GeoSELECT.ru



Бухгалтерский учет / Реферат: Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий (Бухгалтерский учет)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Проведение выборочных исследований в аудите, аудит расходов предприятий (Бухгалтерский учет)



Министерство образования Российской Федерации
Самарская государственная экономическая академия



КАФЕДРА: «БУХ. УчЕТА И АУДИТА»



КОНТРОЛЬНАя РАБОТА
ПО КУРСУ «АУДИТ»

ВАРИАНТ ?



СТУДЕНТКИ ХХХХХХХ
5 КУРСА, СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИКР,
ФАКУЛЬТЕТА ВВДО


ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ХХХХХХХ



ОЦЕНКА _____________



САМАРА 2003
СОДЕРЖАНИЕ

Задание 4
1. Проведение выборочных исследований в аудите 5
Порядок построения выборки 6
Оценка результатов выборки 9
2. Аудит расходов предприятия 11
Задача 20
Список использованной литературы 22



Задание

1. Проведение выборочных исследований в аудите
2. Аудит расходов предприятия
3. Фирма «Уран» подала в суд на аудиторскую фирму и доказала факт
утечки информации, представляющей коммерческую тайну, во время
проведения инициативного аудита. Определить нарушенную этическую
норму и соответствующие взыскания.

1. Проведение выборочных исследований в аудите

Выборочный аудит регулярно используется при аудиторских проверках,
осуществляемых зарубежными фирмами (как правило, в комбинации со сплошным
аудитом), так как объем проверяемой информации очень велик, а проверку
необходимо осуществить в сжаты сроки и при ограниченных ресурсах оплаты
работы аудиторов. Некоторые Российские аудиторы до сих пор склонны думать,
что выборочная проверка является сугубо академическим изобретением, а на
самом деле надо проверять все подряд. В 1997 году ситуация с выборочным
тестированием при аудите резко изменилась, главным образом в связи с тем,
что 25.12.96г. Комиссий по аудиторской деятельности при Президенте РФ
одобрены (и вступили в силу) Правила (стандарты) аудиторской деятельности,
среди которых есть и правило (стандарт) "Аудиторская выборка". В стандарте
перечислены факторы, которые должен учитывать аудитор в процессе
составления и отбора аудиторской выборки и при оценке результатов и
процедур аудита. Стандарт распространяется как на статистические, так и на
нестатические методы выборки и предлагает практические рекомендации по
таким вопросам, как риск выборки, сертификация, методы отбора и
прогнозирование ошибок. Рассмотрим некоторые аспекты этого стандарта.
Обычно выборка должна быть репрезентативной, т.е. представительной.
Это требование предполагает, что все элементы изучаемой совокупности должны
иметь равную вероятность быть отобранными в выборку. Для обеспечения
репрезентативности аудиторская организация должна использовать один из
следующих методов:
1) Случайный отбор. Может проводиться по таблице случайных чисел.
2) Систематический отбор. Предполагает, что элементы отбираются через
постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал
строится либо на определенном числе элементов совокупности (например,
изучение каждого двадцатого документа из всех документов данной
категории), либо на стоимостной их оценке (например, отбирается тот
элемент, составляющий сальдо или оборот, на который приходится каждый
следующий миллион рублей в совокупной стоимости элементов).
3) Комбинированный отбор. Представляет комбинацию различных методов
случайного и систематического отбора.
Аудиторская организация имеет право прибегать к нерепрезентативной,
т.е. непредставительной, выборке только тогда, когда профессиональное
суждение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей
совокупности в целом. Нерепрезентативная выборка может использоваться,
когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций либо, при проверке
класса операций, по которым установлены возможные ошибки.
Аудиторская организация может проверить верность отражения в
бухгалтерском учете сальдо и операций по счетам или проверить средства
системы контроля сплошным образом, если число элементов проверяемой
совокупности настолько мало, что применение статистических методов не
является правомерным, либо если применение аудиторской выборки является
менее эффективным, чем проведение сплошной проверки.
Данный стандарт применяется как к выборкам, построенным
статистическим методом (случайная выборка), так и ко всем другим выборкам.
Вне зависимости от того, каким методом построена выборка, она должна
представлять надежную возможность для сбора аудиторских доказательств.


Порядок построения выборки

Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских
процедур в отношении менее чем 100% объектов проверяемой совокупности, под
которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции,
составляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств,
позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности. Для
построения выборки аудиторская организация должна определить порядок
проверки конкретного раздела бухгалтерской отчетности, проверяемую
совокупность, из которой будет сделана выборка, и объем выборки.
При выработке порядка проведения проверки конкретного раздела
бухгалтерской отчетности аудиторская организация должна определить цели
проверки и аудиторские процедуры, позволяющие достичь эти цели. Затем
аудитор должен определить возможные ошибки, оценить необходимые ему
доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого установить
совокупность рассматриваемых данных.
Аудиторская организация должна определить изучаемую совокупность
таким образом, чтобы она соответствовала целям аудита. Совокупность должна
состоять из набора единиц, которые могут быть идентифицированы определенным
образом. Аудиторская организация проводит выборку элементов совокупности
наиболее эффективным и экономным образом, позволяющей ей достичь
поставленных целей аудита.
При проведении выборки аудиторская организация может разбить всю
изучаемую совокупность на отдельные группы ("подсовокупности"), элементы
каждой из которых имеют сходные характеристики. Критерии разбиения
совокупности должны быть такими, чтобы для любого элемента можно было четко
указать, к какой подсовокупности он принадлежит. Данная процедура,
называемая стратификацией, позволяет снизить разброс (вариацию) данных, что
может облегчить работу аудиторской организации.
При определении объема (размера) выборки аудиторская организация
должна установить риск выборки, допустимую и ожидаемую ошибки.
Риск выборки заключается в том, что мнение аудитора по определенному
вопросу, составленное на основе выборочных данных, может отличаться от
мнения по тому же самому вопросу, составленному на основании изучения всей
совокупности. Риск выборки имеет место как при тестировании средств системы
контроля, так и при проведении детальной проверки верности отражения в
бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. В аудиторской практике
различают риски первого и второго рода для тестов системы контроля и
проверки верности оборотов и сальдо по счетам.
При тестировании средств контроля различают следующие риски выборки:
1) риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда результат
выборки свидетельствует о ненадежности системы контроля, в то время как в
действительности система надежна;
2) риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда результат
выборки свидетельствует о надежности системы, в то время как система
контроля не обладает необходимой надежностью.
При проведении детальной проверки верности отражения в бухгалтерском
учете оборотов и сальдо по счетам различают следующие риски выборки:
1) риск первого рода - риск отклонить верную гипотезу, когда результат
выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность содержит
существенную ошибку, в то время как совокупность свободна от такой
ошибки;
2) риск второго рода - риск принять неверную гипотезу, когда результат
выборки свидетельствует, что проверяемая совокупность не содержит
существенной ошибки, в то время как совокупность содержит существенную
ошибку.
Риск отклонения верной гипотезы требует проведения дополнительной
работы со стороны аудиторской организации или экономического субъекта, в
учете которого в результате проведенной выборки была обнаружена ошибка.
Риск принятия неверной гипотезы ставит под сомнение сами результаты работы
аудиторской организации.
Размер выборки определяется величиной ошибки, которую аудитор считает
допустимой. Чем ниже ее величина, тем больше необходимый размер выборки.
Допустимая ошибка определяется на стадии планирования аудита в
соответствии с выбранным аудитором уровнем существенности. Чем меньше
размер допустимой ошибки, тем больше должен быть объем аудиторской выборки.

При тестировании средств системы контроля допустимой ошибкой является
максимальная степень отклонения от установленных экономическим субъектом
процедур контроля, которую аудиторская организация определила на стадии
планирования.
При проверке верности оборотов и сальдо по счетам допустимой ошибкой
является максимальная ошибка в сальдо или в определенном классе проводок,
которую аудиторская организация согласна допустить, чтобы совокупное
влияние таких ошибок на весь процесс аудита позволило ей утверждать с
достаточной степенью достоверности, что бухгалтерская отчетность не
содержит существенных ошибок.
Если аудитор полагает, что в проверяемой совокупности содержится
ошибка, ему необходима большая по объему выборка, чтобы проверить, что
общая величина таких ошибок в совокупности не превысит размер допустимой
ошибки. Малый размер выборки используется, если аудитор предполагает, что
совокупность свободна от ошибок.


Оценка результатов выборки

Для любой выборки аудиторская организация обязана:
1) анализировать каждую ошибку, попавшую в выборку;
2) экстраполировать полученные при выборке результаты на всю проверяемую
совокупность;
3) оценить риски выборки.
При анализе ошибок, попавших в выборку, аудиторская организация
должна в первую очередь установить характер ошибок, попавших в выборку.
Формируя выборку, следует описать, для достижения каких конкретных
целей она проводится, и оценить ошибки, найденные в выборке, применительно
к этим целям. Если поставленные цели проверки не были достигнуты с помощью
выборочного исследования, то аудиторская организация может провести
альтернативные аудиторские процедуры.
Аудиторская организация может оценить качественный аспект ошибок,
т.е. их сущность и причину, их вызвавшую, а также установить их влияние на
другие участки аудита. Анализируя найденные ошибки, аудиторская организация
может прийти к выводу, что они носят общие черты, связанные с типом
операций, производственными единицами и подразделениями, для которых
найдены ошибки, временем возникновения ошибок и т.п. В этом случае
аудиторская организация может разбить проверяемую совокупность на
подсовокупности по соответствующим признакам и проверять каждую из них
раздельно, что позволит ей достичь более точных результатов.
Аудиторская организация обязана распространить результаты, полученные
по выборке, на всю проверяемую совокупность. Методы распространения
результатов выборки на всю совокупность могут быть различны, но они должны
всегда соответствовать методам построения выборки. Если совокупность была
разбита на подсовокупности, то распространение должно быть проведено в
отношении каждой из них.
Аудитор должен убедиться, что ошибка в проверяемой совокупности не
превышает допустимую величину. Для этого аудитор сравнивает ошибку
совокупности, полученную посредством распространения, с допустимой ошибкой.
Если первая ошибка оказалась больше допустимой, аудиторская организация
должна повторно оценить риски выборки, и если она сочтет их неприемлемыми,
то ей следует расширить круг аудиторских процедур или применять аудиторские
процедуры, альтернативные уже проведенным.
Аудиторская организация должна в обязательном порядке отражать в
рабочей документации аудитора все стадии проведения аудиторской выборки и
анализ ее результатов.


2. Аудит расходов предприятия

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом
предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо,
энергия, работникам выплачивается заработная плата, начисляется
амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством
процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия
от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность
производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов
предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в
денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Проводя аудит расходов предприятия, необходимо проверить:
1) правильность, произведения затрат и отражения их в полном объеме в
соответствии с учетной политикой;
2) правильность определения себестоимости.
Затраты (расходы), связанные с производством и реализацией
продукции, учитываются на следующих счетах:
. 20 «Основное производство» — для учета затрат на основное
производство»;
. 21 «Вспомогательные производства» — используют предприятия,
учитывающие затраты по полуфабрикатному методу»;
. 23 «Вспомогательные производства» — используют предприятия, где
вспомогательные производства выделены в самостоятельные подразделения;
. 25 «Общепроизводственные расходы» — учитывается информация об
общепроизводственных расходах по цехам основного и вспомогательного
производства;
. 26 «Общехозяйственные расходы» — предназначен для обобщения информации
об управленческих и хозяйственных расходах»;
. 28 «Брак в производстве» — используется для обобщения информации о
браке;
. 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» —используется
предприятиями, у которых числятся объекты социально-культурной сферы.
Все затраты организации на производство определяют производственную
себестоимость продукции. Полная коммерческая себестоимость продукции
включает производственную себестоимость и затраты, связанные с ее
реализацией, не возмещенные покупателями.
Различают плановую, отчетную и предварительную (провизорную)
себестоимость.
Плановая себестоимость рассчитывается на планируемый период на основе
прогрессивных норм затрат труда и средств производства, отражающих
дальнейший технический прогресс и улучшение организации производства и
труда.
Отчетная себестоимость основывается на данных бухгалтерского учета и
характеризует фактический уровень затрат по производству и реализации
продукции за отчетный период.
Предварительная (провизорная) себестоимость составляется на основании
учетных фактических затрат и данных о выходе продукции за определенный
период года (как правило, за девять месяцев), а также плановых расчетов
затрат и ожидаемого выхода продукции до конца отчетного года (за IV
квартал). Данные провизорной себестоимости используются для
предварительного определения результатов деятельности организации и отрасли
в целом за отчетный год.
Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
основывается на составляемой в установленном порядке первичной документации
(со всеми обязательными реквизитами), в которой отражаются все операции по
производству и выпуску продукции, работ, услуг.
Осуществляя проверку, следует обратить внимание на следующее.
1. Ранее расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, определялись
по закрытому перечню, который установлен Положением о составе затрат,
утвержденным Правительством РФ от 5 августа 1992 г. № 552 с изменениями и
дополнениями от 1 июля 1995 г. № 661 и от 20 ноября 1995 г. № 1133.
Сейчас ситуация изменилась. Согласно методическим рекомендациям по
применению главы 25 НК РФ, налогооблагаемую прибыль уменьшают любые
экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, если они
связаны с получением доходов и соответствуют принципу рациональности и
обычаям делового оборота.
2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий
осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются
на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные
расходы.

Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1. расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и
доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и
(или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2. расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание
основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном
(актуальном) состоянии;
3. расходы на освоение природных ресурсов;
4. расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5. расходы на обязательное и добровольное страхование;
6. прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются
на:
1. материальные расходы;
2. расходы на оплату труда;
3. суммы начисленной амортизации;
4. прочие расходы.


Общие процедуры аудита расходов.

1) получение в ходе устной беседы с персоналом клиента сведений об
организации учета затрат на предприятии:
применяемые методы учета;
используемые счета бухгалтерского учета и порядок отнесения на них тех
или иных затрат;
порядок учета и списания на себестоимость продукции общехозяйственных
расходов;
применяемые учетные регистры;
распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии «ведущими»
затратные счета;
процедуры контроля в цикле расходов;
основные статьи расходов (т.е. имеющие наибольший удельный вес в общем
объеме затрат);
2) получение учетных регистров, содержащих записи по каждой хозяйственной
операции; проверка правильности подсчета итогов и переноса данных в
Главную книгу;
3) выборка расходов, понесенных в периоде, с включением в нее крупных сумм,
выраженных в рублях и валюте, необычных операций и некоторой части мелких
сумм. Выполнение действий приведенных ниже, применительно к операциям,
вошедшим в выборку;
4) сравнение указанных в учетном регистре сумм и месяца, к которому они
относятся, с первичными документами — счетами, договорами, банковскими
выписками, товарно-транспортными накладными и пр.
Проверка наличия у документов всех необходимых реквизитов: наименование
документа, дата составления, наименование организации, от имени которой
составлен документ, содержание хозяйственной операции, ее измерители в
натуральном и денежном выражении, наименование должностных лиц и их
личные подписи;
5) сравнение сумм, указанных в счетах-фактурах, платежных требованиях-
поручениях и пр., с суммами платежных документов. Сравнение длительности
промежутка между датами платежа, оприходования товаров (услуг), получения
счета-фактуры;
6) проверка отнесения затрат к тому периоду, в котором они реально понесены
(т. е. к периоду, к которому относится связанная с ними деятельность),
путем сравнения данных первичных документов с бухгалтерскими записями;
7) проверка отнесения, затрат на соответствующие .счета;
8) проверка санкционирования всех расходов путем ознакомления с внутренними
документами организации за подписью генерального директору, финансового
директора или прочих уполномоченных сотрудников, регламентирующими
политику организации по утверждению расходов;
9) изучение результатов перечисленных процедур на предмет соответствия
ведения учета клиентом установленным методикам. Определение с учетом
полученных данных объема дополнительных детальных тестов.


Детальные тесты по составу затрат

1) проверка при осуществлении организацией нескольких видов деятельности,
выпуске продукции нескольких видов, наличия раздельного учета затрат, а
также соответствия расходов конкретному виду деятельности (прямые
расходы, относящиеся к производству продукции вида А, не должны
участвовать в формировании себестоимости продукции вида Б);
2) проверка того, что на затратные счета не относятся и в себестоимость
продукции не включаются:
расходы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
должны финансироваться за счет собственных источников организации;
расходы, относящиеся к капитальным вложениям;
расходы, которые должны участвовать в формировании финансового результата
от реализации основных средств и прочего имущества организации и
учитываться по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (например,
расходы, связанные с демонтажем оборудования, — это заработная плата
рабочим, взносы на социальное страхование и пр.; комиссия банка по
операциям купли-продажи валюты и т.д.). Надлежит следить за этим на всех
этапах проверки;
3) проверка аккуратности записи (наличие случайных арифметических и прочих
ошибок);
4) проверка необычных операций, проводок с нестандартной корреспонденцией
счетов;
5) проверка документального обоснования указанных расходов;
оценка правильности отнесения на затраты стоимости ремонтных работ:
наличие необходимой первичной документации, соответствие отражения
расходов на ремонт основных фондов в бухгалтерском учете принятой учетной
политике;
проверка возможности квалифицировать произведенные затраты как ремонт. В
соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг)... затраты на проведение модернизации
оборудования, реконструкции объектов основных фондов в себестоимость
продукции (работ, услуг) не включаются;
6) оценка правильности учета расходов будущих периодов. Проверка их
своевременного списания (типичная ошибка — единовременное списание на
себестоимость продукции сумм расходов будущих периодов);
7) при наличии у организации арендованных объектов основных фондов (или их
частей) проверка:
соответствия порядка начисления арендной платы в бухгалтерском учете
порядку, установленному договором;
порядка отражения в учете расходов, обусловленных их содержанием и
ремонтом (проанализировать условия договоров с арендодателями);
8) проверка правильности включения сумм износа по основным средствам,
нематериальным активам и МБП в себестоимость продукции (использовать
данные, полученные в ходе проверки по соответствующим разделам).
Погашение стоимости основных средств (и прочего имущества)
непроизводственного назначения осуществляется за счет собственных
источников организации;
9) проверка правильной оценки сырья, материалов, топлива, запасных частей,
горюче-смазочных материалов и пр., списанных на счета затрат
(использовать данные, полученные в ходе проверки по разделу «Учет
материальных ценностей»);
10) проверка правильного включения в себестоимость начисленной заработной
платы (проверить трудовые соглашения, приказы о должностных окладах,
сдельных расценках и т.п.) и правильного ее учета на соответствующих
счетах (использовать данные проверки расчетов с персоналом по оплате
труда).
Проверка соответствия прочих выплат работникам предприятия, отнесенных на
счета учета затрат, Положению о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг);
11) оценка правильности отнесения на затраты страховых взносов в
Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного
медицинского страхования и Фонд занятости, а также прочих налогов и
сборов, исчисляемых в процентах от фонда оплаты труда и относимых на
себестоимость продукции;
12) оценка правильности включения в себестоимость расходов на оплату услуг
банков; сравнение их со ставками и суммами, указанными в договорах с
банками;
13) проверка правильности и обоснованности включения в себестоимость
транспортных расходов;
14) проверка правильности учета коммерческих расходов, к которым относятся:
расходы на тару и упаковку (если упаковка продукции осуществляется после
ее сдачи на склад готовой продукции; если же упаковка осуществляется в
цехах основного производства, то ее стоимость учитывается на счете 20
«Основное производство», т.е. включается в производственную себестоимость
продукции), расходы по доставке, погрузке, разгрузке продукции,
комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим
организациям, расходы на рекламу и др.;
15) проверка порядка списания на себестоимость продукции общехозяйственных
расходов: соответствие методу, выбранному в учетной политике,
последовательность его применения;
16) проверка порядка распределения затрат за период между готовой
продукцией (выполненными работами, оказанными услугами) и незавершенными
производством. Формулирование вывода о его обоснованности.


Незавершенное производство

1) определение того, что именно отражается в составе незавершенного
производства:
продукция (работы, услуги), не прошедшие всех стадий производственного
процесса;
неукомплектованные изделия;
изделия, не прошедшие испытания и технической приемки;
выполненные этапы по незавершенным работам (возможны у организаций,
выполняющих работы долгосрочного характера: строительные, научные,
проектные, геологические и др.).
Проверка соответствия отражения в бухгалтерском учете стоимости
незавершенного производства порядку, приведенному в приказе об учетной
политике организации. Проверка соответствия выбранного в учетной политике
метода Положению о бухгалтерском учете и отчетности в Российской
Федерации, отраслевым инструкциям и типовым методическим рекомендациям по
планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ,
услуг);
2) проверка соответствия фактических остатков незавершенного производства
данным, приведенным в балансе:
а) сравнение остатков на счетах бухгалтерского учета (20, 21, 23, 29, 36,
44) с результатами инвентаризации незавершенного производства на конец
года;
б) проверка на основе выборки правильности оценки остатков незавершенного
производства;
3) при аудите организаций торговли и общественного питания (или при наличии
указанных видов деятельности среди прочих у организации) проверка порядка
списания издержек обращения, приходящихся на реализованные за отчетный
период товары. Сумма издержек обращения (транспортных расходов и расходов
по оплате процентов за банковский кредит), приходящихся на остаток
нереализованных товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту
издержек за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало
месяца.
Издержки обращения, приходящиеся на остаток нереализованных товаров и
сырья в организациях общественного питания, отражаются в балансе по
строке «Готовая продукция и товары для перепродажи».

Задача

В соответствии с кодексом профессиональной этики аудиторов,
утвержденным Аудиторской палатой России 04.12.96г., можно сказать, что
аудиторская фирма нарушила принцип конфиденциальности. Согласно ст.7 п.7.1
«аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах
клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения
во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с ними».
За разглашение информации, представляющей коммерческую тайну аудиторская
организация может понести следующие виды ответственности.
Согласно Федерального закона «О коммерческой тайне» (Гл.6, ст.18)
«нарушение прав на коммерческую тайну влечет за собой дисциплинарную,
административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицо, которому в
силу трудовых отношений с обладателем коммерческой тайны - работодателем
стала известна коммерческая тайна, в случае умышленного или неосторожного
разглашения коммерческой тайны при отсутствии в действиях такого лица
состава преступления, несет дисциплинарную или гражданско-правовую
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наиболее полное понятие ответственности за разглашение служебной или
коммерческой тайны дано в п.2 ст. 139 ГК РФ, где записано: «Информация,
составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами,
предусмотренными настоящим кодексом и другими законами. Лица, незаконными
методами получившие информацию, которая составляет служебную или
коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же
обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или
коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту…».
Основной формой административной ответственности является приостановление
действия лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.
Статьей 183 УК РФ 1996 г. предусмотрена уголовная ответственность за
«Незаконное получение и разглашение сведений, составляющий коммерческую или
банковскую тайну». Полагаю, что эту статью необходимо в установленном
законом порядке дополнить указанием на то, что уголовная ответственность
наступает лишь при условии, если обязанность работника данной организации
хранить коммерческую тайну была предусмотрена трудовым договором
(контрактом). Это вытекает из нормы ч.2 ст. 183 УК РФ, устанавливающей
уголовную ответственность только для лиц, условием доступа которых к
коммерческой или банковской тайне было их добровольное согласие хранить
соответствующие сведения в тайне и отвечать за нарушение этой тайны в
установленном порядке.
Согласно ст. 183 УК РФ «Незаконные разглашение или использование
сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их
владельца, совершённые из корыстной или иной личной заинтересованности и
причинившие крупный ущерб, - наказываются штрафом в размере от двухсот до
пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы
или иного дохода осуждённого за период от двух до пяти месяцев, либо
лишением свободы на срок до трёх лет со штрафом в размере до пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного
дохода осуждённого за период до одного месяца либо без такового».


Список использованной литературы

1. Федеральный закон РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской
деятельности».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. (с изменениями от 20 февраля,
12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16
апреля, 15 мая 2001 г
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. I, II (с изменениями и
дополнениями). Официальный текст.— М.: ИКФ «Омега-Л», 2002. — 440 с.
4. Аудиторская проверка. Практичесое пособие для бухгалтеров и аудиторов.
/Ю.Б.Агеева, А.Б.Агеева, - М.: «Бератор-Пресс», 2003 – 159 с.
5. "Аудиторская выборка" и практика работы аудиторов» / Савватеев В.В.
Аудиторские ведомости № 4, 1998 г. С. 21-25
6. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета / А.С. Бакаев,
Л.Г. Макарова, Е.А. Мизиковский и др. / Под ред. А.С. Бакаева. — М.:
Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. — 435 с.
7. Постановление Правительства РФ «Об аудиторских проверках федеральных
государственных унитарных предприятий» от 29 января 2000 г. № 81.




Реферат на тему: Проверка основных средств

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра финансов и учёта



РЕФЕРАТ

ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ



| |Выполнил |
| |Студент 3 курса, |
| | |
| | |
| | |
| |Научный |
| |руководитель |
| | |



Томск 2004



ОГЛАВЛЕНИЕ



1. Учет основных средств 3
2. Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных
ценностей 4
3. Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности. 5
4. Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях 6
5. Нормативные документы, используемые при проверке; 8
Литература 10



1. Учет основных средств



Проводится проверка:
- организации учета основных средств, обеспечение их сохранности;
- правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете
операций по оприходованию, перемещению, передаче, списанию основных
средств;
- правильность определения износа по основным средствам;
- наличие инвентарных номеров на каждый объект основных средств,
технических паспортов и другой технической документации, все ли основные
средства закреплены за материально-ответственными лицами по местам
нахождения и эксплуатации;
- при безвозмездном получении основных средств - наличие извещений
(авизо) от передающей стороны, своевременность оприходования, правильность
определения износа с учетом срока эксплуатации;
- создана ли в ревизуемой организации постоянно действующая комиссия
по списанию основных средств. Установить обоснованность ссылок в актах на
целесообразность списания или на невозможность восстановления объекта,
выяснить причины выбытия, сверить данные балансовой стоимости и степени
износа, год изготовления и срок эксплуатации с показателями инвентарных
карточек, технических паспортов и другой технической документации;
- полнота оприходования материальных ценностей, поступивших от
разборки ликвидируемых основных средств, правильность их оценки;
- при списании основных средств по причине стихийных бедствий и
аварий выяснить законность данной операции (наличие актов, заключение
соответствующих компетентных органов), соблюдаются ли правила эксплуатации
при использовании основных средств, установлены ли виновные в аварии и
какие приняты меры по возмещению причиненного ущерба;
- при установлении фактов продажи отдельных объектов основных
средств работникам организации, а также на сторону (автомобилей, зданий,
оборудования и др.) следует выяснить, кто разрешил отпуск за плату,
необходимы ли реализуемые объекты основных средств организации,
обоснованность цены и полноту оплаты, (Отпускная цена при этом должна
устанавливаться с учетом сложившихся рыночных цен, технического состояния и
процента износа);
- по сданным в аренду основным средствам целесообразность
произведенной операции и наличие договора с комитетом по управлению
имуществом (или иного разрешительного документа), определяющего сумму
арендной платы и порядок ее распределения, полноту возмещения арендатором
затрат, включенных в договор на аренду основных средств, своевременность
поступления платежей, правильность оформления первичных документов и
своевременность отражения записей в бухгалтерском учете, Проверяется также
наличие фактов передачи основных средств в аренду другим организациям,
полнота поступления арендной платы, коммунальных и других платежей;
- качество инвентаризации основных средств и соблюдение сроков ее
проведения, правильность оформления, подведения итогов инвентаризации и
принятия решений по ним в соответствии с "Методическими указаниями по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденными приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 N 49 (письмо
Рослесхоза от02.11.95 № БФ-1-17-20/263).
- при необходимости провести выборочную инвентаризацию по отдельным
объектам основных средств.



2. Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных
ценностей



Проверяя сохранность основных средств и материальных ценностей,
необходимо убедиться в том, что фактическое наличие основных средств и
материальных ценностей полностью соответствуют данным учета, С этой целью
ревизор должен произвести следующее:
1. установить полноту, правильность и своевременность проводимых
инвентаризаций, правильность регулирования инвентаризационных разниц и
качество постановки материального учета;
2. проинвентаризировать основные средства и материальные ценности
(инвентаризация может быть сплошная или выборочная наиболее ценных или
дефицитных материалов) и произвести сличение с данными бухгалтерского
учета;
3. проверить состояние учета материальных ценностей и основных
средств в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в
Российской Федерации, утвержденным Минфином России, и Инструкцией по
бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете
(как в бухгалтерии, так и у материально ответственных лиц);
4. установить, нет ли случаев незаконного списания недостач,
реализации имущества с нарушением нормативных актов, переданы ли материалы
о недостачах следственным органам и предъявлен ли иск к виновным;
5. соответствие складских помещений требованиям сохранности
ценностей, обеспеченность складов надлежащими запорами, сигнализацией,
освещением, сторожевой охраной;
6. наличие договоров о полной индивидуальной материальной
ответственности с материально-ответственными лицами, оформленных в
установленном порядке;
7. соблюдение в организации порядка выдачи доверенностей на
получение товарно-материальных ценностей и отпуска материалов по
доверенностям;
8. полнота оприходования поступающих материальных ценностей
(особенно приобретенных подотчетными лицами), для чего необходимо
сопоставить наименование, количество и сумму оприходованных ценностей с
аналогичными данными сопроводительных документов поставщиков (авизо,
счетов, накладных, товарных чеков, приложенных к авансовым отчетам, актов
закупа товарно-материальных ценностей, накладных на внутреннее перемещение
материалов и готовой продукции);
- организация учета горюче-смазочных материалов, порядок их выдачи и
списания. Применение норм ГСМ. Причины и размер перерасходов;
- правильность и своевременность представления в бухгалтерию
материальных отчетов;
- качество складского учета. Соблюдение порядка сверки данных
складского учета с бухгалтерскими данными;
- проводились ли в организации в установленные сроки, а также
внезапные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Качество их
проведения; соблюдались ли сроки их проведения; правильно ли оформлены
инвентаризационные описи и сличительные ведомости, какие были приняты
решения по выявленным инвентаризацией фактам недостач и излишков.



3. Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности.



Проверка состояния бухгалтерского учета в организации проводится в
процессе всей ревизии. В ходе проверки необходимо обобщить выявленные
недостатки и упущения в постановке бухгалтерского учета.
При проведении ревизии необходимо проверить следующие вопросы:
- соответствие постановки бухгалтерского учета отраслевым и типовым
инструкциям и рекомендациям, применение утвержденных форм первичной учетной
документации;
- организация бухгалтерского учета и выполнение главным бухгалтером
организации должностных обязанностей в соответствии с Положением о
бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным
приказом Минфина России N 34н (с последующими дополнениями и изменениями);
- наличие графика документооборота и соблюдение его:
- соответствие счетов бухгалтерского учета единому плану счетов;
- состояние аналитического и синтетическою учета: ведение
мемориальных ордеров, оборотных ведомостей, главной книги, карточек или
книг установленной формы и т.п., своевременность записей в регистры
бухгалтерского учета, соответствие этих записей первичным документам;
- правильность оформления первичными документами всех хозяйственных
операций, их достоверность;
- соответствие отчетных показателей данным бухгалтерского учета:
- правильность составления бухгалтерской отчетности и
своевременность ее представления в вышестоящую организацию;
- осуществление руководства методологией постановки бухгалтерского
учета в подведомственных организациях, осуществление анализа их отчетности
и своевременность сообщения им замечаний и предложений по результатам
анализа. Применяются ли по отношению к руководителям и главным бухгалтерам,
допускающим нарушения в организации бухгалтерского учета и представлении
отчетности, меры административного взыскания;
- состояние инвентаризационной работы;
- хранение бухгалтерских документов. состояние архива, соблюдение
установленных правил и сроков хранения;



4. Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных
учреждениях



Организуется полная или выборочная инвентаризация основных средств.
Проверяется:
-правильность отнесения к основным средствам в бухгалтерском учете
материально-вещественных ценностей;
-составляется ли первичная документация по учету основных средств по
формам, утвержденным для бюджетных учреждений, согласно приложению №1 к
инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
-наличие инвентарных карточек учета основных средств и правильность
их заполнения;
-наличие описи инвентарных карточек, техпаспортов и другой
технической документации;
-правильно ли определяется при принятии к бухгалтерскому учету
первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за счет средств
бюджета или предпринимательской деятельности;
-правильно ли отражается в учете стоимость основных средств, в
случае достройки, дооборудования, реконструкции;
-утверждаются ли руководителем организации акты приема-передачи
основных средств;
-присвоены ли инвентарные номера каждому объекту основных средств
(кроме библиотечных фондов);
-ведутся ли списки основных средств формы ОС-13 при наличие большого
их количества ответственными за их хранение лицами;
-оформлены ли договора о полной материальной ответственности за
сохранность основных средств с должностными лицами, назначенными приказом
руководителя;
-правомерность списания основных средств, правильность составления и
утверждения актов па их списание;
-устанавливаются ли комиссией причины списания объектов основных
средств, выявляются ли лица виновные в преждевременном выбытии, и
привлекаются ли они к ответственности;
-осуществляется ли контроль за изъятием из списанных объектов
основных средств цветных и драгоценных металлов, правильным определением их
веса и оприходованием.
-полнота перечисления в доход соответствующего бюджета сумм,
полученных от реализации зданий, сооружений, передаточных устройств,
находящихся в оперативном управлении, а также от реализации материалов,
полученных от разборки этих основных средств;
-правильность отражения в учете сумм, вырученных от реализации
основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств, а также
средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых
средств и безвозмездных поступлений;
-полнота оприходования деталей, узлов, агрегатов разобранного и
демонтированного оборудования, других материалов и правильность отражения в
учете;
-составляются ли ведомости дефектов на производство текущего и
капитального ремонта и акты приема-сдачи отремонтированного объекта
основных средств;
-правильность начисления износа;
-своевременность проведения инвентаризаций и правильность отражения
ее результатов



5. Нормативные документы, используемые при проверке;



1 .Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 года №129-
ФЗ.
2.Гражданский кодекс РФ
3.Бюджетный кодекс РФ
4. Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях,
(утверждена приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н.)
5.Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской
отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих
финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, (утверждена
приказом Минфина России от 1 5.06.00 г.№54н)
6. Приказ Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 «Об утверждении
методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств»
7.Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94),
(утвержден постановлением Госстандарта России от 26,12.94 г. №359)
8.Годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций,
состоящих на государственном бюджете СССР, (утверждены Госпланом СССР,
Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28.июня 1974г.)
9.Методические Указания по бухгалтерскому учету основных средств.
Утверждены приказом Минфина РФ от 20.07.98 г, № 33н.
10.Письмо Госкомстата РФ от 22.09.98 г №ВГ-1-23/3747 «О порядке
применения документов по амортизационной политике и переоценке основных
фондов в 1998 г.»

Литература

1. Акт о результатах инвентаризации форма 835.
2. Акт о списание основных средств в бюджетных учреждениях формы
ОС-4 формы бюдж.
3. Акт о списании исключенной из библиотеки литературы в бюджетных
учреждениях формы 444.
4. Акт о списании транспортных средств в бюджетных учреждениях
формы ОС-4а.
5. Акт приемки - передачи основных средств в бюджетных учреждениях
формы ОС-1 бюдж.
6. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации формы 836.
7. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) формы 401.
8. Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных
учреждениях формы ОС-6 бюдж.
9. Инвентарная карточка учета основных средств в бюджетных
учреждениях (для животных, многолетних насаждений и капитальных
расходов по улучшению земель)формы ОС-8.
10. Инвентарный список основных средств формы ОС-13.
11. Книга "Журнал - главная" формы 308.
12. Мемориальный ордер N 9 Накопительная ведомость по выбытию и
перемещению основных средств.
13. Накладная на внутреннее перемещение основных средств формы ОС-
2.




Новинки рефератов ::

Реферат: Структура и содержание бизнес-плана (Менеджмент)


Реферат: История Мордовии (История)


Реферат: Оптимизация состава машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных предприятиях на примере ОАО "Эфко-Победа" Алексеевского района Белгородской области (Сельское хозяйство)


Реферат: Учет основных средств и нематериальных активов в зарубежных странах (Англия, США) (Бухгалтерский учет)


Реферат: Внедрение стратегии (Менеджмент)


Реферат: Восстание Спартака (История)


Реферат: Трагедия в Баренцевом море. История гибели АПЛ "Курск" (История)


Реферат: Социология. Социология Эмиля Дюркгейма (Социология)


Реферат: Творчество Владимира Высоцкого (Литература : русская)


Реферат: Семейная педагогика: философия семейного воспитания (Педагогика)


Реферат: Екатерина Романовна Дашкова- издатель и публицист (Исторические личности)


Реферат: Государственный долг России - анализ динамики и структура (Международные отношения)


Реферат: Взаимодействие в конфликте (Психология)


Реферат: Духовная культура первобытного общества (Религия)


Реферат: Монументальная живопись Древнего Египта (Искусство и культура)


Реферат: Социология города и деревни (Социология)


Реферат: Биография Петра I (Исторические личности)


Реферат: Коммуникативная речь животных (Психология)


Реферат: Коллективизация в Казахской ССР в 20-30-е годы и ее последствия (Политология)


Реферат: Корпоративная культура (Менеджмент)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист