GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Образовательная система Италии (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Образовательная система Италии (Педагогика)



П Л А Н:



ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ

1.1. Учебный год
1.2. Требования при поступлении
1.3. Финансовые расходы на один учебный год

СРЕДНЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИ

2.1. Средняя школа: учебный процесс
2.2. Дипломы и экзамены
2.3. Профессиональное образование
2.4. Подготовка к поступлению в университеты

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. Творческие специальности

3.2. Художественные лицеи
3. Академии изящных искусств
3.4. Консерватории
3.5. Институты физической культуры

ИТАЛЬЯНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ

4.1. История...
4.2. ...и современность
4.3. Специальности
4.4. La Sapienza
4.5. Стоимость обучения
4.6. Научные степени
4.7. Учебный процесс
4.8. Докторантура
4.9. Вступительные требования

ОБЗОР СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

5.1. Составные элементы
5.2. Дипломы и степени
5.3. Академии изящных искусств
5.4. Требования и порядок поступления
5.5. Оплата обучения
5.6. Языковые курсы



ОБЩИЕ СВЕДЕНЬЯ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ


1.1. Учебный год
Учебный год в итальянских университетах разделен на два семестра. 1
семестр начинается в первых числах октября, второй - в первых числах марта.


1.2. Требования при поступлении
Для поступления в итальянский университет необходимо:
иметь среднее образование + 1 или 2 года обучения в ВУЗе;
сдать тест на свободное владение итальянским языком (уровень "6" по
девятибальной шкале от начального до продвинутого);
сдать в начале сентября вступительный экзамен по профилирующим предметам
для поступления в университеты по следующим специальностям: медицина,
стоматология, фармацея, архитектура, юриспруденция, инженерные
специальности, Академия изящных искусств;
подать заявление в итальянское посольство в период между 1 апреля и 30 мая
(для подачи документов можно выбрать только один итальянский ВУЗ). В случае
успешной сдачи вступительного экзамена завершить процедуру оформления
выездных документов не позднее 5 ноября.
Необходимо иметь в виду, что в итальянских университетах для граждан
стран, не являющихся членами Европейского Союза, установлены квоты по
приему. Например, в 1999/2000 учебном году в 16 итальянских университетах
по специальности "архитектура" было открыто 250 вакансий, на медицинские
факультеты - 180 вакансий. В Академию изящных искусств могли поступить
практически все желающие.

1.3. Финансовые расходы на один учебный год
Стоимость обучения в итальянских университетах: от 1.000.000 до
3.000.000 итальянских лир в год (т.е. от 500 до 1500 USD).

2. СРЕДНЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Италия врывается в нашу жизнь то запахом пиццы, то ревом красных
болидов "Феррари" на транслируемых по телевидению состязаниях "Формулы 1",
то вибрирующей где-то в недрах радиоэфира арией в исполнении Лучано
Паваротти. Мы выпиваем чашечку эспрессо, думаем во время обеда о глотке
холодного мартини, а вечером грезим о плывущей по волнам Венеции гондоле
или залитых солнцем пляжах Римини. А что, если поехать туда учиться?
Представляете, несколько лет среди всей этой красоты, всего этого солнца и
страстей...
Рассказать о системе образования Италии - дело не из легких, поскольку
она очень запутанна. Сейчас проводится очередная реформа, призванная
состыковать итальянскую систему с европейской. Впрочем, вряд ли она сможет
завершить то, чего не завершили многочисленные реформы более ранних
периодов. Мы постараемся в общих чертах объяснить вам, что к чему.

2.1. Средняя школа: учебный процесс
Маленькие любители спагетти начинают учиться рано. Многие итальянцы
отдают трехлетних детишек в детские сады (scuola materna), где в течение
трех лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по
методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Впрочем, существуют и частные
католические детские сады, где придерживаются традиционных методов
воспитания.
В шесть лет дети поступают в начальную школу. Первые ее две ступени -
scuola elementare 1 и scuola elementare 2 - бесплатны для всех. Все
общеобразовательные предметы на этом этапе - чтение, письмо, рисование,
арифметика, музыка и др. - являются обязательными, по желанию изучается
лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного
иностранного языка.
Дети учатся пять дней, около 30 часов в неделю. В конце каждой ступени
проводится тестирование. Вместо привычных для нас цифр применяется
"словесная" система оценки ("отлично", "хорошо" и пр.). Интересная деталь:
дети-инвалиды учатся вместе со всеми. Традиционно классы в итальянских
государственных школах очень большие. В частных школах, составляющих
примерно 5% от общего числа, учеников меньше. Программа там идентична
государственной, но школам этого типа запрещено выдавать свои аттестаты,
поэтому их ученики сдают госэкзамены на получение соответствующего
сертификата.

2.2. Дипломы и экзамены
По окончании первого пятилетнего цикла (двух первых ступеней) сдаются
письменный и устный экзамены. По их результатам выдается аттестат начальной
школы (diploma di licenza elementare), и ученики переходят в среднюю школу
(scuola media), где учатся до 14 лет. На этом этапе школьники изучают
итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки,
иностранный язык, искусство, музыку. После каждого года обучения проводятся
экзамены по системе "сдано - не сдано". Если ученик не выдерживает этого
испытания, его оставляют на второй год. По окончании всего курса обучения в
scuola media сдаются выпускные экзамены: по итальянскому, математике и
иностранному языку - письменные, по остальным

2.3. Профессиональное образование
Выпускники средних школ могут поступить в учебные заведения различных
профилей, причисляемые в Италии к системе высшей средней школы (scuola
secondaria superiore). Это аналоги профессиональных учебных заведений
(технические институты, профтехучилища, школы искусств) и лицеи. В них
учатся с 14 до 19 лет. Отсев велик: пятилетний курс обучения заканчивает
только половина поступивших.

2.4. Подготовка к поступлению в университеты
Подготовка к поступлению в университеты производится в лицеях.
Существует три их разновидности: классический (liceo classico), технический
(liceo tecnico) и естественных наук (liceo scientifico). Программа всех
лицеев включает итальянскую литературу, латынь, математику, физику,
естественные науки, философию, историю.
Выпускники сдают экзамен (esame di maturita), очень похожий на
французский экзамен на степень BAC, и получают аттестаты зрелости (diploma
di maturita), с которыми можно поступать в университет. В классическом
лицее осуществляется общая подготовка к поступлению в университет, и его
выпускники имеют право поступать на любой факультет. Соответственно, в
лицеях двух других типов делается упор на изучение тех или иных наук.
Остальные учебные заведения этой ступени осуществляют профессиональную
подготовку. К ним относятся девять технических институтов (istituto
tecnico) и профессиональные институты (istituto professionale), в которых
обучают ремеслам, коммерции и гостиничному делу.

3. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

3.1. Творческие специальности


Несколько особняком стоят учебные заведения, в которых можно получить
творческие специальности. Сеть таковых в Италии очень велика.

3.2. Художественные лицеи
Прежде всего, это художественные институты (istituto d'arte), готовящие
художников по керамике и стеклу, резчиков по дереву и металлу.
Художественные лицеи (liceo artistico) обеспечивают подготовку по
изобразительному искусству и архитектуре. В Риме, Флоренции и Урбино
открыты институты ремесел (Istituti Superiore per l'Industria Artistica,
ISIA): первые два имеют специализации по дизайну, а последний - по
издательскому и рекламному делу.

3.3. Академии изящных искусств
Живопись, скульптуру и сценографию можно изучать также в академиях
изящных искусств. Курс занятий по каждой из этих дисциплин рассчитан на
четыре года и состоит из теоретической и практической частей. В отличие от
университетов, в академиях и школах искусств есть вступительные экзамены.

3.4. Консерватории
Музыку изучают в консерваториях, которые существуют во всех крупных
городах - в Риме, Милане, Болонье и других. Учатся в них от пяти до десяти
лет. Танцовщиков, как и преподавателей хореографии, балетмейстеров, готовит
Национальная академия хореографии в Риме. А в римской Национальной академии
драматического искусства за три года можно освоить специальность актера или
сценариста или поучиться на краткосрочных курсах театральной постановки и
режиссерского мастерства. Но в ней иностранцы могут учиться только на
правах вольнослушателей и рассчитывать лишь на сертификат о прохождении
курса вместо диплома.

3.5. Институты физической культуры
Наравне с университетами котируются и высшие институты физкультуры
(istituto superiore di educazione fisica, ISEF), которых в Италии
одиннадцать (!) штук. Из них только один государственный, остальные -
частные. Поступить туда нелегко: надо иметь диплом пятилетней высшей
средней школы или четырехгодичного педагогического колледжа, сдать
вступительные экзамены и быть не старше 26 лет. В ISEF учатся три года.

4. ИТАЛЬЯНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ


4.1. История...
Итальянские университеты размножались методом... почкования. Первый
университет в Европе был открыт в Болонье в 1088 году, за четыре сотни лет
до открытия Колумбом Америки. Фактически он стал прародителем большинства
итальянских университетов, которые были основаны как его отделения. В 1200
году от Болонского университета отделились университеты в Падуе и Модене,
за ними последовали университеты Рима, Перуджи, Пизы, Флоренции и Неаполя,
оформившиеся в отдельные учебные заведения к 1300 году. К 1400 году по
этому же пути пошли университеты Турина, Пармы и Катаньи, к 1500 году -
Кальяри, Сассари и Мессины, а к памятному 1812 году - Палермо и Генуи.

4.2. ...и современность
Сейчас в Италии насчитывается 47 государственных университетов и девять
частных, имеющих государственную лицензию. В них обучается около 1,5
миллиона студентов и преподают свыше 60.000 профессоров. В одном только
Риме сосредоточено пять университетов, в крупнейшем из которых - La
Sapienza - учится около 200 тысяч студентов. Из-за отсутствия вступительных
экзаменов в вузы поступает все больше выпускников лицеев, и они
сталкиваются с проблемой переполнения.
Уровень преподавания в университетах весьма неоднороден.

4.3. Специальности
Медицину лучше всего изучать в университете Салерно, а Болонский
университет славится своим факультетом права. Тем, кто хочет стать
дизайнером, прямая дорога в Европейский институт дизайна (Istituto Europeo
di Design) в Милане, одно из наиболее авторитетных учебных заведений в
данной области. Премудрости международной экономики, финансов и менеджмента
лучше всего постигать в частной Европейской школе экономики (ESE) или в
Школе менеджмента Scuola di Direzione Aziendale Bocconi. Кстати, многие
учебные программы в частных вузах преподают как на итальянском, так и на
английском языках, или только на английском. В Риме есть даже американский
университет им. Джона Кэбота, где английский - основной язык.

4.4. La Sapienza
Название римского университета La Sapienza переводится как "мудрость".
Он был основан в 1303 году папой Бонифацием VIII. На протяжении первых семи
веков существования университет пользовался поддержкой папы римского. Во
времена Наполеона университет расширился. Император издал декрет об
увеличении количества факультетов до пяти. Соответственно, студенты могли
выбирать, что им изучать: теологию, право, философию, медицину или
филологию.
В наши дни Сапьенца - это один из самых больших университетов в Европе.
Сегодня в нем обучаются 166 тысяч человек, в том числе и иностранные
студенты. На 14 факультетах храма знаний преподают 4.200 человек, среди них
лучшие профессора Италии. При университете существуют 69 специализированных
школ и 1.604 курса повышения квалификации. В этом университете можно
изучать архитектуру, экономику и бизнес, право, фармацевтику, информатику,
инженерные науки, иностранные языки и литературу, географию, философию,
физику, социологию и другие дисциплины.
Сегодня университетский городок до отказа набит музеями, библиотеками,
читальными залами и... мотороллерами. Суета и сутолока царят на его этажах,
улицах и перекрестках. Университету уже тесно в городке, построенном в 1935
году по приказу Муссолини, поэтому некоторые факультеты вытеснены за его
пределы. Но они отнюдь от этого не страдают. Например, инженерный факультет
гордится своим соседством с собором св. Петра, где находится знаменитая
скульптура Микеланджело "Моисей". А факультету философии и вовсе можно
позавидовать: он расположился на утопающей в зелени вилле, которая была
построена для возлюбленной короля Италии Виктора Эммануила II в 1874 году.

4.5. Стоимость обучения
Университет считается бесплатным, но все обязаны внести налог на
обучение. Его размер устанавливается в соответствии с доходами семьи
студента, справку о которых надо представить в университет. В противном
случае вам придется платить по максимуму. Минимальный налог в Сапьенца
составляет $500 в год, максимальный - $3.000. Если же вы будете хорошо
учиться, то в государственном университете вас могут освободить от уплаты
налога. Кстати, в частных вузах порядок цен значительно выше - там эта
цифра может доходить до 8.000 долларов в год.

4.6. Научные степени
Для получения первого диплома laurea (C.L.), соответствующего уровню
"бакалавр" в англосаксонской системе, требуется учиться четыре-шесть лет. В
частности, филологи могут получить эту степень через четыре года, химики и
архитекторы - через пять лет, а медики - через шесть. Следующая степень,
соответствующая магистерской, называется Diploma universitario (C.D.U.).
Курс длится три года. Существует также двухлетний курс специализации Scuole
dirette a fini speciali, по итогам которого можно получить степень,
аналогичную C.D.U.
За учебный период студенту необходимо изучить 19-20 дисциплин, включая
факультативные. Посещение занятий обязательно, и студенты даже отмечают дни
посещения лекций и семинаров в своих зачетках. По завершении курса любого
уровня учащиеся защищают дипломную работу. "Основу" оценки за нее
составляет среднее арифметическое результатов всех сданных студентом
экзаменов. В зависимости от выступления испытуемого на защите комиссия
может понизить либо повысить конечную оценку. Если же вы не уложились с
экзаменами и дипломом в срок, то можете учиться еще столько, сколько
потребуется. Девиз студента: "Не сдал - всегда пересдашь". Конечно же, это
уменьшает нервотрепку, но и заметно расхолаживает студентов.

4.7. Учебный процесс
В Римском университете La Sapienza учебный год начинается 5 ноября и
заканчивается 31 мая. В течение года бывает три сессии, и каждый студент
сам решает, когда и какие экзамены ему сдавать (за исключением некоторых
обязательных на каждом факультете), так как студенты имеют право на свой
индивидуальный учебный план. Очень важное отличие от нашей системы - это
отсутствие экзаменационных билетов.
Экзамены бывают письменные и устные. Литература, история, лингвистика,
филология обычно сдаются устно. Каждый экзамен требует 99,9 %
самостоятельной подготовки, поскольку на лекциях дают лишь небольшую порцию
того, что вы должны знать о предмете. Справляются с экзаменами далеко не
все: до диплома доходят лишь три человека из десяти поступивших.
У каждого профессора есть определенные часы приема, когда он может вас
лично выслушать и посоветовать, какие книги вам будут наиболее полезны. При
желании вы можете подать заявку, чтобы иметь "куратора" по одному из
основных ваших предметов. С ним вы всегда сможете посоветоваться по поводу
учебного плана, экзаменов, программ, книг и, конечно же, дипломной работы.
Еще одна возможность - зайти в консультационный центр, существующий на
каждом факультете, где разрешат многие ваши сомнения.
В итальянских университетах сохранились многие средневековые традиции.
В праздники студенты носят разноцветные кепи в стиле Робин Гуда, а
"новички" проходят обряд посвящения в студенты (processo della matricola),
в ходе которого над ними всячески издеваются студенты старших курсов.

4.8. Докторантура
После трех лет практики по специальности выпускник университета может
поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест.
Успешно справившимся с ним выделяется стипендия в 6 миллионов лир (см. курс
валют на стр. 2) в год. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в
разных вузах, включая зарубежные. Защитившиеся получают степень доктора
наук (Dottorato di ricerca).

4.9. Вступительные требования
Выпускник нашей школы перед поступлением в итальянский университет
должен еще два года отучиться в отечественном вузе. Заявки для поступления
в университеты надо пересылать через посольство Италии, куда до конца
февраля необходимо отослать все документы. Быть или не быть вам студентом,
решает итальянское Министерство иностранных дел.
Вступительных экзаменов в университеты Италии нет, от иностранца
требуется только сдать экзамен на знание языка. Каждый университет страны
имеет свою систему тестирования. Обычно тест состоит из вопросов на знание
грамматики, задания на перевод текста и устной части (беседы с
преподавателем). В ходе беседы вам, скорее всего, зададут следующие
вопросы: "Почему вы решили приехать учиться в Италию? Что вы собираетесь
изучать? Как давно вы учите итальянский язык?"
Для поступления в аспирантуру надо обращаться напрямую в избранный вами
университет. Вопрос о признании эквивалентности вашего диплома будет
решаться там, поскольку двухстороннего соглашения о признании дипломов и
академических степеней между нашими странами не существует. Причем, если
университет вам отказал, добиваться пересмотра этого решения бесполезно.
Чтобы получить студенческую визу, в итальянское посольство нужно
предоставить заверенные в итальянском консульстве документы о прохождении
вами двухлетнего курса обучения в отечественном вузе, письмо,
подтверждающее зачисление в учебное заведение Италии, медицинскую страховку
и документы о платежеспособности. Это может быть справка о доходах, выписка
из банковского счета, документы о спонсировании учебы компанией или
получении вами стипендии. Расходы на проживание, питание и прочие траты
оцениваются в 2,5 миллиона лир ($1.200) в месяц.
Если преграды на пути к обучению в Италии не уничтожили у вас желания
учиться в ее университетах, тогда собирайте чемоданы и отправляйтесь в одну
из удивительнейших стран, где культурное наследие прошлого органично
сочетается с достижениями в самых современных областях - дизайне, моде,
автомобилестроении, передовых технологиях.

5. ОБЗОР СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


5.1. Составные элементы
Система высшего образования в Италии состоит в основном из
университетов - в них обучается подавляющее большинство студентов.
Существуют и учебные заведения других типов - это академии изящных
искусств, консерватории и 2 пизанских института. Последние ориентированы в
основном на ведение научно-исследовательской деятельности. В Италии 47
государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную
лицензию.

5.2. Дипломы и степени
Главным принципом системы образования в Италии считается "академическая
свобода", т.е. в немецкий университет может поступить любой желающий, если
он удовлетворяет всем условиям допуска. Обучение в государственных
университетах бесплатное, плату взимают лишь немногочисленные частные
университеты и другие частные учебные заведения.

Ещё один важный момент - это связь учебного процесса и научных
исследований. Эти процессы не являются в немецких ВУЗах изолированными друг
от друга. Наоборот, студент после окончания немецкого университета получит
не только чисто теоретические знания, но и практический опыт по выбранной
им профессии. С фундаментальными исследованиями здесь соседствуют
прикладные науки.

5.3. Академии изящных искусств
Итальянские академии изящных искусств специализируются на четырёх
сферах - это живопись, скульптура, декор и сценический декор. Программа по
каждой дисциплине рассчитана на 4 года и разделена на два основных блока -
практический и теоретический. В отличие от поступления в унивреситеты при
поступлении в академии изящных искусств абитуриенты должны успешно пройти
вступительные испытания.

5.4. Требования и порядок поступления
Иностранные студенты при поступлении на первый университетский цикл не
сдают всступительных экзаменов, поэтому теоретически в итальянский
университет можно поступить, просто имея аттестат о среднем образовании
(равносильный итальянскому diploma di maturita). Интересно то, что почти
все высшие заведения Италии не имеют ограничения по набору абитуриентов.
Таким образом, в связи с тотальной перегруженностью, в результате
естественного отбора из 10 поступивших только 3 получают диплом. При всём
этом каждый итальянский университет имеет собственную систему тестирования
по языку. Такие тесты обычно состоят из грамматических вопросов, перевода
текста и собеседования с преподавателем.
Заявки для поступления в итальянский университет подаются через
посольство Италии в своей стране, куда до конца февраля нужно отослать свои
документы и анкеты. Для поступления в аспирантуру нужно писать
непосредственно в выбранное вами учебное заведение и согласовать
приемлемость вашего отечественного диплома.

5.5. Оплата обучения
Стоимость года учебы в государственном итальянском университете - 300-
400 $ США, частные вузы устанавливают цены сами и они почти всегда намного
выше (2000-8000 $ США). Стипендии для иностранных студентов распределяются
Министерством иностранных дел, и их число очень ограничено.

5.6. Языковые курсы
В каждом итальянском городе, даже самом маленьком, есть курсы по
изучению итальянского языка как иностранного с возможностью после их
завершения получить сертификат об окончании. Чтобы быть зачисленным на
курсы, лучше всего обратиться к профессионалам - либо непосредственно в
учебные заведедения либо в агентсва, занимающиеся этой сферой. В среднем
продолжительность изучения итальянского языка 9-11 недель, так как за 2-4
недели можно получить лишь начальные навыки, а для их закрепления необходим
более длительный период.





Реферат на тему: Образовательные ресурсы интернет
Российский Государственный Педагогический университет им. Герцена



Реферат по теме:
«Образовательные ресурсы Интернет».



Студента группы ОЛИГО 1
ф-та коррекционной педагогики
2 курса
Яковлева Александра



С-Петербург
2004


Вступление.

Прежде чем я начну писать этот реферат – сразу оговорюсь: эта тема
была выбрана мной не случайно. Так уж сложилось, что совсем недавно мне
понадобился один учебник – в свободной продаже он стоил кучу денег, и я
решил отправиться на поиски его «электронного двойника». Однако в процессе
поиска я также попробую более-менее объективно оценить сайты не
относящиеся к электронным библиотекам, но так или иначе относящимся к
вопросам образования.
Для того, что бы не запутать моего читателя – хочу отметить сразу: с
Интернетом я знаком, но весьма однобоко. У меня дома высокоскоростной
интернет-канал, но я использую его только лишь для закачки музыки и реже
драйверов. Не остается без внимания и e-mail. Почему? Объясняю.
Прогуливаясь по интернету, у меня сложилось определенное мнение. Интернет
(подразумевается русскоязычный) – скопление рекламы, порнографии и
несмешных анекдотов. В чатах и форумах встречаются умные собеседники, но их
в тысячу раз меньше, чем 15-летних подростков, считающих, что будет круто,
если составлять предложения из одних матных слов… Такой вывод я сделал 2
года назад, бесцельно шарясь в поисковых системах. Прошло время, появилась
определенная цель. Возможно, изменился и интернет. Посмотрим, может быть, я
тоже поменяю свое мнение.
До начала рабочего дня – у меня ровно 4 часа, именно столько времени я
проведу в глобальной сети, фиксируя каждый свой шаг на этих страницах.
Время пошло…


Поисковые системы.


…начинаю свой обзор именно с них. Ведь в первую очередь именно с ними
сталкивается человек собирающийся «запутаться в паутине». После недолгих
размышлений выбираю для описания Rambler и Яндекс. По моему мнению – именно
эти два поисковика самые популярные в России (в СПб - точно).

Rambler. (www.rambler.ru)
Незатейливый дизайн, минимум рекламы, скромно, в уголке – последние
новости. В рейтинге TOP 100 без труда нахожу «Образование», щелкаю мышкой
и…ничего нового и оригинального. Первые двадцать ссылок на сайты, которые
предлагают рефераты, сочинения и т.п. Где-то в конце этого списка прячутся
действительно полезные ссылки. Все-таки серьезную образовательную
информацию лучше искать через другую систему, или же непосредственно через
строку поиска.

Яндекс. (www.yandex.ru)
Рекламы нет (!), те же новости, курс $ и евро, программа телепередач…
Захожу в «Наука и образование». Далее ссылки делятся по группам – высшее,
среднее и начальное образование, науки, учебные материалы и т.д.
Все основательно и вспоминается реклама – «Яндекс. Найдется всё!». Всё не
находится. Большинство первых ссылок ведут на официальные страницы учебных
заведений, библиотек и т.п. Ниже я расскажу про несколько таких страниц, а
пока лишь общие впечатления. На этих страницах можно узнать всё про то или
иное учебное заведение, но ознакомиться с работами сотрудников и
библиотечными фондами…невозможно (см. ниже).

Итог плачевный. Стандартный набор ссылок, «прошитых» в поисковых
системах, не дает возможность найти хотя бы толику полезной информации.
Поэтому, я набираю в строке поиска название необходимой мне книги, и
начинаю искать «вручную». Но сначала – обзор парочки официальных страничек
российских вузов.

Странички вузов.

Таких страниц оказалось чрезвычайно много, поэтому я решил рассмотреть
подробно только две странички наиболее популярных университетов.

СПБГУ (www.spbu.ru)
Красиво, стильно, добротно…но увы – очень похоже на большинство
отечественных продуктов. Яркая упаковка снаружи и посредственный товар
внутри. Так и здесь. За красивыми названиями ничего нет. Есть около 20
ссылок из которых работают от силы 4 – 5. Не работают – карта сайта,
библиотека, печать, «наши достижения» (???) и т.д. Обидно. Будем надеяться,
что сайт открылся не очень давно, и скоро эти «детские болезни» исчезнут.

МГУ (www.msu.ru)
Серо, скучно, но очень информативно. Сайт представляет собой огромную
целостную структуру очень неплохих тематических страниц. Каталоги
библиотек, научные работы, полезные ссылки… В заключение лишь добавлю –
нужную информацию здесь вряд ли можно найти, но несколько ссылок на
полезные ресурсы – пожалуйста. А Москва вновь переиграла Питер.

Остальные сайты питерских и московских вузов тоже далеки от идеала и
очень похожи друг на друга. К сожалению качественных страниц в этой
категории очень мало. Резюме: большинство таких сайтов расчитано на
абитуриентов, сайт призван разгрузить работу приемной комиссии
(вступительные экзамены, подготовительные курсы и т.д.), а для поиска любой
другой информации они не подходят.

Общеобразовательные порталы.

Человек ленив по своей природе. Ему не хочется сутками ковыряться в
поисковых системах в поиске нужной информации. В частности образовательной.
Именно для этого и были созданы общеобразовательные порталы (далее ОП).
Подразумевается, что, заглянув туда, мы мгновенно найдем интересующую нас
ссылку и мгновение спустя увидим нужный нам текст. Заманчиво, правда?
Ложка дегтя. Оказывается в сети (русскоязычной) таких порталов
не так уж много, из которых большая часть посвящена… рекламе мобильных
телефонов. Но не будем о грустном. Парочку хороших адресов я все-таки
нашел…

Федеральный общеобразовательный портал (www.edu.ru)
Дизайн в духе минимализма, маленький шрифт, но в целом очень неплохо.
Много ссылок: учебные заведения, библиотеки, образовательные программы.
Неужели все так хорошо?! Начинаю свой поиск. Действительно – все это
работает. В большинстве случаев этот портал даст ответ на заданный вопрос.
Но немного общую картину подпортило то, что найденная информация никак не
систематизирована, хотя и расположена по алфавиту. Моя оценка 5-.

Российский общеобразовательный портал (school.edu.ru)
Под названием маленькая надпись – «Министерство образования РФ».
Дизайн в синих тонах, шрифт больше, чем на edu.ru – читать гораздо удобнее.
Пункты поиска расположены в логичном порядке (технические дисциплины
отдельно, гуманитарные отдельно). Времени тратишь минимум, а результат
максимальный. Можно искать по заданным темам (просто и удобно), можно
самому вводить текст в поисковую строку. Не поиск, а сплошное удовольствие.
Очень полезный и-нет-ресурс. Оценка 5+. Рекомендую всем – начинайте свои
поиски именно с этой страницы, сэкономите нервы, время и деньги.

Электронные библиотеки.

Электронные библиотеки (далее ЭБ) предоставляют пользователю
уникальную возможность не выходя из дому и не покупая дорогих книг
воспользоваться необходимым литературным источником. К сожалению
большинство ЭБ часто (можно сказать - всегда) нарушают авторские права, но
посетителей от этого меньше не становится.

Библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru)
Самая известная и, как многим кажется, лучшая ЭБ в сети. Соглашусь,
ресурс действительно неплохой, но у него есть несколько заметных минусов.
Во-первых, данная ЭБ тесно сотрудничает непосредственно с авторами (т.е.
старается не «пиратствовать»), а следовательно все новые книги появляются
здесь с опозданием на 5 – 6 месяцев. Во-вторых, в библиотеке замечательная
подборка литературы самых разных направлений и стилей, однако список
учебно-методических материалов для такого популярного портала весьма и
весьма беден. Моя рекомендация – российские издатели просят неоправдано
крупные суммы за свою продукцию, поэтому если есть возможность читать книги
с компьютера – читайте. И обязательно зайдите на lib.ru.

www.auditorium.ru
Очень приятный ресурс, но, к сожалению, только для гуманитариев.
Справа – аккуратный список предметов , слева – форма изложения материала
(кстати, очень понравилось отсутствие рекламы рефератов). Здесь можно найти
учебники, методички, словари, справочники. И самое главное – всё это
работает. Надпись «Страница не найдена» ни разу не появилась. Резюме – 5+.
Заходите сюда.

ЭБ статей по образованию (www.cl.ru/education/index.htm)
Очень любопытная страничка. Здесь собраны статьи, публиковавшиеся в
педагогической периодике. Рецензии на литературу, методики преподавания,
сценарии проведения уроков – всё это здесь есть. Чуть портит общее
впечатление дизайн странички, напоминающий DOS'овские программы, но со
временем к нему привыкаешь (тем более, что страница от этого только
выигрывает в скорости доступа). Впечатление – твердая 4. Надеюсь, этот сайт
будет расширяться.

Открытая русская ЭБ (orel.rsl.ru)
«Создано на основе фондов Российской Государственной Библиотеки».
Захожу… стоп! Почему-то все книги явно с философским уклоном,
художественной литературы почти нет… какие уж тут учебные материалы.!
Наверное, я просто не туда нажал… Нет – оказывается все правильно, ведущая
роль на этой странице отведена именно философии, а вся остальная литература
так или иначе подходит под общую тенденцию. Я в недоумении – неужели в РГБ
на хорошем счету только философия … Рекомендация – если интересуетесь
философией, сразу заходите сюда – возможно более полного архива в интернете
не найдется. Для остальных добавлю – надоело читать Дарью Донцову и
Александру Маринину, наберите orel.rsl.ru и попробуйте почитать серьёзную
литературу.

Общий вывод таков: электронный вариант книг в сети есть, нужно хотя
бы примерно знать где он может находиться. В противном случае вы рискуете
потратить уйму времени и ничего не найти. Кстати, необходимую книгу я нашел
и уже переписал на миникомпьютер – почитаю по дороге на учебу.

Заключение.

4 часа прошло. Я «нагулялся» по глобальной сети и теперь неторопливо
пишу эти строчки. Время подводить итоги.
В начале – извинюсь. Я не пытался искать информацию о дистанционном
обучении, образовательных чатах и о многом-многом другом. Это тема для
отдельной работы.
Итак, что же такое образовательные ресурсы интернет? Сложно ответить
на данный вопрос однозначно. С одной стороны – это несколько сайтов,
обеспечивающих достаточно мощную поддержку для получанющих среднее или
высшее образование. А с другой – они никак не систематизированы, не связаны
друг с другом. Поэтому, что бы найти полезную страницу среди полусотни
абсолютно ненужных, нужно тратить огромное количество собственной энергии.
Теперь пару слов о интернете в целом. Сеть, сколько неокрепших умов
ты спалила, вырвала из семей? Сколько денег вытащила из их карманов? Может
быть зря? Я думаю - нет. Наш, русский интернет помогает людям. Как «скорая
помощь», которая приезжает через два часа, но все-таки лечит. Может когда-
нибудь у нас в стране будет «скорая помощь», приезжающая через 3 минуты,
будут ровные дороги, красивые автомобили. И все это будет не только в
Москве и Питере. А еще будет интернет: быстрый, без рекламы, спама и
неправильных ссылок. А сейчас… заходите в интернет. Ищете там книги,
рефераты, музыку, играйте в игры, переписывайтесь. Несмотря на все его
сетевые недостатки.
Что до моего мнения – оно сильно не изменилось. Для меня интернет –
не развлечение, а инструмент. Я не буду дружить с интернетом, и не стану
враждовать с ним. Я буду с ним сотрудничать. Ведь в конце концов Сеть очень
похожа на участкового врача или на сантехника из ЖЭКа – рано или поздно
всех их будешь просить о помощи. А помогут они так, как смогут… или как
захотят.



От автора.

На этих страницах я высказываю исключительно свою точку зрения. Я ни
претендую не на абсолютную истину, не на 100% объективность. Я лишь
отвечаю за свою непредвзятость в отношении тех или иных суждений.
Заранее приношу глубокие извинения за возможные синтаксические и
орфографические ошибки.
А.В. Яковлев


Для поиска использовались:

- ПК Pentium Celeron IV 1700
- Интернет соединение WEB Plus ADSL
- Веб-броузер Microsoft Internet Explorer 5.0
- Поисковые системы Яндекс и Rambler




Новинки рефератов ::

Реферат: Соучастие (Уголовное право и процесс)


Реферат: Христианство (Религия)


Реферат: Образование Русского централизованного государства в XV-XVI вв. (Право)


Реферат: Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, относящихся к компетенции ОВД (Криминология)


Реферат: Учет готовой продукции и ее реализации (Бухгалтерский учет)


Реферат: Шпоры по нефтедобыче (Технология)


Реферат: Бизнес-план “Фаст-фото” (Менеджмент)


Реферат: Социальная работа с инвалидами (Социология)


Реферат: Проблема подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности (Педагогика)


Реферат: Развитие комбикормовой промышленности (Ботаника)


Реферат: Конфликтология (Психология)


Реферат: Трубопроводный транспорт мира (Сучасний стан та особливості розміщення трубопровідного транспорту світу) (Транспорт)


Реферат: Программа прикладного социологического исследования на тему: "Изучение мнения потенциальных и реальных пользователей всемирной компьютерной сети Internet о проблемах ее существования и развития в Москве" (Социология)


Реферат: Химия (Химия)


Реферат: Лекарственные растения (Биология)


Реферат: Деление без восстановления остатка со сдвигом остатка (Программирование)


Реферат: Введение в профессию (Психология)


Реферат: Регионы Европы (Геополитика)


Реферат: Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов и автомобиля в целом и датчиков для их контроля при автоматизированном диагностировании (Транспорт)


Реферат: Правовой режим уставного капитала коммерческой организации (Гражданское право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист