GeoSELECT.ru



Музыка / Реферат: Русский Black, Death, Darkwave (Музыка)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Русский Black, Death, Darkwave (Музыка)



Реферат по М.Х.К.



На примере групп:

Ashen Light, T.H.R.O.N., Dvar.



Портянко Никита 11 «Б»



1. Black Metal (Черный металл)


Зародился в Скандинавских странах: Швеция, Норвегия, Финляндия. Сочетает в
себе тяжелую гитарную музыку с каркающим вокалом. В текстах обычно
присутствуют описания тёмных ритуалов, восхваления дьявола. Некоторые
команды поют о викингах и прочем эпосе(Margoth, Satarial (Россия), Хвангур)
Существует поджанр, называемый Симфо-Блэк (Sympho-Black) – это тяжелая
музыка на фоне симфонических вставок(Dimmu Borgir, Limbonic Art, Cradle of
Filth). Яркий пример российского симфо-блэка - команда Nocturnal Mortum.
Из русских блэкарей особенно выделяются ребята из группы Ashen Light
(Древний Свет)


[pic]


Эта группа образовалась в 1995 году в Москве.
Состав группы:
[pic]



Алекс - гитары.
Отец Сергий – вокал.
Катерина - клавиши.
Лексс – бас.
Вальгрим - вокал.


Дискография:
* Песнь Велеса - 1999

* Стары Былины - 2000

* Славянские Вечера - 2001

* Песни Мертвых - 2002

* В сострадании к отверженным: осужденным - Ад -2003


“Песни мёртвых” я и имел честь послушать.
В мои загребущие руки этот альбом попал чисто случайно. Как-то около девяти
вечера я проходил мимо магазина “Союз”. На улице был дубняк и я решил зайти
в магазин погреться, а заодно и поглядеть на ассортимент. Внутри ко мне
подскочил продавец и я не долго думая спросил у него, что у них есть самого
тяжелого. Он подсунул мне несколько кассет и среди них оказался объект
моего рассказа. Меня привлекло то, что Ashen Light – русские (я себя
патриотом не считаю, даже наоборот: я – антипатриот) и поют на русском.
Выйдя из магазина и сев в “маршрутку”, я приступил к прослушиванию. Осмотр
обложки показал, что ребята действительно поют по-русски, что в записи
принимал участие хор православной церкви (это слышно в промежутках между
треками). Тексты стихотворны, написаны стилизованными под старославянские
буквы шрифтом. Вот тексты песен:

Зов тьмы.
(Музыка, текст - Алекс).

...И каждый час, когда ложится ночь
Я чувствую мрак беспокойства.
Слышу шепот ожидания,
Слышу шепот отчаянья.

Вдали от всех живых,
Средь бесконечной тьмы
Не ведая в душе
Ни радости, ни боли,
Ты, приносивший нам
Из вечной пустоты
То знанье, что вовек
Запретно для Вселенной!

...Вечно во тьме...
...Вечно в печали...
...Вечно в скорби...
...Вечно в гневе...

Вдали от всех живых,
Вверх руки простилая,
Черный ангел Ада
Зовет меня к Себе.
И в мертвой тишине
Я слышу Его крик,
Я вижу Его очи
И бледный, страшный лик!


Или кавер-версия (переделка) молитвы “Отче наш” (текст передан без
изменений):

Отче наш, иже еси на небесах!
Да светится имя Твое,
Да восславится царствие Твое,
Избавь нас от долгов наших,
Что оставляем мы должникам нашим,
Во имя Отца и Сына и святой Девы Марии…

А христианин, он уверен во всём,
Он уверен в своих четырёх
Заученных мыслишках
И в своей породистой самке – жене,
Что скучает рядом, словно
Грязная шлюха в монастырской школе!

Не смотря на всю непривлекательность лирики и музыки, большинству из тех,
кому я давал послушать эту группу, понравилось. Впечатления от этого
альбома очень положительные. Во-первых: качество звука. Запись сделана в
студии и использовалась качественная аппаратура (в отличии от первого
альбома группы Forest, который, однако мне очень приглянулся, но не о нём
речь), сведение тоже на уровне. Во-вторых, неожиданностью для меня явилось
использование в некоторых треках услуг хора Русской православной церкви.
Это несколько неординарно смотрится в рамках музыкального стиля,
исполняемого Ashen Light. Однако есть у альбома и своя отрицательная
сторона: бас заменен синтезатором (на момент записи альбома басист Лексс
лежал в больнице после автомобильной аварии), ударные - драм-машиной
(синтезаторное устройство). Это с одной стороны дает "сырости" музыке (что
делает еще более похожей на true black (настоящий блэк)), с другой - делает
ее чересчур запрограммированной. Так что Отцу Сергию приходится стараться и
отвлекать слушателя своими истошными воплями, что у него получается весьма
эффектно и интересно.
Лирика близка к мизантропической: повсюду мелькают словечки типа «боль»,
«муки», «кровь», «отчаянье», «смерть» и т.п.



2. Death Metal (Дословно: Мертвый металл)

Отцами этого жанра принято считать американскую группу Death. Они
образовались в 1979 году и, следовательно, всё движение дэтеров
образовалось тогда же. Дэт-металл сочетает в себе неуёмную ярость,
агрессию и, как ни странно, развязное веселье. Лирика наполнена мясом,
кровью, боями(викинги(Radigost(Россия), вторя мировая(MarduK)) и, извиняюсь
за выражение, обливанием калом всего, что ценится обществом. Детеры
возвышают самые низменные человеческие инстинкты и эмоции. Из российских
команд наиболее яркие (и качественные) следующие: Forest (Лес), Radigost,
T.H.R.O.N. О последнем и поговорим.



Состав группы:

[pic]
(к сожалению более качественные фотографии отсутствуют)

Yu.K – вокал
Navaho – гитары, клавишные
Raven – гитары
Khot – бас-гитара
Coffin – ударные.

Дискография:


демо THRONE WILL BE OURS – 1996
демо HERE LIES PAGANISM - 1997
SEDUCTION OF UNBAPTIZED DARKNESS - 1998
SUBJECT TO DAMAGE - 2000

Познакомившись с записями группы ещё в 1996 году (демо "Throne Will Be
Ours" и "Here Lies Paganism"), я пришёл к выводу, что эта группа хороша, но
вряд ли чего добьётся, особенно если учитывать качество, с которым эти демо-
записи были сделаны. Группа играла black-metal с неплохими мелодиями и
подвальным звуком в духе Dark Throne. Но, прослушав рецензируемый альбом, я
круто изменил своё мнение об этой группе. Арендовав хорошую студию
(Zelenograd Studio), подольше посидев за записью, музыканты наконец-то
добились отличного качества материала, при котором различимы партии всех,
без исключения, инструментов. Музыка группы приобрела неожиданные
мелодические оттенки свойственные творчеству групп Emperor и Enslaved
(Мрачный Death старой школы). Очень интересные музыкальные находки,
использование женского вокала, скрипичных инструментов выгодно отличает
этот альбом среди многих других записей не только нашего происхождения. Во
всяком случае, лично мне этот альбом понравился больше чем последний релиз
тех же Emperor.
На концерте этих ребят царит атмосфера веселья и необузданности всех
человеческих чувств. В перерывах между песнями Yu.K пару раз принимался
травить анекдоты и шутить. Это не сильно вяжется со стилем их музыки, но
кто сказал, что дэтеры не имеют чувства юмора? Вот описанные выше Ashen
Light – мрачнейшие люди. Хотя нет, о мрачных людях разговор пойдёт ниже. По
сравнению с ними Ashen Light – юмористы.



3. Darkwave (Дословно: Тёмная волна)



Доподлинно не известно когда появилось это ответвление от классической
готики. Многие считают, что дарквэйв появился в начале девяностых, когда
стали производиться качественные синтезаторы. Этот мрачный стиль часто
путают с Ambient’om, хотя это совсем разные жанры. Дарквэйв пропитан
фольклорными мотивами, оккультными темами и мрачностью. В нем нет места
веселью, которое периодически проскакивает в композициях эмбиэнта. Возможен
только нездоровый, на грани дурдома, смех. Самыми известными в мире
группами этого стиля являются: Das Ich, Sopor Athernus,
Summoning(поклонники творчества Джона Р.Р. Толкиена, толкиенисты.), Pazuzu.
Дарквэйв в основном инструментальный жанр, хотя встречаются и вокальные
композиции(Summoning). Вокал блэковый, каркающий и хриплый. Всё, что мне
доводилось слышать, пелось на немецком, старонемецком, русском и
родственных им языках (норвежский, финский, украинский). Из российских
групп особо выделяется дуэт(?) Dvar(иврит – слово, послание)


[pic]
Дискография:
“Dvar" - 1997 (demo tape?)

"Raii" - 1998 (self released tape)

"Taai Liira" - 2000 (self released CDR-single)

“Rakhilim” – 2004 (Irond)
Состав:
???
Загадочный, мистический коллектив тщательно скрывающий всю информацию о
себе, включая состав и место обитания (судя по некоторым косвенным фактам
это Москва). Образовался в начале 90-х(???) Музыка Dvar это динамичный и
эмоциональный (если не сказать больше - болезненный) darkwave, который
сможет дать фору многим западным представителям жанра. Мне ничего не
известно о концертной деятельности Dvar, но сам факт таковой, учитывая
подобную строгую секретность, довольно сомнителен. По информации с
неофициального фэн сайта Dvar самая ранняя их запись датирована 1997 годом,
хотя достоверно о существовании этого альбома не известно. Единственная
имеющаяся рецензия на альбом Dvar была написана shadow ange’om (автор фэн-
сайта Dvar), и откровенно шокирует описанными в ней событиями. Причины
подобной секретности мне не известны и до последнего времени у меня не было
никаких координат группы. Ребят считают либо новым словом в жанре, либо
откровенной халтурой. Я отношусь к первым. Далее привожу упомянутую выше
рецензию (цитата):
“Первое же включение кассеты сопровождалось выбиванием пробок. это я
воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем
случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке,
при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с
небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя
собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с
прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно.
услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик
и с заворожено слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда
вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав
intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет
места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так
часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней
безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые
могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами
по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под
названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от
рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая
композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний
на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный,
но в нем чувствуются древненемецкие корни, может быть тот диалект, на
котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь
- своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками.
слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные
события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит
при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по
нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет -
это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой
низкочастотный нойз (Noise(шум) – музыкальный жанр)с магическими
заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не
придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а
ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с
драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты.


через 6 дней, как Dvar попал ко мне в дом, faust'a не стало. этому
печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота.
сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса -
несколько рановато. в тот момент я еще не проводил никаких параллелей.
следующая смерть пришла к нам спустя три месяца. отошла в мир иной моя
бабка, часто жалившаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей
комнаты. что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим
друзьям, известным в тусовке как sigill с подругой liz, я переписал "raii"
на кассету. sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке".
В тот день мы должны были встретиться в "краю" на Хэллоуине. sigill
позвонил мне днем, чтобы сказать, что они немного опоздают и добавил: "А
Dvar - это вещь! пробирает до мурашек." до "края" они не добрались. до сих
пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из
"Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно
выскочившей на встречную полосу "шестерке" и нагло его протаранившей. каким-
то шестым чувством я понял, что это произошло под "schraai". вскрытие
показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. странная вещь: хоть от
меня навеки уходили самые близкие, Dvar и "raii" становились мне все ближе
и ближе. заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин, скрытые
на первый взгляд музыкальные темы. я стал боготворить их, поклоняться им.
хотя здоровье мое заметно пошатнулось. потерял всякий иммунитет, схватываю
на лету любую болезнь. я понял, что раз меня еще не убрали с физического
плана - то это знак свыше. вывод напрашивается сам собой - я должен был
сделать что-то для Dvar, отплатить благодарностью за несопоставимое ни с
чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на
этой бренной земле. я решил, что сделаю сайт Dvar в интернете - это будет
всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.”
Как я и писал выше – попахивает дурдомом, однако, проверив на себе, музыка
действительно цепляет своей необычностью и страхом, который она порождает.
Это вам не брутальные композиции Last Days of Humanity или Mortician, в
которых музыка сопровождается звуком расчленений, убйств и так далее. Это
истинный страх, перед которым меркнут все фильмы ужасов, даже японский
“Звонок”. Один человек из нашего класса, прослушав две минуты, сказал, что
после этого можно и ночь не спать, а я слушаю их часами.
Сами ребята считают себя посланцами некого существа, вот фрагмент из
интервью, которое я видел на записи отвратительного качества:

”- Что подвинуло Вас на занятия музыкой - собственно увлечение самой
музыкой или же желание высказать через музыку какую-либо идеологию?


- Музыкой, в обычном понимании, мы занимались всегда, но DVAR для нас много
больше, чем просто музыка. Мы делаем это потому, что не можем не делать,
вот уже несколько лет. Мы являемся проводниками того, чего сами постичь не
можем. Того, что приходит к нам от DVAR.


- Расскажите вкратце об истории создания DVAR вплоть до сегодняшнего дня?


- Однажды ночью одному из нас во сне явилось некое Существо, и в конце
разговора Оно назвало свое имя. После пробуждения это имя было сразу
записано на бумаге буквами латинского алфавита. Это имя – DVAR (Та самая
надпись была впоследствии помещена на обложку Raii).


Через некоторое время мы стали делать DVAR. Невозможно объяснить, как это
проходит через нас и облекается в фонетические и музыкальные формы. Со
временем мы научились не привносить ничего от себя самих. Все, что Вы
слышали - это сам DVAR. Это больше похоже на практику медиумов, чем на
простое творчество. Все, что мы делали раньше, происходило совсем другим
образом.
- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне
показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас
есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?


- Любое музыкальное оборудование есть лишь инструмент воплощения идеи, и от
него никоим образом не должен зависеть воплощенный результат. Другие идеи и
звучали бы по-другому, но мы знаем, что делаем то, что нужно, и так, как
это необходимо DVAR.


- На каком языке Вы пишете вещи DVAR? Есть ли тексты на идише?


- Тексты, как и музыка, инспирированы DVAR. Сакральный смысл несет сама
фонетика, для удобства все записывается латинскими буквами.


- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае,
разобраться хотя бы самим?


- Многое ли сможет постичь провидец, заглянувший в далекое будущее?
Многое ли сможет постичь простой человек, в чьи руки попала древняя
книга, написанная на давно ушедшем языке? Мы не толкователи, и
постигаем крупицы. Разобраться самим нам не дано. Нам дано другое.


- Вы когда-нибудь проводили параллели между DVAR (иврит - вещь, слово)
и Логосом (греч. - слово)? Тем более, что в Библии Логос
ассоциировался с Христом... Во всяком случае, напрашиваются весьма
четкие параллели: El Sadday (Бог Всемогущий) - Сын Божий - Логос -
DVAR...


- Вы правы. Все сходится.


- Как Вы относитесь к учению Каббалы?


- Да, мы знаем, что DVAR, это -211, так как все случившееся
подталкивет нас к поиску ответа, но все наши земные поиски - ничто.


- D (4) + V (5) + R (200) = 209. Мне кажется, гласные в иврите не
учитываются, но если прибавить A (1), то получится 210. Просто
интересно – почему 211? Еще интересная вещь - "D" обозначает Дверь и
является символом устойчивости и прочности, а "V" обозначает Риск и
символизирует неуверенность и нестабильность. Две взаимоисключающие
вещи, из которых все таки лидирует Стабильность. Плюс образ
"Рискованного входа в Дверь". Какие-нибудь комментарии?


- Да это так. В числе же Вы немного ошибаетесь. Вы тоже ищете? Это все
бесполезно.”

Из 4-х альбомов я слышал два(и слава богу!(смотри рецензию на Raii)):
Taai Liira и Rakhilim. Мои впечатления от первого подпорчены поганеньким
качеством записи(закачено из Интернета), а вот Rakhilim – вещь! От безумной
обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы
с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная
всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в
центре композиции. Теперь о музыке - DVAR это darkwave, причем один из
лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать
их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет
сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их
музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки,
представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим
они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и я смог
ощутить всю ее красоту. И вы сможете, но только в том случае, если вы
можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке,
но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности
вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что
это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно
вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати,
отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" -
когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего,
придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а
скорее "вороний" язык. Что и гворить: Dvar стали для меня открытием,
советую всем.
(Запись последних двух альбомов могу привести на любой носитель, в любом
формате. Расходные материалы предоставляются заказчиком)







Реферат на тему: Русский рок

ВВЕДЕНИЕ.

На рубеже 50 – 60 гг. в России распространилась «песенная поэзия». Полутора
десятилетиями позже по соседству с ней возникла рок – поэзия. Между ними не
так просто провести границу. Принадлежность к року определяется не столько
словами и музыкой, сколько общим отношением к жизни. Как считают многие, в
самой основе рок – поэзии лежит убеждение: мир по своей природе
бесчеловечен и жесток. Характерные для рок – музыки визжащие, скрежещущие и
воющие звуки оправданы именно тем, что рок – крик человека, брошенного в
чудовищный, лишённый Бога мир. Это вообще не «наш», а «их» мир. Кто такие
они? Мещане, «средние люди», «начальники». Главное, что герой рок – песен
здесь посторонний:

Ночь коротка, цель далека.
Ночью так часто хочется пить.
Ты выходишь на кухню, но вода здесь горька.
Ты не можешь здесь спать.

Ты не можешь здесь жить.

Виктор Цой. « Последний герой ».

Он не помнит слова «да» и слова «нет».
Он не помнит ни чинов, ни имён,
И способен дотянуться до звёзд,
Не считая, что это сон…
Виктор Цой. «Звезда по имени солнце».



«Машина времени».


Отечественный рок вначале существовал полулегально. Для властей он был в
лучшем случае бессмысленным кривлянием, в худшем – идеологической
диверсией. Между тем «диверсанты» ни о политике, ни об идеологии не
задумывались, они просто хотели играть любимую музыку. Но постепенно,
накапливая энергию противостояния, делали свои тексты всё более резкими.
Андрей Вадимович Макаревич и его группа «Машина времени» решительно
изменили соотношение музыки и текста, выдвинув слово на первое место. Их
стиль впоследствии стали называть «бард – роком». Макаревич заговорил об
общественных и нравственных проблемах.
Песни Макаревича звучали повсюду, от пионерских лагерей до
ресторанов. После Макаревича прямое копирование западных образцов было для
уважающей себя группы невозможным. Поэт, как в зеркале, отражает
человеческую жизнь и позволяет увидеть то, что без зеркала незаметно –
например, досадные ошибки, которые люди вновь и вновь совершают.
Ансамбль, которому было суждено войти в историю как "Машина Времени",
до этого вообще никак не назывался, а в состав входили 2 гитары (Андрей
Макаревич и Михаил Яшин), и две девочки (Лариса Кашперко и Нина Баранова),
которые пели англо-американские песни.

По настоящему все началось в 1968 году, когда Андрей Макаревич впервые
услышал "Beatles". Затем в их класс пришли двое новеньких ребят: Юра Борзов
и Игорь Мазаев, которые и влились в состав новоявленной группы "The Kids".
Первый состав группы "The Kids" был приблизительно таков: Андрей Макаревич,
Игорь Мазаев, Юрий Борзов, Александр Иванов и Павел Рубен. Еще одним был
друг детства Борзова, Сергей Кавагое, по настоянию которого и были уволены
девочки-певуньи. Через некоторое время записывается первый альбом группы
"Машина Времени" (изначально планировавшейся как "МашинЫ Времени", т.е. во
множественном числе). Альбом состоял из одиннадцати песен на английском
языке. Техника записи не отличалась сложностью - в центре комнаты стоял
магнитофон с микрофоном, а перед ним члены группы. Увы, ныне эта
легендарная запись утеряна.

1971 год. В группе появляется Александр Кутиков, который внес в команду дух
мажорного безоблачного рок-н-ролла. Под его влиянием репертуар группы
пополнился радостными песенками "Продавец счастья", "Солдат", и т.д. В это
же время состоялся первый концерт "Машины Времени" на сцене ДК "Энергетик"
- колыбели московского рока.

1972 год. Начинаются первые беды. Игоря Мазаева забирают в армию, а вскоре
уходит Юра Борзов, бывший в группе барабанщиком. Неунывающий Кутиков
приводит в группу Макса Капитановского, однако вскоре и его забирают в
армию. И тогда за барабаны садится Сергей Кавагое. Позже к составу
присоединяется Игорь Саульский, который такое огромное количество раз
покидал группу и возвращался вновь, что точно определить, когда он был в
составе, а когда нет, просто невозможно.

1973 год. Между Кавагое и Кутиковым то и дело возникают мелкие трения. В
конце концов это приводит к тому, что весной Кутиков уходит в группу
"Високосное лето".

1974 год. Сергей Кавагое приводит в группу Игоря Дегтярюка, который пробыл
в составе где то полгода, а затем ушел, кажется, в "Арсенал". Вернулся
Кутиков из "Високосного лета", и некоторое время группа играла в составе:
Макаревич - Кутиков - Кавагое - Алексей Романов. Продлилось это до лета
1975 года.

1975 год. Романов покидает группу, а летом неожиданно уходит и Кутиков,
причем не куда-нибудь, а в Тульскую государственную филармонию. В это же
время в группе появляется Евгений Маргулис, а чуть позже скрипач Коля
Ларин.

1976 год. "Машину Времени" приглашают в Таллин на фестиваль "Таллиннские
песни молодежи-76", где они с блеском выступают, и где впервые встречаются
с Борисом Гребенщиковым и группой "Аквариум", бывшей в то время милым
акустическим квартетом. Гребенщиков приглашает их в Питер. Их концерты
имеют бешенную популярность. Скрипача Коли Ларина в составе уже не нет, и
его место занимает некто Сережа Осташев, тоже долго не задержавшийся. В это
же время к группе присоединяется Юра Ильиченко, солист "Мифов".

1977 год. Ильиченко, стосковавшийся по родному городу, уезжает в Питер, и
"Машина Времени" ненадолго остается втроем. И тут Андрею приходит в голову
ввести в состав группы духовиков. Так в группе появляется духовая секция:
Евгений Легусов и Сергей Велицкий.

1978 год. В составе происходит замена. Вместо Велицкого в команду приходит
Сергей Кузьминок. В этом же году происходит первая студийная запись "Машины
Времени". Кутиков, игравший к тому времени в "Високосном лете", устроился
на работу в учебную речевую студию ГИТИСа, дабы использовать студию по
назначению. Андрей Макаревич обращается к нему, Кутиков обещает все
устроить, и через несколько дней начинается запись, известная нам как "Это
было так давно...". Длилась она целую неделю, и в нее вошли почти все (на
тот момент) песни "Машины Времени", за исключением первых ранних. Запись
получилась отличная, и уже через месяц звучала повсюду. Жаль, что оригинал
ее утерян, а то, что мы сегодня слушаем, копия, случайно оказавшаяся у
одного из знакомых Андрея. Осенью "Машина Времени" рассталась с дудками, и
в группу вошел синтезатор в лице Саши Воронова, правда, ненадолго.

1979 год. В группе происходит развал. Сергей Кавагое и Евгений Маргулис
уходят в "Воскресение". В это же время в группу возвращается Кутиков,
который приводит с собой Ефремова, а чуть позже в состав вливается Петя
Подгородецкий. "Машина Времени" начинает репетировать в новом составе, и
репертуар группы пополняется такими вещами, как "Свеча", "Кого ты хотел
удивить", "Хрустальный город", "Поворот". В этом же году "Машина Времени"
становится группой Московского гастрольного театра комедии при Росконцерте.


1980 год. "Машина Времени" уже очень популярна, и ее имя на афишах театра -
гарантия того, что билеты будут распроданы. Афиша театра выглядела так:
очень крупно наверху - "Ансамбль "Машина Времени", и дальше мелко, на грани
разборчивости - "В спектакле Московского театра комедии" Виндзорские
насмешницы" по пьесе В. Шекспира". Проблема лишь в том, что зрители, идущие
на надпись "Машина Времени", действительно могли видеть любимую группу,
которая пела совершенно неизвестные песни на грани разборчивости звука. Это
было не совсем то, что зрители ожидали увидеть, но это мало заботило
руководство театра, получавшего огромные прибыли. Долго так продолжатся не
могло. И тут Росконцерт решил, что гораздо выгоднее будет задействовать
"Машину" на полную катушку. После удачно прошедшего прослушивания "Машина
Времени" становится самостоятельной профессиональной рок-группой. В это же
время случился знаменитый фестиваль в Тбилиси - "Весенние ритмы-80".
"Машина Времени" делит первое место с группой "Магнетик бенд"

1981 год. В газете "Московский комсомолец" появляется хит-парад, и песня
"Поворот" в нем объявлена песней года. Она продержалась на первом месте
общей сложностью 18 месяцев. Все это время группа не имела права исполнять
ее на концертах, т.к. она не была заЛИТована, а не заЛИТована она была
потому, что Росконцерт не посылал ее в ЛИТ, так как имел сомнения насчет
того, какой поворот имеется в виду. То, что "Поворот" по пять раз в день
звучал по "Radio Mosсow", никого не волновало.

1982 год. Газета "Комсомольская правда" грянула по группе статьей "Рагу из
синей птицы". В ответ редакция была завалена мешками писем под общим
девизом "Руки прочь от "Машины". Газете, не ожидавшей такого отпора,
пришлось свести все к общей беззубой полемике - дело, дескать, молодое, и
мнения могут быть разными. "Рагу из синей птицы" совпало с очередным
расколом в группе. Уходит Петя Подгородецкий. Через некоторое время сам
себя предлагает Сергей Рыженко, а чуть позже в состав вливается Александр
Зайцев.

1983 год. Сергей Рыженко, которому приходилось исполнять вспомогательные
роли, уходит, и "Машина Времени" остается вчетвером.

Вообще, это время характеризуется самим Андреем Макаревичем временем
относительного затишья . Хотя, сказать, что группа совсем ничего не делала
было бы неправдой. Пожалуй, приблизительно с этого периода она и стала
оформляться как профессиональная, устойчивая команда.

1985 год. Записан магнитоальбом "Рыбка в банке" (миниальбом), группа
работает над записью музыки к кинофильму "Скорость" (реж. Д.Светозаров).

В этом же году "МВ" принимает участие в культурной программе XII Всемирного
фестиваля молодежи и студентов в Москве.

Записан второй магнитоальбом акустических песен Андрея Макаревича. Группа
участвует в съемках кинофильма "Начни сначала" (реж. А.Стефанович) Один
момент уточнения: действительно, группа, а не один Андрей Макаревич
снимался в этом фильме. Хотя, конечно же, АМ исполнил главную роль.

1986 г. Кинофильм "Начни сначала" выходит на широкий экран. Готовится новая
концертная программа "Реки и мосты", почти одновременно проходит запись
двойного альбома "Реки и мосты" на фирме Мелодия. В этом же году начинаются
положительные сдвиги по отношению к "МВ" на телевидении. Группа участвует в
телепередачах "Веселые ребята" , "Песня-86" и "Что, где, когда?"
(исполняются: "Посвящение корове" , "Песня, которой нет" и "Музыка под
снегом" ) Также группа принимает участие в фестивале популярной музыки Рок-
панорама-86 (Москва), после которого. весьма оперативно по тем временам,
выходит диск-гигант "Рок-панорама-86" с песнями "Музыка под снегом" , "В
добрый час" ("Мелодия"). Еще на одном диске гиганте "С Новым Годом!",
появляется песня "Рыбка в банке" ("Мелодия"). Участие в съемках фильма "Я
возвращаю Ваш портрет". И, наконец, выходит в свет диск-миньон с двумя
песнями "Рыбка в банке" и "Два белых снега" (Ю.Саульский, И. Завальнюк),
последняя песня была взята в репертуар исключительно из взаимной симпатии
музыкантов "МВ" и Юрия Саульского (как известно, помогавшего группе в
"тяжелые" годы).

1987 год. Группа принимает участие в Новогоднем "Голубом огоньке -87" и
телепрограмме "Утренняя почта" с песней "Там, где будет новый день". "МВ"
еще раз приглашена на телепрограмму "Музыкальный ринг" (Ленинградское ТВ,
ведущая Т.Максимова), в которой блестяще сыграла. Передача затем
транслировалась и по Центральному телевидению. Проходят концерты в УСЗ
"Дружба" вместе с группой "Секрет" , показ по Центральному телевидению.

Внимание! В этом году на фирме "Мелодия "выходит первый диск-гигант группы
"Машина Времени" " В добрый час". Большой минус этого диска в том, что
формировался он, как это ни странно, без непосредственного участия
музыкантов, и по этой причине считается недостаточным для такого громкого
названия, как Первый Диск. Вслед за этим, выходит уже полностью
обработанный и записанный музыкантами двойной альбом "Реки и мосты"
("Мелодия"), который являет собой целостное упорядоченное музыкальное
произведение. Попутно записываются, как ретроспектива фильма "Душа" песни
"Путь", "Костер" на диск-миньон "Костер" вместе с С. Ротару ("Мелодия" ).

1988 год. "МВ" снова радует телезрителей своим участием в Новогоднем
"Голубом огоньке -88" (песня "Флюгер") Ведется работа над записью музыки к
кинофильмам: "Без мундира" и "Барды". Выходит в свет ретро-диск "Десять лет
спустя" ("Мелодия"). Группа готовит новую концертную программу "В круге
света", премьера которой и состоялась летом в ГЦКЗ "Россия". Одновременно
записывается диск-гигант этой программы. На "Мелодии" выходит компакт-
кассета "Реки и мосты". Там же, на "Мелодии", выходит диск-гигант
"Музыкальный телетайп-3", в который вошла и песня "МВ" "Она идет по жизни
смеясь", компакт-кассета "Рок-группа "Машина времени"(вместе с группой
«Секрет») песни: Поворот , Наш дом , Ты или я и другие

Начинаются зарубежные гастроли: в этом году Болгария, Канада, США, Испания
и Греция

На радиостанции "Юность" (программа "Мир увлечений" , ведущая Т.Бодрова)
выходят две радиопередачи о творчестве "Машины".

1989 год. Выходит диск-гигант "В круге света" ("Мелодия") Зарубежные
гастроли в Африке, Англии.

Также этот год ознаменован юбилейным шестичасовым концертом, посвященным 20-
летию группы (Малая спортивная арена стадиона Лужники, Москва). А на
"Мелодии" продолжаются одиночные записи песен, такие как: "Герои вчерашних
дней" и " Дай помечтать" (музыка А.Кутиков, слова М.Пушкиной, исполнение
А.Кутиков) - диск-гигант "Радиостанция Юность . Хит-парад Александра
Градского", диск-гигант Радиостанция Юность. Хит-парад Александра
Градского. В этом году записывается и выходит в свет первый сольный альбом
Андрея Макаревича, диск-гигант "Песни под гитару"

1990 год. Становится доброй традицией принимать участие в новогоднем
Голубом огоньке. Теперь это огонек -90 (песня "Новогодняя"). Год
ознаменован возвращением в группу Евгения Маргулиса и Петра Подгородецкого.
Полным ходом идет работа на "Синтез Рекордз" над диском-гигантом "Медленная
хорошая музыка". На фирме "Мелодия" выходит компакт-кассета "Андрей
Макаревич. Песни под гитару", "В круге света".

Помимо музыкальных событий - проходит Выставка "Графика Андрея Макаревича"
и выходит кинофильм "Рок и фортуна. 20 лет "Машины времени" (реж. Н.Орлов)

1991 год. "МВ" принимает участие в Международном фестивале "Музыканты мира
детям Чернобыля" (Минск), а также в Благотворительной акции солидарности с
программой "Взгляд" (УСЗ Дружба , инициатива Андрей Макаревич).
Политический момент: выступление Андрея Макаревича на баррикадах 19-22
августа перед защитниками Белого дома в дни государственного переворота.
Музыкальные моменты: выход двойного альбома и компакт-кассеты "Машине
времени 20 лет!" ("Мелодия"), выход диска-гиганта и компакт-диска
"Медленная хорошая музыка", запись и выход диска-гиганта Андрея Макаревича
"У ломбарда" ("Синтез Рекордз"). Презентация в ГЦКЗ Россия.

Проходит выставка графических работ Андрея Макаревича в Италии

1992 год. Участие Андрея Макаревича в съемках фильма "Сумасшедшая любовь" в
роли доктора Баркова (реж. А.Квирикашвили). Выходим в свет книга Андрея
Макаревича "Все очень просто" (Рассказики из жизни группы Машина времени).
На студии "Синтез Рекордз" проходит запись диска-гиганта "Внештатный
командир Земли"

1993 год. Как обычно - участие в Новогоднем Голубом огоньке -93
("Рождественская песня"). На "Синтез Рекордз" выходят: двойной альбом
"Машина времени. Это было так давно". (Запись 1978 года), диск-гигант
"Внештатный командир Земли", ретро-диски "Машина времени. Лучшие песни.
1979-1985" (2 пластинки), выходят компакт-диски (CD) "Внештатный командир
Земли" и "The Best". На фирме "Русский диск " выходит компакт-кассета
"Медленная хорошая музыка", и в этом году исполняется 40 лет Андрею
Макаревичу! По этому поводу в ГЦКЗ "Россия" был устроен замечательный
бенефис - концерт с участием большого количества хороших музыкантов и
друзей А.М.

1994 год. Год начался с участия в Новогоднем Голубом огоньке -94 (песня
"Этот вечный блюз") В Московском Дворце молодежи проходит презентация диска
"Внештатный командир Земли" Сольные концерты Андрея Макаревича в Москве
(к/т "Октябрь", Большой зал Олимпийской деревни). Кроме того, выходит
сольный диск А.М. "Я рисую тебя". Бывший барабанщик группы и звукорежиссер
Максимом Капитановским написал книгу "Все очень непросто" В этом году
"Машине времени" исполняется 25 лет! Что было ознаменовано грандиозным
праздничным концертом на Красной Площади в Москве.

1995 год. Выходит диск "Кого ты хотел удивить" - сборник уже давно и хорошо
известных песен.

1996 год. Выход альбома "Картонные крылья любви". В декабре проходят
совместные концерты Андрея Макаревича и Бориса Гребенщикова в ГЦКЗ
"Россия", + выходит диск "Двадцать лет спустя".

1997 год. Выход диска "Отрываясь", в ДК Горбунова состоялась презентация
альбома.

1998 год. В мае в ККЗ "Октябрь" состоялась презентация сольного диска
Андрея Макаревича "Женский Альбом". В декабре в "Ритм-Блюз-Кафе" состоялась
пресс-конференция, на которой было официально объявлено о начале мирового
турне, посвященного 30-тилетию группы. На этой же пресс-конференции было
объявлено о скором появлении на свет "Часов и знаков".

1999 год. 29 января, первый концерт юбилейного тура - концерт в Тель-Авиве,
Израиль.27 июня. Официальный день рождения "Машины времени", 30 лет. Рок-
группа была награждена "За заслуги в развитии музыкального искусства"
президентом Борисом Ельциным орденом Почета. Вручение наград состоялось 24
июня с прямой трансляцией по ТВ. В ноябре в ЦУМ-е прошла пресс-конференция
"МВ", посвященная выходу альбома "Часы и Знаки". 8 декабря в СКК
"Олимпийский" в Москве состоялся грандиозный финальный концерт юбилейного
тура 30-летия "МВ". После концерта, на следующий день происходят перемены в
составе группы: был уволен клавишник, Петр Подгородецкий, а на его место
взят Андрей Державин

2000 год. В январе, в Олимпийской деревне в Москве состоялся первый концерт
группы с новым клавишником - Андреем Державиным. С февраля 2000 начался
совместный тур с группой "Воскресение" под названием "50 на двоих". В
Москве он состоялся в марте. Продолжился же, как "50 на двоих по заявкам
слушателей" в ряде городов России и зарубежья. В конце ноября в свет вышел
диск - совместный проект Андрея Макаревича и группы "Квартал" "Время
напрокат".

В истории русского рока не было (и, пожалуй, вряд ли будет) более яркого,
близкого и понятного явления, чем «Машина Времени». Так уж повелось, все,
чем начинает интересоваться публика, рано или поздно перерастает из области
музыкальной в область социально-политическую. Авторитет «Машины Времени»
остается незыблемым, их музыка всегда желанна. За что любят «Машину
Времени»?
Не всегда блистая инструментализмом, «Машина Времени» исполняет простые и
умные песни, их рифмы можно угадать, а песни до сих пор подхватываются у
костра и в концертном зале.
«Машинисты» - важная часть культуры России. Наверное, было бы
кощунственным ставить Андрея Макаревича, Александра Кутикова, Евгения
Маргулиса в ряд с «великими» людьми ХХ-го века. Само собой разумеется, что
в русской музыке есть общепризнанные, мировые звезды, внесшие огромный
вклад в культуру эпохи. Никто не спорит, стихи Володи Высоцкого, Иосифа
Бродского, Булата Окуджавы гораздо более ценны для России…

Но…
Спросите людей, чья молодость пришлась на 70-80-е годы:
-Чья музыка звучит у вас в сердце?
-Музыка «Машины Времени».
-Строки из каких стихов вы вспоминаете по несколько раз на дню?
-Стихи из песен «Машины Времени».
Что же так привлекает в творчестве «Машины»? Прежде всего, актуальность.
Родство с эпохой, ее отображение в стихах и музыке… Альтернативность по
отношению к официальной музыкальной доктрине.
Кто-то должен был сказать:

«Свет. Красок на свете
нет.

Есть только белый свет.

Город твой, словно корабль,

Льдами захвачен в плен…

Я знаю один секрет –

лед скоро сойдет на нет…»

Четко отражено положение поэта в СССР – «Рыбка в банке»… Машина Времени –
пела о том, о чем все думали, все знали, но сказать было невозможно… Страх,
вселенский страх, забитость, а порой и безразличие… Русский народ терял
лицо, МИФ правил эпохой. И вот студент «архитектурного» (был такой на улице
Жданова), спел «Битву с дураками». Безобидная песенка разделила людей на
тех, кто борется и тех, кто смирился… И каждый понял, что он давно в партии
«смирившихся». Затем был «Флюгер»:

«…И вскроется суть

Он сам когда-нибудь,

Укажет ветру путь,

Которым дуть».

Ведь если даже флюгер, обреченный всю жизнь крутиться по воле ветра хоть
раз может повернуться туда, куда он сам хочет, а не туда, куда дует ветер,
куда несет всех… безликую толпу. Каждый понял, что пусть он и не
взбунтовавшийся флюгер, то хоть не один «неправильный» «В круге света».
Кто мог тогда встать в полный рост и сказать: « Развитой Социализм?..
Да вы посмотрите на мир не через телевизор и партийную ячейку»??? Заслуга
«Машины» в том, что она первая вышла на сцену, наиболее почитаемое место
той эпохи, и просто, ни от кого не скрываясь, никому не кланяясь, спела о
том, что мир прогнил и позвала всех, кто еще в силах, «кто не тля», с собой
под знамена Рока, свободомыслия, совести и будущего. «Бунтарство» в музыке,
«новаторство» в стихах – не это ли есть признак нового культурного витка?
Ведь можно определить культуру как некую субстанцию, отражающую общество,
личность, природу наконец. Машина Времени – своеобразный общественный
барометр. Как только кризис, тяжесть на плечи, « и нет ни слов, ни музыки,
ни сил», человек вспоминает «Свечу»:


«И пусть сегодня дней осталось
мало

И выпал снег, и кровь не горяча.

Я в сотый раз опять начну сначала,

Пока не меркнет свет, пока горит свеча.»

Если же все в порядке, если есть цель, есть рядом руки друзей и есть
жажда прекрасного, тогда нужно сохранить эту душевную красоту и гармонию,
защитить ее.


« Как легко решить, что ты
слаб,

Чтобы мир изменить

Опустить над крепостью флаг

И ворота открыть.

Как легко знать, что ты в стороне,

Что решаешь не ты.

Пусть другие побеждают в войне

И сжигают мосты.

Полпути позади и немного осталось

И себя обмануть будет легче всего

От ненужных побед остается усталость

Если завтрашний день не сулит ничего.

И как трудно стерпеть и сберечь все цветы,

И сквозь холод и мрак

поднимать на мачте мечты

Свой единственный флаг».

Но было бы кощунственным говорить о «Машине Времени» только как о «рупоре
эпохи». Есть множество стихов просто красивых, порой беспечных, несущих в
себе лишь красоту, как природную, так и душевную. Красота, воздушность,
доходчивость, отсутствие неудобоваримых оборотов и эпитетов, присущих рок-
культуре в целом создают тот самый, легко узнаваемый с первых аккордов
стиль.

Машина Времени – своеобразный Пушкин русской музыки. Та же близость к
народной речи, чистые, почти совершенные эпитеты, законченность фраз и
вместе с тем, ненавязчивый подтекст.
Такой стиль обеспечил прямо-таки соперничающую со скоморохами
популярность в народной среде. Не будет лишним отметить и явную неприязнь
со стороны власти. Это – и «разоблачающие статьи», вроде «Рагу из Синей
птицы», и запреты концертов, и просто глупое нежелание признавать само
существование группы.

Ценность такого отношения в том, что именно такая разница между народной
любовью и официальным признанием является оптимальным способом выявления
самого дорого, самого вечного в нашей многострадальной стране. «Машину»
выделяет из общей массы, придает ей ценность также и внимание к, так
называемым, непреходящим ценностям. Причем, система ценностей, предлагаемая
«Машинистами», носит законченный и глубоко продуманный характер.
Самый распространенный путь российского интеллигента – от первого шага, до
момента столкновения с общественным непониманием («Закрытые двери»).
Результаты же борьбы за собственное мнение представлены в «Лире», «Старом
Корабле» и «Летучем Голландце». Таких цепочек можно выделить великое
множество и каждый находит себе свою, близкую, отражающую именно его душу.
Как культурное явление, творчество музыкантов «Машины Времени интересно,
на мой взгляд, кроме всего вышесказанного, своим «многоуровневым»
подтекстом, допускающим неограниченное количество толкований.
Оригинальный, казалось бы невозможный, синтез театра и войны обеспечивает
связь эпохи «Борьбы с мировой буржуазией» и «Новым Временем». При
личностном подходе, данная строчка иллюстрирует взросление личности,
отказавшейся от внешнего мира как командира и иконы. Символист увидел бы
здесь – пройденный путь, философ – всеохватность. Отдельных слов
заслуживает часть творчества группы, посвященная человеку и его внутренним
переживаниям. Эти песни посвящены сильным и глубоким личностям, подомным
Саваофу Бааловичу Одину у братьев Стругацких; личностям, достаточно сильным
для понимания мира, постигших Белый Тезис, позволяющий творить любые
чудеса, при условии, что никому не будет нанесен вред…Примером могут
служить «Сколько лет, сколько зим», «Ветер надежды», «У свободы недетское
злое лицо».

Ко всему вышесказанному хочется добавить то, что «Машина Времени» – наши
современники, а значит последнее слово еще не сказано, не написана
последняя строка, не взят последний рубеж, что дает основание предполагать,
что группа продолжит свой звездный путь к новой вершине.


... «Машину Времени» любили, не любили, хвалили, ругали (за тенденциозность
и беззубость), но равнодушным ни был никто. Не было, наверное, человека,
вырасшего на просторах СССР в 80-90-е годы, кто бы не знал это имя. Их
песни пели, слушали, разбирали, критиковали. Много было тех, кто сомневался
в поэтических и музыкальных дарованиях Андрея и его команды. Но песни знали
все, даже те, кто их откровенно презирал (или делал вид?)...



«ЧАЙФ» . История группы.


Годом зарождения группы, которая позже стала называться Чайф, Владимир
Шахрин считает 1976 год - именно тогда в 10-й класс 36-й школы города
Свердловска, где учился Шахрин, пришел новый ученик. Звали его Владимир
Бегунов, и вскоре он легко и непринужденно влился в школьный ансамбль. С
этого момента длился так называемый период созревания. Владимир Шахрин и
Владимир Бегунов играли в месте в школьном, а затем в студенческом
ансамбле. После окончания школы, учась в Свердловском строительном
техникуме, коллектив практически каждую неделю играл на танцах. Шахрин
считает. что эти 3-4 часовые выступления дали отличную школу концертной
практики. В 1978 году Шахрин и Бегунов ушли в армию. С того времени они
ежегодно отмечают День Пограничника.

В 1984 году при ДК Горького собрались Владимир Шахрин (гитара, губная
гармошка, вокал), Вадим Кукушкин (панк-труба), Олег Решетников (перкуссия,
барабаны), Владимир Бегунов (бас-гитара). Они стали первым составом группы.
"Тогда Вадик Кукушкин впервые произнес слово "Чай-ф", которое относилось к
тому напитку, который мы заваривали через кофеварку "Бодрость", засыпая
туда чайную заварку. Это называлось собраться на "чай-ф", - рассказывает
Шахрин.

Первый концерт группы под вывеской Чайф состоялся 29 сентября 1985 года в
ДК МЖК. Этот день и считается Днем

Рождения Группы Чайф. Первый магнитоальбом назывался ЖИЗНЬ В РОЗОВОМ ДЫМУ и
состоял из двух частей. Первая записывалась на квартире уральского прозаика
Андрея Матвеева дуэтом Шахрин и Михаил Перов (гитарист группы Трек). Вторая
часть писалась на квартире Шахрина составом Шахрин-Бегунов-Решетников при
поддержке Вадика Кукушкина. В июне 1986 года на первом фестивале
Свердловского Рок-Клуба своим сногсшибательным выступлением группа снискала
уважение коллег и безграничную любовь публики. К группе присоединился
басист Антон Нифантьев. Чайф приобрел электрическое звучание.

Осенью 1986 на репетиционной базе Чайфов живым звуком был записан альбом
ОДНАЖДЫ ВЕЧЕРОМ В СВЕРДЛОВСКЕ. В записи приняли участие Вячеслав Бутусов,
Дмитрий Умецкий, Алик Потапкин, Егор Белкин, Владимир Огоньков, Алина
Нифантьева и многие другие Свердловские Музыканты. Оригинальная запись
этого уникального бардака, к сожалению, утеряна. Сейчас группа принимает
титанические усилия в поисках наиболее качественной копии альбома для её
реставрации и последующего издания.

В 1987 на место Решетникова прглашается один из лучших барабанщиков
Свердловска Владимир Назимов (экс-Урфин Джюс). Чайф увозит приз зрительских
симпатий с заграничного фестиваля из города Рига и осенью записывает сразу
два альбома ДУЛЯ С МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН. Помимо первой премии на конкурсе
журнала Аврора эти альбомы принесли всероссийскую известность уральской
четверке. У группы начался активный гастрольный период.

В 1988 году на место ушедшего в Наутилус Назимова приходят барабанщик Игорь
Злобин и гитарист Павел Устюгов. Раньше оба играли в хард-рок-группе.
Звучание Чайфа заметно потяжелело, что не было естественным для него. Этот
год был зафиксирован на пленке зальным альбомом ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ.
Основные события 1989 года - это Рок Чистой Воды (музыкально-экологический
агитпоход по реке Волга) и появление за барабанами старинного армейского
дружка Валерия Северина. Традиционно (по-Пушкински) осенью в Питере Чайф
записывает альбом НЕ БЕДА. В первый раз запись была на многоканальный
магнитофон и с музыкальным продюсером. Стараниями Андрея Бурлаки альбом
выходит на фирме Мелодия на виниле.

В 1990 первый раз уходит из группы Антон Нифантьев его заменяет Владимир
Привалов, а в качестве сына полка появляется старшеклассник Вовочка
Желтовских, играющий на альте. Этот период "ВОВОЧЕК" (четыре из пяти!)
отмечен альбомом ДАВАЙ ВЕРНЕМСЯ и большими турами: по Дальнему Востоку, по
Белоруссии, на спецпоезде от Питера до Сочи (в рамках акции Рок Чистой
Воды), гастроли по Италии, участие в самых глобальных концертах тех лет
памяти Башлачева в Лужниках (Рок против террора) и многих других.

В 1991 году выходит самый изящный альбом группы ЧЕТВЕРТЫЙ СТУЛ - музыка к
кинофильму по сценарию Тонино Гуэрры, который должен был сниматься на
пермской киностудии, но так никогда и не был снят.

В 1992 году возвращается Нифантьев. Чайф возглавляет второй Волжский поход
Рок Чистой Воды, принимает участие в концерте памяти В. Цоя на Большой
Арене Лужников, а зимой записывает знаменитый альбом ДЕТИ ГОР. Но самым
главным для группы событием этого года становится появление
профессионального административно-директорского корпуса: в Свердловске -
Илья Спирин, в Москве - Дмитрий Гройсман.

В 1993 год группа вошла не только популярным музыкальным коллективом, но и
коммерчески успешной группой. По всем телеканалам крутится клип НЕ СПЕШИ и
НЕ ДАЙ МНЕ ПОВОД. Многие песни Чайфа прочно обосновались на волнах FM-
станций. 17 сентября 1993 за один день записывается в виде шутки альбом
ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ. Практически домашняя запись была принята публикой на
ура и до сих пор является одной из самых покупаемых работ группы.

В марте 1994 Чайф представляет свою акустическую программу в Горбушке и в
концертном зале Свердловской филармонии. Если Горбушке не привыкать к
подобным действам, то нашествие развеселых фанов изрядно удивило
академический зал филармонии. В это же время группа объявила о создании на
базе ОРАНЖЕВОГО НАСТРОЕНИЯ нового музыкального жанра СD-сериала ОРАНЖЕВОЕ
НАСТРОЕНИЕ-2, -3 и так далее. Это новаторское изобретение используют теперь
все, кому не лень. В связи с этим, выпустив в свет О.Н.- 2 и за пределами
Родины О.Н.-3, Чайф временно заморозил данный проект. В этом же году Чайф
записывает в Москве ПУСТЬ ВСЕ БУДЕТ ТАК КАК ТЫ ЗАХОЧЕШЬ, выпускает сингл с
песнями из этого альбома, играет на Красной Площади в концерте, посвященном
25-летию Машины Времени. Осенью в Уфе снимаются два клипа - "Семнадцать
лет" и "Ой-йо".

В январе 1995 презентация альбома ПУСТЬ ВСЕ БУДЕТ ТАК КАК ТЫ ЗАХОЧЕШЬ в ДК
Горбунова. Публике очень нравится эта работа группы критики же придумали
термин ЧАЙФ ВРЕМЕН СЛАДКОГО ПЕРИОДА ПУСТЬ ВСЕ БУДЕТ. Впоследствии
выяснилось, что почти никто из этих критиков, кроме одноименной песни,
альбома целиком не слышал, так как альбом вышел в тираж спустя полгода
после появления сингла и клипа. Весной 1995 концертом в Свердловском Дворце
Спорта начинается акция "Грачи Прилетели". За последующие годы "Грачи
Прилетели" превратились в традиционное массовое гуляние уральской молодежи.
Осенью 1995, отмечая десятилетие группы и двадцатилетие совместной
деятельности тандема Шахрин-Бегунов. Чайф отправляется в грандиозный тур по
24 городам нашей Родины. Это был первый настоящий тур: свой шикарный
автобус, два трейлера с аппаратом и светом, профессиональной бригадой
техников и отличной административной и рекламной поддержкой. В этот же год
в свет выходит клип "Ой-йо". В конце года в очередной раз с обоюдного
согласия группу покидает Антон Нифантьев, а в музыкальных магазинах страны
появляется альбом ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ -2.

В январе 1996 вернувшийся из Европы Вячеслав Двинин, ранее игравший в
составе Насти Полевой, был приглашен попробовать свои силы в Чайфе. На
первой же репетиции Слава поразил всех потрясающим знанием репертуара: он
играл практически все песни группы и, естественно, занял свободную вакансию
бас гитариста. В середине февраля Шахрин и Бегунов вместе со съемочной
бригадой программы Взгляд отправляются в Чечню, где в группе российских
войск играют восемь импровизированных концертов, в том числе и на
передовой. В конце февраля Чайф в обновленном составе играет в Улан-Удэ. В
апреле - "Грачи прилетели", а уже в мае проходит два концерта в ГКЦЗ
Россия. Июнь и июль отданы предвыборному туру "Голосуй или проиграешь"
вместе с группами Алиса, Ва-Банкъ, Агата Кристи, Сплин, с Гребенщиковым,
Макаревичем, Кикабидзе, Гурченко и другими замечательными людьми. За два
месяца проведенных в такой замечательной компании группа не испытывает ни
малейших угрызений совести, к тому же, за это время Чайф записывает альбом
РЕАЛЬНЫЙ МИР. На экранах телевизоров тем временем появляются клипы НЕ СО
МНОЙ и РОК-Н-РОЛЛ ЭТОЙ НОЧИ. В ноябре вместе с БРАВО проходит небольшой, но
очень удачный тур по девяти городам России. Самым грандиозным концертом
этого года стал МАКСИДРОМ. Самым запоминающимся событием - поездка к
пограничникам в Таджикистан.

В 1997 концерт ЗИМНЯЯ АКУСТИКА в Екатеринбурге и апрельские "Грачи
Прилетели" проходят при супер аншлаге. Чайф снова участвует в Максидроме в
Москве и в фестивале ДДТ в Питере.

В августе 1997 Чайф дал сразу несколько концертов в Лондоне: домашний в
российском посольстве, в концертном зале Астория и акустический концерт в
прямом эфире программе Севы Новгородцева "Севооборот" (BBC). Главным
событием поездки стало посещение студии EMI на AbbeyRoad, где в течении
двух часов Чайфы утоляли свое любопытство. После чего группа приняла
участие в масштабном концерте на Красной Площади, 850-летию Москвы. В конце
года Чайф начинает репетировать новые песни. На CD выходят альбомы ДУЛЯ С
МАКОМ и ДЕРЬМОНТИН, в каждый из них добавлено по несколько песен из альбома
ЛУЧШИЙ ГОРОД ЕВРОПЫ.

В 1998 году фирма FeeLee выпускает сборник из старых песен ИЗБРАННОЕ. В
Горбушке по этому случаю проходят два концерта. "Грачи Прилетели"
подтверждают свой статус самого посещаемого концерта в Екатеринбурге и
впервые "экспортируются" в город Ижевск. ЧАЙФ записывает новый альбом
ШЕКОГАЛИ. Яркий живой альбом явно претендует на то, чтобы стать заметным
явлением на рок-н-ролльной сцене. Выход ШЕКОГАЛИ планируется на осень, а до
этого песни КОНЧАЕТСЯ ВЕК и кавер Bob Marley "No woman, no cry" РОДНАЯ НЕ
ПЛАЧЬ уже звучат на FM-станциях и исполняются группой на концертах. В мае
Чайф выступает на очередном МАКСИДРОМЕ и на студенческом фестивале в
Екатеринбурге. В июне Чайфы дарят Шахрину на День Рождения романтическое
путешествие с любимой женщиной в город Париж. Оттуда он привозит массу
впечатлений (чемпионат мира по футболу) и песню "Аргентина -Ямайка - 5:0".
Осенью 1998 года случился пресловутый кризис, разрушивший планы всей
России. Чайфы решают не впадать в уныние и отправляются в антикризисный
(заведомо убыточный) тур по Волжским городам с друзьями -
''Tequillajazzz''. Кризис группа переносит почти без потерь, если не
считать попавший на полку альбом «ШЕКОГАЛИ». Концерты проходят с завидным
постоянством. Приятно отметить, что качество исполнения и исполняемого при
этом не пострадало.

В январе 1999 в афиши традиционной зимней акустики закралась
орфографическая ошибка - было написано "аккустика". Со свойственным группе
юмором решили прибавлять по одной "к" с каждым последующим зимним шоу. В
апреле "Грачи Прилетели" проходят на этот раз по шести городам. В мае на
МАКСИДРОМЕ Чайфы получают почетное звание "Ветеран МАКСИДРОМА". Снят клип
на песню "Завяжи мне глаза" и "В её глазах". Группа едет в тур с Машиной
Времени, Кварталом и Сплином. В альбом ШЕКОГАЛИ добавляется песня "Завяжи
мне глаза" (заново записанная) и "Аргентина -Ямайка - 5:0". Наконец-то
заключён контракт на выпуск альбома (Real Records). После выхода клипа на
песню "Аргентина -Ямайка - 5:0" и жесткой ротации песни на FM-станциях у
группы появился новый мегахит. Конец лета Чайфы проводят на гастролях, в
том числе в туре ТЫ ПРАВ. Осенью - традиционная Горбушка с концертом в
поддержку российской сборной и полнейшим аншлагом - лишние билеты
спрашивали у метро.


В. Шахрин рассказывает о песнях с альбома «ШЕКОГАЛИ».



С первых дней своего существования "ЧайФ" ориентировался на энергичную
гитарную музыку. Про такие составы принято говорить, что они играют так,
словно в рок-н-ролле не существует клавиш. В пластмассово - синтетическом
звучании импортных "Роландов" и "Ямах" Володе Шахрину мерещились тени
низкорослых японцев, которые с трафаретной улыбкой услужливо спрашивали:
"Вам хорошо? Вам приятно? Вам не режет слух?" Не о таком звуке мечтал
простой свердловский монтажник Владимир Шахрин. Взяв на вооружение
самодельную гитару и наслушавшись Stranglers, Rolling Stones и Clash,
Шахрин вместе со своим школьным другом Владимиром Бегуновым стал играть
гитарный рок, окрестив свой подзаборный стиль не иначе, как "пост-бит-недо-
панк". Выходцы не из дворянского гнезда, "ЧайФ" достоверно отражали в своих
песнях настроения и температуру тела простых уральских парней. Бунтарским и
неподражаемо хулиганским песням в духе "всем вам в харю" соответствовал и
имидж группы: солдатские шинели, полинявшие нейлоновые майки, драные кеды,
руки в наколкахНа раннем этапе иногородние менеджеры воспринимали
незнакомый им "ЧайФ" как панков и приглашать их в Европу побаивались.
Поэтому группа временно была вынуждена покорять своим искусством города где-
то в районе уральских холмов.



Восьмого июля 2000 года студия "Real-records" выпустила новый альбом группы
Чайф. Владимир Шахрин "сбился со счета", но друзья подсказали, что
"Шекогали" станет 13-м альбомом. Видимо поэтому он лежал на полке целых
полтора года. Но если бы не такой срок, в него не вошли бы хиты "В ее
глазах" и "Аргентина-Ямайка - 5:0" В альбоме 14 песен, его оформил
известный московский фотохудожник Михаил Королев. Уже сняты клипы на песни
"В ее глазах", "Аргентина-Ямайка - 5:0" и "Завяжи мне глаза". Партию бэк-
вокала в песне "Маленький белый ход" исполнили две участницы хора
Вознесенской церкви. Запись альбома происходила на екатеринбургской студии
"АВА-рекордз".

Несмотря на плотный график гастролей, Владимир Шахрин нашел время
рассказать о каждой песне нового альбома.

Кончается век - первой из альбома заиграла на FM-радиостанциях полтора года
назад. Тогда многие отметили новый современный звук, говорили, что группа
зазвучала по-новому, и станции поставили песню в жесткую ротацию именно из-
за этого. Сейчас, мне кажется, Кончается век звучит очень стандартно, все
так играют. Хотя смысл песни, наш взгляд на то, что же такое новый век, все
равно остается. А новый век - настолько условная цифра...хотя бы потому,
что смена веков, тысячелетий у разных религий, вероисповеданий разная, у
них свои там исчисления, поэтому это просто будет какой-то день. Дата в
календаре, лист оторвался. Нам кажется, главное, чтоб у человека остались
те же ценности, что были раньше.

Мой фильм - интересна тем, что автор её - Слава Двинин. Когда приглашенный
музыкант, три года проработавший в группе, становится как минимум членом
семьи, как максимум, членом банды, это, я считаю, некий этап в жизни
группы. Слава принес эту вещичку, мне очень понравилась её ритмическая
структура, я немного изменил слова припева и дописал последний куплет. Так
как песня - не моя, Слава её написал, прочувствовал, мне было очень важно
найти что-то свое, своего героя, вот я его в последнем куплете нашел. "Чем
выше солнце, тем короче тень на песке, она смеется, а он в древнерусской
тоске". Мне вдруг показалось, что нужно было поперчить это дело, хотя бы за
счет Борис Борисыча. Это был как раз тот этап в жизни, когда мы очень часто
встречались. Мне очень нравится этот человек как музыкант, как художник,
как личность.

В ее глазах- (Есть еще здесь хоть кто-то кроме меня) - она была одной из
самых последних написана. Дмитрий Гройсман ( директор Чайфа) говорил, нужен
какой-то жесткий, ударный номер, а я долго не мог найти, от чего
оттолкнуться, тему какую-то. Видимо, смотрел сначала очень далеко, а потом
- заглянул в комнату к собственным детям, и вдруг всё стало понятно. Вобщем-
то эта песня о моих девчонках и об их компании. У меня дома - полный дом
подростков, с утра до вечера. Одни приходят попить, другие поесть, на
компьютере поиграть, на гитаре побренчать… Проходной двор, и мне это
нравится. Так ч

Новинки рефератов ::

Реферат: Волков Валентин Викторович (Искусство и культура)


Реферат: Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России (Теория государства и права)


Реферат: Краткий рассказ о пульсарах (Астрономия)


Реферат: Движение - это жизнь и здоровье (Спорт)


Реферат: История АО "Металлургический завод "Серп и молот" (Металлургия)


Реферат: Краткое содержание книги И. Тэна "Происхождение современной Франции" (История)


Реферат: Русская субъективная школа (Социология)


Реферат: Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе (Педагогика)


Реферат: Наука и рациональность. Типы рациональности (Социология)


Реферат: Аппарат (механизм) государства (Теория государства и права)


Реферат: Немного из истории шитья (Технология)


Реферат: Профессиональная Терминология (Масс-медиа и реклама)


Реферат: Ведущий информационных телевизионных выпусков (Журналистика)


Реферат: Карибский кризис 1962 года. Мир на грани войны (История)


Реферат: Влияние цитокинина на рост и развитие проростков пшеницы в зависимости от условий минерального питания (Биология)


Реферат: Курсовик по РЗА (Технология)


Реферат: Нюрнбергский процесс (История)


Реферат: Римский Клуб и его историческое развитие (Политология)


Реферат: Битва за Днепр (История)


Реферат: А.И.Хачатурян, С.С.Прокофьев, М.И.Глинка (Музыка)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист