GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: МБП (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: МБП (Бухгалтерский учет)



1.Понятие МБП. Задачи учета МБП.

1.1 Понятие МБП.


В процессе своей хозяйственной деятельности каждая организация
приобретает и использует большое количество предметов, которые учитываются
не в составе основных средств, а в составе средств в обороте. Такие
предметы в бухгалтерском учете принято называть малоценными и быстро
изнашивающимися предметами (МБП) .
Основными критериями, служащими для отнесения того или иного
предмета к МБП, является срок его службы и стоимость приобретения. МБП это
средства труда, которые как и оснсвные средства, многократно участвуют в
производственном процессе и включаются в затраты на производство продукции
(выполнение работ, оказание услуг) частями по мере износа.
Прежде всего, необходимо отметить, что в составе МБП учитываются
предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости (такие
предметы называют быстроизнашивающимися).
Другим критерием отнесения к МБП предметов, используемых в организации,
является верхний предел стоимости малоценных и быстроизнашивающихся
предметов, определяющий необходимость отнесения того или иного предмета к
МБП или к основным средствам.
Данный предел устанавливается централизовано для всех организаций
Министерством Финансов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 45
Положентя о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденного приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 года N 170 и Указом
Президента РФ от 8 мая 1996 года N 685 "Об основных направлениях налоговой
реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой иплатежной
дисциплины.", к МБП следует относить имущество предел стоимости которого не
превышает 50-кратного размера минимальной заработной платы.
Транспортные средства независимо от их стоимости, относятся к
категории основных средств.

1.2 Задачи учета МБП.

Бухгалтерия предприятия при учете МБП обязана обеспечить:
- их своевременное и полное оприходование и расчеты с
поставщиками
- контроль за сохранностью МБП по материально ответственным лицам и в
местах их эксплуатации
- выявление фактической себестоимости по приобретенным МБП
- контроль за соблюдением нормативных сроков их службы
- правильное и точное включение в издержки производства затрат, связанных с
использованием МБП
- своевременное и правильное оформление пришедших в негодность
(изношенных), испорченных или утерянных инструментов, производственной
одежды и обуви, форменной одежды и хозяйственного инвентаря.



2. Учет МБП.

2.1 Классификация МБП.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету МБП от 18 октября 1979
года N 166, учет МБП ведется в организации как правило по следующим
группам:
- инструменты и приспособления общего назначения - режущий, абразивный,
слесарно-монтажный и подобный им инструмент, измерительные приборы и
приспособления, которые имеют универсальное применение и употребляются при
изготовлении различных видов продукции;
- специальные инструменты и специальные приспособления-инструменты,
штампы, пресс-формы и подобные им предметы, используемые для выполнения
только одного индивидуального заказа или производства определенных изделий
(изготовление деталий и узлов, сборка и испытание изделий в целом и т. д.);
- сменное оборудование - многократно используемые в производстве
приспособления к основным средствам (фондам) и другие вызываемые
специфическими условиями изготовления продукции устройства - изложницы и
принадлежности к ним, прокатные валики (рабочие и опорные), фурмы
воздушные, мульды различного назначения, желоба для разливки и заливки
металла, челноки, катализаторы и сорбенты твердого агрегатного состояния и
т. п.;
- технологическая тара - тара, многократно используемая непосредственно в
технологическом процессе (контейнеры для транспортировки отдельных деталей,
поддоны и т. п.);
- производственный инвентарь - предметы производственного назначения,
которые создают условия для осуществления и облегчения технологических
операций, - рабочие столы, верстаки, оборудование, способствующее охране
труда,шкафы,стеллажи,лари, тумбочки и т. п.;
- хозяйственный инвентарь - конторская и другая мебель и обстановка
(столы, стулья, шкафы, портьры и т. п.), вешалки, гардеробы, телефонные
аппараты, противопожарный инвентарь и т. д.;
- специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления
- комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная
обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы и т. п.;
- постельные пренадлежности - матрацы, подушки, одеяла, простыни,
наволочки, полотенца и т. п. (за исключением постельных пренадлежностей
гостиниц, которые относятся к основным средствам, независимо от стоимости);
- прочие МБП - столовая посуда и столовые пренадлежности, инвентарь для
специально-культурных мероприятий, спортивный и туристский инвентарь,
брезент и др.
Это основная классификация МБП, в пределах этих групп организации
могут устанавливать более детализированную группировку предметов.
Также МБП могут разделять на предметы на складе и в эксплуатации.
Существуют и другие классификации МБП.

2.2. Требования предъявляемые к учету МБП.

Бухгалтерский учет МБП должен обеспечить:
- контроль за сохранностью МБП в местах их хранения и эксплуатации;
- правильное и своевременное оформление документами операций по движению
МБП;
- своевреьенное получение точных данных о наличии МБП;
- правильное исчисление суььы погашения стоимости предметов, находящихся в
эксплуатации, и отнесение ее на себестоимость продукции, затраты
непромышленных хозяйств, накладные расходы и т.п.;
Для правильной организации учета МБП необходимо:
- обеспечить условия для нормального их хранения на складах и
функционирования в эксплуатации;
- размещать МБП в местах их хранения и эксплуатации таким образом, чтобы
иметь возможность быстрой их приемки, отпуска и проверки наличия;
- установить круг лиц, на которых возлагается ответственность за приемку,
хранение и отпуск предметов, за правильное и своевременное оформление этих
операций; заключить в установленном порядке с соответствующими лицами
письменные договоры о материальной ответственности;
- опредилить должностных лиц, которым предоставлено право подписывать
документы на получуние, отпуск и списание МБП;
- установить четкую систему документооборота и строгий порядок оформления
операций по движению этих предметов;
- проводить в надлежащие сроки в установленном порядке инвентаризации, а
также контрольные выборочные проверкиналичия предметов на складах и в
эксплуатации и своевременно отражать в бухгалтерском учете результаты
инвентаризаций и проверок.

2.3. Оценка МБП.

Для обобщения информации о наличии и движении пренадлежащих
предприятиюмалоциенных и быстроизнашивающихся предметов, хозяйственного
инвентаря, инструментов и приспособлений общего и специального назначения
предназначен счет 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы".

В соответствии с Инструкцией по применению плана счетов,
утвержденной приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991года N 56, с учетом
изменений внесенных приказом Минфина РФ от 28 декабря 1994 года N 173,
малоценные и быстроизнашивающиеся предметы учитываются на счете 12 по
фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или по учетным
ценам. Временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства, а
также прчие самостоятельно изготовленные МБП учитываются на этом счете по
фактической себестоимости их возведения (изготовления). Фактическая
себестоимость, которая отаржается по дебету счета 12, складывается из
стоимости по ценам приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и
доставке этих ценностей в организацию.

Счет 12 активный. Учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов
ведется по однородным группам в соответствии с группировкой, установленной
в организации, с подразделением на предметы, находящиеся на складе, и
предметы находящиеся в эксплуатации. С этой целью к счету 12 открывают
следующие субсчета:


12/1- "МБП в запасе".


12/2- "МБП в эксплуатации".


12/3- "Временные нетитульные сооружения" и другие.

Фактическая себестоимость приобретения ( заготовления) малоценных и
быстроизнашивающихся предметов складывается из стоимости по ценам
приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и доставке этих
ценностей в организацию.

При учете малоценных и быстроизнашивающихся предметов по учетным
ценам разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической
себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16
"Отклонения в стоимости материалов". Этот счет предназначен для обобщения
информации о раницах в стоимости приобретенных материальных ценностей,
исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и
учетных ценах. Сумма этих разниц списывается в дебет или кредит счета 16 со
счета 15 "Заготовление и приобретение материалов".


2.4. Учет поступления МБП. Учет МБП на складе.

Документальное оформление и учет операций, связанных с поступлением
МБП осуществляется в соответствии с Основными положениями по учету
материалов на предприятиях и стройках, утвержденными письмом Минфина СССР
от 30 апреля 1974 года N 103.

Согласно этому письму приемка и оприходование материалов и тары (под
материалами), поступающих от поставщиков, оформляются соответствующими
складами предприятия и стройки, как правило, путем составления приходных
ордеров, выписываемых на основании расчетных и других сопроводительных
документов поставщиков. Приходные ордера должны выписываться на фактическое
количество ценностей. В случаях перевозки грузов автотранспортом приемка
материалов, поступающих на рпедприятие (стройку), осуществляется на
основании товарно-транспортной накладной, полученной от грузоотправителя.
Поступление МБП на склад оформляется теми же первичными документами, что и
поступление материалов, а именно - приходными ордерами формы N М-4, а при
необходимости - актами приемки формы N М-7.

Формы первичной учетной документации утверждены постановлением
Госкомстата СССР от 28 декабря 1989 года N 241. Применение бланков
устаревших и произвольных форм не допускается.

Приходные ордера и приемные акты на опричодование материальных
ценностей составляется в день их поступления. Приходные ордера выписываются
на фактически принятое количество ценностей. При установлении
несоответствия поступивших материалов их ассортименту, качеству и
количеству, указанным в документах поставщика, составляется акт о приемке
материалов (форма N М-7) в двух экземплярах. Второй экземпляр акта
направляют поставщику. При наличии приемного акта приходный ордер не
оформляется, т.к. акт является одновременно приходным документом и
основанием для уточнения расчето с поставщиком.

Приобретенные или собственно изготовленные МБП, как правило, должны
поступать на склад организации. Передача их непосредственно в эксплуатацию,
минуя склад, не рекомендуется, так как при этом трудно обеспечить
надлежащий контроль за их использованием.

Приобретение и оприходование МБП отражаются в учете следующим
образом (счета 15 и 16 не исопльзуются):


- оплачены МБП (в т. ч. НДС)


дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"


кредит 51 "Расчетный счет";


- оприходованы МБП на склад


дебет 12/1 субсчет "МБП на складе"


кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";


- на сумму уплаченного НДС


дебет 19 "НДС по приобретенным ценностям"


кредит 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

На предприятии должен быть обеспечен раздельный учет сумм НДС как по
оплаченным приобретенным материальным ресурсам, так и по неоплаченным.

При условии оплаты и приходовантя МБП делается проводка на сумму
уплаченного НДС, подлежащего возмещению:


дебет 68 "Расчеты с бюджетом"


кредит 19 " НДС по приобретенным ценностям".

В том случае, если материальные ресурсы, по которым в установленном
порядке произведено возмещение (вычет) НДС, использованы для
непроизводственной сферы, делается восстановительная бухгалтерская
проводка:


дебет 88/5 субсчет "Фонды потребления"


81/2 субсчет "Использование прибыли на другие цели"


кредит 68 "Расчеты с бюджетом"


В случаях когда на первичных учетных документах и в расчетных
документах подтверждающих стоимость рпиобретенных МБП, не выделена сумма
НДС, исчесление ее расчетным путем не производится. В таких случаях
стоимость приобретенных МБП, включая предполагаемый по ним НДС, должен
приходоваться на счет 12 на всю сумму предъявленного счета с последующим
списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения).

Довольно часто МБП приобретаются подотчетными лицами за наличный
расчет; эти операции оформляются проводками:


- выданы деньги под отчет на приобретение МБП


дебет 71 "Расчеты с подотчетными лицами"


кредит 50 "Касса";


- оприходованы приобретенные МБП


дебет 12/1 "МБП на складе"


кредит 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

Сумма НДС по МБП, приобретенным для производственных нужд у
организаций розничной торговли и у населения за наличный расчет, к зачету у
покупателя не принимается и расчетным путем не выделяется.

При приобретении МБП для призводственных нужд за наличный расчет у
организации-изготовителя, заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и
другой организации, занимающейся продажей и перепродажей товаров, в том
числе по договорам комисси и поручения (за исключением организаций
розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров),
при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товара с
указанием суммы налога отдельной строкой, НДС отражается по дебету сяета 19
и исчисление его производится в общеустаровленном порядке.

Бывшие в эксплуатации МБП, возвращены в запас (на склад) :


дебет 12/1 "МБП на складе"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации";


до полного их износа целесообразно выделить в отдельную группу во избежание
повторного начисления износа при повторной передачи в эксплуатацию.

Временные (нетитульные) сооружения, приспособления и устройства
учитываются по фактической себестоимости их возведения.

На складе МБП учитываются в каточках количественно - суммового учета
форма N М-12 (или в книге сортового учета) отдельно на каждый
номенклатурный номер. Записи в карточки вносят на основании данных
приходных ордеров. Сдача цехами и участками проиводства на склад МБП,
изготовленных ими или переработанных, оформляется путем выписки накладных
на внутреннее перемещение материалов.

Для конроля за сохранностью предметов целесообразно присвоить им
инвентарные номера и произвести маркировку.

Полученные МБП учитывают на субсчете 12/1 счета 12, аналитический
учет по счету ведется по однородным группам МБП в соответствии
сустановленной группировкой.



2.5. Учет МБП в эксплуатации.


МБП считаются переданными в эксплуатацию с момента их отпуска со
склада предприятия для нужд производства (в кладовые, в подотчет
материально-ответственным лицам). МБП на складах и в эксплуатации должны
быть закреплены за лицами ответственными за их сохранность.

Отпуск МБП со склада в эксплуатацию оформляется требованиями (форма
N М-11). На складе на основании первичных документов вносят записи в
карточки складского учета (форма N М-12).

Переданные в эксплуатацию МБП стоиьостью в пределах 1/20
установленного лимита (в настоящее время 189750 р.) за единицу бухгалтерия
предприятия сразу списывает, включает в издержки производства:


дебет 20 " Основное производство"


23 " Вспомогательные производства"


25 " Общепроизводственные расходы"


26 " Общехозяйственные расходы"


29 " Обслуживающие производства и хозяйства"


31 " Расходы будущих периодов"


43 " Коммерческие расходы" и другие


кредит 12/1 " МБП на складе"


При передаче в эксплуатацию:


дебет 12/2 " МБП в эксплуатации"


кредит 12/1 " МБП на складе"


предметов стоимостью более 189750 рублей за единицу (за исключением
инструменнтов и приспособлений) начисляют инос в размере 50% их стоимости и
включают его в издержки производства (эксплуатации):


дебет 20 "Оснсвное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


29 "Обслуживающие производства и хозяйства"


31 "Расходы будущих периодов"


43 "Коммерческие расходы" и других счетов


кредит 13 " Износ МБП ".


Материально-ответственные лица ведут учет МБП, полученных со склада,
в двух карточках, из которых одна строится по номенклатурным номерам
инвентаря, а другая (форма N МБ-2) - по отдельным лицам, которым выдан
инвентарь в пользование. Форма N МБ-2 "Каточка учета МБП" служит для
регистрации различных МБП, выданных работнику из раздаточной кладовой
предприятия для длительного пользования. Карточки заполняет кладовщик в
одном экземпляре на каждого работника, получившего эти предметы. При
получении каждого предмета работник расписывается в карточке. При сдаче
работником предметов в кладовую кладовщик, проверив их, отмечает дату,
количество и расписывается в карточке, которая хранится в картотеке
кладовой.

В тех случаях, когда МБП получает со склада непосредственно лицо, на
которое возложена ответственность за обеспечение его сохранности в цехе,
отделе или другой аналогичной службе, эти лица должны осуществлять учет
полученного ими инвентаря вкнигах, которые могут вестись по следующей
форме: наименование и краткая характеристика предметов, дата поступления в
эксплуатацию, инвентарный номер, цена, отметка о выбытии и т.д.

Поломка или утеря инструментов (и других МБП) докуметируется
выпиской акта выбытия МБП (форма N МБ-4). Форму N МБ-4 "Акт выбытия МБП"
составляют в одном экземпляре мастер и наладчик соответствующего
подразделения (цеха, участка) предприятия.

При поломке, порче и утере МБП по вине работника акт составляют в
двух экземплярах. Один экземеляр остается в цехе (на участке), второй
направляют в бухгалтерию предприятия для удержания с работника в
установленном порядке стоимости поломанного, испорченного или утерянного
предмета.

Когда работник предъявляет акт выбытия, ему взамен негодного
или утерянного предмета выдают годный, очем делают запись в карточку
учета МБП (форма N МБ-2). При утере МБП составляют отдельный акт,
который является также основанием для списания этих предметов с учета.

2.6. Порядок оперативного учета специальной одежды, специальной обуви и
предохранительных приспособлений.

Этот порядок определяется пунктом 3.4 Положения по бухгалтерскому
учету МБП. Спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления,
выдаваемые рабочим и служащим, являются собственностью предприятия и
подлежат возврату. Они выдаются работникам по нормам, утвержденным в
установленном порядке, на основании требований. Предметы выдаются
работникам по ведомостям формы N МБ-7 "Ведомость учета выдачи (возврата)
спецодежды, спецобуви предохранительных приспособлений". Эту форму
заполняет в двух экземплярах кладовщик отдельно на выдачу и на возврат
спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений; затем ведомость
оформляют соответствующими подписями. Один экземпляр передают в
бухгалтерию, второй остается у кладовщика. По этой же форме ведется учет
спецодежды, принятой от работника в стирку, дезинфекцию, ремонт и на
летнее хранение.


Выдача предметов отмечается в личной карточке учета спецодежды,
спецобуви и предохранительные приспособлений формы N МБ-6. Карточка
называется "Личная карточка учета спецодежды, спецобуви и
предохранительных приспособлений", ведется в одном экземпляре и хранится
у кладовщика . Если взятые предметы спецодежды, спецобуви или
предохранительных приспособлений утеряны, в личной карточке (форма N МБ-6)
по строке, в которой зафиксирован утерянный предмет, в разделе
"Возвращено" делают запись "Акт выбытия N ... и дата".

Дежурная спецодежда, спецобувь и предохранительные приспособления
коллективного пользования, выдаваемые работникам только на время
выполнения работ, для которых они предусмотрены, должны находиться в
кладовых и выдаваться под ответственность мастеров и других работников,
список которых утверждает руководитель предприятия. Данные об этих
предметах записываются на отдельные карточки с отметкой "Дежурная".

В условиях автоматизированного учета личные карточки не ведутся.

Списание предметов оформляется актами (форма N МБ-4 и N МБ-8).
Форма N МБ-8 "Акт на списание МБП" служит для оформления списания морально
устаревших, изношенных и непригодных для дальнейшего использования
инструментов (приспособлений), спецодежды, спецобуви, предохранительных
приспособлений по истечении срока службы, других МБП и сдача их в кладовую
как утиля. Акт составляет в одноь экземпляре комиссия на основании разовых
актов выбытия МБП. После сдачи списанных предметов в кладовую как утиля
акт с распиской кладовщика передают в бухгалтерию.

На МБП разных видов акты по списанию составляются отдельно.


2.7. Особенности учета хозяйственного инвентаря.

Хозяйственный инвентарь (шкафы, столы, стулья и др.), находящийся в
эксплуатации в подразделениях предприятия, учитывается в
инвентаризационных описях формы N инв.-3, один экземпляр которых находится
в бухгалтерии предприятия, а второй - у лица, ответственного за
сохранность этого инвентаря. Аналитический учет хозяйственного инвентаря
материально ответственные лица могут вести в карточках формы N М-12 или
количественно-суммового учета отдельно по видам МБП и местам их
эксплуатации.


2.8. Особенности учета временных (нетитульных) приспособлений.


На предприятиях, которые ведут новое строительство хозяйственным
способом, в составе МБП особой группой выделяют временные нетитульные
сооружения и приспособления (субсчет 12/3). К ним относятся: конторы и
кладовые производителей работ и мастеров, кубовые и душевые помещения,
выпускаемые леса и подмостки на стройках, подвесные люльки, мелкие
такелажные и монтажные приспособления, сараи, навесы и другие устройства

Затраты на строительство временных нетитульных приспособлений и
устройств предварительно отражают на счете 23 "Вспомогательные
производства" или на счете 30 "Некапитальные работы". По окнчании работ
приспособления и устройства принимают на учет по себестоимости :


дебет 12/3 субсчет "Временные (нетитульные) сооружения"


кредит 23 "Вспомогательные производства"


30 "Некапитальные работы".

Размер износа временных нетитульных приспособлений и устроств
определяют по специальному расчету ежемесячного погашения их стоимости при
составлении акта сдачи их в эксплуатацию (форма N КС-8). Износ временных
приспособлений и устройств входит в затраты по капитальному строительству
в составе накладных (общехозяйственных) расходов:


дебет 26 "Общехозяйственные расходы"


кредит 13 "Износ МБП".

Временные приспособления и устройства и погашение их стоимости
фиксируют в специальной ведомости аналитического учета.

После использовании временных нетитульные нетитульные
приспособления и устройства разбирают и списывают:


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 12/3 субсчет "Временные (нетитульные) сооружения".

Факт разборки подтверждается актом (форма N КС-9). Акт составляет
комиссия с участием лица, ответственного за взврат получаемых от разборки
материалов. Предполагаемый возврат указывают на основании данных о вводе
объекта в эксплуатацию. Если количество полученных от разборки материалов
отличается от количества предполагаемого возврата, то лицо, ответственное
за возврат, пишет в акте объяснение. Стоимость материалов полученных от
разборки временных приспособлений и устройст, приходуют:


дебет 10 "Материалы"


кредит 12/3 субсчет "Временные (нетитульные) сооружения.

Перед составлением годового отчета проводят инвентаризацию
временных (нетитульных) приспособлений и устройств, выявляют стоимость их
фактического износа и сопоставляют ее с суммой погашения. Разницу между
фактическим и начисленным износом дополнительно проводят положительной
записью:


дебет 26 "Общепроизводственные расходы"


кредит 13 "Износ МБП".


или сторнируют записью по счету 26.

2.9. Учет износа МБП.

Износ МБП учитывается на пассивном счете 13 " Износ малоценных и
быстроизнашивающихся предметов ", по кредиту которого отражаются суммы
начисленного износа в корреспонденции со счетами учета затрат на
производство (издержек обращения) или другими соответствующими счетами.

В соответствии с пунктом 45 Положения о бухгалтерском учете и
отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 26 декабря 1994 года
N 170, начисление износа по МБП, находящихся в эксплуатации, может
производиться одним из следующих способов:

- путем начисления износа в размере 50% стоимости при передачи их со
склада в эксплуатацию и в размере остальных 50% (за вычетом стоимости этих
предметов по цене возможного использования) при выбытии за непригодностью;


- путем начисления износа в размере 100% при МБП в эксплуатацию.

Стоимость специальных инструментов и специальных приспособлений,
предназначенных для индивидуальных заказов или используемых в массовом
производстве, разрешается полностью погашать в момент передачи в
производство соответствующих инструментов и приспособлений.

Право выбора одного или другого метода начисления износа по МБП
остается за организацией. Это должно найти свое отражение в
распорядительном документе об учетной политике организации.

При использовании первого метода начисления износа делаются
следующие проводки:


- передача МБП со склада в эксплуатацию


дебет 12/2 "МБП в эксплуатации"


кредит 12/1 "МБП на складе"


- начисление 50% износа


дебет 20 "Основное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения"


кредит 13 "Износ МБП"

При окончательном списании МБП, выбывающих из эксплуатации
вследствии морального износа или утраты ими своего производственного
назначения, в бухгалтерии организации делается запись:


доначисление оставшихся 50% износа


дебет 20 "Основное проиводство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения" и другие


кредит 13 "Износ МБП"

Если при ликвидации пришедших в негодность МБП получены материалы,
пригодные для использования по другому назначению (лом, запасные части и
т. п.), записи по окончательному списанию МБП будут иметь вид:


- на стоимость возвратных материалов по ценам возможного использования


дебет 10 "Материалы"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации"


- доначисление оставшихся 50% износа за минусом стоимости возвратных
материалов по ценам возможного использования


дебет 20 "Основное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения" и другие


кредит 13 "Износ МБП"


- на первоначальную стоимость МБП за минусом стоимости возвратных
материалов по церам возможного использования


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации

При использовании второго метода начисления износа делаются
следущие записи:


- передача МБП со склада в эксплуатацию


дебет 12/2 "МБП в эксплуатации"


кредит 12/1 "МБП на складе"


- начисление 100% износа при передаче МБП в эксплуатацию


дебет 20 "Основное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения" и другие


кредит 13 "Износ МБП"

При окончательном списании МБП бухгалтерией организации делается
запись:


- на первоначальную стоимость МБП


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации.

Если при ликвидации МБП, выводимых из эксплуатации, получены
возвратные материалы, пригодные для дальнейшего использования,
бухгалтерские записи будут иметь вид:


- на стоимость возвратных материалов по ценам возможного использования


дебет 10 "Материалы"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации"


- сторно на эту же сумму


дебет 20 "Основное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения" и другие


кредит 13 "Износ МБП";


- на первоначальную стоимость МБП за минусом стоимости возвратных
материалов по ценам возможного использования


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации"

Списание МБП в организации производится на основании акта на
списание, утвержденного комиссией, назначаемой в установленном порядке
руководителем организации.

Износ МБП, переданных в эксплуатацию на объекты социально-
культурной сферы, для нужд капитального строительства, а так же других
обслуживающих производств и хозяйств, начисляется не за счет затрат по
основной деятельности, а за счет соответствующих источников
финансирования.

МБП стоимостью не более 1/20 установленного в соответствии с
Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ лимита за единицу (в
настоящее время стоимость до 189750 рублей за единицу) могут списываться в
расход по мере отпуска их в производство и эксплуатацию. В бухгалтерском
учете производится запись:


- передача МБП со склада в эксплуатацию


дебет 12/2 "МБП в эксплуатации"


кредит 12/1 "МБП на складе"


- на первоначальную стоимость МБП


дебет 20 "Основное производство"


23 "Вспомогательные производства"


25 "Общепроизводственные расходы"


26 "Общехозяйственные расходы"


44 "Издержки обращения"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации".

В целях сохранности этих предметов при эксплуатации в организации
должен быть организован надлежащий контроль за их движением, в частности,
оперативный учет в количественном выражении.

Расходы по ремонту МБП относятся на те же бухгалтерские счета, на
которых отражается начисление износа этих предметов.


2.10. Ивентаризация МБП.


Согласно пункту 17 Положения о бухгалтерском учете проведение
инвентаризации обязательно :


- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества,
инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;


- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки передачи дел);


- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи
ценностей;


- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных
ситуаций, вызванных экстремальными условиями;


- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением
ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях,
предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.

В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств, увержденных приказом Минфина РФ от
13июня 1995года N 49, МБП находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по
местам нахождения и материально отиетственным лицам, на хранении у которых
они находятся.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно
действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав комиссии
утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии
включаются представители администрации организации, работники
бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, эеономисты, техники и
т. д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать
представителей службы внутреннего аудита организации, независимых
аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при
проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов
инвентаризации недействительными.

Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи
МБП заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в
бухгалтерском учете организации. При инвентаризации МБП, выданных в
индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых
инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы
лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности
того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой
инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете. Результаты работы
инвентаризационной комисии оформляются протоколом.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия
имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с
Положением о бухгалтерском учете в следующем порядке:


- материальные ценности, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и
зачислению на финансовые результаты у организаций с последующим
установлением причин возникповения излишка и виновных лиц;


- недостачи аматериальных ценностей относят на виновных лиц; в тех
случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц
отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки
рпоизводства и обращения.

В документах, представляемых для оформления списания недостач,
должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие
отсутствие виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей.

Рассмотрим подробнее порядок отражения в учете возмещения стоимости
испорченных материальных ценностей виновным лицом.


В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов для
обобщения информации о наличии сумм недостач, хищений и потерь от порчи
ценностей предназначен счет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей". По
дебету счета 84 отражаются сумма недостач (потерь), а по кредиту - суммы,
направленные на их возмещение. Если с виновного материально ответственного
лица взыскивается стоимость недостающих ценностей по ценам, превышающих их
балансовую стоимсть, то разница между стоимостью недостающих ценностей,
зачисленной на счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" и их
стоимостью отраженной на счете 84, относится в кредит счета 83 "Доходы
будущих периодов". В бухгалтерском учете это отражается следущими
записями:


- списан начисленный износ


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации";


- отражен факт недостачи (на сумму остаточной стоимости)


дебет 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"


кредит 12/2 "МБП в эксплуатации";


- факт недостачи признан материально ответственным лицом


дебет 73 "Расчеты с персоналом по прчим операциям"


кредит 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей";


- отражена разница между фактической и рыночной стоимостью утраченных
ценностей


дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"


кредит 83 "Доходы будущих периодов";


- погашена задолжность материально ответственным лицом (по рыночной
стоимости)


дебет 50 "Касса"


кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";


- начислен НДС на сумму разницы рыночной цены и первоначальной стоимости
утраченных МБП


дебет 83 "Доходы будущих периодов"


кредит 68 "Расчеты с бюджетом по НДС";


- сумма разницы рыночной цены и первоначальной стоимости утраченных МБП
(за минусом НДС) отнесена на прибыль организации


дебет 83 "Доходы будущих периодов"


кредит 80 "Прибыли и убытки";


- начислен налог на прибыль


дебет 81 "Использование прибыли"


кредит 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль".

2.11. Учет реализации МБП.

Отпуск МБП на сторону оформляется путем выписки накладной (формы NN
М-14, М-15) на осеовании договора, счета с письменного разрешения
руководителя предприятия или лиц на то уполномоченных. На основании
оформленных в установленном порядке первичных документов заведующий
складом (кладовщик) обязан сделать записи операций по отпуску предметов в
карточках складского учета.

Для обобщения информации о процессе реализации пренадлежащих
предприятию МБП, а также для определения финансовых результатов от
реализации этих ценностей предназначен счет 48 "Реализация прочих
активов".

При реализации МБП будут сделаны следующие проводки:


- списана стоимость МБП


дебет 48 "Реализация прочих активов"


кредит 12 "МБП";


- списан начисленный износ


дебет 13 "Износ МБП"


кредит 48 "Реализация прочих активов";


- отражены затраты по реализации МБП (комиссионное вознаграждение,
заработная плата персоналу, занятому реализацией, обязательные отчисления
органам социального страхования и обеспечения и т. п.)


дебет 48 "Реализация прочих активов"


кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"


70 "Расчеты с персоналом по оплате труда"


69"Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";


- отражена выручка от реализации


дебет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"


50 "Касса"


51 "Расчетный счет"


кредит 48 "Реализация прочих активов";


- начислен НДС


дебет 48 "Реализация прочих активов"


кредит 68 "Расчеты с бюджетом";


- кредитовое (доход) сальдо по счету 48 в текущем отчетном периоде
списывается на счет 80 "Прибыли и убытки"


дебет 48 "Реализация прочих активов"


кредит 80 "Прибыли и убытки";


- начислен налог на прибыль


дебет 81 "Использование прибыли"


кредит 68 "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль".

В случае превышения продажной цены над остаточной стоимостью для
целей налогообложения подлежит разрница между ценой и остаточной
стоимостью. Если продажная цена оказалась меньше остаточной стоимости, то
финансовый результат относят в дебет счета 80, однако величина возникшего
отрицательного результата по сделке не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

Если организация обменивает МБП, то для целей налогообложения
принимается фактическая рыночная цена на аналогичное имущество,
сложившаяся на момент исполнения обязательств по сделке, но не ниже
остаточной стоимости.

При безвозмездной передаче имущества плательщиком НДС является
сторона, его передающая. Организация, получившая безвозмездно МБП,
отражает их стоимость (по данным передающей стороны) по дебету счета
12"МБП" и кредиту счета 87 "Добавочный капитал" (субсчет "Безвозмездно
полученные ценности"):


дебет 12 "МБП"


кредит 87/3 субсчет "Безвозмездно полученные ценности".

Стоимость безвозмездно полученных организацией ценностей подлежит
обложению налога на прибыль.







Реферат на тему: Малые предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 2

РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 3

Характеристика предприятия 5

СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 5

ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ 7

УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ 8

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9

НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 10
ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 15
СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 18
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ 18
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18

Необходимые документы для создания предприятия 20
З А Я В Л Е Н И Е 20
У С Т А В 21
З А Я В Л Е Н И Е №2 32

Маркетинговая деятельность 33

Оборот предприятия 33

КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА 40

Борьба за клиента 40

Увеличение рынка сбыта 42

Правила построения рекламы 42

Процесс управления организацией 45

1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия. 45
1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности. 45
1.2. Внутренний анализ состояния активов. 48
1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности. 51

2. Анализ структуры источников средств и их использования. 57

3. Анализ оборачиваемости оборотных средств. 60
3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия. 60
3.2. Анализ движения денежных средств. 61
3.3. Анализ дебиторской задолженности. 62
3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов. 64

4. Анализ эффективности использования имущества. 65

5. Анализ безубыточности предприятия. 67

Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике. 71


ВВЕДЕНИЕ


Экономический интерес, энергия и изобретательность предп-
риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об-
ластях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное
большинство развитых государств всемерно поощряет их деятель-
ность и особенно, в создании новых, разнообразных по специали-
зации и направлениям малых предприятий.
В мире существуют разные варианты государственной под-
держки малого бизнеса прямое выделение бюджетных средств в
страховые фонды, фонды риска смешанные фонды поддержки - госу-
дарственные и частные; выдача гарантий в обеспечение кредита
коммерческого банка - обязательство компенсировать банку воз-
можные потери; налоговые льготы .
В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание
только в последнее время, в связи с переходом к рыночной эконо-
мике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в
условиях рыночной и не возможна в административной системе.
"Переход к регулируемым рыночным отношениям, поддержка
предпринимательства требуют ускоренного создания сети малых
предприятий , способных активизировать структурную перестройку
экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие
места , обеспечить быструю окупаемость затрат , оперативно ре-
агировать на изменения потребительского спроса" /постановление
Совмина от 8 августа 1990 г/.


ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Сложилось ошибочное мнение, что малое предприятие /МП/ -
это не просто небольшое по численности или объему продукции
производство, но и совершенно новая структура, особый вид
предприятия, основанного на специальной форме собственности.
На самом деле термин МП определяет лишь количественные
параметры, а формы собственности и организации хозяйственной
деятельности при этом могут быть любые. Государственные, инди-
видуальные предприятия, общества с ограниченной ответствен-
ностью, акционерные общества, арендные предприятия, кооперати-
вы - все это предприятия, и они могут быть малыми, если попа-
дают под критерии МП.
Закон "О предприятиях в РФ" говорил о двух признаках
малого предприятия: численность работающих и обьем хозяйствен-
ного оборота , но не определял ни первого, ни второго, отсылая
к законодательству РФ. Аналогичная ситуация наблюдается и в
"Законе о предприятиях и предпринимательской деятельности"
РФ. Постановление N 790 определило только первый признак,
оставляя определение второго республиканскому законодательству.
Пока такого законодательства нет , следует руководствоваться
только первым : в промышленности и строительстве до 200 рабо-
тающих, в науке и научном обслуживании до 100, работающие в
непроизводственной сфере до 25, в розничной торговле до 15 ра-
ботающих человек, причем в отдельные периоды численность рабо-
тающих может колебаться в ту или иную сторону.
Чтобы правильно руководствоваться признаком малого предп-
риятия - численность работающих, как признаком обьема хо-
зяйственного оборота (когда он будет установлен), необходимо
верно определить отраслевую принадлежность предприятия.


РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Переход к рыночной экономике потребует изменения всей
экономической инфраструктуры страны и в первую очередь осу-
ществление ее демонополизации. В стране сейчас 40 тыс. предп-
риятий , а для создания необходимой инфраструктуры потребуется
не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприя-
тий можно преобразовать социально-экономическую структуру об-
щества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть
монополизм, создать среду для конкуренции, и развития рыночных
отношений. В мировой экономике огромное количество предприятий
и фирм , из которых от 95% в ФРГ до 99.7% в Японии приходится
на мелкие предприятия (по числу работающих)
Несмотря на трудности в борьбе за выживание и остроту
конкуренции между фирмами, а также между малыми и крупными
предприятиями подобная форма предпринимательства обладает оп-
ределенными достоинствами : это гибкость и моментальная
приспособляемость к коньюнктуре рынка, способность быстро изме-
нять структуру производства , быстро создавать и оперативно
применять новые технологии и научные разработки : это дух ини-
циативы , предприимчивость и динамизм .
Для отдельных граждан преимущества при создании малых
предприятий состоят в получении всех тех прав в сфере хо-
зяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие
-юридическое лицо. Создав предприятие - юридическое лицо,
гражданин или (группа граждан) отделяет от своего личного иму-
щества то имущество, которым предприятие будет отвечать по
своим обязательствам ; имущества учредителя и имущество предп-
риятия разделены. При этом созданное предприятие будет пользо-
ваться той поддержкой государства, которая предусмотрена для
малых предприятий.
К преимуществу малых предприятий следует отнести и разре-
шение производить ускоренную амортизацию активной части произ-
водственных фондов.
Также к преимуществам следует отнести и обеспечение их ма-
териально-техническим ресурсами предприятиями и организациями,
на базе структурных единиц которых они образованы, а также
создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче
в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

Характеристика предприятия


СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


Нормативной базой для создания и ликвидации МП является
Закон РФ "О предприятиях и предпринимательской деятель-
ности", его глава IY.
Порядок учреждения МП.
Предприятие может быть учреждено либо по решению
собственника имущества или уполномоченного им органа, либо по
решению трудового коллектива государственного или муниципаль-
ного предприятия в случаях и порядке, предусмотренном Законом.
Предприятие может быть учреждено в результате выделения
из состава действующего предприятия, объединения, организации
одного или нескольких структурных подразделений с сохранением
за ними существующих обязательств перед предприятием.
Предприятие может быть учреждено в результате принуди-
тельного разделения в соответствии с антимонопольным законода-
тельством РФ.
Учредительными документами предприятия являются устав
предприятия, а также решение о его создании или договор учре-
дителей. В уставе предприятия определяются организационно пра-
вовая форма предприятия, его название, адрес, органы управле-
ния и контроля, порядок распределения прибыли и образования
фондов предприятия, условия реорганизации и ликвидации предп-
риятия.
Устав предприятия утверждается его учредителем. На госу-
дарственном и муниципальном предприятии, а также на предприя-
тии смешанной формы собственности, в имуществе которого доля
государства или местного Совета составляет более 50%, устав
утверждается учредителем совместно с трудовым коллективом.
Предприятие считается утвержденным и приобретает права
юридического лица со дня его государственной регистрации.

Государственная регистрация предприятия.
Государственная регистрация предприятия, независимо от
его организационно-правовой формы, осуществляется местным Со-
ветом по месту учреждения предприятия.
Данные государственной регистрации предприятия в месячный
срок сообщаются Советом, зарегистрировавшим предприятие, в Ми-
нистерство финансов РФ для включения в Государственный реестр.
Деятельность незарегистрированного предприятия запреща-
ется. Доходы, полученные от деятельности такого предприятия,
взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.
Для регистрации предприятия учредитель представляет сле-
дующие документы:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании предприятия или договор учредителей,
- свидетельство об уплате государственной пошлины.
Решение о регистрации или отказ в регистрации предприя-
тия должно быть принято не позднее чем в месячный срок с мо-
мента выдачи заявления учредителя, устава, договора учредите-
лей и свидетельства об уплате госпошлины. О регистрации предп-
риятия держатель реестра объявляет в местной печати не позднее
чем в недельный срок со дня регистрации.
Отказ в государственной регистрации предприятия возможен
в случае нарушения установленного Законом порядка создания
предприятия, а также несоответствия учредительных документов
требованиям законодательства РФ.
Отказ в регистрации предприятия по другим мотивам явля-
ется незаконным. О решении отказать в регистрации предприятия
соответствующий орган обязан сообщить в 3-х дневный срок в
письменной форме учредителю предприятия.
Отказ в регистрации предприятия может быть обжалован в
судебном порядке. Предприниматель может взыскать через суд
убытки, нанесенные в результате незаконного отказа в регистра-
ции предприятия.

Ликвидация и реорганизация предприятия.
Прекращение деятельности предприятия может осуществляться
в виде его ликвидации или реорганизации /слияние, присоедине-
ние, разделение, выделение, преобразование в иную организаци-
онно-правовую форму/.
Ликвидация и реорганизация предприятия производится по
решению собственника или органа, уполномоченного создавать та-
кие предприятия, с согласия трудового коллектива либо по реше-
нию суда.
Предприятия ликвидируются в случаях:
- признания банкротом,
- принятия решения о запрете деятельности предприятия
из-за невыполнения условий, установленных законодательством
РФ, если в предусмротренный решением срок не обеспечено соблю-
дение этих условий или не изменен вид деятельности,
- признания судом недействительными учредительных доку-
ментов и решения о создании предприятия,
- по другим основаниям, предусмотренным законодательными
актами РФ и входящих в его состав республик.
Ликвидация предприятия осуществляется ликвидационной ко-
миссией, образуемой собственником имущества предприятия или
уполномоченным им органом, совместно с трудовым коллективом.
По их решению ликвидация может проводиться самим предприятием
в лице его органа управления.
Ликвидация предприятия при банкротстве осуществляется в
соответствии с законодательством РФ.



ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ


ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ГРУППЕ ЛИЦ,


СОВМЕСТНО ВЕДУЩИХ ТРУДОВОЕ ХОЗЯЙСТВО


И Закон РСФР о предприятиях и предпринимательской дея-
тельности разрешает организацию и создание предприятий и веде-
ние предпринимательской деятельности на базе их индивидуальной
(частной) собственности. Это может быть один человек, несколь-
ко членов семьи (или) группа лиц, совместно ведущих трудовое
хозяйство.
Любая группа физических лиц (не менее 2-х) может образо-
вать акционерное общество с ограниченной ответственностью но
может создать предприятие и без образования общества. И если
такое предприятие будет создано с соблюдением установленных
правил, иметь свой устав и зарегистрировано в установленном
порядке , оно признается юридическим лицом. А это значит, что
оно само от своего собственного имени будет заключать договоры
и иные сделки и вступать в обязательства. Оно не будет отве-
чать по личным обязательствам своих учредителей, а учредители
не будут отвечать по обязательствам предприятия. Таким образом
учредители рискуют только тем своим имуществом, которое они
передали предприятию и закрепили за ним, т.е. сделали имущест-
вом предприятия.
От учредителей зависит установить в уставе дополнительную
(субсидарную) или какую нибудь иную ответственность всех или
некоторых из них по обязательствам предприятия. Например, в
случае, если кто-либо не передал предприятию имущество, кото-
рое он обязался передать. Такая ответственность может быть
установлена в уставе для того, чтобы укрепить репутацию
предприятия в глазах будущих клиентов и привлечь их к сотруд-
ничеству или по каким либо другим соображениям.
Имущество, которое учредители передают предприятию, может
быть передано ему в собственность, а может быть закреплено за
ним и на других юридических основаниях, на другом праве со
всеми вытекающими последствиями. В уставе можно установить,
что принадлежащее предприятию имущество является собствен-
ностью учредителя, а если учредителей несколько, то их общей
долевой собственностью; при этом следует указать , как распре-
деляются доли в праве, т.е. их соотношение. Признание
собственником самого предприятия или же его учредителя может (
в дальнейшем ) существенное значения при разрешении вопросов
ответственности как самого предприятия так и его учредителя.
Следует отметить, что на основании ст.8 п. 2 Закона РСФСР
о предприятиях и предпринимательской деятельности индивидуаль-
ное предприятие может быть образованно путем приобретения
гражданином (семьей) государственного или муниципального предп-
риятия.
Для регистрации предприятия представляются решение о его
создании и утвержденный учредителем устав, а также заявление
учредителя и свидетельство об уплате гос пошлины (ст. 34 Закон
о предприятии и предпринимательской деятельности ). Закон
РСФСР предусматривает право предпринимателя (учредителя)
взыскать по суду убытки, причиненные незаконным отказом ре-
гистрации.


УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ


Управление предприятием осуществляется учредителем являю-
щийся высшим органом предприятия-юридического лица. (вариант:
на случай, когда учредителей несколько - высшим органом управ-
ления предприятием и юридического лица является общее собрание
учредителей, принимающие решения единогласно. При несогласии
одного из учредителей он вправе выйти из предприятия и полу-
чить свою свою долю в денежном выражении по окончании операци-
онного года ( возможны и другие варианты решения ).
Вариант: для осуществления текущего руководства деятель-
ностью предприятия учредителем назначается директор предприя-
тия, действующий на основании и в пределах доверенности, вы-
данной от имени предприятия его высшим органом.
С приглашенным директором заключается контракт (трудовой
договор). Директором может быть назначен один из учредителей.
Учредитель, действуя в качестве руководителя предприятия,
самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия. Он
действует от имени предприятия без доверенности, представляет
его во всех организациях и перед всеми лицами, распоряжается
имуществом предприятия, совершает сделки и заключает договоры,
в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает счета в
банках, утверждает структуру и штатное расписание предприятия
, издает приказы и обязательные для всех работников указания.
Трудовой коллектив предприятия, состоящий из всех лиц,
участвующих своим трудом в его деятельности, исключая учреди-
телей и директора, решает простым большинством голосов вопрос
о заключении коллективного договора, и о содержании этого до-
говора и вопросы связанные с выкупом предприятия и согласия
учредителя(учредителей).
Должность лица предприятия, включая заместителя руководи-
теля предприятия, руководителей структурных подразделений,
мастеров, старших мастеров и других линейных руководителей,
назначаются на должность и освобождаются от должности директо-
ром предприятия (вариант: указать должность назначение на ко-
торое производится с согласия высшего органа или самим высшим
органом предприятия).


ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


ПРЕДПРИЯТИЯ


Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность
определяет перспективы развития.
Учредитель или с его согласия директор предприятия са-
мостоятельно в соответствии с законодательством о труде опре-
деляет порядок найма и увольнения работников, формы, системы и
размеры оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность рабо-
ты, порядок предоставления выходных дней и отпусков, их про-
должительность. Предприятие в соответствии с действующим зако-
нодательством осуществляет социальное и обязательное меди-
цинское и иное обязательное страхование. Предприятие обеспечи-
вает работникам безопасные условия труда в соответствии с
установленными правилами и нормами.
Предприятия могут приобретать необходимые ему ресурсы ре-
ализовывать свою продукцию и услуги любым непротиворечущим за-
конодательству способом по непротиворечущим законодательству
ценам.
Предприятие вправе открывать расчетный и другие счета в
любом банке и осуществлять все виды расчетных, кредитных
кассовых и иных операций.
Предприятие может самостоятельно осуществлять внешнеэко-
номическую деятельность в соответствии с законодательством РФ,
входящих в нее республик и иметь валютный счет в соответствую-
щем банке.
Высший орган (вариант: директор) предприятия определяет
перечень сведений, состовляющих коммерческую тайну.
Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и
других платежей в бюджет(чистая прибыль) поступает в полное
его распоряжение. Направления использования чистой прибыли оп-
ределяется учредителем.
Часть чистой прибыли (вариант: часть чистой прибыли в
размере, ежегодно определяемом учредителем после обсуждения с
трудовым коллективом) передается в собственность членам трудо-
вого коллектива. Порядок распределения этой части чистой при-
были между работниками определяется положением, утвержденным
советом предприятия (вариант: совместным решением учредителя и
трудового коллектива).
Переданная члену трудового коллектива часть прибыли под-
лежит выплате ему или может с согласия высшего органа предпри-
ятия образовать вклад работника в средства предприятия. На
сумму вклада начисляются подлежащие ежегодной выплате процен-
ты, размер которых определяется решением трудового коллекти-
ва(вариант: совета предприятия), утвержденным органом предпри-
ятия (вариант: Положением, утвержденным совместным решением
трудового коллектива (или совета предприятия) и высшего органа
предприятии).
В случае прекращения трудовых отношений вклад и причитаю-
щиеся на него проценты подлежат выплате по окончании операци-
онного года.


НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ


(Общая характеристика новой налоговой системы)

Принципы построения налоговой системы, ее структура опре-
деляются таким нормативным документом, как " Свод законов
Российской Федерации о внутренних доходах и налогах ". "Свод"
содержит закон "Об основах налоговой системы в Российской Фе-
дерации" и специальные законы по конкретным налогам.
Закон "Об основах налоговой системы..." является базовым.
В нем зафиксированы общие принципы налогообложения на терри-
тории России, налоговая компете

Новинки рефератов ::

Реферат: Социальные конфликты в современной России: причины, особенности и формы развития (Социология)


Реферат: Выплавка стали (Технология)


Реферат: Анна Герман (Исторические личности)


Реферат: Основные закономерности развития компьютерных систем (Программирование)


Реферат: Запорная арматура (Архитектура)


Реферат: Нефть - чёрное золото планеты (Химия)


Реферат: Женщины на российском престоле: Елизавета Петровна (1741-1761) (Государство и право)


Реферат: Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни (Биология)


Реферат: Аналогово-цифровой преобразователь (Радиоэлектроника)


Реферат: СВАРКА МЕТАЛЛОВ (Металлургия)


Реферат: Мезозойская эра. Триасовый период (История)


Реферат: Особенности внутреннего строения, размножение и классификация моллюсков (Биология)


Реферат: Виды дугогосящих устройств, классификация их по способу воздействия на дугу (Технология)


Реферат: Взаимосвязь результатов работы предприятия и стимулирования труда персонала (Менеджмент)


Реферат: Конформизм и нонконформизм (Психология)


Реферат: Основные понятия о памяти (Биология)


Реферат: Возраст ребёнка и тип воспитания отца (Психология)


Реферат: ООН, история создания (Международное публичное право)


Реферат: Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста (Физкультура)


Реферат: Теплоснабжение промышленного района города (Технология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист