|
Реферат: Кухонный гарнитур (Технология)
Применяемый материал. Пиломатериалы хвойных и лиственных пород: Пиломатериалы хвойных пород (ГОСТ 8486—66) изготовляют из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Размеры. Длина пиломатериалов от 1 до 6,5 м с градацией 0,25 м, a для тары— от 0,5м с градацией 0,1м. Допускается выпуск пиломатериалов получаемых при изготовлении шпал, длиной 2,75 м. Доски хвойных пиломатериалов выпускают толщиной 13--25 мм с градацией 3 мм; 32, от 40 до 45 мм с градацией 5 мм; бруски толщиной 50,60, 70, 75 в 00 мм, брусья 130,150, 180, 200,220 и 250 мм. Качество. Качество пиломатериалов зависит от наличия пороков, шероховатости поверхности и ряда других факторов. Доски и бруски (ГОСТ 486—66) разделяют на пять сортов (отборный; 1; 2; 3 и 4-й); брусья — на четыре сорта (1; 2; 3 и 4-й). Столярные плиты ГОСТ 13715-78. Применяют в производстве щитовой мебели при изготовлении дверей, перегородок, полов, а иногда и стен в жилых зданиях. Столярные плиты имеют следующие размеры: Длина –1525 мм; 1830 мм; 2500 мм с отклонениями ( 5 мм Ширина – 1220 мм, 1525 мм с отклонениями 5 мм Толщина – 16 мм, 19 мм, 22 мм, 25 мм и 30 мм с отклонением 0,4 мм. Древесноволокнистая плита – ГОСТ 4598-74. Изготавливают из древесины или иных растительных волокон с добавлением специальных составов. Используют в качестве строительного материала и заменителя фанеры. Твердые плиты имеют толщину 2,5 мм, 3,2 мм, 4,5 мм. Эти плиты широко применяются в мебельной промышленности для изготовления задних стенок и донышек ящиков. Клей ПВА № 11060 (ГОСТ 18992-80). Экологически чистый, универсальный клей, который можно применять для монтажа деталей, облицовки ДСтП различными материалами в горячих прессах. Красители представляют собой порошкообразные смеси окрашенных, органических веществ, растворимых в воде, спирте и других органических растворителях и образующих прозрачные растворы, которые изменяют цвет древесины без затемнения естественной текстуры. Крашение применяют для усиления естественного цвета древесины, имитации малоценных пород под ценные и подкрашивания лаков. Для крашения древесины обычно используют красители в виде водных и реже спиртовых растворов 1-3 % -ной концентрации. Нитроцеллюлозные лаки – представляет собой растворы лакового коллоксилина различных марок, смол, и пластификаторов в смеси летучих органических растворителей. Они имеют широкое применение при отделки различных столярных изделий. Технические требования к материалу. Материал должен быть не гнилой без выпадающих и гнилых сучков с влажностью 8+/-2%.
Реферат на тему: Кшм ЗИЛ-130
| | |КШМ - ЗИЛ - 130. | | | |Введение. | |Раздел 1. Устройство. | |Анализ существующих конструкций. | |Общее устройство и принцип работы. | |Устройство и работа всех приборов системы. | |Раздел 2. Техническое обслуживание. | |Основные неисправности, причины, признаки. | |Способы устранения неисправностей, диагностические, регулировочные, очистительные | |работы. | |Регламентные работы. | |Раздел 3. Ремонт. | |Основные дефекты приборов системы. | |Способы устранения дефектов. | |Раздел 4. Техника безопасности и охрана труда и окружающей среды. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Понятие "автомобиль" включает в себя легковой, грузовой автомобиль и автобус. | |Несмотря на ряд принципиальных конструктивных различий, между ними имеется много | |общего: двигатель внутреннего сгорания, несущая система с подвеской и шинами, органы| |управления, тормозящая система. На автомобильных заводах конечным продуктом | |производства могут быть как автомобили в сборке, так и отдельные их составные части | |(двигатели, задние мосты, топливная аппаратура и т.п.), включающие в себя большое | |число деталей, узлов, механизмов и систем. | |Двигатели, установленные на большинстве автотранспортных средств, называются | |двигателями внутреннего сгорания, потому что процесс сгорания топлива с выделением | |теплоты и превращение ее в механическую работу происходит непосредственно в его | |цилиндрах. | |Эти двигатели классифицируются: | |по способу смесеобразования - на двигатели с внешним смесеобразованием | |(карбюраторные и газовые), у которых горючая смесь приготовляется вне цилиндров, и | |двигатели с внутренним смесеобразованием (дизели), у которых рабочая смесь | |образуется внутри цилиндров; | |по способу выполнения рабочего цикла - на четырех- и двухтактные; | |по числу цилиндров - на одно- , двух- и многоцилиндровые; | |по расположению цилиндров - на двигатели с вертикальным или наклонным расположением | |цилиндров в один ряд и на V-образные двигатели с расположением цилиндров под углом | |(при расположении цилиндров под углом 180( двигатель называется с противолежащими | |цилиндрами, или оппозитным); | |по способу охлаждения - на двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |по виду применяемого топлива - на бензиновые (карбюраторные), дизельные, газовые и | |многотопливные. | |В зависимости от вида применяемого топлива, способы воспламенения рабочей смеси в | |двигателях различны. | |Блок цилиндров отливается из серого чугуна (у двигателей автомобилей семейства ЗИЛ, | |КамАЗ, МАЗ и ВАЗ) или из алюминиевого сплава (у двигателей автомобилей ГАЗ-2410 | |"Волга", "Москвич" - 2140). | |У дизелей КамАЗ на зеркало цилиндров наносят мелкую (ромбовидную) сетку для лучшего | |удержания смазочного материала. | |Двигатели с рядным расположением цилиндров имеют одну общую головку цилиндров, | |двигатели с V- образным расположением цилиндров - две (двигатели ЗИЛ -130, ГАЗ - | |53-11) или четыре на каждые три цилиндра (двигатель ЯМЗ-240). У двигателей | |автомобилей КамАЗ каждый цилиндр снабжен отдельной головкой цилиндра. | |Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси | |шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает | |диаметр цилиндра (у дизелей ЯМЗ), плоскость разъема головки делают под углом (косой | |срез), что позволяет уменьшить радиус окружности, описываемой нижней частью шатуна. | |На крышке и стержне шатуна дизеля КамАЗ-740 метки выбивают в виде трехзначных | |номеров. Кроме того, на крышке шатуна выбивают порядковый номер цилиндра. Так, у | |двигателя ЗИЛ-130 метка на днище поршня должна быть направлена к передней части | |двигателя. При этом метка на шатуне для левого ряда цилиндров должна быть направлена| |в одну сторону с меткой на поршне, а метка на шатуне для правого ряда цилиндров | |должна быть направлена в противоположную сторону относительно метки на поршне. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из | |высокопрочных магниевых чугунов (двигатели ЯМЗ, ЗМЗ, ВАЗ и др.). | |Полноопорные валы двигателей (ЗИЛ-130, КамАЗ-740, ВАЗ-2108) отличаются большой | |жесткостью, что повышает работоспособность кривошипно-шатунного механизма. | |У дизелей ЯМЗ-236 и КамАЗ-740 маховик центрируется с помощью двух штифтов и крепится| |болтами не к фланцу, а непосредственно к коленчатому валу. | | | |Общее устройство и принцип работы. | | | |В состав КШМ кривошипно-шатунного механизма двигателя входит две группы деталей: | |неподвижные и подвижные. | |К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр,| |головки блока или головки цилиндров и поддон картера. | |Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, | |коленчатый вал, маховик. | |Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте | |сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное | |движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. | | | |Устройство и работа всех приборов системы. | | | |Блок цилиндров. У V-образных двигателей блок цилиндров представляет собой | |массивный литой корпус, снаружи и внутри которого монтируются все механизмы и | |системы. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Нижняя часть блока является картером, в литых поперечинах которого расположены | |опорные гнезда для подшипников коленчатого вала. Такую отливку часто называют | |блок-картером. | |В средней части блока цилиндров имеются отверстия для установки подшипников | |скольжения под опорные шейки распределительного вала. Плоскость разъема блока может | |проходить по оси коленчатого вала или быть смещенной относительно ее вниз. К нижней | |части блок-картера крепится стальной штампованный поддон, служащий резервуаром для | |масла. По каналам в блоке масло из поддона подается к трущимся деталям двигателя. | |На V-образных двигателях для повышения жесткости блока цилиндров его плоскость | |разъема, расположена ниже оси коленчатого вала. | |В отливке блока цилиндров имеется рубашка для жидкостного охлаждения двигателя, | |представляющая собой полость между стенками блока и наружной поверхностью вставных | |гильз. Охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения через два канала, | |расположенные по обеим сторонам блока цилиндров. К передней части блока цилиндров | |крепится крышка распределительных шестерен, а к задней - картер сцепления. | |Блок цилиндров отливается из серого чугуна или из алюминиевого сплава. | |Рабочая поверхность цилиндров является направляющей при движениях поршня и вместе с | |ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит| |рабочий цикл двигателя. Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру | |и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно | |обрабатывают с высокой степенью точности и чистоты, и поэтому она называется | |зеркалом цилиндра. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения или | |изготовлены отдельно от блока в виде вставных гильз. Последние подразделяются на | |"сухие" гильзы, запрессованные в расточенный блок, и сменные, "мокрые" гильзы, | |омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью. | |При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нагревается и подвергается| |окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока | |цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки - сухие гильзы | |длиной 40 - 50 мм. | |Вставки изготовляют из легированного чугуна, обладающего высокой износо- и | |коррозионной стойкостью. | |При установке мокрой гильзы ее борт выступает над плоскостью разъема на 0,02 - 0,15 | |мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая борт через прокладку между блоком и головкой| |цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами или медными | |прокладками, установленными по торцу нижнего пояса гильзы. Преимущественное | |применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший | |отвод тепла. Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой | |группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе | |эксплуатации. | |Головка цилиндров. В головке цилиндров размещены камеры сгорания, в которых | |установлены впускные и выпускные клапаны, свечи зажигания или форсунки. | |На головке цилиндров крепятся детали и узлы привода клапанного механизма. | |Значительное влияние на процесс смесеобразования как в карбюраторных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |двигателях, так и в дизельных имеют формы камеры сгорания. В карбюраторных | |двигателях наибольшее распространение получили цилиндрические полусферические и | |клиновые камеры с верхним расположением клапанов. Для создания герметичности между | |блоком и головкой цилиндров установлена прокладка, а крепление головки к блоку | |цилиндров осуществлено шпильками с гайками. Прокладка должна быть прочной, | |жаростойкой и эластичной. | |Поршень. Воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через | |поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый | |цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня | |расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже головки | |выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки | |с отверстиями для поршневого пальца. | |При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом | |цилиндра не будет необходимого зазора, заклинится в цилиндре и двигатель прекратит | |работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, | |так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в | |цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при | |прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму | |юбку в поперечном сечении изготовливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с | |большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня | |может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращается | |заклинивание поршня при работе прогретого двигателя. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Поршневые кольца, применяемые в двигателях, подразделяются на компрессионные и | |маслосъемные. | |Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром и служат для | |уменьшения прорыва газов из цилиндоов в картер, а малосъемные снимают излишки масла | |с зеркала цилиндров и не допускают проникновение масла в камеру сгорания. Кольца, | |изготовленные из чугуна или стали, имеют разрез (замок). | |При установке поршня в цилиндр поршневое кольцо предварительно сжимают, в результате| |чего обеспечивается его плотное прилегание к зеркалу цилиндра при разжатии. На | |кольцах имеются фаски, за счет которых кольцо несколько перекашивается и быстрее | |притерается к зеркалу цилиндра, и уменьшается насосное действие колец. | |Количество колец, устанавливаемых на поршнях изучаемых двигателей, неодинаковое. На | |поршнях двигателей ЗИЛ-130 три компрессионных кольца, два верхних хромированны по | |поверхности, соприкасающейся с гильзой. | |Малосъемных колец в изучаемых двигателях по одному. Малосъемное кольцо собрано из | |четырех отдельных элементов - двух тонких стальных разрезных колец и двух | |гофрированных стальных расширителей (осевого и радиального). | |При установке колец на поршень их замки следует размещать в разные стороны. | |Поршневой палец. Для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна служит | |поршневой палец. Через пальцы передаются значительные усилия, поэтому их изготовляют| |из легированных или углеродистых сталей с последующей цементацией или закалкой ТВЧ. | |Поршневой палец представляет собой толстостенную трубку с тщательно отшлифованной | |наружной поверхностью, проходящщую через верхнюю головку шатуна и концами | |опирающуюся на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |бобышки поршня. | |По сопособу соединения с шатуном и поршнем пальцы делятся на плавающие и | |закрепленные (обычно в головке шатуна). Наибольшее распространение получили | |плавающие поршневые пальцы, которые свободно поворачиваются в бобышках и во втулке, | |установленной в верхней головке шатуна. Осевое переммещение поршневого пальца | |ограничивается стопорными кольцами, расположенными в выточках бобышек поршня. | |При работающем двигателе в бобышках поршня возможны стуки пальцев из-за различного | |коэффициента линейного сплава и стали. | |Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает | |при такте рабочего хода передачу усилия от давления газов на поршень к коленчатому | |валу, а при вспомогательных тактах (впуск, сжатия, выпуск), наоборот, от коленчатого| |вала к поршню. При работе двигателя шатун совершает сложное движение. Он движется | |возвратно-поступательно вдоль оси цилиндра и качается относительно оси поршневого | |кольца. | |Шатун штампуют из легированной или углеродистой стали. Он состоит из стержня | |двутсеврового сечения, верхней головки, нижней головки и крышки. В стержне шатуна | |при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) | |сверлится сквозное отверстие - масляный канал. | |Нижнюю головку, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной к оси | |шатуна. В тех случаях, когда нижняя головка имеет значительные размеры и превышает | |диаметр цилиндра. | |Крышка шатуна изготовляется из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно| |с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не | |допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки, чтобы обеспечить | |высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят | |шклинтами или шайбами. В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде | |тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем | |антифрикционного сплава. | |От осевого смещения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), | |которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки. В нижней головке шатуна| |и во вкладыши делается отверстие для периодического выбрызгивания масла на зеркало | |цилиндра или на распределительный вал. | |Для лучшей уравновешенности кривошипно-шатунного механизма разница в масле шатунов | |не должна превышать 6 - 8 г. В V-образных двигателях на каждой шатунной шейке | |коленчатого вала расположены два шатуна. В этих двигателях для правильной сборки | |шатуннопоршневой группы поршни и шатуны устанавливают строго по меткам. | |Коленчатый вал. Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силы | |инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. | |Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент, который при | |помощи трансмиссии передается на колеса автомобиля. | |Коленчатый вал изготовляют штамповкой из легированных сталей или отливают из | |высокопрочных чугунов. | |Коленчатый вал состоит из коренных и шатунных шеек, противовесов, заднего конца с | |отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для| |крепления маховика, переднего конца, на котором установлен хроповик пусковой | |рукоятки и шестерня газораспределения, шкива привода вентилятора, жидкостного насоса| |и генератора. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Шатунные шейки со щеками образуют кривошипы. Для разгрузки коренных подшипников от | |центробежных сил служат противовесы, которые изготовляют за одно целое со щеками, | |имеющими каналы для подвода масла, или прикрепляют к ним болтами. Если с обеих | |сторон шатунной шейки расположены коренные шейки, то такой коленчатый вал называется| |полнопорным. | |В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных | |подшипников к масляным полостям, выполненных в шатунных шейках в виде каналов | |большого диаметра, закрываемых резьбовыми заглушками. Эти полости являются | |грязеуловителями, в которых под действием центробежных сил при вращениии коленчатого| |вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле. | |Гнезда в блоке цилиндров под коренные подшипники и их крышки растачивают совместно, | |поэтому при сборке двигателя их необходимо устанавливать по меткам только на свои | |места. Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным | |сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от последних только | |размерами. Широкое использование триметаллических сталеалюминиевых и сталесвинцовых | |вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими | |противоударными свойствами и повышенной прочностью. От продольного смещения и | |проворачивания вкладыши удерживаются выступами, входящие в соответствующие пазы в | |гнездах блока и их крышках. | |Осевые нагрузки коленчатого вала в большинстве карбюраторных двигателей | |воспринимаются упорной шайбой и стальными упорными кольцами, залитыми с внутренней | |стороны антифрикционным сплавом СОС-6-6, содержащим свинец, олово и сурьму. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Осевые нагрузки коленчатого вала дизелей воспринимаются двумя парами упорных | |полуколец из бронзы или сталеалюминия, установленных в выточках задней коренной | |опоры. | |На двигателе ЗИЛ-130 передний конец коленчатого вала уплотнен резиново-каркасным | |сальником, расположенным в крышке распределительных шестерен, а между шестерней и | |шкивом коленчатого вала установлен маслоотражатель, отгоняющий масло внутрь картера.| |Уплотнение заднего конца коленчатого вала обеспечивается графито-асбестовым | |сальником, размещенным в кольцевой канавке гнезда подшипника и его крышке, в | |плоскости разъема которой дополнительно устанавливаются резиновые прокладки, а по | |бокам - деревянные уплотнители. Кроме того, на задней шейке коленчатого вала | |находятся спиральная маслоотгонная канавка и маслосбрасывающий гребень, от которых | |масло отбрасывается через сливные (дренажные) отверстия в поддон картера. | |Маховик. Маховик ,служит для обеспечения вывода поршней из мертвых точек, более | |равномерного вращения коленчатого вала многоцилиндрового двигателя при его работе на| |режиме холостого хода, облегчение пуска двигателя, снижение кратно-временных | |перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам | |трансмиссии на всех режимах работы двигаттеля. Маховик изготовляют из чугуна и | |динамически балансируют в сборе с коленчатым валом. На фланце маховика центрируются | |в строго определнном положении с помощью штивтов или болтов, которыми он крепится к | |фланцу. | |На обод маховика напрессован зубчатый венец, предназначенный для вращения | |коленчатого вала стартером при пуске двигателя. На торце или ободе маховика многих | |двигателей наносят метки, по которым определяют в. м. т. поршня первого цилиндра при| |установке зажтгания (у карбюраторных двигателей) или момента начала подачи топлива | |(у дизелей). | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Основные неисправности . Причины. Признаки. | |Неисправности КШМ. Снижение мощности двигеля поышенный расхож масла, топлива, | |дымление и увеличение стуков при работе двигателя - вот основные неисправности КШМ. | |Признаки: двигатель не развивает полной мощности. | |Причины: снижена компрессия из-за износа гильз цилиндров, поршней, поломки или | |пригорания поршневых колец. | |Признаки: расход масла и топлива, дымление двигателя. | |Причины: изнашивание деталей шатунно-поршневой группы, поломка поршневых колец, | |закоксование поршневых колец, в канавках, прорезей в малосъемных кольцах, отверстий | |в канавке под малосъемные кольца. | |Признаки: стук коленчатого вала. | |Причины: вызывается либо недостаточными давлением и подачей масла, либо недопустимо | |увеличившимися зазорами между шейками коленчатого вала и вкладышами коренных и | |шатунных подшипников из-за изнашивания этих деталей. | |Признаки: стуки поршней и поршневых пальцев. | |Причины: свидетельствует об изнашивании деталей шатунно-поршневой группы. | | | |Способы устранения неисправности, диагностические, регулировочные и очистительные | |работы. | | | |При значительных изнашиваниях и поломках детали КШМ восстанавливают или заменяют. | |Эти работы, как правило, выполняют, отправляя в централизованный ремонт. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Закоксование поршневых колец в канавках можно устранить без разборки двигателя. Для | |этого в конце рабочего дня, пока двигатель не остыл, в каждый цилиндр через | |отверстие для свечей зажигания заливают по 20 г смеси равных частей | |денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель пускают и после его работы | |10-15 мин на холодном ходу останавливают и заменяют масло. | |Диагностирование кривошипно-шатунного механизма производится на посту Д-2. При | |выявлении пониженных тяговых качествах, замеренных во всех цилиндрах автомобиля на | |стенде тягово-экономических качеств. | |Компрессию двигателя определяют при вывернутых свечах у прогретого двигателя при t =| |70-80(С и полностью открытых воздушных и дроссельных заслонках. Установив резиновый | |наконечник компрессометра в отверстие свечи проверяемого цилиндра, проворачиваем | |коленчатый вал стартером на 10-15 оборотов и записываемпоказания монометра. | |Компрессия должна быть для исправного автомобиля 0,75 - 0,80 мПа. Разница в | |показателях между цилиндрами не должна быть более 0,07 - 0,1 мПа. | | | |Регламентные работы. | | | |Предусматриваются следующие четыре вида технического обслуживания подвижного состава| |автомобильного транспорта: | |ЕО - ежедневное техническое обслуживание. | |ТО-1 - первое техническое обслуживание. | |ТО-2 - второе техническое обслуживание. | |СО - сезонное техническое обслуживание. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Ежедневное обслуживание - предназначено для: | |осуществления контроля, направленного на обеспечение безопасности движения. | |для поддержания внешнего вида, заправки автомобиля топлива, маслом, охлаждающей | |жидкостью. | |для подвижного состава, занятого перевозкой пищевых продуктов, ядохимикатов, | |химических удобрений, радиоактивных веществ. | |В ЕО входит специальная обработка кузова. Мойку подвижного состава производят по | |потребности с учетом санитарных и эстетических требований. | |ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров | |технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и | |неисправностей, экономии топливно-энергетических ресурсов. | |В перечень ТО-1 входят: | |общий осмотр для проверки состояния кабины, платформы, стекол, зеркал, сиденья, | |номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров бортов платформы. | |проверка приборов контрольно-измерительных, обогрева и обдува ветрового стекла. | |При ТО-1 выполняют контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы по | |двигателю, включая системы охлаждения и смазки по сцеплению, коробке передач, | |карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и передней оси, тормозной | |системе, ходовой части, кабине, платформе, сиденью. Выявляют и устраняют | |негерметичность, подтекания, нарушения крепения и регулировки. Проводят обслуживания| |систем питания и электрооборудования, проверка осмотром состояния приборов, системы | |питания, герметичности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |соединений. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с | |химотологическими картами: смазка через пресмасленку, проверка масла в картере, | |агрегатов, при необходимости - добавить, проверка уровня в тормозной системе, при | |необходимости - долить, промывка фильров, слив отстоя из топливного бака и корпусов | |фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей. | |В перечень ТО-2 входят: | |углубленная проверка состояния всех агрегатов механизмов, узлов и приборов | |автомобилей и устранение выявленных неисправностей. | |в перечень ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. | |Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы систем питания и | |электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в | |производственных отделениях предприятия на стендах и установках. Перед То-2 | |автомобили проходят диагностирование и выявление неисправностей, устраняют их | |текущим ремонтом, выполняемые в зависимости от его объема и характера или до ТО или | |совместно с ТО. | |ТО-2 проводят чаще в сменное время, для чего предусматривается время простоя | |автомобиля. | |СО - предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации соответственно в| |холодное или теплое время года. Выполняют его два раза в год и, как правило, | |совмещают с выполнением очередного ТО-2, путем соответствующего увеличения перечня | |работ и трудоемкости последнего. Однако, в условиях холодного и жаркого климата. СО | |выполняется как самостоятельный, отдельно планируемый вид обслуживания. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Основные дефекты приборов КШМ. | | | |Блок цилиндров. | |Блок цилиндров относится к классу "корпусных деталей с толстыми стенками". | |их изготовляют у двигателей ЗИЛ-130 из серого чугуна № 3; | |НВ 170…229, ЗМЗ-53 из алюминиевого сплава АЛ 4 (крышки коренных подшипников - из | |ковкого чугуна КЧ 35-10); | |ЯМЗ - из легированного чугуна; | |НВ 170… 241 и КамАЗ - из серого чугуна СЧ 21-44; | |НВ 187…241, а крышки коренных подшипников - КЧ 35-10, НВ 121…163. | |Крышки коренных подшипников в процессе ремонта с блоками цилиндров не | |разукомплектовываются, как и картеры сцеления. | |Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. | |Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещины - заваркой и | |заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. | |Основные дефекты в блоке цилиндров. | |Пробоины на стенках рубашки охлаждения или картера. | |Износ торцов первого коренного подшипника. | |Трещины и отколы. | |Износ нижнего посадочного отверстия под гильзу. | |Износ верхнего посадочного отверстия под гильзу. | |Износ отверсттий под толкатели. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Износ отверстий во втулках под опорные шейки распределительного вала. | |Износ гензд вкладышей коренных подшипников и их несоосность. | |Износ отверстий под втулки распределительного вала. | | | |Основные дефекты гильзы цилиндра. | |Износ или задиры отверстия под поршень. | |Износ нижнего посадочного пояска. | |Износ верхнего посадочного пояска. | | | |Основные дефекты коленчатого вала. | |Изгиб вала. | |Износ наружной поверхности фланца. | |Биение торцевой поверхности фланца. | |Износ маслосгонных канавок. | |Износ отверстия под подшипник. | |Износ отверстий под болты крепления маховика. | |Износ коренных или шатунных шеек. | |Износ шейки под шестерню и ступицу шкива. | |Износ шпоночной канавки по ширине. | |Увеличение длины передней коренной шейки. | |Увеличение длины шатунных шеек. | | | |Основные дефекты шатуна. | |Изгиб или скручивание. | |Износ отверстия нижней головки. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Износ отверстия под втулку в верхней головке. | |Износ отверсттия во втулке верхней головки. | |Уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головок. | | | |Основные дефекты головки цилиндров. | |Пробоины, прогар и трещины на стенках камеры сгорания, разрушение перемычек между | |гнездами. | |Трещины на рубашке охлаждения. | |Износ, риски или раковины на рабочих фасках седел клапанов. | |Износ гнезд под седла клапанов. | |Коробление поверхностей прилегания к блоку цилиндров. | |Износ отверстия в направляющих втулках. | |Износ отверстий под направляющие втулки клапана. | |Срыв или износ резьбы под свечи. | | | |Основные дефекты распределительного вала. | |Погнутость вала. | |Износ опорных шеек. | |Износ кулачков. | |Износ эксцентрика. | |Износ шейки под распределительную шестерню. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Способы устранения дефектов. | | | |Блок цилиндров. | |Трещины на блоках цилиндров (как и пробоины) являются их браковычными признаками. | |Однако допускается устранение пробоин постановкой заплат, а трещин - заваркой и | |заделкой синтетическими материалами с последующей постановкой усиливающих деталей. | |На чугунных блоках цилиндров перед сваркой концы трещины заваривают сверлом | |диаметром 5 мм и затем разделывают по всей длине при помощи шлифовального круга, | |установленного на пневматической или электрической шлифовальной машине, под углом | |90… 120( на 4/5 толщины стенки. Заварку ведут после нагрева блока до температуры | |600…650(С ацителено-кислородным пламенем горелкой с мендштуком № 3, используя | |чугунные прутки диаметром 5 мм и флюс-буру. Шов должен выступать над поверхностью | |основного металла не более чем на 1,5 мм; руковины и шлаковые включения не | |допускаются. При охлаждении блока до 450(С сварку останавливают и его вновь | |нагревают до заданной температуры. По окончании сварки блок медленно охлаждают. | |Сварку можно вести и без предварительного подогрева. В этом случае применяют | |электродуговую сварку с постоянным током обратной полярности в среде аргона на | |полуавтомате А-547Р (электродная проволока МНЖКТ диаметром 1,2 мм. Давление аргона у| |сварочной дуги 30…50 кПа, сила тока 125…150 А, напряжение 27…39 В). При применении | |электородов ПАНЧ-11 полуавтоматическую сварку можно производить без применения | |защитного газа. Трещины без предварительного нагрева блока можно заваривать | |электродами МНЧ-1, состоящими из проволоки монель и константана диаметром 3…4 мм, | |покрытой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |фтористо-кальциевой обмазкой (сила тока 130 А, напряжение 30…35 В, твердость | |направленного металла НВ 170). Сварочный шов получается плотным и хорошо | |обрабатываемым. Рекомендуется применение электродов ОЗЧ-1 и АНЧ-1, но обработка их | |шва затруднительна. Электроды ЦЧ-3 и ЦЧ-4 применяются для заварки трещин без | |последующей обработки. | |Трещины, проходящие через перемычки между верхними посадочными поясками под гильзы | |цилиндров, ремонтируют пайкой-сваркой припоем ЛОМНА 49-1-10 с использованием флюса | |ФПСН-2. При этом применяют газовую сварку. Температура нагрева, кроме шва, не | |превышает 700…750(С. Это снижает опасность отбела и образование трещин, повышает | |производительность труда по сравнению со сваркой с предварительным нагревом деталей,| |сохраняет геометрические размеры элементов деталей, прочность шва на разрыв не менее| |300 Мпа. Этот способ рекомендуется к применению при необходимости иметь прочный, | |герметичный и хорошо обрабатываемый шов. | |Технологический процесс пайки-сварки заключается в разделке и обезжиривании трещины,| |нагреве разделанной трещины до температуры 300…400(С, нанесении и расплавлении флюса| |с последующим равномерным распределением по разделке, заполнении шва расколенным | |припоем, проковке шва после его затвердения медным молотком. | |Заварка трещин в блоках цилиндров, отлитых из алюминиевых сплавов, имеет свои | |особенности: желательно, чтобы трещина находилась в горизонтальном положении, концы | |трещины засверливать не надо, разделку и зону шириной 15…20 мм необходимо зачистить | |до металлического блеска и затем место прохождения трещины простучать легкими | |ударами молотка. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Перед заваркой производят местный нагрев зоны трещины пламенем газовой горелки до | |температуры 300(С. Заварку трещины осуществляют аргонно-дуговой сваркой с | |присадочной проволокой из алюминиевого сплава марки АК диаметром 4…6 мм. Сварка | |осуществляется на установках УГД-301 или УГД 501, предназначенных для проведения | |аргонно-дуговой сварки. Для закрепления вольфрамового электрода, подвода к нему | |сварочного тока и подачи в зону дуги защитного газа служат горелки ГРАД-200 или | |ГРАД-400. После сварки блок цилиндров медленно охлаждают, прикрыв нагретое место | |листом асбеста. Сварочный шов защищают от наплывов металла и окислов заподлицо с | |плоскостью основного металла шлифовальной машинкой с кругом диаметром 50 мм марки | |12АУО СМК. Затем блок испытывают на герметичность под давлением 0,5 Мпа. | |Трещины можно заделывать и эпоксидной пастой, если они не проходят через | |поверхности, несущие нагрузки, по следующей технологии. | |Поверхность вокруг трещины обрабатывают косточковой крышкой, а саму трещину | |разделывают шлифовальной машинкой под углом 60…90( на глубину 3/4 толщины стенки. | |Концы трещины на блоках, отлитых из чугуна, засверливают сверлом диаметром 3…4 мм и | |в полученные отверстия забивают заглушки из медной или алюминиевой проволоки. | |В зоне вокруг трещины шириной 30 мм создают шероховатость дробеструйной обработкой | |или насечкой и обезжиривают ее ацетоном. | |На сухую поверхность наносят первый слой пасты до 1 мм, резко перемещая шпатель на | |поверхности металла. Затем наносят второй слой пасты толщиной не менее 2мм, плавно | |перемещая шпатель по первому слою. Общая толщина слоя пасты по всей поверхности 3…4 | |мм. Блок помещают в сушильный шкаф, где при температуре 100(С его выдерживают около | |1 часа, обеспечивая при этом | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |отвердение эпоксидной пасты. После отвердения потеки пасты срубают, неровности | |обрабатывают шлифовальным кругом. | |Пробоины ремонтируют наложением заплат. На зачищенные и обезжиренные края пробоины | |наносят пасту, на которую накладывают заплату из стеклоткани толщиной 0,3 мм и | |прикатывают роликом. Заплата должна перекрывать пробоину со всех сторон на 15…20 мм.| |Затем на заплату и поверхность блока вокруг заплаты наносят второй слой пасты и | |накладывают вторую заплату так, чтобы она перекрывала первую на 10…15 мм со всех | |сторон. В таком порядке накладывают до 8 слоев стеклоткани. Каждый слой прикатывают | |роликом. Последний слой покрывают полностью пастой. | |Пробоины в блоках можно устранять также приваркой металлических заплат. | | | |Изношенные торцы крышки первого коренного подшипника. | |При толщине ее менее 26,90 мм восстанавливают постановкой полуколец или наплавкой | |сплавом ЛОМНА с последующей обработкой под размер рабочего чертежа. Задиры или | |деформации на торцевых поверхностях задней опоры под полукольца упорного подшипника | |(КамАЗ) при толщине менее 27,98 мм устраняют гальваническим натиранием с | |последующей обработкой торцов под размер рабочего чертежа. | | | |Износ верхнего и нижнего посадочных отверстий под гильзу более диаметра 125,11 и | |диаметра 122,09 мм (ЗИЛ) и более диаметра 137,56 и диаметра 134, 06 мм (КамАЗ). | |Устраняют гальваническим натиранием или нанесением синтетических материалов. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Изношенные отверстия под толкатели до диаметра более 25,04 мм (22,03 мм) | |восстанавливают развертыванием под один из ремонтных размеров ( 0,2…0,4 (0,2 мм) на | |радиально-сверлильном станке. Блок цилиндров устанавливают под углом 45( на | |приспособление, используя в качестве базы привалочную плоскость и технологические | |отверстия. Затем с той же установки снимают фаски 1,5 ( 45(. | |При износе отверстий под толкатели до диаметра более 25,8 (22,2 мм) их | |восстанавливают постановкой ДРД; отверстия развертывают до диаметра 30,0(0,045 (27,0| |(0,045) мм, снимают фаски 0,5( 45(, запрессовывают втулки, совместив маслянные | |отверстия во втулки и блоки, и развертывают втулки под размер рабочего чертежа. | |Шероховатость этих поверхностей должна соответствовать Ra = 0,63 мкм. | | | |Изношенные отверстия под втулки распределительного вала. | |Восстанавливают расточкой на станке под оидин из двух ремонтных размеров с | |интервалом 0,25 мм. Шероховатость поверхности после расточки должна соответствовать | |Ra = 1,25 мкм. В основные или ремонтные отверстия под втулки запрессовывают втулки | |распределительного вала и растачивают на станке после установки резцов на борштанге | |на размер по рабочему чертежу или один из ремонтных размеров: 0,2; 0,4; 0,6; 0,8; | |1,0 (0,2; , 0,4) мм. При запрессовке втулок необходимо обеспечить совпадение | |маслянных отверстий в блоке и втулок. | | | |Изношенные гнезда вкладышей коренных подшипников. | |Восстанавливают по следующей технологиии. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Крышки коренных подшипников снимают и маркируют. Затем их приварочные плоскости | |фрезеруют или шлифуют на величину 0,7…0,8 мм, устанавливают на место, затягивают | |болты моментом 110…130 Н(м (210..330,5 Н(м) и растачивают за один проход, | |обеспечивая шероховатость поверхности Ra = 0,63 мкм. | |У блоков КамАЗ гнезда коренных подшипников имеют два ремонтных размера: | |первый диаметр 100 мм для двух ремонтных размеров коренных шеек коленчатого вала Р1-| |94,5-,0,015 , Р2 - 94,0-0,015 мм. | |второй диаметр 100,5 мм для трех ремонтных размеров коренных шеек Р3 - 95,0-0,015 , | |Р4 - 94,5-0,015 , Р5 - 94,0-0,015 мм. | |Повреждение резьбы устраняют : | |при срыве менее двух ниток - прогонкой инструментом того же размера; | |при срыве более двух ниток - постановкой ввертыша или пружинно-резьбовой вставки, а | |также заваркой и последующим сверлением и нарезанием резьбы по рабочему чертежу. | |После ремонта блоки цилиндров испытывают на герметичность: | |блок ЗИЛ - водой под давлением 0,4 МПа - подтекание воды не допускается. | |Восстановленные блоки должны отвечать следующим техническим требованиям: | |по двигателю ЗИЛ-130 - неперпендикулярность осей поверхностей под гильзы цилиндров | |относительно общей оси гнезд под вкладыши коренных подшипников не более 0,1 мм на | |длине 100 мм; | |несоосность отверстий втулок распределительного вала не более 0,03 мм на всей длине;| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |непараллельность общей оси отверстий во втулках распределительного вала относительно| |оси гнезд под вкладыши крайних коренных подшипников не более 0,06 мм; | |расстояние между указанными осями, замеренное по переднему торцу блока цилиндров, | |должно быть 130, 216 ( 0,025 мм; | |неперпендикулярность осей отверстий под толкатели относительно общей оси отверстий | |под втулки распределительного вала не более 0,08 мм на длине 100 мм. | |Отверстия втулок распределительного вала, как и отверстия под толкатели, должны | |иметь одноименный размер (по рабочему чертежу или один из ремонтных). | | | |Гильзы цилиндров. | | | |Износ отверстий под поршень. | |В гильзах двигателя ЗИЛ-130 устраняют расточкой с последующим хонингованием под один| |из двух ремонтных размеров 0,5 и 1,0. | |Расточка осуществляется на алмазно-расточных станках резцами, оснащенных пластинками| |ВК 6 с подачей 0,14 мм/об и скоростью резания около 100 м/мин. | |Широкое распространение получают резцы с припаянными пластинками из гесанита-Р | |(сверхтвердый материал на основе нитрида бора), применение которого обеспечивает | |шероховатость Ra = 0,63…0,32 мкм, высокую точность обработки и повышают | |производительность труда в 2…5 раз, а стойкость инструмента в 5…20 раз. Режим | |обработки: | |глубина резания 0,3 мм; | |подача 0,08 мм/об; | |скорость резания 250 м/мин. | |На столе станка гильзу закрепляют специальным приспособлением. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |После расточки отверстие предварительно и окончательно обрабатывают на | |хонинговальных станках типа 3Г 833. | |Предарительное (черновое) хонингование ведут брусками БХ-6С-100СТ 1К или алмазными | |брусками АС 6-100-М1 при режиме: | |окружения скорость 60…80 м/мин; | |возвратно-поступательная скорость 15…25 м/мин; | |давление на бруски 0,5…1,0 МПа; | |смазочно-охлаждающая жидкость (СОЖ) - керосин; | |