GeoSELECT.ru



Предпринимательство / Реферат: Бизнес-план фабрики обувной (Предпринимательство)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Бизнес-план фабрики обувной (Предпринимательство)




1. БИЗНЕС-ПЛАН


1.1. Резюме


Предлагается построить новую фабрику по производству повседневной
мужской и детской обуви в городе Кстово Нижегородской области. Город
расположен в 25км от Нижнего Новгорода на берегу реки Волги.
Предприятие организуется как акционерное общество открытого типа, в
соучредители которого будет привлечен фонд государственного имущества
Нижегородской области.
Все модели обуви с верхом из натуральной кожи, которая обладает
необходимыми свойствами: хорошо сохраняет тепло, паро- и влагопроницаема,
стойкая к действию пота, хорошо поглощает и отдает избыточную влагу.
Формованная подошва из термоэластопластов (ТЭП ) не скользит по мокрому
грунту, не оставляет черных полос на полу в помещении, износостойкая и
обладает способностью поглощать удары при соприкосновении с твердыми
поверхностями.
Конструкции верха мужской обуви простые и соответствуют классическому
направлению моды, а в детской предусмотрены регулируемые по длине ремешки
на липучках Velcro, что несомненно оценят дети. Основной акцент сделан на
удобстве, т.к. в такой обуви приходится проводить довольно много времени.
Для того чтобы цены на продукцию были невысокими сырье, материалы и
комплектующие поставляются из ближайших городов и областей, т.к. это
позволит сократить транспортные расходы.
В городе, где будет расположено предприятие, реализация продукции
осуществляется через фирменный магазин при фабрике. В других районах – при
участии посредников, но только в магазинах.
На фабрике численностью 450 человек предполагается выпускать 504 тыс.
пар обуви в год. На территории фабрики размещено 8 зданий. В главном
производственном корпусе 3 этажа, на которых расположены раскройный,
вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов
расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции –
в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной
форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид
аренды – лизинг.
Режим работы – двухсменный. Руководство предприятием осуществляет
совет директоров во главе с генеральным директором – президентом.


1.2. Описание продукции


На новой фабрике в г. Кстово предлагается выпускать повседневную обувь
с верхом из натуральной кожи:
1) полуботинки с настрочными берцами клеевого метода крепления на
формованной подошве из ТЭП для осенне-весеннего сезона, высота каблука 20
мм;
2) полуботинки с овальной вставкой клеевого метода крепления на подошве из
кожволона для летнего времени года, высота каблука 20 мм;
3) сапоги с настрочной союзкой и отрезной задинкой клеевого метода
крепления на формованной подошве из ТЭП, предназначенные для зимы;
4) детские полуботинки с цельной союзкой на формованной подошве из ТЭП
клеевого метода крепления;
5) школьные ботинки для мальчиков на застежке Velcro клеевого метода
крепления на подошве из ТЭП.
Мужская обувь соответствует классическому направлению моды: простая
лаконичная конструкция верха с небольшим количеством отрезных деталей. Верх
из выростка лицевого позволит создать для стопы хорошие условия. Материал
имеет низкую теплопроводность, гигроскопичен, паро- и влагопроницаем. Эта
мягкая кожа не окажет давления на стопу, но обладает необходимой
формоустойчивостью.
Формованная подошва из тэрмоэластопластов имеет отличное сцепление с
любым грунтом и поэтому меньше, чем подошвы из других материалов скользит
на мокром грунте и по льду, а также может поглощать удары при
соприкосновении с твердыми покрытиями, такими как асфальт, плиты, брусчатка
.
Особенность конструкции одной из детских моделей в том, что они
закрепляется на стопе на липучку Velcro, а ремешки регулируются по длине, и
дети без труда смогут сами надеть обувь и она всегда будет плотно прилегать
к ноге. Верх из выростка лицевого создаст все необходимые для стопы
условия. Формованная подошва из ТЭП не скользит, не пачкает полы и способна
поглощать удары.
Благодаря поставкам сырья, материалов и комплектующих из ближайших
районов и использованию дешевой рабочей силы себестоимость обуви, а значит
и цена будут не высокими.
Кожи для верха и подкладки будут поступать с кожевенного завода г.
Богородска, который находится в 50км от г. Кстово; ткани различных видов –
со Ивановской фабрики; формованные подошвы поставляет Ивановский комбинат
искусственной подошвы; металлическую фурнитуру и приспособления – Кировский
завод.

1.3. Оценка рынков сбыта


В условиях инфляции, спада производства предприятие должно знать не
только как произвести продукцию, но и как эффективно реализовать ее на
рынке. Прежде всего нужно оценить потенциальную емкость рынка, т.е.
определить кто, сколько и за какой промежуток времени будет покупать обувь.

Убедиться в существовании рынка сбыта можно, используя формулу
определения коэффициента насыщенности Кн:

Кн=V / Vп, (1)
где
V=20643 тыс. пар – объем рынка в натуральном выражении;
Vп – потребность рынка в товаре в натуральном выражении.
Она рассчитывается по формуле (2):

Vп=3,6(R, (2)
где
R=8,5млн.человек – численность населения данного региона;
3,6 – среднее статистическое значение количества пар обуви,
приобретаемой человеком в течение года .

Vп=3,6(8500000=30600 тыс. пар

Полученные данные подставляем в формулу (1) и получаем :

Кн=20643/30600=0,67

При численности населения в 8500 тыс. человек потребность рынка
составляет 30600 тыс. пар обуви, а насыщенность только 20643 тыс. пар.
Проанализировав таким образом ситуацию на рынке, можно заключить что
обуви в регионе недостаточно и продукция будет пользоваться спросом .
После изучения потенциала рынка нужно определить сегмент рынка,
который будет главным, т.е. на кого ориентирована продукция предприятия.
Для нового предприятия, выпускающего повседневную обувь более выгодно
осуществить выборочную сегментацию: детскую продавать по низкой цене, а
мужскую – по средней. [2]

1.4. Конкуренция на рынке


Рассматривая этот раздел, важно определить вид конкуренции и выявить
сильные и слабые стороны как своей продукции, так и продукции конкурентов,
т.к. объективная оценка позволит выбрать правильную стратегию и успешнее
противостоять конкурентам. Строить стратегию обеспечения
конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных
преимуществ.
Учитывая, что обувь повседневная и сырье отечественного производства,
то для привлечения покупателей цены будут ниже, чем у других. Оценивая
свои достоинства следует отметить, что они относятся к группе преимуществ
низкого порядка, т.е. связаны с возможностью использования дешевой рабочей
силы и материалов.
Товары легкой промышленности, в частности обувь, обращаются на рынках
монополистической конкуренции, когда много и продавцов, и покупателей, а
товар дифференцированный по свойствам и качеству имеет широкий диапазон
цен. Поэтому при такой ситуации необходимо предусмотреть такие запросы
потребителей, как гарантии, льготы, ассортимент и другие.
Реализация производимой обуви в выбранном регионе позволит
поддерживать на достаточном уровне качество и не повышать при этом цену.
Значит продукция будет пользоваться спросом у покупателя.


1.5. План маркетинга


Новому предприятию важно основать свою деятельность на знании
потребительского спроса и его изменений в ближайшее время. Для этого
необходимо рассмотреть основные элементы плана маркетинга: схему
распространения товара, выбор метода ценообразования, методы стимулирования
объема продаж, рекламу и организацию послепродажного обслуживания.
Фабрика предполагает пользоваться как прямыми, так и косвенными
каналами распространения товара. При прямой продаже без посредников
продукция будет реализовываться через фирменную торговлю, т.е. магазин при
фабрике. Косвенный канал предполагает поставки обуви в другие магазины при
участии посредников.
Схема распространения товара включает степень его экспонирования. Из
существующих трех видов экспонирования (интенсивное, селективное,
эксклюзивное) для продукции повседневного спроса наиболее часто применяется
интенсивное, когда товар продается через всех найденных посредников.
При работе с посредниками применяется стратегия проталкивания товара,
отраженная в следующей схеме:

производитель оптовый продавец розничный
продавец



объединяются в случае
покупатель
фирменной торговли

При выборе метода ценообразования очень важно установить такие цены и
так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить
планируемый объем прибыли и овладеть определенной долей рынка.
При сложившейся ситуации на рынке для привлечения покупателей к новой
продукции лучше установить умеренные цены, а по мере освоения и завоевания
повышать их. Следует отметить, что для розницы будет одна цена, а для опта
другая. Предусмотрены скидки при оплате наличными. Для информирования
покупателей о товаре используется реклама, которая будет дана в двух
газетах города.
Кроме того, установлен 6-месячный гарантийный срок в соответствии с
Законом РФ “О защите прав потребителей“ (последняя редакция от 09.01.1996
года).
Обувь – товар сезонный, и поэтому для нее общий гарантийный срок
исчисляется не со дня приобретения, с момента установления Правительством
РФ или субъектом Федерации соответствующего сезона.

1.6. Организационный план


Проектируемое предприятие будет акционерным обществом открытого
типа. Во главе предприятия – президент – генеральный директор. В совет
директоров будут входить: вице-президент по финансам, вице-президент по
коммерции, технический директор-главный инженер, директор по быту и режиму,
директор по снабжению, директор по внешнеэкономическим связям, директор по
строительству, директор по учету-главный бухгалтер.
Каждый директор осуществляет руководство соответствующими отделами и
службами.
Директор по финансам:
. вычислительный центр;
. отдел труда и заработной платы;
. планово-экономический отдел;
. отдел ценных бумаг;
. финансовый отдел.
Директор по коммерции:
. фирменная торговля;
. служба отдела главного энергетика;
. художественно-конструкторский отдел;
. отдел внешнеэкономических связей.
Технический директор:
. основные и вспомогательные цеха;
. лаборатории;
. технический отдел;
. производственный отдел;
. отдел подготовки производства.
Директор по быту и режиму:
. жилищно-коммунальный отдел;
. административно-хозяйственный;
. отдел вневедомственной охраны.
Директор по снабжению:
. транспортный цех;
. склады;
. отдел материально-технического снабжения.
Директор по строительству:
. отдел капитального строительства.
Директор по учету:
. бухгалтерия.

1.7. Юридический план


Обувная фабрика в г. Кстово будет акционерным обществом открытого
типа. Одним из соучредителей является фонд государственного имущества
Нижегородской области. Предполагается привлечь в учредители как
юридических, так и физических лиц. Кроме того, будет осуществлена первая
эмиссия акций на недостающую сумму инвестиций .

1.8. Оценка риска


В любой хозяйственной деятельности всегда существует опасность того,
что поставленные цели могут быть частично или полностью не достигнуты. При
проектировании нового предприятия оценка риска проводиться по стадиям
проекта: подготовительной, строительной и стадии функционирования.
На подготовительной стадии важно учесть удаленность от транспортных
узлов и доступность сырья.
На стадии строительства риск связан с несвоевременной доставкой
строительных материалов и добросовестностью подрядчиков, а также с
платежеспособностью организаций.[2]
На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:
. коммерческий, при котором нужно предусмотреть ответные действия
конкурентов, т.к. они могут например, изменить цены или увеличить объем
продаж. Возможен также и риск с отсутствием спроса;
. организационный включает сложности с подбором кадров и организацией сбыта
продукции; неритмичность производства;
. технический возможен из-за необходимости доработать технологический
процесс, из-за некачественных материалов или комплектующих, из-за
неправильно проведенной рекламы.
Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска
является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого
уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая
возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.





Реферат на тему: Бизнес-план фирмы "Автодиск"

Министерство образования и науки Украины
ХГАГХ


кафедра «Экономики строительства»



Курсовая работа
по планированию
Бизнес-план
фирмы «Автодиск»



Составил
ст. 4-го курса
ф-та Э и М
гр. ЭСП-1
Чечель А.Н.


Проверил
Тимошенко В. Н.



Харьков 2003.
Содержание.

1. Резюме
3
2. Описание товара
4
3. Рынок и маркетинг
5
4. Риски проекта 8
5. Ценообразование
10
6. Финансовый план
10



Резюме.
Фирма «Автодиск» планирует производство нового вида продукции:
автомобильных литых дисков и выход с ними на рынок г. Харькова. Литые диски
от обычных дисков прочностью и значительно более приятным дизайном. Колёса
с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять 1%
рынка за 1 год. Основными конкурентами являются отечественные фирмы,
зарубежные фирмы, а также точки на рынках, торгующие дисками с разборки.
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию.
Цена такая же как и у отечественных производителей, но упор делается на
проведение интенсивной кампании производства дисков более высокого качества
чем у отечественного производителя. Что касается конкурентов, которые
дисками с разборки, то наша фирма в отличии от них делает упор на
качественное гарантийное обслуживание. В рекламе рассматриваются наличие
уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и
получения сертификата соответствия нормам и стандартам. Рекламная кампания
должна проводиться под лозунгом «Отличные диски – отличный автомобиль».
Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин
«Атодиски» и через торговых посредников со скидками 10%, оптовые продажи со
склада (партиями от 50 дисков) со скидкой 5%.
Наша фирма будет предоставлять рассрочку при покупке более от 10 дисков
сроком до 1 месяца.
Оценка риска проекта. Проведена экспертная оценка возможных рисков. Для
рисков балл которых WinVi>10 разработаны меры противодействия.
Источником финансирования начальной деятельности предприятия будет
кредит банка. Предусматривается наличный и безналичный расчёт заказчиков с
предприятием. Планируемый объём производства 7425 дисков за год.
Планирование производства на 1 год.
Рабочий персонал состоит из 12 человек: директор, заместитель директора
по экономике и маркетингу, бухгалтер, технолог, приёмщик заказов и семь
рабочих.
Если реализация будет равняться полностью производству, то ожидаемая
прибыль будет составлять около 200 тыс. грн. Её хватит для погашения
кредита.
Информация о предприятии:
Фирма «Автодиск» (зарегистрирована, имеет лицензию)
Адрес: 310168 г. Харьков ул. Героев труда 98
«Автодиск» обладает:
. складские площади 100 м2
. производственные площади 200 м2.



Описание товара.
Автомобильные диски являются важной частью автомобиля. От качества
дисков зависят внешний вид, удобство управления автомобилем. Фирма
производит литые диски, что значительно увеличивает прочность.
Технические характеристики:
. диаметр 30 см., ширина 20 см.
. специальный сплав с добавлением титана
. рассчитаны на пробег 300 тыс. км.
Диски соответствуют стандартам на подобные диски в Украине.
Диски рассчитаны для колёс на автомобили ВАЗ, а также автомобили
зарубежного производства среднего класса. Например, Opel, Wolks Vagen, Audi
и т.д. Покупателями могут быть как владельцы персональных автомобилей, так
и фирмы занимающиеся ремонтом автомобилей.
На отечественном рынке реализуются диски некоторых зарубежных
производителей, а также отечественного производства. Из импортных дисков в
нашей стране наиболее распространены диски марки «Ровер» и «Крайслер». В
отличие от импортных дисков, цена которых колеблется от 300, 400 грн. и
более, наши диски стоят около 300 грн., а качество у них не хуже чем у
импортных.
Наши диски намного превосходят по качеству диски отечественного
производства. Это подтверждено несколькими тестовыми лабораториями. Имеется
сертификат качества. Используется новый уникальный сплав с добавлением
металлопластика (имеется патент). Это позволяет иметь лучшую прочность и
износостойкость.



Рынок и маркетинг.
Анализ рынка.
Проводился опрос владельцев десяти крупнейших магазинов, торгующих
запчастями к автомобилям. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей
данного вида продукции, о темпах роста количества покупателей с прошлых
годов. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка автомобильных дисков в г.
Харькове, остальные 10% приходится на торговлю на рынках и продажу с
разборки.
На основании анкет получены следующие данные:
. средние темпы роста числа покупателей за два предыдущие года 21%
. объём продаж в грн. средний за 2002 год144,4 млн.
. средние темпы роста объёма продаж за два предыдущие года 24%
Больше всего продано дисков отечественных фирм и дисков с разборки.
Анализ фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием
автомобилей, также основан на распространении анкет.
Были получены следующие данные:
. количество данных фирм – 52
. объём продаж дисков за 2002 год – 125 млн. грн.
. темпы роста объёма продаж за два предыдущих года 11%.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
. рынок частных лиц – владельцев автомобилей
. рынок фирм, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием
автомобилей
Общий объём рынка, на который выходит фирма составляет:
144 млн. + 125 млн. = 269 млн. грн. со средними темпами роста
(11+21)/2=16,5% в год.
Подобные темпы роста сохраняются на ближайшие 2 – 3 года.
На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев
автомобилей удовлетворяется в основном за счёт отечественных фирм и
торговцев, занимающихся разборкой автомобилей импортного производства. Наша
фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта немного большей или
приблизительно равной ценам этих реализаторов, со значительно большими
сроками службы наших дисков (300 тыс. км.)
Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:
. ограничение мощности предприятия
. широкая популярность других фирм и малая известность нашей фирмы
Для определения конкурентоспособности товара была сформирована группа
из высококвалифицированных специалистов и была приведена сравнительная
характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор оценивался
балами от 1 до 5.



|Факторы конкурентоспособности |Автод|Диски |Импор|Отече|
| |иск |с |тные |ствен|
| | |разборки |диски|ные |
| | | | |фирмы|
|Товар: | | | | |
|качество |5 |4 |5 |2 |
|престиж торговой марки |1 |0 |2 |2 |
|уровень послепродажного обслуживания |3 |0 |4 |1 |
|Цена: | | | | |
|продажная |4 |5 |0 |4 |
|% скидки |2 |0 |0 |2 |
|Продвижение на рынках: | | | | |
|реклама |2 |0 |4 |2 |
|пропаганда |0 |5 |1 |1 |
| | | | | |
|Суммарная оценка | | | | |
| |17 |14 |19 |14 |

Перед фирмой стоит задача выйти на рынок автомобильных дисков г.
Харькова и занять в первый год 1% рынка.
Возможные противодействия нашему вступлению на рынок со стороны
отечественных фирм может быть снижение цены на свою продукцию.
Ответным действием может быть усиление рекламной кампании и применение
следующего приёма маркетинга – каждому покупателю обеспечивается
возможность бесплатной балансировки колёс в течение 3 недель со дня
покупки.
В рекламе основной упор делается на наличие уникальных свойств товара.
Реализация рекламы:
. вывески в магазинах автозапчастей
. рекламные объявления в газетах и журналах автолюбителей
. телереклама и радиореклама
Каналы сбыта продукции:
. со складов фирмы
. через посредников
. через магазины различных фирм.



Риски проекта.

Перечень рисков:
1. Финансово-экономические риски:
. неустойчивость спроса
. появление альтернативного продукта
. снижение цен конкурентами
. увеличение производства у конкурентов
. рост налогов
. неплатежеспособность покупателей
. несвоевременная поставка комплектующих
. рост цен на сырьё, материалы
. непредвиденные затраты из-за инфляции
2. Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
3. Технические риски:
. нестабильность качества сырья и материалов
. отсутствие резерва мощности
Оценка рисков проводится экспертами по 100 бальной системе (3 человека)

|Риски |Эксперты |средняя |
| | |оценка |
| |1 |2 |3 | |
|Неустойчивость спроса |0 |0 |25 |8,3 |
|Появление альтернативного продукта |50 |75 |25 |50 |
|Снижение цен конкурентами |100 |75 |50 |75 |
|Увеличение производства у конкурентов |75 |100 |75 |83,3 |
|Рост налогов |50 |75 |50 |58,3 |
|Неплатежеспособность потребителей |25 |50 |25 |41,7 |
|Несвоевременная поставка комплектующих |75 |100 |100 |91,7 |
|Рост цен на сырьё и материалы |75 |50 |75 |66,7 |
|Непредвиденные затраты из-за инфляции |50 |75 |75 |66,7 |
|Трудность с набором квалифицированной рабочей силы |0 |0 |0 |- |
|Нестабильность качества сырья |25 |0 |0 |8,3 |
|Отсутствие резерва мощности |75 |75 |75 |75 |

0 – риск несущественен
25 – риск скорее всего не реализуется
50 – о наступлении события ничего сказать нельзя
75 – риск скорее всего появится
100 – риск наверняка осуществится



Для наиболее вероятных рисков нужно разрабатывать следующие мероприятия
|Непредвиденные затраты в том числе из-за|Занимать средства в твёрдой валюте |
|инфляции | |
| | |
|Несвоевременная поставка комплектующих |Минимизировать контакты с малоизвестными|
| |поставщиками |
| | |
|Увеличение производства у конкурентов |Увеличение рекламной кампании |
| | |
|Отсутствие резерва мощности |Заключить договор об аренде |
| |производстве-нной линии |

Ценообразование.
|Затраты по экономическим элементам |Всего за|На 1 |
| | |изделие |
| |1 год |грн. |
| |грн. | |
|Материальные затраты |941330 |126,78 |
|Амортизационные отчисления |4375 |0,59 |
|Заработная плата работникам |90720 |12,22 |
|Отчисления на заработную плату в фонды социального страхования |34347 |4,63 |
|Прочие расходы |126000 |16,97 |
| | | |
|Всего |1196772 |161,19 |
| | |32,24 |
| | |193,43 |
| | |38,69 |
| | |232,12 |
|Рентабельность (20% себестоимости) | |
|Стоимость без НДС | |
|НДС | |
|Отпускная цена | |

Финансовый план.
Проект осуществляется за счёт кредита банка в размере 60 тыс. грн. под
проценты в размере 30% годовых.
Для осуществления производства закупается следующее оборудование

|№ |Наименование |Коли- |Стоимость |Общая |
| | |чество |единицы |стоимость|
| | |шт. |грн. | |
| | | | |грн. |
|1 |Установка по изготовлению сплава |3 |2500 |7500 |
|2 |Станок штамповочный |2 |5000 |10000 |
| | | | |17500 |
| | | | |1000 |
| | | | |18500 |
|Всего | |
|Прочие инструменты | |
|Всего | |

Производительность будет составлять 33 диска за смену.
Формирование себестоимости будет происходить по следующим основным
элементам:
. амортизация
. материальные затраты в том числе затраты на электроэнергию
. зарплата работников
. отчисления на зарплату
. прочие

Начисление амортизации.
Эксплуатируется оборудование, т. е. основные фонды 2-й группы, норма
амортизации на которые будет составлять 25% в год. Сумма амортизационных
отчислений за год будет равна:
17500 Ч 0,25 = 4375

Материальные затраты.
Расход сырья и материалов.
В смену производится 33 изделия. За год будет производиться 225 Ч 33
=7425 шт.

|Материал |Расход на |Стоимость |Стоимость |Стоимость |
| |1 изделие |за 1 кг. |на 1 |на 7425 |
| | | |изделие |шт. |
|Титановый сплав |2,0 |60 |120 |891000 |
|Сталь марки ГОСТ 1245-76 |3,0 |0,5 |1,5 |11137 |
|Пластик марки ГОСТ 1593-33 |0,6 |1 |0,6 |4455 |
|Всего | | |122,1 |906592,5 |

Транспортные расходы.
1 час работы автомобиля 3,20 грн. Поездки за материалами 14 часов в
месяц, которые будут стоить 44,8 грн. в месяц. Транспортные расходы за год
будут составлять
44,8 Ч 12 = 537,6

Плата за электроэнергию.
Потребляемая мощность 1-го станка 20 кВт стоимость 1 кВт-часа = 0,2
грн. Оборудование работает 8 часов в день.



Таблица расчёта платы за электроэнергию
|Наименование оборудования |Ко|Потреб|Потреб|Продол|Стоимо|Потреб|Плата|
| |ли|ляемая|ляемая|житель|сть |лено |за |
| |че|мощ- |мощ- |ность |1-го |элек- |год |
| |ст|ность |ность |работы|кВт-ч |троэне|грн. |
| |во|единиц|всего |оборуд|грн. |ргии | |
| |ма|ы обо-|обору-|ова- | |за год| |
| |ши| | |ния за| | | |
| |н |рудова|довани|год в | |кВт-ч | |
| | |ния |я кВт |часах | | | |
| | |кВт | | | | | |
|Установка по изготовлению сплава |3 |15 |45 |1800 |0,2 |81000 |16200|
|Станок штамповочный |2 |25 |50 |1800 |0,2 |90000 | |
| | | | | | | |18000|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |34200|
|Всего | |

Итого материальные затраты:
. сырьё и материалы = 906592,5 грн.
. транспортно-заготовительные расходы = 537,6
. плата за электроэнергию = 34200
. всего = 941330,1

Затраты на зарплату

|Должность |з/п за |з/п за |
| |месяц |год |
|Директор |1000 |12000 |
|Заместитель директора |900 |10800 |
|Бухгалтер |800 |9600 |
|Технолог |680 |8160 |
|Приемщик заказов |580 |6960 |
|Рабочий V разряд |600 |7200 |
|Рабочий V разряд |600 |7200 |
|Рабочий V разряд |600 |7200 |
|Рабочий-штамповщик V разряд |600 |7200 |
|Рабочий-штамповщик V разряд |600 |7200 |
|Рабочий-сборщик |600 |7200 |
| | | |
|Всего |7560 |90720 |

Отчисления на зарплату (37,86% от начисленной зарплаты)
90720 Ч 0,3786 = 34346,59

Прочие расходы.
Арендуется два помещения 100 м2 и 200 м2. Арендная плата за 1 м2 = 30
грн. За год арендная плата составит: 30 Ч 300 Ч 12 = 108000 грн.
Выплата банку процентов будет составлять: 60000 Ч 0,3 = 18000 грн. за
год
Всего прочие расходы будут составлять: 108000 + 18000 = 126000

Валовые расходы:
. материальные расходы = 941330,1
. амортизационные отчисления = 4375
. зарплата = 90720
. отчисления на зарплату = 34346,59
. прочие расходы = 126000
Все расходы без НДС = 1196771,6
НДС = 287273,25
Всего = 1484044,8 грн.

Валовые расходы:
Реализованная продукция на сумму
7425 шт. Ч 232,12 грн. = 1723491 грн.
Прибыль, подлежащая налогообложению
1723491 – 1484044,8 = 239446,2
Налог на прибыль (30%)
239446,2 Ч 0,3 =71833,86
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия:
239446,2 – 71833,86 = 167612,34 грн
Её хватит для погашения кредита, а оставшуюся прибыль можно
использовать для расширения предприятия.

Расчёт точки безубыточности.
Все общие затраты можно разделить на постоянные и переменные.
Постоянные затраты за год будут составлять:
. амортизационные отчисления = 4375
. затраты на зарплату непроизводственного персонала = 47520
. отчисления на зарплату непроизводственного персонала = 17991,07
. арендная плата = 108000
. платежи по кредиту банка (проценты) = 18000
Всего = 195886,07

Переменные затраты:
. все материальные затраты = 941330,1
. зарплата персонала занятого в производстве = 43200
. отчисления на зарплату производственного персонала = 16335,52
. НДС = 287273,25
Всего = 1288138,8



Точка безубыточности показывает, что если при такой же оценке и
себестоимости объём производства и реализации будет меньше 3,5 тыс. штук за
год то затраты будут выше чем выручка и предприятие будет терпеть убытки.
Поэтому нужно стараться объём реализации держать выше 3,5 тыс. штук за год.




Новинки рефератов ::

Реферат: Лизинг - понятие, правовое регулирование, международная унификация (Международное частное право)


Реферат: Права профсоюзов в сфере трудовых отношений (Трудовое право)


Реферат: Москва-центр индустриализации (Москвоведение)


Реферат: Войны древнего Израиля (История)


Реферат: Разграничение косвенного умысла и преступного легкомыслия (Уголовное право и процесс)


Реферат: Планирование и контроль в рамках стратегического планирования (Менеджмент)


Реферат: Конфликтология (Психология)


Реферат: Энгельс о Фейербахе (Философия)


Реферат: Иван IV – первый царь Всея Руси (Исторические личности)


Реферат: Академик Скочинский А.А. (Исторические личности)


Реферат: Кредит под залог квартиры. Почему нет? (Банковское дело)


Реферат: Гипноз (Психология)


Реферат: Финский Залив (География)


Реферат: Приобретение гражданства Российской Федерации (Государство и право)


Реферат: Динамика эпидемиологии мочекаменной болезни кошек и собак в условиях мегаполиса (Ветеринария)


Реферат: Производство никеля (Металлургия)


Реферат: Темперамент и характер (Психология)


Реферат: Таблица по строению глаза человека (Биология)


Реферат: Законодательство республики Беларусь (Право)


Реферат: Личные неимущественные права авторов Франции (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист