GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Налоги на прибыль (МСФО №12) (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Налоги на прибыль (МСФО №12) (Бухгалтерский учет)




Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации
Московский финансово – экономический институт.



Реферат.



Учебная дисциплина: Международные стандарты учета и


финансовой
отчетности.


На тему: Налоги на прибыль (МСФО №12).



Студент группы У-51,


Хохряков П. М.



Руководитель,


Брусенцова В. И.



Москва.
2003 год.



Содержание.


Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Цель и сфера применения Стандарта……………………………………………….………..5
2. Налоговая база……………………………………………..…………………………………..8
3. Временные разницы………………………………………………………………………….10
4. Оценка отложенных налогов………………………………………………………………...13
5. Раскрытие информации.……………………………………………………………………...16

Заключение………………………………………………………………………………………18

Список литературы……………………………………………………………………………...20



Введение.
Налог на прибыль (income tax) является одним из наиболее
распространенных видов налогов, уплачиваемых коммерческими компаниями.
Проблемы учета расчетов по этому налогу во многом сходны для разных стран.
Общий порядок отражения в финансовой отчетности расчетов по налогу на
прибыль предусмотрен МСФО 12 <Налоги на прибыль>.
Основной вопрос учета налога на прибыль состоит в том, чтобы отразить не
только текущие, но и будущие налоговые обязательства, которые возникнут
вследствие возмещения стоимости активов или погашения обязательств,
включенных в баланс по состоянию на отчетную дату. Для разрешения этого
вопроса применяется механизм отложенных налогов.
Идея отложенных налогов заключается в том, что компания должна признать
в отчетности отложенное обязательство по уплате налогов, если возмещение
стоимости какого-либо актива или урегулирование какого-то обязательства
приведет к увеличению или уменьшению налоговых платежей в будущих периодах
по сравнению с тем, когда такое возмещение или урегулирование не имели бы
налоговых последствий. Например, дебиторская задолженность за поставленную
продукцию признается в отчетности в том периоде, когда продукция была
продана; налоговые же последствия по этой операции возникнут лишь при
возмещении стоимости данного актива, т.е. при оплате покупателем продукции.
В этой ситуации в отчетном периоде должна быть показана сумма отложенной
задолженности по уплате налога на прибыль, которая в будущем периоде станет
реальной задолженностью перед бюджетом в результате оплаты дебитором
приобретенной продукции.
Реализация идеи отложенных налогов приводит к возникновению в финансовой
отчетности таких особых видов активов и обязательств, как отложенные
налоговые обязательства и отложенные налоговые активы. Они образуются в
связи с разницей между балансовой стоимостью активов и обязательств и их
налоговой базой. Под налоговой базой (tax base) активов и обязательств
понимается их стоимость, принимаемая для целей налогообложения. Для каждого
вида активов и обязательств определяется такая разница, именуемая временной
разницей (temporary differences). Она может быть налогооблагаемой (taxable
temporary differences), т.е. увеличивающей базу для расчета налога на
прибыль в будущих периодах, либо вычитаемой (deductible temporary
differences), т.е. уменьшающей базу для расчета налога на прибыль в будущих
периодах. В первом случае в отчетности отражается отложенное налоговое
обязательство (deferred tax liability), а во втором случае - отложенный
налоговый актив (deferred tax asset). Кроме того, отложенные налоговые
активы могут возникать в связи с убытками прошлых периодов, которые
принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы в будущих периодах.



1. Цель и сфера применения Стандарта.
Цель настоящего Стандарта состоит в определении порядка учета налогов на
прибыль. Главный вопрос в учете налогов на прибыль состоит в том, как
учитывать текущие и будущие налоговые последствия:
(a) будущего возмещения (погашения) балансовой стоимости активов
(обязательств), которые признаются в балансе компании;
(б) сделок и других событий текущего периода, которые признаются в
финансовой отчетности компании.
В самом признании актива или обязательства содержится указание на то,
что отчитывающаяся компания предполагает возместить или погасить балансовую
стоимость этого актива или обязательства. Если существует вероятность того,
что возмещение или погашение этой балансовой суммы приведет к большим
налоговым платежам, чем те, которые имели бы место, если бы такое
возмещение не принесло бы никаких налоговых последствий, то настоящий
Стандарт требует, чтобы компания признавала отложенное налоговое
обязательство (отложенное налоговое требование), за исключением
ограниченного количества конкретных случаев.
Настоящий Стандарт требует, чтобы компания учитывала налоговые
последствия сделок и других событий точно так же как она учитывает сами эти
сделки и события. Таким образом, налоговые последствия сделок и других
событий, признанных в отчете о прибылях и убытках, отражаются в этом же
отчете. Налоговые последствия сделок и других событий, признанных
непосредственно в капитале, также находят отражение непосредственно в
капитале. Аналогично, признание отложенных налоговых требований и
обязательств при объединении компаний влияет на сумму положительной или
отрицательной деловой репутации, возникающей при этом объединении.
Настоящий Стандарт также касается признания отложенных налоговых
требований, возникающих в связи с непринятыми налоговыми убытками или
неиспользованными налоговыми кредитами, представления информации о налогах
на прибыль в финансовой отчетности и раскрытия информации, относящейся к
налогам на прибыль.
Настоящий Стандарт должен применяться для учета налогов на прибыль.
Для целей настоящего Стандарта налоги на прибыль включают все
национальные и иностранные налоги, базой для которых служит
налогооблагаемая прибыль. Налоги на прибыль также включают такие налоги,
как налог, удерживаемый у источника, которые уплачиваются дочерней
компанией, ассоциированной компанией или совместным предприятием на доходы,
распределяемые отчитывающейся компании. В некоторых юрисдикциях налоги на
прибыль уплачиваются по более высокой или по более низкой ставке, если
часть или вся чистая прибыль или нераспределенная прибыль выплачиваются в
качестве дивидендов. В некоторых других юрисдикциях, налоги на прибыль
могут быть возвратными, если часть или вся чистая прибыль или
нераспределенная прибыль выплачиваются в качестве дивидендов. Настоящий
Стандарт не уточняет, когда или как компания должна учитывать налоговые
последствия дивидендов и других форм распределений прибыли, произведенных
отчитывающейся компанией. Настоящий Стандарт не касается методов учета
правительственных субсидий (смотри МСФО 20, Учет правительственных субсидий
и раскрытие информации о правительственной помощи) или инвестиционного
налогового кредита. Однако настоящий Стандарт касается учета временных
разниц, которые могут быть результатом такого рода субсидий или
инвестиционных налоговых кредитов.
В настоящем стандарте следующие термины используются в указанных значениях:
Учетная прибыль - это чистая прибыль или убыток за период, до вычета
расходов по налогу.
Налогооблагаемая прибыль (налоговый убыток) - это сумма прибыли (убытка) за
период, определяемая в соответствии с правилами, установленными налоговыми
органами, в отношении которой уплачивается (возмещается) налог на прибыль.
Расходы по налогу (возмещение налога) - это совокупная величина, включенная
в расчет чистой прибыли или убытка за период в отношении текущего и
отложенного налога.
Текущие налоги - это сумма налогов на прибыль к уплате (к возмещению) в
отношении налогооблагаемой прибыли (налогового убытка) за период.
Отложенные налоговые обязательства - это суммы налога на прибыль,
подлежащие уплате в будущих периодах в отношении налогооблагаемых временных
разниц.
Отложенные налоговые требования - это суммы налога на прибыль, возмещаемые
в будущих периодах в отношении следующего:
(a) вычитаемых временных разниц;
(б) перенесенных на будущий период непринятых налоговых убытков;
(в) перенесенных на будущий период неиспользованных налоговых кредитов.
Временные разницы - это разницы между балансовой стоимостью актива или
обязательства и их налоговой базой. Временные разницы могут быть:
1) налогооблагаемыми, которые представляют собой временные разницы,
приводящие к возникновению налогооблагаемых сумм при определении
налогооблагаемой прибыли (налогового убытка) будущих периодов, когда
возмещается или погашается балансовая стоимость этого актива или
обязательства.
2) вычитаемыми, которые представляют собой временные разницы, приводящие к
возникновению сумм, которые вычитаются при расчете налогооблагаемой прибыли
(налогового убытка) будущих периодов, когда возмещается или погашается
балансовая стоимость этого актива или обязательства.



2. Налоговая база.
На практике бывает достаточно сложно определить налоговую базу для
конкретных видов активов или обязательств, а также обстоятельства,
приводящие к появлению временных разниц. По общему правилу налоговой базой
обязательства является его балансовая стоимость за минусом той суммы,
которая в будущем уменьшит налогооблагаемую базу. Например, если в
отчетности отражена кредиторская задолженность по расходам, которые
принимаются к уменьшению налогооблагаемой базы по мере оплаты, то налоговая
база этой кредиторской задолженности равна нулю в данном отчетном периоде,
а временная разница равна сумме данных расходов. Когда в отчетности
отражена кредиторская задолженность по расходам, которые не принимаются для
целей налогообложения, ее налоговая и бухгалтерская базы равны, и никакая
временная разница не возникает.
Налоговой базой актива является сумма, уменьшающая налогооблагаемую
базу в том периоде, в котором компания получит налогооблагаемые
экономические выгоды в результате возмещения балансовой стоимости данного
актива (его продажи или использования). Например, в результате
использования объекта основных средств компания получает налогооблагаемую
выручку, которая уменьшается на сумму амортизации. По истечении срока
полезной службы объекта накопленная сумма амортизации будет равна его
стоимости. Поэтому в момент покупки объекта основных средств временная
разница не возникает, так как получаемая выручка в конечном счете будет
уменьшена на всю стоимость объекта как для целей бухгалтерского учета, так
и для целей налогообложения. Но она образуется позже в результате
применения разных норм амортизации в бухгалтерском учете и для налоговых
целей. Это приводит к отличию остаточной стоимости основных средств,
отраженной в финансовой отчетности, от стоимости, подсчитанной для
налоговых целей. Данная разница является временной разницей, по которой
должно быть рассчитано отложенное налоговое обязательство или актив.
Пример. Объект основных средств, стоимостью 3 млн. имеет срок полезного
использования для бухгалтерских целей 5 лет. Для целей налогообложения он
амортизируется в течение 3 лет. К концу 2-го года остаточная стоимость
объекта по бухгалтерскому балансу равна 1800 тыс., а налоговая база
составляет 1 млн. Следовательно, по состоянию на конец 2-го года отложенное
налоговое обязательство составит (1800 - 1000)*35% = 280 тыс. (где 35%
-ставка налога на прибыль). Иначе в будущих периодах налоговые платежи
возрастут, так как объект уже будет самортизирован для целей
налогообложения. В отчете о прибылях и убытках отразится сумма 140 тыс. как
разница между суммой накопленного обязательства за прошлый период и суммой
налогового обязательства к концу второго периода (280 - 140 =140). По
отдельным отчетным периодам отложенное налоговое обязательство
распределится следующим образом:
|Отчетный год |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |
|Налоговая |2 000 000 |1 000 000 |0 |0 |0 |
|база | | | | | |
|Бухгалтерская|2 400 000 |1 800 000 |1 200 000 |600 000 |0 |
|база | | | | | |
|Налоговое |140000 |280000 |420000 |210000 |0 |
|обязательство| | | | | |
|в балансе | | | | | |
|Сумма |140000 |140000 |140000 |-210000 |-210000 |
|отложенного | | | | | |
|налога в | | | | | |
|отчете о | | | | | |
|прибылях и | | | | | |
|убытках | | | | | |


Как видно, в отчете о прибылях и убытках сумма налога на прибыль,
включающая текущую задолженность и сумму отложенного налога, составит 35%
от суммы бухгалтерской прибыли. Эффект временной разницы между налоговой и
бухгалтерской базой данного объекта основных средств равномерно распределен
по периодам. Начиная с 4-го года налоговое обязательство уменьшается, т.е.
отложенный налог трансформируется в текущие налоговые обязательства.
|Отчетный год |1-й |2-й |3-й |4-й |5-й |
|Прибыль до |1 500 000 |1 500 000 |1 500 000 |1 500 000 |1 500 000 |
|вычета | | | | | |
|амортизации | | | | | |
|Амортизационные |600 000 |600 000 |600 000 |600 000 |600 000 |
|отчисления | | | | | |
|Прибыль после |900 000 |900 000 |900 000 |900 000 |900 000 |
|вычета | | | | | |
|амортизации | | | | | |
|Сумма налога на | | | | | |
|прибыль в отчете| | | | | |
|о прибылях и | | | | | |
|убытках - | | | | | |
|Всего |315000 |315000 |315000 |315000 |315000 |
|В том числе | | | | | |
|• текущая |175 000 |175 000 |175 000 |525 000 |525 000 |
|• отложенная |140000 |140000 |140000 |-210000 |-210000 |


3. Временные разницы.
При подготовке российскими компаниями отчетности в соответствии с МСФО
обычно возникают следующие временные разницы, становящиеся источником
отложенных налоговых активов или обязательств:
. отражение выручки для бухгалтерских целей приводит к
образованию дебиторской задолженности. Налоговая база дебиторской
задолженности равна нулю, так как эта выручка подлежит налогообложению
;
. неденежные активы и обязательства переоцениваются в соответствии с
МСФО 29 с учетом
индекса инфляции, а для расчета налога на прибыль принимаются в другой
оценке. Предполагается, что в результате использования переоцененных
активов компания получит экономическую выгоду не меньше, чем их
переоцененная стоимость. Сумма же данной экономической выгоды может
быть уменьшена только на величину налоговой базы этого актива. Поэтому
в будущем компания вынуждена будет заплатить налог с этой разницы;
. в отчетности по МСФО отражается кредиторская задолженность, связанная
со всеми расходами отчетного периода (на основании концепции
начисления), а для целей налогообложения эти расходы уменьшают
налогооблагае-мую базу по мере получения подтверждающих документов или
по мере их оплаты;
. в отчетности по МСФО отражается сумма начисленных в пользу компании
процентов за период, хотя эта сумма увеличит налогооблагаемую базу
только по мере фактического их получения (на основании соответствующей
банковской выписки).
При возникновении вычитаемых временных разниц в отчетности признается
отложенный налоговый актив. Это означает, что в будущем налоговые платежи
будут уменьшены на сумму такого налогового актива. Однако, следуя принципу
осмотрительности, отложенные налоговые активы могут быть признаны в
отчетности только в том случае, если с большой степенью вероятности можно
утверждать, что в будущих периодах компания будет иметь налогооблагаемую
прибыль. Данное требование особенно понятно в отношении отложенных
налоговых активов, связанных с убытками прошлых периодов. Убытки могут
уменьшить налогооблагаемую базу будущих периодов, только если компания
получит прибыль. Если же она в течение длительного периода убыточна (что
даже может означать невозможность продолжать деятельность в обозримом
будущем), то вероятность использовать отложенный налоговый актив и получить
связанные с ним экономические выгоды (в форме уменьшения налоговых
платежей) достаточно низка. Кроме того, возможны ограничения на
продолжительность периода, в течение которого такие убытки могут уменьшать
налогооблагаемую базу. Однако компания должна оценивать возможность
использования не отраженных в отчетности отложенных налоговых активов на
каждую отчетную дату. Если становится вероятным получение прибыли в будущих
периодах, отложенный налоговый актив подлежит признанию в отчетности. И
наоборот, балансовая стоимость отложенного налогового актива должна
проверяться по состоянию на каждую отчетную дату, и если нельзя с большой
степенью вероятности утверждать, что компания будет иметь налогооблагаемую
прибыль в будущих периодах, то сумма отложенного налогового актива
уменьшается.
Особо следует рассмотреть временные разницы, возникающие в связи с
инвестициями в дочерние и ассоциированные компании и совместную
деятельность. Они представляют собой разницы между налоговой базой таких
инвестиций, т.е. фактической себестоимостью инвестиций, и их бухгалтерской
базой, т.е. долей инвестора в чистых активах дочерней, ассоциированной
компании или совместной деятельности, включая сумму гудвила. Данные
временные разницы возникают в следующих случаях:
. при наличии нераспределенной прибыли у дочерней компании,
ассоциированной компании или совместной деятельности, которая может
быть ими распределена;
. при изменении курса иностранной валюты, когда дочерняя компания
расположена в другой стране;
. при уменьшении балансовой стоимости инвестиций в ассоциированную
компанию до их возмещаемой суммы.
В сводной финансовой отчетности временные разницы могут отличаться от
временных разниц в индивидуальной отчетности материнской компании,
поскольку в индивидуальной отчетности инвестиции могут отражаться по
себестоимости или по переоцененной стоимости.
В отношении отложенных налоговых обязательств, возникающих в связи с
налого-облагаемыми разницами по инвестициям в дочерние и ассоциированные
компании и совместную деятельность, имеются некоторые исключения. В
частности, в финансовой отчетности не отражаются отложенные налоговые
обязательства, когда инвестор может контролировать сроки уменьшения
временной разницы и при этом вероятно, что данная разница не будет
уменьшаться в ближайшем будущем. Предполагается, что материнская компания
может контролировать политику выплаты дивидендов дочерней компанией, а
поэтому она контролирует сроки уменьшения временных разниц, связанных с
инвестициями (в том числе разниц от пересчета отчетности дочерних компаний
в отчетную валюту). Если материнская компания считает, что прибыль дочерней
компании не будет распределяться в ближайшем будущем, она не отражает в
отчетности отложенное налоговое обязательство. В отличие от ситуации с
дочерней компанией инвестор обычно не может повлиять на политику выплаты
дивидендов ассоциированной компанией, поскольку не имеет контроля над ней.
Поэтому в отсутствие специальных соглашений о нераспределении прибыли в
ближайшем будущем инвестор отражает в отчетности отложенное налоговое
обязательство.
Для признания в отчетности отложенных налоговых активов, связанных с
инвестициями в дочерние и ассоциированные компании, установлен более
жесткий критерий, чем для отложенных налоговых обязательств. Активы
признаются только тогда, когда временные разницы будут уменьшаться в
ближайшем будущем. При этом у компании должна быть налогооблагаемая
прибыль, которую можно уменьшить на сумму этого актива.
4. Оценка отложенных налогов.
При оценке отложенных налоговых активов и обязательств должна
применяться ставка налога, которая предположительно будет существовать в
момент реализации этого актива или урегулирования обязательства.
Предположение в отношении ставки налога делается на основании существующих
или объявленных на отчетную дату ставок будущих периодов. Однако в
большинстве случаев для оценки применяется действующая на отчетную дату
ставка налога, поскольку невозможно предвидеть ее изменение в будущем. В
приведенном выше примере применялась ставка налога 35% как действующая на
отчетную дату. Если бы были приняты соответствующие решения об изменении
ставки налога на прибыль до конца отчетного года, то при расчете отложенных
налоговых обязательств или активов могла бы применяться новая ставка.
В ряде случаев налоговые последствия от возмещения балансовой стоимости
актива зависят от способа возмещения. Поэтому оценка отложенных налогов
производится исходя из предполагаемого способа возмещения активов или
урегулирования обязательств по состоянию на отчетную дату. Когда компания
намерена возмещать стоимость объекта основных средств путем использования
его в производстве, налогооблагаемая база будет уменьшаться на сумму
амортизации, и прибыль будет облагаться по одной ставке. Если компания
намерена продать объект и таким образом возместить его стоимость, то может
применяться другая ставка налога на прибыль или устанавливается иной
порядок возмещения убытка. Если в отчетности, составленной по МСФО,
стоимость основных средств, материально-производственных запасов или
инвестиций списана до их возмещаемой суммы (или эти активы отражены по
справедливой стоимости (fair value), которая ниже фактических затрат на
приобретение) и при этом компания намеревается продать данные активы, то в
отчетности не отражается сумма отложенного налогового актива. В таком
случае налоговой базой актива является его возмещаемая сумма. Если бы
компания имела намерение использовать эти основные средства или материально-
производственные запасы в производстве, то налоговой базой актива была бы
его себестоимость, поскольку в себестоимость проданной продукции включалась
бы соответствующая часть себестоимости актива. Однако компания могла бы
получить убыток от продажи продукции, так как возмещаемая сумма актива
меньше его себестоимости (из-за ухудшения его потребительских свойств или
изменения конъюнктуры рынка). В данном случае убыток уменьшил бы
налогооблагаемую базу.
Отложенные налоговые активы и обязательства являются достаточно
долгосрочными объектами: период погашения их часто исчисляется несколькими
годами. Поэтому иногда встает вопрос о возможности отражения в отчетности
дисконтированной суммы отложенных налогов. Однако МСФО 12 запрещает
дисконтирование отложенных налогов. Это объясняется тем, что
дисконтирование предполагает подготовку детального расписания погашения
отложенных налогов. В большинстве случаев возникает необходимость
достаточно сложного расчета и, кроме того, нарушается сравнимость данных
отчетности разных компаний.
Обычно возникающие отложенные налоги признаются в отчете о прибылях и
убытках, поскольку большинство временных разниц появляется из-за того, что
доходы или расходы включаются в отчет о прибылях и убытках для
бухгалтерских целей и для целей расчета налога на прибыль в разные отчетные
периоды. Данное правило действует даже в тех случаях, когда отложенный
налог возникает не по причине изменения временных разниц, а вследствие
изменения ставки налога, пересмотра возможности возмещения отложенных
налоговых активов (из-за изменения вероятности прибыли в будущих периодах)
или из-за изменения способа возмещения соответствующего актива, с которым
связан отложенный налог. Вместе с тем из этого правила есть исключения.
Когда налог появляется в связи с операцией, результат которой был отражен
непосредственно по статьям капитала, налоговые последствия также должны
быть проведены по статьям капитала. Примером такой операции является
переоценка основных средств или долгосрочных инвестиций. Если переоцененная
стоимость принимается в соответствии с законодательством как налоговая
база, то временная разница не возникает. Если нет, то в будущем компания
получает бьльшую выручку, с тем чтобы возместить переоцененную стоимость
объекта основных средств. При расчете же налогооблагаемой базы компания
сможет возместить только себестоимость объекта. Поэтому возникнет налоговый
эффект от переоценки. При возникновении данной разницы в момент переоценки
объекта основных средств сумма отложенного налогового обязательства
отражается в корреспонденции со счетом резерва по переоценке.
Другими примерами операций, результат которых отражается по статьям
капитала вместе с возникающим налоговым эффектом, являются: изменение
входящего остатка резервов вследствие изменения учетной политики или
исправления фундаментальных ошибок прошлых лет; курсовые разницы от
пересчета отчетности иностранных дочерних или ассоциированных компаний, не
являющихся неотъемлемой частью компании. Образующиеся отложенные налоги
отражаются в балансе отдельной статьей в корреспонденции с отчетом о
прибылях и убытках или статьями капитала. Уменьшение остатка отложенных
налогов отражается в отчете о прибылях и убытках. Вся сумма отложенных
налогов отражается в балансе как долгосрочные активы или обязательства,
поскольку часто сложно распределить сумму по срокам реализации (погашения).
Специальное правило установлено для взаимозачета отложенных налоговых
активов и обязательств. В отчетности чистая сумма отложенных налогов
отражается только тогда, когда компания имеет право уменьшать текущие
(реальные) налоговые обязательства на сумму текущих налоговых активов и
когда отложенные налоги относятся к налогу на прибыль, установленному одним
и тем же законодательством для одной или разных компаний. В последнем
случае компании должны иметь намерения погашать свои текущие налоговые
обязательства или возмещать текущие налоговые активы совместно или
одновременно в каждом будущем периоде, когда значительная сумма отложенных
налогов будет погашаться или возмещаться. Иными словами, отдельно взятая
компания, расположенная в одной стране и уплачивающая чистую сумму налога
на прибыль в соответствии с требованиями законодательства этой страны,
отражает в балансе чистую сумму отложенных налогов. Однако при составлении
сводной отчетности в зависимости от обстоятельств отложенные налоги могут
показываться развернуто.



5. Раскрытие информации.
МСФО 12 требует не только отразить сумму налога на прибыль в самом
отчете о прибылях и убытках, но и раскрыть основные его компоненты. В
большинстве случаев основными компонентами налога на прибыль являются
текущий налог на прибыль и отложенный налог, связанный с возникновением в
конкретном периоде временных разниц и с уменьшением остатка отложенного
налога за период. Помимо этого налог на прибыль может включать сумму
отложенного налога, возникшего в связи с: изменением ставки налога;
уточнением оценки отложенных налоговых активов; признанием отложенных
активов по убыткам прошлых лет; корректировкой учетной политики.
Как следует из приведенного выше примера, отложенный налог обеспечивает
соответствие между суммой бухгалтерской прибыли и величиной налога на
прибыль в отчете о прибылях и убытках. Однако это соответствие по большей
части не соблюдается. В самом простом случае оно нарушается из-за
существования расходов, которые не принимаются к уменьшению
налогооблагаемой базы, или прибыли, которая не включается в
налогооблагаемую базу или облагается по другой ставке. В таких случаях не
возникают временные разницы, так как в будущем не ожидается никаких
изменений налоговых платежей. Иначе, разница, возникшая в отчетном периоде,
имеет постоянный характер. Поэтому МСФО 12 требует расшифровать в
отчетности, как соотносятся налог на прибыль в отчете о прибылях и убытках
и сумма, получаемая путем умножения бухгалтерской прибыли на ставку налога
на прибыль. Разницу между данными суммами составляют:
. расходы, не принимаемые для уменьшения налогооблагаемой базы;
. доходы, облагаемые по другой ставке (в том числе доходы, полученные в
другой стране и облагаемые там по другой ставке) или исключаемые из
налогооблагаемой базы, например льготы по налогу на прибыль;
. суммы отложенных налоговых активов, которые не были признаны в
отчетном периоде, в том числе активы, связанные с убытками текущего
периода;
. суммы отложенных активов, которые возникли и не были признаны в
прошлых периодах, но вследствие изменения обстоятельств отражены в
отчетности в текущем периоде, и т.д.
Для каждого вида временной разницы, существующей на отчетную дату и на
отчетную дату предшествующего периода, требуется раскрыть сумму отложенного
налога, отраженного в балансе и отчете о прибылях и убытках. Последнюю
сумму можно не раскрывать, если ее легко посчитать как изменение остатков
отложенных налогов на предшествующую и текущую отчетные даты. Необходимо
также привести сумму временных разниц, по которым в отчетности не был
признан отложенный налоговый актив, а также сумму временных разниц,
связанных с инвестициями в дочерние или ассоциированные компании, по
которым не признано отложенное налоговое обязательство. В некоторых случаях
трудно подсчитать сумму отложенного налогового обязательства по инвестициям
в дочерние или ассоциированные компании, поэтому возможно раскрыть только
временную разницу. В том случае, если компания отразила в отчетности
налоговый актив и была убыточна в текущем или предшествующем периоде, в
отчетности приводится объяснение признания отложенного актива.
Кроме того, если в отчетном периоде имелись операции, результат и
налоговый эффект которых отражался по статьям капитала, то сумма налогового
эффекта также должна быть раскрыта отдельно. Когда в отчетном периоде
происходит изменение ставки налога, такой факт должен быть объяснен в
отчетности.



Заключение.
Настоящий Стандарт ("МСФО 12 (пересмотренный)") заменяет Международный
стандарт финансовой отчетности МСФО 12, Учета налога на прибыль ("исходный
МСФО 12"). МСФО 12 (пересмотренный) действует для учетных периодов,
начинающихся с или после 1 января 1998 года. Основные изменения по
сравнению с МСФО 12 состоят в следующем:
Исходный МСФО 12 требует от компании учитывать отложенный налог с помощью
метода отсрочки или метода обязательства, который иногда называют методом
обязательств по отчету о прибылях и убытках. МСФО 12 (пересмотренный)
запрещает применение метода отсрочки и вводит еще один метод обязательств,
который иногда называют методом обязательств по балансу. Временные разницы
также появляются в следующих обстоятельствах, которые не ведут к
возникновению временных разниц, хотя исходный МСФО 12, рассматривал их
точно так же, как и сделки, вызывавшие временные разницы:
(a) дочерние предприятия, ассоциированные компании или совместные компании
не распределили всю свою прибыль материнским компаниям или инвесторам;
(б) активы переоцениваются, а эквивалентная корректировка для налоговых
целей не производится;
(c) затраты на объединение компаний в форме приобретения распределяются на
приобретенные идентифицируемые активы и обязательства по их справедливой
стоимости, но эквивалентная корректировка для налогообложения не
производится.
Исходный МСФО 12 разрешал компании не признавать отложенных налоговых
требований и обязательств, когда имелось обоснованное доказательство того,
что временные разницы не будут возвращены в течение значительного периода
времени. МСФО12 (пересмотренный) требует, чтобы компания признавала
отложенное налоговое обязательство или (при наличии определенных условий)
требование для всех временных разниц, с определенными исключениями.
Исходный МСФО 12, требовал, чтобы отложенные налоговые требования,
возникшие в результате убытков в целях налогообложения, должны были
признаваться в качестве актива только тогда, когда имелась абсолютная
гарантия того, что будущая налогооблагаемая прибыль будет достаточна для
реализации налоговой льготы по принятию убытка предыдущего периода. МСФО 12
(пересмотренный) требует, чтобы отложенные налоговые требования
признавались тогда, когда существует вероятность того, что будет получена
налогооблагаемая прибыль, за счет которой могут быть реализованы отложенные
налоговые требования. Когда компания имеет налоговые убытки, она признает
отложенное налоговое требование только в той мере, в какой имеются
достаточные налогооблагаемые временные разницы, или существует какое-либо
другое убедительное свидетельство того, что она будет располагать
достаточной налогооблагаемой прибылью.
МСФО 12 (пересмотренный) запрещает признание отложенных налоговых
обязательств и отложенных налоговых требований, возникающих в связи с
определенными активами или обязательствами, балансовая стоимость которых
отличается при первоначальном признании от их первоначальной налоговой
базы.
Исходный МСФО 12 не рассматривал подробно корректировки справедливой
стоимости, производимые при объединении компаний. Такие корректировки ведут
к появлению временных разниц и МСФО 12 (пересмотренный) требует, чтобы
компания признавала возникающее отложенное налоговое обязательство или (при
соответствии критериям вероятности для признания) отложенное налоговое
требование с соответствующим воздействием на определение величины
положительной или отрицательной деловой репутации. Однако МСФО 12
(пересмотренный) запрещает признание отложенных налоговых обязательств,
возникающих из самой цены компании (если амортизация деловой репутации не
подлежит вычитанию для целей налогообложения) и отложенных налоговых
требований, возникающих из отрицательной деловой репутации, которая
учитывается как отложенный доход.



Список литературы.

1. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: издание на русском
языке. Аскери-АССА, 1999.
2. Б. Нидлз, Х. Андерсен. Принципы бухгалтерского учета. М.: Финансы и
статистика, 1996.
3. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. М.: «Аналитика-
Пресс», 1998.
4. Стуков С.А., Стуков Л.С. Международная стандартизация и гармонизация
учета и отчетности. М.: «Бухгалтерский учет», 1998.
5. Терехова В.А. Международные стандарты финансовой отчетности, ФА, 1999.







Реферат на тему: Налоговая полиция: задачи и функции



Московский Экономический Институт



Отделение “Бухгалтерский Учет и Аудит”



Реферат по предмету

“Налоги и налогообложение”

на тему “Налоговая полиция: задачи и функции”



Студентки курса ФНО-1 _______________ Минаевой О.А.
Преподаватель _______________ д.и.н. Ратников В.П.



Москва, 1999 г.
Оглавление

Введение 3

1. Налоговая полиция - основы деятельности. 4

2. Анализ нормативных актов. 10

3. Взаимодействие налоговой полиции с налоговой службой,
правоохранительными и другими государственными органами. 11

Заключение 18

Список литературы. 19


Введение

Переход к рыночной экономике, реформирование политической структуры
власти повлекли за собой глубокие перемены во всех сферах жизни российского
общества. Закономерно в этой связи и изменение налоговой политики
государства. Для контроля за соблюдением налогового законодательства,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет
государственных налогов и других платежей создана Государственная налоговая
служба Российской Федерации.
Уже на начальном этапе ее деятельности остро встал вопрос о массовом
уклонении налогоплательщиков от налогообложения. Значительная часть скрытых
доходов стала оседать в криминальном секторе экономики, способствуя росту
преступности. В этих условиях в целях содействия экономическим реформам,
для повышения эффективности деятельности Госналогслужбы 18 марта 1992 г.
было образовано Главное управление налоговых расследований при
Государственной налоговой службе Российской Федерации, правопреемницей
которого и стала налоговая полиция. Жизнь показала правильность и
своевременность создания этого органа. Став субъектом оперативно-розыскной
деятельности, подразделения налоговых расследований вскрыли многочисленные
нарушения налогового законодательства. По их материалам уже в течение
первого года были возбуждены сотни уголовных дел, в бюджет доначислено 400
млрд. рублей, более 130 млн. долларов.
Однако несмотря на убедительные результаты первого этапа работы,
оснований для успокоенности нет.
Органам налоговой полиции необходимо осваивать различные формы ведения
разъяснительной работы среди населения, предпринимателей, лиц, ищущих свое
место в частной торговле, сфере услуг. Воспитание законопослушного,
добросовестного налогоплательщика, формирование общественного мнения,
способствующего эффективной деятельности налоговой службы, - важная
государственная задача, стоящая, в частности, и перед самими налоговыми
органами.

1. Налоговая полиция - основы деятельности.

Криминальная повседневность, когда каждый из нас внезапно может стать
нарушителем закона, в том числе и уголовного (например, не уплачивая налоги
с личных доходов или приобретая с рук валюту), определенно заставляет
сделать попытку разобраться в созданной государством структуре
правоохранительных органов, задачей которых является борьба с
преступлениями. Наименее известным ведомством является, видимо, налоговая
полиция, которая давно уже вовсе не подразделение налоговой службы, а
самостоятельная, значительно окрепшая в последние годы правоохранительная
организация.
Налоговая полиция создана и действует на основании Закона РФ "О
федеральных органах налоговой полиции" (далее Закон).
Согласно ст. 5 Закона систему федеральных органов налоговой полиции
составляют:
- Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации (далее в статье
- ФСНП) на правах государственного комитета Российской Федерации;
- органы ФСНП по республикам, краям, областям, городам
- федерального значения, автономной области, автономным округам
(управления, отделы) - территориальные органы;
- органы налоговой полиции районов в городах Москве и Санкт-Петербурге, а
также межрайонные отделы управлений, отделов Федеральной службы налоговой
полиции - местные органы налоговой полиции.
- Определенные в ст. 2 Закона задачи указывают на основные направления
деятельности полиции. Этими задачами являются:
- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и
правонарушений. О выявленных при этом других экономических преступлениях
органы налоговой полиции обязаны проинформировать соответствующие
правоохранительные органы;
- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых
инспекций, защиты их сотрудников от противоправных посягательств при
исполнении служебных обязанностей;
- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.
Таким образом, первая из задач ограничивает непосредственный предмет
деятельности полиции налоговыми преступлениями и правонарушениями. О каких,
в частности, преступлениях, идет речь?
По мнению работников налоговой полиции в перечень налоговых
преступлений входит только два состава: ст.ст. 198, 199 УК РФ,
предусматривающие ответственность за уклонение от подачи декларации о
доходах, сокрытие доходов, (прибыли) или иных объектов налогообложения.
Однако высказывалась и иная точка зрения. Например, при расследовании
преступной деятельности, выражающейся в присвоении руководителем частного
предприятия части выручки его действия при определенных условиях могут
охватываться признаками таких составов преступления как незаконное
предпринимательство в сфере торговли, то есть осуществление торговли,
подлежащей регистрации или лицензированию без регистрации или специального
разрешения (лицензии), а равно с нарушением условий, предусмотренных в
разрешении (лицензии), или с иными нарушениями правил предпринимательства в
сфере торговли (незаконное предпринимательство) с извлечением дохода в
крупном размере (ст. 171 УК РФ), а также статьей о причинении
имущественного ущерба путем обмана при отсутствии признаков хищения.
В сфере же интересов налоговой полиции лежат лишь действия, в которых
усматриваются признаки именно уклонение от уплаты налогов. Хотя,
безусловно, состав ст.171 - так как в нем говорится об извлечении дохода,
который затем и будет сокрыт - следовало бы отнести к налоговым, а не
просто "экономическим" преступлениям.
Однако в момент создания в декабре 1995 года в органах налоговой
полиции следственных подразделений к их ведению отнесены не только такие
преступления собственно налоговые, но незаконное предпринимательство,
незаконное предпринимательство в сфере торговли, а также валютные
преступления: незаконные сделки с валютными ценностями и сокрытие средств в
иностранной валюте.
Тем не менее, следует констатировать, что пока внимание налоговых
полицейских привлечено главным образом к собственно налоговым нарушениям.
Освещение данной проблемы поможет представить, какого рода из допущенных
нарушений вызвали интерес работников этого ведомства.
В настоящее время одним из основных видов деятельности для налоговой
полиции является участие в налоговых проверках самостоятельно или совместно
с органами налоговой службы. Право на проведение налоговых проверок
вытекает из перечисленных выше задач налоговой полиции.
Однако явный уклон в эту область объясняется прежде всего, во-
первых, большей по сравнению с уголовно-процессуальными эффективностью и
оперативностью принимаемых к нарушителю налогового законодательства мер -
налоговых санкций, а, во-вторых, прямой заинтересованностью работников
полиции в достижении результатов такой деятельности - пополнение за счет
проштрафившихся налогоплательщиков внебюджетного фонда, из которого
полицейским производятся различные доплаты.
Вместе с тем, полиция начинает в полной мере применять данное ей
законодательством, образно говоря, оружие в виде возможности проведения
оперативно-розыскных мероприятий следствия по уголовным делам названных
категорий. В связи с этим большие надежды возлагаются на ФСНП как на
антикоррупционный орган: там, где трудно доказать должностное хищение или
иное преступное злоупотребление, совершенное чиновником, на помощь в ряде
случаев могут прийти налоговые статьи уголовного закона.
Налоговая полиция наделена достаточно широкими возможностями для
выявления и пресечения правонарушений. Поскольку говоря о других
правоохранительных ведомствах, мы лишь ненадолго останавливались на
законодательном определении, их полномочий и оснований для проведения
проверок, то здесь имеет смысл подробно привести весь комплекс
предоставленных полицейским прав, поскольку, как мне, повторяю, кажется, в
ближайшие годы все большее число проблем у хозяйственников и бизнесменов
будет возникать именно с работниками данного ведомства. И нелишне знать,
дабы не заваливать жалобами прокурора, что в своей работе они могут
применять полномочия, одно перечисление которых займет немалую часть данной
статьи.
Этот вывод подтверждается еще и тем, что Федеральная служба всерьез
заинтересована в привлечении перспективных то есть еще "не выработавших
ресурс" на милицейской и иной правоохранительной работе кадрах, сильных
экономистов, правоведов-цивилистов и пр., то есть в создании мощного
аппарата, который заставит работать созданную фискальную-право
охранительную структуру в полную силу и в состоянии будет применять все
имеющиеся в их распоряжении возможности.
Итак, в соответствии с тремя основными видами деятельности (не считая
обеспечения собственной работы, то есть физической охраны сотрудников и
борьбы с коррупцией в аппарате): оперативно-розыскной, проверочной и
проведением дознания работники налоговой полиции могут использовать права
перечисленные в ст. 11 "Закона о федеральных органах налоговой полиции''.
Первым здесь указано право органов налоговой полиции проводить в
соответствии с законодательством оперативно-розыскные мероприятия с целью
выявления, предупреждения и пресечения фактов сокрытия доходов от
налогообложения и уклонения от уплаты налогов, дознание по которым отнесено
законом к ведению федеральных органов налоговой полиции, а также
обеспечения собственной безопасности.
Выше мы говорили об оперативно-розыскных мероприятиях и теперь,
думается, ясно, что осуществлять их могут в полном объеме и налоговые
полицейские.
Налоговая полиция может пользоваться при исполнении служебных
обязанностей правами, предоставленными законодательством должностным лицам
налоговых органов и агентам валютного контроля, осуществлять в необходимых
случаях проверки налогоплательщиков (в том числе контрольные) после
проверок, проведенных должностными лицами органов Государственной налоговой
службы РФ, в полном объеме с составлением актов по результатам этих
проверок.
Полиция может приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в
банках и кредитных учреждениях на срок до одного месяца в случаях
непредставления документов, связанных с исчислением и уплатой налогов.
Таким образом, здесь, на мой взгляд, указано на возможность достаточно
эффективной санкции за противодействие налоговым проверкам Пункт 5 статьи
11 Закона предоставляет возможность полиции беспрепятственно входить в
любые производственные, складские, торговые и иные помещения независимо от
форм собственности и места их нахождения, используемые налогоплательщиками
для извлечения доходов (прибыли) и обследовать их. Законным ограничением
конституционного права на неприкосновенность жилища является то положение
пункта 5, что о всех случаях проникновения в жилые помещения, используемые
для индивидуальной и предпринимательской деятельности, против воли
проживающих в них граждан, орган налоговой полиции уведомляет прокурора в
течении 24 часов с момента проникновения.
Таким образом, налоговой полиции фактически предоставляется едва ли не
большие права, чем следователю по возбужденному и расследующемуся
уголовному делу, который может попасть в жилище гражданина только вынеся
постановление о производстве обыска.
Некоторая опасность использования указанных формулировок заключается
в том, что отсутствует длительная устоявшаяся практика толкования и
применения этой нормы. Поэтому понимать слова "жилые помещения,
используемые для индивидуальной и предпринимательской деятельности" можно
довольно широко. Ведь независимого от того, дан ли коммерческой организации
в качестве юридического адреса адрес квартиры, полиция может решить, что в
этом жилом помещении все равно каким-то образом предпринимательская
деятельность осуществляется, например, работает бухгалтер частного
предприятия и хранится документация. К тому же, не совсем ясно трактовка
"индивидуальной деятельности". Думается, что по этому поводу и прокуратура
и суд должны будут занять должную конституционную позицию, дабы при всей
необходимости эффективности этого мероприятия, исключить произвол.
Полицейские могут при исполнении служебных обязанностей проверять у
граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, вызывать с
целью получения объяснений, справок, сведений граждан России, иностранных
граждан и лиц без гражданства по вопросам, относящимся к компетенции
федеральных органов налоговой полиции.
Полиция вправе безвозмездно получать от министерств, ведомств, а также
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
физических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных на органы
налоговой полиции обязанностей, за исключением случаев, когда законом
установлен специальный порядок получения такой информации (адресуем
читателя к тому разделу работы, который посвящен банковской и коммерческой
тайне). Полученная полицией информация используется исключительно в
служебных целях и разглашению не подлежит.
Здесь надо сказать, что, конечно, такая в высшей степени
конфиденциальная информация может представлять большой интерес для тех, к
кому она попасть не должна и одним из мест возможной утечки информации как
раз и явятся те организации, которые достаточно легко (без возбуждения
уголовного дела, составления документов, предусмотренных УПК) могут ею
завладеть. Вероятно, поэтому деятельность по борьбе с коррупцией в самой
системе полиции, внутри этой системы выделена в особое направление. Это
является определенной гарантией соблюдения требований о неразглашении
предпринимательских тайн.
Надо сказать, что работа по выявлению коррупционеров в собственных
рядах активно осуществляется в ФСНП России. В соответствии с
законодательством, запрещающим государственным служащим заниматься
предпринимательской деятельностью, в прошлом году управлением собственной
безопасности выявлено более трех сотен таких нарушений, из которых около 80
совершили работники налоговой полиции, а остальные сотрудники налоговых
органов. Все допустившие нарушения налоговые полицейские уволены.
Законодательством предусмотрены меры поощрения граждан, сотрудничающих
с налоговой полицией. Лицу, предоставившему информацию о налоговом
преступлении или нарушении, может быть выплачено вознаграждение в размере
до 10% от сокрытых сумм налогов, сборов и других обязательных платежей,
поступивших в соответствующий бюджет.
Надо указать еще на два направления оперативной работы,
предусмотренных и даже специально выделенных законодателем. Разрешено
привлечение граждан с их согласия к сотрудничеству для выявления фактов,
форм и методов совершения преступлений и нарушений в области налогового
законодательства. Попросту говоря, речь идет о проведении агентурной
работы.
Но возможна также и разведка, то есть работа налоговых "штирлицев" в
ближайшем окружении недобросовестных налогоплательщиков. Пункт 14 статьи 11
Закона говорит об этом как о праве полиции осуществлять при наличии
достаточных оснований внедрение своих оперативных сотрудников в структуры
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в
случаях, когда получение иными способами необходимой информации о способах
сокрытия от налогообложения доходов (прибыли) невозможно. Такое внедрение
происходит с санкции директора Федеральной службы или его первого
заместителя, что предполагает, в общем-то, достаточно исключительным
характер этой меры.
Полиция может использовать в служебных целях средства связи и
транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и
организациям независимо от форм собственности, а в исключительных случаях -
принадлежащие общественным объединениям и гражданам. Органы налоговой
полиции возмещают расходы, понесенные в этих случаях владельцами средств
связи и транспортных средств, по требованию владельцев.
Пункты 11 и 12 статьи 11, регламентирующее административное
производство, осуществляемое налоговой полицией, содержат ссылки и на иные
нормативные акты, которыми следует руководствоваться полицейским. Здесь
говорится, что полиция может составлять протоколы об административных
правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных им
законодательством, осуществлять административное задержание применять
другие меры, предусмотренные законодательством об административных
правонарушениях, а также налагать административный арест на имущество
юридических и физических лиц с последующей реализацией этого имущества в
установленном порядке в случаях невыполнения указанными лицами обязанностей
по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей для обеспечения
своевременного поступления сумм сокрытых налогов, сборов и других
обязательных платежей в соответствующий бюджет.
Если до декабря 1995г. налоговая полиция была вправе производить
необходимые первоначальные следственные действия в случаях и порядке,
предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством, то есть могла,
будучи только органам дознания (но не следствия), возбудить уголовное дело
о сокрытии прибыли в особо крупных размерах, а затем передать это дело в
органы внутренних дел, в компетенции сотрудников которых находилось его
расследование, то с указанного времени по делам перечисленной выше
категории полицейским разрешено проводить предварительное следствие
самостоятельно.
Результаты деятельности налоговой полиции могут выражаться не только в
возбуждении и расследовании дел, выявлении налоговых нарушений и применении
налоговых санкций, но и направлении определенных предписаний.
Следует сказать, что, вероятно, имело бы смысл более конкретно, со
ссылкой на возможные санкции, изложить пункт 6 с 11 Закона, который
предусматривает право требовать от руководителей и других должностных лиц
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности,
физических лиц устранения нарушений законодательства о налогах и
контролировать их выполнение, а также (п. 16) вносить в соответствии с
законом в государственные органы, должностным лицам предприятий, учреждений
и организаций независимо от форм собственности, в общественные объединения
обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении
обстоятельств, способствовавших совершению налоговых преступлений и
нарушений.
Наверное, практика пойдет по тому пути, что наряду с реализацией
данного права в каждом случае неисполнения предписания будут применяться
положения о налоговых санкциях поскольку невыполнение требования об
устранении нарушений и налогового законодательства означает, что такое
наказуемое нарушение продолжает совершаться и по старым следам его выявить
даже проще.
В целом ознакомление с перечнем прав налоговой полиции, реализация
которых и составляет суть их деятельности многоцелевой направленности,
подтверждает сделанный выше вывод о создании довольно мощного
правоохранительного ведомства, которое в силу не только широких полномочий,
но и существа поставленных перед ним задач в скором времени сможет
оказывать серьезное воздействие на хозяйственную, а, быть может, и
политическую (имея ввиду выявление фактов уклонения от уплаты налогов,
коррупции - если рассматривать, скажем, взятку как вид сокрытого дохода)
деятельность в стране.
К тому же, работа различных подразделений налоговой полиции не
разделена ведомственными барьерами: оперативные мероприятия могут
сочетаться с проверочными и завершаться легализацией материалов в уголовное
дело. Так, собственно, происходит и в милиции, однако сильным связующим эту
цепь звеном в полиции служит проводимая собственными силами налоговая
проверка, в общем-то особое производство, завершающееся принятием строгих
мер "налоговой ответственности".
Налогоплательщику также нужно знать, что в соответствии со ст. 20
Закона за противоправные действия сотрудники налоговой полиции несут
установленную Закона ответственность. Вред, причиненный гражданам,
предприятиям, учреждениям, учреждениям и организациям противоправными
действиями сотрудника налоговой полиции, подлежит возмещению в порядке,
предусмотренном уголовным и гражданским законодательством. Действия
сотрудника налоговой полиции могут быть обжалованы гражданами и
юридическими лицами в вышестоящие органы налоговой полиции, прокуратуру или
суд.
Закон предусматривает порядок разрешения споров, связанных с
решениями, принимаемыми органами налоговой полиции при проведении проверок
исполнения налогового законодательства, если выводы полицейских
противоречат заключениям, сделанным сотрудниками налоговой службы (и такое
бывает!). В соответствии со ст. 9 Закона в целях защиты интересов
налогоплательщиков споры, возникающие между федеральными органами налоговой
полиции и налоговыми органами по результатам контрольных проверок
юридических и физических лиц, проведенных федеральными органами полиции,
разрешаются вышестоящими органами налоговой полиции и вышестоящими
налоговыми органами.
В случае разногласий между указанными ведомствами решение по предмету
спора принимается Министерством финансов Российской Федерации, а при
несогласии одной из сторон с указанным решением окончательное решение
принимает Высший арбитражный суд Российской Федерации, который принимает
материалы по указанным спорам к своему производству в первоочередном
порядке.
Для осуществления надзора за деятельностью ФСНП в Генеральной
прокуратуре созданы специальные подразделения. Так, в частности, за
расследованием уголовных дел надзирают сотрудники одного из отделов
управления по надзору за расследованием преступлений Генпрокуратуры.
Жалобу на действия следователей органов налоговой полиции городского,
областного уровня следует подавать соответствующему прокурору.

2. Анализ нормативных актов.

В предыдущем разделе достаточно подробно был освещен закон РФ "О
федеральных органах налоговой полиции", являющийся основой
жизнедеятельности этой организации. Здесь же мы рассмотрим ряд нормативных
актов, которые сотрудники налоговой полиции постоянно используют в своей
работе.
Безусловно, первым из этого ряда будет уголовный кодекс РФ:
Новый УК РФ введен в действие с 01 января 1997 года. В этом документе
в отношении налоговых преступлений предусмотрены две статьи: 198 "Уклонение
гражданина от уплаты налогов", 199 " Уклонение от уплаты налогов с
организаций". Этот вид преступлений относился к категории средней тяжести.
25.06.98 Государственной думой РФ был принят закон "О внесении
изменений в УК РФ" №92-ФЗ. Данным нормативным актом состав преступления
предусмотренный ст. 199 УК РФ был отнесен к категории тяжких преступлений.
Это, несомненно, является положительным фактом, в том плане, что российские
законодатели наконец осознали, что без стабильных денежных налоговых
поступлений государство не может нормально функционировать, и
соответственно нарушителей надо боле жестко наказывать.
Здесь необходимо

Новинки рефератов ::

Реферат: Александр Блок (Литература : русская)


Реферат: Избирательные системы (Право)


Реферат: Владимир Маномах (История)


Реферат: Религия древних Греков (Мифология)


Реферат: Техника плавания брассом (Физкультура)


Реферат: Лекции по деловому этикету (Менеджмент)


Реферат: Деятельность налоговой полиции по борьбе с налоговыми правонарушениями (на материалах УФСПП РФ) (Право)


Реферат: Аудит – форма независимого финансового контроля (Бухгалтерский учет)


Реферат: Улучшение качественных характеристик металла шва за счет повышения чистоты шихты (Металлургия)


Реферат: Ответы к экзамену по специальности Информатик-технолог (Программирование)


Реферат: Основні правила безпеки під час обслуговування електроустановок (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Качественный метод социологических исследований (Социология)


Реферат: Древние города Казахстана (История)


Реферат: Использование альтернативных источников энергии (Химия)


Реферат: Диплом из СГМТ по расчету парового котла (Технология)


Реферат: Гражданская Война (История)


Реферат: Развитие интеграционных процессов в СНГ (Политология)


Реферат: Отчет по практике на УЭЗ (Менеджмент)


Реферат: Методичка по экономике (Предпринимательство)


Реферат: Манифест 1810 года (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист