GeoSELECT.ru



Право / Реферат: Муниципальная собственность (Право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Муниципальная собственность (Право)



Введение



Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической
основы местного самоуправления.
Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе
«О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991
г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с
действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются
равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы
собственности». Таким образом Конституция закрепила наличие муниципальной
собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также
наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное
управление этой собственностью. Целью данной работы является рассмотреть
правовое регулирование муниципальной собственности в Российской Федерации,
объекты, относящиеся к муниципальной собственности, а также способы
возникновения права муниципальной собственности и приватизации
муниципальной собственности.



1. Состав муниципальной собственности и разграничение собственности по
законодательству Российской Федерации.

1.1 Состав муниципальной собственности. Правовое регулирование
муниципальной собственности в РФ осуществляется целым рядом нормативных
актов. Кроме перечисленных выше к ним относятся: Федеральный закон «Об
общих принципах организации местного управления в РФ» (ст. 29), Гражданский
кодекс РФ (ст. 125, 215), Федеральный закон «О финансовых основах
местного самоуправления в Российской Федерации», а также нормативные акты
субъектов РФ.
В соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ» в состав муниципальной
собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные
фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные
земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной
собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки
и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и
нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения,
культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. Как видно закон
дает довольно широкий состав элементов муниципальной собственности.
Реальное наличие такого перечня собственности создает все условия органам
местного самоуправления для обретения настоящей власти.
Согласно ст. 215 ГК РФ под муниципальной собственностью понимается
имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским
поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Все законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении
закрепили нормы о муниципальной собственности. В большинстве из них
определено понятие муниципальной собственности, ее состав, порядок
формирования и управления. Например, Закон Рязанской области (ст. 36)
установил, что имущество, принадлежащее на праве собственности
муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. Далее
определяется состав муниципальной собственности, порядок ее формирования и
распоряжения.
В большинстве субъектов Российской Федерации предусмотрен примерно такой же
состав муниципальной собственности, что и в ст. 29 вышеуказанного
Федерального закона. Но в законах многих субъектов РФ состав муниципальной
собственности дополняется такими, например, объектами, как унитарные
предприятия, в том числе транспорта, торговли, общественного питания,
бытового обслуживания, ремонтно-строительные, жилищно-эксплуатационные, по
оказанию ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и
переработке мусора; ценные бумаги (Московская область); пакеты акций в
хозяйственных обществах (Иркутская, Пермская области); объекты инженерной
инфраструктуры (Республика Дагестан, Псковская, Костромская области);
имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности
предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной
собственности (Белгородская, Вологодская, Псковская области). Более
детально состав муниципальной собственности определен в уставах
муниципальных образований.
1.2 Разграничение собственности. Процесс формирования муниципальной
собственности во многом зависит от решения проблемы разграничения
собственности между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными
образованиями. Порядок формирования муниципальной собственности был
определен в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27
декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в
Российской Федерации на федеральную собственность, государственную
собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей,
автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт0Петербурга и
муниципальную собственность». В соответствии с приложением №3 к названному
постановлению в состав муниципальной собственности подлежали передаче
объекты государства, расположенные на территории городских и районных
Советов (жилищный и нежилой фонды, жилищно-эксплуатационные и ремонтно-
строительные предприятия, объекты инженерной инфраструктуры и т.д.). Это
была первая попытка разграничить собственность муниципалитетов и
собственности РФ и ее субъектов. В состав муниципальной собственности также
передавались объекты, находившиеся в собственности субъектов Российской
Федерации и расположенные на территории соответствующих городов. К ним
относились предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения; учреждения и объекты здравоохранения, народного
образования, культуры и спорта; оптово-складские мощности. Помимо этого в
муниципальную собственность должны были быть переданы предприятия розничной
торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившиеся в
ведении министерств и ведомств.
В ряде субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с формированием
законодательной базы о муниципальной собственности, решены. В них приняты
специальные законы о муниципальной собственности. Так, в Красноярском крае
принят Закон от 26.09.96 г. «О порядке безвозмездной передачи объектов
краевой государственной собственности в муниципальную и приема
муниципальной собственности в краевую государственную». В Московской
области принят Закон «Об общих принципах формирования, управления и
распоряжения муниципальной собственностью Московской области».
Различия муниципальной собственности и государственной в научной литературе
проводятся по следующим основаниям:
По субъектам. Субъектом государственной собственности является народ РФ и
органы государственной власти, а субъектом муниципальной собственности –
население муниципального образования и органы местного самоуправления, не
входящие в систему органов гос. власти.
По объектам. Объектом права государственной собственности может быть любое
имущество, а объектом муниципальной собственности – любое имущество, кроме
того, что может находиться только в государственной собственности.
По основаниям приобретения и прекращения права собственности. Некоторые
основания приобретения права государственной собственности не могут быть
основаниями приобретения права муниципальной собственности (например,
национализация или международный договор).
По содержанию. Права собственника муниципальной собственности могут быть
ограничены, например, это относится к праву распоряжения (право
распоряжения государственными дотациями, входящими в местный бюджет,
ограничено государственными органами).


2. Управление муниципальной собственностью

Как мы выяснили муниципальная собственность не является разновидностью
государственной собственности. Статья 12 Конституции РФ определяет, что
органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной
власти. Статья 130 п. 1 Конституции гласит, что местное самоуправление
обеспечивает владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет в качестве
субъектов права муниципальной собственности муниципальные образования.
То, что собственность принадлежит муниципальным образованиям придает ей
публичный характер, так как муниципальное образование представляет собой
публично-правовое явление.
Согласно ст. 29 закона «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ» органы местного самоуправления управляют муниципальной
собственностью. «Права собственника в отношении имущества, входящего в
состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных
законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, население
непосредственно»[1].
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного
самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени
самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных
неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований
возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких
прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции ни в ГК РФ. Но при
этом собственником остается все население муниципального образования.
Органы местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в
аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются
незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они
(образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения
доходной части бюджета.
В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном
референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального
образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной
собственностью.
В законах о местном самоуправлении большинства субъектов РФ относительно
управления и распоряжения собственностью муниципального образования
воспроизводятся нормы федерального закона. Но в субъектах ряде субъектов
законы имеют свои особенности. В качестве примера наиболее удачно можно
привести Закон Краснодарского края «О местном самоуправлении…», в котором
статья 37 называется «Муниципальная собственность», а статья 38 –
«Владение, пользование и распоряжение объектами муниципальной
собственности». В статье 38 определены полномочия по распоряжению
муниципальной собственностью для представительных и исполнительных органов
местного самоуправления. Вначале определяются права представительного
органа местного самоуправления. Исполнительный орган в пределах своей
компетенции управляет объектами муниципальной собственности (но не
распоряжается). Право распоряжения закреплено за представительным органом,
который действует от имени всего населения муниципального образования.
Такой подход позволяет избежать противоречий между представительными и
исполнительными органами власти по этому вопросу.


3. Формирование муниципальной собственности.

Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных
законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и
гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю
одной стороны – государства и реализуется при издании акта органа
государственной власти. Более отвечают интересам местного самоуправления
способ перехода прав на объекты собственности гражданско-правовые договоры
и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими
субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон,
что ставит органы местного самоуправления в равное положение с
контрагентом.
Способами формирования муниципальной собственности являются те же способы,
что предусмотрены действующим законодательством и для других субъектов
гражданских прав, кроме тех способов, о которых говорилось выше (п. 3
подраздела «Разграничение собственности») плюс некоторые специфические для
данного вида собственности способы. В качестве иллюстрации можно привести
Закон Московской области «Об общих принципах формирования, управления и
распоряжения муниципальной собственностью в Московской области». В нем
закрепляются следующие способы формирования муниципальной собственности:
путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению
в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены,
дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;
при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на
федеральную собственность, государственную собственность субъектов
федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном
законодательством РФ и Московской области;
при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную
собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
при передаче объектов государственной собственности Московской области в
муниципальную собственность в порядке, установленном настоящим Законом и
иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим
Законом;
при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах
территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные
образования;
при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;
путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования
муниципальной собственности;
по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.[2]
Право муниципальной собственности прекращается в случае гибели или
уничтожения имущества; при отчуждении имущества другим лицам, в том числе
при приватизации; в порядке разграничения муниципальной собственности;
путем обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального
образования в порядке, предусмотренном законом РФ или договором; по иным
основаниям, предусмотренным законами РФ.
В пределах установленной компетенции органы местного самоуправления и
должностные лица местного самоуправления принимают решения о составе
муниципальной собственности, порядке ее приобретения и отчуждения; о
ведении реестров муниципальной собственности; о хранении документов,
подтверждающих право муниципальной собственности; о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений; об
осуществлении контроля за эффективностью использования и сохранностью
муниципальной собственности и многое другое.
Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью
является исключительной компетенцией представительных органов местного
самоуправления.



4. Приватизация муниципальной собственности

Приватизация муниципальной собственности является одним из наиболее важных
элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного
самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29
Федерального закона «Об общих принципах…» гласит, что порядок и условия
приватизации муниципальной собственности определяются населением
непосредственно или представительными органами муниципального образования.
Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме
поступают в местный бюджет.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации
государственного имущества и об основах приватизации муниципального
имущества в Российской Федерации» определяет основные способы приватизации
муниципального имущества:
продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном
аукционе;
продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с
инвестиционными и (или) социальными условиями;
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных
обществ их работниками;
выкуп арендованного муниципального имущества;
преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные
общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;
внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы
хозяйственных обществ;
отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в
процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцами
муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких
акций.[3]
Важнейшим документом в области приватизации муниципального имущества
является местная программа приватизации. В законе Московской области «Об
общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной
собственностью в Московской области» закреплено, что местные программы
приватизации могут устанавливать ограничения на приватизацию отдельных
объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду (кроме
выкупа имущества по договорам аренды с правом выкупа); перечень объектов,
намеченных к приватизации и обоснование их выбора; критерии выбора способа
приватизации объектов муниципальной собственности; дополнительные льготы
при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые
представителям определенных социальных групп и др.
Можно заключить, что возможности для создания и укрепления собственной
экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного
самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью
поступления средств от покупателей объектов приватизации, обеспечить учет
поступающих средств по каждому проданному объекту, предоставлять налоговому
органу по месту расположения сведения о поступлении средств в местный
бюджет, то есть они должны организовать процесс приватизации имущества.


-----------------------
[1] Часть 2 статьи 29 Федерального Закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления В Российской Федерации» от 28 августа 1995 года с
изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 22.04 1996
№ 38-ФЗ и от 26.11 1996 № 141-ФЗ. Собрание законодательства Российской
Федерации. 1995 № 35, ст. 3506; 1996 № 17, ст. 1917; 1996 № 49 бв. 5500.
[2] Закон Московской области от 10.07.96 №11/98 «Об общих принципах
формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в
Московской области»//Вестник Московской областной Думы. 1996. №10.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.






Реферат на тему: Муниципальное право

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Нижнекамский филиал



Р Е Ф Е Р А Т


по дисциплине: «Муниципальное право»



На тему: «Характеристика основ местного


самоуправления»



Студент: группы ЮЗ-21



Нижнекамск – 2000



П Л А Н :


I Основы муниципального права 3

II Местное самоуправление 5
1. Органы местного самоуправления 6
2. Основы деятельности местного самоуправления 7
3. Полномочия местного самоуправления 8
4. Гарантии правомочий местного самоуправления 8

III. Приложение: 10
Выдержки из Конституции Российской Федерации 10
IV. Литература 13



Основы муниципального права

Понятие муниципального права сравнительно новое для отечественного
государство ведения. Слово «муниципалитет» происходит от латинского
«municipium», так в эпоху римской республики назывались города,
пользовавшиеся правами самоуправления. В настоящее время муниципалитет –
это избираемое городское или сельское самоуправление.
Понятие «муниципальное право РФ» характеризует вполне
самостоятельное правовое образование в системе права РФ, хотя и не
относиться к числу основных отраслей права. Таким образом, муниципальное
право можно определить, как право местного самоуправления. Местным
самоуправление называется организация власти на местах, предполагающая
самостоятельное решение населением вопросов местного характера и
управление муниципальной собственностью. Местное самоуправление
осуществляется гражданами путем различных форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местной власти.
Все отношения, возникающие в процессе организации и действие
местных органов управления, и призвано регулировать муниципальное право. В
частности оно регулирует:
выбор населением организационных форм самоуправления, его
структуры, формирования соответствующих органов;
управление муниципальной собственностью, хозяйством, формированием
и исполнением местного бюджета;
осуществление органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, переданных им в соответствие с законодательными
и правовыми актами федеральных органов власти и органов власти субъектов
федерации;
реализацию органами местного самоуправления конституционного права
на судебную защиту, на компенсацию расходов, возникающих в связи с
возложением на них дополнительных расходов, а также в связи с
неправомерными действиями органов государственной власти.



Местное самоуправление

Местное (муниципальное) самоуправление – одна из демократических
основ системы управления обществом и государством, важнейший структурный
элемент устройства власти в РФ. Пункт 2 статьи 3 Конституции РФ гласит:
«Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы
государственной власти и органы местного самоуправления». Статья 12: «В
Российской Федерации признается и гарантируется местное
самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти».
Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации
народом принадлежащей ему власти, предполагающая самостоятельное решение
населением (под свою ответственность) вопросов локального значения,
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В
соответствии со статьями 130 Конституции РФ местное самоуправление
осуществятся:
. Через референдумы, выборы, собрания и сходы;
. Посредством выборных и других органов местного самоуправления.
Основные направления муниципальной деятельности характеризуются
функциями местного самоуправления. Перечень полномочий органов
самоуправления (под полномочиями мы будем понимать правовое выражение их
деятельности) позволяет выделить следующие основные функции:
. обеспечение участия населения в решении местных дел (ст.131)
. управление муниципальной собственностью (ст. 132)
. обеспечение развития соответствующей территории
. охрана общественного порядка (ст.132)
. защита интересов и прав местного самоуправления, гарантированных
Конституцией РФ (ст. 133)
. обеспечение потребностей населения в социально-культурных,
коммунально-бытовых и иных услугах

К принципам местного самоуправления относятся следующие
основополагающие принципы:
. самостоятельность решения населением всех вопросов местного
значения;
. организационное обособление местного самоуправления в системе
управления обществом и государством;
. многообразие организационных форм осуществления местного
самоуправления;
. соразмерность полномочий местного самоуправления материально-
финансовым ресурсам.

Органы местного самоуправления

Анализ статей 3,12, а также главы 8 Конституции РФ показывает, что
местное самоуправление, его органы не входят в систему государственной
власти. Правда, они могут наделяться отдельными государственными
полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций. И в этом
качестве представляют собой государственно-властные органы, деятельность
которых по реализации им полномочий подконтрольна государству. К органам
местного самоуправления относятся:
Представительные органы самоуправления:
. Собрания, сходы граждан (в основном в небольших населенных
пунктах);
. Главы местного самоуправления (глава администрации, мэр, и
т.д.);
. Местная администрация, подконтрольная главе местного
самоуправления;

Основы деятельности местного самоуправления

Территориальная основа местного самоуправления – это городские и
сельские поселения. Однако оно осуществляется и на других территориях с
учетом исторических и иных местных традиций (район, сельский округ, и
т.д.).
Деятельности органов местного самоуправления основана на
действующей Конституции и на правовых актах субъектов РФ, а также на основе
положений местных представительских органов.
Экономическая основа местного самоуправления – муниципальная
собственность, к ней относятся жилищный фонд, нежилой фонд, бюджетные и
внебюджетные средства, и т.д. Органы местного самоуправления имеют свою
экономическую и финансовую базу, формируют бюджет, устанавливают местные
налоги и сборы.
Полномочия местного самоуправления

Полномочия местного самоуправления, которые реализуются населением
непосредственно, а также через выборные и другие органы местного
самоуправления, включают: собственные полномочия местного самоуправления, а
также отдельные государственные полномочия, переданные им государством.
Глава местного самоуправления непосредственно или через образуемые
им органы осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается
имуществом и т.д. Издает постановления и распоряжения в пределах своих
полномочий.
Представительный орган местного самоуправления утверждает бюджет,
устанавливает налоги и сборы, утверждает программы развития и т.д. Также
осуществляют контроль за деятельностью главы администрации.
Органы местного самоуправления организуют исполнение законов РФ,
указов Президента, правовых актов субъектов РФ, на территории которых они
находятся.

Гарантии правомочий местного самоуправления

Гарантии правомочий служат для того, чтобы обеспечить правовыми
средствами самостоятельность органов местного самоуправления в решении
местных вопросов и обеспечить условия для наиболее полной реализации прав
местного самоуправления.
Конституция РФ закрепляет, что местное самоуправление в пределах
своих полномочий самостоятельно, и устанавливает следующие положения:
. органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти;
. изменение границ территорий, в которых осуществляется местное
самоуправление, допускается с учетом мнения населения;
. структура органов местного самоуправления определяется население
самостоятельно.
В целях защиты прав местного самоуправления и создания
благоприятных возможностей для их наиболее полной реализации Конституция РФ
(ст. 133) гарантирует:
. судебную защиту нарушенных прав местного самоуправления;
. компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате
решений, принятых органами государственной власти;
. гарантии местного самоуправления более детального закрепляются
федеральным законодательством, а также правовыми актами
субъектов РФ.
Ряд важных гарантий содержит указ Президента РФ «О гарантиях
местного самоуправления в РФ». В нем в частности, установлено, что решения
органов самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.



Приложение:

Выдержки из Конституции Российской Федерации

Статья 3 пк.2

Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через
органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное
самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий
самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.

Статья 15 пк.2

Органы государственной власти, органы местного
самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны
соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.



ГЛАВА 8. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 130

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает
самостоятельное решение населением вопросов местного значения,
владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем
референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные
и другие органы местного самоуправления.

Статья 131

1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских
поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных
традиций. Структура органов местного самоуправления определяется
населением самостоятельно.
2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется
местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения
соответствующих территорий.

Статья 132

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют
муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный
бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану
общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом
отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их
осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных
полномочий подконтрольна государству.

Статья 133

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется
правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов,
возникших в результате решений, принятых органами государственной власти,
запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных
Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.



Литература:

1. Конституция РФ.
2. Основы государства и права; под ред. О.Е. Кутафина, М., Юристъ,
1994.
3. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской
Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 1997. – 428 с.
4. Муниципальное право России: Программа. – М.: МГЭИ, 1997. – 16
с.







Новинки рефератов ::

Реферат: История России начала 20 века (История)


Реферат: Электробезопасность (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Бухгалтерский учет основных средств (Бухгалтерский учет)


Реферат: Россия - демократическое государство (Право)


Реферат: Стохастическая диффузионная модель гетерогенных популяций (Математика)


Реферат: Внешняя политика России во 2 половине 19 века (История)


Реферат: Организация питания (Кулинария)


Реферат: Проблемы СПИДа (Биология)


Реферат: Роль СМИ в избирательных кампаниях 1999-2000 гг. (Политология)


Реферат: Личность на фоне Российской империи: Николай Второй (История)


Реферат: Нестор Махно: історично-політичний портрет (История)


Реферат: Техника безопасности при возгорании ЛВЖ (Безопасность жизнедеятельности)


Реферат: Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде (Психология)


Реферат: Система образования в Японии, Китае, Корее, Индии (Педагогика)


Реферат: Сравнительный анализ языков программирования JavaScript и VBScript (Программирование)


Реферат: Андрей Курбский (История)


Реферат: О кризисе современной исторической науки (История)


Реферат: Профессиональная компетентность и культура педагога (Педагогика)


Реферат: Защита информации в локальных сетях (Программирование)


Реферат: Психологическая готовность ребенка к обучению в школе (Педагогика)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист