GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства (Социология)



ВВЕДЕНИЕ.

Современная ситуация в Республике Беларусь, характеризующаяся
экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью
населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе
молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только
при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и
осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость
периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее
жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о
положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
И именно молодежь в сложившийся социально-экономической обстановке
является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и
экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости
воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально
развитого индивида.
На сегодняшний день в Республике существует большое количество
министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о
судьбе молодого поколения. Однако, не все они осуществляют свою
деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей
координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию
молодежной политики в республике через анализ деятельности всех
государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе
молодого поколения.



1. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ.

Молодежь- это один из скрытых ресурсов общества и от мобилизации
которых зависит его жизнеспособность.
Общества делятся на статичные и динамические. Статичные общества,
которые развиваются постепенно при медленном типе изменений, опираются
главным образом на опыт старших поколений. Они сопротивляются реализации
скрытых возможностей молодежи. Образование в таких обществах сосредоточено
на передаче традиций. Такое общество сознательно пренебрегает жизненными
духовными резервами молодежи, поскольку не намерено нарушать существующие
традиции.
В противоположность им динамические, стремящиеся к новым
возможностям, независимо от господствующей в них социальной или
политической философии, опираются главным образом на сотрудничество с
молодежью. Особая функция молодежи состоит в том, что она - оживляющий
посредник, своего рода резерв, выступающий на передний план, когда такое
оживление становится необходимым для приспособления к быстро меняющимся или
качественно новым обстоятельствам.
Рассматривая значение молодежи для общества, нужно выяснить характер
потенциала, который представляет эта молодежь, и формы интеграции,
необходимые для преобразования этого потенциала в функцию. Или же просто
ответить на вопрос: что мы имеем в виду, когда говорим, что молодежь- это
оживляющий посредник.
Ошибочно утверждать, что молодежь прогрессивна по своей природе. Ведь
консервативные и реакционные движения могут также увлечь молодежь. Молодежь
ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе - она потенция, готовая
к любому начинанию. Быть молодым означает стоять на краю общества, быть во
многих отношениях аутсайдером. И можно утверждать, что подросток- эта та
общественная сила, которая может осуществить различные начинания, потому
что он не воспринимает установленный порядок как нечто само собой
разумеющееся и не обладает закрепленными законом интересами ни
экономического, ни духовного характера. Данная характеристика молодежи
подразумевает необходимость политической социализации молодежи.
Задача молодежи внутри страны может заключаться в том, что она
должна положить конец духовному кризису. В настоящее время молодежь не
может обойтись без воплощения своих стремлений в жизнь. И помочь ей в этом
может только государство.
Исходя из выше сказанного, можно сказать, что главная задача
молодежной политики - создание социально-экономических условий для
реализации молодежью своих функций в динамическом обществе .
Теперь мы можем определить значение термина “молодежная политика”.
Для начала обозначим что входит в понятие молодежная политика.
Во-первых, это очень широкая многофункциональная политика, включающая
большой перечень мер, которые затрагивают молодое поколение с момента
рождения и до 25 лет (детские сады, поддержка семьи, образование,
социальное обеспечение, занятость, жилье). Во вторых, под “молодежной
политикой” подразумевается деятельность специализированных центральных
правительственных учреждений, комитетов, комиссий по делам молодежи. В-
третьих, термин “молодежная политика” охватывает только политику в сфере
свободного времени и образования молодежи.
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Статья 1 - с изменениями, внесенными Законом от 9 июля
1997 г. N 56-З

Государственная молодежная политика -- это система
социально-экономических, политических, организационных и
правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан
Республики Беларусь в возрасте до 25 лет, осуществляемых
государством для социального становления, развития молодежи
и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах
всего общества.
---------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------
Цель молодежной политики заключается в создании благоприятных экономических
и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество
жизни молодежной популяции (не в ущерб жизнедеятельности других групп и
слоев общества).
Цель определяет две взаимосвязанные задачи: создание объективных
условий для цивилизованного социального становления и развития
подрастающего поколения (как объекта молодежной политики); создание
благоприятных условий для инновационной, самостоятельной деятельности
молодежи в различных сферах общества и в интересах самого общества;
практической отработки новых общественных отношений и форм
жизнедеятельности молодежи (как субъектов политики).
Говоря о государственных мероприятиях, призванных решать проблемы
молодежи, следует подчеркнуть, что молодежная политика нередко не
представляет собой какой-то законченной системы, детально регламентирующей
взаимоотношения молодого поколения во всем сложившемся многообразии
современной жизни.
Можно утверждать, что государственная молодежная политика - это
интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое
целое при усилении регулирующей роли современного государства.



2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ.

В настоящее время большое внимание уделяется изучению опыта ряда
западных стран, которые в этом вопросе достигли поставленных целей. Поэтому
анализ молодежной политики в западных странах играет также немаловажное
значение для определения курса нашей Республиканской молодежной политики,
не отрицая при этом особенностей, сложившихся в нашей культуре и
менталитете. То есть, необходим какой-то синтез западных течений и
отечественных направлений по формированию целенаправленной государственной
молодежной политики.
Анализ зарубежного опыта позволяет сделать следующие выводы:
Молодежная политика в развитых странах превратилась сегодня в
самостоятельное направление деятельности государства.
Государство проводит молодежную политику через систему органов управления
и координации, причем, вмешательство государства тем сильнее, чем слабее
активность региональных “свободных носителей” молодежных услуг.
Эффективность реализации программ зависит от учета интересов,
потребностей, желаний молодежи, ее постоянно меняющихся требований к
качеству образования, трудоустройства, досуга, сферы услуг.
Происходит переход от всеобъемлющих, единых, централизованных
общегосударственных (национальных) программ для всей молодежи к локальным,
целевым, гибким проектам. При реализации, которых акцент делается на
усилиях местных (районных) органов власти как более приближенных к
конкретным потребителям и учитывающих демографические, социальные,
экономические и политические особенности и конкретной территории, где
формируется и реализуется молодежная политика.

3.СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЕЛАРУСИ И ИХ РОЛЬ В
ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
Белорусское общество, находящееся на пути трансформации, ведет поиск
идей, институтов, социальных организаций, которые обеспечивали бы
формирование целостности и стабильности общественных отношений.
Если в начале пути основной груз проблем как в разработке стратегии
формирования в Беларуси гражданского общества, так и практического
реформирования в сферах экономики, политики и культуры брали на себя
представители старшего и среднего поколений, то в XXI веке он ложится на
плечи молодой когорты. Именно тем, кому сегодня 16-25, придется решать
самые трудные задачи.
В условиях, когда
основные потребности человека не могут быть удовлетворены, практика
общественных отношений вырабатывает различные пути преодоления данного
противоречия. Одним из таких способов является деятельность партий и
движений, в том числе и молодежных. Их возникновение и распространение
выражает неудовлетворенность значительной части населения — особенно
молодежи — условиями своего материального и социально-политического
жизнеустройства. Молодежь является и субъектом, и
объектом общественных трансформаций: во-первых, сами молодые люди с целью
повышения эффективности их влияния на жизнь общества стремятся
объединяться, организоваться в общественные структуры, и, во-вторых, само
общество проводит молодежную политику. Одним из действенных механизмов
осуществления этих преобразований является молодежное движение, которое
можно сравнить со своеобразной политической системой такой специфической
категории общества, как молодежь. Оно, как и политическая система общества
в целом, как минимум включает в себя следующие три подсистемы:
--институциональную или организационно-институциональную (это
государственные и общественные структуры, которые решают проблемы
молодежной политики);
--регулятивную или
нормативную (это законодательство в части молодежного движения и
программные и уставные документы самих организаций);

--коммуникативную или информационную (это
молодежные средства массовой информации, молодежные издания и т.д.).
Центром социологических и
политических исследований Белгосуниверситета было проведено исследование
"Специфика становления и развития молодежных движений в условиях
переходного периода в Республике Беларусь". Объектом данного исследования
является молодежь (население в возрасте от 16 до 29лет) Республики Беларусь
и сами молодежные организации и движения, а предметом — особенности
становления и развития молодежных движений, механизмы и способы социально-
политической институциализации молодежи в современных условиях.

Всего в Беларуси ныне существует около 160 молодежных организаций и
объединений, работающих по различным направлениям. Следует учитывать, что
количество организаций постоянно меняется: образуются новые, некоторые
прекращают свою деятельность, происходит разделение или объединение уже
существующих. В последнее время очень
активно идет рост региональных структур молодежных объединений. И если
республиканские организации имеют больше возможностей заявить о своей
деятельности в СМИ, например, то в регионах молодые люди порой даже не
догадываются, что рядом с ними в их провинциальном городе успешно работает
несколько молодежных организаций и инициатив.
У молодежного движения Беларуси сегодня есть два варианта
дальнейшего развития - элитарный и массовый. При элитарном варианте проекты
молодежных организаций будут доступны исключительно для узкого круга
молодых людей преимущественно в Минске и областных центрах. Но возможен и
другой путь - когда молодежные организации будут идти в регионы, области и
даже районы, организовывать программы, рассчитанные на широкий круг молодых
людей. Среди основных направлений деятельности
молодежных организаций Беларуси можно выделить три наиболее развитых.
Наибольшее количество организаций (20,8%) называют основным направлением
своей деятельности образование, просвещение, воспитание, 16,8% занимаются
социальной защитой и реабилитацией молодежи, и 13,3% - это организации,
занимающиеся спортом, туризмом и отдыхом. Все эти направления - области,
приоритетные для молодежи, а потому вполне объяснимо, что большинство
организаций избрали их в качестве основных. Данные исследования
показывают, что, несмотря на ярко выраженную тенденцию увеличения числа
молодежных организаций, молодежь не только не стремится войти в их ряды, но
и, зачастую, не знает об их существовании. В анкете респондентам был
предложен вопрос: "Какие молодежные общественные организации Вы знаете?"
Более трети респондентов (39,1%) не дали ответа, продемонстрировав, таким
образом, свою полную неосведомленность. Тем не менее, полученные результаты
позволили построить рейтинг молодежных организаций и движений страны.



Таблица 1. Знание респондентами молодежных общественных объединений (в %):
|Молодежные организации |% |
|Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО |4,4 |
|Белорусская ассоциация молодых политиков |2,1 |
|Белорусский Патриотический Союз молодежи |48,3 |
|Белорусский Союз молодежи |25,0 |
|Белорусский Союз молодых предпринимателей |2,7 |
|Гражданский форум |0,9 |
|Ленинский Коммунистический Союз Молодежи Белоруссия |1,6 |
|Лига добровольного труда молодежи |0,5 |
|Ца.та.чат 1Т»"Я^ |3,0 |
|Малады фронт |10,8 |


Как свидетельствуют данные таблицы, двумя самыми известными
белорусскими молодежными организациями являются Белорусский Патриотический
Союз Молодежи и Белорусский Союз Молодежи. 48,3% опрошенных молодых людей
знает о БПСМ, 25,0% - о Белорусском Союзе Молодежи (БСМ). Социальные базы
двух ведущих молодежных организаций очень близки. Однако Белорусский союз
молодежи пользуется несколько большей поддержкой в среде рабочей молодежи и
у молодых людей в возрасте от 26 до 30 лет.
О
деятельности Молодого Фронта (МФ) знает 10,8% респондентов, Белорусскую
ассоциацию клубов ЮНЕСКО знают 4,4% опрошенных и 3,0% - Молодую Грамаду.
Все другие организации, которые были упомянуты респондентами, набрали
меньше 3%. Наиболее высока на момент проведения
опроса информированность о такой организации, как Белорусский
патриотический союз молодежи (БПСМ). Эта организация была образована 21
мая 1997 года. Согласно его уставу, это независимая молодежная организация,
но многие люди и другие организации считают его государственной структурой.
Президентский указ № 380 от 9 июля 1997 г. объявил, что приоритетом
государственной молодежной политики является оказание всяческого содействия
БПСМ. Это создает серьезный дисбаланс между этой организацией и другими
молодежными организациями, особенно в финансовом отношении. Структура
организации, способы вербовки новых членов, характер действий и роль,
которая приписывается ей государством, в большой степени напоминает
Комсомол советских времен, У БПСМ много ячеек в школах и университетах, и в
начале 1999 года было 150 тысяч членов, В государственных средствах
массовой информации этой организации дана "зеленая улица". Вышесказанное
объясняет причину того, что БПСМ - наиболее часто упоминаемая и самая
известная из молодежных организаций. Таблица 2. Отношение молодежи к
молодежным общественным объединениям (в %).
|Молодежные организации |положите|отрицате|безразли|
| |льное |льное |чное |
|Белорусская ассоциация клубов ЮНЕСКО |45,8 |1,1 |17,1 |
|Белорусский Союз молодежи |38,4 |4,1 |28,6 |
|Белорусский Союз молодых предпринимателей |30,7 |2,7 |25,2 |
|Лига добровольного труда молодежи |25,4 |3,7 |21,5 |
|Белорусская ассоциация молодых политиков |16,2 |5,2 |29,0 |
|Белорусский Патриотический Союз молодежи |30,7 |17,8 |31,4 |
|Гражданский форум |6,0 |2,5 |23,3 |
|Маладая грамада |12,1 |8,3 |28,2 |
|Малады фронт |13,5 |11,9 |27,7 |
|Ленинский Коммунистический Союз Молодежи |3,7 |23,1 |25,6 |


Следует отметить, что из имеющихся сегодня в Беларуси партий только
двум - Белорусскому народному фронту и Партии коммунистов Беларуси -
удалось создать по настоящему действенные, подлинно политические молодежные
организации. Для
всех молодежных организаций Беларуси, судя по результатам опроса, важнейшей
проблемой является рост числа их активных МОднако Однако лишь 10,3%
респондентов назвали себя членами какой-либо молодежной организации.
Как логично вытекает из сказанного выше, наибольшее количество
молодых людей состоят членами таких организаций, как БСМ и БПСМ. Пока
нельзя говорить и о возможном добровольном массовом притоке молодых людей в
организации различной направленности. Молодежь явно не спешит в
существующие организации. Учитывая приоритетность молодежной политики,
заявленную руководством республики и закрепленную в целом ряде документов,
такая ситуация выглядит парадоксальной. Ведь в соответствии с
государственной стратегией именно через свои объединения молодежь должна
участвовать в принятии решений, влиять на общественные процессы,
реализовывать свой творческий потенциал. Если этого не происходит, то в чем
причина?
Причин этому несколько. Во-первых, каждая из молодежных организаций
не может или не умеет донести до молодежных масс свои идеи, разъяснить цели
и задачи. Во-вторых, трудно преодолим стереотип сознания, зафиксировавший
образ молодежной организации советского периода - формальной и
бюрократической. Не случайно лишь 27,6 % респондентов считают молодежные
организации влиятельными, 41,0 % — сплоченными, 13,1 % — неподкупными. В-
третьих, молодежные организации, во всяком случае, их подавляющее
большинство, созданы усилиями отдельных людей, исходя из их личных
интересов и мотивов. А это в современных условиях редко становится
привлекательным для большинства молодых граждан.
Молодежь - такая социально-демографическая общность, которая еще
только входит в систему общественных отношений и потому является наиболее
незащищенной, нуждается в поддержке государства. Вопрос в том, какова
должна быть эта поддержка? В социальной политике государства на первый план
должна выходить задача повышения эффективности саморегуляции, использования
потенциальных возможностей молодежных когорт и обоснование новых ориентиров
в собственно молодежной политике. В правовых актах любого государства,
основная цель которых — создание правовой основы для регулирования
взаимоотношений государства и граждан, "молодежный сюжет" всегда выделяется
как специфический. И на вопрос: существует ли в нашей республике
государственная молодежная политика, можно ответить утвердительно в том
смысле, что государственные институты осознают специфические особенности
этой группы населения и важность работы с ней.
Для молодежных общественных организаций государство представлено
Государственным органом по делам молодежи, совокупностью законов и норм,
распоряжений, указов и инструкций, которые регламентируют
деятельность организации, правами, которые позволяют организации реально
участвовать в деятельности государства.


---------------------------------------------------------------------------
-
Статья 6. Государственные органы по осуществлению
молодежной политики в Республике Беларусь

Формирование и проведение в жизнь государственной
молодежной политики осуществляют:
1) Верховный Совет Республики Беларусь и Совет Министров
Республики Беларусь, местные Советы народных депутатов всех
уровней и их исполнительные и распорядительные органы;
2) государственный орган Республики Беларусь по делам
молодежи.
---------------------------------------------------------------------------
-



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Беларусь является одной из немногих стран на постсоветском
пространстве, где четко сформулирована и проводится государственная
молодежная политика. Защита интересов молодежи — это одно из приоритетных
направлений президентского курса. В
повседневной практике управления молодежную политику часто понимают не
иначе, как определенные расходы на молодежь, как "содержание" молодежи. Это
неверная точка зрения. Безусловно, наиболее значимые молодежные программы,
касающиеся охраны здоровья, образования, необходимо финансировать. Не
обойтись без расходов и на те социальные группы, которые сами себя не в
состоянии прокормить (инвалиды, сироты).
Однако большей части молодежи нужны скорее не инвестиции, не
материальная помощь, а определенные авансы для жизненного старта. Поэтому
основным принципом государственного отношения должен быть принцип кредита
доверия и определенной финансовой поддержки.



ЛИТЕРАТУРА.


1. Закон Республики Беларусь от 24 апреля 1992 г. N 1629-XII «Об общих
началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь».
2. Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т.
Лисовский.- М.:1993г.
1. Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный
опыт./Отв. ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.
2. Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы
международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред.
В.Т. Лисовский.- СПб.:1995г.





Реферат на тему: Государственная поддержка семьи в России

Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева



Предмет: Социология семьи


Вид работы: реферат


Тема работы:



Государственная поддержка семьи в Российской Федерации



Выполнил: Студент группы ПР-33 Запольский А.Э.


Проверил: Козырев Г.И.



Москва, 2003 г.

Содержание

1.) Введение.
1.1 Положение семьи в российском обществе.
1.2 Государственная политика в отношении семьи и брака.

2.) Основная часть.
2.1 Федеральное законодательство по семье
2.2 Федеральные целевые программы в поддержку семьи, материнства,
отцовства и детства
2.3 Московское законодательство по семье
2.4 Органы власти ПМ, занимающиеся проблемами семьи

3.) Заключение. Авторское резюме.
3.1 Оценка эффективности и перспективности государственной семейной
политики



Введение.

1.1 Положение семьи в современном российском обществе
Состояние института семьи в современном российском обществе
определяется двумя составляющими: наследием прошлого и сегодняшней семейной
политикой государства.
Говоря о наследии прошлом «коммунистической» эпохи прежде всего нужно
рассказать о том, что же происходило с институтом семьи в период раннего
коммунизма, потому что цели и установки в отношении семьи именно этого
периода определили развитие семьи на весь оставшийся период господства
коммунистической идеологии. «…естественный процесс трансформации семьи,
процесс перехвата её социальных функций другими институтами… был
насильственно ускорен и стимулирован всей мощью тоталитарного государства
(индустриализация народного хозяйства и коллективизация). С этим же была
связана и гипертрофированная роль государства, выразившаяся не только в
ускорении и «подталкивании» процессов семейных изменений, но и в том, что
семейные функции «перехватывались» именно государством или его органами, а
не какими-то социальными институтами.» [Антонов, Медков «Социология семьи»
242-43].
Если в дореволюционной России институт семьи был священен, семейное
воспитание практически полностью выполняло социализирующую функцию и
подготавливало человека к жизни в обществе, стимулировало воспроизводство
населения, воспитывала патриотические чувства и преданность власти и
родине, тщательно хранило семейные ценности и священность родственных
отношений, то в советской России большинство этих функций пыталось взять на
себя государство и его искусственно созданные институты. Пионерская,
комсомольская, профсоюзные и партийные организации, забирали ребёнка из
семьи с 10 лет. Только в семье ребёнок находился лишь до этого возраста, но
и это не обеспечивало полноценную семейную социализацию, так как функция
«родительства» сводилась к минимуму общественными обязанностями родителей:
ударный труд, общественная работа, трудовые и общественные подвиги, участие
в бесконечных собраниях отделяли детей от родителей, предоставляли детей
опять же системе дошкольного государственного образования. Таким образом,
ребёнок социализировался только в семье и получал максимальное внимание
примерно до 3х лет, а этого совсем не достаточно для первичной (семейной)
социализации.
В результате такой политики и отношения к семье разрушались святость
родственных отношений в семье, снижался авторитет родителей, выхолащивалась
функция родительства у отцов и матерей, усугублялись противоречия между
представителями разных поколений, происходила медленная, но верная
«манкуртизация» общества. Такое явление как «Павлик Морозов» и всеобщее
детское предательство родителей стало возможным именно благодаря такой
государственной семейной политике.
Вот такое наследие досталось России «демократической» от России
«советской». Что же изменилось со времени падения коммунистического режима?
Прежде всего полностью рухнула система общественно-государственного
воспитания молодёжи: исчезла пионерская, комсомольская и пр. детские
организации, социализация в школах сошла на нет. Но появилось ли что-нибудь
взамен государственного воспитания, кому передалась социализирующая роль?
Этот вопрос является главным на сегодняшний день. Произошло ли возвращение
детей в семью, возвратила ли семья себе обратно свои воспитательные и
социализирующие функции? Нет, и с какой стати, если родителями стало то
поколение людей, которое давно лишилось представления о том, как нужно
воспитывать ребёнка, а государство ничем кроме «добрых» слов не помогло
людям нести правильно свои родительские обязанности, наоборот, государство
лишь усугубило плачевное положение семьи после разрушения системы
общественно-государственного воспитания: «…речь прежде всего идёт о том,
что реформаторы практически не учитывают интересы семьи в процессе этих
(экономических – авт.) преобразований. Эти интересы, скорее игнорируются…
Практически любые принимаемые в ходе преобразований решения исходят из
имплицитно принятой предпосылки – объект этих решений видится в отдельном
(«изолированном») индивиде, лишённым признаков пола и принадлежности к
какой-либо первичной социальной общности, семье прежде всего.
Следовательно, спонтанный процесс семейных изменений, процесс девальвации
семейных ценностей продолжается, притом в ускоренном темпе.» [Антонов,
Медков «Социология семьи», 243].
Дальше я хотел бы привести в качестве профессиональной оценки
сегодняшнего положения семьи в нашей стране статью с сайта Российской
Организации «Планирование семьи»:
Положение семьи в современном российском обществе.
Безработица, бедность и нищета. Имеются данные, что бедность и нищета
затронули 60% населения, зарегистрированная безработица — 13%, хотя на
самом деле этот показатель гораздо больше. Дело в том, что уровень
безработицы в России очень «пестрый». Если в крупных городах эта проблема
еще более или менее решаема, то в небольших городах люди практически вообще
не могут найти работу, особенно молодежь. Я со страхом узнала о том, что в
настоящее время ликвидируются те самые юридические кабинеты, консультации,
которые со времен советской власти существовали в детских поликлиниках и
родильных домах. Это имеет непосредственное отношение к деятельности в
области охраны материнства и детства, репродуктивного здоровья. Я уже не
говорю о юридических знаниях населения по вопросам получения пособий,
квартир, устройства на работу, взаимоотношений с работодателями. Услуги же
юридических консультаций очень дороги и для многих недоступны.
Разрушение системы общественного воспитания. Можно сейчас спорить о
том, хороша ли она была или плоха. По-моему, вопрос можно рассматривать с
двух сторон. С одной стороны, это давало возможность женщине и семье
работать и зарабатывать деньги, с другой стороны система общественного
воспитания фактически снимала ответственность семьи за воспитание детей. У
нас не были приняты совместные отпуска, у нас никогда родители не отдыхали
вместе с детьми в санаториях и домах отдыха, а муж и жена, работая на
разных предприятиях, а тем более на одном, очень редко, могли получить
отпуск одновременно.
В чем сложность ситуации сейчас? В том, что в нашем обществе не
сформированы ценности семейного воспитания, мы не привыкли к тому, что,
прежде всего семья отвечает за рождение и воспитание ребенка. Мы все еще
продолжаем на кого-то надеяться. В обществе не утвердилось понимание того,
что дети нуждаются в индивидуальной любви. А ее может дать ребенку только
семья. Многие родители сейчас просто не понимают или не осознают своей
личной ответственности за воспитание детей.
Пьянство и наркомания. По различным данным, до 30% семей страдают от
пьянства и алкоголизма и 12—15% — от наркомании. В России есть целые
поселки и маленькие города, где население пьет и употребляет наркотики, не
имея возможности получить работу.
Наконец то, о чем мы начали забывать, — социальные болезни: туберкулез,
инфекционные заболевания и инфекции, передаваемые половым путем. Сегодня
это стало тяжелейшей проблемой. Низкий уровень здоровья, в том числе
репродуктивного, невозможность получения адекватной медицинской помощи —
это тоже реалии нашей жизни.
Проанализировав эту ситуацию, мы задали себе вопрос: «Каким образом
может сформироваться и на что направлено репродуктивное поведение семей в
этих условиях?». И ведь сейчас никто не может сказать, когда же закончится
этот, тяжелейший для страны и каждого из нас, период.

Влияние порнографии во всех информационных сферах и пропаганда секса и
насилия. Я вижу в этом очень серьезную проблему, потому что по телевидению
практически перестали показывать фильмы, которые рассказывают о жизни
обычной семьи, обычных людей в современной России. А ведь дети все равно
рождаются, и родители любят своих детей, и существует любовь. Наша молодежь
видит сцены насилия, затем следуют сексуальные сцены, и на подсознательном
уровне формируется отношение к сексуальной жизни, как к насилию и вообще к
чему-то просто отвратительному. Дети думают, что по-другому и не живут. А
если в это время в семье имеются проблемы — алкоголизм, пьянство, потеря
работы — ребенку фактически некуда деться, он оказывается одиноким в своей
семье. И, несмотря на это, наши подростки относятся просто с благоговением
к семейным ценностям. Нас удивило, как они ответили на вопрос: «Что такое
ценности семейной жизни?». На первом месте — любовь, стабильность
сексуальных отношений, продление себя в детях. Так что все разговоры о
распущенности молодежи — это неправда. Конечно, у 35-летних семейные
ценности несколько иные. На первом месте — лучшие возможности сохранения
здоровья, забота друг о друге, стабилизация экономического положения. И то,
и другое — истинные семейные ценности. Поэтому так важны взаимопонимание и
взаимоуважение поколений. В нынешних условиях мы обязаны думать о том, что
российское общество должно выжить, что в стране должны рождаться дети и что
они должны быть способны к нормальной общественной, трудовой деятельности и
семейной жизни. Все эти проблемы тесно связаны с проблемами планирования
семьи и охраны репродуктивного здоровья. В России катастрофически
увеличилась заболеваемость сифилисом (это маркер всех остальных инфекций,
передаваемых половым путем). И чаще всего болеют люди от 20 до 29 лет, то
есть самого репродуктивного возраста. В России сейчас 15—20% пар бесплодны.
Это, прежде всего результат инфекций, передаваемых половым путем. И еще
большого числа абортов, которые делают женщины самого активного
репродуктивного возраста — 20—29 лет. Но корни этого неблагополучия уходят
в подростковый и юношеский возраст.
Я думаю, прежде всего, медицинские работники должны поднять свой голос
в защиту репродуктивного здоровья молодежи. Старшеклассники нуждаются в
ясной и корректной информации о том, как вести себя в той или иной
ситуации. Мне не понятны ханжеские голоса протеста против полового
воспитания. В 18 лет в армию идти можно, убивать и быть убитым можно, а
сказать молодежи «презерватив» и «аборт» нельзя... Вред, который наносится
оппозицией в этом плане, — это и есть геноцид российского народа. Мне бы
хотелось сказать о том, что именно сейчас формируется новая генерация
молодежи и наша задача вырастить их не просто послушными и
дисциплинированными, а воспитать информированное, уверенное в себе,
нравственное поколение, которое осознанно делает свой выбор, и в частности
в области охраны репродуктивного здоровья и репродуктивного поведения.
Многочисленные исследования Всемирной организации здравоохранения
показали, что те страны, в которых введена система полового воспитания,
имеют очень низкий уровень инфекций, передаваемых половым путем, там
формируется ответственное отношение каждого к своему здоровью.
Программа «Изменения», которая проводится Российской ассоциацией
«Планирование семьи», беспрецедентна. Мы работаем более чем в 200 городах,
прежде всего, в области гигиенического воспитания и психологии становления
человека в период подросткового возраста. А каким яростным нападкам эта
программа подвергалась со стороны очень многих организаций, в частности со
стороны вновь народившейся организации «Слово и дело», которую возглавляет
бывший директор небезызвестной коммерческой фирмы «Алиса».
И в заключение не могу не напомнить о том, что по таким показателям,
как материнская смертность, число абортов и инфекций, передаваемых половым
путем, наиболее благополучно выглядят страны, где высок уровень жизни и уже
в течение десятилетий реализуются программы по планированию семьи и
половому воспитанию. Это, прежде всего страны Северной Европы.
Хочу привести еще одну цифру. В России из каждых 3 беременностей 2
заканчиваются абортом, причем 60% абортов — у женщин старше 25 лет. Это
вполне зрелые люди. Они осознанно, исходя из своих личных причин, принимают
решение об аборте. В то же время данные последних научных исследований
говорят о том, что большинство женщин в России, не признавая аборт как
метод регулирования рождаемости, считают, что есть ситуации, когда женщина
должна иметь право сделать аборт и только она может быть себе судьей. И
действующее в России с 1955 года законодательство дает женщине такое право.
Недавно на одной конференции я услышала, что женщина делает аборт не только
потому, что у нее экономически тяжелое положение, а потому, что не уверена
в мужчине, который с ней в это время рядом. И в этом тоже есть очень
большая доля правды. Думаю, самое время сегодня осознать проблему охраны
репродуктивного здоровья как национальную и первоочередную. Сейчас
государство не дает семье возможности реализовать свой репродуктивный
потенциал. Люди хотят иметь детей, но не могут пока этого себе позволить,
откладывают на потом, прежде всего потому, что семья с одним ребенком
испытывает экономические трудности, а с двумя и тремя нередко живет за
чертой бедности. Наша задача в этих тяжелых условиях — сохранить
репродуктивное здоровье населения, тогда каждая семья сможет иметь здоровых
желанных детей тогда, когда ее положение улучшится и она сочтет это
возможным. [журнал «Планирование семьи» № 4/1999 г] В дополнение к этой
статье в конце реферата помещены графики, взятые из этого же журнала.
1.2 Государственная политика в отношении семьи и брака.

Государственная поддержка семьи осуществляется с помощью федерального и
местного семейного законодательства, государственных целевых программ,
системы государственных институтов. Косвенно поддержка семьи осуществляется
при выполнении иных нормативных актов, регулирующих иные или общие сферы
общественной жизни, но также затрагивающих интересы семьи (ГК РФ, КЗоТ и
т.д.). Об этом и пойдёт речь в основной части моего доклада, структура
которой практически полностью совпадает с перечисленными мной
составляющими.
Отдельно идёт недавно принятая правительством России Государственная
Концепция охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004 г.г.
Как видно из названия концепции она только косвенно относится к теме
поддержки семьи. После прочтения основных положений, которые в качестве
оглавления будут помещены в этом реферате, становится ясно, что государство
наконец-то поняло, что репродуктивная функция общества – один из важнейших
факторов национальной безопасности страны. Однако в концепции ни слова не
сказано о роли семьи в этом процессе, упор делается на банальную медико-
психологическую помощь и поверхностное рассмотрение проблемы. Государство
не хочет изменять ситуацию в корне, а хочет устранить последствия, не
вдаваясь в глубинные причины, которые привели к таким результатам.
Основной упор делается на материальную помощь населению, медико-
психологическую профилактику абортов, младенческих/материнских смертей,
борьбу с заболеваниями влекущими за собой бесплодие либо серьёзные
(фатальные) осложнения при родах. Однако роль семьи в решении этих проблем
сведена практически к нулю. Так как объём концепции достаточно велик, я
помещу её как приложение 1 к данному реферату.
РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ
1. Введение.
2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения.
3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья
населения.
4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья.
5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране
репродуктивного здоровья.
6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья.
7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны
репродуктивного здоровья.
8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.

9. Механизмы и этапы реализации Концепции.
Основная часть.
2.1 Федеральное законодательство по семье
Федеральное законодательство, регулирующее семейные отношения и имеющее
целью государственную поддержку семьи состоит из «Семейного кодекса РФ»,
«Кодекса о регистрации актов гражданского состояния РФ», Федеральные
законы, Постановления Правительства РФ, Указы президента РФ, главы и части
других нормативных актов, регулирующие общие для всех граждан сферы
жизнедеятельности, но затрагивающие интересы семьи. Начнём с «Семейного
кодекса»
Семейный кодекс. Семейный кодекс закрепляет исключительную важность
института семьи для государства и общества, поэтому семейные отношения
регулируются специальным кодексом РФ. В качестве агентов семейный политики
устанавливаются: семья - супруг (и) и их дети, материнство, отцовство и
детство. Основополагающие принципы семейной политики государства,
извлечение из семейного кодекса: «Глава 1, стат- 1
1.)Основные начала семейного законодательства
Семья, материнство, отцовство и детство Российской Федерации находятся
под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости
укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви
и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьёй всех её членов,
недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи,
обеспечение беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав,
возможности судебной защиты своих прав…
4.) Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в
брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой,
национальной, языковой или религиозной принадлежности».
Как видим, на бумаге государство тщательно блюдёт интересы семьи,
бережёт институт семьи и защищает интересы всех её членов. Но всё же в
контексте темы моего реферата СК РФ - более регулирующий нормативный акт,
нежели документ, целью которого является поддержка семьи. В этом контексте
более интересны для нас некоторые федеральные законы РФ, изданные в
контексте проведения семейной политики. Общее направление и целевая
направленность этих законов - Федеральные страховые и социальные пособия
семьям с детьми

Федеральный закон от 24.11.96 №130 «О внесении изменений и дополнений в
кодекс законов о труде РФ» – Извлечение
|Формулировка |Размер выплаты |Место |Номер|
|положения | |получения |ФЗ |
|Пособие по |Исчисляется из расчёта среднего|Место |№130 |
|беременности и |заработка на 70 или 84 |работы/учёб| |
|родам |календарных дня при осложнении |ы матери | |
| |родов до родов соотв. и на | | |
| |70/86/110 дней после родов в | | |
| |нормальном/осложнённом/многопло| | |
| |дном случае родов | | |
|Единовременное |100% от МОТ на день |Место |№130 |
|пособие женщинам,|предоставления отпуска по |работы/учёб| |
|вставшим на учёт |беременности |ы матери | |
|в женскую | | | |
|консультацию на | | | |
|ранних сроках | | | |
|беременности (до | | | |
|12 недель) | | | |


Федеральный закон от 19.05.95 №81. «О государственных пособиях
гражданам, имеющих детей» с последующими изменениями и дополнениями.
Извлечение
|Формулировка положения |Размер выплаты |Место |Номер |
| | |получения|ФЗ |
|Ежемесячное пособие на |70 руб. |Орг. Соц.|№81 |
|ребёнка до 16 лет | |защиты | |
|Пособие при усыновлении |Выплачивается в теч. |Орг. Соц.|№81 |
|ребёнка (детей) в возрасте|70 календарных. дней |защиты | |
|до 3-х месяцев |или 110 в случае | | |
| |усыновления 2х и более| | |
| |детей - размер - ? | | |
|Ежемесячное пособие по |Выплачивается 200 руб.|Место |№81 |
|уходу за ребёнком |в теч. 1,5 лет |работы/уч| |
| | |ёбы | |
| | |матери | |
|Ежемесячное пособие на |На 50% больше, чем в |Орг. Соц.|№81 |
|детей, чьи родители |обычных семьях |защиты | |
|уклоняются от уплаты | | | |
|алиментов или проходят | | | |
|военную службу по призыву | | | |


Федеральный закон от 30.12.96 №162 Снят с контроля
|Формулировка положения |Размер выплаты |Место |Номер |
| | |получен|ФЗ |
| | |ия | |
|Ежемесячное пособие на |на 100% больше, чем в |Орг. |№162 |
|детей одиноких матерей |обычных семьях |соц. | |
| | |защиты | |
|Ежемесячное пособие |140 руб. |Орг. |№162 |
|одиноким матерям | |соц. | |
| | |защиты | |

Указ президента РФ №1110 «Об изменении размера компенсационных выплат
и пособий определённым категориям граждан РФ»
|Формулировка положения |Размер выплаты |Место |Номер |
| | |получения|ФЗ |
|Единовременное пособие при|1 500р. |Место |№184 |
|рождении (усыновлении - в | |работы/уч| |
|возрасте до 3-х мес.) | |ёбы | |
|ребёнка | |одного из| |
| | |родителей| |

Следующий нормативный акт, защищающий интересы семьи и её членов это
Кодекс Законов о Труде Российской Федерации в редакции от 25 сентября 1992
г. Извлечение:
«Кодекс законов о труде РФ
Охрана труда беременных женщин
В редакции на 25 сентября 1992 г.

Ст. 160 Труд беременных женщин, имеющих несовершеннолетних детей или
осуществляющих уход за больными членами их семей.
Запрещается применение труда женщин на тяжёлых работах, на вредном
производстве…, подземных работах (Список тяжёлых работ прилагается).
Запрещается переноска и передвижение женщинами тяжестей, превышающих норму.

Ст 161 Запрещается привлечение беременных женщин к работе в ночное
время

Ст 163 Запрещается привлечение к сверхурочным работам мужчин/женщин
имеющих детей до 14 лет, детей-инвалидов, работников, осуществляющих уход
за больными членами их семей.

Ст 163.1. Одному из работающих родителей (опекуну/попечителю) для ухода
за детьми-инвалидами и инвалидами детства до 18 лет предоставляется 4
дополнительных рабочих дня

Ст 164 Беременным женщинам в соотв. С мед. Заключением снижаются нормы
выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более
лёгкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов

Ст 165 Женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам
продолжительностью в 70 (в случае с многоплодной беременностью - 80)
календарных дней и 70 (в случае осложнения родов – 86, в случае рождения
двух и более детей - 110)

Ст 170 Запрещается отказывать в приёме на работу и снижать заработную
плату работникам по мотивам, связанным с наличием детей, а женщинам также
по мотивам, связанным с беременностью. Отказ от найма на работу может быть
обжалован в суде.
Увольнение беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 3х
лет, работников, имеющих детей инвалидов или инвалидов детства до
достижения ими возраста 18 лет, одинокой матери или одинокого отца, имеющих
ребёнка до 14 лет, по инициативе работодателя не допускается, кроме случаев
ликвидации организации, когда допускается увольнение с обязательным
трудоустройством

Ст 171 Администрация предприятий, организаций по согласованию с соотв.
Выборным профсоюзным органом предприятия, организации в случае
необходимости может выдавать беременным женщинам путёвки в санатории и дома
отдыха, а также оказывать им материальную помощь.»

2.2 Федеральные целевые программы в поддержку семьи, материнства,
отцовства и детства
Федеральные программы, имеющие целью поддержание и укрепление
института семьи в РФ, которые я приведу ниже, были приняты в соответствии с
«Концепцией охраны репродуктивного здоровья России на период 2000-2004
г.г.», принятой на совместной коллегии министерств образования,
здравоохранения и труда и социальной защиты (В.М. Филиппов, Ю.Л. Шевченко и
С.В. Калашников соотв.).


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
СЕМЬИ И ДЕТЕЙ"
на 1998-2000 годы

Государственный заказчик и основной разработчик программы - Министерство
труда и социального развития Российской Федерации.

Цель и задачи - развитие в Российской Федерации сети учреждений,
предоставляющих разнообразные социальные услуги семьям и детям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации, формирование современной
нормативно-правовой, научно-методической, кадровой и
материально-технической базы учреждений социального обслуживания
семьи и детей. Совершенствование управления системой учреждений
социального обслуживания семьи и детей.

Сроки реализации - 1998-2000 годы

Исполнители основных мероприятий программы - Министерство труда и
социального развития Российской Федерации, Министерство общего и
профессионального образования Российской Федерации, Государственный комитет
Российской Федерации по делам молодежи

Объемы и источники реализации - 42,595 млн. рублей из средств
финансирования федерального бюджета на 1998-2000 годы, в том числе на 1998
год - 11,545 млн. рублей с учетом деноминации с 1 января 1998 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы - создание в субъектах
Российской Федерации оптимальной сети учреждений социального обслуживания
семьи и детей, укрепление их кадрового потенциала и материально-технической
базы. Формирование предпосылок для повышения эффективности деятельности
социальных служб, усиление их роли в решении актуальных проблем семьи и
детства, укрепление стабильности и социального здоровья семьи.

Контроль за исполнением программы - Министерство труда и социального
развития Российской Федерации совместно с Министерством экономики
Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Осуществление радикальных экономических реформ и реализация адекватной
социальной политики потребовали применения новых социальных технологий, в
том числе создания системы социального обслуживания населения,
обеспечивающей широкий спектр социально-экономических, социально-бытовых и
иных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной
ситуации. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные и
молодые семьи, среди которых подавляющее большинство - малообеспеченные.
Значительно возросло число семей с отрицательным психологическим климатом,
сложными межличностными отношениями. Растет в семье насилие по отношению к
женщинам и детям. Все это усугубляет социальное неблагополучие миллионов
детей, препятствует их нормальному развитию, отрицательно сказывается на
физическом, психическом и нравственном здоровье. Принятие Федерального
закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской
Федерации" стимулировало развитие инфраструктуры социальных служб в
регионах страны, создание учреждений нового типа, оказывающих социальные
услуги семье, женщинам и детям: территориальных центров социальной помощи
семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, центров
поддержки молодой семьи, женских кризисных центров и других. Однако
реальная потребность в таких учреждениях значительно выше, чем их
количество, созданные учреждения удовлетворяют запросы в социальных услугах
не более 10 процентов нуждающихся категорий семей и детей. Дальнейшее
развитие социальных служб помощи семье и детям сдерживается недостаточным
нормативно-правовым, научно-методическим и кадровым обеспечением, слабостью
управления социальными службами, дефицитом средств в субъектах Российской
Федерации на их оснащение, приобретение автотранспорта и оборудования.

ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью федеральной целевой программы "Социальное обслуживание семьи и детей"
на 1998-2000 годы (далее именуется - Программа) является создание
оптимальной системы учреждений социального обслуживания семьи и детей,
необходимых условий для ее эффективного функционирования. Программа
предусматривает решение следующих основных задач: развитие нормативно-
правовой базы социального обслуживания семьи и детей; внедрение
государственных стандартов социального обслуживания; реализация мер
государственной поддержки учреждений социального обслуживания семьи и
детей; научно-методическое и информационное обеспечение деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей; совершенствование
системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения
квалификации специалистов учреждений социального обслуживания семьи и
детей; совершенствование управления системой учреждений социального
обслуживания семьи и детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Совершенствование нормативно-правовых основ функционирования
и развития учреждений социального обслуживания семьи и детей

Предусматривается подготовка предложений по дополнению и
развитию законодательства Российской Федерации, направленных на
создание правовых условий предоставления семье и детям
качественных социальных услуг.

Развитие сети учреждений социального обслуживания семьи
и детей и укрепление их материально-технической базы


Предполагается осуществить меры государственной поддержки
учреждений социального обслуживания семьи и детей по оснащению и
обеспечению специальным оборудованием, компьютерной техникой,
средствами связи, автомобильным транспортом.

Разработка научно-методических основ деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей

Предусматривается провести научно-исследовательские работы по
развитию теоретических и методических основ деятельности
учреждений социального обслуживания семьи и детей. Планируется
разработать научно-методические рекомендации в области
совершенствования управления системой учреждений, оказывающих
социальные услуги семье и детям, апробировать формы и методы
управленческой деятельности в субъектах Российской Федерации,
создать научные основы для проведения мониторинга социальных услуг
семье и детям, организовать научно-практические конференции и
семинары.

Информационно-методическое обеспечение

Будет разработана серия пособий и специальных сборников по
проблемам социального обслуживания семьи и детей, подготовлен
выпуск информационных материалов об опыте работы социальных служб,
улучшена система статистических показателей, характеризующих
уровень развития социального обслуживания семьи и детей.

Организация профессиональной подготовки и повышения
квалификации кадров, работающих в системе учреждений
социального обслуживания семьи и детей


Предполагается организовать профессиональную подготовку и
переподготовку специалистов по социальной работе на базе
образовательных учреждений высшего профессионального образования,
повышение их квалификации, разработать соответствующие учебные
программы; организовать стажировки руководителей и специалистов
социальных служб, провести семинары, практикумы, тренинги с
участием отечественных и зарубежных экспертов.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
увеличить в субъектах Российской Федерации сеть учреждений
социального обслуживания семьи и детей; укрепить их кадровый потенциал
и материально-техническую базу; развить и укрепить современную
нормативно-правовую, научно-методическую основу деятельности
учреждений, предоставляющих социальные услуги семье и детям; создать
предпосылки для усиления роли учреждений социального обслуживания в
решении актуальных проблем семьи и детства, в том числе в укреплении
стабильности семьи. Реализация мероприятий программы при
стабильной государственной поддержке учреждений социального
обслуживания семьи и детей приведет к развитию территориальных
социальных служб, что позволит увеличить охват семей и детей,
нуждающихся в социальных услугах, с 10 до 30 процентов.


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
на 1998-2000 годы

Основные разработчики - Министерство здравоохранения
Программы Российской Федерации


Министерство труда и
социального
развития Российской
Федерации
Российская академия
медицинских наук

Цель и задачи - создание необходимых условий
для
Программы, важнейшие улучшения состояния здоровья
целевые показатели женщин-матерей, снижения
материнской
заболеваемости и
смертности, повышения
качества
здоровья новорожденных


совершенствование

нормативно-правовой
базы охраны
материнства и детства


улучшение системы
подготовки
медицинских кадров,
работающих в
области охраны материнства


совершенствование
организации и
качества акушерско-
гинекологической
помощи женщинам


проведение специальных
научных
исследований в области
акушерства и
гинекологии


разработка и внедрение
системы мер
поддержки грудного
вскармливания

разработка и внедрение
системы мер
информационного
обеспечения
населения по вопросам
безопасного
материнства,
ответственного
родительства, здорового
образа
жизни


укрепление материально-
технической
базы родовспомогательных
учреждений

Сроки реализации - 1998 - 2000 годы
Программы

Исполнители основных - Министерство здравоохранения
мероприятий Программы Российской Федерации

Министерство труда и
социального
развития Российской
Федерации

Российская академия
медицинских
наук


Объемы и источники - 50,8197 млн. рублей из средств
финансирования федерального бюджета, в том числе
Программы на 1998 год - 16,9399 млн. рублей
с

Новинки рефератов ::

Реферат: Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание (Уголовное право и процесс)


Реферат: Парламент РБ (Право)


Реферат: ДЫХАНИЕ - реферат за 9-й класс (Биология)


Реферат: Исследования магнитных полей в веществе (№26) (Физика)


Реферат: Морфологические характеристики ПС и их взаимосвязь с оптическими свойствами (Физика)


Реферат: Электроэнергетика России (География)


Реферат: Внешняя политика Китая в конце 70-х гг. XXв. - начале XXIв. (История)


Реферат: Психологические особенности управленческой деятельности (Психология)


Реферат: История европейского рисунка (Искусство и культура)


Реферат: Техника безопасности на предприятии (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Способы совершения компьютерных преступлений (Управление)


Реферат: Физкультура (Спорт)


Реферат: Н.Я. Данилевский. Россия и Европа (Философия)


Реферат: Лексика (Педагогика)


Реферат: Разработка технологического процесса ЕО автомобиля ГАЗ-53 (Транспорт)


Реферат: Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу (Банковское дело)


Реферат: Серебряный Век русской культуры (Культурология)


Реферат: Методы сбора информации в журналистике и PR-коммуникациях (Менеджмент)


Реферат: Договоры на выполнение работ: понятие, виды (Гражданское право и процесс)


Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист