GeoSELECT.ru



Педагогика / Реферат: Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии (Педагогика)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии (Педагогика)



Министерство образования российской федерации
Самарский государственный университет
Химический факультет

Кафедра общей химии и хроматографии
Специализация аналитическая химия



Реферат на тему
ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ НА УРОКАХ ХИМИИ



Выполнил студент
4 курса 442 группы
Паньков Павел Петрович



Самара
2003

Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии

В последние годы очень часто можно слышать выражение «кислотные
осадки». Они представляют собой различные виды атмосферных осадков, таких,
как дождь, снег, туман или роса, с рН ниже нормы (рН < 5,6).
Впервые проблема кислотных осадков стала предметом обсуждения на ХXVIII
Генеральной ассамблее Международного союза по теоретической и прикладной
химии (ИЮПАК), проходившей в Мадриде в сентябре 1975 г.
По словам канадского министра окружающей среды Дж.Робертса, «кислотный
дождь – одна из наиболее тяжелых форм загрязнения окружающей среды, которую
только можно себе представить, опасная болезнь биосферы».
Максимальный отрицательный эффект кислотные дожди и газовые выбросы
наносят воздушной среде, а через нее – флоре и фауне. Однако велик и
уровень загрязнения водной среды [1].
В связи со сложившейся экологической ситуацией учащиеся должны иметь
грамотные представления о проблеме кислотных осадков. Одним из средств
формирования этих представлений являются наглядные пособия в виде схем,
использовать которые можно на занятиях по химии в средней школе в разных
классах. Однако, на наш взгляд, рациональнее работать с ними в старшей
школе.
Основным наглядным пособием при изучении данного материала становится
динамическая схема 1 «Влияние кислотных осадков на окружающую среду»,
которая состоит из двух частей – статической и динамической.
Статическая часть, выполненная на большом листе ватмана, представляет
изображения основных антропогенных источников кислотообразующих выбросов:
теплоэлектростанция (ТЭС), металлургический завод и автомобиль.
Основные поставщики диоксида серы в атмосферу – машиностроительные,
металлургические заводы (переработка руды, содержащей серу, различные
химические технологические процессы – 50% SO2), теплоэлектростанции
(сжигание богатого серой угля, мазута – 40% SO2) [2].
Кислотные оксиды азота техногенного происхождения (NО, NO2) образуются
из азота воздуха при сгорании топлива, если температура превышает 1000 °С.
В России около 25% техногенных выбросов оксидов азота происходит при
сжигании топлива на предприятиях тепло- и электроэнергетики, столько же –
при различных производственных процессах на предприятиях металлургической,
машиностроительной, химической отраслей промышленности (например, получение
азотной кислоты и взрывчатых веществ). Главный источник поступления оксидов
азота в атмосферу (до 40%) – автотранспорт [см. 2].
Приведенные данные об антропогенных выбросах кислотных оксидов в
атмосферу объясняют, почему в статической части схемы 1 приведены
изображения именно этих объектов. Возможным дополнением к ним могут быть
числовые значения антропогенного поступления кислотных оксидов в атмосферу.
Схема 1
Влияние кислотных осадков на окружающую среду
Статическая часть
[pic]
Динамическая часть
[pic]
Кроме антропогенных источников кислотообразующих выбросов в статической
части схемы 1 изображены различные природные среды обитания живых
организмов: гидросфера, атмосфера и литосфера. Гидросферу можно представить
в виде пруда или озера, в которых обитают различные живые организмы.
Литосфера изображена в виде почвы и наземной растительности.
Все изменения в окружающей среде при действии кислотных оксидов
представлены в динамической части схемы 1.
Элементы динамической части схемы изображают на плотной бумаге и
прикрепляют к статической части схемы 1 с помощью булавок по мере
объяснения материала.
До начала объяснения воздействия кислотных осадков на различные среды
обитания организмов на статической части схемы 1 прикрепляют следующие
условные изображения: фито- и зоопланктон, моллюск, водоросли и значение
рН = 7,5 – возле водоема; бактерии-сапрофиты – в почве, слева от
изображения водоема; азотфиксирующие бактерии – около корней клевера;
здоровое хвойное дерево – справа от автомобиля.
Объяснение материала необходимо начать с рассмотрения антропогенных
источников кислотообразующих выбросов, прикрепляя к башням ТЭС и трубам
металлургического завода аппликации с изображением дымовых выбросов SO2 и
NO2, а к выхлопной трубе автомобиля – изображение NOx, показывающее дымовое
выделение оксидов азота (NО2 и NО).
После попадания оксидов серы и азота в атмосферу необходимо рассмотреть
процессы, приводящие к образованию кислотных осадков.
Диоксид серы, попавший в атмосферу, претерпевает ряд химических
превращений, ведущих к образованию кислот. Частично диоксид серы в
результате фотохимического окисления превращается в оксид серы(VI) (серный
ангидрид) SО3:
[pic]
который реагирует с водяным паром атмосферы, образуя аэрозоли серной
кислоты:
[pic]
Основная часть выбрасываемого диоксида серы во влажном воздухе образует
кислотный полигидрат SO2•nH2O, который часто называют сернистой кислотой
Н2SO3:
[pic]
Сернистая кислота во влажном воздухе постепенно окисляется до серной:
[pic]
Аэрозоли серной и сернистой кислот конденсируются в водяном паре
атмосферы и становятся причиной кислотных осадков. Они составляют около 2/3
кислотных осадков. Остальное приходится на долю аэрозолей азотной и
азотистой кислот, образующихся при взаимодействии диоксида азота с водяным
паром атмосферы:
[pic]
Методика проведения данной части урока может быть различной: объяснение
и составление уравнений учителем, дописывание правых или левых частей
уравнений учащимися или самостоятельное написание уравнений превращений
кислотных оксидов в атмосфере.
Работа со схемой 1 выражается сначала появлением (на статической ее
части) облака с уравнениями реакций, а затем – облака с формулой иона
водорода. В схему вносят и различные виды осадков: дождевые капли или
снежинки, на которых написан ион водорода (Н+). Это показывает, что в
атмосфере произошли химические превращения, которые привели к выпадению
кислотных осадков.
Далее логично рассмотреть изменения в окружающей среде, которые
происходят под действием кислотных осадков. Начать это объяснение можно с
любой среды обитания.
Средним значением показателя кислотности большинства почвенных вод,
питающих реки и грунтовые воды, является рН около 8 [3]. Например,
концентрация водородных ионов в озере Байкал соответствует пределам
7,0–8,5. В летнее время щелочность байкальской воды несколько увеличивается
и рН возрастает до 8,0–8,5. Зимой рН близок к 7,0. С глубиной рН снижается,
вода приобретает слабокислый характер [4].
Для создания более конкретных представлений о влиянии рН водоемов на
жизнедеятельность гидробионтов (обитатели пресноводных водоемов) может быть
использована схема 2 «Реакция гидробионтов на понижение значений рН в
пресноводных водоемах» [5]. На этой схеме изображены различные обитатели
водоемов: ракообразные, улитки, разнообразные виды рыб (лосось, форель,
окунь, щука, угорь и др.), водные насекомые, фито- и зоопланктон – и их
реакция на изменения рН воды в диапазоне от 7,5 до 3,5.
Пользуясь схемой 2, учащиеся самостоятельно смогут рассказать об
изменениях, происходящих в водной среде при попадании в нее ионов водорода,
и их влиянии на рН воды. Для этого изготавливаются карточки с различными
значениями водородного показателя (рН = 6,5; рН = 6,0; рН = 5,6; рН = 5,0;
рН = 3,5) для водной среды (см. схему 1, динамическая часть).
Схема 2
Реакция гидробионтов на понижение значений рН
в пресноводных водоемах
[pic]
По мере понижения значения рН со схемы 1 снимают изображения
организмов, гибнущих при подкислении воды. При рН = 6,0 исчезает
изображение моллюсков, их считают хорошими индикаторами загрязнения.
Моллюски ведут донный образ жизни, причем прикрепляются к определенным
участкам дна. Если этот участок подвержен воздействию загрязняющих веществ
(например, тяжелых металлов), то этот загрязнитель попадает и в организм
моллюсков. В Красную книгу РСФСР были занесены 15 видов моллюсков,
относящихся к родам жемчужница и перловица [6]. Затем при рН = 5,6 с
изображения водоема снимают одну рыбу, фито- и зоопланктон и одну
водоросль. При достижении рН = 5,0 с изображения водоема убирают вторую
рыбу и водоросли. При рН = 3,5 все нормальные формы жизни в водоеме
исчезают и развиваются патогенные организмы (белый мох). На водоем
наносится карточка с изображением белого мха.
Губительное действие закисления водоемов на различные виды рыб
начинается с рН ~ 6,0, при котором погибают форель, лосось, плотва, поэтому
с динамической схемы 1 можно снять изображение одной из рыб. Окунь, щука,
сиг, хариус, угорь более устойчивы к кислотному воздействию, и их
изображение удаляется со схемы при рН ~ 5,0.
В Красную книгу занесены следующие виды рыб: байкальский осетр,
волховский сиг, байкальский белый хариус, обыкновенный подкаменщик [см. 6].
Необходимо отметить, что на гибель рыб влияет не только закисление
водоема, но и ионы тяжелых металлов (Рb2+, Нg2+, Сd2+) и алюминия, которые
появляются в водоеме из нерастворимых соединений. Символы этих ионов
наносят на изображения водоема (см. схему 1) при рН = 5,0, снимая
изображение второй рыбы. Чрезвычайно токсично действуют на рыб (особенно их
икру и мальков) ионы алюминия, содержание которых быстро нарастает в
водоемах за счет взаимодействия гидроксида алюминия придонных пород с
кислотой:
[pic]
Почва – это особое природное образование, формирование и
функционирование которого невозможно без микроорганизмов, жизнедеятельность
последних зависима от рН среды. Основным органическим веществом почвы,
содержащим питательные вещества, необходимые высшим растениям, является
гумус – смесь гумусовых кислот (гуминовых и фульвокислот), гумина и
ульмина. Он образуется в результате разложения бактериями-сапрофитами
остатков растений и животных.
Чтобы сделать доступным для питания растений основные запасы азота в
гумусе, необходимо разложить органическое вещество почвы. Процесс
превращения органического азота почвы в [pic]– аммонификация –
осуществляется гетеротрофными микроорганизмами1.
Биологическое окисление [pic]до [pic]называется нитрификацией и
происходит в природе при участии автотрофных бактерий2.
К биологической азотфиксации – процессу восстановления молекулярного
азота до аммиака при помощи фермента нитрогеназы – способны как свободно
живущие микроорганизмы, так и симбиотические клубеньковые бактерии,
поселяющиеся на корнях бобовых и некоторых других растений.
Для демонстрации негативного воздействия кислотных осадков на
микроорганизмы почвы на статическую часть схемы 1 наносят дождевые капли с
ионами Н+ около обозначений групп бактерий с надписями «Бактерии-сапрофиты»
и «Азотфиксирующие бактерии». Последние прикрепляют оборотными сторонами,
на которых соответственно написано: «Накопление неразложившегося
органического вещества» и «Обеднение почвы азотом».
Необходимо рассмотреть влияние кислотных осадков на различные породы
деревьев. Для этого на схеме 1 изображено хвойное дерево, т. к. именно эти
деревья наиболее подвержены влиянию кислотных осадков [см. 1]. При этом
происходит усыхание и опадение хвои, что может привести к гибели растения,
что и показано заменой здорового дерева на больное.
Кислотные осадки оказывают непосредственное и косвенное влияние на
сокращение численности популяций птиц.
Для подробного рассмотрения этого аспекта воздействия кислотообразующих
выбросов на биосферу, обратимся к схеме 3 «Воздействие кислотных осадков на
численность популяций птиц».
Схема 3
Воздействие кислотных осадков
на численность популяций птиц
[pic]
Здесь изображены три вида птиц: сизоворонка, белая куропатка и скопа,
которые занесены в Красные книги России и Подмосковья.
Непосредственное воздействие кислотных осадков на численность популяций
птиц заключается в разрушении ими яичной скорлупы в кладках, приводящее к
гибели птенцовых эмбрионов. Наиболее подвержены этому неблагоприятному
фактору среды виды птиц, открыто гнездящихся на поверхности земли. К
таковым относятся сизоворонка и белая куропатка [7]. Яичная скорлупа в
основном состоит из карбоната кальция (91,6–95,7%) [8], который легко
разрушается при подкислении среды:
[pic]
Написанное на схеме 3 уравнение предварительно можно закрыть плотным
листом бумаги и попросить ребят самостоятельно его составить. При проверке
лист бумаги снимается.
Необходимо сказать и об опосредованном влиянии кислотных осадков на
жизнедеятельность птиц. Оно происходит через цепи питания птиц с узкой
пищевой специализацией, например питающихся свежей рыбой. Типичными
представителями этих видов являются птицы, занесенные в Красную книгу
РСФСР: белоклювая гагара, розовый пеликан, кудрявый пеликан, хохлатый
баклан, малый баклан, колпица, каравайка, скопа, орлан-белохвост, стерх,
черноголовый хохотун, рыбный филин [см. 6]. На схеме 3 изображена птица
скопа, рядом с которой – рыба, перевернутая брюхом вверх, что обозначает
уменьшение пищевых ресурсов; изображение другой рыбы с ионами тяжелых
металлов (Нg2+, Рb2+, Сd2+) показывает отравление птицы через цепь питания.
Большим преимуществом динамической схемы 1 является возможность
действовать в обратном порядке.
Разобрав на уроке способы предотвращения попадания кислотных выбросов в
атмосферу и устранения последствий их воздействия на природу, можно с
использованием динамической схемы 1 показать, как происходит улучшение
экологической ситуации.
Эта методика использования динамического средства наглядности
совершенствует способность моделировать ситуации, развивает позитивное
экологическое мышление.
Основными способами предотвращения попадания кислотообразующих выбросов
в атмосферу являются:
а) очистка топлива перед сжиганием;
б) использование газоочистителей (скрубберы) на заводах,
теплоэлектростанциях;
в) переход на другие экологически чистые виды топлива.
Для демонстрации на трубы теплоэлектростанции и металлургического
завода прикрепляют табличку «скруббер» (от англ. scrub – тереть щеткой,
скрести). Действие различных по конструкции газоочистителей основывается на
химических реакциях диоксида серы, содержащегося в дымовых газах
электростанций, работающих на угле. Соединения, образующиеся в ходе этих
реакций, можно либо сбрасывать в отходы, либо использовать как продукт,
находящий сбыт [9]. После этого с динамической схемы 1 убирают изображения
дыма и выхлопное облако автомобиля, часть облака с написанными уравнениями
химических реакций образования кислот в атмосфере. Облако, на котором
нарисован катион водорода, можно перевернуть обратной стороной или заменить
на другое, без иона водорода; со схемы 1 снимают и осадки с ионами
водорода.
Один из способов ликвидации последствий закисления окружающей среды –
внесение в почву и водные объекты гидроксида и карбоната кальция
(известкование). На динамическую схему 1 можно прикрепить аппликацию с
химическими формулами СаСО3 и Са(ОН)2 с указанием направлений внесения этих
веществ в водный объект и почву.
Принятие вышеописанных мер приводит к увеличению рН водной и почвенной
сред до нормы и, как следствие этого, к восстановлению первоначального
равновесия в биосфере. Эти процессы можно отразить, постепенно нанося на
динамическую схему 1 исходные изображения.
Таким образом, использование динамической схемы 1 позволяет
моделировать многие процессы, происходящие в природе под действием
кислотных осадков. При рассмотрении вопроса, связанного со снижением
закисления биосферы, эту динамическую схему можно использовать в обратном
порядке.
[pic]
1 Используют для своего питания готовые органические вещества
2 Синтезируют из неорганических веществ все необходимые для жизни
органические вещества

ЛИТЕРАТУРА

1. Заиков Г.Е., Маслов С.А., Рубайло В.Л. Кислотные дожди и окружающая
среда. М.: Химия, 1991, 144 с.
2. Боровский Е.Э. Кислотные осадки. Химия в школе, 2001, № 8, с. 4–11.
3. Андруз Дж., Бримблекулеб П., Джикелз Т., Лисс П. Введение в химию
окружающей среды. Пер. с англ. М.: Мир, 1999, 271 с.
4. Москвин А.Г. Экология водоемов России: 100 вопросов – 100 ответов.
М.: Школа-Пресс, 1999, 160 с.
5. Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. Ростов-на-Дону:
Феникс, 1996, 512 с.
6. Красная книга РСФСР (животные). Сост. В.А.Забродин, А.М.Колосов. М.:
Россельхозиздат, 1983, 454 с.
7. Красная книга Московской области. Под ред. В.А.Забакина,
В.Н.Тихомирова. М.: Аргус, Русский университет,
1998, 558 с.
8. Трунов А.В., Ковнацкий Ю.К., Забиякина Н.Т. Учебное пособие по
заготовкам, товароведению и технологии яиц и птицы. М., 1947, 480 с.
9. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 2. Загрязнение
воды и воздуха. Пер. с англ. М.: Мир, 1995, 296 с.




Реферат на тему: Модульная система

Доклад
з педагогіки на тему:
“Модульна система навчання”



виконала студентка
психологічного факультету,
гр. ПС-22



2002 р.



План


1. Поняття про навчальний модуль;
2. Сутність модульно-розвиваючого навчання:
а) модульний процес і структура навчального модуля;
б) змістова характеристика етапів навчального модуля;
в) контроль знань і самостійної роботи студентів.
3. Прогресивна система оцінювання успішності студентів.

1. Поняття про навчальний модуль

Модуль (modulus) – міра. У педагогіці модуль – це функціональний вузол
навчально-виховного процесу. Модульне навчання – це пакет науково-
адаптованих програм для індивідуального вивчення, що забезпечує навчальні
досягнення студентів з різним рівнем попередньої підготовки. Навчальний
модуль – це система занять у вигляді сукупності систем знань, норм
цінностей. Це поетапне відкриття студентом під впливом викладача цієї
системи у ході пошукової пізнавальної активності.
Модульне навчання зародилося в кінці 60-х років у англомовних країнах.
Принцип його полягав у тому, що студент більш самостійно може працювати із
запропонованою йому індивідуальною навчальною програмою , яка включає
цільовий план дій, банк інформації і методичне керівництво щодо досягнення
поставлених дидактичних цілей.

Основні принципи модульності:

- Наявність самостійної групи ідей (знань), якими оволодівають студенти
за допомогою дидактично доцільних засобів.

- Формування самостійно спланованої, цілісної одиниці навчальної
діяльності, яка сприяла б досягненню студентом чітко визначених цілей.
Складаються автономні порції навчального матеріалу для студентів. За
умов модульності студент дістав право вибору шляхів індивідуального
навчання.

Чим відрізняється модуль від кроку?

Крок – це частина матеріалу від програмного навчання. Модуль – це
частина матеріалу з відповідним ростом знань. Так пропонується семестровий
лекційний курс розподілити на 10-12 модулів. Наприклад, викладач з
сестринської справи складає алгоритм практичного навичка “Приготування і
застосування дезінфікуючих розчинів”, повинен починати з правил математики
(скласти рівняння).

Реалізація принципу модульності забезпечує оптимізацію психосоціального
росту студента і викладача.

2. Сутність модульно-розвиваючого навчання

Зміст модульно-розвиваючого навчання визначається цілісною системою
змістових модулей, що зафіксована у модульній програмі того або іншого
навчального курсу.

Принципи формування модульних програм:

1. Цільове призначення інформаційного матеріалу;

2. Поєднання комплексних інтегруючих і окремих дидактичних цілей;

3. Повнота навчального матеріалу в модулі;

4. Відносна самостійність елементів модуля;

5. Реалізація зворотного зв’язку;

6. Оптимальна передача інформаційного і методичного матеріалу.

Умови модульно-розвиваючого навчання:

1. Зменшення щоденного навчального навантаження (замість 5-7 предметів
вивчають 2-3, максимум 4).

2. Впроваджено гнучкий розклад і скорочено заняття до 30 хв. – 3 міні-
модуля. Міні-модуль (30 хв.) - Матеріал, що має смислову і логічну
завершеність кожного.

Навчальна технологія, адаптована до основних завдань старшої школи та
психолого-фізіологічних особливостей учнів, називаємо модульно-рейтинговою.

Модульний процес і структура навчального модуля: Основним дидактичним
засобом реалізації модульної програми повинні стати міні-підручники.

Контроль знань і самостійної роботи студентів: Адміністрація вищих
навчальних закладів в США ретельно контролює набуття знань студентами, їх
рівень, участь в аудиторній (самостійній) роботі, успішність тощо. Оскільки
система вищої освіти відмінно комп’ютеризована, контроль навчального
процесу досить досконалий і миттєвий. Комп’ютерне тестування займає:

- поточне –5-10 хв.

- проміжне – 15-20 хв.

Щотижня студенти виконують письмові тести а завданням викладача,
щомісячно письмове тестування по 30-50 хв. (зараховують 3 кращі результати
з 4-х тестів), а в кінці семестру – фінальний (підсумковий) екзамен або
залік з письмовим тестом (2-3 години).

3. Прогресивна система оцінювання успішності студентів.

В США використовуєть система “балів якості знань”. Оцінка А+ (4 –
“блискучі знання!”); А (дорівнює 3,8-3,9); А/В+ (3,6-3,7) і т.д.

Сумарний семестровий бал за пройдений курс (предмет) виводиться,
приблизно, таким чином. По-перше, встановлюється загальна академічна
активність і успішність студента (у відсотках); по-друге, відповідно до
набраної кількості відсотків викладач виставляє студенту фінальну
(підсумкову) оцінку за пройдений курс (предмет).

Загальна академічна активність студента (у відсотках):

1. Відвідування лекцій – 5%;

2. Відвідування семінарів, практичних та лабораторних занять – 25%;

3. Комп’ютерні або письмові тести (за завданням викладача) – 15 %;

4. Три кращих результати щомісячних письмових тестів – 10 % + 10% + 10% =
30%

5. Фінальний екзамен або залік із письмовим тестом – 25 %%

Загалом – 100%.

Ганна Віват пропонує 1-бальну шкалу оцінювання знань і вмінь. Пр
оцінюванні знань за 10-бальною шкалою чіткіше можна буде показати
відмінність між добрими і дуже добрими знаннями, між просто роботою і
роботою-творчістю. 1 і 2 бали оцінювання за 10-бальною шкалою вважатимуться
оцінками негативними і відповідатимуть нинішній оцінці “2”. Один (1) бал
пропонуємо виставити при повному небажанні вчитись, а два (2) бали – при
недостатньому рівні навчання.

Три, чотири, п’ять балів відповідатимуть нинішній оцінці “3”. Три бали
отримує студент, який виявляє невеликі знання з предмета. Чотири бали –
учень старається, але через невеликі здібності не може сягнути вищого
рівня. П’ять балів ставлять учням, які працюють над собою, але підходять до
роботи не творчо, не можуть навести свої приклади, зробити узагальнення.

Шість і сім балів відповідатимуть нинішній “4”. Шість балів відповідає
“4-“. Сім балів пропонуємо виставити за добру відповідь, але не досконалу.
Вісім, дев’ять балів виставляють на місці нинішній “5”. Балами вісім і
дев’ять можна оцінювати відповіді дуже добрі та бездоганні. Десять балів –
оцінка за талановиті відповіді.

В. Паламарчук пропонує 12-бальну систему оцінювання знань, умінь і
навичок учнів. Автор статті обгрунтовую глибоку кризу 5-бальної шкали.
Вчителі прагнуть зафіксувати крок уперед учня в рамках незграбної офіційної
5-бальної системи оцінювання. Це – доповнення у вигляді знаків “+” і “-”. В
результаті із 5-бальної системи виходила 15-бальна. Але практика зразу ж
показала, що три бали (“1-”, “1+”, “2-”) ніколи і ніким не вживалися. Так
стихійно виробилася 12-бальна система.

І. Драч – автор статті “Психолого-педагогічні аспекти втілення модульно-
рейтингової системи” знайомить читачів з основними принципами організації
втілення рейтингової системи оцінювання знань з дисципліни “Основи
інформатики та ОТ”:

. Встановлена максимальна кількість балів з дисципліни (100 балів);

. Визначена максимальна кількість балів з кожного модуля дисципліни;

. Визначена максимальна кількість балів з кожного виду контрольних
завдань;

. Встановлення відповідності отриманих балів традиційній 5-бальній
шкалі:

“5” – 91-100%;

“4” – 76-90%;

“3” – 60-75%;

“2” – менше 60%.

* визначені умови проведення заліку: залік проводиться у письмовій
формі, максимальна кількість балів за залік – 20 балів.



Джерела

1. А. В. Фурман, О.І. Кулагін. Школа розвитку: непізнані грані
фундаментальної ідеї. Рідна школа, 1994 р., № 6. С.26 -32
2. П.А. Юцівицене. Принципи модульного обучения. Советская педагогика,
1990. №1. С 55-60
3. А. В. Фурман. Принцип модульності в освітній практиці: два рівні
втілення. Рідна школа. 7-8, 1995 р.
4. П.А. Юцівицене. Создание модульніх программ. Советская педагогика,
1990, №2, с 55-60
5. М.В. Гриньова. Впровадження модульного принципу навчання. Рідна школа.
1993, № 7. С 50-51
6. Вестник высшей школы, 1988, № 2, с 4.
7. А. В. Фурман, О.І. Кулагін. Школа розвитку: непізнані грані
фундаментальної ідеї. Рідна школа. Січень, 2000 р.
8. В А. В. Фурман, О.І. Кулагін. Школа розвитку: непізнані грані
фундаментальної ідеї. Рідна школа, 1994 р., № 6. С.26.
9. В. Паламарчук. 12-бальна система. Рідна школа. Січень 2001. С. 39-43.
10. Особливості вищої освіти США №1 2000р.
11. Г. Віват оцінювання знань і вмінь учнів у загальноосвітній школі.
Рідна школа, квітень 2000 р.
12. Зварич. Проблема удосконалення контролю і оцінки знань студентів.
Рідна школа, квітень 2000 р.
13. П. Сікорський. До проблем переходу на 12-бальну систему оцінювання.
Рідна школа, лютий, 2001. С 3-8.
14. І.І. Драч. Психолого-педагогічні аспекти втілення модульно-рейтингової
система. Проблеми освіти. Науково-методичний збірник, випуск 22, с. 57-
61.




Новинки рефератов ::

Реферат: Организационные структуры управления (Менеджмент)


Реферат: Маркетингові комунікації у внутрішньому середовищі підприємств (Менеджмент)


Реферат: Жизнь и творчество Аристотеля (Исторические личности)


Реферат: Предмет политологии (Политология)


Реферат: Методы сбора социологической информации (Социология)


Реферат: Методы бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Пакт Молотова-Риббентропа (История)


Реферат: Фотография (Фотография)


Реферат: Математическое моделирование технологических операций механической обработки поверхностей деталей лезвийными инструментами (Учебное пособите по курсу: математическое моделирование технологических операций-4834) (Технология)


Реферат: Страхування (контрольна) (Страхование)


Реферат: Облік грошових коштів (Бухгалтерский учет)


Реферат: Издательское дело в эмиграции (Политология)


Реферат: Парадоксы правосубъектности предприятий (Гражданское право и процесс)


Реферат: Обзор рынков молока и плодов Украины (Менеджмент)


Реферат: Эстетика романтизма о предназначении художника (Искусство и культура)


Реферат: Планирование себестоимости (издержек) продукции производства трансформаторов. (Бухгалтерский учет)


Реферат: Концепция бесконечности и современная космология (Астрономия)


Реферат: Современный расизм как глобальная проблема (Социология)


Реферат: Интегрированные уроки ИЗО (Педагогика)


Реферат: Стратегия развития организации (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист