GeoSELECT.ru



Транспорт / Реферат: Автоперевозки (Транспорт)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Автоперевозки (Транспорт)


Реферат

Курсовой проект "Организация перевозок тарного груза - битум в
брикетах.
Пояснительная записка содержит 21 лист печатного текста, 14 таблиц, 5
приложений, 11 использованных источников.
Графическая часть состоит из 2 листов формата А1.
Базовые объект - это ОНПЗ.
Цель проекта - организация развоза щебня со специального склада ОНПЗ на
объекты с использованием автомобилем, кузов бортовая платформа.
Разработан алгоритм оптимизации маршрутов развоза с критерием
оптимизации - минимизация транспортной работы за счет сокращения расстояния
перевозок между поставщиками и потребителями.
Использованы методы прикладной математики, модифицированный
распределительный метод.
В результате получена методика оперативного планирования развоза
битума, разработки оптимальных маршрутов, составление расписания работы
автомобилей, определение технико-эксплуатационных показателей работы
системы, выбора подвижного состава.
Введение

Сложная экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников
автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов
организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих
серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования,
анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так
и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа
возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов.
Верное экономическое решение является залогом успешного развития
автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли.
Цель данного курсового проекта предусматривает изучение некоторых
экономико-математических методов и закрепление ранее изученного материала.
Данные цели реализуются путем решения ряда задач:
необходимо показать, как с помощью последних экономико-математических
методов, можно добиться существенного снижения транспортных расходов при
неизменном количестве транспортных средств;
осуществить рациональный выбор транспортных средств;
рассчитать основные показатели работы транспортной системы и провести
их анализ;
осуществить разработку элементов организации перевозок груза.

Задание к проектированию

Таблица 1 - Объем отправления и потребления груза

|№ |Условное |Налич|Условное |Потребност|
| |обозначен|ие |обозначение|ь в грузе,|
| |ие |груза|грузополуча|т |
| |грузоотпр|, т |теля | |
| |ави-теля | | | |
|20|А1 |225 |Б1 |225 |
| |А2 |345 |Б2 |345 |
| | | |Б3 |300 |
| |А3 |490 |Б4 |190 |
| |А4 |120 |Б5 |120 |


где А(1,2,3,4) - соответственно 1, 2, 3, и 4 грузоотправитель;
Б(1,2,3,4,5) - соответственно 1, 2, 3, 4 и 5 грузополучатель.
Рисунок 1 - Примерная схема транспортной сети. АТП находится в середине
участка А1Б4

Таблица 2 - Длина звеньев транспортной сети

|№ |Расстояние, км |
| |А4Б4 |А1Б1 |А1Б2 |А1Б3 |А1Б4 |А2Б1|А2Б2 |А3Б2|А3Б4|А3Б5|А4Б5|
|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |
|20|1 |27 |11 |12 |22 |14 |15 |16 |10 |10 |12 |

Коэффициент выпуска автомобиля в линию 0,82
Груз битум в брикетах. Класс груза 1 [ ]. Тара - ящичный поддон с
металлическим каркасом.
Режим работы пунктов погрузки-разгрузки односменный, начало работы 8 ч.
[ ].
1 Построение кратчайшей транспортной сети

Используя методические указания [ ] производим построение схемы
кратчайшей транспортной сети, предварительно задавшись масштабом
построения.



Рисунок 2 - Схема кратчайшей транспортной сети
2 Исходная ситуация

Доставка груза осуществляется с ОНПЗ со специально оборудованного
склада предприятия на различные объекты, такие как: АБЗ, объекты
строительства в городе и области, железнодорожные станции, для дальнейшей
отправки на объекты строительства в другие регионы страны, а также на
заготовительные склады длительного хранения.
Объекты поставщика и потребителя находятся в черте города. Режим работы
пункта погрузки-разгрузки односменный, начало работы 8 ч.. Коэффициент
выпуска автомобилей на линию 0,82.
Груз - битум БНД 90/130 в брикетах.
Для удобства транспортировки битум формируют в бумажные брикеты массой
g=55 кг, длиной l=700 мм и диаметром d=300 мм [ ].
Описание груза с учетом классификации [ ]:
- груз по условиям транспортировки, не требующий специального подвижного
состава;
- штучный нормальной массы;
- не требует хранения в помещении;
- по величине отправки - партионный;
- тарный;
- габаритный.
Груз транспортируется автомобилями с кузовом бортовая платформа.
Для хранения и транспортирования груза предусматривается
специализированная тара: поддон ящичный решетчатый с разборным
металлическим каркасом и решетками. Тара оборудована запорными
устройствами, а также проушинами для строповки.
Параметры грузового контейнера [ ]:
масса поддона gп=0,17 т,
длина L=1040 мм,
ширина B=1220 мм,
высота H=730 мм.
В соответствии с данными габаритами поддона, туда может поместиться 12
брикетов битума. Следовательно масса груза в таре равна:

gгр=12Ч55=660 кг.

Масса брутто поддона составляет

Мбр= gгр+ gп=660+170=830 кг.

Брикеты битума располагаются в поддоне вертикально, для удобства их
дальнейшей выгрузки. Схема расположения брикетов в поддоне показана на
рисунке 3.


Рисунок 3 - Схема размещения брикетов битума в ящичном поддоне

Погрузка-разгрузка осуществляется автомобильным краном КС-1562А [].
Данный механизм целесообразно применить на основании его грузоподъемности,
которая соответствует габаритам и массе груза:
- при наименьшем вылете - 5,0 т;
- при наибольшем вылете - 1,5 т.
Доставка груза производится каждому получателю в течении рабочего дня
[].

3 Решение транспортной задачи

Целью решения транспортной задачи является отыскание наилучших способов
использования имеющихся ресурсов, так как наличие оптимального решения
позволяет получить значительный экономический эффект без привлечения
дополнительных затрат на улучшение технической оснащенности, а только лишь
за счет целесообразного распределения имеющихся машин, механизмов, рабочей
силы и др. ресурсов. Для решения транспортной задачи разработано множество
методов, которые позволяют из возможных решений найти то самое оптимальное
решение.
В данном проекте решение транспортной задачи осуществляется по методу
МОДИ. Процедура решения методом МОДИ начинается с решения задачи
закрепления потребителей за поставщиками груза.
В данном случае задача решается для 4-х грузоотправителей и 5-ти
грузополучателей. Грузоотправители условно обозначаются А1, А2, А3, А4, а
грузополучатели - Б1, Б2, Б3, Б4, Б5. В правых верхних углах клеток матрицы
проставим расстояние в километрах между соответствующими пунктами. Таким
образом получаем матрицу исходных данных, показанную на таблице 3.1.

|Таблица 3.1 - Матрица исходных данных |
|Грузаполу-чател|Грузоотправители |Потребность в |
|и | |грузе, т |
| |А1 |А2 |А3 |А4 | |
|Б1 |27 |14 |10 |12 |225 |
|Б2 |11 |15 |16 |23,8 |345 |
|Б3 |12 |17,6 |6,4 |9,8 |300 |
|Б4 |22 |22,4 |10 |1 |190 |
|Б5 |27 |14 |10 |12 |120 |
|Наличие груза, |225 |345 |490 |120 |1180 |
|т | | | | | |

На следующем этапе решения транспортной задачи производим нахождение
опорного (допустимого) плана методом двойного предпочтения. Опорный план
груженых ездок показан в таблице 3.2.
После получения допустимого плана производится промежуточная проверка:
количество груза по строкам и столбцам должно быть равно объемам
производства и потребления.
На следующем этапе для проверки оптимальности полученного распределения
находим числовые индексы вспомогательных строки и столбца, по формуле //:

?i+?j=cij, (1)

где ?i - индекс в клетке вспомогательной строки;
?j- индекс в клетке вспомогательного столбца;
cij -расстояние, проставленное в правом верхнем углу загруженной
клетки.
Для нахождения числовых значений индексов необходимо, чтобы число
загруженных клеток в матрице равнялось числу:

m+n-1, (2)

где m - число столбцов в матрице;
n - число строк в матрице.
Так как количество загруженных клеток в матрице меньше, числа (m+n-1),
то мы искусственно дозагружаем недостающее количество клеток, записав в них
ноль (таблица 3.3).

|Таблица| | | | | | | |
|3.2 - | | | | | | | |
|Построе| | | | | | | |
|ние | | | | | | | |
|опорног| | | | | | | |
|о плана| | | | | | | |
|методом| | | | | | | |
|двойног| | | | | | | |
|о | | | | | | | |
|предпоч| | | | | | | |
|тения | | | | | | | |
|Грузаполу-чател|Грузоотправители |Потребность в |
|и | |грузе, т |
| |А1 |А2 |А3 |А4 | |
|Б1 |27 |х |х |12 |225 |
| | |14 |10 | | |
| | |225 | | | |
|Б2 |хх |15 |16 |23,8 |345 |
| |1 | |120 |120 | |
| |225 | | | | |
|Б3 |12 |17,6 |хх |9,8 |300 |
| | | |6,4 | | |
| | | |300 | | |
|Б4 |22 |22,4 |10 |хх |190 |
| | | |70 |1 | |
| | | | |120 | |
|Б5 |27 |х |х |12 |120 |
| | |14 |10 | | |
| | |120 | | | |
|Наличие груза, |225 |345 |490 |120 |1180 |
|т | | | | | |


|Таблица 3.3 - Определение потенциальных клеток |
|Грузополу-чател| |Грузоотправители |Потребность в |
|и | | |грузе, т |
| | |А1 |А2 |А3 |А4 | |
| | |5 |14 |10 |1 | |
|Б1 |0 |27 |14 |0 |12 |225 |
| | | |225 |10 | | |
|Б2 |6 |11 |5 - |16 |23,8 |345 |
| | |225 |15 |120 | | |
|Б3 |-3,6 |12 |17,6 |6,4 |9,8 |300 |
| | | |0 |300 | | |
|Б4 |0 |22 |22,4 |10 |1 |190 |
| | | | |70 |120 | |
|Б5 |0 |27 |14 |10 |12 |120 |
| | | |120 |0 - | | |
|Наличие груза, т |225 |345 |490 |120 |1180 |


После определения индексов определяются потенциальные клетки.
Потенциальной является такая клетка, у которой сумма цифровых индексов
вспомогательной строки и столбца больше проставленного в ней расстояния:

?i+?j>cij, (3)

где cij - расстояние в ненагруженной клетке.
Таковые имеются (таблица 3.3). Наличие потенциальных клеток говорит о
том, что составленный план закрепления получателей за поставщиками не
является оптимальным и может быть улучшен. Улучшение плана производится
путем перемещения загрузки в потенциальные клетки (таблица 3.3).
Полученные цифры записываем в новую матрицу, туда же без изменения
переносим загрузки тех клеток, которые остаются неизменными (таблица 3.4).
Улучшенный план проверяем на оптимальность путем определения потенциальных
клеток (таблица 3.4). В матрице потенциальных клеток нет, следовательно
получен оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками.

|Таблица 3.4 - Оптимальный план возврата порожних автомобилей |
|Грузополу-чател| |Грузоотправители |Потребность в |
|и | | |грузе, т |
| | |А1 |А2 |А3 |А4 | |
| | |5 |14 |10 |1 | |
| | | | | | | |
|Б1 |0 |27 |14 |10 |12 |225 |
| | | |225 |0 | | |
|Б2 |6 |11 |15 |16 |23,8 |345 |
| | |225 |120 | | | |
|Б3 |-3,6 |12 |17,6 |6,4 |9,8 |300 |
| | | | |300 | | |
|Б4 |0 |22 |22,4 |10 |1 |190 |
| | | | |70 |120 | |
|Б5 |0 |27 |14 |10 |12 |120 |
| | | |100 |120 | | |
|Наличие груза, т |225 |345 |490 |120 |1180 |

После решения транспортной задачи решается задача маршрутизации, то
есть составления таких маршрутов движения, при которых порожний пробег
минимален. Задача маршрутизации решается методом совмещенных планов, то
есть в одной матрице совмещаются опорный и оптимальный планы (таблица 3.5).



|Таблица 3.5 - Матрица совмещенных планов |
|Грузаполу-чател|Грузоотправители |Потребность в |
|и | |грузе, т |
| |А1 |А2 |А3 |А4 | |
|Б1 |27 |14 |10 |12 |225 |
| | |(225) | | | |
| | |250 | | | |
|Б2 |11 |15 |16 |23,8 |345 |
| |(225) |120 |(120) | | |
| |250 | | | | |
|Б3 |12 |17,6 |6,4 |9,8 |300 |
| | | |(300) | | |
| | | |300 | | |
|Б4 |22 |22,4 |10 |1 |190 |
| | | |(70) 70|(120) | |
| | | | |120 | |
|Б5 |27 |14 |10 |12 |120 |
| | |(120) |120 | | |
|Наличие груза, |225 |345 |490 |120 |1180 |
|т | | | | | |

В первую очередь выявляются маятниковые маршруты с обратным порожним
пробегом, а затем кольцевые маршруты. На основе данной матрицы мы получили
следующие маршруты:
- маятниковые маршруты
А1Б2-Б2А1=225 т;
А2Б1-Б1А2=225 т;
А3Б3-Б3А3=300 т;
А3Б4-Б4А3=70 т;
А4Б4-Б4А4=120т;

- кольцевой маршрут
А2Б2-А3Б2-А3Б5-А2Б2=240 т.



4 Характеристика транспортной ситуации

После проведения необходимых расчетов в пункте 3 данного проекта были
получены маршруты движения автомобилей. Дадим характеристику транспортным
системам, которые включают данные маршруты.
Малые транспортные системы - маршруты А1Б2 и А4Б4 (рисунок 4). В нее
входят маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом. На данных
маршрутах осваивается достаточно мощные грузовые потоки, поэтому
предполагается использование нескольких единиц или десятков транспортных
средств [ 1 ].

Рисунок 4

Средние транспортные системы - маршруты А3Б3, А3Б4 (рисунок 5) и А2Б1,
А2Б2-А3Б2-А3Б5-А2Б2 (рисунок 6). В них входят маятниковые маршруты
различных типов и кольцевые маршруты. Средние системы представляют собой
совокупность нескольких маршрутов различных видов.

Рисунок 5

Рисунок 6

В зависимости от мощности осваиваемых грузовых потоков и вида ветвей
(маршрутов, которые входят в систему), средние транспортные системы
подразделяются на простые, сложные и комбинированные транспортные системы.
На рисунке 5 представлена простая транспортная система, а на рисунке 6 -
сложная. В дальнейшем все расчеты и исследования будут производиться для
простой средней транспортной системы перевозки грузов. Она представляет
собой радиальный маршрут, вывоз груза осуществляется из центрального пункта
на пункты разгрузки, отдельные ветви представляют собой маятниковые
маршруты.

5 Основание использования рационального типа транспортного средства

Выбор рационального типа транспортного средства производится исходя из
следующих условий:
- условие сохранности перевозимого груза;
Груз, битум в брикетах, не требует специализированного подвижного
состава, для груза предусмотрена тара, которая предохраняет груз от
самопроизвольного перемещения при транспортировании, а также облегчает
погрузку-разгрузку. Битум влаго- и теплостоек, поэтому груз не требует
транспортирования в крытых фургонах. Следует опасаться наличие поблизости
открытого источника огня, поэтому подвижной состав должен быть оборудован
всеми необходимыми средствами противопожарной опасности [ 8 ].
- соответствие габаритов возможностям проезда и разворота;
Для выполнения этого условия подвижной состав должен соответствовать
требованиям регламентируемым правилами дорожного движения, а также [ 10 ].
- соответствие нагрузки на ось дорожным регламентациям
Исходя из условий описанных в пункте 2 и с учетом справочной литературы
[ 10 ], может быть использован подвижной состав с нагрузкой на ось не более
10 тс.
- приспособленность кузова исполнению погрузочно-разгрузочных работ;
Кузов автомобиля, перевозящего тарный груз должен быть оборудован
бортами, при необходимости увеличить вместимость, борта автомобилей
наращивают, но только в том случае, когда это целесообразно по расчету для
конкретного вида транспортного средства и при условии, что борта не будут
мешать выполнению погрузо-разгрузочных работ. Также в кузове должен
находиться набор подкладок для фиксации тары и предохранения ее от
самопроизвольного перемещения в кузове [ 8 ].
- практическое использование в известных технологиях;
При перевозках массовых тарных грузов используют автомобили с кузовом
бортовая платформа.
С учетом всех выше перечисленных условий, а также, используя источник [
4 ], принимаем транспортные средства, приведенные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Тип подвижного состава
|Тип подвижного состава |Грузоподъемность, т |Объем кузова, м3 |
|МАЗ- 53371 |8,7 |7,4 |
|КамАЗ - 53212 |10 |7,6 |
|КрАЗ - 516В |14,5 |9,39 |

При выборе транспортного средства очень важно учесть размеры кузова,
так как груз тарный. При тарной загрузке кузова использование
грузоподъемности автомобиля может осуществляться не в полном объеме.
Коэффициент использования грузоподъемности как правило отличается от
регламентируемого в справочной литературе [ 4 ]. Поэтому необходимо
определить фактическую грузоподъемность, принимая во внимание массу груза,
массу и размеры тары, а затем фактический коэффициент использования
грузоподъемности подвижного состава.
Грузоподъемность определяем исходя из массы брутто контейнера, так как
груз тарный, а возврат порожней тары требует специально запланированного
маршрута и существенных затрат.

Таблица 5.2 - Фактическая грузоподъемность подвижного состава
|Тип подвижного |Грузоподъ-ем|Фактическая |Фактический |
|состава |ность, |грузоподъемность, |коэффициент |
| |q, т |т |использования |
| | | |грузоподъемности, ? |
|МАЗ- 53371 |8,7 |6,64 |0,76 |
|КамАЗ - 53212 |10 |8,3 |0,83 |
|КрАЗ - 516В |14,5 |9,96 |0,67 |

После первоначального подбора транспортных средств необходимо выяснить,
какое из них будет наиболее рациональных для существующей исходной
ситуации. Выбор автомобиля осуществляется по критерию наибольшей
производительности в равных условиях. Также необходимо построить графики
работы для всех трех типов подвижного состава (расписание движения
автомобилей).
Чтобы построить расписание движения, необходимо определить время
оборота автомобиля, которое определяется по формуле [ 5 ]:

(5.1)

где lм - длина маршрута, км;
VТ - техническая скорость автомобиля, 24 км/ч [ 3 ];
tпр - общее время простоя при выполнении погрузо-разгрузочных
работ, мин;
60 -переводной коэффициент из часов в минуты;
tо - время оборота, мин;

Общее время простоя при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
определяется по формуле [ 5 ]:

tпр=gNтпр, (5.2)

где g - грузоподъемность автомобиля, т;
Nтпр - норма времени простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 т груза,
мин [ 3 ]. Для автомобилей грузоподъемностью
7ч10 т, Nтпр =6,2; 10ч15 т, Nтпр =3,41.

На примере автомобиля МАЗ-63371, рассчитаем время оборота, время
движения с грузом, время простоя под погрузкой и разгрузкой, время движения
без груза.



Так как груз тарный, то время погрузки равно времени разгрузки и равно:

tп=tр=tпр/2, (5.3)

tп=tр=53,94/2=26,7 мин=0,445 ч.

Затем необходимо определить предельное количество автомобилей,
которое может быть пропущено через пост погрузки:
(5.4)

где tп - время погрузки, ч.



Аналогично проводятся расчеты для всех автомобилей по каждой ветви
радиального маршрута. Результаты приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3
|А3Б3, Q=300 т |
|Марка автомобиля|tо, мин |tпв, мин |tп=tр, ч |A'э |
|МАЗ- 53371 |85,94 |53,94 |26,97 |3 |
|КамАЗ - 53212 |94,0 |62,0 |31,0 |3 |
|КрАЗ - 516В |81,4 |49,4 |24,72 |3 |
|А3Б4, Q=70 т |
|Марка автомобиля|tо, мин |tпв, мин |tп=tр, ч |A'э |
|МАЗ- 53371 |103,94 |53,94 |26,7 |3 |
|КамАЗ - 53212 |112,0 |62 |31 |3 |
|КрАЗ - 516В |99,4 |49,4 |24,7 |4 |

Рассчитав выше перечисленные данные, мы можем приступить к построению
расписания движения автомобилей.
При построении расписания принимаем следующие допущения:
1 автомобиль должен закончить движение или операцию погрузки-разгрузки,
несмотря на обеденное время, в том случае, если работа не занимает его
значительную часть;
2 время холостого хода обозначается только в том случае, если масштаб
построения составляет для этой величины более 3 мм.

Условные обозначения:
П - время погрузки;
Р - время разгрузки;
Г - время движения с грузом;
Х - время холостого хода;
- простой;
- работа во время регламентируемого обеденного перерыва.

- автомобиль следует в гараж.


Расписание для каждого автомобиля а также совмещенное расписание
движения автомобилей приведено в приложении 1, 2 ,3, 4, 5.
6 Расчет плановых показателей работы автомобилей

В данном пункте приводится расчет основных показателей работы
автомобиля на маршруте.
Развернутый расчет приведен для автомобиля МАЗ - 53371, по одной из
ветвей радиального маршрута, А3Б3.

1. Количество оборотов, Zо, определяется графическим методом.
Zо = 49.
2. Количество автомобилей в эксплуатации на маршруте, определяется
графическим методом.
Амэ=10.
3. Коэффициент использования автомобиля за день определяется по
формуле:

(6.1)

где ?дн - коэффициент использования автомобиля за день;
Lгд - груженый пробег автомобиля за день, км;
Lобщ - общий пробег автомобиля за день, км.

4. Груженый пробег автомобиля за день определяется по формуле []:

Lгд=lег?Zо, (6.2)

где lег - длина груженой ездки, км, lег=6,8 км;

Lгд=6,8 ?49=333,2 км.

5. Общий пробег автомобиля за день определяется по формуле []:

Lобщ = 2 lег?Zо+ Slн, (6.3)

где Slн - суммарный пробег автомобиля от АТП до пункта погрузки и от
пункта разгрузки до АТП.

Lобщ = 2 6,8 49+(8,8+2,6)= 677,8 км;

?дн =333,2 / 677,8 =0,49.

6. Объем перевозок дневной, задан проектом,

Qд = 300 т.

7. Грузооборот за день определяется по формуле []:
Рдн = Qд lег,

Рдн =300 6,8= 2040 ткм.

Аналогично проводятся расчеты для всех автомобилей по каждой ветви
радиального маршрута. Результаты приведены в таблице 6.1, 6.2, 6.3.

Таблица 6.1 - Расчет основных показателей работы автомобиля МАЗ
|МАЗ - 53371 |
|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |
|ель |мин | | | | |ткм | |км |
|А3Б3 |85,94 |49 |10 |0,49 |300 |2040 |333,2 |677,8 |
|А3Б4 |103,94|11 |3 |0,47 |70 |700 |110 |231 |
|Итого: |189,88|57 |13 |0,87 |370 |2740 |443,2 |908,8 |

Таблица 6.2 - Расчет основных показателей работы автомобиля КамАЗ
|КамАЗ - 53212 |
|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |
|ель |мин | | | | |ткм | |км |
|А3Б3 |94,0 |29 |9 |0,46 |300 |2040 |185,6 |405,8 |
|А3Б4 |112,0 |11 |3 |0,48 |70 |700 |110,0 |231 |
|Итого: |206,0 |40 |12 |0,94 |370 |2740 |295,6 |636,8 |

Таблица 6.3 - Расчет основных показателей работы автомобиля КрАЗ
|МАЗ - 516В |
|Показа-т|tо, |Zо |Амэ |?дн |Qд, т |Рд, |Lгд, км|Lобщ, |
|ель |мин | | | | |ткм | |км |
|А3Б3 |81,4 |46 |10 |0,49 |300 |2040 |294,4 |600,2 |
|А3Б4 |99,4 |8 |2 |0,47 |70 |700 |80 |171 |
|Итого: |180,8 |54 |12 |0,96 |370 |2740 |374,4 |771,2 |

После расчета показателей работы автомобилей, необходимо их
проанализировать для принятия верного решения. Необходимо также построить
график зависимости количества автомобилей на линии от фактической
грузоподъемности, чтобы определить, какой автомобиль наиболее рационально
будет использоваться при равных условиях работы.
Результаты построения отражены на рисунке 6.1



При рассмотрении полученной зависимости видно, что автомобили КамАЗ-
53212 и КрАЗ-516В при различной грузоподъемности выполняют задачу равным
количеством единиц подвижного состава. Следовательно, чтобы выбрать из них
наиболее рационально используемый, необходимо проанализировать показатели
их работы. По данным таблиц 6.2 и 6.3 наиболее полно удовлетворяет
потребности и грузоотправителя, и грузополучателя автомобиль КрАЗ-516В.
Вывод: при данных условиях работы подвижного состава, наиболее
рационально использовать автомобиль КрАз-516В.
Заключение

В рамках курсового проекта были сформированы маршруты, при которых
обеспечивается минимизация затрат на транспортировку грузов, что
подтвердило эффективность использованного метода Моди. Это позволило
сократить количество подвижного состава при неизменных объемах перевозок.
Было составлено совмещенное расписание работы автомобилей на маршрутах
и выбран рациональный состав подвижного состава автотранспорта.
Расчеты показывают, что все эти мероприятия необходимо применять на
практике, так была определена методика организации перевозок груза.
Результатом расчета по данной методике стало определение максимально
производительного при равных условиях работы всех автомобилей. Это позволит
сократить транспортные затраты, т.е. решить одну из основных задач
организации перевозок.



Список использованных источников

1. Грузовые автомобильные перевозки: Задания и методические указания к
выполнению курсового проекта для студентов заочной формы обучения
специальности 06.08.13 /Сост. В.И. Николин, Е.Е. Витвицкий; СибАДИ.
- Омск, 1998. - 32 с.
2. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных
работ на автомобильном транспорте: Учебное пособие. - 2-е изд.,
перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980, 1980. - 164 с.
3. Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и
сдельные расценки для оплаты труда водителей /Минавтотранс. - М.:
Экономика. 1990. - 98.
4. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б.
Леликов и др. - М.: АО "ТРАНСКОЛСАЛТИНГ", НИИАТ, 1994. - 779 с.
5. Николин В.И., Витвицкий Е.Е., Мочалин С.М., Ланьков Н.И. Основы
теории автотранспортных систем (грузовые автомобильные перевозки). -
Омск: Издательство ОмГПУ, 1999. - 281 с.
6. Оформление курсовых и дипломных проектов: Методические указания
/Сост. Е.О. Чеболова; СибАДИ. - Омск, 1998 - 55 с.
7. Прейскурант 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и др. услуги,
выполняемые автотранспортом. - Москва, 1989.
8. ПРР. Ряузов М. П.: 2-е изд. перераб и доп. - М.: Стройиздат, 1980. -
400 с.
9. Устав автомобильного транспорта РСФСР. С изменениями и дополнениями
по состоянию на 1 апреля 1983 г. /Министерство автомобильного
транспорта РСФСР. М.: Транспорт. - 63 с.
10. Ходош М.С., Дасновский Б.А. Организация, экономика и управление
перевозками грузов автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 1989.
- 287 с.: ил., табл.
11. Шкурин В. А. Технические средства и оборудование для пакетирования
продукции: Справочник - М.: Машиностроение, 1987, - 250 с.

-----------------------
?=90[pic]

Б3[pic]

АТП[pic]

Б1Б5[pic]

А3[pic]

А4[pic]

Б4[pic]

А1

Б2

А2

Б4

Б3

А3

А3

Б5

Б2

Б1

А2[pic]

Б4

А4[pic]

Б2

А1

lм = 6,4 м;
Q = 300 т.

lм = 10 м;
Q = 70 т.

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]






Реферат на тему: Автосервис. Технология окраски

План работы

1 Общее описание авторемонтного предприятия.
а) Принцип оценки ремонта и начисления зарплаты
2 Описание основных ремонтных участков.
а) Автомойка
б) Бокс разборки-сборки
в) Бокс кузовного ремонта
г) Бокс подготовки к покраске
д) Окрасочно-сушильная камера
е) Участок ремонта двигателей, ходовой части и подвески
3 Подготовка к покраске и покраска автомобиля.
а) Технология подготовки и окраски
б) Используемые материалы и технология работы с ними
4 Техника безопасности и охрана труда.
5 Используемая литература.



1.



Любое авторемонтное предприятие или автосервис как минимум должен
включать в себя мойку, бокс разборки сборки, участок кузовного ремонта,
участок подготовки к окраске и бокс для ремонта двигателей. Начинается
автосервис с кабинета мастера или менеджера.
В кабинете мастера в присутствии клиента составляется перечень дефектов
и акт о выполнении работ. Тут же рассчитывается размер оплаты ремонта,
расход материалов и зарплата рабочего выполняющего ремонт. Как правило,
часть средств на материалы составляет 30%, на зарплату рабочим отводиться
30-40%%.
Только после оформления документов автомобиль принимают в ремонт. Сначала
он попадает на мойку, где тщательно отмывается от песка, грязи, соли и т.д.
После мойки, в бокс разборки, за тем, если требуется, автомобиль попадает
в кузовной участок. По окончании кузовного ремонта в подготовочный бокс,
откуда, в свою очередь, направляется в покрасочно-сушильную камеру. И далее
опять бокс разборки-сборки и мойка.


Основные ремонтные участки.

Участок разборки-сборки.

В боксе разборки-сборки производится разборка требующих ремонта
элементов или автомобиля целиком, в зависимости от объёмов ремонта.
Для обеспечения быстрой, а главное качественной, разборки и последующей
сборки участок должен быть оснащён всем необходимым инструментом: набор
крестовидных и плоских отвёрток разной длины, наборы рожковых, накидных и
торцевых ключей включающие в себя всевозможные переходники, удлинители и
трещотки. А так же набор шестигранных ключей и «звёздочек». Для обеспечения
удобства - немаловажного фактора в работе, необходима переносная лампа на
длинном проводе.
На данном участке ремонта, как правило, справляется один автослесарь, но
для быстрого выполнения работ необходим напарник.

Бокс кузовного ремонта.

Первоначально оценивается величина повреждений кузова автомобиля или его
частей. В случае серьёзных повреждений автомобиль загоняют на робота, где
кузов жёстко закрепляется в специально предусмотренных крепежах и
начинается работа по восстановлению первоначальных геометрических размеров
кузова, а затем заменяют повреждённые элементы, не подлежащие
восстановлению. Если же кузов автомобиля не деформировался, сразу
приступают к рихтовке восстанавливаемых элементов и замене невосстановимых.
Для выполнения всех видов кузовного ремонта, данный ремонтный участок
должен быть оснащен «роботом», представляющим из себя металлическую раму,
на которою жёстко крепиться ремонтируемый кузов, и, с помощью гидравлики,
вытягивается в требуемом направлении. Так же необходим сварочный
полуавтомат, отрезной инструмент, дрель, клещи-зажимы, рулетка. Понадобится
набор гаечных и торцевых ключей для того , что бы при необходимости
ослабить подвеску автомобиля.
При наличии всего требуемого инвентаря, на данном участке требуется один
кузовщик на один автомобиль.


Бокс подготовки к окраске.

В подготовочном боксе производится обработка и подготовка заменённых и
восстановленных элементов кузова к покраске.
Заменённые элементы, как правило, покрыты консервирующим грунтом на
заводе изготовителе. В таком случае работа начинается с удаления
консерванта или нанесения на него адгезионной риски, для дальнейшего
нанесения на поверхность выравнивающих шпатлёвок и порозаполняющих грунтов.

Работа на данном этапе ремонта является наиболее ответственной и
кропотливой, т.к. рабочему необходимо знать и строго соблюдать технологию
подготовки. Материалы должны наноситься в определённой последовательности и
обрабатываться соответствующим абразивом. Вследствие нарушения, каких либо
пунктов технологии подготовки, внешний вид и качество лакокрасочного
покрытия после окраски, могут быть испорчены. Что приведёт к перекраске и
потере времени и материалов.
Для достижения качества работ и сокращения затраченного времени данный
участок должен быть обеспечен всеми видами материалов и необходимыми
инструментами и оборудованием. В работе необходимы: шлифовальная машинка с
предусмотренной заменой абразивного материала, инфракрасный излучатель для
ускоренной сушки материалов, пневмопистолеты для нанесения грунта и жидкой
шпатлёвки, все виды грунтов и шпатлёвок, абразивные материалы со
всевозможными размерами абразива, малярный скотч (лента) и маскировочная
плёнка. Кроме того, каждый маляр-подготовщик должен иметь свой набор
шпателей, малярный нож, специальные бруски и рубанки со сменным абразивом.
Подготовщик – работник универсальный, он может выполнять большой объём
работы в одиночку (от рихтовки до полировки), поэтому на один ремонтируемый
автомобиль достаточно одного подготовщика.

Окрасочно-сушильная камера.

Камера представляет собой «помещение» с хорошей освещённостью и
вентиляцией. Задаваемая температура воздуха внутри камеры может
варьироваться от температуры атмосферного воздуха (воздух в камеру
подаётся с улицы), до 70 градусов по Цельсию. Во время процесса окраски
устанавливается температура 20-24 градуса, во время сушки (прокалки) – 60-
65 градусов, в зависимости от индивидуальных особенностей покраски.
В камере заканчивается работа подготовщика и начинается работа маляра.
Здесь подготовщик производит заклейку не требующих окраски частей
автомобиля, используя для этого малярную плёнку и скотч. Маляр, в свою
очередь, обезжиривает окрашиваемую поверхность специальным составом и
приступает к окраске.
После завершения покраски режим работы камеры устанавливается на
прокалочную температуру (для полной полимеризации современных лакокрасочных
материалов достаточно 2-х часовой выдержки при 60 градусах). После просушки
автомобиль расклеивается и направляется на сборку.
Для выполнения окрасочных работ необходимо наличие покрасочных пневмо-
пистолетов оснащённых манометрами, воздух, подаваемый под давлением (на
выходе не менее 4 bar).


Участок ремонта двигателей.

Наряду с выполнением кузовных и окрасочных работ в автосервисе необходим
участок по ремонту двигателей, ходовой части и подвески.
Здесь производится разборка, ремонт, замена и сборка деталей двигателя,
подвески и ходовой части автомобиля.
Данный ремонтный участок обязательно должен быть оснащён подъёмниками (в
худшем случае иметь яму). Ассортимент требуемого инструмента намного шире,
чем на вышеперечисленных участках автосервиса: гайковёрт, динометричесские
ключи с набором сменных головок, наборы «звёзд» и шестигранников, набор
всевозможных рожковых, торцевых и накидных ключей с трещотками и
удлинителями, шаберы и шарошки для притачивания и притирания элементов
двигателя. Набор специальных ножей для вырезания прокладок. Так же
потребуются пресс, аппарат для экспресс-замены масла, таль или лебёдка для
демонтажа и монтажа двигателя, коробки передач и т.д.
На данном участке требуются 2-3 специалиста - один по ремонту
двигателей, остальные по ходовой части и подвеске.



Технология подготовки и окраски.

Для качественной подготовки и окраски автомобиля существуют специально
разработанные технологии. Различаются технологии по материалу
подготавливаемой поверхности - подложки (сталь, алюминий, оцинковка,
пластики).
Рассмотрим технологии подготовки и окраски двух основных видов подложки –
сталь и пластик, по немецкой системе Standox.

Стальная подложка.
Перед началом работы подготавливаемую поверхность предварительно
обрабатывают составом для удаления силикона Standox Silikon-Entferner или
средством для обезжиривания «ТБ-50». Далее на обработанную поверхность
«наносят» адгезивную риску при помощи шлифовальной бумаги зернистостью Р80-
Р220, после чего повторяют обработку поверхности подложки обезжиривающими и
удаляющими силикон средствами. Далее стальная подложка покрывается
кислотной грунтовкой 1К-Fullprimer, для защиты стали от коррозии. Затем,
после полного испарения растворителя, наносится порозаполняющая грунтовка
2К-HS-Fuller, после чего всё это выдерживается в течение ночи при
температуре не ниже 20 градусов. После просушки производится сухое
шлифование эксцентриковой шлифовальной машиной оснащённой абразивной
бумагой зернистостью Р320-Р400, или мокрое (с водой) шлифование вручную
шлифовальным бруском и абразивной бумагой – Р800. Поверхность готова к
окрашиванию. Далее наносятся 2К-автоэмаль Standocril или база Standox /
водоразбавляемая база Standohyd и 2К-прозрачные лаки Standocril.

Пластиковая подложка.

Подготовка элемента с пластиковой подложкой отличается от подготовки
стальной детали применением дополнительных материалов.
Перед началом работы с пластиковым элементом (деталью) его прогревают в
сушильно-окрасочной камере в течение часа при температуре ок. 60 градусов
для высыхания и испарения из поверхностных слоёв детали эфирных масел,
смол и растворителей, используемых при её производстве. После чего
«набивается» адгезивная риска шлифовальной губкой Scotch brite калибра
«ultra fine», смоченной антистатическим средством для очистки Standoflex
Plastic-Reiniger Antistatic или разбавителем Standoflex Verdunnung 11100 и
снова сушка в течение ночи при 20 градусах или 20 мин при 60 градусах.
Затем деталь покрывается грунтовкой для пластмассовых поверхностей
Standoflex Plastic-Primer. В случае необходимости устраняются изъяны и
глубокие царапины (мелкие устранятся при нанесении порозаполнителя) при
помощи тонкодисперсной шпатлёвки Standox Stando-Soft-Feinplastic. Шпатлёвка
шлифуется на сухую шлифовальной бумагой Р120-Р240. В качестве
порозаполнителя используется Standoflex Plastic-Fuller - шлифуемый, в свою
очередь, шлифовальной бумагой Р400-Р500 – на сухую; Р600-Р800 – с водой.
Поверхность готова к окраске.
На готовую поверхность наносят 2К-автоэмали Standocril с 15% эластикатора
Standox 2K-Elastic-Additiv или база Standox / водоразбавляемая база
Standohyd и 2К-прозрачные лаки Standocril с 15% эластикатора Standox 2K-
Elastic-Additiv.


Используемые материалы.

Standohyd Degreaser TB 50 – водоразбавляемое средство для обезжиривания.
Имеет слабый запах, уменьшена эмиссия растворителей. Наносится увлажнённой
салфеткой, затем удаляется избыток чистой сухой салфеткой. Для лучшей
очистки подложки нанести материал и использовать Scotch –brite (красного
цвета на стальных поверхностях, серого цвета на гальванизированных
поверхностях и алюминии), после чего вытереть поверхность сухой неворсистой
салфеткой.
1К-Fullprimer – однокомпонентная порозаполняющая грунтовка, кислотная, не
содержит хроматов. Возможна отделка методом «мокрое по мокрому». Очень
хорошая защита от коррозии, неограниченная жизнеспособность. Разбавляется с
50% разбавителей для 2К-материалов Standox, наносится при давлении на
выходе 3-4 бар, толщина одного слоя 15 микрон. Высыхает при 20 градусах за
15 мин.
2К-HS-Fuller – высококачественный двухкомпонентный порозаполнитель с
высоким содержанием нелетучих компонентов. Обладает повышенной
порозаполняемостью. Легко шлифуется, не содержит хроматов. Высокая
стойкость на вертикальных поверхностях. Разбавляется 4:1 с MS отвердителем
для 2К-материалов Standox, наносится в 2-4 слоя до 160 мкм. Сушка в течение
ночи при 20 градусах, 20-30 мин при 60.
Standoflex Plastic-Primer – однокомпонентная грунтовка для пластмассовых
поверхностей. Материал готов для нанесения методом распыления. Экономичная
– нет отходов материала. Адгезия ко всем наружным пластмассовым деталям
легковых автомобилей. Наносится в 1 слой толщиной 2 мкм. Обработанная
поверхность готова для нанесения порозаполнителя через 10 мин при 20
градусах.
Standoflex Plastic-Fuller – однокомпонентный порозаполнитель для
пластиковых поверхностей. Смешивается с 50% разбавителя Standoflex
Verdunnung 11100. Наносится в 2-3 слоя до 20-30 мкм. Сушка 30-40 мин при 20
градусах.
Stando-Soft-Feinplastic – тонкодисперсная полиэфирная шпатлёвка.
Сохраняет эластичность, легко шлифуется, годится для стали, ненасыщенных
полиэфиров, армированных стекловолокном, и алюминия. Смешивается с 3% пасты-
отвердителя Standox Harterpaste, жизнеспособность 4-5 мин / 20 градусов.
Воздушная сушка 20-30 мин при 20 градусах. Не наносить на оцинкованные
гальваническим способом подложки.
Standocryl 2K-Autolack – двухкомпонентная автоэмаль с оптимальным глянцем
и устойчивостью цветового оттенка, система «MS» (среднее содержание
нелетучих компонентов). Разбавляется 2:1 со всеми отвердителями для 2К-
материалов со средним содержанием нелетучих компонентов Standox. Высокая
механическая и химическая стойкость. Наносится в 2 слоя до 50-60 мкм.
Выдержка между слоями 5-10 мин, высыхает за ночь при 20 градусах или 25 мин
– 60 градусов.
Standohyd Basecoat – водоразбавляемая базовая краска с высокой
укрывистостью. Минимальный расход, лёгкая подкраска, оптимальная точность
цветового оттенка. Содержание органических растворителей ниже 10%.
Разбавляется водой без минеральных солей Standohyd VE Wasser. Наносится в
1,5 слоя методом распыления за одну рабочую операцию. Толщина нанесения 15-
25 мкм. Поверхность готова для нанесения лака, как только станет матовой (5-
10 мин).
Standocryl 2K-HS-Klarlack – двухкомпонентный прозрачный лак с высоким
содержанием нелетучих компонентов. Высокая стойкость материала на
вертикальных поверхностях. Разбавляется 2:1 HS-отвердителем Standox.
Наносится в 1,5 слоя до 50-60 мкм. Воздушная сушка в течение ночи / 20
градусов или 30 мин / 60 градусов.
Standocryl 2K-MS-Express-Klarlack – двухкомпонентный высокореактивный
прозрачный лак со средним содержанием нелетучих компонентов «Экспресс».
Высокая степень глянца, сохраняющаяся длительное время. Высокая
механическая и химическая стойкость. Разбавляется 2:1 с MS-отвердителем
Standox. Наносится в 2 слоя до 50—60 мкм. Промежуточная выдержка 5-10 мин.
Высыхание в течение ночи при 20 градусах или 25 мин при 60.
Standox 2K-Elastic-Additiv – универсальный эластикатор-добавка для MS и
HS лакокрасочных материалов. Применяется для работы с пластиковыми
поверхностями. Высокая эластичность, сохраняющаяся длительное время.
Применима также для 2К-порозаполнителей. В прозрачные лаки и эмали
добавляется 15% эластикатора, в 2К-порозаполнители – 30%.



Техника безопасности и охрана труда.

Основной частью ТБ в автосервисе является – электробезопасность. Т.к. при
ремонте автомобилей задействовано очень большое количество
электроустановок, электрооборудования и электроинструмента. Все рабочие
автосервиса ежегодно обязаны проходить инструктаж и тестирование по технике
безопасности после которого им присваивается 2 (как минимум) степень
электробезопасности. Не маловажной, при работе с легковоспламеняющимися
материалами, является пожарная безопасность. Все емкости, содержащие
легковоспламеняющиеся материалы необходимо закрывать крышками, помещения
должны быть хорошопроветриваемыми. В помещениях автосервиса запрещается
курить и пользоваться открытым огнём.
Для того что бы максимально защитить здоровьё рабочих от воздействия на
него вредных паров, сильных шумов, эл. тока и других неблагоприятных
факторов каждому рабочему выдаётся:
1) спецодежда (комбинезон и головной убор из полистера)
2) обувь на диэлектрической подошве
3) перчатки х/б и резиновые (устойчивые к агрессивным средам)
4) респиратор-маска (пыле- и химзащитный)
5) маска для защиты глаз от стружки (для кузовщиков)
6) сварочная маска (для кузовщиков)
7) бируши и наушники (для кузовщиков)

Вспомогательная литература.
1) Каталог Standox Информация о продуктах. Искусство обновления.



Санкт-Петербургская Государственная Академия
Сервиса и Экономики



Отчёт по практике



Выполнил: Польских Р.Г.
Группа 2301 З/О 3 курс



Санкт-Петербург
2003г.




Новинки рефератов ::

Реферат: Java технологія и основні риси та перспективи застосування (Программирование)


Реферат: Влияние иммобилизации на иммунологические показатели на фоне введения меланотропина (Биология)


Реферат: Моделирование процессов ионной имплантации (Химия)


Реферат: Пуск двигателя в зимних условиях (Технология)


Реферат: Разработка алгоритмов контроля и диагностики системы управления ориентацией космического аппарата (Авиация)


Реферат: Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО "Гурьевский металлургический завод" (Менеджмент)


Реферат: Возникновение и развитие философии. Основные направления (Философия)


Реферат: Интеллигенция (А.Ф. Кони) (Исторические личности)


Реферат: Мсб (БТР) в наступлении на подготовленную оборону противника (ФРГ) с ходу во втором эшелоне полка в условиях применения противником СДМ (Военная кафедра)


Реферат: Биореакторы (ферментаторы) (Биология)


Реферат: Boris Godunov (реферат, английский) (История)


Реферат: Исследование факторов эмоционального выгорания педагогов (Психология)


Реферат: Ограниченная материальная ответственность работников, её виды. Полная материальная ответственность (случаи её наступления) (. Порядок возмещения работниками материального ущерба, причинённого предприятию WinWord) (Трудовое право)


Реферат: Расчет уборки навоза по технологии механизации животноводства (Ботаника)


Реферат: Лизинг (Бухгалтерский учет)


Реферат: Петр I, его наружность, привычки, образ жизни и характер (Исторические личности)


Реферат: Электробезопасность (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Зарождение банковской системы (История)


Реферат: Вычислительная техника (Программирование)


Реферат: Взаимодействие видов транспорта (Транспорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист