GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Службы социальной помощи населению (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Службы социальной помощи населению (Социология)



Содержание.
1. Введение
2
2. Службы социальной помощи в России
4
3. Службы социальной помощи за рубежом.
12
4. Заключение
17
5. Литература
19



Введение.

Современная социально-экономическая, морально-психологическая и
духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет
место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального
бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже
прожиточного минимума, усиливается дифференсация населения по доходам,
повышается напряженность на рынке труда, задолженность по выплате
заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции
неблагополучия, в том числе социальные девиации.
Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных
организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего
в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения
социальной безопасности.
В 90-е годы одной из наиболее существенных тенденций социальной
политики является становление системы социального обслуживания, широкое
применение в работе с населением современных технологий и методик.[1]
Целью моего реферата является ознакомление с службами социальной
помощи в России и за рубежом. В моей работе содержится анализ
функционирования служб социальной помощи (социально-психологические,
психолого-педагогические, центры социальной помощи, «телефон доверия» и
т.п.) населению в Российской Федерации и пример функционирования служб
социальной помощи и поддержки на муниципальном уровне в Норвегии.
Службы социальной помощи в России.

Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как
современная парадигма социальной работы, в других – как высокоэффективная
социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную
поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации,
объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в-
третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.
Возможность осуществления социального обслуживания населения в
условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере
организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого
формирования отрядов профессиональных социальных работников и других
специалистов в области социальной работы, социальной педагогики и
практической психологии.[2]
Представление о сущности социального обслуживания внесли
федеральные законы «об основах социального обслуживания населения
Российской Федерации» и «О социальном обслуживании граждан пожилого
возраста и инвалидов», принятые в 1995г.
В федеральном законе «об основах социального обслуживания населения
Российской Федерации» в ст. 1 подчеркивается, что «социальное обслуживание
представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке,
оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-
педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению
социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной
жизненной ситуации».
Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность,
доступность, добровольность, гуманность, приоритетность представления
социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся
в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая
направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех
видов социального обслуживания.
Российская система социального обслуживания находится на стадии
становления. Важнейшим признаком становления системы является её динамично
развивающаяся инфраструктура. В Российской Федерации социальные услуги
предоставляют более 12 тыс. учреждений (стационарных, полустационарных и
нестационарных).
Таблица 1. Развитие служб социальной помощи населению
|Тип службы |1991 |1993 |1995 |1996 |
|Центры социального|86 |321 |1376 |1435 |
|обслуживания | | | | |
|Службы срочной |59 |1050 |1585 |1732 |
|социальной помощи | | | | |

Сегодня значительная часть центров социального обслуживания – это
многопрофильные учреждения, способные представить престарелым и инвалидам
разнообразные по видам и формам услуги, включая социально-медицинские,
социально-бытовые и торговые.[3]
В половине всех центров социальной помощи функционируют отделения
дневного пребывания (711), в трети – отделения социальной помощи семье и
детям. В 1996 г. в этих центрах обслужено более 296 тыс. пенсионеров.
Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуженных на дому,
составил 1 млн.
В ведении органов социальной защиты населения субъектов РФ действует
свыше 1000 стационарных учреждений социальной помощи различных типов на
2568 мест, в том числе 406 домов-интернатов (пансионатов) для ветеранов
войны и труда, 442 психоневрологических интерната, 30 специальных домов-
интернатов и отделений для лиц с асоциальным поведением, отбывших наказание
за совершенные ими преступления, 23 реабилитационных центра,151 детский дом-
интернат для умственно отсталых детей, 7 детских домов с тяжелыми
физическими недостатками.[4]

Таблица 2. Примерное штатное расписание Центра психолого-
педагогической помощи населению[5]
|должность |Количество штатных единиц |
|Директор центра |1,0 |
|2. заместитель директора |1,0 |
|3. специалист по социальной работе |1,0 ставки на 5 тыс. жителей |
| |в городе, районе[6] |
|4. педагог-психолог |1,0 ставки на 10 тыс. жителей|
| |в городе, районе[7] |
|5. врач-психотерапевт |1,0 |
|6. бухгалтер |1,0 |
|7. заведующий хозяйством |0,5 |
|8. секретарь |1,0 |
|9. техник |0,5 |
|10. уборщик служебных помещений |1,0 |

С 1989 года в Москве работает «телефон доверия» для молодёжи и
обучающий центр при этом телефоне. «Телефон доверия» - наиболее оперативная
и, пожалуй, наиболее эффективная служба психолого-педагогической помощи.
Сейчас в России насчитывается более 40 телефонов доверия. В 1991 году
создана ассоциация российских телефонов доверия, основная задача которой –
создание культуры консультирования, то есть создание сети центров, которые
взяли на себя подготовку консультантов для телефонов доверия, подготовку
руководителей, подготовку супервизоров, и подготовку тех, кто сам будет
подготавливать, т.е. учителей.

Таблица 3. Примерное штатное расписание Центра экстренной
психологической помощи по телефону[8]
|должность |Количество штатных единиц |
|1. директор |1,0 |
|2. заместитель |1,0 |
|директора | |
|3. специалист по |18,0 из расчета круглосуточной работы Центра |
|социальной работе |(при 8-ми часовой смене), бригада из двух |
| |специалистов через сутки на третьи |
|4. бухгалтер |1,0 |
|5. заведующий |1,0 |
|хозяйством | |
|6. секретарь |1,0 |
|7. техник |1,0 |
|8. уборщик служебных |1,0 |
|помещений | |

Но действующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания
далеко не удовлетворяет имеющиеся потребности.
По прежнему особо острой остается проблема лиц без определённого места
жительства и занятий, «бомжей», не имеющих средств к существованию, в том
числе отбывших сроки наказания в местах лишения свободы, достигших
пенсионного возраста, ставших инвалидами. Региональные органы управления и
органы местного самоуправления осуществляют мероприятия по оказанию
социальной помощи таким людям. Для них создается сеть социальных учреждений
– специальных домов-инернатов, домов ночного пребывания.
Процесс становления системы учреждений нового типа весьма противоречив
и неоднозначен. Комплексный подход к развитию территориальных служб по
проблемам семьи, женщин и детей практически осуществляются только на
четверти территории РФ. Говорить о продуманной, хорошо развитой системе
учреждений более или менее полно учитывающей нужды населения можно только в
отношении крайне незначительной части территорий РФ.[9]
Примерно четверть субъектов РФ имеют всего 3-5 учреждений социальной
помощи семьям и детям, причем они в основном созданы в краевых (областных)
центрах. Если говорить о видах учреждений, то преимущественное, ускоренное
развитие получили только социальные приюты, хотя в 1995 г. предпринимались
попытки создания центров социальной помощь семье и детям (около 170), а в
центрах социального обслуживания – отделений помощи семье и детям (их около
200).
Не может не тревожить тот факт, что, не смотря на очевидное для
подавляющей части территорий обострение социальных проблем, усиление
социально-психологического давления, слабо развиваются центры психолого-
педагогической и экстренной психологической помощи. В 1995 г. их было всего
200, хотя в системе образования психологические службы получили большое
распространение.
В условиях жесточайшего дефицита финансовых средств во многих
субъектах РФ пытаются решить сложнейшие проблемы семьи и детства, открывая
многопрофильные центры социальной помощи семье и детям, а отделения (не
редко маломощные, однообразные по видам поддержки) помощи семье и детям. В
ряде регионов типичным является процесс объединения различных видов
учреждений социальной помощи. Весьма распространены и такие учреждения,
которые в силу крайне ограниченного числа специалистов по социальной работе
и дефицита современных технологий не могут практически повлиять на
изменение ситуации в регионе.
К сожалению, в отдельных регионах не продумано создание упорядоченной
сети учреждений для детей и подростков. Создаваемые социальные учреждения
должны предоставлять необходимую помощь всем детям вне зависимости от их
пола, возраста, места прописки. Поэтому создание специализированных
учреждений, например для девочек, создает трудности в оказании помощи
другим детям.
Несогласованность действий учреждений просматривается также там, где
они подчинены разным ведомствам, которые не могут предоставить необходимый
объем социальной помощи, а отсутствие лицензирования вызывает трудности в
выработке определённых единых требований к кадрам социальных работников и
анализу эффективности их деятельности.[10]
В настоящее время министерства и ведомства, имеющие социальные службы,
опираясь на государственные органы субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления, пытаются решить сложную задачу, связанную с
развитием созданной сети социальных учреждений, оказывающих населению
широкий спектр услуг, адресованных главным образом наиболее социально
уязвимым группам населения, которые испытывают постоянные трудности в
повседневной жизни. Развитию сети учреждений социальной помощи семье и
детям препятствуют различные факторы:
. Слабая правовая база системы социального обслуживания;
. Ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у
правительственных органов не федеральном и региональном уровнях,
дефицит средств у органов местного самоуправления;
. Отсутствие координации деятельности министерств и ведомств в сфере
социального обслуживания;
. Дефицит персонала, обладающего профессиональной подготовкой в сфере
социальной работы;
. Низкий социальный статус и неадекватная заработная плата работников
социальных служб;
. Недостаточное использование финансовых, экономических и
интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений.

По мере формирования территориальных служб социального обслуживания
появляется потребность в управлении сетью учреждений, оказывающих населению
услуги. Эта сфера, как и всякая другая, не может развиваться стихийно, она
объективно нуждается в управлении, целью которого является всё более полное
удовлетворение потребностей людей в услугах (по объему и качеству).
Службы социальной помощи за рубежом.[11]

Социальная помощь оказывается муниципалитетом, на территории которого
поживает или находится нуждающийся человек. Этим занимается социальный
отдел в составе муниципальной администрации - социальной помощи.
Муниципальный отдел социальной помощи может быть понят как государственное
учреждение, выполняющее следующие общественно важные задачи: он проводить
работу, предупреждающую развитие социальных проблем, осуществлять
страхование человека, помогая ему избегать в жизни тяжелых социальных
обстоятельств. Он является частью местной администрации на уровне коммун и
регионов. Социальная работа осуществляется в пределах обязанностей отдела
социальной помощи на основе закона и строго по закону. Внимание обычно
обращается на следующие проблемы:
. Обеспечение финансовой помощи конкретным людям, семьям, не имеющим
достаточных средств, чтобы содержать себя материально, и/или тем, кто не
имеет права на материальную помощь, предоставляемую другими агентствами
(например, пособие по безработице, пенсия по старости и т.д.).
Основываясь на законе, эта помощь объединяется с консультированием с
целью помочь клиенту стать самостоятельным. Это так называемая «помощь
для самопомощи»;
. Помощь и поддержка родителей, у которых возникают проблемы в обеспечении
достаточной заботы о своих детях. В тех случаях, если предоставленная
помощь не приводит к положительным изменениям, ребёнок (или дети)
помещаются в дома приемных родителей или учреждения;
. Помощь злоупотребляющим алкоголем и наркотиками, проведение
соответствующей работы в обществе для уменьшения зависимости от них;
предоставление различных видов помощи людям, семьям, которые нуждаются в
дополнительных пособиях вследствие нетрудоспособности, старости или каких-
то других причин.
Большинство отделов социальной помощи небольшие, в них трудятся от 10
до 20 работников.
Становится обычным делом разделение различных функций и услуг, которые
предлагают работники социальной помощи. Социальные работники могут
специализироваться только на работе с детьми и наблюдении за родителями,
или оказании материальной помощи и консультировании, или на поддержке семей
с тяжело больными людьми – инвалидами, на работе со стариками, наконец, как
консультанты для лиц, зависимых от алкоголя и наркотиков.
Законодательной основой деятельности отделов социальной помощи является
закон о социальной помощи (1991 г.), целями которого являются:
. содействие повышению экономического и социального обеспечения, улучшение
условий жизни людей, оказавшихся в трудной ситуации, повышение степени
равенства в обществе и предупреждение социальных проблем;
. развитие способностей людей, позволяющих жить самостоятельно, вести
активную полноценную жизнь в их окружении (общине).
Первостепенное внимание закона обращено на создание сети обеспечения
человека в обществе. Основной акцент делается на воспитание у человека
способности, чтобы он в конце концов, мог обойтись без экономической помощи
со стороны служб социального обеспечения, был в состоянии помочь самому
себе. Закон требует от социального работника, принимающего заявление о
помощи, провести обширное изучение для того, чтобы выяснить потребность
заявителя в помощи и причины, почему он стал, зависим от социальной помощи.
Собранная информация должна обеспечивать основу для общего изменения
ситуации заявителя и необходима при оказании помощи. Специалисту отдела
всякий раз, когда изучается проблема человека, следует учитывать также
индивидуальные факторы (физическое развитие, состояние здоровья, интеллект,
чувства, психику, прошлые занятия), межличностные факторы (взаимоотношения
заявителя с важными для него людьми, включая членов семьи, соседей, друзей
по работе, школьных товарищей), социальные факторы (основные тенденции
общества, влияющие на материальное благополучие заявителя, бытовые условия,
работа, образование т.д.).
После того, как социальный работник составит картину трудностей
заявителя, он начинает работать в направлении решения проблемы, обеспечивая
информацию, совет и контроль посредством обеспечения мер поддержки и других
форм социальной помощи.
В дополнение к обязанностям советовать, наблюдать в пределах его
ответственности, социальный работник обязан консультировать, охватывая все
вопросы социального характера, начиная от информации о государственных и
частных программах социальной помощи и кончая вопросами сугубо личного
характера. От социального работника ожидают совета по самым разным
проблемам.[12]
Человек может требовать, чтобы ему оказали социальную помощь, если сам
он «не в состоянии обеспечить своё собственное содержание». Помощь должна
оказываться независимо от того, действительно или нет заявитель
ответственен за создание существующей трудной ситуации. Социальная помощь
предоставляется, если присутствует одна из двух представленных проблем:
. у заявителя отсутствуют средства, чтобы обеспечить своё собственное
содержание;
. заявитель не способен заботится о себе и нуждается в помощи по
уходу или надзоре.
Требования об оказании материальной помощи является основанием для её
предоставления. Все потенциальные носители должны, прежде всего,
использовать имеющиеся у них возможности, что бы попытаться самим
обеспечить себя. Это обязательное предварительное условие: они должны
использовать все возможности прежде, чем заявить о необходимости социальной
помощи. Социальный работник обязан определить, действительно или нет клиент
имеет право получить социальную поддержку, муниципальное жилищное
назначение, авансы или другие государственные пособия. Дееспособный человек
обычно в состоянии обеспечить своё содержание. Если безработный нуждается в
экономической помощи, то социальный работник должен, во первых, попытаться
помочь человеку найти работу, чтобы таким образом тот сам мог себя
содержать. В этом случае отдел занятости становится союзником, с которым
сотрудничает отдел социальной помощи, чтобы помочь заявителю найти
подходящее занятие.
Экономическая помощь может быть оказана человеку, достигшему 18
летнего возраста. Эта финансовая поддержка покрывает расходы на питание и
жильё, местный общественный транспорт, подписку на газеты и телевидение,
одежду, медицинское обслуживание (включая лекарства), плату за телефон,
проведение досуга. Стоимость жилья должна подтверждаться документами.
Денежная помощь уменьшается, если у заявителя есть источник доходов.
Заявление об экономической помощи делается в письменной форме, все доходы и
расходы фиксируются таким же образом. Экономическая помощь предоставляется
как субсидия и не требует возмещения. [13]
Отдел социальной помощи может требовать информацию и документы о
материальном положении заявителя: сведения о доходах, банковские документы,
документы о расходах на жизнь и т.д. Если будет дана неправильная или
неполная информация, заявителю могут предложить вернуть назад выплаченные
деньги.
Заключение.

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис
для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же
отражается на других. Как мы знаем из истории, игнорирование этих связей
ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой
структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных
условий населения – вот чаще всего цель реформ. Но в России жизненные
условия различных групп изменились к худшему. В свете этих перемен
потребность в социальной поддержке населению резко возросла, и продолжает
расти по сей день.
Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются
неотъемлемой частью социальной политики современного Российского
государства. Их необходимость – вопрос, не требующий обсуждения, их
эффективность – проблема современной России. Налицо такие недостатки
социальных служб в России, как:
. зацикливание работы только на «социально незащищённых слоях
населения», тогда как другие обширные группы людей остаются без
внимания;
. отсутствие единой социальной политики;
. низкая (скорее недостаточная) квалификация социальных работников;
. скудный набор социальных услуг.
Службы социальной помощи за рубежом дают интересный пример своего
успешного функционирования. Я не заявляю, что «у них лучше», я имею в виду
– «у них получилось». При научном подходе и трезвом контроле за ситуацией,
выполнении всех рекомендаций теоретиков и практиков социальной работы,
стабильном финансировании в России так же может быть достигнут высокий
уровень социальной помощи населению.
Литература.
1. Актуальные проблемы состояния и перспектив социальной работы в
России/материалы координационного совещания, 12-14 октября, М.,
1992
2. Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за
рубежом. Самара: Издательство «Самарский университет», 1997
3. Законодательство зарубежных стран по социальному обслуживанию
населения. М., 1995
4. Ромашов О.В. Социальная защита трудящихся: проблемы, пути
решения// Социологические исследования. – 1993. - №1.
5. Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. –
М.: НИИ семьи, 1997
6. Территориальные социальные службы: теория и практика
функционирования. М., 1995
7. Теория и практика социальной работы/ Е. Н. Барябина, М. Э.
Ерютина, В. Т. Кривошеев, Е. Р. Смирнова и др. Под общей
редакцией В. Н. Ярской; Российский учебный центр. Поволж. Филиал
– Саратов: Изд-во Самар. Ун-та, 1995


-----------------------
[1] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[2] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[3] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[4] Территориальные социальные службы: теория и практика
функционирования.: М. 1995
[5] Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ
семьи, 1997
[6] При наличии в городе, районе менее 5 тыс. жителей ставка сохраняется.
[7] При наличии в городе, районе менее 10 тыс. жителей ставка
сохраняется.
[8] Содержание и организация деятельности центров психолого-
педагогической помощи населению/ под. Ред. А.С. Алексеевой. – М.: НИИ
семьи, 1997
[9] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[10] Теория социальной работы. Учебник/ Под. Ред. Проф. Е. И. Холостовой.-
М.: Юристъ, 1999.
[11] На примере Норвегии.
[12] Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.
Самара: Издательство «Самарский университет», 1997
[13] Горячев М. Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом.
Самара: Издательство «Самарский университет», 1997






Реферат на тему: Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа
Государственный университет управления

Институт заочного обучения
Специальность – менеджмент

Кафедра управления персоналом



курсовой проект

по дисциплине:

«Экономика и социология труда»

на тему:

«Совершенствование трудовой деятельности специалиста по
маркетингу организации на основе функционально-стоймостного
анализа»



Выполнил студент 2-го курса
Группа № УП4
Студенческий билет №


Содержание.


1. Введение 3

2. Аналитическая часть 4
2.1. Подготовительный этап 4
2.2. Информационный этап 6
2.3. Аналитический этап 7

3. Проектная часть 20
3.1. Творческий этап 20
3.2. Исследовательский этап 27
3.3. Рекомендательный этап 32
3.4. Этап внедрения 35

4. Заключение 37

5. Литература 38


Введение

В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению,
планированию, действию в условиях рыночной экономики, начал занимать
центральное место в структуре управления предприятием и теперь ему
принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства,
полностью ориентированного на реальных потребителей товаров и услуг.
Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные
рабочие места для специалистов по маркетингу – маркетологов. Однако это
сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест и расходами,
необходимыми для проведения качественных и полноценных маркетинговых
исследований. Поэтому сегодня еще не все предприятия способны создавать
необходимое количество рабочих мест для специалистов по маркетингу. Это
приводит к тому, что на многих предприятиях, все-таки сумевших создать
такое подразделение, маркетингом занимается единственный работающий в нем
специалист, который физически не в состоянии в одиночку качественно
выполнить весь необходимый объем работ.
Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», которая
уже 10 лет работает на автомобильном рынке г. Москвы, предлагая комплекс
услуг по продаже, сдаче в аренду, сервису и ремонту автомобилей
отечественных и иностранных производителей.
Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» на основе
функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и
систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать
их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение, и определить
какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение другим
исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее важно, выделив
рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста.

Аналитическая часть


1 Подготовительный этап

Для проведения функциолально-стоймостного анализа (далее ФСА),
необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица 1) и провести
предварительный анализ структуры управления ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»,
представленной на рисунке 1.

|Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА. |
|№ |Наименов|Содержание |Информация |Источник |Исполни|Сроки|
|п/|ание |этапов |для |информации|тель |испол|
|п |этапа | |выполнения | | |нения|
| |ФСА | |этапов | | | |
| |Подготов|Выбор |Роль |Структура |Ганин |01.03|
| |ительный|объекта |подразделени|управления|Д.Ю. |.99 |
| | |анализа |й в работе | | | |
| | | |предприятия | | | |
| |Информац|Сбор, |Данные по |Положения |Ганин |06.03|
| |ионный |систематизац|работе |об |Д.Ю. |.99 |
| | |ия и |отдела |отделах, | | |
| | |изучение | |схемы | | |
| | |данных | |документоо| | |
| | | | |борота | | |
| |Аналитич|Формулировка|Данные |Нормативна|Ганин |27.03|
| |еский |, анализ и |статистическ|я |Д.Ю. |.99 |
| | |классификаци|ого и |документац| | |
| | |я функций |бухгалтерско|ия | | |
| | | |го учета | | | |
| |Творческ|Предваритель|Ответы на |Экспертная|Ганин |10.04|
| |ий |ный отбор |контрольные |группа |Д.Ю. |.99 |
| | |вариантов |вопросы | | | |
| |Исследов|Отбор |Заключения |Экспертная|Ганин |17.04|
| |ательски|рациональных|экспертизы |группа |Д.Ю. |.99 |
| |й |вариантов | | | | |
| |Рекоменд|Рассмотрение|Результаты |Исследоват|Ганин |25.04|
| |ательный|и |проведенного|ельский |Д.Ю. |.99 |
| | |утверждение |анализа |этап | | |
| | |рекомендаций| | | | |
| |Внедрени|Разработка |Распорядител|Вышестоящи|Ганин |28.04|
| |е |плана-график|ьная |е органы |Д.Ю. |.99 |
| | |а внедрения |документация| | | |
| | |рекомендаций| | | | |


Предварительный анализ работы компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и его
структуры управления (рисунок 1) показывает, что отдел маркетинга играет
решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой
деятельности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.
Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества
выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.

Рисунок 1. Схема предприятия.



2 Информационный этап

На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение
данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его
функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные
бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов,
подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для
его работы. Для систематизации этих данных, можно составить таблицу 2, где
упрощенно представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога
компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».

|Таблица 2. Основные документы по функциям. |
|Наименование |Исходящий |Поступающий |Откуда |Куда |
|функции |документ |документ | | |
|Составление |План |Отчет о |Бухгалте|Генераль|
|плана |маркетинга |динамике |рия и |ный |
|маркетинга | |работы отделов|ПЭО |директор|
|Прогноз |Прогноз |Отчет о |ОПиА, |ПЭО |
|конъюнктуры |потребностей |реализации; |ОСиР; ОМ| |
|рынка |рынка |прогноз | | |
| | |совокупного | | |
| | |спроса | | |
|Исследование |Обзор |Отчет о |ОПиА, |ОМ |
|деятельности |предложений |состоянии |ОСиР; | |
|конкурентов |на рынке |рынка; |внешняя | |
| | |аналитическая |среда | |
| | |информация | | |
|Оценка |Прогноз |Данные опроса;|ОПиА, |Генераль|
|требований |совокупного |отчет о |ОСиР |ный |
|потребителей |спроса |реализации | |директор|
|Формулирование |Меморандум |Распоряжение |Генераль|Генераль|
|цели |маркетинговог|генерального |ный |ный |
|исследования |о |директора |директор|директор|
| |исследования | | | |
|Подготовка |Анкеты |Аналитическая |ОМ |ОПиА, |
|опросных листов| |информация | |ОСиР |
|Проведение |Обобщенная |Анкеты |ОПиА, |Генераль|
|опросов |информация | |ОСиР |ный |
| | | | |директор|
|Ведение базы |Аналитическая|Данные |ОПиА, |ПЭО, ОМ |
|данных |информация |мониторинга и |ОСиР | |
| | |опросов | | |
|Мониторинг |Отчет о |Аналитическая |ОПиА, |Генераль|
|реализации |реализации |информация |ОСиР |ный |
| | | | |директор|
|Мониторинг цен |Прогноз |Аналитическая |Внешняя |Генераль|
| |динамики цен |информация |среда |ный |
| | | | |директор|
|Определение |Прогноз |Аналитическая |ОПиА, |Генераль|
|интенсивности |конкуренции |информация |ОСиР, ВС|ный |
|конкуренции | | | |директор|
|Определение |Меморандум о |Прогноз |ОМ |ГД, ПЭО |
|границ |ценовой |совокупного | | |
|изменения цен |политике |спроса | | |
|Расчет затрат |Отчет о |Концепция |ОМ |Бухгалте|
|на рекламу |расходах на |рекламной | |рия |
| |рекламу |компании | | |
|Разработка |Концепция |Прогноз |ЗГД по |Генераль|
|рекламных |рекламной |совокупного |СиР, КД,|ный |
|концепций |компании |спроса; |ВС |директор|
| | |аналитическая | | |
| | |информация | | |
|Расчет затрат |Отчет о |Программа |ПЭО |ПЭО |
|на маркетинг |расходах на |маркетинга | | |
| |маркетинг | | | |
|Управление |Производствен|Прогноз |ОМ |Генераль|
|ассортиментом |ная программа|совокупного | |ный |
| | |спроса | |директор|



3 Аналитический этап

На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать,
классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции
управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие
значимости функции и затрат на ее реализацию.
Для этого сначала необходимо функции управления разделить на главные,
основные и вспомогательные. Главная функция – это функция, для
осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата
управления организации. Для специалиста по маркетингу главной функцией
является анализ рынка.
Формулирование и классификация основных и вспомогательных функций
приведено в таблице 3:

|Таблица 3. Формулировка и классификация функций. |
|№ |Наименование функции |Вид |Примечание |Затраты |
|п/| |функции| |в год, |
|п | | | |руб. |
| |Глагол |Существительн| | | |
| | |ое | | | |
| |Составлять |план |О |маркетинга |38 536 |
| |Прогнозировать|конъюнктуру |О |рынка |31 965 |
| |Исследовать |деятельность |О |конкурентов |41 833 |
| |Оценивать |требования |О |потребителей |20 967 |
| |Формулировать |цель |О |исследований |24 710 |
| |Подготавливать|данные |В |для опросных |6 950 |
| | | | |листов | |
| |Проводить |опросы |В |потребителей |36 299 |
| |Вести |базу |В |данных |38 798 |
| |Проводить |наблюдения |В |за |22 181 |
| | | | |реализацией | |
| |Проводить |наблюдения |В |за динамикой |23 886 |
| | | | |изменения цен| |
| |Определять |интенсивность|В |конкуренции |8 771 |
| |Определять |величину |В |ценового |22 265 |
| | | | |коридора | |
| |Рассчитывать |затраты |В |на рекламу |8 703 |
| |Разрабатывать |концепции |В |рекламных |17 828 |
| | | | |компаний | |
| |Рассчитывать |затраты |В |на маркетинг |17 304 |
| |Управлять |ассортиментом|В |предприятия |24 851 |


Классификация функций позволяет построить функционально-стоймостную
диаграмму (диаграмму FAST), представленную на рисунке 2:

Рисунок 2.Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).


Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из
функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие
подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого
составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в
виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании
ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС».
Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно,
что структура управления компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС», состоит из следующих
составляющих:
- Генеральный директор (ГД);
- Отдел маркетинга (ОМ);
- Планово-экономический одел (ПЭО);
- Бухгалтерия;
- Отдел кадров;
- Юридический отдел;
- Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по
СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта
(ОСиР);
- Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел
продажи и аренды (ОПиА);
- Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в
подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).
По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии
отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты
труда, который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»
сегодня составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний
уровень заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей
высшего звена.
При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также
необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи
необходимо отметить, что участие других подразделений компании в
осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу,
фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств,
т.е. такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость
технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых
им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

|Таблица 4. Функциональные взаимосвязи. |
|Функции |Подразделения |
|маркетолога | |
| |Мар|ГД |ПЭО|Бух|Отд|Юри|ЗГД|ОСи|КД |ОПи|ЗГД|СВХ|
| |кет| | |гал|ел |ст |по |Р | |А |по | |
| |оло| | |тер|кад| |СиР| | | |ОВ | |
| |г | | |ия |ров| | | | | | | |
|Составление |О |Р |С |П |С | |С | |С | |С | |
|плана | | | | | | | | | | | | |
|маркетинга | | | | | | | | | | | | |
|Прогноз |О | |С | | | |С |П |С |П | | |
|конъюнктуры | | | | | | | | | | | | |
|рынка | | | | | | | | | | | | |
|Исследование |П,О| | | | | |С |П |С |П | | |
|деятельности | | | | | | | | | | | | |
|конкурентов | | | | | | | | | | | | |
|Оценка |О |С | | | | |С |П |С |П | | |
|требований | | | | | | | | | | | | |
|потребителей | | | | | | | | | | | | |
|Формулирование |П,О|Р | | | | |У | |У | | | |
|цели | | | | | | | | | | | | |
|исследования | | | | | | | | | | | | |
|Подготовка |П,Р| | | | | | | | | | | |
|опросных листов|,О | | | | | | | | | | | |
|Проведение |П,О| | | | | |С |У |С |У | | |
|опросов | | | | | | | | | | | | |
|Ведение базы |П,Р| | | | | | |П,У| |П,У| | |
|данных |,О | | | | | | | | | | | |
|Мониторинг |О |Р | | | | |С |У |С |У | | |
|реализации | | | | | | | | | | | | |
|Мониторинг цен |П,О|Р | | | | | | | | | | |
|Определение |П,О|Р | | | | | |П | |П | | |
|интенсивности | | | | | | | | | | | | |
|конкуренции | | | | | | | | | | | | |
|Определение |П,О|Р |С | | | | | | | | | |
|границ | | | | | | | | | | | | |
|изменения цен | | | | | | | | | | | | |
|Расчет затрат |П |С |О |У | | | | | | | | |
|на рекламу | | | | | | | | | | | | |
|Разработка |П,О|Р | | | | |У | |У | | | |
|рекламных | | | | | | | | | | | | |
|концепций | | | | | | | | | | | | |
|Расчет затрат |П |Р |У |О | | | | | | | | |
|на маркетинг | | | | | | | | | | | | |
|Управление |О |Р |С | | | |У | |У | |У | |
|ассортиментом | | | | | | | | | | | | |
|Примечание: |
|О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее |
|исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ; |
|П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения |
|данной функции; |
|У – участвует в выполнении данной функции, визирует |
|подготовленный документ; |
|С – согласовывает подготовленный документ по функции; |
|Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ. |

Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления специалистом
по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы
являются основанием к действию остальных служб компании.
Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием поведения
конечных потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые
подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна
с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих
подразделений затрачивается некоторое количество рабочего времени, поэтому
при расчете затрат на выполнение функций специалиста по маркетингу,
необходимо также учесть и эти затраты.
Расчет всех затрат сведен в таблице 5. При этом базой для расчета
служат данные бухгалтерской и статистической отчетности, показывающие, что
срок службы технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на
сегодняшний день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные
отчисления на данные технические средства составляют: [pic], а так как
годовой фонд рабочего времени маркетолога составляет: 2 076 часов то, за
один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС»
получает:
[pic]
После произведения всех вычислений и заполнения таблицы 5 все данные
полученные в результате формулировки, классификации функций управления
специалиста по маркетингу компании ЗАО «МОСРЕНТСЕРВИС» и определения затрат
на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST
(рисунок 2).
Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет
выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и
определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к
минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций
управления.
Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции
проведения опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге
реализации. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют
36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы 4 видно,
что, используя материалы подготовленные специалистом компании по
маркетингу, эти функции, фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА,
непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.

|Таблица 5. Затраты на осуществление функций. |
|Название |Доля |Затраты ФОП |Затраты|Общие |
|функции |амортизацио|труда |труда, |затраты на |
| |нных |дополнительных |маркето|выполнение,|
| |отчислений,|лиц участвующих|лога |включая |
| |руб. в год.|в выполнении |ч. в |соц.страх.,|
| | |функции, руб. в|год |руб. в год |
| | |год | | |
|Составление |825,60 |7 640,00 |192 |38 535,80 |
|плана | | | | |
|маркетинга | | | | |
|Прогноз |774,00 |4 200,00 |180 |31 965,00 |
|конъюнктуры | | | | |
|рынка | | | | |
|Исследование |1 032,00 |5 040,00 |240 |41 833,20 |
|деятельности | | | | |
|конкурентов | | | | |
|Оценка |516,00 |2 556,00 |120 |20 967,18 |
|требований | | | | |
|потребителей | | | | |
|Формулирование |516,00 |5 220,00 |120 |24 710,10 |
|цели | | | | |
|исследования | | | | |
|Подготовка |206,40 |0,00 |48 |6 950,40 |
|опросных листов| | | | |
|Проведение |825,60 |6 048,00 |192 |36 299,04 |
|опросов | | | | |
|Ведение базы |1 032,00 |2 880,00 |240 |38 798,40 |
|данных | | | | |
|Мониторинг |516,00 |3 420,00 |120 |22 181,10 |
|реализации | | | | |
|Мониторинг цен |619,20 |2 160,00 |144 |23 886,00 |
|Определение |206,40 |1 296,00 |48 |8 771,28 |
|интенсивности | | | | |
|конкуренции | | | | |
|Определение |516,00 |3 480,00 |120 |22 265,40 |
|границ | | | | |
|изменения цен | | | | |
|Расчет затрат |154,80 |2 484,00 |36 |8 702,82 |
|на рекламу | | | | |
|Разработка |361,20 |4 032,00 |84 |17 828,16 |
|рекламных | | | | |
|концепций | | | | |
|Расчет затрат |309,60 |4 896,00 |72 |17 304,48 |
|на маркетинг | | | | |
|Управление |516,00 |5 320,00 |120 |24 850,60 |
|ассортиментом | | | | |


Данные таблицы 5 говорят, что у маркетолога на функции проведения
опросов и ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени,
которое тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников
компании, расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших
возможностях сокращения расходов в этом направлении.
Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по
маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и
маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют
8 703 руб. в год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа
бухгалтерии и планово-экономического отдела.
Для определения степени значимости функций была создана экспертная
группа, в состав которой вошли: ЗГД по СиР, КД и начальник ПЭО. Каждый из
членов группы заполнил матрицу попарных сравнений функций. Всего ими было
заполнено три матрицы для основных функций, приведенных в таблицах 6.a.1.-
6.a.3., и три матрицы для вспомогательных функций, приведенных в
таблицах 6.b.1.- 6.b.3.:

|Таблица 6.a.1. Матрица попарных сравнений для основных функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |Сумма |
|функции| | | | | | |баллов|
| |Функция | | | | | | |
|1 |Составление плана |— |1 |1 |2 |1 |5 |
| |маркетинга | | | | | | |
|2 |Прогноз конъюнктуры |1 |— |0 |1 |2 |4 |
| |рынка | | | | | | |
|3 |Исследование |1 |2 |— |2 |1 |6 |
| |деятельности | | | | | | |
| |конкурентов | | | | | | |
|4 |Оценка требований |0 |1 |0 |— |1 |2 |
| |потребителей | | | | | | |
|5 |Формулирование цели |1 |0 |1 |1 |— |3 |
| |исследования | | | | | | |


|Таблица 6.a.2. Матрица попарных сравнений для основных функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |Сумма |
|функции| | | | | | |баллов|
| |Функция | | | | | | |
|1 |Составление плана |— |2 |0 |1 |1 |4 |
| |маркетинга | | | | | | |
|2 |Прогноз конъюнктуры |0 |— |2 |1 |2 |5 |
| |рынка | | | | | | |
|3 |Исследование |2 |0 |— |2 |2 |6 |
| |деятельности | | | | | | |
| |конкурентов | | | | | | |
|4 |Оценка требований |1 |1 |0 |— |0 |2 |
| |потребителей | | | | | | |
|5 |Формулирование цели |1 |0 |0 |2 |— |3 |
| |исследования | | | | | | |


|Таблица 6.a.3. Матрица попарных сравнений для основных функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |Сумма |
|функции| | | | | | |баллов|
| |Функция | | | | | | |
|1 |Составление плана |— |1 |0 |0 |2 |3 |
| |маркетинга | | | | | | |
|2 |Прогноз конъюнктуры |1 |— |2 |1 |2 |6 |
| |рынка | | | | | | |
|3 |Исследование |2 |0 |— |2 |1 |5 |
| |деятельности | | | | | | |
| |конкурентов | | | | | | |
|4 |Оценка требований |2 |1 |0 |— |0 |3 |
| |потребителей | | | | | | |
|5 |Формулирование цели |0 |0 |1 |2 |— |3 |
| |исследования | | | | | | |


|Таблица 6.b.1. Матрица попарных сравнений для вспомогательных |
|функций. |
|№ |№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10|11|Сумма |
|функ| | | | | | | | | | | | |балл. |
|ции | | | | | | | | | | | | | |
| |Функция | | | | | | | | | | | | |
|1 |Подготовка |— |1 |2 |1 |1 |2 |2 |2 |1 |1 |2 |15 |
| |опросных листов | | | | | | | | | | | | |
|2 |Проведение опросов|1 |— |1 |1 |0 |0 |0 |1 |0 |2 |0 |6 |
|3 |Ведение базы |0 |1 |— |1 |0 |1 |0 |2 |0 |0 |0 |5 |
| |данных | | | | | | | | | | | | |
|4 |Мониторинг |1 |1 |1 |— |0 |1 |1 |2 |2 |2 |2 |13 |
| |реализации | | | | | | | | | | | | |
|5 |Мониторинг цен |1 |2 |2 |2 |— |2 |2 |2 |2 |2 |2 |19 |
|6 |Определение |0 |2 |1 |1 |0 |— |0 |2 |1 |1 |1 |9 |
| |интенсивности | | | | | | | | | | | | |
| |конкуренции | | | | | | | | | | | | |
|7 |Определение границ|0 |2 |2 |1 |0 |2 |— |2 |2 |2 |1 |14 |
| |изменения цен | | | | | | | | | | | | |
|8 |Расчет затрат на |0 |1 |0 |0 |0 |0 |0 |— |1 |1 |0 |3 |
| |рекламу | | | | | | | | | | | | |
|9 |Разработка |1 |2 |2 |0 |0 |1 |0 |1 |— |2 |1 |10 |
| |рекламных | | | | | | | | | | | | |
| |концепций | | | | | | | | | | | | |
|10 |Расчет затрат на |1 |0 |2 |0 |0 |1 |0 |1 |0 |— |0 |5 |
| |маркетинг | | | | | | | | | | | | |
|11 |Управление |0 |2 |2 |0 |0 |1 |1 |2 |1 |2 |— |11 |
| |ассортиментом | | | | | | | | | | | | |


|Таблица 6.b.2. Матрица попарных сравнений для вспомогательных |
|функций. |
|№ ф.|№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10|11|Сумма |
| | | | | | | | | | | | | |балл. |
| |Функция | | | | | | | | | | | | |
|1 |Подготовка |— |2 |2 |0 |0 |1 |0 |2 |0 |2 |0 |9 |
| |опросных листов | | | | | | | | | | | | |
|2 |Проведение опросов|0 |— |1 |0 |0 |2 |0 |2 |0 |1 |0 |6 |
|3 |Ведение базы |0 |1 |— |1 |1 |0 |1 |1 |0 |1 |0 |6 |
| |данных | | | | | | | | | | | | |
|4 |Мониторинг |2 |2 |1 |— |0 |2 |1 |2 |2 |2 |2 |16 |
| |реализации | | | | | | | | | | | | |
|5 |Мониторинг цен |2 |2 |1 |2 |— |2 |1 |2 |2 |2 |2 |18 |
|6 |Определение |1 |0 |2 |0 |0 |— |0 |2 |1 |2 |0 |8 |
| |интенсивности | | | | | | | | | | | | |
| |конкуренции | | | | | | | | | | | | |
|7 |Определение границ|2 |2 |1 |1 |1 |2 |— |2 |2 |2 |1 |16 |
| |изменения цен | | | | | | | | | | | | |
|8 |Расчет затрат на |0 |0 |1 |0 |0 |0 |0 |— |0 |1 |0 |2 |
| |рекламу | | | | | | | | | | | | |
|9 |Разработка |2 |2 |2 |0 |0 |1 |0 |2 |— |2 |0 |11 |
| |рекламных | | | | | | | | | | | | |
| |концепций | | | | | | | | | | | | |
|10 |Расчет затрат на |0 |1 |1 |0 |0 |0 |0 |1 |0 |— |0 |3 |
| |маркетинг | | | | | | | | | | | | |
|11 |Управление |2 |2 |2 |0 |0 |2 |1 |2 |2 |2 |— |15 |
| |ассортиментом | | | | | | | | | | | | |

|Таблица 6.b.3. Матрица попарных сравнений для вспомогательных |
|функций. |
|№ ф.|№ функции |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10|11|Сумма |
| | | | | | | | | | | | | |балл. |
| |Функция | | | | | | | | | | | | |
|1 |Подготовка |— |1 |2 |1 |0 |2 |2 |2 |1 |2 |1 |14 |
| |опросных листов | | | | | | | | | | | | |
|2 |Проведение опросов|1 |— |1 |1 |0 |1 |0 |0 |0 |2 |1 |7 |
|3 |Ведение базы |0 |1 |— |1 |0 |1 |0 |2 |1 |1 |0 |7 |
| |данных | | | | | | | | | | | | |
|4 |Мониторинг |1 |1 |1 |— |0 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |15 |
| |реализации | | | | | | | | | | | | |
|5 |Мониторинг цен |2 |2 |2 |2 |— |2 |2 |2 |2 |2 |2 |20 |
|6 |Определение |0 |1 |1 |0 |0 |— |0 |2 |1 |1 |1 |7 |
| |интенсивности | | | | | | | | | | | | |
| |конкуренции | | | | | | | | | | | | |
|7 |Определение границ|0 |2 |2 |0 |0 |2 |— |2 |2 |0 |2 |12 |
| |изменения цен | | | | | | | | | | | | |
|8 |Расчет затрат на |0 |2 |0 |0 |0 |0 |0 |— |0 |1 |0 |3 |
| |рекламу | | | | | | | | | | | | |
|9 |Разработка |1 |2 |1 |0 |0 |1 |0 |2 |— |2 |2 |11 |
| |рекламных | | | | | | | | | | | | |
| |концепций | | | | | | | | | | | | |
|10 |Расчет затрат на |0 |0 |1 |0 |0 |1 |2 |1 |0 |— |0 |5 |
| |маркетинг | | | | | | | | | | | | |
|11 |Управление |1 |1 |2 |0 |0 |1 |0 |2 |0 |2 |— |9 |
| |ассортиментом | | | | | | | | | | | | |


Затем, данные по основным функциям из таблиц 6.a.1.-6.a.3. необходимо
свести в сводную таблицу 7.a., а данные по вспомогательным функциям из
таблиц 6.b.1.-6.b.3. – в сводную таблицу 7.b. Тогда в сводных таблицах
можно будет определить значимость и ранг каждой функции управления. При
этом для снижения субъективного фактора при экспертной оценке значимости
функций специалиста по маркетингу, необходимо экспертные ряды каждой
функции проверить по формуле:
[pic]
|где,|[pic]|– коэффициент устойчивости экспертного |
| | |ряда; |
| |[pic]|– максимальная значимость в экспертном |
| | |ряду; |
| |[pic]|– минимальная значимость в экспертном |
| | |ряду. |


Нормативное значение этого коэффициента равно 2.0, следовательно, если
расчетное значение коэффициента устойчивости экспертного ряда будет больше
нормативного, тогда необходимо исключить одно из значений ряда. После этого
повторить проверку. В данном случае все значения коэффициентов устойчивости
экспертных рядов меньше нормативного значения.

|Таблица 7.a. Сводная матрица попарных сравнений основных функций.|
|№ |№ эксперта |1 |2 |3 |Средний |Ранг |
|функции| | | | |балл | |
| |Функция | | | | | |
|1 |Составление плана |5 |4 |3 |4,00 |3 |
| |маркетинга | | | | | |
|2 |Прогноз конъюнктуры |4 |5 |6 |5,00 |2 |
| |рынка | | | | | |
|3 |Исследование |6 |6 |5 |5,67 |1 |
| |деятельности | | | | | |
| |конкурентов | | | | | |
|4 |Оценка требований |2 |2 |3 |2,33 |5 |
| |потребителей | | | | | |
|5 |Формулирование цели |3 |3 |3 |3,00 |4 |
| |исследования | | | | | |


Данные таблицы 7.a. и таблицы 3, позволяют построить совмещенную
диаграмму значимости основных функций и затрат на их осуществление
(рисунок 4), наглядно демонстрирующую это соотношение и позволяющую выявить
несбалансированные функции.

| |
|Таблица 7.b. Сводная матрица попарных сравнений вспомогательных |
|функций. |
|№ |№ эксперта |1 |2 |3 |Средний |Ранг |
|функции| | | | |балл | |
| |Функция | | | | | |
|1 |Подготовка опросных |15 |9 |14 |12,67 |4 |
| |листов | | | | | |
|2 |Проведение опросов |6 |6 |7 |6,33 |8 |
|3 |Ведение базы данных |5 |6 |7 |6,00 |9 |
|4 |Мониторинг |13 |16 |15 |14,67 |2 |
| |реализации | | | | | |
|5 |Мониторинг цен |19 |18 |20 |19,00 |1 |
|6 |Определение |9 |8 |7 |8,00 |7 |
| |интенсивности | | | | | |
| |конкуренции | | | | | |
|7 |Определение границ |14 |16 |12 |14,00 |3 |
| |изменения цен | | | | | |
|8 |Расчет затрат на |3 |2 |3 |2,67 |11 |
| |рекламу | | | | | |
|9 |Разработка рекламных|10 |11 |11 |10,67 |6 |
| |концепций | | | | | |
|10 |Расчет затрат на |5 |3 |5 |4,33 |10 |
| |маркетинг | | | | | |
|11 |Управление |11 |15 |9 |11,67 |5 |
| |ассор

Новинки рефератов ::

Реферат: Спутниковая система ГЛОНАСС (Авиация)


Реферат: Профконсультирование школьников (Психология)


Реферат: Анализ эффективности коммерческой рекламы (Социология)


Реферат: Гетьманство України: Богдан Хмельницький (Гетманство Украины. Богдан Хмельницкий) (История)


Реферат: Конфликты в Российском обществе (Социология)


Реферат: История Санкт-Петербургской Фондовой биржи (Биржевое дело)


Реферат: Тенденции развития филармонического искусства в современной России (Музыка)


Реферат: Финансы и торговля в Древнем Египте (История)


Реферат: Анализ качества продукции на конкурентоспособность предприятия (Предпринимательство)


Реферат: История становления профориентации (Педагогика)


Реферат: Повышение эффективности животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Р. Киплинг (Литература : зарубежная)


Реферат: Методы разделения иммуноглобулинов (Химия)


Реферат: Алюминий (Химия)


Реферат: Вопросы,ответы и шпоры по общепрофессиональным экзаменам (Менеджмент)


Реферат: Толкование норм права (Государство и право)


Реферат: Метод ВИМС (Технология)


Реферат: Михаил Сергеевич Горбачёв (Политология)


Реферат: Основы психологического консультирования (Психология)


Реферат: Монархия как форма государства (Государство и право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист