительно к новым
политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки.
Под социальной защитой понимают деятельность государства, направленную
на обеспечение процесса формирования и развития полноценной личности, на
выявление и нейтрализацию негативных факторов, воздействующих на личность,
на создание условий для самоопределения и утверждения в жизни.



Литература:

1. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А.
Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Книжный Мир, 2001.

2. Голенко Е.Н., Ковалев В.И.
Право социального обеспечения: вопросы и ответы. 2-е изд., испр. и
доп. – М.: Юриспруденция, 2002 [pic][pic]




Реферат на тему: Социальное страхование и обеспечение

Введение.
В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в
методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях Российской
Федерации произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться
изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой
рыночной экономикой.
Одновременно расширились возможности хозяйствующих субъектов в области
бухгалтерского учета. Предприятия разрабатывают свою учетную политику,
самостоятельно определяя методики, формы, технику ведения и организации
бухгалтерского учета исходя из действующих правил и особенностей
хозяйствования. Существенно изменена бухгалтерская отчетность. Ее состав,
содержание и адреса представления стали в значительной мере соответствовать
международной практике, а сама отчетность стала доступной для любых
сторонних пользователей.
В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные
политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное
значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от
потерь имущества и личное страхование.
Статья 39 Конституции РФ определяет виды социальной защиты граждан РФ:
каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни,
инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях,
установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия
устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование,
создание дополнительных форм социального обеспечения и страхование.
Важное место в социальной защите и поддержке населения занимают
государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный,
обязательного медицинского страхования, занятости населения и др.). Все они
образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников,
функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную
самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных
мероприятий и программ.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению по праву
занимает одно из важных мест во всей системе учета организации, так как
связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо
влияет на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Знание этого раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому
работнику организации, так как он на прямую связан с интересами каждого.


1. Учётная политика организации.
1. Учётная политика организации для бухгалтерского учёта.
В соответствии с переходом нашей экономики на новые формы экономических
отношений, а также существования различных форм собственности, возникла
необходимость перехода бухгалтерского учета на международные стандарты. От
жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства в прошлом, в
настоящее время перешли к разумному сочетанию государственного
регулирования и самостоятельности организаций в постановке бухгалтерского
учета. Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета
заключается в том, что на основе установленных государством общих правил
бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают формы и
методы ведения учета.
Это в свою очередь потребовало разработки учетной политики организации.
Учетная политика организации - это совокупность конкретных форм и методов
бухгалтерского учета, основанных на общепринятых принципах и особенностей
предприятия. То есть учетная политика отражает технологию ведения
бухгалтерского учета на организации или дает ответ на вопрос: «Как вести
бухгалтерский учет?»
В Положении по бухгалтерскому учету (ПБУ «Учетная политика организации»
1/98) разъясняется, что относится к способам ведения бухгалтерского учета
следующие методы, приемы и способы:
. Методы группировки и оценки:
- Факторы хозяйственной деятельности.
- Погашения стоимости активов.
. Приемы организации
- Документооборот.
- Инвентаризация.
. Способы применения
- Счетов бухгалтерского учета.
- Системы учетных регистров.
- Обработка данных.
Кроме учетной политики на организации разрабатывается налоговая
политика, наличие которой не определено нормативными документами, но
практически она нужна каждой организации.
Учетная политика составляется в начале года и действует в течение
всего года. Организации не имеет права менять учетную политику. В случае
острой необходимости нужно разрешение Минфина.
Учетная политика предполагает получение информации, открытой для
внешних пользователей. Открытость достигается путем достоверного отражения
ее в финансовой отчетности организации.

Для чего нужна учетная политика.

Бухгалтерский учет, с точки зрения системы, отличается от любых
технических систем наличием обширной законодательной базы. Бухгалтерский
учет – это не только учет конкретных финансовых и материальных показателей
деятельности предприятия, а учет, регламентированный законами, положениями
и инструкциями.
Учетная политика на разных организациях обязательно будет отличаться,
она дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции,
состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др. Все это
в целом составляет степень свободы организации в формировании учетной
политики.
С другой стороны, недопустимо, чтобы некоторые факторы учитывались и
понимались по-разному в организации и налоговыми органами в разные моменты
времени. Например, недопустима ситуация, когда организация в одном месяце
ведет учет с применением одних счетов, а в следующем – других. В
зависимости от принятия в учетной политике организации того или иного
способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется
себестоимость, отражаются операции.
Итак, учетная политика – необходимый инструмент регулирования
бухгалтерского учета на конкретной организации.

Основные нормативные документы.
1. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»
ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года №
60н.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на
капитальное строительство» ПБУ 2/94. Утверждено приказом Минфина
РФ от 20 декабря 1994 года № 167.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность
организации» (ПБУ 4/99).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-
производственных запасов» ПБУ 5/98. Утверждено приказом Минфина РФ
от 15 июня 1998 года № 25н.
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ
6/97. Утверждено приказом Минфина РФ № 65н от 03 сентября 1997
года.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.

Кто выбирает и обосновывает учетную политику.

Учетная политика должна быть разработана на каждой самостоятельной
организации независимо от формы собственности. Вид деятельности и форма
собственности организации существенно влияет на положения учетной политики.
Учетная политика организации выбирается и обосновывается экономическими,
юридическими и бухгалтерскими службами организации и утверждается
руководителем, она должна быть оформлена соответствующим организационно-
распорядительным документом организации и утверждена приказом или
распоряжением по организации.
Способы ведения бухгалтерского учета, выбранные организацией при
формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за
годом издания соответствующего организационно-распорядительного документа
(приказа на учетную политику). Они применяются всеми структурными
подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс)
независимо от места их расположения.
Все способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в
пояснительной записке, входящей в состав годового отчета. Представляемая в
течение отчетного года бухгалтерская отчетность может не содержать
информацию об учетной политике, если в последней не произошли изменения со
времени составления предыдущей годовой бухгалтерской отчетности.

Основные допущения при разработке учетной политики.

Положением по учетной политике установлены следующие допущения –
имущественной обособленности организации, непрерывности деятельности,
последовательности применения учетной политики и временной определенности
фактов хозяйственной деятельности:
. Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и
обязательства организации существуют обособленно от имущества и
обязательств собственника. Для нашей страны в период становления рыночной
экономики это допущение представляется особенно важным, так как во многих
организациях их имущество находится в личном пользовании учредителей,
участников или работников.
. Допущение непрерывности деятельности организации означает, что она будет
продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует
намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности. Это не
означает, что предприятие не может быть создано на конкретный срок. В
соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса РФ предприятие может быть
создано на конкретный срок или для достижения какой-либо цели.
. Допущение последовательности применения учетной политики означает, что
выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от
одного отчетного года к другому.
. Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности
означает, что они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того
периода, в котором совершены, независимо от фактического времени
поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Например, начисленная заработная плата относится на издержки производства
или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от
фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.
Формируемая организацией учетная политика должна соответствовать
требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой,
непротиворечивости и рациональности.
. Требование полноты означает необходимость отражения в бухгалтерском учете
всех фактов хозяйственной деятельности.
. Требование осмотрительности означает большую готовность к учету потерь
(расходов) и пассива, чем возможных доходов и активов (не допуская
скрытых резервов).
. Требование приоритета содержания перед формой означает, что в
бухгалтерском учете факты хозяйственной деятельности должны отражаться
исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания
фактов и условий хозяйствования. Например, сам по себе факт выдачи
руководителем организации крупных сумм ссуд не является незаконным.
Однако если выдача этих сумм осуществляется в период неустойчивого
финансового состояния организации, особенно при задержке выплат
начисленной оплаты труда из-за отсутствия денежных средств, то данную
хозяйственную операцию следует признать неправомерной.
. Требование непротиворечивости обусловливает необходимость тождества
данных аналитического учета оборотом и остатком по синтетическим счета на
1-е число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности
данным синтетического и аналитического учета.
. Требование рациональности означает необходимость рационального и
экономического ведения бухгалтерского учета исходя из условий
хозяйственной деятельности и величины организации.


2. Учётная политика организации для налогового учёта.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой
политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки
налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и
осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и
выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на
Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится
взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы,
налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы,
таможенные комитеты и другие).
Правильная организация налогового учета способствует увеличения
поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей,
позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи
поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов,
осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из
бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических
лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения
задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а
также производить своевременно зачет переплаты по одному налогу в счет
погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.
В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или
неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы
занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки
в бюджет.
Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно
рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками,
способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном
порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки
допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и
платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.
Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать
более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов,
сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение
налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности, можно
рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов,
анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок
по налогам.
Ведение налогового учета – вопрос, которому многие руководящие и
бухгалтерские работники уделяют иногда недостаточно внимания. Тем не менее,
его осуществление является обязательным для всех юридических лиц,
зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для
целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя.
Ведение налогового учета на предприятии включает в себя:
. Систематизацию первичных учетных документов.
. Формирование учетной политики организации.
. Составление аналитических регистров налогового учета.
. Расчет налоговой базы по налогам, предусмотренным законодательством
(НДС, налог на прибыль, налог на пользователей автодорог, единый
социальный налог, налог на имущество и другие).
. Составление налоговых деклараций (по налогу на прибыль, НДС, по налогу
на имущество, по налогу в дорожный фонд, по единому социальному
налогу).
. Представление отчетности в ИМНС.
. Защита интересов клиента в ИМНС.
Все работы проводятся в полном соответствии с действующим
законодательством.
В учетной политике для целей налогообложения (далее - учетная политика)
устанавливается порядок ведения налогового учета отдельных хозяйственных
операций и объектов.
Изменения в учетную политику вносятся в случае изменения
законодательства и изменения применяемых методов налогового учета и
подлежат применению с начала нового налогового периода. Учетная политика
должна быть утверждена приказом (распоряжением) руководителя.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год,
поэтому учетная политика для целей налога на прибыль на 2003 г. должна быть
утверждена не позднее 31 декабря 2002 г.
Организационно-технические вопросы учетной политики
В организационно-техническом плане в учетной политике целесообразно
предусмотреть следующее:
1. какое подразделение организует и ведет налоговый учет;
2. график документооборота при ведении налогового учета;


2. Фонд социального страхования.
2.1. Система государственных внебюджетных фондов РФ.

С целью создания специальных фондов производятся соответствующие
отчисления на социальные нужды, которые включаются в издержки производства
или обращения. Так, пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-
курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального
страхования. Для обеспечения пенсии производятся отчисления в Пенсионный
Фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской
помощи – в фонд обязательного медицинского страхования. Для обеспечения
временно неработающих – в фонд занятости.
Большинство юридических лиц является плательщиками страховых взносов в
Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования, РФ (ФСС РФ), фонды
обязательного медицинского страхования (фонды ОМС) и Государственный фонд
занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при
определенных условиях только общественные организации инвалидов и
юридические лица, собственниками имущества которых выступают общественные
организации инвалидов.
Организации, которые должны уплачивать страховые взносы,
регистрируются как страхователь во всех фондах в течение 30 дней с момента
регистрации организации в Регистрационной палате. При нарушении этого срока
они облагаются штрафом в размере 10% причитающихся к уплате страховых
взносов.
Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные
копии свидетельства о государственной регистрации, письма статистического
органа о присвоении кодов по ОКПО и др. классификационных признаков, устава
организации, учредительного договора. Фонд выдает страхователю извещение о
факте регистрации, которое необходимо хранить как документ строгой
отчетности.
В дальнейшем страхователь обязан письменно уведомлять
исполнительные органы фондов о происшедших изменениях (в случае
реорганизации и т. д.)
Методические рекомендации по проведению налоговыми органами
документальных проверок полноты и правильности исчисления страховых взносов
даны в письме ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 "О Методических
рекомендациях по проведению документальных проверок организаций по полноте
и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации" и в письме ГНС РФ от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.
С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный закон от 04.01.99 №
1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд
занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного
медицинского страхования на 1999 год" (далее Закон), вносящий кардинальные
изменения в определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные
фонды и содержащий ряд других принципиально новых норм.
Отчисления в социальные фонды производятся на основании следующих
нормативных документов:
. отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат, на
которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации
(утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546).
Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от
15.09.1997 г. № 73;
. взносы в фонды обязательного медицинского страхования - в соответствии с
Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на обязательное
медицинское страхование;
. взносы в фонд социального страхования – на основании Перечня выплат
заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые
взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка
для начисления пенсий и пособий по государственному социальному
страхованию;
. взносы в Государственный фонд занятости: в соответствии с Перечнем
выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный
фонд занятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года.
Данный Перечень введен в действие постановлением Правительства РФ от
26 октября 1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11
Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ «О бюджете
Государственного фонда занятости РФ».
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от
04.01.99 № 1-ФЗ "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды
обязательного медицинского страхования на 1999 год" установлены следующие
тарифы страховых взносов в фонды социального назначения.
В Пенсионный фонд Российской Федерации
для работодателей-организаций — в размере 28 %; для работодателей-
организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в
размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в
пользу работников по всем основаниям независимо от источников
финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового
характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а
также по авторским договорам;
для индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан,
лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а
также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов,
родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся
традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств
— в размере 20,6 % дохода от предпринимательской либо иной деятельности за
вычетом расходов, связанных с его извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, — 20,6 % дохода, определяемых исходя из стоимости патента.
Для большинства предпринимателей, использующих наемный труд, тариф платежей
с наемных работников установлен в размере 28 % выплат в денежной и
натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям
независимо от источника финансирования.
Однако для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для
крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих наемный труд, действует
тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в
денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем
основаниям независимо от источников финансирования.
Кроме того, для граждан (физических лиц), работающих по
трудовым договорам, а также получающих вознаграждение по договорам
гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ
и оказание услуг, а также по авторским договорам, производится удержание в
Фонд в размере 1 % выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем
основаниям независимо от источников финансирования.
В Фонд социального страхования Российской Федерации
для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц),
осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 %
выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу
работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000
г. № 10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся
обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними
страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать
дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются
по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с
классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему
согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального
риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от
31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов.
В Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
для работодателей-организаций в размере 1,5 % выплат в денежной и
(или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям
независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по
договорам гражданско-правового характера, предметом которых является
выполнение работ и оказание услуг.
В фонды обязательного медицинского страхования
для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц) -
предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или
выплачивающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера,
предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по
авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования.
Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды
являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение
составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых
производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %.
Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса
сельскохозяйственной продукции в общем, объеме) оказался нерациональным. В
связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской
Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку
применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и
предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям,
занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами
деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в
размере 28 % сроком на один календарный год.
При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих
на установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным
фондом документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли
сельскохозяйственной продукции в общем, объеме произведенной ими продукции
за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.
Если работодатель-организация по итогам отчетного календарного года не
подтверждает наличие необходимой доли дохода от производства
сельскохозяйственной продукции, то на следующий год устанавливается тариф в
размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за
предыдущий год.
Следует иметь в виду, что организации, занятые в производстве
сельскохозяйственной продукции и перешедшие на оплату труда по трудодням с
окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года,
уплачивают страховые платежи в ПФР ежемесячно в установленные сроки и по
установленным тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном
выражении), начисленного на трудодни. При этом выплаты, начисленные и
полученные работниками в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам
(на дату начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в
конкретной местности. В конце года с учетом окончательного начисления на
трудодни делается дополнительный расчет платежей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий
и организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктуризация
задолженности государственным внебюджетным фондам Российской Федерации. На
основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами,
оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.
Организации, с которыми государственные внебюджетные фонды заключили
соглашения о реструктуризации задолженности, погашают задолженность
внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.
С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию
сумм долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате
одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым
взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным
товаропроизводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет
реализация продукции сельского хозяйства.
От уплаты указанных страховых взносов освобождаются общественные
организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности
организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных
целей общественных организаций, а также организации, уставный капитал
которых полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей
численности персонала – более 50%, в том числе предприятия, учреждения и
организации, имеющие указанные льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля
1999 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если численность работающих инвалидов составляет менее 50 процентов от
общей численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в
Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в части выплат,
начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо от источников
финансирования.

2. Фонд социального страхования (общие положения, задачи, средства фонда,
их формирование и порядок использования, порядок уплаты страховых
взносов в Фонд, управление Фондом).

Общие положения.
1. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется Фонд)
управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, законами РФ, указами Президента РФ, Постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, а также настоящим Положением.
2. Фонд является специализированным финансово- кредитным учреждением при
Правительстве РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся в
оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за
подведомственным Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются
федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав
бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.
Бюджет Фонда и отчёт о его исполнении утверждаются федеральным законом,
а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчёты
об их исполнении после рассмотрения правления Фонда утверждаются
председателем Фонда (п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от
19.02. 1996 №166).
3. В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные
органы:
. Региональные отделения, управляющие средствами государственного
социального страхования на территории субъектов РФ;
. Центральные отраслевые отделения, управляющие средствами
государственного социального страхования в отдельных отраслях
хозяйства;
. Филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными
отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем
Фонда.
Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создаётся центральный аппарат Фонда, а в
региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты
органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных и
центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся
коллегиальными совещательными органами.
4. Фонд, его региональные отраслевые и центральные отделения являются
юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие
валютные и иные счета в банках.
5. Местонахождение Фонда - город Москва.

Задачи Фонда.
Основными задачами Фонда являются:
. Обеспечение гарантированных государством пособий по временной
нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на
учёт в ранние сроки беременности, при рождении ребёнка, по уходу за
ребёнком до достижения им возраста полутора лет, санаторно-
курортное обслуживание работников и их детей; (в ред. Постановления
Правительства РФ от 22.11.1997 №1471)
. Участие в разработке и реализации государственных программ охраны
здоровья работников, мер по совершенствованию социального
страхования;
. Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
. Разработка совместно с Министерством труда и социального развития
РФ и Министерством финансов РФ

Новинки рефератов ::

Реферат: Контрольная работа по курсу гражданского права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Розвиток процесів памiяті в молодшому шкільному віці (Компьютеры)


Реферат: Алкоголизм (Спорт)


Реферат: Товароведение и экспертиза серебристо-черной лисицы (Сельское хозяйство)


Реферат: Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории (История)


Реферат: Использование полей и закладок для оформления и автоматизации редактирования и обработки экономической информации в документах Word (Программирование)


Реферат: Особенности предварительного слушания при рассмотрении дела судом с участием присяжных заседателей (Уголовное право и процесс)


Реферат: Лекции по физиологии ЦНС (Психология)


Реферат: Жан-Жак Руссо (Культурология)


Реферат: Пистолеты (Военная кафедра)


Реферат: Особенности направления деятельности КПРФ в Новосибирске (Политология)


Реферат: Роль финансов в социально-экономическом развитии общества (Финансы)


Реферат: Исследование методов разделения (уплотнения) каналов связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Слово о "Слове о полку Игореве" (История)


Реферат: Математическое моделирование технологического процесса изготовления ТТЛ-инвертора (Технология)


Реферат: Порода сх животных (Биология)


Реферат: Визуальный HTML-редактор DreamWeaver. Разработка Web-дизайна (Компьютеры)


Реферат: Обучающая программа "Графика" программированию в графическом режиме на языке turbo-pascal 7.x (Компьютеры)


Реферат: Основы политологии (Политология)


Реферат: Билеты по информатике 10 класс: Visual Basic (Программирование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист