GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Охрана животных (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Охрана животных (Биология)



РЕФЕРАТ
Тема:
«Охрана животных»
[pic]



Новосибирск 2003 | |Всё в природе взаимосвязано и люди не могли бы жить
без окружающей их природы. Но, являясь частью природы, люди стали жестоко и
безжалостно к ней относиться.
Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не
могли бы размножаться и расселяться.
Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты
питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и
интересны.
Вырубая лес или загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих
диких животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной
деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а
многие другие стали редкими.
Навсегда исчезли с лица Земли многие животные. Например, атлантический
серый кит был уничтожен в результате неконтролируемого промысла. Последнее
сообщение было о мёртвом сером ките, выброшенном на берег Англии в 1864
году.
Фолклендская лисица населяла Мальвинские острова. Последняя лисица
была убита на Западных Фолклендах в 1876 году. Этот очень доверчивый зверь
легко добывался человеком (охотник подманивал его куском мяса и убивал
ударом ножа).
Тур был широко распространён в Европе, Северной Африке. В Египте он
исчез к концу древнего царства (до 2400 г. до н. э.). В Месопотамии жил еще
во времена Вавилонского царства, но уже его не было при Ассирийском
царстве. В Центральной и Западной Европе тур исчез к 1400 году. Последний
тур погиб в 1627 году в Польше.
Также не осталось на Земле таких животных, как рыжая газель, голубая
антилопа, подвид снежного барана, подвид калифорнийского морского льва,
морская корова, сардинийская рысь, барбарийский лев, восточный рыжий волк,
американская норка, южная бурчелловая зебра, степной тарпан и другие.
Многие животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали
редкими. Сведения о них внесены в особые Красные книги, которые созданы во
многих странах мира. Этим живым существам угрожает огромная опасность - они
могут навсегда исчезнуть с лица Земли.
Снежный барс. Находится под угрозой исчезновения. Численность
прогрессивно снижается. Крупная кошка с длиной тела 130 см. Телосложение
довольно тяжелое. Окраска сероватая с дымчатым налетом, иногда – почти
белая. Населяют обычно горы на высоте до 3500 метров над уровнем моря. В
потомстве – 2,3 котенка. Снижение численности связано с прямым
преследованием со стороны человека (долгое время снежного барса считали
вредителем животноводства) и уменьшением численности копытных.
Тюлень-монах. Находится под угрозой исчезновения, а на территории
России – исчез. Длина тела до 250 см. Врагов кроме человека нет.
Атлантический морж. Длина тела до 375 см. Населяет Северную Атлантику.
Распространен в Баренцевом и Карском морях. Его враги: касатки - в море и
белый медведь - на льду. Снижение численности происходило в результате
неконтролируемого помысла. С 1956 года в водах России введен запрет на
промысел Атлантического моржа. Местным жителям и гидрографическим
экспедициям разрешено добывать ограниченное количество моржей на корм
ездовым собакам.
Як. Телосложение тяжелое. Масса тела около 900 кг. В настоящее время
распространены на Тибете и в Непале. Главная причина снижения численности
вызвана охотой. Охраняется законом.
Черный носорог. Длина тела до 375 см. Масса до 1,8 т. На морде 2 рога,
иногда 3, и даже 5. Длина переднего рога обычно около 50 см, максимум – до
138 см. Окраска тела обычно темно-коричневая. Черные носороги были широко
распространены в Африке в зоне саванн. Населяют саванны, степи и даже
полупустыни. В горы поднимаются до 2700 м. над уровнем моря. Держатся по
одиночке. Самка приносит 1 детеныша каждые 3,5 года. Снижение численности
обусловлено промыслом и нарушением мест обитания человеком.
Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности.
Поэтому во многих странах мира ведется большая работа по охране природы. В
нашей стране охота на редких животных запрещена, а на многих других
животных - ограничена, в т.ч. и рыбная ловля.
Под особой охраной животные находятся в заповедниках, заказниках и
других охраняемых природных территориях. Охраняемые животные могут также
содержаться в дендропарках, ботанических садах, зоопарках. Благодаря
зоопаркам сохранены многие редкие исчезающие виды животных. Когда в
заповеднике или в зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их
переселяют в другие места.
Некоторые виды животных уже спасены! Это, например, бобр, соболь.
Значит, люди могут спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.
Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых еще
много, которые не внесены пока в Красную книгу. Это хорошо известные белка
и еж, синица и дятел, лягушка, жаба и многие-многие другие животные. Их
жизнь часто зависит от поведения человека в природе. Зимой можно возле
деревьев в лесу насыпать орехи для белок, сделать кормушки для воробьев и
синиц.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и
прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы!






Реферат на тему: Память и внимание

Введение

Внимание в системе психологических феноменов занимает особое положение.
Оно включено во все остальные психологические процессы, занимает как их
необходимый момент и отделить его от них, выделить и изучить в «чистом»
виде не представляется возможным. С явлениями внимания мы имеем дело лишь
тогда, когда рассматривается динамика познавательных процессов и
особенности различных психических состояний человека. Всякий раз, когда мы
пытаемся выделить «материю» внимания, отвлекаясь от всего остального
содержания психических феноменов, она как бы исчезает.
Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние,
характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Они
выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или
внутренней действительности, которые на данный момент времени становятся
осознаваемыми и концентрируют на себе психические и физические силы
человека в течение определенного периода времени.
Внимание - это процесс сознательного или бессознательного
(полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы
чувств, и игнорирования другой.
Внимание не имеет своего собственного содержания. Оно включено в другие
психические процессы: ощущения и восприятия, представления, память,
мышление, воображение, эмоции и чувства, проявления воли. Внимание включено
и в практические, в частности, двигательные действия людей, в их
поведенческие акты — поступки. Это обеспечивает ясность и отчетливость
отражения действительности, что является одним из необходимых условий
успешности любой деятельности.
Различают следующие виды внимания: внешнее и внутреннее, произвольное
(преднамеренное), непроизвольное (непреднамеренное) и послепроизвольное.
Внешним вниманием называется направленность сознания на предметы и
явления внешней среды (природной и социальной), в которой существует
человек, и на свои собственные внешние действия и поступки.
Внутренним вниманием называется направленность сознания на явления и
состояния внутренней среды организма.
Соотношение внешнего и внутреннего внимания играет важную роль во
взаимодействии человека с окружающим миром, другими людьми, в познании им
самого себя, в умении управлять собой.
Если внешнее и внутреннее внимание характеризуется различной
направленностью сознания, то внимание произвольное, непроизвольное и
послепроизвольное различается по признаку соотношения с целью деятельности.
При произвольней, внимании сосредоточенность сознания определяется
целью деятельности и конкретными задачами, вытекающими из ее требований и
изменяющихся условий.
Непроизвольное внимание возникает без предварительной постановки цели —
как реакция на сильный звук, яркий свет, новизну предмета.
Предметом непроизвольного внимания становится любой неожиданный
раздражитель. При всех неожиданностях внимание сосредотачивается на
короткий срок. Но произвольное внимание может удерживаться и длительно в
тех случаях, когда восприятие предмета, даже мысль о нем вызывает живой
интерес, окрашивается положительными эмоциями удовольствия, удивления,
восхищения и др. Так может приковать внимание учащихся преподаватель,
интересно, эмоционально, с выдумкой проводящий урок. Это говорит о том, что
непроизвольное внимание может быть вызвано специально, с целью достижения
положительного результата деятельности, в данном случае урока.
Следовательно, внимание является не только фактором, ограничивающим
психическую деятельность, но и само может регулироваться извне, в
частности, в педагогическом процессе.
После произвольное внимание возникает вслед за произвольным. Это
значит, что человек сначала сосредотачивает сознание на каком-то предмете
или деятельности, иногда с помощью немалых волевых усилий, затем сам
процесс рассматривания предмета или сама деятельность вызывает нарастающий
интерес, и внимание продолжает удерживаться уже без всякого усилия.
Все три вида внимания — это динамичные процессы, связанные взаимными
переходами, но всегда какой-то из них на какое-то время становится
преобладающим.
Свойствами внимания называются особенности его проявления. К ним
относятся объем, концентрация, устойчивость, переключение и распределение
внимания
Объем внимания характеризуются количеством запоминаемого и
производимого материала. Объём внимания можно увеличить:путем упражнения
или устанавливая смысловые связи между воспринимаемыми предметами
(например: объединяя буквы в слова).
Концентрация внимания свойство, выражающееся полной поглощенностью
предметом, явлением, мыслями, переживаниями, действиями, на которых
сосредоточено сознание человека.
При наличии такой сосредоточенности человек становится высоко
помехоустойчивым. Лишь с трудом его можно отвлечь от мыслей, в которые он
погружен.
Устойчивость внимания - способность длительно быть сосредоточенным на
определенном предмете или на одном и том же деле. Она измеряется временем
сосредоточения при условии сохранения отчетливости отражения в сознании
предмета или процесса деятельности. Устойчивость внимания зависит от целого
ряда причин: значимости дела, интереса к нему, подготовленности рабочего
места, навыков.
Переключение внимания выражается в произвольном, сознательном
перемещении его с одного предмета на другой, в быстром переходе от одной
деятельности к другой. Оно диктуется самим ходом деятельности,
возникновением или постановкой новых ее задач.
Не следует смешивать переключение внимания с отвлечением, которое
выражается в непроизвольном переносе сосредоточенности сознания на что-то
другое либо в снижении интенсивности сосредоточенности. Это проявляется в
кратковременных колебаниях внимания.
Истинное отвлечение является следствием многих причин. Ими могут быть
невыработанная устойчивость внимания, снижение интереса к работе, утомление
(особенно при ее монотонном характере) и другое. Противодействовать
отвлечению могут краткие перерывы в работе.
Распределение внимания — свойство, благодаря которому возможно
выполнение двух или более действий (видов деятельности) одновременно, но
только в том случае, когда одни действия привычны для человека и
осуществляются хотя и под контролем сознания, но в значительной мере
автоматизировано.
В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у человека
развиваются свойства внимания, его виды, образуются относительно устойчивые
их сочетания (индивидуально-типологические особенности внимания,
обусловленные также и типом нервной системы), на основе которых формируется
внимательность как свойство личности.

Памятью называется запоминание, сохранение и воспроизведение того, что
человек воспринимал, думал, переживал или делал когда-то, т. е. отражение
прошлого опыта, обстоятельств жизни и деятельности личности.
Память служит основой непрерывности психической деятельности, связывая
прошлое, настоящее и будущее.
Основные процессы памяти — запоминание, сохранение, воспроизведение.
Запоминание — процесс запечатления в сознании поступающей информации в
виде образов, мыслей (понятий), переживаний и действий. Различают
непроизвольное (непреднамеренное) и произвольное (преднамеренное)
запоминание.
Непроизвольное запоминание осуществляется как бы само собой, без
преднамеренного желания что-то запомнить. Оно определяется не установками
или целями, а особенностями объектов и отношением человека к ним. Так
обычно запоминается то, что произвело яркое впечатление, вызвало сильные и
глубокие переживания.
Непроизвольное запоминание может быть эффективным, если оно включено в
активную умственную деятельность. Например, артист в ряде случаев не
заучивает специально текст роли, а запоминает его в ходе репетиций, главная
цель которых заключается не в том, чтобы усвоить слова, а в том, чтобы
вжиться в образ. Ведущим для человека является произвольное запоминание.
Оно возникает и развивается в процессе общения людей и трудовой
деятельности.
Произвольное запоминание — запоминание целенаправленное (что запомнить,
зачем, на какой срок, как использовать и пр.), что придает ему
планомерность и организованность.
Особая форма произвольного запоминания — заучивание. Оно

используется тогда, когда необходимо что-то запечатлеть в памяти

очень точно и очень прочно.
Сохранение — удержание в памяти в течение более или менее длительного
времени и переработка того, что было запечатлено, что запомнилось.
Сохраняется в памяти материал значимый, многократно повторяемый, постоянно
использующийся в деятельности, хорошо понятный или запечатлевшийся с
установкой «запомнить надолго».
Главным условием сохранения является использование запомнившегося на
практике, в деятельности. Это относится не только к знаниям, но и к навыкам
и умениям.
Забывание — не всегда желательный, но неизбежный процесс,
противоположный сохранению. Он протекает почти всегда непроизвольно.
Благодаря забыванию в памяти не остается мелких, ненужных, незначимых
деталей, запоминание обобщается. Частично забытое бывает трудно
воспроизвести, но легко узнать. Быстро забывается то, что редко включается
в деятельность человека, что становится незначимым для него, систематически
не подкрепляется восприятием и повторением. В этом положительная сторона
забывания. Забывание особенно интенсивно в первые 48 часов после заучивания
или восприятия и зависит от содержания материала, его осознанности и
объема.
Воспроизведение — избирательное оживление хранящейся в памяти
информации в связи с потребностями человека, конкретными обстоятельствами и
задачами в деятельности.
Разновидностью воспроизведения является узнавание, проявляющееся при
вторичном восприятии объекта. Обычно возникающее при этом чувство
знакомости объекта сопровождается мыслью: «Да, я это видел где-то». Мысль
отождествляет отражаемое в настоящий момент с тем, что воспринималось
раньше.
Воспроизведение, подобно запоминанию, может быть произвольным и
непроизвольным.
Непроизвольное воспроизведение происходит хотя и без всякого намерения,
обычно не само собой. Толчком к непроизвольному воспроизведению обычно
служат какие-то причины, вызывающие соответствующие ассоциации.
Произвольным называется воспроизведение, которое организуется
посредством волевых усилий и сознательно поставленной целью. Главной
особенностью такого воспроизведения является наличие осознаваемого мотива.
Разновидностью произвольного воспроизведения является припоминание. Это
сознательное, целенаправленное воспроизведение, требующее специфического
напряжения для преодоления внутренних затруднений.
Существует несколько оснований для выделения видов памяти:
1) степень сознательной активности при запоминании и
воспроизведении.
2) психологическое содержание запоминаемого;
3) продолжительность сохранения.
По степени сознательной активности различают память непроизвольную и
произвольную. Произвольная, в свою очередь, может быть механической и
логической. При механической памяти запоминание и воспроизведение
совершаются на основе пространственной или временной близости и
последовательности предметов, явлений и событий; при логической — на основе
установления тех или иных смысловых связей между ними, независимо от
расположения в пространстве или следования во времени.
По продуктивности запоминания логическая память, как правило,
превосходит механическую: продолжительность сохранения материала,
запечатленного логически, значительно больше. Вместе с тем для человека
важен и тот и другой вид памяти. Логическая память необходима для понимания
и запоминания смысла изучаемого материала и включения в его систему уже
накопленных знаний, механическая — для точного, полного запечатления и
сохранения запоминаемого.
По психологическому содержанию запоминаемого выделяется память
образная, словесно-логическая, эмоциональная и двигательная. Эти четыре
вида памяти присущи всем людям. Однако развиты они неравномерно: какой-то
(или какие-то) являются преобладающими. Преобладание того или иного вида
памяти влияет на успешность овладения теми или иными учебными предметами,
равно как и различными видами деятельности.
В образной памяти выделяют зрительную и слуховую (а также обонятельную,
вкусовую, осязательную). Если человек хорошо запоминает, узнает и
воспроизводит зрительные образы, если он лучше запоминает материал при
чтении «про себя», у него хорошая зрительная память; если же человек хорошо
запоминает мелодии и воспроизводит их, если он лучше запоминает прочитанное
ему вслух или когда ему читают или говорят, у него хорошая слуховая память.
Словесно-логическая память — подлинно человеческий вид памяти. Это память
на мысли, выраженные в понятиях. Именно благодаря словесно-логической
памяти знания становятся достоянием человека, тем, что им не просто
заучено, а глубоко продумано, принято.
Эмоциональная память — память на чувства. Это запоминание человеком
своих переживаний и переживаний других людей. Эмоциональная память может
быть основой мотивов, побуждающих человека к каким-то действиям или
удерживающих его от совершения того или иного поступка. Она же является
основой сопереживаний.
Двигательная память — память на движения. Она составляет основу
овладения двигательными действиями в любом виде деятельности.
По продолжительности сохранения память делится на долговременную,
кратковременную и оперативную. Долговременная память характеризуется
значительной длительностью сохранения материала после его восприятия и
закрепления. Кратковременная память — это непродолжительное сохранение
информации после одно-двухкратного его восприятия. Оперативная память
сохраняет информацию лишь на то время, которое необходимо для совершения
действий (например, набрать только что названный номер телефона, записать
пришедшую в голову или услышанную мысль, исполнить только что воспринятый
приказ).
Существуют индивидуальные различия между людьми по объему, точности
памяти, быстроте запоминания, длительности сохранения, готовности памяти.
Объем памяти — это количество материала, которое может быть правильно
воспроизведено непосредственно после однократного его восприятия. В среднем
объем памяти равен 6-8 объектам. Индивидуально он колеблется от 0 до 12.
Точность памяти определяется идентичностью воспроизводимого и
запоминаемого. Отсутствие пропусков, искажений в воспроизведении, детальное
воспроизведение — конкретные проявления точности памяти.
Быстрота запоминания. — это время (или число повторений), необходимое
для полного и правильного запоминания материала.
Длительность сохранения — время удержания в памяти материала. Выражение
«короткая память» относится именно к этому ее качеству.
Готовность памяти — это способность быстро извлекать из памяти то, что
необходимо человеку в данный конкретный момент. Отсутствие этого качества
приводит к тому, что даже при наличии знаний человек не может ими
пользоваться. Нередко учащиеся, получив неудовлетворительную оценку на
экзамене и выйдя за дверь аудитории, вдруг начинают рассказывать товарищам
то, чего две минуты назад не могли рассказать преподавателю. Готовность
памяти определяет прикладность знаний. В сочетании с мышлением она
определяет сообразительность и находчивость.
Сочетание перечисленных качеств позволяет по индивидуальным различиям
памяти разделить людей на четыре группы:
а) быстро и прочно запоминающих, медленно забывающих;
б) быстро запоминающих, но скоро забывающих;
в) медленно запоминающих, но долго помнящих;
г) медленно запоминающих и быстро забывающих.



Оглавление


1. Введение.

2. Методика №1. Устойчивость внимания.

3. Методика №2. Распределение внимания.

4. Методика №3. Переключение внимания.

5. Методика №4. Тип памяти.

6. Методика №5. Объем памяти.

7. Заключение.

8. Список использованной литературы.



Заключение

Главным результатом данной работы, как мне видится, является
приобретение навыка профессионального общения с окружающими. Интерес
представляется в реакции «испытуемых» на просьбы участия в тестировании.
Если говорить по возрастной категории, то чем выше планка, тем менее охотно
идут на «контакт», что можно объяснить простым стеснением. Более молодые,
как ни странно, выполняют задания серьезно и ответственно. К общему выводу
можно отнести то, что нет видимого изменения ко мне в бытовом общении,
знакомых и близких мне людей, в связи с избранием мною специфической
профессии, и начале практикума. Это можно объяснить «привыканием» социума,
особенно молодых, к существующей профессии психолога, понимания
необходимости участия профессионально подготовленных людей в решении каких-
либо проблем. И в настоящее время можно говорить о постепенном исчезновении
«специфичности».



Список использованной литературы

1. Ратанова Т.А., Шляхта Н.Ф. «Психодиагностические методы изучения
личности», М., 2000

2. Смирнов А.Г. «Практикум по общей психологии», М., 2002

3. Немов Р.С. «Психология» т.3, М., 2003

4. Рубенштейн С.Л. «Основы общей психологии», М., 1989





Новинки рефератов ::

Реферат: Рязанский Кремль (Педагогика)


Реферат: Управление трудовыми ресурсами (Психология)


Реферат: Влияние климатического фактора на развитие древних цивилизаций (История)


Реферат: Государственное социальное страхование (Страхование)


Реферат: Лабораторные работы по деталям машин (Технология)


Реферат: Проблемы постановки рук (теоретическое обоснование) (Музыка)


Реферат: Трудящиеся женщины в Германии (Социология)


Реферат: Бухгалтерский учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Права человека (Теория государства и права)


Реферат: Япония (География)


Реферат: Право (Теория государства и права)


Реферат: Роль углеводов и жиров в повышении морозоустойчивости растений (Биология)


Реферат: Обобщающий урок по природоведению (Педагогика)


Реферат: Виды цифровых денег (Деньги и кредит)


Реферат: Культура Исламского Востока (История)


Реферат: История Российского флага (История)


Реферат: Н.Бердяев о человеке («Экзистенциальная диалектика божественного и чело-веческого») (Философия)


Реферат: Мелиоративные машины (Ботаника)


Реферат: Страхование автотранспортных средств (Транспорт)


Реферат: Аспар - властитель Восточно-Римской империи (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист