GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Отряд стрекозы (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Отряд стрекозы (Биология)



Отряд ODONATA (стрекозы) насчитывает, в мировой фауне, по различным
источникам от 3600 ( 7 ) до 4500 (10 ) видов, в том числе только в
средней Европе обитает 80 видов представителей этого отряда. Это самые
древние насекомые, в процессе эволюции оставшиеся примитивными. Наиболее
древние остатки стрекоз относятся к каменноугольному периоду, а совсем
немногие из них, в частности юрского периода, только внешне похожи на
некоторые современные формы.


Cистематическое положение отряда следующеe:

КЛАСС INSEKTA
ПОДКЛАСС PTERIGOTA
ОТДЕЛ HEMIMETABOLA
НАДОТРЯД ODONATOIDEA
ОТРЯД ODONATOPTERA

Стрекозы - средних или крупных размеров ( до 13 см длинною ) хищные
насекомые, характеризующиеся постепенным метаморфозом ( 5 ). В своем
развитии насекомое проходит три стадии – яйцо, личинка ( нимфа ), имаго.
Характерен неполный тип превращения.
Имаго со стройным или коренастым телом, c двумя парами сходно устроенных
крыльев, имеющих сетчатое жилкование. На голове крупные фасеточные (
сложные ) глаза, имеются три простых глазка ( 2 ). Усики ( антены )
короткие щетинковидные состоящие из 4 – 7 члеников.Ро-
товой аппарат грызущего типа с сильными мандибулами.
На первой паре крыльев имеется глазок – птеростигма.
Крылья могут быть прозрачные или окрашенные. Ноги бегальные, первая пара
предназначенна для удерживания добычи.Органы слуха располагаются в усиках,
органы звука на основании крыльев.


Личинки типа наяд ( имеют трахейные жабры ) , живут от одного года до трех
лет. Линяют в процессе развития до 25 раз.
Личинки имеют ротовые органы грызущего типа с сильно вытянутой и
коленообразно сгибающейся нижней губой,
Превращенной в мощный хватательный орган, способный
удерживать жертву; ноги сильные ; у представителей подотряда Zygoptara
имеются три листовидные хвостовые жабры ( 5 ).

Размер яйца в зависимости от видовой принадлежности колеблется от 0,5 мм
до 2 мм ( 2 ,10 ).
Взрослые стрекозы питаются насекомыми, пойманными на лету. Стрекозы –
характерные активные хищники. Каждая особь имеет свою территорию,на
которой питается, которую охраняет от своих сородичей и в случае
необходимости дерется за нее ( 2,4,5 ). По их поведению их можно назвать
хищники – дозорники.Cтрекозы поедают комаров, слепней и многих других
представителей членистоногих, практически всех насекомых, которых способны
поймать и одолеть ( 2,4,5,7 ). Нимфы ведут водный образ жизни, обитая
глвным образом в стоячих водоемах : озерах, прудах и старицах рек .Они не
могут плавать, зато ходят по дну среди разлагающихся остатков или
растительности . Нимфы также являются хищниками: они ловят водных
насекомых, ракообразных, хватая их своей выдвижной губой

( маской ), снабженной щипами ( 5 ). Также питаются личинками комаров и
мух.
Яйца откладываются различными способами в воду или в близи воды. Одни
виды погружают их в ткани растений или гнилую древисину, другие располагают
в виде комков на каких-либо предметах непосредственно под поверхностью
воды, третьи откладывают в воду лентами или кольцами , а иногда помещают в
мокрую грязь близ уреза воды. Самки многих видов погружаються в воду и
смывают яйца с конца брюшка. Другие ползают под водой, откладывая яйца

( 2,4,6,8 ).
Во время откладки яиц некоторые самки складывают крылья веерообразно.
Самка за жизнь может отдожить от 200 до 1600 яиц ( 3, 4,9,10 ).Некоторые
виды и до несколько дсятков тысяч.Cтрекозы могут образовывать миграции.
Нимфы более мелких видов развиваются в течении года.
У крупных видов от двух до четырех лет. Зимовка идет на стадии
нимфы.Достигнув полного размера, нимфа выползает из воды и взбирается на
стебель растения или какой-нибудь другой предмет выступающий из воды, чтобы
перелинять в последний раз.Покровы только что вышедших имаго затвердевают и
преобретают окраску сравнительно медленно : многим из них для зтого
требуется один или два дня ( 4,5,9 ).
Женских и мужских особей можно различить по интенсивности окраски:
cамцы яркоокрашены, самки же невзрачны.На вершине брюшка самцов имеются
парные верхние и непарные нижние выросты – придатки, у самок же только
парные верхние.Замечательной особенностью отряда является способ
спаривания. В этом заслуга принадлежит самцу: в отличие от других мужских
особей насекомых, у самца стрекоз имеются вторичные половые органы, которые
находятся на втором стерните брюшка – пузыревидный приемник. Само половое
отверствие находится на 9 стерните брюнка.Имея такие половые органы, самцу
перед спариванием приходиться поступать следующим образом: самец подгибает
конец брюшка вперед и переносит сперматозоиды в пузыревидный приемник. Во
время спаривания самец с помощью своих хвостовых гоноподов обхватывает шею
самки; после этого самка подгибает свое брюшко вперед ко второму стерниту
самца и в этом положении соверщается собственно передача сперматозоидов .
Подобная необычная процедура неизвстна больше ни в одном отряде насекомых (
1,2,4,5,9 ) .
Значение представителей данного отряда насекомых,в природе,
определяется их хищнеческой природой поведения, красотой видового
разнообразия, а также местом обитания личиночной фазы развития : cтрекозы
поддерживают видовое равновесие в экосистемах не только поедая различных
представителей животного мира, а также тем, что их личинки являются
промежуточными хозяевами различных заболеваний ( до160 видов ), в том числе
такого заболевания как простогониоз.Cвоей изящной формой, а многие виды и
своей окраской, стрекозы играют большую роль в эстетическом восприятии мира
человеком ( 2,4,9,10 ).

К отряду стрекозы ( ODONATA ) относятся три типа насекомых; они
резко различаются по своему облику, так и по поведению, однако число
диагностических признаков, по которым они отличаются друг от друга ,
невелико.
Cовременные формы одного из подотрядов – Anisozygoptera- весьма редки и
распространаны лишь в Юго-Восточной Азии . В современной систематике отряд
включает в себя два подотряда - равнокрылые ( Zygoptera)-
- разнокрылые ( Anisoptera ).(2,5,6,10)

Подотряд ZYGOPTERA – стройные и нежные насекомые с порхающим полетом ,
резко контрастирующим с быстрыми и целенаправленными движениями разнокрылых
стрекоз

(2,5,6 ). Имаго равнокрылых стрекоз отличается очень своеобразно устроенной
грудью: среднегрудь вместе с заднегрудью имеет вид примерно прямоугольной
призмы, находящейся приблизительно под углом 70-80 градусов по отношению к
продольной оси тела. Крылья в покое направленны все вместе назад и
насколько вверх под прямым углом к верхним краям средне- и заднегруди.Из-за
того что последние до известной степени наклонены, сложенные таким образом
крылья лежат параллельно друг другу и располагаются прямо над брюшком
(5,6,7,8 ) . Большенство имаго темноокрашенные, однако некоторые имеют
красные или черные перевязи на крыльях или металлически-зеленое, или
бронзовое тело и крылья. Hимфы также имеют стройное тело и три крупные
хвостовые трахейные жабры.Предпочетают жить среди стеблей водных растений ,
а не непосредственно на дне водоемов.
Подотряд включает три семейства - Calopterygidae, Agrionidae,
Lestidae.Очень красивы представители рода Calopteridae – Красотка блестящая
( Calopteryx splendens ), Красотка – девушка ( Calopteryx virgo
).Представителями данного подотряда являются также следующие виды: Стрелка-
девушка ( Agrion puella ), Лютка-дриада ( Lestes dryas )(2,3,4,5,7).


Подотряд ANISOPTERA объединяет насекомых с более крепким телосложением и
характкризуются мощным, грациозным и превосходно управляемым полетом. Грудь
не наклонена как у представителей равнокрылых стрекоз и крылья в покое
направленны в стороны ( 2,5,6,8 ). Многие виды яркоокрашенны и имеют на
крыльях броский рисунок – пестрый или пятнистый. У старых особей на теле и
крыльях часто развивается бледно-голубой восковой налет, который маскирует
первоначальную окраску и рисунок .
Нимфы также плотно сложенны, многие живут в иле или тине на дне стоячих
водоемов. Наружние жабры у них отсутствуют, зато имеется ректальная
дыхательная
камера , в которой и происходит газообмен. Ни в одном другом отрядеде
насекомых подобной дыхательной камеры не обнараженно ( 5,9,10 ).
Подотряд включает два семейства - Aeschnidae, Libtllidae. Известными
представителями данного подотряда являются виды - стрекоза плоская (
Libellula depressa) ,
коромысло камышовое ( Aeschna juncea ) ( 5,6,7 ).
К данному подотряду относятся также следующие виды – дозорщик император (
Anax imperator ),Macromia magnifica;вымершая стрекоза, найденная в Средней
Франции с расправленными крыльями до 70 см – Meganeura monyi ( 6 ).



Таким образом систематическое положение семейств отряда стрекоз
следующее:

ОТРЯД ODONATA

ПОДОТРЯД ZYGOPTERA

CЕМЕЙСТВО CALOPTERYDAE
СЕМЕЙСТВО AGRIONIDAE

ПОДОТРЯД ANISOPTERA

СЕМЕЙСТВО AESCHNIDAE
СЕМЕЙСТВО LIBELLULIDAE



Отряд стрекозы ( ODONATA ) многообразен и интересен не только для науки, но
и для любого человека.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. БЕЛОШАПКИН Н.Г. CЛОВАРЬ СПРАВОЧНИК ЭНТО-

МОЛОГА , МОСКВА “ НИВА РОССИИ”, 1992 г.

2. БЕЙ-БИЕНКО Н.К. ОБЩАЯ ЭНТОМОЛОГИЯ,МОСКВА “

МИР” , 1980 г.
3. ВОРОНЦОВ П.Т. НАСЕКОМЫЕ В ПРИРОДЕ, ЛЕНИН-

ГРАД “ НЕВА”, 1988г.
4. МАРКУШЕВИЧ А.И. РАСТЕНИЯ И ЖИВО

НЫЕ,МОСКВА "ПЕДАГОГИКА”, 1973 г.
5. РОСС Г. “ ЭНТОМОЛОГИЯ “, МОСКВА “ МИР”,1995 г. 6. СТАНЕК В.Я.
ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕ

ДИЯ НАСЕКОМЫХ, ПРАГА “ АРТИЯ”, 1977г.
7. ШОВЕН Р. МИР РАСЕКОМЫХ, МОСКВА “ МИР”,1970г.
8. ФАБР Ж.А. ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ, МОСКВА “ ТЕРРА”,

1993 г.

9. GUNTER P. DIE EDELLIBELLEN EUROPAS,LEIPZIG "“A.

ZIEMSEN VERLAG"”, 1987г.
10. ROSER H. BIOLOGIE, LEIPZIG “ YEB”, 1986 г.







Реферат на тему: Отчёт по лабараторным работам по биологии за 1 семестр
Отчёт по лабораторным

работам



Новосибирск
2002



Лабораторная работа №1


Тема: «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»
Цель: Сформировать знания о роли ферментов в живых тканях,
закрепить умение делать выводы по наблюдениям.
Оборудование: Н2О2, 6 пробирок, ткани растений (сырой и варёный

картофель), ткани животных (сырое и варёное мясо), песок, ступка,
пестик.
Ход работы:
1)Приготовить 5 пробирок. В 1-ую поместить песок,
во 2-
ую пробирку сырой картофель, в 3-ю пробирку варёный картофель, в 4-
ую пробирку сырое мясо, в 5-ую пробирку варёное мясо. Капните в
каждую пробирку Н2О2, пронаблюдайте, что будет происходить в
каждой пробирке.
2)Размельчить в ступке сырой картофель с песком,
перенесите измельченную структуру в 6-ую пробирку, и капнуть туда
Н2О2, сравните активность измельченной и целой растительной ткани.

3)Наблюдения занесите в таблицу.

|№ | Что делали: | Что наблюдали: |
|1 |Песок + Н2О2 |Реакции нет |
|2 |Сырой картофель + Н2О2 |Выделяется кислород, белок распадается|
| | |до первичной |
| | |структуры и превращается в пену. |
|3 |Варёный картофель + Н2О2 |Реакции нет |
|4 |Сырое мясо + Н2О2 |Выделяется кислород, белок распадается|
| | |до первичной |
| | |структуры и превращается в пену, мясо |
| | |белеет и |
| | |всплывает. |
|5 |Варёное мясо + Н2О2 |Реакции нет |
|6 |Песок + сырой картофель + Н2О2 |Реакция та же что и в сыром мясе, но |
| | |происходит в |
| | |два раза быстрее. |



4)Выводы: Белок содержится только в живых продуктах, а в
варёных продуктах белок разрушен, поэтому никакой реакции с
варёными продуктами и песком не происходит. Если же ещё и
размельчить продукты, то реакция будет проходить быстрее.

5)Вопросы:
№1)В каких пробирках проявилась активность ферментов
(почему?): Активность проявилась во 2,4,6 пробирках, потому что в
этих пробирках были сырые продукты, а в сырых продуктах содержится
белок, а в остальных пробирках были варёные продукты, а, как
известно в неживых - варёных продуктах белок при варении
разрушался, и реакции не проявил. Поэтому организмом лучше
усваивается продукты, содержащие белок.
№2)Как проявляется активность ферментов в живых и
мёртвых тканях: В мёртвых тканях активность ферментов отсутствует,
т. к. белок в этих тканях был разрушен при варке, а в живых тканях
при взаимодействии с перекисью водорода из ткани выделялся
кислород, белок расщеплялся до первичной структуры и превращался в
пену.
№3)Как влияет измельчение ткани на активность
ферментов: При измельчении живой ткани активность происходит в два
раза быстрее, чем у не измельченной, т. к. растёт площадь
соприкосновения белка и Н2О2.
№4)Различается ли активность ферментов в живой и
растительной клетке: В растительных клетках реакция происходит
медленнее, чем в животных, т. к. в них меньше белка, а в животных
белка больше и реакция в них протекает быстрее.
№5)Как бы вы предложили измерить скорость
разложения Н2О2 (математическая или физическая формула)?
v=S/t
№6)Как вы считаете, все ли живые организмы содержат белок
фермент, обеспечивающий разложение Н2О2 на воду и кислород ответ
обоснуйте и запишите уравнение реакций:
Да во всех живых организмах содержится белок, т. к. из
белка состоят мышцы, гемоглобин и гормоны.
Белок + 2Н2О2
2Н2О + О2



Лабораторная работа №2
Тема: Строение растительной и животной клетки.
Цель: Закрепить умения распознавать растительные и животные клетки,
особенности строения, сравнивать их между собой.
Оборудование: Рисунки растительной и животной клетки.
Ход работы:
1)Сравнить клетки между собой, зарисовать их,
обозначить их органоиды и не органоиды.

Животная клетка:
Растительная клетка:
1) Плазматическая мембрана 1)Клеточная стенка
2) Пиноцетозные пузырьки 2) Плазматическая
мембрана
3) Цитоплазма 3)Ядро
4) Ядро
4)Ядерный сок
5) Ядрышко
5)Хромосомы
6) Ядерный сок
6)Цитоплазма
7) Хромосомы
7)Клеточный центр
8) Клеточный центр 8)ЭПС
9) ЭПС
9)Рибосомы
10) Рибосомы 10)Вакуоль
с клеточным соком
11) Аппарат Гольджи 11)Хлоропласты
12) Лизосомы
12)Включения
13) Митохондрии 13)Поры
14) Включения

Подчёркнутые – это не органоиды.

2)Сходства и различия занесите в предлагаемую таблицу:

|Сходства: |Различия: |
|1)Ядро |Растительная: |Животная: |
|2)Цитоплазма | | |
|3)Ядерный сок | | |
|4)Клеточный центр | | |
|5)Включения | | |
|6)Хромосомы | | |
|7)Рибосомы | | |
|8)Плазматическая мембрана | | |
|9)ЭПС | | |
| |1)Клеточная стенка |1)Аппарат Гольджи |
| |2)Поры |2)Пиноцетозные пуз. |
| |3)Вакуоль с кл. соком |3)Лизосомы |
| |4)Хлоропласты |4)Ядрышко |
| | |5)Митохондрии |

Вывод: Растительная и животная клетки в основном похожи друг на
друга, различны они только теми частями, которые отвечают за
питание клетки.
Вопросы:
№1)В чём причина сходства и различия растительной
и животной клетки: Причина сходства в том, что обе клетки живые, а
различия в том, что они питаются по- разному.
№2)Попытайтесь объяснить, как шла эволюция
растительной и животной клеток: Мне кажется, что в процессе
эволюции клетки старались выжить и приспособиться к окружающей
среде и разделились на живую и растительную клетку.



Практическая работа №3
Тема: Решение задач на моногибридное скрещивание.
Цель: Сформировать умение и навыки по определению фенотипа и
генотипа.
Оборудование: карточки с заданием.
Ход работы:
1)Определить свой генотип и фенотип по данным
признакам: А - тёмный цвет волос, а – светлый цвет волос. Запишите
первую схему скрещивания по цвету волос.
2)Запишите схему скрещивания по цвету глаз. А –
карие, а – зелёные.
Задача №1:
Задача№2:


А – серебристо чёрный, а – платиновый
Здесь в потомстве произошла изменчивость, поэтому
из 30 детей 14 платиновых.


Лабораторная работа №5
Тема: Построение вариационного ряда и прямой, изменчивость.
Цель: Познакомить учащегося со статистическими закономерностями
модификационной изменчивости, выработать умение строить
вариационный ряд и график изменчивости данного признака.
Оборудование: Сантиметр.
Ход работы:
1)Измерить рост каждого учащегося в группе,
округлить цифры.
2)Количество учащихся с повторяющимся ростом,
полученные данные запишите в таблицу.
3)Постройте вариационный ряд роста учащихся, а так
же вариационную кривую, откладывая по горизонтали рост в
сантиметрах, а по вертикали количество повторов с данным ростом.
4)Вычислите средний рост учеников вашей группы по
формуле.
5)Вычислите и отмерьте на графике средний рост.
6)После ваших исследований сделайте вывод и
ответьте на вопросы:
а) Какой рост учеников вашей группы встречается
часто, какой редко.
б) Какие отклонения встречаются в росте учащихся.
в) Каковы причины разного роста.
Учащиеся:
| | |

| Число учащихся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | 160 | | | | | |
| | | | | | | |
| | | 165 | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | 170 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | 175 | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | 180 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | 185 |
| | | | | | | |



Ответы:
а) Самый частый рост это 180, самый редкий 160.
б) Низкий и высокий рост.
в) Наследственный рост, условия жизни, влияние
вредных привычек (курение, алкоголь), влияние положительных или
отрицательных факторов (радиация).
Вывод: Я понял, что рост у всех разный, т. к. у
всех разные условия жизни.



Лабораторная работа №6
Тема: Приспособленность организмов к среде обитания, и её
относительный характер.
Цель: Установить приспособленность организма к среде обитания,
и её относительный характер, закрепить умение выявлять черты
приспособленности к среде обитания.
Оборудование: Гербарии растений, рисунки животных представленных на
наглядных пособиях.
Ход работы:
1) Определите среду обитания растений и животных предложенных вам
для исследования.
2) Выявить черты приспособленности к среде обитания.
3) Выявите относительный характер приспособленности.
4) На основании знаний о движущих силах эволюции объясните
механизм возникновения приспособленности.
5) Оформите ответы в виде таблицы.
6) Вывод.
|Название |Среда |Черты |Значение |Относительный |
|растений или|обитания |приспособленности. |приспособленности |характер |
|животных. | | |в природе. |приспособленности. |
|1)Иглица | Земная |Острые, ломкие, |Приспособлен |При сильной |
|понтийская | |маленькие листья |хранить влагу во |влажности |
| | | |время засухи. |растение |
| | | | |погибнет |
| | | | |из-за сильной |
| | | | |влажности. |
|2)Водоросль | Водная |Мелкие, тонкие |Получает |Если поместить на |
|зелёная | |листья. |питательные |сушу водоросль |
| | | |вещества в воде, |погибнет из-за |
| | | |для фотосинтеза. |засухи. |
|3)Пустельга |Наземная, |Окраска - защитная, |Хвост во время |Не может долго |
| |воздушная. |Клюв - мелкий, |охоты предаёт |находиться |
| | |хвост – длинный. |манёвренность, |в воздухе. |
| | | |клюв приспособлен | |
| | | |к ловли насекомых, | |
| | | |окраска защитная. | |
|4)Чёрный |Наземная, |Клюв – длинный, |Клюв приспособлен |Птица погибнет |
|аист |воздушная, |окраска – защитная, |к ловле пищи под |если высохнет |
| |водная. |ноги – длинные. |водой, ноги – |водоём с пищей, |
| | | |стоять в воде. |не может долго |
| | | | |находиться |
| | | | |в воздухе. |
|5)Черепаха |Наземная, |Панцирь - крепкий, |С помощью ног |Не может |
| |водная. |ноги – ласты. |может плавать |долго находиться |
| | | |(как ласты), |в воде, а то |
| | | |панцирь – защита. |погибнет из-за её |
| | | | |переизбытка. |

4)В процессе эволюции каждый организм, пытался выжить в каких –
либо окружающих его условиях и вырабатывал приспособления для
выживания и более комфортного существования в данной среде
обитания.


Вывод:
Каждый организм приспособлен к своей среде обитания и имеет свои
приспособления к ней.



Лабораторная работа №7
Тема: Морфологические особенности растений и животных.
Цели: Уметь характеризовать виды по морфологическому критерию,
Закрепить умение составлять описательную
характеристику растений и животных.
Ход работы:
1)Охарактеризуйте растения и животные разных видов
запишите их названия. Составьте морфологическую характеристику
растений и животных каждого вида, описав особенности их внешнего
строения (окраска, форма листьев или тела, длинна и форма корней,
расположение листьев, цветков, плодов, их окраска, форма
конечностей, клюва).
2)Сравнить растения и животные разных видов по
морфологическому критерию, выявите черты сходства и различия по
морфологическому критерию.
3)Чем объяснить сходства и различия растений и
животных сравниваемых между собой.
4)Оформите в виде таблицы.


|Название |Особенности |Сходства двух |Различия двух |
|растения или |внешнего строения. |видов. |видов. |
|животного. | | | |
|1)Берёза |Берёза белого цвета, |Наземная среда |Разные цвета, |
|обыкновенная |листья округлой |обитания, |форма листьев, |
|и кактус |формы с зубчиками, |стержневой корень, |дерево и кустарник.|
|африканский. |корень стержневой. |поочерёдное | |
| |Кактус зелёного цвета, |расположение | |
| |листья в форме колючек, |листьев. | |
| |корень стержневой. | | |
|2)Лиса |Лиса цвет чёрно-бурый, |Наземная среда |Разная окраска, |
|чёрно-бурая |хищник, 4 конечности, |обитания, |размеры тела. |
|и волк серый.|хвост, вытянутая морда, |4 конечности, | |
| |длинная шерсть, |вытянутая морда, | |
| |сравнительно небольшие |хищники, | |
| |размеры. |длинная шерсть, | |
| |Волк серый окраска серая, |хвост. | |
| |хищник, 4 конечности, | | |
| |длинная шерсть, хвост, | | |
| |вытянутая морда, | | |
| |большие размеры. | | |
|3)Аист |Аист чёрный окраска |Большие крылья, |Разная |
|чёрный и |чёрная, длинные ноги, |хищники, |среда обитания, |
|орёл дикий. |большие крылья, хищник, |окраска |разные ноги, |
| |длинный клюв, |тёмная. |форма клюва. |
| |наземно-воздушно-водная, | | |
| |среда обитания. | | |
| |Орёл дикий окраска | | |
| |тёмная, короткие ноги, | | |
| |наземно-воздушная | | |
| |среда обитания, хищник, | | |
| |короткий клюв. | | |

5)Выводы по данным вопросам:
№1)Почему по одному морфологическому критерию
нельзя дать полную характеристику о двух видах?
Потому что морфологический критерий характеризует
только сходства внутреннего и внешнего строения, а у организмов
схожих по морфологическому критерию может быть разное количество
хромосом.
№2)В чём причина различия данных растений и
животных.
а) Разная среда обитания.
б) Разные способы добычи пищи.
в) Разные виды.
№3) Почему растения и животные относят к разным
видам?
Потому что они имеют разный набор хромосом, разные
морфологические, физиологические, биологические и т. д. признаки.
Поэтому они не могут свободно скрещиваться и давать плодовитое
потомство.

Вывод: Все растения и животные характеризуются по
критериям, но у них есть сходства и различия по данным критериям.



-----------------------
[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]






Новинки рефератов ::

Реферат: Пирамиды (Культурология)


Реферат: Принципы герменевтики (Мифология)


Реферат: Актив баланса: содержание, оценка статей, техника составления (Бухгалтерский учет)


Реферат: Теория слога (Литература : русская)


Реферат: Инновационный и производственный менеджмент (Менеджмент)


Реферат: Железный век на Дальнем востоке (История)


Реферат: Козаки, їхнє життя, побут та звичаї (История)


Реферат: Страховой рынок Украины и его характеристика (Страхование)


Реферат: М.А. Булгаков и его роман "Мастер и Маргарита" (Литература)


Реферат: Государственная политика в рыночной экономике (Политология)


Реферат: Культура в общественной системе (Социология)


Реферат: Программа сложной структуры с использованием меню (Программирование)


Реферат: История и развитие радиотехники (История)


Реферат: О смысле новейшей Российской истории - и перспективах ее - в ее православной ретроспективе (История)


Реферат: Сплавы (Химия)


Реферат: Оптимальные и адаптивные системы (Технология)


Реферат: Гигиена (Физкультура)


Реферат: Аритектура древнего Египта (Культурология)


Реферат: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА М.В.ГОГОЛЯ (Литература)


Реферат: Ответы на экзаменационные билеты по биологии за 11 класс медицинского лицея (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист