GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Государственная безопасность Латвийской Республики (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Государственная безопасность Латвийской Республики (Государство и право)




Реферат


По Системе Правоохранительных
Органов Латвийской Республики


Понятие государственной безопасности



Работу выполнил
ЧЕРНЫШЕВ И.Е.
Студент 1 курса ( заочное отделение )
ЮРИДИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.
БАЛТИЙСКИЙ РУССКИЙ ИНСТИТУТ
г.Рига



Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов
личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлет-
ворение которых надежно обеспечивает существование и возможности
прогрессивного развития личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права
и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; госу-
дарство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная
целостность.
Национальная безопасность в Латвийской Республике предстовляет собой
совокупность политических,экономических,социальных,военных и
правовых мероприятий,реализуемых институциями государственной вла-
сти,управления,судебной власти и самоуправлений с целью защиты
конституционного устройства,государственной независимости и терри-
ториальной неприкосновенности государства,экономического,научного,
технического и военного потенциала государства,с целью охраны го-
сударственных секретов,среды (экологической ситуации)и прочих жиз-нено
важных интересов государства от внешней и внутренней угрозы, а также с
целью обеспичения политических прав и свабод граждан го-
сударства,нормальной дейтельности в приделах Сатверсме общест- венных и
политических организаций,институций,реализующих государ-ственную власть и
управление.
Субъекты обеспечения безопасности
Основным субъектом обеспечения безопасности является госу-
дарство, осуществляющее функции в этой области через органы зако-
нодательной, исполнительной и судебной властей.
Государство в соответствии с действующим законодательством
обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории
государства. Гражданам Латвийской Республики, находящимся за ее пределами,
государством гарантируется защита и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения явля-
ются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по
участию в обеспечении безопасности в соответствии с законода-
тельством страны. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту
гражданам,общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим
содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.
Угроза безопасности
Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создаю-
щих опасность жизненно важным интересам личности, общества и госу-
дарства.
Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходя-
щая от внутренних и внешних источников опасности, определяет со-
держание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безо-
пасности.
Обеспечение безопасности
Безопасность достигается проведением единой государственной по-
литики в области обеспечения безопасности, системой мер экономи-
ческого, политического, организационного и иного характера, адек-
ватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и
государства.
Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безо-
пасности личности, общества и государства в системе исполнительной
власти в соответствии с законом образуются государственные органы
обеспечения безопасности.
Учереждениями государственной безопасности являются государствер- ные
институции,которые для реализации заданий и достижений целий,в пределах
своей компитенции осуществляют разведывательные(контрраз-
ведывательные)действия и мероприятия оперативной дейтельности.
Принципы обеспечения безопасности
Основными принципами обеспечения безопасности являются:
законность;
соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества
и государства;
взаимная ответственность личности, общества и государства по
обеспечению безопасности;
интеграция с международными системами безопасности.
Правовая основа обеспечения безопасности
Прававой основой дейтельности учериждений государственной безопасности
Латвийской республики являются Сатверсме,Закон об учериждениях
государственной безопасности,Закон об оперативной дейтельности,другие
законы и нормативные акты,а также международные соглашения,регламентирующие
защиту национальной безопасности и экономического суверенитета государства,
задания,обязанности и права субьектов общественной безопасности.
Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности
При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и
свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных за-
коном.
Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют
право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод
от органов, обеспечивающих безопасность.
По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в
установленные законодательством сроки.
Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе дея-
тельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в
соответствии с законодательством.

Компетенция реализующих государственную власть и управление институцией в
руководстве учреждениями государственной безопасности
1.Компитенция Саэйма
-формирует правовую базу деятельности учреждений государственной
безопасности
-утверждает асигнования средств государственного бюджета учреждений
государственной безопасности,реализует парламентский коннроль за
дейтельностью данных учериждений и контроль за использованием выделенных
бюджетных средств
-ратифицирует и денонсирует международные договоры и соглашения по вапросам
национальной безопасности
-назначает на должность и освобождает от должности директора Бюро по защите
Сатверсме.
2. Компитенция Совета национальной безопасности
-оценивает состояние безопосности государства и защиты населения,
степеньопасности внешних и внутренних угроз,устанавливает средства и методы
предотврашения и нейтрализации данных угроз
-контролирует учреждения государственной безопасности и выполнение
главных заданий данных учреждений
-устанавливает приоритетные направления и задания дейтельности учреждения
государственной безопасности
-рассматривает и акцентирует представленные учреждениями государственой
безопасности предложения об их количественном сос- таве,структуре,штатном
расписании,заработной плате,необходимых
бюджетных средствах
-заслушивает сообщения и отчеты руководителей учреждений государственной
безопасности,расматривает данные проверки дейтельности данных учреждений
-рассматривает вопросы совершенствования учреждений государственной
безопасности
-утверждает положение о Бюро по защите Сатверсме
-вносит предложения Саэйму о назначении на должность и освобождение от
должности директора Бюро по защите Сатверсме,а также утверждает челенов
колегии данного бюро.
Совет национальной безопасности возглавляет президент страны.
3. Компитенция Кабинета министров
Кабинета министров реализует исполнительную власть в сфере госбезопасности
и с этой целью:
-организует исполнение принятых законов илиисполняет их сам
-оценивает угрозы безопасности государства,опредиляет и реализует
меры по устранению и нейтрализации данных угроз
-обеспечивает образование инфраструктуры госбезопасности и руково-
дитдейтельностью находящихся в его подчинении или под его надзором
учреждений государственной безопасности
-реализует право законодательной инициативы,издает подчиненые законам
нормативные акты по вапросам госбезопасности
-в пределах своей компитенции назначает на должность и освобождает от
должности руководителей учреждений государственной безопасности


СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Совокупность учериждений государственной безопасности
1.Бюро по защите Сатверсме;
2.Служба военной контрразведки Министерства обороны;
3.Полиция безопасности Министерства внутренних дел;
4.Служба информации штаба Ополчения.
Указанные учериждения государственной безопасности в пределах ус-
тановленной для них компитенции действуют самостоятельно.
Совет национальной безопасностиили Кабинет министров,по саглосо- ванию с
Советом национальной безопасности или во исполнение его постановления,могут
привлекать к выполнению мероприятий государственной безопасности также
другие институции государственногоуправления.

Главные задания учереждений государственной безопасности
1.сбор,накопление,анализ и использование в установленном законом порядке
политической,экономической,социальной,военной,научной,тех-нической и прочей
связанной сугрозами безопасности государства и экологической угрозой
информации;
2.защита государственных секретов и прочих жизнено важных для
государства интересов;
3.прогнозирование угроз безопасности государству,разработка
предложений,рекомендаций и программ по вопросам безопасности государства;
4.предотвращение или нейтрализация угрозы безопасности государства;
5.своевременное и полное информирование реализующих государст- венную
власть и управление институций о любой угрозе безопасности государства;
6.предоставление прокуратуре информации и материалов о преступ-
лениях,констатированных в сфере безопасности государства;
7.осуществление дознания в пределах установленной для их компитенции;
8.сотрудничество и участие в международном поддержании мира.

Дейтельность учереждений государственной безопасности направлена
Только на обеспечение безопасности Латвийской Республики,и не должна
угрожать безопасности других стран.

Учреждения государственной безопасности

1.Совет учреждений государственной безопасности – совакупность ру-
ководителей учреждений государственной безопасности.
Совет-совещательный и координирующий орган учериждений государст- венной
безопасности.Постановления Совета имеют рекомендательный характер.
Председатель совета – директор бюро по защите Сатверсме.
2.Бюро по защите Сатверсме – не военная институция государственной
безопасности.
Бюро по защите Сатверсме
-организует и координирует разведывательную и контрразведыватель-
ную,оперативную дейтельность;
-собирает,получает,обобщяет,накапливает,сохраняет,анализирует и в
установленном порядке использует связанную с госбезопасностью инфорвацию;
-обеспечивает государственную власть и ответственных должностных лиц
своевременной,полной и обьективной информацией;
-отпровляет собранную информацию другим учреждениям государственной
безопасности в соответствие с их компитенцией.
Бюро защите Сатверсме является субьектом оперативной
дейтельности,обладает правом дознания в сфере госбезопасности или когда
дознание поручино Генеральным пркурорам.Бюро защите Сатверсме подчиняется
Совету национальной безопасности.Бюро защите Сатверсме является юридическим
лицом. Бюро защите Сатверсме имеет и другии полномочия.
3.Служба военной контрразведки Министерства обороны – институция
Министерства обороны,осуществляет разведывательную и контрразведывательную
дейтельность в военной сфере и подчинено министру обороны,действует в
соответствии с утвержденным Кабинетом министров положением. Служба военной
контрразведки является субектом оперативной дейтельности. Служба военной
контрразведки является юридическим лицом.
4.Полиция безопасности Министерства внутренних дел – состовная часть
государственной полиции,является отдельной самостоятельной
службой,выполняющей установленные законом ''об учериждениях государственной
безопасности '' задания и отвечает за их выполнение. Полиция безопасности
подчиняедся министру внутренних дел. Полиция безопасности является субектом
оперативной дейтельности. Полиция безопасности является юридическим лицом.
Полиция безопасности обладает правом дознания в пределах своей компитенции
или когда дознание поручино Генеральным пркурорам.
5.Служба информации штаба Ополчения – контрразведывательная институция
Ополчения.Действует в соответствии с утвержденным командиром Ополчения
положением.
Служба информации
-осуществляет информационное обеспичение дейтельности Ополчения;
-осуществляет необходимые для защиты структур Ополчения
контрразведывательные мероприятия;
-в сотрудничестве с государственной полицией получает информацию,
связанную с обеспичением и поддержанием общественной безопасности и
порядка;
- Служба информации является cубьектом ограниченной оперативной
деятельности.Она не имеет права осуществлять указанные в законе''Об
оперативной деятельности'' мероприятия оперативной деятельности особого
рода.
Служба информации является юридическим лицом.
Финансирование деятельности по
обеспечению безопасности
Финансирование деятельности по обеспечению безопасности осуществляется
из средств государственного бюджета.Порядок использования средств и
внутреннего контроля устанавливает руковадитель учериждения государственной
безопасности.

Контроль за деятельностью по
обеспечению безопасности
Контралируют учреждения государственной безопасности:
-Саэйм;
-Совет национальной безопасности;
-Кабинет министров;
-Руководство соответствующих министерств.
Надзор за законностью деятельности
органов обеспечения безопасности
Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безо-
пасности осуществляет прокуратура Латвийской Республики и особо
уполнамоченные ею прокуроры.







Реферат на тему: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

С развитием рыночных отношений в нашей стране вполне естественно связано
и возникновение разного рода проблем, в том числе и правового характера,
разрешением которых, по мере возможности и необходимости, занимались и
занимаются законодатели.
Так, в процессе формирования рынка недвижимости, возникла потребность во
введении норм права, устанавливающих государственную регистрацию вещных
прав на нее. Можно выделить несколько причин ее возникновения.
Во-первых, в силу сложившейся психологии участники гражданско-правовых
отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое
имущество может выдать только государственный орган.
Во-вторых, юридические лица, приобретавшие в процессе приватизации
недвижимость в частную собственность, хотели получить доказательство
данного факта от ее бывшего собственника – государства.
В-третьих, нехватка оборотных финансовых средств у приватизированных
предприятий или их собственников вызывала потребность в банковском
кредитовании. В свою очередь, банковским или иным кредитным учреждениям в
обеспечение предоставляемых кредитов требовались серьезные гарантии. Как
правило, они требовали в залог недвижимое имущество и, как следствие,
правоустанавливающие документы на него.
Конечно, разными государственными органами предпринимались попытки
выдавать правоустанавливающие документы на недвижимость. В частности, бюро
технической инвентаризации городов (районов) выдавали регистрационные
удостоверения на отдельные объекты недвижимости. Но в то же время такие
документы не могли считаться правоустанавливающими, поскольку на момент
осуществления таких действий законодательство РСФСР в качестве основания
(титула) собственности признавало договоры купли-продажи и иные сделки,
установленные законом. В этом же качестве рассматривались планы
приватизации предприятий с приложениями – актами оценки имущества при
соблюдении обязательной государственной регистрации данного предприятия.
Кроме того, в тот период, вследствие противоречивости отдельных
нормативных актов судами по-разному определялся момент возникновения права
собственности. Подобная неясность законодательства зачастую тормозила
гражданский оборот недвижимости.
С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации вопросы
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приобрели особую
значимость, а сама регистрация – зачастую правообразующее значение.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности
граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее
специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности,
другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход
и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в
Едином государственном реестре учреждениями юстиции.
Понятие недвижимого имущества дается в ст. 130 ГК РФ, а анализируя
современное законодательство, можно составить перечень объектов
недвижимости, права на которые, в соответствии с вышеуказанным законом,
подлежат регистрации:
1) земельные участки,
2) здания, части зданий,
3) нежилые помещения, части помещений,
4) предприятия как имущественный комплекс,
5) жилые дома ,
6) квартиры,
7) комнаты,
8) дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского
значения,
9) кондоминиумы как комплексы недвижимого имущества,
10) объекты незавершенного строительства, не являющиеся предметом
действующего договора подряда и т.д.
Также ГК и ФЗ «О государственной регистрации…» определил перечень
подлежащих регистрации прав на недвижимость. Это право собственности, право
хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненно
наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты,
право аренды, право доверительного управления и др.
Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество дано в
ст.2 ФЗ «О государственной регистрации…»: «юридический акт признания и
подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения),
перехода и прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК
РФ». Следует отметить, что, хотя государственная регистрация и является
зачастую основанием для возникновения прав на недвижимость, законодатель не
признает тождественными формулировки «акт государственного органа,
порождающий права» и «юридический акт признания государством прав»,
поскольку создание основания для возникновения прав и обязанностей не
является единственной задачей государственной регистрации. Кроме того,
одной из главных задач государственной регистрации является создание
особой, единой информационной системы, позволяющей всем субъектам права
получать исключительно и единственно достоверные данные о правовом статусе
того или иного объекта.
Как уже упоминалось, в большинстве случаев права на недвижимое имущество
возникают с момента государственной регистрации, но из этого правила
существует ряд исключений:
1. Право собственности у члена потребительского кооператива, на
квартиру, дачу, гараж, иную недвижимость, предоставленную этим лицам
кооперативом, возникает с момента полной выплаты им пая.
2. В случае смерти наследодателя наследники приобретают право
собственности на наследственное имущество со дня открытия наследства
(со дня смерти наследодателя).
3. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (п.5 ст.488, п.3 ст.489) при
продаже недвижимого имущества в кредит или в рассрочку, если иное не
предусмотрено законом, это имущество с момента передачи его
покупателю и до момента полной оплаты признается находящимся в залоге
у продавца. В данном случае возникает право залога в силу закона и в
тот момент, который указан в законе. Аналогичным случаем является
возникновение права залога в силу закона по договору ренты.
В вышеперечисленных случаях государственная регистрация прав будет
носить не правоустанавливающий, а правоподтверждающий характер.
Законодательством предусмотрено две формы государственной регистрации:
прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Регистрация сделки имеет место
лишь в тех случаях, когда закон непосредственно требует государственной
регистрации, не определяя при этом последствий несоблюдения этого
требования, либо указывает на ничтожность сделки в этом случае. Как
правило, законодатель считает достаточным использование только одной из
форм государственной регистрации, но в особо сложных случаях, когда
требуется осуществить государственный контроль не только за сделкой, но и
за переходом прав по ней, законом предусматривается использование обеих
форм (например, договор купли-продажи жилого помещения). Это служит
дополнительной гарантией юридической чистоты регистрируемых договоров.
В настоящее время, в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним", специальным государственным
органом, осуществляющим регистрацию, является учреждение юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок его создания и структура определяется субъектами РФ. Они же
определяют принципы размещения учреждений юстиции. Но субъекты федерации
обязаны согласовывать данные действия с Министерством Юстиции РФ, на
которое возложены разработка и контроль за развитием системы регистрации
недвижимости в России.
В соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним» Правительством УР было издано Постановление от 02
ноября 1998г. № 1017 «О Регистрационной палате Удмуртской Республики по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в
котором говорится о создании единого регистрационного округа на территории
УР, а также филиалов во всех городах и районах УР. Деятельность
Регистрационной палаты на территории Удмуртской Республики осуществляется с
08 февраля 1999г. В целях реализации возложенных на нее задач она
осуществляет:
- прием документов, необходимых для государственной регистрации прав;
- проверку действительности поданных заявителем документов и наличия
соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти;
- проверку наличия ранее зарегистрированных и заявленных прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
- правовую экспертизу документов, представленных на государственную
регистрацию прав, в целях установлениях их соответствия
законодательству, а также проверку законности сделки;
- установления отсутствия противоречий между заявленным правом и уже
зарегистрированным правом на данный объект недвижимого имущества;
- направление юридическим лицам, гражданам, государственным органам и
организациям запросов с целью получения сведений и документов,
необходимых для государственной регистрации прав;
- внесение записей в Единый государственный реестр прав;
- выдачу свидетельств о государственной регистрации прав;
- совершение специальной регистрационной надписи на документах,
выражающих содержание сделки -
содержание вышеуказанных действий и составляет, собственно, порядок
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Но
кроме того, Регистрационная палата имеет право осуществлять:
- выдачу в установленном порядке информации о зарегистрированных правах;
- принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей в порядке,
предусмотренном п.3 ст.225 ГК РФ;
- ведение делопроизводства при осуществлении государственной регистрации
прав;
- обеспечение бессрочного хранения Единого государственного реестра
прав, в том числе дел правоустанавливающих документов на недвижимое
имущество, а также книг учета документов.
В заключение можно обозначить ряд несомненных плюсов системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
. изменение самого подхода к регистрации недвижимости - это уже не чисто
техническая операция учета определенных сведений: документы,
представляемые на государственную регистрацию, подлежат правовой
экспертизе;
- введение единой процедуры государственной регистрации независимо от
объекта регистрации и региона его нахождения;
- смена множественности регистраторов (БТИ, комитеты по управлению
имуществом, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству) единым
регистрирующим органом - учреждением юстиции по регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним;
- ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество, которое уже через несколько лет, обеспечит возможность, с
одной стороны, получения каждым желающим информации о юридическом
состоянии соответствующего объекта недвижимости, а с другой -
контроля государством сферы обращения недвижимости и осуществления
более полного учета базы налогообложения.
Объекты недвижимости.
1) земельные участки;
2) участки недр;
3) обособленные водные объекты;
4) леса, многолетние насаждения;
5) здания, части зданий;
6) сооружения; сооружения над и под землями, объекты инженерной,
транспортной инфраструктуры и благоустройства; сооружения и элементы
инженерной инфраструктуры жилищной сферы;
7) нежилые помещения; части помещений;
8) предприятия как имущественный комплекс;
9) жилые дома и их части, жилые дома с жилыми и нежилыми помещениями;
жилые дома на дачных участках с правом регистрации проживания на нем;
10) квартиры, ее части, служебные помещения, иные жилые помещения в жилых
домах и других строениях, пригодные для постоянного и временного
проживания;
11) комнаты;
12) дачи, садовые дома, гаражи и другие строения потребительского
значения;
13) жилые строения без права регистрации проживания в них и хозяйственные
строения и сооружения на садовых участках; некапитальные жилые
строения и хозяйственные строения и сооружения на садовых участках;
14) кондоминиумы как комплексы недвижимого имущества;
15) объекты незавершенного строительства, не являющиеся предметом
действующего договора строительного подряда[1].

Полномочия минюста.
- координацию работ по созданию учреждений юстиции по регистрации прав;
- правовой контроль за деятельностью учреждений юстиции по регистрации
прав;
- разработку методических материалов по вопросам практики ведения
государственной регистрации прав;
- назначение и освобождение от должности регистратора прав на недвижимое
имущество и сделок с ним по согласованию с органами исполнительной
власти субъекта РФ;
- обеспечение соблюдения Правил ведения Единого государственного реестра
прав;
- обучение и повышение квалификации работников в системе государственной
регистрации прав;
- контроль за реализации федеральной программы создания системы
государственной регистрации прав в субъектах РФ.

Основания для гос.регистрации
- акты, изданные органами государственной власти или органами местного
самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен
законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент
их издания;
- договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества,
совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте
расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения
сделки;
- акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в
соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления
приватизации на момент ее совершения;
- свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу судебные решения;
- акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные
уполномоченными органами государственной власти в порядке,
установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких
актов на момент их издания;
- иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним
заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с
законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее
совершения.

Документы, удостоверяющие личность.
1) паспорт;
2) свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 16 лет (следует
заметить, что в настоящий момент паспорт выдается лицам, достигшим 14
лет);
3) заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан,
которые временно находятся на территории РФ;
4) удостоверение личности – для военнослужащих (офицеров, прапорщиков,
мичманов);
5) военный билет – для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих
военную службу по призыву или по контракту;
6) справка об освобождении из мест лишения свободы – для лиц,
освободившихся из мест лишения свободы.

Записи в книге вход. док-тов.
- заявлениям о государственной регистрации прав с прилагаемыми
документами;
- заявлениям о регистрации ограничений (обременений) права с
прилагаемыми документами;
- заявлениям об исправлении технических ошибок в записях, допущенных при
государственной регистрации прав;
- заявлениям о приостановлении государственной регистрации прав;
- документам, необходимым для проведения государственной регистрации,
например: ответом соответствующих органов и организаций на обращения
учреждений юстиции по регистрации прав (их филиалов) или
правообладателей о предоставлении сведений, необходимых для
государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества (п.3
ст.8 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним");
- дополнительным документам, представляемым заявителем с целью
устранения причин, приведших к приостановлению регистратором прав
государственной регистрации прав;
- иным документам, касающимся осуществляемой учреждениями юстиции по
регистрации прав (их филиалами) государственной регистрации прав,
например, определениям или решениям судов о приостановлении
государственной регистрации прав.

Незаконные сделки.
1) юридических лиц, выходящие за пределы их правоспособности (ст.173 ГК
РФ);
2) совершенные с превышением полномочий (ст.74 ГК РФ);
3) совершенные несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет без
согласия родителей, усыновителей, попечителей (ст.175 ГК РФ);
4) совершенные гражданами, ограниченными судом в дееспособности, без
согласия попечителя (ст.176 ГК РФ);
5) совершенными гражданами, не способными понимать значения своих
действий или руководить ими (ст.177 ГК РФ);
6) под влиянием заблуждения (ст.178 ГК РФ), обмана, насилия, угрозы
(ст.179 ГК РФ);
7) требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации
по распоряжению общим имуществом супругов без согласия другого
супруга (ст.35 Семейного кодекса РФ);
8) заключаемые акционерным обществом, в совершении которых имеется
заинтересованность (ст.84 Федерального закона «Об акционерных
обществах»);
9) приватизации государственного имущества, совершенные с нарушением
положений Федерального закона «О приватизации государственного
имущества и об основах приватизации муниципального имущества в
Российской Федерации (ст.29 этого Закона).

Отказ в регистрации.
1. Если право на объект, о государственной регистрации которого просит
заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации
– например, договор аренды не подлежит государственной регистрации
только в случае, если он заключен на срок менее года и др.
2. Если с заявлением о государственной регистрации обратилось
ненадлежащее лицо, то есть лицо, которому регистрируемое право не
принадлежит или которое не является стороной регистрируемой сделки –
например, не подлежит государственной регистрации договор дарения
недвижимости, подписанный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет,
поскольку действия по заключению данного договора и его
государственной регистрации могут совершать только его родители,
усыновители или опекуны.
3. Если документы, представленные на государственную регистрацию прав,
по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего
законодательства – например, если в договоре купли-продажи
недвижимости не содержится условие о цене, являющееся для данного
вида договора существенными.
4. Если акт государственного органа или акт органа местного
самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество, признан
недействительным с момента его издания в соответствии с
законодательством, действовавшим в месте его издания на момент
издания.
5. Если лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено
распоряжаться правом на данный объект недвижимости – например, если
государственное унитарное предприятие заключает договор продажи
какого-либо объекта недвижимости без согласие собственника.
6. Если лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями,
составило документ без указания этих условий – например, если лицо,
заключившее договор купли-продажи жилья, не указало список лиц,
сохраняющих права на пользование данным жилым помещением.
7. Если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества
свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект
недвижимого имущества – например, если лицо, заключившее договор
купли-продажи всего объекта недвижимости, предоставляет
правоустанавливающий документ (свидетельство о праве на наследство),
в котором указано, что оно имеет право только на часть этого объекта.

-----------------------
[1] Сделки с недвижимостью - оформление без нотариуса: государственная
регистрация, образцы документов. - Москва, 2000. С.15-16.





Новинки рефератов ::

Реферат: Асмолов как основатель ДГТФ (История)


Реферат: Основные понятия о памяти (Биология)


Реферат: Ответы на билеты по Безопасности жизнедеятельности (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Разработка схемы электронного эквалайзера (Радиоэлектроника)


Реферат: П.А. Сорокин - крупный социолог XX века (Социология)


Реферат: Быт русских царей 16-17вв (История)


Реферат: Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий) (Искусство и культура)


Реферат: Рынок коммерческой недвижимости (Финансы)


Реферат: Кодовый замок (Цифровые устройства)


Реферат: Производство зерна (Сельское хозяйство)


Реферат: Внешняя политика России во 2 половине 19 века (История)


Реферат: Время наивысшего подъема голландской пейзажной живописи (Искусство и культура)


Реферат: Щодо визначення поняття "стратегія життя" (Философия)


Реферат: Биография Александра Меньшикова (Исторические личности)


Реферат: Особенности операциональной стороны мыслительной деятельности у детей с нарушением зрения (Психология)


Реферат: История и архитектурный ансамбль Новгородского Свято-Юрьева монастыря (Искусство и культура)


Реферат: Нравственное воспитание в семье (Педагогика)


Реферат: Формирование видеорынка в России и изучение вкуса видеолюбителей (Социология)


Реферат: Вычисления площади произвольного многоугольника (Программирование)


Реферат: Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист