GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Принципы бухучета и формы финотчетности (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Принципы бухучета и формы финотчетности (Бухгалтерский учет)



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ «УЧЕТ И АУДИТ»



РЕФЕРАТ

на тему:

«принципы бу и составление фо. пример принципа начисления и соответствия
доходов и расХодов.»

по дисциплине:

“ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА”



Выполнил:
Ст. гр. АУ-21д
Дебнарёв М. А.
26.05.2000г.

______________


Приняла:
самсонова а. а.



СЕВАСТОПОЛЬ
2000
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...………………..3
1. Принципы бухгалтерского учета………………………………………………...…4
2. Состав и формы финансовой отчетности…………………………………...…9
3. Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и
расходов…………………………………………………………………….…………14
Заключение……………………………………………………………………………………16
Список используемой литературы…………………………………………………..17



ВВЕДЕНИЕ

Бухгалтерский учет нередко называют языком бизнеса. И это
действительно так, в бухгалтерском учете и отчетности обобщается результаты
деятельности и текущее состояние каждого предприятия. Изменения в
экономической системе Украины привели к изменению в деятельности
предприятий, которое должно было найти адекватное отражение в бухгалтерском
учете. И бухгалтерский учет в Украине действительно подвергся коренному
изменению.
В результате реформирования бухгалтерского учета в Украине создалась
нормативная база, в соответствии с Программой реформирования, в форме ПСБУ,
инструкций и методических указаний. Законодательной основой для перехода на
МСБУ является закон “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности”, он
устанавливает основные правила бухгалтерского учета, общие требования и
порядок предоставления финансовой отчетности (принят 16.07.99)
Применение национальных стандартов, основанных на принципах
международной финансовой отчетности, достаточно серьезно увеличат объем
учетной работы и ее качество, практически невозможным станет применение
малоквалифицированного бухгалтерского труда.
Совершенно очевидно, что введение национальных стандартов БУ требует
введение и мемориально-ордерной формы учета, поскольку именно эта форма
учета максимально приспособлена для ведения учета по международным
стандартам, более проста в употреблении и применяется во всем мире.
Процесс реформы БУ тянется в течении ряда лет долго и нудно, и
разработка стандартов скорее всего закончится буквально перед внедрением
их. И хотя декларативные определения в стандартах есть, бухгалтерская
сущность в них отсутствует. Это означает, что получив стандарты, бухгалтеры
не смогут осуществлять ведение бухгалтерского учета без дополнительных
инструкций, комментариев, приказов и других документов. А комментарии нужны
причем своевременно.
В своем реферате я постараюсь рассказать, о том какая должна быть
финансовая отчетность.
1. Принципы бухгалтерского учета.

Правила регулирующие ту или иную сферу жизни общества, устанавливаются
людьми или группами людей, а это значит что на содержание таких правил
влияет субъективный фактор. Однако это влияние не имеет решающего значения,
ведь появление абсолютного большинства правил вызвано объективной
необходимостью, а их содержание непосредственно связано с теми задачами,
для решения которых эти правила предназначены. Правила дорожного движения
предназначены для обеспечения безопасностей водителей и пешеходов, правила
игры в футбол призваны сделать эту игру более привлекательной и понятной
для зрителей. Значение одних и других правил для общества различно, цена их
нарушения просто несоизмерима(в первом случае это может быть человеческая
жизнь), но причина появления одинакова: они отвечают тем или иным
потребностям общества и основаны на принципах, определенных этими
потребностями.
БУ с этой точки зрения не является исключением. Правила БУ, отвечая
потребностям общества в получении финансовой информации. Основываются на
принципах, которые позволяют в большей или меньшей степени эту потребность
удовлетворить.

Слово “принцип” произошло от латинского “principium”, что в переводе
означает “основа, начало”. Современные толковые словари приводят различные
значения этого слова. В нашем случае – это “основное, исходное положение
какой-либо теории, учения и т.д.; руководящая идея; основное правило
деятельности”. Таким образом, принципы БУ – это основное, исходные
положения теории БУ. На которых базируются применяемы в практической
деятельности правила.
В историческом аспекте при развитии учета в различных странах имели
некоторые особенности. Под влиянием которых формировались и изменялись
принципы БУ. К числу таких особенностей относятся :
- тип управления (демократическое или тоталитарное общество)
- тип экономической системы(социализм, капитализм, переходная экономика).
Именно эти факторы наряду со многими другими, формируют среду, в
которой функционирует учет. А поскольку и сегодня эта среда различна во
многих странах, сохраняются и некоторые различия в определении принципов
БУ. Вместе с тем. В процессе интернационализации экономики определились те
принципы, которые можно назвать общепринятыми. К числу наиболее важных из
них относятся :
- автономность
- непрерывность
- соизмеримость (принцип денежной оценки или денежного выражения
- периодичность
- двойственность
- себестоимость
- принцип начисления (принцип реализации)
- консерватизм (осторожность, осмотрительность)
- постоянство
- соответствие
- существенность
- значимость

Первые четыре принципа иногда называют предположениями
(допущениями) или предпосылками БУ, то есть условиями. Без которых БУ не
возможен.

Принцип автономности.
Согласно этому принципу предполагается. Что каждое предприятие
представляет собой самостоятельную хозяйственную единицу. Оно является
независимым по отношению к другим предприятиям, так и к учредителю
(собственнику) или учредителям (собственникам). Банковские счета
предприятия и его учредителей, а так же их ответственность по
обязательствам, должны быть разделены. Отношения между предприятиями и его
учредителями (собственниками) в некоторых случаях регламентируются даже
более жестоко, чем отношения между предприятием и другими и другими
юридическими или физическими лицами. В соответствии с МСБУ учета
учредители (собственники) рассматриваются как связанные с предприятием
лица, которые могут оказывать значительное влияние на предприятие при
принятии финансовых или хозяйственных решений. Поэтому одним из стандартов
БУ предусмотрено раскрытие информации о связанных лицах. В нашей стране
отношения предприятий со связанными лицами регламентируются на
законодательном уровне : соответствующие нормы имеются в Законах Украины
“О налогообложении прибыли предприятий” и “О налоге на добавленную
стоимость”. Вместе с тем , принцип автономности предприятия и его
экономической обособленности от учредителей зачастую непонятен
собственникам и руководителям украинских предприятий. Именно поэтому иногда
бухгалтерам приходится сталкиваться с попытками собственников
воспользоваться средствами предприятия как своими собственными, не имея на
то достаточных оснований и необходимого документального обеспечения. В
других случаях ,наоборот, собственник готов оплатить из собственного
кармана любые расходы предприятия, не оформив это соответствующим образом.
Бухгалтеру, знакомому с принципом автономности предприятия, легче будет
объяснить собственники или руководителю, почему нельзя поступать таким
образом и как следует поступить, чтобы не нарушить правила БУ и налоговое
законодательство.

Принцип непрерывности деятельности.
ПСБУ1 требует от руководства предприятия осуществлять оценку его
способности продолжать свою деятельность в необозримом будущем. Такой
допуск является важным, поскольку в случае банкротства или ликвидации
предприятия его финансовая отчетность составляется исходя из других
принципов и требований относительно оценки статей, чем в условиях обычной
деятельности.
Таким образом, беспрерывность означает, что финансовая отчетность
составляется исходя из предложения. Что предприятие не имеет ни намерения,
ни необходимости ликвидировать или существенно сократить свою деятельность.
Оценивая целесообразность предположения относительно беспрерывности
деятельности предприятия, его руководству следует собрать всю имеющуюся
информацию и рассмотреть причины, которые определяют прибыльность операций
и доступ к финансовым ресурсам в ближайшем будущем.
Если проведения анализа у руководства есть значительная неуверенность
, основанная на информации о событиях или условиях, которые могут повлиять
на способность предприятия продолжать деятельность на беспрерывной основе,
это следует изложить в примечании к финансовой отчетности, назвав причины.
В случае, если финансовые отчеты составлены не на основе предположения
беспрерывной деятельности, то об этом так же следует сообщить в примечании
с описанием причин, по которым предприятие не считается беспрерывно
действующим, а так же основы оценки, которая была применена для составления
финансовой отчетности.

Принцип соизмеримости.
Объектом бухгалтерского учета тот или иной факт хозяйственной жизни
может стать только в том случае, если будет иметь денежное выражение.
Конечно, и в хозяйственной жизни вообще, и в бухгалтерском учете в
частности, широко используются и другие измерители (натуральные, трудовые),
но обобщать, анализировать, сопоставлять результаты отдельных операций и
деятельности предприятия в целом, можно только с помощью общего измерителя.
Уже много веков во всех странах мира в качестве такого измерителя выступают
деньги.

Принцип периодичности.
Этот принцип заключается в том, что для подведения итогов, проведения
анализа и сопоставления результатов, хозяйственная деятельность должна быть
искусственно поделена на периоды. То есть, непрерывная (в соответствии с
рассмотренным ранее принципом) деятельность предприятия состоит из
определенных промежутков времени – периодов. Этот принцип важен для
подготовки бухгалтерской информации, которая не может составляться, исходя
из принципа непрерывности деятельности. Ведь и руководство предприятия , и
его собственников, и налоговые органы. И всех других пользователей
финансовой информации интересуют результаты деятельности. Если эти
результаты не будут разбиты на периоды, невозможно будет проследить
динамику изменений и на основе анализа сделать те или иные выводы,
необходимые для принятия решения.
В нашей стране, так же как и в большинстве других стран, основным
периодом для определения результатов финансовой деятельности предприятий
является календарный год. В Законе Украины “О налогообложении прибыли
предприятия ” он назван финансовым годом. Однако не всегда финансовый год
совпадает с календарным, что подтверждает условность любого деления на
периоды. Так, например, для бухгалтерского учета в Украине промежуточным
периодом является квартал, так как в соответствии с действующими
нормативными документами бухгалтерской отчетности составляется и
представляется в соответствующие органы ежеквартально.

Принцип исторической себестоимости.
Данный принцип определяет приоритет оценки активов исходя из расходов
на их производство и приобретение, то есть по их фактической себестоимости.
Но для запасов, например, существует правило оценки по наименьшей из
двух величин – по первоначальной стоимости или по чистой стоимости
реализации.
Оценка объекта по наименьшей из двух оценок объясняется тем, что актив
признается в балансе, когда существует вероятность поступления на
предприятие будущих экономических выгод. Поэтому оценка активов по
наименьшей стоимости указывает на реальную стоимость актива.
Принцип себестоимости характеризуется объективностью. Так как оценка
основана на документах; он связан с принципом двойственности. Согласно
которому факты хозяйственной жизни должны быть зарегистрированы в учете той
оценки. Которая им реально соответствует.
В отличие от себестоимости рыночная стоимость в значительной степени
субъективна. Кроме того, исходя из принципа непрерывности деятельности.
Предприятие не ориентировано на быструю продажу принадлежащих ему средств.
Эти средства используются для осуществления текущей хозяйственной
деятельности, а значит, нет необходимости определять рыночную стоимость
таких средств.



Себ. приобретенных активов = цена приобретения+пошлины+налоги,которые
не возмещаются+расходы на транспортировку-скидки



Себ .изготовленных активов= прямые затраты на производство+накладные
производственные расходы



Превалирование сущности над формой - означает, что операция или
события должны учитываться и представляться в отчетности в соответствии с
их экономической сущностью не только исходя из юридической формы.
Такой подход предостерегает от абсолютизации юридического трактования
событий и операций, которые отражаются в БУ. Поскольку сущность операций и
других событий не всегда адекватна тому, что вытекает из их юридической
формы. Например, передача актива в финансовую аренду не означает переход
перехода права собственности на него от арендодателя к арендатору. Но на
практике этот актив зачисляется на баланс арендатора, поскольку к
последнему фактически перешли все выгоды и риски, связанные с
использованием этого актива.
И наоборот, обычно реализация продукции означает переход права
собственности к другой стороне. Однако, если соглашение обеспечивает
дальнейшее использование продавцом экономических выгод, воплощенных в
проданном активе, отражение этой операции как реализации в финансовом
отчете.

Принципы начисления и соответствия Требования МСБУ 1 составлять
финансовую отчетность (кроме движения денежных средств) по принципу
начисления, означает, что результаты операций и других событий следует
отражать в учетных регистрах и финансовых отчетах тогда, когда они имели
место, а не тогда, когда предприятие получает доход или расход.
Такой подход к составлению финансовой отчетности дает возможность
информировать пользователей не только о поступлении или уплате денежных
средств в прошлом, но и об обязательных расходов средств или об их
поступлениях в будущем.
Исходя из этого принципа доходы обеспечивают определение финансового
результата отчетного периода, когда они были заработаны, а расходы – на
основе соответствующих их этим доходам.
Принцип соответствия обеспечивает определения финансового результата
отчетного периода, сопоставляя доходы отчетного периода с расходами,
которые были осуществлены для получения этих доходов.
Однако не все расходы можно непосредственно связывать с определенным
доходом. Поэтому применение принципа соответствия не означает возможности
определения в балансе статей, которые не соответствуют определению активов
и обязательств.
В связи с этим расходы, следует отражать в “Отчете о прибылях и
убытках “ в том периоде. Когда они возникли.

Принцип осмотрительности.
Суть принципа состоит в том, что он предусматривает соблюдение
определенной осторожности при оценке таким образом, чтобы в случае
неуверенности активы или доход не были завышены, а обязательства или
расходы – занижены.
Суть принципа осмотрительности состоит в готовности в большей мере к
учету потенциальных убытков, нежели прибылей, что выражается в создании
резервов и в оценке активов по наименьшей из стоимости возможных, а
обязательств – по наибольшей.
Однако соблюдение принципа осмотрительности заложена идея о том, что
при наличии неопределенности в выборе подхода к учету того или иного
показателя интересам пользователя в наибольшей мере будет соответствовать
выбор того из них , который дает менее оптимистическую картину положения
вещей на предприятии.
Однако соблюдение принципа осмотрительности означает создания скрытых
или чрезмерных резервов, умеренного занижения активов или дохода или
завышения обязательств или расходов, поскольку в таком случае финансовые
отчеты не будут достоверными.
Принцип осмотрительности не предполагает также отражение в учете
нереальных доходов и расходов. Вопрос об изменении их величины возникает в
момент, когда стоимость активов уменьшилась, возникла вероятность появления
дополнительных расходов или появилась неуверенность в погашении
обязательств. При соблюдении принципа осмотрительности в учете отражаются
реальные доходы и расходы с учетом корректировок на предполагаемые
изменения их величин.
В настоящее время в бухгалтерских изданиях встречается много критики
по поводу применения в Украине принципа осмотрительности. Действительно нам
кажется странным требование относительного того, чтобы доход не был
завышен. Ведь никто до сих пор не старался показать большую прибыль (дабы
не вызывать вопросов у налогового инспектора) и не собирался занижать
расходы.


Принцип последовательности

Избрав единожды учетную политику, бухгалтер будет ее применять из года
в год. Такое требование сформулировано как принцип последовательности.
Изменение учетной политики должно иметь веские основания, которые
излагаются в примечаниях к отчетности. В свою очередь, принцип
последовательности способствует сопоставимости отчетной информации. Такой
подход определен международными стандартами бухгалтерского учета , а так же
принят и в нашей стране.


Принцип полного освещения

Суть принципа состоит в том, что финансовая отчетность должна
содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях
операций и событий, которая может повлиять на принимаемые на ее основе
решения. Данный принцип для нашего бухгалтера не является новым. Но
международные стандарты предполагают отражение в отчетности всей
существенной информации, которая может повлиять на решение пользователей
отчетности.
2. Состав и формы финансовой отчетности.

Большинство субъектов хозяйствования. Как и до 2000г. будут составлять
отчетность по формам и в порядке, утвержденным Министерством финансов
Украины. Исключением как и ранее, являются банки и бюджетные учреждения.
Формы финансовой отчетности для банков и их заполнение устанавливаются НБУ,
а формы финансовой отчетности для бюджетных учреждений – Государственным
казначейством Украины. Это зафиксировано в статье 11 Закона о бухучете.
Для всех других субъектов хозяйствования до 1998года существовали
единые формы бухгалтерской отчетности. С 1998года малые предприятия
получили возможность отчитываться по специальным формам, которые
представляли собой сокращенный вариант обычных форм. Эта возможность
сохраняется у данной категории предприятий и после 2000года. Согласно
статье 2 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”
субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с
законодательством разрешено ведение упрощенного учета доходов и расходов.
Ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность в порядке,
установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности. А
статьей 11 указанного Закон предусмотрено, что в состав финансовой
отчетности для субъектов малого предпринимательства, а так же для
представительств иностранных субъектов хозяйственной деятельности
включаются сокращенные по количеству показателей баланс и отчет о
финансовых результатах. Формы таких отчетов согласно Закону “О
бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” должны быть
установлены национальными положениями (стандартами). Положением
бухгалтерского учета (ПБУ) 2 предусмотрено, что для малых предприятий может
предусматриваться сокращенная форма баланса. Поэтому можно предположить,
что сокращенные формы отчетности в ближайшее время появятся.
Кроме того, статьей 2 Закона “О бухгалтерском учете и финансовой
отчетности в Украине” предусмотрено, что субъекты предпринимательской
деятельности, освобожденные в соответствии с законодательством от
обязательного учета доходов и расходов. Не ведут бухгалтерский учет и не
предоставляют финансовую отчетность. Таким образом, появилась особая
категория субъектов хозяйствования, которая получило право не вести
бухгалтерский учет вообще. В соответствии с действующим ранее порядком
бухгалтерский учет обязаны были вести все субъекты хозяйствования без каких-
либо исключений.
Другие субъекты – юридические лица, созданные в соответствии с
законодательством Украины, независимо от организационно-правовых форм и
форм собственности, в соответствии со статьей 11 Закона “О бухгалтерском
учете и финансовой отчетности в Украине” в состав финансовой отчетности
включают :
- баланс (содержание и форма баланса и общие требования к раскрытию его
статей регламентированы ПБУ-2 );
- отчет о финансовых результатах (содержание и форма отчета о финансовых
результатах, а так же общие требования к раскрытию его статей
регламентированы ПБУ -3 )
- отчет о движении денежных средств (содержание и форма этого отчета. А так
же общие требования к раскрытию его статей регламентированы ПБУ-4)
- отчет о собственном капитале (содержание и форма отчета о собственном
капитале, а так же общие требования к раскрытию его статей
регламентированы ПБУ-5)
- примечания к отчетам

Таким образом, состав отчетности по сравнению с ранее действующим
порядком несколько изменился. Вместо отчета о финансово-имущественном
состоянии теперь необходимо составлять два новых отчета : отчет о движении
денежных средств и отчет о собственном капитале.
Как ранее, так и теперь, в некоторых случаях бухгалтерскую отчетность
составляют и не юридические лица. В частности, филиалы, представительства,
отделения и другие обособленные подразделения, если они выделены на
отдельный баланс, в соответствии со статьей 8 Закона “О бухгалтерском учете
и финансовой отчетности в Украине” обязаны вести бухгалтерский учет.
Результаты такого учета включаются в финансовую отчетность предприятия –
юридического лица. Показатели деятельности филиалов, представительств,
отделений и других обособленных подразделений предприятия, не выделенных на
отдельный баланс, также включаются в финансовую отчетность юридического
лица. Это предусмотрено пунктом 11 ПБУ - 1 .
Кроме того согласно статье 12 Закона “О бухгалтерском учете и
финансовой отчетности в Украине” субъекты хозяйствования, имеющие дочерние
предприятия, кроме финансовых отчетов о собственных хозяйственных операциях
обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность,
то есть, отчетность, отражающую, финансовое состояние, результаты
деятельности и движение денежных средств юридического лица и его дочерних
предприятий как единой экономической единицы.
Консолидированную финансовую отчетность не следует путать со сводной
отчетностью, которую составляют и представляют:
- министерства, другие центральные органы исполнительной власти, к сфере
управления которых относятся предприятия, а так же по хозяйственным
обществам, акции, которых находятся в государственной собственности
- органы осуществляющие управление имуществом предприятий, основанных на
коммунальной собственности – по всем предприятиям. Относящимся к сфере их
управления, а так же по хозяйственным обществам, акции которых находятся
в коммунальной собственности
- объединения предприятий – по всем предприятиям, входящим в их состав.


Принципы составления финансовой отчетности.

Прежде всего начнем с того, что такое финансовая отчетность,
финансовая отчетность – бухгалтерская отчетность , содержащая информацию о
финансовом состоянии, результатах деятельности.

Основными целями финансовой отчетности являются:
- предоставление пользователям для принятия решений полной, достоверной и
непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности
и движения денежных средств предприятия
- обеспечение информационными потребностями пользователей относительно:
1) приобретения, продажи и владения ценными бумаги
2) участия в капитале предприятия
3) оценки качества управления
4) оценки способности предприятия своевременно выполнять свои
обязательства
5) обеспеченности обязательств предприятия
6) определения суммы дивидендов. Подлежащих распределению
7) регулирования деятельности предприятия
8) других решений
- удовлетворение потребности тех пользователей, которые не могут требовать
отчетов, составленных с учетом их конкретных информационных потребностей.

Отчетный период.
В соответствии с ПБУ 1 финансовый отчет следует представлять по
крайней мере ежегодно. Этот стандарт не рассматривает текущую финансовую
отчетность, которая представляется за месяц, квартал или другой период в
пределах отчетного года.
ПБУ 1 не требует чтобы отчетный год совпадал с календарным, а так же
позволяет практику составления отчетности за 15 месяцев. Это обусловлено
тем, что во многих странах отчетный год начинается с месяца или квартала
создания предприятия.
Такой подход является удобным для аудиторов и других контролирующих
органов, поскольку дает возможность равномерно распределить их нагрузку в
течении календарного года.
Баланс обычно датируется последним днем года. Если в исключительных
случаях (ликвидация, реорганизация и другие) дата баланса изменяется и
годовые финансовые отчеты, представляются за период, который больше или
меньше 1года, предприятию следует:
- пояснить причину, по которой используется иной период, отличный от 1года
- указать, что сумма разных отчетных периодов, приведенная в отчетах,
которые охватывают период между датой баланса и примечания к ним, не
являются сопоставимы.

Качественные характеристики финансовых отчетов.

Необходимым условием правдивого отражения деятельности предприятия
является предоставление информации способом, которые обеспечивает
качественные характеристики финансовых отчетов.
Качественными характеристиками определяют степень полезности
информации, приведенной в финансовых отчетах. Выделяют четыре основные
качественные характеристики финансовой информации:
- понятность
- уместность
- достоверность
- сопоставимость

Понятность – это качество информации которая дает возможность
пользователям воспринимать ее значения. Однако из этого не вытекает, что
пользователи могут правильно понять содержание финансовой отчетов без
необходимых базовых знаний в отрасли бизнеса, экономики, БУ.
В связи с этим информация о сложных понятиях, является полезной для
принятия экономических решений, и не должна исключаться из отчетности из-за
сложности понимания ее отдельными пользователями.
Следовательно информация предоставляемая в финансовой отчетности,
должна быть рассчитана на ее понимание и однозначное толкование
пользователями, при условии что они имеют достаточные знания и
заинтересованность в восприятии этой информации.

Уместность характеризует способность информации влиять на решения,
применяемые на ее основе. Другими словами, информации считается уместной
если она способна повлиять на принятие решений пользователями и помочь им
оценить прошедшие, текущие и будущие события.
Уместность информации определяется ее существенностью,
своевременностью и возможностью использования для прогнозирования.

Сопоставимость информации характеризует возможность пользователей
отчетности сравнить:
- финансовый отчет предприятия за разные периоды
- финансовые отчеты разных предприятий
Такое сравнение дает возможность оценить динамику развития предприятия
и его позицию на рынке.
Предпосылками для сопоставимости является раскрытие информации об
учетной политики предприятия, представления соответственной информации за
предыдущие периоды и последовательность применения выбранных методов учета.
Для обеспечения сопоставимости в каждом финансовом отчете следует
представлять числовую информацию за предыдущий период, способом который
дает возможность сопоставить ее с данными за отчетный период.
Сопоставляемую информацию описательного характера целесообразно приводить в
примечаниях к финансовому отчету, если она уместна для понимания
пользователям финансовой отчетности.

Достоверность – информации означает. Что она не содержит ошибок и
предвзятых суждений. Она определяется полнотой , нейтральностью и
осторожностью информации, преобладание ее сущности над формой, правдивым
отражением финансового положения и финансовых результатов деятельности.

Раскрытие информации в финансовой отчетности.

1.Для того чтобы финансовая отчетность была понятой пользователем, она
должна содержать данные о :
- предприятии
- дате отчетности и отчетном периоде
- валюте отчетности и единице измерения
- соответствующей информации относительно отчетного и предыдущего периода
- учетной политике предприятия и ее изменениях
- консолидации финансовых отчетов
- прекращении отдельных видов деятельности
- ограничении относительно владения активами
- участи в совместных предприятиях
- выявленных ошибок прошлых лет и связанных с ними корректировках
- переоценке статей финансовых отчетов
- другую информацию, раскрытие которой предусмотрено соответствующими
положениями (стандартами)
2.Информация о предприятии. Которая подлежит раскрытию в финансовой
отчетности, включает:
- наименование, организационно-правовую форму и место нахождения
предприятия (страну, где зарегистрировано предприятие, адрес его офиса)
- краткое описание основной деятельности предприятия
- наименование органа управления, в ведении которо7го находится
предприятие, или наименование его материнской (холдинговой) компании
- среднюю численность персонала предприятия в течении отчетного периода
3.Каждый финансовый отчет должен содержать дату, по состоянию на
которую приведены его показатели, или период, который он охватывает. Если
период, за который составлен финансовый отчет, отличается от отчетного
периода, предусмотренного данным Положением, то причины и последствия этого
должны быть раскрыты в примечаниях к финансовой отчетности.
4.В финансовой отчетности должна быть указана валюта, в которой
отражены элементы отчетности, и единицы ее измерения.
Если валюта отчетности отличается от валюты, в которой ведется
бухгалтерский учет, то предприятие должно раскрывать причины этого и
методы, которые были использованы для перевода финансовых отчетов из одной
валюты в другую.
5. Предприятие должно освещать избранную учетную политику путем
описания:
-принципов оценки статей отчетности
-методов учета отдельных статей отчетности
6. Информация, подлежащая раскрытию, приводится непосредственно в
финансовых отчетах или в примечаниях к ним.
7. В примечаниях к финансовым отчетам необходимо раскрывать:
- учетную политику предприятия
- информацию, которая не приведена непосредственно в финансовых отчетах,
но является обязательной согласно соответствующим положениям
- информацию, которая содержит дополнительный анализ статей отчетности,
необходимой для обеспечения ее понятности и уместности.
3. Пример использования принципа начисления и соответствия доходов и
расходов.


Согласно принципу начисления доходы и расходы определятся на тот
момент, когда они осуществлены (а не тогда когда они были получены или
выплачены), и отражаются в финансовых отчетах в период их возникновения.
До введения Национальных стандартов мы также отражали доход на момент
продажи товара и услуг.
Признание дохода по “кассовому методу”, который применялся нами в свое
время, противоречит этому принципу, но ведь мы уже два года отражаем
реализации на момент фактической отгрузки, а не на момент поступления денег
(речь идет о бухгалтерском, а не налоговом учете).
Однако при осуществлении продажи мы можем наблюдать некоторые
особенности. Например. Моментом реализации является передача прав
собственности на товар или завершение оказания услуг. Но при этом условием
отражения дохода в отчетности является также получение достаточных гарантий
того, что предприятие получит оплату за поставленные им товары или
оказанные услуги. Хотя в некоторых случаях при осуществлении отгрузки и
передачи прав собственности доход может не признаваться.
Доход – это увеличение экономических выгод в течении определенного
периода в виде поступления активов (или увеличения их полезности) или в
виде уменьшения обязательств, которые приводят к увеличению собственного
капитала, за исключением роста капитала в результате взносов собственников
предприятия.
Рассмотрим обычный пример получения дохода от реализации товаров.
Такой доход приведет к возникновению дебиторской задолжности (увеличению
активов), в результате погашения которой поступят денежные средства или
другие активы. Получение чего-либо безвозмездно так же ведет к увеличению
активов и росту доходов. Доход от сдачи в аренду имущества предполагает
поступление денег от арендатора. Получение штрафов за невыполнение условий
договора от дебиторов, процентов, дивидендов, роялти также ведет к
увеличению активов(в виде денежных средств). Такие операции и раньше
приводили к получению доходов.
В случае истечения срока исковой давности кредиторская задолжность
будет отнесена на доходы. Этот пример иллюстрирует возникновение дохода
путем уменьшения обязательств.
Следует остановится на особенностях признания дохода от реализации.
Доход от реализации признается, когда существует вероятность притока на
предприятие будущих экономических выгод и эти выгоды можно достоверно
измерить.
Основной особенностью учета дохода от реализации товаров является то,
что такой подход будет признаваться, если предприятие- продавец:
- передало значительный риск и вознаграждение от владения товарами
покупателю
- не сохраняет за собой права управления и эффективного контроля над
реализованными товарами
- может достоверно измерить сумму дохода
- имеет уверенность, что экономические выгоды вследствие реализации
поступят
- может со значительной степенью уверенности оценить фактические или
ожидаемые расходы.

Приведем пример.

Предприятие может продать товар неудовлетворительного качества, в
связи с чем покупатель имеет право отменить покупку (согласно условиям
договора). В таком случае предприятие сохраняет за собой обязательство
перед покупателем в связи с неуверенностью в том, будут ли получены деньги
от покупателя или товар будет возвращен. Иначе говоря, отсутствует
достаточная уверенность в получении экономических выгод предприятием.
Поэтому доходы от продаж такого товара будет отражен только после окончания
сроков возможного возврата покупателем товаров по условиям договора.
Доход не будет признаваться так же в том случае, если отгруженные
товары подлежат монтажу. Который не выполнен на момент отгрузки и является
значительной частью контракта. В этой ситуации значительный риск владения
сохраняется у предприятия – продавца.
Во многих случаях получение экономических выгод связано со
значительной неуверенностью. Поэтому доход не может быть признан, когда
неуверенность исчезнет или компенсация будет получена.
Незначительный риск владения сохраняется за предприятием в случае
продажи товара с предоставлением гарантийного ремонта. В данном случае риск
является незначительным, поэтому доход, как правило , определяется на дату
продажи (если выполняются все остальные критерии признания дохода).

Еще одной особенностью возникновения дохода является отражение еще не
полученных, но подлежащих получению процентов, дивидендов, а так же других
сумм, подлежащих начисления за данный отчетный период. Например, если мы
имеем ценную бумагу, предусматривающую начисление процентов по ней, то еще
до получения денег мы будем увеличивать доход на сумму процентов,
относящихся к отчетному месяцу (кварталу). Это же касается и расходов. Но
если деньги будут получены авансом, доход будет признаваться по мере
наступления периода, за который эти проценты получены.

Кроме того принцип соответствия означает, что расходы должны быть
отражены в бухгалтерском учете в том же периоде. Что и доход, для получения
которого они были осуществлены. Так расходы осуществленные в целях
получения дохода в будущем периоде. Не списываются со счетов. А продолжают
учитываться в бухгалтерском учете в качестве активов до момента отражения
соответствующего им дохода.

Расходы.
- расходы отражаются в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением
активов или увеличением обязательств
- если актив обеспечивает получение экономических выгод в течении
нескольких отчетных периодов, то расходы признаются путем
систематического распределения его стоимости между соответствующими
периодами
- расходы признаются расходами определенного периода одновременного с
признанием дохода, для получения которого они осуществлены; расходы
которые невозможно прямо связать с доходом определенного периода,
отражаются в составе расходов того отчетного периода, в котором они
были осуществлены.

Заключение.

Проанализировав материал я пришел к выводу, что финансовая отчетность
является базовым документом предприятия куда оно систематизирует свои
данные о своем состоянии на отчетный период, и предоставляет информацию
внешних пользователей, которые не имеют доступа к внутренней информации
предприятия. А принципы являются основой для правил бухгалтерского учета.

Список используемой литературы.


1. Закон Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине”
от 16июля 1999г. №996-14//Бухгалтерский учет и аудит – 1999.-№9.-с.3-12.
2. Положение (стандарт) бухгалтерского учета 1 “Общие требования к
финансовой отчетности”, утвержденного приказам МФУ от 31.03.99г.
//Баланс.-1999г. №30.- с.4-6.
3. Торицкая Н., Торицкая Е.. Анализ сущности национального П(с)БУ “Общие
требования к финансовой отчетности”. //Бизнес – 1999.-№33.-с.31-37
4. Голов С. Подготовка и предоставление ФО согласно МСБУ. // Бухгалтерский
учет и аудит .-1998.-№10-с.7-18.
5. Кергет В. Основные требования к ФО в соответствии с МСБУ.
//Бизнес-1999.№15.-с.90-95.




Реферат на тему: Принципы классификации счетов бухгалтерского учета

Министерство образования Российской Федерации

Новосибирская государственная академия экономики и управления

Кафедра бухгалтерского учета



Курсовая работа
по теме:

“Принципы классификации счетов
бухгалтерского учета”



Выполнила:


Руководитель:



Новосибирск, 2003.
Содержание


Введение 3

1. Счета и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета 4
1.1 Содержание бухгалтерского учета 4
1.2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в
Российской Федерации 5
1.3 Метод бухгалтерского учета 8
1.4 Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи 10

2. Классификация счетов и принципы ее формирования 15
2.1. Экономическая классификация 15
2.2. Структурная классификация 19

Заключение 29

Список литературы 30

Приложение №1 31
Приложение №2 32
Приложение №3 33
Введение



Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне
зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры,
строения и рода деятельности, так как основная цель бухгалтерского учёта -
обеспечение аналитиков информацией, необходимой для принятия решений. Эти
решения касаются распределения и использования ограниченных экономических
ресурсов: денег, земли, рабочей силы и т.д. От распределения и
использования этих ресурсов, зависят цены, заработная плата, производство
товаров и услуг, адекватность наших запасов, качество транспортных систем,
а также то, какие страны процветают, а какие переживают спад. Здесь не
малую роль играет бухгалтерский учёт. И ,значит, от правильной организации
бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.
Не мало важную роль здесь играет метод бухгалтерского учёта, элементами
которого являются счета и двойная запись. Тема «Счета бухгалтерского учета»
широко представлена в литературе. Она является неотъемлемой частью любого
учебника или пособия как для людей, начинающих изучать бухгалтерский учет,
так и для тех, кто уже знаком с основами и желает углубить свои познания в
данной науке. Актуальность данной темы связана с тем, что без существования
счетов трудно себе представить современный бухгалтерский учет, как трудно
представить себе бухгалтера, который не был бы знаком с порядком,
принципами и правилами ведения учета на том или ином счету. Отсюда
возникает необходимость рассмотрения классификаций счетов бухгалтерского
учета по различным признакам.
Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы:
изучение счетов бухгалтерского учета и их классификации, а также принципов,
на основе которым осуществляется ее формирование.
В первой главе данной работы рассматривается краткое содержание
бухгалтерского учета, а также его нормативного регулирования в РФ, дается
понятие метода бухгалтерского учета и его составных элементов - счетов и
двойной записи.
Во второй главе представлены классификации счетов бухгалтерского учета
вместе с основами их построения.
При написании работы были использованы различные учебники и учебные
пособия по теории бухгалтерского учета.
Счета и двойная запись как элемент метода бухгалтерского учета



1 Содержание бухгалтерского учета


Содержание бухгалтерского учета определяет система наблюдения
хозяйственной жизни соответствующего экономического субъекта.
Эта система реализуется путем использования количественных и
стоимостных показателей на базе сплошной, непрерывной и документально
фиксированной взаимосвязи совершаемых хозяйственных операций.
Хозяйственная операция с точки зрения бухгалтерского учета представляет
собой четко выделенный во времени и пространстве момент документального
подтверждения совершенного факта хозяйственной жизни или экономического
события.
Задачами бухгалтерского учета являются:
. формирование достоверной, полной и своевременной информации о
совершаемых хозяйственных операциях по приобретению и использованию
имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
. предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех
стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их
возникновения;
. предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей
требованиям действующего законодательства, обо всех участках
деятельности экономического субъекта;
. своевременное и полное представление качественной отчетности
внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых
результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом
положении, а также о его положении на соответствующем рынке товаров,
работ или услуг.
Результаты деятельности экономического субъекта выражаются в сумме его
доходов и расходов, а финансовое положение — в виде размещения активов,
обязательств, а также собственного и заемного капитала.



2 Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета в
Российской Федерации


Основной целью законодательства Российской Федерации о бухгалтерском
учете, как отмечено в Федеральном законе «О бухгалтерском учете, выступает
обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о
финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в
финансовом положении организации.
Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской
Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти,
определяемым Правительством Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из
Федерального закона, раскрывающего правовые и методологические основы
порядка ведения бухгалтерского учета в организациях Российской Федерации, а
также документов, излагающих правила представления полной и достоверной
информации применительно к конкретным объектам бухгалтерского учета и
бухгалтерской отчетности в целом. Законодательство о бухгалтерском учете
находится в ведении Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на
территории Российской Федерации, зарегистрированные в качестве юридического
лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического
лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым
законодательством Российской Федерации. Они также могут вести учет в
соответствии с Федеральным законом.
Нормы, содержащиеся в других федеральных законах и затрагивающие
вопросы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, должны
соответствовать Федеральному закону. В случае возникновения противоречий с
содержанием других федеральных законов нормы права, выступающие предметом
Федерального закона, имеют приоритет.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской
Федерации включает следующие уровни документов по бухгалтерскому учету
(Приложение №1):
1) первый уровень – Федеральный закон «О бухгалтерском учете», другие
федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления
Правительства Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета;
2) второй уровень – положения по бухгалтерскому учету;
3) третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные
аналогичные им документы;
4) четвертый уровень – рабочие документы конкретной организации.
На первом уровне кроме Федерального закона отдельные аспекты
бухгалтерского учета регулируются Гражданским кодексом РФ и другими
федеральными законами. Например, в Гражданском кодексе РФ установлены сроки
исковой давности по просроченной задолженности, определен момент перехода
права собственности при осуществлении сделок купли-продажи и т.д. В законе
об акционерных обществах указан порядок образования и использования
резервного капитала.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в
Российской Федерации также относится к документам первого уровня, так как
этот документ устанавливает общие принципы ведения бухгалтерского учета,
представления бухгалтерской отчетности, взаимоотношения организации с
внешними потребителями информации и др.
Документы второго уровня включают положения по бухгалтерскому учету и
утверждаются федеральным органом исполнительной власти, определяемым
Правительством Российской Федерации, в основном Министерством финансов РФ.
Такие положения регламентируют принципы и правила учета отдельных объектов
бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных
стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой
отчетности.
Документы третьего уровня подготавливаются и утверждаются федеральными
органами, министерствами и иными органами исполнительной власти, которым
федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского
учета, профессиональным объединением бухгалтеров на основе и в развитие
документов первого и второго уровня. К документам третьего уровня относятся
планы счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по их применению, которые составляют основу
организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм
собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет
собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в
бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по
применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта
их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них
фактов, порядок учета наиболее распространенных операций.
К третьему уровню относятся инструкции и методические указания,
разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по
бухгалтерскому учету. Так, в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных
средств» Министерством финансов РФ утверждены методические указания по
бухгалтерскому учету основных средств, устанавливающие правила
приобретения, оценки, выбытия основных средств, особенности погашения их
стоимости и другие технические аспекты по организации их учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета также содержит
положения и рекомендации, касающиеся особенностей учета затрат на
производство и реализацию продукции, ведения учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства, методики проведения инвентаризации,
заполнения форм финансовой отчетности и прочие.
Документы четвертого уровня утверждаются руководителем организации. Они
содержат, с учетом специфики условий хозяйствования, отраслевой
принадлежности, структуры и размеров организации и других факторов,
внутренние регламентирующие документы бухгалтерского учета организации,
носящие обязательный характер для системы внутреннего регламентирования
хозяйственной деятельности организации и формирующие учетную политику
организации.
Согласно действующему законодательству организации на основе принципов
и методов, закрепленных в нормативных актах по бухгалтерскому учету, исходя
из вариантности методик формирования бухгалтерских данных, уровня
автоматизации учета и прочих особенностей, самостоятельно (на базе единого
Плана) разрабатывают рабочий план счетов экономического субъекта,
утверждают документооборот, выбирают методы оценки имущества и т.д.
Название документов, их статус, принципы построения и взаимодействия
между собой, а также порядок подготовки и утверждения определяет
руководитель организации.
Сведения, полученные в ходе ведения бухгалтерского учета и подготовки
бухгалтерской отчетности, могут служить исходными данными для налоговых
расчетов. Вместе с тем законодательные и иные нормативные акты,
регулирующие порядок налогообложения, не могут содержать положения,
регламентирующие порядок ведения бухгалтерского учета.


3 Метод бухгалтерского учета


Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет
система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством
документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических
и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки
имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности
предприятия.
Документация – это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью
документов в момент и в местах их совершения.
Документация является одной из основных отличительных особенностей
бухгалтерского учета, так как позволяет осуществлять сплошное наблюдение за
хозяйственными процессами.
Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном
бухгалтерском учете является оформление их первичными документами,
обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим
предъявляемым к ним требованиям (они должны быть достоверными, ясными,
объективными и др.). От качества первичных документов в значительной мере
зависит качество всего бухгалтерского учета.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия
имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с
целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и
сохранности имущества предприятия.
Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные
ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство,
незавершенное строительство, товары торговых предприятий и др.
Инвентаризация проводится в установленные сроки, при смене материально
ответственных лиц, по требованию аудиторов, следственных органов и т.п.
Бухгалтерский баланс – способ экономической группировки и обобщения
информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по
составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на
определенную дату, как правило, на 1-ое число месяца.
Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном
выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами
предприятие располагает, другая – из каких источников они возникли.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них
отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и
размещению, с другой – по источникам его образования.
Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием
хозяйственных средств и их использованием на предприятии.
Система счетов и двойная запись – прием, который означает, что группировка
имущества, источников его образования, хозяйственных операций в
бухгалтерском учете осуществляется также и с помощью счетов (синтетических
и аналитических) с применением метода двойной записи.
Счет – это экономическая группировка (в виде таблицы), в которой
систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества,
источниках его образования, хозяйственных операциях. Являясь элементом
метода бухгалтерского учета, счета имеют важное значение для систематизации
и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.
Двойная запись – способ регистрации хозяйственных операций на счетах
бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая
хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в
равных суммах.
Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества
предприятия и его источников. Реальность и правильность оценки имущества
предприятия и его источников имеют важное значение для построения всей
системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные
затраты, выраженные в денежном измерении.
В целях сопоставимости оценка имущества и его источников для отражения
в балансе должна производиться единообразно на всех предприятиях, что
достигается соблюдением установленных положений и правил оценки. Например,
действующими нормативными документами установлено, что в бухгалтерском
балансе основные средства, так же как и нематериальные активы, показываются
по остаточной стоимости; производственные запасы оцениваются по фактической
стоимости их приобретения и заготовления; готовая продукция – по
фактической производственной стоимости и т.д.
Калькуляция – способ группировки затрат и определения себестоимости.
Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) – способ определения
фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции
(работ, услуг).
Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему
показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую
деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц,
квартал).
В соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете”
бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и
финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной
деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по
установленным формам.
Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния
предприятия, подготовки, обоснования и принятия соответствующих
управленческих решений, для оценки положения предприятия на рынке.

Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию,
взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения
обеспечивается непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение
в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов в денежном, трудовом и
натуральном измерителях (показателях), однородная группировка имущества,
источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского
учета. Взаимосвязанное отражение этого имущества, источников его
формирования и хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на
счетах, периодическое сопоставление фактического наличия имущества и
обязательств с учетными данными позволяют получить достоверные итоговые
систематизированные отчетные показатели.
Все это создает систему бухгалтерского учета.


4 Понятие о счетах бухгалтерского учета и двойной записи


На каждом предприятии (организации) ежедневно совершается большое
количество хозяйственных операций, которые в конечном итоге отражаются в
бухгалтерском балансе. Как уже отмечалось, баланс составляется на 1-е число
месяца (квартала, года), поэтому с помощью него нельзя повседневно следить
за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств предприятия
(организации), источников их формирования. Для текущего учета и контроля
используется система счетов бухгалтерского учета.
В теории и методологии бухгалтерского учета системе счетов
бухгалтерского учета принадлежит особая роль, так как с их применением
реализуется проблема двойственного отражения информации, ее накапливания и
обобщения. Запись по счетам производится с использованием метода двойной
записи.
Счет бухгалтерского учета – это способ группировки, текущего контроля
и отражения хозяйственных операций, которые происходят с имуществом,
источниками его формирования, хозяйственными процессами. Счет – это также
накопитель информации, которая затем обобщается и используется для
составления различных сводных показателей и отчетности.
По внешнему виду счет представляет собой таблицу, состоящую из двух
частей. В начале таблицы дается название счета – наименование объекта
учета. Например, счет «Материалы», счет «Уставный капитал», счет «Основное
производство» и т.д.
Схема счета имеет такой вид(:
Счет
_________________________________________________________
( наименование объекта учета)

Дебет
Кредит
________________________________________________________________
| |



На счетах отражают хозяйственные операции как в количественном, так и в
стоимостном выражении.
Левая часть счета называется дебетом (сокращенно Д-т), а правая часть -

Новинки рефератов ::

Реферат: Дифференцировка эмбриональных клеток (Биология)


Реферат: Методические указания для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» (Бухгалтерский учет)


Реферат: Автомобильная империя Генри Форда (Транспорт)


Реферат: Программа обучения игре на балалайке (Музыка)


Реферат: Дневные хищники (Биология)


Реферат: Эпический театр Бертольда Брехта (Искусство и культура)


Реферат: Оборудование для мерсеризации ткани (Технология)


Реферат: Основные направления социальной защиты населения России (Социология)


Реферат: Рафаэль (Искусство и культура)


Реферат: Образование древнерусского государства (История)


Реферат: Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков (Психология)


Реферат: Здоровье и окружающая среда (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Аппарат произведения печати. Элементы книги (Культурология)


Реферат: Духовная культура первобытного общества (Религия)


Реферат: Бухгалтерский учет на предприятии (Бухгалтерский учет)


Реферат: Цели в системе управления (Менеджмент)


Реферат: Кризисы личности и психосексуального развития у детей по З. Фрейду, Э. Эриксону (Психология)


Реферат: Маркетинговый подход к управлению предприятием (Менеджмент)


Реферат: Виконавча влада (Административное право)


Реферат: Физическая культура и спорт в свободное время специалиста (Спорт)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист