GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер) (Административное право)



Договор фрахтования судна на время (тайм-чартер).

Согласно ст. 198 КТМ РФ и ст. …..МК Латвии, по договору фрахтования
судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную
сумму (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа
судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов.
Данный договор фрахтования судна на время представляет собой
один из видов договора имущественного найма (аренды) – аренды
транспортного средства с экипажем. Поэтому отношения, вытекающие из
данного договора регулируются правилами Гражданского Кодекса.
В определении данного договора названы прежде всего его сороны –
носители правомочий и субъективных обязанностей. Сторонами данного
договора являются судовладелец и фрахтователь. Согласно ст. 8 КТМ РФ
судовладельцем признается собственник судна или другое лицо,
эксплуатпрующее его на ином законном основании, в частности,
судовладельцем, помимо собственника, является любое лицо,
эксплуатирующее судно на праве аренды, хозяйственного ведения,
оперативного управления, доверительного управления и т.д.
Судовладелец от своего имени отфрахтовывает судно на срок
другому лицу – фрахтователю, а тка как последний нуждается в судне,
поэтому он от своего имени фрахтует его на определенный срок для
осуществления целей торгового мореплавания.
Употребление таких характерных для морского права понятий, как
«судовладелец» и «фрахтователь», в отличие от общегражданских терминов
«наймодатель» и «наниматель» свидетельствует, на мой взгляд, о том,
что договор фрахтования судна на время не может быть приравнен к
общегражданскому договору имущественному найма.
Первая обязанность судовладельца заклбчается в предоставлении
судна фрахтователю, при этом предоставление понимается прежде всего
как передача фрахтователю правомочия пользования, права коммерческой
эксплуатации судна от своего имени.
Судно предоставлляется фрахтователю временно, то есть на
обусловленный в договоре срок, по истечении которго фрахтователь
обязан возвратить его судовладельцу. Данный срок может выражаться как
в календарном периоде от нескольких месяцев до нескольких лет (иногда
до 10-15 лет), так и во времени, необходимом для выполнения одного или
нескольких рейсов.
Застрахованные на время суда, также могут использоваться для
перевозки грузов, поэтому стандартные проформы тайм-чартеров построены
с учетом того, что на судне будет перевозиться определенный груз.
Эксплуатация зафрахтованного на время судна может осуществляться
только в целях торгового мореплавания. Судно по этому договору не
может использоваться например как гостиница, ресторан или склад. И
именно этот аспект отличает договор фрахтования судна на время от
договора имущественного найма.
Говоря о предоставлении судна в пользование фрахтователя, отмечу, что
к последнему на время переходит также правомочие владения судном. в
вопросах коммерческой эксплуатации ему подчинен экипаж судна, но судно
в этом случае не выходит и из обладания судовладельца. Члены экипажа
остаются его работниками, а его распоряжения, относящиеся к управлению
судном, обязательны для всех членов экипажа. Именно поэтому есть все
основания говорить о временном двойном владении (или совладении)
судном.
Вторая обязанность судовладельца состоит в оказании им
фрахтователю услуг по управлению судном и его технической
эксплуатации. Строго формально оказание таких услуг выходит за пределы
предмета аренды и сближает тайм-чартер с договорами об оказании услуг,
результаты которых не имеют вещественной формы. Однако отмечу, что в
Гражданском Кодексе как Российской Федерации, так и Латвийской
Республики договоры об аренде транспортных средств с предоставлением
услуг по кправлению и технической эксплуатации отнесены к одному из
видов договора аренды. Тем самым в национальных законодательсьвах
окончательно решен вопрос о правовой природе тайм-чартера, бывший
ранее дискуссионным.
В определении тайм-чартера закреплена обязанность фрахтователя
уплатить фрахт, поскольку судно предоставляется ему за обусловленную
плату. Таким образом договор носит возмездный характер. Размер фрахта
не зависит от количества перевозимого груза или эффективности
эксплуатации судна в какой-либо иной форме.
Данный анализ определения тайм-чартера показывает, что каждая из
сторон данного договора имеет правомочия и несет юридические
обязанности. Тайм-чартер признается заклбченным с момента достижения
контрагентами соглашения по всем его существенным условиям. И,
наконец, тайм-чартер – это возмездное обязательство. Следовательно,
тайм-чартер – это двусторонне обязывающий, консенсуальный и возмездный
договор.
Условия иайм-чартера определяются прежде всего соглашением
сорон. Следовательно положения договора имеют приоритет над нормами
внитригосударственных законодательств относительно перевозки грузов по
тайм-чартеру. Таким образом, правила, содержащиеся, в национальных
законодательствах (за исключением определений) носят диспозитивный
характер. Это означает, что они подлежат прменению, если не
противоречат договору между сторонами, или регулируют отношения, не
решенные либо не до конца решенные в таком договоре.
Тайм-чартер заключается в письменной форме. На практике тайм-
чартер заключается на основании отпечатанных типографским способом
проформ (стандартных форм) тайм-чартеров, в которых изложены наиболее
часто применяемые условия этих договоров. Использование данных проформ
ускоряет и облегчает процесс выработки и согласования содержания
договора и дает возможность сконцентрировать внимание на согласовании
условий, которые индивидуализируют данный договор. Кроме того, отмечу,
что применение проформ в определенной степени способствует
унифицированному регулированию отношений, возникающих на основании
договора.
?ри заключении тайм-чартера широкое применение получила
универсальная проформа тайм-чартера «Балтайм». Данная прформа была
разработанна БИМКО в 1939 году, а в 1950 году – изменена и дополнена
Советом по документации Палаты судоходства Великобритании.
Судовладельцы и фрахтователи ФРГ широко применяют проформу тайм-
чартера «Дойтцайт», французские судовладельцы и грузовладельцы –
проформу «Франкотайм». Для перевозки грузов из портов американского
континента часто используется проформа «нью-Йорк Продьюс»,
разработанная в 1913 году и в последний раз пересмотренная в 1946
году.
Как отмечено в Гражданском Кодексе Латвии несоблюдение
требуемой законом формы влечет за собой недействительность сделки лишь
в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон. Нарушение
требований закона относительно простой письменной формы договора
связывается с процессуально-правовыми последствиями: факт заключения
договора и его содержание в случае спора могут доказываться другими
письменными доказательствами (к примеру письмами, телеграммами,
радиограммами, факсами и т.д.) и любыми другими доказательствами,
кроме свидетельских показаний.
Соответственно ст. 200 КТМ РФ и ст. …. МК Латвии тайм-чартер
должен содержать следующие данные: наименование сорон, название судна,
его технические и эксплуатационные данные (грузоподъемность,
грузовместимость, скорость и другие), район плавания, цель
фрахтования, время, место передачи и возврата судна, ставка фрахта,
срок действия тайм-чартера. Данный перечень не является исчерпывающим;
в проформах договора содержится более широкий круг данных, включаемых
в договор.
Отсутсвие в договоре каких-либо данных, указанных выше, не
влечет за собой недействительности договора, но может снизить
доказательственную ценность документа, оформляющего обязательство.
Вдоговоре указываются наименования сорон – судовладельца и
фрахтователя, и их адреса. Данное точное наименование требуется для их
последующего уведомления во всех необходимых случаях, а также для
граничения их от агентов (поверенных), подписывающих договор от имени
их доверителей, но не вступающих в каие-либо правоотношения по
договору.
Название судна служит способом его индивидуализации. То есть, если
судно названо, судовладелец может заменить его лишь при наличии в
договоре соответствующей оговорки о замене (субституции) или согласия
фрахтователя на такую замену. В случае, когда в договоре нет
соответствующей оговорки и фрахтователь не согласен на замену судна,
гибель последнего до предоставления фрахтователю его или в период
пользования им судном означает прекращение договора. От фрахтователя
нельзя требовать принятия другого судна, хотя бы и совпадающего с
прежним по своим показателям и параметрам.
Поскольку по тайм-чартеру коммерческая эксплуатация судна
осуществляется фрахтователем, его интересует по сравнению с
перевозчиком по договору морской перевозки груза более широкий круг
показателей, характеризующих судно и влияющих на уровень
эксплуатациооных расходов. Таким образом, для определения правозной
способности судна и калькуляции эксплуатационных расходов в договоре
указываются: дедвейд судна, включая запасы бункера,иных материало и
воды для котлов, вместимость его грузовых и бункерных помещений,
регистровая вместимомть, скорость при хорошей погоде и спокойном море,
класс, год постройки, мощность двигателей, расход и род топлива. При
фрахтовании судна в целях его использования для перевозки груза
немаловажное значение приобретают данные о числе трюмов, танков,
палуб, размере люков, наличии кранов, стрел и других грузовых
механизмов. ? политической и коммерческой точек зрения для
фрахтователя важно также, какой флаг несет судно, така как от этого в
определенное время (к примеру во время войны, что немаловажно в свете
последних событий в Ираке) зависит безопасность судна или возможность
осуществления фрахтователем торговых операций.
Несоответствие между данными о судне, зафиксированными в договоре, и
фактическим состоянием его может иметь отрицательные последствия для
судовладельца.
В международной практике фрахтования судов на время фрахтователь может
аннулировать договор и взыскать понесенные им убытки вследствии
неправильного описания судна при наличии одного из трех условий:
неправильное описание судназатрагивает существо договора и ведет к
лишению фрахтователя прибыли в значительной части;
судовладелец не может выполнить требование о пригодности или
готовности судна к дате концелинга и тем самым устранить
несоответствие между описанием судна и его фактическим состоянием;
судовладелец не может привести судно в сосотояние, отвечающее его
описанию по договору, или отказывается сделать это.
При отсутствии оснований аннулировать договор фрахтователь может
взыскать убытки, понесенные им вследствие неправильного описания судна
в договоре.
обычно в договоре указывают географический район, в котором
фрахтователь может эксплуатировать судно. При определении границ этого
района учитываются как технико-эксплуатационные параметры и
характеристики судна, так и коммерческо-политические интересы сторон.
Район мирового океана, в котором допускается плавание судна обычно
определяется путем запрета эксплуатировать судно в высоких широтах
либо зонах, опасных для мореплавания, или заходить в порты
определенной береговой полосы либо того или иного государства
(государств). Данное условие договора означает, что судно может быть
направлено в любой географический район за изъятиями, согласованными
сторонами и установленными в договоре.
Цель фрахтования в тайм-чартере может быть обозначена с разной
степенью определенности и детализации. В договоре, например, может
быть указан лишь вид деятельности: «для перевозки законных грузов»,
«для добычи полезных ископаемых». При использовании судна для
перевозки груза в договоре может быть назван род груза, не
принимаемого на судно в связи с его свойствами, представляющими
опасность с технологической или коммерческой точки зрения (например,
вредные воспламеняющиеся или опасные грузы, оружие и военное
снаряжение, контрабанда и т.д.) Стороны могут договориться и о
перевозке определенного вида груза, к примеру, зерна, руды, леса.
В тайм-чартере указывается время прердачи зафрахтованного судна
судовладельцем фрахтователю и время его возврата (выдачи из аренды).
Это время часто обозначается указанием периода, в который судно должно
быть передано или возвращено («от… и до…»). Иногда наряду с датами в
договоре указываются часы, в которые следует произвести передачу или
возврат («в период между 9 часами утра и 6 часами дня…»). Обычно
возврат судна должен хотя бы примерно совпадать с окончанием срока, на
который был заключен тайм-чартер.
В договоре обычно указывается не определенный порт, в которм судно
должно быть передано фрахтователю, а отрезок береговой полосы, в
пределах которого фрахтователю принадлежит право выбрать порт приемки-
возврата судна, то есть рейндж.
Судовладелец обязан передать судно в пользование фрахтователя у
доступного причала или дока. В договор, как правило, включается
условие о том, чтобы у причала или в доке судно было в безопасном
состоянии и находилось всегда на плаву. Иногда условия договора
требуют, чтобы порт сдачи был свободен ото льда.
Фрахтователь обязан наминировать порт и причал, дав судовладельцу об
этом уведомление за несколько дней до сдачи судна. В случае, когда
причал не был номинирован или оказался недоступен длч судна, например
вследствие скопления судов, судовладелец впаве получить обусловленный
фрахт за все время ожидания.
Размер фрахта по тайм-чартеру определяется на основании суточной
ставки за судно в целом или месячной ставки за каждую тонну дедвейда.
Уровень ставки фрахта определяется с учетом конъюктуры на мировом
фрахтовом рынке. На ставку фрахта влияют данные о судне, районе его
эксплуатации и другие условия договора.
Срок, на который заключается договор, может быть указан в виде периода
(обычно от 2 до 10 лет) или времени, необходимого для выполнения
одного либо нескольких рейсов по перевозке груза. Исчесление срока
начинается с момента предоставления судна в пользование фрахтователя.
В период действия тайм-чартера фрахтователь вправе от своего имени
фрахтовать судно на срок третьему лицу, то есть вступить в договор
субфрахтования на время (субтайм-чартер). Фрахтователь может заключить
такой договор во всех случаях, когда иное не предусмотрено соглашением
сорон. Однако во многих проформах тайм-чартера особо оговаривается это
право фрахтователя.
По общему правилу, относящемуся ко всем иным видам аренды, заключение
арендатором договора субаренды возможно лишь с согласия арендодателяНо
призаключении тайм-чартера на морском транспорте, арендатор
(фрахтователь), если договорм не предусмотрено иное, вправе без
согласия судовладельца сдать судно в субтайм-чартер, то есть в
субаренду.
В данном случае речь идет о договоре, который по своей правовой
природе совпадает с основным договорм фрахтования судна на время.
В связи с отфрахтованием судна третьему лицу фрахтователь по оновному
договору становится судовладельцем по договору субфрахтования. в этом
субдоговоре третье лицо выступает в качестве фрахтователяю
Судовладелец по основному договору не является сороной по договору
субфрахтования, а фрахтователь по договору субфрахтования (третье
лицо) – стороной по основному договору. Поэтому судовладелец по
оновному договору и фрахтователь по договору субфрахтования не связаны
какими-либо правовыми отношениями, возникающими из договора
фрахтования судна на время. Следовательно, не имеют правомочий и не
несут обязанностей друг перед другом ни по основному договору, ни по
договору субфрахтования.
Фрахтователь вправе заключить договор субфрахтования с третьим лицом в
течении срока действия основного договора. Однако основной договор и
договор субфрахтования могут не совпадать по сроку действия.
Фрахтователь вправе заключить договор субфрахтования в любой момент
действия основного договора: сразуже после его заключения или по
истечении опредеоенного времени. Это означает, что договор
субфрахтования может быть заключен на весь срок действия основного
договора или часть его.
Фрахтователь, заключая договор субфрахтования с третьим лицом, обязан
действовать в пределах прав, предоставленных ему по тайм-чартеру. Это
не означает, что договор субфрахтования должен дублировать условия
основного договора, так как фрахтователь имеет право отфрахтовать
судно на более благоприятных для себя условиях, чем те, на которых оно
было зафрахтовано им по основному договору. Таким образом, если размер
фрахта зависит от соглашения сторон, ставка фрахта по договору
субфрахтования может быть более высокой и, следовательно, более
выгодной для фрахтования, чем по основному договору. Фрахтователь,
также, вправе перенести на третье лицо часть расходов по содержанию
судна, возложенную на него по условиям основного договора. Однако
фрахтователь не должен выходить за пределы своих правомочий по
основному договору: он может предоставить третьему лицу правомочия
лишь в том же объеме, что и по основному договору, или в
меньшем.Установленные основным договором пределы правомочий
фрахтователя становятся обязательными для него при заключении договора
субфрахтования.
Пределы передачи фрахтователем правомочий третьему лицу относятся
прежде всего к целям фрахтования судна. Судно переходит к фрахтователю
для использования в целях торгового мореплавания. Поэтому фрахтователь
не вправе передавать его третьему лицу для иных целей (под склад,
отель, ресторан и др.). В случае, когда в основном договоре
устанавливается ограничение в отношении вида деятельности (например,
перевозка груза, рыболовство и т.д.) или вида перевозимого груза, эти
ограничения существуют и для третьего лица при заключении договора
субфрахтования.
Район, в которм субстрахователю разрешена эксплуатация судна, может
соответствовать району, указанному в основном договоре, либо быть
ограниченным по сравнению с ним. Расширить или указать иной район, чем
тот, который определен в основном договоре, фпвхтователь не вправе.
Включение в тайм-чартер условий о том, что эксплуатация судна
допустима только между безопасными портами и о том, что при этом судно
должно оставаться в безопасности и всегда на плаву, обязывает
фрахтователя по основному договору перенести их в договор
субфрахтования.
Поскольку по условиям тайм-чартера фрахтователю передаются в
пользование лишь помещения судна предназначенные для целей
фрахтования,фрахтователь не вправе разрешить третьему лицу
пользоваться какими-либо иными помещениями.
Отмечу, заключение субтайм-чартера не освабождает фрахтователя от
выполнения обязанностей перед судовладельцем по тайм-чартеру.
Фрахтователь обязан оплачивать фрахт в установленные сроки,
эксплуатировать судно в соответствии с условиями договора. Он несет
ответственность за убытки, вызванные спасанием, повреждением или
гибелью зафрахтованного судна, если доказанно, что убытки произошли по
его вине. По истечении срока договора фрахтователь должен возвратить
судно судовладельцу с определенным запасом топлива и в таком же
надлежащем состоянии, в каком оно было сдано, но с учетом
естественного износа.
Одной из обязанностей судовладельца по тайм-чартеру является
приведение судна в мореходное состояние. Понятие мореходности судна,
зафрахтованного на время (в тайм-чартер), определяется прежде всего
как годность судна (его корпуса, двигателя, оборудования) для целей,
предусмотренных договором. Поэтому содержание понятия мореходного
состояния конкретного судна в каждом отдельном случае зависит от цели
его использования, определенной в договоре. Но для киких бы целей
торгового мореплавания судно ни было зафрахтовано, оно должно быть
прежде всего приготовлено к плаванию.
По своему содержанию требования о годности судна к плаванию, приему,
размещению и безопасной перевозке груза по тайм-чартеру во многом
совпадают с соответствующими тредованиями, предъявляемыми к
мореходности судна по договору морской перевозки груза, вместе с тем,
между этими требованиями имеются различия.
Так, при заключении договора морской перевозки груза годность судна к
плаванию должна обеспечиваться в соответствии с особенностями
конкретного рейса в районе эксплуатации судна. При фрахтовании судна
на время фрахтователь вправе впределах, установленных в договоре,
определять направление рейсов. Поэтому судовладелец обязан обеспечить
годность судна к плаванию в географических границах, в которых
допустима эксплуатация судна. Не требуется, чтобы судовладелец
обеспечил годность судна к плаванию в районах, изъятых из допустимой
сферы его использования.
Что касается пригодности судна для приема, размещения и безопасной
перевозки груза, то в соответствии с международной практикой торгового
мореплавания зафрахтованное в тайм-чартер судно должно быть пригодно к
обычным для судов такого типа грузовым операциям. Не требуется, чтобы
судовладелец приводил судно в состояние, отвечающее особенностям
любого конкретного груза, который фрахтователь вправе погрузить на
судно.
В случае, когда в договоре прямо предусмотрено, что зафрахтованное на
время судно должно быть использовано для перевозки необычного груза,
судовладелец обязан специально оборудовать судно. Положение, в силу
которого эта обязанность может быть перенесена с судовладельца на
фрахтователя, применяется в договоре только при отсутствии в договоре
прямо выраженного условия о перевозке необычного груза и,
следовательно, когда такая перевозка предпринята по инициативе
фрахтователя.
По условиям тайм-чартера судно должно быть надлежаще снаряжено,
то есть оснащено всем необходимым оборудованием, инструментами и
инвентарем для палубы и машинного отделения (кранами, стрелами,
лебедками, грузовыми насосами, цепями, канатами, сменными и запасными
частями и т.д.). Снаряжая судно судовладелец обязан оборудовать и
оснастить его предметами, годными к употреблению для целей договора.
Исходя из определения, что тайм-чартер есть фрахтование судна на
время с экипажем, судовладелец обязан также полностью укомлектовать
судно достаточным по численности и квалифицированным экипажем. В
международной практике торгового мореплавания, как правило,
признается, что болезнь или повреждения одним или несколькими членами
экипажа во время эксплуатации судна фрахтователем по тайм-чартеру не
свидетельствует о нарушении судовладельцем обязанности укомплектования
судна экипажем. Данная обязанность судовладельца не может быть
признана выполненной, если член экипажа фактически не мог приступить к
исполнению своих обязанностей, так как не был допущен на судно, к
примеру, вследствие карантина.
Если в результате немореходности судна приченен ущерб грузу,
судовладелец обязан возместить ущерб, понесенный фрахтователем (обычно
его возмещение производится по регрессному иску фрахтователя, несущего
ответственность за груз перед третьим лицом – грузовладельцем). И, в
свою очередь, по общим правилам ответственности должника за
ненадлежащее исполнение обязательства судовладелец обязан возместить
фрахтователю убытки, причиненные временным выводом из эксплуатации
немореходного судна.
Обнаружение немореходности судна в процессе его эксплуатации по
договору может повлечь за собой также прекращение договора ввиду
невозможности его исполнения. При таком положении обязательство
прекращается без каких-либо правовых последствий, если немореходность
судна вызвана обстоятельствами, за которые судовладелец не отвечает, к
примеру из-за скрытых недостатков судна.
В соответствии с условиями тайм-чартера судовладелец обязан
поддерживать судно в мореходном состоянии в течение действия срока
договора. в проформах тайм-чартеров эта обязанность изложена в более
развернутом виде. обязанность поддерживать мореходное состояние судна
предполагает обеспечение судовладельуем в течении всего договора
технической годности судна к плаванию, предоставления ему нужных
материалов и запасов. Условие о том, что судовладелец должен
поддерживать класс судна, часто включаемое в тайм-чартер, следует
понимать как его обязанность обеспечить сохранение судном присвоенного
ему класса и не допустить его утраты или его снижения. Если судно
зафрахтовано для перевозки груза, судовладелец обязан принимать меры
по обеспечении его пригодности к обычным грузовым операциям.
Обязанность поддержания мореходного состояния судна в течении всего
периода фрахтования не противоречит тому, что судно должно быть
мореходно к началу срока фрахтования и что в дальнейшем на
судовладельце не лежит обязанность приспособить судно к особенностям
каждого нового рейса.
При предоставлении судна в пользование фрахтователя на основании
тайм-чартера судовладелец, как работодатель по отношению к членам
экипажа, обязан оплачивать содержание экипажа. расходы, связанные с
содержанием экипажа, включают в себя заработную плату экипажа, оплату
провианта и питьевой воды, консульских сборов в той части, в какой они
относятся к экипажу, и расходов, связанных с выходом экипажа на берег.
Судовладелец также обязан уплачивать за членов экипажа взносы по
государственному социальному страхованию.
Если зафрахтованное судно используется фрахтователем для перевозки
своих собственныхгрузов, отношения между содовладельцем и фрахтователем
риегулируются тайм-чартером. По его условиям наступает ответственность
судовладельца за груз.
Фрахтовательнередко использует зафрахтованное на время судно для
перевозки грузов третьих лиц. При этом он заключает договор морской
перевозки груза не от имени первоначального судовладельца, а от своего
имени, выступая по отношению к третьим лицам – грузовладельцам в качестве
перевозчика. Отсюда следует, что в этом случае наряду с отношениями между
судовладельцем и фрахтователем из тайм-чартера возникают отношения между
перевозчиком, действующим в качестве фрахтователя по первому договору, и
грузовладельцем, являющимся третьим лицом по отношению к сторонам первого
договора.
Договор перевозки груза оформляется с помощью чартера на рейс,
коносамента и других различных документов. Подписывая данные документы,
фрахтователь принимает на себя ответственность перевозчика. Это может
означать, во-первых, что к нему, а не к первоначальному судовладельцу,
должны быть предъявлены требования, связанные с несохранностью груза, во-
вторых, ответственность по этим требованиям определяется на основании
правил об ответственности перевозчика за несохранность груза.
Во всех случаях фрахтовательпо тайм-чартеру несет ответственность
перед грузовладельцем – третьим лицом идентичную ответственности
перевозчика по договору морской перевозки груза. Возместив ущерб
грузовладельцу, фрахтователь приобретает право обратного требования к
своему контрагенту по тайм-чартеру – судовладельцу. ответственность
последнего по регрессному иску определяется условиями тайм-чартера.
Следовательно, реальность возмещения по регрессному иску зависит от того,
как сформулированы соответсвующие условия об ответсвенности судовладельца
перед фрахтователем в тайм-чартере.





Реферат на тему: Документы первичного учета в правоохранительных органах


Министерство образования Украины

Кировоградский институт регионального управления и экономики



Кафедра правоведения



РЕФЕРАТ



По предмету: «ПРАВОВАЯ СТАТИСТИКА »


На темы: Документы первичного учета в правоохранительных органах .



Выполнила : студентка гр. ПР-97-2 з
Рындыч Тамара


КИРОВОГРАД 1998



ПЛАН:



ВВЕДЕНИЕ



1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ


1. Организация документообращения. Общие положения


3 Прием и первичная обработка входящей корреспонденции



4 Регистрация документов



5 Регистрация и учет наблюдательных производств



1 Регистрация и учет уголовных и гражданских дел, затребованных в
порядке надзора



2.6 Рассмотрение и исполнение документов



ЗАКЛЮЧЕНИЕ



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



ВВЕДЕНИЕ

В отличие от других социальных идей и политических ориентаций
демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и
приоритете прав человека и гражданина практически воспринято обществом как
будущее государственного строя Украины. Решение этой задачи связано не
только с созданием современного законодательства, обеспечением законности
деятельности государства и его органов, муниципальной системы и
общественных формирований, надежной, быстрой и справедливой юстиции,
независимого правосудия, но с преодолением достигшего опасных пределов
правового нигилизма, находящегося ныне на грани беспредела во всех сферах
государственной и общественной жизни, и, главное, формирование высокого
уровня правовой культуры общества и каждого человека.

Необходимым условием развития этих процессов является их правовое
сопровождение и обеспечение государством - единственной на территории
страны политической организации, осуществляющей суверенитет, источник
которого - народ Украины. Но государство и право имеют не только
инструментальное значение и «самостоятельную ценность. Одновременно это
право жить цивилизованной жизнью и средство обеспечить человеку
соответствующие свободы». К этой цели общество придет только через
повышение ответственности, возложенной «на институты государственной
власти», решительные действия по экономическому, политическому и
социальному реформированию, созданию качественной «правовой базы для
таких действий».

Все вышесказанное можно претворять в жизнь имея высокую культуру
производства и культуру управленческого труда, в котором важнейшую роль
играет делопроизводство.


1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА


Основным видом делового текста является документ. ДОКУМЕНТ (слово
латинского происхождения, которое означает “доказательство”) - это метод
закрепления разными способами на специальном материале информации о
фактах, действий, явлений объективной действительности и разумной
деятельности человека. Документ имеет правовое и хозяйственное значение, и
может служить письменным доказательством, а также есть источником
разнообразных сведений дознавательского характера. Документы дают
возможность восстановить факты деятельности учреждения, организации или
предприятия, найти в оконченных и сданных в архив делах такие сведения,
какие имеют значение для поточной оперативной работы и для истории.

В широком значении этого слова документом можно считать какой-либо
материальный объект, что вмещает информацию в зафиксированном виде.

Управленческий документ вмещает информацию, которая возникла и
используется в области управления. Таким образом, всякий документ - в
первую очередь носит информацию, и это наиважнейшее его свойство,
используемое в процессе управления.

Документ - это также своеобразный материал, “сырьё для обработки”. Он
должен быть доброкачественным: информация должна добываться быстро и
продуктивно. Это касается в первую очередь цифровой, плановой и отчетной
документации, обработка которой хорошо механизируется, и в значительно
меньшей мере - документы организационно - распорядительного характера (где
преобладает текст). Плановые и отчетные документы уже сейчас приобретают
такие формы, которые позволяют машинную обработку их.

Часть документов (планирование, отчетность, деловая переписка)
предназначена для непосредственного восприятия, поэтому они должны быть
особо удобными для чтения и по возможности наглядными.

Требование к документам, которые должны быть полноценным источником
информации:

1. Документ должен издаваться полноправным органом или лицом в
соответствии с его компетенцией.
2. Документ не должен противоречить действующему законодательству и
директивным указанием вышестоящих органов.
3. Документ должен быть достоверным и отвечать заданиям конкретного
руководства, т.е. основываться на фактах и вмещать конкретные и реальные
пропозиции или указания.
4. Документ должен быть составлен в установленной форме.
5. Документ должен быть безукоризненно отредактирован и оформлен.
ПРИМЕЧАНИЕ. Внешний вид документа есть беспрекословное свидетельство
стиля работы управления, дисциплины и личной культуры работников. Если
документы выполнены небрежно - значит в учреждении низкая культура труда (
это, прежде всего, 5-6 экземпляров машинописи, где отдельные слова совсем
неразборчивы, а общее содержание едва понятно; это документы, напечатанные
на тонкой, прозрачной бумаге; это документы, на которых резолюция закрывает
половину текста и т.д.)

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО - это деятельность, которая охватывает вопросы
документирования и организации работы с документами в процессе выполнения
управленческих функций.

Делопроизводство - это важная составная часть работы каждого
учреждения, организации, предприятия. В их практической деятельности
используются разные системы в делопроизводстве, но для всех них
обязательным является ведение административного делопроизводства (его еще
называют общим делопроизводством).

В процессе делопроизводства берут участие (большей или меньшей мерой)
все работники аппарата управления: одни создают документы, другие
обеспечивают их передачу, третьи руководствуются этими документами в своей
практической деятельности. Всё, что решается аппаратом управления и
внедряется потом в практические дела, оформляется документами.

Единая государственная система делопроизводства. Государственный
комитет стандартов Совета Министров СССР по науке и технике постановлением
N 435 от 4 сентября 1973 года одобрил “Единую государственную систему
делопроизводства” (основные положения) и рекомендовал министерством и
ведомством руководствоваться ней с целью усовершенствования
делопроизводства в центральных аппаратах, а также в подведомственных им
учреждениях, организациях и на предприятиях. Данная система зарекомендовала
себя с положительной стороны и до сих пор действует в Украине с небольшими
изменениями.

Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - это научно
упорядоченный комплекс основных положений, норм, правил и рекомендаций,
которые означают и регламентируют процесс делопроизводства, начиная с
момента поступления или изготовления документов и до их сдачи в архив.
Государственные стандарты (ГОСТы), которые вошли в состав этой системы,
вводятся одновременно с ней.

Созданию ЕГСД предшествовало всестороннему изучению систем
делопроизводства в разных коллективах государственного аппарата с целью
выявления общих закономерностей в работе с управленческой документацией, а
также выявлению возможностей, границ и масштабов системного упорядочения
однотипных операций в делопроизводстве.

Характерная особенность этой системы лежит в том, что она базируется
на общепринятой передовой теории и практики применения прогрессивных форм и
методов работы с документами. Основное задание ЕГСД - способствовать
рационализации и унификации документальных процессов в деятельности
государственного аппарата на разных уровнях управления. Это система требует
доведения до уровня общих и обязательных учреждений норм уже проверенных
практикой рациональных методов делопроизводства.


2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ


1 Организация документообращения. Общие положения


Документы передаются на рассмотрение и исполнение не позднее следующего
дня после их поступления, при поступлении в пятницу во второй половине дня
- не позднее понедельника. Срочные документы исполняются немедленно.

Приказы, указания, обзоры и другие документы передаются для
ознакомления по указанию руководителя прокуратуры или структурного
подразделения.

Лица, которые ознакомились с документом, расписываются на нем на
отдельной странице, указывая дату и фамилию и др.

Передача документов на всех этапах прохождения (на рассмотрение,
исполнение от одного исполнителя к другому, с одного подразделения в
другой) производится только через работников канцелярии по резолюции
руководства.

Наблюдательное производство передается в другое подразделение во
временное пользование под расписку на карточке движения наблюдательного
производства.

Передача наблюдательных производств для постоянного использования, а
также жалоб, дел и писем по жалобам и делам ведется через алфавитную
картотеку с отметкой в книгах учета, когда и кому переданы документы;
бумаги, которые не касаются переписки по жалобам и делам, - через
корреспондентскую картотеку.

Жалобы и заявления могут передаваться с одного подразделения в другой
по соглашению руководителей структурных подразделений, а в спорных случаях
- согласно с указанием руководителя прокуратуры, который ранее поставил
резолюцию.


8 Прием и первичная обработка входящей корреспонденции


Прием и первичную обработку входящих документов осуществляет в вышестоящей
прокуратуре картотека или специально выделенный работник канцелярии, в
районной, городской и приравненной к ним прокуратуре - начальник
канцелярии, старший инспектор или инспектор.

Корреспонденция сортируется на:

. жалобы, письма, заявления, телеграммы граждан;
. документы, которые относятся к переписке по жалобам и делам;
. уголовные и гражданские дела;
. другие документы.
При этом отбираются документы, которые не подлежат регистрации.
Руководителям вышестоящих прокуратур передают наиболее важные документы,
которые требуют их решения.

Анонимные обращения не регистрируются. Если в них содержатся
сообщения о преступлении или о лицах, которые их совершили, они
отправляются в органы, ведущие оперативно-розыскную деятельность.

Жалобы и другие документы, полученные работниками прокуратуры на
личном приеме граждан или при выезде в другие прокуратуры, предприятия и
учреждения, передаются ими для регистрации в установленном порядке не
позднее следующего дня с отметкой о времени и месте получения документа.

Работникам картотеки запрещается принимать жалобы, письма, заявления
и другие документы непосредственно от граждан. Заявитель может опускать
жалобы в ящик “Для жалоб и заявлений”, который обязан быть в каждой
прокуратуре и размещаться в доступном для граждан месте. Обращения граждан
также принимаются оперативными сотрудниками на личном приеме.

Жалобы из ящика вынимаются ежедневно и передаются в подразделение,
которое занимается предварительным рассмотрением этих документов. При этом
в них выделяются и подчеркиваются данные, необходимые для регистрации
(фамилия, имя, отчество; год рождения; когда, каким судом рассмотрено дело;
по каким статьям осужден, привлечен к другой ответственности; адрес
заявителя и текст просьбы; в правом верхнем углу первой страницы
проставляются первые буквы фамилии лиц, на которые следует завести
алфавитные карточки, через дробь - лиц, на которых выписываются карточки-
отправления, а при наличии приговора делается отметка “см. приговор”.



10 Регистрация документов


Документы регистрируются один раз: входящие - в день поступления,
исходящие и внутренние - в день подписания. Регистрируются документы,
которые требуют исполнения, жалобы граждан. Внутренние документы
( приказы, указания, инструкции, задания и др.) регистрируются по тем
же правилам, что и входящие документы. На таких документах проставляют
индекс структурного подразделения и номер дело по номенклатуре, в которой
они группируются.

Документы регистрируются на карточках. Исходящие документы не подлежат
дополнительной регистрации. Регистрация документов в журналах (книгах) не
разрешается.

Во время регистрации жалоб алфавитную карточку выписывают на лицо,
касательно которого подана жалоба. Карточка-отправление - на заявителя,
если жалоба поступила от другого лица.

При регистрации жалоб, по которым не заведено наблюдательное
производство, а также жалоб к которым прилагаются копии приговора, решения,
постановления, определения суда; выводы (справок, определений) о проверке
дел; постановления о возбуждении дела или принятия его к производству, о
продлении срока следствия, наблюдательных производств и других документов
по делам—алфавитные карточки заводятся на всех указанных в этих документах
лицах (обвиняемых, осужденных, оправданных, истцов, ответчиков и др.).
Кроме алфавитных карточек на них выписывают справки.

После принятия решения по жалобе работник канцелярии структурного
подразделения указывает на оборотной стороне справки номер заведенного
наблюдательного производства или, если оно не заведено, дату, номер и кому
направлена жалоба, а также фамилию исполнителя, который принял решение по
жалобе, и возвращает справку в алфавитную картотеку, где эти данные
переносятся на алфавитную карточку, а справка уничтожается.


11 Регистрация и учет наблюдательных производств


Учет наблюдательных производств осуществляется в каждом структурном
подразделении в книге учета наблюдательных производств.

Переписка по жалобам, принятых к производству, ведется за номером
наблюдательного производства, который складывается из индекса структурного
подразделения, порядкового номера книги учета наблюдательных производств и
двух последних цифр года принятия жалобы к производству.

Наблюдательные производства передаются оперативным сотрудникам с
отметкой на карточке учета движения наблюдательного производства, какого
числа, с каким документом ( делом) и кому передано. Эти карточки
сберегаются у инспектора по порядковым номерам.

По жалобам, направленным на рассмотрение в подчиненные прокуратуры и
другие органы без контроля, наблюдательные производства не заводятся.
Сопроводительные письма по ним направляются за номером структурного
подразделения с буквой “Р”. Копии сопроводительных листов подшиваются в
дело в хронологическом порядке. Не допускается направлять одним
сопроводительным письмом дела и документы, не связанные между собой.



1 Регистрация и учет уголовных и гражданских дел, затребованных в
порядке надзора

Уголовные и гражданские дела требуются, когда решение по ним вступили
в законную силу, только в связи с обращением лиц, принимавших участие в
рассмотрении дела, руководителей предприятий и организаций, которые
являются сторонами в споре, поручением прокуроров высшего уровня либо
когда решения касаются государственных интересов. Запрос подписывается
руководителем прокуратуры или по его поручению руководителем структурного
подразделения.

Уголовные, арбитражные и гражданские дела, которые проверяются в
порядке надзора, а также дела с представлением подчиненных прокуратур и те,
что пришли для утверждения обвинительного заключения, регистрируются в
алфавитной картотеке и учитываются в книгах отдельно по каждому разделу.

Дела, затребованные для обобщения судебной и прокурорской практики, в
алфавитной картотеке не регистрируются, а только учитываются в книгах с
отметкой “Для изучения”, наглядное производство по этим делам не
заводится.


2.6 Рассмотрение и исполнение документов


. проекты нормативных актов;
. поручения Головы Верховной Рады, его заместителей и председателей
постоянных комиссий;
. документы, которые исходят от Президента Украины, Премьер-министра
Украины, вице-премьеров и членов правительства, руководителей
Верховной Рады и правительства Республики Крым.
Заместители Генерального прокурора рассматривают обращения народных
депутатов Украины, руководителей министерств, других центральных органов
государственной исполнительной власти, спец уведомления, оперативные
сведения относительно состоянию преступности, ответы на протесты,
представления, другие документы, а также жалобы на решения начальников
управлений и отделов, письма, сигналы о наиболее серьезных нарушениях
закона.

Начальникам структурных подразделений на рассмотрение передаются планы
работы коллегии подчиненных прокуратур и другие документы, отнесенные к
компетенции управления, отдела; заявления и жалобы граждан на решения,
принятые руководителями прокуратур Республики Крым, областей, городов
Киева, Севастополя и приравненных к ним прокуратур, о нарушении законов
органами, ведущими борьбу с преступностью, на приговоры о применении
исключительной меры наказания, другие жалобы, заслуживающие внимание
Генеральной прокуратуры Украины.

Руководитель прокуратуры или структурного подразделения обязаны рассмотреть
документ не позднее следующего дня с момента регистрации, а срочные -
немедленно и поставить резолюцию, которая должна иметь ясную и
исчерпывающую резолюцию о порядке, характере, сроке исполнения,
необходимости истребовании дела, других материалов либо выезде на место и
др.

На документе должна быть только одна резолюция. Другая резолюция, которая
не должна дублировать предыдущую, допускается только в случае, если в ней
конкретизируется порядок исполнения или уточняются исполнители.
Прохождение документа с резолюцией со времени ее наложения руководителем к
непосредственному исполнителю не должно превышать одного дня.

Резолюция пишется на свободном от текста месте, а если документ подлежит
возврату, то на отдельном листе.

Если исполнение жалобы либо другого документа поручается нескольким
подразделениям или должностным лицам, то эта жалоба либо документ
передается непосредственному исполнителю, указанному в резолюции первым. Он
несет ответственность за исполнение и организовывает проверку жалобы либо
проверку с документом в полном объеме, при необходимости снимает копии либо
делает выборки и передает руководителю соответствующего подразделения.
Вместе с другими управлениями, отделами готовит единое поручение, ответ
заявителю или должностному лицу.

Ответственность за качественную и своевременную подготовку материалов
одинаково несут все должностные лица, указанные в резолюции руководителя
прокуратуры или структурного подразделения.

Срок исполнения документов, жалоб отсчитывается со дня поступления их в
прокуратуру, а документов, которые требуют перевода, - со дня их перевода.

Если окончание срока исполнения выпадает на нерабочее время, то последним
днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Исполнитель несет ответственность за исполнение по существу и в
установленный срок. Перед передачей подготовленного документов на подпись
исполнителем проверяется его текст, правильность оформления, наличие
необходимых виз и приобщаются материалы проверки.



ГЕНЕРАЛЬНА ПРОКУРАТУРА УКРАЇНИ

Н А К А З

N 27 від 19.10.93
м.Київ


Про затвердження і введення в дію Інструкції
про порядок ведення первинного обліку роботи
прокурорів і слідчих та форм такого обліку


З метою встановлення єдиних форм первинного обліку роботи
прокурорів і слідчих та забезпечення достовірності показників
статистичної звітності органів прокуратури Н А К А З У Ю:

1. Затвердити Інструкцію про порядок ведення первинного обліку роботи
прокурорів і слідчих та форм первинного обліку до статистичної
звітності про роботу прокурора і про роботу органів слідства та дізнання
згідно з додатком.
2. Начальникам управлінь і відділів Генеральної прокуратури України,
прокурорам Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя, а
також іншим прирівняним до них прокурорам організувати вивчення
працівниками прокуратури положень Інструкції та забезпечити контроль за
веденням форм первинного обліку роботи у підпорядкованих органах
прокуратури.
3. Начальнику управління планування, фінансування та матеріально-
технічного забезпечення Кондратенку В.А. забезпечити виготовлення
необхідної кількості книг первинного обліку роботи прокурорів і слідчих
за формами NN 1-16, 18-22 та Інструкції про
порядок ведення первинного обліку.
4. Прокурорам Республіки Крим, областей, міст Києва та Севастополя,
а також іншим прирівняним до них прокурорам забезпечити
підпорядоковані органи прокуратури необхідною кількістю
статистичних карток на скарги і довідок про рух
кримінальних справ згідно з формами NN 17 і 23.
5. Форми первинного обліку згідно з додатком та Інструкцію про порядок
ведення первинного обліку роботи прокурорів і слідчих ввести в дію з 1
січня 1994 року.
Наказ з додатком про перелік форм первинного обліку роботи прокурорів
і слідчих надіслати прокурорам Республіки Крим, областей, міст
Києва та Севастополя, міським, районним, міжрайонним, а також іншим
прирівняним до них прокурорам.



Додаток
до наказу Генерального
прокурора України
від 19.10.93 р. N 27
Перелік
форм первинного обліку роботи прокурорів і слідчих
|N |Назва форми первинного обліку |
|додатку| |
|1 |2 |
| |Книга обліку роботи прокурора по нагляду за додержанням |
| |законів органами, підприємствами, установами, |
| |організаціями та посадовими особами |
| |Книга обліку роботи прокурора по нагляду за законністю |
| |порушення, закриття справ, зупинення слідства та |
| |дізнання |
| |Книга обліку роботи прокурора по нагляду за додержанням |
| |законності у стадії слідства та дізнання |
| |Книга обліку санкцій прокурора про взяття під варту і |
| |звільнення з-під варти |
| |Книга обліку роботи прокурора по нагляду за законністю |
| |затримання осіб в адміністративному порядку |
| |Книга обліку роботи прокурора про участь у розгляді |
| |кримінальних справ у судах |
| |Книга обліку розглянутих судом касаційних та окремих |
| |подань прокурора у кримінальних справах |
| |Книга обліку розглянутих судом протестів прокурора у |
| |кримінальних справах |
| |Книга обліку роботи прокурора про участь у судових |
| |засіданях по цивільних та арбітражних справах |
| |Книга обліку санкцій прокурора на адміністративне |
| |виселення |
| |Книга обліку розглянутих судом касаційних та окремих |
| |подань прокурора на рішення суду по цивільних справах |
| |Книга обліку розглянутих судом протестів прокурора по |
| |цивільних справах |
| |Книга обліку розглянутих арбітражним судом протестів |
| |прокурора |
| |Книга обліку позовів (заяв) прокурора по суду |
| |Книга обліку позовів (заяв) прокурора до арбітражного |
| |суду |
| |Книга обліку роботи прокурора з питань нагляду за |
| |додержанням законів у місцях застосування заходів |
| |примусового характеру |
| |Статистична картка на скаргу |
| |Книга обліку виступів працівників органів прокуратури у |
| |засобах масової інформації |
| |Книга обліку переглянутих справ про реабілітацію |
| |Книга обліку направлених до суду справ, розслідуваних |
| |слідчими служби безпеки |
| |Книга обліку звільнення прокурором затриманих осіб, які |
| |підозрюються у вчиненні злочину |
| |Книга обліку роботи слідчих прокуратури |
| |Довідка про рух кримінальних справ |


Генеральний прокурор України В.Шишкін
ГЕНЕРАЛЬНА ПРОКУРАТУРА УКРАЇНИ

НАКАЗ

від 14 грудня 1993 року N 33

Про введення в дію нових форм статистичної звітності
про роботу органів слідства та дізнання
і Інструкції до цієї звітності


У зв'язку з затвердженням Міністерством статистики України
нових форм статистичної звітності про роботу органів слідства та
дізнання НАКАЗУЮ:

1. Ввести в дію, починаючи зі звіту за 1993 рік, затверджені
наказом Міністерства статистики України від 30 вересня 1993 року
за N 222 нові форми державної статистичної звітності для всіх
органів прокуратури, включаючи військові:

- N 1 СЛ "Звіт про роботу органів слідства та дізнання";

- N 1 СЛМ "Основні показники роботи органів слідства та
дізнання".

2. Звіт про роботу органів слідства та дізнання за формою N1 СЛ
направляти до органів вищого рівня за підпорядкованістю двічі на рік
- за перше півріччя і рік, а "Основні показники роботи органів
слідства та дізнання" форми N 1 СЛМ наростаючим підсумком - щомісяця за
винятком піврічного та річного звітних періодів.

Звіти вказаних форм подавати прокурору вищого рівня до таких
чисел після звітного періоду:

| |Звіт про роботу|Основні |
| |органів |показники роботи|
| |слідства та |органів слідства|
| |дізнання за |та дізнання за |
| |формою N 1 СЛ |формою N 1 СЛМ |
|1 |2 |3 |
|Міським, районним, міжрайонним, а |5 |3 |
|також іншими прирівняними до них | | |
|прокурорами | | |
|Прокурорами міст, які мають |9 |5 |
|підпорядковані органи, та | | |
|військовими прокурорами гарнізонів| | |
|Прокурорами по нагляду за додер |9 |8 |
|жанням законів на підприємствах | | |
|оборонної промисловості | | |
| | | |
|Слідчими підрозділами прокуратур |5 |3 |
|Республіки Крим, областей, міст | | |
|Києва, Севастополя, транспортних | | |
|прокуратур (на правах обласних), | | |
|Військових прокуратур регіонів, ЧФ| | |
|і ВМС України | | |
|Слідчим відділом Генеральної |10 |5 |
|прокуратури України | | |
|Прокурорами Республіки Крим, |15 |8 |
|областей, міст Києва, Севастополя,| | |
|транспортними прокурорами (на | | |
|правах обласних), військовими | | |
|прокурорами регіонів, ЧФ і ВМС | | |
|України | | |


3. Затвердити узгоджену з Міністерством внутрішніх справ
України Інструкцію до статистичної звітності про роботу органів
слідства та дізнання і ввести її в дію з 1 січня 1994 року.

4. Начальникам управлінь і відділів Генеральної прокуратури
України, прокурорам Республіки Крим, областей, міст Києва,
Севастополя, транспортним прокурорам (на правах обласних),
військовим прокурорам регіонів, ЧФ і ВМС України, прокурорам по
нагляду за додержанням законів на підприємствах оборонної
промисловості організувати ознайомлення і вивчення вимог
Інструкції до статистичної звітності про роботу органів слідства
та дізнання всіма працівниками органів прокуратури.

Довести до відома органів внутрішніх справ нову звітність
форм N 1 СЛ і N 1 СЛМ та Інструкцію до статистичної звітності про
роботу органів слідства та дізнання. Забезпечити достовірність
показників вказаної статистичної звітності.

5. Звіти форм N 1 СЛ і N 1 СЛМ для військових прокурорів
гарнізонів, регіонів, ЧФ і ВМС України при заповненні вважати
таємними, а зведені звіти даних військових прокуратур по Україні -
цілком таємними. Зберігання і пересилку їх здійснювати за
правилами таємного діловодства.

6. Вважати такими, що втратили чинність з 1 січня 1994 року,
наказ Генерального прокурора України від 22 травня 1992 року N 20
у частині введення в дію статистичних звітів форм N 1 СЛ і N 1
СЛМ, наказ Генерального прокурора України від 24 травня 1993 року
N 15 та Інструкцію до статистичної звітності про роботу органів
слідства та дізнання від 24 травня 1993 року, затверджену
Генеральним прокурором України.
7. Начальнику управління планування, фінансування і
матеріально-технічного забезпечення Кондратенку В.А. організувати
термінове друкування необхідної кількості бланків форм вказаної
звітності та Інструкції до статистичної звітності про роботу
органів слідства та дізнання.
Наказ надіслати прокурорам Республіки Крим, областей, міст
Києва, Севастополя, транспортним прокурорам, військовим прокурорам
регіонів, ЧФ і ВМС України, міським, районним, міжрайонним
прокурорам, військовим прокурорам гарнізонів, прокурорам по
нагляду за додержанням законів на підприємствах оборонної
промисловості, іншим прирівняним до них прокурорам.

Генеральний прокурор України В. Шишкін1.Документы
первичного учета в правоохранительных органах и их применение для
статического наблюдения

Обл(ково-статистична картка на крим(нальну справу
Над(йшла «_____» _______________19___р. вид (з) ____________Справа
№__________19__р.
За №_____ в(д «__»____________19__р. Число обвинувачених_________________

|Справа над(йшла: |Пр(звище, (м(я, по батьков( |
|А) вперше |обвинуваченого |
|Б) п(сля скасування вироку | |
|(ухвали) | |
|В) п(сля додаткового | |
|росл(дування чи розшуку | |
|Г) за п(судн(стю | |
| |М(сце роботи та посада |
|Розглянута в розпорядчому | |
|зас(дан( | |
|«__»______________19__р. | |
|Призначена до розгляду | |
| | |
|Провадженням справу зупинено в | |
|зв(язку з:

Новинки рефератов ::

Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог (Программирование)


Реферат: Международные стандарты в бухгалтерском учете (Бухгалтерский учет)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Контрольная по административному праву ПГУ (Административное право)


Реферат: Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка (Иностранные языки)


Реферат: Исследование работы триггеров в интегральном исполнении (Программирование)


Реферат: Овцеводство, кролиководство, коневодство (Биология)


Реферат: Литье в кокиль (Технология)


Реферат: Необходимость, сущность аудита. Содержание аудиторских отчетов и правила их оформления (Бухгалтерский учет)


Реферат: Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков (Архитектура)


Реферат: Муниципальное право (Право)


Реферат: Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ (Право)


Реферат: Права военнослужащих (Право)


Реферат: Гражданское общество и право по Гегелю (Гражданское право и процесс)


Реферат: ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ТВОРЧЕСТВА М.В.ГОГОЛЯ (Литература)


Реферат: Бухгалтерский баланс (Бухгалтерский учет)


Реферат: Конспект по налогообложению (Налоги)


Реферат: Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления (Психология)


Реферат: Измерение случайных процессов (Цифровые устройства)


Реферат: Деловой украинский язык (Иностранные языки)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист