GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Периодизация истории развития административной юстиции в России (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Периодизация истории развития административной юстиции в России (Административное право)



РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Факультет: ЮРИДИЧЕСКИЙ


Дисциплина: административная юстиция



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Тема: «Периодизация истории развития административной
юстиции в России»



Студентка: Криницына Анастасия

Александровна, 3 курс.

Студенческий билет № 1032006505


Шифр ЮЮ_06_33с_012



г.Березники
2003 г.

П Л А Н


1. Административная юстиция в царской России

2. Административная юстиция в советский период.

3. Административная юстиция в период с 1991 года. Тенденции развития.



Административная юстиция в царской России

Административная юстиция в России зародилась во второй половине XIX
века. Административно-правовые споры в тот период рассматривались
специально создаваемыми органами – смешанными губернскими присутствиями, в
состав которых входили чиновники и представители дворянского, земского и
городского самоуправления. Функционирование данных органов при отсутствии
процессуальных основ не отличалось регулярностью и постоянством. Смешанное
губернское присутствие считалось первой инстанцией и рассматривало споры по
крестьянским, земским, городским делам, воинской повинности, налогам,
дорожной повинности, фабричным и горнозаводским делам, а также споры
связанные с нарушением полицейских постановлений, незаконным задержанием и
др. Второй инстанцией служил первый департамент Сената, который, не являясь
судебным органом как таковым, разбирал определенные дела (споры), в
некоторых случаях даже без их первоначального рассмотрения в присутствиях.
Таким образом в царской России административная юстиция еще не сложилась в
эффективный и демократический правовой институт, который обеспечивал бы
привлечение чиновников к судебной ответственности за их незаконные действия
по службе.
Формирование модели административной юстиции в царской России
характеризовалось множеством подходов. Мнений и тем самым было аналогично
опыту западноевропейских стран, где также складывались различные системы
административной юстиции. Анализируя западные модели административной
юстиции, русские ученые пытались выявить в них положительные и
отрицательные стороны и на этой основе разработать оптимальную российскую
модель судебного контроля за действиями органов управления и чиновниками.
При этом следует отметить, что как в конце XIX – начале XХ века, так и
сегодня ученые видят в основном два пути развития административной юстиции:
во-первых, создание обособленной от общих судов административных
судов;
во-вторых, образование административных коллегий (отделений) при общих
судах. Как и многие десятилетия назад, в настоящее время, ведя дискуссии о
перспективах административной юстиции в России, некоторые ученые
отрицательно относятся к идее создания особых административных судов и
считают необходимым оставить функции судебного контроля за судами общей
юрисдикции; другие же видят в системе административных судов важнейший
фактор обеспечения прав и свобод физических и юридических лиц.
Большинство русских ученых начала XX века выступало за выделение
административной специализации в общих судах.
После революции 1905 года было создано Особое совещание, которое в
течение нескольких лет обсуждало предложения о формировании
административной юстиции.
В 1907 году в рамках, в рамках проводимой П.А. Столыпиным
административной реформы, так же предусматривалось создание
административных судов.
Перед февральской революцией 1917 года было решено возложить на
правительствующий сенат функции высшего административного суда, ввести в
судебных округах должности административных судей и возложить на окружные
суды обязанности рассмотрения определенных административных исков.

Административная юстиция после революции 1917 года.

В 1917 году Временным правительством была создана Особая комиссия по
составлению проектов основных законов. Одним из них явился проект Закона об
административных судах, который был принят в том же году. Так же 30 мая
1917 года было издано Положение об административной юстиции. Однако попытки
создания нормально работающей системы административной юстиции
(административных судов) были безуспешны.
В литературе можно встретить указания на различные этапы становления
в России административной юстиции после революции 1917 года. Например, А.В.
Абсалямов выделяет следующие четыре этапа в истории развития
законодательства в области рассмотрения споров, возникающих из публично-
правовых отношений:
1) 1917 –1959 гг.: создание специальных юрисдикционных органов для
рассмотрения административных споров и установление их компетенции;
2) 1959-1987 гг.: конституционное закрепление права на обжалование в суд
неправомерных действий должностных лиц, ущемляющих права и свободы
граждан; расширение подведомственности судов по рассмотрению
административно-правовых споров;
3) 1987-1991 гг.: законодательное установление порядка обжалования в суд
неправомерных действий и решений государственных органов и должностных
лиц;
4) с 1991 г.: начало проведения судебной реформы, нормативное закрепление
права гражданина на судебную защиту; установление права на судебную
защиту в Конституции РФ 1993 г.; создание конституционных (уставных) и
арбитражных судов, расширение подведомственности административных дел
судами и совершенствование процессуальных форм защиты нарушенных
субъективных прав.
Законодательство первых лет советской власти в области
административной юстиции фактически содержало понятие так называемого
административного иска. Правда, действие его было ограничено: после
введения нэпа административный иск применялся лишь в сфере аграрных
отношений, а сами административные споры рассматривались не судами, а
специальными волостными. Уездными и губернскими земельными комиссиями, при
этом разбирательство дел основывалось в определенной степени на принципе
состязательности.
Споры, которые выносились на рассмотрение таких комиссий, являлись
спорами между частными лицами – пользователями земель. Но иногда возникали
споры частных лиц и с органами управления земельным хозяйством.
Последовавшая в конце 20-х гг. коллективизация ликвидировала земельные
комиссии, а подведомственные ей споры были переданы на рассмотрение самих
органов управления. В 1932 г. административно-правовая защита в области
использования земли была введена вновь.
Постановление ВЦИК от 8 ноября 1918 г. «О точном соблюдении законов»
предусматривалось, что каждый гражданин вправе требовать составления
протокола в случае волокиты или неудовлетворения его законных претензий.
Декретом ВЦИК от 9 апреля 1919 г. наблюдение за прохождением жалоб
возлагалось на органы Государственного контроля.
В системе контрольных органов, или административного надзора,
возникшей сразу же после революции 1917 г., можно выделить:
1) административный надзор, осуществляемый в порядке
подчиненности вышестоящими должностными лицами;
2) административный надзор, осуществляемый созданным 4 мая 1919
г. Центральным Бюро жалоб. 24 мая 1919 г. было принято
постановление Народного Комиссариата государственного контроля
о создании местных бюро жалоб;
3) возможность обжалования различных злоупотреблений чиновников
по службе, нецелесообразности и несогласованности с декретами,
распоряжениями и общими направлениями центральной власти
действий и решений органов управления;
4) административный надзор, осуществляемый прокуратурой, которая
имела право приносить протесты на незаконные действия
управления.

В 1920 году Государственный контроль был преобразован в Рабоче-
крестьянскую инспекцию, в состав которой вошло и Бюро жалоб, а к концу
1924 г. была прекращена и деятельность Бюро жалоб.

В период военного коммунизма подавляющее большинство жалоб относилось
к реквизициям и конфискации, арестам, продразверстке, трудовой повинности и
т.п. При переходе к НЭПу Бюро стали поднадзорны дела: о неправильном
распределении жилой площади и отводе помещений, о медлительности и
канцелярской волоките, о грубости должностных лиц.
Постановлением от 7 июля 1923 г. ВЦИК образовал Главный
дисциплинарный суд при ВЦИК и дисциплинарные суды при губернских
(областных) исполкомах. Они рассматривали дела о служебных упущениях,
неправильных действиях и проступках должностных лиц, если речь шла не об
уголовной ответственности. Местные суды, находясь при исполкомах, не
обладали независимостью, а их правомочия кардинально отличались от тех, что
были предусмотрены проектом закона об административных судах.
С середины 20-х и до конца 30-х гг. интерес к проблеме
административной юстиции угас. Возникшие в 20-х гг. такие формы
административной юстиции, как обжалование в общий суд действий нотариусов,
судебных исполнителей, нарушений в списках избирателей, неправильностей в
записях актов гражданского состояния в конце 30-х гг. были дополнены
другими подведомственными суду спорами (например, дела по взысканию
недоимок, дела по проверке законности наложения на граждан штрафов).
В конце 40-х гг., проблемы административной юстиции, а именно вопрос
о судебном контроле в области функционирования администратиции, снова
привлекли внимание ученых в связи с разработкой проекта Гражданского
процессуального кодекса РСФСР. Предпринимавшиеся в тот период попытки
кодификации законодательства о судоустройстве и судопроизводстве привели к
практическому выделению в структуре гражданско-процессуального
законодательства определенной категории дел, при рассмотрении которых суд
осуществлял контроль за действиями и решениями органов управления и
должностных лиц. К таковым относились дела: по жалобам на неправильность в
избирательных списках; связанные с проверкой законности наложения на
граждан административных взысканий за правонарушения; о взыскании в
государственный бюджет с граждан и колхозов недоимок по налоговым,
страховым и другим платежам.
Для становления административной юстиции в СССР важным нормативным
актом стал Указ Президиума Верховного Совета СССР от 21 июня 1961 г. «О
дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном
порядке». Гражданам было предоставлено право обжаловать в суд постановления
о наложении на них самого распространенного административного взыскания –
штрафа. Крупный вклад в развитие административной юстиции внесли принятые в
1980 году Основы законодательства Союза ССР и союзных республик об
административных правонарушениях, а затем и КоАП РСФСР. Эти законодательные
акты закрепили право граждан обжаловать в суд постановления об
административных взысканиях, наложенных на них в административном порядке,
и установили порядок направления жалоб в суд. Однако процедуры подачи и
рассмотрения жалоб имеют ряд особенностей. Так, ст. 267 КоАП устанавливает,
что жалобы на постановления административной комиссии по делам
несовершеннолетних, главы сельской, поселковой администрации о привлечении
к административной ответственности могут быть поданы в вышестоящий орган
или суд. Предусматривается альтернативная подведомственность и для
обжалования гражданами постановлений иных органов и наложении
административного взыскания в виде штрафа.
Советская конституция 1977 г. предусматривала возможность судебного
обжалования действий должностных лиц, совершенных с нарушением закона. С
превышением полномочий, ущемляющих права граждан. в рамках гражданского
процесса суд мог осуществлять некоторые контрольные функции в отношении
отдельных управленческих решений. Однако конституционные нормы о судебном
обжаловании действий должностных лиц остались в рамках процессуального
регулирования неучтенными, т.е. в те годы так и не был принят
соответствующий закон, который устанавливал бы точную процедуру
рассмотрения споров граждан с администрацией (с органами государственного
управления и их должностными лицами). В гражданском процессе эти
административные дела были отнесены к так называемому особому производству,
а позднее оформились в самостоятельный раздел Гражданского процессуального
кодекса РСФСР, который получил название «Производство по делам, возникающим
из административно-правовых отношений».


Административная юстиция в период с 1991 года. Тенденции развития.

Как известно, одним из основных элементов правового государства
является институт судебного контроля за деятельностью органов
исполнительной власти. Поэтому построение такого государства невозможно без
наличия административного судопроизводства, являющегося индикатором
защищенности прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых
государством.

И ст. 118 Конституции РФ предусматривает, что административное
судопроизводство является самостоятельной формой правосудия, оно призвано
осуществлять защиту конкретных физических и юридических лиц от
административного произвола.
Судебная статистика свидетельствует о том, что в последние годы
параллельно со снижением числа дел искового и особого производств возросло
число дел, возникающих из административно - правовых (публичных) отношений.
К ним относятся такие категории дел, как рассмотрение заявлений граждан,
организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью
или в части; заявлений об оспаривании решений и действий (бездействия)
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных
служащих; заявлений о защите избирательных прав и прав граждан России на
участие в референдуме; заявлений об оспаривании постановлений органов и
должностных лиц, управомоченных рассматривать материалы об административных
правонарушениях.

Важным шагом на пути формирования системы административной юстиции
стало принятие 22 ноября 2000 г. Государственной Думой в первом чтении
проекта федерального конституционного закона "О федеральных
административных судах в Российской Федерации", внесенного Верховным Судом
РФ в порядке законодательной инициативы 19 сентября 2000 г. (с изменениями
и дополнениями от 31 октября 2000 г.). Осознание важности создания
административных судов в целях повышения уровня защиты прав человека,
доступности правосудия, желание помочь законодателю в доработке проекта
реализуются в обсуждении и выработке предложений по его совершенствованию
как на страницах юридической периодики (см.: Кряжков В., Старилов Ю.
Административные суды: какими им быть? // Российская юстиция. 2001. No. 1.
С. 18 - 20; Изучен опыт административной юстиции Франции и ФРГ //
Российская юстиция. 2001. No. 4. С. 27), так и в рамках специальных
семинаров и конференций. Предлагаем вашему вниманию обзор выступлений
участников конференции, состоявшейся в Российской правовой академии Минюста
России, и выступление (с незначительными сокращениями) одного из основных
докладчиков - первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ В.
Радченко.

Так, только в 2001 году по сравнению с 2000 годом рост указанных дел
составил 29%, что вынудило суды работать в более напряженном режиме
(Российская юстиция. 2001. N 12). Кроме того, субъектами Российской
Федерации принято огромное количество нормативных правовых актов,
регулирующих публичные правоотношения. Противоречивость многих из них
негативно сказалась на всех сферах государственного управления, возникла
необходимость оспаривания данных нормативных актов заинтересованными лицами
в судах.
Видимо, все это в целом и ускорило постановку вопроса о создании
административной юрисдикции в России, разработку и принятие закона об
административных судах, а также Административно - процессуального кодекса.
В данном случае речь идет о создании новой отрасли права -
административного процессуального - со своими, только ему присущими
задачами, принципами, нормами и институтами. Надо отметить, что в
дореволюционной России не было административной юрисдикции в полном ее
смысле. Некоторые функции административной юстиции выполняли
Государственный Совет, а также губернские присутствия (например, по
крестьянским, фабричным и горно - заводским делам, по промысловому налогу,
воинской повинности и т.д.), которые не разрешали всех возникающих
процессуальных проблем.
Для системы административной юрисдикции, как уже отмечено, характерно
отнесение к ее ведению административно - правовых конфликтов, которые
связаны с защитой прав и законных интересов как физических, так и
юридических лиц. В связи с этим подобные споры имеют свой специфический
административно - правовой характер, особое положение его субъектов
(участников спорного правоотношения), особый порядок рассмотрения и
разрешения и т.д., что обусловливает необходимость их специального
правового и процессуального правового урегулирования.
При этом надо отметить, что, являясь членом Совета Европы, Россия
должна привести уровень защиты прав и свобод человека в соответствие с
европейскими и мировыми стандартами. Это относится и к созданию в нашей
стране самостоятельного административного судопроизводства с учетом,
конечно, российской специфики. Необходимость такого шага диктуется еще и
тем, что в настоящее время нормы, регулирующие разрешение публично -
правовых конфликтов, разбросаны по различным отраслям законодательства, что
затрудняет их применение и обеспечение единой правовой политики. Вместе с
тем публично - правовые отношения есть особая сфера, которая должна иметь
свое самостоятельное материальное и процессуальное право, предназначенное
для того, чтобы регулировать автономную юрисдикцию, независимую от иных
звеньев судебной системы. Ведь нередко граждане и юридические лица даже не
знают, в какой суд им обращаться за судебной защитой своих субъективных
прав и свобод - в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
Государственная Дума рассмотрела 22 ноября 2000 г. проекты двух
федеральных конституционных законов - "О федеральных административных судах
в Российской Федерации" и "О внесении дополнений в Федеральный
конституционный закон "О судебной системе в Российской Федерации",
подготовленные Верховным Судом РФ, и приняла их в первом чтении. Однако
когда будут приняты эти законы - неизвестно. Это, естественно, затрудняет
решение многих организационных вопросов, в том числе и процессуальных - о
подведомственности данных дел.
Бесспорно, что к подведомственности специализированных административных
судов должны быть отнесены дела, возникающие из административно - правовых
отношений (которых насчитывается порядка 18 категорий), рассматриваемые в
настоящее время, к сожалению, различными судами - общей юрисдикции и
арбитражными.
С момента принятия Конституции РФ, в которой прямо предусмотрено
административное судопроизводство, среди ученых и практиков нет единого
мнения по вопросам понятий "административная юрисдикция", "административная
юстиция" и "административно - юрисдикционный процесс", а также будущего
административного судоустройства и судопроизводства. Да это и не самое
главное в настоящее время. Важнее то, что при обилии различных точек зрения
все сходятся в едином мнении о том, что одной из сторон всегда выступает
орган, осуществляющий управленческую деятельность, и отношения между данным
органом и гражданами носят сложный императивный характер.
Предлагаемые на нынешнем этапе модели административного судоустройства
в России сводятся к трем различным формам.
Первая модель создания административной юрисдикции, инициатором которой
является Верховный Суд РФ, представляет собой смешанное в организационном
плане, но самостоятельное в процессуальном отношении административное
судопроизводство. Согласно этой модели структура федеральных судов должна
состоять из четырех звеньев: межрайонный суд; коллегия по административным
делам областного звена; 21 окружной суд и как высшее звено - Судебная
коллегия по административным делам Верховного Суда РФ. Данная модель
предполагает использование действующих судов. Сторонниками этой модели
предлагается также передача на рассмотрение мировых судей части дел по
административным правонарушениям и об оспаривании решений территориальных
органов самоуправления (ниже районного).
Вторая модель предусматривает использование действующих в настоящее
время судов общей юрисдикции и арбитражных судов для рассмотрения дел,
возникающих из административно - правовых отношений, путем создания в них
специализированных коллегий. Этот вариант решения проблемы обосновывается
тем, что создание специальной системы административных судов сопряжено с
немалыми дополнительными организационными и финансовыми затратами для
государства, которых в настоящее время не хватает на существующую и
действующую судебную систему.
Третья модель в создании административной юрисдикции содержит менее
принципиальную позицию и заключается в создании Высшего Административного
Суда РФ и 8 - 10 его филиалов в крупнейших регионах страны, которые
рассматривали бы по первой инстанции жалобы на органы управления и
федеральные службы субъектов Федерации. Рассмотрение иных дел, возникающих
из административно - правовых отношений, предполагается осуществлять в
специализированных коллегиях в рамках действующих судов уровня субъектов
Федерации.
Анализируя три модели построения административной юрисдикции,
необходимо отметить, что они не решают комплекса всех проблем. Разумеется,
эти точки зрения имеют право на существование и рассмотрение данных дел в
специализированных коллегиях все же предпочтительнее, нежели то, что мы
имеем на сегодняшний день. Однако указанные формы организации
судопроизводства, на мой взгляд, не обеспечат эффективного осуществления
компетентного, независимого, обособленного решения вопросов в сфере
судебного контроля за законностью управленческой деятельности. В
обоснование такого вывода можно привести следующие аргументы.
Там, где одной из сторон (заинтересованных лиц) в деле выступают
органы, осуществляющие управленческую деятельность и обеспечивающие суды
помещениями, оборудованием, а порой и жильем, земельными участками, трудно
будет ждать от судей объективности и беспристрастности при вынесении ими
решений. И этот фактор нельзя не учитывать при решении судоустройственных
вопросов. Жизнь показывает, что, поскольку суды общей юрисдикции и отчасти
арбитражные суды организованы по административно - территориальному
принципу, воздействие на судейскую независимость возможно как
опосредованно, так и непосредственно.
Невозможно построить на началах строгой административной системности
административное судоустройство, если, например, часть дел будет
рассматриваться мировыми судьями, а остальная - в судах общей юрисдикции и
арбитражных судах. Мировые судьи, призванные рассматривать несложные
категории гражданских и уголовных дел и имеющие достаточно большую
нагрузку, не смогут в сокращенные сроки обеспечить качественное
рассмотрение дел, возникающих из административно - правовых отношений.
Здесь, на мой взгляд, необходима строгая специализация.
Эти обстоятельства, которые нельзя не учитывать, говорят о том, что
рассмотрение дел, возникающих из административно - правовых отношений,
должно осуществляться исключительно в специализированных судах.
Необходимость создания самостоятельных административных судов и
соответственно Административно - процессуального кодекса Российской
Федерации обусловлена необходимостью выполнения следующих задач:
обеспечение полной независимости судей от властных структур; осуществление
специализации судей по рассмотрению дел именно данной категории, что
обеспечит возможность качественного рассмотрения и разрешения указанных
дел; возможность при условии рассмотрения дел в специализированных судах в
предельно короткий срок устранить допущенные нарушения прав и законных
интересов большого количества физических и юридических лиц, сократить время
рассмотрения дел, дисциплинировать административные органы; значительное
облегчение доступа граждан к правосудию; совершенствование правового
механизма обеспечения прав и свобод как физических, так и юридических лиц.
Для решения этих задач, на мой взгляд, необходимо производить
назначение судей не по административно - территориальному принципу, а
путем, аналогичным назначению судей федеральных арбитражных окружных судов,
т.е. минуя согласование кандидатур с местными органами, что хоть в какой-то
мере обеспечит независимость судей от органов исполнительной власти.
Представляется, что существующее в настоящее время смешение различных
правовых институтов при реализации административного судопроизводства
судами различной подведомственности недопустимо. Исходя из указанных
доводов, создание в России совершенно самостоятельного, специализированного
административного судопроизводства явится наиболее соответствующим целям
построения правового государства.
За основу формирования будущих административных судов, на мой взгляд,
целесообразно взять следующую иерархическую структуру: нижнее звено должен
представлять межрайонный суд, далее - суд уровня субъекта Федерации,
окружной суд. Замыкать всю эту иерархию должен Высший Административный Суд
РФ. Создание достаточно простой и доступной для населения подобной
четырехзвенной системы в структуре административного судоустройства и
судопроизводства явится оптимальным решением. Так, межрайонный суд может
объединять несколько районов в плане рассмотрения дел, возникающих из
административно - правовых отношений. Сделать административные суды
доступными для населения можно, например, путем создания межрайонных судов
по участковой системе. Межрайонный суд мог бы включать в себя несколько (3
- 4) сопредельных районов. Совсем не обязательно, чтобы все судьи были
сосредоточены в одном месте. Вполне возможно разместить судей
административного суда (низшего звена), как и мировых, по районам.
Суд уровня субъекта Федерации мог бы рассматривать в качестве суда
второй инстанции дела, рассмотренные межрайонным судом. Кроме того, в
качестве суда первой инстанции - дела, в которых участвуют должностные лица
и организации субъекта Федерации.
Окружные административные суды могли бы рассматривать по первой
инстанции дела, возникающие из публично - правовых отношений и имеющие
повышенное общественное значение, требующие высокого профессионализма и
абсолютной независимости. Думается, по количеству окружных судов можно
согласиться с предложением авторов законопроекта, представляющих Верховный
Суд РФ, т.е. создать 21 административный суд. Эти же суды могли бы
рассматривать и в качестве второй инстанции дела, рассмотренные по первой
инстанции судами уровня субъекта Федерации.
Высший Административный Суд РФ мог бы рассматривать по первой инстанции
дела, имеющие особо важное государственное значение, а также выступать в
качестве суда второй инстанции в отношении дел, рассмотренных окружными
административными судами по первой инстанции.
На мой взгляд, реализовать концепцию самостоятельного административного
судопроизводства можно путем изъятия из судов общей юрисдикции и
арбитражных судов дел административно - правового характера. Передача этих
дел в административные суды значительно снизит нагрузку и тем самым
высвободит определенное количество судей, что позволит решить в некоторой
степени и кадровый вопрос.
Остается лишь надеяться, что проводимое обновление всего российского
законодательства, в том числе и создание самостоятельного административно -
процессуального права, позволит продолжить и завершить активизировавшийся в
последние годы процесс законодательного оформления административной
юрисдикции, конечная цель которой должна заключаться во всемерной защите
прав и законных интересов граждан и организаций от чиновничьего произвола.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


Заведующий отделом НИИ
Генеральной прокуратуры РФ,
доктор юридических наук
А.ВЛАСОВ "КАКОЙ БУДЕТ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ?"







Реферат на тему: Письма - Приглашения, Приветствия, Поздравления

Министерство Общего и Профессионального Образования
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет
им. академика С.П. Королева
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Менеджмента



Реферат по Административным Системам Управления на тему :

Письма - Приглашения, Приветствия, Поздравления.



Выполнила : Хасянова Р.Д.

Группа 735.

Проверила :



Самара 1997г.



- 2 -

Содержание.


1.Введение
3-6

2.Постановка задачи
-7-

3.Контрольное письмо
8-9

4.Письма-поздравления 10-
11

5.Письма-приглашения 12-
14

6.Письма-приветствия
15-17

7.Заключение
- 18 -

8.Список используемых источников - 19 -



- 3 -

Введение.
Письмо было и до сих пор остается важным элементом ведения бизнеса в мире.
Без переписки вести деловые отношения почти невозможно. Практически все
телефонные и телеграфные договоренности требуют письменного подтверждения;
при установлении же деловых контактов, хорошо составленное, правильно
сформулированное письмо может наилучшим образом представить вашу фирму и
создать самое благоприятное о ней впечатление у вашего потенциального
партнера.
Прежде всего, письма следует писать с позиции вашего корреспондента. Вы
должны посмотреть на проблему с точки зрения лица, которому вы пишете.
Деловое письмо, связанное с предложением какого-либо товара, услуги или
идеи должно быть живым, написанным “с огоньком”, (по принципам составления
реклам). Ваша убедительность в неподдельности вашего предложения передается
людям и они положительно откликаются на нее.
Прежде, чем писать письмо, следует определить цель и способы ее достижения.
Продумать, какие следует использовать для этого факты и высказать идеи,
чтобы добиться желаемого результата. В деловом письме не должно быть личных
отклонений, пишите то, что хочет знать ваш корреспондент или что вы хотите
сообщить. Новую мысль, которую вы хотите выделить, начинайте с нового
абзаца, располагая абзацы в логическом порядке.
Первая и последняя фразы делового письма имеют весьма важное значение.
Первое предложение должно быть как заголовок рекламы. В ней должен
содержаться предмет или причина, по которому вы пишете письмо, чем сразу же
привлекаете внимание или вызываете интерес у своего корреспондента.
Что касается заключительной фразы письма, то она должна оставить читателя с
полным пониманием проблемы, вызвать у него быструю ответную реакцию.



- 4 -

Не менее важно серьезно отнестись к физическому аспекту письма, его
внешнему виду. О внешнем виде письма следует заботиться также, как и о
своем личном.
Прежде всего фирма должна иметь свои бланки для писем, отпечатанные
типографским способом на хорошей бумаге. Бланк должен быть простым,
красивым, с указанием названия, адреса, а также характера бизнеса вашей
фирмы. Эскиз бланка сделать нелегко, но игра стоит свеч.
Деловые письма разных стран по своей форме не отличаются большим
разнообразием. Как правило, каждое правильно оформленное деловое письмо,
написанное на фирменном бланке, состоит из 6 элементов:
1) дата-число, месяц, год;
2) внутренний адрес- имя и адрес лица, которому адресуется письмо;
3) вступительное обращение- вежливое приветствие ;
4) текст письма -изложение сути вопроса;
5) заключительная форма вежливости- вежливое “до свидания”;
6) подпись

На письме эти элементы расположены следующим образом:
1Дата
November 10,19..
2Внутренний адрес Mr
Brown Martin

16 Brodway

New York, N.Y.

U.S.A.
3Приветствие
Dear Mr Brown,
4Текст письма
Thank you very

much for your offer

to сooperate with

us.



- 5 -


We shall keep

you informed as to

the progress of the

case.

Mr Petrov will be

in New York on

December the

first, and he will

telephone your for

an appointment.

5Заключительная форма
вежливости
Very truly yours,
6Подпись
А. Kramov.

Следует подчеркнуть некоторые отличительные особенности каждого из этих
элементов. Дата указывается на отведенном ей месте на бланке-с права.
В письмах ничего не следует писать в сокращенной форме, даже если
сокращение не вызывает затруднения для понимания. Письмо без сокращений
имеет более достойный вид.
Внутренний адрес должен быть точно таким же, как и на конверте. И пишется
он от начала поля слева.
Расстояние между датой и содержанием письма зависит от длины письма.
Письмо может адресоваться лицу с указанием его должности- Mr John D White,
Cashier, должностному лицу без указания имени- Advert. Manager, или самой
фирме- Holton- Pect Company.
Вступительное обращение предшествует тексту письма, печатается через 2
интервала от внутреннего адреса и начинается от поля слева. После
вступительного обращения ставится (,) или (:).



- 6 -

Текст письма располагается ниже вступительного обращения через 2 интервала
и первое предложение начинается с небольшим отступлением от правого поля.
Заключительная формула вежливости располагается через 2 интервала от
содержания письма с правой стороны страницы на одной вертикали с датой,
расположенной наверху.
Все деловые письма должны подписываться от руки, ручкой, тем лицом,
которое пишет письмо или можно пользоваться личной именной печатью. Подпись
должна быть полной и всегда одинаковой . В большинстве деловых писем имя,
подписывающего письмо, печатается на машинке ниже заключительной формулы
вежливости, оставив место для подписи.
[Из источника N 3,4]



- 7 -

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
В данной реферативной работе по дисциплине «Административные системы
управления» от нас требовалось сформировать пакет документов, который
должен состоять из трех частей.
Первая часть: поздравления
Вторая часть: приглашения.
Третья часть: приветствия.
Всего должно быть составлено 11 писем. Их них 9 писем на русском языке, 2
письма на английском языке.
Также прилагается эталонное письмо, написанное как на русском, так и на
английском языках.
Письма должны быть оформлены в соответствии с ГОСТ 6.38-96 и ISO.
.



- 8 -

Primero Company
67, Upper Thames Street
London, EC 4V 3AH
Telephone: 01 248 2217
Telex: 886678 LDN



Mr Brown Sadwick, President Your ref: C 345
Cornway & Co. LTD. Our ref: D/ 2543

18 Broadway
New York, N. Y.
USA
May 15, 1996

Dear Mr Brown,

We wish to congratulate you and offer our best wishes on
the six anniversary of your firm.

We would like to take advantage of this opportunity to thank
you pleasant co-operation over these many years.


Your sincerely,

P. Martin

Manager
[Из источника N7]



- 9 -

Праймеро Компания
67, Аппэ Тэмз Стрит
Лондон, EC 4V 3AH
Tелефон: 01 248 2217
Телекс: 886678 ЛДН


Мр Брауну Сэдуику, Президенту Ваш зак: C 345

Корнуэй и Со. LTD. Наш зак: Д 2543
18 Бродвей
Нью-Йорк, Н. Й.
США Май
15,1996

Уважаемый Мр Браун,

Хотим поздравить Вас и выразить Вам наши наилучшие
пожелания в связи с шестилетием основания Вашей фирмы.

Мы хотели бы воспользоваться предоставленной
возможностью и поблагодарить Вас за прекрасное
сотрудничество с нами в течение этих лет.

С
уважением,
П.
Мартин

Менеджер



- 10 -

Письма - поздравления.

Поздравления составляют, пожалуй, самый приятный и радостный раздел
делового письма. Поздравления могут присылаться в преддверии праздника, в
связи с открытием, удачной деятельностью. К ним могут прилагаться
материальные вознаграждения. Приведу некоторые примеры подобных писем.

(Из источника N 2,6 )

Письмо 1.

Английский вариант письма :


Please accept the enclosed Christmas Bonus with our very best
wishes for a happy holiday season.
We wish to thank you for your role in making 19___ the most
successful year in the history of our firm, and we are all looking
forward to a prosperous new year.
To your wife and family, we extend our very best wishes for a
Merry Christmas and a Happy New Year.



- 11 -

Русский вариант письма :

Просим Вас принять прилагаемую Рождественскую
премию и наши наилучшие пожелания к празднику.
Мы хотели бы поблагодарить Вас за Ваш вклад в то,
чтобы 19___ год стал наиболее успешным годом за всю
историю нашей фирмы, и с нетерпением ждем удачного
нового года.

Письмо 2.

Из газет мы узнали, что Вы открыли новый филиал
Вашей фирмы в ___. Желаем Вам успеха и удачи.
Кроме того, мы хотим выразить надежду на то, что
наше деловое партнерство и в дальнейшем будет
развиваться так же плодотворно и доверительно, как
прежде.

Письмо 3.

Дорогой господин ___!
Мы хотели бы выразить Вам наилучшие пожелания в
связи с Вашим днем рождения.
Желаем Вам крепкого здоровья на долгие годы и
выражаем надежду на то, что Ваша неутомимая деятельность
и в дальнейшем будет продолжаться на благо Вашей фирмы.



- 12 -

Письма-приглашения.

Письма- приглашения могут посылаться либо организациям, либо отдельным
гражданам, либо инофирмам. Рассмотрим 3 примера : приглашение организации,
приглашение индивидууму и ответ на приглашение.

(Из источника N 1,2)


Письмо 1.

Английский вариант письма:

To: All Members of ( organization )
From:
Subject: Annual Meeting
Fellow Members :
On ( date ), we will be holding our annual meeting.
It is of the utmost importance that each and everyone
of you plan to attend this meeting.
If there is any possibility at all that you may not be
able to attend, it is very important that we have an
indication of your thinking on some of the important
matters that will be considered in addition to your
proxy that will enable us to cast your vote at the
metting.
Please find the following enclosures: ( indicate ).
We will be looking forward to seeing you at the
meeting.



- 13 -

Русский вариант письма:

Кому: Всем членам ( организация )
От:
Тема: Ежегодное собрание
Коллеги!
( Дата ) состоится наше ежегодное собрание. Крайне
важно, чтобы каждый из Вас планировал присутствовать
на этом собрании.
Если существует какая-то вероятность того, что Вы не
сможете присутствовать, для нас очень важно иметь
изложение Вашего мнения о некоторых очень важных
вещах, которое будет учтено вместе с доверенностью,
позволяющей нам голосовать за вас на собрании.
Пожалуйста, просмотрите следующие приложения:
( укажите ).
С нетерпением ждем встречи на собрании.



- 14 -

Письмо 2.


С___ по ___ в___ будет проходить___ выставка.
Хотели бы проинформировать Вас о том , что наша
продукция будет демонстрироваться на этой выставке.
Вы найдете там несколько новых моделей, которые
должны представлять для Вас особый интерес. Кроме
того, мы демонстрируем существенные
усовершенствования, которые мы сделали в нашем
поточном производстве, которое должно также
заинтересовать Вас.
Будем рады, если Вы посетите наш стенд N___ в
выставочном зале N___ .Прилагаем несколько билетов
на выставку.
Приложение: билеты.



Письмо 3.

Просим принять наши извинения за то, что мы не
сможем присутствовать на обеде, который состоится
( дата ). Я благодарю Вас за любезное приглашение и
искренне сожалею о том, что мы вынуждены
отсутствовать.



- 15 -

Письма- приветствия.

Существует раздел служебных писем, цель которых - приветствия клиентов.
Среди всех приветствий наиболее важными являются те, которые связаны с
продажей.
Для процветания торгового бизнеса крайне важно поддерживать отношения с
постоянными покупателями. Письмо 1- образец письма, которое посылается
клиентам, сделавшим покупку или воспользовавшимися услугами фирмы.
Постскриптум (P.S.) служит для того, чтобы подчеркнуть мысль, на которую по
мнению автора письма его получатель должен обратить особое внимание.
Всегда очень трудно представить клиенту нового сотрудника. Письмо 2- не
очень удачное, так как рекомендательное письмо должно быть более
убедительным. Вероятно, фирме следовало позвонить клиенту, чтобы
подтвердить время встречи. Письмо 3- исправленный вариант письма2, более
убедительный и включающий упоминание о звонке фирмы, подтверждающем время
встречи.
(Из источника N5)
- 16 -

Письмо 1.

Уважаемый,
Два года назад вы приобрели [ наименование изделия ] для
Вашего сына [ дочери] [ имя] ко дню его [ ее ] рождения
[ дата ].
Так как его [ ее ] день рождения вновь приближается, Вы,
может быть, вновь захотите удивить его [ ее] новой покупкой,
сделанной в нашем магазине.
Кстати, мы предлагаем Вам скидку. И, конечно, были бы
счастливы хранить [ наименование изделия ] у нас, чтобы
покупка оставалась тайной до этого особенного дня.
Подумайте над нашим предложением. Если вы сочтете,
что [ имя ] был бы рад подарку , купленному в нашем
магазине, заходите к нам в удобное для Вас время и мы
продемонстрируем Вам наш ассортимент.
У нас Вы всегда найдете богатый выбор всевозможных
товаров. Загляните. Я буду счастлив предложить Вам новые
товары, которые могли бы заинтересовать Вашего сына [ дочь ].
В ожидании Вашего ответа
с уважением
[ имя ]
P.S. Для постоянных покупателей специальная (- % )
скидка действует в течение последующих 30 дней.



- 17 -

Письмо 2.

Уважаемый
Мы назначили [ имя ] новым представителем в Вашем районе.
[ Имя ] некоторое время работал в нашей фирме и хорошо знает
все аспекты ее деятельности. [ Имя ] прибудет в город утром
[ дата ] и обратится к Вам. Если для Вас встреча в указанное время
по каким-либо причинам не удобна, сообщите нам.

Письмо 3.

Уважаемый
Мы назначили [ имя ] новым представителем в Вашем районе.
[ Имя ] работал с нами в течение __ лет. Он имеет богатый опыт в
сфере нашей деятельности.
[ Имя ] прибудет в [ название города ] утром [ число ] и
обратится к Вам, если это удобно. Я позвоню Вам, чтобы уточнить
время. Думаю, что [ имя ] сумеет блестяще проинформировать Вас
о том, что происходит в деловом мире.



- 18 -

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

“Каждый, кто занимается бизнесом, должен понять, что написанное слово — это
Ваше лицо и лицо Вашей фирмы. Слово, употребленное не к месту, может
погубить торговлю, разрушить доверие служащего к Вам. Составление письма
так же важно, как и составление калькуляции.» Хорошие деловые письма — это
произведения искусства. А письма-поздравления, приветствия, приглашения
характерны еще тем , что они являются не только деловыми, написанными
формально, но в них вкладывается еще и душа. Они следуют принципу: “У Вас
никогда не будет следующего раза, чтобы произвести хорошее впечатление”.
Эти письма, написанные замечательными словами, характеризуют их авторов как
прекрасных собеседников, владеющих искусством общения. Сэр Джон Д.
Рокфеллер однажды сказал :’ Умение контактировать с людьми можно приобрести
подобно тому , как мы приобретаем сахар или кофе. И я готов платить за это
умение значительно дороже , чем за что -либо другое на свете.’ Умение
контактировать с людьми можно развить посредством умения писать хорошие
письма, особенно если эти письма- поздравления, приглашения, приветствия.


[Из источника N2]



- 19 -

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Документы и делопроизводство. Сост. Т. В. Кузнецова и др. -М:
Экономика,1991

Загорская А.П., Петроченко П.Ф., Петроченко Н.П. Письмовник для ведения
деловой корреспонденции. - М.: Московский рабочий, 1992.
Как принимать финансовые решения - М.: Московский рабочий, 1992.
Пастори Л. Коммерческая корреспонденция- М:Титул ,1995
Теппер Р. Как овладеть искусством делового письма: 250 записок в помощь
менеджеру. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1994.
Г.А. Котий, В.Р. Гюльмисаров. Образцы деловой переписки на английском и
русском языках. Практическое пособие. - М.: ИНФРА-М, 1995
Документы. Делопроизводство: Практическое пособие. Сост. М.В. Стенюков. -
М.: ПРИОР, 1995.




Новинки рефератов ::

Реферат: Кровеносная система человека (Биология)


Реферат: Социология семьи (Социология)


Реферат: Конфликты в семье (Психология)


Реферат: Павел Первый (История)


Реферат: Православное воспитание (Педагогика)


Реферат: Анализ условий плаванья в условиях мелководья (Транспорт)


Реферат: Воздействие алкоголя на организм человека (Спорт)


Реферат: Военная экспансия кочевых народов Азии в средние века (История)


Реферат: Древний Рим (История)


Реферат: Автоматизация расчета начислений заработной платы в строительном управлении N 151 (Программирование)


Реферат: Музыкальная драматургия в рок музыке (Музыка)


Реферат: Динамика восприятия прекрасного в западноевропейской культуре (Культурология)


Реферат: Ультразвуковой металлоискатель (Технология)


Реферат: Процессоры. История развития. Структура. Архитектура (Компьютеры)


Реферат: Программа поддержки малого предпринимательства (Право)


Реферат: Правовой режим уставного капитала коммерческой организации (Гражданское право и процесс)


Реферат: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе (Физика)


Реферат: Орган (Музыка)


Реферат: Теория информации (Математика)


Реферат: Хищение в уголовном праве (Уголовное право и процесс)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист