GeoSELECT.ru



Религия / Реферат: Святки (Религия)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Святки (Религия)




Санкт-Петербургский Государственный Университет Растительных Полимеров



Святки



Выполнил ст. гр124


Павлов Юрий



Санкт-Петербург 2002

Содержание:

История Святок……………………………………………………………….3
Наши Святочные гадания…………………………………………………….7
Список использованной литературы…………………………………...……14



Святки

(Зимние русалии)

24-25.12 / 7.01
Рождество Христово
(Коляда, Виноградие, Щедровка, Авсень)

Святые вечера
1.01 / 14.01
Св. Василия Великого
("Васильев день", Новый Год)

Страшные вечера
6.01 / 19.01
Крещение (Богоявление)
(Велесов день)

Полагают, что до принятия христианства святки были торжеством Святовита
(одно из имен верховного бога неба - Белбога.) Некоторые производят это
слово от старославянского свиатки - души предков. Святочные обряды в
древности представляли собой заклинания на весь год и гадания о будущем.

Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем
рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним
способом священный огонь, который горел 12 дней), вокруг плясали, с
приговорками с гор скатывали горящее колесо.

Болгары называли декабрь коложёг, т.е. месяц возжения солнечного колеса.

Коляда
лат. calendae - начало месяца (от calendo - сзывать, выкликать)
коло - круг, колесо (ср. колобок, кольцо, около, околица...)

Римский праздник солнцестояния в честь солнечного бога Митры назывался
Рождеством непобедимого Солнца. У древних англосаксов самая длинная ночь
предшествовала дню рождения Фрейера (Солнца) и называлась Материнской
ночью, т.к. почиталась Матерью Солнца или солнечного года. В Скандинавии
святки - юльский праздник (юль - колесо) - год поворачивается колесом.
Уподобляли колесу и солнце: "жили в лесу, молились колесу" (русская
поговорка)

Позднее праздник Коляды был замещен великим праздником Рождества Христова.
Однако у белорусов Рождество до сих пор называется Каледа, и у всех
восточных славян сохранилось колядование - комплекс святочных обрядов.
Многие из этих обрядов пришли к нам из глубокой древности, когда
колядовщики выступали в роли "духов предков", проведывающих своих потомков
и приносящих залог урожайного года, достатка, благополучия.

При колядовании обходили дворы, пели колядки, овсеньки, щедровки,
виноградья, с пожеланиями здоровья и благополучия хозяевам, позднее также
рождественские колядки, прославляющие Христа. На Рождество ходили с детьми,
носили с собой "вертеп", показывая представления на евангельские сюжеты.
Приведенная ниже схема показывает эволюцию колядования:


Ритуал

Жертвоприношение (козла).
Ряжение.
заклинание солнца.

языческий обряд
обрядовая трапеза (кутья, печенье в виде фигурок скота).
обход дворов с "солнышком".
пение аграрных колядок "кормление Мороза".

христианский обряд
рождественский сочельник.
обход дворов со "звездой".
Христославление аграрные колядки на Васильев день.
Канун Рождества называют сочельником. Церковный устав предписывает в этот
день строгий пост с полным воздержанием от пищи "до первой звезды",
символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество
Христа. Слово "сочельник" производят от сочиво - зерновая постная каша на
конопляном соку с сушеными ягодами или медом (то же, что кутья). Сочиво
разрешалось вкушать в сочельник с наступлением вечера.

Авсень
(Овсень, Таусень, Баусень)
восход солнца, начало светлой части дня, года;

оусинь - синий, блестящий; "просинец-декабрь";

посев; овёс ("Сею-посеваю, с Новым годом поздравляю...");

Колядки различались в зависимости от припева:

Авсеньки - припев "Авсень, Авсень!";
Щедровки - припев "Щедрый вечер!" (колядки в районах, граничащих с
Украиной);
Виноградия - припев "Виноградиё краснозелёное!" (северно-русские колядки,
особенно протяжённые). Виноград - символ изобилия.

До Х века новый год на Руси начинался с полнолуния в первые весенние дни,
близкие к весеннему равноденствию. В Х в. Древняя Русь приняла
христианство, а вместе с этим и применявшееся в Византийской империи
летоисчесление от "сотворения мира", т.е. с 5508 г. до н.э., и начало года
стали отмечать 1 марта (по н.ст. 14 марта - день Евдокии-плющихи). С этого
времени на Руси пользовались юлианским календарём, состоящим из 12 месяцев,
названия которых были связаны с явлениями природы (в разных местах страны -
свои названия). С 1492 г. Новый год на Руси повсеместно стали отмечать по
церковному календарю 1 сентября(14 сентября по новому стилю - Семёнов день;
7000 год от "сотворения мира"). Спустя 2 века в 1700г. (7208г.) Пётр I
обнародовал указ "лета исчеслять" с 1 января от Рождества Христова 8 дней
спустя (т.о. в Российском государстве 1699 г. продолжался 4 месяца:
сентябрь-декабрь). К 20в. Россия на 13 суток отстала от Европы, давно
перешедшей григорианский календарь. Чтобы сократить этот разрыв в 1918 г.
декретом Совнаркома был осуществлён переход на григорианский календарь -
"новый стиль". 14 января - день Святого Василия оказался старым Новым
годом.

Языческие святки сопровождались гаданиями. Цель гаданий - узнать о будущем
урожае. Использовались ритуальные сосуды с водой из 12 колодцев, пели песню
хлебу. В позднее время гадания превратились обряд, а кое-где и просто в
игру. Цель гаданий - узнать о девичьей судьбе. Гадали с помощью блюда с
молчальной водой, украшений и подблюдных песен. Дошедшие до нас подблюдные
песни содержат заклинания: "Кому поём - тому добро, тому сбудется, не
минуется" и припевы: "Слава", "Слово моё", "Ладу", "Свят вечер", "Илею" (от
Илья). Для гаданий было характерно место их проведения (обычно баня), а
также снятие участницами с себя нательного креста, всех оберегов,
распускание волос.

Были распространены и святочные вечёрки с вечёрочными поцелуйными песнями,
представлениями ряженых (игра в покойника со срамной молитвой, продажа коня
или козы, дед с бабкой и др.) Поцелуйные окончания вечёрочных песен имели
агропродуцирующее значение "Цалуй в уста, чтобы рожь густа..."

Церковь запрещала во время святок гадания и ряжения, основываясь на
постановлении Шестого вселенского собора: "Прибегающие к волшебникам, или
другим подобным, чтобы узнать от них что-либо сокровенное, да подлежат
правилу шестилетней епитимии. ... пляски и обряды, совершаемые по
старинному и чуждому христианского жития обряду, отвергаем и определяем:
никому из мужей не одеваться в женскую одежду, не свойственную мужу; не
носить масок."

Праздник Крещения замыкал двенадцать святочных дней. В этот день Церковь
празднует вхождение Иисуса Христа на путь служения людям, начало его
проповеди. В день Крещения повсеместно в храмах, на реках, озерах,
совершается водосвятие, обряд освящения воды в "ердани" - проруби,
сделанной в виде православного креста. Грешивших на святках (одевавших
личины, гадавших) купали в проруби.

НАШИ СВЯТОЧНЫЕ ГАДАНИЯ.

ГАДАНИЕ ЗЕРКАЛОМ
Сидя в пустой горнице, смотрятся в зеркало, начиная таким образом:
вошедшая в пустую комнату девица, одна, принеся с собой две свечи, зеркало
и чистое полотенце, ставит все на стол и, сев против зеркала, гадает:
«Суженый, ряженый, приди ко мне ужинать». Минут за пять перед его приходом
зеркало начинает тускнеть, а девушка протирает его полотенцем; потом
неизвестный человек, призрак будущего жениха, приходит и смотрит через
плечо в зеркало, и когда Девушка, рассмотревшая все черты на его лице,
закричит:
«Чур сего места», то в то же время неизвестная особа исчезает, и с того
времени уже девица будет знать своего жениха. Но чурает только робкая, а не
так боязливая не будет чурать, и жених, перестав глядеться, сядет с нею за
стол, вынув из кармана ножичек или перстень, или что другое, положит на
стол, и тогда уже девушка зачурает, и эта положенная вещь остается у ней
добычей, которая после окажется похищенной у жениха.

ПОСРЕДСТВОМ ОЛОВА, СВИНЦА И ВОСКА
Льют олово, свинец или воск. Растопив хорошенько, загадывают и выливают в
воду; потом, вынув из воды, рассматривают, какое изображение вышло, по нему
и угадывают будущую свою судьбу в жизни.

СЛУШАНЬЕ ПОД ОКНАМИ
Прежде задумывают, потом подходят к чужому окну и слушают, что будут
говорить, и сравнивают с задуманным то, что услышали и выводят заключение.

ЧУЖОЕ ИМЯ
Выходят за ворота, спрашивают мимо идущего первого человека о его имени — и
оно покажет, как будут звать жениха; также всматриваются в рост, одежду,
походку и прочее этого человека и делают такие же замечания.

ГАДАНИЕ СНЕГОМ
Полют снег, бросают в сторону и слушают, как собака прежде залает в той
стороне, куда брошен снег; если грубым голосом, то быть гадающей за старым
мужем; если же тонким, то за молодым.
ПОЛЕНОМ
Ходят в сарай или дровник ночью и берут впотьмах одно полено: если оно
попадется гладкое, то муж будет молодой и гладкий; если же суковатое и с
трещинами, то муж старый и сердитый. Еще есть замечание: если полено
попадет суковатое, то это означает богатство; а если гладкое, то бедность.

КОРМЛЕНИЕ КУР ПШЕНИЦЕЙ
Снимают с насеста кур во время' полуночи, давая им счетом зерна пшеницы или
чего другого: если съедят и не оставят одного зерна, то выход замуж будет
благополучен;
ели же останется одно зерно, то это предвещает бедность. Ставят воду и
смотрят: если курица будет пить, то это означает мужа пьяницу, непьющая же
курица предвещает хорошего и непьющего мужа.


СЛУШАНИЕ У СВОЕГО ОКНА
Слушают, у окна сидя, когда лягут все спать, загадав: «Суженый, ряженый,
поезжай мимо окна». Если же через некоторое время будут слышны едущие,
кричащие и свистящие люди, то будет веселая и хорошая жизнь; когда же
проедут тихо то это служит знаком бедности, больших недостатков и самой
скучной жизни.

ГАДАНИЕ ПОЛОТЕНЦЕМ
В полночь вывешивают белое полотенце из окна, приговаривая следующие
слова: «Суженый, ряженый, приди сюда и утрись». Если же вывешенное
полотенце вскоре окажется мокрым, то девушке скоро быть замужем; если же
оно окажется к утру мокрым, то выйдет, но не скоро; а если и к утру будет
сухим, то оставаться ей навсегда незамужней.

ЕЩЕ СЛУШАНИЕ ПОД ОКНАМИ
Ходят в полночь слушать под окнами, загадав, и когда слышны бывают
надгробные песни, то это означает, что девушке непременно в этот год
умереть; если же будут слышны брачные, то девушке в этот год должно будет
непременно приготовляться идти замуж; но если ничего слышно не будет, а
будет тихо и покойно, то девушка во весь своей век замужем не будет.

СОЛЕНОЕ КУШАНЬЕ
Когда должно ложиться спать, то едят много соленого, что-Ь1 иметь жажду, и
ложась загадывают, говоря: «Суженый, ряженый, приди ко мне и напои меня».
Тогда во сне является тот амыи, за которым быть в замужестве этой девушке,
и поит ее.



ГАДАНИЕ В БАНЕ
Приходят в баню ночью, часов в двенадцать; отворив дверь, просовывают туда
руку по локоть голую, загадав, говоря: «Суженый, ряженый, поди ко мне и дай
мне руку», — замечая при том: если означенный суженый подаст руку, будто бы
в меху или что-то похожее на мех, то это означает богатство; если же голую,
то бедность.

СВИНЫЕ ТУШИ
Ходят в сарай, где стоят свиньи или свиные туши, от которых им слышится
голос, по которому и предузнают будущую свою судьбу.

БРОСАНИЕ БАШМАКА
Бросают через ворота башмак на улицу так, чтобы он вертелся, и делают
свое замечание так: в которую сторону башмак ляжет носком, то в той стороне
живет жених, за которого девушка выйдет замуж; если же носком упадет к
воротам гадающей, то в этот год ей замужем не быть.

ОТРАЖЕНИЕ МЕСЯЦА В ЗЕРКАЛЕ
Ходят на перекресток, взяв с собой зеркало, которое наводят на месяц,
приговаривая следующие слова: «Суженый мой, ряженый, выйди ко мне и
поговори со мной». После чего немедленно является месяц в зеркале, потом
открывается комната, в которой находится жених гадающей, и делают по тому
такое замечание: если потом девушку жених смотрит, но не в том платье, в
каком она видела его во время гадания, то за ним ей не быть; но если в
видимом ею платье, то за него выйдет.

ЕЗДА НА ЛОШАДИ
Завязывая у лошади глаза, садятся на нее, и куда эта лошадь сама пойдет,
в той стороне и быть в замужестве гадающей девушке.

ПЕТУХ С КУРИЦЕЙ

Обычно сажают петуха с курицей под решето, связав их хвосты вместе, потом
немного погодя их из-под решета освобождают, причем смотрят при этом: если
петух потащит курицу, то будет властвовать муж над женой своей; если же
курица петуха, то жена должна властвовать над ним.
СЛУШАНИЕ У ЖИТНИЦЫ
Ходят ночью часу в первом к житнице и прислушиваются у дверей, и когда
слышен будет пересып хлеба, шум от мелющих жерновов, или другая работа,
тогда это предвещает - хорошую и богатую жизнь в замужестве.

ВЫВЕШИВАНИЕ КЛЮЧЕЙ
Вывешивают за окошко ключи и слушают, и если приходит неизвестный человек и
гремит сильно ключами, то неробкая девушка выходит к воротам и спрашивает:
«Милостивый государь, позвольте спросить, как вас зовут?» Этот разговор
начинают потому, чтобы видеть прохожего хорошо в лицо и приметить платье,
из него также узнают имя и отчество суженого, равно и его состояние.

ГРЕБЕНЬ
Ложась спать, кладут гребень под голову со следующими словами: «Голубчик,
суженый мой, приди и расчеши мне голову». Он и является гадающей во сне,
расчесывает голову и говорит с ней все откровенно.

ОТГОЛОСОК
Выбегают на двор и кричат. «Ау!» Потом слушают, в какой стороне отзовется и
каким голосом, из чего узнают: в какой стороне, за старым или молодым будут
в замужестве, и какое будут иметь состояние.

СЛЕД НА СНЕГУ
Ложатся навзничь на снег, а поутру ходят осматривать оставленный след; если
он гладок, муж у гадающей будет смирный, ловкий, ласковый, и будут жить с
женой в согласии; если же в полосах, то вздорный и драчун.

НИТКИ

Сучат нитки и опускают их в воду; если они будут в воде крутиться, то это
предвещает хорошую жизнь; если же останутся в таком виде, в каком были
опущены в воду, то это знак будущей худой жизни.
ГАДАНИЕ О ЗАНЯТИИ ЖЕНИХА

Слушают под дверью в надежде узнать, какого будет мастерства муж: если
скрипит что-нибудь, то это означает, что быть за сапожником; если же слышны
хлопанья, то за кучером, и тому подобное.

ЛАЙ СОБАКИ

Выходят на двор и говорят: «Залай, залай, собаченька, завой серый волк».
Потом слушают, в какой стороне лают собаки, и соображают: если близко, то
замужем быть недалеко; если же далеко, то замужем быть за отдаленным.

ГАДАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ БЕЛКА

Берут стакан чистого хрусталя, хорошо вымытый и вытертый и наливают
водой, потом, взяв свежее яйцо, прокалывают в остром конце его дырочку с
булавочную головку и выпускают из нее белок в стакан воды, потом, дав
постоять четверть часа, рассматривают, что вышло:
если башни или подобные здания, то жить богато; если же трава, то означает
бедность. Белок в воде принимает разнообразные формы, по которым можно
гадать сколько угодно.



Список использованной литературы:





Реферат на тему: Святой Серафим Саровский
План.

Детство Святого Серафима Саровского Чудотворца.
Серафим – монах.
Чудеса отца Серафима.
Литература.

Детство Святого Серафима Саровского Чудотворца.
Святой Серафим родился в городке Курске с 19 на 20 июля 1759 года. Ребенка
нарекли Прохором в честь одного из 70 апостолов и 7 диаконов. Его родители,
Исидор и Агафия Мошнины, принадлежали к купеческому сословию. Исидор Мошнин
имел свои кирпичные заводы и занимался в качестве подрядчика строительством
каменных зданий. Незадолго до смерти он взялся построить по чертежу зодчего
Растрелли новый каменный храм во имя преподобного Сергия, который как раз в
год кончины преподобного Серафима стал Кафедральным собором Курской
епархии. Когда нижняя церковь храма с престолом во имя святого Сергия была
готова, отец тяжело заболел. Передав все состояние в руки супруги, Исидор
Мошнин завещал ей завершение возведения храма, что она и исполнила.
Когда Прохору исполнилось семь лет, мать его Агафия, осматривая строение
Сергиевской церкви, взяла мальчика с собой на колокольню. Отстав от матери,
Прохор сорвался с самого верха звонницы и упал на землю. Вне себя от горя
Агафия сбежала с колокольни, ожидая увидеть сына разбившимся насмерть, но,
к великому изумлению и радости, нашла его целым и невредимым.
Три года спустя он тяжело заболел, на выздоровление не оставалось надежд.
Врачи отказались лечить его. В это время Прохору во сне явилась Пресвятая
Богородица, обещая исцелить его. Мальчик тотчас проснулся и пересказал
увиденное матери. На следующий день праздновалось прославление иконы
Знамения Божьей Матери. По улице, где стоял дом вдовы Мошниной, двигался
крестный ход. Ночью прошел дождь, и, чтобы избежать глубоких луж и грязи,
крестный ход с чудотворным образом направился на соседнюю, мощеную улицу и
избрал себе путь как раз через двор вдовы Мошниной. Увидев входящих во двор
с молитвенным пением на устах людей, а затем прямо под окнами чудотворную
икону, несчастная мать подхватила умирающего Прохора на руки, спустилась с
ним с крыльца и поднесла мальчика под осенение Матери Божьей. С этого часа
Прохор начал быстро поправляться и вскоре исцелился; так исполнилось
обещание Царицы Небесной.

Выучившись грамоте, Прохор полюбил чтение Священного Писания и душеполезных
книг. Старший брат его. Алексей, занимался в Курске торговлей. Прохор также
приучался к потомственному занятию в отцовской лавке. Он вставал раньше
всех в доме и после домашней молитвы спешил в церковь к утреннему
богослужению, а оттуда сразу отправлялся помогать брату.

В то время в Курске жил некий, всеми почитаемый, юродивый. Прохор всем
сердце приклеился к нему. Юродивый также возлюбил отрока и часто беседовал
с ним о благочестии и уединенной жизни, какую и сам вел среди горожан.
Вскоре Прохор стал размышлять о монастырской жизни и, наконец, спросил у
матери совета, не пойти ли ему в монастырь. Мать не только не испугалась
его слов, не только не рассердилась, но с великой радостью восприняла эти
слова. Агафия решила отпустить младшего сына. Взяв с собой простой крест,
Прохор сохранил его до конца дней своих, нося открыто на груди.
Серафим – монах.
Прохор отправился сначала в Киев, а оттуда Саровскую обитель. Общежительная
Саровская пустынь была основана в 1706 году иеросхимонахом Иоанном. Прохор
Мошнин прибыл сюда 20 ноября 1778 года, накануне праздника Введения во храм
Пресвятой Богородицы. Первое послушание Прохор проходил под руководством
монастырского казначея отца Иосифа, чем заслужил всеобщую любовь и
уважение. Позже он был назначен будильщиком в обители: поднимал братию на
рассвете к богослужению.
Года через два послушник Прохор тяжело заболел. В течение трех лет болезнь
мучила его, полтора года Прохор провел в постели. Прохору снова явилась
Божия Матерь, излечившая его от недуга.
Прошло 8 лет со дня поступления Прохора в Саровскую пустынь. 13 августа
1786 года совершено было пострижение его в монашеский чин, при котором он
получил свое новое имя Серафим. То есть, в переводе на русский. –
Пламенный.
В том же году монах Серафим посвящен был в сан иеродиакона. Очень часто во
время проведения служб Отец Серафим видел Ангелов, а один раз – Иисусу
Христа.
Еще через семь лет Серафим стал иеромонахом. Примерно в это время Отец
Серафим решил уйти жить в пустынь, именно жизнь отшельника привлекала его.
Сославшись на болезнь ног, Серафим удаляется в пустынь. Серафим поселился в
лесу на небольшом холме возле реки. Здесь он разбил небольшой огород и
пчельник. Все свое время иеромонах проводил в молитвах, все время носил
одну и туже одежду.
В это время Диавол решил испытать Серафима. Каждый раз, когда Серафим
начинал читать молитвы, вокруг творились необъяснимые веши, рычали дикие
звери, выламывались двери, виделись разные чудовища и мертвецы.
Через десять лет пустынничества Серафиму пришлось вернуться в монастырь,
так на него было совершено нападение крестьян, которые думали, что в его
келье хранятся несметные богатства. Несколько врачей старались около
постели больного Серафима, не зная, чем ему лучше помочь. И как раньше,
Серафиму явилась Пресвятая Богородица и излечила его. Еще через пять лет
Серафим навсегда перебирается жить в монастырь, где продолжает вести
затворническую жизнь и молится. Он попросил, чтобы для него сделали гроб и
поставили в сенях, Серафим начал молится за свою душу, готовясь уйти на
небеса.
Чудеса отца Серафима.
Примерно с 1815 года Отец Серафим снял с себя обет затворничества и, а еще
через некоторое время и обет молчания. Которых он придерживался во время
своего пребывания в монастыре. После этого к отцу Серафиму стали стекаться
люди, прося у него совета и помощи.
Многого людей приходило к Серафиму и бедных, и богатых. Супруга
управляющего селом Елизарьевым рассказывала, как ее муж жестоко занемог, и
она приехала к старцу просить о помощи. Никого не принимая в тот день,
Серафим неожиданно вышел к ней на встречу и благословил ее мужа и дал ей
воды святой и сухарей для мужа.
Княгиня Колончарова рассказывала о прозорливости старца. У нее пропал брат,
и никто не зал что с ним и где он, а старец посоветовал поставить свечку за
упокой так как брат уже умер. И действительно через несколько дней пришло
письмо, в котором говорилось о смерти молодого человека.
Одному крестьянину Серафим помог найти лошадь. Указал на место, куда ее
увели.
Так прошло ее пятнадцать лет, все это время Серафим проводил в частичном
затворе. Никуда не выходя из своей кельи. Наконец, Серафим вышел из затвора
и стал помогать живущим в пустыне трудиться.
В 1825-1826 годах Серафим трудился над женским монастырем Дивеевской
общины. Одна из сестер, Матрона, потеряла веру и хотела сбежать из
монастыря. Серафим же прознал про это и пригласил ее прийти ее в свою
дальнюю пустынь, что находилась в лесу. Когда сестра Матрона пришла, то
увидела старца Серафима кормящего с руки огромного медведя. Сестра матрона
хотела рассказать о чуде другим сестрам, но старец запретил ей, сказав, что
об этом можно сказать только через 11 лет после его смерти. Так и вышло,
когда через 11 лет один из монахов писал икону святого Серафима. Матушка
Матрона подошла к нему и попросила написать рядом с Серафимом медведя, и
рассказала о чуде.
А чудеса продолжались. К Серафиму привезли крестьянскую девочку, которая
уже два года не могла двигаться, и старец исцелил ее.
У некой женщины рождались дети, но все они умирали на рвом году жизни.
Бедная мать принесла свою только что рожденную дочерью, в Саровскую
обитель. Девочка осталась жива, хотя все остальные дети которые после нее
родились, умирали во младенчестве.
Приезжему генералу Серафим сказал что его ордена не заслуженные, и в
подтверждение этого ордена упали на землю.
Много сохранилось рассказов об исцелениях благодаря молитвам отца Серафима.

За год и десять месяцев до кончины, в день Благовещения 1831 года,
преподобный Серафим вновь сподобился посещения Богоматери.
За полгода до смерти он принялся прощаться со многими. Говоря: «Мы не
увидимся более». После этого стало заметно, как жизнь в нем угасает. Только
дух его по-прежнему, и еще более прежнего, бодрствовал.
Совсем незадолго до кончины отец Серафим исцелил от слепоты четырехлетнюю
девочку, окропив ей глаза из своего лесного источника. Это было последнее
чудо исцеления, явленное преподобным при его жизни.
1 января 1833 года. В воскресенье, отец Серафим умер в своей келье стоя на
коленях пред иконой Божией Матери. Иноки подняли тело старца и положили во
гроб. Гроб был сразу же поставлен в соборном храме.
До наших дней преподобный Серафим остается наиболее чтимым после
преподобного Сергия Радонежского русским святым. Святые мощи его, бесследно
исчезнувшие после революции 1917 года, в канун Рождества 1991-го были вновь
чудесно обретены и торжественно перенесены в возрожденную незадолго перед
тем Дивеевскую женскую обитель.
Литература.
Жизнеописание преподобного Серафима в его «Житие». 6-е издание. – М., 1903.
Жизнеописания Достопамятных людей земли Русской (X –XX вв.) – М., 1992.
Федотов Г.П. Святые Древней Руси. – М., 1989.





Новинки рефератов ::

Реферат: Редкие и охраняемые птицы Ярославской области (Биология)


Реферат: Наука в Башкортостане (История)


Реферат: История Малороссии (История)


Реферат: Налог на добавленную стоимость (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гюстав Флобер (Литература : зарубежная)


Реферат: Исковые средства защиты (Гражданское право и процесс)


Реферат: Отношение российской молодежи к гомосексуализму и гомосексуалистам (Социология)


Реферат: Общие положения возмещения вреда, причиненного работникам трудовым увечьем или профессиональным за (Право)


Реферат: Компьютерная безопасность, преступность и государственная служба (Государство и право)


Реферат: Вычислительная техника в управлении на примере управления международных связей ВГУЭС (Программирование)


Реферат: Ответственность по таможенному праву (Таможенная система)


Реферат: Техническое зрение роботов (Технология)


Реферат: Рынок образовательных услуг (Педагогика)


Реферат: Исторический портрет Льва Троцкого (Исторические личности)


Реферат: Вторая мировая война, ход боевых действий, расстановка сил, итоги и последствия (История)


Реферат: Теоретическая социология (часть 2) (Социология)


Реферат: Лекции по квалиметрии (Менеджмент)


Реферат: Проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы (Социология)


Реферат: История (История)


Реферат: Космическая педагогика К. Вентцеля (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист