GeoSELECT.ru



Военная кафедра / Реферат: Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного округа (Военная кафедра)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного округа (Военная кафедра)



ХАБАРОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФПС РФ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН



НАУЧНЫЙ ДОКЛАД


ТЕМА: Порядок применения органами ФПС РФ норм административного
законодательства при охране государственной границы на участке
Дальневосточного пограничного округа.



выполнил: курсант 1 Дивизиона 1-
го курса

Коваленко А.В.
научный руководитель: доцент
кафедры

СЮД

Коваленко В.А.



ХАБАРОВСК - 1999


Порядок применения органами ФПС РФ норм административного законодательства
при охране государственной границы на участке Дальневосточного пограничного
округа.

В последнее время все больше внимания уделяется проблемам охраны
государственной проблемам охраны государственной границы . Постоянно
ведется работа по совершенствованию правовой базы и расширению полномочий
П.В. в их административно правовой деятельности на Государственной границе
( в дальнейшем Г.Г.). Тесная взаимодействия пограничных застав с органами
местной власти позволяют приспособить основные нормативные документы
регулирующие охрану Г.Г и особенностям данного региона. Но так , как наше
законодательство не идеально и местные нормативные акты не всегда успевают
за Федеральными поэтому существуют некоторые проблемы.
Об одной из таких проблем существующих в Дальневосточном регионе я
расскажу в своем сообщении так как мое сообщение вплотную связанно с Г.Г то
Российская Федерация как и любое государство в мире, имеет свою
Государственную границу. Охрана границы является неотъемлемой составной
частью системы обеспечения безопасности государства и заключается
осуществлению политических, правовых, экономических, военных, оперативных,
организационных, санитарных и других мер по обеспечению режима
Государственной границы, пограничного режима, защиты на границы интересов
личности, общества и государства. Принятый в 1993 году Закон “О
государственной границы” определяют Государственную границу как линию и
проходящую по этой линии вертикальную поверхность определяющие пределы
Государственной территории Российской Федерации. Охрана границы
подразделяется на политическую, экономическую санитарную и предполагает
функционирование трех режимов:
1. Режима государственной границы;
2. Пограничного режима;
3. Режима в пунктах пропуска через Государственную границу.
Охрана Государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и
других водоемах возложена на пограничные войска ФПС РФ. Организация охраны
Государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и
исключительной экономической зоны РФ возложена ФПС РФ. Положение о которой
утверждено Указом Президиума РФ от 2 марта 1995 года. Являясь федеральным
органом исполнительной власти, она возглавляет тему органов пограничной
службы РФ, осуществляет координацию деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов
местного самоуправления по вопросам своей компетенции. Выполняя возложенные
на неё задачи, ФПС участвует в разработке и реализации государственной
пограничной политики, пограничных программ РФ, подготовке законодательных
органов и других правовых актов по вопросам охраны государственной границы.
Основная нагрузка по охране государственной границы ложится на пограничные
войска. На них возложен непосредственный контроль за соблюдением правил
режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах
пропуска через государственную границу. Пограничные войска наделены широким
кругом полномочий. В частности они в праве проверять документы у граждан, а
также документы транспортных средств, в случае необходимости осуществлять
задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств и
перевозимых грузов на них, осуществлять в пределах своей компетенции
производства по делам об административных правонарушениях.
Осуществляя производство по делам об административных правонарушениях
пограничные войска руководствуются КоАП РФ и инструкцией о порядке
применения пограничными войсками норм административного законодательства
РФ. При осуществлении охраны Государственной границы. Пограничным войскам
представлены полномочия: осуществлять производство по делам об
административных правонарушениях; рассматривать дела об административных
правонарушениях; исполнять постановление о наложении административных
взысканий.
Осуществляя производство по делам о нарушении пограничного режима
пограничные войска также руководствуются правилами пограничного режима
действующими на территории данного субъекта федерации. Согласно ст.16
Закона “О Государственной границе” конкретное содержание, пространственные
и временные пределы действия правил пограничного режима, круг лиц в
отношении которых не (? 2) из указанных правил действуют, устанавливается
решением органа исполнительной власти субъекта РФ по согласованию со
старшими должностными лицами пограничных войск РФ на территориях субъектов
РФ. Также правила разработали все субъекты РФ имеющиеся отношение к
Государственной границе. Исходя из того, что пограничный режим представляет
собой совокупность правил въезда, временного пребывания лиц и транспортных
средств в пограничной зоне, осуществление в её пределах хозяйственной,
промысловой и иной деятельности, проведения массовых мероприятий,
содержание и выпас скота у государственной границе, учет, содержание и
использование российских маломерных судов, ведение исследовательской,
изыскательской и иной деятельности в территориальных водах РФ, органы
исполнительной власти субъекта РФ корректирует данные правила исходя из
климатических, территориальных, экономических, политических особенностей
субъекта РФ. До принятия Закона “О государственной границе” возникла
необходимость принятия новых правил. В декабре 1993 года было опубликовано
постановление главы администрации края № 577 “О пограничном режиме в
пограничной полосе”, согласно данного постановления, в интересах создания
необходимых условий для охраны границы с учетом местных условий
хозяйственной, промысловой и иной деятельности население края, пограничная
полоса устанавливается вдоль Государственной границы РФ шириной в 5 (пять)
тысяч метров, исчисляемых от коренного российского берега рек Амур,
Уссурийской протоки «Казачевичей», на их притоках от устьев. Карантийная
полоса устанавливается шириной 500 метров исчисляемых от коренного
российского берега рек Амур, Уссури протоки Козакевичи. Пограничные войска
имеют право выполнять свои задачи в Бикинском, Вяземском, районе им.Лазо и
Хабаровском районе. Установлен перечень населенных пунктов включаемых в
пограничную полосу на территории края, установлены правила пограничного
режима в пограничной полосе и на акватории российской части вод пограничных
войск, их притоках. Главам районных, поселковых и сельских администраций,
по согласованию с пограничными войсками в пределах своей территории в
пограничной полосе предписывалось самостоятельно определять места массового
отдыха, любительского лова рыбы, памятные места и места отправления
религиозных обрядов граждан и обозначить границу пограничной полосы и
указанные места предупреждающими знаками. В августе 1994 года были внесен
изменения и дополнения в Закон “О государственной границе”, в частности
понятие “пограничная полоса”, было заменено на понятие “пограничная зона”.
Под пограничной зоной понимается часть территории РФ, непосредственно
прилегающей к Государственной границе на всем её протяжении. Ширина зоны
устанавливается до 5-ти км. В пограничную зону могут не включаться
территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, учреждения
культуры, а также места массового отдыха и иные места традиционного
пребывания граждан. Исходя из характера отношений РФ с сопредельными
государствами на отдельных участках Государственной границы, пограничная
зона может не устанавливаться.
Исходя из этого возникла необходимость издания нового правового акта
определяющего прохождение пограничной зоны в Хабаровском крае и принятия
новых правил пограничного режима в пограничной зоне. В настоящее время
пограничные войска и администрации пограничных районов продолжают
руководствоваться постановлением главы администрации Хабаровского края 1993
года. Это значительно затрудняет их административно-служебную деятельность
на государственной границе. Невозможно стало привлекать граждан к
административной ответственности по ст.183 КоАП РФ за нарушение
пограничного режима в пограничной зоне так как в Хабаровском крае
пограничная зона юридически не оформлена и правил пограничного режима в
пограничной зоне не существует.
Таким образом в целях создания необходимых условий для охраны
государственной границы в Дальневосточном регионе нужно:
Конструктивное законодательное решение в части наделения региональных
субъектов Российской Федерации прав и полномочий в соответствии с
Постановлением Главы администрации края «О пограничной зоне в Хабаровском
крае, с утверждением и упорядочением правил пограничного режима в
пограничной зоне на территории Хабаровского края.
1. Постановление Главы Администрации Хабаровского края “О пограничной зоне
в Хабаровском крае”
2.Утвердить правила пограничного режима в пограничной зоне (перечень) на
территории Хабаровского края.



ХАБАРОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ФПС РФ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН



НАУЧНЫЙ ДОКЛАД


ТЕМА: Совершенствование административного законодательства в юрисдикционной
деятельности органов ФПС РФ



выполнил: курсант 1 Дивизиона 1-
го курса

Коваленко А.В.
научный руководитель: доцент
кафедры

СЮД

Коваленко В.А.



ХАБАРОВСК - 1999


Совершенствование административного законодательства в юрисдикционной
деятельности органов ФПС РФ



выполнил: курсант
1 Дивизиона 4 курс

Бочинин С.А.
научный
руководитель доцент кафедры

Коваленко В.А.

Как известно 10 декабря 1996 года было принято несколько поправок к
Закону “О Государственной границе Российской Федерации”. В Государственной
Думе, когда эти поправки принимались в окончательном (третьем) чтении, ЗА
Закон было было подано 327 голосов из 450. Почти все фракции и депутатские
объединения : “ЛДПР”, “Российские регионы”, “Нородовластие”, “Аграрии”,
“КПРФ”, “Наш дом Россия”, и т.д. большенством голосов проголосовали - ЗА.
Единственная депутатская фракция “Яблоко” категорично отнеслось к данным
поправкам. Что же эти за поправки, вокруг которых сейчас столько шума ?
Наибольшее разногласие вызыает ст.11 (1) - Взымание сбора за пограничное
оформление. Сущность её заключается в следующем: - При осуществлении
пограничного контроля взымается сбор за пограничное
оформление. Сбор за пограничное оформление взымается в следующих размерах:
С лиц следующих через Государственную границу - 0,8 минимальных размеров
оплаты труда (МРОТ); С владельцев транспортных средств и грузов - за
досмотр пассажирского автотранспорта с числом сидячих мест, включая место
водителя - до 10 МРОТ - 2 МРОТ; С числом сидячих мест включая место
водителя, - десяти и более - 3 МРОТ; - за досмотр грузового автотранспорта
грузоподъемностью до 5 тонн - 3 МРОТ; - грузоподъемностью от 5 до 20 тонн -
7 МРОТ; - грузоподъемностью от 20 тонн и более - 30МРОТ; При досмотре
автопоездов, состоящих из 2-х и более прицепов, каждый прицеп считается как
самостоятельное транспортное средство; - за досмотр пассажирских и
грузопассажирских воздушных судов с числом пассажирских мест до 10 - 7
МРОТ; - с числом пассажирских мест от 10 до 50 - 13 МРОТ; - с числом
пассажирских мест от 50 до 100 - 20 МРОТ; с числом пассажирских мест от
100 до 200 - 26 МРОТ; с числом пассажирских мест от 200 и более - 33
МРОТ; за каждое полные 100 кг. перевозимого груза следующего по
самостоятельным товарно-транспортным документам взымается дополнительный
сбор, равный 1,3 МРОТ; за досмотр грузовых воздушных судов за каждые полные
100 кг. перевозимого груза 0,3 минимальных размеров оплаты труда. За
досмотр морских пассажирских судов за каждое пассажирское место 0,1 МРОТ;
- за каждые полные 100 кг. груза следующего по самостоятельным документам -
0,1 МРОТ; за досмотр морских грузовых судов дедвейтом - до 100 тонн - 3
МРОТ; дедвейтом от 100 до 1000 тонн - 7 МРОТ; дедвейтом 1000 и более тонн -
7 минимальных размеров оплаты труда плюс 0,1 МРОТ; за каждую тонну груза,
погруженного на судно сверх 1000 тонн; за досмотр груза перевозимого
железнодорожным транспортом, за каждый вагон (цыстерну) - 0,3 МРОТ; за
каждый иной вагон -1,3 МРОТ.
Порядок взымания сбора за пограничное оформление определяется
правительством РФ. Все эти сборы должны взыматься за каждое пересечение
границы.
Этот документ вызвал настоящий шквал эмоций в официальных кругах и в
народе. Известны рецензии почти всех служб и ведомств: в министерстве
финансов, оценок пагранналогу нет, но предлагается в ст.11 (1) сбор за
пограничное оформление сохранить, но средства от него у пограничников
отнять и зачислить в доход Федерального бюджета, разработать систему
льготников и наделить правом формирование льготных списков правительство.
Федеральная авиационная служба в своем документе отмечает грубое
противоречие погранналога международным обязательтствам России и
соглашениям со 132 государствами мира, прогнозируют негативную реакцию и
ответные меры со стороны зарубежных партнеров, предрекает увеличению
стоимости воздушных перевозок на 10 % тарифа и спад объема этих перевозок,
ухудшение финансового положения Российских авиакомпаний. Предлагается в
связи с этим исключить из ст.11 Положения, касающееся взымания пограничного
сбора за досмотр воздушных судов, авиапассажиров и грузов и вообще
исключить упоминание ФАС из сопутствующих подзаконных актов.
Министерство путей сообщения отмечает, что ведение погранналога
приведет к снижению конкурентоспособности Российских товаро и сырья на
мировом рынке, вызовет поаение на 10-15 % объема российского сырьевого
экспорта (уголь, руда, металы, нефте-газо продукты), и потерю доходов
железнодорожного транспорта в сумме 1 трлн. Рублей ежегодно, вызовет
дополнительный простой подвижного состава, замедлит движение грузов,
сократит численность пассажиров, перевозимых ЖД транспртом на 30-35 %, с
потерей ещё 230 млрд. Рублей при расчете на текущий год, будет
припятствовать вступлению России во Всемирную торговую организацию. В связи
с этим Министерство путей сообщения предлогает отменить сбор за пограничное
оформление грузов и пассажиров при перевозке ЖД транспортом.
Министерством транспорта представлена самая объемная рецензия на ст.11
(1), в которой отмечается, что ущерб от введения погранналога сотсавит по
автомобильному транспорту смму вдвое превышающему доходы от него, по
морскому транспорту убыток от погранналога перекроет доходы в почти 5 раз.
Такая убойная перспектива делает Минтранс едва ли не самым исренним и
последовательным в дискусси - это ведомство предлогает отменить ст.11
вообще и вычеунуть все упоминания о погранналоге из других статей закона “О
границе”.
Министертсво внешних экономических связей подчеркивает, что введение
пограничного сбора окажет нежелательные последствия в международно-правовом
плане и отрицательно скажется на торговых и экономических связях РФ,
негативно повлияет на деятельность Российских внешнеторговых организаций и
внешнеэкономических объединений, не будет способствовать укреплению
авторитета и престижа России на международной арене, создаст дополнительные
трудности в привлечении иностранных инвестиций. Это побуждает Министерство
внешне экономических связей требовать, чтобы введение ст.11 в части
определения льготников полностью учитывало интересы Федеральных органов
исполнительной власти исубъектов внешне торговой деятельности.
Госналог служба указывает на то, что погранналог нарушает
международные обязательства РФ и может нанести ощютимый ущерб нашим внешне
политическим и экономическим интересам. С учетом этого предлогается
исключить ст.11 из закона “о границе”.
Гостаможенный комитет в отношении ст.11 пишет, что введение сборов за
пограничное оформление осложнит обстановку в пунктах пропуска через
Государственную границу, приведет к снижению их пропускной способности и
росту очередей, может повлечь за собой и другие негативные последствия
экономического и политического характера. Ввиду этого предлогается
рассмотреть вопрос об исключении ст.11 из Закона “О государственной
границе”
Министерство иностранных дел извещает, что погранналог вызвал резко
негативное отношение зарубежных партнеров и официальные протесты в адрес
МИДа, что эта новация не соответствует международно-правовым документам, не
согласуется с мировой практикой и нарушает международные обязательства
России, влечет за собой негативные политические последствия и экономические
потери. Исходя из этого, предлогается отложить принятие нармативных
документов, необходимых для применения на практике ст.11, до окончательной
ивсесторонней оценке, последствий реализации упомянутого закона и отмены
его отдельных статей. В итоге однозначно ЗА погранналог высказались только
два ведомства Минфин и ФПС РФ, одназначно против четыре: Минтранс,
Минстрой, ГТК, Налоговое ведомство, резкую принципиальность в приамбуле
высказали МПС РФ, ФАС, МВЭС, МИД также рекомендовало отложить принятие
данной поправки. Юрий Примаков заявил, что пограничный налог не только
поделит границу на “доходную” и “недоходную”, но и создаст сеть спецслужб
по сбору, учету и перераспределению новых доходов, на их содержание и уйдет
большая част новых денежных поступлений. Ослабеют связи со странам СНГ
после неизбежного введения ими такого же налога. На этом фоне
продолжающиеся разговоры российских политиков, обещающих защищать интересы
русских в ближнем зарубежье, выглядят провокационными. Отсутствие
нормативных контактов между соседями, осложненное территориальными
требованиями и посягательством на часть населения этих стран (этнические
русские).
Для Дальневосточников введение погранналога особо ощутимо. Например,
для Дальневосточного морскогопароходства с учетом произведенной в 1995 году
работы по перевозкам из-за границы введение новых пограничных сборов
означает выплату 15-16 млрд.рублей. Это дополнительно к тем 36 млрд.
Рублей, которые ДВМП выплачивае в федеральную азну по портовым сборам.
Расчеты показывают, что для судна-балкера, перевозящего 18000 тонн груза с
экипажем 25 человек, новый сбор за закрытие границы составит 25 тысяч
долларов США, а при открытии и закрытии границы во время одного судохода -
50 тыс $. Нетрудно догодаться к каким экономическим последствиям приведет
моряков взымание сборов за пограничное оформление. От пограничных поборов
изрядно пострадали бы практически все территории Дальнего Востока - ведь
Приморский край, Сахалин, Магадан, Камчатка, Чита, Бурятия, Чукотка имеют
границы с сопредельными странами протяженностью в десятки тысяч километров.
В минувшем году только через 14 пунктов погранпропуска Дальневосточного
пограничного округа, прошло свыше 700000 человек. Это примерно каждый
четвертый,живущий в Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономных
областях - зоне ответственности ДПО. В наше тяжелое время, когда
федеральное правительство неразумно взвентило транспортные и энергетические
тарифы, восточным окраинам России стало куда как выгоднее поставлять свою
продукцию в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, нежели отправлять её в
западные районы собственной страны. И ввозить товары, увы также выгоднее из-
за рубежа.
Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев обратился с запросом в
Конституционный суд РФ о проверке конституционности ст.11 (1), Закона “О
границе”. Уже на стадии подготовки юристы хорошо порабтаи над этим
документом и у конституционного суда вряд ли вызовет несогласие утверждение
о том, что данная норма противоречит Конституции РФ, в частности
ст.ст.15,25 о свободе передвижения граждан и о преимущественной значимости
международного законодательств.
Таким образом Закон есть, но нет Постановления правительства о порядке
реализации новой законодательной нормы, т.е. попросту нет механизма
реализации этого закона. Неизвестно ещё также решение Конституционного суда
по поводу погранналога. Будем надеяться, что это решение не заставит себя
долго ждать.







Реферат на тему: Порядок прохождения военной службы офицерским составом и статус военнослужащих
Порядок прохождения военной службы офицерским составом и статус
военнослужащих.



План:

1. Из истории службы российского офицерства.
2. Порядок прохождения службы современным офицером Российской армии.
3. Основное содержание Закона Российской Федерации (О статусе
военнослужащих(.
4. Права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей.
5. Обязанности и ответственность военнослужащих.


I. Из истории службы российского офицерства.

Русь, Россия всегда с любопытством и деловитостью поглядывала на
Запад: дескать, что бы у него перенять?
Происходило это не от недостатка ума, не от природной лени русского
человека, как любят порой утверждать увлеченные самобичеванием наши
современники. Взгляд на Запад был исторически закономерен. Молодой, по
сравнению с другими, русский этнос, как губка, впитывал в себя достижения
европейской цивилизации. И если многие внешние атрибуты иностранной жизни,
перенимаемые русским человеком, приносили сомнительную пользу (курение
табака, ношение неудобной одежды и т.д.), то все же значительная часть
общеевропейских достижений имела несомненную ценность.
Среди этих ценностей было и формирование офицерства.
Не успели во Франции, в германских и других землях смениться два
поколения профессиональных руководителей – офицеров, заменивших прежних
рыцарей, как диковина стала известна и у нас. Случилось это во время
царствования первого из династии Романовых – Михаила Федоровича. Человек,
далекий от армии, обладавший кротким, но ясным умом, он понимал, что
наступает пора создания регулярных частей по европейскому образцу. Слабо
развитая система постоянного войска, основу которого составляла поместная
конница и стрельцы, мало-помалу стала вытесняться четкими по своей
численности и организационной структуре полками. На смену сотнику и
сотенному голове (у казаков, правда, уже были есаулы и атаманы) пришли
новые чины: полковник, большой полковой поручик (подполковник), майор,
капитан (ротмистр), поручик, прапорщик.
Все они объединялись общим понятием – офицеры. Тогда, в 30-е годы XVII
столетия непривычным словом чаще назывались иностранные военные
специалисты, нанимавшиеся на службу к русскому царю.
В России в ту пору не было военно-учебных заведений. Их заменяла
стажировка русского служилого дворянства в качестве дублеров у иностранцев.
Постепенно это начало давать свои результаты, и спустя менее чем сто лет в
ходе мощных Петровских преобразований было окончательно завершено
формирование нового социального слоя российского населения – офицеры.
Они, как, впрочем, все дворянское сословие, бывшее поначалу
единственным поставщиком офицерских кадров, полностью освобождались от
государственных налогов: считалось, что офицер платит налог своей кровью на
поле брани.
Военная карьера для офицера, какое бы высокое место в обществе он ни
занимал, было делом непростым. Только одной родовитости, материального
достатка и связей для нее было мало. Смелость, ум, усердие по службе… вот
что особенно определяло успех офицера в его восхождении по служебной
лестнице.
В этом отношении показателен пример Петра I, начавшего в 11 лет свою
военную службу в звании барабанщика и лишь потом, пройдя последовательно
все офицерские ступени, ставшего генералом и адмиралом.
Долгое время срок службы офицера был крайне неопределенным. Одни из
них еще в звании корнетов подавали в отставку и уезжали в деревню, в свое
родовое поместье, другие, наоборот, служили до глубокой старости, а порой
до самой смерти.
Лишь события Первой мировой войны заставили существенно изменить
кадровую политику в отношении офицеров, значительно омолодив офицерский
корпус.
В годы советской власти утвердился четкий порядок прохождения службы
командирами и начальниками, некоторые коррективы в который был внесен в
последние годы, в период реформирования армии.

II. Порядок прохождения службы современным офицером Российской Армии.

Вооруженные Силы России переживают трудное время. Их
укомплектованность, по мнению специалистов, составляет менее 50%. В этих
условиях значительная часть дополнительной нагрузки ложиться на плечи
офицеров.
Основным нормативно-правовым актом, определяющим вопросы военной
службы у нас в стране, является Закон (О воинской обязанности и военной
службе(.
Под прохождением военной службы понимается изменение служебно-
правового положения военнослужащих в связи с такими юридическими фактами,
которые порождают, изменяют или прекращают военно-служебные отношения.
Такими юридическими фактами могут быть:
- зачисление на военную службу;
- присвоение воинского звания;
- назначение на должность;
- снижение и восстановление в должности;
- увольнение с военной службы и т.д.
Закон (О воинской обязанности и военной службе( трактует и такое
юридическое понятие, как (исполнение обязанностей военной службы.
Оно включает:
- участие в боевых действиях;
- исполнение должностных обязанностей, установленных в соответствии с
воинскими уставами;
- несение боевого дежурства (боевой службы);
- участие в учениях и походах кораблей;
- выполнение приказа, распоряжения или задач, отданных или
поставленных командиром (начальником);
- нахождение на территории воинской части в течение установленного
распорядком дня служебного времени или если это вызвано служебной
необходимостью;
- нахождение в служебной командировке или на лечении;
- следование к месту службы, лечения и обратно;
- прохождение военных сборов;
- нахождение в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), в
положении заложника или интернированного;
- безвестное отсутствие – до признания военнослужащего без вести
пропавшим или объявленным умершим в установленном законом порядке;
- защита жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
- оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении законности
и правопорядка.
Исполнение служебных обязанностей могут считаться и другие действия
военнослужащего, признанного судом совершенными в интересах общества и
государства.
Военнослужащий не признается исполняющим служебные обязанности, если
он:
- находится вне расположения части;
- на отдыхе;
- в увольнении или в отпуске;
- если он не исполняет служебные задачи;
- в случае самовольного нахождения вне расположения части или места
службы;
- при добровольном приведении себя в состояние наркотического или
токсического опьянения;
- совершении преступления;
- совершении самоубийства или покушении на него, если эти действия не
были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.
Военная служба офицерского состава регламентируется документами:
- Законом (О воинской обязанности и военной службе(;
- Положением о прохождении воинской службы офицерским составом
Вооруженных Сил, объявленным приказом министра обороны №100 от 1985
года;
- Временным положением о порядке заключения контрактов и увольнения
военнослужащих из Вооруженных Сил Российской Федерации, введенным в
действие приказом министра обороны №404 от 1993г. год спустя
приказом №404 в этот документ были внесены изменения и дополнения.
В соответствии с этими нормативными актами к офицерскому составу
относятся граждане страны, которым присвоены воинские звания от младшего
лейтенанта и выше.
Офицерский состав подразделяется на младший (от младшего лейтенанта до
капитана включительно), средний (от майора до полковника включительно) и
высший (от генерал-майора до Маршала Российской Федерации).
Офицерский состав комплектуется категориями лиц:
- выпускниками военно-учебных заведений;
- офицерами запаса, призванными на военную службу на два года;
- офицерами, проходящими военную службу по приказу, зачисляемыми по
их желанию в кадровый офицерский состав после 1 года службы на
должностях офицерского состава, а также лицами офицерского состава
запаса, поступающими на военную службу;
- прапорщиками и мичманами, имеющими высшее образование, а также
окончившими факультет (отделения) заочного обучения вуза или
получившими высшее гражданское образование, родственное по профилю
подготовки соответствующей воинской специальности;
- женщинами, преимущественно имеющими высшее гражданское образование,
родственное по профилю подготовки соответствующей военной
специальности.
Сейчас поступление на военную службу офицеров осуществляется только по
контракту.
Контракт о прохождении военной службы заключается письменно –
непосредственно между желающим служить гражданином и министерством обороны.
Министерство обороны при заключении контракта представляет командир части
или начальник военного учреждения.
Все (контрактники( проходят медицинское освидетельствование. У
офицеров и курсантов бывает ежегодное медицинское углубленное обследование,
а при необходимости – направление на ВВК (военно-врачебную комиссию)
Офицеры запаса, поступающие на военную службу по контракту имеют
право, как и любой (контрактник( - не офицер, заключить контракт на военную
службу в Вооруженных Силах РФ в целом, на службу в какой-то определенной
воинской части и даже на конкретной должности.
Контракт подписывается на 3, 5 или 10 лет, а также на меньший срок,
если у офицера приближается срок предельного возраста пребывания на военной
службе.
С гражданами, впервые поступающими на военную службу, в качестве
офицера, контракт заключается на 5 лет.
С офицерами, поступающими в вуз, в очную адъюнктуру или докторантуру,
заключается контракт на время обучения и на 5 лет после его окончания.
С курсантами контракт подписывается после окончания ими 1-го курса
(при достижении 18-летнего возраста) – на период учебы и последующие 5 лет
офицерской службы.
Законодательством установлены предельные возрасты пребывания офицеров
на службе:
- для Маршалов Российской Федерации, генералов армии, генерал-
полковников – до 60 лет;
- для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – до 55 лет;
- для полковников – до 50 лет;
- для остальных – до 45 лет.
С военнослужащими, достигшими предельного возраста, но владеющими
редкими военно-учетными специальностями, может быть заключено до 5-ти
годичных контрактов о прохождении военной службы.

Присвоение офицерам воинских званий, лишение воинских
званий, снижение, восстановление в воинских званиях:

В соответствии с законодательством каждому военнослужащему, в том
числе и офицеру, присваивается персональное воинское звание.
Назначение воинских званий состоит в том, чтобы обеспечить отношение
власти и подчинения во взаимоотношениях между военнослужащими.
Это выражается в том, что начальники по воинским званиям имеют право
отдавать подчиненным приказания и проверять их выполнение.
Старшие по званию обязаны требовать от младших соблюдения ими
воинской дисциплины, правил поведения и отдания чести.
Младшие по званию должны беспрекословно выполнять требования старших.
Кроме того, воинское звание отражает служебный стаж и служебное
положение военнослужащего. В связи с этим для прохождения военной службы в
каждом воинском звании устанавливается предельный срок.
Согласно ныне действующего законодательства очередное звание
присваивается офицеру в день истечения срока пребывания в предыдущем
воинском звании.
Воинское звание может быть присвоено досрочно за особые личные
заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного его должностным
положением.
За особо личные заслуги офицеру может быть присвоено звание на одну
ступень выше занимаемой им должности, но не выше звания майор (капитан 3
ранга).
Воинские звания должностным лицам присваиваются:
- высших офицеров – Президент РФ;
- до полковника (капитана 1 ранга) включительно и первое офицерское
звание – министр обороны РФ;
- до подполковника (капитана 2 ранга) включительно – заместитель
министра обороны, командующие видами Вооруженных Сил;
- до майора (капитана 3 ранга) – командующие войсками округов и им
равные;
- все остальные звания – командующие объединениями.
Офицер может быть лишен звания только по приговору суда за умышленное
совершение преступление.
После снятие судимости ему может быть присвоено воинское звание,
которого он был лишен.
В качестве дисциплинарного взыскания офицеры (кроме высших офицеров)
могут быть снижены в воинском звании на одну ступень решением замминистра
обороны или министром обороны РФ.
При объявлении такого взыскания определяется время для замены
соответствующих знаков различия. Запрещается срывание погон, срезание
нашивок и другие действия, унижающие личность военнослужащего.
Офицеры, сниженные в воинском звании, независимо от занимаемой ими
должности восстанавливаются в прежнем воинском звании одновременно со
снятием дисциплинарного взыскания.

Назначение на должность, перемещение и продвижение по службе.

На офицеров не может быть возложено постоянное исполнение обязанностей
по должности, которую он занимает.
По каждой воинской должности министерством обороны устанавливаются
квалификационные требования, которым должен соответствовать военнослужащий,
занимающий эту должность.
При назначении офицеров на должность соблюдаются условия:
- должно обеспечиваться использование их по основной специальности
или родственной, а если иной, то в соответствии с имеющимся опытом;
- использование офицеров на должностях по новым специальностям должна
предшествовать переподготовка на курсах или сборах;
- лицам офицерского состава, состоящими между собой в близком родстве
или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а
также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается
проходить службу в одной воинской части, учреждения, организации,
соединении, объединении до округа, фронта, группы войск, флота
включительно, если прохождение ими военной службы связано с
подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- назначение лиц офицерского состава в порядке служебного
совместительства в воинских частях, учреждениях, организациях
разрешается только в тех случаях, если это вызвано служебной
необходимостью, с разрешения министра обороны или его первого
заместителя;
- (совместительство( офицерам разрешено лишь тогда, когда оно связано
с научной, преподавательской и творческой деятельностью;
- офицерам запрещено помогать физическим и юридическим лицам в
осуществлении их предпринимательской деятельности, получать за это
вознаграждение, льготы.
Назначение офицеров на должности производиться в соответствии с
воинскими званиями, предусмотренными штатами должностей. Оно осуществляется
теми же лицами и для тех же должностных категорий, что и в случае с
присвоениями офицерских званий, не считая лишь того, что на должности до
старшего лейтенанта включительно офицеров могут назначать командиры
воинских частей (полков, кораблей 1 ранга и им равных).
Офицеры, служащие по контракту в конкретной воинской части, не могут
назначаться на воинскую должность, замещаемую полковниками или высшими
офицерами.
Военнослужащий, назначенный на должность командира подразделения,
воинской части, соединения, не может проходить службу в этой должности
более 5 лет, а также не может быть назначен на вышестоящую должность в
течение 2 лет с момента его назначения.
Предусмотрены следующие случаи перемещения офицеров по службе:
- на высшие должности – в порядке продвижения по службе;
- на равные должности – при служебной необходимости, проведении
плановой замены в местностях с установленным сроком службы, а также
для более целесообразного использования военнослужащих;
- в связи с поступлением на учебу с освобождением от занимаемой им
штатной должности, а также при назначении на должности после
окончании учебы;
- на низшие должности – по основаниям, предусмотренным
законодательством.
Решением о перемещении офицера принимается с учетом мнения о
военнослужащем его прямых начальников.
Продвижение офицеров по службе должно производиться в соответствии с
их деловыми, моральными качествами, в соответствии с достигнутыми
результатами работы.
Перемещение офицеров на низшие должности может производиться:
- при сокращении штатов;
- по состоянию здоровья при решении ВВК;
- исходя из деловых и моральных качеств;
- в порядке дисциплинарного взыскания;
- по ходатайству товарищеского суда чести офицеров;
- по возрасту;
- по семейным обстоятельствам.
Во время военной службы может осуществляться откомандирование и
прикомандирование офицеров, в том числе – в другие министерства,
государственные комитеты и ведомства, в которых законодательством
предусмотрена военная служба (например, ФСБ, МВД и проч.).
Министр обороны может прикомандировать офицера к высшим органам власти
или управления РФ, а также министерствам и ведомствам, в которых не
предусмотрена военная служба, только в качестве советника, эксперта или
консультанта на срок не более 5 лет.
Аттестование офицеров производиться один раз в 4 года. Аттестуют их –
прямые начальники.
Законодательством предусмотрено и приостановление военной службы. Это
происходит в случае избрания офицера депутатом – на период депутатских
полномочий, а также при переходе на постоянную работу в органы
исполнительной власти.
По окончании периода приостановления военной службы гражданин вправе
продолжить службу или досрочно уволиться с нее.
Офицерам регламентируются отпуска. Они бывают основными и
дополнительными.
Основной – предоставляется ежегодно. Его продолжительность зависит от
выслуги офицера:
- при выслуге до 10 лет – 30 суток;
- при выслуге до 15 лет – 35 суток;
- при выслуге до 20 лет – 40 суток;
- при выслуге более 20 лет – 45 суток.
Участникам войны, тем, кто служит в условиях риска для жизни и
здоровья, а также для тех, кто служит в льготных районах, отпуск
увеличивается на 15 суток. При этом он не должен превышать 60 суток, не
считая времени на проезд к месту отпуска и обратно.
По просьбе офицера отпуск может предоставляться по частям.
Дополнительные отпуска бывают:
- учебные;
- творческие;
- по болезни;
- по личным обстоятельствам.
Отпуск по личным обстоятельствам дается сроком на 10 суток, не считая
времени на проезд к месту его проведения и обратно.
Тем офицерам, которые прослужили более 20 лет, в один год из 3-х лет
до достижении ими предельного возраста пребывания на службе дополнительно
предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30
суток.
Офицерам-женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам, а
также отпуска по уходу за ребенком.

Увольнение офицеров со службы:

Увольнение офицеров с военной службы в запас производиться на
основании:
- по истечению срока военной службы – не достигших предельного
возраста пребывания на военной службе и не заключивших по истечению
срока контракта нового контракта о прохождении военной службы;
- по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, в
том числе и тех, с кем были заключены годичные контракты;
- в связи с организационно-штатными мероприятиями;
- за невыполнение военнослужащими условий контракта;
- за совершение проступка, порочащего звание военнослужащего;
- в связи с несоответствием требованиям, установленным законом для
военнослужащих, переставших (по заключению аттестационной комиссии)
отвечать требованиям, установленным статьей 32 Закона РФ (О
воинской обязанности и военной службе(;
- по состоянию здоровья;
- по семейным обстоятельствам;
- по собственному желанию (для тех, кто не заключил контракт и
прослужил на офицерских должностях не менее 5 лет);
- в связи с незаключением контракта;
- в связи с назначением уголовного наказания в виде лишения свободы,
в том числе условно осужденных к лишению свободы или осужденных с
отсрочкой исполнения приговора;
- в связи с лишением воинского звания – лишенных воинского звания за
совершение преступление.
Увольнение офицеров в отставку производится по достижению предельного
достижения возраста пребывания в запасе или по состоянию здоровья.
Офицеры Вооруженных Сил РФ, желающие перевестись служить в вооруженные
силы государств-членов СНГ, согласно указаний начальника Главного
управления подготовки и распределения кадров министра обороны РФ от 7
октября 1993г. №173/1/1456 откомандировываются и исключаются из списков
личного состава Вооруженных Сил страны.
Каждый военнослужащий является официальным лицом, находящимся на
государственной службе. Общеизвестно, что любой военнослужащий должен
(стойко переносить все тяготы и лишения военной службы(. К таким тяготам и
лишениям относятся: ненормированный рабочий день, несение боевой службы и
боевого дежурства, выполнение боевых заданий, связанные с риском для жизни
и многое другое.
Но существует и специальная система льгот, которая определенным
образом компенсирует психические и психофизиологические показатели,
возникающие при экстремальных ситуациях военной службы. Кроме того,
военнослужащим запрещается определенного рода деятельностью. Таким образом,
военный труд офицеров, мичманов (прапорщиков), старшинского и рядового
состава достаточно специфичен.

Основное содержание закона Российской Федерации (О статусе военнослужащих(.

Закон (О статусе военнослужащих( был принят Государственной Думой 6
марта 1998г года, одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года.
Закон (О статусе военнослужащих( включает в себя три главы:
- общие положения;
- права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей;
- обязанности и ответственность военнослужащих.
В первом разделе отмечается, что статус военнослужащих представляет собой
совокупность их прав, свобод, обязанностей и ответственности, установленных
законодательством и гарантированных государством.
Особенности статуса определяется обязанностью защиты государства, в том
числе – с риском для жизни.
Офицеры, проходящие военную службу по призыву, по своему правовому
положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по
контракту.
Военнослужащие имеют право на обладание общероссийскими документами о
гражданстве, на ношение и применение в соответствии с законом оружия.
Ограничение военнослужащих в ряде общегражданских прав компенсируется им
льготами. Кроме того, льготы, гарантии и компенсации в частном порядке
предусматриваются и для членов семей военнослужащих.
Ст.2 п.5. конкретизирует состав военнослужащих, которые тоже имеют статус
военнослужащих, к ним относятся:
- супруга (супруг):
- несовершеннолетние дети;
- дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
- дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по
очной форме обучения;
- лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
Ст.3. п.2.
Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление
в законах и иных нормативных правовых актов прав, льгот, гарантий и
компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой
механизм их реализации.
Ст.3. п.2.
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и
членов их семей является функцией государства и предусматривает:
- реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций, органами
государственной власти, органами военного управления и органами местного
самоуправления;
- совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных
лиц;
- охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание
условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и
ее роли в обществе.
Местные органы государственной власти могут устанавливать военнослужащим,
запасникам и членам их семей дополнительные льготы.
Сроки военной службы установлены Законом РФ (О воинской обязанности и
воинской службе(. За военнопленными статус военнослужащих сохраняется.
Права воинов, уволенных в запас, и членов их семей защищены законом.
Ст.4. Правовые основы статуса военнослужащих.
п.1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция РФ,
федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон,
федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также нормы
международного права и международные договоры РФ.
п.2. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их
правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения,
предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или
снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ
иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный
закон.
Таким образом, закон РФ (О статусе военнослужащих( обеспечивает
правовую и социальную защиту военнослужащих, членов их семей, а также
граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. Суть правовой защиты
военнослужащих мы с вами разберем во втором вопросе.

Права военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их
семей.

Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не в праве
вмешиваться в их служебную деятельность, кроме лиц, уполномоченных на то
законом.
Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения по отношению к
ним, посягательство на их жизнь, честь, достоинство, жилище – отягчающие
обстоятельства преступления.
Выезд военнослужащих за пределы России осуществляется в порядке
установленном законодательством РФ.
Уволившись в запас, военнослужащие имеют право выбрать для постоянного
жительства любой населенный пункт страны.
Военнослужащие имеют право на свободу слова, не разглашая при этом
государственную и военную тайну, не обсуждая и не критикуя приказов
командиров и начальников.
В свободное от службы время военнослужащие в праве участвовать в
богослужение и религиозных церемониях как частные лица.
Государство не несет обязанностей по удовлетворению религиозных
потребностей военнослужащих.
Создание религиозных объединений в воинских частях не допускается.
Военнослужащие имеют право быть избранными в органы государственной
власти и органы местного самоуправления. Они могут состоять в
неполитических общественных объединениях.
Ст.10. п.3. Время нахождения на военной службе по контракту
засчитывается в их общий трудовой стаж из расчета один день военной службы
за один день работы, а на службе по призыву один день службы за два дня
работы.
п.4. Супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,
в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитывается
весь период проживания с супругом до 1992г. вне зависимости от мест
дислокации воинских частей, с 1992г. – в местностях, где они не могли
трудится по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства
и были признаны в установленном порядке безработными, а также период, когда
не работали по состоянию здоровья детей.
Военнослужащие не вправе совмещать военную службу с работой на
предприятиях, в учреждениях и организациях, за исключением занятий научной,
преподавательской и творческой деятельностью, если она не препятствует
исполнению обязанностей военной службы.
Продолжительность еженедельного служебного времени у заключивших
контракты военнослужащих, не должна превышать рабочего времени,
установленного законодательством о труде. Исключение – боевое дежурство,
учения и т.п. У тех, кто служит по призыву, продолжительность служебного
времени определяется распорядком дня. При этом каждый из них должен иметь
не меньше 8 часов в сутки для сна и не менее 2 часов в сутки личного
времени.
Тем, кто служит по контракту, ежегодно предоставляется основной
отпуск:
военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в
льготном исчислении составляет менее 10 лет – 30 суток;
кто прослужил более 10 лет – 35 суток;
кто прослужил более 15 лет – 40 суток;
кто прослужил более 20 лет – 45 суток.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах
Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с
неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе
там, где исполнение обязанностей военной службы связанно с повышенной
опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска
увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки.
Воины, проходящие службу по призыву и находящиеся на должностях
рядовых, имеют 1 основной отпуск продолжительностью 20 суток, те, кто
служит на сержантских должностях – 30 суток. Для этого контингента
военнослужащих основной отпуск может быть увеличен (сокращен) на срок до 5
суток в качестве поощрения (наказания).
По просьбе военнослужащих-контрактников отпуск может им
предоставляться по частям.
Контрактники имеют право на учебный отпуск для подготовки к
поступлению в ВУЗ, адъютантуру, военную докторантуру и для сдачи сессии.
Соискателями ученых степеней предоставляются творческие отпуска.
Военнослужащие по решению ВВК имеют право на отпуск по болезни.
До 10 суток может быть предоставлен отпуск по личным обстоятельствам в
случае тяжелой болезни, смерти близкого родственника, в случае пожара или
другого стихийного бедствия, в других исключительных случаях.
Военнослужащие, прослужившие более 20 лет, в любой год из трех лет до
достижения или предельного пребывания на службе дополнительно к основному
отпуску имеют, право на отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью
30 суток.
По итогам года военнослужащим может быть выплачено денежное
вознаграждение в размере не менее 3-х окладов денежного содержания.
Военнослужащие ежемесячно получают продовольственный паек или его денежную
компенсацию. Они обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий
прохождения службы.
Дополнительные выплаты:
Ст.13. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту,
выплачивается премия за образцовое выполнение воинского долга в размере до
трех окладов денежного содержания, а также оказывается материальная помощь
в размере не менее двух окладов денежного содержания в порядке,
определенном правительством РФ.
При переезде военнослужащих контрактников выплачивается подъемное
пособие в размере 2-х окладов денежного содержания на военнослужащего,
одного оклада на супруга, Ѕ оклада на каждого члена семьи военнослужащего,
переехавшего на новое место службы, а также в размере твердой ставки
(суточных), установленной (установленных) Правительством РФ для
командированных работников, за каждый день нахождения в пути на
военнослужащего, переезжающего с ним.
Ст.13.п.4. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, может
выплачиваться ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и
специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по
воинской должности в порядке определяемом МО РФ.
п.5. Военнослужащим (контрактникам), временно исполняющим помимо
обязанностей военной службы по своим штатным воинским должностям
обязанности военной службы по воинским должностям неукомплектованным личным
составом, устанавливается ежемесячная доплата к денежному довольствию в
режиме до 50 процентов оклада по дополнительно исполняемой воинской
должности в порядке, определяемом Правительством РФ.
п.6. Военнослужащим (контрактникам) ежемесячно выплачиваются
процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания в
следующих размерах при выслуге:
от 1 до 2 лет – 5%;
от 2 до 5 лет – 10%;
от 5 до 10 лет – 20%;
от 10 до 15 лет – 25%;
от 15 до 20 лет – 30%;
от 20 до 25 лет – 35%;
25 лет и более – 40%.
Военнослужащие обеспечиваются продовольствием (денежной компенсацией
взамен продпайка), обмундированием, а также выплачиваются продовольственно-
путевые деньги.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на
получение вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого
имущества денежной компенсации в размере стоимости указанных предметов.
Государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые
помещения или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную
компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах,
определенных Правительством РФ.
Военнослужащим (контрактникам) на покупку (строительство) жилья
предоставляется субсидия в виде безвозмездной финансовой помощи при общей
продолжительности военной службы в размере:
от 10 до 25 лет – не менее 75%;
25лет и более – 100 процентов стоимости жилых помещений.
Военнослужащие и совместно проживающие с ними члены семьи оплачивают
жилую площадь и коммунальные услуги, если общая продолжительность военной
службы 20 лет и более, в размере 50%, а при службе 25 лет и более вне
зависимости от основания увольнения. Кроме того, военнослужащим
предоставляются льготы при оплате установки квартирных телефонов и
абонентской плате за пользование ими в размере 50%.
Военнослужащие (члены семей офицеров) и граждане, призванные на
военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе на
изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное обеспечение лекарствами,
другим медицинским имуществом по рецептам врачей в военно-медицинских
подразделениях, частях и учреждениях.
Военнослужащим предоставляются в пожизненное наследуемое владение
земельные участки для индивидуального жилищного строительства.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат
обязательному государственному личному страхованию за счет средств
федерального бюджета.
В случае гибели (смерти) военнослужащего выплачивается единовременное
пособие в размере:
- членам семей военнослужащих (контрактников) – 120 окладов денежного
содержания, установленных на день выплаты пособия;
- членам семей военнослужащих (призывников) – 120 минимальных месячных
окладов по воинской должности по первому тарифному разряду.
В случае увечья военнослужащих (ранения, травмы, контузии) либо
заболевания, полученных ими при выполнении обязанностей военной службы, им
выплачивается единовременное пособие в размере:
- военнослужащим (контрактникам) 60 окладов денежного содержания;
- военнослужащим (призывникам) 60 минимальных месячных окладов по воинской
должности.
Военнослужащие имеют право на обучение в военных образовательных
учреждениях, курсах подготовки (переподготовки) и повышения
профессиональной квалификации военнослужащих, а также получение
профессионального образования.
Военнослужащие (контрактники) имеют право на обучение в гражданских
образовательных учреждениях с освоением образовательной программ по очно-
заочной (вечерней) или заочной форме обучения.
Дети военнослужащих (общая продолжительность службы 20 лет и более)
пользуются правом зачисления в суворовские военные, нахимовские военно-
морские училища и кадетские корпуса вне конкурса, а при поступлении в
военные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального
образования – преимущественным правом при успешной сдаче экзаменов и
соответствия другими установленным для поступающих требованиям.
Военнослужащие имеют право на бесплатный проезд: железнодорожным,
воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в
служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы,
к местам использования основного (каникулярного) отпуска (один раз в год),
дополнительных отпусков, на лечение и обратно, на избранное место
жительства при увольнении с военной службы;
на всех видах общественного транспорта (за исключением такси). Кроме
того, военнослужащие имеют право на бесплатный перевоз до 20 тонн личного
имущества в контейнерах с прежнего места жительства на новое
железнодорожным транспортом, другими видами транспорта (за исключением
водного).
Члены семьи военнослужащего (контрактника) имеют право на бесплатный
проезд:
от места жительства к месту военной службы в связи с его переводом на
новое место военной службы;
один раз в год – к месту использования отпуска и обратно;
на лечение в лечебных учреждениях по заключению военно-врачебной
комиссии и обратно;
при увольнении военнослужащего с воинской службы, а также в случае
гибели (смерти) военнослужащего – к избранному месту жительства.
Военнослужащие при увольнении с военной службы по достижении ими
предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями выплачивается единовременное
пособие при общей продолжительности службы:
менее 10 лет в размере 5 окладов денежного содержания;
от 10 до 15 лет – в размере 10 окладов денежного содержания;
от 15 до 20 лет – в размере 15 окладов денежного содержания;
20 лет и более – в размере 20 окладов денежного содержания.
Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы
государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза
ССР или Российской Федерации, размер единовременного пособия увеличивается
на два оклада денежного содержания.
Военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую
продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной
службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без
права на пенсию, в течение пяти лет выплачивается ежемесячное социальное
пособие в размере:
при общей продолжительности военной службы 15 лет – 40 процентов суммы
оклада денежного содержания;
за каждый год свыше 15 лет – 3 процента суммы оклада денежного
содержания.
Итак, государство по Закону (О статусе военнослужащих( несет на себе
ответственность за социальную защиту военнослужащих, обеспечивает их
различными видами довольствия. Кроме того, государство обязуется
рассматривать факты оскорбления военнослужащих, насилия и угрозы по
отношению к ним, а также посягательство на их жизнь, честь, достоинство,
жилище как отягчающие обстоятельства преступления.

Обязанности и ответственность военнослужащих.

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности РФ,
обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а
также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами
Российской Федерации составляет существо воинского долга военнослужащих.
Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в
случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации (О воинской
обязанности и военной службе(.
Каждый военнослужащий имеет определенные дол

Новинки рефератов ::

Реферат: Регистрация юридического лица в форме АО и сдача его в аренду (Право)


Реферат: Педагогический коллектив и его развитие и особенности управления образовательными учреждениями, аттестация педагогических кадров (Педагогика)


Реферат: Социологические взгляды Гоббса (Социология)


Реферат: Трехмерная анимация в 3D Studio MAX (Программирование)


Реферат: История физики (Физика)


Реферат: Introducere (Иностранные языки)


Реферат: Г.В. Свиридов (Музыка)


Реферат: Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства (Ботаника)


Реферат: История государства и права (Право)


Реферат: Разработка мероприятий по управлению качеством (Менеджмент)


Реферат: ЖК мониторы (Компьютеры)


Реферат: Использование Excel (Компьютеры)


Реферат: Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" (Литература)


Реферат: Бухгалтерский учет (Бухгалтерский учет)


Реферат: Организация страхования в Российской Федерации (Страхование)


Реферат: Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие) (Педагогика)


Реферат: Проектирование горячего цеха предприятия общественного питания (Технология)


Реферат: Классификация международного Олимпийскрго движения (Спорт)


Реферат: Летучая Мышь - Рыжая Вечерница (Биология)


Реферат: А.В. Суворов (История)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист