GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Школьник (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Школьник (Физкультура)



СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Литературный обзор.
1. Укрепление здоровья, содействие физическому развитию детей.
1. Влияние физических упражнений на организм ребенка.
1. Психологическое влияние.
1.11.11. Физическое влияние.
Глава 2.
Цели. Задачи. Методы. Организационные исследования.
БИБЛИОГРАФИЯ.



Введение.
Общеизвестно, что физическая культура и спорт играют важную роль в
формирование здоровья человека (1; 2;3 ).Обязательная форма физической
культуры в школе-уроки физкультуры, в которые, согласно данным литературы,
не покрывают дефецита двигательной активности школьников, вызваной
сложностью учебных программ, нарушениями гигеенических требований режима
дня, учебного процесса и т. д.. Результат этого -низкий уровень
гармонического развития и высокий процент заболеваемости детей и
подростков. Между тем под влиянием систематических занятий физической
культурой значительно улучшается физическое развитие, активируется работа
всех органов и систем, повышается работа организма к мобилизации
функционнальных возможностей (4; 5; 6 ).
Согласно Р.Е. Мотылянской о соавт. (7), чем шире диапозон используемых
средств и упражнений, тем ярче проявляется их стимулирующие влияние на
физическое развитие детей.

АКТУАЛЬНОСТЬ.
Исследование двигательной активности детей и подростков ведутся во многих
странах мира. Интерес к различным аспектам этой проблемы обусловлен
взаимосвязью двигательной активности и здоровья человека, что особенно ярко
обнаруживается в период роста созревание организма.
В отечественной науке основная масса исследованний по проблеме
двигательной активности различных возрастных групп населения относится к 60-
80 годам ( 9; 10; 11; 12; 13; 14) В.В. Дудорова. С точки зрения врача
гигиениста выделяется в специальном обзоре три основных направления
исследований двигательной активности детей и подростков: а) изучение
функционнальных изменений в организме детей и подростков под влиянием
двигательной активности; б) определение норм двигательной активности для
детей и молодежи разных возрастных групп; в) изучение энергетических
характеристик двигательной активности. В эти же годы отмечается наибольший
интерес к проблеме двигательной активности в психологии и социологии (15;
16; 17; 18; 19; 20), где разрабатывались следующие направления: а)
изучающие влияние двигательной активности на психологические процессы,
психические состояния и умственную работоспособность детей и подростков; б)
исследования двигательной активности как компонента образа жизни; в)
изучение факторов макро- и микросреды, а так же особенностей личности,
определяющих тот или иной характер и уровень двигательной активности
человека. Вместе с тем в первой половине 90-х годов отмечается некоторое
снижение интереса к данной проблеме.
В зарубежнной литературе (21; 22 ) можно отметить примерно те же
направления исследований. Авторами ведется активный поиск методов изучения
двигательной активности детей и подростков, которые позволяли бы оценить
уровень их двигательной активности, а по нему в свою очередь наличие или
отсутствие факторов риска для здоровья детей.
Все большее распостраненными методами изучения двигательной активности
дтеей и подростков являбтся наблюдения в сочетании с хрометрированием;
шагометрия; суточнный мониторинг частоты сердечных сокращений и различные
варианты опросов.
Эффективность последних в детском возрасте невилика, поэтому опросные
мтеодики используются начиная с подросткового возраста и при их
конструированнии, как правило предпринимаются специальные меры для
повышения ответов испытуемых.
Уровень двигательной активности детей и молодежи полидетерминирован на
него оказывает влияние многие факторы, в том числе и такие факторы
макросреды, как экологическая обстановка в месте проживания, особенности
питания населения, национальные и культурные традиции, развитость сферы
спортивных и оздоровительных услуг, популярность спорта в стране и др.
Посколькук выраженность этих факторов в разных странах неодинакова, можно
прогназировать наличие кросскультурных различий и особенностей двигательной
активности подростков.
Поэтому разработки частных методик алаптированных к местным условиям
каждого региона, остается актульной проблемой в современной науке.
НОВИЗНА.
В следствии недостаточного колличества методик адаптированных к условиям
северо-кавказкого региона по проблеме повышения уровня двигательной
активности в режиме дня школьника, важным является поиск новых оригинальных
методик позволяющих повысить уровень двигательной активности в режиме дня.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ.
Ряд особенностей данных нововедений окажут помощь в повышение уровня
двигательной активности в режиме дня школьника в следствии этого повысится
уровень здоровья учащегося.

Методике повышения уровня двигательной активности позволяет повысить
1. Уровень физической активности учащегося в школе;
2. Повысить уровень здоровья учащегося;
3. Выявить минимальный объем двигательной активности существующей в данное
время в ( ) северо-кавказкого региона.
Объект исследования социально образовательнный процесс в рамках физической
культуры преподаваемой в школе северо-кавказкого региона.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Двигательная активность в режиме дня у учащегося

СТРУКТУРА РАБОТЫ.
Выпускная квалификационная работа состоит из:
1. Введениея
2. Литературного обзора
3. Глав
4. Выводов
5. Практические рекомендации
6. Библеографии.
7. Приложения.
Она изложена на печатных листах; иллюстрированна графиками; рисунками;
таблицами.


ГЛАВА1.
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Хорошее здоровье в основном определятся правильным расположением,
устройством, функциональной деятельности всех органов тела, отсутствие
предрасположений к камим либо заболеваниям.
Норомальное физическое развитие - это изменения строения и функций
организма ребенка с возрастом происходящее в естественном соответствии с
его ростом. Морфологические и функциональные изменения происходящие в
организме, очень сложны, но все же с нормальным или ненормальном ходе
развития можно судить с достаточной степенью объективности но некоторым
показателям, которые внешне отражают этот процесс. Эти показатели - рост
тела, вес и окружность грудной клетки. Они связаны с массой, плотностью и
формой тела. По взаимосвязи этих факторов можно оценить крепость
телосложения ребенка.
В младшем возрасте у детей продолжает формироваться структура тканей,
продолжается их рост. Тепм роста в длину несколько замедляется по сравнению
с предыдущим периодом дошкольного возраста, но вес тела увеличивается.
Рост увеличивается ежегодно примерно на 4см, а вес на 2кг. Поэтому этот
возраст называют периодом округления.
Активная двигательная деятельность способствует росту и развитию костной и
мышечной ткани, внутрених органов и органов чувств. Она стимулирует
обменные процессы в организме ребенка, способствует повышению его защитных
свойств.
Необходимо заметить,что ротс, развитие, здоровье, активность являются
прежде всего результатам наследования определенных физических данных от
родителей. Они обуславливаются в занчительной мере также правильным
питением, соблюдением рационального режима жизни и другими социальными
факторами. Но все же физическое воспитание служит решающим фактором в
обеспечении высокой жизненной дееспособности детей. Без регулярных,
специально организованных физических упражнений в современных условиях даже
дети унаследовавшие от родителей хорошее здоровье, развитие и живущие в
хороших условиях не достигают того уровня в физической подготовленности,
которого могут достичь дети среднего и нижесреднего развития при условиях
систематических занятий физичесокй культурой.
Дени не занимающиеся систематически физическими упражнениями,как правило
отстают в развити и росте. Недостаток движений (гипокинезия) если он
небольшой приводит к приостановке или снижению роста дееспособности
организма, а если большой - даже к постепенной атрофии мыщц, ожирению и
другим серьезным нарушениям, физические упражнения являются средствами
профилактики нарушений нормального физического развития.
Двигательная деятельность ребенка младшего школьного возоаста не должна
быть и черезмерной. Следует остерегаться интенсивных нагрузок, потому что
значительная часть энергитических ресурсов организма в этом возрасте
расходуется на пластические процессы (процессы роста и развития ), а
сильная мышечная деятельность связана с большими затратами энергии.
Черезмерно сильная тренировка не улучшит, а наоборот затормозит рост и
развитие.
Следует соблюдать осторожность и при проведении закаливающих процедур.
Двигательная деятельность школьников как по характеру упражнений, так и по
объему должна строиться дифференцированно с учетом урорвня их физической
подготовленности. В школах около 75% учащихся начальных классов имеют
среднее физическое развитие,15%- высокое и вышесреднее, 10% - нижесреднее и
низкое ( по данным обследования школьников Москвы В.К. Шурухиной)
Различия в физических нагрузок должны касаться главным образом на силу и
скорость выносливости, Объем упражнений не ловкость и быстроту для всех
учащихся может быть примерно одинаковым. Однако в отдельных случаях
некотрые из физических показателей могут быть низкими у физически
высокоразвитых детей и наоборот следовательно дозировать физические
нагрузки надо с учетом индивидуальных данных каждого учащегося.
Слабо физически развитые дети должны быть в центре внимания педагогов, так
как они в наибольшей степени нуждаются в правильно организованных
упражнениях.
Уже в младшем школьном возрасте нужен диферинцированный подход
к мальчикам и девочкам при выборе упражнений и дозирование физических
нагрузок. По некоторым показателям развития, большой разницы между
мальчиками и девочками нет: в 7 лет вес мальчика больше всего на 0,2кг, в
10 лет - меньше на 0,4кг; в 7лет рост мальчика превышает рост девочек лишь
на 1см, в 11лет рост девочки больше на 0,6 см. До 11-12лет пропорции частей
тела у мальчиков и девочек почти одинаковые, но окружность груди у девочек
на 1,2-2 см меньше чем у мальчиков, а жизненная емкость легких меньше на
100-200см. Следовательно нагрузки в циклических упражнениях девочкам должны
быть несколько ниже, Кроме того сила мыщц кисти у девочек в 7-8 лет меньше
чем у мальчиков примерно на 5кг, а в 11 лет на 10 кг. Значит силовые
упражнения для девочек по числу повторений могут быть таким же как и для
мальчиков но по напрежению меньше.
Следует иметь в виду, что если двигательный режим у девочек достаточен, то
они почти не отстают от мальчиков в физической подготовлености. Если же на
физические упражнеия девочек в младшем возрасте не обращается внимание, они
в дальнейшем отстают от мальчико даже по таким показателям, например как
координация и точность движений.
Одновременно с общей задачей - с помощью физических упражнений
содействовать разностороннему и гармоническому развитию детей - перед
физическим воспитанием стоит и другая, более узкая задача исправлять
индивидуальные недостатки физического развития. У многих детей имеются
нарушения осанки, плоскостопие, признаки ожирения. Школьники младшего
возраста в наибольшей степени подверженны нарушениям физического развития.
Значительная часть учащихся начальной школы имеют какие - либо нарушения
осанки. Подавляющие большинство этих нарушений имеют нестойкий
функциональный характер, они могут быть исправленны с помощью физических
упражнений.
Наибольшее число дефектов наблюдаются у детей 7-12 лет в форме плечевого
пояса. Это главным образом асиммитрия шейно-плечевых линй и положения
лопаток, черезмерная сведенность плеч вперед и отстование нижних углов
лопаток.
Следующий распостроненный дефекут - плоскостопие. Оно препядствует
правильной осанке, снижает способность детей к длительному стоянию, ходьбе
и многим другим движениям.
Исправлять нарушения осанки у детей нужно возможно ранее,пока они не
перешли далее первой - второй степени. Первая степень - нефиксированные
откланения позванков небольшое отклонение лопатки. Вторая степень наличие
противоискревлений ( например в грудном отделе «выбухания» справа, в
поясничном отделе - слева), торсия 25, грубых нарушениях формы грудной
клетки и таза нет подвижности позвоночника несколько ограничена; в
горизонтальном положении (лежа) и вертикальном веся на гимнастической
стенке) искревления частично выправляются.
Для формирования осанки используется специально подобраееые комплексы
физических упражнений.
Для справления ранее возникших нарушений осанки прежде всего нужна
разностороняя общая физическая подгатовка, большой объем упражнений на
развитие дыхания и равновесия, Значительную часть упражнений следует
проводить в положениях благоприятствующих разгрузке позвоночника - лежа на
спине и на животе, на четвереньках. Важно чтоб занятия были
эмоционнальными, так как для многоих детей с нарушениями осанки характерны
деприсивное состояние. Необходимо вселить в них бодрость, вреу в
возможность исправления в их возрасте имеющихся недостатков. Естественно на
уроках физической культуры надо разъяснять детям вред таких привычек как
сидеть боком к столу, согувшись, на ноге, на слишком высоком стуле стоять с
опорой на одну ногу и т.д.
Огромное значение в осуществлении оздоровительных задач физического
воспитания младшего школьного возраста имеют игры. Игры должны помогать
нормальному росту, развитию, укреплению мыщечной системы и формированию
правильной осанки ребенка. Игры должны благоприятно влиять на нервную
систему проявлять только положительные эмоции При проведении урока следует
учитовать общую нагрузку урока.

Влияние физических упражнеий на организм ребенка.
а) психологическое влияние;
б) физическое влияние;
Занятия физической культурой укрепляют нервную систему, совершенствуют
органы чувств, нормализуют вес тела. Другими словами они положительно
содействуют на все системы и органы тела человека. Когда мы двигаемя
усиленно работают все наши мыщцы. Чтобы увеличить приток крови к работающим
мыщцам, активируется работа сердца.
Исключительно важное значение физических упражнений в предупреждении
многих болезней.
Работы великих физиологов И.М. Сеченева, Н.Е. Введенского, И.П. Павлова,
А.А. Ухтомского и их учеников с достаточной полнотой вскрыли механизм
влияния движений на сложные жизненные процессы в нашем организме, они
указали на отрицательные явления. Какие наблюдаются при длительном
вынужденном покое. Покой и движение - это два антипода (противоположности)
они определяют состояние и характер жизненных процессов в организме,
оказывают влияние на интерактивность и особенности работы сердца, легких,
пищеварительного тракта, нервной и мыщечносистем, обмен веществ.
В младшем школьноам возрасте ( с 7 до 11 лет ) дети легко выполняют
движения с участием больших мышечных групп и с большой амплитудой
выполнений точных и мелких ( с малой амплитудой ) движений.
Главным содержанием развитии ВНД ( высшая нервная деятельность ) в этом
периоде является дальнейшее развитие уовня, достигнутого в предыдущем
периоде. Заканчивается формирование тканей головного мозга нервные клетки
приобретают характерную для них форму. Интенсивно развиваются ассоциативные
волокна коры больших полушарий головного мозга, что создает благоприятные
условия для интерфикации интелектуальной деятельности детей в этом
возрасте. Возрастает способность произвольно концентрировать внимание, В
психологии этот возрастной период рассматривается как период понятийной
организации ребенком окружающей его среды ( Пиаже 1952 ).
Этот возрастной период принято считать споркойным и благоприятным.
Дети спокойны , уровновешаны, дисциплинированны, Заболеваемость среди них
ниже, чем среди дошкольников и среди школьников, И в то же время этот
возраст требует пристального внимания, Это вызвано тем, что он расположен
между двумя черезвычайно сложным и бурно протекающеми периодами развития .
Оправданно поэтому считать его «периодом затишья после бури перед следуюшей
бурей». И это не только красивая метафора. После бури успакаивается, но
можно ожидать новой сильной. Из-за своей неожиданости она может стать
опасной. И перед бурей в периоде уже происходят изменеия, еще не выраженные
внешне.
Подобное происходит и в организме детей этого возраста. Заканчиваются
глубокие преоброзования, имеющие место в дошкольном возрасте. Одновременно
идет подготовка к реакции еще более существенных и сложных преоброзований в
последующем возрастном периоде. Это и определяет важность требования
повышеного внимания к детям этого возраста. Главный момент заключается в
строгом соответсвии физических и умственных нагрузок возможностям
организма.
В среднем школьном возрасте ( подростковый ) охватывает период с 12 до 16
лет. Это один из наиболее важных и ответственных периодов в жизненом цикле
человека. Заканчивается оброзование физиологических изгибов позвоночника -
лордозов и кифозов .
Увеличивается общая масса мыщц и возростает их сила. Характерная яркая
особенность наблюдается в росте и развитии сердечно-сосудистой системы.
Яркие изменеия в этом возрасте наблюдаются в ВНД. В результате
генерализации возбудительного процесса у подростков наблюдаются повышанная
возбудимость. Внешне это выражается в лишних движениях рук, ног, головы,
туловища. Сила и форма ответных реакций зачастую не соответствуют
вызывающим их раздрожителям; как правило они превышают интенсивность
раздражителя.
Все изменеия в НВД подростков - результат изменеий взаимоотношений
процессов возбуждения и торможения: сила возбуждения увеличивается, а сила
всего внутреннего торможения становится недостаточной.
В этом возрасте особенно большое значение приобретает рационально
организованный режим дня - учебы, сна , отдыха, питания, занятия
физическими упражнениями, закалтвания, развлечения. В этом возрасте
особенно эффективны занятия физкультурой. Они должны отвечать следующим
требованиям:
а) применяться систематически, а не от случая к случаю;
б) не вызывать чрезмерного утомления;
г) быть разнообразными, т.е. воздействовать на весь организм.
Систематические физические упражнения с широким использованием
естественных факторов природы - солнце, воздух и вода - успешно разрешают
такие задачи, как укреплпние здоровья, закаливание организма, всестороннее
физическое развитие и особенно развитие выносливости, быстроты и силы,
формирование правильных двигательных навыков, воспитание высоких моральных
и волевых качеств, которые для трудовой жизни, для здоровья.
Под влиянием физических упражнений работающие мышцы лучше снабжаются
кровью.
Только физические упражнеия способны повысить подвижность и эластичность
суставов, их способность противостоять сильным напряжениям. Под влиянием
физических упражнеий большую подвижность приобретает позвоночник, что
предупреждает оброзование сутуловатости или искревлений (сколиозов).
Положительное воздействие физических упражнеий выражается не только в
улучшении функций ( работы) важнейших их органов и систем человеческого
организма. Но и проявления бодрости, жизнерадостности, в пробуждении
энергии активности, в развитии устойчивости организма к внешним влияниям, в
том числе и заболеваниям инфенкционного характера.
Физические упражнеия могут использоваться в различных формах: утреняя
гимнастика, длительные прогулки, различные подвижные игры на свежем
воздухе, уроки физкультуры в школе, туристические походы и т.п.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТНЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ
ШКОЛЬНИКА.
Существует мнение, что возможность разгрузки учащихся следует искать не в
сокращении нагрузки, а в большей упорядочности, лучшей организации режима
учебы и отдыха, в частности их двигательного режима
, Это позволит школьникам владеть объемом знаний повысить успеваемость, а
так же улучшить свое здоровье и физическое развитие.
В упорядочении двигательного режима школьников должны быть естественно
заинтерисованны и родители. Учителя должны информировать рдителей о тех
знаниях, которые получают их дети и следить за тем чтобы они обязательно
выполнялись. Так упражнения на ловкость и силу можно использовать как
дополнение к утренней гимнастике; упражнения предупреждающие и исправляющие
различные отклонения от нормального развития костно-связачного аппарата,
можно выполнять в ходе фмзкультминуток. Другие упражнения можно совмешать с
прогулками, пребыванием на площадке.
Правильное, регулярное выполнение заданий по физкультуре оказывает
благоприятное влияние на здоровье учащегося.
В повышение оздоровительного эффекта занятий большую роль играет
положительные эмоции. Благоприятно влияют положительные эмоции на функции
важнейших внутренних органов, на сомочувствие и на само поведение детей.
Известно, что большое значение в оздаравление школьников, повышении
защитных сил юного организма в преодолении различных недугов имеет
закаливание. Закаливание должно стать особым разделом работы учительских
коллективов с родителями и учащимися. Закаливать - значит повышать
естественную способность организма приспосабливаться к окружающей внешней
среде и развивать его защитные силы. Закаленные дети меньше подверженны
простудам, ангине, гриппу и многим другим заболеваниям, они легче переносят
болезни.
Правильное закаливание благоприятно влияет на самочувствие и поведение
детей.
При дозировки резкости или длительности закаливающих процедур следует
внимательно наблюдать за тем чтобы они не вызвали у ребенка не приятных
ощущений, а тем более болезни, отрицательного к ним отношения. Исходя из
этих наблюдений учитель рекомендует одним ребятам более зпмедленный ход
увелечений дозировки, другим более быстрый.
Закаливание водой - одно из самых эффективных гигиенических процедур.
Водные процедуры являются своеобразной гимнастикой кровеносных сосудов
кожи. Они укрепляют нервную систему и рекомендуются детям всех возрастов с
соблюдением соответствующей дозировки.
Закаливание водой надо проводить круглосуточно, начиная с обтирания и
постепенно переходя к обливанию. Обтирание тела после утренней гимнастике
производят губкой или тряпочкой смоченной в воде. Начинать оптираться надо
водой от +30 до +28, постепенно снижая температуру до +22 и +20, после чего
сильно растереть кожу сухим полотенцем. (лучше лохматым).
Более сильное воздействие на организм оказывает обливание, которое
вызывает энергичное сжатие сосудов, с последующим быстрым раслоблением.
Дозировка температуры воды подобна той , что и при обтирании: от +30 до
+20.
Для школьников особенно важна правильная организация перемен:
возможностьвыйти на улицу для того чтобы активно двигаться там и снять
умственное и статическое физическое напряжение.
Для всех детей огромное значение имеет сон. Дети младшего возраста должны
спать 10-11 часов в день, среднего 9-10 часов, старшего 8-8,5 часов.
ОБЗОР ОСНОВНЫХ МЕТОДИК ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЬНО АКТИВНОСТИ
В РЕЖИМЕ ДНЯ ШКОЛЬНИКА.
Управляя поведением ребенка, следует помнить, что разделение труда на
умственный и физический - условно. В каждом виде работы предоставленны
компоненты физического и уственного напряжения. Однако в практике работы
учитель как правило планирует и учитывает лишь умственные нагрузки - объем
писменной работы, число примеров, задач и т.д., а физический компонент (
работа мыщц ) на общеоброзовательных уроках остается вне поля его зрения.
Такой односторонний подход к организации урока способствует утомлению,
задержке развития, а порой и потере здоровья школьникам.
Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их
организм обиздвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних
заданий) Если же к этому прибавить время затрачиваемое на дополнительное
чтение, настольные игрыи просмотр телевизора , то получится , что большую
часть времени дети не двигаются.
Анализируя данные литературы можно прийти к выводу что продолжительное
прибывание детей в этом положении может оказаться фактором существенно
ограничивающим развитие фунуциональных возможностей ребенка. особую
тренировку вызывают факты, указывающие на продолжающийся рост тех форм
паталогии, возникновеннии которых связывают с учебнным процессом.
Большинстве стран Западной Европы цели и задачи физического воспитания
учащихся школ формируется на государственном (Бельгия, Италия, Люксембург,
Португалия, Франция), региональном ( Германия, Испания, Швейцария ) или на
местном уровнях. Однако при всех этих подходах в странах Европейского
содружества во главу угла поставленны индивидуально-социальное развитие
отдельного ученика, его спортивное и социальное развитие, а само физическое
( его еще называют двигательное или спортивное ) воспитание рассматривается
как важная самобытная ничем не заменимая часть общего воспитания. Во всех
документах органов об образовании повышеных физической культуре, отмечается
незаменимая роль движения, игры и спорта в широком смысле в общем развитии
ребенка и молодежи
В качестве целей физического воспитания называются содействия
гармоническому физическому и психическому развитию, удовлетворение
потребностей в движении и игре, содействие общему развитию личности в
интелектуальной, эмоциональной, поведенческой, социальной, а так же в
телесной и двигательной облостях.
Во многих странах еще обязательнные физкультативные занятия спортом по
выбору с учетом склоностей детей в послеобеденное, свободное от уроков
время в школьных спортивных объединениях или союзах.



ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: на основе полученных данных выявить уровень
двигательной активности в режиме дня и рпедложить оптимальный объем
двигательной активности а процессе дня позволяющий повысить устойчивость
организма к заболеваниям у детей ( 7до 10 лет ).
ЗАДАЧИ:
1. Изучение научно-методической литературы по теме исследования.
2. Определить уровень двигательной активности в режиме дня детей ( с7 до
10 лет )
3. Разработать и эксперементально опробировать оптимальный объем
двигательной активности в режиме дня школьника ( 1-4 класс).
МЕТОДЫ:
1. Изучение литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование.
4. Матиматические обработки результатов.






Реферат на тему: Экзаменационные билеты и ответы по физкультуре 11 класс

Билет № 1

1. Предупреждение травматизма во время занягий

физической культурой.
2. Средства и методы достижения духовно-нравствен

ного, физического и психического благополучия.
3. Самоконтроль с применением ортостатической

пробы (рассказать, продемонстрировать и оце

нить).

1. Для предупреждения травматизма во время за

нятий физической культурой следует для начала

определить причины, условия и обстоятельства по

лучения травм обучающимися во время выполне

ния различных упражнений, а затем выработать

травмоисключающие поведенческие рекоменда

ции.
Чаще всего встречаются легкие спортивные травмы, которые не доставляют
пострадавшим больших неприятностей. Как правило, это обычные травмы,
такие же как и в повседневной жизни. Но есть травмы, которые характерны
только для спортсменов. Они могут быть различной тяжести, в том числе и
тяжелыми, требующими оперативного вмешательство медицинских специалистов.
Следует выделить три основных фактора, влияющих на травматизм:
индивидуальные особенности занимающихся физической культурой; условия
проведения занятий, наличие и качество инвентаря (снаряжения);
особенности конкретного вида спортивной деятельности и тип физической
активности.
Среди индивидуальных особенностей людей, занимающихся физической
культурой и спортом, наибольшее значение имеют возраст, состояние нервной
системы, темперамент, психологическую зрелость и практический опыт.

В образовательных учреждениях наибольшее количество травм наблюдается в
начале и в конце учебного года, когда учащиеся еще функционально не готовы
к нагрузкам или уже находятся в перенапряженном состоянии. Резко возрастает
риск получения травм при инфекционных заболеваниях, часто сопровождающихся
различными осложнениями.
Важное значение для предупреждения травматизма имеют условия проведения
занятий, спортивный инвентарь и снаряжение. Так, неблагоприятная погода и
недостаточное освещение значительно увеличивают риск получения травмы.
К травмам могут привести также недоброкачественный или не подходящий по
размеру или для данного вида спорта инвентарь, недооценка специального
защитного снаряжения.
В равной степени надо учитывать особенности конкретного вида спортивной
деятельности и тип физической активности. Некоторые виды спорта предъявляют
свои особые требования к занимающимся. Их особенности могут привести к
специфическим для этих видов спорта травмам. Неодинаковые требования к
занимающимся предъявляют и различные виды физической активности. Для
предотвращения травм на занятиях физической культурой и спортом каждому
занимающемуся рекомендуется выполнять следующие правила:
иметь для занятий соответствующие одежду,

обувь, инвентарь и снаряжение;
не стремиться сразу же к рекордным резуль

татам, а улучшать свои спортивные показатели

постепенно, без ущерба для здоровья;
перед каждым занятием непременно выпол

нять разминочные упражнения, чтобы уменьшить

вероятность растяжения и разрыва мышц, связок

и сухожилий;
обязательно пользоваться в необходимых

случаях защитным снаряжением (щитками, шле

мами, очками).
2. Духовно-нравственное и психическое благополучие человека обеспечивает
ему необходимые условия для полноценной, активной и творческой жизни.
Подобное состояние возможно только при определенных обстоятельствах:
когда человек здоров физически, нацелен на благородные поступки, а также
способен нейтрализовать собственные негативные побуждения по отношению к
окружающим и окружающих по отношению к себе.
Ведущим направлением действий по достижению такого состояния является
приобщение к здоровому образу жизни, который нацелен на физическое и
психическое благополучие. Наиболее важной составляющей здорового образа
жизни являются физическая культура и спорт, которые используют средства и
методы определенной направленности. Для физического воспитания характерна
комплексность в применении средств, к которым помимо физических
упражнений, следует отнести естественные силы природы и гигиенические
факторы.
Физическое упражнение — это двигательное действие, специально
разработанное для решения задач физического воспитания.
Отличие физического упражнения от трудового двигательного действия
состоит в том, что физическое упражнение направлено на себя, на свое
личное физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие
направлено на предмет производственной деятельности.
Использование естественных сил природы как средства физического
воспитания осуществляется по двум направлениям:
• они как сопутствующие факторы создают наи

более благоприятные условия для занятий физиче

скими упражнениям и дополняют и усиливают эф

фективность воздействия движений на организм

человека;
• в качестве относительно самостоятельных

средств оздоровления и закаливания в виде специ-
альных процедур, солнечных, воздушных и водных ванн, они, включенные в
режим трудовой и учебной деятельности, становятся формой активного отдыха,
повышают эффект восстановления и создают положительные эмоции.
Одним из главных требований при использовании естественных сил природы
является системное и комплексное применение их в сочетании с физическими
упражнениями. Их правильное использование позволяет реализовать механизм
переноса эффекта закаливания, т. е. проявить приобретенный эффект
закаливания в учебной, трудовой деятельности; создает возможности для
преодоления больших нагрузок, а следовательно, повышения работоспособности;
увеличивает сопротивляемость организма к действию радиации, перегрузок,
вибрации, укачивания и пр.; формирует высокие волевые качества.
Обширную группу разнообразных средств представляют собой гигиенические
факторы, условно разделяемые на две подгруппы. В первую подгруппу входят
средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса
физического воспитания: нормы личной и общественной гигиены, быта, учебы,
труда, питания, отдыха, т. е. условия для полноценных занятий физическими
упражнениями. Вторую группу составляют средства, включаемые в процесс
физического воспитания: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии
с гигиеническими нормами, обеспечение рационального питания, создание
внешних условий для занятий физическими упражнениями (чистота воздуха,
достаточная освещенность, искусственная аэронизация, исправность инвентаря,
удобство одежды и т. д.) и восстановления после них (баня, душ, массаж и т.
п.).
В процессе физического воспитания применяются разнообразные методы
обучения. Их можно подразделить на три группы: наглядные, словес-
ные и практические. Методы наглядного восприятия заключаются в
демонстрации, показе плакатов, кинограмм, рисунков, предметных пособий
(шарнирных моделей), кинофильмов и видеофильмов. Методы использования
слова — это беседа, задание, команда, объяснение, описание, оценка,
подсчет, разбор, рассказ и указание. Практические методы — строго
регламентированные упражнения (разучивание по частям или в целом) и
частично регламентированные упражнения (игры и соревнования). Они
являются основными при обучении двигательным действием.

о. Во время занятий физическими упражнениями наиболее информативным и
простым показателем самочувствия является частота сердечных сокращений
(ЧСС), которую можно измерить, приложив пальцы к запястью.
Для того чтобы оценить влияние физических упражнений на состояние
сердечно-сосудистой системы, можно рекомендовать выполнение о р-
тостатической пробы. Она заключается в подсчете ЧСС сначала в положении
лежа за одну минуту времени, затем после подъема без резкого усилия в
положении стоя. Если разница между двумя подсчетами более 20 уд./мин, то
это может свидетельствовать о недостаточном восстановлении функций
организма в результате перенесенного заболевания либо скрытом ухудшении
самочувствия, связанном с перетренировкой.
Существуют и другие способы самоконтроля: проба с приседаниями;
измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ); антропометрические измерения;
определение степени утомления (большая, значительная, легкая) по внешним
признакам — окраска кожи, самочувствие, внимание, потливость и дыхание и
т. д.
Билет № 2

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по гимнастике.
2. Какими должны быть тренировочные нагрузки

при выполнении физических упражнений?
0. Самоконтроль с применением функциональной про

бы (рассказать, продемонстрировать и оценить).

1. К занятиям гимнастикой допускаются школьни

ки, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж

по технике безопасности. Занятия проводятся в за

ле согласно расписанию, утвержденному директо

ром школы. Гимнастический зал открывается за

5 мин до начала занятий. Вход в зал разрешается

только в присутствии преподавателя. Учащиеся

должны быть в спортивной форме установленного

образца. Школьники, опоздавшие к началу, на за

нятия не допускаются. Установка и переноска сна

рядов в зале осуществляется только по указанию

преподавателя. Запрещается выполнение упражне

ний на неисправных или загрязненных спортив

ных снарядах, без страховки, без использования

гимнастических матов, а также имея влажные ла

дони. После занятий все снаряды должны быть пос

тавлены на места в соответствии со схемой их раз

мещения в зале. Выход учащихся из спортивного

зала во время занятий возможет только с разреше

ния преподавателя. Не разрешается заниматься на

спортивных снарядах без преподавателя (инструк

тора, тренера). В спортивном зале должна быть ме

дицинская аптечка с набором необходимых меди

каментов и перевязочных средств для оказания

первой медицинской помощи.

л. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на
организм занимающихся. При соблюдении определенных условий

нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма. Повторное
применение нагрузки, постепенное ее увеличение и чередование с необходимым
отдыхом способствуют развитию необходимых физических (двигательных)
качеств. Отсюда следует, что результаты занятий физическими упражнениями
зависят главным образом от объема и интенсивности нагрузки. Под объемом
понимают количество физической нагрузки за одну тренировку (неделю, месяц),
выраженное в мерах времени, длины, веса, в количестве выполненных
упражнений и других конкретных показателях. Интенсивность — это объем
выполненной работы в единицу времени. Распределение нагрузки на занятиях
должно соответствовать возрасту занимающихся, степени их тренированности.
Слишком малая нагрузка не способствует увеличению результатов, а слишком
большая может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная
физическая нагрузка приводит к тому, что лицо тренирующегося бледнеет или
краснее, с его лба струится обильный пот, у него появляется одышка,
нарушается координация движений, пропадает желание и интерес к любым
занятиям. Чтобы повысить эффективность занятий, необходимо тщательно
дозировать физическую нагрузку и не допускать перетренированности.
В соответствии применяемой нагрузки функциональному состоянию организма
можно судить по пульсу перед началом очередного занятия.
Это делается следующим образом. До начала занятия надо отдохнуть сидя в
течение 3 мин, а затем сосчитать количество сердечных сокращений за 1 мин.
Если перед каждым занятием их количество примерно одинаково, это говорит о
нормальном восстановлении и готовности организма к началу очередного
занятия. Величину пульса 48— 60 уд./мин оценивают как отличную, 60—74 удара
— как хорошую, 74—89 ударов — как удовлет-
ворительную и более 90 уд./мин — как неудовлетворительную.
Во время занятий физическими упражнениями степень увеличения пульса
зависит от многих факторов, основными из которых являются интенсивность и
объем физической нагрузки. Если ЧСС во время занятия будет колебаться в
пределах 100— 130 уд./мин, это свидетельствует о небольшой нагрузке.
Частота пульса 130—150 уд./мин характеризует нагрузку средней
интенсивности. Пульс 150—170 уд./мин соответствует высокой нагрузке,
учащение пульса до 170—200 уд./мин сигнализирует о достижении предельной
нагрузки.

3. Обычные исследования в покое не могут вскрыть существенных отклонений от
нормы в деятельности сердца и сосудов. Поэтому для этой цели применяют
функциональные пробы сердечнососудистой системы, которые помогают выявить
приспособляемость организма к физическим нагрузкам. Чаще всего используют
различные функциональные пробы с разной дозированной нагрузкой (например,
60 подскоков, 20 приседаний, 3-минутный бег на месте и др.). Для
определения общего уровня тренированности функциональные пробы должны
отвечать определенным требованиям. Во-первых, нагрузка должна
соответствовать анатомо-физиологическим особенностям организма. Во-
вторых, пробы должна выявлять приспособляемость организма к физическим
напряжениям. В-третьих, проба должна быть проста и выполнима в любых
условиях.
Следует учитывать, что в процессе систематических тренировочных занятий
частота пульса в покое становится реже, а разница между величинами пульса
в положении лежа и стоя постепенно уменьшается. Кроме того, чем более
тренирован организм, тем на меньшую учащается пульс после физической
нагрузки, и через более короткий проме-
жуток времени происходит восстановление пульса до нормального.
Для самоконтроля чаще всего применяется шес-тимоментная функциональная
проба сердечно-сосудистой системы, которая производится в следующей
последовательности:
• после 5-минутного отдыха лежа подсчитать

пульс в течение 1 мин;
1. спокойно подняться и простоять 1 мин, после

чего подсчитать пульс в течение 1 мин;
2. высчитать разницу между величинами пуль

са в положении стоя и лежа и умножить эту цифру

на 10;

1. сделать 20 глубоких приседаний в течение

40 с. Во время приседаний энергично направлять

руки вперед, а при вставании опускать вниз. После

этого вновь подсчитать пульс в течение первой ми

нуты;
2. подсчитать пульс в течение второй минуты

после нагрузки;
3. подсчитать пульс в течение третьей минуты

после нагрузки.
Оценка уровня тренированности получается путем суммирования всех шести
полученных результатов. Чем меньше суммарный показатель, тем выше уровень
тренированности. У высокотренированных учащихся этот показатель может
колебаться в пределах от 300 до 350 (5 баллов); у хорошо тренированных — от
350 до 400 {4 балла); у среднетре-нированных — от 400 до 450 (3 балла); у
плохо тренированных — от 450 до 500 (2 балла); у нетренированных или
имеющих отклонения в состоянии здоровья — более 500 (1 балл). Эту
функциональную пробу нужно провести три раза: в сентябре, декабре и мае.
При прочих равных условиях уменьшение суммарного показателя будет
свидетельствовать об улучшении состояния здоровья и повышении уровня
тренированности, а его увеличение -об ухудшении самочувствия и снижении
спортивной формы.
Билет № 3

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по легкой атлетике.
2. В чем заключаются признаки утомления и пере

утомления? Меры по их предупреждению.
о. Самоконтроль с применением антропометрических измерений (рассказать,
продемонстрировать и оценить).

1. Легкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со
стереотипными (повторяющимися в неизменном виде), циклическими
{спортивная ходьба, бег), ациклическими (метания, прыжки) и смешанными
движениями (кросс, барьерный бег). Во всех видах легкой атлетики более
всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно
часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы
сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), реже
встречаются травмы мышц (спины, задней поверхности бедра). Кроме того,
при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое
перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается так
называемый гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в
результате резкой остановки после интенсивного бега.
Чтобы избежать травмирования во время занятий легкой атлетикой,
необходимо выполнять следующие рекомендации по технике безопасности:
1. Места проведения занятий следует постоянно содержать в порядке.
Своевременно проводить ремонт беговых дорожек и легкоатлетических
секторов. В зимнее время очищать их от снега, а в случае оледенения
посыпать поваренной солью (пес-
ком, золой). Б жаркое время резинобитумные и синтетические дорожки надо
смачивать водой.
Перед занятиями необходимо проверять ис

правность инвентаря и оборудования, состояние

площадок.
Бег на стадионе следует проводить только в

направлении против часовой стрелки.
Следить, чтобы в зонах безопасности во время

бега и прыжков не было посторонних предметов и

людей.
В качестве финишной ленточки использовать

только легкорвущиеся ткани и нитки. Использова

ние капроновых, нейлоновых тканей и ниток дол

жно быть исключено.
Бежать на короткие дистанции при группо

вом старте следует только по своей дорожке, а во

время бега исключить резко «стопорящую* оста

новку.
Необходимо тщательно рыхлить песок в

яме — месте приземления, а при прыжках подкла-

дывать в обувь под пятку резиновые прокладки.
Нельзя выполнять прыжки на неровном и

скользком грунте с приземление на руки.
Нельзя подавать снаряды броском. Перед ме

танием гранат и других предметов необходимо про

верить, нет ли людей в направлении метания. При

метании нельзя стоять справа от метающего (когда

метание выполняется левой рукой — слева) и хо

дить за снарядами без разрешения преподавателя.

Перед метанием следует вытирать снаряды насухо.

Нельзя пересекать места, на которых прово

дятся занятия по метанию, бегу и прыжкам.
Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах

занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спор

тивную обувь — шипами вниз.
Запрещается проводить на одной площадке

одновременно занятия несовместимыми видами

спорта (например, футбол и метания, футбол и бег

и т. п.).
2. Утомление обычно возникает в результате чрезмерной физической нагрузки
и характеризуется временным снижением работоспособности. Различают
умственное и физическое утомление, но это деление условно. Умственное
утомление проявляется в снижении продуктивности интеллектуального труда,
ослаблении внимания. Физическое утомление характеризуется нарушением
функций мышц: снижением согласованности и ритмичности их работы,
интенсивности и скорости движений. Чрезмерная физическая нагрузка или
недостаточный по времени отдых приводят к переутомлению. Для
предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня:
исключить недосыпание, умело подбирать нагрузку, правильно чередовать
занятия и отдых. Начальные признаки переутомления довольно трудно
определить, но чаще они выражаются так. С каждым разом выполнение
упражнений, которые раньше получались без особых усилий, становится все
более трудным. Постепенно начинает пропадать желание тренироваться.
Появляются учащенное сердцебиение, одышка, усталость и боль в мышцах
(суставах), большая потливость, значительное покраснение кожи, нарушение
координации при выполнении упражнений и невнимательность. Восстановление
дыхания и частоты сердечных сокращений после нагрузки происходит более
медленно, а чувство усталости наступает быстрее. При переутомлении
дыхание осуществляется поверхностно — через рот, появляются головные
боли, иногда тошнота и рвота, настроение становится подавленным.

о. Один из способов самоконтроля — антропометрические измерения. Под ними
подразумевается метод исследования физического развития человека (рост,
вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, мышечная сила).
Для оценки этих показателей обычно пользуются стандартами,

разработанными местными органами здравоохранения для различных возрастных
групп школьников с учетом региональных особенностей. Для самоконтроля
используют обобщенные схемы и формулы оценки физического развития.
Например, для оценки массы тела (веса) используется формула Брока — Бругша.
Это наиболее простой и общеизвестный росто-весовой показатель, согласно
которому нормальный вес человека ростом 155— 165 см рассчитывается
вычитанием 100 из величины роста, при росте 166—175 см — 105, а при росте
176—185 см — 110. Для оценки показателей веса и роста широко применяется
индекс, предложенный
вес тела (г)
Кветелем: соотношение ;—г— . По некоторым
рост (см)
данным, средняя величина его колеблется для юношей в пределах 320—380 г/см,
для девушек — 300—365 г/см. Для спортсменов с хорошо развитой мускулатурой
больше подходит показатель крепости телосложения по формуле Пинье. Его
можно рассчитать, зная величины своего роста, веса и окружности грудной
клетки: рост (см) — [вес (кг) + окружность грудной клетки в фазе выдоха
(см)]. Если полученная цифра меньше 10, то телосложение крепкое, 10—20 —
хорошее, 21—25 — среднее, 26—35 — слабое, 36 и более — очень слабое,
измерительная линия при определении окружности грудной клетки проходит по
спине под нижними углами лопаток, а на груди — над молочными железами на
уровне четвертого ребра.
Билет № 4

1. Общие требования безопасности при проведении

занятий по лыжному спорту.
2. Каким должен быть пульсовой режим при выпол

нении физических упражнений?
3. Порядок составления комплекса упражнений ут

ренней гимнастики с учетом вашей медицинской

группы (основной, подготовительной, специаль

ной). Составить и продемонстрировать свой ком

плекс утренней гимнастики.

1. При проведении занятий по лыжному спорту возможны механические
повреждения и холодо-вые травмы. Чаще всего лыжники получают ушибы,
ссадины, растяжения сумочно-связочного аппарата конечностей.
Травмирование обычно происходит при движении по узким лесным дорогам, на
обледенелых склонах, на снегу, покрытом коркой, в местах, где мало снега
и торчат пни, камни, растет кустарник. Нередки на занятиях по лыжному
спорту отморожения лица, рук и ног.
Общие требования безопасности при проведении занятий по лыжному спорту
заключаются в следующем:
1. К занятиям допускаются школьники, про

шедшие инструктаж, медицинский осмотр и не

имеющие противопоказаний по состоянию здо

ровья.
2. Занятия проводятся согласно расписанию в

специально отведенных местах, утвержденных ру

ководством образовательного учреждения.
3. Обувь и одежда занимающихся должны соот

ветствовать установленным требованиям. Лыжные

ботинки должны быть свободными, мягкими и су

хими. Обязательны варежки или рукавицы.
4. Длина лыж должна соответствовать росту

лыжника и не превышать уровня вытянутой вверх
5. руки (пластиковые лыжи могут быть немного короче). Лыжные палки должны
быть правильно подобранными и доходить до уровня плеча (при коньковом ходе
применяются палки немного длиннее).
Передвижение к месту занятий осуществля

ется на лыжах или с лыжами, которые несут на

плече или под мышкой. При передвижении на

лыжах впереди должен идти преподаватель, а сза

ди — инструктор-общественник, или наоборот.

Самовольный выход из строя и самостоятельное

катание запрещаются.
Интервал при движении на лыжах по дистан

ции 3—4 м, при спусках с горы — не менее 30 м.
Лыжную трассу следует прокладывать в

защищенном от ветра месте, она не должна пере

секаться с замерзшими водоемами, густыми за

рослями кустарника, автомобильными и же

лезными дорогами. Ширина трассы должна быть

не менее 3 м, а на поворотах и спусках — не менее

б м.
На дистанции лыжникам не следует обгонять

друг друга на узких участках трассы и неудобных

для обозрения спусках. Не следует останавливать

ся на спусках и пересекать на них лыжню.
При падении на спуске надо быстро освобо

дить трассу и помнить, что особую опасность на

спуске представляют палки, выдвинутые вперед.

При вынужденном падении безопаснее падать на

бок в сторону. Торможение во время спусков луч

ше производить «плугом» и «боковым соскальзы

ванием».

10. Если во время занятий (соревнований) по ка

ким-либо причинам пришлось сойти с дистанции,

необходимо обязательно предупредить преподава

теля, инструктора, судейскую коллегию (лично,

через товарища или контролера).
11. На занятиях по лыжам обязательно надо

иметь медицинскую аптечку для оказания первой

медицинской помощи.
2. Пульсовой режим при выполнении физических упражнений должен быть
таким, чтобы обеспечивалась физиологически оправданная нагрузка,
направленная на развитие определенных двигательных качеств. Рассмотрим
этот режим на примере циклических упражнений, направленных на развитие
общей выносливости. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной,
переменной непрерывной и интервальной нагрузки.
Режим стандартной непрерывной нагрузки рекомендует для начинающих
упражнения, вызывающие частоту сердечных сокращений (ЧСС) от 120 до 180
уд./мин, а для спортсменов — 150— 180 уд./мин. Продолжительность
выполнения упражнений должна составлять от 10—15 мин до не-сколькихчасов.
В режиме переменной непрерывной нагрузки интенсивность дозируется по
ЧСС в диапазоне от 130—140 до 170—185 уд./мин. Изменение интенсивности при
выполнении упражнения может производиться произвольно в указанном
диапазоне или планироваться заранее. Продолжительность выполнения
упражнений — от 10—12 мин до 1 ч.
Режим интервальной нагрузки предусматривает, что интенсивность работы
должна быть на уровне 75—85% от максимальной, при этом ЧСС к концу работы
должна составлять примерно 180 уд./мин. Продолжительность выполнения
упражнений должна быть не более 1,5 мин. Число повторений упражнений
зависит от подготовленности занимающегося. Перед очередным повторением ЧСС
должна снизиться до 120—140 уд./мин. Интервалы отдыха между повторениями
не должны превышать 4 мин.
Принято считать, что максимально количество сокращений для сердца в
минуту — 220, но этот уровень уменьшается примерно на одно сокращение в
минуту за каждый прожитый год. Значит, чтобы определить максимально
допустимый пульс
для себя, необходимо от 220 отнять число, равное своему возрасту,
например 220 - 17 = 203. Для того чтобы достичь определенных успехов в
развитии двигательных качеств, направленных на укрепление общей
выносливости, специалисты рекомендуют как минимум трехразовые занятия в
неделю по 30 мин при условии удержания пульса на тренировочном уровне
{70—85% от максимального) на протяжении указанного времени.

3. В соответствии с физическим развитием, состоянием здоровья, уровнем
тренированности и уровнем общей физической подготовленности школьников
распределяют на три медицинские группы: основную, подготовительную и
специальную.
В основную медицинскую группу включают детей и подростков без
отклонений в состоянии здоровья (или с незначительными отклонениями),
имеющих достаточную физическую подготовленность. Учащиеся этой
медицинской группы выполняют упражнения утренней гимнастики без
ограничений.
В подготовительную медицинскую группу включают детей и подростков,
имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии
здоровья, а также недостаточную физическую подготовленность. В данной
группе можно выполнять такие же упражнения утренней гимнастики, что и
основной, но при условии постепенного освоения упражнений, предъявляющих
повышенные требования к организму. Школьники подготовительной медицинской
группы нуждаются в дополнительных тренировочных занятиях для повышения
уровня физической подготовленности.
В специальную медицинскую группу включают учащихся, имеющих такие
отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к
повышенной физической нагрузке. Школь-
никам этой группы рекомендуется включать в комплекс утренней гимнастики
упражнения, предлагаемые по специально разработанной программе в условиях
обычного режима школы. Детям и подросткам со значительными отклонениями в
состоянии здоровья необходимо подбирать упражнения для утренней гимнастики
лечебной направленности (ЛФК).
С точки зрения физиологической науки проведением гигиенической гимнастики
наиболее целесообразно в утренние часы. После пробуждения организм не в
состоянии быстро включиться в работу с полной нагрузкой, так как
возбудимость центральной нервной системы понижена, наблюдается некоторая
вялость, сонливость, работоспособность обычно несколько уменьшена.
Равномерно воздействуя на мышцы, утренняя гимнастика активизирует дыхание и
кровообращение, устраняет застойные явления в мягких тканях и внутренних
органах. Ежедневная утренняя гимнастика воспитывает привычку к
систематическим занятиям физическими упражнениями. Она состоит из обще-
развивающих упражнений, которые выполняются без предметов либо с предметами
(гантелями, мячами, скакалками, эспандерами, резиновыми бинтами и т. д.).
Примерная продолжительность занятий от 8 до 20 мин. Упражнения выполняются
в определенной последовательности. Вначале потягивание, которое улучшает
дыхание и кровообращение. Затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса,
туловища и ног. После этого можно перейти к прыжкам и бегу, которые
положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается
утренняя гимнастика упражнениями, нормализующими деятельность органов
кровообращения и дыхания. После зарядки необходимо принять душ.
При выполнении упражнений утренней гимнастики следует соблюдать
определенные правила:
1. Гимнастику необходимо проделывать в од

ни и те же часы — перерыв в занятиях допускает

ся только в случаях каких-либо острых заболе

ваний.
2. Зарядку следует проделывать натощак, про

полоскав рот.
3. Выполнение упражнений надо сочетать с воз

душным закаливанием. Комнату необходимо про

ветривать, а если позволяет погода, зарядку можно

проводить на свежем воздухе (на веранде, во дво

ре).
4. Правильно и точно выполнять каждое отдель

ное упражнение, проделывая его с достаточным на

пряжением мышц и бодром темпе. В то же время

необходимо следить за полнотой и свободой движе

ний в суставах.
5. Во время выполнения упражнений надо сле

дить за правильностью дыхания, стараться не за

держивать его, дышать через нос, полной грудью,

соразмеряя ритм дыхания с движениями. Если во

время занятий или после появляются головные бо

ли либо другие неприятные ощущения, рекоменду

ется посоветоваться с врачом.
6. Желательно выполнять упражнения под му

зыку.
7. Сложность упражнений, общая физическая

нагрузка должны повышаться постепенно, в соот

ветствии с возможностями занимающихся.

Примерный вариант
утренней гимнастики для школьников
основной медицинской группы

1. Исходное положение (и. п.) — основная стой

ка (о. с.). Поднять руки через стороны вверх и сде

лать вдох. Опустить руки с полнаклоном вперед,

сделать выдох. Повторить упражнение 6—8 раз.
2. Ходьба на месте в темпе 70—80 шагов в тече

ние 1 мин.

И. п. — руки перед грудью. Выполнить рыв-

ковые движения локтями назад, соединяя лопат

ки. Повторить упражнение 8—12 раз.
И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые

движения туловищем (с большой амплитудой) то в

одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз.
И. п. — лежа на спине, носки ног подложить

под опору. Подняться в положение сидя, затем вер

нуться в и. п. Повторить 8—14 раз.
И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20

приседаний.
И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах

левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же

упражнение выполнить другой ногой. Повторить

6—10 раз.
И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и

разгибание рук 5—15 раз.
И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать

вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь

вперед и полупреседая, сделать выдох. Повторить

6—8 раз.

Выполнить приседания с последующим под

прыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз.
11. Медленный бег в течение 1—3 мин.
Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным

дыханием, руки при этом следует периодически

поднимать медленно вверх и через стороны рас

слаблено опускать с полунаклоном.
Билет № 5

1. Общие требования по безопасности при проведении

занятий по плаванию.
2. Какие виды спорта обеспечивают наибольший при

рост в силе? Составить план-конспект одного заня

тия по избранному виду спорта.
3. В чем состоят особенности организации и проведе

ния закаливающих процедур в весеннее время го

да? Обосновать рассказ, используя собственный

опыт.

1. Занимаясь плавание

Новинки рефератов ::

Реферат: Культура как фактор общения (Социология)


Реферат: Шпаргалки растениеводство (Предпринимательство)


Реферат: Ясунари Кавабата (1899-1972) (Литература)


Реферат: Организация и экономическая эффективность применения удобрений в учхозе «Михайловское»ГПЗ Подольского района Московской области (Сельское хозяйство)


Реферат: Значение игры для всестороннего развития ребёнка (Педагогика)


Реферат: Социальная политика государства (Социология)


Реферат: Институционализация и социальный институт (Социология)


Реферат: Видеоусилитель (Радиоэлектроника)


Реферат: Василий Васильевич Кандинский (Искусство и культура)


Реферат: Механизмы защитных реакций (Психология)


Реферат: Измерение неэлектрических величин (Физика)


Реферат: Культура (Искусство и культура)


Реферат: Биография Marilyn Manson (Музыка)


Реферат: Порядок формирования и использования средств Фонда социального страхования РФ (Страхование)


Реферат: Внешняя политика Российского государства в 20-30-е годы 20-го столетия (Государство и право)


Реферат: Жизненные ценности выпускников (Социология)


Реферат: Понятие договора, его предмет и принципы (Гражданское право и процесс)


Реферат: Формы организации процесса обучения: традиции и новации (Педагогика)


Реферат: Иван III правитель и полководец (Исторические личности)


Реферат: Готическое искусство (Искусство и культура)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист