GeoSELECT.ru



Биология / Реферат: Человекообразные обезьяны (Биология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Человекообразные обезьяны (Биология)



Человекообразные обезьяны.
Человекообразными обезьянами называют шимпанзе, карликового шимпанзе
(бонобо), гориллу и орангутана. Как и человек, они относятся к большому
зоологическому ряду приматов, или высших животных. Из всех представителей
животного мира своим телосложением и поведением они больше всего похожи на
людей. Многие скрытые от глаз особенности, например группы крови или
структура генов, также совпадают с нашими.
Человекообразные обезьяны живут в тропиках Африки и Азии. Их виды
различаются образом жизни и местом обитания. Шимпанзе, в том числе и
карликовые, живут на деревьях и на земле.
Шимпанзе обитают в африканских лесах почти всех типов, а также в
открытых саваннах, однако бонобо можно встретить лишь во влажных
тропических лесах бассейна Конго. Два подвида гориллы – западная береговая,
или равнинная, и восточная равнинная – предпочитают влажные тропические
леса Африки, а горная горилла – леса с умеренным климатом. Гориллы очень
массивны и не часто забираются на деревья, проводя почти все время на
земле. Живут они семейными группами, количество членов которых постоянно
меняется. Орангутаны, напротив, чаще всего – одиночки. Они обитают во
влажных и болотистых лесах островов Суматры и Калимантана, отлично лазят по
деревьям, медленно, но ловко перебираются с ветки на ветку, повисая на
несоразмерно длинных, доходящих до лодыжек руках.
Все человекообразные обезьяны могут хотя бы иногда вставать на ноги,
тогда их ловкие руки оказываются свободными. Человекообразные обезьяны всех
видов – существа очень смышленые и более или менее часто пользуются
различными предметами как орудиями, чего не умеют никакие другие животные.
У них очень развита мимика, во многом напоминающая человеческую.
Интеллект.
Когда исследователи поставили в клетку к гиббону зеркало, произошло
неожиданное. Обезьяна с интересом приблизилась к нему, увидела свое
отражение и, громко вереща, отбежала в угол. Затем схватила зеркало и стала
швырять его из стороны в сторону. Нет никакого сомнения: она не узнала себя
и, скорее всего, подумала, что какой-то другой гиббон намерен ей сделать
что-то плохое. Похожим образом ведут себя в этой ситуации и другие
животные.
Лишь человекообразные обезьяны, оказавшись перед зеркалом, поступают как
разумные существа. Это подтвердил и опыт с орангутанихой Сумой. Сначала она
тоже испугалась своего отражения в зеркале. Затем стала корчить рожицы,
закрывать руками глаза, подглядывая в щелки между пальцами. Встав на
голову, она внимательно изучала в зеркале перевернутый мир. Во время еды
Сума прилепила к щеке кожицу помидора. Когда она увидела себя в зеркале, то
дотронулась до кожицы пальцем и стряхнула ее. Это однозначно доказывало,
что Сума узнала себя в зеркале, а это высокое интеллектуальное достижение
для животного.
Лемуры и низшие обезьяны не способны отождествить себя с отражением в
зеркале. Это по силам (а точнее, по уму) лишь человекообразным обезьянам,
но и они отличаются умственными способностями: шимпанзе нужен в среднем
один день, чтобы начать узнавать себя, орангутанам – 3 дня, а гориллам – 5
дней. Высокую степень интеллекта человекообразных обезьян доказывают и
другие опыты.
Однажды им показали лакомство, которое было подвешено так высоко между
деревьями, что обезьяны не могли просто залезть туда и достать его. Перед
ними также положили несколько кубов разной величины. Обезьяны быстро
сообразили, что, ставя кубы друг на друга, можно построить из них башню,
влезть наверх и таким образом добраться до желанной еды. Следует добавить,
что, возводя башню, обезьяны в основание клали самые большие кубы, а на
верхушку – самые маленькие.
Они решают и более сложные задачи: например, вскрывают ящик отверткой,
достают из него ключ, открывают им другой ящик, где в конце концов и
находят вознаграждение. Впрочем, нередко животные ставят в тупик
исследователей, предлагая специфические «обезьяньи» способы решения задач,
до которых не мог бы додуматься человек. Например, вместо того, чтобы
городить башню из кубов, какая-нибудь обезьяна будет сбивать лакомство,
бросая в него палку, или, раскачавшись на веревке, пролетит несколько
метров в своей награде.
В любом случае, человекообразные обезьяны всегда обдумывают задачу и
находят решение, а порой и не одно. Такой образ действия ученые расценивают
как доказательство достаточно развитого интеллекта.
Язык.
Люди издавна мечтали о возможности говорить с животными. Поэтому снова и
снова они пытались научить пойманных детенышей человекообразных обезьян
речи. Но успеха никто не добился. Обезьянам никогда не удавалось произнести
ничего, кроме отдельных невнятных слов, и, уж конечно, их словарный запас
не шел ни в какое сравнение со словарным запасом говорящих попугаев.
Во рту и полости зева человекообразных обезьян отсутствуют некоторые
звукообразующие элементы органов, которые соответствуют органам речи
человека. По этой причине они не могут развить навыки произношения тонко
модулированных звуков. Свои эмоции они выражают по-разному (всего эти
обезьяны издают не больше 30 видов звуков): испуг или угрозу – резкими,
пронзительными криками, страстное желание – пыхтением, призыв к вниманию –
звуком «э-э-э», недовольство – брюзжанием и радость – визгом. Обезьяна
узнает о настроении другого животного и перенимает его навыки, наблюдая за
ним. Мимика, жесты, осанка – вот средства, с помощью которых
человекообразные обезьяны передают друг другу существенную информацию. А
потому исследователи попытались «заговорить» с обезьянами на языке жестов,
которыми пользуются для общения между собой глухонемые люди. Спустя
короткое время молодые обезьяны выучили целый ряд знаков, и с ними можно
было уже вести настоящие беседы.
Профессор Аллан Гарднер говорит четырехлетней шимпанзе Уошо на языке
глухонемых: «Пожалуйста – дай – мне - газету». Прежде чем выполнить приказ,
обезьяна отвечает: «Пожалуйста – дай – мне - яблоко». То есть она заранее
просит вознаграждение, но после этого делает именно то, что от нее требуют.
Чуть позже Гарднер просит: «Пожалуйста – дай – мне - холодильник».
Задача, невыполнимая даже для очень сильной обезьяны. Что делает Уошо? Она,
ухмыляясь, отвечает жестом: «Ты странный» - и не трогается с места.
Восприятие прекрасного.
Если дать обезьянам бумагу, краски и кисть, то большинство из них тотчас
с огромным воодушевлением примутся рисовать. При этом обезьяны действуют
очень аккуратно. Рисуя, они редко залезают за край листа, довольно искусно
делят плоскость бумаги на части. Возникают картины, довольно сильно
напоминающие произведения современного абстрактного искусства.
Неоднократно удавалось выставлять такие работы на художественных
выставках, и никто и не догадывался, что авторами их были человекообразные
обезьяны. Специалисты-искусствоведы вынесли следующий вердикт произведениям
шимпанзе Конго: «Эти композиции выделяются поразительным ритмом, исполнены
динамики и гармонии и по форме, и по колориту».
Человекообразные обезьяны охотно рисуют, не требуя за это обычного в
других опытах вознаграждения. Они сами знают, завершена картина или нет, и
категорически отказываются продолжать законченную, на их взгляд, работу,
даже если их настойчиво просят об этом. Они словно настаивают, что малейший
штрих испортит картину. Если же в разгар творческого процесса отобрать у
обезьян кисточку или бумагу, они откровенно злятся.
Исследователи поведения животных считают, что у обезьян есть
эстетическое чувство, правда, в зачаточном виде. Наблюдая за шимпанзе,
жившими на воле, в тропическом лесу, они видели, как во время заката
обезьяны сидели на опушке поляны и, захваченные этим зрелищем,
всматривались в вечернее зарево. Кроме того, многие человекообразные
обезьяны в качестве украшения любят повесить себе на шею лиану.







Реферат на тему: Чернобыль

Боль Чернобыля вошла в мое сердце

Принимая участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, во
время трех командировок в 1986-1987 годах, и видя сейчас негативное
отношение окружающих, к этим людям, и вообще к атомной энергетике в целом,
я хочу коротко рассказать об этой станции и людях, через чьи судьбы прошел
Чернобыль, оставив в их душах глубокие, незаживающие раны.
Чернобыльская АЭС расположена в восточной части большого географического
региона, именуемого белорусско-украинским Полесьем, на берегу реки Припяти,
впадающей в Днепр, в 18 километрах от районного центра - города Чернобыля.
Работы по сооружению станции были начаты в январе 1970 года.

Для белорусско-украинского Полесья характерна сравнительно
невысокая плотность населения - примерно 70 человек на квадратный
километр. До аварии на ЧАЭС общая численность населения в 30-километровой
зоне вокруг станции составляла около 100 тысяч человек. Строительство
энергетического гиганта велось очередями, каждая из которых включала в себя
два энергоблока. Источником водоснабжения первых четырех энергоблоков
является наливной пруд-охладитель площадью 22 км2.Предусмотрены также
отдельные насосные станции 3-го и 4-го блоков. Имеется резервное
электроснабжение от дизель-генераторов. Даже далеко не полное перечисление
различных сооружений ЧАЭС говорит о том, насколько крупным был этот
энергетический объект, как сложно было его создать. Следует отметить, что
третий и четвертый энергоблоки, входящие во вторую очередь ЧАЭС, относятся
ко второму поколению атомных станций. Они размещались не отдельно друг от
друга, как 1-й и 2-й энергоблоки, а в одном здании, разделенные между собой
только внутренними стенами и служебными помещениями.
В ночь с 25 на 26 апреля 1986 года, когда произошла авария, на первой и
второй очереди станции находилось 176 человек дежурного эксплуатационного
персонала, а также работников различных цехов и ремонтных служб. Кроме
того, на сооружении третьей очереди ЧАЭС (5-й и 6-й энергоблоки) работало
268 строителей и монтажников...
Картина аварии.
Авария произошла на 4-м энергоблоке 26 апреля 1986 года примерно в
01:23 по московскому времени. В результате произошло разрушение активной
зоны реакторной установки и части зданий 4-го энергоблока, а также
произошел выброс радиоактивных продуктов в атмосферу.
Произошел тепловой взрыв. В реакторе началось интенсивное образование пара.
Затем произошел кризис теплоотдачи, разогрев топлива, его разрушение,
бурное вскипание теплоносителя, в который попали частицы разрушенного
топлива, резко повысилось давление в технологических каналах. Это и привело
к тепловому взрыву, разрушившему реактор.
По свидетельству очевидцев, находившихся вне территории станции, примерно в
01:24 раздались последовательно два взрыва. Над 4-м энергоблоком взлетели
искры, какие-то светящиеся куски, часть из которых упала на крышу машинного
зала.
День 25 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС планировался как не совсем
обычный. Предполагалось остановить реактор на планово-предупредительный
ремонт. Перед остановкой были запланированы испытания одного из
турбогенераторов в режиме, говоря языком специалистов, выбега с нагрузкой
собственных нужд блока. Суть эксперимента заключается в моделировании
ситуации, когда турбогенератор может остаться без своей движущей силы, то
есть без подачи пара. Для этого и был разработан специальный режим, в
соответствии, с которым при отключении пара за счет инерционного вращения
ротора генератор какое-то время продолжал вырабатывать электроэнергию,
необходимую для собственных нужд, в частности для питания главных
циркуляционных насосов.
25 апреля 1986 года ситуация развивалась следующим образом:
13 часов 00 минут - Согласно графику остановки реактора на планово-
предупредительный ремонт (ППР), персонал приступил к снижению мощности
аппарата, работавшего на номинальных параметрах.
13 часов 05 минут - При тепловой мощности 1600 МВт отключен от сети седьмой
турбогенератор, входящий в систему 4-го энергоблока. Электропитание
собственных служб (ГЦН и другие потребители) перевели на восьмой
турбогенератор.
14 часов 00 минут - В соответствии с программой испытаний, отключается
система аварийного охлаждения реактора. Поскольку реактор не должен
эксплуатироваться без системы аварийного охлаждения, его необходимо было
остановить. Однако диспетчер "Киевэнерго" не дал разрешение на остановку
реактора. И реактор продолжал работать без САОР.
23 часа 10 минут - Получено разрешение на остановку реактора. Началось
дальнейшее снижение его мощности до 1000-700 МВт (тепловых), как и
предусматривалось программой испытаний. Но оператор не справился с
управлением, и мощность реактора упала почти до нуля. В таких случаях
реактор должен глушиться. Но персонал не посчитался с этим требованием.
Начали подъем мощности.
26 Апреля. 1 час 00 минут - Персоналу, наконец, удалось поднять мощность и
стабилизировать ее на уровне 200 МВт вместо 1000 МВт, запланированных
программой испытаний.
1 час 03 минуты и 1 час 07 минут - К шести работающим ГЦН дополнительно
подключили еще два, чтобы повысить надежность охлаждения активной зоны
реактора после испытаний.
Подготовка к эксперименту.
1 час 20 минут - Стержни автоматического регулирования (АР) вышли из
активной зоны на верхние концевики, и оператор даже помогал этому с помощью
ручного управления. Только так удалось удержать мощность аппарата на уровне
200 МВт (тепловых). Но какой ценой? Ценой нарушения строжайшего запрета
работать на реакторе без определенного запаса стержней - поглотителей
нейтронов.
1 час 22 минуты 30 секунд - В активной зоне находилось всего шесть-восемь
стержней. Эта величина примерно вдвое меньше предельно допустимой, и опять
реактор требовалось заглушить.
1 час 23 минуты 4 секунды - Оператор закрыл стопорно-регулирующие клапаны
восьмого турбогенератора. Подача пара на него прекратилась. Начался режим
выбега. В момент отключения второго турбогенератора должна была бы
сработать еще одна автоматическая защита по остановке реактора. Но
персонал, зная это, заблаговременно отключил ее, чтобы, по-видимому, иметь
возможность повторить испытания, если первая попытка не удастся.
В ситуации, возникшей в результате нерегламентированных действий персонала,
реактор попал (по расходу теплоносителя) в такое состояние, когда даже
небольшое изменение мощности приводит к увеличению объемного
паросодержания, во много раз большему, чем при номинальной мощности. Рост
объемного паросодержания вызвал появление положительной реактивности.
Колебания мощности в конечном итоге могло привести к дальнейшему ее росту.
1 час 23 минуты - Начальник смены 4-го энергоблока, поняв опасность
ситуации, дал команду старшему инженеру управления реактором нажать кнопку
самой эффективной аварийной защиты (АЗ-5). Стержни пошли вниз, однако через
несколько секунд раздались удары, и оператор увидел, что поглотители
остановились. Тогда он обесточил муфты сервоприводов, чтобы стержни упали в
активную зону под действием собственной тяжести. Но большинство стержней-
поглотителей так и осталось в верхней половине активной зоны.
26 Апреля 1986 года в 1 час 23 минуты 40 секунд произошел взрыв...

Причины аварии
Авария подобного типа, какая произошла на Чернобыльской АЭС, так же
маловероятна, как и гипотетические аварии. Причиной случившейся трагедии
явилось непредсказуемое сочетание нарушений регламента и режима
эксплуатации энергоблока, допущенных обслуживавшим его персоналом. В
результате этих нарушений возникла ситуация, в которой проявились некоторые
существовавшие до аварии и устраненные в настоящее время недостатки
реакторов типа РБМК-1000. Конструкторы и руководители атомной энергетики,
осуществлявшие проектирование и эксплуатацию РБМК-1000, не допускали, а,
следовательно, и не учитывали возможность такого количества различных
отступлений от установленных и обязательных для исполнения правил, особенно
со стороны тех лиц, которым непосредственно поручалось следить за
безопасностью ядерного реактора.
Ликвидация последствий аварии
Первоочередной задачей по ликвидации последствий аварии было осуществление
комплекса работ, направленного на прекращение выбросов радиоактивных
веществ в окружающую среду из разрушенного реактора. Важным этапом этой
работы стало сооружение укрытия над разрушенным реактором с целью
обеспечения нормальной радиационной обстановки на окружающей территории и в
воздушном пространстве. Наряду с этим проводились дезактивационные работы
на площадке атомной станции и в 30-километровой зоне.
Чернобыль в судьбе Десногорцев
Практически с первых часов, прошедших после начала аварии на ЧАЭС, персонал
Смоленской атомной электростанции принял непосредственное участие в
ликвидации ее последствий. Первыми в зону поражения с САЭС были направлены
дозиметристы - надо было произвести детальную разведку территории станции и
окружающего ее района для выявления степени загрязненности, определения
уровня радиации. В городе Десногорске, в настоящее время проживает около
1500 участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и около 300 человек,
эвакуированных из города Припяти, в том числе около 100 детей. Свыше 50
человек является инвалидами (инвалидность связана с аварией на ЧАЭС). Из
всего числа наших участников и эвакуированных, более 40 человек умерло от
онкологических заболеваний.
Смоленская АЭС сыграла основную роль на работах по ликвидации последствий
аварии на ЧАЭС, персонал САЭС координировал и организовывал работы в
сверхвысоких радиационных полях с привлечением сил Минобороны СССР. Так, в
мае 1986 года, директором ЧАЭС был назначен директор САЭС Поздышев Эрик
Николаевич, на долю которого выпала нелегкая судьба по подготовке ЧАЭС к
эксплуатации, по расселению эвакуированного персонала ЧАЭС в других городах
(в основном в Киеве). Перед отъездом на ЧАЭС, Э.Н. Поздышев обратился с
предложением к работникам Смоленской АЭС отправиться с ним на помощь в
ликвидации последствий аварии. Многие откликнулись на этот призыв. Искали и
назначали руководителями таких людей, которые могли самостоятельно решать
все вопросы. И таких оказалось много.
Штаб по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС возглавил бывший заместитель
начальника цеха САЭС Самойленко Юрий Николаевич. Членами этого штаба были
остальные работники САЭС: Васильченко Дмитрий Леонтьевич, Голубев Виктор
Васильевич и многие другие. Эти люди с середины мая и до конца года
безвыездно из зоны ЧАЭС организовывали и принимали личное участие в
широкомасштабных ликвидационных работах на ЧАЭС в сверхвысоких радиационных
полях, получив при этом сверхдопустимые индивидуальные дозы облучения. В
настоящее время они пенсионеры и являются инвалидами II группы. С 1987 по
1993 занимали высокие руководящие должности на работах по ЛПА на ЧАЭС,
внедряя при этом современные технологии, технику, методики и т. д.
Самойленко Ю.Н. в 1986 году присвоено звание "Герой Социалистического труда
СССР", Васильченко Д.Л. и Воробьев В.В. имеют высокие государственные
награды. Всего же по городу Десногорску, за работы по ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС награждены правительственными наградами более
пятидесяти человек, в том числе двое награждены посмертно.
Сложная экономическая ситуация не позволяет государству в полной мере
оказывать посильную помощь чернобыльцам. И сейчас эти люди являются
практически беззащитными. Все это заставило их объединиться в общественную
организацию "Союз Чернобыль", основной задачей которой является борьба с
чиновниками разных уровней за свои права, гарантированные конституцией и
федеральными законами.
Уроки на будущее.
После аварии на Чернобыльской АЭС в стране принят целый ряд дополнительных
организационных и научно-технических решений, направленных на повышение
безопасности атомной энергетики. Реализованы сводные мероприятия по
повышению надежности и безопасности действующих атомных станций.
Осуществлены мероприятия по повышению безопасности реакторов РБМК-1000. Они
включили в себя установку дополнительных стерженей-поглотителей в реакторе
для снижения парового коэффициента радиоактивности, повышения эффективности
и быстродействия аварийной защиты (БАЗ).
С учетом анализа причин аварии пересмотрена нормативно-техническая
документация по АЭС, внесены определенные изменения в общие положения
обеспечения безопасности атомных станций и правил ядерной безопасности.
Все вновь принимаемые, а также уже работающие на атомных станциях
специалисты проходят психофизиологическое обследование. Созданы современные
тренажеры. Один из них, предназначенный специально для тех, кто работает на
РБМК, уже действует на Смоленской АЭС. Он позволяет с помощью электроники
создавать на учебном пульте управления самые различные ситуации, включая и
аварийные, чтобы подготовить операторов к правильным действиям в
экстремальных ситуациях.




Новинки рефератов ::

Реферат: Вода и её свойства (Химия)


Реферат: Человек - венец природы (Педагогика)


Реферат: Cоциалогия культуры (Социология)


Реферат: Закон о налоговой службе Украины (Налоги)


Реферат: Будущее России (Социология)


Реферат: Планеты-гиганты (Астрономия)


Реферат: История европейского рисунка (Искусство и культура)


Реферат: Медицинская служба русской армии в Отечественную войну 1812г. (История)


Реферат: Банкротство хозяйственных субъектов (Гражданское право и процесс)


Реферат: Маргарет Тэтчер: политический портрет (Международные отношения)


Реферат: Правовое государство и гражданское общество (Теория государства и права)


Реферат: Рейтинг страховых компаний Украины (Страхование)


Реферат: Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений (История)


Реферат: Примеры разностных аппроксимаций (Математика)


Реферат: Межнациональные конфликты. Фашизм (История)


Реферат: Организация работы отделения по ремонту роликовых подшипников (Транспорт)


Реферат: Города Германии: Кельн, Бонн, Мюнхен (География)


Реферат: Влияние пуританства на общественно-религиозное сознание Англии в 18 веке (История)


Реферат: Microsoft Word 97 Новые возможности (Программирование)


Реферат: История литературы Соединенных Штатов Америки (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист