GeoSELECT.ru



Государство и право / Реферат: Конституционные институты прямой демократии (Государство и право)

Космонавтика
Уфология
Авиация
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Аудит
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биология
Биржевое дело
Ботаника
Бухгалтерский учет
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Инвестиции
Иностранные языки
Информатика
Искусство и культура
Исторические личности
История
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютеры
Косметология
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культурология
Литература
Литература : зарубежная
Литература : русская
Логика
Логистика
Маркетинг
Масс-медиа и реклама
Математика
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Мифология
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги
Начертательная геометрия
Оккультизм
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Предпринимательство
Программирование
Психология
Радиоэлектроника
Религия
Риторика
Сельское хозяйство
Социология
Спорт
Статистика
Страхование
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Физика
Физкультура
Философия
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
   

Реферат: Конституционные институты прямой демократии (Государство и право)



Министерство юстиции Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
(ПОВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ)



Курсовая работа по конституционному праву


Тема «Конституционные институты прямой демократии в Российской Федерации»



Выполнил:
Ибрагимов
Марат
Шамильевич
студент 2 курса 1 группы



САРАТОВ 1999



План

1. Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство
представительной и прямой демократии .
2. Конституционное регулирование основных институтов прямого
(непосредственного) народовластия в Российском государстве.
3. Конституционные гарантии прямого народовластия в РФ.



1. Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство
представительной и прямой демократии .

В конституции РФ указывается (ст. 3), что носителем суверенитета и
единственном источником власти в РФ является ее многонациональный народ.
Это означает, что Россия провозглашается государством народовластия или,
иначе говоря, демократическим государством.[1]
В демократическом государстве единственным источником власти и ее
носителем является народ. Признанием народа в качестве верховного носителя
всей власти является выражением народного суверенитета. Народный
суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет
ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил,
использует исключительно в своих собственных интересах. Народный
суверенитет неделим, имеет только одного субъекта - народ.
Народовластие означает принадлежность всей власти народу, а так же
свободное осуществление этой власти в полном соответствии с его суверенной
волей и коренными интересами.
В условиях народовластия осуществление власти конституируется,
легитимируется и контролируется народом, то есть гражданами государства,
так как она выступает в форме самоопределения и самоуправления народа,
участвовать в которых могут на равных правах все граждане. Народовластие
как форма государства и способ правления превращается таким образом в
организационный принцип обладание властью и ее осуществление, определяющий,
что решение любых государственных задач или реализаций властных полномочий
нуждаются в легитимации, исходящей от народа или восходящей к нему.
Представление о народе как исходном и конечном пункте демократической
легитимации является базовым в понимании демократии.
Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через
органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 3
Конституции РФ).
В зависимости от формы волеизъявления народа различаются
представительная и непосредственная демократия.
Представительная демократия - осуществления народом власти через
выборных полномочных представителей, которые принимают решения, выражающие
волю тех, кого они предоставляют: весь народ, население, проживающее на той
или иной территории.
Выборное представительство - важнейшее средство обеспечения
подлинного народовластия. Его образую избираемые народом государственные
органы и органы местного самоуправления.
Непосредственная демократия - это форма непосредственного
волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Она может
осуществляться в форме референдума и выборов.

2. Конституционное регулирование основных институтов прямого
(непосредственного) народовластия в Российском государстве.


Статья 3 Конституции РФ гласит: «Высшим непосредственным выражением
власти народа является референдум и свободные выборы».
В соответствии с Федеральным Конституционным Законом от 07.07.95
«О референдуме РФ» ст. 1 «Референдум Российской Федерации - всенародное
голосование граждан Российской Федерации по законопроектам, действующим
законам и другим вопросам государственного значения. Референдум Российской
Федерации наряду со свободными выборами является высшим непосредственным
выражением власти народа.»
Референдум Российской Федерации проводится на всей территории
Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления
при тайном голосовании. Каждый участник референдума обладает одним голосом.
Гражданин Российской Федерации голосует на референдуме лично.
Участие в референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением
гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден
к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
Законом регламентируется характер вопросов, выносимых на
референдум. Так в соответствии со ст. 3 Закона «О референдуме РФ» на
референдум Российской Федерации в обязательном порядке выносится вопрос о
принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное
Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта
новой Конституции Российской Федерации.
На референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы:
1) изменения статуса субъектов Российской Федерации;
2) досрочного прекращения или продления срока полномочий
Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, а равно о проведении досрочных выборов Президента Российской
Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
или досрочного формирования Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации либо об отсрочке таких выборов (формирования);
3) принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и
изменения внутренних финансовых обязательств государства;
4) введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а
также освобождения от их уплаты;
5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и
безопасности населения;
6) амнистии и помилования.
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны
ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и
гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Референдум Российской Федерации не проводится в условиях
военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории
Российской Федерации, а также в течение трех месяцев после отмены военного
или чрезвычайного положения.
Повторный референдум Российской Федерации не проводится в
течение года после дня официального опубликования (обнародования)
результатов референдума Российской Федерации с такой же по содержанию или
по смыслу формулировкой вопроса.
Правом на участие в референдуме Российской Федерации обладает
каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения
референдума Российской Федерации 18 лет.
Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся в
период подготовки и проведения референдума Российской Федерации за
пределами территории Российской Федерации, обладает всей полнотой прав на
участие в референдуме Российской Федерации.
Не имеют лишь права участвовать в референдуме Российской
Федерации граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными
или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда.
Инициатива проведения референдума РФ принадлежит:
1) не менее чем двум миллионам граждан Российской Федерации,
имеющих право на участие в референдуме Российской Федерации, при условии,
что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности
за пределами территории Российской Федерации проживают не более 10
процентов из них;
2) Конституционному Собранию в случае, предусмотренном частью 3
статьи 135 Конституции Российской Федерации.
В период между назначением референдума Российской Федерации и
официальным опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты,
упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с
инициативой о проведении нового референдума Российской Федерации.
Вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума
Российской Федерации, рассматриваются избирательными комиссиями, комиссиями
по проведению референдума Российской Федерации, органами государственной
власти и органами местного самоуправления открыто и гласно.
Референдум Российской Федерации назначает Президент РФ. До
принятия такого решения Президент РФ в течение 10 дней со дня поступления к
нему документов и приложенных к ним материалов направляет их в
Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим запросом,
который проверяет соблюдение требований, предусмотренных Конституцией
Российской Федерации, и в течение месяца направляет Президенту Российской
Федерации соответствующее решение, которое подлежит незамедлительному
опубликованию.
В случае признания Конституционным Судом Российской Федерации
соблюдения требований, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
Президент Российской Федерации обязан назначить референдум Российской
Федерации не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения
Конституционного Суда Российской Федерации. В случае отрицательного решения
Конституционного Суда Российской Федерации все процедуры, предусмотренные
настоящим Федеральным конституционным законом, прекращаются.
Президент Российской Федерации издает Указ о назначении
референдума Российской Федерации, в котором определяет дату его проведения,
при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период
от двух до трех месяцев со дня опубликования Указа.
Особенность референдума, проведенного 12 декабря 1993 г., состояла
в том, что одновременно с принятием новой Конституции проходили выборы в
федеральное собрание, предусмотренные еще не принятой Конституцией. Однако
возможность того, что проект может быть не принят избирателями, была учтена
Президентом, которая ранее (21 сентября) издал Положение о федеральных
органах власти на переходный период. Следовательно, для выборов в
федеральное собрание существовала правовая база. Таким же путем было
установлено, что выборы считаются состоявшимися если число действительных
бюллетеней составит не менее 25% от числа зарегистрированных
избирателей.[2]
Другой формой непосредственной демократии являются выборы.
В преамбуле Закона от 6 декабря 1994г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях
избирательных прав граждан РФ» говорится «Демократические свободные выборы
в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления
Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением
принадлежащей народу власти.
Государство гарантирует свободные волеизъявление граждан на
выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного
права».
Этим же законом в ст. 2 дается следующее определение выборам «выборы
в Российской Федерации - выборы Президента РФ, депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, в иные федеральные государственные органы,
предусмотренные Конституцией РФ и избираемые непосредственно гражданами РФ
в соответствии с федеральными законами, выборы в органы государственной
власти субъектов РФ, а также выборы в выборные органы местного
самоуправления; действия граждан РФ, избирательных объединений,
избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению
списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению
предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие
избирательные действия в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов РФ».
Выборы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с
определенными принципами.
. Традиционно в советский период к принципам избирательного права
относили: всеобщность выборов; равноправие избирателей на выборах;
непосредственность избрания депутатов и тайну голосования, обеспечивающую
свободу волеизъявления избирателей на выборах.
Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все
взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в
выборах.
Равное избирательное право трактуется в Федеральном законе как
участие граждан на выборах «на равных основаниях», то есть когда все
избиратели имеют равные права и обязанности.
Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на
выборах за или против кандидатов непосредственно.
Тайное голосование- обязательный атрибут демократической системы
выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю
без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с
сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о
своем выборе того или иного кандидата.
Демократизация российской избирательной системы привнесла
существенный элемент — состязательность кандидатов на выборах. Этот
принцип, получивший широкое мировое признание, наконец-то прочно вошел и в
нашу российскую избирательную практику. Состязательность кандидатов есть
свидетельство зарождения гражданского общества в России.
Кроме таких форм непосредственной демократии как референдум и выборы
еще существуют сходы, собрание граждан, митинги, демонстрации и всенародные
обсуждения. Одни из них носят императивный характер и не нуждаются в
санкции органов государственной власти (референдум и выборы), другие носят
консультативный характер. Но, независимо от юридической природы различных
институтов прямого волеизъявления, их влияние на механизм принятием
государственных решений всегда огромно, ибо в них находит выражение воля
масс. Конституционно-правовая регламентация институтов прямого
волеизъявления народа различна. Конституция упоминает о каждом институте
прямого волеизъявления.



2. Конституционные гарантии прямого народовластия в РФ.



Процесс осуществления власти Российского народа необходимо требует
гарантии его обеспечения.
В науке различают объективные, то есть социально-политические
гарантии и специальные правовые гарантии.
К социально-политическим гарантиям прямого народовластия в
Российском государстве относится общественно-политический строй и роль
Президента РФ (о чем говорит ч. 2 ст. 80 Конституции РФ) в реализации
власти народа. Все дело в том, что социально-политические гарантии власти
народа сами по себе не могут в должной мере обеспечить эффективное
осуществление народовластия и требуют специальных гарантий. Последние
выступают как дополняющие объективные гарантии, они расширяют рамки
действия объективных гарантий. Природа, характер, социальная сущность
специальных гарантий определяется объективными гарантиями, но специальные
гарантии в свою очередь действуют более непосредственно.
Под специальными гарантиями народовластия понимаются особые
правовые средства, обеспечивающие реальное осуществление прямого
народовластия в Российском государстве. Право само гарантирует фактическое
осуществление этой власти.
Правовым средством выступают прежде всего правовые нормы,
закрепляющие фактические институты народовластия. Когда говорится о
гарантиях власти народа, то здесь необходимо иметь в виду то положение, что
само непосредственное народовластие есть гарантия представительного
народовластия. Но, выступая по отношению представительных органов
народовластия конституционно-правовой гарантией, прямое народовластие само
нуждается в правовых гарантиях.[3]

По Конституции РФ граждане РФ имеют следующие социально-
политические права:
- собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги,
шествия;
- участвовать в управлении делами государства как непосредственно
так и через своих представителей;
- избирать и быть избранными в органы государственной власти и
органы местного самоуправления;
- обращаться лично, а также направлять индивидуальные и
коллективные обращения в государственные органы и органы местного
самоуправления;
- получать информацию, если она не является государственной тайной;
- объединяться, создавать профессиональные союзы для защиты своих
интересов
В Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяются
основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации
конституционного права на участие в референдуме Российской Федерации,
референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме, а также
права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные
федеральные государственные органы и государственные органы субъектов
Российской Федерации, предусмотренные Конституцией Российской Федерации,
конституциями, уставами субъектов Российской Федерации и избираемые
непосредственно гражданами, а также в органы местного самоуправления.
Эти гарантии закон определяет как: "правовое, организационное,
информационное и иное обеспечение избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации"
Конституцией права лишь декларируются.
В советские времена было все немножко иначе. Прежде всего нормы
советских конституций, закрепляющие институты прямого народовластия,
являлись конституционно-правовыми гарантиями власти народа.
Проблема правовых гарантий прямого властвования советского народа
есть в сущности проблема правового контроля народа как суверена за его
представителями. Правовыми средствами обеспечения прямого народовластия в
советском государстве являлись:
1) обязанность отчетности депутата и Совета перед избирателями;
2) право запроса депутатов;
3) конституционный контроль и конституционный надзор
Кроме того, к правовым гарантиям прямого народовластия относился и
демократический порядок отзыва депутатов Совета, детально регламентируемый
законами о порядке отзыва депутатов, что в современном законодательстве
отсутствует.
На сегодняшний день существует лишь конституционный контроль и
конституционный надзор, осуществляемый Конституционным судом РФ, о чем
говорится в Конституции РФ и Федеральном Конституционном законе «О
Конституционном суде РФ».
Конституционный надзор представляет собой самостоятельную форму
правовой охраны Конституции. Как правило, конституционный надзор носит
предварительный, консультативный характер.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что система правовой охраны
Основного Закона имеет важное значение в обеспечении стабильного развития
общества, цивилизованным урегулировании возникающих конфликтов, защите
основных прав и свобод граждан. В конечном счете речь идет не просто о
защите правовых норм, а об охране конституционного строя России.



Список литературы
1. Конституция РФ 1993 г.
2. Федеральный Конституционный закон «О референдуме РФ» от 07.07.95
3. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав
граждан»
4. Кабышев В.Т. «Прямое народовластие в Советском государстве»
Саратов 1974.
5. Козлов Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России» М. 1995
6. Баглай М.В. «Конституционное право России» М.1996
7. «Конституционное право России: Лекции.» Саратов 1995.
8. Конституция РФ. Комментарий. М 1994

-----------------------



[1] Козолв Е.И. Кутафин О.Е. «Конституционное право России», Изд-во Юристъ,
М.,1995 с.85
[2] Баглай М.В. «Конституционное право РФ» М.,1998 с. 92.
[3] Кабышев В.Т. "Прямое народовластие в Советском государстве",
Саратов1974 с.140





Реферат на тему: Конституционные основы местного самоуправления РФ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ РФ

Второе высшее образование
Юридический факультет



РЕФЕРАТ



на тему № 26: «Конституционные основы местного самоуправления РФ»

по курсу: Конституционное право РФ



Слушатель Семёнов В.Г.

Преподаватель проф. Альхименко В.В.



Москва
1999 год.

ОГЛАВЛЕНИЕ



Стр.

1. Введение. 3
2. Что такое “ местное самоуправление”? 4
3. Определение “общих принципов” местного самоуправления 9
4. Финансовые основы местного самоуправления 10
5. Местное самоуправление и Федерация 14
6. Заключение 15
7. Список использованной литературы 16



1. ВВЕДЕНИЕ.

Никто не станет отрицать, что роль местного самоуправления неуклонно
возрастает и приобретает общегосударственное значение. Муниципальные органы
сегодня не только решают самые насущные жизненные проблемы людей, они
являются важнейшим слагаемым в деле формирования гражданского общества в
современной России, составляют одну из основ демократического строя.
Принятие Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и вступление его в силу с 1 сентября
1995 г. стало новым этапом в процессе формирования местного самоуправления
в современной России. Накопленный к этому времени опыт показал, что на пути
реализации Федерального закона возникает много проблем, связанных не только
с созданием необходимой материально-финансовой базы местного
самоуправления, но и с оценкой Закона, толкованием его отдельных положений
и норм, пониманием самой концепции местного самоуправления, лежащей в
основе Закона, наконец, содержания Общих принципов организации местного
самоуправления.
Становление местного самоуправления - один из центральных вопросов
развития конституционного строя и всего государственного механизма нашей
страны.
Необходимость разделения властей является прямым следствием
разделения и противостояния индивидуального и социального интереса, чаяний
в жизни малых, так или иначе спаянных (например, объединенных проживанием
на одной небольшой территории) групп населения и крупных социальных
образований. Наличие двух фундаментов и равная опора на них, т.е. баланс и
разделение общественных свобод (часто называемых общественными
обязанностями) и свобод индивидуальных, баланс и разделение законов, баланс
ветвей власти и их функций - вот основной принцип, согласно которому должно
строиться здание общественной жизни. Только в таком случае это здание может
устоять во времена потрясений, выдержать губительный для любой жесткой
социальной конструкции напор технологических новшеств, изменений среды
обитания, честолюбивых замыслов отдельных представителей политической и
интеллектуальной элиты, конкуренции этнических и региональных групп.
Всяческие дефиниции местного самоуправления - в его Советском
варианте, в муниципальном, или в любом другом, — должны исходить из наличия
двух оснований здания общественной жизни. Это, во-первых, учет своего,
местного интереса. Должно реализовываться именно местное САМОуправление.
Советы (муниципалитеты, или какие-либо другие органы местного
самоуправления) должны хозяйствовать в интересах людей, а не клянчить у
центральной власти. Эти органы должны получать больше свободы, больше
материальных средств, они должны править вместе с населением, используя все
формы прямой демократии. Должна быть обширная и тщательно оберегаемая сфера
компетенции этих органов. Однако и, во-вторых, местное управление должно
быть проводником общего интереса, должно действовать в единой связке с
Центром и быть вписанным в структуру Федеральной власти. С этой точки
зрения, следует говорить о местном УПРАВЛЕНИИ.
Неоднозначность местного самоуправления порождает двойственность его
идеалов. Оно призвано и защищать права (и свободы) населения от диктата
Центра, и доводить до населения упорядочивающую волю этого Центра. Говоря
коротко, идеалами местного самоуправления являются свобода проживающих на
одной территории граждан и общественный порядок.
Для Российской Федерации это стремление ее субъектов присвоить себе
максимум суверенитета всегда было чревато серьезными конфликтами, а сейчас
еще и угрожает целостности России. Единственным "противоядием" центробежных
тенденций является самостоятельность небольших компактных территорий
проживания населения - местное самоуправление. Должны быть гарантии
местного самоуправления против республик, против областей и краев. Только в
таком случае можно остановить распад Федерации.[1]


2. ЧТО ТАКОЕ “МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ”?

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного
самоуправления” от № -ФЗ (в ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в соответствии с
Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в
осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы
местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления,
устанавливает общие принципы организации местного самоуправления в
Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и
гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через
органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из
интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное
самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ
конституционного строя Российской Федерации (ст.2).
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами
субъектов Российской Федерации.
Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов
местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации,
устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить
Конституции Российской Федерации и настоящему Федеральному закону,
ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления.
В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в
законах, положениям Конституции Российской Федерации, настоящего
Федерального закона применяются положения Конституции Российской Федерации,
настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации осуществляют свое право на местное
самоуправление в городских, сельских поселениях и других муниципальных
образованиях в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав
граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а
также через выборные и другие органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление
местного самоуправления как непосредственно, так и через своих
представителей независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в
органы местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться в органы местного
самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы
человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой
полной и достоверной информации о деятельности органов местного
самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
Предметы ведения местного самоуправления (ст.6):
1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения,
а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться
органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их
соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного
бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых
вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального
образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых
помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного,
основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных
органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их
деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных
образований;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального
образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для
строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло-
и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного
значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных
учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном
образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной
собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в
муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального
образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании,
организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая
самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между
муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального
образования другому не допускается.
Положения данного Федерального закона в равной мере распространяются
на республики, края, области, города федерального значения, автономную
область, автономные округа.
Муниципальное образование имеет Устав, в котором указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального
образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении
вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительных органов местного
самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления,
выборных должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов
органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного
прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов
местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления,
основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью;
Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным
образованием самостоятельно. Устав принимается представительным органом
местного самоуправления или населением непосредственно.
Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации
в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации обязаны создавать необходимые
правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления
и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению в
осуществлении права на местное самоуправление (ст.9).
Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы,
эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально
- экономические, национальные и иные местные традиции (ст.11).
К органам местного самоуправления относятся:
1. Выборные органы, образуемые в соответствии с настоящим Федеральным
законом, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных
образований.
2. Другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных
образований.
Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных
образований является обязательным.
Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами
муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов
местного значения.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами
государственной власти и государственными должностными лицами не
допускается.
Структура органов местного самоуправления определяется населением
самостоятельно.
Органы местного самоуправления:
1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов,
избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации.
Численный состав представительного органа местного самоуправления
определяется уставом муниципального образования.
В исключительном ведении представительных органов местного
самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального
образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования,
утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных
образований.
В отдельных поселениях уставом муниципального образования в
соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть
предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов
местного самоуправления собраниями (сходами) граждан (ст.15).
2. Исполнительный орган - уставом муниципального образования могут быть
предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного
должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории муниципального образования, а также должности
иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица
местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению
вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального
образования.
Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица
местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования
подотчетны населению непосредственно, а также представительному органу
местного самоуправления.
В уставе муниципального образования помимо представительных органов и
выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть предусмотрены и
иные органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления.
Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления, порядок формирования органов местного
самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы
организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований
в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Образование органов местного самоуправления, назначение должностных
лиц местного самоуправления органами государственной власти и
государственными должностными лицами не допускаются.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления,
выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по
изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу
определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами
субъектов Российской Федерации.
Формы осуществления местного самоуправления:
По вопросам местного значения может проводиться местный референдум
(ст. 22).
В местном референдуме имеют право участвовать все граждане,
проживающие на территории муниципального образования, обладающие
избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме
непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно - контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении
какими-либо органами государственной власти, государственными должностными
лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации
требуется издание нормативного правового акта, орган местного
самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять
такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Муниципальные выборы (ст. 23): выборы депутатов, членов иных выборных
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных
законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами
субъектов Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации гарантируют проведение муниципальных
выборов.
В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения
могут созываться собрания (сходы) граждан (ст.24).
Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и
изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом
муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской
Федерации.
Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет
право на правотворческую инициативу (ст.25) в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением
в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на
открытом заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в
органы местного самоуправления и к должностным лицам местного
самоуправления (ст.26).
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение
одного месяца.
Территориальное общественное самоуправление (ст.27) – это
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
муниципального образования (территориях поселений, не являющихся
муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и
других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального
общественного самоуправления.
Наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами
участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе
участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах (ч.2
ст.27), не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему
Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов
Российской Федерации.
Гарантии местного самоуправления:
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией
Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными
законами, запрещается (ст.43).
2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые
в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными
на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и
организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также
органами местного самоуправления и гражданами (ст.44).
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в
соответствии с законами.
4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы
местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе
предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными
нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной
власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций, а также общественных объединений (ст.46).
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением муниципального
образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии
с законом (ст.47).
А. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты
доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате
утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
Б. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской
Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации,
устава муниципального образования.
В. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в
порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации, уставами муниципальных образований.
Г. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением
федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов
муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

В Конституции отсутствует понятие общих принципов организации
местного самоуправления.
Однако системный и взаимосвязанный анализ соответствующих
конституционных положений позволяет прийти к выводу о том, что такое
понятие должно охватывать, по крайней мере, две группы норм[2].
Первая из них призвана гарантировать реализацию закрепленных в
Конституции основ самоуправления и соответствующих прав граждан на
самоуправление: самостоятельность местного самоуправления в пределах
предоставленных ему полномочий (ст.12); самостоятельное решение населением
вопросов местного значения путем референдума, выборов, других форм прямого
волеизъявления, через выборные органы местного самоуправления (ст.130);
осуществление местного самоуправления с учетом исторических и иных местных
традиций (ст. 131); запрет на ограничение прав местного самоуправления,
установленных Конституцией (ст.133); осуществление республиками, краями,
областями, городами федерального значения, автономной областью и
автономными округами собственного правового регулирования, включая принятие
законов и иных нормативных правовых актов, вне пределов ведения Российской
Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации (ч.4 ст.76).
Вторая группа норм должна обеспечить осуществление ряда положений
Конституции, составляющих основы конституционного строя Российской
Федерации и гарантирующих права и свободы человека и гражданина. К ней
относятся конституционные положения об обязанности государства признавать,
соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст.2); о праве
народа осуществлять свою власть через органы местного самоуправления (ч.2
ст.3); о запрете кому бы то ни было присваивать власть в Российской
Федерации (ч.4 ст.3); о праве граждан Российской Федерации участвовать в
управлении государством как непосредственно, так и через своих
представителей (ч.1 ст.32); о праве граждан Российской Федерации избирать и
быть избранными в органы местного самоуправления (ч.2 ст.32).
Поскольку согласно ч.4 ст.15 Конституции общепризнанные принципы и
нормы международного права и международные договоры Российской Федерации
являются составной частью ее правовой системы, то устанавливаемые
федеральным законодательством общие принципы организации местного
самоуправления должны соответствовать международно-правовым нормам по
данному вопросу, являющимся обязательными для исполнения Российской
Федерацией. Одна из таких норм содержится в ч.3 ст.21 Всеобщей Декларации
прав человека, устанавливающей, в частности, что воля народа должна
находить себе выражение в периодических выборах. Другая - в ст.25
Международного пакта о гражданских и политических правах, где указывается,
что каждый гражданин должен иметь без какой бы то ни было дискриминации и
без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть
избранным на подлинных периодических выборах, обеспечивающих свободное
волеизъявление избирателей.
Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы
(ратифицирована Федеральным законом от 11.04.98 г. № 55-ФЗ), предоставляя
местным органам власти возможность самим определять свои внутренние
административные структуры с тем, чтобы они отвечали местным потребностям и
обеспечивали эффективное управление, также подчеркивает, что они должны
делать это, "не нарушая более общих законодательных положений" (ч.1 ст.6).
Обе группы конституционных и международно-правовых норм, составляющих,
общие принципы организации системы органов местного самоуправления,
получили в той или иной мере отражение в Законе "Об общих принципах
организации местного самоуправления в РФ".


4. ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Федеральный закон “Об основах местного самоуправления в Российской
Федерации” от 25.09.97 г. № 126-ФЗ определяет основные принципы
организации местных финансов, устанавливает источники формирования и
направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления,
основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения
органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии
финансовых прав органов местного самоуправления.
Местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые
представительными органами местного самоуправления самостоятельно в
соответствии с федеральными законами;
Местные финансы - совокупность денежных средств, формируемых и
используемых для решения вопросов местного значения;
Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и
муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления,
и другие финансовые средства (ст.2).
Формирование и использование местных финансов основываются на
принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и
гласности.
Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от
имени населения муниципального образования органами местного самоуправления
или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с
уставом муниципального образования.
Формирование и использование местных финансов осуществляются в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами,
конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами
муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного
самоуправления.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию
местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на
получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в
соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской
Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами
местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом
муниципального образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в
процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного
самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются
государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами,
нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Глава муниципального образования, иные должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в
соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской
Федерации, уставами муниципальных образований.
I. Доходная часть местных бюджетов состоит из:
Собственные доходы местных бюджетов – сюда относятся местные налоги и
сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов
и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными
бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются
налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся
налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества:
2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории муниципального образования,
проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду
нежилых помещений, и муниципальных земель;
4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с
федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли
федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и
закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.
К указанным доходам относятся:
1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50
процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
2) часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5 процентов в
среднем по субъекту Российской Федерации;
3) часть налога на добавленную стоимость по товарам отечественного
производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней,
отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных
камней Российской Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по
субъекту Российской Федерации;
4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не
менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской Федерации;
5) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением
акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные
подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту
Российской Федерации.
К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие
платежи, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
Важной гарантией финансовых прав местного самоуправления служит
положение п.6 ст.9 - фактическое увеличение собственных доходов местных
бюджетов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово -
хозяйственной деятельности на территории муниципального образования, не
может служить основанием для снижения на следующий финансовый год органами
государственной власти субъекта Российской Федерации нормативов отчислений
(в процентах) от регулирующих доходов в местные бюджеты, а также долей (в
процентах) средств муниципальных образований, выделяемых из фонда
финансовой поддержки муниципальных образований.
Органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять
контроль за расходованием средств, выделенных ими муниципальным
образованиям на выполнение федеральных целевых и региональных программ, а
также в форме субвенций.
II. Расходная часть местных бюджетов включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные
законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта
Российской Федерации;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным
займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по
ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и
предпринимательского риска;
6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается
уставом муниципального образования или иным правовым актом органа местного
самоуправления.
Местная (муниципальная) собственность.
Собственность субъектов РФ должна иметь в качестве "противовеса"
местную (муниципальную) собственность. Иначе они подавят самоуправление.
Самоуправление без собственности - это еще не самоуправление. Однако
собственность никто сверху не даст, ее надо брать, что является важнейшим
моментом “муниципальной революции”. На местах надо создавать депутатские
комиссии и органы по муниципальной собственности, далее осуществлять
инвентаризацию, проводить оценку и подготавливать реестр тех объектов,
которые должны быть переведены в муниципальную собственность, т.е. в
собственность территории, затем согласовывать с вышестоящим и нижестоящим
выборными органами этот реестр. Для цивилизованного решения спорных
вопросов необходимы решения соответствующих арбитражных органов.
Сходным образом необходимо решать проблемы разгосударствления и
приватизации, проведения земельной реформы. Так, проведение земельной
реформы на первом этапе должно заключаться в формировании фонда
муниципальных земель. На втором этапе местными муниципалитетами, любыми
другими органами местного самоуправления, как бы они ни сложились и не
назывались, производится передача и закрепление земель в собственность,
владение, пользование, включая аренду, гражданам, предприятиям, учреждениям
и организациям.
Центру остается издание общезначимых правил, нормативов и стандартов
для деятельности районных и городских властей, а также опротестование
противоречащих законодательству актов районных и городских органов местного
самоуправления.
Теперь - базовый вопрос: вопрос о деньгах. Часто можно услышать:
"Дайте деньги, подведите экономическую базу под самоуправление, и тогда мы
проголосуем за него". Это, на мой взгляд, неправильно. Суть экономической
основы местного самоуправления должна заключаться в том, чтобы
муниципальное образование получило возможность зарабатывать деньги и чтобы
их не отбирали, когда оно заработает сверх установленных нормативов. А это
вопрос совсем другой - это вопрос новой экономической системы,
экономической реформы. Местное самоуправление в данном этапе - сердцевина
экономической реформы.
В настоящее время определяющим темп движения по пути реформирования
местных органов власти является установление собственной компетенции
местного самоуп

Новинки рефератов ::

Реферат: Вычислительные сети и телекоммуникации. Интернет провайдер: Magelan (Программирование)


Реферат: История исследования малых групп. Трансактный анализ общения (Психология)


Реферат: Сатанизм как социальное явление (Социология)


Реферат: Греческая цивилизация (Религия)


Реферат: Автоматическое рабочее место для работника склада (Программирование)


Реферат: Автоматическая коммутация (Радиоэлектроника)


Реферат: Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов и автомобиля в целом и датчиков для их контроля при автоматизированном диагностировании (Транспорт)


Реферат: Бром (Химия)


Реферат: Как осужденный может защитить свои права (Гражданское право и процесс)


Реферат: Расскажите птицы облакам... (Литература)


Реферат: Christmas in Britain (Рождество в Британии) (Психология)


Реферат: Исследование методов разделения (уплотнения) каналов связи (Радиоэлектроника)


Реферат: Педагогика в Древнем Риме (Педагогика)


Реферат: Петр Великий (История)


Реферат: Взаимодействие общества и природы (Биология)


Реферат: Концепции современного естествознания (билеты экзаменационные) (Биология)


Реферат: Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ (Финансы)


Реферат: Гамма функции (Математика)


Реферат: Cкремблирование и дескремблирование линейного сигнала (Радиоэлектроника)


Реферат: Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова (Литература)



Copyright © GeoRUS, Геологические сайты альтруист