GeoSELECT.ru



Физкультура / Реферат: Применение анаболичемких стероидов (Физкультура)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Применение анаболичемких стероидов (Физкультура)


1. Рассмотреть влияние анаболических стероидов при применении их в нынешнем
спорте.
2. Выявить основные недостатки, при употреблении в завышенных дозах и т.п.
3. Показать имеющиеся достоинства при правильном применении анаболических
стероидов.
4. Сделать основной вывод.


1. В современных условиях на международной арене при заметно возросшей
конкуренции между ведущими спортивными державами наибольших успехов
добиваются, как правило, представители той страны, где лучше используются
новейшие достижения науки и техники.

Совершенно очевиден факт, что в повышении эффективности процесса подготовки
спортсменов международного класса наряду с совершенствованием средств и
методов спортивной тренировки важнейшую роль играют факторы, способствующие
росту работоспособности и ускоряющие восстановительные процессы после
значительных мышечных нагрузок. К числу подобных факторов в первую очередь
следует отнести массаж, электростимуляцию, а также анаболизаторы - вещества
различной химической природы, усиливающие происходящие в организме
биосинтетические процессы и, прежде всего синтез белка.
За последние годы в практике подготовки квалифицированных спортсменов нашли
применение производные андрогенных гормонов - анаболические стероиды. Их
применение в спорте началось в 1960 г. в США и хранилось в строжайшей
тайне. Эффект не заставил себя долго ждать: Г. Конноли, применявший
дианабол, стал призером Олимпийских игр 1960 г. и рекордсменом мира в
метании молота, лишив этого звания советского спортсмена.

В 1964 г. по сообщениям американской прессы, все американцы - призеры
Олимпийских игр в Токио в толкании ядра применяли анаболики. Вскоре
анаболики начали применять в Европе, и на Олимпийских играх 1968 г.
пьедестал почета в толкании ядра был уже наполовину европейским. Сейчас
анаболики используют такие известные всему миру спортсмены, как дискобол
Р.Брух (Швеция), впервые в мире пославший диск за отметку 70м, толкатели
ядра Н.Стейнхауэр, Д.Вудс, Д.Лонг, Р.Матсон, П.О.Брайен (все США), А.Роу
(Англия), Бирленбах (ФРГ).

Их высокие достижения - свидетельство эффективности применения анаболиков.
В частности, Р.Брух прибавил в весе за 5 месяцев 22,5кг; один из
американских толкателей ядра за 15 месяцев улучшил в приседании со штангой
результат со 172,5 кг до 262,5 кг, т.е. на 44,7%, в жиме лежа со 127,5 кг
до 177,5 кг, т.е. на 39,3%, и за это же время прибавил более 3м в толкании
ядра, улучшив результат на 15%.

Первые исследования действия дианабола на повышение спортивных результатов
были предприняты в 1960 г. во Франции. Исследовались 19 студентов. У лиц,
принимавших дианабол, обнаружили, кроме быстрого повышении веса, меньшую
частоту сердечных сокращений (ЧСС) во время дозированного усилия и более
быстрое восстановление, чем у испытуемых контрольной группы. В 1961 г. в
США были исследованы 30 студентов. Данные этих исследований не привели
четких доказательств улучшения результатов под влиянием дианабола, но
подтвердили явное увеличение веса тела в период приема препарата. Подобные
исследования, но без ведома участвующих в них лиц - 28 молодых спортсменов,
были проведены в 1964 г. в США. Прирост веса и окружности мышц были больше
в группе принимавшей дианабол, чем в группе, где принимали плацебо
(нейтральные таблетки). Улучшение результатов под влиянием дианабола,
которое произвело впечатление на экспериментаторов, не было, к сожалению,
зафиксировано количественно.

В работе Альбрехта во время 25-дневной экспедиции в Андах на высоте до 7000
м над уровнем моря 15 из 30 участников экспедиции получали анаболические
стероиды. В группе, применявшей анаболики, при сравнении с контрольной
группой установлено статистически достоверное повышение количества
эритроцитов, увеличение веса тела.

Швейцарские исследователи изучали влияние приема дианабола и плацебо на вес
тела, окружность плеча в расслабленном и напряженном состоянии,
динамометрию и частоту дыхания в условиях тренировки по гимнастике. В
эксперименте приняли участие 32 гимнаста. В группе, использующей дианабол,
была выявлена тенденция в сторону увеличения силы мышц, однако эти данные
статистически не были подтверждены.

В течение последних 3 лет, как в Европе, так и в США были проведены
тщательные исследования по изучению совместного действия спортивной
тренировки и анаболических стероидов. В 1968 г. М.Штейнбах из ФРГ, в
прошлом один из сильнейших в мире прыгунов в длину, занявший 4-е место на
Олимпийских играх в Риме, исследовал действие дианабола на вес тела и силу
мышц здоровых юношей в возрасте 17-19 лет. С целью исследования было
создано 5 групп по 25 человек в каждой: 1 и 3 группы получали 3 раза в
неделю по 3мг дианабола, 2 и 4 группы не получали никаких препаратов, 5
группа получала плацебо; 1, 2 и 5 группы не тренировались, а 3 и 4 группы
проводили тренировки 5 раз в неделю, причем по 13 членов 3 и 4 групп
тренировали мышцы ног, а остальные 12 человек проводили тренировку мышц рук
в стандартизированных условиях (в изометрическом режиме работы при
достижении 40% от максимальной силы каждый раз в течение 3 сек.). После 14
недель испытуемые 1 и 2 групп показали статистически достоверный прирост
веса тела, в то же время в 4 группе никакого увеличения веса тела не было.

В 1 группе прирост силы был очень вариабильным, что не позволило сделать
какие-либо выводы. Зато в 3 группе зафиксировано достоверное увеличение
силы верхних и нижних конечностей, хотя тренировка была незначительной. В
то же время никакого прироста силы в 4 группе не наблюдалось.


2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАВЫШЕННЫХ ДОЗ.

Когда дело касается стероидов, принцип "чем больше, тем лучше" чаще всего
оказывается ошибочным. Прием чрезмерных доз стало главной проблемой для
пользователей стероидов. Такая практика не только опасна, но и
неэффективна. Большие дозы заставляют печень и почки работать в
экстремальном режиме, что может привести к их заболеванию. Ароматизация и
подавление производства собственного тестостерона, может оказаться
чрезмерным под воздействием избыточных стеройдных доз. Таким образом, легко
заметить, что использование слишком больших доз анаболических стероидов
оказывается вредным для вашего организма. Организм человека может
обработать только определенное количество синтетических стероидов. Он не
способен воспринять избыточные дозы и чаще всего трансформирует лишние
стероиды в эстрогены. Как только рецепторные участки улавливают оптимально
возможное количество стеройдных молекул, все остальные молекулы оказываются
лишними. Такое оптимальное "заполнение" рецепторных участков происходит при
введении в организм не слишком высоких доз стероидов, например, оптимальная
доза Дианабола, которая достаточна для максимального насыщения рецепторов -
это 35-50мг в день. Т.е. все рассказы о том, что нынешние чемпионы
принимают до 50 таблеток Дианабола в день и до 2500 мг Тестостерона в
неделю, пусть останутся на совести рассказчиков.


ПЛОХОЕ ПИТАНИЕ.

Стероиды наиболее эффективны, если их используют в сочетании с
высококалорийной пищей и большим содержанием белка. Единственный стеройд,
который в какой-то мере проявляет анаболический эффект при низкокалорийной
диете - это Примоболан. Оптимальным количеством, потребляемых в течение дня
калорий, при использовании стероидов, является 4000 - 7000 килокалорий. Это
количество должно на 60% состоять из сложных углеводов, на 20% из
полноценных белков и на 20% из жиров. Для достижения этого, возможно,
понадобятся дополнительные усилия. Многие спортсмены слишком мало едят,
чтобы как следует заставить стероиды работать, а если и потребляют
достаточное количество калорий, то часто за счет слишком большого
количества жиров в диете. Использование анаболических стероидов и без того
может повысить уровень холестерина в крови и кровяное давление, что может
привести к заболеваниям сердца. Если спортсмен серьезно решил
воспользоваться преимуществами, которые обеспечивают стероиды, он должен
усвоить, что правильное питание является частью стеройдных программы.
Следует всегда стараться избегать включения в диету жиров, чтобы не
усугублять риск сердечного заболевания, которым и без того чревато
употребление стероидов. В то же время нужно обязательно следить за тем,
чтобы в диете были в нужном количестве белки, и чтобы по калорийности она
соответствовала тому уровню, который помогает достичь максимальной
эффективности стероидов.


НЕПРАВИЛЬНЫЕ ТРЕНИРОВКИ.

Тренировка с отягощениями должна быть интенсивной, чтобы вызвать в
организме состояние катаболизма. Именно при наличии этого состояния
стероиды проявляют наибольшую активность. Спортсмен может добиться такого
состояния организма регулярными напряженными тренировками. Следует помнить,
что тренировки с отягощениями являются стимулом для "всасывания"
анаболических стероидов клетками скелетных мышц. Без интенсивной стимуляции
стероиды не окажут на ваши мышцы должного воздействия. Тренировки должны
иметь прогрессирующий характер и ориентировать вас на работу с
максимальными отягощениями.


НЕПРАВИЛЬНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЦИКЛОВ

Стероиды наиболее эффективны и безопасны, когда они используются при
правильной цикличности и правильном сочетании нескольких стероидов.
Обнаружено, что одновременное использование двух стероидов в умеренных
дозах может оказаться весьма эффективным и безопасным. Путем тестирования
удалось также установить, что для поддержания изначального положительного
азотистого баланса необходимо постепенно увеличивать дозировку стероидов.
Также было обнаружено, что положительный азотистый баланс возвращается к
норме после 6-8 недель использования стероидов. Эти факты указывают на то,
что в ходе стеройдного цикла следует использовать модель с постепенным
нарастанием дозировки, и что лучше всего менять типы стероидов с
интервалами не более 8 недель. Исследования также показывают, что побочные
эффекты, потери в силе и весе, имеющие место при прекращении стеройдный
терапии, могут быть сведены к минимуму при использовании правильного
нисходящего цикла. Такой цикл подразумевает постепенное снижение дозировки
принимаемых препаратов к концу периода. Это делается для того, чтобы
постепенно вернуть к норме выработку организмом собственного тестостерона.
Ромбическая модель цикла, описанная в одной из первых глав, лучше всего
учитывает все перечисленные здесь факторы. За стеройдным циклом должен
всегда следовать длительный период без приема стеройдов. Очень многие
пользователи делают перерывы длительностью только в несколько недель, а
затем вновь "садятся" на стеройды. Имеющиеся данные говорят о необходимости
более длительного периода без использования стеройдов; оптимальным будет
перерыв в 3-4 месяца. Такое количество времени необходимо для того, чтобы
дать возможность организму прийти в норму и избавиться от сопутствующего
стеройдному циклу стресса. Рецепторные участки, улавливающие стеройды,
проявляют гораздо большую активность, если пользователь чередует стеройдные
циклы со значительно более длительными периодами без приема стеройдов.
Большинство опрошенных заявляют, что, чем дольше они не принимают стеройды,
тем выше их эффект при возвращении в режим цикла.


ОТСУТСТВИЕ РЕГУЛЯРНОСТИ В ПРОХОЖДЕНИИ АНАЛИЗОВ КРОВИ.

Первоначальный анализ крови следует сделать для того, чтобы установить
индивидуальные показатели крови данного пользователя, а позднее сравнивать
с ними возможные изменения крови под воздействием стеройдов. Если эти
изменения будут слишком серьезными, вполне логичным может оказаться полный
отказ от стероидов. Если первый анализ показывает, что вы вполне здоровы и
можете использовать стероиды, то следующий анализ делается примерно через 6
недель от начала цикла. В течение нескольких недель в самом начале
стеройдного цикла многие показатели крови изменяются в худшую сторону, но
затем через пару недель возвращаются к норме. Сдача второго анализа через 6
недель после начала цикла позволяет перешагнуть через этот период
временного отклонения от нормы показателей крови и получить более точную
картину. Если же второй анализ показывает дальнейшее увеличение отклонений
показателей от нормы, возможно оправданным будет прекращение цикла, дабы
избежать более серьезных осложнений. В случае же если данный анализ не
обнаруживает никаких отклонений от нормы, следующий анализ следует пройти
через месяц после окончания цикла, с тем, чтобы посмотреть, как организм
преодолевает последствия приема стероидов. И, наконец, еще один анализ
нужно сделать перед самым началом следующего стеройдного цикла. Этот анализ
должен продемонстрировать полный возврат всех показателей крови к норме;
только в этом случае можно приступить к новому циклу. Результаты анализа
могут предотвратить многие серьезные осложнения, которые пока не проявляют
никаких симптомов. А, в конце концов, может оказаться, что вы хватились
слишком поздно. К сожалению, очень немногие пользователи стероидов проходят
регулярные анализы крови.


НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЕ СТЕРОЙДЫ.

Многие спортсмены увеличивают опасность получения осложнений и побочных
эффектов, неправильно подбирая сфероиды. Анаполон, Халотестин и
Метилтестостерон следует считать принадлежащими к числу самых опасных
препаратов. Если вы считаете, что вам необходимо использовать именно эти
лекарственные препараты, никогда не принимайте их дольше 4-6 недель. Кроме
того, при параллельном использовании нескольких стероидов не принимайте
более одного препарата с сильным андрогенным эффектом. Лучше остановить
свой выбор на стероидах для внутримышечных инъекций: они не только
обеспечивают постоянный приток препарата в кровь, но и перешагивают через
ту стадию, проходя которую оральные стероиды теряют большую долю своих
потенциальных возможностей. Эта стадия связана с попаданием стероидов в
печень; в печени оральные стероиды в значительной мере нейтрализуются,
нанося при этом данному органу большой ущерб. Большинство спортсменов до
сих пор не знают, что могут добиться огромных приростов в силе и массе,
используя стероиды со слабым андрогенным эффектом. При этот можно избежать
многих опасностей, связанных с андрогенным воздействием стероидов.


3. На сегодняшний день нет веских доказательств, которые бы подтвердили
"смертельную" опасность стероидов. Без сомнения, принимая стероиды, человек
всегда рискует. Но прежде, чем делать выводы, надо точно определить степень
этого риска. Честно говоря, риск погибнуть в автокатастрофе гораздо выше,
чем от анаболиков.
Тип стероида, длительность его применения, наследственность атлета - все
это влияет на степень риска. А риск в жизни всегда есть. Чтобы свести к
минимуму побочные эффекты, врачи должны консультировать атлетов,
принимающих стероиды. Тактика запугивания не делает чести медикам и ученым.
Злоупотреблять стероидами недопустимо, но запретами мы ничего не добьемся.
Самый лучший выход - открытый и честный разговор о реальных последствиях
применения стероидов
Для атлетов крайне недопустима нехватка каких-либо питательных веществ.

Поскольку серьезно занимающиеся атлеты дают большую нагрузку своему
организму с целью достижения физического совершенства, для них крайне
недопустима нехватка каких-либо питательных веществ в программе питания.
Пищевые добавки послужат гарантией того, что у Вас не возникнет такого
дефицита Современная пища не может гарантировать Вам то, что Вы получаете
Все необходимые нутриенты в нужных количествах.

Хотелось бы верить, что обычная диета обеспечивает нас всеми необходимыми
питательными веществами. Но, в действительности, широкое использование в
сельском хозяйстве гормонов и пестицидов, не говоря уже о способах
обработки продуктов питания, может значительно уменьшить содержание
питательных веществ в этих продуктах. Не удивительно, что все больше и
больше людей сегодня считают, что человек обманывает себя, полагая, что
обычная диета способна обеспечить его всеми необходимыми нутриентами в
нужных количествах. Нехватка питательных веществ может послужить проблемой
даже для тех, кто ведет малоподвижный образ жизни. А для атлетов,
испытывающих предельную нагрузку во время тренировок и соревнований, это
крайне опасно У атлетов выше потребность в различных нутриентах, чем у
людей, ведущих малоподвижный образ жизни.

Действительность такова, что современное питание не может гарантировать то,
что Вы получаете все необходимые питательные вещества, а атлетам и другим
спортсменам, тренирующимся регулярно, требуется еще большее количество
многих нутриентов, чтобы удовлетворить увеличившуюся в результате занятий
спортом потребность организма. Таким образом, даже если бы обычная диета
обеспечивала необходимыми питательными веществами, этого все равно было бы
недостаточно, поскольку тем, кто много занимается спортом, требуется
гораздо большее количество различных нутриентов, иногда намного превышающее
рекомендованную суточную потребность (РСП). Фортификация питания - это
прекрасный способ настроить Вашу программу питания на определенный вид
спорта.

Различные виды спорта выдвигают различные требования к питанию (например,
культуристам требуется увеличенное количество белка, а атлетам,
занимающимся тренингом на выносливость, требуется больше углеводов). Во
многих случаях атлеты принимают пищевые добавки не только из соображений
поддержания здоровья, но и потому, что увеличенное потребление какого-то
определенного. нутриента улучшит результативность. Это может проявляться в
различных формах: увеличении энергии или выносливости, более сухих мышцах
(что происходит при усилении термогенного или жиро сжигающего, эффекта),
увеличении мышечной массы (это достигается при повышении уровня
тестостерона) или во многих других полезных эффектах, которые можно
обеспечить с помощью пищевых добавок. Фортификация питания - это
эффективный способ увеличить прием какого-либо из питательных веществ, если
Вы хотите (или если Вам необходимо) употреблять его больше, чем
обеспечивает обычная диета) Фортификация питания - это способ получения в
большом количестве какого-либо нутриента, не употребляя при этом большого
количества пищи (а значит и калорий).

В ряде примеров для получения организмом необходимого количества какого-
либо питательного вещества требуется употребить такое огромное количество
пищи, что это полностью противопоказано. Или же, как написали недавно в
одном журнале: Таким образом, если Вы хотите получать
нужное количество этих питательных веществ, приходится полагаться на
пищевые добавки. Например, для того, чтобы организм получил пируват в
достаточном для оказания значительного эффекта количестве. Вам пришлось бы
съедать по восемь красных яблок в день. Даже Джонни Эпплсид не съел бы
столько яблок. Вот более яркий пример, подтверждающий ту же идею: для
получения рекомендованной суточной дозы витамина Е Вам потребовалось бы
ежедневно съедать по восемь стаканов миндаля или 62 стакана шпината.
Некоторые питательные вещества лучше усваиваются в форме добавок.
4. Да, применение стероидов в бодибилдинге приняло угрожающие размеры.
Сегодня врачи и ученые делают резкие и необоснованные заявления,
преувеличивая опасность стероидов и раздувая ее до вселенских масштабов.
Такое искажение истины порочит лицо нашего спорта, якобы толкающего
спортсменов на применение смертельных допингов. Давайте сразу рассмотрим
пару-тройку главных вопросов. Во-первых, сколько человек в мире применяло и
применяет стероиды? Миллион, два, а то и три. Умер кто-нибудь исключительно
из-за стероидов? Скажем, от пере дозировки? Нет, таких случаев не бывало. А
ведь 1-3 миллиона - это лишь грубая оценка! Посмотрим правде в глаза: 99,9
процентов ведущих бодибилдеров принимали и принимают стероиды. В США
андрогены вошли в обиход в конце 50-х годов. "Путевку в жизнь" им дал Джон
Б. Зиглер, врач команды тяжелоатлетов. А ему о стероидах поведал врач
команды СССР - советские тяжелоатлеты "вышли" на анаболики еще раньше.

Со временем атлеты по всему миру стали комбинировать разные препараты (и не
только стероиды), чтобы эффективнее наращивать "массу" и улучшать свои
спортивные показатели. Подумайте: история применения анаболиков насчитывает
уже почти полвека, и принимают их миллионы человек. На сегодняшний день нет
веских доказательств, которые бы подтвердили "смертельную" опасность
стероидов. Без сомнения, принимая стероиды, человек всегда рискует. Но
прежде, чем делать выводы, надо точно определить степень этого риска.
Честно говоря, риск погибнуть в автокатастрофе гораздо выше, чем от
анаболиков. Но ведь это не значит, что надо запрещать автомобили или
никогда не садиться за руль. Риск аварии зависит от: скорости движения,
опыта водителя, технических характеристик автомобиля. То же самое относится
и к анаболическим стероидам. Тип стероида, длительность его применения,
наследственность атлета - все это влияет на степень риска. А риск в жизни
всегда есть. Чтобы свести к минимуму побочные эффекты, врачи должны
консультировать атлетов, принимающих стероиды. Тактика запугивания не
делает чести медикам и ученым. Злоупотреблять стероидами недопустимо, но
запретами мы ничего не добьемся. Самый лучший выход - открытый и честный
разговор о реальных последствиях применения стероидов.






Реферат на тему: Применение подвижных игр и имитационных упражнений
Выпускная квалификационная работа
Применение подвижных игр и имитационных упражнений, как средство
повышения интереса учащихся 13-14 лет к занятиям лыжной подготовки



Великая Александра


2004 год
Содержание.
стр.

Введение
3-4
Глава 1. Выбор подвижных игр, как средство повышения
эффективности лыжной подготовки
5-16
1.1. Подбор игр, классификация, требования,
предъявляемые к подвижным играм
5-9
1.2. Специфика подвижных игр с элементами лыжной подготовки 9-
11
1.3. Выбор и этапы подвижных игр, направленных на повышение
технической и тактической подготовки лыжников
11-16
1.4. Методы и организация обучения подвижным играм
16
Глава 2. Воспитание познавательного интереса
17-22
2.1. Понятие познавательного интереса
17-22
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть
23-24
3.1. Метод исследования уровня технической и тактической
подготовки
23
3.2. Организация проведения эксперимента
23-24
Заключение
25
Приложение
26
Литература
27
Введение.

Возраст, рассматриваемый нами по требованию ДЮСШ, подходит к
подростковой группе. В этот период происходят большие изменения в их
физическом, умственном, нравственном развитии. В данном возрасте более
осмысленным становится процесс восприятия, повышается способность к
произвольному вниманию, к выполнению логических операций, абстрактному
мышлению.
Постоянная работа мысли – узнавание, запечатление, сохранение,
воспроизведение – способствует развитию и мышления, и произвольной
логической памяти на движения.
Большое значение для совершенствования двигательных действий имеет
обучение школьников умению мысленно воспроизводить движения.
Важной задачей является воспитание у школьников внимательности,
корректности, готовности прийти на помощь, коллективизма, честности,
бескорыстности, требовательности, критичности, доброжелательности в
отношении ко всем людям.
Хорошим средством воспитания указанных качеств могут служить различные
подвижные игры и соревнования. Выполняя в играх роли капитана команды,
помощника руководителя (ведущего), водящего, защитника, нападающего,
школьники учатся не только хорошо выполнять свои собственные обязанности,
но и управлять действиями других людей, организовывать их на решение общих
задач.
Важное место в занятиях по лыжной подготовки занимает игровой метод,
который позволяет отвлечь занимающихся от порой непрерывной монотонной
работы на уроке, повысить эмоциональность занятий, внести в них
разнообразие. Наша задача состоит в том, чтобы из множества подвижных игр,
соответствующим образом подобрать именно те игры, которые помогли в
кратчайший срок повысить технику – тактическую подготовку тренируемой
команды. Потому что в соревнованиях и учебных играх у школьников не
прослеживается тактической подготовки.
И мы решили улучшить тактическую подготовку при помощи подвижных игр.
Проблема заключается в том, что для школьников младшего возраста,
начинающих серьезно заниматься лыжным спортом, есть подвижные игры, а для
школьников 13-14 лет эти игры им неинтересны. А проработанной методики в
том направлении в литературе нет.
Гипотеза: предполагает, что, используя специальный комплекс подвижных
игр во время уроков подготовки, можно добиться повышения познавательного
интереса учащихся к урокам физической культуры.
Объект исследования: познавательный интерес к занятиям лыжной
подготовки.
Предмет исследования: динамика познавательного интереса школьников под
влиянием подвижных игр и подводящих упражнений по лыжной подготовке.
Цель исследования: повысить познавательный интерес занимающихся к
урокам по лыжной подготовке.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую часть подвижных игр с элементами лыжной
подготовки.
2. Составить комплекс подвижных игр и имитационных упражнений,
направленных на повышение интереса учащихся к занятиям лыжной
подготовки технике лыжных ходов.
3. Применение комплекса подвижных игр и имитационных упражнений в
формирующемся эксперименте, формулировка вывода.
Глава 1. Выбор подвижных игр, как средство повышения эффективности лыжной
подготовки:

1. Подбор игр, классификация, требования, предъявляемые к подвижным играм.

Этот возрастной период 13-14 лет можно охарактеризовать, как период
роста. Усиленно растет костно-связочный аппарат, (особенно длинные
трубчатые кости рук и ног), что несколько нарушает координацию движений
подростка. Значительно увеличивается жизненная емкость легких. Потребность
организма в кислороде велика, но дыхательный аппарат еще недостаточно
развит, вследствие этого, дыхание у подростков часто бывает поверхностным,
большое значение приобретают игры с различными энергетическими действиями,
способствующими выработке более жизненного и экономического дыхания.
Сердце подростов отличается повышенной возбудимостью, поэтому игры,
требующие большой подвижности, могут вызвать у них быстрое учащение,
сокращение сердечной мышцы и повышение кровяного давления. Однако из этого
не следует делать вывод о «неполноценности» сердца здорового и
тренированного подростка. Сердечно-сосудистая система у детей 13-14-летнего
возраста хорошо приспосабливается к упражнениям на скорость и выносливость.
Это позволяет использовать подвижные игры с длительным бегом, игры на
выносливость. Необходимо избегать слишком больших нагрузок, перенапряжений
и перетренировок, что отрицательно сказывается на деятельности сердечно-
сосудистой системы.
В младших классах подвижные игры не разграничиваются для девочек и
мальчиков, но в 13-14-летнем возрасте в играх мальчиков и девочек
появляются некоторые особенности. Благодаря значительному увеличению объема
мышц и возрастанию их силы разница между силовыми и скоростными
возможностями мальчиков и девочек становится существенной. Девочки-
подростки играют почти во все те же игры, что и мальчики. Мальчики обычно
имеют некоторые преимущества перед девочками в играх с бегом на скорость, с
элементами борьбы. Девочек больше привлекают хороводные игры, а игры с
ритмичными движениями им лучше удаются. Им полезны игры, укрепляющие
организм в целом. Учитывая большие физические возможности мальчиков и
девочек, руководитель должен следить, чтобы в командных играх было равное
количество школьников обоего пола.
В играх на выносливость надо делить команды на мальчиков и девочек и
проводить игры раздельно.
Суженые игры для подростков уже неприемлемы, основное место занимают
игры с характерным соревновательным началом. Школьники 13-14 лет
предпочитают составлять постоянные команды, в подвижных играх их привлекает
возможность решать некоторые тактические задачи и совершенствовать игровую
технику. Они стараются соблюдать правила игры, замечания и объяснения
преподавателя становятся лаконичнее, а замечания в процессе игры строже,
чем в младших классах.
Дети 13-14 лет с интересом участвуют в соревнованиях по подвижным
играм.

Классификация подвижных игр.

Различают три основных класса игр: некомандные, переходные, командные.
В простейших некомандных играх отсутствует необходимость добиваться
цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, только правилам
игры. В переходных к командным играм появляются элементы согласования
действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют
самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в
которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.
В командных играх соревнования происходят между игровыми командами.
Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды.
Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями
играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.
Возрастные степени согласованности действий требуют от участников не
только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных
движений, необходимых в командной деятельности. Следовательно, содержание
игровой деятельности усложняется по мере перехода от командных действий к
командным играм. Чем элементарнее отношения между играющими, тем проще
содержание игры.
Наибольшей сложностью отличаются командные игры, где, наряду с отличным
владением двигательными навыками, необходима высокоорганизованная тактика
действий всего коллектива.
Внутри некомандных игр принято выделять две группы: игры с водящими и
без водящих.
На две группы подразделяются и командные игры: с одновременным
участием всех играющих и с поочередным участием – эстафеты.
В свою очередь, эти группы могут подразделяться на более мелкие – по
такому, например, признаку, как форма организации. Так эстафеты
подразделяются на линейные, встречные, круговые.
Еще более детальная классификация игр основывается на их делении по
содержанию двигательных действий.
Различают игры имитационные (с подражательными движениями), с
перебежками, преодолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой (по
слуховому и зрительному), с предметами.
Особую группу составляют музыкальные игры, использующие действие под
музыку (танцы, пение).
Очень специфичны игры на местности, требующие специальной подготовки.
Они довольно сложны для проведения.
В наше время популярность приобрели разнообразные подготовительные
(подводящие) игры, упрощенное содержание которых позволяет рано знакомить
детей с такими спортивными играми, как футбол, баскетбол, хоккей и другие.
Каждая игра, выбранная в целях физического воспитания обязательно
должна обеспечить решение максимально возможного числа образовательных,
воспитательных и оздоровительных задач.

Требования, предъявляемые к подвижным играм.

Все многообразие игровых средств, используемых на уроках и тренировках,
можно представить в виде подвижных игр для воспитания быстроты,
выносливости и тактической подготовки. При выборе игры нельзя не учитывать
возрастных особенностей детей, их физической и технико-тактической
подготовленности, количестве занятий, организации и дисциплинированности,
условия проведения данного занятия, наличие инвентаря.
Чтобы не расширять чрезмерно круг учебных средств, любую из уже
основных игр постепенно усложняют за счет введения различных препятствий,
дополнений к правилам, изменяя способы перемещения. Проведение игры
начинают с размещения участников, назначения капитанов и водящих. Объясняя
игру, нужно разместить учащихся, чтобы они хорошо видели и слышали учителя.
Лучше всего, чтобы играющие были расставлены в исходное положение для
проведения игры. Если в начале игры ребята становятся в круг, то учитель
располагается не в середине круга, а в цепи играющих. Если класс разделен
на две команды, и они выстроены одна против другой на значительном
расстоянии, то перед объяснением можно сблизить команды, а затем развести
на исходные позиции.
В ходе игры надо приучать школьников к точному соблюдению правил,
добиваться сознательной дисциплины.
В зависимости от решаемых задач, подготовленности занимающихся и
конкретных действий можно упростить или усложнить некоторые пункты правил,
изменить число играющих и т.п.
Кроме контроля за соблюдением правил, нужно следить и за тем, чтобы
учащиеся правильно выполняли технические приемы, на закрепление которых
нацелена игра. За каждый технический прием (удачный) можно начислять
дополнительные очки. Игру нужно заканчивать в тот момент, когда учащиеся
ещё увлечены, но видны уже первые признаки утомления. Эти признаки
проявляются в снижении интереса играющих, появляются вялость в движениях,
невнимательность, нарушение правил, увеличение ошибок, а также в
покраснении кожи, потоотделении и т. д.
Окончание игры не должно быть для учеников неожиданным, можно
предупредить играющих: «Играем ещё 3 минуты» и т. д.
Для снятия чрезмерного физического напряжения в ходе игры нужно
периодически делать перерывы, заполняя их анализом технических ошибок,
уточнением отдельных пунктов правил. В зависимости от решаемых задач и
физического состояния учеников варьируют в эстафетах и играх длину
преодолеваемой дистанции, количество повторений, продолжительность пауз.

2. Специфика подвижных игр.

Роль подвижных игр в спортивной подготовке юных лыжников трудно
переоценить. По существу, здесь речь идёт об использовании наиболее
эффективного в этих условиях игрового метода. Высокое его достоинство
состоит в том, что он делает доступным изучение технически сложных
упражнений. Одновременно использование игры обеспечивает комплексное
совершенствование двигательной деятельности, где вместе с двигательными
навыками формируется и развивается физическая сила.
Обуче6ние и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую
стабильность и гибкость.
Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст
занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях.
Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку.
Эмоциональное переключение несет в себе эффект активного отдыха – это
помогает восстанавливать силы, непосредственно в ходе занятий и облегчает
овладение материалом.
Игра – признанное средство общей и специальной физической, тактической
и технической подготовки юных спортсменов.
Поэтому они занимают место обязательных, вспомогательных упражнений
подготовки юных спортсменов.
Желательно только, чтобы отбираемые подвижные игры были сходны с теми
упражнениями, которые лежат в основе изучаемого виды спорта.
Неоценимое достоинство игр состоит еще и в том, что их можно
использовать в любых условиях и на любых этапах тренировок.
С помощью подвижных игр можно с успехом решать все виды специальной
подготовки: физической, технической, тактической и психологической.
В игре, как правило, физические качества развиваются комплексно.
Но при необходимости могут совершенствоваться и избирательно.
Игры ценны как средство овладения всем багажом жизненно важных
двигательных навыков. Освоение техники спортивных движений полноценно
проходит только при системном использовании подвижных игр. Первоначально в
упрощенных вариантах игр, занимающиеся знакомятся с близкими по структуре
движениями, отобранными для изучения. На этом этапе такие игры выполняют
роль подводящих упражнений. Для закрепления специальных упражнений
используют игровые соревнования. Это, как правило, задания на правильность
выполнения изучаемого.
Таким образом, навык стабилизируется.
Специально подобранный комплекс подвижных игр позволяет достаточно
быстро ознакомиться с основами любой спортивной игры и обучить им.
Использование подвижны игр в качестве средств и методов спортивной
тренировки позволяет решить задачи психической и моральной подготовки.
Постоянное преодоление разнообразных препятствий, действуя в усложненных
условиях, формирует морально-нравственную основу поведения занимающихся.
Здесь воспитываются черты спортивного характера, отличающегося особой
целеустремленностью и способностью к полной мобилизации в необходимых
ситуациях.
Игры для решения задач спортивной тренировки подбирают, главным
образом, из числа тех, что хорошо знакомо учащимся. Но это, конечно, не
исключает использование других, специально подобранных игр.

3. Выбор и этапы подвижных игр, направленных на повышение технической и
тактической подготовки лыжников.

Овладение техникой и тактикой начинается с первых шагов, т.е. с
подводящих игр и специальных игровых упражнений.
Реализация принципа сознательности и активности при изучении техники
передвижения на лыжах заключается в осознании цели, задач, результата
выполнения отдельного упражнения и умении самостоятельно контролировать и
оценивать свои двигательные действия.
Наиболее сложные элементы техники лыжного спорта (ходы, переходы,
повороты в движении, прыжки) рекомендуется изучать в три этапа:
1. Первоначальное изучение;
2. Углубленного разучивания;
3. Закрепление и совершенствование навыков.

На этапе первоначального изучения разучивают элементы техники, затем
осваивают способ передвижения в целом. Особенности этой стадии изучения
следующие: недостаточная точность движений в пространстве и времени,
неточность мышечных усилий, неустойчивость ритма передвижений, наличие
излишних движений. При этом обучающиеся затрачивают много лишних усилий и
при этом выполняют движения при общей напряженности всех или большинства
мышц тела. Все это обуславливает повышенную утомляемость, недостаточную
работоспособность.
Для этого нужно проводить подвижные игры, которые совершенствуют
координацию движений и быстроту.
Игры, совершенствующие равновесие и координацию лыжника целесообразно
проводить в первой половине основной части урока.
Подбирая игру, ту или иную, следует учитывать возраст, физическую
подготовку, условия проведения игры.
Эти качества можно развивать в таких подвижных играх, как: «Прокладка
железной дороги», «Поезд», «Веер», «Змейка», «сороконожка на лыжах»,
«Салки». «Прокладка железной дороги» учащиеся выстраиваются в шеренгу боком
по направлению движения с интервалом 1 м. Передвигаются приставным шагом,
прокладывая «железную дорогу». Выигрывают те, у кого ровнее и четче
проезжая лыжня на снегу.
На втором этапе обучения необходимо решить три задачи:
1. Углубить понимание закономерности изучаемых движений;
2. Добавить освоение и уточнение деталей техники изучаемого способа
передвижения;
3. Добавить четкого, свободного и слитного выполнения способа
передвижения в целом.

На этом этапе обучения возрастает роль сознательности и активности
обучающихся. Для этого нужно давать по возможности полную информацию о
закономерностях и условиях применения разученных действий, побудить к
глубокому анализу техники и результатах своей работы. Овладевать элементами
техники целесообразно на фоне целостного выполнения изучаемого способа
передвижения. Внимание учащихся при этом переключается с важных действий на
второстепенные, с крупных на мелкие. Следует добавить того, чтобы лыжник
учился анализировать свои движения и определять ошибки, а преподаватель
только направлял его на верный путь.
Этап закрепления и совершенствования. Цель этапа – обратить умения и
навык и выработать умение применять освоенный способ передвижения на лыжах
в различных условиях и сочетаниях с другими способами.
Процесс обучения на этом этапе включает две стадии развития
двигательного навыка:
1. Стадия уточнения навыка в основном варианте действия;
2. Стадия формирования умения и навыков в дополнительных вариантах
действия.

Задачи обучения на третьем этапе таковы:
1. Закрепить основную технику способа передвижения на лыжах, продолжая
уточнение деталей;
2. Научить целесообразно выполнять усвоенные действия в различных
условиях, в том числе в соревновательных и в сочетании с другими
действиями;
3. Обогащать технику новыми деталями в соответствии с индивидуальными
особенностями занимающихся и с учетом улучшения физической
подготовленности их.

Навыком, в первую очередь, необходимо овладеть «чувством лыжи и снега»:
научиться управлять лыжами, отталкиваться лыжей от снега и переносить массу
тела с одной ноги на другую. В то же время не следует забывать о
необходимости выработки умения удерживать равновесие – умения уверено
скользить на двух лыжах и особенно на одной.
При решении этих задач можно делать подводящие упражнения и применять
наиболее простые способы передвижения на лыжах: многократно принимать
разную позу лыжника на месте; поочередно поднимать ноги с лыжами на месте,
сгибая их, как при обычной ходьбе; поочередно поднимать носки лыж, не
отрывая пятку от снега и делать движения лыжей вверх и вниз, вправо и
влево; делать перевороты, переступания на месте вокруг пяток и носков лыж,
добиваясь параллельного положения лыж при приставлении лыжи; делать прыжки
на месте вверх с двух ног и поочередно с правой ноги на левую и наоборот,
одновременно перенося массу тела; делать приставные шаги в сторону на два и
четыре счета; делать, стоя на месте, маховые скользящие движения ногой с
лыжей вперед-назад и т.д.
С помощью этих упражнений вырабатывают двигательные навыки, сходные с
элементами техники основных способов передвижения на лыжах (лыжные ходы,
переход, повороты в движении).
Можно применять и игровые упражнения – скольжение (тот, кто проскользит
расстояние между флажками, сделав меньше шагов, – победитель); накат (кто
дальше укатится за 10 шагов); гонки (ноги связаны выше голени, только по
прямой! 50-100 м, кто быстрее). В этих упражнениях развивается быстрота.
Силовые качества развиваются в играх на лыжах, требующих приложения для
достижения результата мощных усилий ногами, руками и туловища. Для этого
подбирают соответствующие игровые задания или изменяют условия, в которых
проводятся игры. Например, если проводить игру «Быстрый лыжник»,
«Догонялки» и др. на небольшом подъеме или, наоборот, на глубоком снегу, то
они будут способствовать развитию силы.
«Догонялки». В четыре диаметрально противоположных места круговой лыжни
обозначаются стартовые линии. В гонке участвуют одновременно 4 лыжника. По
старту лыжники начинают гонку. Каждый стремится быстрее настигнуть бегущего
впереди лыжника. Как только один из лыжников догонит бегущего впереди, он
становится победителем. Гонка заканчивается. (Место проведения: круговая
лыжня с меняющимся рельефом длиной 200 м. Игра проводится как
классическими, так и коньковыми ходами). Запрещается использование
отталкиваний палками или, наоборот, разрешается передвижение только с
помощью обоих палок, можно значительно увеличить силовую нагрузку на ту
или иную группу мышц.
Например, в играх с преодолением полного подъема одновременным или
попеременным бесшажным ходом (используя отталкивание палками) большую
силовую нагрузку получают мышцы рук и туловища, а при применении
попеременного или конькового ходы без палок нагрузка приходится на мышцы
ног.
Игры, развивающие выносливость, проводятся на отрезках от 400 м. и
более. Нагрузка уменьшается или увеличивается за счет изменения длины
преодолеваемых отрезков, пауз отдыха между отдельными игровыми заданиям,
количество этапов в эстафетах и стартов в заданиях, продолжительности игры.

Можно проводить такие игры: «Гонка с выживанием». На замкнутой круговой
лыжне одновременно стартуют 5-8 лыжников. Линия старта является и линией
финиша. После прохождения каждого круга лыжник, оказавшийся на финише
последним, выбывает из игры. Например, стартовали 5 лыжников, а после
завершения первого круга гонки продолжают 4, после второго круга – 3 и т.д.
«Охота на лис». «Лисы» – 2-4 лучших лыжника углубляются в лес на 400-
500 м. «Охотники» – все остальные участники – через 5 минут выходят на
поиск «лис». «Лисы» убегают, прячутся за деревьями, в оврагах, кустах,
меняют направление, путают следы. «Охотники» стараются их найти и поймать.
По сигналу игра прекращается, и игроки возвращаются на место сбора.
Ценность подвижных игр и игровых упражнений заключается в том, что в
них работа над закреплением и совершенствованием техники передвижения на
лыжах и воспитанием физических качеств проходит интересно, эмоционально и
как бы незаметно для учащихся.

4. Методы и организация обучения подвижным играм.

Метод обучения – это система действий учителя в процессе преподавания.
Во время проведения эксперимента будут использоваться такие методы.
1. Использование слова.
2. Наглядное воспитание.
3. Практический метод.
В метод использования слова входят рассказ, описание, объяснение,
беседа, разговор.
Рассказ – повествовательная форма изложения.
Описание – способ создания представления о двигательном действии.
Объяснение – способ развития сознательного отношения к действиям, т.к.
отвечает на вопрос «почему».
Беседа – вопросно-ответная форма.
Разбор – проводится после выполнения какого-либо задания.
Метод наглядного воспитания: показ демонстрации талантов, рисунков на
доске, звуковая сигнализация.
Практический метод: здесь будут в основном использованы соревнования.
Соревнования – средство повышения спортивного мастерства.

Глава 2. Воспитание познавательного интереса.

1. Понятие познавательного интереса.

Интересы ребёнка… Как они причудливы, непостоянны, парадоксальны для
взрослого ума. Их логика кажется непостижимой: то, что для одного является
признаком нескончаемого удовольствия, ради чего он готов не спать ночами,
трудиться до изнеможения, другого оставляет абсолютно равнодушным.
Интерес!
«Чего только мы не способны сделать под влиянием интереса!», – писал
французский материалист Гельвецкий.
И этот волшебник – интерес в наших руках, мы можем заставить его
действовать на себя. Интерес – наиболее управляемое состояние ребёнка хотя
бы потому, что оно всё-таки контролируется и относительно легко
вызывается. И управляя интересами. Регулируя их хоть в какой-то степени
,вызывая их к жизни и вскармливая их, мы можем действовать и на способности
школьника.
Гельвецкий писал, что различные способности человека – это клавиши
органа, а интерес – это руки органиста. Интерес создаёт мелодию! Мелодию
жизни, добавим мы.
Интерес – это тот маленький парашютик, который раскрывается первым и
вытаскивает из ранца основной купол – способности.
Интерес ведёт к знанию. Многие учёные под интересом и понимают влечение
к знанию и познанию. Но интерес обязательно затрагивает и наши чувства,
эмоции. Дети не говорят: «Мне интересны уроки физкультуры». Они говорят: «
Я люблю физкультуру». Интерес и любовь – явления одного плана. Эти слова
можно было бы иногда и взаимно заменять. То, что мы не переживаем
эмоционально, что не волнует нас, не вызывает интереса. Развивая интересы,
мы тем самым развиваем и чувства. И то же самое можно сказать о воле. Ибо
именно на интересном мы тренируемся в умении сосредотачивать свою волю
так, что потом мы можем применить усилие воли и к неинтересному, заставить
себя заинтересоваться.
Развивая интересы к разным видам деятельности, мы развиваем у
школьников одну из высших. Самых ценных способностей человека – способность
заинтересоваться, сосредотачиваться на деятельности, полностью отдаваться
необходимой деятельности.
Интерес – птенец, которому предстоит проклюнуть изнутри скорлупу,
отделяющую его от мира, вылупиться наружу (превратиться в реальную птицу),
поискать себе птицу и, вырастая, превратиться в нечто солидное и весомое…
Как и птенец, он может проклюнуться сам: но довольно часто он бывает таким
слабым, что не в силах одолеть скорлупу – и задыхается в ней. Кто-то или
что-то должно стучаться ему навстречу, ударить в скорлупу извне, помочь
проклюнуться в определенной точке скорлупы. Интерес возникает под влиянием
внутренних причин и причин внешних, идущих навстречу драг драгу.
Интерес может «проклюнуться» и под влиянием чувства.
Интерес – это радость детской жизни; интересное учение – счастливое
детство.
А задача воспитания – научить ребенка ценить все доброе, живое и ярко
чувствовать ценность всего, что является самым важным в культурной жизни
человечества…
Интерес – это чувства, радость, переживание ценности жизни и ее
открытий.
Для зарождения интереса решающую роль играет успех.
Здесь кроется один из важных секретов связи интереса и способностей.
Интерес потому и развивает способности, что он и сам проявляется лишь там,
где какие-то способности уже есть. Даже если совершенно невозможно
предположить, что они есть. Интерес к какой-то области знания или
склонность к какой-то деятельности – сигнал о том, что у человека есть
возможности развить способности в этом направлении.
Сильный, непреодолимый интерес, как правило, говорит об очень больших
способностях. И наоборот, способности, как правило, соединяются с огромным
интересом к деятельности.
Заинтересоваться – значит попробовать что-то сделать, увидеть, что у
тебя получается, почувствовать радость и потому – желание продолжить
работу, испытать эту радость вновь и вновь.
Мальчишка тогда увлечется бегом на лыжах, когда он увидит, что бегает
не хуже других, может лучше. Его интерес развивается, потому что помогает
самовыявлению, самоутверждению, дает возможность демонстрировать свои
способности.
Успех выпадает где-то там, где соединяется, где встречается
любознательность и способность; они рождают интерес. Интерес побуждает
заниматься этой деятельностью; занятия развивает способности. Первый успех
придает силы.
Но есть характеры другого рода. У них интерес вызывает как раз то, что
не получается, не выходит, что явно непосильно.
Многие ребята сознательно и упорно занимаются делом, которое у них не
выходит.
Одного ребенка приходится подбадривать:
- Попробуй, у тебя получится, вот увидишь!
Другого лучше поддразнить:
- Хочешь – попробуй, все равно у тебя ничего не выйдет.
Интерес может рождаться из волевого усилия – как интерес к демонстрации
свой воли (хотя бы перед самим собой).
Томительное желание испробовать свои силы, преодолеть страх перед
опасностью, утвердиться в своих глазах, вызвать уважение к самому себе –
кому не было знакомо это чувство в детстве? Интерес к необычному рождается
из этих состязаний с самим собой, а воля и упорство, в свою очередь, лучше
всего воспитываются на интересных делах, ибо они прибавляют сил.
У разных людей по-разному рождается интерес: у одних – если они
встречают задачу для ума, у других – если они очень взволнованы, у третьих
– если они встречают преграды. К таким детям нужно присматриваться,
пробовать, ошибаться, но, в конце концов, сможем установить, в каких
случаях у ребенка быстрее пробуждается интерес.
Но кто же поможет ребенку найти свой интерес, увидеть предмет
интересным?
Прежде всего – учитель.
Психолог В.Г. Иванов, анализируя интересы у школьников 13-14 лет,
пришел к выводу, что для возникновения интересов решающее значение имеют
отношения «педагог-учащийся».
Если учитель рассказывает о своем предмете с гордостью, если перед
ребятами все время встают проблемы и загадки; если, наконец, сам учитель –
и это все чувствуют – считает свой предмет очень важным, если он увлечен
им, это увлечение передается и детям.
Если же учитель еще и справедлив в оценках, умеет поддерживать первый
успех (или раздразнить), если он знает тайны возникновения детского
интереса и умело использует это свое знание, он как раз и идет навстречу
природной любознательности ребят, возникает контакт – пробуждается интерес.
Возрастные точки, которые определяют развитие интересов ребенка, делят
на возраст: от 3 до 5 лет; 3-4 классы, затем 6-7 классы и, наконец, 9-10
классы.
В каждом из этих узелков происходит обычно смена интересов и
качественное изменение их.
13-14 лет – время проявления многих способностей. К этому возрасту,
радиолюбители уже мастера своего дела; юные художники начинают что-то
обещать – можно говорить о том, есть ли у них талант; юные спортсмены –
обещают добиться хороших спортивных результатов.
Другие же чувствуют в себе новые силы и только подбираются к любимому
предмету.
Есть и третья группа ребят: те, кто потерял детские интересы и не нашел
новых, достойных его нынешнего «солидного» возраста».
Интерес в этом возрасте умирает еще и потому, что как-то само собой
исчерпывается дело, которое занимало; ребенок доходит до пределов,
доступных ему.
Многие ребята бросают любимые занятия потому, что у них просыпается
или возрастает требовательность к себе, их уже не удовлетворяют результаты
работы, а лучших они добиться не могут. Сверстники обгоняют их, это
задевает самолюбие, они гордо удаляются со сцены.
В это время управлять интересами подростков почти невозможно, они
целиком под влиянием товарищей, и управление перешло к ним. Прежние
увлечения он не ставит ни в грош, подсмеивается над ними: «Детство!». А
новым, серьезным и глубоким занятиям черед еще не пришел.
Развить многие, многообразные интересы – и, следовательно, многие его
способности – это значит, полностью выявить его человеческую сущность,
сделать его человеком в истинном смысле слова.
Мир требует от человека многих различных качеств – и вызывает многие
интересы. До сих пор мы говорили, главным образом, о познавательных
интересах; но у школьников есть еще интересы общественные, эстетические,
спортивные, есть интересы к развлечению, игре. Каждая из этих областей, в
свою очередь, составляет комплекс: главный интерес и соподчиненный ему.
В разных возрастах интересы эти по-разному относятся друг к другу.
Все интересы тесно спаяны. Интерес к коллективной деятельности, к делам
и заботам коллектива связан со спортивным; эстетические интересы и
читательские развивают интересы общественные.
Интересы ребенка – сплав. Мы должны облагородит его, придать ему нужные
пропорции, а, значит, прочность и красоту.
Мы должны воспитывать ребенка так, чтобы он, оставаясь всего-навсего
слушателем или зрителем, был бы в то же время активным слушателем и
активным зрителем. Чтобы его интерес был деятельным даже в этой области,
где он самой природой, казалось бы, обречен на пассивность.
Если ребенок занимается спортом, он как-то выражает себя, если его
увлекает общественная работа, он тоже проявляет себя.
Ребенок не раб своих собственных интересов. Он очень скоро научится
определять их ценность, их отношение к будущей профессии и сознательно
выбирает занятие по душе; начинается процесс самовоспитания, который длится
всю жизнь – если только он начался.
Интересы и способности – два цветка на одном стебле, две стороны одного
явления; эта неразлучная пара, как вопрос и ответ.
Лишь соединения интереса и способностей, высокое их развитие делают
человека высокопродуктивным.
Глава 3. Опытно-экспериментальная часть.

1. Метод исследования уровня тактической и технической подготовки.

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие
методы.
1. Анализ научной методической литературы.
2. 2. Подбор и разработка подвижных игр для технической тактической
подготовки лыжников.
3. Проективная методика.

2. Организация и проведение эксперимента.

Свою работу начал с того, что ознакомился с методической литературой, в
которой описывались подвижные игры, они были направлены на развитие
различных качеств. Меня больше всего интересовали такие, как: ловкость,
быстрота, реакция, выносливость. Эти качества необходимы начинающему
спортсмену по лыжной подготовке.
Затем была разработана программа эксперимента с целью подтверждения
выдвинутой гипотезы.
Исследования проводились с 26.01.04 г. по28.02.04 г. в Солнцевской
средней общеобразовательной школе в 8 «а» классе.
На первом этапе эксперимента была проведена беседа с учащимися 8 «а»
класса, где были изложены задачи, цели нашей работы в течение практики.
После собеседования с учащимися была проведена проективная методика:
«Рисунок урока физкультуры в зале».
Проанализировав результаты методики, интерес, проявленный школьниками к
уроку физкультуры, занесён в протокол.
Тщательно изучив теоретическую часть подвижных игр, лыжной подготовки,
подобрал комплекс подвижных игр, направленных на совершенствование
подъёмов, спусков, таких, как «Ловкий лыжник», «С горы в воротца», на
воспитание координационных способностей («Салки», «День и ночь», «Сумей
догнать»), быстроту движений, игры, развивающие скоростную и общую
выносливость («Гонка с выбыванием», «Гонка с преследованием»).
И на этапе формирующего эксперимента в ходе уроков физкультуры
использование этих упражнений и игр.
Методом наблюдения отслеживал повышение интереса занимающихся,
эмоциональность, желание заниматься физической культурой (протокола).
С 25.02.04 года проведено вторичное исследование с использованием
проективной методики: «Рисунок урока физкультуры на улице».
Сравнив рисунки первичного и вторичного экспериментов, мы видим на
таблице протокола, что до начала эксперимента интерес у занимающихся был
ниже, чем после проведённой с ними работы.
Результаты формирующего эксперимента подтвердили выдвинутую нами
гипотезу о том, что, используя специальный комплекс подвижных игр во время
уроков лыжной подготовки, можно добиться повышения интереса учащихся к
урокам физической культуры. Таким образом, необходимо интенсивнее
использовать подвижные игры и подводящие упражнения по лыжной подготовке
на среднем этапе обучения, т.к. это качественно влияет на тактическую и
техническую подготовку школьников 13-14 лет.

Заключение.

В результате проведённых исследований была изучена методика подвижных
игр, как основного средства повышения эффективности лыжной подготовки
учащихся.
Так же осуществлён подбор игр, их классификация и требования,
предъявляемые в целом к подвижным играм.
Содержание подвижных игр позволяет обосновать их выбор с целью
повышения технической и тактической подготовки лыжников.
Изучение теории и методики подвижных игр позволило составить комплекс
тех игр и имитационных упражнений, которые, по мнению автора. Будут
способствовать повышению интереса учащихся к урокам физкультуры в целом, и
лыжной подготовки в частности.
На этапе педагогического эксперимента составленный комплекс подвижных
игр был применён во время уроков физкультуры по лыжной подготовке и
результативность этого комплекса подтверждена данными, полученными в ходе
вторичного констатирующего эксперимента. Таким образом, можно сделать
вывод, что использование подвижных игр во время лыжной подготовки учащихся
повышает интерес и эффективность к урокам физкультуры.


Динамика познавательного интереса учащихся к урокам физической
культуры.


Номер респондента

Рисунок «Урок физ-ры» |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 |14 |15
|16 |17 |18 |19 |Итог | |До эксперимента |положительно |? |? | |? |? |? |
|? |? |? |? |? | |? |? |? | |? |? |15 | | |нейтрально | | | | | | |? | | |
| | |? | | | |? | | |3 | | |отрицательно | | |? | | | | | | | | | | | | | |
| | |1 | |После эксперимента |положительно |? |? |? |? |? | |? |? |? |? |?
|? |? |? |? |? |? |? |? |18 | | |нейтрально | | | | | |? | | | | | | | | |
| | | | |1 | | |отрицательно | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | |
Литература:

1. Антонова О.Н., Лыжная подготовка. – М., 1999.
2. Бутин И.М., Лыжный спорт. – М., 1985.
3.

Новинки рефератов ::

Реферат: Договор коммерческой концессии (Гражданское право и процесс)


Реферат: Государство (Политология)


Реферат: Высшие психические функции (Психология)


Реферат: Заемные средства (Менеджмент)


Реферат: Волго-Вятский экономический район (География)


Реферат: Бухгалтерский учет на Украине (Бухгалтерский учет)


Реферат: Емкостные преобразователи (Технология)


Реферат: основы таможенного дела (Международное публичное право)


Реферат: Хозяйственное право РФ (Гражданское право и процесс)


Реферат: Успехи и недостатки теории Бора (Физика)


Реферат: Выдающиеся литераторы Древнего Рима (Культурология)


Реферат: Заратустр (Философия)


Реферат: Автономная нервная система (Естествознание)


Реферат: Защита вещных прав по гражданскому кодексу (Гражданское право и процесс)


Реферат: Межнациональные конфликты: их особенности, воздействие на состояние общества (Политология)


Реферат: Антимонопольная политика (Деньги и кредит)


Реферат: Исполнительная власть РФ (Административное право)


Реферат: Возможности использования газетного текста при изучении языка и культуры анголговорящих стран (Иностранные языки)


Реферат: Защита права собственности (Гражданское право и процесс)


Реферат: Страховой рынок Украины и его характеристика (Страхование)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист