GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Автогрейдер (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Автогрейдер (Транспорт)



Министерство образования российской федерации

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА



КАФЕДРА: ПТСДМ



РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ «АВТОГРЕЙДЕР»



ВЫПОЛНИЛ: БАЙДАЦКИЙ М.
ПРИНяЛ: КУчИНСКИЙ В.Н.



ТЮМЕНЬ 2001



ПРИ ОТДЕЛКЕ ЗЕМЛяНОГО ПОЛОТНА ДОРОГИ ТРЕБУЕТСя ПРОИЗВЕСТИ ВЫРЕЗАНИЕ
КЮВЕТОВ И ПРОФИЛИРОВАНИЕ ПОВЕРХНОСТИ И БОКОВЫХ ОТКОСОВ НАСЫПИ И ВЫЕМОК ДЛя
ПРИДАНИя ЭТИМ ЭЛЕМЕНТАМ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА НЕОБХОДИМЫХ ПОПЕРЕчНЫХ И
ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ. ЭТИ РАБОТЫ ВЫПОЛНяЮТ АВТОГРЕЙДЕРЫ И ГРЕЙДЕРЫ.
Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного
полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и
вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении
площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают
дороги от уплотненного снега.
Автогрейдер обладает большой маневренностью и возможностью изменения
углов установки отвала в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также
может осуществлять вынос отвала в сторону.
[pic]
[pic]
Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдёры, не
имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе ва
гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают
автогрейдерам в маневренности и производительности.
Кроме основного рабочего органа — отвала и имеющегося на многих
автогрейдерах кирковщика, эта машина может работать также с различными
видами сменного навесного рабочего оборудования: грейдер-элеваторного,
снегоочистительного и другого, будучи дешевле специализированных машин. В
силу этих причин выпуск прицепных грейдеров продолжается главным образом с
целью сезонного использования тракторов, но этот тип машин не является
перспективным и не развивается.
Автогрейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:
а) повесу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 /п,
тяжелые весом 13—15 /п и особотяжелые весом 17—23 /п;
б) по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя
ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
в) по системе управления рабочими органами:
с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.
Легкие автогрейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и
для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.
Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при
небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для
среднего ремонта дорог.
Автогрейдеры тяжелые и особотяжелые целесообразно использовать при
наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.
Обычно у автогрейдеров управляемыми (поворотными) являются колеса
передней оси; некоторые типы автогрейдеров имеют управляемыми колеса
передней и задней оси, что обеспечивает им возможность поворота со
значительно меньшим радиусом и позволяет осуществлять поступательное
движение, при котором колеса задней оси не движутся по окончательно
отделанной поверхности дороги. Такую схему управления поворотом имеет
автогрейдер Д-426.
Для удобства обозначения количества ведущих осей и осей, имеющих
управляемые колеса, в технической литературе часто приводятся условные
обозначения:
Л х Б х В,
где
Л — число осей с управляемыми колесами;
Б—число ведущих осей;
В — общее число осей машины.
Пользуясь таким способом обозначения, для двухосного автогрейдера с
двумя ведущими осями и всеми управляемыми колесами колесная схема будет
обозначаться 2х2х2; для автогрейдера трехосного с двумя ведущими и одной
управляемой осью колесная схема будет иметь вид.
Машины трехосные с двумя ведущими и одной управляемой осью (1 х X 2 х
3) обладают, по сравнению с другими автогрейдерами, лучшей планирующей
способностью, достаточно хорошими тяговыми качествами и способностью
сохранять устойчивость заданного прямолинейного движения при наличии
боковой нагрузки, например, когда отвал работает, будучи вынесенным в
сторону. Такую схему ходового оборудования имеет подавляющее большинство
мирового парка автогрейдеров.
Автогрейдеры со всеми ведущими колесами значительно дороже и сложнее в
эксплуатации, поэтому их применяют лишь в тех случаях, когда от машины
требуются высокие тяговые качества в трудных грунтовых условиях.
Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается
за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножом; отвал
имеет постоянный радиус кривизны. Практикой установлены следующие пределы
изменения углов установки отвала автогрейдера: угол резании б = 30-г-80° с
интервалами перестановки в 3—5°; угол захвата (р = 0—180°. Применение
полноповоротного механизма установки отвала в плане дает возможность
работать при любом угле захвата.
Рабочее оборудование автогрейдера состоит иа отвала, укрепленного на
тяговой раме, и кирковщика. Все механизмы управления рабочим оборудованием
приводятся карданными валами от коробки управления, установленной на
колонке независимого отбора мощности. Другая модель среднего автогрейдера
типа Д-426 с двигателем мощностью 110 л. с. и гидравлическим управлением.
Все четыре колеса этого автогрейдера являются ведущими и управляемыми.
Система управления колесами позволяет, например, повернуть передние и
задние колеса в противоположные стороны; при этом машина будет перемещаться
по дуге круга; если же передние и задние колеса повернуть в одну сторону,
то машина будет двигаться поступательно под некоторые углом к своей
продольной оси.
Тяжелый автогрейдер типа Д-395 с механическим управлением отличается
наличием трех ведущих осей. Колеса передней оси являются ведущими и
управляемыми. Благодаря использованию всех колес в качестве ведущих
реализуется тяговое усилие, максимально возможное при данном весе; это
обеспечивает высокую производительность и хорошую проходимость машины в
трудных условиях. Мощность двигателя составляет 150 л. с., в дальнейшем
мощность предполагается увеличить до 225 л. с. путем замены двигателя.
Задние мосты автогрейдера подвешены к основной раме на опорных балансирах и
реактивных штангах. Передний мост подвешен к передней головке рамы
посредством шкворня, на котором может качаться в поперечной плоскости.
Балансирная подвеска задних мостов и шкворневая подвеска переднего
моста позволяют колесам приспосабливаться к неровностям пути при движении
автогрейдера. Привод к задним мостам осуществляется карданными валами. В
системе передач имеется мультипликатор с ускоряющей I и замедляющей
передачами. Система передач дает возможность автогрейдеру менять скорость
движения от 3,5 до 28,5 при восьми скоростях движения вперед и двух
скоростях движения назад. В трансмиссии ходовой части имеется
ходоуменьшитель, позволяющий получить еще четыре пониженные скорости
движения вперед и одну назад. Привод передней ведущей оси включается при
работе автогрейдера в тяжелых условиях. #
Рабочее оборудование автогрейдера состоит из отвала и кирковщика;
последний может заменяться бульдозерным отвалом. Отвал присоединяется к
кронштейнам поворотного круга, который смонтирован на тяговой раме,
присоединенной шаровым шкворнем к основной раме в передней ее части.
Тяговая рама вместе с поворотным кругом и отвалом может подниматься и
опускаться при помощи двух зубчато-реечных редукторов и выноситься вправо
или влево при помощи червячно-реечного механизма. Отвал вместе с поворотным
кругом может поворачиваться в плане в любую сторону на 360°. Привод к
редукторам управления отвалом и кирковщиком осуществляется от коробки
управления с помощью карданных валов.
Кулачковые муфты коробки управления переключаются пневматическими
сервоцилиндрами, которые управляются рычагами воздухораспределителя,
установленного перед водителем. Питание сжатым воздухом сервомеханизмов
автогрейдера осуществляется от компрессора, приводимого от шестерни
первичного вала коробки перемены передач. Сжатый воздух используете» также
для управления дисковыми тормозами колес задних мостов. Автогрейдер имеет
закрытую, хорошо вентилируемую и отапливаемую кабину.
За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились
следующие тенденции: повышение мощности двигателей без существенного
увеличения веса автогрейдеров; внедрение гидромеханических трансмиссий для
ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при
значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при
высокой запыленности воздуха; повышение транспортной скорости
автогрейдеров; автоматизация управления с целью обеспечения автоматического
профилирования по заданному профилю; значительное улучшение условий работы
водителя; применение шин низкого давления с централизованным.
регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.
Из различных колесных схем наибольшее распространение получила схема 1
х 2 х 3, т. е. трехосная машина с двумя задними ведущими осями и с передней
осью, имеющей управляемые колеса.
Перспективным типажем предусматриваются следующие основные параметры
автогрейдеров.
Прицепные грейдеры выпускаются двух типов: к тракторам С-100 и ДТ-54 (Т-
75). Они имеют ручное управление установкой отвала и поворотного" круга.
Для управления прицепным грейдером, кроме тракториста, необходим второй
человек — грейдерист, находящийся на грейдере, тогда как автогрейдером
управляет один человек.



Литература:
1. Машины для строительства дорог. - М.: «Государственное научно-
техническое издательство машиностроительной литературы»,1962. –
505с., ил.
2. Дорожно-строительные машины и оборудование. – М: «Наука», 1896. –
186с., ил.




Реферат на тему: Автодело (Шпаргалка)

Шпоры по Автоделу

Автомобиль состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части:
шасси, кузов и двигатель
* Шасси автомобиля состоит из трансмиссии и ходовой части и механизмов
управления.
*Трансмиссия автомобиля состоит из узлов и агрегатов, передающих крутящий
момент' от двигателя к ведущим колесам и изменяющих крутящий момент,
частоту оборотов по величине и направлению.
Основными узлами трансмиссии автомобиля являются: сцепление, коробка
передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные
валы — полуоси.
* Сцепление автомобиля — механизм, передающий крутящий момент двигателя и
позволяющий кратковременно отсоединить двигатель от трансмиссии и вновь их
плавно соединить.
* Коробка передач автомобиля преобразует крутящий момент по величине и
направлению и дает возможность двигаться вперед и назад и разъединять
двигатель от трансмиссии на длительное время.
* Карданная передача автомобиля дает возможность передавать крутящий момент
от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.
*Главная передача преобразует крутящий момент по величине и передает его от
карданного вала через дифференциал на полуоси под постоянным углом. .
* Дифференциал автомобиля дает возможность вращаться ведущим колесам с
различной скоростью.
*Ходовая часть является основой автомобиля, к ней относятся рама, передняя
и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины.
*Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем — рулевым
управлением изменяют направления движения, а тормозами замедляют скорость
движения останавливают автомобиль.
* Двигатель преобразует тепловую энергия получаемую при сгорание топлива
в цилиндрах в механическую работу.
Чтобы двигатель продолжал работать, необходимо периодически очищать
цилиндр от отработавших газов и заполнять его зарядом свежей горючей смеси,
что осуществляется через два отверстия (выпускное и впускное).
При расширении газов в цилиндре поршень, перемещаясь вниз, возобновляет
запас энергии маховика, за счет которой поршень перемещается вверх, клапан
выпускного отверстия открывается, и отработавшие газы выходят из цилиндра в
атмосферу. •
Как только поршень достигает верхнего положения, клапан выпускного
отверстия закрывается. Маховик с коленчатым валом продолжают вращаться, и
поршень идет вниз. При этом в цилиндре создается разрежение, и через
впускное отверстие цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
Сжатую рабочую смесь воспламеняют электрической искрой, и все процессы
будут последовательно повторяться.
Поршень, перемещаясь в цилиндре, достигает то верхнего, то нижнего крайних
положений.
Расстояние, которое проходит поршень между мертвыми точками, называется
ходом поршня. За каждый ход поршня коленчатый вал повернется на 180°.
Процесс, происходящий внутри цилиндра за один ход поршня, называется
тактом.
При перемещении поршня от верхней мертвой точки к нижней в цилиндре
освобождается пространство, которое называется рабочим объемом цилиндра.
Когда поршень находится в в. м. т., над ним будет наименьшее пространство,
называемое объемом камеры сгорания.
Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания, вместе взятые, составляют
полный объем цилиндра. В многоцилиндровых двигателях сумма рабочих объемов
всех цилиндров выражается в литрах и называется литражом
Одним из важных показателей двигателя является его степень сжатия,
определяемая отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. С
повышением степени сжатия двигателя повышаются его экономичность и
мощность. Повышение экономичности двигателя достигается в результате
снижения тепловых потерь, так как при большей степени сжатия уменьшается
поверхность камеры сгорания с которой соприкасаются газы. Увеличение
мощности двигателя достигается в результате повышения среднего
Рабочий цикл четырехтактного карбюраторного двигателя и состоит из четырех
тактов.
*Впуск — поршень перемещается от в. м. т. к н. м. Открыто впускное
отверстие. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается
разрежение 0,075 0,085 МПа, а температура смеси находится в пределах 90
-125° С. Цилиндр заполняется свежим зарядом горючей смеси.
* Сжатие — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. Впускное и выпускное
отверстия закрыты. Объем над поршнем уменьшается, а давление и температура
к концу такта со ответственно достигают величин 1,0...1,2 МПа и 350. 450°
С. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшается испарение и
перемешивание паров бензина с воздухом.
* Рабочий ход (сгорание и расширение) — сжатая рабочая смесь воспламеняется
искрой. Поршень под давлением] расширяющихся газов перемещается от в. м. т.
к н.м.т. Впускное и выпускное отверстия закрыты. Давление газов достигает
величины 3,5...4,0 МПа, а температура доходит до 2000° С.
*. Выпуск — поршень движется от н. м. т. к в. м. т. От крыто выпускное
отверстие. Давление газов снижается до 0,11...0,12 МПа, а температура—до
300...400° С.
Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в нем,
кроме кривошипно-шатунного механизма, имеется газораспределительный
механизм и четыре системы: охлаждения, сказки, питания и зажигания.
К.Ш.М воспринимает давление газов при такте сгорание- расширение и
превращает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во
вращательное движение коленчатого вала . И состоит из блока цилиндров с
картером , головки цилиндров, поршней с кольцами ( Компрессионные и
маслосъемные) , поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, маховика и
поддона картера
*Блок цилиндров является основной деталью двигателя на которой крепятся все
механизмы и детали.
* Картер. Снизу картер закрыт поддоном из стали.
* Головка цилиндров. На ней закреплены детали Г.Р.М
* Поршень воспринимает давление газов в рабочем такте и передает его через
поршневой палец.
* Компрессионные кольца уплотняют зазор между поршнем и цилиндром , служат
для уменьшения прорыва газов из цилиндров в картер.
* Маслосъемные кольца снимают излишки масла с зеркала цилиндров и не дают
попасть маслу в К.З.
*Поршневой палец шарнирно соединяет поршень с верхней головкой шатуна.
* Шатун служит для соединения коленчатого вала с поршнем. Через шатун
давление на поршень при рабочем ходе передается на коленчатый вал. При
вспомогательных тактах (впуск, сжатие и выпуск) через шатун поршень
приводится в действие от коленчатого вала.
* Коленчатый вал воспринимает усилия передаваемые от поршня к шатунам и
преобразует их в крутящий момент, который затем через маховик передается
агрегатам трансмиссии.
* Картер двигателя, отлитый заодно с блоком цилиндров, является базисной
(основной) деталью. К картеру крепятся детали К.Ш.М. и Г.Р.М.
*Поддон является резервуаром для масла и в то же время защищает детали
двигателя от пыли и грязи.
• Г.Р.М. предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя
необходимого заряда свежей горючей смеси и выпуска из него отработавших
газов. И состоит из распределительных шестерен, распределительного вала,
толкателей,, штанг, коромысел с деталями крепления, клапанов, пружин с
деталями крепления и направляющих втулок клапанов .
*Распределительный вал служит для открытия клапанов в определенной
последовательности в соответствии с порядком работы двигателя.
*Штанги .передают усилие от толкателей к коромыслам .
*Толкатели нужны для передачи усилия от кулачков Расп. вала к штангам.
*Коромысла передают усилие от штанги клапану.
*Клапаны служат для периодического открытия и закрытия отверстий впускных и
выпускных каналов в зависимости от' положения поршней в цилиндре и от
порядка работы двигателя. Клапан состоит из .головки и стержня.
* Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей
двигателя, нагревающихся при его работе. На изучаемых двигателях применена
жидкостная система охлаждения. ,
* Система смазки предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям
деталей двигателя, частичного их охлаждения, уноса частиц механических
примесей и очистки масла.
*Система питания служит для приготовления горючей смеси из паров бензина и
воздуха в карбюраторном двигателе или газа и воздуха в газосмесительном
двигателе, подачи ее в цилиндры и удаления продуктов сгорания.
* Система питания дизельного двигателя обеспечивает впрыск топлива в
цилиндры под высоким давлением в мелкораспыленном виде.
* Система зажигания предназначена для преобразования тока низкого
напряжения в ток высокого напряжения и подвода его к свечам для
воспламенения рабочей смеси.



Неисправности
*Тормозной системы:
-слабое действие тормозов
-неодновременность действия
-плохое растормаживание колес
-заклинивание колес
*коробки передач:
-выкрашивание или поломка зубьев шестерен
-самопроизвольное включение передач
-шум шестерен при работе
-одновременное включение двух передач
-затрудненное включение передач
*сцепления:
-неполное включение(сцепление пробуксовывает )
-неполное выключение(сцепление ведет)
- резкое включение сцепления
* аккумуляторов:
- ускоренный саморазряд
-сульфатация (Белый налет из крупн. кристаллов на пластинах)
-короткое замыкание
-утечка электролита
-окисление полюсных выводов
*зажигания:
-перебои в работе двигателя
-затрудненный пуск двигателя
- «выстрелы» из глушителя
*КШМ: посторонние стуки и шумы, падение мощности двигателя,
повышенный расход масла, перерасход топлива, появление дыма в отработавших
газах.
*ГРМ— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов




Новинки рефератов ::

Реферат: Источники бесперебойного питания (Программирование)


Реферат: ТНК INTEL в цифрах и фактах (Программирование)


Реферат: Билеты (обществознание) для выпускных экзаменов в 11 классе (Естествознание)


Реферат: Изменение организационной структуры предприятия (Менеджмент)


Реферат: Заратустр (Философия)


Реферат: Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника (Педагогика)


Реферат: Земельная реформа в России и эффективность использования земельных угодий ОПХ "Белоусовское" (Сельское хозяйство)


Реферат: Охрана труда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Вопросы компьютерной безопасности (антивирусы) (Компьютеры)


Реферат: Отечественная война 1812 г (История)


Реферат: Разрушенные храмы России (История)


Реферат: Биография У. Черчилля (Исторические личности)


Реферат: Становление Советской модели экономического развития индустриализации и коллективизации (История)


Реферат: Метрология - наука о измерениях (Технология)


Реферат: Емкостные преобразователи (Технология)


Реферат: Проблемы семейного воспитания в истории педагогики (Педагогика)


Реферат: Буддизм. Распространение в мире (Религия)


Реферат: Целлюлит (Косметология)


Реферат: Синтез речи (Программирование)


Реферат: Контрольная работа по истории государства и права зарубежных стран (Право)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист