GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Разработка технологического процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029 (Транспорт)



Министерство образования РФ


Вологодский государственный
технический университет



Факультет: ПМ
Кафедра: А и АХ
Дисциплина: ТЭА



Расчётно-пояснительная записка к курсовой работе



Руководитель: доцент Пикалев О.Н.
Разработчик: студент гр. МАХ-41
Антонов С.А.



г. Вологда, 2002 г.



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

по дисциплине "Техническая эксплуатация автомобилей"


Вариант № 2


1. Исследовать фактические сроки и состав работ по ТО-1 автомобиля ГАЗ-
31029 и составить их математическое описание.
2. Разработать технологический процесс ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029.

СОДЕРЖАНИЕ



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2


ВВЕДЕНИЕ 4


1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 5


2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И
СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 8

2.1 Исходные данные 8
2.2 Определение закона распределения трудоемкости
ТО-1 при завершенных испытаниях 8
2.2.1 Определение среднего значения выборки. 9
2.2.2 Определение дисперсии. 9
2.2.3 Определение среднеквадратичного выборочного отклонения. 9
2.2.4 Определение выравнивающих частот. 9
2.2.5 Определение толерантных пределов. 9
2.3 Исследование вероятности возникновения
неисправностей и состава работ по текущему ремонту 10

3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО-1
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029 12

3.1 Перечень работ по ТО-1 12
3.2 Используемые эксплуатационные материалы 13
3.3 Определение производственной программы 13
3.4 Подбор технологического оборудования 14
3.5 Техническое нормирование трудоемкости ТО-1 15
3.5.1 Определение технической нормы времени на операцию 16
3.5.2 Определение штучно-калькуляционного времени 16
3.5.3 Определение количества ТО-1 за смену 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


ПРИЛОЖЕНИЕ I----------------------------------------------------------------
--------------------------20


ПРИЛОЖЕНИЕ II---------------------------------------------------------------
--------------------------22



ВВЕДЕНИЕ


По результатам многочисленных исследований годовая производительность
автомобилей к концу срока их службы снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с
первоначальной, снижается также безопасность их конструкции. За срок службы
автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят
первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным направлением, как при
проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и
достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В
курсовой работе рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров
среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.

Курсовой проект по технической эксплуатации автомобилей ставит своей
целью:
. закрепление и расширение теоретических и практических знаний по
организации и технологии ТО и ТР автомобилей;
. развитие у навыков самостоятельной работы со специальной нормативной
и научно-технической литературой при разработке технологических
процессов ТО, ремонта и оценке надежности автомобилей в условиях
АТП;

Темой данного курсового проекта является разработка технологического
процесса ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029. Первая часть проекта посвящена
статистической оценке периодичности работ по ТО-1, что необходимо для
правильной разработки самого технологического процесса (техническое
нормирование труда, выбор технологического оборудования). Вторая часть
посвящена непосредственно разработке технологического процесса ТО-1 данного
автомобиля.

1. КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
И УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029



Таблица 1.1


Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-31029

|Параметр |Размерность |Значение |
|Масса снаряженного автомобиля |кг |1400 |
|Габаритные размеры: |мм | |
|длина | |4885 |
|ширина | |1800 |
|высота (без нагрузки) | |1476 |
|Число мест для сидения (включая водителя) и |кг |5 и 50 |
|масса перевозимого груза, не более | | |
|Колёсная база |мм |2800 |
|Колея колес: |мм | |
|передних | |1496 |
|задних | |1444 |
|Наименьший дорожный просвет |мм |156 |
|Наименьший радиус поворота по оси следа |м |5,8 |
|внешнего переднего колеса, не более | | |
|Эксплуатационные данные |
|Максимальная скорость с номинальной |км/ч |147 |
|нагрузкой | | |
|Контрольный расход топлива (летом, для |л/100 км | |
|исправного автомобиля, после пробега 5000 | | |
|км, с частичной загрузкой – 2 человека): | | |
|при 90 км/ч | |9,3 |
|при 120 км/ч | |12,9 |
|Выбег автомобиля со скорости 50 км/ч (не |м |500 |
|менее) | | |



Двигатель: модель ЗМЗ-402, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный,
верхнеклапанный, рабочий объем 2,44 л, степень сжатия 8,2, максимальная
мощность 100 л.с. (73,5 кВт) при 4500 об/мин, максимальный крутящий момент
182 Н(м при 2300 об/мин;
Система смазки комбинированная (смазка осуществляется под давлением и
разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом
диафрагменного типа. Карбюратор К-151 – двухкамерный, с падающим потоком и
сбалансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо – бензины марок
АИ-93 и АИ-95 по ГОСТ 2084-77.
Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Система вентиляции картера – закрытая принудительная, действующая за счёт
разряжения во впускной трубе.

Сцепление: сухое, однодисковое с гидравлическим приводом включения.

Коробка передач: механическая, четырёхступенчатая, снабжена
синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Тип управления –
механический.

Передаточные числа передач:
первой – 3,5
второй – 2,26
третьей – 1,45

четвертой - 1,00
задний ход – 3,54
Карданная передача: открытая, двухвальная с промежуточной опорой. Каждый
вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост: с разъёмным или неразъёмным картером, главная передача
заднего моста коническая, гипоидная. Передаточное число главной передачи
равно 3,9.

Подвеска:
передняя – независимая пружинная на поперечных рычагах со
стабилизатором поперечной устойчивости;
задняя – зависимая на продольных полуэллиптических рессорах.
Подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего
действия.

Колеса и шины: штампованные дисковые, обод 5ЅJ(14. Шины пневматические
радиальные бескамерные, обозначение 205/70 R14.

Рулевое управление: без усилителя. Рабочая пара – глобоидальный червяк с
трёхгребневым роликом. Передаточное число рулевого механизма – 19,1.
Рулевая колонка с энергопоглощающим элементом и противоугонным устройством.

Тормоза:
Рабочая система:
передние и задние тормозные механизмы барабанного типа, с
гидравлическим двухконтурным приводом, с главным цилиндром тандемного
типа, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и
регулятором давления в системе задних тормозов.
Стояночная система действует на колодки задних тормозов рабочей
системы, привод механический тросовый.


Таблица 1.2.


Заправочные емкости, л

|Топливные бак |55 |
|Система смазки двигателя |6 |
|Система охлаждения двигателя |12 |
|Картер коробки передач: |0,95 |
|Картер заднего моста: | |
|с разъёмным картером |1,2 |
|с не разъёмным картером |1,65 |
|Амортизаторы: | |
|передний |0,14 |
|задний |0,21 |
|Картер рулевого механизма |0,4 |
|Гидравлический привод тормозов |0,6 |
|Гидравлический привод выключения |0,18 |
|сцепления | |
|Бачок омывателя ветрового стекла |2 |



Таблица 1.3

Регулировочные и контрольные данные

|Параметр |Размерност|Значение |
| |ь | |
|Тепловой зазор между клапанами и коромыслами при |мм | |
|20(С: | |0,35-0,40|
|для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров | | |
|для остальных клапанов | |0,40-0,45|
|Зазор между электродами свечей зажигания |мм |0,80-0,95|
|Давление масла на прогретом двигателе при частоте|кПа |80 (0,8) |
|вращения коленвала двигателя на холостом ходу |(кгс/см2) | |
|(550-650 об/мин) | | |
|Прогиб ремней привода вентилятора и генератора |мм |8-10 |
|при нажатии с усилием 40 Н (4 кгс) | | |
|Регулируемое напряжение в сети |В |13,4-14,7|
|Нормальная температура охлаждающей жидкости |(С |80-90 |
|Плотность охлаждающей жидкости при 20(С |г/см2 |1,075-1,0|
| | |85 |
|Люфт рулевого колеса, не более |( пов. |10 |
| |рул. | |
| |колеса | |
|Свободный ход педали сцепления |мм |12-28 |
|Полный ход педали сцепления |мм |145-160 |
|Ход вилки выключения сцепления, не менее |мм |14 |
|Минимально допустимая толщина фрикционных |мм |1,0 |
|накладок передних и задних тормозов | | |
|Свободный ход педали тормоза при неработающем |мм |3-5 |
|двигателе | | |
|Максимальный уклон, на котором автомобиль с |% |16 |
|полной нагрузкой удерживается стояночным тормозом| | |
|Давление воздуха в шинах: |кПа | |
|передних | |200-210 |
|задних | |210-220 |
2. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРОКОВ И
СОСТАВА РАБОТ ПО ТО-1 АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-31029


При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей
большое значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей,
узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических
параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных
частях и т.д.


2.1 Исходные данные


Имеем следующие результаты исследования пробега между очередными ТО-1
автомобилей ГАЗ-31029 (см. табл. 2.1 и рис. 2.1).


Таблица 2.1


Пробег между ТО-1 автомобиля ГАЗ-31029

|Пробег между ТО-1, |3700|4100|4500|4900|5300|5700|
|км | | | | | | |
|Частота |3 |5 |11 |15 |13 |7 |

[pic]
Рис. 3(1

Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим
образом:
. по двигателю и его системам - 6 технических воздействий,
. по сцеплению - 3,
. по карданной передаче и заднему мосту - 2,
. по рулевому управлению - 4,
. по подвеске - 4,
. по тормозам - 3,
. по электрооборудованию - 2,
. по кузову – 1.
Всего 21 техническое воздействие по 54-м автомобилям.


2.2 Определение закона распределения трудоемкости
ТО-1 при завершенных испытаниях


Завершенные испытания используются в тех случаях, когда ресурс
испытаний сравнительно невелик: обычно при этих испытаниях можно получить
сравнительно большой объем статистики, что повышает точность результатов.
Расчет пробега между ТО-1 производим "вручную".


2.2.1 Определение среднего значения выборки.

Среднее значение выборки определяется по формуле:
[pic],
где ni – частота; xi – трудоёмкость; n – сумма частот. Тогда [pic]км.


2.2.2 Определение дисперсии.

Если n

Новинки рефератов ::

Реферат: Лабораторная установка для испытания моделей корпусов жидкостных ракет (Технология)


Реферат: отчет (Финансы)


Реферат: Текстовой процессор Microsoft Word 6.0 (Программирование)


Реферат: АПК России (Сельское хозяйство)


Реферат: Анализ рассказа Блока "Потомки солнца" (Литература)


Реферат: Половое воспитание младших школьников (Педагогика)


Реферат: Профессиональное самоопределение российской молодёжи в 90-е годы (Социология)


Реферат: Общая гидродинамика (Физика)


Реферат: Нематериальные блага, неимущественные права и их защита (Гражданское право и процесс)


Реферат: Раздумье о жизни (Философия)


Реферат: Лекции по механике (Физика)


Реферат: Использование последовательного порта (Компьютеры)


Реферат: Вражда Народов: причины и последствия (История)


Реферат: История Украины с 200 000 лет до н.э. по 1991 год (История)


Реферат: Деятельность художников передвижников (Искусство и культура)


Реферат: Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1 (Технология)


Реферат: Исковая давность и ее гражданско-правовое значение (Гражданское право и процесс)


Реферат: Бизнес-план и его финансовые аспекты (Управление)


Реферат: Лекции по высокоуровневым методам информатики и программированию (Программирование)


Реферат: Почва, ее состав и особенности (Биология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист