GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: Социальная политика в сфере занятости населения (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Социальная политика в сфере занятости населения (Социология)



Содержание
с.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Политика занятости населения в Российской Федерации…………………...5
2. Государственная политика в области содействия занятости в России
на современном этапе………………………………………………………………………...10
3. Международный опыт регулирования занятости…………………………...12
4. Особенности формирования и регулирования рынка труда г.
Кургана…...15
5. Задачи политики занятости населения и мероприятия по их
выполнению.17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников…………………………………………...21



Введение.

Переход к рыночным отношениям по-новому высветил проблемы социально-
трудовой сферы. Оказалось, что обеспечение всех трудоспособных рабочими
местами уже не есть нечто само собой разумеющееся, что дефицит рабочей силы
сменился дефицитом рабочих мест, что возникло чуждое ранее нашему обществу
явление – безработица.
Сложилось так, что наряду с понятием «труд» стало наполняться своим
специфическим содержанием и понятием «занятость», ставшее вполне актуальным
лишь в постсоветский период. Наряду с содержательной стороной категории
«занятость» начала ускоренно развиваться целая система учреждений (как
государственных, так и негосударственных), обслуживающих и регулирующих
процессы, связанные с занятостью.
От оперативности и квалифицированности работы этих структур в большой
степени зависят народно-хозяйственного значения процессы: функционирование
рынка труда, обеспечение подготовки и повышения квалификации кадров,
воспроизводство рабочей силы и рабочих мест, регулирование социального
партнерства в обществе и т.д. и т.п. Успех осуществления этих функций
требует от персонала указанных структур профессиональных знаний и навыков,
которые смогут базироваться на правильном понимании объективного
соотношения понятий «труд» и «занятость», в частности, на доказательстве их
не тождественности, несовпадения.
Однако занятость и труд – это не синонимы. Труд – это деятельность,
протекающая в рамках определенной части суток – рабочего времени. Как
всякая деятельность, труд прерывен, он периодически перемежается другими
видами деятельности, отдыхом. Даже внутрипроизводственного процесса труду
принадлежит только часть времени производства – рабочий период.
Занятость, в отличии от труда, не деятельность, а общественные
отношения – экономические и правовые – по поводу включения работника в
определенную кооперацию труда на определенном рабочем месте. До тех пор,
пока работник продолжает оставаться в той или иной подсистеме
хозяйственного комплекса, эти отношения имеют непрерывный характер. Так
чтобы считаться занятым, человеку достаточно иметь связь с каким-то рабочим
местом – быть членом какого-то производственного коллектива, работать в
порядке индивидуальной трудовой деятельности, частного предпринимательств и
т.д. Статус занятого совершенно не зависит от того, трудится человек в
данный момент, занимается спортом или отдыхает.
Эффективность занятости – более широкая категория, чем эффективность
труда. Чтобы исчислить последнюю, достаточно сопоставить результаты труда с
издержками на воспроизводство условий трудовой деятельности. Поскольку
количественная оценка затрат и результатов обычно затруднений не вызывает,
то и эффективность труда определить сравнительно несложно.
Оценка эффективности занятости предполагает учет гораздо боле
широкого набора факторов, в том числе не только экономических, но и
социальных, юридических. При определении эффективности занятости должна
учитываться степень социальной напряженности в обществе, зависящая от
уровня скрытой и явной безработицы, размеров и организации оплаты труда,
порядка социального обеспечения при потере места работы и трудоспособности
и т.п. Включение их в систему оценок делает проблематичной количественную
оценку эффективности занятости.
Хотя занятость и не совпадает с трудом, категории эти тесно
взаимосвязаны. Поскольку занятость выражается в отношениях по поводу
установления взаимосвязи отдельных индивидов с конкретными рабочими
местами, а в широком народнохозяйственном аспекте – пропорцией между личным
и вещественным факторами производства, поскольку занятость представляет
собой необходимые социальные рамки, в которых осуществляется труд.



1.Политика занятости населения в Российской Федерации.

На ряду с общенациональной стороной занятость имеет и
производственную сторону, поскольку отражает экономические и правовые
условия, в которых осуществляется труд – непременный и важнейший фактор
всякого производства. Именно эффективная занятость свидетельство
процветания экономики и предпосылка благосостояния населения. Только
эффективная занятость создает материальную основу для реализации любых
социальных программ. Поэтому повышение экономической эффективности,
продуктивности занятости должно стать важнейшим приоритетом не только
политики занятости, а экономической политики в целом. В последние годы
эффективность занятости в России катастрофически снижается.
За годы упадка валового внутреннего продукта численность занятых
сокращалась. В результате эффективность труда снизилась главным образом за
счет внутрипроизводственной концентрации излишней рабочей силы, т.е скрытой
безработицы.
Скрытая безработица в экономике страны по подсчетам специалистов
оценивается в настоящее время в 15,5 млн.чел.
Скрытая безработица и имеет другую форму проявления – её образуют те,
кто самостоятельно ищет работу, не обращаясь в службу занятости. Это далеко
не безобидное явление, ибо в результате значительные трудобопотоки
возникают вне учета и регулирования со стороны общества.
Следует ли явление скрытой безработицы рассматривать как
специфическое для экономики постсоциалистического общества?
Отвечая на этот вопрос, нельзя забывать, что и во времена
«социалистического» хозяйствования погоня за полной занятостью носила во
многом искусственный характер и имела место практика массового создания
рабочих мест, часто оказывающихся излишними. В этих условиях стремление
занять максимальное количество рабочих мест в условиях так называемого
«дефицита рабочей силы» порождало слабую загрузку работников, снижение
интенсивности их труда (последнее в промышленности СССР в среднем была
значительно ниже, чем на Западе), что оборачивалось той же скрытой
безработицей.
Однако скрытая безработица в постсоциалистических условиях имеет одну
особенность, коренным образом отличающая её от сходного явления в экономике
бывшего СССР. Скрытая безработица в условиях перехода к рыночным отношениям
возникла на фоне беспренцидентного по масштабам и длительного по времени
спада объема производства, тогда как в «социалистический» период массовое
недоиспользование трудовых потенций человека имело место при «неуклонном»
экономическом росте, пусть во многом и экстенсивном. Это и сообщает
явлению скрытой безработицы новое качество и обосновывает обозначение этого
Финошина специальным термином.
Скрытая безработица, как токовая, статистически не учитывается,
поэтому это явление как бы не видимо и проявляет себя толь на фоне спада
производства. Однако имеется и видимая форма незанятости, вернее неполной
незанятости, которая часто ошибочно отождествляется со скрытой
безработицей. Речь идет о вынужденной неполной занятости. В целях
сохранения рабочих мест временно не обеспеченных необходимыми
технологическими и финансовыми условиями, многие предприятия предоставляют
своим работникам административные отпуска или переводят на режим неполного
рабочего времени.
Неполная занятость и вынужденные отпуска в наибольшей степени
распространены на негосударственных предприятиях. Так, по данным
мониторинга, проводимого Федеральной службой занятости доля работающих
неполное рабочее время и находящихся в отпусках без сохранения заработной
платы в обследованных государственных предприятиях составляет 53%, тогда
как в негосударственных она достигает 84%.
С большей степенью вероятности можно утверждать что ситуация со
скрытой безработицей характеризуется обратной картиной, поскольку
негосударственные предприятия, не опираясь на государственную поддержку,
имеют значительно меньше возможности содержать излишнюю численность
работников.
Таким образом, не подлежит сомнению, что скрытая безработица в обеих
её формах, а в какой-то мере и неполная занятость, есть факторы
существенного снижения продуктивности труда. В сочетании с массой
нерентабельных предприятий (более четверти всех предприятий промышленности)
всё это бесплодно истощает ресурсы, воспроизводит убытки и нагнетает
инфляцию.
В настоящее время органы по труду и занятости не имеют
аргументированной позиции относительно скрытой безработицы. Превалирует
страх перед возможным «выплеском» скрытой безработицы в явную. При этом
господствует взгляд, что главную опасность в этом смысле представляет
неполная занятость и вынужденные отпуска, тогда как в действительности
гораздо опаснее собственно скрытая безработица (в первой ее форме) — в силу
ее более чем в два раза большей численности и гораздо большей зависимости
от финансового благополучия государственных предприятий, которое более чем
шатко.
В результате отсутствия четкой политики на рынке труда, в сфере
занятости сохраняется «статус-кво»: вялое нарастание регистрируемой и
нерегистрируемой безработицы и сохранение тенденции нарастания скрытой
безработицы по мере продолжения или сохранения экономического спада. Ясно,
что сохранение подобного «статус-кво» недопустимо.
Каковы же возможные варианты политики занятости, позволяющие добиться
перелома в динамике производительности труда, и благодаря этому умерить
инфляцию, повысить экономическую отдачу экономики.
Попытка решить эту задачу казалось бы возможна за счет «выдавливания»
скрытой безработицы с предприятий и превращения большей части последней в
открытую.
Логика такого варианта политики на рынке труда базируется на
осознании того факта, что громадное снижение эффективности занятости
произошло в результате сокращения объемов производства на предприятиях и
концентрации там излишней рабочей силы. «Выдавливание» ее на рынок труда
позволило бы избавить народное хозяйство от лишних работников и сделать
серьезный шаг на пути к повышению экономичности и продуктивности труда.
Цена, которую при этом пришлось бы уплатить — это рост безработицы.
Разумеется, безработица — это социальное явление со знаком «минус».
Однако переход к рыночному хозяйству практически всегда сопряжен с
безработицей. Поэтому вариант «выдавливания» — это по существу вариант
наименьшего зла. Пойти на контролируемый рост безработицы и за счет этого
снизить в сфере производства издержки на оплату труда, поднять
продуктивность и эффективность занятости. Само собой разумеется, что для
плавного выхода на приемлемый уровень безработицы, необходимо использовать
чисто рыночные рычаги — постепенное сокращение дотирования убыточных
государственных предприятий, а также приватизацию.
Специалисты считают, что в наших условиях регистрируемая безработица
в 5-7% позволила бы сделать первые шаги в рационализации структуры
занятости, повышения ее эффективности и в то же время не допустить
социальной дестабилизации.
Сопоставление потерь от скрытой безработицы с расходами на поддержку
регистрируемой безработицы на уровне 7% экономически активного населения
показывает, что сохранение скрытой безработицы многократно дороже.
Приведенный расчет, казалось бы, неопровержимо свидетельствует в пользу
варианта «выдавливания» как политики на рынке груда. Действительно,
допущение регистрируемой безработицы в пределах приемлемого уровня (5-7%)'
позволило бы вытеснить из производства большую часть излишних работников,
приостановить падение производительности труда и заложить основы роста
эффективности занятости. Это коренным образом изменило бы моральный климат
в сфере трудовой деятельности, преобразовало мотивацию труда. При этом
возникнут условия, когда банкротства послужат исходным пунктом
экономического оздоровления (санирования) убыточных предприятий, оживления
структурной перестройки производства, постепенного подъема инвестиционной
активности, а вслед за этим, смены сокращения пространства занятости его
стабилизацией и последующим расширением.
В случае избрания варианта «выдавливания» скрытой безработицы ни
банкротства, ни приватизацию нельзя отпускать на стихийный «самотек».
Процессы эти должны быть тщательно спланированы с целью контроля массы
высвобождаемых, чтобы плавно довести уровень безработицы до 5-7% и
экономически активного населения. По-видимому, для этого следует создать
при Правительстве РФ специальную комиссию в составе представителей
Министерства экономики, Комитетов по приватизации и демонополизации.
Министерства финансов, Федерального управления по делам о
несостоятельности, Минтруда и Федеральной службы занятости. На непостоянной
основе в комиссии могли бы работать представители тех министерств и
ведомств, предприятия которых попали в сферу деятельности комиссии.
Результатом деятельности Комиссии был бы график высвобождения как результат
приватизации и банкротства, на основе которого планировалась бы
деятельность Федеральной службы занятости (готовность фонда занятости к
выплате пособий, программ развертывания общественных работ, переподготовка
и т.п).
Второй существенный минус варианта «выдавливания» состоит в том, что
львиная доля прямых расходов на финансирование скрытой безработицы лежит на
предприятиях. В случае троекратного роста регистрируемой безработицы
практически все дополнительные расходы легли бы на государство со всеми
связанными с этим экономическими последствиями.
В решении проблемы скрытой безработицы возможен и альтернативный
вариант. Первопричиной скрытой безработицы является падение объемов
производства при значительно более низких темпах высвобождения персонала,
поэтому альтернативный вариант предполагает постепенное возрастание объемов
производства, чтобы таким путем ликвидировать излишек численности
работников. Это путь подведения и наращивания производственной базы под
имеющуюся численность персонала и таким путем «рассасывания» скрытой
безработицы. Тем самым достигается повышение производительности труда и
эффективности занятости.
Разумеется, этот вариант окажется возможным при условии решения
кардинального вопроса — отыскание путей перехода от экономического спада к
экономическому росту.
Не умаляя роли макроэкономических методов решения глобальных
хозяйственных проблем, отметим что в данном случае рассматривается вариант
политики на рынке труда, где центр тяжести переносится на работу с
конкретными предприятиями, с конкретными работодателями и конкретными
работниками.
Какие-то импульсы активизации могут быть созданы благодаря выявлению
потенциальных работодателей, которых заинтересует возможность получить
высококвалифицированную рабочую силу, предварительно переподготовленную за
счет государства в соответствии с их требованиями. Такая возможность может
оказаться привлекательной для потенциальных инвесторов, нацеленных на
освоение современных технологий и имеющих соответствующие финансовые
возможности, но не находящих в России кадров нужной квалификации.
Одновременно создается система государственного содействия добровольному
выводу работников из убыточных организаций и перевода их в другие
организации с предварительной профессиональной переподготовкой.

2. Государственная политика в области содействия занятости в России
на современном этапе.

Научно-методическое обеспечение системы предполагает изучение
принципов выявления и отбора работников, желающих пройти переподготовку для
последующего перераспределения на новые рабочие места, основных требований,
предъявляемых работодателями к переподготавливаемой рабочей силе для
последующего распределения на новые рабочие места, как условию
производственных инвестиций, социального партнерства в сфере обучения
высвобождаемых и подлежащих перераспределению кадров в регионах,
переобучения и перераспределения как метода социальной защиты маргинальных
групп населения и т.д. и разработку соответствующих методических
рекомендаций.
В программе констатируется, что недостаточная квалификация работников
на предприятиях сдерживает экономические реформы и во многом не
соответствует требованиям рыночной экономики. За последние годы отмечается
существенное снижение профессионально-квалификационного уровня рабочих,
особенно молодых, падение дисциплины нежелание интенсивно работать,
сопротивление перестройке производства. Недостаточен уровень квалификации
руководителей и специалистов, которым недостает компетентности, умения
работать в условиях рыночной экономики.
Важнейшая роль в регулировании процессов, протекающих на рынке труда,
принадлежит оплате труда, которая лежит в основе всей системы мотивационных
установок и в значительной мере поддерживает интерес работника к
продуктивному труду. В странах с рыночной экономикой сложились достаточно
определенные и четкие представления о рациональном и оптимальном уровнях
оплаты труда, о ее минимальных границах. Базируются эти представления на
законе стоимости рабочей силы. Как известно, в соответствии с этим законом
формируется фонд жизненных средств работников, необходимых для поддержания
существования самого рабочего и его семьи. Именно стоимость рабочей силы
есть экономическая категория, на основе которой складывается понимание
совокупности нормальных потребностей семьи, удовлетворение которых
обеспечивает воспроизводство рабочей силы.
Это делает стоимость рабочей силы четким основанием, определяющим
величину заработной платы и иных трудовых доходов. Поэтому в западных
странах немыслима ситуация, нередко случающаяся у нас, когда минимальная
заработная плата оказывается ниже прожиточного минимума, а минимальная
пенсия — выше минимальной заработной платы.
Наша страна более семидесяти лет жила в мире представлений о
неопределенности, размытости границ необходимого продукта. Закон стоимости
рабочей силы отрицался. Заработная плата определялась как некая «доля в
национальном доходе, распределяемая в соответствии с количеством и
качеством труда». На основании «социалистического закона распределения по
труду» эту часть национального дохода надлежало распределять между
индивидами «пропорционально трудовому вкладу». Иными словами,
руководствуясь этим законом, можно было в лучшем случае определить
относительную долю каждого в совокупном доходе, т.е. кому платить больше, а
кому — меньше. На вопрос же «сколько», иными словами, какова должна быть
абсолютная величина вознаграждения за труд, закон распределения по труду
ответа не давал. Это открывало широкий простор для произвола в организации
распределительных отношений.
Как это ни прискорбно, но элементы подобного подхода сохранились и
поныне, в частности, в той модели приватизации, которая проводилась в нашей
стране, Известно, что в условиях социалистического прошлого
распределительные отношения осуществлялись по двум каналам — через оплату
труда и, во-вторых, через общественные фонды потребления, по которым
советские люди обеспечивались различными социальными услугами бесплатно
(образование и здравоохранение) либо на льготных условиях (оплата жилья,
коммунальных услуг и прочие). По не которым расчетам материальные и
духовные блага и услуги, распределяемые по этим каналам, соотносились по
стоимости в среднем как один к двум.
Переход к рыночным отношениям сопровождался в нашей стране почти
полным свертыванием бесплатного или льготного распределения среди занятого
населения. В результате произошло «отсечение» значительной части
совокупного фонда жизненных средств большинства работающих граждан, без
какой бы то ни было компенсации (не считая, разумеется, стоимости бумаги,
на которой отпечатаны пресловутые ваучеры). Это означает, что и без того
скудная «потребительская корзина» россиян оказалась существенно урезанной,
а компенсирующие эту несправедливость возможности приватизации — не
использованы. Очевидно, что подобное пренебрежение интересами людей было бы
невозможно или, во всяком случае, затруднено, если бы закономерности
формирования фонда жизненных средств продавцов рабочей силы были бы ясны и
понятны для любого члена общества. Как показывает опыт стран с развитой
рыночной экономикой, это достигается там, где действует объективный и
общепризнанный закон стоимости рабочей силы.

3. Международный опыт регулирования занятости.

Численность полностью и частично безработных никогда не была столь
высока. Причём, как отмечено в докладе «Занятость в мире в 1998-1999 г.г.»,
опубликованном в Женеве Международным бюро труда, из-за финансового кризиса
в Азии и других регионах планеты она будет увеличиваться и дальше.
Большая часть населения Центральной и Восточной Европы в 90-х годах
продолжала страдать от значительного падения уровня жизни. Этот процесс
сопровождался быстрым ростом безработицы — до 9% и более, снижением
реальной заработной платы и ростом неравенства доходов в структуре
предприятий. Падение производства привело к серьезному снижению уровня
занятости и реальной заработной платы.
В восточно-европейских странах доля безработных в экономически
активном населении на 1 января 2000 г. достигает: в Чехии - 10%, Венгрии
-9%, Польше - 10%, Словакии - 16%, Словении - 14%, Болгарии - 14%, Румынии
- 12%.
Серьёзной социальной проблемой остается длительная безработица. Чем
дольше трудящиеся не имеют работы, тем меньше их шансы на её получение. Для
улучшения перспектив занятости длительно безработных комплекс
взаимодополняющих мер представляется более эффективным, чем отдельные
изолированные программы. При этом во всех случаях главное средство
содействия росту занятости - организация профессиональной подготовки. Ведь
даже в случае оздоровления макроэкономической обстановки перспективы
трудоустройства для лиц с низкой квалификацией не станут более
благоприятными.
Общепризнанно, что японская экономика добилась выдающихся успехов,

но в последнее время и ей пришлось столкнуться с экономическими

трудностями, вызвавшими рост безработицы. Участие государства в

регулировании ситуации на рынке рабочей силы проявляется в организации

государственных бюро по обеспечению занятости. Однако ими не

исчерпывается перечень посредников в трудоустройстве. Значительную роль

играют частные агентства. Руководителям фирм, стремящимся сохранить

рабочие места выделяются дотации на поддержание занятости. Среди

предусмотренных государством мер содействие в трудоустройстве выпускников
учебных заведений. Функционирует система страхования людям,
потерявшим работу, выплачиваются пособия. Предпринимаются меры,
направленные на предотвращение массовых увольнений, расширение возможностей
трудоустройства
Спад производства, глубочайший социально-экономический кризис
произошел в бывших союзных республиках, ставших самостоятельными
государствами.
Ситуация, сложившаяся на рынке труда стран СНГ, достаточно сложная.
По данным межгосударственного статистического комитета Содружества, общее
число безработных в странах СНГ , включая численность ищущих работу
самостоятельно, без обращения в службу занятости, в среднем за 1999год
составило 14 млн. человек- 11% численности экономически активного
населения. Число безработных, официально зарегистрированных в службах
занятости, в большинстве стран Содружества составляет 15-40% общего числа
безработных, что обусловлено недостаточной заинтересованностью незанятых
граждан в получении официального статуса безработных - небольшой размер
пособий, многомесячная задержка их выплат, а также ужесточение порядка
регистрации и снятия с учета незанятых граждан. Уровень официальной
безработицы на начало 2000 года составил: в Азербайджане - 1,2%, Грузии
-5,6%, Армении - 11,5%, Беларуси - 2,0%, Казахстане - 3,0%, Молдове - 2,1%,
Таджикистане - 2,9%), Узбекистане- 0,5%.
В большинстве государств СНГ приняты и реализуются различные
социальные программы, в том числе по оптимизации занятости населения.
Разрабатываются новые редакции законов о занятости населения в Белоруссии,
Казахстане, Украине. Очень важно, чтобы в каждой из стран Содружества
законодательство о занятости распространялось на всех граждан независимо от
периода их проживания на данной территории. Межпарламентской Ассамблеей
(МПА) государств-частников СНГ по инициативе Постоянной комиссии МПА по
социальной политике и правам человека принят рекомендательный акт «О
миграции трудовых ресурсов в странах СНГ», регламентирующий права трудовых
мигрантов и закладывающий основы межгосударственного регулирования трудовой
миграции.
Постоянная комиссия МПА по социальной политике и правам человека
инициировала принятие Межпарламентской Ассамблеей Хартии социальных прав и
гарантий граждан независимых государств. Этот документ основывается на
принципах Всеобщей декларации прав человека и на других документах ООН,
МОТ, согласуется с международными нормами в области прав человека.
Одним из главных документов, определяющих
первоочередные направления и принципы социальной защиты населения в
государствах -участниках СНГ , - основные положения комплексной системы
социального обеспечения, принятие на VI Пленарном заседании МПА. Этот
документ положил начало формированию единых подходов к проблеме
с учетом перспектив развития профессиональной трехуровневой системы
социального обеспечения, дифференцированной по различным категориям
населения.
Считаем необходимым отметить, что в современных условиях можно
реализовать ряд мер социально-экономической политики, позволяющих снизить
напряженность на рынке труда и не требующих значительных расходов. К их
числу, прежде всего, относятся: проведение разумной, не ущемляющей интересы
потребителя протекционистской политики в отношении отечественного
производителя; осуществление активной внешнеэкономической политики,
призванной стимулировать экспорт российских товаров при одновременном
максимальном упрощении соответствующих бюрократических процессов,
содействие развитию мелкого, в том числе семейного бизнеса.
Политика адоптации безработных к рынку труда должна строиться с
учетом специфики конкретных регионов с особым акцентом на территории, где
проблема является наиболее острой. Для них нужно, одновременно со
стимулированием территориальной мобильности рабочей силы, расширить
источники финансирования программ содействия занятости, привлекая средства
федерального и местных бюджетов, так же создавая благоприятные условия для
российских и зарубежных интересов.

4.Особенности формирования и регулирования рынка труда г.Кургана.

Социальное и экономическое положение Кургана в 2003 году
характеризовалось увеличением реальных денежных доходов населения, ростом
объема подрядных работ, оборота розничной торговли и общественного питания,
перевозок грузов автомобильным транспортном, ввода жилья. Вместе с тем
наблюдалось снижение объемов производства промышленной продукции,
Заработная плата остается основным источником доходов населения.
Курганский межрайонный центр занятости населения образован на
основании Закона РФ «О занятости населения в РФ». Центр занятости в своей
деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами,
Указами Президента РФ, нормативными и правовыми актами Министерства труда
России.
Центр занятости, совместно с органами исполнительной власти
г.Кургана, органами местного самоуправления осуществляет и обеспечивает
реализацию государственной политики занятости населения с учетом
экономических и социальных особенностей Курганской области.
Деятельность Курганского центра занятости направлена на активную
политику на рынке труда. Центр осуществляет:
. учет граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства;
. обеспечение социальной защиты незанятого населения, включая
выплату пособий, материальной помощи, стипендии;
. содействие безработным гражданам в организации
предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости;
. направление на профессиональное обучение, проведение
профессиональной подготовки, переподготовки и консультации
населения;
. проведение мероприятий по трудовой реабилитации инвалидов и лиц0
уволенных с военной службы, проведение тестирования их
профессиональных возможностей, содействие адаптации к новой
работе;
. оказание предприятиям, организациям и учреждениям помощи в
подборе работников;
. анализ и прогноз состояния рынка труда, разработку программ
занятости на основе прогнозов экономического и социального
развития;
. контроль за поступлением отчислений в фонд занятости.
В 2003 году Центром отмечается тенденция к замедлению темпов роста
регистрируемой безработицы.
Произошло незначительное снижение количества незанятых граждан на
общем рынке труда.
Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости
населения формируется за счет обязательных страховых взносов работодателей
с заработка работающих, ассигнований их федерального бюджета, бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов.
Наивысшей ступенью в структуре управления Центром занятости является
директор, назначение и освобождение которого от должности производится
руководителем высшего органа службы занятости – Департамента.
Все работники Центра занятости являются государственными служащими,
на которых распространяются условия оплаты, социально-бытового
обслуживания, предусмотренные для работников городского структурного
подразделения.
Общая ситуация на рынке труда г.Кургана в современных условиях
является довольно сложной. В настоящее время безработица в Кургане
определяется спадом производства. В городе растет число предприятий,
ситуация на которых не стабильна, на некоторых из них идет сокращение
работников.
Сегодня большой спрос на работников новых современных направлений
бизнес - услуг: маркетинг, реклама, информационные технологии. Прежде
всего требуются менеджеры, экономисты, дистрибьюторы, аудиторы,
программисты, журналисты. Высока потребность в грамотных управленцах
высшего и среднего звена (управляющие, начальники отделов, директора по
продажам, финансовые директора, руководители отделов.) Кроме опыта работы
требуется современное профессиональное образование.
Уже несколько лет на территории РФ осуществляется социальная
программа «Молодежная практика», признанная расширить возможности
трудоустройства выпускников, в Ом числе общеобразовательных школ.
Работники городской службы занятости стремятся использовать любые
возможности, чтобы помочь молодым людям найти себя.
Начавшаяся с 2000 года разрабатывается и утверждается план совместных
мероприятий Глав УО отделов по делам образования администрации г.Кургана,
Курганского Межрайонного центра занятости населения.

5. Задачи политики занятости населения и мероприятия по их
выполнению.

Значительная дифференциация ситуации с занятостью населения (от
относительного благополучия до критической ситуации) в отдельных отраслях
свидетельствуют о необходимости разработки и реализации дополнительных мер
государственного регулирования рынка труда, усиления влияния на состояние
рынка труда действия органов государственной власти, объединений
работодателей, профсоюзов, других общественных организаций, которые имеют
влияние на состояние рынка труда.
Необходимо создание условий для развития цивилизованного рынка труда,
оперативно обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а
граждан, ищущих работу соответствующей работой, позволяющей за счет
собственных доходов обеспечивать более высокий уровень потребления.
Для решения проблем, сложившихся на рынке труда города,
предусматривается решение следующих задач:
1.Совершенствование нормативной правовой базы в сфере занятости;
2.Усиление государственного регулирования ситуации с занятостью
населения;
3.Совершенствование работы по профилактике безработицы;
4.Реализация специальных мероприятий по профилированию безработных
граждан в целях повышения эффективности предоставляемых им услуг и
сокращения длительной безработицы;
5.Улучшение информационного обеспечения политики занятости;
6.Развитие кадрового потенциала путем совершенствования с учетом
потребления рынка труда системы профессиональной подготовки, повышения
квалификации и переподготовки безработных граждан, незанятых и работающего
населения;
7.Повышение эффективности активных мер на рынке труда.
С целью усиления государственного регулирования ситуации в сфере
занятости, реализации дополнительных мер государственного регулирования
рынка труда, усиления внимания на состояние рынка труда отдельных районов
Департаментом ФГСЗН по Курганской области установлены контрольные
показатели для реализации специальных мероприятий по профилированию
безработных граждан в целях эффективности предоставляемых им услуг и
сокращения длительности безработицы.
С целью решения ключевых проблем труда разработана система
программных мероприятий, которая представлена следующими направлениями:
- совершенствование нормативной правовой базы, включающее
подготовку проектов распоряжений, постановлений Администрации
(Правительства) области, администрацией городов и районов;
- координация деятельности областных, районных и городских
структур, общественных объединений, работодателей по обеспечению выполнения
показателей Программы занятости населения, развитие социального партнерства
в сфере занятости;
- развитие качества рабочей силы, содействие повышению квалификации
кадров, включающее совершенствование системы профессиональной ориентации
безработных и незанятых граждан с целью повышения их конкурентоспособности
на рынке труда и быстрейшего трудоустройства;
- улучшение функционирования рынка труда, включающее реализацию мер,
направленных на совершенствование системы информирования граждан и
работодателей о вакансиях на рынке труда и предложении рабочей силы,
профориентации безработных и незанятого населения, реализацию специальных
мер по обеспечению занятости граждан, отработку финансирования политики
занятости из федерального бюджета, совершенствование механизма
субсидирования занятости отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в
социальной защите;
- социальная интеграция и поддержка граждан с особыми потребностями,
определяющая меры социальной адаптации для граждан, испытывающих трудности
в поиске работы.
Основным источником ресурсного обеспечения мероприятий Программы
являются средства федерального бюджета.



Заключение.

Исходя из вышеизложенного, очевидно, что проблема безработицы
является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно
наладить эффективную деятельность экономики. Особенно остро проблема
безработицы стоит сейчас перед Россией, что не удивительно, т.к. состояние
экономики России сейчас удручающее. Огромный экономический спад, развалив
промышленность, не мог не затронуть рынок труда. За последние 4 года
численность занятого населения сократилась на 9 процентов.
Для нормального функционирования социально ориентированной
рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-
защитного механизма являются следующие конкретные шаги, как
незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-
законодательных актов, направленных на повышение занятости и обеспечение
государством социальной поддержки населения ; оказание государственной
помощи в создании и поддержке таких новых, присущих рыночной экономике
институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и
повышения квалификации.



Список использованных источников.
1. Волгин Н.А. Социальная политика. – М.: Экзамен, 2003. – 736 с.
2. Владимирова Е. Страны СНГ: формирование единой политики на рынке
труда. // Человек и труд. – 1998. - №6. – С. 31-36.
3. Прокопов Ф. Макроэкономическая динамика, занятость и безработица в
переходной экономике. // Человек и труд. – 1999. - №3. – С. 50-51.
4. Сухорукова Т. Социальные рычаги экономического роста. //
Экономист. – 1999. - №7. – С. 56.
5. Закон «О занятости населения в Российской Федерации».



.







Реферат на тему: Социальная политика государства


План.



Введение.


I. Социальная политика современного государства.


1) государственная политика занятости и ее эффективность.


2) обеспечение занятости на начальном этапе становления рынка.


3) социальная защита населения - суть и пути достижения.


II. Выплаты по социальной защите населению.


III. Стратегия и методы функционирования социально ориентированной
экономики в современном обществе.


Заключение.


Список используемой литературы.



Введение.


Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики
государства в формирующемся рыночном хозяйстве Украины является
деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке
стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации
выступает фактический образ действий государства, воплощенный в
социальную политику, которая охватывает все сферы экономических
отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности
является регулирование занятости и стимулирование
высококвалифицированного и производительного труда и ,как следствие,
увеличения национального дохода .


Существуют некоторые проблемы, связанные с регулированием
занятости и обеспечения социальной защиты населения. В данной работе
рассмотрены такие немаловажные проблемы , как нестабильность на рынке
труда и невозможность охватить социальной защитой все слои населения,
обусловленные отсутствием нормативно-законодательной базы и прочими
трудностями, которые зиждятся на сложившейся политико-социальной
атмосфере нашего формирующегося в зарождающихся рыночных отношениях и
накалившейся криминогенной ситуации общества, которая усугубилась
кризисом государственной власти.



Государственная политика занятости и ее эффективность.


Неоклассики рассматривали рынок труда как равноценный, где опыт и
предложение уравниваются при помощи колебаний уровня заработной платы,
а безработица выступает смягчающее, то есть вызванное природным
стремлением работников найти лучшее рабочее место. В двадцатом столетии
оказалось, что невозможно отдавать рынок труда на “откуп” стихийным
рыночным силам. Наиважнейшими причинами развития и активизации
деятельности буржуазного государства в сфере, которая рассматривается,
были:


1) развитие НТР и повышение роли человека в общественном
производстве;


2) обеспечение общих условий воспроизводства, в том числе
воспроизводство рабочей силы;


3) обеспечение предпринимательства необходимыми кадрами;


4) необходимость компромиссности и смягчения социальных конфликтов;


5) способствование развитию и совершенствованию интеллектуального
потенциала общества;


6) влияние идей и конкретных социальных достижений (отсутствие
явной безработицы - прежде всего) капитализма;



Влияние государства на рынок труда осуществляется прямыми и
косвенными средствами.


Возникает вопрос, возможна ли безработица в нашем обществе.
Возможно и неизбежно, прежде всего из-за экономического кризиса
производства, смену форм собственности, курс на реализацию
производства, технический прогресс и структурные сдвиги в экономике,
конверсию ВПК.


Реальные и потенциальные масштабы безработицы в Украине в разных ее
формах огромны. Специалисты считают, что только скрытая форма
безработицы (когда трое выполняют работу одного) достигает в границах
бывшего СССР достигает 37 млн. человек. Если уровень продуктивности
труда в нашем обществе поднять до общемировых показателей (в начале 90
гг. на одного шахтера приходилось 320 т. добычи на-гора угля в год, в
США - 7,143 т. Один занятый в сельском хозяйстве в СССР мог своим
трудом прокормить только 15 чел., тогда как в США - около 90 чел., и
т.д.), то безработными стало бы более 30 млн. чел. В 1988 г. , по
расчетам специалистов, из 131 млн. чел., занятых в народном хозяйстве,
16 млн. чел. были лишними на производстве. Ими покрывалась общая
потребность предприятий в рабочей силе, когда от них требовались люди
для сельхоз работ, уборки территории и других непроизводственных
работ. Фактором увеличения безработицы в нашем обществе является
политика, направленная на финансово-кредитную стабилизацию экономики,
удержание роста инфляции. Во всем мире такое направление внутренней
политики государства способствует понижению спроса на рабочую силу и
увеличивает армию безработных.


Для нашего общества есть два варианта развития. Первый заключается
в том, чтоб всем сохранить статус-кво, то есть всем платить одинаково и
мало, рабочую силу оставить иммобильной. Второй состоит в том, чтобы
существенно повысить уровень заработной платы, но не всем одинаково, а
дифференцировано, в зависимости от реального вклада в производство.
При этом вводить трудосберегающую технику и технологию, сокращать
избыточные кадры, выплачивать им пособие, размер которого прямо зависит
от уровня зарплаты, и предоставлять бесплатно возможность
переквалификации и помощи в трудоустройстве. Первый вариант значительно
уменьшает качество рабочей силы, продуктивность труда. Второй - это
модель развития рынка труда во всех развитых странах. Поэтому наше
общество должно перенаправлять свои социальные ориентиры, выполняющие
коренные преобразования в развитии и использовании трудовых ресурсов.
Речь ведется о перемене концепции рабочей силы, то есть об отказе от
концепции полной занятости и принятии на вооружение концепции
эффективной занятости.


Политика полной занятости сложилась в нашем обществе вследствие
господства теории и практики примитивного коммунизма, которые были
раскритикованы К. Марксом еще в ранних его работах. Она была
результатом неразвитых производственных отношений социализма и низкого
уровня развития продуктивных сил, преобладания экстенсивных методов
хозяйствования.


Непосредственно общественный труд в нашем обществе в лучшем случае
стал трудом городского работника, отчужденного от средств производства,
результатов и содержания своего труда. Его положение в системе
общественного производства практически определяется не столько
общесоциологическими законами, сколько отношениями позднего феодализма
в сумме с отношениями раннего капитализма. И хотя сейчас применяются
меры к перестройке хозяйственного механизма, основанного на господстве
государственной собственности как глобальной частной собственности,
положение большинства общей рабочей силы и ныне характеризуется
следующими чертами.


Полная занятость превратилась в нашем обществе в поголовную
занятость маломобильной рабочей силы, которая привыкла получать низкую
заработную плату не за труд, а за рабочее место. Значительная часть
работников и сейчас занята неквалифицированным рабочим трудом в сфере
производства. Эта модель использования трудовых ресурсов нацелена на
дешевую рабочую силу с неразвитыми современными потребностями и большим
количеством бесплатных социальных услуг достаточно низкого качества.


Игнорируется обратная связь - “ производство - человек”.
Производство нацелен в основном на свои цели и решает свои задачи. При
отсутствии социального ориентированного общественного производства
такая политика применительно к трудовым ресурсам породила деформации:
снижение рождаемости, простое воспроизводство рабочей силы, плохое
воспитание детей, низкий уровень квалификации и образования рабочей
силы и т. п. Полная занятость - это добровольная трудовая служба,
организованная по военному образцу (“ кто не работает тот не ест”,
имеется в виду только государственный сектор). С точки зрения
государства, она была лучшим способом обеспечения всех рабочими местами
и минимальными средствами существования, а также тотальным контролем за
населением за населением.


При этом занятость характеризовалась большими диспропорциями: рядом
с излишком рабочей силы в одних сферах и видах деятельности существует
колоссальный дефицит рабочих кадров в других ( на 100 верстаков,
которые работают в одну смену, приходится 60 работников, пятая часть
машин простаивает в автопарках из-за отсутствия водителей, не достает
доярок, механизаторов и строителей).


Поэтому во второй половине 80-х годов была определена и получила
официальное одобрение концепция эффективной занятости. Это не
поголовная, а социально ориентированная занятость, основными
компонентами которой являются: сокращение (ликвидация в
будущем)тяжелого,примитивного, неквалифицированного труда;
стимулирование гибких форм занятости, что дает возможность обеспечить
работой всех желающих работать настолько, насколько они этого желают;
формирование социального партнерства работающих по найму с
администрацией, что предусматривает возможность ведения переговоров
по условиям и оплате труда; свобода выбора места работы с точки зрения
формы собственности (гос. предприятие, частное, кооперативное,
коллективное, общественное и т.п.); усиление связи оплаты труда с
конечным результатом, ликвидация принципа оплаты за выход, за рабочее
место; признание общественно полноценной работы в семье; введение
минимума и ликвидация максимума заработной платы.


Эффективная занятость - это модель развития и использования
квалифицированной, дорогой и мобильной рабочей силы, ориентировано на
переоценку ее возрастающих материально-бытовых потребностей. Большую
роль в реализации концепции эффективной занятости должны играть
государственная служба трудоустройства, учрежденный государством фонд
улучшения занятости (отчисления на него составляют 1% от фонда
заработной платы независимо от формы собственности). Необходимо
организовать также службу прогнозирования процессов, которые происходят
в сфере спроса и предложения труда, разрабатывать программы
преобразования всех форм уровней образования и обучения, подготовки и
переподготовки рабочих кадров. Политика эффективной занятости является
более рациональной, социально направленной, что отвечает требованиям
рынка рабочей силы, который формируется.


Обеспечение занятости на начальном этапе становления рынка.


Самые первые шаги к рыночной экономике ударили еще по одной сфере
относительного социального благополучия в прежней системе
хозяйствования - по полной занятости.


Проблема эта исключительно сложна уже тем, что затрагивает устои
прежней экономической системы, исключавшей безработицу, во всяком
случае, не скрытую привлечением избыточных работников. Важно отметить,
что безработица, с которой мы начинаем сталкиваться сейчас, связана не
с техническим прогрессом или кризисом перепроизводства, как это
происходит циклически в рыночной экономике, а с факторами,
обусловленными глубокими деформациями в предшествующем развитии
народного хозяйства.


Устранение таких деформаций требует форсированного роста
производства товаров народного потребления, появления в этой области
новых предприятий, фирм. Здесь в связи с высоким спросом (и, значит,
высокими ценами) должна больше повышаться и заработная плата.


Поэтому в данной сфере в целом угроза безработицы должна
отсутствовать. Предприятия же машиностроения, военно-промышленного
комплекса находятся в упадке.


Такое положение образует базу для структурной безработицы,
характерной для нашей преобразующейся экономики. И речь здесь,
очевидно, идет о процессе не только трудном и болезненном, но и весьма
затяжном, поскольку устранение глубоких структурных перекосов в
короткие сроки нереально. Впрочем, и это устранение не снимет проблему
безработицы полностью. Последняя лишь обретет формы, характерные для
зрелой рыночной среды, в которой высвобождение работников происходит
прежде всего под воздействием реализуемых предложений научно-
технического прогресса и интенсификации производства.


Далее, если на Западе безработица возникает в условиях
перепроизводства товаров и относительной узости рынка, результатом чего
и является падение спроса на рабочую силу, то в наших условиях ситуация
иная. Вообще говоря, не может быть безработицы в том обществе, где
пусты полки магазинов: спрос на продукты и товары должен автоматически
"всосать" высвобождающихся работников показали неготовность как
государственных органов так и самих предприятий к решению проблемы.


Отказ от установки на полную занятость означает потерю важной
социальной гарантии со всеми вытекающими отсюда последствиями. Здесь
требуется если не полное предотвращение такой потери (это невозможно),
то, по крайней мере, ослабление порождаемых ею явлений.


Необходим комплекс мероприятий, упорядочивающих процесс, не дающих
безработице стать массовой, позволяющих эффективно вести
переквалификацию работников, поддерживать их в период поиска работы,
активно создавать новые рабочие места и т.д.


Снижение капитальных вложений в государственном масштабе (а оно
неизбежно при "ни проблем финансовой мобилизации и ликвидации
дефицитности бюджета) может быть несколько компенсировано энергичной
инвестиционной политикой местных, региональных властей.


Сейчас в первую очередь предполагается обеспечить компенсацию
потерь в оплате труда. Речь идет прежде всего о пособиях по
безработице, выплате подъемных на новом месте жительства, выходных
пособий т.п. Вопрос упирается в источники финансирования, в создание
особых служб занятости, системы переподготовки кадров, информационных
центров, сосредоточивающих данные об излишках рабочей силы и
потребности в ней.


В настоящее время предприятия выплачивают часть своих доходов для
формирования фонда занятости.. Эти отчисления, предполагается, будут
расходоваться преимущественно на пособий по безработице работникам
бюджетных учреждений, на переобучение кадров и содержание служб
занятости.


Наиболее перспективной и эффективной представляется система
экономических льгот предприятиям, которые сами создадут у себя
дополнительные рабочие места и трудоустраивают высвобождающих
работников, переобучают их. В награду такие предприятия могут
освобождаться от части налогов, получать льготные инвестиции под
прирост рабочих мест и другие предпочтения. Если же предприятие (любой
формы собственности) выталкивает излишнюю рабочую силу, то сумма ее
шести - двенадцатимесячното содержания должна вноситься в муниципальные
органы, которые перераспределяют и переподготавливают высвобожденных
людей. работодателя полезно ставить перед альтернативой: создавать
новые рабочие места на собственном предприятии или оплачивать
содержание своих бывших рабочих. Именно такой механизм, кстати,
существует в Швеции, где, как и в Японии, безработица заметно меньше,
чем в других государствах с развитой рыночной экономикой.


В законодательстве некоторых республик СНГ предусмотрено, что
суммы средств, затраченные на профессиональную подготовку и
переквалификацию работников, вычитаются из налогооблагаемой прибыли
Есть надежды, что эта мера скажется на процессах преодоления массовой
безработицы.


Неверно считать безработицу непременным атрибутом рыночной
экономики. Напротив, такой экономике, если исходить из самих принципов
ее функционирования, безработные не требуются, поскольку они не
являются весомыми покупателями. Иная несколько картина становления
рынка, но не оно само по себе вызывает незанятость. Последняя все же,
применительно к нашим конкретным условиям, коренится в тех способах
развития народного хозяйства, которые не приемлют рынок и
деформируют экономику произволом, противостоящим объективным
экономическим законам.



Социальная защита населения - суть и пути достижения.


Суть и пути достижения. С переходом к планово-рыночной экономике
будет значительно возрастать армия безработных, ухудшаться уверенность
в завтрашнем дне и т.д. Это требует от государства проведения активной
социальной политики на уровне государства, предприятий.


Социальная политика - это комплекс социально-экономических мер
государства предприятий, организаций, местных органов власти,
направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен
и т.д.


Основными принципами проведения социальной политики являются:


1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при
повышении цен и проведение индексации;


2) обеспечение помощи самым бедным семьям;


3) выдача помощи на случай безработицы;


4) обеспечение политики социального страхования, установление
минимальной заработной платы для работающих;


5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в
основном за счет государства;


6) проведение активной политики, направленной на обеспечение
квалификации.


Проблема социальной защиты населения по разному решается в рамках
той или иной социально-экономической формации, конкретной страны. При
переходе Украины к социально направленной рыночной экономике основная
тяжесть социальной защиты ложится на государство, но одновременно
увеличивается роль рыночного механизма в проведении такой политики.
Следуя статье 25 Декларации прав человека, современное правовое
государство должно гарантировать право на такой уровень жизни, который
учитывает обеспечение людей едой, одеждой, жилищем, медицинским
обслуживанием, которое необходимо для поддержания здоровья, и права на
социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности,
вдовства, старости или других способов к существованию при независимых
от человека обстоятельствах.


Для обеспечения такой защиты государство должно прежде всего в
законодательном порядке установить основные социальные гарантии,
механизм их реализации, и функции предоставления социальной поддержки.


Рядом с государством, социальную защиту обеспечивают предприятия
(или предприниматели) и сами наемные работники - их профсоюзные
организации.


В системе социальной защиты населения самым важным элементом
выступает социальное страхование, в которое входит пенсионное,
медицинское, страхование от безработицы и от несчастных случаев на
производстве. В развитых странах Запада медицинское и пенсионное
страхование осуществляется путем удержаний из заработной платы и
прибыли в одинаковом размере. В США, например, с этой целью из
заработной платы наемных работников удерживается 7,5%. В Швеции
социальные фонды формируются полностью за счет государства. В Японии
платежи на социальное страхование составляют 7% средней зарплаты
работника. Средства из этих фондов направляются специальными советами,
в которые входят представители трудящихся и предпринимателей.


Страхование от безработицы предоставляется из специальных страховых
фондов. Размер выплат зависит, во-первых, от длительности периода
безработицы, во-вторых, от специфических условий той или иной страны. В
первом случае максимальные суммы выплат (от 50 до 70% средней зарплаты)
выплачиваются в первые месяцы безработицы в течение определенного
периода. Далее суммы выплат уменьшаются.


Во втором случае берется во внимание период занятости, трудовой
стаж, физическая пригодность к труду, время предоставления помощи и др.
Так, в Германии трудовой стаж должен составлять не менее 6 месяцев
занятости в течение 3-х лет и не менее 10 недель в течение последнего
года перед потерей работы. Во Франции таким условием является работа в
течение 150 дней за год и 91 день страхования. В Великобритании
берется во внимание только выплата взносов в страховой фонд: в течение
года их должно быть 26.


Важным звеном социальной защиты населения являются программы
трудоустройства и переквалификации При введении в действие этих
программ участвуют государство и предприниматели. Ежегодно американские
фирмы хотят на эти меры около 30 млрд. долларов. Государство тратит на
реализацию программ переквалификации большую часть средств.


К концу 90-х годов в США пройдут переквалификацию или будут
обучаться около 50 млн. чел. С целью создания новых рабочих мест
государство берет на себя также выполнение таких общественных работ,
как строительство дорог, канализаций и т.д. В время экономического
кризиса государство увеличивает капиталовложения в государственные
предприятия. Программы трудоустройства осуществляются также путем
льготного налогообложения компаний, которые создают рабочие места.


В общенациональном масштабе современное государство с целью
уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на
таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста продуктивности
труда. Для этого осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-
денежная политика и т.д. Такую тактику применяют частные фирмы, пытаясь
сделать так, чтобы уровень продуктивности труда опережал рост оплаты
рабочей силы. Наибольших успехов в этом деле достигли США. С 1974 г. до
середины 80-х годов было образовано 23 млн. дополнительных рабочих мест
и принято на работу 12 млн. эммигрантов. Характерно, что за это время
500 самых могущественных корпораций Америки сократили 3 мл

Новинки рефератов ::

Реферат: Проблемы развода (социологическое исследование) (Социология)


Реферат: Вестернизация российской культуры (Социология)


Реферат: Хор в трагедиях Эсхила (Искусство и культура)


Реферат: Euro (Деньги и кредит)


Реферат: Шумовое загрязнение среды (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста (Педагогика)


Реферат: Полуфабрикаты из слоеного теста (Кулинария)


Реферат: Понятие и функции таможенного органа (Право)


Реферат: Ионоселективные электроды (Химия)


Реферат: Будущее (Философия)


Реферат: Выпрямители (Радиоэлектроника)


Реферат: Зарубежный опыт работы с управленческим персоналом (Менеджмент)


Реферат: Социологические концепции Э. Дюркгейма и М. Вебера (Социология)


Реферат: Центральный Банк Российской Федераци как орган государственного контроля и регулирования (Право)


Реферат: Механические колебания в дифференциальных уравнениях (Математика)


Реферат: Микропроцессорная техника. Микроконтроллер в двухпозиционном регуляторе (Компьютеры)


Реферат: Астероиды (Астрономия)


Реферат: Исследование ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМИ ЗРИТЕЛЬНЫМИ (Педагогика)


Реферат: Международные отношения в 1970-90 годах (История)


Реферат: Глагол "to have" со значением "иметь" (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист