GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Основания постановки граждан на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Основания постановки граждан на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий (Право)



Тема: Основания постановки граждан на
учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1. Основания признания граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Учёт граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Отказ в принятии на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
5. Снятие граждан с учёта, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6. Сохранение за гражданами права состоять на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий по месту работы.
7. Сохранение за членами семьи права состоять на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий.


Граждане имеют право самостоятельно состоять на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий с момента приобретения полной дееспособности
(ст. 43 ЖК РБ)
1. Основания признания граждан нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
- имеющие обеспеченность общей площадью жилого помещения, в котором они
проживают, на одного члена семьи менее минимальной нормы предоставления
общей площади жилого помещения социального пользования;
- проживающие в жилом помещении, не отвечающим установленным для
проживания санитарным и техническим требованиям;
- проживающие в квартире, заселённой несколькими нанимателями;
- проживающие в неизолированных жилых комнатах или одной комнате при
отсутствии родственных отношений;
- проживающие в однокомнатной квартире или одной комнате с другим
гражданином независимо от его пола, кроме супругов;
- впервые вступившие в брак и не имеющие отдельной квартиры;
- родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак,
не имеющие отдельной квартиры;
- проживающие в общежитиях, за исключением граждан, поселившихся в
связи с обучением;
- проживающие по договору поднайма жилого помещения в домах
государственного найма жилого помещения в домах частного жилого фонда;
- проживающие в служебных жилых помещениях;
- проживающие в одной комнате (квартире) с гражданином, страдающим
тяжёлой формой хронического заболевания, если совместное проживание с
ним в одной комнате (квартире) признано невозможным по основаниям,
предусмотренным законодательством Республики Беларусь;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством Республики
Беларусь.
Не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий
граждане, имеющие в собственности жилые помещения в данном населённом
пункте, в которых они не проживают, за исключением случаев, если при
вселении указанных граждан в эти жилые помещения они стали бы
нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
осуществляется по месту постоянного проживания в районных,
городских, районных в городах, посёлковых, сельских исполнительных и
распорядительных органах.
Предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности осуществляют учёт граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий и работающих на предприятиях, в учреждениях,
организациях.
Семья вправе состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных
условий по месту работы каждого её члена.
Работники медицинских, культурно – просветительных учреждений,
детских дошкольных учреждений, предприятий общественного питания
торговли, бытового обслуживания населения, профессионально –
технических учебных заведений и других предприятий, учреждений,
организаций, непосредственно обслуживающие трудовой коллектив этих
предприятий, учреждении, организаций независимо от форм собственности.

Правила учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и
предоставления жилых помещений в Республике Беларусь утверждаются
Советом Министров Республики Беларусь.!Ошибка в формуле

3. Принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
производится по месту постоянного проживания, по решению районного,
городского, районного в городе, посёлкового, сельского исполнительного и
распорядительного органа пи участии общественной комиссии по жилищным
вопросам, а по месту работы – по совместному решению администрации
предприятия, учреждения, организации и профсоюзного комитета (при наличии
на предприятий, в учреждении, организации профсоюзного комитета).
Перечень и форма документов, необходимых для принятия на учёт граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, утверждаются в порядке,
определяемом Советом Министров Республики Беларусь.
Заявление гражданина о принятии на учёт нуждающихся в улучшении
жилищных условий рассматривается в течении месяца со дня подачи им всех
необходимых документов. О принятом решении сообщается гражданину в
десятидневный срок в письменной форме.
4. Отказ о принятии на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий.
Граждане, ухудшении свои жилищные условия путём разрушения, порчи,
обмена, раздела или изменения порядка пользования порядка пользования жилым
помещением, отчуждения пригородного и достаточного для проживания жилого
помещения, принадлежавшего им на праве собственности, вселения других лиц
(кроме супруга(супруги),несовершеннолетних, нетрудоспособных родителей), не
принимаются на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в течении пяти
лет с момента ухудшения своих жилищных условий.
5. Снятие граждан с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий (ст. 47
ЖК РБ)
Граждане снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в
случаях:
- улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания
состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- выезд на постоянное проживание в другой населённый пункт, за исключением
случаев, если эти граждане состоят на учёте нуждающихся в улучшении
жилищных условий на предприятии, в учреждении, организации;
- прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией,
в которых они состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий,
кроме случаев, предусмотренных ЖК РБ и иными актами законодательства
Республики Беларусь;
- предоставление на соответствующих действительности сведений либо
неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на
учёт, послуживших основанием для принятия на учёт нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
Если гражданин был принят на учёт нуждающихся в улучшении жилищных
условий при отсутствии оснований для этого, но в дальнейшем такие основания
появились (увеличилось количество членов семьи и т.п.), дата постановки его
на учёт переносить на день возникновения этих оснований.
Перенос очерёдности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий,
или снятия их с учёта производится по решению, органов, принявших этих
граждан на учёт.
Гражданину, очерёдность которого переносится, или гражданину, снятому с
учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий, сообщается об этом в
письменной форме в десятидневный срок со дня принятия такого решения с
указанием оснований переноса очерёдности или снятия с учёта.
6. Сохранение за гражданами права состоять на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий по месту работы (ст. 48 ЖК РБ).
Право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий по
месту работы сохраняется за гражданином в случаях:
- ухода пенсию;
- утраты трудоспособности, повлекшей прекращение трудовых отношений и
поступивший в результате несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания;
- увольнения в связи с переходом на работу на выборную должность в
государственные органы;
- призыва на срочную военную службу, в том числе по контракту, а также
призыва офицеров запаса на военную службу на срок до двух лет – в течение
всего времени прохождения военной службы и одного года со дня окончания
этого срока;
- направления предприятием, учреждением, организацией на учёбу – в
течении всего времени обучения;
- увольнения в связи с сокращением численности или штата работников –
до момента трудоустройства на другое предприятие, в учреждение,
организацию:
и иных случаях, предусмотренных коллективным договором.
В случаях перевода гражданина, состоящего на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий, на работу к другому нанимателю в том же
населённом пункте он может быть принят на учёт нуждающихся в улучшении
жилищных условий по новому месту работы со времени постановки его на учёт
по прежнему месту работы по совместному решению администрации предприятия,
учреждения, организации и профсоюзного комитета (при наличии на
предприятии, в учреждении, организации профсоюзного комитета).

7. Сохранение за членами семьи права состоять на учёте нуждающихся в
улучшении жилищных условий (ст. 49 ЖК РБ).
Право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий с
момента принятия на учёт сохраняется:
- по месту жительства – за членами семьи, совместно проживавшими с
гражданином и состоявшими с ним на учёте, в случае его смерти им снятие с
учёта по основаниям, указанным в абзаце третьей части первой статьи 47 ЖК
РБ, если не отпали основания состоять на учёте нуждающихся в улучшении
жилищных условий.
- по месту работы – за работающими на данном предприятии, в учреждении,
организации членами семьи гражданина, состоявшего на учёте, в случае
прекращения с ним трудовых отношений, а за членами семьи гражданина,
умершего в результате несчастного случая на производстве или
профессионального заболевания,- независимо от места их работы, если не
отпали основания состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных
условий.

Литература.



1. Основы права: Практическое пособие / Под общ. Ред. В.А.Витушко и др. –
Мн.: МНО, 2002ю – 432 с.


2. Основы права: Учебник / Под общ. ред. Шишко. – Мн.: Амалфея, 1998 –
768с.


3. Основы права : Учебное пособие / В.Г. Тихини – Мн.: БГЭУб 2002 – 784 с.


4. Жилищный кодекс Республики Беларусь. – Мн.: Регистр ,1999 – 48с.






Реферат на тему: Основные виды терроризма. Роль и место в предупреждении и пресечении террористических актов


«Утверждаю»

Начальник ОВО при Медвежьегорском РОВД

Майор милиции Данилов Ю.П.
«
» 2001 года.


П Л А Н – К О Н С П Е К Т

По служебной подготовке с младшим начальствующим составом ОВО при
Медвежьегорском РОВД.
Тема: «Основные виды терроризма. Роль и место в предупреждении и пресечении
террористических актов».
Цель: Совершенствовать уровень профессиональной подготовки сотрудников ВО и
повышения эффективности борьбы с ростом разбойных нападений на охраняемые
объекты, с террористическими актами и диверсиями.
Время: 15.00-17.00
Место проведения занятия: кабинет командира взвода
Учебные вопросы:
1. Понятие терроризма. Основные виды терроризма.
2. Роль и место в предупреждении и пресечении террористических актов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 Вопрос. Понятие терроризма. Основные виды терроризма.
Беспрецедентные в мировой практике по своим масштабам и жестокости
разбойные нападения, террористические акты, диверсии получают широкий
резонанс, как в России, так и за рубежом, вызывая справедливое возмущение
общественности. Они наносят огромный ущерб государственным интересам и
престижу ОВД. Наиболее опасным из этих видов преступлений является
терроризм.
История современного терроризма уходит своими корнями в глубь веков,
однако «загадка» терроризма, его различные формы далеки от разрешения.
История убедительно подтверждает, что и представители власти, и
криминальные элементы в борьбе за свои интересы постоянно обращались к
террористическим методам. Предшественники нынешних террористов заложили
основы, начиная с которых терроризм стал принимать свой современный вид.
Нельзя бороться с терроризмом, не имея даже малейшего представления о
терроризме, условиях и причинах его возникно-вения, его видах и современных
трактовках.
Необходимо знать, что любой террористический акт включает в себя три
элемента:
террориста, его жертву (объект нападения), а также лиц, которые служат
объектом воздействия. Одна из главных целей террористического акта-
психологическое воздей-ствие на индивидов, не являющихся непосредственно
жертвами данного преступного действия.
Атмосфера страха – необходимый элемент практически всех разновидностей
терроризма. Во многох существенных определениях деяние расценивается как
акт терроризма, если оно совершается в политических целях (осложнение
международных
отношений, дестабилизация государственного правопорядка, воздействие на
внутрен-нюю и внешнюю политику и т.п.)
Однако реалии сегодняшнего дня требуют существенных корректировок
подобной оценки рассматриваемого вопроса. В настоящее время как
террористические должны рассматриваться любые акты вооруженного захвата
объектов независимо от того –
были предъявлены политические требования или преследовались цели уголовного
характера.
Терроризм на охраняемом объекте – это акт незаконнного вмешательства
в его деятельность, политически и криминально мотивированный, направленный
на устране-ние тех или иных лиц, уничтожение чьей-либо собственности,
дестабилизацию обста-новки, запугивание правительств, социальных групп,
отдельных людей, либо на получение материальных выгод или на противоправную
эмиграцию. Эти действия могут совершаться как на охраняемом объекте, так и
на прилегающей к нему территории.
Современный терроризм выступает в форме: международного терроризма
(террористические акты, имеющие международный масштаб); внутриполитического
терроризма (террористические действия, направленные против правительства,
каких-либо политических группировок внутри стран, или имеющие цель
дестабилизации
внутренней обстановки); уголовного терроризма, преследующего чисто
корыстные цели.
Основанием типологии могут быть характер применяемого насилия, его
масштабы,
объекты, мотивы и др.
Целесообразно выделить три вида терроризма: уголовный, политический и
патологический.
1. Уголовный терроризм представляет действия, совершаемые в целях получения

выгоды, неполитические покушения на жизнь, свободу, неприкосновенность
личности,
собственности и т.п.
2. Политический терроризм в своей основе имеет политическую мотивацию, т.е.

оппозицию существующему строю, конфликты с органами власти и т.п. Согласно
статистики данным этот вид преступлений составляет около 20% от всех видов
незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
3. Патологический терроризм является следствием умственных расстройств,
психических аномалий.
Как показывает практика, до недавнего времени объектами
террористических актов, в основном, были самолёты. Однако события последних
лет свидетельствуют о том, что терроризм не стоит на одном месте. Примерами
могут служить события, которые произошли в Будённовске, Кизляре,
Первомайском, а также взрыв в Москве и т. п.
Опыт борьбы с терроризмом на воздушном транспорте, применение новейшей
техники и приборов обнаружения взрывчатых веществ и оружия значительно
сократили такого рода преступления в данной области. Поэтому не исключено,
что объектами терро-ристических актов могут стать важные и особо важные
объекты, а также объекты повышенной опасности и жизнеобеспечения.
Терроризм любой окраски, какими бы мотивами он не обусловливался,
как бы политизирован ни был, следует рассматривать как явление
криминальное, подлежащее обстоятельному криминологическому анализу. Не
исключено, что террористом может оказаться человек, непосредственно
работающий на этом объекте. Поэтому важным является исследование социальной
базы терроризма, изучение социальных слоёв и групп, из которых выходят
организаторы и участники террористических формирова-ний, в том числе групп,
тяготеющих к политическому радикализму, ориентирующиеся на экстремистские
методы политической борьбы.
Практика показывает, что при возникновении чрезвычайной ситуации,
связанной с разбойным нападением на объект, совершением террористического
акта или диверсии, необходимо верно определить вид преступного
посягательства, собрать реальные данные о складывающейся оперативной
обстановке, участниках преступных групп, количестве потерпевших, их
состояние, о масштабах разрушений (если это сооружения). Отсутствие таких
данных исключает возможность принятия правильного решения, что, в свою
очередь, может повлечь необоснованные жертвы, утрату следов на месте
преступления, уход преступников от ответственности.
Получение дежурным ОВД своевременной и точной информации о
происшедшем во многом зависит от оперативности в работе находящихся на
маршруте нарядов милиции ВО.
Учитывая, что стаж работы данной категории сотрудников милиции в
занимаемой должности составляет один-три года, настоящие методические
рекомендации могут оказать необходимую помощь при проведении ими неотложных
действий, начиная с момента поступления сообщения о совершенном
преступлении.

Перечень особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения.
К особо важным государственным объектам и объектам жизнеобеспечения
относятся:
- гидротехнические сооружения (плотины, шлюзы, водозаборы, водохранилища,
гидроузлы, насосные станции и т. д.);
- объекты энергетики (ГЭС, ГРЭС, АЭС, ТЭС, ТЭЦ, силовые и трансформаторные
подстанции, крупные высоковольтные линии);
- объекты транспорта (аэродромы, морские и речные порты, портовые
сооружения,
крупные железнодорожные станции и узлы, метрополитен);
- промышленные предприятия по производству продуктов питания;
- склады и базы (арсеналы, склады взрывчатых и ядовитых веществ, горючего,
техники, лекарств, наркотиков, сырья и готовой продукции, базы
мобрезерва);
- объекты хранения и переработки нефтепродуктов (нефти и газохранилища,
магистральные нефтепродуктопроводы);
- объекты с хранением и применением ядовитых, взрывчатых и
бактериологически опасных веществ (химические заводы, объекты пищевой,
лёгкой, тяжёлой, микро-биологической промышленности, технические
холодильники с хлором и аммиаком).
Отличительная особенность этих объектов заключается в том, что
возникновение на них чрезвычайных обстоятельств, вызванных
террористическими актами, приводит, как правило, к большим разрушениям,
человеческим жертвам и загрязнению окружа-ющей среды.
На указанных объектах, охраняемых подразделениями ВО, могут произойти
следующие чрезвычайные обстоятельства:
1. Нападение на объект преступников в целях грабежа или взятия заложников.
2. Террористические акты, приводящие к следующим ситуациям:
- радиоактивное заражение (ядерный взрыв);
- химическое заражение;
- биологическое заражение;
- пожар;
- взрыв химических веществ или боеприпасов;
- крушение транспорта;
- катастрофическое затопление (цунами, прорыв плотины, сильные осадки);
- ураган (тайфун, смерч);
- землетрясение (оползень, сель, разрушение здания от ветхости или дефекта
конструкции);
- массовые беспорядки;
- некоторые другие ситуации.
Чрезвычайные обстоятельства и экстремальные ситуации бывают самые
неожиданные, внезапные, эмоционально напряженные. В таких ситуациях
сотрудники милиции ВО должны быстро определить возникшую угрозу для жизни,
обеспечить защиту людей и материальных ценностей, а также собственную
безопасность. При этом сотрудники милиции должны проявлять психологическую
устойчивость, выдержку, в критических ситуациях действовать решительно,
команды и указания отдавать четко и требователь-но, пресекать панику среди
населения, защищать себя от различных травм.
Необходимо обеспечить четкую взаимосвязь со всеми службами,
задействованными в этих ситуациях и обстоятельствах (управление оперштаба,
хозорган объекта).
Сотрудник милиции, непосредственно несущий охрану объекта, должен
знать его особенности, порядок действия в случае вероятных чрезвычайных
обстоятельств на объекте, а также меры по ликвидации аварии или катастрофы
и последствий от них.
Он должен уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты и
специальными техническими средствами, уметь оказывать пострадавшим первую
медицинскую помощь до приезда врачей.

Наиболее важные действия в условиях чрезвычайных обстоятельств

Сотрудник милиции ВО в экстремальной ситуации должен:
1. Быстро оценить обстановку.
2. Оперативно информировать инстанции, прежде всего дежурную часть ОВД, о
случившемся и принятых мерах.
3. Запомнить детали, особенности происходящего, номера машин, фамилии
потерпевших и свидетелей, сделать привязку во времени.
4. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
5. Обеспечить сохранность следов и вещественных доказательств на месте
происшествия.
6. По прибытии в ОВД составить подробный рапорт о случившемся.


2 Вопрос. Роль и место в предупреждении и пресечении террористических актов


Примерная схема действия наряда милиции ВО при получении сообщения о
захвате вооруженным преступником охраняемого объекта, а также о совершении
террористического акта или диверсии.
1. Получив сообщение о захвате вооруженным преступником охраняемого
объекта, о совершении террористического акта или диверсии, наряд милиции
должен принять меры к проверке полученной информации, в ходе которой (со
слов потерпевшего или свидетеля) уяснить обстановку, при этом обязательно
зафиксировать фамилию, имя отчество опрашиваемого лица, место его
проживания и прописку.
2. Передать информацию в ОВД по имеющимся каналам связи лично либо через
граждан. При передаче информации не следует драматизировать случившееся,
а ограничиться только перечислением имеющихся фактов.
3. Избежать поспешных выводов и высказываний о своем отношении к происхо-
дящему, поскольку первоначальное восприятие обстановки может оказать
ошибочным.
4. Прибыв на место происшествия, наряд милиции ВО должен:
- быть предельно бдительным, готовым к любым неожиданностям, проявлять
максимум выдержки;
- опросить очевидцев, выяснить – нет ли пострадавших, а при их наличии –
принять меры по оказанию первой медицинской помощи. При обнаружении трупа
принять меры (если позволяет обстановка) к установлению личности
пострадавшего и сохранению следов преступления;
- до прибытия подкрепления ограничить доступ к захваченному преступником
объекту, используя при этом помощь граждан и подручные средства (верёвки,
дворовые скамейки, грузовые автомашины и т.д.). Прежде всего следует
помнить как о собственной безопасности, так и о безопасности привлекаемых
граждан. В дальнейшем необходимо зафиксировать установочные данные
привлечённых лиц.
5. Изучить особенности захваченного преступником объекта. При этом следует
выяснить род деятельности объекта, способы подхода и подъезда к нему,
режим
работы, возможные места укрытия преступников, сектора обстрела.
6. Желательно выяснить лиц, непосредственно работающих на захваченном
объекте.
Если объектом нападения является квартира, то в целях выяснения
планировки захваченных помещений, номеров телефонов, мест перекрытия
водопровода, газа,
отключения электроэнергии, расположения канализационных коллекторов,
пожарных лестниц и т.д. необходимо опросить проживающих в аналогичных
квартирах соседей.
7. При наличии связи постоянно информировать дежурного ОВД об изменении
оперативной обстановки, перемещении преступников и выдвигаемых ими

требованиях.
8. По прибытии подкрепления дать полную информацию старшему группы,
возглавляющему операцию, и действовать по его указанию. В противном
случае–
действовать по указанию дежурного по ОВД.
9. При большой удалённости места происшествия от ОВД либо в условиях,
препятствующих быстрому прибытию на место происшествия подкрепления

(стихийное бедствие, погодные условия), направленные на задержание
преступников и освобождение заложников, руководствуясь при этом
Законом
РСФСР «О милиции», Уставом ППС службы милиции общественной
безопасности
РФ и положениями действующего законодательства.
10. При возникновении перестрелки принять меры к обеспечению личной
безопасности
и безопасности окружающих, покинуть открытое место, воспользоваться
ближай-шим укрытием. Определить- откуда и в каком направлении ведётся
стрельба, со-общить об этом дежурному ОВД или руководителю операции. Если
преступник пытается скрыться с места происшествия, необходимо запомнить
его приметы, а также приметы транспортного средства, его марку, цвет,
номер. По возможности,
организовать преследование преступника с привлечением других транспортных
средств (при отсутствии служебного автомобиля).
11. Использовать оружие только в соответствии с правилами его применения,
убедив-шись в том, что применяется оно действительно к преступнику.
12. После прекращения стрельбы, погони за преступником или при его
задержании (при его бегстве с места происшествия) следует выполнить
действия по обеспече-нию свидетельской базы, охраны места происшествия и
оказанию помощи постра-
давшим.
При получении информации (слухов) о готовящемся преступлении или
угрозе
взрыва либо при появлении подозрительных признаков, свидетельствующих
о воз-
можности или происходящем чрезвычайном обстоятельстве (обнаружении
подозрительных веществ, предметов, запахов, большого количества воды
и грязи,
появление дыма, огня, подземных толчков, признаков разрушения
конструкций,
наличие катастрофических погодных условий: ливня, снега, ветра,
града, тумана,
появление подозрительных (больных) животных, признаков радиационного,

химического, биологического поражения людей), либо при нападении
преступников
на объект необходимо:
- выяснить способы совершения данной акции (подрыв, поджог, вооруженное
нападение, захват объекта и заложников и т.д.);
- устранить характер, размер произведенных преступными действиями
разрушений, наличие в зоне поражения граждан; наличие потерпевших, в том
числе объявленных преступниками заложников, их установочные данные,
состояние здоровья и места нахождения;
- выяснить количество преступников, их приметы, установочные данные,
клички, связи, наличие оружия, преступные намерения, заявленные
требования по воздействию на принятие решений органами власти, приметы
транспортного средства, его марку, цвет, номер. Если преступники скрылись-
установить пути их отхода, возможные места укрытия;
- выяснить наличие свидетелей и их установочные данные, а также
установочные данные заявителя (источника поступившего сообщения);
- провести визуальную проверку и определить предполагаемый характер
происшествия;
- обеспечить защиту объекта и материальных ценностей;
- сообщить полную и достоверную информацию о происшествии дежурному ПЦО,
ЦОУ, ОВД и действовать в соответствии с полученными указаниями;
- вызвать на место происшествия группу немедленного реагирования,
объектовые и территориальные аварийные службы (пожарную, медицинскую,
техническую, радиационную, химическую и т.д.);
- организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций (воды,
газа, электричества и т.д.);
- организовать и провести эвакуацию людей и материальных ценностей из
опасной зоны;
- закрыть несанкционированнный доступ людей в опасную зону и обеспечить её
ограждение.
Для обеспечения защиты своей жизни и здоровья сотрудник милиции обязан:
- воспользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,
респиратором,
спецкостюмом, спасательным поясом, бронежилетом и т. д.);
- продолжать поиск и определение других признаков чрезвычайных
обстоятельств, часто сочетающих в себе несколько разных видов вредных
воздействий;
- регулярно докладывать об изменении оперативной обстановки
непосредственному руководителю, строго выполнять его указания и
установленные требования безопасности.
Запрещается трогать и перемещать подозрительные предметы,
вещества,
животных, оборванные электрические провода, технологическое
оборудование,
входить в грозящие обрушением здания, спускаться в подвалы и
канализационные
коммуникации, пользоваться электро- и радиоаппаратурой, оказывать
температур-
ное, звуковое, световое, механическое, электромагнитное и прочие
воздействия на
предметы, вещества и т.д.
Неотложные действия дежурного на объекте, ПЦО, ЦОУ, групп задержания и
групп немедленного реагирования при разбойном нападении и возникновении
чрезвычайных обстоятельств
Необходимо:
1. Зафиксировать в дежурном журнале точное время и содержание полученной
информации, фамилию, инициалы, адрес (телефон) лица, передавшего эту
информацию, а при необходимости подтвердить её получение.
2. При поступлении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва
(захвата) или возникновении чрезвычайных обстоятельств необходимо
использовать аппаратуру автоматического определения номера (если таковая
имеется) и принять дополнительные меры к установлению личности заявителя
(направить по адресу установленного номера телефона ближайшие группы
задержания) и доставления его в дежурную часть ОВД.
3. Предупредить заявителя о необходимости соблюдения всех мер
предосторожности в районе чрезвычайных обстоятельств (при производстве
каких-либо работ – о немедленном прекращении этих работ и удалении оттуда
людей, а также о недопущении кого-либо в опасную зону до прибытия
специальных сил и средств).
4. Доложить о случившемся начальнику ОВО, оперативному дежурному ОВД.
5. Получить от руководителя ОВО, дежурного территориального ОВД указания и
действовать в соответствии с ним.
6. Оповестить о случившемся:
- всех сотрудников, несущих охрану объекта (объявит тревогу личному
составу);
- руководство охраняемого объекта (хозорган).
7. При необходимости (в зависимости от ситуации) информировать (вызвать):
- группу быстрого реагирования, спецназ, ОМОН ит.д.;
- скорую помощь;
- пожарную охрану;
- аварийно-спасательную службу;
- аварийно-техническую службу;
- службу радиационной, химической, биологической защиты;
- специалистов по обезвреживанию взрывных устройств;
- службы авто- и мототранспорта;
- службы коммунального хозяйства.
8. Выдать и проконтролировать получение личным составом предметов
вооружения, снаряжения, средств связи и т.д.
9. Проверить готовность подчинённого подразделения на объекте к действиям в
условиях чрезвычайных обстоятельств и доложить дежурному ОВД и
руководителю ОВО.
10. В соответствии с полученным от дежурного ОВД или руководителя ОВО указа-
ниями совместно с представителями хозоргана объявить приказ об эвакуации
личного состава и всех находящихся на объекте людей, если чрезвычайные
обстоятельства принимают катастрофический размер. В случае, когда
развитие чрезвычайных обстоятельств не выходит из под контроля, объявить
приказ о выполнении дальнейших действий на объекте.
11. Установить и поддерживать устойчивую связь с постом или подразделением
милиции, на охраняемой территории которого возникла угроза (или уже
произошло) чрезвычайного обстоятельства.
12. Направить и анализировать информацию о развитии событий и принятых
мерах в установленном порядке и докладывать её в инстанции.
13. Информировать оперативного дежурного ОВД и руководителя ОВО обо всех
изменениях оперативной обстановки на охраняемом объекте.
14. До прибытия на охраняемый объект специальных сил и средств, вызванных
для ликвидации чрезвычайных обстоятельств (см. п. 7 ), организовать
проведение неотложных мероприятий:
- оцепление места происшествия и охрану близлежащих объектов;
- экстренную эвакуацию людей и материальных ценностей из опасной зоны;
- обеспечение сохранности материальных ценностей и важной документации;
- установление следов преступления, если оно имело место;
- сдерживание сил преступников (террористов) в случае их нападения на
охраняемый объект;
- спасение пострадавших и оказание им первой медицинской помощи;
- участие в сдерживании распространения зоны аварии.
15. Встретить прибывшие на охраняемый объект дополнительные силы и средства
для ликвидации чрезвычайных обстоятельств, создать условия для
беспрепятственного проезда транспортных средств по территории охраняемого
объекта непосредственно к месту возникновения чрезвычайных обстоятельств.
16. В соответствии с полученными указаниями от оперативного дежурного ОВД
или руководителя ОВО объявить об окончании выполнения подразделением
возложенных на него обязанностей и эвакуации личного состава, либо об
участии подразделения в дальнейших действиях по ликвидации чрезвычайных
обстоя-тельств совместно со специальными силами и средствами. (В этом
случае подразде-
ление переходит под командование руководства ГРОВД, УВД, ГУВД, МВД.)
Сотрудники милиции, выезжающие по сигналу «Тревога», поступившему с
объекта, на котором возникли чрезвычайные обстоятельства, обязаны хорошо
знать: место расположения объекта, режим его работы, пути подъезда и
подхода к нему, возможные места укрытия и пути отхода правонарушителей,
схему взаимодействия с нарядами территориальных ОВД, сигналы взаимного
опознания,
исключающие возможность случайного применения оружия против сотрудников
милиции, прибывающих на объект. На месте происшествия не проявлять
элементов растерянности, быть готовыми к любым неожиданностям и предельно
бдитель-ными, проявлять выдержку, действовать решительно, уверенно,
хладнокровно.
Обеспечить:
а) Необходимые мероприятия, направленные на задержание преступников и
освобождение заложников, в случае большой удалённости места происшествия
от ОВД либо в условиях, препятствующих быстрому прибытию подкрепления на
место происшествия (стихийное бедствие, погодные условия);
б) Личную безопасность и безопасность окружающих при возникновении
перестрелки. Покинуть открытое место, воспользоваться ближайшим укрытием.
определить, откуда и в каком направлении ведётся стрельба и сообщить (по
возможности) об этом дежурному ОВД или руководителю операции;
в) Преследование правонарушителей с привлечением других транспортных
средств (при наличии такой возможности) при отсутствии служебного
автомобиля;
г) Постоянное информирование дежурного ПЦО, ЦОУ, ОВД об изменении опера-
тивной обстановки, требованиях правонарушителей и их перемещении.
Одним из важных условий эффективности решения задач по охране
различных видов собственности по договорам, общественного порядка и
борьбе с преступ-ностью является обеспечение тесного и постоянного
взаимодействия нарядов милиции ВО с другими нарядами и службами
горрайорганов ВД.
Взаимодействие представляет собой согласование усилий (действий)
двух или более участников, совместно решающих какую-либо задачу. В нем
должна нахо-дить выражение главная цель – обеспечение единства действий,
взаимопомощи и объединений усилий для успешного решения общей задачи по
охране объектов и квартир граждан по договорам, общественного порядка и
борьбе с преступностью. При этом взаимодействие и взаимная помощь должны
быть четко согласованы как по цели (задачам) действий, так и по месту и
времени проведения совместных мероприятий.
В целях координации действий личного состава горрайоргана и наряда
милиции ВО при возникновении чрезвычайных обстоятельств, угрожающих
объекту, разрабатывают план обороны объекта.
На каждый возможный случай чрезвычайных обстоятельств на охраняемом
объекте должен быть план обороны со схемой, предусматривающий задачи и
функции охраны, управление силами и средствами, связь и оповещение,
материальное обеспечение, организацию взаимодействия с другими службами.
В целях дальнейшего совершенствования подготовки подразделений
милиции ВО, активизации работы по выявлению и раскрытию преступлений,
пресечению диверсионных и террористических актов необходимо проводить
следующие мероприятия:
- укомплектовать ГЗ ПЦО сотрудниками с устойчивыми психологическими и
моральными качествами, физически подготовленными, твердо владеющими
навыками задержания преступников. Полностью обеспечить указанные группы
средствами индивидуальной защиты, активной обороны, радиосвязью, автотран-
спортом;
- переориентировать профессиональную подготовку личного состава
подразделений милиции на привитие навыков и умения действовать в
экстремальных ситуациях, повышения бдительности, смелости, решительности,
психологической готовности применения оружия; проводить учения и
тренировки в условиях, максимально приближенных к экстремальным.


Руководитель занятий: командир взвода ОВО при Медвежьегорском РОВД
капитан милиции
ЗВЕРЕВ А.А.







Новинки рефератов ::

Реферат: Три религии мира (Религия)


Реферат: Анализ выполнения плана производства (Бухгалтерский учет)


Реферат: Федотов (Искусство и культура)


Реферат: Экзаменационные билеты по теории организации за второй семестр 2000 г (Теория организации)


Реферат: Скрябин А., 10-ая соната (Музыка)


Реферат: Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Тренировка и спорт в условиях гипоксии (Спорт)


Реферат: РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (Бухгалтерский учет)


Реферат: Конфликты в отделах и пути их разрешения (Психология)


Реферат: Основы полномочия парламента (Право)


Реферат: Задачи и функции самоменеджмента (Менеджмент)


Реферат: ДЫХАНИЕ - реферат за 9-й класс (Биология)


Реферат: Индуизм (Религия)


Реферат: Эколого-экономические проблемы организаций (Предпринимательство)


Реферат: Модули, записи и файлы (Программирование)


Реферат: Контрольная работа (Гражданское право и процесс)


Реферат: Блокнот (Программирование)


Реферат: Повышение эффективности животноводства (Сельское хозяйство)


Реферат: Определения суда первой инстанции (Гражданское право и процесс)


Реферат: Государство (Политология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист