GeoSELECT.ru



Административное право / Реферат: Шпоры по административному праву (Административное право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Шпоры по административному праву (Административное право)


|1. Понятие и |Гос управление – это целенаправленное, |
|основные черты |организующе-регулирующее воздействие государства (через |
|государственного|систему его органов и должностных лиц) на общественные |
|управления. |процессы, отношения и деятельность людей. Это разновидность |
|Социальное |социального управления. |
|управление. |Социальное управление – особый тип управления- воздействия |
|Основные |одних людей на других главным образом с помощью информации с |
|категории |целью упорядочения социально-значимых процессов, обеспечение |
|управления |устойчивого развития социальных систем. |
| |Государственное управление (в широком смысле) – управление |
| |делами государства, которое осущ всеми органами гос и во всех |
| |ветвях власти, в узком смысле – исполнительная деятельность по|
| |непосредственной организации социальных процессов в |
| |обществе.Основные черты гос управления: |
| |является организующей деятельностью |
| |носит организационно-распорядительный х-р |
| |в процессе осуществ управл деят реализуются функции гос |
| |осуществ уполномоченными на то субъектами управления |
| |Субъекты гос управления – гос органы и должностные лица, |
| |которые наделены гос-властными полномочиями |
| |Объекты гос управления – предприятия, органз, граждане,которые|
| |не имеют властных полномочий |
|2. Общ-полит и |принцип народовластия |
|организационно-т|законности |
|ехнические |принцип разделения властей |
|принципы |принцип федерализма |
|построения и |гласности |
|деят аппарата |приоритета и гарантированности прав личности |
|управления |принцип сочетания централизации и децентрализации |
|3. Предмет и |Предмет АП – это совокупность общественных отношений, |
|система |складывающихся в процессе организации и деятельности |
|административног|исполнительной власти. |
|о права. |Система АП – состоит из внутреннее АП (деятельность гос |
|Административное|органов) и внешнее АП –(отношения между органами гос власти и |
|право как наука |гражданами). |
| |Система АП состоит из отдельных адм норм права, институтов и |
| |подотраслей права, тесно связанных между собой |
| |Наука АП – система научных взглядов, представлений, знаний и |
| |теорет положений о закономер, существующих в сфере адм права |
|4. Понятие и |Административно-правовые нормы – это установленные или |
|виды |санкционированные государством правила,регулирующие отношения,|
|административно-|возникающие при формировании и деятельности исполнительной |
|правовых норм. |власти. |
|Систематизация |Виды: |
|административног|1 по целевому назначению: |
|о права. |-регулятивные (содержащие правила созидательной, нормальной |
|Источники |деятельности), |
|административног|- охранительные(призванные обеспечить защиту, охрану |
|о права |урегулированных юридич нормами отношений) |
| |2 – по содержанию: |
| |материальные (определяют права и обязанности субъектов |
| |правоотношений( |
| |процессуальные (закрепляют порядок, процедуру осущ власти) |
| |3 – по методу воздействия на поведение субъектов: |
| |- обязывающие, запрещающие, уполномачивающие, рекомендующие, |
| |поощряющие |
| |4 – по пределу действия норм(территории, группе лиц): |
| |общеобязательные и внутриаппаратные |
| |5 – по уровню обобщенности: |
| |общие и специальные |
| |6 – по субъектам (адресатам): |
| |- деятельность гос организаций и их раб; негосуд орг; граждан.|
| | |
| |Источники: |
| |1) Акты, принятые на референдуме и акты законод органов (конт,|
| |ФКЗ, ФЗ, а также законод акты суб Федерации) |
| |2) Акты президента РФ (указы, распоряжения) |
| |3) Акты гос администрации (адм акты фед органов и орг – пост и|
| |распор Правит, министрств адм акты субъектов Фед) |
| |4) Акты муниципальных органов |
| |5) Публичные договоры (междунар, федеративные, |
| |административные |
| |6) Акты правосудия- постановления Конст суда и конст (уставных|
| |судов) субъектов |
| |7) Административные обыкновения – локальные акты. |
|5. Понятие и |Административно-правовые отношения – это урегулированные |
|виды |нормами административного права общественные отношения, |
|административно-|складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. |
|правовых |Особенности: |
|отношений. |обязанности и права сторон эти отношений связаны с |
|Особенности |деятельностью гос администрации |
|административно-|в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти|
|правовых |(орган, должностное лицо, негосуд организация, наделенные |
|отношений |гос-властными полномочиями |
| |данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из |
| |сторон |
| |в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет |
| |ответственность перед государством |
| |разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется|
| |в адм порядке (в последнее время – судом) |
| |Виды: |
| |В зависимости от целей деятельности: |
| |Регулятивные или охранительные |
| |По составу участников: |
| |Внутриаппаратные и внеаппаратные |
|6. Правовое |право закреплено в К - ст.27 п.2), Регулируется Законом 96 г |
|регулирование |«О порядке выезда из РФ и въезда в РФ». |
|выезда граждан |Порядок выезда и въезда регулируется К, этим законом и пост |
|РФ из РФ |Прав-ва. |
| |Закон говорит о том, что Прав-вом может быть дан перечень |
| |стран, въезд в который не рекомендуется. |
| |Для выезда необходимо представить: - паспорт (загранпаспорт, |
| |или диплом, служебный, паспорт моряка). |
| |Заграничный паспорт выдается ОВД , общий срок – 1 месяц (Либо |
| |отказать, либо выдать), для получения – 1- общерос паспорт, 2 |
| |– 2 квитанции(об уплате госпошлины и об уплате бланка), 3 – |
| |заявление. Паспорт выдается сроком на 5 лет. Может |
| |продлеваться за границей. |
| |Ограничения – как при получении, так и после его получения |
| |(если ограничения возникают после выдачи – паспорт изымается. |
| |Выезд запрещен). |
| |Ограничения:1- в связи со сведениями, составляющими гос тайну |
| |(с момента последнего ознакомления – 5 лет), может быть |
| |продлен Межведомственной комиссией при Прав РФ, 2- если |
| |возбуждено уг дело- до решения по существу, 3- если осужден, |
| |4- если подлежит призыву на действ или альтер военную службу,|
| |5- если уклоняется от исполнения обязанностей, возложенных |
| |судом 6 – если предоставляются заведомо ложные сведения. |
| |Несовершеннолетние – могут получить паспорт с момента |
| |рождения, а если едут с родителем – то фото вклеивается в |
| |паспорт родителя по инструкции МВД |
| |Для выезда нлетнего должно быть согласие обоих родителей |
| |(зпредст), или один из них может написать о своем несогласии |
| |о выезде, а другой – оспорить в суд. порядке. |
|7. Основы |Административно-правовой статус гражданина –это правовое |
|административно-|положение гражданина в отношениях с субъектами исполнительной |
|правового |власти, урегулированное нормами государственного и адм права, |
|статуса граждан.|оно является составной частью общего правового статуса |
|Административно-|гражданина. |
|правовая |Адм-правовой статус гражданина состоит из административной |
|дееспособность |правосубъектности и комплекса прав и свобод. |
| |Элементы правосубъектности – это адм правоспособность – |
| |(способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами |
| |адм права). Частично возникает с момента рождения право на |
| |имя, на получение мед помощи и др). Правоспособность граждан |
| |не одинакова – она зависит от возраста, пола, состояния |
| |здоровья, образования, места жительства, национальности и |
| |др.(даже рост влияет на правоспособ лица). |
| |и админ дееспособность – способность граж своими действиями |
| |осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные |
| |адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии |
| |с этими нормами. |
| |Адм дееспособность – в отличие от гражданской – не всегда и не|
| |только зависит от возраста (зависит от образования, места |
| |жительства, право на самостоятельное обращение к врачу – у |
| |несовершеннолетних с 15 лет). |
|8. Судебное |Регулируется законом РФ «Об обжаловании в суд действий и |
|обжалование |решений, нарушающих права и свободы граждан» - 93г (изм 95), |
|административных|и 25 глава ГПК РФ- порядок обжалования. |
|актов |По закону – можно обжаловать любые действия, бездействия гос, |
| |мун, общ и их должностных лиц.а в главе 25 – кроме общ и религ|
| |объед. В суде применяют аналогию. |
| |Закон устанавливает условия приемлемости заявления: |
| |сроки подачи в течение 3 мес с того времени, когда гр-ну стало|
| |известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск (уважительный)|
| |не является препятствием для отказа в принятии заявления |
| |только те заявления, которые свидетельствуют о нарушении прав|
| |и свобод (доказывать не надо): ограничивающие права и свободы,|
| |возлагающие незаконно обязанность, незаконную ответственность,|
| |препятствие к осуществлению прав и свобод. |
| |Не будут принимать заяв, которые подведомственны Конст суду |
| |(оспаривается действие закона), или если законом установлен |
| |иной порядок обжалования (например, для судебных решений). |
| |Рассмотрение – по правилам гражданского судопроизводства, |
| |принимается решение, в котором либо удовлетв требование, либо |
| |отказывается, это реш обязательно на тер России. |
| |В Законе указано, что суд вправе сам применить меру |
| |дисциплинарной ответственности к должностному лицу (но на |
| |практике никогда не применяет). |
|9. Порядок |Предусмотрен большинством нормативных актов. |
|рассмотрения |Порядок регулируется Указом президиума ВС 1968 г |
|заявлений, |Этим Указом руководствуются, если нет ведомственных документов|
|предложений и |– например, приказ МВД. В указе предусмотрено, что анонимные |
|жалоб граждан |заявления не рассматриваются, а в ведомственных – рассмат, |
|административным|если в них сообщ о преступлениях. Согласно Указу, обращение |
|и органами |может быть как в устном, так и в письменном виде, как |
| |коллективное, так и индивидуальная жалоба. |
| |Общий порядок подачи – через тот орган, который принял |
| |решения, а уже тот – в вышестоящую инстанцию. |
| |Если гражданин подал жалобу не по подведомственности, то ему |
| |должны разъяснить, куда обращаться –мотивированно. |
| |Запрещено направлять жалобы тем лицам, на которых подана |
| |жалоба. |
| |Максимальный срок рассмотрения жалобы – 1 месяц, а если |
| |заявление, жалоба не требует дополн проверки – срок до 15 |
| |дней. |
| |За нарушение этих сроков – привлечение к ответст долж лиц |
| |Ответ на жалобу должен быть мотивирован |
|10. право |Конст право на свободу предв.(ст.27 К) – при реализации его |
|граждан на |действует Закон от 1993 г «О праве граждан РФ на свободу |
|свободу |передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах |
|передвижения в |РФ». |
|пределах РФ. |Закон дает разграничение понятий- местожительство(жилой дом, |
|Регистрационный |квартира, иное – в котором граж постоянно или преемущественно |
|учет граждан по |проживает в качестве собственника, по договору найма и др |
|месту жительства|законным основаниям) и место пребывания (жилое помещение, в |
|и месту |котором грж проживает временно). |
|пребывания |Граждане должны становиться на регистрационный учет по месту |
| |пребывания, если срок будет более 10 дней.Главное отличие |
| |регистрации по месту пребывания состоит в том, что она |
| |производится без снятия с регист учета по месту жительства, и |
| |покидая место пребывания, граждане не снимаются с |
| |учета.Выдается свидетельство о регистрации, в паспорте никакие|
| |отметки об этом не делают. |
| |Правительством утверждены 93г «Правила регистрации граждан по|
| |месту жительства и месту пребывания». |
| |Регистрация отличается от прописки тем, что ее наличие или |
| |отсутствие не являются основанием для ограничения права |
| |граждан, регистрация – это только учет граждан. |
| |Необходмые документы: 1 - заявление, 2 -паспорт (или иной |
| |документ- загранпаспорт, свид о рожд),3 – документ, |
| |подтверждающий законность вселения в жилое помещение (ордер, |
| |судебное решение и т.д.), 4 – квитанция об уплате гос пошлины.|
| | |
| |Основания для отказа в регистрации признаны не |
| |соответствующими конституции. Только могут указать на |
| |необходимость предъявления документов. |
| |Закон четко определяет основания для снятия гра-на с рег учета|
| |– при подаче заявления на учет по новому месту жительства. |
| |Данное право (на свободу передвижения) может быть ограничено |
| |только в соответствии с фед законами: 1 – в пограничной зоне, |
| |2 – в ЗАТО, 3 – в зонах экономического бедствия, 4 – на |
| |территориях, где введен режим особого, чрезвычайного и |
| |военного положения. |
|11. Воинский |ФЗ 98 г «о воинской обязанности и военной службе» |
|учет |Основной элемент – воинский учет |
| |Организуют военные комиссариаты – территориальные органы МО |
| |РФ. |
| |Учету подлежат лица мужского пола по достижении 18 лет и лица |
| |женского пола, когда получают военно-учетную специальность. |
| |С 18 лет – первичная постановка на ВУ |
| |Мед освидетельствование – несколько раз (первичная постановка,|
| |призыв, на сборы). |
| |Предусматривается выдача документов ВУ. Гр-н должен бережно |
| |хранить ВБ, должен извещать об изменении места жительства, |
| |места работы, семейного положения, должен явиться по вызову |
| |военного комиссара. Явиться на постановку по воинскому учету |
| |обязан лично. |
| |Воинский учет включает в себя – обязательную подготовку к |
| |ВС(по основам ГО, а также добров), подготовка офицеров запаса |
| |– военные кафедры(обязательный контракт МО и гражданина – об |
| |обязательстве гражданина отслужить) |
|12. Призыв на |4-й раздел закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»|
|военную службу |98г - подлежат лица мужского пола от 18 до 27 лет, состоящие |
| |на ВУ или обяз состоять на ВУ, кроме тех, кто имеет освоб, или|
| |отсрочку. |
| |Решение о призыве может быть принято только когда гражданину |
| |исп 18 лет. |
| |Освобождению от призыва подлежат: 1- по состоянию здоровья, 2 |
| |– уже прошедшие службу, 3 - прошедшие альтер службу, 4 – прош |
| |службу в иностр гос-ве, 5 – имеющие ученую степень, 6 – |
| |осужденные, 7 – имеющие усл судимость – до погаш судимости, 8 |
| |– под следствием, 9 - сыновья, родные братья лиц, погибших во |
| |время испол воен службы или получ увечья и ранения и умершие |
| |от этих ранений. |
| |Отсрочка: 1- наличие реб в возрасте до 3-х лет, 2- наличие |
| |двух и более детей, 3 – по состоянию здоровья – до 1 года, 4 –|
| |по окончанию вуза поступившие на полный раб день на оборонные |
| |предприятия, 5 – в соответствии с Указом Президента, 6 – на |
| |следственны должностях, 7 – в таможенных, внутренних дел, 8 – |
| |обучение (школа до 21 года, в сред – на дневном и имеющим гос |
| |аккред, 9 – педагог, мед образ, работа в смест |
| |Офицеров запаса призывает единолично военный комиссар, а лиц |
| |рядового состава – комиссия. |
| |Порядок призыва- повестка – вручается лично, пройти |
| |медкомиссию.Сроки- 2 раза в год, для педагог – 1(1 мая—30 |
| |июня), сельская мест 1 (15 окт по 31 дек). До сроков призыва |
| |военкомат только готовит списки подлежащих призыву |
| |Воено-врачебная комиссия – мед-освидетельствование, решение ее|
| |можно обжаловать, и до вынесения решения (в вышест или суд |
| |орган) решение призывной комиссии приостанавливается. |
|13. право на |Регулируется ФЗ «Об информации, информатизации и защите |
|получение |информации». 95 г. |
|информации. |Ст. 10 определяет, какая информация должна быть общедоступной-|
|Правовой режим | |
|информации в РФ.|Демографическая, георгафич, инф о чрезв ситуациях, |
|Персональные |экологическая, любые законы, устанавливающие статус гос |
|данные |органов, уст. Права и свободы, об использовании фин |
| |ресурсов(Закон о бюджете), инф, находящяяся в открытых фондах.|
| | |
| |Персональные данные – это информация, которая должна |
| |предоставляться бесплатно – о самом себе, кто пользовался этой|
| |информацией, и если в этих данных есть неточности. |
|14. Понятие и |Исполнительная власть – это возможность особой системы |
|основные функции|государственных органов |
|исполнительной |на основе законов подчинять своей воле путем издания |
|власти |конкретных административных распоряжений. |
| |Признаки: |
| |самостоятельная, но не независимая ветвь власти |
| |основная функция – практическая реализация законов |
| |реализуется через систему спец. Субъектов |
| |обладает правом применения мер гос принуждения |
| |Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем |
| |других ветвей власти |
| |Функции исп власти связаны с практической реализацией законов.|
| | |
| |функция понимается как один из общих способов организации, адм|
| |воздействия исп власти на подвластных (инструментальный |
| |подход) такие функции чаще всего называют общими функциями |
| |управления. |
| |Три группы общих функций: 1 –ориетирования системы |
| |(прогнозирование, планирование, нормативного регулирования, |
| |методического руководства, 2- Обеспечения системы (кадрового, |
| |мат=тех, организ-структурного, информационного, |
| |правоприменительного обеспечения, 3 – оперативного руководства|
| |системой – (непосредственного регулирования деят, учета, |
| |контроля, координации оценки) |
|15. Понятие и |Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий |
|виды органов |самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную |
|исполнительной |собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, |
|власти. Система |структура и деятельность которой регламентированы правом. |
|органов |Признаки: |
|исполнительной |автономная часть госаппарата |
|власти |наделяются собственной компетенцией |
| |осуществляют государственные функции, действуют от имени |
| |государства |
| |присутствует персональная ответственность перед государством |
| |органы исп власти учреждаются только государством |
| |положение, структура и деятельность регламентированы законом |
| |Виды: |
| |1 – по объему компетенции: |
| |общей(презедент, прав, ) и специальной |
| |компетенции(осуществляют отраслевое – внутриведомственное) |
| |либо межотраслевое(функциональное, межведомственное |
| |управление-например, Мин здравоохранения РФ). |
| |2 – по способу принятия нормативных актов |
| |единоначальные и коллегиальные |
| |3 – по организационно-правовым формам: |
| |на фед уровне – Министерства, госкомитеты, фед службы |
| |на рег уровне – формируются самостоятельно (префектуры) |
| |Система: |
| |Федеральные гос органы испол власти. |
| |Общефедеральные (центральные) органы: |
| |А)орган общей компетенции – правительство России |
| |Б)центральные фед органы спец компетенции |
| |Территориальные фед органы спец компетенции: |
| |А)межрегиональные (команд военного округа) |
| |Б)региональные (областные военкоматы) |
| |В)местные(районные военкоматы) |
| |Гос органы испол власти субъектов Ф |
| |центральные (республ, краевые, и т.д) органы: |
| |а)общей компетенции – глава исп власти (президент, |
| |губернатор(, правительство субъекта фед |
| |б) республ, краевые, обл и тд органы спец компетенции |
| |территориальные органы испол власти субектов Фед: |
| |а) Общей компетенции |
| |б) специальной компетенции |
| |3) местные органы |
|16. Федеральные |1.Правительство |
|органы |правовое положение регулируется конст, принятым в 1997 г ФКЗ |
|исполнительной |«О правительстве РФ», другими законами, а также указами През |
|власти |РФ.Это коллегиальный, центральный, федеральный орган исп |
| |власти общей компетенции, починенный президенту. Он состоит из|
| |председателя прав, его заместителей и фед министров. |
| |Председатель назначается Президентом с согласия ГД, которая |
| |должна в течение 7 дней рассмотреть предложения о кандидатуре.|
| |По предложению председателя прав президент назначает других |
| |членов прав. А министров обороны, внутр дел, иностр дел |
| |президент назначает, не согласовывая их кандидатуры с ГД. |
| |Президент решает вопросы о количестве заместителей |
| |председателя, создании и ликвидации фед министерств. |
| |правительству подчинены центральные федеральные органы спец |
| |компетенции. Несколько организационно-правовых форм центр |
| |органов: министерство РФ, Госкомитет, фед служба, фед |
| |комиссия, российское агентство, фед надзоры. |
| |Фед. Министер являются центральными единоначальными органами |
| |Территориальные федеральные органы |
| |А)межрегиональные |
| |Б) региональные |
| |В)местные |
| |Входят в систему органов исп власти, осуществляют свою |
| |деятельность под руководством соответствующих центральных |
| |органов фед исп власти и во взаимодействии с органами исп |
| |власти соотв-х субъектов Ф. |
| |Действуют на основе фед правовых актов, руководствуются |
| |правовыми и актами органов гос власти субъектов, принятыми в |
| |пределах их компетенции. |
| |Создание, реорганизация и ликвидация производится |
| |соответствующим цент органом фед исп власти. |
|17. Органы |В соответствии со ст.77 конституции система органов гос власти|
|исполнительной |субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии|
|власти субъектов|с основами конституционного строя Р и фед законом «Об общих |
|Российской |принципах организации представ и исполн органов гос власти |
|Федерации. |суб» 1999г |
|Система органов |глава исп власти суб – президент, губ |
|исполнительной |исп орган гос власти общей компет (прав или админис) |
|власти |исп органы гос власти спец компетенции (отрасл и |
|Архангельской |межотраслевые) |
|области |территориальные органы гос испол власти общей компетен |
| |(действующие в границах адм-тер обр или округов) |
| |территор органы гос испол власти спец компетенции, являющиеся |
| |структурными подразделениями органов общей компет или |
| |отраслевых (межотраслевых)органов субъекта Федерации |
|18. понятие и |ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 г |
|виды |(ст.2) Государственная служба – это профессиональная |
|государственной |деятельность по обеспечению исполнения полномочий |
|службы |государственных органов. |
| |(ст.2 п.3) 1- федеральная гос служба, находящаяся в ведении |
| |РФ, 2 – гос служба субъектов РФ, находящяяся в их ведении |
|Ответы – по |Федеральная гос служба по правовому положению служащих |
|закону 95г, |подразделяется на гражданскую и милитаризированную. |
|Надо добавить |Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и |
|ФЗ»О системе |специальную. |
|государственной |Специальными видами гражданской службы является |
|службы РФ» |дипломатическая, в органах прокуратуры, налоговой инспекции и |
|27.05.2003, |др. Особенность спец службы – она регулируется спец |
|+ Областной |нормативными актами, основана на более широком единоначалии, |
|закон «О |на более строгой дисциплине, служащие имеют форменную одежду, |
|госслужбе |персональные звания, чины, ранги. |
|Архангельской |Милитаризированная служба: военная и военизированная. |
|области» |Военная служба – в ВС, пограничных войсках, внутренних войсках|
| |МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти |
| |Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных |
| |приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др |
|19. Принципы |Ст.5 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» 1995 |
|государственной |Гос служба основана на принципах: |
|службы |Верховенства Конст РФ и федеральных законов над иными |
| |нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при |
| |исполнении гос служащими должностных обязанностей и |
| |обеспечении их прав |
| |Приоритета прав и свобод человека и гражданина их |
| |непосредственного действия, обязанности гос служащих |
| |признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и |
| |гражданина |
| |Единства системы гос власти, разграничения предметов ведения |
| |между РФ и субъектами РФ |
| |Разделения законодательной, исполнительной и судебной вл |
| |равного доступа граждан к гос службе в соответствии со |
| |способностями и проф подготовкой |
| |обязательности для гос служащих решений, принятых вышестоящими|
| |гос органами и их руководителями в пределах их полномочий и в |
| |соответствии с законодательством |
| |единства основных требований, предъявляемых к гос службе |
| |профессионализма и компетенции госслужащих |
| |гласности в осуществлении гос службы |
| |ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые |
| |решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих |
| |должностных обязанностей |
| |внепартийности гос службы, отделения религиозных объединений |
| |от государства |
| |стабильности кадров госслужащих в гос органах. |
|20. Понятие |Ст.3 ФЗ 95г |
|государственных |Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, |
|служащих, их |установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за |
|виды. Должности |денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед |
|в |бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ. |
|государственном |Ст.1 |
|аппарате. |Гос должность – это должность в федеральных органах гос |
| |власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос |
| |органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными |
| |кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий |
| |данного государственного органа, денежным содержанием и |
| |ответственностью за исполнение этих обязанностей. |
| |Гос должности подразделяются на: |
| |должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами |
| |субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос |
| |органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и|
| |др) -–гос должности категории «А» |
| |должности, учреждаемые в установленном законод порядке для |
| |непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, |
| |замещающих должности категории «А» – гос должности категории |
| |«Б» |
| |должности, учреждаемые госорганами для исполнения и |
| |обеспечения их полномочий – гос должности категории «В». |
|21. Основные |Ст.10 ФЗ 95 г Обязанности: |
|права и |обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение |
|обязанности |Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в |
|государственных |том числе регулирующих сферу его полномочий |
|служащих |добросовестно исполнять должностные обязанности |
| |обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан |
|+ надо добавить |исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в |
| |порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их |
|указ Президента |должностных полномочий, за исключением незаконных. |
|от 6.06.96 «О |В пределах своих должностных обязанностей своевременно |
|мерах по |рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и |
|укреплению |принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и |
|дисциплины в |законами субъектов РФ |
|системе гос |Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего |
|службы» |трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы |
| |со служ информацией |
| |Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения |
| |своих должностных обязанностей |
| |Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а |
| |также не разглашать ставшие ему известными в связи с |
| |исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие |
| |частную жизнь, честь и достоинство граждан |
| |Права: |
| |Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с |
| |выполнением должностных обязанностей, их принято называть |
| |полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, |
| |должностные полномочия. |
| |Общеслужебные – ст.9 |
| |ознакомление с документами, получение информации и материалов,|
| |внесение предложений |
| |Профессиональные: |
| |Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями |
| |Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение |
| |вакантной должности гос службы |
| |продвижение по службе, увеличение денежного содержания с |
| |учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации |
| |переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за |
| |счет средств соответствующего бюджета. |
| |А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное |
| |содержание состоит из должностного оклада, надбавок за |
| |квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу |
| |лет,премий |
|22. Порядок |Ст.21 по ФЗ 95 г |
|замещения |на гос должности категории «Б» – по представлению соответ-х |
|должностей в |лиц, замещающих должности категории «А» |
|государственном |на гос должности 1-й гр категории «В» – соответствующим |
|аппарате |должностным лицом |
|+ надо добавить |на гос должности гос службы 2,3,4 и 5 групп категории «В» – по|
|Указы президента|результатам конкурса на замещение вакантной гос должности гос |
|от 9.03.96 |службы |
|«Положение о | |
|проведении |Конкурс может проводится в виде конкурса документов или |
|аттестации |конкурса-испытания. |
|федерального |Конкурс-испытание проводится госконкурсной комиссией. |
|государственного|Право поступления на гос службу имеют граждане РФ не моложе 18|
|служащего» |лет, владеющие гос языком, имеющие проф образование и |
|и от 29.04.96 |отвечающие требованиям, установленным законом для гос служащ |
|«Положение о |При поступлении гражданин представляет:- личное заявление, |
|проведении |документ, удост личность, трудовую книжку, док. Об проф |
|конкурса на |образовании, справку из органов гос налоговой службы о |
|замещение |предоставлении сведений об имущ положении, мед заключение о |
|вакантной |состоянии здоровья |
|государственной |Гражданин поступает на гос службу на условиях трудового |
|должности |договора, заключенный на неопредл срок или на срок не более 5 |
|федеральной |лет |
|государственной | |
|службы» | |
|23. Условия |Ст 24 ФЗ 95 г |
|прохождения гос |Для определения уровня проф подготовки и соответствия гос |
|службы. |служащего занимаемой гос должности гос службы, а также для |
|Аттестация. Клас|решения вопроса о присвоении гос служащему квалиф разряда |
|чины, порядок их|проводится его аттестация – не чаще одного раза в 2 года, но |
|присвоения. |не реже одного раза в 4 года. |
| |? |
|24. Прекращение |Ст. 25 ФЗ 95 г |
|государственной |при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию |
|службы |по инициативе руководителя в случаях: |
| |1 достижения предельного возраста (60 лет) |
| |2 –прекращения гражданства |
| |3 несоблюдения обяз и ограничений |
| |4 – разглашение сведений, составляющих гос и иную охран тайну |
| |5 –др обст |
|25. Ограничения |Ст.11 ФЗ 95 г |
|общегражданских |Не вправе: |
|прав и |заниматься другой оплачиваемой деят, кроме педагоги, научной и|
|обязанностей |иной творческой |
|государственных |быть депутатом законод (предст) органа РФ, субъектов, органов |
|служащих |мест самоупр |
| |заниматься предпринимательской деятельностью, лично или через |
| |доверенных лиц |
| |состоять членов органа управления коммерч организации, если |
| |ему не поручено |
| |быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос |
| |органе, в котором он состоит на гос службе либо который |
| |непосредственно подчинен или непоср подконтролен ему |
| |использовать в неслужебных целях средства |
| |материально-технического, финансового и информационного |
| |обеспеч, другое гос имущество и служ информацию |
| |получать гонорары за публикации и выступления в качестве гос |
| |служащих |
| |получать от физ и юридических лиц вознаграждения (подарки, |
| |ссуды и др) связанные с исполнением должн обязанностей, в том |
| |числе после выхода на пенсию |
| |принимать без разрешения през РФ награды иностр гос, междун и |
| |иностр орг |
| |выезжать в служ командировки за границу за счет физ и юрид |
| |лиц, за исключ слу командировок |
| |принимать участие в забастовках |
| |использовать свое служебное положение в интересах политических|
| |партий, общ, в том числе религиозных объедин, в гос органах не|
| |могут образовываться структуры политич партий, религиозных, |
| |обще объед, за исключ проф союзов |
| |гос служащий обязан передавать в доверительное управление на |
| |время прохожд госслужбы доли в уставном капитале ком |
| |организаций |
|26. формы |Различают правовые и неправовые формы. |
|деятельности |Правовая – деят, которая непосредственно влечет опр правовые |
|исполнительной |последствия и осуществ на основе юридического оформления. |
|власти. |Среди правовых форм выделяются принятие административных актов|
|Административные|(решений), заключение договоров, совершение иных юридически |
|акты: понятие, |значимых действий. Неправовые – это организационные действия и|
|виды, процесс |материально-технические операции. Эти действия непосредственно|
|принятия, |юридических последствий не влекут. |
|изменения и |Адм акт – это особый вид подзаконных, официальных юридичских |
|отмены. |актов, принимаемых субъектами гос власти в процессе |
| |исполнительно-распорядительной деятельности, содержащие |
| |односторонние властные волеизъявления и влекущие юридические |
| |последствия. Виды: |
| |1 по юридическому содержанию: |
| |нормативные акты – устанавливают, изменяют или отменяют юрид |
| |нормы, индивидуальные акты – решения субъектов админист власти|
| |по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам, общие –|
| |либо содержат кратковременные предписания(о переносе выходного|
| |дня, о призыве на военную службу), смешанные |
| |от порядка принятия: -коллегиальные,единоличные. |
| |Прав в соот со ст115 К на основании и во исполнении Конст, ФЗ,|
| |нормат Указов през издает постановления и распоряжения. |
| |Вступают в силу по истечении семи дней со дня их первого офиц |
| |опубликования. Подлежат офиц опубликованию не позднее 15 дней |
| |со дня их принятия, а распоряжения – 10 дней. Акты прав могут |
| |быть отменены през в случае их противоречия Конст, Фед Зак и |
| |указам През. |
| |Ведомственные норм акты – подлежат гос регистрации в Минюсте |
| |России.- в 10 дневный срок со дня их подписания. |
| |Изменить, прекратить действие можно как акта в целом, так и |
| |его отдельны частей. Для внесения изменений требуется принятие|
| |нового решения и, как правило, тем же органом, должностным |
| |лицом, который принял акт в старой редакции. |
| |Прекращение действия акта может быть факт и юрид. Если истек |
| |срок действия, исчезла необход – действие акта прекращается |
| |фактически, без издания нового решения. Юридическое |
| |прекращение – прямым или косвенным – в первом случае акт прямо|
| |отменяется либо признается судом незаконным, во втором – |
| |принимается новый, с началом действия которого старый теряет |
| |юридическую силу. По общему правилу акт отменяет тот, кто его |
| |принял, и вышестоящий орган, кроме того, акты вправе признать |
| |незаконными суды. |





Реферат на тему: Шпоры по административному праву Украины
1. Административное право в системе юридических наук: значение,
взаимоотношение с другими отраслями права.
Административное право как отрасль права — это совокупность правовых
норм, призванных регулировать в интересах граждан и государства
общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере
деятельности органов исполнительной власти всех уровней, во
внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в
процессе осуществления объединениями граждан внешневластных управленческих
функций. Как наука – административное право имеет
общенаучные цели, а именно выявление, описание явлений, закономерностей и
формулирования на этой основе прогнозов и реакций в целях
усовершенствования и развития админ-й практики.
а) Разграничение административного и конституционного права. Нормы
конституционного права являются основополагающими для административного
права. В административном праве конкретизируются т.е. реализовываются. Если
взять за критерий метод правового регулирования то увидим, что
конституционное регулирует отношения находящиеся в статическом состоянии.
Цель конституционного регулирования зафиксировать разнообразные
общественные отношения, например создание органов гос. Власти и управления
их компетенция. Живая управленческая деятельность регулируется
административным правом.
б) Административное и финансовое. Административное тесно связано с
финансовым отношения по поводу перемещения финансовых средств между гос.
Органами. Регулируются по типу власть – подчинение. Предмет финансового
права – аккумулирование и распространение гос-м денежных средств между
потребителями этот процесс осуществляется в формах бюджетного
финансирования, распространения ценных бумаг, налогообложения,
кредитования, субсидирования. Материальное регулирование финансовых
отношений предмет финансового права , а административное право своими
нормами устанавливает процедурурные правила разрешении финансовых вопросов,
организационной структуры, формы финансовых отношений, полномочия
финансовых отношений. в) Административное и трудовое – общим
фактом является неравенство статусов субъектов, одна сторона отношений
наделена властными полномочиями относительно другой. Что касается предмета
правового регулирования то трудовое право регулирует трудовые отношения
работников как участников трудового процесса эти отношения возникают и
развиваются на основе материального стимулирования, соц. Страхования,
рассмотрения трудовых споров, привлечения к материальной ответственности.
Админ-е право регулирует трудовую деятельность людей, организацию трудового
процесса. г) Административное и гражданское. Традиционно эти
отрасли разграничивались характером интереса, лежащего в основе тех или
иных правоотношений. С данной точки зрения админ. Право занимает одно из
главных мест в системе публичного права в противоположность гражданскому
праву, которое занимает в гражданском праве. В отличие от публичного
частное защищается в исковом порядке. Что касается разграничения админ-го и
гражданского права по предмету правового регулирования, то следует
учитывать, что нормы административного права регулируют некоторые отношения
имущественного характера, например управления гос имуществом. В ведении
министерств находятся здания сооружения, денежные и валютные средства.
Основные задачи по распределению гос имущества выполняет фонд гос
имущества, данные отрношения хоть и являются имущественными, но выполняют
административно-правовую деятельность по организационно властному
распоряжению имуществом. В действующем ГК указано, что относительно
имущественных отношений основанных на административном либо ином властном
подчинении одной стороны другой гражданское зак-во, как правило не
применяется, ст. 2 ГК. Для разграничения следует применять и предмет и
метод правового регулирования.

2. Предмет и система административного права. У админ-ного права
имеется свой предмет правового регулирования. Административно правовые
нормы во 1-ых воздействуют на организацию, распорядительно - исполнительную
деятельность, также регулируются организационно управленческие отношения
основанные на гос собственности.
Предмет – общественные отношения по поводу управления. Во 2-ых нормы
административного права, ограничивая сферу свободы индивидов в интересах об-
ва создают правоохранительный режим. Создают функцию борьбы с админ-ми
правонарушениями. Система админ права. Состоит из 2-х частей: нормы рег-е
управление в том числе гос, меньшую часть правоохранительные нормы
(карательные). Административное право является классической отраслью права
поскольку его нормы реализуют функции права, разграничивают интересы между
органами и гражданами. Наличие двух направлений свидетельствуют о том , что
эта отрасль, в отличие от других отраслей не имеет единого унифицированного
характера , но эти 2 группы админ-но правовых норм объединяет то об-во, что
регулируемые или воздействие на общественные отношения осуществляется на
основе и для правового порядка – такой порядок управления гос или не гос
структурой при котором любой акт админ или судебной власти основывается на
законах. В рамках правового порядка админ-но правовые нормы в виде
подзаконных актов являются основой определения компетенции органов и
правовых статусов служащих, создают правовой режим ответственности за
правонарушения. Нормы админ-го права несут важную ф-ю согласования личной
свободы со свободой общей, что обеспечивается гос-м через поддержание
правового порядка.



3. Метод административного регулирования: значение, содержание и
практическое применение. Наряду с предметом административного
права важное значение приобретает метод правового регулирования,
характеризующий положение сторон в данных правоотношениях. Он связан с
установлением и обеспечением прав и обязанностей сторон.
В наиболее общем виде метод административно-правового регулирования можно
обозначить как неравенство сторон, то есть как метод власти и подчинения.
Один из участников отношений — субъект управления, другой — объект
управления. Объект, как правило, является зависимым в той или иной степени
от субъекта, поэтому объект имеет меньшую компетенцию, чем субъект. При
этом одна сторона является юридически властна, а другая — юридически
подвластна.
Подвластность в управленческих отношениях характеризуется односторонним
волеизъявленим, то есть орган, регистрирующий, например, устав какого-либо
предприятия, наделен большими полномочиями, чем обратившийся с заявлением о
регистрации, поскольку орган, регистрирующий устав, может на законных
основаниях отказать в этом (например предъявлены не все документы, нарушен
закон). Однако властность административно-правового метода заключается не
столько в подчиненности одной стороны другой, сколько в односторонности и
юридической обязательности предписаний субъекта управления.
В административно-правовом регулировании управленческих отношений
используется административное нормотворчество и распорядительство, а также
админи-' стративные меры правоохранительного характера.
Административное нормотворчество — это установление органами
государственного управления подзаконных обязательных правил поведения в
сфере исполнительской деятельности.
Административное распорядительство проявляется в решениях должностных лиц
органов управления приме
нительно к вопросам индивидуального характера. Дальнейшее развитие
административного нормотворчества и распорядительства в современных
условиях связано с улучшением их форм, усовершенствованием
законодательства, усилением экономических и организационных рычагов
реализации управленческих решений, с повышением профессиональных знаний
государственных служащих, внедрением научной организации труда,
распространением основ и культуры управленческого труда.
К административным мерам правоохранительного характера принадлежат разные
формы и методы осуществления контроля и надзора за соблюдением законности и
государственной дисциплины в сфере исполнительной деятельности, а также в
применении мер воспитательного и принудительного воздействия,
предусмотренных законом. Они используются для охраны общественного строя
Украины, социально-экономических, политических и личных прав и свобод
граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений и
организаций, установленного порядка управления и общественного порядка, для
укрепления законности, борьбы с правонарушениями и их предупреждением,
воспитания у граждан уважения к Конституции и законам.
Как видим, административно-правовой метод отражает властную природу
государственного управления, односторонность и юридическую обязательность
предписаний субъектов, его осуществляющих.



4. Административно-правовые отношения: понятие, признаки, структура и
особенности.
Правовое отношение – на основе норм права правовая связь участники
которой обладают определёнными правами и обязанностями, взаимными и
обеспеченными государством.
Признаки административно-правовых отношений:
- правовая связь
- юридическая связь осуществляется через права и обязанности
- связь имеет индивидуальный хар-р для какого правоотношения своя,
персонально определённая связь
- связь имеет волевой характер – изменение и прекращение от воли
- охраняется гос-м
Структура правовых отношений:
- Субъект
- Объект
- Права (субъективные) и обязанности (юридические).
Если делить юр. Отношения на 2 типа:
- имущественные
- неимущественные – создают организационно управленческие отношения
Административно-правовые отношения разделяются на две большие группы:
отношения материального характера и отношения процессуального характера.
Возникают административно-правовые отношения на базе административно-
правовых норм и являются юридической формой отношений в сфере
государственного управления, где стороны принимают участие как носители
прав и обязанностей.
В этих отношениях обязателен субъект — орган управления или его
представитель, поэтому административно-правовые отношения являются
властными.
Для административно-правовых отношений характеры своеобразные объекты:
а) для основной части административно-правовых отношений объектом
выступает поведение людей (действие либо бездействие), поскольку без этого
отношения не могут быть реализованы;
б) в некоторых административно-правовых отношениях, именуемых еще
организационно-имущественными, существует сложный объект — поведение людей
и имущество. Здесь права и обязанности сторон связаны с совершением
определенных действий касательно вещей.
Характерными особенностями административно-правовых отношений является
следующее:
1. Они складываются в сфере исполнительной, то есть властно-
организационной, деятельности. Права и обязанности сторон в этих отношениях
всегда тесно связаны с задачами.
2. Эти отношения возникают только в связи с деятельностью органов
исполнительной власти.
3. Для этих отношений характерен обязательный субъект — орган
исполнительной власти.
4. Специальный субъект административно-правовых отношений всегда
действует властно.
5. Эти отношения могут возникать по инициативе любой из сторон, однако
согласие или желание другой стороны не является обязательным. Это
объясняется тем, что органы исполнительной власти полномочны по своей
собственной ини

Новинки рефератов ::

Реферат: История распада СССР (Политология)


Реферат: Влияние даосизма и буддизма на формирование национальных культурных традиций Китая (Культурология)


Реферат: Оборудование станции устройствами БМРЦ (Транспорт)


Реферат: Автоматизация бухгалтерского учета (Бухгалтерский учет)


Реферат: Гадание (Религия)


Реферат: Германия превыше всего (История)


Реферат: Сорбционные свойства мха по отношению к микроорганизмам и тяжелым металлам (Биология)


Реферат: Сийский заказник Архангельской области (География)


Реферат: Аудит (Бухгалтерский учет)


Реферат: Редкие растения, краткая характеристика (Биология)


Реферат: Педагогические взгляды Н.И. Пирогова (Педагогика)


Реферат: Страховые агенты (Страхование)


Реферат: Методы оптимизации портфеля бескупонных облигаций (Инвестиции)


Реферат: Методическое пособие (Педагогика)


Реферат: Базовые виды спорта (Физкультура)


Реферат: Личность как продукт общественно-исторического развития (Психология)


Реферат: Внешние торговые отношения в морском транспорте (Транспорт)


Реферат: Модули, записи и файлы (Программирование)


Реферат: Время в культуре (Культурология)


Реферат: Повышение квалификации (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист