GeoSELECT.ru



Искусство и культура / Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)



Р А Ф А Э Л Ь
Эпоха Возрождения - время высочайшего художественного подъема, когда
в Италии работало множество замечательных живописцев, скульпторов,
архитекторов.
Творчество Рафаэля Санти принадлежит к числу тех явлений евпропейской
культуры, которые не только овеяны мировой славой, но и обрели особое
значение - высших ориентиров в духовной жизни человечества. На протяжении
пяти веков его искусство воспринимается как один из образцов эстетического
совершенства.
Гений Рафаэля раскрылся в живописи, графике, архитектуре.
Произведения Рафаэля являют собой самое полное, яркое выражение
классической линии, классического начала в искусстве Высокого Возрождения.
Рафаэлем был создан “универсальный образ” прекрасного человека,
совершенного физически и духовно, воплощено представление о гармонической
красоте бытия.
Рафаэль (точнее, Рафаэлло Санти) родился 6 апреля 1483 года в городе
Урбино. Первые уроки живописи он получил у отца, Джованни Санти. Когда
Рафаэлю было 11 лет, Джованни Санти умер и мальчик остался сиротой (маль он
потерял за 3 года до кончины отца). По-видимому, в течение последующих 5-6
лет он обучался живописи у Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити,
второстепенных провинциальных мастеров.
Духовная среда, с детства окружавшая Рафаэля, была чрезвычайно
благотворной. Отец Рафаэля был придворным художником и поэтом герцога
Урбинского Федериго да Монтефельтро. Мастер скромного дарования, но человек
образованный, он привил сыну любовь к искусству.
Первые известные нам произведения Рафаэля исполнены около 1500 - 1502
годов, когда ему было 17-19 лет. Это миниатюрные по размерам композиции
“Три грации”, “Сон рыцаря”. Эти простодушные, еще ученически робкие вещи
отмечены тонкой поэтичностью и искренностью чувства. С первых же шагов
творчества дарования Рафаэля раскрывается во всем своеобразии, намечается
его собственная художественная тема.
К лучшим работам раннего периода принадлежит “Мадонна Конестабиле”.
Лирическому таланту Рафаэля тема мадонны особенно близка, и не случайно она
станет одной из главных в его искусстве. Композиции, изображающие мадонну с
младенцем, принесли Рафаэлю широкую известность и популярность. На смену
хрупким, кротким, мечтательным мадоннам умбрийского периода пришли образы
более земные, полнокровные, их внутренний мир стал более сложным, богатым
по эмоциональным оттенкам. Рафаэль создал новый тип изображения мадонны с
младенцем - монументальный, строгий и лиричный одновременно, придал этой
теме невиданную значительность.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в
росписях станц (комнат) Ватикана (1509-1517), достигнув безупречного
чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и
величества архитектурных фонов. Много изображения богоматери (“Сикстинская
мадонна”, 1515-19), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина
(1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). В портретах создает
идеальный образ человека Возрождения (“Бальдассаре Кастильоне”,1515).
Проектировал собор св Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель
Пополо (1512-20) в Риме.
Живопись Рафаэля, ее стиль, ее эстетические принципы отрадажали
мировозрение эпохи. К третьему десятелетию 16 века культурная и духовная
ситуация в Италии изменилась. Историческая действительность разрушала
иллюзии ранессансного гуманизма. Возрождение подходило к концу.
Жизнь Рафаэля оборвалась неожиданно в возрасте 37 лет 6 апреля 1520
года. Великому художнику были оказаны высшие почести: прах его был погребен
в Пантеоне. Гордостью Италии Рафаэль был для современников и остался ею для
потомков.







Реферат на тему: Реализм в искусстве

Реализм-понятие ,характеризующее познавательную функцию искусства: правда
жизни, воплощенная специфическими средствами искусства, мера его
проникновения в реальность, глубина и полнота её художественного познания.
Так, широко понимаемый реализм – основная тенденция исторического развития
искусства, присущая различным его видам, стилям, эпохам.
Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени ,
начало которой ведут от Возрождения (« ренессансный реализм»), либо от
Просвещения («просветительский реализм»), либо с 30-х гг. 19 в.
(«собственно реализм»). Ведущие принципы реализма 19-29 вв.: объективное
отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой и истинностью
авторского идеала, воспроизведение типичных характеров, конфликтов,
ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т.е. конкретизации
как национальных, исторических, социальных примет, так и физических,
интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах
изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м
в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к
проблеме «личность и общество» (особенно- к неизбывному противостоянию
социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массвого
мифологизированного создания).
Среди крупнейших представителей правдивого изобразительного искусства 19-20
вв. были Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков.





Новинки рефератов ::

Реферат: Комплекс древнерусских боевых средств в IX-XII веках (История)


Реферат: Кандидатский минимум по философии (Философия)


Реферат: Имущественное страхование: регулирование в российском праве (Страхование)


Реферат: Развитие предпринимательства в сфере управления земельными отношениями в городском секторе экономики (Менеджмент)


Реферат: Политическая система (Политология)


Реферат: Анаксагор (Философия)


Реферат: Власть в гражданском и политическом обществе (Политология)


Реферат: Історія соборності України (История)


Реферат: Проблемы страхования автотранспорта в России (Страхование)


Реферат: Нахимов и война в Персидском Заливе (История)


Реферат: Социальный работник - новая профессия в России (Педагогика)


Реферат: Обществознание 11-й класс (Педагогика)


Реферат: Тепловой эффект химической реакции (Химия)


Реферат: Радуга изнутри (Психология)


Реферат: Внешняя политика Франции 1918-1925 (История)


Реферат: Education in Great Britain (Иностранные языки)


Реферат: Теория государства и право (полный курс) (Право)


Реферат: Театрализованные игры (Педагогика)


Реферат: Модель "шляхетской демократии" в Польше (XVI-XVIII вв.) (История)


Реферат: Отечественная история (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист