GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Сравнительный анализ госслужбы в России и США (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Сравнительный анализ госслужбы в России и США (Административное право)


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ



ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ В РОССИИ И В США.



Выполнила студентка 3 курса ,
вечернего отделения, факультета ГиМУ,
группы 34-В Кузьмина Ася Александровна.

Преподаватель
Заведующий кафедрой Административного Права
А.А.Старовойтов



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2000



Оглавление.

1. Введение.
3
2. Понятие государственной службы.
3
3. Становление государственной службы России.
5
4. Современная российская государственная служба.
8
5. История государственной службы в США.
13
6. Современный этап государственной службы - гражданской службы в США.

18
7. Civil service и государственная служба.
19
8. Заключение.
22
9. Список литературы.
23



1. ВВЕДЕНИЕ.

Способ организации государственной службы приобретает особенно важное
значение в условиях демократии. От этого во многом зависит , насколько
полно будут восприниматься и воплощаться на практике насущные требования
избирателей; насколько прочной и эффективной станет обратная связь между
государством и гражданским обществом и в конечном итоге прочность
политического режима. В свою очередь способ организации государственной
службы напрямую зависит от господствующих среди политиков представлений о
ее задачах, основных функциях, критериях эффективности.
Данная работа является обзорным рассмотрением организации
государственной службы в двух демократических странах - России и США.
Понятие государственной службы. Что вкладывают в него у нас и что на
Западе? В чем сходство и в чем различия, положение в современном
государственном управлении, уровень правовой обеспеченности - это те
вопросы, ответы на которые я и попытаюсь сформулировать в данной работе.

2. Понятие государственной службы.
В законодательстве и специальной литературе отсутствует однозначное, а
следовательно, общепринятое понятие государственной службы.
Государственная служба понимается в широком и узком смысле.
Государственная служба в широком смысле сводится к выполнению служащими
своих обязанностей в государственных организациях: в органах
государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях;
в узком смысле - это выполнение служащими своих обязанностей в
государственных органах.[1]
Государственная служба осуществляется на профессиональной основе. Это
обусловлено необходимостью непрерывного, преемственного и компетентного
осуществления деятельности государственных организаций.
Будучи разновидностью службы вообще и обладая всеми ее признаками (
деятельность за вознаграждение) , государственная служба имеет ряд
специфических признаков, определяющих ее качественное своеобразие.
Во-первых, это деятельность лиц, замещающих патронатные и
административные государственные должности.
Во-вторых, содержанием государственной службы является обеспечение
исполнения полномочий государственных органов, выполнение государственных
функций.
В-третьих, государственная служба содержится за счет бюджетного
финансирования.
Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых
норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих , в том
числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений
и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы
государственной службы, образуют правовой институт государственной службы.
Административно- правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной
службы, составляют часть этого института.
Административное право обслуживает прежде всего государственное
управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом
государственных служащих системы государственного управления.
Специфическая концепция государственной службы в России положена в
основу Закона Российской Федерации от 5 июля 1995г. « Об основах
государственной службы РФ»[2]. В трактовке этого Закона под государственной
службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов. При этом к государственной службе
относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими
государственные должности определенных категорий.
Данные специфические признаки государственной службы распространяются,
по сути, на государственное устройство любой страны.
Нам же интересны специфика становления и изменения принципов
государственной службы для каждой из рассматриваемых нами стран.

3. Становление государственной службы России.
Государственная служба в России имеет глубокие исторические корни, а
ее традиции уходят корнями в глубины времени более чем на тысячу лет. Наша
страна переходила от этапа к этапу постепенно, от дружинной
«администрации» к дворянской, далее к государевой службе, главным
достижением которой, в свое время была «Табель о рангах».
Часто дата ее принятия (24 января 1722 г.) отождествляется с началом
государственной службы в России. «Табель» установила три иерархические,
как бы параллельные лестницы чинов для гражданской, военной и придворной
служб, по 14 ступеней в каждой.
Далее история государственной службы проходила непосредственно
соответствуя истории монархической России. Точку в этой истории поставила
революция 1917г.
Формирование после прихода большевиков к власти в октябре 1917г.
новой государственности, получившей название советской и просуществовавшей
более семидесяти лет, привело к коренным изменениям в принципах управления
страной и организации государственной службы. Становление жестко
централизованной системы власти происходило на базе аппарата партии
большевиков. Кадровый корпус госслужащих первоначально формировался прежде
всего из членов РКП(б).
Номенклатурный принцип начал складываться сразу после прихода к власти
большевиков, но в полном своем виде оформился только к концу 30-х годов и
просуществовал до конца 80-х - полстолетия ( номенклатура была упразднена
постановлением Секретариата ЦК КПСС от 22 августа 1990г.). Руководящие
посты могли быть заняты только членами КПСС, рекомендованными на эти
должности соответствующими партийными комитетами. Характерные черты
номенклатурной бюрократии: секретность, закрытость, строгий отбор по
принципу преданности компартии, военизированный характер.
Распад СССР и появление на его месте нескольких государств,
самостоятельных субъектов международного права, падение союзного центра
остро поставили перед Российской Федерацией проблему обеспечения
самостоятельного государственного существования, задачи становления новой
российской государственности.
При этом приходилось одновременно строить новое государство, выводить
из паралича механизмы управления в условиях крушения административно-
командной системы и искать пути выхода из всеобъемлющего кризиса в
экономике.
Командно-административная система привела к росту бюрократизма,
волокиты, ведомственной неразберихи, коррупции, безответственности.
Необходимо было искать новые пути решения назревавших проблем в сфере
управления.
Демократические преобразования требовали изменения властных структур.
Новые «правила игры» требовали новых «игроков». Но на самом деле, если
касаться вопроса преемственности номенклатуры нынешней - «демократической»
и прежней «коммунистической», то мы увидим интересную картину. По данным
социолога О. Крыштановской, в 1995г. в правительственных структурах 75%
были выходцами из старой советской номенклатуры. Эти цифры ставят под
сомнение официальный тезис о демократической революции в руководящих
органах. Но речь сейчас не об этом.



4. Современная российская государственная служба.
5 июля 1995 г. Госдума приняла Федеральный закон « Об основах
государственной службы РФ»[3]. Согласно Закону все служащие разделены на
три категории: А., Б, и В. Высшие чины категории А ( президент,
премьер, депутаты, министры) к государственным служащим не относятся (
часть вторая, П.1, ст. 2), ибо осуществляют политические функции. Их
обслуживают чиновники из категории Б ( помощники, советники,
консультанты, полномочные представители и др.), период пребывания которых
в должностях ограничен сроком, на который избираются или назначаются лица
из категории А. За теми, кто входит в категорию В, закрепляются как бы
обслуживающие функции на постоянной основе. Таким образом возрождается
«сословная иерархия».
Итак : категории Б и В образуют государственные должности
государственной службы, с понятием которой и связывается служебная
деятельность лиц, замещающих такие должности. А государственные должности
категории А , как уже говорилось, не признаются государственными
должностями государственной службы, следовательно, деятельность лиц,
занимающих их, по осуществлению полномочий соответствующих органов, не
охватывается понятием государственной службы.
Подобная практика противоречит общепринятым правилам гражданской
службы в развитых странах Запада ( в том числе США ). Там, как известно, на
службе у государства стоят все - от канцелярского служащего до президента.
Полномочия у них разные, но правила поведения, нормы морали и
ответственность перед законом одинаковые.
Неотнесение должностных лиц категории А к государственным служащим
означает , по сути , что формально их не касаются ограничения деятельности
государственных служащих, приведенные в статье 1 Закона о госслужбе РФ под
рубрикой «не в праве» . Этот список содержит стандартный набор запретов для
чиновников:
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной
и творческой;
быть депутатом;
заниматься предпринимательством; состоять в управлении коммерческой фирмы;

быть поверенным третьих лиц в госоргане;
использовать в личных целях средства и информацию служебного характера;
получать гонорары за публикации и выступления в качестве госслужащего;
получать подарки и иное вознаграждение даже после выхода на пенсию;
выезжать за границу за государственный счет не иначе, как в командировку;
использовать свое положение в интересах политических партий,
религиозных и иных объединений и т.д.
Если строго следовать букве Закона о госслужбе в РФ, то можно
обнаружить, что закон противоречит высшей конституционной норме: «перед
законом все равны» . Получается, что все равны , но некоторые « равнее» ?
Привилегии правящей элиты, закрепленные в этом законе, можно назвать чисто
российским изобретением, по сравнению с другими демократическими странами с
подобными формами управления.
Как уже говорилось в США президент и правящая элита подчинены
конституции равно, как и все остальные служащие.
Для сравнения, хотелось бы представить несколько принципов этики
поведения должностных лиц и служащих госаппарата США, принятых в 1990г.[4]
Очень интересно сравнение нашего «не в праве», хотя бы с одним принципом,
который было бы полезно воспроизвести целиком:
государственная служба есть «служба общественного доверия», что требует от
служащего ставить лояльность Конституции, закону и этическим принципам выше
личных и частных интересов. - Интересно не правда ли ?
служащий госучреждения не должен вымогать или принимать любой подарок или
другие виды вознаграждения, имеющего денежную стоимость , от любого лица
или организации, желающей получить содействие в том или ином вопросе и т.д.
А вот это уже похоже на наши запреты, даже по формулировке.
Разумеется, Закон о госслужбе в РФ содержит также ряд позитивных норм,
действительно способствующих формированию общественно необходимого статуса
государственной службы: введение квалификационных экзаменов, аттестаций и
конкурсов на замещение вакантных должностей, ограничения, связанные со
статусом государственного служащего ( перечисленные выше ). Однако в целом
все же существует распространенное мнение о том, что Закон, созданный
элитой для себя, исходя из сиюминутных интересов и без учета долговременных
задач построения правового государства на руинах командно-административной
системы, лишь оформляет на бумаге желание создать режим воспроизводства и
защиты чиновничьей касты.
Итак, мы выяснили, что в России не все государственные служащие -
государственные служащие. Кто же такие государственные служащие в России ?
В соответствии с Законом о госслужбе в РФ государственным служащим
является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном законом,
обязанности по государственной должности государственной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или
средств бюджета соответствующего субъекта РФ. [5]
Лица, занимающие должности в государственных органах, а также на
государственных предприятиях, в учреждениях и организациях, но не
характеризующиеся указанными признаками, по Закону о госслужбе РФ,
государственными служащими не являются.
По Закону о госслужбе РФ государственной является должность в
Федеральных органах государственной власти, органах государственной власти
субъектов РФ, а также в иных государственных органах, образуемых в
соответствии с Конституцией РФ, с установленным кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа,
денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь
на следующие пять групп:
а) высшие государственные должности государственной службы -пятая;
б) главные государственные должности государственной службы -
четвертая ;
в) ведущие государственные должности государственной службы - третья ;
г) старшие государственные должности государственной службы - вторая ;
д) младшие государственные должности государственной службы - первая
группа.
Применимо к группам государственных должностей государственной службы
служащим присваиваются разряды и классы по результатам государственного
квалификационного экзамена или аттестации государственного служащего:
а) действительный государственный советник РФ 1,2 и 3 класса -
государственным служащим высших государственных должностей;
б) государственный советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным
служащим главных должностей ;
в) советник РФ 1,2 и 3 класса - государственным служащим старших
должностей ;
г) советник государственной службы 1,2 и 3 класса , референт
государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим младших
должностей.
Перечень государственных должностей и государственных должностей
государственной службы дается соответственно в Реестре государственных
должностей РФ и , являющемся его частью, Реестре государственных
должностей государственной службы РФ. К последнему прилагается перечень
специализаций государственных должностей государственной службы и
квалификационные требования к лицам, их замещающим.

5. История государственной службы в США.
История американской государственной службы заметно отличается от
истории этого института в странах Европы и уж тем более в России . Она -
детище американской политической системы и американского общества в целом
со всей его спецификой. А как известно, американская цивилизация сложилась
в результате достаточно необычного сочетания историко-культурных,
географических, политических, идеологических факторов. Стремление
освободиться от пресса и контроля со стороны любой власти, будь она
светская или духовная, лежало в основе «идеальной», внеэкономической части
мотиваций действий как первых, так и последующих поколений колонистов.
Принцип самоуправления «свободных людей на свободной земле» лег в
основу того уклада, который называют «великим американским экспериментом».
Американские исследователи обычно разделяют путь развития идеологии
государственной службы на следующие условные основные периоды:
правление «наследников и джентльменов» 1789-1829 гг.
правление «людей, пробившихся собственными силами» 1829-1883 гг.
возобладание принципа «общего блага» 1883-1906 гг.
господство «научного управления» с 1906 г.
На раннем этапе госслужба США формировалась на основе прямых
заимствований из опыта госслужбы Великобритании, где традиционно важными
элементами госслужбы считалось противоборство двух краеугольных принципов -
силы и заслуг. На американской почве они трансформировались в принципы
организации государственной службы на основе «системы добычи» (spoils
system) и , основанной на предпочтении правления просвещенных, знающих,
«системе заслуг»(merits system). История развития государственной службы в
США это история противоборства этих двух принципов.
В первый условный период сформировались две основные группы государственных
служащих.
В первую входили высшие должностные лица, которые были на виду и
пользовались значительным влиянием на процесс принятия решений ( члены
кабинета и их ведущие помощники, послы, губернаторы, руководители
федеральных агентств и др. ). Они получили название «политических
назначенцев» ( political executives) и составляли в то время почти 25 %
всех государственных служащих .
Вторую группу составляли сотрудники государственных органов среднего и
низшего звена - клерки, таможенники, судьи и шерифы, почтовые служащие и
др. В основном это были представители высшего среднего класса. Они имели
высокий уровень образования и рассматривали государственную службу как
социальный долг. Таким образом, в ранний период госслужба США формировалась
посредством патронажа и состояла главным образом из «наследников»
общественного статуса, собственности и др. Людей, пробившихся своими
силами , в ней практически не было. Однако такая организация
государственной службы была эффективной - престиж ее был высок, коррупция
среди чиновников - очень низкой.
Начало второго периода обычно датируют приходом в Белый дом президента Э.
Джексона, выигравшего выборы в 1828г.
Президент Джексон попытался демократизировать госслужбу, обеспечить
приток в нее представителей всего населения страны. Однако успех его на
федеральном уровне был весьма скромным. По.-другому обстояло дело на
местном и штатном уровнях. Упразднение старой «системы заслуг» привело к
безраздельному господству «системы добычи» с характерным периодическим
состоянием хаоса в государственном управлении. «Система добычи»
способствовала коррупции и злоупотреблению властей. В результате ко второй
половине XIX в. в США произошла деградация государственной службы, которая
стала гораздо меньше отвечать критериям ответственности перед
общественностью и отражать ее интересы, чем это было в конце XVIII в.
Общественное мнение все больше склонялось в пользу реформы государственной
службы.
Третий период, период возобладания принципа «общего блага», стал ключевым с
точки зрения становления современной системы государственной службы.
Американцы не пошли по пути огульного отрицания джексоновского времени
и постарались так изменить сложившуюся практику, чтобы не испортить
главного достижения «системы добычи» - регулярной смены государственных
служащих, что было главной гарантией против формирования у них кастовости.
Главный упор в реформе был сделан на то, чтобы государственная служба
имела возможность представлять общество в целом. Ее открытость оставалась
главным приоритетом реформаторов.
Важнейшим итогом общественной компании за реформу стал закон Пендлтона
1883г.
По мысли составителей закона Пенделтона, политические цели должны
определяться выборными народными представителями, которые производят
назначения на определенное количество постов, способы же достижения этих
целей (собственно административная работа) - компетентными
профессиональными служащими.
Закон защитил профессиональные категории госслужащих от прямого
политического давления и произвола «патронажной системы», оговорив
категории постов, которые могли замещаться без сдачи квалификационных
экзаменов. Тем самым было законодательно закреплено выделение в рамках
единой государственной службы огромного отряда администраторов, той части
государственной службы, которая получила в американской практике
наименование гражданской службы (civil service).
Таким образом, в рассматриваемый период идеология и практика
государственной службы в США претерпели кардинальные изменения. Было раз и
навсегда установлено: чтобы оставаться политически нейтральной, указанная
служба должна в определенной степени быть независимой от президента и
конгресса. Такая организация государственной службы стала моделью, по
которой создавались аналогичные агентства на штатном и даже местном уровне
Реформа государственной службы создала почву для углубления специализации и
совершенствования технологии государственной работы.
Особенностью нового этапа как раз и стало внедрение в идеологию и
практику государственной службы принципов научного управления. В этот
период административная работа превратилась в респектабельную сферу
деятельности и даже научную дисциплину.
Доктрина научного управления включала в себя следующие основные
принципы:
рационализация - опора управления на разумные решения, основанные на
изучении вопроса;
планирование - прогнозирование объективных условий и будущих потребностей
как основа создания каждой конкретной программы;
специализация - использование в процессе управления только соответствующих
материалов и инструментов, продуктов и специалистов;
стандартизация - закрепление в практике лучших образцов и достижений;
измерение - определение точными количественными методами анализа личного
вклада каждого служащего в решение задачи, эффективности его работы и
квалификации.
Теория научного управления послужила основой для новой стандартизации
должностей, их классификации. В частности, появился закон о классификации
должностей госслужащих от 1949 г., установивший 18 градаций должностей для
Гражданской службы.

6. Современный этап госслужбы - гражданской службы в США.
Начало современной гражданской службе на уровне федерации было
положено в 1883г. тем самым законом Пенделтона о котором уже говорилось
чуть ранее. Этим актом упразднялась практиковавшаяся ранее «система
добычи», в соответствии с которой президент, победивший на выборах, мог
полностью сменить всех должностных лиц. Закон учредил особый орган -
Комиссию гражданской службы, ставшую впоследствии независимым ведомством в
системе исполнительной власти.
В последующие годы законодательство неоднократно изменялось.
Одним из последних наиболее значительных актов был Закон о реформе
гражданской службы 1978г. Этим законом вместо Комиссии были созданы в
качестве независимых ведомств три новых органа:
Управление по руководству персоналом;
Управление особого советника;
Совет по охране системы заслуг.
Им поручалось выполнение трех различных функций, выполнявшихся ранее
Комиссией: 1) управление набором, обучением и продвижением служащих; 2)
расследование случаев нарушения правовых норм; 3) вынесение решений по
таким случаям.
Помимо этого, Закон 1978 г. создал новую группу служащих -Службу
Высших Руководителей ( СВР ). Для СВР установлен особый порядок отбора,
поощрения, продвижения, увольнения и пенсионного обеспечения.
Известно, что одной из целей администрации Клинтона являлось
обновление госаппарата. Это, вчасности, относится и к СВР, так как данный
институт играет важную роль в проведении реформ.
Придя к власти в 1992г., администрация Клинтона предприняла попытку
реформировать существующую систему государственной службы,. С этой целью
была создана комиссия во главе с вице-президентом А. Гором. После шести
месяцев работы комиссия выдвинула более 100 предложений по реформе
госслужбы. Причем, все рекомендации нацелены на изменение системы
государственной службы таким образом, чтобы работающие в ней люди, как
можно в большей степени отвечали не за процесс, а за результат.

7. Civil service и госслужба.
На сегодняшний день категория государственных служащих в США включает
как должностных лиц и вспомогательно-технический персонал, связанный с
реализацией государственно-властных полномочий, так и работников по найму
(в том числе преподавателей государственных учебных заведений, рабочих
государственных предприятий и т.п.).
В США государственным служащим в широком смысле считается любое лицо,
труд которого оплачивается из бюджета федерации, штата или местного органа
власти.[6] Следовательно, правомерно было говорить о том, что в
американской системе власти любое лицо является государственным служащим,
от президента до почтового служащего.
В то же время в специальной литературе в ряде случаев проводится
различие между «гражданской службой», охватывающей категорию
профессионального несменяемого чиновничества, и «правительственной
службой», под которой подразумевается высший слой государственных
чиновников, сменяемых на основе «системы добычи». Характерно, что на
русский язык все эти термины переводятся, как «государственная служба».
Можно говорить о скорейшем соотнесении терминов «государственная
служба» в русском языке и «правительственная служба» в США, т.к. именно
эти понятия видятся мне как синонимы. Гражданская служба - это особое
понятие государственного устройства США.
Ввиду того, что конституция США обошла молчанием вопрос о построении
государственной службы на местах, организация деятельности чиновников в
управленческом аппарате штатов и местных органов управления стала
прерогативой власти штатов и местного управления.
В результате, с юридической точки зрения, в США не существует единой
государственной службы. Она как бы разделена по административно-
территориальному признаку на множество автономных систем, что при наличии
в США около 185 тысяч административно-территориальных единиц делает ее
композицию весьма сложной. Кроме того, наиболее важная, с государственно-
правовой точки зрения, федеральная гражданская служба в свою очередь
состоит в свою очередь из конгломерата административно-управленческих
структур, правовая основа которых совпадает лишь частично.
Если сравнить с российским устройством, то в первую очередь
необходимо упомянуть о принципе федерализма , в соответствии с которым
различаются:
* федеральная государственная служба, находящаяся в ведении РФ ( п.
«т» ст. 71 Конституции РФ);
* государственная служба субъектов РФ, находящаяся в их ведении (п.
3, ст. 2 Закона об основах госслужбы в РФ).
Сравнивая понятия гражданской службы, мы видим яркие различия. Под
гражданской службой в США понимают совокупность государственных учреждений,
которые финансируются бюджетом (включая социальных работников,
коммунальные службы и т. д.)
В РФ работники образования и медицины в число государственных служащих
не включены, а под госслужбой понимается «профессиональная деятельность по
обеспечению исполнения полномочий государственных органов».
В этом главное различие между civil service и государственной службой
РФ.

8. Заключение.
Существование различий между организациями государственной службы в
России и в США несомненно по многим причинам. Некоторые из них обусловлены
факторами не поддающимися сравнению. Например исторический период
возникновения и развития службы у нас и в США. Россия - страна с вековыми
традициями, в истории которой нашли отражение разные периоды и формы
правления и связанная с этим история государственной службы. США - молодое
демократическое государство, несомненно идущее по своему ни на кого не
похожему пути. У наших стран абсолютно разные бюджетные, административные,
государственно-правовые условия, на фоне которых можно все таки сделать
попытку сравнения способов организации государственной службы. Что я и
постаралась в какой-то мере отразить в своей работе.



9. Список литературы.
1. Закон об организации государственной службы в РФ.
2. Д.Н.Бахрах. Административное право. Учебник М. 1996г.
2. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов, Административное право,
Учебник, М.1999г.
3. А.В. Пикулькин Система государственного управления М. 1997г.
4. А.В. Оболонский Государственная служба, М.1999г.
5. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М.Энтина, Конституционное право
зарубежных стран, М. 2000г.
6. В.В. Чубинский, Государственное управление и государственная служба
за рубежом, Курс лекций, СПб 1998г.
Журнальные статьи:
1.А.Силин, Госслужба в РФ и на Западе; Человек и труд №12 1998г.
2.Ю.К.Абрамов, Эволюция концепции госслужбы в США; США №1 1997г.



-----------------------
[1] А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов Административное право РФ.
Учебник для ВУЗОВ, М. 1999г. Стр. 174.
[2] Собрание законодательства РФ 1995г. № 31. Ст. 2290.
[3] В дальнейшем - Закон о госслужбе РФ.
[4] 5 А.В. Оболонский Государственная служба, М. 1999г., стр. 287.

[5] А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов Административное право РФ.
Учебник для ВУЗОВ, М. 1999г. Стр. 185.
[6] В.В. Чубинский Государственное управление и государственная служба за
рубежом, Курс лекций, СПб 1998г. , Стр. 32.





Реферат на тему: Стандартизация товаров. Парфюмерная продукция


План
1. Стандартизация как средство повышения качества
1.2.Стандарт
1.3.Цели и задачи стандартизации
1.4.Категории стандартов
1.5.Объект стандартизации
1.6 Роль стандартизации в повышении качества товаров

2. Стандартизация и парфюмерная продукция
1. Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии
2. Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных
товаров
1. Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
2. Особенности производства парфюмерной продукции
3. Потребительские свойства парфюмерных товаров
2.3.Требования к качеству парфюмерных товаров
2.3.1 Приемка и контроль качества парфюмерных изделий
2.3.2 Маркировка и упаковка парфюмерных товаров
2.3.3 Условия сохранения качества парфюмерных товаров
Заключения
Список использованной литературы
Приложения



1. Стандартизация как средство повышения качества


Стандартизация сегодня развивается по следующим основным направлениям:
традиционная (организуется и осуществляется в России в соответствии с
Конституцией Российской Федерации (ст. 71), перечисление Р, Законом РФ «О
стандартизации» 1993 г. и ГСС РФ); образовательная (организуется и
осуществляется в России в соответствии со ст. 43 Конституции и федеральными
законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном
образовании»); медицинская (организуется и осуществляется во исполнении
федерального закона «О государственной системе здравоохранения»);
социальная (организуется во исполнение Указа Президента РФ от 23 мая 1996
г. № 769 «Об организации подготовки государственных социальных стандартов
для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов РФ и
местных бюджетов»).
Основными терминами и понятиями современной Государственной системы
стандартизации Российской Федерации (ГСС РФ) с учетом международной
практики стандартизации являются – стандартизация; объект стандартизации;
нормативный документ по стандартизации; стандарт; государственный стандарт
Российской Федерации (ГОСТ Р); технический регламент и многие другие.
Стандартизация – это установление и применение правил с целью
упорядочения деятельности в определённой области на пользу и при участии
всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей
оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации и требований
безопасности. Стандартизация, основанная на объединённых достижениях науки,
техники и передового опыта, определяет основу не только настоящего, но и
будущего развития промышленности.
Из определения следует, что стандартизация – это плановая деятельность
по установлению обязательных правил, норм и требований, выполнение которых
обеспечивает экономически оптимальное качество продукции, повышение
производительности общественного труда и эффективности использования
материальных ценностей при соблюдении требований безопасности.


1.2 Стандарт


Стандарт – нормативно-технический документ по стандартизации,
устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации
и утверждённый компетентным органом. Стандарт, разработанный на основе
науки, техники, передового опыта, должен предусматривать оптимальные для
общества решения. Стандарты разрабатывают как на материальные предметы
(продукцию, эталоны, образцы веществ и т. п.), так и на нормы, правила,
требования к объектам организационно-методического и общетехнического
характера. Стандарт – это самое целесообразное решение повторяющейся задачи
для достижения определённой цели. Стандарты содержат показатели, которые
гарантируют возможность повышения качества продукции и экономичности её
производства, а также повышения уровня её взаимозаменяемости.


1.3 Цели и задачи стандартизации


Главная цель Государственной системы стандартизации (ГСС) - с помощью
стандартов, устанавливающих показатели, нормы и требования, соответствующие
передовому уровню отечественной и зарубежной науки, техники и производства,
содействовать обеспечению пропорционального развития всех отраслей
народного хозяйства страны. Эта система имеет также следующие цели:
. улучшение качества работы, качества продукции и обеспечение его
оптимального уровня;
. обеспечение условий для развития специализации в области
проектирования и производства продукции, снижения её трудоёмкости,
металлоёмкости и улучшения других показателей;
. обеспечение увязки требований продукции с потребностями обороны
страны;
. обеспечение условий для широкого развития экспорта товаров высокого
качества, отвечающих требованиям мирового рынка;
. рациональное использование производственных фондов и экономия
материальных и трудовых ресурсов;
. развитие международного экономического и технического сотрудничества;
. обеспечение охраны здоровья населения, безопасности труда рабочих,
охраны природы и улучшения использования природных ресурсов.
. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
. установление прогрессивных систем стандартов на основе комплексных
целевых программ, определяющих требования к конструкции изделий,
технологии их производства, качеству сырья, материалов, полуфабрикатов
и комплектующих изделий, а также создающих условия для формирования
требуемого качества конечной продукции на стадии на стадии её
проектирования, серийного производства и эффективного использования;
. определение единой системы показателей качества продукции, методов и
средств контроля и испытаний, а также необходимого уровня надёжности в
зависимости от назначения изделий и условий их эксплуатации;
. установление норм, требований и методов в области проектирования и
производства продукции с целью обеспечения её оптимального качества и
исключения нерационального многообразия видов, марок и типоразмеров
продукции;
. развитие унификации промышленной продукции и агрегатирования машин как
важнейшего средства специализации, повышения экономичности
производства, производительности труда, уровня взаимозаменяемости,
эффективности эксплуатации и ремонта изделий;
. обеспечение единства и достоверности измерений в стране, создание и
совершенствование государственных эталонов единиц физических величин,
а также методов и средств измерений высшей точности;
. установление единых систем документации, в том числе унифицированных
систем документации, используемых в автоматизированных системах
управления, установление систем классификации и кодирования технико-
экономической информации, форм и систем организации производства и
технических средств научной организации труда;
. установление единых терминов и обозначений в важнейших областях науки
и техники, а также в отраслях народного хозяйства и др.
Одной из основных задач Госстандарта является разработка мер по
повышению эффективности стандартизации в улучшении качества выпускаемой
продукции и экономичности её производства путём внедрения систем стандартов
при комплексной и опережающей стандартизации, развития межотраслевой
унификации, создания общетехнических систем стандартов, обеспечения
единства и достоверности измерений в стране и др.
Руководство стандартизацией в каждой отрасли осуществляют: отделы
стандартизации министерств, а также отделы в главных управлениях
министерств; головные организации по стандартизации, создаваемые при
наличии в системе министерства нескольких базовых организаций по
стандартизации; базовые организации по стандартизации, выделяемые из
ведущих научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций и
предприятий; научно-исследовательские и конструкторские отделы
(лаборатории, бюро) стандартизации в НИИ, КБ и на предприятиях.


1.4 Категории стандартов


В зависимости от сферы действия ГСС предусматривает следующие
категории стандартов: государственные (ГОСТ), отраслевые (ОСТ),
республиканские (РСТ) и стандарты предприятий (СТП). Государственные
стандарты обязательны для всех предприятий, организаций и учреждений страны
в пределах сферы их действия. Отраслевые стандарты используют все
предприятия и организации данной отрасли (например, станкостроительной), а
также другие предприятия и организации (независимо от ведомственной
принадлежности), разрабатывающие, изготовляющие и применяющие изделия,
которые относятся к номенклатуре, закреплённой за соответствующим
министерством. Республиканские стандарты обязательны для предприятий
республиканского и местного подчинения данной республики независимо от их
ведомственной принадлежности. Стандарты предприятий (объединений) действуют
только на предприятии, утвердившем данный стандарт.
Государственные стандарты устанавливают требования преимущественно к
продукции массового и крупносерийного производства широкого и
межотраслевого производства, к изделиям, прошедшим государственную
аттестацию, экспортным товарам; они устанавливают также общие нормы,
термины и т. п. Исходя из этого, можно указать на следующие объекты
государственной стандартизации: общетехнические и организационно-
методические правила и нормы; нормы точных изделий межотраслевого
применения; требования к продукции, поставляемой для эксплуатации в
различных климатических условиях, методы их контроля; межотраслевые
требования и нормы техники безопасности и производственной санитарии;
научно-технические термины, определения и обозначения; единицы физических
величин; государственные эталоны единиц физических величин и общесоюзные
поверочные схемы; методы и средства поверки средств измерений;
государственные испытания средств измерений; допускаемые погрешности
измерений; системы конструкторской, технологической, эксплуатационной и
ремонтной документации; системы классификации и кодирования технико-
экономической информации и т. д.
Отраслевые стандарты устанавливают требования к продукции, не
относящейся к объектам государственной стандартизации, к технологической
оснастке, инструменту, специфическим для отрасли, а также на нормы,
правила, термины и обозначения, регламентация которых необходима для
обеспечения взаимосвязи в производственно-технической деятельности
предприятий и организаций отрасли и для достижения оптимального уровня
качества продукции. Объектами отраслевой стандартизации могут быть машины,
оборудование, приборы и другие изделия серийного производства, детали и
составные части этих изделий; сырьё, материалы, топливо, полуфабрикаты,
применяемые в отрасли; типовые технологические процессы внутриотраслевого
применения и др. ОСТы разрабатывают также для ограничения, например,
типоразмеров крепёжных деталей, полей допусков и посадок и др.
Республиканские стандарты устанавливают требования к продукции,
выпускаемой предприятиями союзно-республиканского и местного подчинения
республики. Номенклатура продукции, на которую утверждают республиканские
стандарты, должна быть согласована с Госстандартом СССР и соответствующими
ведущими министерствами и ведомствами СССР по закреплённым группам
продукции. Объектами республиканской стандартизации могут быть сырьё,
материалы, топливо и полезные ископаемые внутри республиканского
производства и применения; отдельные типы изделий массового или серийного
производства, относящиеся к профилю республиканских министерств, товары
народного потребления и др.
Стандарты предприятий (объединений) распространяются на нормы, правила,
методы, составные части изделий и другие объекты, имеющие применение только
на данном предприятии; на нормы в области организации и управления
производством; на технологические нормы и требования, типовые
технологические процессы, оснастку, инструмент и т. п. Стандарты
предприятий могут также устанавливать ограничения по применяемой
номенклатуре деталей, составных частей, материалов, предусмотренные
государственными, отраслевыми или республиканскими стандартами.


1.5 Объект стандартизации



Объект стандартизации – это конкретная продукция, конкретные услуги,
конкретные работы (конкретный производственный процесс) или группы
однородной конкретной продукции, группы однородных конкретных услуг, группы
однородных конкретных производственных процессов.

Конкретная продукция (конкретные услуги) – это продукция (услуги)
данной модели (марки, типа, артикула, фасона и т.п.), характеризующаяся
определенными конструктивно-технологическими решениями, конкретными
значениями показателей ее (их) целевого (или функционального) назначения и
конкретными значениями показателей уровня качества (полезности) и уровня
потребительной экономичности.
Группы однородной конкретной продукции (однородных конкретных услуг)-
это совокупность конкретной продукции (услуг) определенного вида,
характеризующаяся общим целевым (или функциональным) назначением и
обладающая общими основными свойствами уровня их качества (полезности) и
уровня их потребительной экономичности.
Конкретный производственный процесс – это процесс, используемый для
производства (изготовления, строительства, выращивания, хранения,
транспортирования, а также восстановления, утилизации, захоронения или
уничтожения) конкретной продукции или оказания конкретной услуги. При
решении задач стандартизации они обычно рассматриваются как состоящие из
двух частей: основной технологической и организационно-технической
(управляющей).
Группы однородных конкретных производственных процессов – это
совокупность конкретных производственных процессов, используемых для
производства группы однородной конкретной продукции или для оказания группы
однородных конкретных услуг.


1.6 Роль стандартизации в повышении качества товаров


Что вкладывают в понятие "качество" специалисты Госстандарта России?
Качество сегодня - главный критерий оценки продукции, работ, услуг, оно
определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом. Оно как бы
индикатор высокого стандарта или уровня совершенства и не случайно
производитель, рекламируя свою продукцию, в первую очередь, говорит о ее
качестве. Именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт
многих стран, открываются двери к выходу из кризиса.
Качество - понятие многосложное, и его обеспечение требует
максимальной консолидации научных сил объединения творческого потенциала и
практического опыта многих специалистов И при нынешней ситуации в России
проблема качества только и должна быть решена совместными усилиями
государства, федеральных органов управления, руководителей и коллективов
предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, каждого рабочего или
исполнителя услуги.
Какая конкретная же роль отводится Госстандарту России для решения
проблемы качества? Прежде всего, специалисты Госстандарта России
совершенствуют нормативную базу в области качества. Сегодня государственная
система стандартизации перестроена для работы а условиях рыночной экономики
в соответствии с правилами и нормами международной стандартизации. Новые
правовые основы позволяют создавать стандарты на принципах всеобщей пользы
с ориентацией на мировые достижения, с включением в эти стандарты
обязательных (по требованиям безопасности) рекомендуемых норм и
показателей. Стандартизация расценивается государством как средство
управления качеством и повышения конкурентоспособности продукции, так
сказать эффективный рычаг воздействия на производителей обеспечивающих
выполнение требовании безопасности, защиту прав потребителей.
По прогнозам специалистов, в современных условиях вышеназванная роль
стандартизации будет возрастать в связи с появлением новых сфер применения
стандартов в социальной сфере, банковской деятельности, страховой медицине,
оценочной деятельности и ряде других.
Кроме стандартизации, существует также понятие метрология - наука об
измерениях. Каким образом она гарантирует качество? От достоверности
результатов измерения зависит достоверность определения показателей
качества продукции и услуг. Недостоверные результаты измерений имеют
отрицательные не только экономические но и социально политические
последствия, поскольку подрывают доверие населения к отечественной технике
и технологии к качеству потребляемых товаров снижают их
конкурентоспособность на мировом рынке
Правовую основу для контроля качества создают чаконы "Об обеспечении
единства измерений", "О сертификации продукции и услуг" и "О
стандартизации".
Осуществляемый территориальными органами Госстандарта
государственный надзор и контроль также является одним из рычагов, влияющих
на качество продукции. Деятельность в области государственного контроля
должна быть направлена на повышение эффективности деятельности федеральных
органов исполнительной власти по защите потребительского рынка от
поступления некачественных товаров как отечественных, так и зарубежных
товаропроизводителей.
Требуется уточнить сферы влияния и координации работ контрольных и
надзорных органов, улучшить методы контроля расширить права и фор-мы
государственной защиты должностных лиц, осуществляющих надзорные функции
У всех сегодня на устах понятие "сертификация продукции и услуг". А
какова её роль в повышении качества? Проблемы сертификации продукции и
услуг тесно связаны с развитием системного подхода к управлению. Наиболее
эффективный метод - внедрение систем управления качеством на базе
стандартов ИСО серии 9000. Это особен-но важно для предприятий пытающихся
выйти на международный рынок.

В целях максимальной гармонии с зарубежными системами сертификации систем
каче-ства сейчас готовятся документы, необходимые для признания результатов
оценки систем качества ИСО/МЭК Все это для того, чтобы обеспечить
признаваемость за рубежом сертификатов, которые будут выдаваться в рамках
создава-емой нами системы.
Наверное, уместен и вопрос: какую роль в решении проблемы качества
играют сами потребители? Сегодня россияне уже не хотят быть безголосыми
потребителями всякого брака. Они объединяются на основе действующего
законодательства, в Общества по защите прав по-требителей что позволяет им
напрямую влиять на качество. Уровень запросов наших потребителей сравнялся,
по существу с уровнем требований к товарам и услугам на зарубежных рынках.
Возможность свободного выбора жесткая конкуренция не могут не заставлять
производителей думать о качестве. И те фирмы и предприятия которые
осознали, что качество - это единственный путь к выживанию в условиях
рыночной экономики, уже начинают получать отдачу от усилий и средств
которые они вкладывают в качество.
Качество должно стать для России национальной идеей. Но для этого
надо сделать слишком много: заинтересовать "верхи", привлечь средства
массовой информации, разбудить интеллигенцию, обучить и воспитать "низы". И
первым шагом на этом пути является учрежденная правительством страны Премия
в области качества, разработка программы "100 лучших товаров России".
Мы сможем обеспечить себе достойное будущее и высокое качество жизни
лишь в том случае, если каждое предприятие будет выпускать высококаче-
ственную конкурентоспособ-ную продукцию, а каждый граж-данин выполнять свою
работу добросовестно, со знанием дела и с удовольствием.



2. Стандартизация и парфюмерная продукция

2.1 Основные направления в развитии ассортимента парфюмерии


Слово «парфюмерия» происходит от французского fumer (дымиться,
испаряться, курить) и итальянского perfumo. Это объясняется тем, что
наиболее распространенным было применение благовоний для ароматизации жилых
и общественных помещений путем сжигания душистых растений и смол в
специальных приспособлениях.
К парфюмерным товарам относятся духи, одеколоны, парфюмерные наборы и
душистые воды, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы,
одежду и т. д. Некоторые виды парфюмерных товаров применяются как
гигиенические и освежающие средства.
Основное требование к парфюмерным изделиям — обладание приятным
запахом. Запахи можно разделить на три условные группы: приятные,
неприятные и безразличные. Приятный запах доставляет удовольствие, создает
хорошее настроение, повышает работоспособность; неприятный (дурной) запах,
наоборот, угнетает, снижает работоспособность. Есть запахи приятные одним и
неприятные другим. Запах ощущается нами, когда возбуждение обонятельного
нерва, вызванное душистыми веществами, передается клеткам головного мозга.
У запаха еще нет объективных показателей оценки, как, например, у цвета
(длина волны) и, конечно, степень восприятия запахов не у всех одинакова.
Запах парфюмерного изделия проходит три стадии: начальный, ощущаемый сразу
(не характерный еще для данного изделия); основной, проявляющийся в полной
мере через 15—20 мин после нанесения жидкости, и остаточный (конечный), уже
ослабленный и измененный.
Признанными лидерами по сей день остаются французские, английские,
итальянские производители парфюмерных товаров. Среди них наиболее
известными являются Велла Руссвелл, Колгейт Палмолив, Лаборатуар Сарбек
Л'Ореаль - Русбел, Мезопласт, Орифлейм Косметикс, Проктер энд Гэмбл, Реккит
Бенкизер, Свобода, Смит Кляйн, Бичем Хелскер, Эйвон Бьюти Продактс,
Юниливер. Ниже приведены сведения о некоторых производителях.
«Лаборатуар Сарбек» является ведущим независимым производителем
косметической и парфюмерной продукции во Франции. В группу Сарбек входят
заводы LABORATOIRES SARBEC и JACOMO.
Завод LABORATOIRES SARBEC был основан в 1966 году. В его состав входят
3 специализированные фабрики, расположенные на территории Франции. Завод
JACOMO, расположенный в Довиле, Нормандия, является высокотехнологичным
производством, располагающим богатыми возможностями. 30 лет существования
(первый успех в 1970 году) были отмечены созданием нескольких знаменитых
духов EAU CENDREE, CHICANE, SILENCES, JACOMO DE JACOMO. В 1995 году JACOMO
переходит во владение LABORATOIRES SARBEC. Этот альянс стал продолжением
успеха марки: появляются PERLES DE SILENCES, AMBRO DE JACOMO. Самыми
последними запахами стали PARADOX и AURA, имеющие огромный успех на
российском рынке.
Продукция "Лаборатуар Сарбек" продукция успешно экспортируется в Россию
в течение 10 лет.
Пьер-Франсуа Герлен и Луи-Франсуа Картье - основатели старейших из
существующих по сей день парфюмерной и ювелирной империй, - оба были
официально приближены ко двору Наполеона III. Первый был в статусе
придворного парфюмера, второй пользовался эксклюзивным правом на
изготовление украшений для Его Величества и императрицы Евгении. Но если
господин Картье даже частенько завтракал с королевской четой, то старика
Герлена дальше дворцовых ворот не пускали. Золотые флаконы, усыпанные
драгоценными камнями, которые делал для жены короля Луи Картье, ценились
неизмеримо выше, чем их содержимое, поставляемое Герленом.
Потомки Пьера-Франсуа Герлена возвели парфюмерию в ранг высокого
искусства. Постепенно публика узнала, что аромат способен сверкать и
переливаться, как настоящий бриллиант; как драгоценный камень, он может
обладать магическими свойствами, пробуждающими чувства и фантазию.
Сегодня многие женщины, даже самые богатые и знаменитые, предпочтут
появиться на светском рауте без бриллиантов, но укутавшись... в аромат
обворожительного парфюма. Доказывать окружающим свою финансовую
состоятельность с помощью дорогих украшений давно уже стало моветоном.
Французская компания Etudes Diffusions Olfactives (EDO) была
образована в 1976г. C 1991г. EDO является отделением корпорации SGP-SELIN,
которая производит естественные эфирные масла, парфюмерные ароматы а также
составы ароматов с 1854г., когда был построен первый завод компании.
«EDO» хорошо известна как поставщик парфюмерных масел и композиций для
разных отраслей промышленности. Продукция Etudes Diffusions Olfactives
поставляется в Европу, Северную Америку, Азию и Африку.
Надо сказать о такой фирме как «Дзинтарс», которая представлена на
рынке нашей страны очень давно, а точнее уже 150 лет!
Акционерное общество "Дзинтарс" ведёт свою историю с середины
прошлого века, когда, по сути дела, были заложены основы парфюмеро-
косметического производства в Латвии. В 1849 году в Риге была основана
мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера, которая выпускала мыло, свечи,
осуществляла розлив духов одеколонов из готовых композиций завезённых из
Франции.
С 1 января 1976 года завод "Дзинтарс" реорганизован в Рижское
производственное объединение парфюмерно-косметической промышленности
"Дзинтарс". Сегодняшний "Дзинтарс" - это современное, технически оснащённое
предприятие. Пройден большой путь преобразований, накоплен неоценимый опыт
и знания, создана своя профессиональная школа, сформировлась идеология и
выработались 2 основополагающих принципа нового подхода:
- создание и выпуск изделий, являющихся воплощением принципиально новых
идей в производстве парфюмерии, производство изделий с новыми
функциональными качествами. Примером этого является новая серия "3+";
- в своих изделиях "Дзинтарс" использует только натуральные природные
продукты. Количество их ввода определяется Латвийской Медицинской
Академией. Все продукты проходят токсикологическое, клиническое и
микробиологическое тестирование.
- "Дзинтарс" всегда придерживается в своих разработках принципа
безопасности.
В 1993 году "Дзинтарс" стал обладателем престижного международного приза
"EUROMARKET AWARD -1993", учреждённого Бельгийским королевским декретом за
особые достижения в области управления, качества продукции, технического
прогресса, уровня экспорта и потенциальную возможность вступления на
Европейский рынок.
1994 год - "Дзинтарс" единственный в Латвии удостоен почётной "Награды за
управление качеством", учреждённой Европейским исследовательским центром
рынка - Международной ассоциацией, зарегистрированной Королевским декретом
Бельгии. Этот сертификат почёта присуждён А/О "Дзинтарс" за его
последовательное и постоянное улучшение качества продукции.
1995 год - как признание выдающегося успеха рукаводства и служащих,
работающих в команде, "Дзинтарс" получает презентационный Приз за Лучшее
Качество, учреждённый Международной организацией "Всемирное упралени
качеством".

2.2 Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность парфюмерных
товаров

2.2.1 Сырье, используемое для производства парфюмерных товаров
Состав всей парфюмерии одинаков. Ее делают из концентрата (парфюмерной
композиции), спирта и воды, разница в пропорциях.
Самыми дорогими и стойкими являются духи. Обычно они содержат 20-35%
парфюмерной композиции, растворенной в 90% спирте плюс фиксатор. В составе
духов используются наиболее дорогие и ценные натуральные эфирные масла и
синтетические душистые вещества.
Парфюмированная вода - дневные духи, "дух духов", следуюший по
концентрации вид парфюмерной продукции -5-25% концентрата растворенные в
90% спирте.
Туалетная вода - 6-15% концентрата и 85% спирт.
Одеколон - 6% парфюмерной композиции в 70-80%спирте. Такого вида
парфюм выпускают для мужчин.
Одна парфюмерная формула содержит, в среднем, порядка сотни элементов
как натуральных так и синтетических. И именно дозировка их, их сочетание
между собой приводит к определенному результату, нужной композиции, для
достижения которой, как правило, требуется огромное количество проб.
Качество парфюма напрямую зависит от качества используемого сырья. Это
и определяет разницу между престижной маркой, где используются в основном
натуральные и качественные компоненты от продукции "масс-маркет", где
использование подобных компонентов невозможно по причине высокой цены.
Критерии запаха: Стойкость; Крепость; Шлейф; Узнаваемость, возможность
распознать; Ассоциировать запах с фирмой; Со стилем.
Крепость запаха определяется % содержанием парфюмерной композиции. Об
этом речь шла выше.
Стойкость запаха зависит не только от количества концентрата, но и от
типа запаха.
Свежие, цитрусовые, травяные и цветочные ароматы менее стойкие по
сравнению с восточными, ванильными, амбровыми и мускусными. Чтобы усилить
любимый запах надо использовать изделия одной парфюмерно-косметической
серии.
Характер духов проявляется медленно, в несколько этапов.
Термины: "НАЧАЛЬНАЯ (головная) нота", нота "СЕРДЦА (средняя)", "КОНЕЧНАЯ
(базисная) нота" - означают фазы раскрытия букета.
Начальная нота проявляется в течение первых 15 мин. испарения. Она
создает первое, спонтанное впечатление о духах. Создается она наиболее
летучими компонентами композиции: цитрусовыми, травяными, альдегидными,
зелеными, озоновыми ароматами.
Нота "сердца" - ядро духов, определяет тип запаха. Она раскрывается вслед
за начальной нотой и держится в течение 3-4 часов. В это время проявляются
все основные ароматы композиции: фруктовые, цветочные, пряные, древесные,
животные и др.
Конечная нота ощущается в завершающей стадии испарения и держится 4-5
часов. В ней проявляются животные, мускусные, ванильные, янтарные запахи,
они обеспечивают силу и стойкость духов. Визуально аромат можно представить
себе в форме треугольника и таким образом увидеть, какую роль играют те или
иные ноты на каждой стадии раскрытия аромата.
Виды запахов:
o ГОРЬКИЕ: герань, лимон, мандарин, пион, сирень, флердоранж (цветок
апельсина).
o ТОНКИЕ: акация, гелиотроп, ирис, левкой, магнолия, мимоза, настурция,
пион, роза.
o СЛАДКОВАТЫЕ: акация, мандарин, тубероза, ваниль.
o ЗЕЛЕНЫЕ: гвоздика, фиалка (листья), нарцисс, гальбанум (смола), мирра.
o ТЕПЛЫЕ: акация, душистый горошек, персик, сандал, тубероза, жимолость,
животные запахи.
o ГУСТЫЕ, ТЯЖЕЛЫЕ: гвоздика, ладан, лилия, пачули, тубероза, ладан.
o ПРЯНЫЕ: жасмин, пачули, цикламен, корица, гвоздика, ветивер (корни),
ладан.
o ЗАПАХ КОЖИ, ТАБАКА получают из бессмертника.
o ЖИВОТНЫЕ запахи: Серая амбра-железа кашалота выделяет секрет, который
дает живой, теплый аромат, с нотами морского побережья, с оттенками
запаха чая. Применяется для придания стойкости, в качестве фиксатора.
Чтобы получить тот или иной вид запаха в парфюмерной промышленности
используют следующие душистые вещества:
Натуральные душистые вещества. Они делятся по происхождению на
вещества растительного и животного происхождения.
К растительным душистым веществам относятся эфирные и экстрактные
масла, смолы, бальзамы и растения, применяемые для спиртовых настоев.
К душистым веществам животного происхождения относятся мускус, амбра,
бобровая струя, цибет и др.
Эфирные масла — это легколетучие маслянистые жидкости, добываемые из
цветов (розы, жасмина и др.), цветочных почек (гвоздики), плодов (аниса),
кожуры плодов (лимона, апельсина), листьев (мяты),

Новинки рефератов ::

Реферат: Нормативная база бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Культура в зеркале прессы (Культурология)


Реферат: Память, ее виды и процессы (Психология)


Реферат: Эколого-экономические проблемы организаций (Предпринимательство)


Реферат: Культорологічні теорії (Культурология)


Реферат: Семейные преступления (Криминалистика)


Реферат: Имущественное страхование: регулирование в российском праве (Страхование)


Реферат: Стили управления (Менеджмент)


Реферат: Двоеверие как результат преемственности язычества и христианства (Искусство и культура)


Реферат: Культура в V-IX веках (Культурология)


Реферат: Взрыв на Черном Море (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Социальные нормы и отклоняющееся поведение, вред наркомании (История)


Реферат: Шуман, Роберт Александр (Музыка)


Реферат: Организация бюджетного контроля (Право)


Реферат: English Themes - Theatre (Иностранные языки)


Реферат: Маркетинговая деятельность предприятия (Маркетинг)


Реферат: Испания в 90-е годы (История)


Реферат: Оборотные средства в сфере деятельности предприятия (Аудит)


Реферат: Внутрифирменное планирование на туристическом предприятии (Менеджмент)


Реферат: Комплекс упражнений для детей дислаликов (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист