GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: конституционное право Италии (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: конституционное право Италии (Государство и право)



Тема: Конституционное право Италии.


План & содержание:

1. Введение………………………………………………………………3
2. Конституция Италии. общая характеристика……………………..3
3. Основы правового статуса личности……………………………….4
4. Правовое регулирование общественных объединений…………...7
5. Правовое регулирование непосредственно демократии………….9
6. Законодательная власть…………………………………………….10
7. Исполнительная власть……………………………………………..11
8. Судебная власть……………………………………………………..12
9. Итальянский федерализм…………………………………………..13
10. Местное самоуправление и управление…………………………..14
11. Заключение…………………………………………………………14
12. Список используемой литературы………………………………...15



1. Введение
Разработка Конституции Италии проходила в сложной обстановке.
Учредительное собрание, которое должно было окончить свою работу 24 февраля
1947 г., приняло Конституцию 453 голосами против 62 только 22 декабря 1947
г. С 1 января 1948 г. она вступила в силу.


2. Конституция Италии.
общая характеристика действующей конституции.

Одна из особенностей итальянской Конституции заключается в отсутствии
преамбулы. Конституция открывается вводным разделом "основные принципы",
где содержатся наиболее общие, самые главные положения, характеризующие
конституционный строй Итальянской Республики. Здесь, в частности,
содержится сформулированное в части первой ст. 1 общее определение Италии
как демократической республики, основанной на труде. Последнее, видимо,
можно отнести к социалистическим идеологическим установкам, однако трудно
сказать, чтобы это могло значить. Согласно же части второй указанной
статьи, суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и
пределах, установленных Конституцией.
В Конституции получили отражение практически все отношения между
внутренним и международным правом. Особого внимания заслуживает в этой
связи положение ч.1 ст. 10, устанавливающее, что итальянский правопорядок
соответствует общепризнанным нормам международного права. С этим связана и
ст. 11, согласно которой "Италия отвергает войну как посягательство
(strumento di offesa) на свободу других народов и как средство разрешения
международных споров; на условиях равенства с другими государствами она
соглашается на ограничение суверенитета, необходимое для порядка, который
обеспечивает мир и справедливость между нациями; она содействует и
благопрепятствует международным организациям, стремящимся к этой цели".
Эти нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские
сообщества (в настоящее время - Европейский союз) и передачи им права
регулирования ряда вопросов экономического и отчасти социального характера.
Положения ст. 10 и 11 оказались настолько широкими, что в Конституции
ничего не пришлось менять и не понадобилось включать в нее новые нормы в
связи с углубляющейся интеграцией стран - членов Европейского союза (после
подписания 7 февраля 1992 г. Маастрихтских соглашений более чем половине
государств - членов Европейского союза пришлось вносить поправки в свои
конституции). В Конституции нашлось место и для традиционных норм, имеющих
отношение к международному праву, - о порядке объявлении войны и
ратификации международных договоров (последний в значительной мере имеет
своим источником соответствующие положения ст. 5 Альбертинского статута
1848 г.3).
После вводного раздела об основных принципах следует часть первая,
озаглавленная "права и обязанности граждан". Значение этой части
подчеркивается тем немаловажным обстоятельством, что она охватывает 54
статьи. Однако четыре раздела, составляющие эту часть, посвящены, как
вытекает из их заголовков, не только правам и обязанностям, но и отношениям
- соответственно гражданским, этико-социальным, экономическим,
политическим. Вторая часть регулирует устройство республики. В ее состав
входят разделы о Парламенте (с подразделами о палатах и о
законотворчестве), о президенте республики, о Правительстве (с подразделами
о Совете министров, о публичной администрации и о вспомогательных органах),
о магистратуре (с подразделами о судоустройстве и о правилах
судопроизводства), об областях, провинциях и коммунах, о конституционных
гарантиях (с подразделами о конституционном суде и о пересмотре Конституции
и конституционных законах).
Вводный раздел и обе части Конституции содержат в общей сложности 139
статей.
Завершается Конституция переходными и заключительными положениями (с I
по XVIII). По своему характеру некоторым из этих положений следовало бы
находиться в основной части акта (например, норме ст. XII о запрещении
восстановления в какой бы то ни было форме распущенной фашистской партии).
По способу изменения Конституция Итальянской республики относится к
числу жестких. Процедура ее пересмотра, изложенная в ст. 138, содержит две
последовательные стадии.
Законы о пересмотре Конституции, как и другие конституционные законы,
принимаются после двух последовательных обсуждений в каждой из палат
Парламета, причем промежуток между обсуждениями должен составлять не менее
трех месяцев. При втором голосовании такие законы подлежат одобрению
абсолютным большинством состава каждой палаты…


3. Основы правового статуса личности.

Из 139 статей Конституции 54 непосредственно затрагивают права, свободы
и обязанности человека и гражданина.
В части первой "Права и обязанности граждан" в качестве субъектов
конституционных прав, свобод и обязанностей указывается не только граждане,
но также "все"5, "никто"6, "работник"7. Из этого можно сделать вывод, что в
тех статьях Конституции, где говорится о гражданах, они суть исключительные
субъекты соответствующих прав, свобод и обязанностей. На иностранных же
граждан и апатридов соответствующие нормы распространяются лишь постольку,
поскольку это допускается законодательством.
В Конституции о гражданстве почти ничего не говорится. Лишь ст. 22
устанавливает общий принцип, согласно которому никто не может лишиться
гражданства по политическим мотивам. В остальном этот институт урегулирован
актами текущего законодательства.
Основным актом до сих пор остается Закон об итальянском гражданстве
1912 г., неоднократно изменявшийся (в 1934, 1977, 1983 гг.). статус граждан
регулируется и иными законами, например Законом о реформе семейного права
1975 г.
Итальянское гражданство приобретается и по праву крови, и по праву
почвы. Гражданином Италии становится ребенок итальянского гражданина (право
крови), а также родившийся на итальянской территории, если его родители не
известны или не имеют итальянского гражданства или гражданства другого
государства или если ребенок не приобретает гражданства родителей-
иностранцев по законам страны, гражданами которой они являются (право
почвы). И т. д.
Некоторые условия позволяют иностранцу получить итальянское гражданство
в упрощенном порядке. Также законодательство уделяет достаточно много
внимания регулированию гражданства при заключении брака и разводах, что,
видимо объясняется большим количеством смешанных браков граждан Италии, а
также значительным числом проживающих в стране иностранцев.
Что же касается правового положения иностранцев, то, согласно ч. 2 - 4
ст. 10 Конституции, оно регулируется законом в соответствии с
международными нормами и договорами.
Раздел I части первой Конституции, посвящен гражданским отношениям.
Раздел начинается со ст. 13, ч.1 которой провозглашает: "Личная свобода
неприкосновенна". Далее: неприкосновенность жилища (ст. 14);
неприкосновенны свобода и тайна переписки и любые другие формы
коммуникации.
Согласно 16 статье, каждый гражданин может свободно передвигаться и
проживать в любой части национальной. Никакие ограничения не могут
определяться политическими мотивами. Каждый гражданин волен также покидать
территорию республики и возвращаться.
Граждане имеют право собираться мирно и без оружия, - ст. 17. Для
собраний, включая проводимые в местах, открытых для публики,
предварительного уведомления не требуется. В ст. 18 признается право
граждан свободно, без разрешения объединяться в целях, которые не запрещены
индивидам уголовными законами.
Конституция (ст. 19) признает за всеми право свободно использовать свои
религиозные верования в любой форме, индивидуально или коллективно,
пропагандировать их или отправлять культ частным или публичным образом,
поскольку речь не идет об обрядах, противоречащих добрым нравам. Никто,
согласно ст. 22, по политическим мотивам не может быть лишен не только
гражданства, о чем упоминалось выше, но и своей право- и дееспособности, а
также своего имени.
Личные или имущественные повинности могут возлагаться только на основе
закона, - гласит ст. 23 Конституции.
В ст. 48 и 49 определены избирательные права итальянских граждан и
признано право на объединение в партии. В ст. 50 Конституция управомочивает
всех граждан направлять в палаты Парламента петиции с требованиями
законодательных мероприятий или изложением общественных нужд.
Все граждане обоего пола, согласно ст. 51, имеют доступ к публичным
должностям и выборным функциям на условиях равенства и согласно
требованиям, установленным законом. Защита Родины - священный долг
гражданина (ст. 52). Военная служба обязательна в пределах и в порядке,
установленном законом. Согласно ст. 53, все обязаны участвовать в публичных
расходах в соответствии со своими налоговыми возможностями. Налоговая
система формируется на критериях прогрессивности.
Наконец, все граждане обязаны быть верными республике и соблюдать
Конституцию и законы. Граждане, которым вверены публичные функции, обязаны
выполнять их дисциплинированно и честно, принося присягу в установленных
законом случаях (ст. 54).
Группа прав, свобод и обязанностей содержится в разделах части первой
Конституции, посвященных этико-социальным и экономическим отношениям.
Прежде всего следует упомянуть ст. 4 Конституции, согласно которой
республика признает за всеми гражданами право на труд и способствует
созданию условий, делающих это право эффективным.
В ст. 36 итальянской Конституции"8, сказано что работник имеет право на
вознаграждение, соответствующее количеству и качеству его труда и во всяком
случае достаточное для обеспечения ему и его семье свободного и достойного
существования.
Указанная статья итальянской Конституции провозглашает право
трудящегося на еженедельный отдых и ежегодный оплачиваемый отпуск, причем
отказаться от этого нельзя.
Разработчики Конституции не забыли и про то, что в стране немало
социальных проблем, включая безработицу и предусмотрели поэтому в ч. 4 ст.
35 свободу эмиграции, кроме случаев, установленных законом в общих
интересах. В ст. 37 предусмотрены права для трудящейся женщины, которая за
равный труд имеет право на такую же его оплату, как и трудящийся-мужчина.
Право на равное вознаграждение за равный труд гарантируется и
несовершеннолетним трудящимся.
Каждому нетрудоспособному гражданину, лишенному средств к
существованию, ст. 38 гарантирует право на социальную поддержку и помощь.
В ст. 40 предусмотрено право забастовки, которое осуществляется в
рамках законов.
Частная собственность признается и гарантируется, согласно ч. 2 ст. 42,
законом, который регулирует способ ее приобретения, использования и
пределы с целью обеспечить ее социальную функцию и общедоступность. В
некоторых случаях возможно изъятие частной собственности при компенсации,
однако ч. 3 указанной статьи Конституции, содержащая данную норму, в
отличие от ряда других конституций ничего не говорит о размерах и сроках
этой компенсации.
Ст. 46 Конституции дает право принимать участие в управлении
предприятиями в порядке и в пределах, установленных законом.
В статье 32 установлено, что республика охраняет здоровье как основное
право индивида и коллективный интерес и гарантирует неимущим бесплатное
лечение.
Конституция (ст. 33) провозглашает свободу искусства и науки и их
преподавания. Организации и частные лица вправе создавать школы и
воспитательные учреждения. Согласно ст. 34, школа открыта для всех, а
начальное образование в объеме не менее восьми лет обязательно и бесплатно.

Несколько статей Конституции, содержащихся в разделе о гражданских
отношениях, представляют собой права-гарантии, необходимые для обеспечения
любых прав и свобод.
Так, в ст. 24 установлено, что все могут обращаться в суд для защиты
своих прав и законных интересов. Право на защиту неприкосновенно в любой
инстанции и на любой стадии процесса. Специальными институтами и средствами
неимущим обеспечивается возможность обращаться в любые юрисдикционные
органы и защищаться перед ними.
Согласно ст. 25, никто не может быть изъят из естественной подсудности,
предусмотренной законом. Никто не может быть наказан иначе, чем в силу
закона, вступившего в действие до совершения деяния. Никто не может быть
подвергнут мерам безопасности иначе, чем в случаях, предусмотренных
законом.
Уголовная ответственность, согласно ст. 27, имеет личный характер.
Обвиняемый, пока не осужден окончательным приговором суда, не считается
виновным. Наказание не может заключаться в мерах, противных чувству
гуманности, и должно быть направлено на перевоспитание осужденного.
Смертная казнь не допускается, кроме случаев, предусмотренных военными
законами на время войны.
Наконец, ст. 28 устанавливает непосредственную ответственность
должностных лиц и служащих государства и публичных корпораций, согласно
уголовным, гражданским и административным законам, за деяния, совершенные в
нарушения прав. В этих случаях гражданская ответственность распространяется
также на государство и публичные корпорации.


4. Правовое регулирование общественных объединений.

Согласно ст. 49 Конституции, все граждане, как отмечалось, имеют право
свободно объединяться в партии, чтобы демократическим методом участвовать в
определении национальной политики. Напомним также, что ч. 1 ст. XII
переходных и заключительных положений запрещает восстановление в какой бы
то ни было форме распущенной фашистской партии.
Политические партии играют основную роль при формировании
Правительства. В условиях многопартийности партии вынуждены объединяться в
коалиции для того, чтобы войти в Правительство. Итальянская политическая
практика характеризуется жестким контролем политических партий за
конституционными органами; образование правительства - результат
компромисса между партиями и, прежде всего, между их лидерами, а
"продолжительность жизни" Правительств зависит от соглашений между этими
лидерами.
Со времени окончания Второй мировой войны и до начала 90-х гг.
итальянская политическая система характеризовалась наличием почти всегда
противоречащих друг другу двух политических сил - Христианско-
демократической партии (ХДП), и Итальянской коммунистической партии (ИКП).
Наследница довоенной Народной партии, основанная в 1943 г. ХДП всегда
пользовалась поддержкой католической церкви и внутренне никогда не была
единой. В ее составе всегда существовали левые, правые и центристские
группировки.
ИКП опиралась главным образом на рабочих (особенно на промышленных),
под ее влиянием находился и до сих пор находится крупнейший профсоюз страны
- основанная в 1944 г. Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ);
партия пользовалась влиянием в кооперативном движении, доминировала в
центральных областях Италии. После разрушения коммунистических мифов партия
в значительной мере потеряла поддержку избирателей. ИКП прекратила свое
существование в 1991 г., когда на ее основе была создана Демократическая
партия левых сил (ДПЛС), взявшая вскоре курс на традиционные идеалы социал-
демократии. Те же делегаты последнего съезда ИКП, которые не могли
поступиться прежними коммунистическими принципами, организовали Партию
коммунистического преобразования. В последние годы в ответ на резкую
активизацию правых сил (включая ХДП) эти две партии создали широкую
коалицию левоцентристских сил.
Кроме названных основных партий, на политической сцене Италии
фигурирует много иных политических образований. Вот несколько из них.
Основанная в 1892 г. Итальянская социалистическая партия (ИСП)
находится левее центра. В 1921 г. из нее вышла группа членов, которая
образовала ИКП. Партия опирается на средние слои населения. Выступает за
гражданские права населения, за свободу и социальную справедливость.
Итальянская социал-демократическая партия (ИСДП), образованная в 1969
г., занимает несколько более правые позиции, более тесно сотрудничает с
ХДП. Обе названные партии входят в Социалистический интернационал.
Нынешний политический спектр страны все четче разделяется на левых и
правых. Крайне левое место занимают ортодоксальные коммунисты,
придерживающиеся идей Маркса, Ленина, Мао Цзэдуна. Рядом с ними
"оппортунистическая" ДПЛС, объединяющая основную массу бывших коммунистов и
отказавшаяся от одиозных коммунистических лозунгов. Несколько левее центра
находится партия бывшего Председателя Совета министров Дини. Правее центра
расположена наиболее влиятельная партия этой части политического спектра -
"Вперед, Италия!", возглавляемая телевизионным магнатом С. Берлускони -
тоже недавним главой правительства. Еще правее находится образованная в
1991 г. Северная лига, выступающая за отделение, а точнее отбрасывание
слаборазвитого Юга, за передачу ресурсов страны под контроль областных
правительств.
Небольшие светские партии - Республиканская партия (образована в 1897
г.), выступающая за социальную справедливость в свободном обществе, с 110
тыс. членов и Итальянская либеральная партия (создана в 1898 г.), ратующая
за свободу во всех областях государственной и частной жизни, с 153 тыс.
членов, а также некоторые другие - с 1947 г. почти всегда непременные
участники партийных коалиций во главе с ХДП. Национальная федерация
зеленых, образованная в 1987 г., выступает за охрану окружающей среды и за
антиядерную политику Италии.
Наконец, нельзя не упомянуть о Национальном альянсе, основанном в 1946
г. (до 1994 г. назывался Итальянское социальное движение).
Конституция в ст. 39 провозгласила: "организация профсоюзов свободна".
На профсоюзы не могут возлагаться никакие обязанности, кроме регистрации в
местных или центральных органах согласно нормам закона. Условием для
регистрации является наличие устава, предусматривающего внутреннюю
организацию на демократической основе. Зарегистрированные профсоюзы
обладают правами юридического лица.
Отличительной чертой итальянского профсоюзного движения является то
обстоятельство, что три самые крупные национальные объединения профсоюзов
связаны с политическими партиями. Всеобщая итальянская конфедерация труда,
основанная в 1944 г., находится под влиянием итальянских коммунистов. Она
включает 17 объединений с более чем 4,5 млн. членов. Образованная в 1950 г.
Итальянская конфедерация рабочих профсоюзов включает также 17 объединений с
чуть более 3 млн. членов. Эта конфедерация связана с Христианско-
демократической партией. Итальянский союз труда, созданный в 1950 г.,
состоит из 35 национальных и 95 провинциальных союзов с более чем 1,5 млн.
членов; это объединение связано с социалистами и с Республиканской партией.
Из других профобъединений национального уровня можно назвать Автономную
конфедерацию профсоюзов ремесленников(образована в 1958 г.), созданную в
1957 г. Итальянскую конфедерацию автономных рабочих профсоюзов,
объединяющую 67 союзов с 1423 тыс. членов, Итальянскую конфедерацию
национальных и рабочих профсоюзов (создана в 1950 г.), представляющую собой
объединение 64 национальных и 80 провинциальных союзов с более чем 1,9 млн.
членов. На областном уровне действуют собственные профсоюзные федерации.
О союзах предпринимателей и работодателей в итальянской Конституции
ничего не говориться. Однако политическое влияние их весьма значительно.
Итальянские предприниматели имеют достаточно разветвленную структуру своих
организаций. Действуют отраслевые объединения предпринимателей, которые
объединяются во Всеобщую конфедерацию итальянской промышленности,
основанную в 1919 г. и воссозданную в 1944 г. Эта Конфедерация включает 106
территориальных объединений и 104 отраслевых союза - всего 109 тыс. фирм.
Кроме того, существуют более мелкие объединения предпринимателей.
Реальным весом в политике Италии обладает католическая церковь.
Согласно ст. 7 Конституции, государство и католическая церковь в отношении
своего собственного устройства независимы и суверенны. Отношения между ними
регулируются Латеранскими соглашениями. Эти соглашения были заключены в
1929 г. и новеллизированы Конкордатом 1984 г., который был подписан
Председателем Совета министров Италии и Секретарем Ватикана и ратифицирован
итальянским парламентом в 1985 г. Значение католической церкви
подчеркивается тем обстоятельством, что 90 % населения Италии исповедуют
именно эту религию. В организационном отношении Римско-католическая церковь
разделена в Италии на 59 архиепископств (включая шесть непосредственно
подчиненных святому престолу), 158 епископств (включая семь находящихся под
юрисдикцией самого Папы как архиепископа Римской провинции и 17 подчиненных
непосредственно Святому престолу).
Конституция (ч. 2 ст. 8) признает за некатолическими вероисповеданиями
право создавать свои организации согласно собственным уставам, поскольку
они не противоречат итальянскому правопорядку. Их отношения с государством
регулируются законом на основе соглашений с соответствующими
представительствами. Можно указать на действующую в стране Федерацию
евангелических церквей, образованную в 1967 г. и объединяющую более 50 тыс.
своих сторонников.


5. Правовое регулирование непосредственно демократии.

институтами непосредственной демократии являются референдум, "народное
вето", народная законодательная инициатива.
Конституция предусматривает применение референдума согласно ст. 75, по
требованию 500 тыс. избирателей или пяти областных советов для полой или
частичной отмены закона либо акта, имеющего силу закона. Не допускается
вынесение на референдум законов о налогах и бюджете, об амнистии и
помиловании, о даче разрешения на ратификацию международных договоров. В
таком референдуме могут участвовать все граждане, призываемые к выборам в
Палату депутатов. Вынесенное на референдум предложение об отмене акта
считается одобренным, если в голосовании приняло участие большинство
избирателей и за предложение подано большинство действительных голосов.
Примечательно, что таким путем можно отменять законы (народное вето),
но нельзя их принимать.
В ст. 132 и 133 Конституция предусматривает применение референдумов при
изменении политико-территориального деления страны и областей, и согласно
ст. 138, может быть использован для пересмотра Конституции.
Подробное регулирование порядка проведения референдумов содержится в
Законе 1970 г. - Положении о референдумах, предусмотренных Конституцией, и
законодательной инициативе народа (с последующими изменениями). Этот акт
содержит некоторые дополнительные ограничения в отношении народного вето.
В последнее время референдум стал использоваться как средство, дающее
импульс проведения реформ. Так, 18-19 апреля 1993 г. один из восьми
проектов законов, вынесенных на голосование, касался очень значительного
изменения Закона о выборах в Сенат. В связи с этим Парламент вынужден был
принять новый избирательный Закон в отношении не только Сената, но и Палаты
депутатов.
В соответствии с ч. 1 ст. 123 Конституции каждая область имеет право
регулировать референдум в отношении своих законов и административных
правоположений. Референдум в областях бывает консультативный и /или
отменительный. Не допускается референдум по налоговым и бюджетным законам.
На практике институт непосредственной демократии в областях не
функционируют.
О народной инициативе будет сказано ниже.

6. законодательная власть.

Парламент. Согласно ч. 1 ст. 55 Конституции, Парламент состоит из
Палаты депутатов и Сената.
Двухпалатная структура итальянского Парламента характеризуется, таким
образом, сильной верхней палатой, которая практически равноправна с нижней.
Даже в случаях, когда палаты принимают решения совместно, тот факт, что
Сенат численно вдвое меньше, чем Палата депутатов, существенного значения
не имеет, ибо депутаты и сенаторы при голосовании считаются со своей
принадлежностью не к палате, а к политической партии. Расхождения между
палатами обычно не носят политического характера. Палаты избираются
практически одинаково, и вследствие этого политический состав палат
практически идентичен.
Компетенция Парламента очерчена в Конституции очень скупо, что говорит
в пользу ее неограниченного характера в сфере общегосударственного ведения.
Парламент принимает законы в данной сфере, а также принимает
государственный бюджет и контролирует его исполнение, осуществляет
политический контроль за деятельностью Правительства, участвует в
формировании некоторых государственных органов и выполняет некоторые иные
функции.
Законодательная функция Парламента урегулирована многими статьями
Конституции. В законодательной сфере, с юридической точки зрения,
несомненно преобладание Парламента над Правительством.
Законодательный процесс в своих основных чертах урегулирован в ст. 70 -
74 Конституции, а детально - в регламентах палат.
Законодательная функция осуществляется обеими палатами. Право
законодательной инициативы принадлежит Правительству, каждому члену палат,
а также тем органам и организациям, на которые это возложено
конституционным законом. В частности, Конституция предоставляет такое право
Национальному совету экономики и труда (ч. 3 ст. 99) и областным советам
(ч. 2 ст. 121), правда лишь по вопросам их ведения. По вопросам
территориального устройства ограниченным правом законодательной инициативы
обладают и коммунальные советы (об образовании новых провинций или
изменении границ существующих).
Число законопроектов, вносимых Правительством - главным источником
законодательной инициативы, и отдельными парламентариями примерно
одинаково.
Кроме того, Конституцией предусмотрена народная инициатива - не менее
50 тыс. избирателей могут внести в Парламент проект, составленный в виде
статей закона. В последнем случае сама палата проверяет соблюдение
подателями проекта конституционных требований.
Институт народной инициативы используется в Италии довольно слабо. Лишь
после принятия Закона 1970 г., регламентирующего порядок применения
конституционной нормы, до конца 80-х годов было внесено 30 инициатив, из
которых лишь немногие были приняты к рассмотрению Парламентом10.
Чтобы стать законом, законопроект должен быть одобрен обеими палатами.
Принятый палатами закон поступает к Президенту республики, который должен
промульгировать его в течение месяца со дня одобрения. Если же палаты
абсолютным большинством своего состава объявили закон срочным, промульгация
должна состояться в указанный ими срок.
Законы публикуются в официальном органе государства "газета Уфичиале
делла Република Итальяна" ("Gazzetta Ufficiale della Republica Italiana" -
"Официальная газета Итальянской Республики") немедленно после промульгации
и вступают в силу на 15-й день после опубликования, если в самом законе не
установлен иной срок.

7. исполнительная власть.

Совет министров (Правительство). В Конституции подраздел "Совет
министров" раздела "Правительство" состоит всего из пяти статей (ст. 92 -
96).
Правительство на центральном уровне осуществляет любые исполнительные
полномочия, которые не отнесены Конституцией к компетенции других органов.
По ст. 76 и 77 Конституции, Правительству может быть делегировано
осуществление законодательной функции, если при этом будут определены
принципы и руководящие критерии делегирования, ограничено его время и
установлены предметы. Без делегирования со стороны палат Парламента
Правительство не может издавать декреты, имеющие силу обычного закона.
Формирование правительства: Президент назначает Председателя Совета
министров и по его предложению - министров. Председатель и министры
образуют Совет министров, т. е. Правительство. До вступления в должность
они приводятся Президентом к присяге. Затем Правительство должно получить
доверие обеих палат Парламента.
В Италии центральные и периферийные органы управления в качества своей
основы имеют министерства. Министерства могут быть сгруппированы по
основным направлениям государственной политики11.
В первую группу входят министерства, функции которых направлены на
сохранение и защиту государства преимущественно средствами внутреннего и
международного права, - министерства внутренних дел, иностранных дел,
юстиции, обороны. Вторая группа ведомств включает те, чьи функции связаны с
финансовыми ресурсами, необходимыми для функционирования государства:
министерство финансов, казначейство, ведомство экономического
программирования. Третья группа включает министерства, деятельность которых
связана с каким-либо одним сектором народного хозяйства - министерства
сельского хозяйства и лесов, промышленности и торговли, внешней торговли,
туризма. Четвертая группа включает ведомства, функции которых связаны с
территорией государства, ее инфраструктурой и обслуживанием - министерства
публичных работ, транспорта и гражданской авиации, торгового флота, почт и
телекоммуникаций. Наконец, пятая группа включает министерства с
преобладанием функций социального характера - министерства образования,
труда и социального обеспечения, гигиены и здравоохранения, культуры и
окружающей среды.

8. судебная власть.

Судебная система. Судебная система Италии состоит из следующих
подсистем: судов общей юрисдикции, разрешающих гражданские и уголовные
дела, в том числе мировых судей, судов по делам несовершеннолетних,
трибуналов по делам публичного водопользования и судов ассизов;
административных судов; военных трибуналов.
Суды действуют в 23 судебных округах, которые, как правило, не
совпадают с политико-административными единицами.
Суды общей юрисдикции. В низовом звене судебной системы действуют
консилиаторы (мировые судьи; буквально - советчики), которые рассматривают
малозначительные гражданские дела. Далее следует претура - суд претора.
Претор рассматривает апелляции на решения консилиаторов и разрешает
гражданские дела с относительно небольшой ценой иска, дела о трудовых
конфликтах и спорах по вопросам социального обеспечения. Он также
рассматривает уголовные дела, по которым грозит наказание в виде не более
трех лет лишения свободы и штрафа.
Апелляции на решения преторов рассматриваются в трибуналах, которые,
кроме того, суть суды первой инстанции по широкому кругу гражданских дел, а
также уголовных дел, не подсудных преторам и судам ассизов.
Апелляционной инстанцией для трибуналов и высшей судебной инстанцией в
округе являются апелляционные суды. Они имеют отделения по гражданским,
уголовным, трудовым делам, следственное отделение; туда входят суды по
делам несовершеннолетних и трибуналы по делам публичного водопользования.
Суды по делам несовершеннолетних, учрежденные в 1934 г., действуют при
апелляционных судах и рассматривают дела лиц, не достигших возраста 18-ти
лет.
В судебном округе создаются один или несколько судов ассизов и
апелляционных судов ассизов. Суды ассизов рассматривают дела о совершении
тяжких преступлений, специально указанных в законе. Всего в Италии 100
судов ассизов по первой и 36 - по апелляционной инстанции.
Возглавляет систему судов общей юрисдикции Кассационный суд, включающий
около 300 магистратов. Он обеспечивает единство судебной практики и
разрешает споры о компетенции между судами (пререкания о подсудности) и т.
д.
Административная юстиция. Статус этой ветви судебной власти
определяется свободным собранием законов о Государственном совете (Закон
1924 г.) и законом об образовании областных административных трибуналов
1974 г. указание на областные органы административной юстиции содержится в
ч. 2 ст. 125 Конституции.
Высшая инстанция административной юстиции - Государственный совет. Эту
функцию выполняют три его отделения с судебными полномочиями. Общее
собрание Совета может формулировать правовые принципы для деятельности
административных трибуналов.
Военная юстиция. Юрисдикция военных трибуналов в мирное время
распространяется только на военные преступления, совершающие лицами,
входящими в состав Вооруженных сил, а во время войны она расширяется в
соответствии с законом.
Прокуратура (ministero pubblico) обязана осуществлять уголовное
преследование.
Конституционный суд. Компетенция. Конституционному суду подсудны: споры
о конституционности законов и имеющих силу закона актов государства и
областей; конфликты полномочий между властями государства, между властями
государства и областей и между властями областей; обвинения против
Президента Республики, выдвинутые в соответствии с нормами Конституции;
решения о допустимости требований проведения референдумов об отмене
законов.

Фактически Конституционный суд Италии выступает как созаконодатель и
даже как законодатель, когда законы страдают пробельностью и
конституционному суду приходится включать в них "дополнительные" или
"заменяющие" положения.
Счетный суд. Согласно ч. 2 ст. 100 Конституции, этот орган осуществляет
предварительный контроль законности актов Правительства, а также
последующий контроль исполнения бюджета государства. В соответствии с ч. 2
ст. 103 Счетный суд осуществляет юрисдикцию по вопросам публичной
бухгалтерской отчетности и по некоторым другим вопросам.

9. Итальянский федерализм.

Конституция (ст. 5) гласит, что республика едина и неделима, но
признает и поощряет местную автономию, вводит в подчиненных государству
службах самую широкую административную децентрализацию.
Подробно территориальное устройство страны регулируется в разд. V
Конституции (ст. 114 - 133) и конституционным и иным, включая областное,
законодательством, в частности, Законом об устройстве местной автономии
1990 г. (не распространяется на области со специальным статусом) и Законом
о компетенции коммун и провинций 1934 г.
Республика делится на области, провинции и коммуны. Последние включают
города или их подразделения и сельские населенные пункты или их группы. Все
эти политико-административные единицы в той или иной мере обладают
автономией. В начале 90-х гг. в Италии насчитывались 20 областей (из них
пять со специальным статусом: Трентино-Альто Адидже, Валь д`Аоста, Фриули-
Венеция Джулия, Сицилия и Сардиния), 103 провинции и 8101 коммуна.
Конституция определила 17 позиций, составляющих сферу законодательной
компетенции областей (местная полиция, медицинское обслуживание, местные
музеи и библиотеки, градостроительство, транспорт областного значения,
сельское хозяйство и леса, ремесла и др.). В настоящее время насчитывается
около 100 провинций и около 8 тыс. коммун.
Закон урегулировал правовое положение больших агломераций, т. е. сильно
урбанизированных зон проживания, которые до этого не имели какого-либо
особого статуса. В законе они стали называться метрополитеновскими зонами.
Метрополитенская зона включает два уровня местного самоуправления -
метрополитенский город и коммуны.
В горных зонах существуют горные общества, местные коллективы в этих
частях Италии пользуются правами ассоциативных коммун.


10. Местное самоуправление и управление.

Структура органов области определена Конституцией (ст. 121). В
обязательном порядке каждая область имеет областной совет, джунту и ее
председателя. Областной совет осуществляет законодательную и регламентарную
власть, принадлежащую области, и другие функции; областная джунта -
исполнительный орган области; председатель джунты выполняет функции
представительского и исполнительного характера.
Согласно закону 1990 г. провинциям и коммунам предоставлено право
разрабатывать и изменять собственные уставы. Провинции и коммуны в
обязательном порядке должны иметь следующие органы: совет, джунту как
исполнительный орган власти, главу исполнительной власти - мэра в коммунах
и председателя в провинциях. Таким образом, в каждой провинции и коммуне
избирается свой совет, который, в свою очередь, избирает из своего состава
исполнительный орган - джунту; ее председатель (в коммуне - мэр) избирается
гражданами непосредственно.
Мэры коммун осуществляют также функции представителей государства.
В метрополитенских зонах действуют метрополитенский совет,
метрополитенская джунта и метрополитенский синдик, который
председательствует и в совете, и в джунте.


11. Заключение.

Почти полвека в Италии действует одна из самых демократических в мире
конституций. Она регулирует, хотя и сравнительно кратко, почти все основные
проблемы конституционных общественных отношений.
В целом же Конституция для своего времени оказалась весьма удачной, о
чем говорит незначительное число поправок, внесенных в нее за прошедшие
полвека; таковых оказалось лишь 10. Изменения коснулись главным образом
организационной стороны статуса высших органов власти - Парламента,
Президента республики, Конституционного суда. С 19 до 20 увеличилось число
областей. Практически поправки не затронули принципов устройства
сложившихся институтов итальянского государства.


Сноски:
1А.А. Мишин, Конституционное (государственное) право зарубежных стран:
Учебник. - М.: Белые альвы, 1996. Стр.: 6.
2Б.А. Страшун, Конституционное (государственное) право зарубежных стран:
Учебник. Том 3. - М.: БЕК, 1999. Стр.:263.
3Конституция 1848 г., которая первоначально действовала в королевстве
Сардинии, а после объединения страны в 1870 г. стала Конституцией всей
Италии, известна под названием Альбертинской (или Пьемонтский) статут.
4статья 4 Конституции.
5см., например, ст.19.
6см., например, ст.22.
7(lavoratore, часто переводимый как "трудящийся", но означающий также
"рабочий", "труженник"; см., например, ч.1 и 3 ст.36).
8Б.А. Страшун, Конституционное (государственное) право зарубежных стран:
Учебник. Том 3. - М.: БЕК, 1999. Стр. 275.
9Согласно ст. 48 Конституции, избирателями являются все граждане - мужчины
и женщины, достигшие совершеннолетия, т. е., в соответствии с Законом 1975
г., 18 лет. На выборах в Сенат (верхнюю палату Парламента) избиратели
голосуют по достижении 25-летнего возраста (ч. 2 ст. 58 Конституции).
Депутатом, согласно ч. 3 ст. 55, может быть избран избиратель, достигший на
день выборов 25 лет, а сенатором, согласно ч. 2 ст. 58, - достигший 40 лет.
10См.: Meny Y. Politique comparee. P., 1987, p. 212.
11См.: Manuale di diritto pubblico. A cura di G.Amato e A.Barbera. Milano.
1986, p. 540.



12. Список используемой литературы:

. А.А. Мишин, Конституционное (государственное) право зарубежных
стран: Учебник. - М.: Белые альвы, 1996.
. Б.А. Страшун, Конституционное (государственное) право зарубежных
стран: Учебник. Том 3. - М.: БЕК, 1999.
. Васильева Т. А. Административное право Италии // административное
право зарубежных стран. М.: СПАРК, 1996 (гл. 5).
. Италия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1988.
. Конституция зарубежных государств. М.: Бек, 1997.
. Попов Н. Ю. Судебная система Италии // Судебные системы западных
государств. М.: Наука, 1991 (гл. VI).
. Реформа избирательной системы в Италии и России. М.: ИГП РАН, 1995.




Реферат на тему: организация высшей государственной власти в современной России

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра теории государства и права



ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ



Выполнил: студент математического
факультета
группы м-41
Калугина Е.С.
Проверил: Назаренко В.А.



Красноярск 1999

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. ВВЕДЕНИЕ. 3


2. Президент России 4

2.1. Статус Президента РФ 4
2.2. Администрация Президента РФ 4
2.3. Главные управления Президента Российской Федерации 5
2.4. Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации 6

3. Федеральные органы исполнительной власти 7

3.1. Правительство Российской Федерации 7
3.2. Федеральные министерства 8
3.3. Государственные комитеты Российской Федерации 8
3.4. Федеральные комиссии России 8
3.5. Российские агентства 9
3.6. Иные федеральные органы исполнительной власти 9

4. Федеральное собрание 10

4.1. Совет Федерации 10
4.2. Государственная Дума 11

5. Судебная власть РФ 13


6. Центральная избирательная комиссия 15


7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17


8. ПРИЛОЖЕНИЕ А. 18


9. ПРИЛОЖЕНИЕ В 20


10. ПРИЛОЖЕНИЕ С. 21


11. ПРИЛОЖЕНИЕ D. 22



ВВЕДЕНИЕ.


ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:
Президент России
Федеральное собрание:
Совет Федерации
Государственная Дума

МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА:
Министерство иностранных дел РФ
Информация МИД РФ на сервере www.diplomat.ru
Министерство экономики РФ
Министерство финансов РФ
Министерство науки и технологий РФ
Министерство общего и профессионального образования РФ
Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ
Министерство транспорта РФ
Министерство атомной промышленности РФ
Российская Академия Наук
Госналогслужба РФ
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг РФ
Российский фонд федерального имущества
Высший Арбитражный Суд РФ
Центральный Банк РФ
Центр содействия иностранным инвестициям при Минэкономики РФ
Федеральный центр проектного финансирования РФ
Федеральный инвестиционный фонд РФ
Федеральный лицензионный центр РФ
НЦПИ Министерства юстиции РФ
ГНИВЦ ГТК РФ
ВЦ Госкомстата РФ
ВЦ РАН
ГВЦ Минздрава РФ
Российский Фонд культуры
ЦСС Министерства путей сообщения РФ
НТЦ "Система" ФАПСИ
ТС ВПК России

Президент России


1 Статус Президента РФ

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ БОРИС ЕЛЬЦИН
Права, обязанности и статус Президента РФ закреплены в Конституции
Российской Федерации. Выдержки из этого документа, которые дают полное
представление о характере и особенностях должности Президента России, см.
Приложение А.

Статья 80. О статусе Президента РФ.
Статья 81. О порядке избрания Президента РФ.
Статья 82. О порядке вступления в должность.
Статья 83. О назначении должностных лиц в органах государственной
власти.
Статья 84. О назначении должностных лиц в органах государственной
власти.
Статья 85. О правах Президента России.
Статья 86. О полномочиях Президента РФ во внешнеполитической сфере.
Статья 87. О полномочиях Президента РФ в военной сфере.
Статья 88. Об объявлении чрезвычайного положения.
Статья 89. О вопросах гражданства и помилования.
Статья 90. Об Указах Президента РФ .

2 Администрация Президента РФ

Организационная структура Администрации Президента РФ
|Президент | | | | |
|Российской | | | | |
|Федерации | | | | |
|Первый |Руководитель |Секретарь |Начальник |Начальник |
|помощник |Администрации |Совета |Службы |Главного |
|Президента | |Безопасности |безопасности |Управления |
| | | |Президента |специальных |
| | | | |программ |
| | | | |Президента |
|Подведомствен|Главные |Аппарат |Служба |Главное |
|ные службы |управления |Совета |безопасности |управление |
| |президента |Безопасности |Президента |специальных |
| | | | |программ |
| |Службы | | |Президента |
| |администрации | | | |
| | | | | |
| |Полномочные | | | |
| |представители | | | |
| |Президента | | | |

15 сентября 1998 г. Указом Президента Российской Федерации Дмитрий .Якушкин

назначен заместителем Руководителя Администрации Президента РФ - пресс-
секретарем Президента РФ.
21 марта 1999 г. Указом Президента Российской Федерации. Александр Волошин
назначен Руководителем Администрации Президента РФ.
Помощники президента:
помощник по экономическим вопросам
помощник по международным вопросам
помощник по правовым вопросам
помощник по политическим вопросам
Полномочные представители президента
в Конституционном суде
в Государственной Думе Федерального Собрания
в Совете Федерации Федерального Собрания
в Национальном банковском совете
Счетная палата (Председатель В.Соколов)
Судебная палата по информационным спорам при президенте (Председатель )

3 Главные управления Президента Российской Федерации

Канцелярия Президента Российской Федерации.
Управление протокола Президента Российской Федерации.
Управление пресс-службы Президента Российской Федерации.
Секретариат Руководителя Администрации Президента Российской Федерации.
Главное государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.
Главное контрольное управление Президента Российской Федерации.
Аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.
Территориальное управление Президента Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации по внешней политике.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам внутренней политики.
Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам гражданства.
Управление информационного и документационного обеспечения Президента
Российской Федерации.
Управление кадровой политики Президента Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации по вопросам местного
самоуправления.
Управление Президента Российской Федерации по координации деятельности
полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах
Российской Федерации.
Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.
Управление Президента Российской Федерации по связям с общественностью.
Экономическое управление Президента Российской Федерации.
Управление Администрации Президента Российской Федерации по вопросам
помилования.
Административно-хозяйственное управление Администрации Президента
Российской Федерации.
Организационное управление Администрации Президента Российской Федерации.
Управление кадров Администрации Президента Российской Федерации.
Управление Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению
деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в
федеральных органах государственной власти.
Управление Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению
деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте
Российской Федерации.
Управление Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению
деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по вопросам
совершенствования правосудия.

4 Структура аппарата Совета Безопасности Российской Федерации

Совет Безопасности (СБ) - орган, осуществляющий подготовку решений
президента по обеспечению безопасности. Действует на основе Закона "О
безопасности". Состоит из постоянных членов (президент, вице-президент, 1-й
зам спикера, премьер, секретарь СБ) и просто членов СБ, назначаемых указом
президента. Решения выносятся простым большинством голосов. По настоянию
руководства СБ, этот орган был упомянут в новой Конституцию России
(принятой на референдуме 12 декабря 1993 года), хотя это вызвало возражения
ряда участников Конституционного совещания летом 1993 года.
Организационная структура СБ
|Секретарь СБ РФ |
|Владимир Путин (назначен 30.03.99) |
|Заместители Секретаря СБ РФ |
|Руководитель аппарата секретаря СБ РФ |
|Управлен|Управлен|Управление|Управление|Управление |Управление|Управление|
|ие |ие |экономичес|оборонно-п|военного |военной |информацио|
|внутренн|междунар|ких |ромышленно|строительст|инспекции |нных |
|ей |одных |проблем |й |ва | |проблем |
|государс|отношени|безопаснос|безопаснос| | |безопаснос|
|твенной |й |ти |ти | | |ти |
|и | | | | | | |
|обществе| | | | | | |
|нной | | | | | | |
|безопасн| | | | | | |
|ости | | | | | | |
|отделы |отделы |отделы |отделы |отделы |отделы |отделы |


Федеральные органы исполнительной власти

Согласно приложению к указу президента РФ "О структуре федеральных
органов исполнительной власти" от 22 сентября 1998 г
Федеральные органы исполнительной власти РФ:
Правительство Российской Федерации
Федеральные министерства
Государственные комитеты Российской Федерации
Федеральные комиссии России
Федеральные службы России
Российские агентства
Федеральные надзоры России
Иные федеральные органы исполнительной власти

1 Правительство Российской Федерации


|Председатель правительства РФ |Примаков Евгений Максимович |
|Первый вице-премьер |Маслюков Юрий Дмитриевич |
|Первый вице-премьер |Густов Вадим Анатольевич |
|Вице-премьер |Булгак Владимир Борисович |
|Вице-премьер |Кулик Геннадий Васильевич |
|Вице-премьер |Шохин Александр Николаевич |
|Вице-премьер |Матвиенко Валентина Ивановна |
|Министр внутренних дел |Степашин Сергей Вадимович |
|Министр здравоохранения |Стародубов Владимир Иванович |
|Министр иностранных дел |Иванов Игорь Сергеевич |
|Министр культуры |Егоров Владимир Константинович |
|Министр науки и технологий |Кирпичников Михаил Петрович |
|Министр национальной политики |Абдулатипов Рамазан |
| |Гаджимурадович |
|Министр обороны |Сергеев Игорь Дмитриевич |
|Министр общего и профессионального |Филиппов Владимир Михайлович |
|образования | |
|Министр по атомной энергии |Адамов Евгений Олегович |
|Министр по делам гражданской обороны, |Шойгу Сергей Кужугетович |
|чрезвычайным ситуациям и ликвидации | |
|последствий стихийных бедствий | |
|Министр по делам СНГ |Пастухов Борис Николаевич |
|Министр природных ресурсов |Орлов Виктор Петрович |
|Министр путей сообщения |Аксененко Николай Емельянович |
|Министр региональной политики |Кирпичников Валерий |
| |Александрович |
|Министр сельского хозяйства и |Семенов Виктор Александрович |
|продовольствия | |
|Министр торговли |Габуния Георгий Валерьевич |
|Министр топлива и энергетики |Генералов Сергей Владимирович |
|Министр транспорта |Франк Сергей Оттович |
|Министр финансов |Задорнов Михаил Михайлович |
|Министр экономики |Шаповальянц Андрей Георгиевич |
|Министр юстиции |Крашенинников Павел |
| |Владимирович |


2 Федеральные министерства

Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке
предпринимательства
Министерство Российской Федерации по атомной энергии
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство государственного имущества Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство Российской Федерации по делам Содружества Независимых
Государств
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Министерство иностранных дел Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам
Министерство науки и технологий Российской Федерации
Министерство национальной политики Российской Федерации
86. Министерство обороны Российской Федерации
87. Министерство общего и профессионального образования Российской
Федерации
88. Министерство природных ресурсов Российской Федерации
89. Министерство путей сообщения Российской Федерации
90. Министерство региональной политики Российской Федерации
91. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации
92. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
93. Министерство торговли Российской Федерации
94. Министерство транспорта Российской Федерации
95. Министерство труда и социального развития Российской Федерации
96. Министерство финансов Российской Федерации
97. Министерство экономики Российской Федерации
98. Сводный департамент экономики оборонной промышленности
99. Министерство юстиции Российской Федерации

3 Государственные комитеты Российской Федерации

100. Государственный комитет Российской Федерации по государственным
резервам
101. Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи
102. Государственный земельный комитет Российской Федерации
103. Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии
104. Государственный комитет Российской Федерации по охране
окружающей среды
105. Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству
106. Государственный комитет Российской Федерации по печати
107. Государственный комитет Российской Федерации по связи и
информатизации
108. Ассоциация документальной электросвязи
109. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и
метрологии
110. Государственный комитет Российской Федерации по статистике
111. Государственный комитет Российской Федерации по строительной,
архитектурной и жилищной политике
112. Государственный таможенный комитет Российской Федерации
113. Государственный комитет Российской Федерации по физической
культуре и туризму

4 Федеральные комиссии России

114. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
115. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации
116. Федеральные службы России
117. Служба внешней разведки Российской Федерации
118. Федеральная авиационная служба России
119. Федеральная архивная служба России
120. Федеральная дорожная служба России
121. Федеральная служба России по геодезии и картографии
122. Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации
123. Федеральная миграционная служба России
124. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
125. Федеральная служба безопасности Российской Федерации
126. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю
127. Федеральная служба лесного хозяйства России
128. Федеральная служба охраны Российской Федерации
129. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению
130. Федеральная пограничная служба Российской Федерации
131. Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию

5 Российские агентства

132. Российское агентство по патентам и товарным знакам
133. Российское космическое агентство
134. Федеральное агентство правительственной связи и информации при
Президенте Российской Федерации
135. Федеральные надзоры России
136. Федеральный горный и промышленный надзор России
137. Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности


6 Иные федеральные органы исполнительной власти

138. Управление делами Президента Российской Федерации
139. Главное управление специальных программ Президента Российской
Федерации
140. Государственная техническая комиссия при Президенте Российской
Федерации
141. Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического
оружия при Президенте Российской Федерации

Федеральное собрание

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является
представительным и законодательным органом Российской Федерации.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации (СФ) и
Государственной Думы (ГД).

|К| |
|в| |
|е| |
|д| |
|е| |
|н| |
|и| |
|ю| |
|С| |
|о| |
|в| |
|е| |
|т| |
|а| |
|Ф| |
|е| |
|д| |
|е| |
|р| |
|а| |
|ц| |
|и| |
|и| |
|о| |
|т| |
|н| |
|о| |
|с| |
|я| |
|т| |
|с| |
|я| |
|:| |
|а|утверждение изменения границ между субъектами Российской |
|)|Федерации; |
|б|утв

Новинки рефератов ::

Реферат: Учет амортизации ОС и методы ее начисления в условиях рынка (Аудит)


Реферат: Древняя Русь (История)


Реферат: Наследование по завещанию (Гражданское право и процесс)


Реферат: Питирим Сорокин (Культурология)


Реферат: Василий Андреевич Жуковский - краткая биография (Исторические личности)


Реферат: История группы "Rammstein" (Музыка)


Реферат: Новые технологии измерений на основе виртуальных измерительных систем (Программирование)


Реферат: Менделеев (Химия)


Реферат: Розробка бізнес-плану МПП СОФ (Менеджмент)


Реферат: Изобразительное искусство республиканского Рима (Искусство и культура)


Реферат: Сімя як обєкт соціально-педагогічної діяльності (Педагогика)


Реферат: Маркетинг и управление качеством (Маркетинг)


Реферат: Горгий и горгианские фигуры (Искусство и культура)


Реферат: Применение информационных технологий в процессе обучения химии (Химия)


Реферат: Гипотеза как форма развития биологического знания (Философия)


Реферат: Особенности регионарного кровообращения (Биология)


Реферат: Еще раз об "Антихристе" Ф.Ницше (Философия)


Реферат: Анализ прибыли и рентабельности (Бухгалтерский учет)


Реферат: Затухание ЭМВ при распространении в средах с конечной проводимостью (Радиоэлектроника)


Реферат: Разделение властей - как признак правовой государственности (Теория государства и права)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист