GeoSELECT.ru



Мифология / Реферат: Религии мира - Христианство (Мифология)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Религии мира - Христианство (Мифология)





Доклад

РЕЛИГИИ МИРА
ХРИСТИАНСТВО



16.04.04 Гарнык Виктор 8 «Д»
Христианство – одна из трех мировых религий (наряду с буддизмом и исламом).
Имеет три основных ветви: католицизм, православие, протестантизм. Общий
признак, объединяющий христианские вероисповедания и секты – вера в Иисуса
Христа как богочеловека, спасителя мира. Главный источник вероучения –
Священное писание (Библия, особенно её вторая часть – Новый Завет).
Христианство возникло в 1 веке н.э. в восточной провинции Римской империи,
в Палестине как религия угнетенных. В 4 веке стало государственной религией
Римской империи; в средние века христианская церковь освящала феодальный
строй; в XIX веке, с развитием капитализма, превратилась в опору буржуазии.

Изменившееся соотношение сил в мире после Второй Мировой Войны,
научный прогресс привели христианские церкви к изменению курса, они встали
на путь модернизации догматики, культа, организации и политики.
(Советский энциклопедический
словарь)


Библия – это речь Бога, обращенная к людям, а также рассказ о том, как
люди слушали или не слушали своего Творца. Этот диалог длился свыше тысячи
лет. Религия Ветхого Завета начинается с середины II тысячелетия до Р.Х.
Большинство книг Ветхого завета составлено с 7-ого по 3-ий век до Р.Х.
К началу II в. По Р.Х. к Ветхому Завету были присоединены книги
Нового Завета. Это четыре Евангелия – описания земной жизни Иисуса Христа,
сделанные его учениками, апостолами, а также книги Деяний апостолов и
Посланий апостолов. Завершает Новый Завет Откровение Иоанна Богослова, в
котором рассказывается о конце света. Эту книгу часто называют
Апокалипсисом (греч. «Откровение»).
Книги Ветхого Завета написаны на древнееврейском языке – иврите.
Книги Нового Завета были созданы на диалекте греческого языка – койне.
Более 50 человек в разные времена принимали участие в написании
Библии. И при этом Библия оказалась единой книгой, а не просто сборник
разрозненных проповедей. Каждый из авторов свидетельствовал о своем опыте
встречи с Богом, но христиане твердо уверены, что Тот, с Кем они
встречались, всегда был Одним и Тем же. «Бог, многократно и многообразно
говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в
Сыне… Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»
Ещё одна особенность христианства как религии заключается в том. Что
оно может существовать только в форме Церкви. Церковь – это сообщество
людей, верящих во Христа: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я
посреди них»
Однако слово «церковь» имеет разные значения. Это и сообщество
верующих, объединенных одним местом проживания, одним священнослужителем,
одним храмом. Такая общность составляет приход.
Церковью, особенно в православии, принято называть храм, который в
этом случае воспринимается как «дом Божий» - место совершения таинств,
обрядов, место совместной молитвы.
Наконец, Церковь может приниматься как форма христианской веры. За 2
тысячелетия в христианстве сложились и оформились несколько различных
традиций (конфессий), каждая из которых имеет свой символ веры (краткая
формула, вобравшая в себя основные положения вероучения), свой обряд и
ритуал. Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская
традиция), Католической церкви (Римская традиция) и Протестантской церкви
(традиция Реформации 16 века)
Кроме того, есть понятие Земной Церкви, объединяющей всех верующих во
Христа, и понятие Небесной Церкви – идеального божественного устроения
мира. Есть и другое толкование: Небесную Церковь составляют святые и
праведники, окончившие свой земной путь; там, где Земная Церковь следует
заветам Христа, она составляет единство с небесной.
Христианство уже давно перестало быть монолитной религией. Причины
политического характера, внутренние противоречия, накопившиеся начиная с 4-
ого века, привели в 11-ом веке к трагическому расколу. И до этого в разных
поместных церквях существовали различия в богослужении и богопонимании. С
разделением Римской империи на 2 самостоятельных государства образовались и
2 центра христианства – в Риме и в Константинополе (Византия). Вокруг
каждого из них стали формироваться поместные церкви. Традиция, сложившаяся
на Западе, привела в Риме к совершенно особой роли папы как Римского
первосвященника – главы Вселенской Церкви, наместника Иисуса Христа. С этим
не согласилась Церковь на Востоке.
Образовались 2 христианские конфессии (лат. «исповедание», т.е.
направления христианства, имеющие различии в вероисповедании) – православие
и католичество. В 16 веке Католическая Церковь испытала раскол: возникла
новая конфессия – протестантство. В свою очередь Православная Церковь в
России пережила тяжелейший раскол на старообрядческую и православную
церкви.
Сегодня христианство представляют 3 конфессии, каждая из которых
делится на множество деноминаций, т.е. течений, иногда весьма сильно
различающихся по своим убеждениям. И православные, и католики, и большая
часть протестантов признают догмат (определение Церкви, имеющее безусловный
авторитет для каждого члена) о Святой Троице, верят в спасение через Иисуса
Христа, признают единое Священное Писание – Библию.
Подсчитать точное число христиан не так-то и просто. Однако общие
статистические данные дают следующие цифры.
Православная Церковь состоит из 15 автокефальных церквей
(административно самостоятельных), 3 автономных (полностью независимых) и
насчитывает в своих рядах около 1200 млн. человек.
Римско-католическая Церковь насчитывает около 700 млн. верующих.
Протестантские церкви, входящие во Всемирный Совет Церквей,
объединяют около 250 млн. человек.
(«Религии мира», «Аванта +»)




Реферат на тему: Религии соременной Кореи


Введение.


Корейская культура самобытна, но как во всякой, даже очень
оригинальной культуре, в ней можно обнаружить сильные внешние влияния. Как
корни русской культуры уходят в Византию, так корни корейской культуры
приведут нас в Китай. Из Древнего Китая в Корею пришли мировоззрение
(конфуцианство и буддизм), иероглифическое письмо, система организации
государства, архитектурные стили, способы обустройства жилища и предметы
быта.
Половина корейцев верующие, половина — нет. При этом корейцы
религиозны «в меру», им чужда фанатичная религиозность (хотя религиозность
и вера — это разные вещи). Одной преобладающей религиозной группы нет:
половина верующих (точнее, 47%) — буддисты, половина (49%) — христиане.
Последний факт наверняка удивит многих читателей. Кроме того, 3% верующих
называют себя конфуцианцами. Приверженцы традиционной религии корейцев —
шаманизма (культа сил природы и предков) составляют 1%.

Шаманизм.


Древнейшим верованием Кореи, зародившимся на заре первобытной
истории, является поклонение духам или природе. Основано оно на вере в то,
что душа есть не только у человека. Шаманисты одухотворяли видимую природу,
населяя бесчисленным множеством духов и демонов все живое и неживое на
земле, будь то скалы, деревья, горы, ручьи или небесные тела.
Шаман, или по-корейски мудан, является посредником между людьми и
миром духов. Считается, что он может отвести беду, излечить болезнь и
помочь благополучно перейти в мир иной. Один из важнейших элементов
корейского шаманизма — это глубокая вера в существование душ умерших.
Считается, что шаман должен улаживать конфликты и недоразумения,
возникающие между миром живых и миром мертвых.
Эти верования сохраняются в Корее и поныне. В наше время шаманством
занимается почти всегда женщина, тогда как раньше в роли посредника могли
выступать как женщины, так и мужчины. Для корейца, придерживающегося
традиционного образа жизни, шаманизм — это религия страха и суеверий, тогда
как для современного поколения это красочный, зрелищный элемент
национальной культуры. Шаманский обряд с его многочисленными заклинаниями,
изгоняющими злых духов, напоминает театрализованное представление с музыкой
и танцами.
Появление более сложных религий, таких как даосизм, конфуцианство и
буддизм, не привело к полному отказу от верований и обрядов шаманизма.
Напротив, эти религии впитали в себя элементы шаманизма и продолжали мирно
сосуществовать. Шаманизм и по сей день является некоей глубинной основой
религиозных верований корейцев, неотъемлемым элементом национальной
культуры.

Христианство.


Соотношение между двумя основными конфессиями в пользу христианства
изменилось в самое последнее десятилетие. Трудно поверить, но в 1940 г.
христиане составляли только 2% корейского населения (всего, а не
верующего), в 1972 г. их было уже 13%, а сейчас — 25%[1]. Среди христиан
больше, чем среди буддистов, людей молодых и экономически активных. В
возрастной группе от 20 до 29 лет христиан в 1,5 раза больше, чем
буддистов. Христиане преобладают в национальной элите. Ничего похожего нет
в соседних дальневосточных странах — Китае и Японии.
Обилие христианских церквей бросается в глаза сразу по приезде в
Корею. Особенно поздним вечером, когда опускается темнота и кресты на
шпилях горят ярким рубиновым светом. В каждом городском микрорайоне, а то и
квартале, есть церковь. Правда, они в Корее отнюдь не так величественны и
архитектурно выразительны, как в традиционно христианских странах. Часто
прихожане арендуют этаж в обычном доме, и лишь решетчатая пирамида
(напоминающая небольшую телевышку), увенчанная крестом, выделяет этот дом
среди других.
Реально христианство стало распространяться в Корее с конца XIX в. С
тех пор оно приняло своеобразные корейские черты, как бы «кореизировалось».
Служба теперь ведется преимущественно на корейском языке, европейскую
церковную музыку сменила классическая корейская. Никто здесь не скажет, что
корейцы-христиане — это какие-нибудь вероотступники, изменившие своим
корням в пользу «чуждой» религии. Как раз напротив: корейцы-христиане были
и остаются убежденными борцами за корейскую культурную идентичность. При
этом христианская идеология несомненно облегчала социально-экономическую
модернизацию Кореи в ХХ в.

Буддизм.


Христиане гораздо чаще посещают церкви, нежели буддисты свои храмы.
Этому есть нехитрое объяснение. Буддийские храмы в последние пять столетий
строились вдали от населенных пунктов, в уединенных местах в горах, так что
добраться туда горожанам не так и просто. Многочисленные храмы, буддийские
статуи и пагоды не просто украшают ландшафты, но и являются важным фактором
развития туристического бизнеса. Вокруг буддийских монастырей (а все они
расположены в живописных местностях) теперь созданы национальные парки,
очень популярные среди корейских и иностранных туристов. И все же до
большинства монастырей праздные туристы не добираются. Там среди поросших
соснами скал в легких деревянных павильонах — только одни молящиеся монахи.

Буддизм проник в Корею из Китая в IV в. н. э. В VI—XIV вв. он был
государственной религией Кореи. В то время буддизм консолидировал корейский
этнос, укрепил его самосознание, культурно обогатил. Уход буддийских храмов
и монастырей в удаленные районы произошел в конце XIV в. Когда власть в
Корее взяла в свои руки новая династия Чосон (1392—1910), монархи приняли
на вооружение и новую идеологию (обновленное конфуцианство), а буддизм
попал в немилость.
Древние буддийские монастыри строились из дерева и в своем
первозданном виде до наших дней не сохранились. Ныне, когда буддизм не
подвергается никаким притеснениям, буддийские культовые сооружения
восстанавливаются и строятся заново в городах.

Конфуцианство.


Конфуцианство — это не религия в привычном смысле слова, а духовное
учение, этическая система. Именно конфуцианство формировало мораль и
нравственность корейского народа. Живший два с половиной тысячелетия назад
Конфуций учил: личность должна быть нравственной. Этот мудрец выработал
свод правил отношений между родителями и детьми, женщиной и мужчиной,
господином и подчиненным. Конфуцианство отличается особым культом предков,
почитанием родителей, и эти ценности и нормы глубоко укоренены в корейской
культуре, в системе ценностей и поведения людей. Специально конфуцианству в
школах теперь, конечно, не учат, но в старину конфуцианские тексты (на
древнекитайском языке) были обязательным предметом для изучения в школе.
Учение Конфуция не касается области сверхъестественного, за
исключением идеи безличного божественного порядка, именуемого Небом,
которое предоставляет человечество самому себе до тех пор, пока на земле
царит относительный порядок и соблюдаются добродетельные принципы
правления. В этом смысле конфуцианство, подобно раннему буддизму, было
религией без бога. Но по прошествии веков мудрец и его главные ученики были
причислены последователями к лику святых, с тем чтобы распространить учение
среди простых необразованных людей.
Конфуцианские сочинения появились на полуострове вместе с ранними
памятниками китайской письменности где-то в начале христианской эры. В
письменных источниках всех трех государств - Когуре, Пэкче и Силла -
сохранились свидетельства раннего влияния конфуцианства. Например, в
столице Когуре уже в IV в. н.э. действовал конфуцианский университет, а в
провинциях существовали частные конфуцианские академии. Примерно в то же
время подобные учреждения были созданы и в Пэкче. Как обычно, последним
чужеземное влияние ощутило на себе государство Силла.
Королевский двор Объединенного Силла направлял в танский Китай
делегации ученых, чтобы они могли на месте ознакомиться с работой
конфуцианских институтов и привезти домой многотомные труды, посвященные
конфуцианству. Хотя государственной религией был буддизм, конфуцианство
составляло философскую и структурную основу государства. Даже с приходом к
власти династии Коре в X в. форма правления существенно не изменилась,
разве что сильнее стало ощущаться влияние буддизма.
Эпоха правления ориентированной на конфуцианское учение династии Ли
(период Чосон), которую часто критикуют за политические раздоры в борьбе за
власть и клановую междоусобицу, поводом для которых служило различное
толкование конфуцианских канонов, на самом деле явилась "золотым веком"
конфуцианства, периодом его возрождения.
Конфуцианство в Корее нагляднее всего проявлялось в сфере
образования, церемониального этикета и государственной службы. Экзамены для
поступления на государственную службу, или кваго, введенные по аналогии с
китайской системой в конце X в., явились мощным стимулом для изучения
классических сочинений конфуцианства; благодаря им в сознании корейцев
глубоко укоренились основные конфуцианские ценности. Даже сегодня вряд ли
можно сказать, что корейцы полностью отбросили традиции, привычки и
стереотипы мышления, восходящие корнями к конфуцианскому учению.


-----------------------
[1] Среди христиан 3/4 — протестанты, 1/4 — католики.





Новинки рефератов ::

Реферат: Висловлювання відомих діячів про мову (Журналистика)


Реферат: Валютный риск и методы валютного страхования (Деньги и кредит)


Реферат: Бизнес план пивоваренного завода (Деньги и кредит)


Реферат: Технология социальной деятельности (Технология)


Реферат: Методы исследований социально-экономических процессов в регионе (Социология)


Реферат: Прогнозирование развития проблемы перенаселения (Социология)


Реферат: Ревизионизм (Политология)


Реферат: Металлургические процессы при сварке (Технология)


Реферат: Основы конституционного строя (Право)


Реферат: Политика и экономика Петра Первого (История)


Реферат: Исторический очерк Г.Е.Львов (1861-1925) (История)


Реферат: Нормативный метод калькулирования затрат на производство (Бухгалтерский учет)


Реферат: Джерела і основні риси права в україні першої половини 19 віку, та початок 20 в. (Государство и право)


Реферат: Математика и физика в средней школе (Педагогика)


Реферат: Современные цивилизации (Социология)


Реферат: Первичная учетная информация, ее значение в бухгалтерском учете (Бухгалтерский учет)


Реферат: Вавилон (История)


Реферат: Нетрадиционные уроки в начальной школе (Педагогика)


Реферат: Ртутно-цинковые элементы (Химия)


Реферат: Педагог как организатор жизнедеятельности ребенка (по С.Т. Шацкому) (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист