GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Волейбол (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Волейбол (Физкультура)



ВОЛЕЙБОЛ
Волейбольная площадка, зоны и переходы



Боковая линия 18 м


Место
подачи
9 м



Место Лицевая
Подачи 1 линия



Стойки и перемещения


Исходное положение игрока в волейболе называется стойкой. Различают 3
стойки: среднюю, она же основная, высокую и низкую.


Техника

Средняя (основная) стойка:
а)ноги на ширине плеч или одна несколько впереди, согнутые в коленях в
пределах 130 градусов;
б) туловище немного наклонено вперед;
в) руки согнуты на уровне пояса, кисти раскрыты, не напряжены и
повернуты друг к другу;
г) масса тела равномерно распределена по всей площади опоры, на
передней части стопы.

Высокая и низкая стойки отличаются от средней сгибанием ног и наклоном
туловища. Высокая – угол сгибания ног – 145 градусов, наклон туловища
незначительный или вертикальное положение. Низкая – угол наклона 115
градусов, наклон более низкий, чем в средней стойке.
Основной структурный элемент — размещение О. Ц. Т. над серединой опоры
и сгибание ног.


Обучение

1. Многократное принятие изучаемой стойки.
2. Принятие стойки из различных И. П./О. С., стойки ноги врозь,
приседа и т.д.
3. Переход из одной стойки в другую.
4. Принятие стойки после различных перемещений.
5. Закрепление стоек в играх и игровых упражнениях.


Игры


«Светофор» - содержание: учащиеся становятся в колонну по одному у
линии нападения, учитель - на лицевой линии напротив колонны. Учащиеся друг
за другом на расстоянии 8-10 метров выполняют ускорение в направлении
учителя, а в 0,5-1,0 метре от учителя делают остановку и принимают заданную
стойку по звуковому или зрительному сигналу (пример: рука вверху — высокая
стойка, рука внизу — в стороне - низкая стойка, рука впереди - средняя
стойка).
«Салки» — содержание: любая ограниченная площадка (границы
устанавливает преподаватель, в зависимости от количества участников игры).
Выбирается или назначается "Салка", задача которого догнать любого игрока и
запятнать (коснуться) его, если он не принял (не успел принять) заданную
учителем стойку. Запрещено игрокам выходить за пределы площадки. Осаленный
игрок становится "Салкой» и игра продолжается. Варианты игр:
1) можно одновременно играть на нескольких площадках, разделив учащихся на
несколько групп (по полу, по подготовленности и др.);
2) в игре 2-3 "Салки";
3) осаливание не рукой, а волейбольным мячом.

Типичные ошибки:
а) ноги вместе; б) большой наклон туловища вперед; в) вертикальное иди
отклоненное положение туловища; г) высокое или низкое положение рук; д)
напряженное положение туловища; е) неправильный угол сгибания ног ж)
прямые, глубокий присед.

Некоторые приемы устранения ошибок.
(используются для многих упражнений)

1) Дать методические указания;
2) Показать правильное положение или упражнение;
3) Контактным путей помочь выполнить правильно упражнение;
4) Показать на примере учащегося, выполняющего правильно;
5) Привлечь учащегося, выполняющего правильно, к оказанию помощи товарищу;

6) Дать подводящие, имитационные или специальные упражнения для освоения
этого элемента.
7) Назвать ошибку и дать рекомендации по ее устранению;
8) Попросить самого учащегося сравнить выполнение упражнения товарищем и
самим и найти ошибку;
9) Проанализировать вместе с учащимся подобную ошибку на примере товарища;
10) Если одну и ту же ошибку допускают несколько учащихся — остановить
группу или весь класс и еще раз объяснить как правильно выполнять
задание, или еще раз показать упражнение, или дать дополнительные
упражнения на освоение этого элемента.


Перемещения



Ходьба - начинается с переноса веса тела на переднюю часть стопы
выполняется мягкими, пружинистыми шагами;
Приставные шаги - начинают с ноги, ближней к направлению движения;
Бег - обычный и с ускорением, выполняется мягко, без колебаний О.Ц.Т.,
за счет неполного выпрямления ног;
Прыжок - выполняется с места или с разбега, толчком одной или двумя
ногами (описание техники выполнения в последующих разделах);
Двойной шаг и скачок - перенося нес тела на впередистоящую ногу,
делаем шаг вперед сзадистоящей ногой, затем подставляем вторую, принимаем
необходимую стойку. Скачок выполняется быстрее, резче, шире, чем двойной
шаг;
Выпады - вперед и в стороны, перенося вес тела на ногу, выполняющую
выпад.


Обучение

1) Перемещение изученным способом в различных направлениях с постепенным
увеличением расстояния, скорости передвижения;
2) Перемещения с остановками и принятием стоек;
3) Перемещения различными способами в различных направлениях по зрительным
и слуховым ориентирам или сигналам;
4) Перемещение из различных И. П. с ловлей мяча, наброшенного партнером;
5) Закрепление перемещений в играх и игровых приемах:
а) челночный бег с различными способами перемещений и его варианты;
б) "Эстафеты";
в) игра "Салки" (правила те же, но вместо бега – перемещение по
заданию;
г) игра «Перехвати шар» — на двух сторонах площадки грают по две
команды. Одна команда владеет надувным шаром и, подбивая его,
перемещается в пределах своей площадки заданным способом. Задача
второй команды, перемещаясь этим же способом, перехватить шар.
Запрещено выходить за пределы площадки, касаться игроков
противоположной команды, перемешаться другим способом. Вышедший шар за
пределы площадки, возвращается в игру противоположной командой. За
каждый перехват шара команде начисляется очко. Игра ведется
определенное учителем время или до определенного количества очков. При
нарушении правил игры шар передается другой команде. Вводится в игру
шар подбиванием его любому из партнеров. Дважды подряд одному и тому
же игроку подбивать мяч нельзя.
д) «Светофор» - правила те же, но добавляется перемещение.


Ошибки

1) перемещение на прямых ногах;
2) неправильное сочетание перемещений с принятием стоек.


Подачи



Подачи подразделяются на нижние (прямые и боковые) и верхние (прямые и
боковые).
В технике любой подачи различают:
1) исходное положение игрока;
2) подбрасывание мяча;
3) замах;
4) ударное движение.

Нижняя прямая подача:
1) И.П. - стоя -лицом к сетке, левая нога на полшага впереди, ноги
слегка согнуты в коленях, мяч в согнутой левой руке на уровне
пояса;
2) Подбрасывание мяча - левой рукой вверх на высоту 0,5-1,0 м., перед
правым плечом;
3) замах - тяжесть тела переносится на правую ногу, правая рука
отводится вниз - назад (замах производите одновременно с подбрасыванием
мяча);
4) ударное движение - вес тела переносится на левую ногу, туловище,
подается вперед, правая рука прямая движется вниз, затем вперед, пальцы
соединены, кисть напряжена, удар наносится основанием книг или кулаком по
мячу снизу-сзади, рука сопровождает движение мяча.

Нижняя боковая подача:
1) И.П. - стоя боком к сетке, ноги на ширине плеч, слегка согнутые,
мяч в Левой руке на уровне пояса;
2) Подбрасывается мяч до уровня головы на пол-метра впереди себя;
3) Замах производится прямой рукой в сторону одновременно с подбрасыванием
мяча;
4) Вес тела переносится на левую ногу, прямая рука движется вперед
и сопровождает движение мяча, удар производится напряженной кистью им
кулаком по центру мяча сзади.

Верхняя прямая подача:
1) И.П. - стоя лицом сетке, ноги на ширине плеч или левая впереди, мяч в
левой руке на уровне пояса;
2) Мяч подбрасывается вверх перед правым плечом;
3) Одновременно с подбрасыванием мяча, вес тела переносится на правую ногу,
нога сгибается в колене, туловище отклоняется назад, замах выполняется
правой согнутой рукой за голову;
4) При ударе правая рука резко разгибается, туловище подается вперед,
тяжесть тела переносится на левую ногу, удар производится напряженной
ладонью сверху - сзади по мячу.

Обучение (для всех видов подач)
1) Многократное подбрасывание мяча из И.П.
2) Подбрасывание мяча и замах.
3) Имитация подачи в целом без мяча и с мячом, ловя его левой рукой
одновременно с ударом.
4) Подача мяча на расстоянии 6-10 метров в стену, в парах поперек зала, в
колоннах.
5) Подача через сетку на расстояния 4-6 метров (через сетку на меньшей
высоте).
6) Подачи с зоны подач.
7) Подачи с зоны подач в левую и правую часть площадки.
8) Подачи в определенные зоны.
9) Выполнение подач на скорость.
10) Закрепление подачи в играх и игровых упражнениях:
"Снайперы" - площадка разделена на 9 равных квадратов, каждый квадрат
обозначен цифрой (это количество очков; чем труднее зона для попадания, тем
больше цифра, которую определяет учитель). Играющие разделены на 2 команды.
Игроки по очереди одной команды (или из каждой команды) выполняют подачи.
Итог подводится по сумме очков, набранных всеми игроками команды.
Варианты: 1) каждый игрок может выполнить не по одной, а по несколько подач
(2-5); 2) группу можно разделить на несколько команд и игру проводить с
двух сторон.
б) «Кто больше» - играют 2 команды (количество игроков не ограничено).
Одна из команд - подающая (все игроки находятся на лицевой линии), вторая -
принимающая подачу, все игроки размещаются произвольно внутри
противоположной площадки. По сигналу первый игрок подает мяч, а сам быстро,
за пределами площадки, обегает ее и возвращается на свое место. Игроки
противоположной команды принимают мяч и выполняют передачи внутри своей
площадки, стараясь сделать как можно больше передач, пока противник бежит.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполняют перебежку.
Подсчитывается общее количество передач. Затем команды меняются ролями.
Правила: нельзя при беге касаться чего-либо, наступать на линии,
нельзя делать повторные передачи одними и теми же игроками. За неудачно
выполненную подачу, соперникам начисляется 10 передач.
в) В игре может участвовать две и более команд с неограниченным
количество игроков. Игроки одной команды по очереди подают мячи на
противоположную площадку (или в определенную зону). Игрок, не попавший в
зону или не выполнивший правильно подачу, выбывает из игры. Команда подает
до тех пор, пока не допустит ошибку последний игрок. Подсчет ведется общего
количества подач. Затем подает следующая команда. Победитель определяется
по общему количеству набранных очков.
Варианты: 1) При ограниченном времени, определить время на команду;
2) игроки подают мяч по очереди, но подряд до потери мяча этим игроком,
затем следующий игрок.


Классификация приемов и передач мяча.

Приемы и передачи:
1) СВЕРХУ; а) двумя (на месте, после перемещений, в прыжке, назад за
голову);
б) одной (кулаком);
2) СНИЗУ: а) двумя (с подачи, с нападающего удара, в падении,
отраженного сеткой);
б) одной (в падении).
Каждый прием условно подразделяется на части:
1) подход под сетку;
2) принятие стойки;
3) прием мяча;
4) передача мяча.


Передача мяча двумя руками сверху


Подход под мяч - выполняется кратчайшим путем, одним из удобных
способов перемещений в данной игровой ситуации.
Стойка принимается в зависимости от положения мяче по отношению к
игроку, скорости и траектории полета мяча и задачи, которая стоит перед
игроком; стойка принимается лицом к мячу, обучение начинают со средней
стойки.
Средняя стойка — для приема сверху двумя - ноги на ширине плеч одна
впереди, согнутые в пределах 130 гр., туловище слегка наклонено вперед,
руки, согнутые в локтях, направлены вперед в стороны кисти, перед лицом,
пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковш».
Прием мяча производится на пальцы, амортизируя поступательное
движение.
Передача — выполняется согласованным, полным разгибанием рук, туловища
и ног, а кисти, сгибаясь, сопровождают мяч.
При передаче в высокой стойке - кисти рук находятся у лба.
При передаче в низкой стойке - у подбородка или чуть ниже, при этом
амплитуда ног, рук и туловища короче.


Обучение

1) Многократная имитация верхней передачи из изучаемой стойки.
2) Держание мяча в положении стойки и броски мяча вперед вверх из
стойки, удерживая мяч широко разведенными пальцами.
3) Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру.
4) Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача
5) Встречная передача в парах или колоннах с переходом в конец своей
или встречной колонны.
6) Передача мяча после перемещений выпадом, двойным шагом и скачком,
после набрасывания партнером на 1-1,5 метра в сторону, вперед или
назад или набрасывания учителем.
7) Передача мяча с изменением траектории полета и расстояния передачи.
8) Передача мяча с перемещениями различными способами.
9) Передача мяча под углом 45-90 гр. с изменением направления и
траектории в тройках, четверках, кругу.
10) Передача через сетку.
11) Передача в различных тактических комбинациях.
12) Передача мяча назад за голову. (Особенности: мяч принимается, над
головой, кисти горизонтально, руки выпрямляются вверх-назад,
туловище прогибается, вес тела переносится на сзади-стоящую ногу).
13) Передача мяча в прыжке (в высшей точке прыжка);
а) ловля мяча в высшей точке прыжка;
б) передача в прыжке после набрасывания над собой;
в) встречная передача в прыжке;
г) передача в прыжке через сетку.
14) Передача в игре с акцентом на определенную передачу.


Перебивание мяча кулаком через сетку в прыжке


1. Перебивание мяча кулаком, удерживаемого над сеткой с места, с разбега (с
приземлением в месте отталкивания).
2. Перебивание мяча наброшенного или переданного партнером через сетку.

Передача мяча сверху в падении перекатом на бедро и спину.

Техника:
1. Быстрое перемещение вперед - в сторону.
2. Глубокий выпад с одновременным наклоном я разворотом туловища в сторону
передачи.
3. Передача активным движением предплечий и кистей рук.
4. Мягкий перекат на бедро и спину.

Обучение:
1. Многократное выполнение выпада и падения.
2. Перемещение, выпад и падение.
3. Передача мяча в падении, наброшенного партнером в сторону на 1.5 м;
4. Передача в тактических комбинациях на свою площадку и через сетку.


Ошибки


1. Несвоевременный выход под мяч.
2. Неустойчивое И. П. (неправильная стойка)
3. Мяч касается ладоней (пальцы расслаблены или слабые).
4. Низкое положение рук (перед грудью или животом).
5. Мяч проходят между руками (широко расставлены кисти).
6. Отсутствие завершающего движения предплечий и кистей (неточная
передача).
7. Отсутствие встречного движения к мячу и амортизационного
движения пальцев (жесткий прием, стук пяльцами, ушибы пальцев).


Игры и игровые приемы


1. «Мяч в воздухе» — 6-12 игроков размещаются по кругу диаметром 3-4 м.
Перемещаясь по кругу бегом, передают мяч над собой не высоту 2-3 м.
Правила - мяч должен находиться все время на одном месте. Способы
перемещения задаются учителем (бегом, спиной вперед, приставными
шагами). Игрок, выполнивший неточную передачу, или потерявший мяч,
выбывает из игры или выполняет определенное штрафное задание и снова
включается в игру на свое место.
2. «Мяч среднему» — 6-8 игроков размешается по кругу диаметром 4-6 м. В
центре круга – водящий. Он выполняет передачу каждому игроку по очереди,
а игроки возвращают мяч водящему. Обойдя круг водящий меняется. Вариант
- играющие в кругу перемещаются по кругу.
3. «Передай и займи его место»: несколько игроков размещаются по кругу или
квадрату, или треугольнику и передают мяч любому игроку, а затем
перемещаются и занимают его место, а этот игрок в свою очередь после
передачи перемещается на место игрока, которому он выполнял передачу.
4. «Передал – садись»: эстафета: в игре участвуют несколько команд, которые
выстраиваются в колонны на расстоянии 1,5-2 м. Капитаны команд
становятся напротив своей колонны на определенное расстояние (2-3 м). По
команде капитан начинает выполнять передачи своим игрокам по очереди, а
игроки, выполнив обратную передачу, садятся на пол или приседают. Игра
заканчивается тогда, когда все игроки выполняют заданную передачу.
Правила: при потере мяча, игра возобновляется с игрока потерявшего мяч.
5. «Перехвати мяч» — игроки делятся на две команды, которые располагаются
по линиям в двух кругах один в другом, находящимся на расстоянии 0,5-0,8
м. Команда, расположенная за линией второго (наружного) круга, выполняет
передачи сверху друг другу через круг. Вторая команда, расположенная
внутри второго круга, старается перехватить мяч в прыжке, не выходя из
своего круга. Правила: перехват выполнять обозначенным учителем способом
(ловля, передача сверху, отбивание, касание или др.). Нельзя заходить в
зону между линиями игрокам обеих команд. При потере мяча команды
меняются местами.
6. «Не потеряй мяч» – две команды делятся пополам и выстраиваются во
встречные колонны перекрестно на одинаковом расстоянии. Обе команды
одновременно начинают передачи сверху с перемещением в конец своей
колонны или встречной (по заданию). Игра длится определенное учителем
время или до потери мяча. В первом случае выигрывает та команда, которая
меньшее количество раз потеряла мяч; во втором случае, проигрывает та
команда, которая первой потеряла мяч. Правила: если мячи сталкиваются,
то обеим командам засчитывается потеря мяча; игроки перемещаются в
правую сторону; нельзя одному игроку касаться дважды подряд.
7. «Вызов номеров» - игроки (любое количество) размешаются по кругу,
рассчитавшись по порядку. Первый номер ~ в центре, выполнив высокую
передачу над собой громко называет любой номер (по числу игроков), а сам
становится в окружность. Вызванный номер принимает мяч и тоже назвав
номер, выходит из центра круга и т.д. Правила: игрок, потерявший мяч или
не успевший принять его, выбывает из игры. Игра проводится до тех пор,
пока не останутся два человека, затем игра возобновляется.
Вариант: игроки не выбывают из игры, а выполняют штрафное задание.
«Охотники и утки» - игроки делятся на две команды. Одна – располагается по
кругу (квадрату или в две встречные шеренги) на расстоянии 6-8 метров.
Вторая команда произвольно располагается внутри круга, квадрата, шеренг.
Задача первой – используя волейбольный прием выбить мячом игроков второй
команды. Задача второй — увернуться от осаливания или принять мяч и
передать своему же игроку.
Правила: осаленные игроки выбывают из игры; при правильном приеме мяча
командой, стоящей внутри круга - смена мест; игра продолжается до тех пор,
пока в кругу останется 1 игрок, затем команды - меняются местами.
«Салки с мячом» - игра проводится на двух половинах площадки (мальчики и
девочки или по подготовленности учащихся). У каждого игрока по мячу
(любому). Один игрок - "Салка". Перемещаясь в пределах площадки и выполняя
верхнюю передачу над собой, все игроки убегают от "Салки", а "Салка"
догоняет, стираясь коснуться любого игрока. Осаленный игрок или игрок,
потерявший мяч, становится "Салкой". Игра продолжается определенное
учителем время с небольшими перерывами на отдых. Осаливать можно мячом,
рукой или мячом и рукой.
«Встречная эстафета» - играет любое количество команд. Команды
выстраивается в колонну по одному, капитаны — напротив на расстоянии 3-6 м.
Мячи у направляющих. По команде учителя направляющие передают мяч капитану
и быстро перемешаются не его место. Капитан принимает а передает мяч
следующему игроку в колонне и становится в конец ее. Выигрывает та команда,
которая первой заканчивает игру.
Вариант: игра заканчивается тогда, когда последняя команда теряет мяч.
«Эстафета – не потеряй мяч!» - играет любое количество команд. Команды
стоят в колоннах по одному, по сигналу направляющие начинают передачу над
собой с перемещением вперед до определенного места, а возвращаются,
перемещаясь спиной вперед. Передачу мяча следующему игроку выполнять
передачей без ловли. В случае потери мяча возобновлять игру с места потери.
«Займи свое место» - играет любое количество команд. Команды строятся по
кругу и по сигналу игрок с мячом выполняет передачу своему соседу (по
часовой или против), а сам обегает круг в том же направлении и занимает
свое же место. Следующий игрок делает тоже самое. Выигрывает та команда,
которая первой заканчивает полный круг.
«Гонка по кругу» – играют 2-4 команды, которые размещаются в шеренгах по
радиусам очерченного круга на равном расстоянии и в одном направлении. У
направляющих - мячи. По сигналу игроки выполняют высокую передачу над собой
и обегают круг, становясь в конец своей шеренги. Мяч принимает и снова
посылает вверх следующий игрок, переместившийся на его место. Выигрывает
команда, первой закончившая упражнение.
Правила: При потере мяча игра возобновляется с места потери; если игрок
догоняет своего соперника, то обходит его, не мешая ему.

Нижние передачи

Техника
Стойка волейболиста (ноги на ширине плеч, полусогнутые, небольшой наклон
туловища вперед), пряные руки впереди-внизу, кисти соединены. Мяч
принимается на предплечья. При передаче мяча выпрямляются одновременно ноги
и туловище, руки двигаются вперед в плечевых суставах.

Обучение
Принятие стойки и имитация приема мяча - внимание согласованной работе рук,
туловища и ног.
Прием мяча, наброшенного партнером точно на руки.
Прием мяча, наброшенного партнером в сторону.
Нижние передачи мяча в парах, в стену, в колоннах, в шеренгах.
Прием и передача мяча с перемещением вперед, назад и в сторону на один шаг.
Передача мяча в движении.
Передача мяча под углом (в тройках, четверках).
Передача и прием мяча на различных расстояниях и с различной траекторией
полета.
Передача через сетку и в различных тактических комбинациях.
Прием мяча, отраженного сеткой.
Прием мяча в падении (одной и двумя руками).
При приеме одной рукой одновременно с выпадом, выносится одноименная рука
для приема мяча. Прием осуществляется коротким отрывистым движением
предплечья, кулака или жесткой ладонью.

Ошибки
Прием мяча не на предплечья.
Согнутые руки в момент приема мяча.
Кисти не соединены.
Не своевременный выход под мяч.
Не принята стойка волейболиста (прямые ноги, ноги вместе, руки опушены).
Нет плавного встречного движения рук вперед, резкое движение рук навстречу
мячу.


Прямой нападающий удар
Техника:
1. Разбег, — 1-5 шагов, предпоследний широкий, стопоряший с резкой
постановкой стопы с пятки и отведением рук назад. Последний шаг -
приставной, в узкую стойку ноги врозь, согнутые в коленях, руки движутся
вниз и вперед.
2. Прыжок, — одновременным толчком, разгибанием ног во всех суставах и
маховым движением рук вперед-вверх.
3. Удар, — ударяющая рука движется вверх и за голову, плечо отводится
назад, туловище прогибается. Удар наносится в высшей точке прыжка, обратным
движением туловища, плеча, предплечья и кисти. Кисть жесткая, сверху или
сверху-сзади мяча, рука при ударе прямая.
Приземление, — на согнутые ноги с носка, в месте отталкивания.

Обучение (Обучать ударам обеими руками)

Имитация ударного движения по мячу (мяч впереди в левой руке).
То же, но удар по мячу с отскоком партнеру.
Удар по мячу, наброшенного левей рукой вперед-вверх у правого плеча (удар в
пол на расстояние 2-3 м).
Удары по наброшенному мячу партнером или учителем.
Удары через сетку с места (сетка на уровне головы).
Удары через сетку (низкую) с наскока на две ноги. После удара без задержки
кратчайшим путем опускается вниз так, чтобы не задеть сетку.
Имитация удара с разбега без сетки и через сетку.
Броски малых мячей через сетку низкую и соответствующую возрасту.
Нападающие удары через сетку с разбега
а) из различных зон;
б) на различных расстояниях от сетки;
в) с различными траекториями полета;
г) со второй линии.

Ошибки

Несвоевременный разбег.
Глубокий или недостаточный присед.
Медленное отталкивание.
Неэнергичный мах руками или одной рукой при отталкивании.
Удар согнутой рукой.
Удар расслабленной кистью.
Отсутствие "хлеста" кистью.
Слабый удар по мячу.
Положение руки на мяче в момент удара в зависимости от роста учащегося,
высоты прыжка к отдаленности от сетки мяча (сверху, сверху-сзади или
сзади).
Приземление на прямые ноги, впереди отталкивания.

Блокирование
Техника
Перемещение - обычные шаги, приставные, галоп, скрестные шаги, бег.
Выполняется быстро и мягко к месту предполагаемого прыжка.
Прыжок - из положения стопы в узкой стойке, ноги согнуты, согнутые руки
отведены назад. Одновременным толчком двумя ногами, разгибанием ног и
выпрямлением туловища, а так же активным махом рук вниз, вперед, затем
вверх.
Вынос рук — кратчайшим путем вверх над сеткой или с перекосом через сетку
одновременно с прыжком. Блокируется мяч в высшей точке прыжка напряженными
кистями (пальцы разведены, в стороны, расстояние между ними 6-8 см).
Приземление - легкое, на согнутые ноги с носка, руки опускаются вниз так,
чтобы не задеть сетку.
При групповом блокировании техника такая же, но с учетом близко
расположенного партнера.

Обучение
Имитация выноса рук;
Имитация выноса рук с выпрямлением ног и туловища;
Имитация блокирования в прыжке на месте и у сетки или стоя;
Имитация блокирования после перемещения приставным шагом и галопом вдоль
сетки;
Блокирование неподвижных мячей над сеткой на месте и после перемещений;
Блокирование мячей, наброшенных партнером или учителем;
Блокирование нападающих ударов:
а) в различных зонах;
б) на различных расстояниях от сетки;
в) групповое блокирование;
г) блокирование в тактических комбинациях;
д) в игровых ситуациях.

Ошибки
Неправильный подход под мячом; неправильное определение направления атаки.
Несвоевременный прыжок.
Толчок одной ногой.
Согнутые ноги.
Расслабленные пальцы, соединенные пальцы, большие выставлены вперед.
Кисти близко или далеко друг от друга.
Приземление на прямые ноги.
Прыжок вперед.

Примерная схема обучения техническим элементам спортивных игр.

Построение занимающихся в определенный строй для дальнейших действий
(сообщение задачи, показ упражнений, выполнение заданий и т. д.)
Постановка задачи и создание представленияbj, изучаемом элементе и его
назначении (терминология, название упражнения, кратко его применение или
назначение, указать основные структурные звенья).
Выявление уровня знаний и умений в этом упражнении и учащихся (если
упражнение не сложное).
Имитационные, специальные или подводящие упражнения (если упражнение
сложное или требующее дополнительной подготовки).
Разучивание упражнения по частям (если можно разделить на части).
Выполнение упражнения в целом в облегченных условиях или медленно.
Выполнение упражнения со сбивающими факторами (увеличение скорости,
усложнение упражнения, с соперником пассивным и активным, без зрительного
контроля, в тактических комбинациях, в подвижных играх и т. д.

-----------------------
5. 4


6 3


1 2

2. 1


3 6


4 5







Реферат на тему: Волейбол

МПС РФ
ЧИПС УрГУПС



Реферат по физкультуре
Тема: «Волейбол»



Выполнил: студент 17-А группы
Горьков Е.А.
Проверил: Плотников В.М.



Челябинск
2001
План:
1. ПРАВИЛА ИГРЫ 1
2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ 1
2.1. Техника нападения 2
2.1.1. Перемещения. 2
2.1.2. Подачи 2
2.1.3. Передачи. 3
2.1.4. Нападающие удары 4
2.2. Техника защиты 5
2.2.1. Прием мяча. 5
3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ 5
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 7



1. ПРАВИЛА ИГРЫ

Игра производится на площадке, которая представляет собой
прямоугольник 18х9 м. Она должна быть твердой и ровной. Площадка
ограничивается короткими (лицевыми) линиями и длинными (боковыми).
Середины боковых линий соединяются прямой линией, которая называется
средней. На расстоянии 3 м от средней линии и параллельно ей проводят
линии, соединяющие боковые линии – это линия нападения. Ширина всех линий
разметки площадки 5 см, они входят в размеры ограничиваемых ими площадей.
Цвет линии должен отличаться от цвета площадки.
Над средней линией площадки натягивается сетка длиной 9.5 м и шириной
1 м. Сетка крепится на двух стойках (столбах), которые устанавливаются на
расстоянии не ближе 50 см от боковых линий. Высота сетки в середине
площадки должна быть 2.43 м для мужских команд и 2.24 м – для женских. В
команде должно быть не более 12 игроков; 6 игроков, начинающих игру в
данной партии, считаются основными, они действуют в своих зонах. Игроков,
находящихся у сетки (зоны 2, 3, 4), называют игроками передней линии,
остальных – игроками задней линии, они считаются запасными и располагаются
около площадки на отведенных местах. Любой основной игрок в каждой партии
может быть один раз заменен запасным игроком и имеет право вновь вернуться
в игру вместо ранее заменившего его запасного игрока.
Соревнования проводятся из трех или пяти партий – это
предусматривается положением о соревнованиях. Победившей считается команда,
выигравшая две или три партии. После каждой партии, а также в третьей
(пятой) решающей партии при счете «8» производится смена сторон. Команде
засчитывается очко, когда при ее подаче ошибку совершает команда
соперника. Партия считается выигранной, когда одна из команд набрала
15 очков или перевес в 2 очка при равенстве счета (например, 16:14,
17:15 и т.д.).
Во время игры каждая команда имеет право на три удара для направления
мяча на сторону соперника. Касание мяча при блокировании за удар не
засчитывается. Принимать мяч разрешается любой частью тела выше пояса.
Касание мяча должно быть коротким, отрывистым. Один и тот же игрок не
имеет права касаться мяча два раза подряд: исключение составляет прием мяча
после блокирования. При одновременной ошибке, допущенной двумя игроками
разных команд, мяч переигрывают.
При блокировании разрешается переносить руки над сеткой на сторону
соперника, но при этом блокирующие не имеют права касаться мяча, пока
команда соперника не завершит действие, которым направляет мяч в сторону
блокирующих.
Мяч должен быть перебит на сторону соперника над сеткой в пределах ее
ширины (9 м). Если мяч пересек плоскость сетки за этими пределами, команде
засчитывается ошибка. Касание мячом сетки в указанных пределах не является
ошибкой (за исключением подачи). Касание площадки противоположной команды
любой частью тела считается ошибкой. Наступать на среднюю линию можно.
Каждая команда в каждой партии имеет право на два перерыва в игре по
30 с каждый.

2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ

Техника игры разделяется на технику нападения (перемещения, подачи,
передачи, нападающие удары) и технику защиты (перемещения, прием мяча,
блок).


2.1. Техника нападения


2.1.1. Перемещения.

Во время игры, прежде чем выполнить тот или иной технический прием,
волейболист перемещается по площадке. Цель таких перемещений – выбор и
занятие места для выполнения конкретного технического приема нападения или
защиты. Для быстрого начала движения перед перемещением игрок должен
принять стартовую стойку готовности. Выделяют следующие типы стартовых
стоек:
. Устойчивая – одну ногу (чаще левую) ставят впереди другой, ноги
согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и голенью 130-150
градусов), туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в
локтях и вынесены вперед туловищем игрока (чаще всего
применяется при приеме подачи).
. Основная – стопы обеих ног расположены на одном уровне на
расстоянии 20-30 см друг от друга. Тяжесть тела равномерно
распределена на обе ноги, ОЦТ тела игрока проектируется на
середине площади опоры. Ноги согнуты в коленях (угол сгибания
между бедром и голенью 140-160 градусов), туловище наклонено
вперед. Такая стойка используется во всех технических приемах;
при этом можно стоять неподвижно (статическая стартовая
стойка), можно переступать с ноги на ногу (динамическая
стартовая стойка), что в известной мере облегчает начало
движения.
Перемещение по площадке осуществляется ходьбой, бегом, скачком.
. Ходьба – в отличие от обычного шага ногу выносят вперед слегка
согнутой (так называемый пригибной шаг). Это позволяет избежать
вертикальных колебаний ОЦТ игрока и быстро принимать исходное
положение для выполнения технических приемов.
. Бег – отличается стартовыми ускорениями, резкими изменениями
направления движения и резкими остановками. Последний беговой
шаг должен быть наибольшим и заканчивается стопорящим
движением, аналогичным напрыгивающему шагу при нападающем ударе.
. Скачок – широкий шаг с безопорной фазой. Как правило, скачок
сочетается с шагом или бегом. Перемещение часто заканчивается
скачком, позволяющим быстрее его завершить.

2.1.2. Подачи

Подача – технический прием, с помощью которого мяч вводится в игру.
Наступать на лицевую линию площадки или переступать ее в момент выполнения
подачи запрещается. Удар должен быть нанесен по мячу, находящемуся в
воздухе. Подача считается правильной, если мяч пролетел над сеткой в
пределах ширины 9 м (между антеннами и ограничительными лентами), не задев
ее. Подача считается неправильной, если мяч упадет за пределами площадки:
коснется игрока подающей команды; производится броском или толчком;
выполнена двумя руками; произведена с нарушением очередности при смене
мест; коснется какой-либо части подающего после подбрасывания.
Различают четыре способа подачи: нижняя прямая, нижняя боковая,
верхняя прямая и верхняя боковая.
Во всех вариантах подачи перед ее выполнением игрок должен принять
исходное положение. При этом левая нога (для правши) ставится впереди
правой, ноги несколько согнуты в коленях (угол сгибания между бедром и
голенью 130-160 градусов). Левое плечо впереди правого, тяжесть тела
равномерно распределена на обе ноги. Левая рука согнута в локте и
вынесена вперед перед туловищем, мяч лежит на ладони. Правая рука внизу
и готовится к замаху. Игрок смотрит вперед.
Нижняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Мяч левой
рукой плавно подбрасывает вверх на высоту до 0.5 м над головой.
Одновременно с подбрасыванием мяча правой рукой выполняет замах назад
вниз. При снижении мяча в полете примерно до уровня груди игрок
маховым движением прямой правой руки сзади вниз вперед выполняет ударное
движение. Одновременно с махом производит поворот туловища вокруг
вертикальной оси, правое плечо выводит вперед. С началом ударного движения
ноги выпрямляются, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу. Удар
по мячу наносится напряженной ладонью впереди игрока на уровне его пояса
так, чтобы после удара мяч летел вперед и вверх. После удара рука
вытягивается в направлении движения мяча.
Нижняя боковая подача. Занимающийся стоит боком к сетке. Мяч левой
рукой подбрасывает вверх. Одновременно с подбрасыванием правой рукой
выполняет замах вниз назад, правое плечо отводит назад и несколько
опускает вниз. При снижении подброшенного мяча маховым движением прямой
правой руки сзади вправо вперед ударное движение одновременно с вращением
туловища вокруг вертикальной оси и выведением правого плеча вперед. Ноги
при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится на впереди стоящую левую
ногу. Удар по мячу наносится напряженной вогнутой кистью снизу сбоку
впереди туловища занимающегося на уровне его пояса. Рука после удара
вытягивается вперед в направлении сетки, как бы сопровождая мяч.
Верхняя прямая подача. Занимающийся стоит лицом к сетке. Левой рукой
мяч плавно подбрасывает почти над головой, чуть впереди на высоту до 0.5
м. Одновременно выполняет замах правой рукой вверх назад, поднимает руку и
отводит согнутой в локте за голову. При этом игрок несколько прогибается в
грудной и поясничной частях туловища, отводит назад правое плечо и
наклоняет голову назад. При выполнении ударного движения правую руку из
крайнего положения замаха разгибает в локте и маховым движением выносит
вверх, правое плечо поднимает вверх. Далее игрок ведет руку к мячу
немного выше головы и впереди себя (угол наклона вытянутой руки до 80
градусов). Удар по мячу выполняет “жесткой” кистью и несколько снизу. Ноги
при этом выпрямляются, тяжесть тела переносится впереди левую ногу. В
дальнейшем рука вытягивается в направлении сетки, а затем опускается.
Верхняя боковая подача. Занимающийся стоит боком к сетке. Мяч левой
рукой плавно подбрасывает вверх над головой на высоту до 1.5 м. Замах
выполняет одновременно правой рукой вниз назад, при этом правое плечо
значительно опускает и сгибает правую ногу. При выполнении ударного
движения правую руку маховым движением выносит по дуге сзади вверх, плечо
поднимает вверх. Удар по мячу наносится выпрямленной рукой вверх и немного
впереди себя (угол наклона руки около 85 градусов), кисть накладывается на
мяч сзади и снизу. В дальнейшем рука по дуге опускается вниз.
Распространенные ошибки:
1. Игрок при подаче не попадает кистью по мячу, мяч при этом летит в
разные стороны. Причины: неправильное подбрасывание мяча для
выполнения подачи (в сторону, за голову или далеко впереди себя и
т.д.); отсутствие зрительного контроля за движением руки при ударе.
2. При подаче мяч не долетает до сетки. Причины: медленное движение руки
к мячу при ударе; при ударе по мячу кисть расслаблена.
3. При подаче игрок не попадает мячом в площадку соперника. Причины:
неправильное подбрасывание мяча для выполнения подачи; рука не
вытягивается в направлении движения мяча при подаче.
Способы устранения ошибок: отработать вертикальное подбрасывание мяча,
концентрировать внимание на движении кисти руки при ударе по мячу,
укреплении мышц руки, вытягивании руки после подачи в направлении сетки.

2.1.3. Передачи.

Передача – технический прием, с помощью которого мяч направляют выше
верхнего края сетки для выполнения нападающего удара. По направлению
относительно передающего игрока передачи могут быть вперед, назад и над
собой.
Передача вперед. Перед выполнением передачи игрок принимает стартовую
стойку и перемещается к месту встречи с мячом. В исходном положении стопы
ставят на одном уровне, параллельно друг другу; ноги согнуты в коленях
(130-160 градусов); руки согнуты в локтях и кисти вынесены перед лицом. При
приближении мяча движение начинают ноги – они разгибаются в коленях; затем
руки, разгибаясь в локтях, выполняют встречное движение к мячу. В
дальнейшем руки и ноги выпрямляются до конца, руки вытягиваются в
направлении передачи. Длина передачи и ее высота регулируются в коленях в
исходном положении.
Передача назад. Ее целесообразно выполнять из положения, в котором
одна нога (обычно левая) несколько впереди другой. Руки поднимают так,
чтобы кисти рук находились над головой. Вначале разгибаются ноги,
одновременно игрок прогибается в грудной и поясничной частях туловища.
Затем руки разгибаются в локтях строго вверх, а необходимый угол взлета
мяча задается и регулируется величиной прогибания игрока.
Распространенные ошибки:
1. Игрок выполняет передачу с техническими ошибками (бросок, захват мяча
и т.д). Причины: неправильный выход игрока к месту встречи с мячом;
отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по мячу.
2. При передаче игрок не может точно направить мяч своему партнеру.
Причины: слишком медленные или слишком резкие движения рук при
выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются в направлении движения
мяча.
Способы устранения ошибок: отработать выход к мячу так, чтобы он падал на
голову; обратить внимание на быстрое выпрямление ног и относительно
медленную работу рук при ударном движении передачи; отработать полное
выпрямление рук в локтевых суставах при передаче.


2.1.4. Нападающие удары

Нападающий удар – технический прием атаки, заключающийся в перебивании
мяча одной рукой на сторону противника выше верхнего края сетки.
Различают прямые нападающие удары (выполняют лицом к сетке) и боковые
(боком к сетке).
Прямой нападающий удар. Для достижения высокой горизонтальной скорости
движения и ее использования для прыжка вверх выполняется двух-трехшажный
разбег. Первый шаг относительно небольшой, скорость невелика. Во втором
шаге длина увеличивается, скорость растет. Последний шаг самый большой и
быстрый, его обычно выполняют как скачок (напрыгивающий шаг). Одну ногу
(обычно правую) выносят вперед и ставят на пятку (стопорящее движение).
Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В
прыжке одновременно со взлетом игрок делает замах правой рукой вверх
назад (по типу движения верхней прямой подачи). Ударное движение начинает
с поворота тела вокруг вертикальной оси, затем правую руку выпрямляет в
локтевом суставе и вытягивает вверх вперед к мячу. Кисть накладывает на
мяч в расслабленном состоянии сверху сбоку (угол наклона руки около 75
градусов) движением “хлест” и одновременно с ведением руки вперед сгибает
ее в лучезапястном суставе, направляя мяч вниз. В дальнейшем руку опускает
по дуге вниз вперед, в направлении к левому колену. После удара игрок
снижается и приземляется, обязательно сгибая ноги в коленях.
Боковой нападающий удар. В современной игре используют сравнительно
редко. Разбег при этом ударе принципиально не отличается от прямого удара,
только выполняется под более острым углом к сетке. В прыжке при взлете
выполняют замах правой рукой по типу верхней боковой подачи: руку отводят
вниз в сторону, туловище наклоняют в сторону бьющей руки, левую руку
поднимают вверх. Ударное движение выполняют так же, как при верхней
боковой подаче. Начинают его с поворота туловища вокруг вертикальной
оси. Одновременно выводят вперед правое плечо и выполняют маховое движение
рукой снизу-вверх по дуге, руку выводят к мячу и производят удар кистью
сверху-сбоку. Затем продолжают поворот и движение плеча вперед и руки
вперед-вниз. После удара игрок снижается и приземляется на согнутые ноги.
Распространенные ошибки.
1. Игрок не перебивает мяч через сетку. Причины: низкий прыжок; при
выполнении удара слишком поздно отпускает мяч из руки.
2. Игрок не попадает по мячу. Причины: неправильный выбор места
отталкивания в прыжке; плохое согласование действий нападающего и
передающего игрока; отсутствует зрительный контроль при выполнении
разбега.
3. Слишком слабый удар. Причины: выполнение удара согнутой в локте рукой;
медленное движение руки к мячу.
Способы устранения ошибок: укрепить мышцы ног и совершенствовать
качество прыгучести с целью повышения высоты прыжка; отработать правильный
выход к летящему мячу, используя для этого неподвижно закрепленный над
сеткой мяч; укрепить мышцы руки; отработать удар по мячу прямой рукой,
стоя у стены.


2.2. Техника защиты


2.2.1. Прием мяча.

Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в
игре после нападающих действий соперника. В игре используют следующие
способы приема: снизу двумя руками, снизу одной рукой.
Прием мяча снизу двумя руками. После перемещения к месту встречи с
мячом в последнем стопорящем шаге руки вынесены вперед вытянутыми и
напряженными, кисти соединены вместе, образуя своеобразный “замок”. Можно
соединить кисти, сжать кулаки. Целесообразно ставить одну ногу (чаще левую)
впереди другой, ноги согнуть в коленях, туловище несколько наклонить
вперед. Руки располагают перпендикулярно траектории полета мяча. При
приближении мяча встречное движение начинают ноги, которые, выпрямляясь в
коленных суставах, поднимают тело игрока вверх и несколько вперед
(примерно под углом 20 градусов). Руки включаются в работу несколько позже.
Удар по мячу выполняют предплечьем (в передней его трети). Ноги выпрямляют,
руки после удара вытягивают в направлении передачи.
Прием мяча снизу одной рукой. Таким способом принимают мячи, летящие
далеко от игрока после предварительного перемещения или выпада. Ударное
движение выполняют только рукой, ноги в нем не участвуют. Пальцы напряжены,
сжаты. Можно ударить тыльной стороной ладони.
Распространенные ошибки:
1. Игрок выполняет прием мяча с техническими ошибками (мяч прокатывается
по рукам, останавливается и т.д.). Причины: неправильный выход
игрока к месту встречи с мячом; неправильное расположение рук при
приеме мяча; отсутствие зрительного контроля при выполнении удара по
мячу.
2. Игрок не может точно направить мяч своему партнеру. Причины: слишком
резкое движение рук при выполнении удара по мячу; руки не вытягиваются
в направлении движения мяча.
Способы устранения ошибок: отработать правильный выход к мячу так, чтобы
он падал на выставленное вперед колено; обратить внимание на быстрое
выпрямление ног и относительно медленную работу рук при передаче;
отработать вытягивание рук после передачи в направлении движения мяча.

3. ВЫВОД ПО РАБОТЕ

В процессе игры в волейбол для учащихся характерны разнообразные
чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и
продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности
приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в
достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и
возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно
следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и
принимать правильные решения.
Вывод: волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства
коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания
и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями;
совершенствованию основных физических качеств.



4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. “Физическая
культура”, Высшая школа 1989 г.

2. Ю.Д. Железняк “Юный волейболист”, Учебное пособие для
тренеров. Москва. Физкультура и спорт, 1988 год.

3. Н.К. Коробейников, А.А.Михеев, Н.Г. Николаенко “Физическое
воспитание”, Учебное пособие для средних специальных учебных
заведений. Высшая школа 1984 г.





Новинки рефератов ::

Реферат: Американская система социальной работы (Социология)


Реферат: Начало войны 1812 года (История)


Реферат: Влияние уровня притязаний на уровень удовлетворенности отношениями с противоположным полом (Психология)


Реферат: Усыновление (Гражданское право и процесс)


Реферат: Прикладная программа Excel (Программирование)


Реферат: Девиантное поведение и пути его преодоления (Социология)


Реферат: Отряд голубеобразные (Биология)


Реферат: Модемы (Компьютеры)


Реферат: Латвия. Сердце Балтии (География)


Реферат: История Рогнединского района (Государство и право)


Реферат: Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах (Педагогика)


Реферат: Туннелирование в микроэлектронике (Радиоэлектроника)


Реферат: Инструменты парикмахера (Косметология)


Реферат: Неметаллы (Химия)


Реферат: Двигатель внутреннего сгорания (Технология)


Реферат: Общие вопросы организации бизнеса (Предпринимательство)


Реферат: Личные (гражданские) права и свободы в конституциях США и Испании (сравнительный анализ) (Государство и право)


Реферат: Амортизация основных фондов (Аудит)


Реферат: Творчество Джузеппе Тартини (Музыка)


Реферат: Металлические материалы (Металлургия)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист