GeoSELECT.ru



Социология / Реферат: образование по Н. Смелзеру (Социология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: образование по Н. Смелзеру (Социология)



Нейл Смелзер - профессор Калифорнийского университета в Беркли, вице-
президент Международной социологической ассоциации, один из патриархов
современной американской социологии, автор многих научных трудов. В своей
книге «Социология» Смелзер затрагивает многие проблемы, присущие
современному обществу, в том числе он анализирует и систему образования.
Образование-часть процесса формирования личности. При помощи этого
процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В
процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности;
процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение
конфликтует с истинными интересами ученика. Таким образом, образование
является частью процесса социализации, которая «предполагает усвоение
широкого круга ценностей, понятий и ожиданий, на основе которых
складывается повседневная жизнь людей». **
Смелзер приводит функционалистскую точку зрения, в которой особое
значение придается позитивной функции образования. Один из ее
представителей - Дюркгейм говорил, что основная цель образования -
передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации
своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. В Древнем
Риме главной целью образования была подготовка военачальников и
государственных деятелей. В средние века в Европе делался упор на изучение
христианской религии, в эпоху Ренессанса

* См. Смелзер Н. Социология. М.,1994,С.427.

основной интерес существовал к культуре, искусству к литературе. Так мы
видим, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека
и соответственно содержание образования. Так же образование способствует
сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых.
Одновременно с приобщением детей к ценностям школа становится
средством социального контроля над учеником. Образование наряду с религией,
семьей и законодательной системой представляет собой одни из
институтов, способствующих поддержанию стабильности общества.
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека.
Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не
поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей
профессии человека, хотя не редки случаи, когда, окончив институт человек,
идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Но, тем не
менее, функция фильтрующего устройства образованием не утрачивается. Хэрн
писал, что образование - разумный способ распределения людей в соответствии
с их достоинствами. Кроме того, образование способствуй развитию
демократии, поскольку оно ослабляет предрассудки по отношению к группам
меньшинств.
Ещё одной разновидностью функционализма является теория "человеческого
капитала".
Согласно этой теории образование не является чем-то немедленно
потребляемым, скорее это капиталовложение в будущее человека. Как и все
капиталовложения, в будущем оно
приносит прибыль. В этой теории утверждается, что все усилия, затраченные в
прошлом, будут вознаграждены в будущем. Вполне естественно, что
вознаграждение соответствуют капиталовложениям. Это оправдывает
неравенство между людьми, так как они затратили неравные средства на
подготовку к разным видам деятельности.
В 60-е годы функционализм доминировал в социологии образования, но уже
тогда он был поставлен под сомнение многими сторонниками
конфликтологической теории. Эти ученые не ограничились тем фактом, что
между группами возникают конфликты по поводу содержания образования. Они
считают, что само образование можно рассматривать как воплощение различных
групповых конфликтов. Сторонники теории конфликт считали, что образование
способствует эксплуатации и угнетению групп, находящихся в неблагоприятных
условиях.
В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество,
отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного
образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей
ученика, а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими
знаниями, попадая, таким образом, в зависимость от квалифицированных
специалистов и бюрократов. Он считал, что образование не эффективно в
слаборазвитых странах не только при обучении грамотности, оно внушает
учащимся чувство своей неполноценности. Иллих считал, что школы следует
заменить частными учебными заведениями, где людей будут обучать любимому
делу, а не навязывать предметы, которые им не нравятся или их не
вдохновляют. Он также писал, что
работодатель не должен спрашивать об оценках человека и о том, как он
сдавал экзамены. При приёме на работу должны учитываться только
компетентность человека в той или иной сфере. *
В начальных классах придаётся главное значение воспитанию
таких качеств, как пунктуальность, аккуратность, подчинение власти, которые
важны для дисциплин и рования рабочей силы.
Характерной особенностью образования в современных развитых странах
является то, что начальное образование становится обязательным и
бесплатным. В развитых обществах предполагается, что для модернизации
общества необходимо грамотное население.

Процесс образования состоит из нескольких этапов:
1) Дошкольный этап (от 2 до 5 лет) этот этап почти не отличается от
домашнего обучения
2) Этап начальной школы {от 5 до 12 лет) здесь делается упор на
приобретение общих знаний
3) Этап среднего образования (от 12 до 16 лет) особое внимание на этом
этапе уделяется приобретению специальных знаний, профессиональному
обучению.
4) Этап высшего образования, где придается значение изучению
гуманитарных и технических наук. *
Такое разделение процесса образования отражает психологические
и физические возможности учащихся. Существует массовое и элитарное
образование, государственные

* См. Illich, I Deschooling society/New York: Harper, 1971.
* См. Смелзер Н. Социология, М., 1994, С.437.
и частные школы, техническое и общее образование.
В средневековой Европе всё образование было элитарным, так как было
доступно лишь очень небольшой части населения -представителям высших слоев
общества. Учащимся давались в основном абстрактные гуманитарные знания,
необходимые для "джентльмена".
В наше время в результате социального и политического давления во
многих странах увеличился прием студентов.
Существует так называемая американская модель образования. В
ней в течение долгого времени существовало различие по религиозным, расовым
и этническим признакам. В 19в. католики требовали государственной помощи на
создание своих школ, но обычно они её не получали. Но они основали широкую
систему частных школ. В эпоху рабства, когда образование было открыто
только для белых, обучение негров чтению и письму было запрещено законом.
Затем белые миссионеры решили открыть школы для негров с целью повышения
культурного уровня варваров в Африке. Эти школы отличались низким уровнем
обучения и были плохо оборудованы. Поскольку дети представителей
этнических меньшинств воспитываются в культурной среде, которая часто
находится в конфликте с господствующим обществом белых, они порой плохо
справляются с тестами, выявляющими коэффициент умственного развития,
которые составлены для белых детей.
Учёные установили, что все дети имеют интеллектуальные одинаковые
способности, независимо от их расовой принадлежности. Во многих
случаях детям мешают языковые барьеры. Как только школы признают влияние
культурных
различий и начнут их учитывать при подготовке стандартных учебных планов, у
членов национальных меньшинств повысятся возможности получить образование.
Во времена, когда школа состояла лишь из одного класса не было
оснований говорить о бюрократии. Часто единственный учитель выполнял
функции преподавателя, секретаря, уборщика и т.д. Методика образования
определялась главным образом самим преподавателем, а не государством. Как
только школа стала многоуровневой, она стала более бюрократизированной
.Были установлены специальные правила продвижения по службе и повышении в
должности. Обязанности распределялись в соответствии с планом работы
школы. Однако бюрократизация образования даёт и некоторые преимущества. В
то время как в школах уделялось внимание главным образом обучению чтению,
письму и арифметике, в наши дни многие школы пекутся о всестороннем
развитии ребёнка. Элемент бюрократической системы - увеличение количества
правил также даёт некоторые преимущества. Правила могут способствовать
защите и учащихся, и преподавателей от дискриминации, необоснованного
исключения и увольнения.
Группы сверстников оказывают влияние на формирование личности
учащихся, на их успеваемость. Также на уровень усваивания знаний влияет
классовая принадлежность, расовое происхождение. Наблюдается косвенная
дискриминация учащихся из низших классов, поскольку учителя из средних
классов обычно более доброжелательно относятся к ученикам, разделяющим их
ценности.

Существует влияние социальных факторов на образование.

Методы тестирования и профориетационные мероприятия часто ставят в более
благоприятное положение детей из высших классов и приводят к ущемлению
интересов и недооценке способностей выходцев из низших классов, даже когда
у них одинаковые способности. Такое пристрастное отношение часто
объясняется тем, что учителя усвоили ценности среднего класса, поэтому
осознанно или бессознательно поощряют взгляды и поведение, соответствующие
их собственным.
Половые роли также оказывают влияние на процесс образования. В ходе
обучения с начальных классов до аспирантуры постепенно возрастают различия
между опытом учащихся мужского и женского пола. Женщины чаще
подвергались дискриминации в системе образования. В прошлом высшее
образование в основном было для них закрыто.
Политическая обстановка оказывает огромное влияние но образование. Это
влияние сказывается на всех уровнях от местного до общегосударственного.
На местном уровне политическое влияние на начальную и среднюю школу
осуществляет педагогический совет школы. Вмешательство правительства в
американское образование не ограничено местным уровнем; государственные
законодательные органы тоже оказывают на него воздействие. Например, во
многих штатах имеются советы регентов, которые составляют стандартные
учебные планы и экзаменационные тесты для тех, кто заканчивает среднюю
школу или колледж.
Смелзер считает, что образование тесно связано с социальной
мобильностью. Американцы всегда склонны были верить: чем выше уровень их
образования, тем больше
вероятность добиться жизненного успеха. Вполне понятно, что, чем больше лет
мы учимся, тем выше наши шансы добиться высокого дохода и восходящей
социальной мобильности. По крайней мере, образование дает нам аттестаты или
дипломы, необходимые для занятий многими видами деятельности. Однако на
возможность успеха оказывают влияние и другие факторы, например, социально-
экономический статус родителей. Более широкий доступ к образованию не
повлиял на средний доход женщин и представителей групп меньшинств.

В заключение Смелзер делает следующий вывод:
«Образование можно определить как формальный процесс, на основе которого
общество передает ценности, навыки и знания от одного человека или группы
другим».*

* См. Смелзер Н. Социология. М.„ 1994, С.427.




Реферат на тему: оценка качества труда

Министерство общего и пофессионального образования РФ

Государственный Университет Управления

Кафедра «Управление технологиями»
Дисциплина «Качество»



Домашнее задание


Тема: «Оценка качества труда»



Выполнил: студент
3 курса ИНиМЭ
Никитин Д.С.
Проверил:
Берсенева В.Н.



Москва 1998

Задание – Провести оценку качества труда на примере работы
функциональных и линейных органов организации с использованием комплексного
показателя- индекса дефектности.
Содержание работы. Для расчета индекса дефектности необходимо
определить коэффицент дефектности Dz, базовый коэффицент дефектности Dzб и
относительный коэффицент дефектности t.

Первый и второй цеха выпускают продукцию двух наименований. Их
стоимость приведена в табл., кол-во – в табл. 2.

Таблица 1.
|N1 – Ц1 |N2 – Ц2 |
|21 |30 |

Таблица 2.

|Продукция |Кол-во выпускаемой продукции |
| |В 1 цехе N | |Во 2 цехе N || |
|N1 |500 |420 |
|N2 |380 |330 |


Исходное число изделий N1 – 450 шт., N2 – 400 шт. Виды, значимость
(К1Х; К2Х) и базовое число дефектов для продукции 1 (rб1х) и продукции 2
(rб2х) приведены в таблицах 3 и 4.


Таблица 3. Характеристика дефектов для продукции 1

|виды дефектов |1 |2 |3 |4 |5 |
|параметр весомости |0,17 |0,30 |0,33 |0,11 |0,03 |
|дефекта К1Х | | | | | |
|базовое число |13 |15 |31 |5 |5 |
|дефектов rб1х | | | | | |



Таблица 4. Характеристика дефектов для продукции 2

|виды дефектов |1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|параметр весомости |0,21 |0,13 |0,30 |0,16 |0,13 |0,05 |
|дефекта К2Х | | | | | | |
|базовое число |19 |24 |30 |19 |13 |25 |
|дефектов rб2х | | | | | | |



По результатам технического контроля определено число дефектов
продукции N1 и N2 в цехах 1 (r1x|; r2x|) и 2 (r1x||; r2x||). Эти
данные приведены в таблицах 5 и 6.


Таблица 5. Число дефектов продукции 1

|виды дефектов |1 |2 |3 |4 |5 |
|число дефектов r1x| |1 |5 |3 |8 |2 |
|число дефектов r1x|| |3 |3 |5 |11 |12 |



Таблица 6. Число дефектов продукции 2

|виды дефектов |1 |2 |3 |4 |5 |6 |
|число дефектов r2x| |7 |10 |19 |23 |23 |17 |
|число дефектов r2x|| |5 |13 |19 |7 |25 |30 |



Коэффицент дефектности продукции 1


Для первого цеха

D1| = ( К1Х * r1x|
N1|

D1| =(0.17*1+0.3*5+0.33*3+0.11*8+0.03*2)/500
D1| =0.0072


Для второго цеха

D1|| = ( К1Х * r1x||
N1||
D1|| =(0.17*3+0.3*3+0.33*5+0.11*11+0.03*12)420
D1|| =0.011


Коэффицент дефектности продукции 2


Для первого цеха

D2| = ( К2Х * r2x|
N2|
D2| =(0.21*7+0.13*10+0.3*19+0.16*23+0.13*23+0.05*17)/380
D2| =0.042

Для второго цеха

D2|| = ( К2Х * r2x||
N2||
D2|| =(0.21*5+0.13*13+0.3*19+0.16*7+0.13*25+0.05*30)/330
D2|| =0.0433


Cтоимость продукции

Первый вид продукции

С1| =Ц1* N1|
С1| =21*500 = 10 500
С1|| =Ц1* N1||
С1|| =21*420= 8 820

Второй вид продукции

С2| =Ц2* N2|
С2| =30*380= 11 400
С2|| =Ц2* N2||
С2|| =330*30= 9 900



Базовый коэффицент дефектности

Первый вид продукции

D1б = ( К1х * rб1х
N1
D1б =(0.17*13+0.3*15+0.33*31+0.11*5+0.03*5)/450
D1б =0.0392

Второй вид продукции

D2б = ( К2х * rб2х
N2
D2б =(0,21*19+0,13*24+0,3*30+0,16*19+0,13*13+0,05*25)/400
D2б =0,0552

Относительный коэффицент дефектности продукции 1

По первому цеху

t1| =D1| / D1б
t1| =0.0072/0.0392
t1| =0.1836

По второму цеху

t1|| =D1|| / D1б
t1|| =0.011/0.0392
t1|| =0.2806

Относительный коэффицент дефектности продукции 2

По первому цеху

t2| =D2| / D2б
t2| =0.042/0.0552
t2| =0.7608

По второму цеху

t2|| =D2|| / D2б
t2|| =0.0433/0.0552
t2|| =0.7844



Индекс дефектности


По первому цеху

Iд = ( tz | * Cz|
( Cz|
Iд =0.1836*10.5+0.7608*11.4
Iд|=0.1836*10.5+0.7608*11.4
Iд|=0.48406

По второму цеху

Iд|| = ( tz || * Cz||
( Cz||
Iд|| =0.2806*8.82+0.7844*9.9
Iд|| =0.54703



В результате проведенного анализа выявлено, что качество работы
первого цеха выше чем второго так как индекс дефектности в первом цехе ниже
чем во втором.






Новинки рефератов ::

Реферат: Конституцiя Украiни - фундамент подальшоi розбудови правовоi держави (Право)


Реферат: История Башкортостана (История)


Реферат: Страхування в Україні (Страхование)


Реферат: Бухгалтерский учет денежных средств на примере ООО "Мото-Мир" (Бухгалтерский учет)


Реферат: Визбор (Музыка)


Реферат: Международный коммерческий арбитражный суд (Право)


Реферат: Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности (Психология)


Реферат: Муфты (Технология)


Реферат: Тестирование как метод педагогического контроля (Педагогика)


Реферат: Транспортное страхование ВЭД (Страхование)


Реферат: Генетический анализ при взаимодействии генов (Биология)


Реферат: Уровень жизни населения (Социология)


Реферат: Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: MacOS (Программирование)


Реферат: Дифференциальный усилитель (Технология)


Реферат: Социологический опрос на тему: "Понимание мимики и жестов" (Социология)


Реферат: Изучение исследуемой площади геолого-съемочных работ (Геология)


Реферат: Межнациональные противоречия в России (Политология)


Реферат: Социометрия, отчет по результатам исследования (Социология)


Реферат: Психология групп (Психология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист