GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Теория государства и права (шпаргалка) (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Теория государства и права (шпаргалка) (Государство и право)




|Б-1 |Б-2 |Б-3 |
|1. Понятие и определение |1. Принцип разделения |Правовое гос-во и гражд-е |
|правового гос-ва. |властей. Институты гос. |общество. |
|Гос-во (respublica) Цицерон|власти форм-ся на осн. |Гос-во (respublica) Цицерон|
|опр-ет как дело, достояние |разд-я властей – стр-ро |опр-ет как дело, достояние |
|народа (res populi). Один |образующего и ф-циональн. |народа (res populi). Один |
|из пр-ков правового гос-ва |принципа рацион. орг-и и |из пр-ков правового гос-ва |
|– верховенство з-на (никто |контроля. Это давний |– верховенство з-на (никто |
|не освоб-ся от подчин-я |принцип. Власти дел.на |не освоб-ся от подчин-я |
|з-ну). Также полная |представит. (з-нодат.), |з-ну). Также полная |
|гарантир-ность и |исполнит. и судебн. Мех-м |гарантир-ность и |
|незыблемость прав и свобод |сдержек и противовесов - |незыблемость прав и свобод |
|граждан, а также устан-е и |кажд. из властей имеет |граждан, а также устан-е и |
|поддерж-е принципа взаимной|мн-во возм-тей |поддерж-е принципа взаимной|
|ответств-ти гр-на и гос-ва.|взаимоконтролировать и |ответств-ти гр-на и гос-ва.|
|Как гр-не несут отв-ть |огранич. др. друга. |Как гр-не несут отв-ть |
|перед гос-вом, так и гос-во| |перед гос-вом, так и гос-во|
|д. нести отв-ть перед |2. Правоотношение: понятие |д. нести отв-ть перед |
|гр-ном. Главный пр-к прав. |и виды. По самому общему |гр-ном. Главный пр-к прав. |
|гос-ва – идея народного |понятию правоотн-е – любое |гос-ва – идея народного |
|суверенитета, также – |обществен. отн-е в кот |суверенитета, также – |
|принцип раздел. властей (на|стороны связаны между собой|принцип раздел. властей (на|
|с-ме сдержек и противовесов|взаимными юридич правами и |с-ме сдержек и противовесов|
|– кажд. из властей имеет |обязанн-ми, охраняемыми |– кажд. из властей имеет |
|мн-во возм-тей |государством и рег-мые |мн-во возм-тей |
|взаимоконтролировать и |нормами права. Структура |взаимоконтролировать и |
|огранич. др. друга). Также |правоотнош имеет 4 |огранич. др. друга). Также |
|один из пр-ков – наличие |составл-их: субъект, |один из пр-ков – наличие |
|развитого гражд. общества; |объект, право и |развитого гражд. общества; |
|созд-е институтов полит. |обязанность. Оно имеет |созд-е институтов полит. |
|демократии, препятств. |сложный состав. Необх. |демократии, препятств. |
|сосред-ю власти в руках |наличие S-тов правоотн-й, |сосред-ю власти в руках |
|одного лица или органа; |сод-е. Сод-е имеет юр. |одного лица или органа; |
|верховенство и правовое д-е|сост-щую – S-тивн. права |верховенство и правовое д-е|
|конституц. з-на, устан-е в |(производные от О-тивных; |конституц. з-на, устан-е в |
|з-не и проведение на деле |после ряда юр. д-й над |з-не и проведение на деле |
|суверен-ти гос. власти; |О-тивными; они всегда |суверен-ти гос. власти; |
|возвышение суда как одного |конкретнее О-вных) и |возвышение суда как одного |
|из ср-в обесп-я правовой |обяз-ти. |из ср-в обесп-я правовой |
|гос-венности; соотв-е з-нов|S-тивное право: 1.право |гос-венности; соотв-е з-нов|
|праву и правовая орг-я с-мы|д-вовать опр. образом |праву и правовая орг-я с-мы|
|гос. власти. |2.право требовать опр. |гос. власти. |
| |повед-я от обязанного лица | |
|2. Монархия - это такая |3.право обратиться за |2. Материальное и процес-ое|
|форма правления, при |защитой. Юр. обяз-ть: |право. Деление правовых |
|которой верховная власть |1.обяз-ть д-вовать |явлений (отраслей права, |
|осуществляется единолично и|устан-ным обр. 2.обяз. |норм, правоотношений) на |
|переходит, как правило, по |претерпеть нежелат. |материальные и |
|наследству. Основными |последствия (понести |процессуальные - это |
|признаками классической |ответств-ть за неправомерн.|внутренняя, специальная |
|монархической формы |д-я). Содерж-е правоотн-я =|проблема юриспруденции. К |
|управления являются : |активная д-ть + юр. обяз-ть|материальным регулятивным |
|существование единоличного |+ S-тивное право. |нормам принято относить те |
|главы государства, |Прав. отн-я класс-ся: 1.по |правовые нормы, которые |
|пользующегося своей властью|отраслям права (гос-венное,|непосредственно регулируют |
|пожизненно (царь, король, |…) 2.на охранит. и |различные социальные сферы,|
|император, шах); |запретит. (база – мат. |формируя позитивное |
|наследственный порядок |право) 3.регулятивное. Или |поведение их участников. |
|преемственности верховной |1.абсолютные (опр-ны обе |Материальными будут и те |
|власти; представительство |стороны правоотн-й) |охранительные нормы, |
|государства монарха по |2.относит. (одна из сторон |которые обеспечивают |
|своему усмотрению; |не опр.).. |действие материальных |
|юридическая |Правосубъектность – |регулятивных норм- нормы |
|безответственность монарха.|способн-ть физ. или юр. лиц|уголовного права по своей |
|Монархия возникла в |быть S-тами правоотн-й. Для|природе являются |
|условиях рабовладельческого|этого они д.б.: |охранительными и при этом |
|общества. При феодализме |а)правоспособны (но с |уголовно-правовые нормы — |
|она стала основной формой |искл-ями для некот. физ. |материальные. К |
|государственного правления.|лиц, например, эмбрионов) |материальным следует |
|В буржуазном же обществе |б)деесп-ть (в рез-те своих |отнести и те процедурные |
|сохранились лишь |д-й приобр-ть права и |нормы, которые |
|традиционные, а в основном |обяз-ти). Возможна (для |регламентируют порядок |
|формальные черты |физлиц) частич. деесп-ть |реализации материальных |
|монархического управления. |(по возрасту 14,15,16 лет) |регулятивных норм. Все |
|В свою очередь монархия |или огранич. (в результате |процессуальные явления – |
|делится на : абсолютную |суда). Для юр. лиц деесп-ть|процедурные. Процедуру- |
|(такая форма правлен, при |м.б.: а)уставная (согласно |порядок осуществления той |
|которой власть всецело |своему уставу или полож-ю).|или иной юридической |
|принадлежит одному лицу), |б)нормативная (огранич. |деятельности. Процедуры дел|
|конституционная |з-ном). О-ты правоотн-й – |на: правотворческие и |
|(ограниченная) власть |все то, по поводу чего |правореализующие. |
|ограничена представительным|возн. правоотн-я, т.е. все |Правореализующие процедуры |
|органом. Огранич монарх |мат. и немат. блага. |бывают материальные и |
|делится на дуалистическую | |процессуальные. |
|(гос власть носит |3. Право и религия. Религия|Процессуальная процедура - |
|двойственный характер) и |- мировоззрение и |это порядок реализации |
|парламентарную (правит |мироощущение, а также |материальных охранительных |
|формир-ся из представит |соответствующее поведение и|норм (по-другому - |
|определенных партий |специфические действия, |санкций). Соответственно, |
|получивших большинство на |основанные на вере в |нормы, регламентирующие |
|выборах). |существование бога или |процедуру реализации |
| |богов, сверхъестественного.|санкций, являются |
|3. Публичное и частное |Маркс утверждал, что |процессуальными. Граница |
|право. Для деления права на|“религия будет исчезать в |между материальным и |
|частное и публичное |той мере, в какой будет |процессуальным в системе |
|необходим характер правовых|развиваться социализм”. |права проходит как внутри |
|взаимоотн-ий между |Однако “история показывает,|процедурной сферы (между |
|индивидуумом и |что государственное |нормами материальной |
|гос.организ-ми структурами |разрушение религии |процедуры и процессуальными|
|общества. Если лицо явл. |неизбежно влечет за- собой |нормами), так и на стыке |
|независимым субъектом права|нравственную деградацию |процессуальных норм и |
|– такое право частное. Если|общества и никогда не |материальных охранительных |
|субъект выступает как часть|приносит пользы праву и |норм (между нормами |
|социального целого – такое |правовому порядку, ибо, в |уголовного процесса и |
|право публичное. К частному|конечном счете, и право и |нормами уголовного права). |
|праву относят те отрасли, |религия призваны закреплять| |
|кот призваны обеспечить |и утверждать нравственные |3. Нормативно-правовой акт |
|интересы частных лиц |ценности, в этом основа их |– это официальн акт |
|(гражд, банковское, страх, |взаимодействия”. На основе |правотворчества в котором |
|патентное). К публичн праву|религиозных представлений |содержатся нормы права. |
|относят отрасли государств,|складываются религиозные |Создается в результате |
|администр, уголовного прав |нормы как одна из |правотв-ой деят-ти госуд-ва|
| |разновидностей социальных |или всенародным |
| |норм. Характер |голосованием (референдум). |
| |взаимодействия норм права и|НПА классиф по различн |
| |религиозных норм в системе |основаниям: юридической |
| |социальной регуляции того |силе (законы и подзак-ые); |
| |или иного общества |объему и характеру действия|
| |определяется связью |(общего, огранич, |
| |правовых и религиозных норм|исключит); по субъектам их |
| |с моралью и связью права с |издающих (законод, исполн, |
| |государством. Правовые и |судебн). |
| |религиозные нормы могут | |
| |совпадать с точки зрения | |
| |своего | |
| |морально-нравственного | |
| |содержания. Например, среди| |
| |заповедей Нагорной | |
| |проповеди Христа - “не | |
| |убий” и “не укради”. | |
| | | |
| | | |
|Б-4 |Б-5 |Б-6 |
|1. Предмет ТгиП-основные |1. Понятие государства. |1. ТГиП в с-ме обществ. |
|общие закономерности |Гос-во – это особая орг-я |наук. ТГиП – одна из |
|возникн-я, функц-ия и |публичной, политической |базовых научных дисциплин |
|развития государ. и права. |власти господств. класса |юр. профиля. Термин |
|В самой ТГиП 2 стороны: |(соц. группы, блока класс. |“теория” в дан. сл. означ. |
|гос-во и право, кот. не |сил, всего народа), |обобщенное название целого |
|сущ. др. без друга. Сущ. |располаг. спец. аппаратом |ряда отдельн. теорий, кот. |
|неск. подходов к изуч-ю |упр-я и принужд-я, которая,|предст. собой конструкции |
|предмета: 1. гос-во – |представляя общ-во, осущ-ет|идей, кот. опираются на |
|творец права, но очевидно, |рук-во этим общ-вом, |различ. данные о Г и П. |
|что это не всегда так, |обесп-ет его интеграцию и |ТГиП – это систематизир-е |
|гос-во д. открывать право |обладает суверенитетом. |знания о Г и П и об их |
|действит-ти. 2. либеральная|Гос-во руководит общ-вом, |взаимосвязи, представл. и |
|концепция (право склад-ся в|осущ. полит. власть в |признанные различ. науч. |
|общ-ве): право – продукт |масшт. всей страны. Для |школами. |
|жизнед-ти общ-ва, рез-т |этой цели исп. гос. |ТгиП явл общетеоретич-й по |
|конфликта интересов людей. |аппарат, для сод-я кот. |отношению к другим юрид |
|Основа права склад-ся в |собирают налоги. Необходимо|наукам; обобщает данные и |
|процессе отнош-й людей, а |наличие 3 составл-их: |выводы юрид наук в целях |
|гос-во лишь санкционирует |совокупность людей–народ; |более глубогих теоретич |
|пр-ла или стереотипы |господствующая над ними |обобщений; исследует |
|поведения в той или иной |власть; территория как |основные закономерности |
|ситуации. Тогда |предел действия этой |развития госуд и права в |
|государство, в случае |власти. |целом; вырабатывает общие |
|нарушения может принуждать | |понятия на которые |
|нарушителя к соверш-ю |2. Предмет и метод |опираются др юрид науки. |
|некот. действий. Сейчас |правового регулирования–это| |
|принято придерж-ся 1-го |наиболее существ основания |2. Право и мораль. Мораль |
|подхода. |для деления системы права |опред-ся как форма общ-го |
|Методология ТГиП.- |на отрасли. П– это то на |сознания, отражающая |
|применен. совокупн. |что воздействует право |социальную действит. в виде|
|определ-ых теоретических |определенной отрасли |специфич. исторически |
|принципов, логич приемов и |(обществ отношения). М– это|обусловл. представлений о |
|способов исслед-я основных |способы воздействия отрасли|добре и зле, которые |
|общих закономер-ей возникн |права на определ виды общ |закреп-ся в сознании людей |
|и развития госуд.-правовых |отношен. М. зависит от |в виде принципов, норм, |
|явлений. Для познания и |взаимного положения |идеалов, призванных |
|объяснения основных |участников правоотношений |регулировать поведение |
|закономерн |(равенства сторон, |людей в целях сохранения и |
|государ.-правовых явлений |обязывающ, запрещающ.) |развития общества как |
|широко используют | |целого. Право и мораль - |
|логические приемы: анализ, |3. Историческая школа |основные социальные |
|синтез, индукция, дедукция |права. Предст этой школы |регуляторы поведения |
|и гипотеза. |расматр право как выражение|человека. Они имеют общие |
|Вся совок-ть методов м.б. |воли народа независимо от |черты, различия и |
|разбита на 3 гр.: |власти государства. Т.е. |взаимодействуют друг с |
|I.Общефилософский (то же |законодатель фиксировал |другом. Общие черты: а) |
|что диалектич. Логика |лишь то что уже сложилось |принадлежат к социальным |
|II.Общенауч. методы, из |как право в результ историч|нормам и обладают общим |
|кот. самый применяемый - |развития (язык не возник из|свойством нормативности; б)|
|1)Теория с-м или с-мный |договора и не дан от бога а|являются основными |
|анализ. III.Колич. методы |развивается сам собой). |регуляторами поведения; в) |
|(с пом. ЭВМ)- возм-ть |Немец юристы: Густав Гуго, |имеют общую цель - |
|автоматич. поиска |Карл Савиньи, Фридрих |регулирование поведения |
|нормативных актов, а в |Пухта. Ист шк сильно |людей; г) базируются на |
|последствии автомоделир-е |преувелич место обычия в |справедливости как на |
|юр. норм. |системе правового регулиров|высшем нравственном |
|В результате собирания, |обществ отношен, ставя его |принципе; д) выступают |
|обработки, изучения и |над законом, отрицала |мерой свободы индивида, |
|проверки фактич матер наука|законодат путь изменения |определяют ее границы. |
|выявляет эфективность |существующего права. |Различия: 1. Мораль |
|государ управ-ия и | |формируется ранее права, 2.|
|правового регулиров, | |В пределах одной страны, |
|вырабатывает конкретные | |одного общества может |
|рекоменд по их соверш-ию. | |существовать только одна |
| | |правовая система. Мораль же|
|2. Государственные режимы | |в этом смысле разнородна. |
|могут быть демократическими| |3. Нормы морали формируются|
|и антиде-мократическими | |как нормативное выражение |
|(тоталитарные, | |сложившихся в данной |
|авторитарные, расистские). | |социальной среде, обществе |
|поэтому основным критерием | |взглядов, представлений о |
|классификации государств по| |добре и зле, |
|данному признаку является | |справедливости, чести, |
|демократизм форм и методов | |долге. 4. Мораль живет в |
|осуществления | |общественном сознании, |
|государственной власти. | |которое и является формой |
|Режим определяет характер | |ее существования. 5. Не |
|государственной власти - | |совпадают предметы |
|это соотношение государства| |регулирования норм права и |
|и личности; | |норм морали.Т.е. у них есть|
|антидемократический режим | |общий предмет регулирования|
|характеризуется полным | |и есть социальные сферы, |
|(тотальным) контролем | |которые регулируются только|
|государства над всеми | |правом или только моралью. |
|сферами общественной жизни | |6. С точки зрения |
|: экономикой, политикой, | |внутренней организации та |
|идеологией, социальным, | |или иная моральная система,|
|культурным и национальным | |будучи относительно |
|строением; ему свойственно | |целостным нормативным |
|огосударвстление всех | |образованием, не обладает |
|общественных организаций | |такой логически стройной и |
|(профсоюзов, молодежных, | |достаточно жесткой |
|спортивных и др.); личность| |структурой как система |
|в антидемократическом | |права. 7. Право и мораль |
|государстве фактически | |различаются по средствам и |
|лишена каких-либо | |методам обеспечения |
|субъективных прав, хотя | |реализации своих норм. Если|
|формально они могут | |право, как известно, |
|провозглашаться даже в | |обеспечивается возможностью|
|конституциях; реально | |государственно-принудительн|
|действует примат | |ой реализации, то нормы |
|государства над правом, что| |морали гарантируются силой |
|является следствием | |общественного мнения. Право|
|произвола, нарушением | |и мораль взаимодействуют. |
|законности, ликвидации | |Право является формой |
|правовых начал в | |осуществления |
|общественной жизни; | |господствующей морали. |
|всеохватывающая | | |
|милитаризация общественной | |3. Субъекты правоотношения–|
|жизни; игнорируют интересы | |это субъект права, который |
|государственных | |реализовал свою |
|образований, особенно | |правосубъектность и стал |
|национальных меньшинств; не| |участником конкретного |
|учитывает особенностей | |правового отношения. |
|религиозных убеждений | |Субъекты права, наряду с |
|населения. | |нормами права и |
| | |юридическими фактами, |
|3. Право - с-ма общеобязат.| |представляют собой одну из |
|норм, возникших в | |предпосылок возникновения и|
|общ-венной практике, | |существования |
|санкц-нных гос-вом и | |правоотношений. По видам |
|опирающихся в своей | |субъектов права (а значит и|
|реал-ции на возм-ть | |субъектов правоотношений) |
|принужд-я со стороны | |можно разделить на: а) |
|гос-ва. | |физических лиц; б) |
|Происхождение права. | |организации; в)общественные|
|Правила поведения действ-ие| |образования (народы, |
|в родовой общине, племени | |нации). физические лица - |
|(нормы обычаев регулир | |это граждане, иностранцы, |
|труд, охоту, рыбалку, быт, | |лица без гражданств, лица с|
|семейн отношен.) Выражали | |двойным гражданством . К |
|интересы всех членов рода. | |организациям относятся: а) |
|У членов рода не было | |само государство; б) |
|разгр-ий прав и обяз-ей. Их| |государственные |
|исполн обеспеч-сь привычкой| |организации; в) |
|соблюдать укоренившиеся | |негосударственные |
|правила. При переходе от | |организации. Среди |
|первоб.-общ. к государст. | |государственных организаций|
|организ-ии обычаи | |можно выделить |
|превращ-ся в нормы и | |государственные органы - |
|охраняются гос-ом, | |государственные |
|администр решения по | |организации, обладающие |
|конкретным делам которым | |властными полномочиями. |
|придается обязат-ая юридич | |юридические лица, которые |
|сила, издание гос-ом | |обладают |
|нормативных актов содер-их | |правосубъектностью, |
|нормы права. | |необходимой им для участия |
| | |в гражданском |
| | |(имущественном) обороте. |
|Б-7 |Б-8 |Б-9 |
|1. Теории происхождения |1. Функции гос-ва. Ф-ции |1. Власть и ее виды. |
|госуд-ва. Единого мнения на|гос-ва – осн. напр-я его |Особенности гос. власти. |
|этот счет нет. Но первыми |д-ти, обусл. его сущ-тью и |Вл в самом общем виде |
|гос.-прав. с-мами были |сод-ем, а также стоящими |представляет собой |
|рабовлад. с-мы Др. Греции, |перед ним на том или ином |способность некоего |
|Рима, Египта. На тер. РФ, |этапе его разв-я целями, |субъекта подчинять себе |
|PL, D никогда рабства не |задачами и его соц. |волю и поведение другого |
|было, первым здесь возн. |назн-ем. Сущ. мн-во |субъекта в своих |
|феод. Г и П. Есть идея |критериев класс-ции ф-ций |собственных интересах или в|
|божественного возн-я Г и П |гос-ва в завис. от: |интересах других лиц. |
|(религиозн. – з-ны шариата,|а)продолж-ти их сущ-я и |Признаки вл: 1. Вл есть |
|Моисея). Но гос. орг-я |д-ти (const, присущ. гос-ву|явл. социальное, т.е. |
|приходит на смену |на всех этапах его д-ти и |общественное. 2. Вл явл. |
|родоплеменной, а право – на|врем.) б)от их соц. |атрибутам (неотъемлемым |
|смену обычаям. Сущ. |значимости (выр. интересы |компонентом) общества на |
|Естественно-правовая |правящих слоев или всего |всех этапах его развития. |
|теория, нередко наз. |Н). в)от сфер их прилож-я и|3. Вл может существовать и |
|“договорной” или теорией |осущ-я (полит., эк., соц.) |функц-ть лишь в рамках |
|договорного происх-я Г и П.|г)от форм их реал-ции |общественного отношения, |
|Гос-во в ней – рез-т |(правотворческие, |т.е. такого отношения, кот.|
|объед-я людей на дог. |правоохр.). Также м. |существует между людьми. 4.|
|основе (добровол.). Одной |провести класс-ю на осн. |Осущ-ие власти всегда |
|из распр. на Западе явл. |террит. масштаба, в lim |представляет собой |
|Теория насилия, Главн. |кот. они реал-ся (в федер. |интеллектуально-волевой |
|причина возн-я Г и П здесь |гос-ве, унитарном или |процесс. 5. Общ-ые отнош, в|
|– не в соц.-эк. разв-и |конфедерации). |рамках кот существует и |
|общ-ва и возн-и классов, а |В последние годы осущ. |реализуется Вл, явл-ся |
|в завоевании, насилии, |класс-я ф-ций гос-ва на |разновидн общ. отнош и |
|порабощении одних племен |осн. принципа раздел-я |имеют название |
|др. Материалистическая |властей. В соотв-и с этим |властеотношений. 6. Важн. |
|(классовая) теория- Г есть |ф-ции: з-нодательные, |признаком власти является |
|продукт непримерим-ти |управленч. и судебные. Но |то, что она всегда |
|классовых противор. |ф-ции гос-ва м. |базируется на силе. Виды |
|Органическая теор–общество |подразделить и в завис. от |власти: а) власть в |
|и гос-во предст-ют собой |обусл-ти “природой всякого |масштабе всего общества; б)|
|единый организм состоящ из |общ-ва”. В соотв-и с этим |власть внутри того или |
|людей, подобно как человеч |критерием ф-ции подразд-ся |иного коллектива |
|орган состоит из клеток. |на: 1)ф-ции гос-в |(организации); в) власть в |
|Психологич теория–Г |эксплуататорских типов |отношении между двумя |
|возникло в результ |(доминир. роль ф-ций |индивидами. Вл можно |
|психологич потребн людей |прямого подавл-я экспл-щим |поделить также на |
|жить в рамках организ-го |классом Н.) 2)ф-ции гос-в |политическую и |
|общества. |демокр. типа (второстеп. |неполитическую. Вл м.б. |
| |знач-е ф-ции прямого |демократической или |
|2. Право и экономика. В |подавления) 3)ф-ции, |недемократической. К особым|
|данном же случае под Э |вытекающие из природы |свойствам гос. власти можно|
|следует понимать |всякого общ-ва – обесп-е и |отнести след-ие: Гос.власть|
|определенную соц-ую сферу, |поддерж-е естеств. усл-й |публична.. Гос.власть |
|а именно - диалектическое |жизни общ-ва. Также внешние|суверенна, что означает ее |
|сочетание соц-х отношений и|ф-ции гос-ва (решение |независимость вовне и |
|социальной деятельности, |м/нар. задач). Главная же |верховенство внутри страны.|
|связанных с производством, |ф-ция и цель нормального |Гос.власть универсальна: |
|обменом и распределением |гос-ва – охрана интересов |она распространяет свою |
|материальных благ. |чела, защита его прав. |силу на всю территорию и на|
|Определяющую роль в сфере Э| |все население страны. |
|играют отношения |2. Преемственность и |Гос.власть действует |
|собственности. Э как |обновление в праве. |постоянно и непрерывно. |
|явление базисного порядка | | |
|имеет определяющее значение|3. Правомерное поведение. |2. Право и политика. В |
|по отношению к П как к |Правомерный вариант |современном значении |
|части надстройки. Базис |поведения- который будучи |политику в самом общем виде|
|общества, во-первых, |общ. необходимым, |можно определить как |
|обусловливает необходимость|желательным или социально |социальную сферу, в которой|
|правового регул-ия в целом,|допустимым, осущ-ся в |сталкиваются, борются, |
|во-вторых, определяет тот |соответствии с правовыми |реализуются интересы |
|или иной тип П, в-третьих,|предписаниями (не выходит |(прежде всего |
|определяет конкретные черты|за рамки дозволенного |экономические, |
|П той или иной страны в |законом) и поддерж-ся |материальные) больших |
|данный ист-ий период. Маркс|возможностью гос-ой защиты.|социальных групп: классов; |
|отмечал, что “П никогда не |ПрП, как и неправ-ое имеет |народов; национальных, |
|может быть выше, чем Э |две стороны - объективную и|религиозных, |
|строй и обусловленное им |субъективную. О-ную сторону|профессиональных сообществ |
|культурное развитие |ПрП можно рассматр на |и др.социальных общностей. |
|общества”.В условиях |основе тех же элементов |Политика и возникает как |
|рыночной Э и перехода к |(категорий), что и О-ную |явл. вместе с социальной |
|рынку отмечают следующие |сторону противоправного |дифференциацией общества, |
|направления использования |поведения. Речь идет о |расслоением его на большие |
|правовой формы- а) |поведении, определенном |социальные группы, |
|определение целей эк-го |результате и причинной |обладающие своими особыми |
|развития; б) закрепление |связи между ними, только у |интересами. Гос-во |
|равноправия всех форм |ПрП все идет со знаком |представляет собой наиболее|
|собств; в) определение |плюс. S-ная сторона ПрП, |мощный, наиболее |
|круга субъектов рыночных |как и S-ная сторона ПрпрП, |совершенный инструмент |
|отношений; г) вытеснение |характ-ся |реализации полит-их |
|порочных средств ведения |интеллектуально-волевым |интересов, поэтому среди |
|хозяйства и коммерции; д) |отношением субъекта к |субъектов политики идет |
|продуманная налоговая |своему деянию и его |постоянная борьба за |
|политика; ж) установление |последствиям. Однако если |обладание рычагами |
|юрид-их санкций за эк-ие |для S-ной стороны |гос.власти, за приближение |
|правонар-я. Т.о. |правонар-ия характерно |к ней. Политика м.б. и |
|соотношение и взаимосвязи П|специфическое |антигосударственной |
|и Э определяются необх-ю: |интеллектуально-волевое |(террористические |
|а) создания правовыми |состояние правонарушителя, |организации и т. п.). |
|средствами условий для |которое именуется виной. |Однако в любом случае она |
|нормального развития рын. |Виды: 1) ПрП, при котором |касается государства, |
|Э; б) обеспечения |субъект осознает |затрагивает его интересы. |
|справедливого распред. |необходимость требований |Право имеет политическую |
|доходов между различными |правовых норм. 2)субъект |природу, ибо по своей сути |
|слоями общества через |подчиняет свое поведение |является нормативной формой|
|систему налогов, гос-ый |правовым предписаниям лишь |согласования воль и |
|бюджет, специальные соц. |по той причине, что “так |интересов больших |
|пр-мы. Согласно Конст. РФ |делают все”. 3) субъект |социальных групп. Однако |
|(ст. 8) в России гарант-ся |исполняет и соблюдает |право может служить формой |
|единство эк-го |правовые требования под |выражения и осущ-ия |
|пространства, свободное |угрозой мер |политики лишь до тех пор, |
|перемещение товаров, услуг |государственного |пока сама эта политика |
|и финанс. средств, |принуждения или уже в |строится на исходных |
|поддержка конкуренции, |результате их применения. |началах права и |
|свобода эк-ой деят-ти, а |Механизм формирования ПрП |справедливости, т.е. до тех|
|также признаются и |взаимосвязь 3-х подсистем -|пор, пока право |
|защищаются равным образом |юридического |используется гос-ом в |
|частная, гос-ая, муниц. и |(спец.-юридич.), |соответствии с его |
|иные формы собственности. |психологического и |природой. |
| |социального механизма. | |
|3. Правонар-е – | |3. Правонарушение: понятие,|
|противоправн., обществ. | |признаки, виды. |
|опасное деяние | |Правонарушение явл основным|
|дееспособного лица. Обязат.| |видом неправомерного |
|эл-т – S-т, наделенный | |поведения. Правонарушению |
|право и деесп-тью. Для | |присущи сл-ие признаки: 1) |
|признания недеесп-ти мало | |Прш - это всегда деяние; 2)|
|учета в психдиспансере, | |Прш - это деяние, которое |
|обязат. обслед-е спец. | |опасно для общества, |
|комиссией. S-тивная сторона| |наносит ему вред. 3) Прш - |
|правонар-я – психич. отн-е | |это деяние противоправное, |
|чел. к своему деянию. Оно | |т.е. такое деяние |
|может выр-ся различ. | |совершение кот. правом |
|степенями вины: 1)прямой | |запрещено в той или иной |
|умысел (сознательно) | |форме. 4) Прш - это всегда |
|2)косвенный умысел (знает, | |деяние виновное. Прш - это |
|но наруш-е з-на – побочный | |общ.-опасное противоправное|
|эффект его д-ти) | |виновное деяние. Прш |
|3)преступная | |принято делить по степени |
|самонадеянность (когда чел | |общ-ой опасности на |
|знает, что он нарушает з-н | |преступления и проступки. |
|и м. возникнуть | |Проступки, в свою очередь, |
|обществ.-опасные | |делят на административные, |
|последствия; Ех – пьяный за| |гражданские и |
|рулем) 4)небреж-ть (когда | |дисциплинарные. |
|человек не знал, что | |Преступления - наиболее |
|нарушает закон или что | |опасные для общества |
|будут общественно-опасные | |правонарушения. Действующий|
|последствия, но должен был | |Уголовный кодекс Российской|
|бы знать). О-тивная сторона| |Федерации (ст. 14) дает |
|правонар-я – обществ. | |следующее определение |
|опасные последствия | |преступления: “виновно |
|противоправных д-й. О-т | |совершенное общественно |
|правонар-й – те О-ты права,| |опасное деяние, запрещенное|
|кот. защищены з-ном. | |настоящим Кодексом под |
|Виды правонар-й раздел. | |угрозой наказания”. |
|1)по отраслям з-нод-ва 2)по| | |
|степени обществ. опасности:| | |
|проступки и преступления. | | |



|Б-10 |Б-11 |Б-12 |
|1. Типология |1. Государство и экономика.|1. Геополитические факторы |
|государств.Формационный и | |в развитии гос-ва. |
|цивилизационный подход. | | |
|Типология есть учение о |2. Объективное право– |2. Норма права и статья |
|типах государств. Тип |представл собой |норм.-правов. акта. Способы|
|государства определ на |совокупность правовых норм,|изложения норм права. |
|основании того, какой |определяющих содерж-ие прав|Норма права–общеобязат. |
|экономический базис это |и обяз-ей персонально не |повед-е, слож-ся в обществ.|
|гос-во защищает и интересам|определенного круга |практике (в рез-те |
|какого господств-го класса |субъектов. В них |многократной повторяемости |
|оно служит. В основе |содержаться предписания, |этого отн-я) санкционир. |
|формационного подхода лежит|относящиеся к множеству |гос-вом и опир-ся на |
|понятие |лиц, находящ-ся в сфере |возм-ть принужд-я со |
|“общественно-экономическая |действия правовой нормы. |стороны гос-ва. Прав. нормы|
|формация”, которая призвана|Субъективное право– есть |клас-ся: 1) По функциям кот|
|характеризовать тип |индивидуализированное |выполняю нормы: а) |
|общества в единстве его |право. В нем общие юридич |регулятивн; |
|базиса и надстройки. Этот |права и обязанности |б)охранительные. 2) По |
|подход разработан в рамках |становятся принадлеж-ью |степени обязат-ти: |
|марксистской теории. |конкретных лиц и таким |а)императивные |
|Различают 3 типа |образом переводят их в |(обязательные) |
|эксплуат-го господства: |плоскость правоотношений. |б)диспозитивные (несколько |
|рабовл, феодальн, буржуазн | |вариантов, и м. выбрать) |
|и исторический тип |3. Пробелы в праве и |в)рекомендательные. 3) По |
|социалист госуд-ва. В |способы их восполнения. |сод-ю правомочия в норме: |
|основе цивилизационного |Пробел в позитивном праве –|а)нормы, сод. запреты |
|подхода лежит понятие |когда нет ни з-на, ни |б)обязывающие в)управомач. |
|“цивилизация”. Цивил-ый |подз-ного. акта, ни обычая,|4) По степени |
|подход ориентирован на |ни прецедента. Пробел в пр |определенности: а) абс. |
|познание прошлого через |может быть восполнен только|определенные нормы |
|деятельность человека: |созданием нов норм пр. |(формулир. пр-ло, усл-е его|
|трудовую, политическую, |Таким образом, осн ср-во |д-я и санкцию с исчерпыв. |
|социальную–во всем |устранения пробелов- это |полнотой); б)относит. |
|многообразии общест-ых |правотворч. Но возможно |опр-нные (допуск. возм-ть |
|связей.Человек стоит в |реш юр дела до издания пр|вар-тов с учетом конкр. |
|центре как творческая |норм: прибегают к юр |обстоятельств); |
|личность, а не как |аналогии. Юр аналогия - |в)альтернативные |
|обезличенный индивид. В |разрешение случая |(предусматр-ет несколько |
|типологии государства |находящегося в сфере пр |вариантов). 5) По кругу |
|следует учитывать как |регулирования, путем |лиц: а)общие; |
|цивилизационный подход, так|применения пр нормы, |б)специальные. |
|и формационный. |регулир сходные по хар-у |Факультативные нормы – |
| |отнош (аналогия закона), |позвол. при опр. усл-ях |
|2. Демократический режим. |или на основе общих начал |отступать от главн. вар-та |
|Демократический режим |зак-ва (аналогия |повед-я, избирая запасной. |
|складывается в правовых |права).Т.о., различ: АЗ и |Рекомендательная норма – из|
|государствах. Они |АП. АЗ примен, когда |неск. вар-тов повед-я |
|характеризуются методами |необходимо разрешить конкр |рекоменд. один. Есть нормы |
|существования власти, |юр дело, когда отсутс норма|основные (исходные) и |
|которые реально |права, регулир данные общ |производные (детализ-щие); |
|обеспечивают свободное |отнош, но можно отыскать |пост. и временные. Особая |
|развитие личности, |нормы, регулир сходные |группа – поощрительные. |
|фактическую защищенность ее|отнош. АП - принятие |Среди регулятивных и |
|прав, интересов. Конкретно |решения по конкр делу на |охранительных выдел. |
|режим демократической |основе общ принципов пр. |специализир.: дефинитивные |
|власти выражается в |при АП отсутствует аналог |(сод. определ-я юридич. |
|следую-щем: режим |норма, поэтому возникает |понятий); нормы-принципы; |
|представляет свободу |необходимость обращ к общ |оперативные (направл. на |
|личности в экономической |принципам пр Здесь речь |отмену актов, их распр-е на|
|сфере, которая составляет |может идти скорее о |новые отн-я), коллизионные |
|основу материального |самостоят источнике права -|(позвол. решать дело в сл. |
|благополучия общества; |принципах пр. Применяя |конфликта норм). |
|реальная гарантированность |аналогию, необходимо |Статья НПА– это форма |
|прав и свобод граждан, их |различать правоустан юр |выражения, способ изложения|
|возможность выражать |деятельность (сост в уст пр|правовой нормы. Способы |
|собственное мнение о |и обяз сторон) и правоохран|изложения: а) прямой (в ст.|
|политике государства, |юр деят (определ меры юр |НПА содерж все 3 элемента |
|активно участвовать в |ответств). В правоуст деят,|правовой нормы-гипотеза, |
|культурных, научных и |особенно в сфере частного |диспозиция, санкция); б) |
|других общественных |права, без аналогии |отсылочный (имеются отсылки|
|организациях; создает |обойтись невозможно, и это |к др. статьям); |
|эффективную систему прямого|даже законодательно |в)бланкетный (в ст. НПА |
|воздействия населения |закреплено. Аналогия |содерж лишь ответственность|
|страны на характер |применяется, как пр, в |за нарушение определ-ых |
|государственной власти; в |рамках 1 отрасли права. |правил, самих правил в них |
|демократическом государстве|межотраслевая аналогия |не содер-ся). |
|личность защищена от |назыв “субсидиарной”. суть:| |
|произвола, беззакония так |при отсутствии в данной |3. Правовой нигилизм. |
|как ее права находятся под|отрасли права необходимых |Правовой нигилизм |
|постоянной охраной |юр оснований для применения|представляет собой |
|правосудия; власть в |аналогии закона или права к|непризнание права как |
|одинаковой степени |случаю, возможно обращение |социальной ценности и |
|обеспечивает интересы |к нормам и принципам др |проявляется в |
|большинства и меньшинства; |отрасли права. |негативно-отрицательном |
|основным принципом | |отношении к праву, законам,|
|деятельности | |правопорядку, в неверии в |
|демократического | |необходимость права, его |
|государства является | |возможности, общественную |
|плюрализм; государственный | |полезность. формы правового|
|режим базируется на | |нигилизма: а) умышленное |
|законах, которые отражают | |нарушение законов и иных |
|объективные потребности | |нормативно-правовых актов; |
|развития личности и | |б) массовое несоблюдение и |
|общества. | |неисполнение юридических |
| | |предписаний; в) издание |
|3. Реализация права. | |противоречивых правовых |
|Понятие и формы. | |актов; г) подмена |
|Право - с-ма общеобязат. | |законности |
|норм, возникших в | |целесообразностью; д) |
|общ-венной практике, | |конфронтация |
|санкц-нных гос-вом и | |представительных и |
|опирающихся в своей | |исполнительных структур; е)|
|реал-ции на возм-ть | |нарушение прав человека; |
|принужд-я со стороны | |Правовой нигилизм - это |
|гос-ва. Реализ норм права- | |патология правового |
|воплощение их предписаний в| |сознания, обусловленная |
|поведение людей. Формы | |определенным состоянием |
|права: осуществление | |общества. Поэтому пути |
|(использование) права, т.е.| |борьбы с ним должны быть |
|реализации возможностей; | |разнообразны. |
|исполнение обяз-ей | | |
|(совершение предписаний | | |
|норм права); соблюдение | | |
|обяз-ей (воздерж от | | |
|запрещенных действий); | | |
|применение права. | | |
|Способы реал-ции права, | | |
|присущие гр-нам и юр. | | |
|лицам: запреты (реал-ся | | |
|способом соблюд-я – не | | |
|треб. никаких активн. д-й),| | |
|обяз-ти (реал-ся способом | | |
|исполн-я – треб. активн. | | |
|участия), есть способ, кот.| | |
|осущ. спец. уполномоч. | | |
|гос-вом органами – это | | |
|примен-е права (вкл. в себя| | |
|неск. этапов, фикс. в | | |
|процессуальн. нормах). | | |
| | | |
|Б-14 |Б-15 |Б-16 |
|1. Форма гос-ва – это |1. Республика - это такая|1. Функции гос-ва. Ф-ции |
|сложное обществ. явление, |форма правления, при |гос-ва – осн. напр-я его |
|вкл. в себя 3 взаимосвяз. |которой верховная власть |д-ти, обусл. его сущ-тью и |
|эл-та: I.форму правления |осуществляется выборными |сод-ем, а также стоящими |
|II.форму гос. устр-ва |органами, избираемыми |перед ним на том или ином |
|III.форму гос. режима. |населением на определенный |этапе его разв-я целями, |
|Формы правления- |срок. Общими признаками |задачами и его соц. |
|1)монархические |респ. формы прав-я явл.: |назн-ем. Сущ. мн-во |
|(единоличные, |существ-ие единолич и |критериев класс-ции ф-ций |
|наследств.):а)абс. |коллег-го главы гос-ва; |гос-ва в завис. от: |
|б)огранич. (парламентарн., |выборность на определенный |а)продолж-ти их сущ-я и |
|конституцион.) в)дуалистич.|срок главы гос-ва и других |д-ти (const, присущ. гос-ву|
|г)теократич. |верховных органов гос-ой |на всех этапах его д-ти и |
|2)республиканские |вл.; осущ-ие гос. вл. не по|врем.) б)от их соц. |
|(коллегиальные, выборные): |своему велению, а по |значимости (выр. интересы |
|а)парламентские |поручению народа; юридич. |правящих слоев или всего |
|б)президентские. |ответ-ть главы гос-ва в |Н). в)от сфер их прилож-я и|
|Формы гос. устр-ва– это |случаях, предусмотренных |осущ-я (полит., эк., соц.) |
|нац. и адм.-терр. строение |законом; обязат-ть решений |г)от форм их реал-ции |
|гос-ва, кот. раскрывает |верховной гос-ой вл. |(правотворческие, |
|хар-р взаимоотн-й м. его |Основные разновид-ти |правоохр.). Также м. |
|сост. частями, м. |респ-го правлен: 1)Афинск. |провести класс-ю на осн. |
|центральн. и местными |демокр-ая респ. (5-4 вв |террит. масштаба, в lim |
|органами гос. упр-я, |д.н.э., высший орган |кот. они реал-ся (в федер. |
|власти.: а)унитарное |народное собрание); |гос-ве, унитарном или |
|(цельное гос. образ-е, |2)Спартан. аристокр.респ. |конфедерации). |
|сост. из адм.-тер. ед-ц, |(5-4 вв д.н.э. законод. |В последние годы осущ. |
|кот. подчин-ся центр. |Вл.-совет старейшин); |класс-я ф-ций гос-ва на |
|органам власти и признаками|3)Римская аристокр.респ. |осн. принципа раздел-я |
|гос. незав-ти не облад.) |(5-2 вв д.н.э. верховн. Вл |властей. В соотв-и с этим |
|б)федеративн. (добровольн. |– сенат, назначаемый |ф-ции: з-нодательные, |
|объед-е ранее самост. гос. |народн. собр-ем); |управленч. и судебные. Но |
|образований в одно союзное |4)Парламентская респ. |ф-ции гос-ва м. |
|гос-во в)конфедерация |(верховн. Вл. принадл. |подразделить и в завис. от |
|(временный юр. союз |парламенту, гл. гос-ва |обусл-ти “природой всякого |
|суверенных гос-в для |избирается парлам-ом); |общ-ва”. В соотв-и с этим |
|обесп-я общих их интересов.|5)Президентск. респ. (в |критерием ф-ции подразд-ся |
|Не имет своих общих з-нод.,|руках през-та полномочия |на: 1)ф-ции гос-в |
|исполнит. и судебн. органов|гл. гос-ва и гл. |эксплуататорских типов |
|в отличие от фед-ции). |правит-ва). |(доминир. роль ф-ций |
|Фор гос. режимов– совок-ть | |прямого подавл-я экспл-щим |
|способов и методов осущ-я |2. Правотворчество. Под |классом Н.) 2)ф-ции гос-в |
|власти гос-вом.: |“правотворчеством” понимают|демокр. типа (второстеп. |
|а)антидемокр. режимы |деят-ть управомо-ченных |знач-е ф-ции прямого |
|(тоталитарные, |органов гос-ва по изданию, |подавления) 3)ф-ции, |
|авторитарные, расистские) |переработке и отмене |вытекающие из природы |
|б)демокр. |норм.-правовых актов в |всякого общ-ва – обесп-е и |
| |единстве с их содержанием –|поддерж-е естеств. усл-й |
|2. Социальные нормы– это |юрид-ми нормами. Принципы |жизни общ-ва. Также внешние|
|правила регулирующие |правотворчества: а) |ф-ции гос-ва (решение |
|поведение людей и |демократизм; б)законность; |м/нар. задач). Главная же |
|деятельность организаций в |в)гуманизм; г) научность; |ф-ция и цель нормального |
|общественной жизни. Соц.н |д) профессионализм; е) |гос-ва – охрана интересов |
|бывают след-их видов: |плановость Стадии |чела, защита его прав. |
|1)нормы права (правила |законодательной процедуры: | |
|повед устанвл и охран-ся |1. Стадия законодательной |2. Формы права. Под формами|
|госуд-ом); 2)нормы морали |инициативы, т.е. |права (источниками) права |
|(представления людей о |официального внесения |понимают способы |
|добре и зле); 3)нормы |законопроекта в высший |закрепления и выражения |
|обществ-ых орг-ий ( правила|представительный орган |правовых норм. Исторически |
|устанавл-ые самими орг-ми);|страны. 2. Стадия |первой формой права явл-ся |
|4)нормы обычаев (правила |обсуждения законопроекта. |правовой обычай — |
|поведения вошедшие в |3. Стадия принятия |санкционированный |
|привычку людей); 5)нормы |законопроекта 4. Стадия |государством. |
|традиций (стабильные |официального опубликования |Государственное |
|правила поведения |закона. Юридическая техника|санкционирование обычая |
|определ-ой сферы |- это совокупность приемов,|производ двумя способами: |
|жизнедеят-ти человека); |правил, средств разработки |а) путем указания на обычай|
|6)нормы ритуалов (правила |и оформления |в нормативно-правовом акте |
|поведения людей при |нормативно-правовых и |б) использованием обычая в |
|совершении обрядов). |индивидуальных юридических |качестве нормативной основы|
|При певобытном обществе в |актов, обеспечивающих их |судебного решения. Второй |
|родовой общине, племени |совершенство. Должна |вид источников права - |
|действовали правила |обеспечивать: а) логическую|судебный прецедент. С |
|поведения (нормы обычаев |последовательность |помощью прецедентов суды |
|регулир труд, охоту, |изложения; б) отсутствие |официально закрепляют уже |
|рыбалку, быт, семейн |противоречий внутри |фактически сложившиеся в |
|отношен.) Многие из обычаев|нормативного акта и в целом|обществе нормы. Прецеденты |
|явл. и нормами морали , |в системе законодательства;|устанавливаются высшими |
|религии, регулировали |в) компактность |судебными инстанциями. В |
|отправление обрядов. |нормативного материала; г) |сфере управленческой |
|Выражали интересы всех |ясность и доступность языка|деятельности государства |
|членов рода. У членов рода |закона; д) точность и |источником права может быть|
|не было разгр-ий прав и |определенность формулировок|административный прецедент.|
|обяз-ей. Их исполн |и терминов, употребляемых в|Суд прецедент - это решение|
|обеспеч-сь привычкой |законодательстве. |судебного или |
|соблюдать укоренившиеся | |административного органа, |
|правила. |3. Система прав человека. |которое послужило образцом |
| |Права чела – как бы соц. |при рассмотрении подобного |
|3. Правовая культура. |ценность, если они обесп. |дела и стало юридическим |
|Правовая культура - это |усл-ями жизни и |правилом. Третьим видом |
|состояние правосознания, |гарантир-ны. Роль гос-ва |источников норм права можно|
|законности, совершенства |здесь – самая существ. Быть|назвать нормативно-правовой|
|законодательства и |членом общ-ва – значит |договор. |
|юридической практики, т.е. |соотносить свои поступки, |Нормативно-правовым |
|своего рода “юридическое |д-я с интересами др. людей.|договором выступает |
|богатство” общества. |Права и свободы не м.б. |соглашение субъектов права,|
|Разновидности проявлений |абсолютн., они имеют |которое содержит новые |
|правовой культуры: правовые|естеств. рамки, кот. опр-ет|юридические правила. |
|идеи, правовые нормы и |гос-во в лице народа. |Четвертым (и важнейшим) |
|институты, правовые |Гос-во в процессе осущ-я |источником права является |
|поступки, правовые |прав и свобод каждым |нормативно-правовой акт. В |
|учреждения. Эти проявления |индивидом явл-ся |качестве источника права |
|правовой культуры являются,|примирителем эгоистич. |может выступать юридическая|
|по существу, и сферами ее |интересов отд. членов |доктрина (правовые теории, |
|действия. При оценке уровня|общ-ва, противоречий |учения о праве). Во многих |
|пр. культ оценивается- а) |частного, индив. и общего, |странах как |
|уровень общественного и |исп. при этом прав. ср-ва. |континентального, так и |
|индивидуального | |общего права, источником |
|правосознания, в том числе |Категория соц. свободы м. |норм являются общие |
|уровень развития |рассм-ся только в паре с |принципы права. |
|юридической науки и |кат. соц. ответственности. | |
|юридического образования; |Это общепризн. |3. Правовая реформа в |
|б) уровень законности; в) |м/нар.-правовая (м/нар. |современной России. |
|уровень совершенства |билль по правам чела) и | |
|законодательства; г) |внутригос. практика. | |
|уровень совершенства |Конст-я РФ в дан. сл. | |
|юридической практики, |допускает возм-ть огранич-я| |
|прежде всего практики |прав и свобод чела, но | |
|судебной, т.е. состояние |только в той мере, в кот. | |
|правосудия в обществе. |это необх. в целях защиты | |
|Данные уровни можно |конституц. строя, а также | |
|расценивать как элементы |“нравств-ти, здоровья, | |
|правовой культуры.По видам |з-нных прав и з-нных | |
|правовую культуру можно |интересов др. людей | |
|разделить, на правовую |Реал-ция и эфф-ть норм о | |
|культуру общества в целом и|правах и свободах чела и | |
|правовую культуру индивида.|гр-на в любом гос-ве завис.| |
| |от многих ф-ров: 1)степень | |
| |демокр-ти властных | |
| |институтов гос-ва 2)полит.,| |
| |культурн. и прав. традиции | |
| |3)сост-е эк-ки 4)нравств. | |
| |атмосфера и степень | |
| |согласия в общ-ве 5)сост-е | |
| |з-нности и правопорядка. | |
|Б-17 |Б-18 |Б-19 |
|1. Форма государственного |1. Государственный аппарат–|1. Государство и |
|устройства. Форма гос-ва – |это система спец-ых органов|бюрократия. |
|это сложное обществ. |и учреждений, посредством | |
|явление, вкл. в себя 3 |которых осуществл-ся |2. Понятие и структура |
|взаимосвяз. эл-та: I.форму |госуд-ое управление |нормы права. Норма |
|правления II.форму гос. |обществом и защита его |права–общеобязат. повед-е, |
|устр-ва III.форму гос. |основных интересов. Гос. |слож-ся в обществ. практике|
|режима. |органы – важнейшие и |(в рез-те многократной |
|ФорГосУстр – это нац. и |неотъемлемые части гос. |повторяемости этого отн-я) |
|адм.-терр. строение гос-ва,|аппарата. Гос. органы |санкционир. гос-вом и |
|кот. раскрывает хар-р |облад. специф. признаками: |опир-ся на возм-ть |
|взаимоотн-й м. его сост. |а)форм-ся по воле гос-ва и |принужд-я со стороны |
|частями, м. центральн. и |осущ. свои ф-ции от имени |гос-ва. |
|местными органами гос. |гос-ва б)вып. каждый строго|Структура НП.. Выделяют три|
|упр-я, власти.: а)унитарное|опр., устан. в з-нодат. |элемента, которые носят |
|(цельное гос. образ-е, |порядке виды и формы д-ти |названия “гипотезы”, |
|сост. из адм.-тер. ед-ц, |в)наличие у каждого гос. |“диспозиции” и “санкции”. |
|кот. подчин-ся центр. |органа ор. закрепл. орг. |Гипотезой называют ту часть|
|органам власти и признаками|стр-ры и т.д. г)наделение |нормы, которая указывает на|
|гос. незав-ти не облад. |полномочиями гос.-властного|условия вступления нормы в |
|Имеет единое законод-во, |хар-ра. (это наиболее |действие (дает описание |
|конст-я, гражд-во ,единые |существ. пр-к) – издание |юридических фактов). |
|органы власти). |норм. актов, примен. мер |Диспозиция - это “та часть |
|б)федеративн. (добровольн. |возд-я. |нормы, которая указывает на|
|объед-е ранее самост. гос. |Будучи сост. частями одного|содержание самого правила |
|образований в одно союзное |и того же гос. аппарата, |поведения, то есть на |
|гос-во, терр-рия сост. из |органы любого гос-ва отлич.|юридические права и |
|тер-рий отд. S-тов ,кот. м.|др. от друга пор-ком своего|обязанности, возникающие у |
|иметь свои конст-и, органы |образ-я, видами вып-мой ими|субъектов”. Санкция - та |
|власти, но верховная власть|гос. д-ти, хар-ром и V-мом |часть нормы, которая |
|– феде

Новинки рефератов ::

Реферат: Ураження сильнодіючими отруйними речовинами (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Проект создания общества с ограниченной ответственностью "Энергия" и его экономическое обоснование (Предпринимательство)


Реферат: Аграрная реформа П.А. Столыпина и развитие сельского хозяйства (История)


Реферат: Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции (Спорт)


Реферат: Знание первобытных людей (Культурология)


Реферат: Сердечно сосудистая система (Биология)


Реферат: Типовой состав оборудования ЛВС (Компьютеры)


Реферат: Метаболические сдвиги в организме, происходящие вследствие сахарного диабета (Биология)


Реферат: История театра древней Греции, Рима и средневековья (Искусство и культура)


Реферат: Истоки культуры восточных славян (Культурология)


Реферат: Авторское право (Гражданское право и процесс)


Реферат: Контрольная правоохранительные органы (Право)


Реферат: Киноискусство 20 века (Искусство и культура)


Реферат: Генетика популяций (Биология)


Реферат: Мотивация труда работников как фактор эффективности управления (Менеджмент)


Реферат: Перевод неологизмов в английских экономических текстах (Иностранные языки)


Реферат: Графический дисплей (Цифровые устройства)


Реферат: Аудит учета расчетов с подотчетными лицами (Бухгалтерский учет)


Реферат: Норвегия (География)


Реферат: Пенсионная реформа и пенсионная система (Социология)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист